Фильм «Последний портрет» - необычный. Он покоряет своей атмосферой, которая царит на французских улицах, в переулках и таком странном жилище художника (являющемся будто продолжением улочки, всего лишь отделенной калиткой). Герой Арми Хаммера – Джеймс - является для нас проводником в дом художника и скульптора Альберта Джакометти, в реальности жившего в первой половине 20 века. Он позволяет заглянуть в его мастерскую и увидеть, как строится работа над очередным полотном. Джеймс соглашается стать моделью художника для очередного портрета, но в итоге работа растягивается не на один день. Повествование длится неспешно, здесь нет скачков сюжета, однако смотреть фильм совсем не скучно за счет упомянутой атмосферности, в которую полностью погружаешься. В ленте затрагивается тема «творец-муза». Мы видим странные отношения художника и его жены – которая, при наличии любовницы у Джакометти, продолжает жить с ним и спать в одной постели и только под конец ленты говорит о том, что ей хотелось бы при таких высоких заработках супруга приличного дома с кухней и хоть какого-то обновления гардероба. Сложно сказать, какова их семейная жизнь была в молодости в реальной жизни (нужно углубляться в биографию), но можно предположить, что, как и многие творцы, этот художник «вынул» из своей музы все, что она могла ему дать, и переключился на другую – любовницу-проститутку, за которую не стеснялся платить сутенерам баснословные деньги. Это подтверждает и сцена, когда Джакометти пытается снова рисовать жену вместо своей возлюбленной, но у него ничего не выходит – ему нужна другая женщина, та, которая его вдохновляет. И здесь сразу приходят аналогии с фильмом «мама!» Аронофски. Само слово в названии фильма «Final» можно, в принципе, перевести не только как «Последний» (как известно, этот портрет действительно стал последним, который попал на выставку), но и, наверное, как «Окончательный», «Законченный». И в фильме не раз Джакометти говорил о том, как тяжело ему закончить свое творение, а многие его детища остаются незавершенными. Даже если публика считает, что картина или скульптура совершенна, художник остается при своем мнении и считает работу неудовлетворительной. Что, в общем, является бедой многих творческих личностей, которые вынуждены терзаться из-за того, что они не сумели до конца донести смысл своего произведения и могли бы добавить что-то еще после завершения. 9 из 10
Какое-то время биографические фильмы были весьма банальным жанром. Ранее по каким-то причинам в кинематографе было принято, чтобы байопик рассказывал историю жизни от начала и до конца. Конечно, на экраны выходило много хороших картин, но зачастую подобные проекты представлялись весьма обыденным явлением, им не хватало деталей и идей, из-за чего редкому биографическо-художественному фильму удавалось покорить сердца миллионов. Жанр не стоял на месте и стали появляться более хитрые сценарии, фокусирующиеся на интересных главах из жизни известного человека, которые, в свою очередь, полным образом раскрывали персону в центре повествования (от «Линкольна» до «Стива Джобса»). «Последний портрет» Стэнли Туччи представляет собой вроде как биографический фильм без самой биографии. Это своего рода герметичная драма, повествующая о нескольких неделях 1964 года, когда Альберто Джакометти, известный швейцарский скульптор и художник, корпел над портретом американского искусствоведа Джеймса Лорда. Кинематографический результат вышел неоднозначным: случайные фрагменты жизни Джакометти не очень насыщены событиями, вырваны из контекста и слабо раскрывают героя. Это вообще не очень похоже на биографический фильм в привычном понимании. «Последний портрет» не рассказывает какой-либо истории визуальным языком; зрителю словно дают возможность провести время с незнакомым человеком и по отрывочной информации сделать выводы о жизни этого индивида. Два главных персонажа нарочито написаны и исполнены непохожими друг на друга. Джакометти в исполнении Джеффри Раша – психически неустойчивая и в чем-то незрелая личность. Успех в нем породил бесконечные сомнения и самокритику. Сгорбившийся и взъерошенный неопрятный человек практически бесконечно курит, погружаясь в работу. Лорд, наоборот, настолько безукоризненно ухожен, что этот человек точно соответствует своей фамилии. Он воспитанный, мягкий, вежливый и остается спокойным вне зависимости от обстоятельств. Если с образом безумного гения от Джеффри Раша всё ясно, и он выдает отличную актерскую игру, то Хаммер, сразу после своей превосходной роли в «Зови меня своим именем», обладает каким-то ограниченным объемом чувств. У его персонажа отсутствует психологизм, любознательность и вообще он здесь является пассивной стороной в этом обмене информацией между двумя людьми. Зачастую сценарий пренебрегает исследованиями тщеславия в душе Лорда. Джеймс возвращается к художнику снова и снова, в надежде, что тот закончил потрет, хотя у любопытства Лорда нет никаких оснований. В картине фигурируют и другие персонажи, имеющие отношение к бурной личной жизни художника, но смысла в них маловато. В сценарии задействованы и уставшая жена, и новая муза, и даже японский любовник. Есть и мимолетные ссылки на других художников, например, на Пикассо. Однако в целом я расценил это каким-то немного лишним наполнением. Это всё вне контекста и понять, что из себя представляют герои, становится тяжело. Если бы главных героев оставили наедине друг с другом и вырезали всех побочных персонажей, то «Последний портрет», как мне кажется, ничего бы не потерял. В загроможденном уголке воссоздана тесная парижская студия, в которой творит Джакометти, так что с декорациями в «Портрете» всё хорошо. Вообще с точки зрения атмосферы 1960-х всё выполнено на уровне: картинка здесь зернистая и слабонасыщенная. Богемный Париж узнается сразу, должно быть, благодаря аккордеону на саундтреке, вину и, конечно же, любимому бистро. Как своеобразный камерный проект о Джакометти (и вообще о любом художнике) в процессе творческого поиска, «Последний портрет» очень даже интригует. Парадокс в том, что экранный Джакометти счастлив только в моменты, когда он созидает, а работает он фактически всегда. То есть нет ни драмы, ни вообще какого-либо сильного движения сюжета: Лорд позирует, Джакометти творит… и это всё. Здесь есть пара сцен, раскрывающих дух времени (поездка на спортивном автомобиле или пара диалогов на кладбище), сам Джакометти испытывает раздражение, а о Лорде так мы вообще узнаем меньше, чем о его визави. Любовные отношения, заговоры и т.д. улетают в трубу, составляя, в конце концов, голый дистрофичный каркас сюжета, поразительно напоминающий тощие фигурки за авторством самого Джакометти. 5,5 из 10
О нет! Стэнли Туччи, Джеффри Раш и Арми Хаммер - имена, конечно, невероятно аппетитные, чтобы привлечь вкус увлеченного и активного кинозрителя. Порой даже не сам кинофильм важен, а просто присутствие определенной комбинации знаменитых и не очень актеров. Фильм-с фильму рознь, поэтому где-то шикарным может быть исключительно сюжет, а в другом месте невероятная актерская игра затмевает собой всё интересное. Выходит, и смотришь кино ради талантливых и не очень актеров. Сюжет что-то там занятное покажет, не зря ведь звезда выбрала его. Учитывая цвет нашего текста, ставящие 'нет', скорее всего, брезгливо так начнут или продолжат считать, что автор - далекий от эстетства и философских трактатов оборванец, которому подавай лишь комиксы да порнографию. А хлеб. 'Последний портрет' сугубо минималистичная картина с двумя основными героями, несколькими второстепенными и желанием-с показать относящийся ко всем творцам страшный, раздражающий и убивающий момент. Какой? Тот, что сильно мешает закончить любое важное произведение. Когда вместо создания совершенно другое. Вежливый и тактичный журналист аж неустанно приходит в мастерскую знаменитого Джакометти, чтобы терпеливо отсидеть ягодички в ягодицах ради результата в виде законченного, а, портрета. Портрет, естественно, то вам не срисовать божественный лик Арми Хаммера и идти к проститутке. Нет, мятущаяся и неспокойная душа гения будет-с требовать постоянных исправлений и поисков и стимулов. Запланированные три дня на работу пошли коту под хвостик. Но пошли глубже туда, поскольку было добавлены ещё деньки. Добрый журналист понимал, что нельзя так. Нельзя так обрывать тонкую нить, которую еле как нащупал художник. Понимание нам требуется. К сожалению, все эти внутренние интриги и потуги приобрели здесь невероятно скучный характер. Искры вот не хватает работе Стэнли Туччи. Слово 'искра' не относится к как всегда сильной игре Джеффри Раша. Знаменитый Стэнли 'Харви' Туччи, в принципе, пошел по такому хорошему пути: не показывать типичную биографию взбалмошного гения, а вырвать один занятный кусок из его жизни, чтобы подарить охающему зрителю нечто невиданное. Не вышло. Во правда. Чего-то откровенного в том, как человек делает всё что угодно, только бы, мат, не возвращаться поскорее к важной работе, нет. Или цепляющего. Пьет, курит, куралесит с молоденькими. Причем принимая во внимание факт, что в кадре не выдуманный артист, тут вероятность не проникнуться героем, ведь надо быть поклонником его творчества или наподобие. Всё сводится к вечеру сурка: день за днем герои будут возвращаться к исходным позициям, чтобы уже сделать это самое. Без должной энергии в сюжете такое действие, в итоге, принимает пресный вкус. Да.
«Финальный портрет» — очень необычная лента. Действительно необычная, в наилучшем понимании этого слова. Быть может, в первую очередь, потому что таковым является и наш главный виновник события. Великий Альберто Джакометти стал для меня настоящим открытием с просмотра картины. Я раньше ничего не знала о талантливейшем скульпторе, художнике, да просто творце. А «Финальный портрет» безумно вдохновил и заинтересовал меня; взял и заставил кусать себе локти, потому что я как-то упустила этого человека. Меня невероятно притягивает философия Альберто. Я просто обожаю эдаких немного безумных, отстраненных творцов, которые живут в своем мире. Каждая саркастическая фраза, высказывание по поводу места портрета в нашей современности или внутреннего мира людей невольно вызывают улыбку от красоты сказанного, либо же дрожь от понимания его сути. Но так или иначе — трепет в душе… Ты видишь, как Джакометти блуждает по своей квартире-мастерской и пытается придумать, куда бы спрятать миллионы долларов, и при этом просто наслаждаешься каждым моментом сцены. Хотя это и чёрт возьми как странно! Или же то ощущение, когда ты осознаешь, что для божественного создателя означает его творение; что оно полностью завладевает его жизнью. Это так… по-другому. И так очаровательно! Такие люди действительно прекрасны. Джеффри Раш великолепно и по-настоящему мастерски проделал свою работу. Такой живой, приятный образ; драматический герой; а в конце концов, просто искусствовед. Я наблюдаю за тем, как Джеффри мучительно и одновременно завороженно пишет свою картину, поправляет черты скульптуры или просто всматривается в эти произведения, всецело поглощающие его, и не могу оторвать глаз. Не могу осознать, что это не настоящий Джакометти, каким он был… Очень люблю Арми Хаммера. Он какой-то очень близкий, милый; прелестный актёр, всегда берущий от своей роли всё что только можно. И «Финальный портрет» также не обошелся без такой звездочки. Арми справился отлично. И вообще я просто влюбилась в дуэт этих прекрасных парней. Просто в середине становилось на самом деле тепло и уютно, наблюдая за общением Джеффри и Арми. Даже если бы Альберто на протяжении всей ленты называл Джимми неандертальцем с выбранного для картины ракурса и дегенератом в профиль! Такой комфорт обязательно приходит и из-за неотъемлемой атмосферы Европы двадцатого века. Крайне вдохновляюще и чувственно. Так что же может быть лучше? 9 из 10
'Последний портрет' выглядит как работа такого совсем начинающего художника, пытающегося создать нечто интересное, но не сильно знающего как. Вот вроде и в целом это картина, вроде и видно, что есть потенциал, вроде и видно, что автор хотел показать, да вот в целом краски тусклые, а особенные авторские штрихи смотрятся кривовато и теряются в общей серости. Символично, да, что сама лента напоминает тот самый портрет Альберто Джакометти, над которым он работает весь фильм: есть основа, но раз за разом что-то не нравится, да и закончить это хорошо никак не удаётся. И для этого портрета так явно не хватает ярких красок. Туччи в режиссёрском кресле слишком уходит в монотонность, зацикливаясь на показе странностей художника и реакций его натурщика в лице Хаммера. Раз за разом одно и то же, смотреть за чем приятно только благодаря актёрам, где экспрессия Раша чудесна, а то самое замешательство Хаммера очень уж забавно. Да вот только Туччи навряд ли задумывал это как комедию в самую первую очередь, смех здесь временами возникает уж просто непроизвольно. Туччи явно хотел показать неординарную личность художника, но в итоге не ушёл дальше его странностей. Линия с женой, с проституткой - добавлены вроде бы и для раскрытия героя, но смотрятся как-то инородно из-за того, что должного внимания для подведения к основе не уделяется. Что конфликты есть, что их нет - от этого ничего не теряется. Зрителю, как и герою Хаммера, не сильно хочется вникать в это, да и Туччи не сильно хочет вдаваться во все подробности, снова возвращаясь к главным героям. Однако их взаимодействие ограничивается лишь парой разговоров по кладбищу, всё остальное время уделяя монотонной рутине, не отличающейся разнообразием. Можно заснуть минут на пять, а проснувшись не упустить никакой детали основы. И в один момент Туччи, похоже, сам это понимает, резко обрывая картину, казалось бы, когда только-только может начаться, когда наконец-то возникает тот самый конфликт, призванный раззадорить действие. Но сценарист и режиссёр тут же нелепым образом обрывает его, и куцо, быстро заканчивает картинку, как будто сценарий надо было сдать в срок, а концовку дописать Стэнли не успевал. Понятно, что Туччи очень хотел концентрировать внимание на главном портрете, как бы перенося на него всю личность художника. Операторская работа должна была способствовать этому факту, но на деле создаётся впечатление, что оператор любит поиграть с приближением или же испытывает нежные чувства к Хаммеру,которого хочет разглядеть поближе(грех его за это винить), но это постоянное приближение не работает, как у Аранофски в 'маме!' по простой причине того, что через него не доносится никаких переживаний героя, в отличие от случая с Лоуренс. Здесь приближение повторяется раз за разом, как и весь процесс, и от него, и странной съёмки в другие моменты устаёшь. Но усталость эта не сильно сказывается благодаря тому, что на ведущих ролях актёры, которые стараются играть и держать внимание зрителя на себе. Главное, чем хорош последний портрет - это именно актёры. Раш вжился в образ по полной, смотреть за ним реально интересно, а пытаться повторить произношение его 'fuck' задача не из самых простых, а недоумевающий Хаммер,пытающийся сохранять невозмутимость, тоже удивительно хорош, вызывая отклик в глазах зрителя, испытывающих те же самые чувства смятения и усталости от однотонности. 'Последнему портрету' очень не хватает кисти художника получше, в которых герои смогут раскрыться как положено. Но по итогу перед нами не сильно запоминающаяся картина: кривоватая, но забавная, грустная и, несомненно, смешная, но тусклая и нудноватая. И из-за этой серости выделиться лента про выделяющегося художника не может, что печально. Видимо, как и герой ленты, Туччи не знает как закончить правильно портрет, когда сама его основа вполне неплоха. Добавить бы к ней красок, но да что уж взять с начинающего художника. Всё для Стэнли на этом поприще впереди.
Не знаю даже, с чего начинать рецензию, поэтому без всяких уверток и высоких слов сразу скажу, что перед нами 'маленький' байопик, но сделанный с душой. Главное, что отличает фильм от абсолютного большинства: у героев в нем нет никаких трудностей и проблем. Здесь художник просто рисует, а его визави, несмотря на затянувшийся творческий процесс, продолжает позировать. И вроде бы картина, монотонно повествующая фактически о времяпрепровождении двух друзей, не должна быть интересной, но это не так. История подкупает, прежде всего, самой персоной Альберто Джакометти: эксцентричного перфекциониста, находящего удовлетворение лишь в моменты отчаяния, дискомфорта. До зрителя неплохо доносят характер вышеупомянутого итальянца через его мысли, поведение, диалоговые сцены с другими персонажами. И если честно, это все увлекает: ты задумываешься, смеешься, вроде проживаешь с действующими лицами 90 минут времени. Действие ленты развивается в 60-х прошлого столетия: не сказать, что фильм пестрит множеством локаций, костюмов, но и имеющегося достаточно для того, чтобы антураж не резал глаз и находился в рамках нормы. Зато можно выделить операторскую работу, которая особенно радует в эпизодах создания портрета: камера концентрируется на лице Арми Хаммера, таким образом как бы раскрывая непосредственно стиль рисования Джакометти. Весь хронометраж, что не удивительно, крадет безумно талантливый Джеффри Раш, у которого получился чертовски 'живой' и выразительный образ. Арми Хаммер, старающийся в последнее время закрепиться в амплуа сильного драматического актера, смотрится неплохо, но явно проигрывает британскому мастодонту. Клеманс Поэзи здесь просто для галочки, а Тони Шэлуб (брат художника), напротив, запомнился симпатичным и смышленным героем. 'Последний портрет' - хорошее и уютное кино, которое идеально подойдет для досуга на раз. Тут нет какой-то драмы, сильных моментов и вообще чего-то выдающегося, но в целом история хороша и для ознакомления с личностью знаменитого творца точно подойдет. 7 из 10
Париж 60-х годов 20 века. Альберто Джакометти, признанный и успешный творец преклонных лет, встречает молодого критика искусств Джэймса Лорда и предлагает написать его портрет за день. Однако ни через день, ни через две недели портрет так и не готов. Американский актер, продюсер и режиссер Стэнли Туччи нечасто снимает кино и знаком российскому зрителю в основном по своим ролям в таких фильмах как «Дьявол носит Прада» и «Голодные Игры». «Последний портрет» - это его первый фильм за десять лет и первый игровой фильм об одном из крупнейших мастеров 20 века Альберто Джакометти. Роль Альберто Джакометти исполняет Джеффри Раш — один из лучших актеров последних 20 лет, который может сыграть главного провокатора, предводителя и проповедника разврата и певца свободы Маркиза Де Сада, и алчного пирата, и гуманиста Альберта Энштейна. Что отличает хорошего актера от плохого - так это то, что у него, несмотря на некоторые общие черты образов, получаются очень яркие и самобытные персонажи. В этом фильме это не исключение. Альберто Джакометти, презирающий всех своих гениальных современников и искусство в целом, сам страдает от своей популярности и признания, так как является перфекционистом по природе и всегда сам оценивает свои работы. Именно поэтому портрет не готов ни через день, ни через неделю. «Твою ж мать!!!» восклицает Джакометти и уже в который раз переписывает почти готовый портрет. В роли Джэймса Ларда — Арми Хаммер. После роли принца Алкота, Арми всеми силами пытается вернуться в серьезное кино и заработать репутацию. Роль модели как в прямом так и в переносном смысле, поскольку именно через него нам открывается Джакометти, удалась. Актерский дуэт Раш-Хаммер передал нам просто и по-человечески тепло и быт, характер, и работу Джакометти — местами смешно, местами трагично, но очень живо. Если «Манифесто» с прекрасной Кейт Бланшетт был сугубо для интеллектуалов, то «Последний портрет» - для всех. Однако ценность и значимость этого фильма состоит не только и не столько в раскрытии зрителю работы и личности великого мастера 20 века, сколько в том, что у Стенли Туччи как у режиссера и сценариста получилось через личность Джакометти выразить очень точное отношение к искусству вообще. Может кто-то не будет согласен с такой формулировкой, однако, узнать ее вы сможете только сходив на фильм «Последний портрет» в кино.
И я один в беззвучном зале. Мой факел пальцы мне обжег. Завесой сумерки упали. В бездонном мраке нет дорог. Париж, 1964 год. Скульптор и художник Альберто Джакометти предлагает американскому журналисту и писателю Джеймсу Лорду написать его портрет. Вот, в сущности, весь сюжет картины. Но этот фильм вовсе не биография Джакометти и не иллюстрация его работ, а попытка проникнуть в суть творчества Художника, где сюжет - лишь остов, на который виток за витком нанизывается то действо, которое зовется Искусством. Говоря иначе, это обобщенный портрет гения в момент творчества. Клубок же, зовущийся творчеством, начинает разматываться в момент, когда хаос жизни уляжется и Джакометти, наконец, сидя за мольбертом, начнет распутывать нить клубка. А она, эта нить, шершава, потрепана и не слишком приглядна. Да и сам клубок крайне запутан, в нем чего только не наверчено – нескончаемые недоделанные скульптуры, обмотанные мокрыми тряпками, чтобы глина не сохла, любящая, все понимающая, но такая несчастная жена Аннетт, муза-проститутка Каролин, весело щебечущая что-то, долгие прогулки по кладбищу, философские беседы, сутенеры, парижские переулки и многое другое, из чего складывается мир художника. И никогда непонятно, где проходит та грань в жизни Джакометти, которая отделяет его творчество от торчащей клоками неприглядной прозы жизни. Хотя нет, в его мастерской стоящая посреди кадра недоделанная скульптором голова точно пополам разделяет 'зоны' художника и его модели-зрителя, сцену и зал. В остальном же это словно один общий кусок глины, из которого только скульптор способен вылепить нужный ему сейчас образ. При этом творчество Джакометти – это бесконечный лабиринт Минотавра, где можно вечно бродить, но так и не найти ту единственную, ведущую к выходу нить, где совершенство радостно ждет своего триумфа. Весь смысл заключен именно в самом изнурительно-мучительном процессе бесконечных блужданий в темноте, поиске и борьбе с тенью, скользящей в пыльной мастерской и шепчущей, что все тщетно и бездарно. Джакометти - мастер и хозяин таких путешествий в своем лабиринте, ему тоже нужны жертвы, поэтому, мучая своего натурщика Джеймса часами неподвижности, он находит настоящее удовольствие в бесконечных перечеркиваниях сделанного, потому как стоит только увидеть отсвет выхода, как хочется начать все сначала, поскольку «ни один портрет не может быть закончен». После того, как изобрели фотографию, смысл в портрете утерян, а значит, и спутник художника в это жанре только бесконечность… Ему очень хочется каждый раз сгорать как Фениксу, а потом заново возрождаться, причем, судя по его словам, в буквальном смысле, но, к сожалению, вся проблема в том, что это можно сделать один раз, поэтому он переносит эту метафору на свою работу, где финальная точка его земного бытия равна моменту уничтожения уже написанного произведения. Стэнли Туччи, замечательный актер, не первый раз садящийся в кресло режиссера, тем не менее, первый раз берётся за столь сложную тему, когда «на ладони необходимо вместить бесконечность», говоря языком Блейка. И надо сказать, что ему это удается не только как постановщику, но и как сценаристу. Помимо точно отображенной изо дня в день работы над портретом, где день пятый вроде бы ничем не отличается от дня семь-восемь-девять, сменяющиеся интонации и атмосфера не дают фильму провисать и «прокручиваться». Непритязательный юмор, удивительно гармонично вплетённый в этот непостижимо-богемный мир, не внося в общую картину ярких деталей, тем не менее, бросает на самого Джакометти те самые тени, из которых и строится искусство живописи и жизнь художника. Палитра духа времени и стиля самого скульптора дает почувствовать в фильме все словно «изнутри», и поразительно как «оживают» серовато-черный фон мастерской, покрытый гипсовой пылью, поломанные линии скульптур, и их лохматый автор, который так до самого финала и не смирится с тем, что его возрождающийся каждый раз из пепла Феникс свое бессмертие уже себе гарантировал.
Съемочной группе удалось создать очень колоритное кино: зритель погружается в невероятную атмосферу Парижа, затем – в мастерскую, а после – в мир самого гения. Цветность фильма меняется вместе с настроением художника, от монохромного, в серых оттенках, когда Джакометти в гневе, до солнечно-весеннего света, когда он удовлетворен. А настроение у него меняется как у капризной девчонки!! Он соткан из противоречий, сомнений, скупости и расточительности, новых идей и депрессии. Словно сумасшедший с навязчивой идеей он снова и снова начинает писать портрет: «…Остановиться нельзя. Нет. Я должен остановиться!...» И кажется, уже нет надежды на завершение полотна, ни у Джеймса Лорда, ни у зрителя, который переживает вместе с главным героем и сочувствует ему. Все это повторяющееся действие происходит под замечательную музыку на фоне хаотичной палитры художника в творческом беспорядке мастерской. Видимо, таков внутренний мир скульптора-гения. Поражает замечательная актерская игра, а также внешнее сходство актеров с их реальными прототипами. В фильме полно тонкого юмора, легкого и немного язвительного. В итоге – хорошее кино для приятного просмотра. Рекомендую всем, кому интересен биографический жанр, любителям искусства, а также тем, кто просто любит ненавязчивые легкие истории.
Посмотрел сегодня в оригинале очень необычный байопик с участием и прекрасной игрой Джефри Раша. Вот этот фильм советую смотреть именно в оригинале. Так как помимо английского в картине будет много французского, чуть-чуть итальянского. И игру актеров в таком формате действительно стоит оценить по достоинству. В случае чего помогут субтитры. Английский очень доступный. Даже французский местами бегло понятный. Остальное там не так уж и важно. Субтитры в помощь. История знаменитого художника, который рисует портрет американца, который будучи проездом из Нью Йорка согласился позировать Великому Мастеру. И вся неторопливость и сумасбродность героя Джефри Раша казалось бы делает фильм очень простым и незатейливым. Но лишь на первый взгляд. на самом деле всё отнюдь неслучайно. Автор просто растягивает удовольствие. Он бывает довольным и недовольным одновременно. А как он художественно смачно матерится на холост в минуты апатии. Шикарно сыграно Джефри Рашем! Фильм сочетает в себе английский юмор и аристократическую фундаментальность, но это еще и настоящая французская атмосфера красоты и влюбленности в женщину. Проститутка, которая за деньги скрашивает последние часы автора и покупает на эти деньги машину на которой катает главных героев. Как же это чертовски красиво. Сожительница тоже несмотря на всю свою простоту очень скрашивает жизнь главных героев, добавляя комизма, грусти, и многих других красок, которые очень точно изображены в сцене с платьем! Трапезы в закусочной, прогулки и беседы с Великим Художником. И ведь наш Американец до последнего не спешит заканчивать эту историю. Фильм по своему специфичный, но точно стоит просмотра!
Фильм, про художника Альберто Джакометти с кучей, ревнующих друг к другу, женщин вокруг него, где он пол фильма кряхтит над картиной, постоянно переписывая её. В роли натурщика журналист-критик Джеймс Лорд (Арми Хаммер), собственно, ради него и решил посмотреть это кино. В общей сложности Лорду пришлось задержаться в Париже на несколько недель и выдержать 18 сеансов, хотя, изначально речь шла о 2-3 днях. В результате у Лорда осталась незаконченная картина кисти виднейшего из художников ХХ века. В 1990-м году она была продана за $20 млн. Кроме того, Лорд написал книгу «Портрет Джакометти», написанная под впечатлением от сеансов с художником и ставшая основой сценария фильма. Через чур простое (если не сказать пустое) кино, как, собственно, и творчество Альберто Джакометти, которого я не воспринимаю, как великого скульптора или художника... Для кого - лёгкое историческое, а, как по мне - просто скучное кино, которому не хватает акцентов (которые украсили бы фильм) и остроты или даже пикантности. Другой фильм 2017-го года про другого великого художника 'Ван Гог. С любовью, Винсент' выполнен в стилистике самого автора. Возможно, именно таких акцентов мне и не хватило в биографическом фильме об Альберто Джакометти... Жанровое соответствие: Драма - 10%, Комедия - 10%, Биография - 50%, (Мелодрама - 10%, История - 20%) 6 из 10
В который раз наши прокатчики домысливают название фильма. Final portrait - это, скорее, завершенный, оконченный портрет, но последний ли (учитывая, что в картине появляется еще один - Каролины, любовницы художника). Отдавая дань удовольствию от процесса творчества, Стэнли Туччи сам создает свой фильм в подобном ключе: он заканчивается очень резко, словно режиссер не знал, как лучшим образом это сделать. В целом, это приятное кино в приглушенных цветах, исполненное большой доли иронии и приукрашенное участием Джеффри Раша, более чем заслуженно получившего за образ Джакометти Серебряного льва: мы видим настоящего творца, для которого слава и деньги, которых он добился, мало что значат по сравнению с его творчеством и любовью; творца, сомневающегося в себе, но осознающего меж тем свое место в мировом художественном пространстве. И Раш, надо сказать, выносит весь фильм на себе - все остальные герои лишь вспомогательные фигуры - и даже Хаммеру, играющего второго по значимости героя картины, особенно нечего противопоставить Рашу. Тянет ли история, рассказанная в 'Последнем портрете', на полнометражный фильм? Не думаю. Глубоко ли спрятаны смыслы? Как раз для оскаровского комитета. Стоит ли смотреть? Да, если вы хотите скоротать вечер, наблюдая за прекрасной актерской игрой.