'Окча' - это в первую очередь не высказывание в адрес защиты животных, не сатира на современный мир бизнеса и уж ни в коем случае не призыв к вегетарианству. Новая лента Пон Джун-Хо - это история о дружбе и человечности. О значении и силе той дружбы, которая заставит преодолеть тысячи километров от Сеула до Нью-Йорка, лишь бы снова увидеться и воссоединиться с тем, кто тебе так дорог. 'Окча' - это столкновение двух миров: зелёного и яркого мира природы, где царит свобода и спокойствие, и тёмного мира городского с его грязным производством и гротескными парадами, скрывающими всю эту грязь. Главная героиня Миджа является представителем мира природы, где она вместе со своим дедушкой растила суперсвинку Окчу,которую им предоставила корпорация 'Мирандо' на долгие десять лет. И эта свинка постепенно стала членом фермерской семьи. Для Миджи Окча не просто домашнее животное, Окча - это нечто большее; это самый настоящий, верный и единственный друг. Но для мира городского Окча - это просто продукт инженерии, просто яркая ширма, которая позволит запустить в производство мясные изделия из всех суперсвинок. В этом мире балом правят деньги, а не человечность, и уж какое дело этому миру до чувств и надежд маленькой девочки, для которой эта суперсвинья, к удивлению многих, что-то большее, чем просто еда. И Мидже приходится столкнуться с этим алчным бизнес-миром, когда Окчу увозят в Нью-Йорк на главную выставку, которая не сулит её лучшему другу ничего хорошего. Конечно, 'Окча' не упускает возможности посмеяться над современными тенденциями пищевой промышленности и над всеми негативными сторонами современного бизнеса в целом. Мир бизнеса здесь представляют главные люди компании 'Мирандо'. Генеральный директор 'Мирандо' в лице Тильды Суинтон,пытающийся поменять отношение к своей компании с помощью яркого шоу для людей, но которая мало чем отличается в мотивах от своей сухой и нудной сестры, управлявшей компанией прежде. Фирменное Лицо этой компании - лицемерный Доктор Джонни в исполнении усатого Джейка Джилленхола, который тут должен выступать как связующее звено между двумя сталкивающимися мирами, но в итоге проваливающийся в бездну саморазрушения, эгоизма и того общего безразличия в мире бизнеса, безуспешно пытаясь заглушить свои переживания в алкоголе. И все эти и прочие работники 'Мирандо', которых, конечно, заботит первее всего образ компании и прибыль, совершенно не придают значения маленькой девочке, храбро пытающейся сражаться за своего единственного друга. И в этом путешествии Мидже могут помочь только члены организации по спасению животных под предводительством героя в исполнении Пола Дано. Он вместе с соратниками хоть и сражаются за животных и за их свободу, но даже они при этом в полной мере и до конца совершенно не осознают как много эта необычная свинка значит для героини. В своей ленте Пон Джун-Хо не говорит о том, что убивать животных и есть их - это нечто ужасное. Нет. Вовсе нет. Он просто берёт и показывает современный потребительский мир, погрязший в безразличии ко всему. Режиссёр не старается обличить или унизить что-либо или кого-либо, он пытается донести обыденную и важную мысль о том, что нельзя переставить быть людьми даже по отношению к братьям нашим меньшим. Ведь для кого-то Окча,быть может, и просто одна из тех одинаковых свинок с мрачного загона, которых убьют ради охренительно вкусного мяса, которое, естественно, будут покупать, но в это же время пусть даже и всего для одной маленькой девочки с дальних южнокорейских гор Окча - это такое же живое существо, как и она сама, с такими же чувствами и переживаниями, которое также понимает дружбу и всю красоту этого зелёного мира вокруг. Нет, это совсем не детская сказка о девочке и её верном зверьке. 'Окча' - это история, наполненная приключениями и сатирой, представляющее собой важное и сильное высказывание о дружбе, доброте, уважении, и, конечно же, человечности. И такое высказывание уж явно никогда не будет лишним.
Крайне любопытный фильм, рекомендую тем, кто всегда хочет видеть 'оборотную', почерневшую сторону медали - что происходит с человеком вне работы, что стоит за успешной карьерой, что предшествует появлению известных брендов, наконец, более глобальный вопрос - что есть за фасадом радужного капитализма. Традиционно капиталистическая модель развития общества, увы или к счастью, но не приживается на востоке полностью - это и показал в своей картине режиссер - для восточных людей есть что-то еще, кроме денег... Фоном идет и антагонизм, присущий рабочему люду, правда, на востоке и на западе люди (в фильме) по-разному справляются с требованиями своих идеалов с одной стороны и требованиями нашей реальности, работы - с другой =) Фильм содержит и глобалистский посыл - учите английский, расширяйте свой кругозор! Но больше всего меня зацепила в фильме отчетливо выделяющаяся 'веганская' тема, последний раз протолкнуть в мой мозг идею 'закурить' смог фильм Константин: Повелитель тьмы - тогда, как впрочем и сейчас, я, слава богу, не закурил и надеюсь, что после этого фильма я не стану веганом. Можно долго спорить вредно или нет курить, вредно или полезно есть мясо, но главное, что имеет отношение к этой ленте - много ли вы можете назвать фильмов, которые внедрили в ваше 'Я' какую то идею? Эта лента, определенно, смогла как то повлиять на ее зрителя, влияние это хорошее, поэтому рекомендую к просмотру всей семьей - такие фильмы появляются нечасто. Хотя, конечно же, каждому своё - зависит от критериев оценки, я оценивал фильм по выполнению им собственной цели и считаю, что 'Окча' достиг своей цели, доставил нужный посыл зрителю. 10 из 10
На мой вкус, эта лента была настоящим лидером Каннского фестиваля. Просмотрев большую часть участников конкурсной программы, сложно называть более гармоничное и актуальное кино. Тут есть и тема перенаселения, и даже вопросы холокоста, и личная история взросления, и противостояние города и деревни. Все зацепилось вроде случайно и непринужденно. На фоне весьма оригинальной истории. И нет, ничего удивительного в том, что ленту не особо тепло приняли - слишком уж точным оказалось попадание. В итоге, Пон Джун-Хо вещает нам банальные истины - лишенная нравственных ориентиров страсть к наживе приводит к холокосту. Но в каждом предлагаемом нам элементе он оказывается на высоте: визуальная составляющая, смысловой напалм, аллегории и актерская игра. Вот, взять к примеру небольшую работу Джейка Джилленхолла. Благодаря режиссеру он предстал перед нами таким целостным в своей расщепленности, отсутствии духовного стержня, что даже сомнений в истинности персонажа не возникает. Лишь отвращение. А мы ведь говорим про узнаваемую голливудскую звезду. Это тот случай, когда рассказывая трогательную историю о дружбе маленькой девочки и гигантской свиньи режиссер смело 'залезает под ребра' многочисленным недостаткам современного общества. И если вопросы ГМО, фактически рабского офисного труда и абсурдности действий активистов по защите животных подразумеваются самим сценарием, то политическая сатира - явное достоинство и храбрость создателей. В ленте присутствует одна очень важна отсылка - руководители корпорации через монитор не скрывая эмоций следят за операцией по монитору... Детали уже не важны, а параллели напрашиваются. Здорово, что Пон Джун-хо показал и единение человека с природой, и детскую бескорыстность и противопоставил им темы корыстности и эксплуатации, которыми пронизана действительность. На мой вкус получается изыскано, что во главе угла становится конфликт мнимый. Корпорация Миранда, гибриды свиней и интрига с ГМО - это конечно все настолько надуманно, что следя за тем как в фильме раскрывается теория заговора просто невозможно не задуматься о куда более актуальных событиях. 9 из 10
В индустрии кино появился новый игрок. Это небезызвестная компания Netflix, поставляющая видео контент через интернет канал. Но Netflix не только поставляет, но производит. На счету их студий уже несколько десятков фильмов, и в них не гнушаются играть самые именитые актеры. Вы не сможете увидеть эти фильмы в кинотеатрах, они никогда там не появятся. Только онлайн. Относиться к этому можно по-разному, но такова жизнь. Netflix играет по-своему. Фильм Окча впервые был продемонстрирован публике на Каннском фестивале в мае 2017 года, где и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь. Сюжет на первый взгляд может показаться детским. Маленькая корейская девочка вырастает вместе с представительницей нового вида свиней - Свинопотамом, гибридом свиньи и бегемота. Свинопотамов вывели как потенциальное решение проблем индустрии животноводства. Девочка и свинопотамиха Окча - друзья, последняя даже спасает ее от смерти. Но в один прекрасный момент корпорация принимает решение забрать свинью назад, и девочка должна сделать все, чтобы вернуть ее. Фильм вскрывает проблемы современной морали, когда деньги играют главенствующую роль. А еще столкновение интересов идеалистов и матерых буржуев, кто из них прав? И между ними судьба девочки и Окчи. Единственный оплот здравомыслия в этом сумасшедшем мире. Обычно я не смотрю фильмы про животных. Но меня покорил актерский состав, мимо которого я просто не смогла пройти. Тильда Суинтон, Джейк Джилленхолл (кстати, таким вы его еще не видели), Лили Коллинз, Пол Дано. В итоге обрыдалась по самое не хочу. Но посмотреть стоит, и возможно даже с детьми, но не с маленькими.
Окча - генно-модефицированный продукт. Новый вид вкуснейшего мяса, выведенный с помощью многочисленных генетических экспериментов свинопотам. Окча - самый лучший и преданный друг Миджи, 13-летней девочки, с которой они вместе росли в горах Южной Кореи. Но это уже не важно, когда мы узнали насколько вкусными могут получиться отбивные из лучшего друга. Спустя 10 лет, после того, как крупная корпорация 'Мирандо' вручила дедушке Миджи детеныша свинопотама, они хотят забрать Окча обратно. Она единица их продукта. Ничего личного, только бизнес. Но Миджи другого мнения. Окча ее друг и девочка готова бежать за ней куда бы ее не увезли. То ли это центр Сеула, то ли далекий Нью-Йорк. Фантастически-приключенческая драма Пон Джун-хо вовсе и не фантастическая. Из выдуманного только чуднОе животное с одним соском. А так, история нашей жизни. Жизни эгоистичных потребителей. Искреннее кино получилось, мультиэмоциональное. Во многом благодаря игре талантливой южнокорейской актрисы Ан Со-Хен. Ее героиня сильная, настырная, самоотверженная. Начинающий революционер в теле 13-летней девочки. Чувствуешь подъем собственных сил, наблюдая за действиями Миджи в фильме. Да и вообще, колорит всех корейских актеров, задействованных в картине, придает ей очарование ни с чем несравнимого, изредка проскальзывающего азиатского юмора. Американская жаркое в корейской подливе. Что сказать, вкуснятина! Не хочется, чтобы о фильме сложилось ошибочное мнение. 'Окча' не пропагандирует вегетерианство, веганство, сыроедство, пескетариансвто, фрукторианство и другие слова с одинаковым окончанием. Никто из создателей не обвиняет нас в поедании мяса. Главная мысль состоит в установлении более гуманного отношения к животным, благодаря которым наш организм может пополняться белком, фосфором, калием, железом и т.д. Фильм взывает к нашему рациональному потреблению пищи. Ведь, с каждым годом, запрос все возрастает и приносит не только избыточный вес а проблемы с атмосферой, экосистемой. Приводит, как бы это абсурдно не звучало, к голоданию определенных стран или слоев общества. Приглядитесь, Netflix теперь не только сериальчики поставляет. Netflix серьезное кино снимает. Good for them!
Общее впечатление: Весь фильм это насилие, насилие над животными, насилие над людьми, насилие над всем миром. Не знала я чего ждать от ленты, но посмотрев, остался глубокий осадок, почти как рана... Не люблю такое ощущение. Если вы тонкая натура, вам не стоит такое смотреть, я не рекомендую… Животных жалко, людей нет… Это американо-южнокорейская фантастика. И каст в ленте разношерстный, здесь и придурковатый (простите, другого прилагательного не нашлось) Джилленхол, холодная, как лед и властная Тильда Суинтон, обаятельный Пол Дано, даже есть Гленн (Стивен Ён) из «Ходячих мертвецов». Состав меня безоговорочно радует. Справляются все на 5+. А девочка, которую сыграла Миджу, что-то не вызвала у меня бурю эмоций. Увы, просто девочка, а может больше ничего и не надо? Единственное что в ленте заметно ярко и броско, это изменения Миджы, она не будет больше той, которая была в начале. Беззаботной и легкой. Режиссер данной картины — Пон Чжун Хо. И это второе мое знакомство с его работой, первое — «Сквозь снег». И снова нейтральная рецензия, не положительная, но и не отрицательная. Чувствуется фантазийный подход создателя и ирония над людьми. Ясно, что он хочет донести, но финал вызвал крокодильи слезы и приход в никуда. А лента в принципе так и заканчивается, ничем. Вроде бы и есть счастливые люди, а вроде бы и нет. Помимо всего прочего, минут 40 я смотрела картину без интереса, мне было дико скучно и я ждала какого-то поворота, но по факту кино предсказуемо. Мысль, которая теперь засела у меня в голове — это то, как мы живем, как мы не видим ценное и как плюем в «лицо» матери Природы. А нервы у Земли не железные. И все же, мне дико больно от того, что мы с вами потребители, но от этого никуда не деться. В человеке главное гуманность, но все ли люди ее используют? 7 из 10
В недрах карикатурной корпорации «Мирандо» выводят новый вид супер-свиней, чье поголовье обещает перевернуть индустрию сельского хозяйства. Они безумно вкусные, экологичные и не требуют много еды. Для своеобразного «тестдрайва» первых особей на десять лет раздают лучшим фермерам по всему миру. История фильма сосредоточена на маленькой южнокорейской девочке Ми-дже и её подросшей до размера гиппопотама свинке Окче. Корпорация по истечении срока договора забирает питомца и пытается увезти в Нью-Йорк для грандиозной церемонии, на которой общественности представят новое слово в гамбургеростроении. Отважная девочка, заручившись поддержкой международной организации по правам защиты животных, пытается противостоять бездушным бизнесменам. «Окча» - это фильм, который нацелен на аудиторию непонятного возраста. Для детей фильм может и веселый, но откровенно жестковатый. Современных подростков, скорее всего, оттолкнут придурковатые персонажи и не самая интересная тема. Для взрослого и искушенного человека история не преподнесет абсолютно никаких откровений. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо определенно имеет свой необычный авторский стиль. Его можно похвалить за интересные интернациональные проекты, объединяющие на экране не только актеров из разных стран, но и сталкивающие западный сторителлинг с самобытностью азиатской киношколы. Правда, «Окча»на фоне его же фильма «Сквозь снег» не изобилует скрытыми смыслами и по итогу выглядит довольно поверхностной историей. Ближе к финалу автор апеллирует уж очень примитивными приемами для выжимания слез из зрителя. Стоит похвалить интересную и трогательную игру молодой актрисы Ан Со-хён. Второстепенные герои, сплошь состоящие из именитых и просто узнаваемых актеров, не выдали ничего стоящего из-за плохой проработки персонажей. Они либо истеричные, либо до дрянного комичные, либо просто неинтересные. С технической точки зрения проект выглядит безупречным. Компьютерная анимация Окчи и её сородичей приятно удивляет. Хотя сложно представить студию кроме Netflix, готовую выделить на подобную задумку 50 миллионов долларов. Благо, что компанию совсем не интересуют кассовые сборы. 6 из 10.
Трогательную дружбу маленькой корейской девочки Миджи и ее питомца Окчи, генно-модифицированной свинки, больше похожей на бегемота, внезапно прерывают незваные гости. Уморительный ведущий и лицо компании производителя 'Миранда' приезжает, чтобы Окчу осмотреть и зафиксировать результаты роста. Выращенному в рамках маркетинговой компании животному пора вернуться в Нью-Йорк для 'показа мод', а потом и на скотобойню, само собой. Миджа отправляться свою зверушку спасать. Милая семейная драма с симпатичным зверьком в главной роли на поверку оказывается не такой уж семейной, особенно если учесть сцены насилия. 'Зеленый' посыл вряд ли заставит пересмотреть свои гастрономические взгляды прожженного зрителя, однако, надо отметить, что во время просмотра фильма, любое поедание мяса героями воспринимается исключительно негативно, то есть авторы своей цели достигли. К вегетарианству, конечно, можно относиться по разному, но в отношении к процессу приготовления животной пищи, у наблюдающих весь процесс не будет двух мнений. Большое место в истории отводится карикатуре на общество потребления, находится место также напряженным погоням и юмору. При этом в сатирическом ключе описываются все персонажи: и оголтелые радикалы-зеленые со свои кодексом, среди которых есть парень наотрез отказывающийся от еды, мотивируя это тем, что не хочет загрязнять окружающую среду своими отходами; и помпезная глава транснациональной корпорации (Тильда Суинтон) с классическими проблемами в семье; и сумасбродный телеведущий и шоумен (Джейк Джилленхол), мечущийся между деньгами и желанием быть любимым публикой. Через эту призму сатиры не препарируется только дружба Миджи и Окчи, данная нам как константа, проходящая незыблемой величиной через все повествование. В картине сказочная атмосфера очень удачно переплетается с суровой реальностью происходящего и внимательной диагностикой болезней современного общества, а этому как всегда помогает великолепная игра актеров. Помимо признанных мастеров, коим свой талант доказывать и не надо, хочется отметить работу юной Ан Со-Хен. Несмотря на огромное количество сцен с нарисованной свинкой (т. е. на фоне зеленого экрана), заметить фальшь или переигрывание просто невозможно. p.s. Хочется затронуть финальные сцены, обсудить их значение и выводы к которым подталкивают зрителя, но сделать это без, хотя бы, завуалированных спойлеров, не представляю возможности. Поэтому просто скажу: не пропустите сцену после титров, она все таки имеет, небольшое значение для вердикта, по вопросам которые поднимаются в этом фильме.
Этот фильм повествует о ветеринарных врачах, - не о таких, какими они ДОЛЖНЫ быть, а о таких, какими они, в большинстве своем, являются на самом деле. Прекрасный, четко подмеченный режиссером картины Пон Чжун Хо, карикатурный образ! Спасибо ему за это, так как часто НЕОБХОДИМО взглянуть на себя со стороны. И Джейк Джилленхол справился с этой ролью как нельзя лучше. Фильм рассказывает нам о представителях животноводческих компаний, которые под лозунгом 'Накормим всех дешевым мясом', не торгуют ни чем, кроме лицемерия. Тильда Суинтон мне лично очень мила и не подходит на роль 'прожженного агрария', но это субъективно. Может быть она воплощает образ животновода-предпринимателя на той его стадии жизни, когда он действительно верит, что вершит правое дело... Кто знает? Еще в фильме отлично отражены различные типы защитников прав животных, которые в поисках своей правды временами доходят до ненависти к людям, применения насилия и не чураются совершения 'зла во благо'. Но, самое главное, - этот фильм говорит нам об отношениях девочки (актриса Ан Со-хен) и генетического свинки-мутанта Окча. Эти отношения стирают ту грань, которую мы, люди, выстроили между собой и сельскохозяйственными животными, чтобы вечером спокойно, не мучаясь совестью, поесть сала.
Красивое кино о несправедливости и политике. Сам Окча смоделирован отлично, а маленькая корейская актриса старается изображать из себя бедную и несчастную девочку, скучающую по своему любимому питомцу очень сильно. Их отношения показаны очень мило. Тут еще каким-то образом затерялся Джейк Джилленхол, сыграл он какого-то карикатурного исследователя животных. Забавен, но и раздражителен. Вообще видно, что режиссёр пародирует карикатурные фильмы, но почему-то по ходу действия всё же ударяется в неё. Например, взять злодейку, исполненной Тильдой Суинтон и её сестру, исполненную ей же. Однако что ни говори, фильм как притча очень даже хорош. В нём есть чувственность и искренность, доброта и грусть, добро и зло. И под конец мне очень понравилась мысль, которую я для себя понял. Быть может Пон Джо-Хо так и задумывал. Она такова: как бы ты не хотел и не желал, всё всё равно идёт своим чередом, этого не изменить. Как ели люди мясо, так и будут есть, следовательно, будут всё так же уничтожаться животные. Как люди голодали, так всё и будет. Ты этого не изменишь, и это нормально. У всего есть свои законы и это нормально. И понятное дело перед финалом слёзы так и лезут, но вскоре начинаешь осознавать, чем, собственно-то, сам Окча отличается от своих собратьев? Тех, которых всё так же ведут на убой. Тех, которых всё так же размножают и пускают на мясо? Что ж, вопрос риторический. И мне понравилось, что именно таким образом режиссёр закончил картину. То есть девочка не спасла всех и вся, не разрушила эту страшную систему корпоративных свиней, она только спасла свою Окча, ту, которая была с ней с самого детства. Большего она не может и это закономерно. Вот за это большое спасибо создателям. И как же не отметить (чуть не забыл) группу сопротивления! Это что-то с чем-то. Одно из лучших что есть в фильме. У них есть харизма, они оригинальны и забавны. У них имеется мотивация и они совершают добрые дела. Хм-м-м... знаете, а я бы посмотрел даже отдельный фильм о них.
'Окча' очень сложно отнести к какому то определенному жанру: фильм и смешной, и драматичный одновременно. Он цепляет за душу, при этом оставляя надежду. Давайте разберем детальнее. Перед нами картина производства США и Кореи от довольно малоизвестного режиссера Пола Дун-хо. Сам сюжет можно вкратце описать: девочка (Ан Со-хён)спасает своего лучшего друга. И это действительно так. Малышка противостоит буквально целому миру ради своего друга, который по факту является не более чем раскормленной свинкой. Однако сколько в этой борьбе тайных знаков и глубокого смысла: на пути встречаются мясопроизводственные корпорации, бездушные ученые, обман и зло - ребенок с чистым сердцем противостоит всему. На самом деле, вначале картину смотришь с малым интересом, т. к. сюжет представляется довольно детским (думаю, из-за того, что главная героиня ребенок). Однако, уже к середине картины напряжение нарастает. В некоторых моментам мне действительно хотелось заплакать от безжалостности происходящего и от осознания что мир вот такой - жестокий, болючий и не жалеющий никого вокруг, а тем более маленькую девочку и свинку. Картина затрагивает многие проблемы современности: потребительски-бездушное отношение ко всему, безжалостность к животным, однако оставляет при этом горько-сладкий привкус надежды. К просмотру рекомендую.
Благодаря Cannes 2017 и ему подобным мероприятиям можно понять чем живет и куда развивается современный кинематограф. Не все же нам по Трансформерам и Человекам-паукам судить. И несмотря на 'фи' Альмодовара относительно участия фильмов Netflix в программе Каннского фестиваля, детища данной платформы уже доступны для нашего удобного просмотра дома на диванчике. Например, Окча. Поначалу кажется, что ты смотришь Улицу Сезам с южнокорейским акцентом под музыку Бреговича, где все замирают с открытыми ртами, кривляются, где скачет расхваленный Джилленхол в роли Зелибобы и жеманничает Суинтон аки Мисс Пигги. Короче, всячески демонстрируется отсутствие глубокомысленности действия. Но чем больше юная главная героиня осознает всю трагичность и беспросветность ситуации, в которой оказывается она и ее свинка-бегемот, тем серьезнее и взрослее становится повествование. Безусловно, Okja – фильм простой и довольно-таки детский. Создатели достаточно односложно заостряют внимание зрителя, на современных, но уже банальных вещах: главы огромных корпораций ради прибыли лишаются сострадания и каких-либо моральных принципов, правозащитные организации, проповедующие этичное и гуманное отношение ко всему живому, находятся в полнейшем раздрае, несогласованности и абсолютной беспомощности, а наше желание комфортного существования полностью вытесняет всякую нравственность и честность по отношению к своим убеждениям. И пусть основные мысли картины несколько избиты, но менее печальными от этого они не становятся. Да, фильм революцию в умах не производит, но шашлык есть после просмотра что-то не хочется. Только особенно остро ощущается желание процитировать товарищам, находящимся в истерии по поводу ГМО (глютену, консервантам и т.п.), эвфемизированную фразу Джимми Карра: «можно не есть ГМО и завалить… варежку». 6.5 из 10
Посмотрел эту ленту в 1080р разрешении, впечатления остались вполне нормальные. Основной посыл картины ясен и понятен будет всем, тем кто посмотрел уже эту киноленту, и тем кто будет смотреть. Сюжетное повествование, местами выглядит сумбурно. Много времени уделено самой корпорации 'Мирандо', бизнес которой имеет тёмную сторону. Борцы по спасению животных получились странными, при просмотре это отчётливо видно. 'Окча' представлена как супер-свинья, почти что настоящая, обладающая умом и чувствами. Все совместные сцены Окчи и девочки Миджи вышли отличными. Тильда Суинтон больше привлекла внимание вторым своим двойником (Nancy), ибо в ней видно, что она может с лёгкостью избавиться от свинопотамов. Остальные как-то мало заинтересовали чем-то. Джейк Джилленхол в образе алчного-двуличного зоолога не особо смог удивить. Развязка и нестандартный финал картины, оставляют хорошее послевкусие. 'Окча' - своеобразная приключенческая драма 2017 года от студии Netflix. В ней наглядно прослеживается связь человека и животного, а также и другие жизненные принципы. Имеются конечно и неровности, которые видны каждому по-своему, но определённый смысл в картине имеется, тем самым давая пищу для размышлений. 7 из 10
Окча — один из самых ожидаемых фильмов Каннского фестиваля в этом году, снят талантливым корейским режиссером Поном Джун-хо под покровительством #Netflix. В основе сюжета — противостояние крупной корпорации с ее коммерческими интересами и внучки фермера, которая просто хочет спасти от превращения в котлеты своего друга детства — очаровательную свинопотамшу Окчу, которая определенно украдет ваше сердце. В фильме блестящий актерский состав в лице Тильды Суинтон (две главы корпорации), Джейка Джилленхола (съехавший с катушек зоолог-телезвезда) и Пола Дано (борец за права животных), но главная изюминка — это грубоватая и несколько наивная сатира в адрес общества потребления и всех вовлеченных в него сторон: никто не безгрешен, как оно в жизни и бывает. Фильм интересно смотреть до самого конца, который не тривиален. Рекомендуем любителям побороться за чьи-нибудь права, защитникам животных и тем, кто любит сатиру и масштабные кинопроекты
СЮЖЕТ Окча- это суперсвинья, которая больше похожа на смесь бегемота с носорогом. Таких свиней создали в лаборатории и отправили фермерам во всем мире, чтобы через 10 лет выбрать лучшую. Окча живёт в горах Кореи, дружит с девочкой и ест хурму. Все счастливы. Но проходит 10 лет и корпорация приходит за Окчей. УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ С первых минут нам кажется, что это современная сказочка про дружбу девочки и очень странной свинки. Но постепенно фильм начинает набирать сумасшедшие обороты, и вот уже ты теряешь нить, что это за жанр. И в этом свежесть идеи. Сатира на корпоративную культуру, на идеологические и общественные организации, перекликается с реальной драмой, историей ценностей и принципов, часто доходит даже до триллера. Во всем этом котле идей очень легко утонуть. Но режиссер очень талантливо смог нанизать весь этот гротескный мир, персонажей, ситуации на нить фундаментальной истории преданности, любви, самопожертвования. КАЧЕСТВО Эй, эстеты и интеллектуалы! Посмотрите Окчу. Посмотрите корейского режиссера, который снял 'Сквозь снег'. Посмотрите, как можно делать это ваше 'кино не для всех'. С потрясающей операторской работой. С потрясающим многослойным, но понятным сценарием. Без пустого набора картинок и образов, но с четким пониманием идеи. Посмотрите авторское кино, которое зайдет многим. АКТЕРЫ Состав поражает разнообразием. Суинтон, как воплощение корпорации, восхитительна. Джилленхол- истеричный Дроздов из 'В мире животных'. Пол Дано и Стивен Юн- больные на голову гринписовцы, которые не могут нащупать грань между принципами и средствами достижения целей. Их игра, часто театральная и намеренно слишком старательная, одна из важнейших частей фильма. Они- воплощение современного мира. Посмотрите вокруг себя и увидите кучу подобных персонажей. Они слишком стараются. Они слишком слепы. Netflix не играет по стандартам. Более того, он даёт возможность творить то, что не купят в кинотеатре вместе с попкорном. Качественное авторское кино на актуальные темы
Да, фильм снят на популярную тему сегодняшнего дня. Нас окружают убийцы, живодёры, но с этим ничего не поделаешь, кто-то же должен убивать невинных животных. Нас почти 8 миллиардов и не все могут быть вегетарианцами. Идея и смысловая нагрузка верна, но не совпадает со всеми реалиями, которые нас окружают. Сам фильм вызвал интерес из-за бесподобного актёрского состава: Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол, Пол Дано, Стивен Ян, а так же умиляющая суперсвинка Окча. Один из плюсов сие фильма и есть актёрская игра. Картина построена без видимых сценарных и операторских ошибок. Хоть и кое-где казалось, что смотрю наивную детскую историю. Драма тронула до слёз, особенно последней сценой. Нельзя не упомянуть то, что фильм от Netflix в очередной раз собрал восторженные крики критиков и зрителей. Ещё одним плюсом можно считать операторскую съёмку и выбор местности, все 120 минут мои глаза были рады это видеть: девственные леса Юж. Кореи, угрюмые переулки Нью-Йорка, нелепые улицы деревень. Минусами можно считать малый масштаб картины, лёгкую шаблонность и некую карикатурность. Фильм нельзя назвать 'фильмом не для всех', нет такого философичного восприятия, как например в 'Лунном свете', всё говориться на прямую' нельзя убивать животных, они тоже испытывают чувства, а ещё они живые'. Хотелось бы самому поразмыслить после просмотра. Стоит смотреть. 8 из 10
Амбициозный корейский режиссер с нестандартным взглядом на ряд кинематографических аспектов Пон Джун-Хо продолжает попытки покорения запада и теперь дарит зрителю сатирическую сказку, насыщенную добротным сюжетом, приятным визуалом, отличным актерским составом и антиглобализмом, представленную на Каннском кинофестивале и добавляющую ещё одно очко в копилку роста Netflix. По сюжету лидер корпорации 'Мирандо' Люси Мирандо в исполнении Тильды Суинтон проводит реорганизацию корпорации своего отца и работу над ее новым имиджем запустив довольно необычную акцию. Озабоченная проблемами мирового голода, она представляет миру амбициозный проект по выращиванию супер-свинок, способных через 10 лет кормить всех до сыта. В рамках проекта организуется конкурс по распространению 26 голов скота такому же количеству самых уважаемых фермеров по всему свету. По истечению указанного срока, тот из них кто вырастит самую здоровую и крупную свинку - побеждает в конкурсе. Одну из свиней подложили корейскому фермеру и его внучке Ми Джа, которым удается вырастить из нее самую лучшую в условиях девственной корейской природы. Свинка Окча становится лучшим другом девочки и когда ее забирают Ми Джа бросается в погоню за бессердечными корпоративными монстрами. Сеул, Нью-Йорк - для нее не будет преград для спасения дорогого ей существа. Как ему это удается - совмещать сказку, драматичный реализм и ироничную комедию в одном флаконе? Да ещё и при такой лёгкой подаче. Определенно Пон Джун-Хо не лишён таланта и далеко не в последний раз заставит обратить на себя внимание масс. Здесь есть все что необходимо для хорошего фильма. Есть сюжет, необычный и интересный. Есть замечательные актеры: Тильда Суинтон, Джейк Джиленхолл и даже Пол Дано, по фильмам с участием которого можно предсказывать их будущее. Он как ходячий спойлер - де-факто не снимается в чем попало. Если Вы хотите увидеть замечательную историю дружбы, красоту постановки, иронично забавных борцов за окружающую среду и права животных, истеричного и смешного доктора Джонни и просто чистый полет фантазии - Welcome. Вы не останетесь без впечатлений. +: Визуальный ряд, эффекты, сценарий, актерская игра. -: Немного затянутый хронометраж может сбивать с толку, но это не так уж и важно. 7 из 10
Очередная качественная картина от Netflix. Один из фактов, который заставит вас включить этот фильм - обилие именитых актеров. И две Тильды. Наверное, в 2017-м это тренд, включить в фильм сразу актёра и его копию - взять как пример 'Чужой: Завет'. Нетронутая природа Кореи, девочка и её свинка - образец чистой дружбы, готовые ради друг друга на всё. И кажется, что идиллию невозможно разрушить, но на протяжении всего фильма внутри назревает чувство отвращения. Этот бешеный микс чистой природы, чистого человечества без ГМО и вся эта кровь, грязь, алчность и желчь реальности. Заметна компьютерная графика, но в целом взаимодействия персонажей и Окчи очень правдоподобны. Выстроенная на руинах корпорация 'Мирандо', пытающаяся выдать свою продукцию за экологичную и эксперименты в лаборатории на животных - вот один из примеров бича современного общества. И ALF, пытающиеся спасти животных, но в то же время считающие, что парочка жертв на благо общего дела - вполне нормально. Персонажи в целом слишком идеализированы. Люси Мирандо - обычный деспотичный лидер корпорации, который ради успеха идёт по головам, и не отличается от сестры и отца, пытаясь их очернить. В лице Джонни и ожидается звезда - на плёнке образцовый, в жизни с гнильцой. Ми-Джа в свои годы очень сообразительна, но в целом остаётся ощущение, что она умеет только лишь звать Окчу и сломя голову идти вперёд. Джей в исполнении Пола Дано настолько ненавязчивый, что хочется быть как он. И на фоне этого всплеска дружба Окчи и Ми-Джи. После всей грязи, через которую они оба прошли оставшаяся кристально чистой. Фильм дитя своего времени - как пример того теневого бизнеса, который окружает нас. 6 из 10
Не думала, что буду следить за творчеством азиатских режиссеров, и уж тем более, так ждать фильма, но везде найдутся свои исключения. Пон Джун Хо пленил мои глаза и сердце года назад, после просмотра антиутопии 'Сквозь снег'. Наметанный глаз сразу подметил особенности этого корейского мастера: диалоги, интересная и необычная съемка, сам сюжет, который трогает и цепляет необычностью, умение работать с актерами. В общем, 'Окчу' я ждала как раз из-за этих особенностей: съемка, сюжет, диалоги и актеры. Получилась, в целом, чудесная и мощная одновременно история, которая заставляет задуматься о вечных вещах. Окча - это милая гигантская свинка, которую создала корпорация 'Мирандо'. Окча живет в корейских горах вместе с девочкой Ми-Джа и ее дедушкой. Жизнь свинки похожа на поросячий рай: ее вкусно кормят фруктами и рыбкой, она купается в реке, гуляет по лесу, ее регулярно гладят и чешут. Но всему хорошему приходит конец, и Окчу забирают представители компании 'Мирандо', увозя ее в Америку. Храбрая девочка отправляется за ней вслед. Съемка у 'Окчи' просто потрясающая: сочная, яркая, красивая. Компьютерная графика (в частности, нарисованные свинки) тут также выполнены интересно и необычно. Как и в случае со 'Сквозь снег' ты полностью проваливаешься и погружаешься в атмосферу фильма. Контрасты с прекрасной природой, уютным традиционным домом Ми-Джа и ее дедушки с небоскребами и офисом 'Мирандо' также радуют глаз. Это что касается визуальной радости. Также есть и радость для ушей: мне нравятся диалоги у Пон Джун Хо. С их помощью он отлично раскрывает каждого героя, и в 'Окче' ему это также удалось на 'отлично'. Особенностью режиссера, на мой взгляд, является то, что он гармонично распределяет роли между корейскими и западными актерами. Вот и в 'Окче' каждый персонаж получился на вес золота. Буду, пожалуй, банальна, но кроме чудесной свинки Окчи мне запали Люси Мирандо (божественная Тильда Суинтон, ее персонаж, как и в 'Сквозь снег' вновь зациклена на почете, успехе и прочей материальной шелухе) и обожаемый мною Джейк Джилленхол. Коротко о персонаже Джейка здесь: представьте, что Николай Дроздов живет в Америке, пьет много спирта и обожает смешную одежду. Вот таким вот вышел зоолог-ведущий Джонни. Пон Джун Хо умеет показывать простые вещи. Цени жизнь, цени близких, цени окружающий мир, банально? Да, но это и есть простые ценности, на которых держится жизнь. 'Окча' - это не протест против корпораций или призыв сразу все бросить, стать веганом и защитником животных. Нет, это фильм о том, что нужно ценить и любить животных. Прислушиваться к ним, быть другом, и помнить, что отношения между человеком (неважно взрослый это или ребенок) и животным не менее ценные и важные, чем отношения между людьми. 8 из 10
Наконец-то удалось посмотреть главную изюминку Канского кинофестиваля 2017! С первого увиденного трейлера было ясно - это будет что-то очень интересное. И конечно же для такого особенного фильма, нужны были редкого таланта актеры, такие как Тильда Суинтон, Джейк Джилленхолл и Пол Дано. Свою многогранность эти актеры только продолжают показывать в данной картине, в таких ярких и необычных образах. Наверно я никогда не устану восхищаться разноплановостью Джейка Джилленхола. Сколько еще он сможет показать? Ну и конечно же меня покорил Окча. Какие-то кадры фильма мне напомнили Тоторо Хаяо Миядзаки. Такое же невероятное создание! Весь фильм я переживала за Окчу, за его судьбу. Весь фильм корейского режиссера Пон Джун-хо пропитан какой-то своей, завораживающей атмосферой. И природа Южной Кореи, и свои определенные краски фильма. Не так часто можно увидеть такой душевный фильм. Про верность своему другу, за которым ты пойдешь в огонь и воду. Возможно при всей простоте сюжета, всплывают проблемы нашего общества, о которых невозможно не задуматься. Картина определенно удалась, Netflix продолжает держать планку, выходя на новые уровни. Обязательно к просмотру! 8 из 10