Окча : отзывы и рeцензии

DikCinema
DikCinema17 июля 2017 в 19:03
Если бы Хаяо Миядзаки снимал кино

'Окча', внезапно для меня, оказалась настоящим бриллиантом, а точнее жемчужиной кино этого лета. Внезапно, потому что за скандалом, окружавшим Netflix и Каннский кинофестиваль, было трудно разглядеть, что же нас ожидает, а учитывая то, как часто используются скандалы для продвижения кино не лучшего качества, даже возникали сомнения. Предыдущий фильм режиссера Пон Джун-хо, 'Сквозь снег', несмотря на то, что многим и понравился, мне по душе не пришелся. Но, к счастью для меня, 'Окча' вышла совсем иной. И это стало понятно еще с самых ее первых кадров. Начну с главного достоинства фильма - в этой удивительной картине канала Netflix об отношениях девочки и необычной свинки (хорошо-хорошо, супер-свинки) и о том, как они защищают друг друга и борются со всем остальным миром ради того, чтобы быть вместе, соблюден идеальный баланс всего. Юмор, действие, эмоции, мрачность, легкость - всего этого ровно столько, сколько нужно, и там, где нужно. Порой я даже был поражен маневренностью режиссера. Было видно, что он действительно вдохновлен рассказать эту историю, и это не удивительно, ведь она этого достойна. Прошло уже несколько дней с просмотра мною этого фильма, и я опишу свои впечатления так: я не помню его музыку, я не помню все детали сюжета, но я помню, что это было абсолютно притягательное, приятное, увлекательное и трогательное зрелище. Во многом благодаря игре актеров, которая здесь гораздо лучше, чем в том же 'Сквозь снег'. И отмечать кого-то отдельно было бы преступлением, ибо здесь играет настоящий ансамбль актеров - все под стать друг другу. Но особенно, конечно, мне хотелось бы выделить невероятную юную актрису Ан Со-хён. Поистине немногие дети смогли впечатлить меня своей игрой в фильмах, последний раз такое было, кажется, на 'Интерстелларе' в 2014-ом году. И вот теперь Ан торжественно перенимает лавры Маккензи Фой. Но, в отличие от Маккензи, у которой был живой Мэттью МакКонахи на съемочной площадке, от Ан требовалось сыграть любовь к компьютерному персонажу. Персонажу, которого не существует в реальности - супер-свинке, которую потом дорисовали в процессе пост-продакшна. И как она пережила все то, что было показано в фильме, прочувствовало это - достойно всяческой похвалы. Она тронула мое сердце. Отдельно бы хотелось сказать спасибо ВСЕМ, кто причастен к созданию самой Окчи. Такого поистине живого персонажа еще нужно поискать. Знаете, когда за дело берутся мастера своего дела, поистине вдохновленные тем, чем они занимаются, что им предстоит создать на экране, да еще и при помощи хорошего режиссера, они способны творить чудеса. Мы уже наблюдали подобное со Смаугом в 'Хоббите', хотя он был реализован не без помощи вполне живого Бенедикта Камбербэтча, а Окчу рисовали с нуля, анимировали с нуля... и в результате я не почувствовал никакой разницы на экране между живыми актерами и ней, что очень помогло правильному восприятию этого кинопроизведения. Пол Дано и его бравая команда из Дэниэла Хеншэлла, Стивена Яна, Лили Коллинз (на удивление органично здесь смотрящейся) и Девона Бостика, если я их всех правильно перечислил, - все сыграли очень хорошо, и как же хорошо прописана их команда в сценарии. Поначалу они вызывали некое недоверие своей 'бравотой', правильностью, особенно после того, каким ужасным перед нами выставили население города в противовес умиротворенной деревне, и неумелый сценарист наверняка бы воспользовался шансом и сделал из них шайку бандитов, выдав 'неожиданный' сюжетный поворот. Но только не эти сценаристы, которых и без этого следует отметить за такой фильм. Джейк Джилленхол сыграл неоднозначного персонажа, хотя, опять же, типично азиатского. Очки и больничный халат вперемешку с... шортами. И на протяжении просмотра меня не покидал вопрос: почему так? Но в итоге я нашел причину и этому, подумав через что прошел этот персонаж после своего триумфа и славы. Тильда Суинтон сыграла вполне привычную для себя героиню, если вы знаете, о чем я говорю. А вы знаете. Но здесь она смогла придать изюминку своему образу, опять же, не без помощи сценаристов и тех поступков и реплик, которыми они ее одарили. Дедушка главной героини тоже вызывал умиление своей заботой о ней и беспомощностью Чего стоит одна лишь золотая свинка... и то, как она помогла девочке в дальнейшем. Это был поистине один из лучших моментов фильма, хотя там было полно потрясающих сцен. В общем, это фильм, в котором прекрасно все. Даже необычная 'злодейка' и вообще вся ситуация с близнецами, которая могла бы стать минусом, если бы сам фильм вышел неудачен, теперь можно записать в плюс - это придает картине лишней пикантности. И нелинейности. И удивительных моментов. Мне было очень интересно смотреть этот фильм на протяжении всей его длины, и я ни разу не посмотрел на часы. Я знал, что впереди будет еще немало сюрпризов и трогательных моментов. Поверьте, эта картина достойна вашего внимания. Я рекомендую посмотреть 'Окчу' всем живым существам - и людям, и свинкам. Особенно тем, кому нравится трогательное кино. По-моему, я еще не встречал фильмов, которые можно было бы назвать духовными приемниками мультипликации Хаяо Миядзаки. Фильмов, которые бы настолько эффектно и органично сочетали западную и восточную культуры. Теперь встретил... Однозначно, один из моих самых любимых фильмов этого года. Уж точно, еще не раз я буду пересматривать это свинохищение (или свиновосхищение)! 10 из 10

Poltavenko Natalia
Poltavenko Natalia25 сентября 2017 в 13:02
Для тех, кто не любит Свинку Пеппу и ГМО

Поговорим сегодня о картине «Окча» корейского режиссера Пон Джун-Хо. Фильм-участник Каннского кинофестиваля, не получивший, однако, награды, не тонко так намекает крупным мировым промышленным и сельскохозяйственным корпорациям – берегитесь! Трейлер к «Окче» я посмотрела только сейчас, так как, повторюсь, исключила сию вредную привычку. Это сделало просмотр фильма более непредсказуемым и приятным. Сюжет в трех предложениях: большая корпорация вывела новый вид свиней, мясом которых смогут накормить весь мир. Растить «питомцев» отдали в руки лучших фермеров, чтобы спустя 10 лет определить победителя на звание самого вкусного и здорового продукта. Девочка Миджа, с 4-х лет живущая с одной из свинок по имени Окча, очень расстраивается, когда корпорация хочет забрать свою собственность назад. История действительно проста. И ты на мгновенье думаешь, что заранее знаешь, чем всё закончится, когда в игру вступает режиссерская фантазия. Развитие ровного действия спустя 20 минут фильма начинает ломаться. Это как резко завернуть за темный угол – не знаешь, что ждет тебя за поворотом. Глобальная проблема разрушительного воздействия корпораций на окружающий мир, в частности на флору и фауну, здесь доведена до сатирического абсурда. А ведь мы на пороге его воплощения в реальности. Правда, двузначные действия персонажей фильма не проясняют действительную точку зрения самого режиссера на происходящее в кадре. Прожорливое общество, только и мечтающее набить свои животы, перестало сострадать и понимать природу. Здесь на контрасте отлично играют реалии современного поведения человека бездушного и материального с осознанным, пусть и радикальным поведением тех, кто готов бороться за лучший мир. «Окча» - это поппури жанров экшена, боевика, комедии, драмы и семейного фэнтези. Здесь каждый найдет, на чем остановить свой взгляд. Смотреть с детьми можно, но аккуратно. Местами кадры очень душераздирающие, даже кровь проливается. Актерский состав подобран бесподобно. Режиссер словно нарочно воплощал актеров совершенно в несвойственном им амплуа. И задумка сработала! Это один из главных козырей картины. Юная Ан Со-Хён, сыгравшая Миджу, потрясающе справилась с ролью. А ведь по большей части актриса играла в сценах с компьютерной графикой. Великолепная работа! Что по части операторской работы - экшн-сцены сняты мастерски. Разрушительность в фильме по моим меркам составила 7 из 10 баллов. Для большого сосредоточенья замкнутых пространств в фильме возникает ощущение, словно ты посмотрел фильм-катастрофу в стиле «Послезавтра» или «2012». Справка: Джейк Джилленхл и Пол Дано ранее уже играли вместе в кино, в картине «Пленницы» режиссера Дени Вильнёва. Кому понравится: защитникам животных, вегетарианцам, #greenpeace, ценителям умного кино, активистам за сохранение природы и изменение окружающего мира («Анонимус»), по стилистике - любителям фильмов «Кто я», «Мистер Робот», «V – значит Вендетта», «След зверя» и т.п.

GraFF_
GraFF_4 марта 2018 в 20:10

Трогательную дружбу маленькой корейской девочки Миджи и ее питомца Окчи, генно-модифицированной свинки, больше похожей на бегемота, внезапно прерывают незваные гости. Уморительный ведущий и лицо компании производителя 'Миранда' приезжает, чтобы Окчу осмотреть и зафиксировать результаты роста. Выращенному в рамках маркетинговой компании животному пора вернуться в Нью-Йорк для 'показа мод', а потом и на скотобойню, само собой. Миджа отправляться свою зверушку спасать. Милая семейная драма с симпатичным зверьком в главной роли на поверку оказывается не такой уж семейной, особенно если учесть сцены насилия. 'Зеленый' посыл вряд ли заставит пересмотреть свои гастрономические взгляды прожженного зрителя, однако, надо отметить, что во время просмотра фильма, любое поедание мяса героями воспринимается исключительно негативно, то есть авторы своей цели достигли. К вегетарианству, конечно, можно относиться по разному, но в отношении к процессу приготовления животной пищи, у наблюдающих весь процесс не будет двух мнений. Большое место в истории отводится карикатуре на общество потребления, находится место также напряженным погоням и юмору. При этом в сатирическом ключе описываются все персонажи: и оголтелые радикалы-зеленые со свои кодексом, среди которых есть парень наотрез отказывающийся от еды, мотивируя это тем, что не хочет загрязнять окружающую среду своими отходами; и помпезная глава транснациональной корпорации (Тильда Суинтон) с классическими проблемами в семье; и сумасбродный телеведущий и шоумен (Джейк Джилленхол), мечущийся между деньгами и желанием быть любимым публикой. Через эту призму сатиры не препарируется только дружба Миджи и Окчи, данная нам как константа, проходящая незыблемой величиной через все повествование. В картине сказочная атмосфера очень удачно переплетается с суровой реальностью происходящего и внимательной диагностикой болезней современного общества, а этому как всегда помогает великолепная игра актеров. Помимо признанных мастеров, коим свой талант доказывать и не надо, хочется отметить работу юной Ан Со-Хен. Несмотря на огромное количество сцен с нарисованной свинкой (т. е. на фоне зеленого экрана), заметить фальшь или переигрывание просто невозможно. p.s. Хочется затронуть финальные сцены, обсудить их значение и выводы к которым подталкивают зрителя, но сделать это без, хотя бы, завуалированных спойлеров, не представляю возможности. Поэтому просто скажу: не пропустите сцену после титров, она все таки имеет, небольшое значение для вердикта, по вопросам которые поднимаются в этом фильме.

vadimnewman
vadimnewman25 марта 2018 в 19:49
«Съешь еще этих милых зверушек».

В недрах карикатурной корпорации «Мирандо» выводят новый вид супер-свиней, чье поголовье обещает перевернуть индустрию сельского хозяйства. Они безумно вкусные, экологичные и не требуют много еды. Для своеобразного «тестдрайва» первых особей на десять лет раздают лучшим фермерам по всему миру. История фильма сосредоточена на маленькой южнокорейской девочке Ми-дже и её подросшей до размера гиппопотама свинке Окче. Корпорация по истечении срока договора забирает питомца и пытается увезти в Нью-Йорк для грандиозной церемонии, на которой общественности представят новое слово в гамбургеростроении. Отважная девочка, заручившись поддержкой международной организации по правам защиты животных, пытается противостоять бездушным бизнесменам. «Окча» - это фильм, который нацелен на аудиторию непонятного возраста. Для детей фильм может и веселый, но откровенно жестковатый. Современных подростков, скорее всего, оттолкнут придурковатые персонажи и не самая интересная тема. Для взрослого и искушенного человека история не преподнесет абсолютно никаких откровений. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо определенно имеет свой необычный авторский стиль. Его можно похвалить за интересные интернациональные проекты, объединяющие на экране не только актеров из разных стран, но и сталкивающие западный сторителлинг с самобытностью азиатской киношколы. Правда, «Окча»на фоне его же фильма «Сквозь снег» не изобилует скрытыми смыслами и по итогу выглядит довольно поверхностной историей. Ближе к финалу автор апеллирует уж очень примитивными приемами для выжимания слез из зрителя. Стоит похвалить интересную и трогательную игру молодой актрисы Ан Со-хён. Второстепенные герои, сплошь состоящие из именитых и просто узнаваемых актеров, не выдали ничего стоящего из-за плохой проработки персонажей. Они либо истеричные, либо до дрянного комичные, либо просто неинтересные. С технической точки зрения проект выглядит безупречным. Компьютерная анимация Окчи и её сородичей приятно удивляет. Хотя сложно представить студию кроме Netflix, готовую выделить на подобную задумку 50 миллионов долларов. Благо, что компанию совсем не интересуют кассовые сборы. 6 из 10.

R
R28 июля 2023 в 19:15
Кровавые смурфики.

Насколько я себя помню, это моя первая дорама. Я бы не сказал, что хуже некуда и это крайне несмотрибельно. Задумка неслабая, но её реализация и огромное количество нюансов не дали фильму шансов быть хорошим или хотя бы без труда терпимым. Повезло ещё, что я смотрел фильм на расслабленную голову и даже если бы мне попались трансформеры какие-нибудь я бы пережил.. Животноводческая компания решила вывести новый вид домашнего скота - свинопотама (см. Майнкрафт). Для эксперимента их решили выращивать на лучших фермах по всему миру. И вот лучшая в мире свинопотамша Окча, отправленная в Южную Корею, подружилась с девочкой и даже оказалась разумной, она понимала человеческую речь, имела волю над инстинктами и имела другие признаки сознательности, как и все свинопотамы, видимо. Но оказалось, что свинопотамов выращивали на мясо и Окчу забирают. Девочка лет десяти отправляется в путешествие и собирается спасти серую толстокожую подружку. Опять же повторюсь: идея неплохая, довольно оригинально. Однако всё развитие сюжета происходит, как в фильмах по 'Смурфикам'. Всё максимально нереалистично. Действия персонажей, их речи, их идеи - всё это ужасно по-детски, а рейтинг 16+. Там расчленённых животных показывают и сцены насилия, а кровь буквально шваброй убирают на скотобойне, показанной слишком жестоко. В реале всё на скотобойнях, я уверен, ужасно, но не настолько, чтобы каждый работник там чуть ли не с ухмылкой на лице бил током и разрезал бедных зверушек. Это не фильм для детей, но всё происходящее на экране сложно воспринимать серьёзно. Все события, отсылающие к проблемам реальной жизни, эмоции персонажей, черты их характера ужасно гиперболизированы. Это просто мультик с мясорубкой. Ещё мне не понятно зачем в этом снялся Джилленхол, Гас и Пол Дано. Первого вообще сделали каким-то клоуном. Ну, ещё надо сказать, что зверушка довольно милая и пейзажики природы неплохие. Блевать не хочется, но реализация хорошей идеи провалилась, как по мне. 3 из 10

Данта Игнис
Данта Игнис18 февраля 2019 в 09:17
Страшная сказка под названием жизнь

Очень понравился фильм, честно говоря, не думала, что так глубоко затронет. Ожидала просто красивую сказку, а она в какой-то миг превратилась в страшную реальность нашего мира. И так и закончилась, оставив долгоиграющую ноту безысходности после себя. В принципе, за это и ставлю фильму высокий балл. Красиво, зрелищно, местами страшно, и до слез, пугающе правдоподобно. И столько добра в глазах этого милого свинопотама... А еще поразила главная героиня. У многих из нас в детстве отбирали питомцев, но многие ли из нас могли найти в себе силы так за них сражаться? Я помню, что не смогла пойти против прямого запрета родителей, не говоря уже о путешествии на другой материк. О чем и по сей день, конечно, жалею. Но та история меня многому научила и таких ошибок я больше не совершаю. Чем старше становлюсь, тем больше люблю животинок, причем всех без разбора, поэтому фильм очень откликнулся. Рекомендую к просмотру тем, кто не бежит от сильных эмоций и не боится сопереживать, даже когда это больно. 9 из 10

Erdag
Erdag23 августа 2017 в 22:01
Супер-свинка

Посмотрел эту ленту в 1080р разрешении, впечатления остались вполне нормальные. Основной посыл картины ясен и понятен будет всем, тем кто посмотрел уже эту киноленту, и тем кто будет смотреть. Сюжетное повествование, местами выглядит сумбурно. Много времени уделено самой корпорации 'Мирандо', бизнес которой имеет тёмную сторону. Борцы по спасению животных получились странными, при просмотре это отчётливо видно. 'Окча' представлена как супер-свинья, почти что настоящая, обладающая умом и чувствами. Все совместные сцены Окчи и девочки Миджи вышли отличными. Тильда Суинтон больше привлекла внимание вторым своим двойником (Nancy), ибо в ней видно, что она может с лёгкостью избавиться от свинопотамов. Остальные как-то мало заинтересовали чем-то. Джейк Джилленхол в образе алчного-двуличного зоолога не особо смог удивить. Развязка и нестандартный финал картины, оставляют хорошее послевкусие. 'Окча' - своеобразная приключенческая драма 2017 года от студии Netflix. В ней наглядно прослеживается связь человека и животного, а также и другие жизненные принципы. Имеются конечно и неровности, которые видны каждому по-своему, но определённый смысл в картине имеется, тем самым давая пищу для размышлений. 7 из 10

againstenergy
againstenergy10 июля 2017 в 23:37
Супер-свинка и супер-девочка

Очередная качественная картина от Netflix. Один из фактов, который заставит вас включить этот фильм - обилие именитых актеров. И две Тильды. Наверное, в 2017-м это тренд, включить в фильм сразу актёра и его копию - взять как пример 'Чужой: Завет'. Нетронутая природа Кореи, девочка и её свинка - образец чистой дружбы, готовые ради друг друга на всё. И кажется, что идиллию невозможно разрушить, но на протяжении всего фильма внутри назревает чувство отвращения. Этот бешеный микс чистой природы, чистого человечества без ГМО и вся эта кровь, грязь, алчность и желчь реальности. Заметна компьютерная графика, но в целом взаимодействия персонажей и Окчи очень правдоподобны. Выстроенная на руинах корпорация 'Мирандо', пытающаяся выдать свою продукцию за экологичную и эксперименты в лаборатории на животных - вот один из примеров бича современного общества. И ALF, пытающиеся спасти животных, но в то же время считающие, что парочка жертв на благо общего дела - вполне нормально. Персонажи в целом слишком идеализированы. Люси Мирандо - обычный деспотичный лидер корпорации, который ради успеха идёт по головам, и не отличается от сестры и отца, пытаясь их очернить. В лице Джонни и ожидается звезда - на плёнке образцовый, в жизни с гнильцой. Ми-Джа в свои годы очень сообразительна, но в целом остаётся ощущение, что она умеет только лишь звать Окчу и сломя голову идти вперёд. Джей в исполнении Пола Дано настолько ненавязчивый, что хочется быть как он. И на фоне этого всплеска дружба Окчи и Ми-Джи. После всей грязи, через которую они оба прошли оставшаяся кристально чистой. Фильм дитя своего времени - как пример того теневого бизнеса, который окружает нас. 6 из 10

chuch
chuch9 августа 2023 в 22:06
ЭКО веганский посыл

Оригинальный фантастическая экшен эко-драма от того самого, который Паразиты Пон Чжун Хо. Под крылом Нетфликс. В ролях Пол Дано, Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол и Стивен Ян. Главную, помимо компьютерного слонопотама, сыграла угрюмая Ан Со-хён. Её вряд-ли кто знает из западного зрителя. Графика хорошая. История не очень оригинальная, но интересная. Общий ЭКО веганский посыл наивный, но вызывает какое-то сочувствие. Хотя оно скорее личное, чем общее. Сама атмосфера мрачноватая и сказка скорее для взрослых. Финал нам говорит, что своё счастье мы может и сможем спасти, но мир в полной заднице. Правда, после титров нам всё же вселяют надежду о безумцах, которым поём мы песни. Сюжет. Психопатка и богачка Тильда скрестила свиней и гиппопотамов, ради производства мяса. Но что бы не пугать покупателей ГМО, она придумала легенду, что они растут на фермах и разослала несколько особей по всему миру. Одна из таких, по имени Окча, выросла в Южной Корее в горах, под присмотром девочки и его внучки. Оказалось, что эти животные очень умные. Пришло время и Окчу забрали, что бы пустить на мясо. Естественно девочка отправилась её спасать. Внезапно ей на выручку пришла банда воинствующих эко-активистов. Ну и завертелось.

Алексей Куценко
Алексей Куценко31 июля 2020 в 06:03
Кошелёк или свобода творчества

Это самый слабый фильм потрясающего Под Джун-хо. Если в титрах мы видим компанию Netflix, это означает, что фильм сделан достаточно качественно, а главное, с нестандартной идеей и подачей. Что ж, хоть и производством занималась выше указанная компания, но в данном случае это сыграло с фильмов злую шутку. Сюжет прост, как квадрат Малевича. Девочка вырастила свинью-гиганта Окчу, злые тёти и дяди хотят её забрать, что они и делают, а девочка отправляется на её поиски. Про актёров не хочется говорить много, так как все сыграли ни хорошо, ни плохо. Но стоит отметить маленькую девочку Ан Со-хён. Она запомнилась больше всех и видно было, что она старалась. Идея безусловно присутствует в фильме - пищевая промышленность, как манипулятор нашими желудками и мозгами, жестокое обращение людей к животным и карманы ВЕЛИКИХ боссов, которых не заботит ничего, кроме денег. Но искры от идей проносятся с такой молниеносной скоростью, что не остается времени посочувствовать героям, либо что-то переосмыслить. Кто поработал на славу, так это специалисты по визуальным эффектам. Свинья хоть и полностью компьютерная, но её присутствие в кадре казалось реальным. В итоге мы имеем попкорный блокбастер режиссёра, от которого ожидаешь подобные фильм меньше всего. Фильм очень наивен и сойдёт разве что для совместного просмотра с детьми.

anya_e
anya_e10 ноября 2018 в 12:23

В индустрии кино появился новый игрок. Это небезызвестная компания Netflix, поставляющая видео контент через интернет канал. Но Netflix не только поставляет, но производит. На счету их студий уже несколько десятков фильмов, и в них не гнушаются играть самые именитые актеры. Вы не сможете увидеть эти фильмы в кинотеатрах, они никогда там не появятся. Только онлайн. Относиться к этому можно по-разному, но такова жизнь. Netflix играет по-своему. Фильм Окча впервые был продемонстрирован публике на Каннском фестивале в мае 2017 года, где и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь. Сюжет на первый взгляд может показаться детским. Маленькая корейская девочка вырастает вместе с представительницей нового вида свиней - Свинопотамом, гибридом свиньи и бегемота. Свинопотамов вывели как потенциальное решение проблем индустрии животноводства. Девочка и свинопотамиха Окча - друзья, последняя даже спасает ее от смерти. Но в один прекрасный момент корпорация принимает решение забрать свинью назад, и девочка должна сделать все, чтобы вернуть ее. Фильм вскрывает проблемы современной морали, когда деньги играют главенствующую роль. А еще столкновение интересов идеалистов и матерых буржуев, кто из них прав? И между ними судьба девочки и Окчи. Единственный оплот здравомыслия в этом сумасшедшем мире. Обычно я не смотрю фильмы про животных. Но меня покорил актерский состав, мимо которого я просто не смогла пройти. Тильда Суинтон, Джейк Джилленхолл (кстати, таким вы его еще не видели), Лили Коллинз, Пол Дано. В итоге обрыдалась по самое не хочу. Но посмотреть стоит, и возможно даже с детьми, но не с маленькими.

Mystery Em
Mystery Em25 мая 2018 в 12:07
Мы всего лишь потребители, но жестокость иногда зашкаливает

Общее впечатление: Весь фильм это насилие, насилие над животными, насилие над людьми, насилие над всем миром. Не знала я чего ждать от ленты, но посмотрев, остался глубокий осадок, почти как рана... Не люблю такое ощущение. Если вы тонкая натура, вам не стоит такое смотреть, я не рекомендую… Животных жалко, людей нет… Это американо-южнокорейская фантастика. И каст в ленте разношерстный, здесь и придурковатый (простите, другого прилагательного не нашлось) Джилленхол, холодная, как лед и властная Тильда Суинтон, обаятельный Пол Дано, даже есть Гленн (Стивен Ён) из «Ходячих мертвецов». Состав меня безоговорочно радует. Справляются все на 5+. А девочка, которую сыграла Миджу, что-то не вызвала у меня бурю эмоций. Увы, просто девочка, а может больше ничего и не надо? Единственное что в ленте заметно ярко и броско, это изменения Миджы, она не будет больше той, которая была в начале. Беззаботной и легкой. Режиссер данной картины — Пон Чжун Хо. И это второе мое знакомство с его работой, первое — «Сквозь снег». И снова нейтральная рецензия, не положительная, но и не отрицательная. Чувствуется фантазийный подход создателя и ирония над людьми. Ясно, что он хочет донести, но финал вызвал крокодильи слезы и приход в никуда. А лента в принципе так и заканчивается, ничем. Вроде бы и есть счастливые люди, а вроде бы и нет. Помимо всего прочего, минут 40 я смотрела картину без интереса, мне было дико скучно и я ждала какого-то поворота, но по факту кино предсказуемо. Мысль, которая теперь засела у меня в голове — это то, как мы живем, как мы не видим ценное и как плюем в «лицо» матери Природы. А нервы у Земли не железные. И все же, мне дико больно от того, что мы с вами потребители, но от этого никуда не деться. В человеке главное гуманность, но все ли люди ее используют? 7 из 10

Snipe38
Snipe3822 февраля 2018 в 00:32
Кушать подано!

Этот фильм повествует о ветеринарных врачах, - не о таких, какими они ДОЛЖНЫ быть, а о таких, какими они, в большинстве своем, являются на самом деле. Прекрасный, четко подмеченный режиссером картины Пон Чжун Хо, карикатурный образ! Спасибо ему за это, так как часто НЕОБХОДИМО взглянуть на себя со стороны. И Джейк Джилленхол справился с этой ролью как нельзя лучше. Фильм рассказывает нам о представителях животноводческих компаний, которые под лозунгом 'Накормим всех дешевым мясом', не торгуют ни чем, кроме лицемерия. Тильда Суинтон мне лично очень мила и не подходит на роль 'прожженного агрария', но это субъективно. Может быть она воплощает образ животновода-предпринимателя на той его стадии жизни, когда он действительно верит, что вершит правое дело... Кто знает? Еще в фильме отлично отражены различные типы защитников прав животных, которые в поисках своей правды временами доходят до ненависти к людям, применения насилия и не чураются совершения 'зла во благо'. Но, самое главное, - этот фильм говорит нам об отношениях девочки (актриса Ан Со-хен) и генетического свинки-мутанта Окча. Эти отношения стирают ту грань, которую мы, люди, выстроили между собой и сельскохозяйственными животными, чтобы вечером спокойно, не мучаясь совестью, поесть сала.

Синефил1997
Синефил199719 декабря 2017 в 07:07
О корпоративных свиньях

Красивое кино о несправедливости и политике. Сам Окча смоделирован отлично, а маленькая корейская актриса старается изображать из себя бедную и несчастную девочку, скучающую по своему любимому питомцу очень сильно. Их отношения показаны очень мило. Тут еще каким-то образом затерялся Джейк Джилленхол, сыграл он какого-то карикатурного исследователя животных. Забавен, но и раздражителен. Вообще видно, что режиссёр пародирует карикатурные фильмы, но почему-то по ходу действия всё же ударяется в неё. Например, взять злодейку, исполненной Тильдой Суинтон и её сестру, исполненную ей же. Однако что ни говори, фильм как притча очень даже хорош. В нём есть чувственность и искренность, доброта и грусть, добро и зло. И под конец мне очень понравилась мысль, которую я для себя понял. Быть может Пон Джо-Хо так и задумывал. Она такова: как бы ты не хотел и не желал, всё всё равно идёт своим чередом, этого не изменить. Как ели люди мясо, так и будут есть, следовательно, будут всё так же уничтожаться животные. Как люди голодали, так всё и будет. Ты этого не изменишь, и это нормально. У всего есть свои законы и это нормально. И понятное дело перед финалом слёзы так и лезут, но вскоре начинаешь осознавать, чем, собственно-то, сам Окча отличается от своих собратьев? Тех, которых всё так же ведут на убой. Тех, которых всё так же размножают и пускают на мясо? Что ж, вопрос риторический. И мне понравилось, что именно таким образом режиссёр закончил картину. То есть девочка не спасла всех и вся, не разрушила эту страшную систему корпоративных свиней, она только спасла свою Окча, ту, которая была с ней с самого детства. Большего она не может и это закономерно. Вот за это большое спасибо создателям. И как же не отметить (чуть не забыл) группу сопротивления! Это что-то с чем-то. Одно из лучших что есть в фильме. У них есть харизма, они оригинальны и забавны. У них имеется мотивация и они совершают добрые дела. Хм-м-м... знаете, а я бы посмотрел даже отдельный фильм о них.

Gindukush
Gindukush20 ноября 2017 в 06:12

'Окча' очень сложно отнести к какому то определенному жанру: фильм и смешной, и драматичный одновременно. Он цепляет за душу, при этом оставляя надежду. Давайте разберем детальнее. Перед нами картина производства США и Кореи от довольно малоизвестного режиссера Пола Дун-хо. Сам сюжет можно вкратце описать: девочка (Ан Со-хён)спасает своего лучшего друга. И это действительно так. Малышка противостоит буквально целому миру ради своего друга, который по факту является не более чем раскормленной свинкой. Однако сколько в этой борьбе тайных знаков и глубокого смысла: на пути встречаются мясопроизводственные корпорации, бездушные ученые, обман и зло - ребенок с чистым сердцем противостоит всему. На самом деле, вначале картину смотришь с малым интересом, т. к. сюжет представляется довольно детским (думаю, из-за того, что главная героиня ребенок). Однако, уже к середине картины напряжение нарастает. В некоторых моментам мне действительно хотелось заплакать от безжалостности происходящего и от осознания что мир вот такой - жестокий, болючий и не жалеющий никого вокруг, а тем более маленькую девочку и свинку. Картина затрагивает многие проблемы современности: потребительски-бездушное отношение ко всему, безжалостность к животным, однако оставляет при этом горько-сладкий привкус надежды. К просмотру рекомендую.

Rizhenki
Rizhenki11 октября 2017 в 12:28

Благодаря Cannes 2017 и ему подобным мероприятиям можно понять чем живет и куда развивается современный кинематограф. Не все же нам по Трансформерам и Человекам-паукам судить. И несмотря на 'фи' Альмодовара относительно участия фильмов Netflix в программе Каннского фестиваля, детища данной платформы уже доступны для нашего удобного просмотра дома на диванчике. Например, Окча. Поначалу кажется, что ты смотришь Улицу Сезам с южнокорейским акцентом под музыку Бреговича, где все замирают с открытыми ртами, кривляются, где скачет расхваленный Джилленхол в роли Зелибобы и жеманничает Суинтон аки Мисс Пигги. Короче, всячески демонстрируется отсутствие глубокомысленности действия. Но чем больше юная главная героиня осознает всю трагичность и беспросветность ситуации, в которой оказывается она и ее свинка-бегемот, тем серьезнее и взрослее становится повествование. Безусловно, Okja – фильм простой и довольно-таки детский. Создатели достаточно односложно заостряют внимание зрителя, на современных, но уже банальных вещах: главы огромных корпораций ради прибыли лишаются сострадания и каких-либо моральных принципов, правозащитные организации, проповедующие этичное и гуманное отношение ко всему живому, находятся в полнейшем раздрае, несогласованности и абсолютной беспомощности, а наше желание комфортного существования полностью вытесняет всякую нравственность и честность по отношению к своим убеждениям. И пусть основные мысли картины несколько избиты, но менее печальными от этого они не становятся. Да, фильм революцию в умах не производит, но шашлык есть после просмотра что-то не хочется. Только особенно остро ощущается желание процитировать товарищам, находящимся в истерии по поводу ГМО (глютену, консервантам и т.п.), эвфемизированную фразу Джимми Карра: «можно не есть ГМО и завалить… варежку». 6.5 из 10

kinoblog365
kinoblog36515 августа 2017 в 18:40
Алчная корпорация vs очаровательная свинопотамша

Окча — один из самых ожидаемых фильмов Каннского фестиваля в этом году, снят талантливым корейским режиссером Поном Джун-хо под покровительством #Netflix. В основе сюжета — противостояние крупной корпорации с ее коммерческими интересами и внучки фермера, которая просто хочет спасти от превращения в котлеты своего друга детства — очаровательную свинопотамшу Окчу, которая определенно украдет ваше сердце. В фильме блестящий актерский состав в лице Тильды Суинтон (две главы корпорации), Джейка Джилленхола (съехавший с катушек зоолог-телезвезда) и Пола Дано (борец за права животных), но главная изюминка — это грубоватая и несколько наивная сатира в адрес общества потребления и всех вовлеченных в него сторон: никто не безгрешен, как оно в жизни и бывает. Фильм интересно смотреть до самого конца, который не тривиален. Рекомендуем любителям побороться за чьи-нибудь права, защитникам животных и тем, кто любит сатиру и масштабные кинопроекты

zablogirovano
zablogirovano8 августа 2017 в 19:30

СЮЖЕТ Окча- это суперсвинья, которая больше похожа на смесь бегемота с носорогом. Таких свиней создали в лаборатории и отправили фермерам во всем мире, чтобы через 10 лет выбрать лучшую. Окча живёт в горах Кореи, дружит с девочкой и ест хурму. Все счастливы. Но проходит 10 лет и корпорация приходит за Окчей. УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ С первых минут нам кажется, что это современная сказочка про дружбу девочки и очень странной свинки. Но постепенно фильм начинает набирать сумасшедшие обороты, и вот уже ты теряешь нить, что это за жанр. И в этом свежесть идеи. Сатира на корпоративную культуру, на идеологические и общественные организации, перекликается с реальной драмой, историей ценностей и принципов, часто доходит даже до триллера. Во всем этом котле идей очень легко утонуть. Но режиссер очень талантливо смог нанизать весь этот гротескный мир, персонажей, ситуации на нить фундаментальной истории преданности, любви, самопожертвования. КАЧЕСТВО Эй, эстеты и интеллектуалы! Посмотрите Окчу. Посмотрите корейского режиссера, который снял 'Сквозь снег'. Посмотрите, как можно делать это ваше 'кино не для всех'. С потрясающей операторской работой. С потрясающим многослойным, но понятным сценарием. Без пустого набора картинок и образов, но с четким пониманием идеи. Посмотрите авторское кино, которое зайдет многим. АКТЕРЫ Состав поражает разнообразием. Суинтон, как воплощение корпорации, восхитительна. Джилленхол- истеричный Дроздов из 'В мире животных'. Пол Дано и Стивен Юн- больные на голову гринписовцы, которые не могут нащупать грань между принципами и средствами достижения целей. Их игра, часто театральная и намеренно слишком старательная, одна из важнейших частей фильма. Они- воплощение современного мира. Посмотрите вокруг себя и увидите кучу подобных персонажей. Они слишком стараются. Они слишком слепы. Netflix не играет по стандартам. Более того, он даёт возможность творить то, что не купят в кинотеатре вместе с попкорном. Качественное авторское кино на актуальные темы

Yurali
Yurali5 августа 2017 в 19:16
Фильм, который мы заслужили

Да, фильм снят на популярную тему сегодняшнего дня. Нас окружают убийцы, живодёры, но с этим ничего не поделаешь, кто-то же должен убивать невинных животных. Нас почти 8 миллиардов и не все могут быть вегетарианцами. Идея и смысловая нагрузка верна, но не совпадает со всеми реалиями, которые нас окружают. Сам фильм вызвал интерес из-за бесподобного актёрского состава: Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол, Пол Дано, Стивен Ян, а так же умиляющая суперсвинка Окча. Один из плюсов сие фильма и есть актёрская игра. Картина построена без видимых сценарных и операторских ошибок. Хоть и кое-где казалось, что смотрю наивную детскую историю. Драма тронула до слёз, особенно последней сценой. Нельзя не упомянуть то, что фильм от Netflix в очередной раз собрал восторженные крики критиков и зрителей. Ещё одним плюсом можно считать операторскую съёмку и выбор местности, все 120 минут мои глаза были рады это видеть: девственные леса Юж. Кореи, угрюмые переулки Нью-Йорка, нелепые улицы деревень. Минусами можно считать малый масштаб картины, лёгкую шаблонность и некую карикатурность. Фильм нельзя назвать 'фильмом не для всех', нет такого философичного восприятия, как например в 'Лунном свете', всё говориться на прямую' нельзя убивать животных, они тоже испытывают чувства, а ещё они живые'. Хотелось бы самому поразмыслить после просмотра. Стоит смотреть. 8 из 10

ksusha_2503
ksusha_25036 июля 2017 в 06:27
Про удивительную дружбу!

Наконец-то удалось посмотреть главную изюминку Канского кинофестиваля 2017! С первого увиденного трейлера было ясно - это будет что-то очень интересное. И конечно же для такого особенного фильма, нужны были редкого таланта актеры, такие как Тильда Суинтон, Джейк Джилленхолл и Пол Дано. Свою многогранность эти актеры только продолжают показывать в данной картине, в таких ярких и необычных образах. Наверно я никогда не устану восхищаться разноплановостью Джейка Джилленхола. Сколько еще он сможет показать? Ну и конечно же меня покорил Окча. Какие-то кадры фильма мне напомнили Тоторо Хаяо Миядзаки. Такое же невероятное создание! Весь фильм я переживала за Окчу, за его судьбу. Весь фильм корейского режиссера Пон Джун-хо пропитан какой-то своей, завораживающей атмосферой. И природа Южной Кореи, и свои определенные краски фильма. Не так часто можно увидеть такой душевный фильм. Про верность своему другу, за которым ты пойдешь в огонь и воду. Возможно при всей простоте сюжета, всплывают проблемы нашего общества, о которых невозможно не задуматься. Картина определенно удалась, Netflix продолжает держать планку, выходя на новые уровни. Обязательно к просмотру! 8 из 10