Женщины XX века Что вы знаете о фильмах-портретах? Ну да, поколенческих. Их мало, качественных — еще меньше, и последних объединяет один очень важный момент: ТАМ хочется оказаться. Причем не важно совершенно, это ревущие двадцатые, или послевоенные годы, — поколение/десятилетие изображено так, будто это 'то самое время', в которое нужно было родиться, чтобы почувствовать... А что, собственно? Счастье? На самом деле, есть еще одна общая черта: поиски места в мире и поиски счастья, так уж вышло, что это важные для человека любого времени вещи. Так вот, фильм «Женщины XX века» именно такой: поколенческий портрет с особым шармом. Поговорим о названии: главные героини (их три) разного возраста предстают со своей кучей проблем и тонной обаяния на экране как окружение 15-летнего мальчишки по имени Джейми, и сюжет, по сути, вьет спираль вокруг него. Парень попал в то время, когда сомнения движут всем, а любой парень начинается с матери... И ею тоже движут сомнения. Мать, Доротея (состаренная Аннет Беннинг), родилась в 1924-м году, пережила военное время и Великую Депрессию, ее сын родился, когда ей было 40, и, отчасти, именно из-за разницы в возрасте ей сложно наладить с сыном связь, которая ей кажется непрочной. К тому же, она растит Джейми одна, и тревожится о том, что не справляется, что заставляет ее закрываться не только от мира, но и от сына, однако, при этом она остается оптимистичной. Она много курит, работает с биржевыми показателями, делает затяжной ремонт в большом доме и устраивает веселые ужины. Есть Эбби (Грэта Гервиг), квартирантка Доротеи, на 9 лет старше Джейми. Она творческая личность, пережившая рак, ищущая себя то поступательно, то агрессивно, она слушает группы, которые поют, зная, что петь не умеют, ярко одевается и много фотографирует. Она из поколения девочек, чьи матери лечились от бесплодия опасным препаратом, гарантирующим рак их детям. Но зато тогда еще не слышали о ВИЧ. Конечно, она влияет на мальчика, она просвещает его, или просто посвящает в истории из своей жизни, чему-то учит, что-то показывает, иногда это даже открывает ему глаза. Есть еще Джули (Эль Фаннинг), она на пару лет старше Джейми, и они дружат с детства. Ее мать — психолог, это модно, популярно, и даже иногда полезно, но только не для Джули. Она старается быть сильной и свободной от всех чувств, она закрытая и тихая, хотя внутри, конечно, прячет то же, что и прочие обладатели тихого омута. Она очень близка Джейми — до тех пор, пока он не поймет, что это ближе дружеской связи. Она мечется в поисках чего бы то ни было — себя, или ощущений, или той самой силы со свободой, и ей приходится непросто. Вот три возраста женщин, которые мучились сомнениями в 70-х гг. И отыгран этот портрет десятилетия прекрасно: неуклюже высокая, сутулящаяся, лопоухая и с челкой на глазах Эль; красноволосая Грета, чья мимика почему-то чертовски напоминает трогательную физиономию Джареда Лето в фильме Аронофски (тоже фильм-портрет, кстати); Аннет Беннинг, замечательная нестереотипная мать, которая отлично вливается в бегущие 70-е, которая стремится узнать сына через музыку, которую он слушает, через разговоры с его друзьями, через экскурс по современности от квартирантки. Просто прекрасно сработано! Смотреть на игру этого актерского состава — одно удовольствие. Кстати, Джейми отлично сыграл Лукас Джейд Зуманн, у которого прежде не было ролей в масштабных кинопроектах, так что наверняка после этого фильма он отхватит ролей получше и посерьезнее. Но его характер и типаж необязательно проговаривать, ведь в названии фильма нет ни слова про мужчин (хотя он ох как хорош и ох как важен!), а еще пусть останется хоть какая-то интрига для зрителя. Отлично передана атмосфера тех годов, времени сомнений в Соединенных Штатах. Волшебно и наркотически выглядят поездки на авто куда бы то ни было, занимательно разнообразие костюмов, ярче всего говорящих о том времени, звучит прекрасная музыка группы «Talking heads», и очень обворожителен юмор этой картины, который позволяет приобщиться к атмосфере довольно непростой и болезненной — если б только не солнце и усмешка. 9 из 10
Чем хороши были те далёкие семидесятые, так это короткой дистанцией между людьми, контактирующими напрямую, без всех современных гаджетов и электронных коммуникаций, располагаясь на расстоянии вытянутой руки или на матрасе общей постели, глядя прямо в глаза или держась за руки, как это происходит с пятнадцатилетним Джейми, находящимся в окружении нескольких женщин, нуждающемся в их внимании не меньше, чем они ожидают внимания от него. Разговорный стиль фильма предполагает постоянную физическую близость всех его персонажей, поддерживающих почти непрерывный, переходящий от одного к другому разговор без стеснения и опаски, удивительно откровенный и прямой, позволяющий всем его сторонам экспериментировать над своими отношениями и чувствами в обращении с подростком, являющимся и объектом опытов, и самостоятельным исследователем, выявляющим границы книжной теории и практики, соотношение условий и условностей, определяясь потихоньку с собой. Река слов помещена в широкое русло глубоко продуманного сценария, обращающегося к разным аспектам мотивирующих человека потребностей, вне зависимости от высоты его духовности или физиологической естественности биологического процесса, не вызывая шокирующего удивления прямотой вопросов и столь же не скрываемой ответной реакцией, являющимися результатом идеальной связи беседы и действия, достигаемой непостижимой органичностью каждого персонажа, как и очевидностью всех обстоятельств, так или иначе сопровождающих процесс их взаимных открытий, составляющих почти двухчасовую повесть о печалях и радостях, сопровождающих перипетии первой, далеко не первой и даже совсем не того, что относилось к любви. Периодическая смена сторон нисколько не смущает Лукаса Джейда Зуманна, отданного женским рукам Аннетт Бенинг, Эль Фанинг и Греты Гервиг, не много уделяющих внимания другому мужчине (Билли Крудап). Юноша фантастически выдержан и спокоен, каким бы весомым ни был аргумент с другой стороны, не позволяет дамам выигрывать за чужой счет, уверенно поднимая и держа на поверхности линию формирования личности подростка, по пути с которым меняются взгляды и убеждённость более серьёзных людей, отражая последовательное развитие тех, кто живёт и замечает других.
США, 70-е годы. Время ЛСД, панк-рока, феминизма, свободных нравов, групп поддержки, солнечных бликов на моментальных фотографиях и поездок на побережье. Где-то в Южной Калифорнии под одной крышей собрались столь непохожие друг на друга люди. Хозяйка дома — немолодая, одинокая, постоянно курящая женщина Доротеа, её сын, 15-летний Джейми, переживающий подростковый кризис, квартирантка Эбби — девушка с красными волосами, восстанавливающаяся после тяжёлой болезни, усатый мастер на все руки Уильям, помогающий Доротее с ремонтом, и слегка распущенная девушка Джули, которой нравится спать рядом с Джейми, но держать его при этом в строгой 'френд-зоне'. Есть в современном кино такая твёрдая примета, которая практически никогда не даёт сбоев: если на постере фильма стоят в ряд несколько улыбающихся людей в ярких одеждах и (что самое главное), если фотография сделана с солнечными бликами, то перед нами на 99% типичный представитель так называемых инди-фильмов ни о чём, в хорошем смысле этого слова. 'Женщины XX века' именно такая картина — без чётко обозначенного сюжета, но зато с характерами, образами, скрупулёзно восстановленным духом времени, мягкой иронией и жизненными диалогами. Каждому герою этой ленты достаются свои 'пять минут славы', кто-то выходит на передний план, кто-то отходит назад, а всё вместе это формирует довольно занятный кинококтейль, ближайшими аналогами которого я бы мог назвать такие ленты, как 'Десятидюймовый герой' Дэвида Маккея, 'Отрочество' Ричарда Линклейтера, 'Милая Фрэнсис' Ноа Баумбака и, например, 'Хорошо быть тихоней' Стивена Чбоски. Самый яркий персонаж здесь, конечно, сама Доротея, в прекрасном исполнении Аннетт Бенинг. Её героиня при всей своей кажущейся внешней уверенности, постоянно сомневается в своей материнской квалификации, курит одну сигарету за другой, зарабатывает на биржевых ставках и время от время как бы по инерции думает о том, что неплохо было бы найти себе какого-никакого, а мужика. Также прекрасный образ создала на экране Грета Гервиг: с одной стороны её Эбби, безусловно, очень несчастная девушка, с другой стороны она самодостаточна, приятным образом феминизирована и обладает огромным желанием как можно скорее снова стать полноценным человеком. Её эпизод за праздничным столом, когда она заставляла всех мужчин говорить о менструации, был просто великолепен. Уильям, Джули и юный Джейми мне понравились несколько меньше, но главное то, что все пятеро персонажей создали на экране достоверный и привлекательный коллективный образ того времени и тех нравов. Одним словом, 'Женщины XX века' — весьма приятный, но вообще не обязательный фильм. Такое типичное инди-развлечение на один вечер, что, впрочем, для режиссёра Майка Миллса после его ужасных 'Начинающих' уже огромный шаг вперёд. 8 из 10
Вероятнее всего Вы пропустили этот фильм в 2016 и правильно сделали! И я настоятельно не рекомендую, да нет, я просто чувствую обязанность уберечь Вас от просмотра данной кинокартины, потому что Вы можете быть введены в заблуждение из-за положительных отзывов, так как это случилось со мной. Если бы в мире существовал рейтинг самых скучных фильмов всех времен и народов, этот фильм однозначно занял бы в нем почетное место. Но это еще не самое худшее. «Женщины ХХ века» насколько несуразный и бессмысленный фильм, что даже не хватает слов, чтобы выразить то, что в нем происходит. И да слово «бессмысленный» будет повторяться много раз. Во-первых, сюжет, его просто нет. Изо дня в день показывают жизнь 5ти человек. Они вроде чего-то делают, куда-то ходят, но это никаким образом не приводит ни к развитию сюжета, ни к развитию самих же героев. От высокой концентрации бессмысленных действий и диалогов персонажей можно просто упасть в обморок, настолько их много. Вот к примеру один из диалогов: - Что-то хорошее было в твоем муже? - Он был левшой, по утрам мы просматривали биржевые котировки, левой рукой он мог писать, а правой чесать мне спину - Ты когда-нибудь медитировала? В фильме якобы присутствует конфликт Доротеи (Аннет Бенинг) с ее сыном. Он вроде бы есть, но он очень размытый и непонятный на фоне всей той бессмыслицы, которая происходит в фильме. Характеры героев неинтересные и нераскрытые, на протяжении фильма абсолютно непонятно почему они делают то, что делают. Да, нам предоставили какой-то бэкграунд всех 5 персонажей, но опять-таки то, что про них расскажут совершенно не повлияет на происходящее в фильме и никак не повлияет на их поведение. Вот к примеру взять Эбби (Грета Гервиг), девушку-фотографа, которая снимает комнату у Доротеи и к тому же больна раком. Вот приходит она к своему соседу и предлагает заняться ему сексом, при этом разыгрывая какую-то странную ролевую игру, более похожую на проекцию какой-то ее психологической травмы или фантазии. Зачем она это делает, какая предыстория этого? Какой смысл был в этом? И главное то, что после этого про это даже не вспомнят, даже когда этот сосед ее же бросит. В фильме есть, пожалуй, только одна вещь, которая осознается отчетливо и это тема феминизма. Но освещение этой темы показано в каких-то абсурдных сценах. За столом сидят много взрослых людей и пару подростков, и Эбби заставляет всех мужчин и юношей сказать слово «менструация», причем настаивая, что это должно быть сказано с энтузиазмом, а не просто так, потому что «ну а что в этом такого». А потом девочка-подросток начинает рассказывать всем про свою первую менструацию и секс. После просмотра, когда начинаешь анализировать фильм, отделяя какие-то отдельные моменты от всей шелухи, понимаешь, что режиссер скорее всего хотел показать, как политические и культурные изменения того времени повлияли на 3 поколения женщин 20 века, но сделано это так нечетко, что так сразу и не поймешь какие же были тенденции в разные времена и как они повлияли на тех женщин, кроме пресловутого феминизма конечно. Исторические события того времени показаны очень вскользь, какими-то мимолетными вставками, что если не знать историю, то и не поймешь что же тогда в действительности происходило. В общем, после просмотра фильма, мне стал понятен замысел режиссера показать разницу поколений женщин 20 века через призму их ежедневной жизни, но вся эта идея утопает в безмерном количестве бессмысленных бытовых сцен и диалогов. Фильм «Женщины 20 века» не несет в себе абсолютно никакой ценности, ни информационной, ни развлекательной, ни эстетической, ни поучительной, он просто беспощадно бессмысленный. 2 из 10
«Женщины ХХ века» название многообещающее, и «20 век» и «женщины» понятия значительные и противоречивые, так что ожидаешь чего-то эпического по масштабам. Поэтому поначалу сбивает с толку, что фильм о буквально пяти людях, живущих в маленьком городке и их взаимоотношениях. Основные герои ленты – Дороти, женщина за пятьдесят и ее 15-летний сын Джейми. Она, мать-одиночка хочет вырастить настоящего мужчину, но считает, что в этом деле можно обойтись и без мужского примера. Поэтому она обращается к ближайшим женщинам – Джули, семнадцатилетней подруге Джейми, которую он знает с детства, и Эбби, двадцати-с-чем-то-летней увлекающейся фотографией и прочим искусством девушке, снимающей комнату в ее доме. Они и есть женщины 20 века, Дороти, конечно, тоже, но по собственному выражению сына – она дитя Великой Депрессии, крупного экономического кризиса, и последовавшей за ним Второй Мировой войны, пришедшуюся на ее молодость, так что это не совсем то. В общем мать задумала что-то в духе романов «воспитания чувств» для переходного возраста своего сына. И, конечно, все пошло не так как она хотела, в основном потому что она сама не знала четко, чего хотела. Дороти сама переживает личностный кризис и эта неопределенность ее жизни заставляет видеть окружающих такими же запутавшимися. Вот только их запутанность она не понимает и это смущает ее еще больше. В фильме столько красивого «цитатного» текста, порой буквальных цитат из разных книг, создается ощущение, что и сценарий переработан из какой-то книги, в действительности это не так. В действительности это посвящение режиссера и сценариста Майка Миллса женщинам, что растили его, посвящение настолько тонкое и прекрасное, что кажется пришедшим из художественной литературы. «Женщины ХХ века» фильм с достаточно сильным послевкусием феминизма, и как прочие «измы» эта тема многосложная. Но Миллсу на мой взгляд удалось создать органичное высказывание смешав феминистические теории с драмой взросления и панк-роком, обернув все в уютную инди-картинку и ностальгию. Звучит несколько рафинировано и слащаво, но в действительности это не так.
70-е были очень важным временем для США, именно они начали закладывать образ той Америки, что мы имеем сейчас, и режиссёр Майк Миллс на примере женщин разных лет: взрослой, молодой и юной решил исследовать это время. Почему именно через женщин? Потому что они сыграли очень важную роль в том десятилетии, приведя феминистское движение в США к своему расцвету, став неотъемлемой частью образа Штатов того периода. Да и вообще, почему бы и нет? Действие происходит в 1979 году в Санта-Барбаре. В пансионате под одной крышей живут мать-одиночка Доротея с сыном Джейми, Эбби, лечащаяся от рака шейки матки и снимающая там комнату, Уильям - ещё один арендатор и Джули - лучшая подруга Джейми, ночующая у него по ночам, она, как сейчас говорят, кто-то вроде 'дединсайд' персоны. На протяжении всего повествования нам просто показывают их жизнь, дополняя это всё какими-то мудрыми, а то и философскими мыслями. Хоть картина и говорит на заезженные темы, такие как проблема поколений, взросление, но, тем не менее, преподносит это достаточно интересно, пропитав эти тематики, также, феминистическим посылом, однако, стоит отдать должное режиссёру, здесь это преподнесена адекватно. Проходя лейтмотивом через всю ленту феминизм не мозолит глаза и, самое главное, выполняет свою основную функцию - показывает женщин ХХ века, таких непохожих друг на друга, с абсолютно разными взглядами на жизнь, внутренними конфликтами, проблемами, но таких живых. Нам показывают их противоречия, споры на фоне новых тенденций и непонимание молодыми прошлого, а взрослыми настоящего. Мужчины же в фильме больше как инструмент, благодаря которому автор раскрывает женщин, наполняя их характеры живостью и уникальностью. Главной проблемой фильма мне показалось то, что я проникся им лишь в самом конце. Правда, на самых последних минутах. Картина будто бы на протяжении всего повествования пытается окунуть зрителя в себя, прикладывая к этому большие усилия, но всё тщетно. Во время просмотра у меня было ощущение, что вот сейчас, сейчас это произойдёт, но ничего, не получалось. И, как я уже сказал, лишь в самой концовке ты начинаешь чувствовать её в полной мере, именно тогда на финальных монологах наступает то, что должно было наступить уже вроде как давно. Данная картина неплохая, но не более. Она хорошо раскрывает все свои темы и так же не менее хорошо доносит свои мысли до зрителя, изучая действительно переломное для США время, используя для этого женские образы. Однако, не справляясь с задачей в виде своевременного завлечения зрителя в свою историю, фильм лишает себя возможности вызвать эмоциональный отклик. 7 из 10
Женщины 20 века – фильм 2016 года, режиссера Майкла Миллса. В главных ролях Аннет Бенинг (Доротея), Эль Фаннинг (Джулия), Грета Гервинг (Эбби), Билли Крудап (Уильям), Лукас Джейд Зумман (Джейми) и другие. Женщины 20 века - удивительный фильм-портрет, портрет поколения новых, сильных женщин. Нужен ли мужчина, чтобы вырастить сына? Нужен ли мужчина, чтобы женщина была самодостаточной? Нужен ли мужчина, чтобы женщина была счастливой? Нужно ли мужчинам понимать и слышать женщин? Это только малый список вопросов, над которыми заставляет задуматься фильм. Только малый список вопросов, над которыми каждому нужно задуматься. Действие происходит в 1976 году. Давно уже прошли « женские революции». Женщины стали сильнее и этот фильм – яркое тому доказательство. Главные герои фильма – разные, индивидуальные, но очень нужные друг другу люди, которые собрались под одной крышей. Доротея – взрослая женщина, в одиночку воспитывающая пятнадцати летнего сына Джейми, который только пытается понять человеческую, и в особенности женскую суть. Доротея всячески хочет помочь ему. Но разница поколений слишком велика. Восьмидесятые - время панк-рока, феминизма, наркотиков и эмоциональной свободы. Доротея родила Джейми в сорок лет. И время ее молодости - время еще существующей строгости, слабых сигарет и какой никакой, но зависимости от мужчин. Но она находит помощь в лицах двух молодых женщин. Фото художницы Эбби которая лечится от рака и бесплодия. Девушка, уехавшая от матери, поправилась в красный, хотела ребенка и мужской любви. Девушка, которая подарила Джейми его первые книги о феминизма и заставившая всех (и мужчин и женщин) за общим столом говорить о менструации. Смелая, яркая, несчастная, но стремящаяся к внутренней силе и свободе. И она их получает. И вторая девушка - шестнадцати летняя Джулия, которая пробирается в комнату Джейми и ночует с ним в одной постели. Ее мать психолог, но Джулия пытается сама открыть себя, свою сексуальность и «оторванность». Беспорядочные половые связи и курение – ее способ казаться себе взрослой. Ее разговоры с Джейми о женском оргазме - размышление о независимости женщин от мужчин, но любви женщин к любви с мужчинами. Она увозит Джейми на море, показывая то, как легко становится свободным. Она тихая, замкнутая. Но лишь от того, что не верит, что можно быть сильной иначе. Она противоположность Эбби. Но при этом очень похожая на нее. Последний жилец дома – автослесарь Уильям. Единственный взрослый мужчина в доме. Потерявший жену, и вместе с ней – понятие глубокой любви к женщинам - «Я завоёвываю их, сплю с ним, а потом не знаю что с ними делать». Доротея сначала хотела, чтобы он воспитывал Джимми « по-мужски». Но вскоре поняла, что главное – не гендер. Главное – внутренняя состоятельность человека. Она вместе с Уильямом пыталась понять смысл современных увлечений молодёжи. И вместе с ним поняла, что для каждого поколения – свои радости. Этот фильм - о людях, о внутренней силе, о смелости, о независимости, о важности человеческой близости и о том, как важно давать пространство людям быть самим собой.
Нужен ли мужчина, чтобы вырастить мальчика? Споры на эту тему ведутся давным-давно. А вот Доротея точно знает: важен только сам человек. Тот, кто найдёт контакт. Она родила ребёнка поздно, аж в сорок лет. И Доротея - это самая настоящая женщина 20 века. А с ней в доме живут ещё двое: фотохудожница Эбби и бунтарка Джулия. Уильям тоже живёт здесь, но не находит контакта с сыном Доротеи, Джейми. Все они наблюдают 1979 год, очень яркий и цветастый. А мальчишка всё подрастает и пытается познать мир. Женщины, конечно же, стараются ему в этом помочь, но каждая - по-своему. Удивительно, как картина способна так точно и трогательно говорить о множестве вещей одновременно. Перед нами и роман воспитания для всех и каждого, и отнюдь не пустая болтовня об извечной проблеме и борьбе поколений. Герои картины говорят с нами, лично, искренне и откровенно. О радикальном феминизме, природе любви и панк-роке. Иллюстрируют их размышления элементы, образующие временной контекст. Здесь у нас и ностальгические стоп-кадры, и заголовки книг, что читают персонажи. И даже их возраст. Эта картина представляет невероятный в своей красоте срез эпохи вкупе с, возможно, одной из самых трогательных историй взросления. Даже чисто актёрски это точнейшая, филигранная работа. Аннет Бениг, Грета Гервиг и Эль Феннинг создают потрясающую химию на экране. При всём при этом, 'Женщины 20 века' - это сугубо личная история, отчасти автобиографическая. Возможно оттого я увидел здесь неподдельную искренность. И это трогает до глубины души. Однозначно эта лента отправляется на мою полку любимых (читай - святых) картин.
На протяжении всего фильма проходит тонкая линия, подчеркивающая затруднительные отношения между матерью и её сыном-подростком. Доротее 55 лет, и она пытается понять современную молодежь. Новые увлечения сына Джейми кажутся ей иррациональными. Громкая музыка, концерты, девушки - то, от чего мать пытается отгородить сына. Джейми кажется забавным парнем, который готов выслушать и прийти на помощь всем. Он также пытается понять женщин, стать 'не таким, как остальные мужчины'. Доротея даёт возможность снимать комнаты странному мужчине, который ремонтирует её дом и девушке-фотографу. Если честно, когда они собираются вместе - кажется, что это большая и дружная семья. И на самом деле - они поддерживают и помогают друг другу, хотя и не должны. На протяжении всего фильма вдохновляет работа монтажёров - вставки с бэкграундом жизни главных героев фильма, вставки фотографий молодежи того времени, правильно подобранная музыка. Всё это вдохновляет.
Как ни крути, но из фильмов драматического жанра интереснее всего смотреть кино про жизнь простых людей, точнее, про их обыденность, мысли, чувства, переживания по поводу окружающего мира и теми событиями в жизни, с которыми они постоянно сталкиваются, и которые меняют их судьбы. К подобной категории фильмов можно отнести психологическую трагикомедию «Женщины XX века». Синопсис 1979 год. Доротея Филдс, мать-одиночка из Санта-Барбары, всю жизнь окружала своего единственного сына Джейми любовью и заботой, чтобы привить ему доброту и уважение к окружающему миру. Однако когда у сына начинается переходный возраст, Доротея понимает, что в это время его важно воспитать, прежде всего, как настоящего мужчину. За помощью в этом непростом деле она обращается к снимающей в ее доме комнату фотографу Эбби и подруге Джейми бунтарке Джули, не предполагая, что этот шаг изменит жизнь не только ее сына, но всех остальных окружающих. Игра актеров Успех фильма обязан сильным актерским составом, отличающимся неподдельным талантом и умением жить образом своего героями, а не просто его играть. Так, в первую очередь, хотелось бы отметить Аннетт Бенинг в роли Доротеи Филдс, заботливой матери, которая пытается соблюсти некую гармонию в отношении со своим сыном, с одной стороны, оставаясь жизненным наставником, с другой, дающей свободы в действиях. Также понравилось исполнение Греты Гервиг в роли Эбби, девушки панка, которой в молодом возрасте пришлось столкнуться с разными тяготами жизни, включая угрозу смерти, но которая, несмотря на эти тяготы, предпочла остаться сильной личностью. Режиссура С творчеством Майка Миллиса мне довелось познакомиться во время просмотра трагикомедийной драмы «Начинающие». Как и в том фильме, в «Женщинах XX века» режиссер разбирает взаимоотношения разных поколений и столкновение их взглядов на окружающий мир. Главная героиня – мудрая повидавшая многое на своем веку женщина, и хотя в не сильны материнские инстинкты, она осознает, что вряд ли она сможет донести важные идеи до сына, основываясь только на тех ценностях, на которых выросла сама. Таким образом в воспитании Джейми участвуют три женщины трех разных поколений XX века, и каждая привносит свой вклад в его становление как мужчины, параллельно разбираясь со своими личными проблемами. Сценарий Действие сюжета разворачивается в солнечной Санта-Барбаре в 1979 году в предрейгановский период, когда в стране назрел кризис и пропало всякое доверие к властям. Но фоне всех этих перипетий развивается история Доротеи Филдс и обитателей ее старинного дома, где также разместились арендатор Эбби, ремонтник Уильям, сын Доротеи Джейми и лучшая подруга сына Джули. Вообще Джейми, хотя единственный, но поздний ребенок (Доротея родила его в 40), поэтому когда ему исполняется 15, Доротея понимает, что юноша нуждается в такой поддержке и воспитании, которая сделает из него успешного и уверенного в себе мужчину. Поскольку между Джейми и проживающим в доме мастером Уильямом нет ничего общего, а единственные люди, с кем у Джейми установилась крепкая связь, являются Эбби и Джули, то Доротея обращается к ним за помощью. Эбби, убежденная феминистка, учит Джейми воспринимать женщин как равного себе человека, уважать их желания и потребности. В то же время сама Эбби пытается разобраться со своими проблемами, включая рак шейки матки, которым ее наградила природа в 24 года. Джули, 17-летняя подруга Джейми, его настоящий друг и объект сексуального вожделения, учит Джейми быть крутым, уверенным в себе парнем. Отличительной особенностью сюжета фильма является, то отдельные эпизоды комментируются закадровым голосом самих героев, рассказывающих не только о своем настоящем, но даже будущем. Итог Хотя фильм отличает чересчур неспешная динамика и утомительная атмосфера, все же «Женщины XX века» цепляют своей концепцией и изображении тех жизненных ситуаций, которые могут быть знакомы любому обычному человеку. Иными словами, фильм цепляет тем, что он об обычной жизни обычных людей. Поэтому смело рекомендую к просмотру. 8 из 10
Критерии 100% успеха в любом деле, вы их знаете? Думают нет. А как воспитать ребенка, чтобы он был счастлив в будущем, знаете? Наверно, нет. Вы когда-нибудь задумывались возможно ли спланировать свою жизнь и сделать такой, какой вы видите ее через 5 лет, 10 лет, 20 лет? Пожалуй я соглашусь с авторами этого рассказа – «Какой бы ты не представлял свою жизнь, она будет совсем другой». Америка 70-хх годов, переживающая экономический спад, время ЛСД, панк-рока, феминизма, свободы нравов и вот мы наблюдаем за историей пятерых людей, проживающих в одном доме: пожилая хозяйка Доротея Филдс воспитывающая своего сына-подростка по имени Джейми, квартирантка Эбби — девушка с красными волосами, стремящаяся рассказать парню о феминизме и сделать из него настоящего мужчину по просьбе его мамы, помогающий с ремонтом и заодно проживающий вместе с ними Уильям и девушка Джулия держащая Джейми в строгой френд-зоне, но в то же время любящая спать рядом с ним. Доротея Филдс стремиться воспитать счастливого сына и совсем не понимает как это сделать, в основном потому - что она сама не знала четко, чего хотела, помимо того что у мальчика другие интересы, другие взгляды на жизнь, он подросток в конце концов. Ей помогают это сделать Эбби и Джулия, рассказываю и обучая, как нужно общаться с девушками, рассказываю ему о феминизме. Стал ли он настоящим мужчиной? Получилось ли Доротеи Филдс воспитать счастливого сына? Для этого вы должны посмотреть и узнать всю историю, посмотреть на совсем не похожих друг на друга персонажей и выслушать каждого, диалогов в фильме не мало, что радует и дает пищу для размышлений, хоть и не все они однозначны. Здесь присутствует прямота вопроса о духовности, физиологических потребностях мотивирующих человека. Что же на счет сюжета спросите вы, здесь нет чётко обозначенного сюжета, но зато есть характер, хорошо выстроенные образы которые передают атмосферу и характеризуют дух того времени, это только притягивает и хочется дослушать историю до конца. Нужно подметить, что с технической стороны начиная от операторской работы с элементами статики кадров до саундтреков все сделано отлично, я бы сказал с душой, они заставляют еще больше углубиться в это время и хочется оказаться там. Фильм сделан довольно качественно и если вы решите потратить на него часть своего вечера, думаю вы не пожалеете. Как ныне модно говорить – «это качественный продукт». Рекомендую к просмотру. 8 из 10
«Женщины ХХ века» – автобиографическая интерпретация юности режиссёра Майка Миллса. 1979 год – переходный период как в жизни Америки, так и в формировании личности 15-летнего Джейми (Лукас Джейд Зуманн). Кризис доверия витает везде: от ситуации в стране, переживающей экономический спад, до настроения в старинном доме, собравшем под своей крышей женщин трёх поколений. Мать мальчика Дороти (Аннет Бенинг была номинирована на Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль») – протофеминистка, рождённая в 20-е годы в среде, где выражение своих чувств было под табу. Фотограф Эбби (Грета Гервиг) – феминистка второй волны, представляющая 40-е, и бунтарка Джули (Эль Фанинг) – дитя 60-х, ещё несформированное будущее женской истории. Трём женщинам созвучны трое мужчин. Прошлое – старомодный Вильям (Билли Крудап), чьи усы и повадки выбиваются из органичного орнамента картины. У него мало общего с будущим – Джейми, мальчиком, стремящимся понять политику женского оргазма за чтением феминисткой литературы. Вильям – образ мужчины вчерашнего дня, который не удовлетворяет сегодняшней повестке, где женщина больше не может восприниматься как функция, она стремиться укрепить статус равноправной личности в человеческом сознании, но пока остаётся загадкой в глазах Вильяма. И, наконец, настоящее – отец мальчика, чей образ появляется в фильме лишь раз, и то мы не видим его лица, только руки. Его отсутствие словно подразумевает отсутствие современного мужчины в принципе. Есть лишь свежий росток в лице Джейми. Майк Миллс, по совместительству дизайнер и клипмейкер, фокусируется на эстетике вещей того времени. Камера Шона Портера снимает полароид и ретро-бюстгальтер в стилистике Инстаграма, словно пропуская их через призму современности с помощью палитры ярких сочных цветов. Саундтрек Роджера Нилла сочетает в себе музыку Луи Армстронга, панк-рок 70-х (Talking Heads, Buzzcocks) и космический синтезатор, проносящий зрителя сквозь время, создавая целостное музыкальное сопровождение, объединяющее прошлое и настоящее. «Женщины ХХ века» напоминает коллаж из семейных фотографий, старых книг и одиноких людей, отчаянно пытающихся выразить себя, но каждый раз оказывающихся не в том месте, не в то время. Из фабулы фильма могла бы получиться суровая драма о тяжёлой женской доле и трудностях взросления, но Майк Миллс снял воодушевляющую историю, в которой на каждый горящий автомобиль найдётся свой летящий в небе самолёт.
На неделе, вырвавшись из серости и обыденности каждодневных мыслей, я села смотреть картину 2016 г. 'Женщины XX века' ('20th Century Women'). Мне понравился трейлер и симпатичные лица Эль Фаннинг и Лукаса Д. Зуманна в нём, так что я решила, что это будет хорошее кино для расслабления и отдыха. Как это часто бывает, я немного ошиблась... Это фильм о трёх женщинах, которые живут в приокеанском городке в Калифорнии в 1979 г. Время панка, феминизма, сексуальной революции, кризиса доверия к властям, холодной войны и бунтующей молодёжи. Однако всё это мы видим лишь на заднем плане, в центре - истории трёх женщин, разного возраста, разной внешности и разного характера. Dorothea за 50, она разведена, воспитывает 15-тилетнего сына, в молодости мечтала стать лётчиком, постоянно курит и говорит, что не нуждается в мужчине. Она пытается сделать сына счастливым, пытается найти с ним общий язык, не давить, быть мягкой и лояльной. Иногда даже слишком мягкой... Abbie - молодая женщина с короткими красными волосами. Она профессиональный фотограф, фанат странной панк музыки, феминистка и больна раком. Julie - 17 лет, ей нравится секс, сигареты и дружить с Jamie. Jamie - 15-тилетний сын Dorothea, независимый и вдумчивый подросток, который хочет сам найти себя в жизни и стать мужчиной. Именно вокруг него и его взросления складывается весь сюжет. Это фильм не просто о том, как ребёнок превращается во взрослого, не о том, как сложно и трудно воспитывать подростка, и даже не столько о том, каким сильным и мудрым человеком была мать Jamie. Это фильм о реалиях конца 70 - х гг. и о женщинах, которые вынуждены справляться со всеми проблемами самостоятельно. Странно, но картина не превращается в один сплошной пафосный феминистический слоган. Совсем нет, хотя о феминизме, женской сексуальности и тд. здесь говорится много. Скорее это попытка режиссёра рассказать о героинях того времени, показать их слабыми и сильными, смеющимися и плачущими, мечтающими и разочарованными. Обычными людьми на пороге великих перемен, которые уже виднеются на горизонте. '20th Century Women' влюбил меня своей неповторимой индивидуальностью, аутентичностью, абсурдным юмором и атмосферой лёгкой, беспричинной меланхолии. Этот фильм похож на картину одного из направлений современного искусства: супрематизма, неопластицизма или поп арта - цвет, пятна, геометрические фигуры, насыщенная смыслом бессмысленность... Цвет в картине режиссёра Mike Mills занимает вообще одно из ведущих мест наравне с музыкой: кислотно - жёлтый, морковно - красный, чёрный и белый... Туфли, помада, фотокамера. А музыка - это шикарная ретро - подборка джаза, постпанка и альтернативного рока, волшебным образом переносящая нас в Америку 70 - х гг. Также забавен приём ускорения действий: как будто режиссёру надоедал его фильм, и он перематывал некоторые сцены. По мере знакомства с героями мы то забегаем назад, в самое начало их жизни, слушая, как они сами или другие рассказывают об их рождении, о том, как жили в то время. Будто нам по секрету показывают фотоальбом, сопровождая каждую нечёткую фотокарточку своими комментариями. Через некоторое время мы узнаем и о будущем всех персонажей. Но пока ещё есть время. Пока жизнь только начинается. Вообще, если задуматься, то 'Женщины XX века' - это безумная смесь всех видов искусства: музыки, живописи, фотографии, кинематографа, литературы и ещё чёрт знает чего. Герои читают книги, говорят вслух цитаты, подпевают, танцуют ночью на пляже, едут по калифорнийским дорогам, разговаривают по ночам, фотографируются, смотрят фильм 'Касабланка', разговаривают о сексе, менструации и о том, что я не рискну здесь назвать. Чистейшей воды безумие. Кто-то сочтёт фильм затянутым, странным, занудным и развращённым. А кто-то, как я, найдёт в нём что-то нужное и близкое. Другого варианта не дано. Не потому, что это какой-то там артхаус, а просто потому что у фильма нет морали. Это всего лишь отрывок из жизни людей. 8 из 10
Практически весь фильм меня кормили кинематографической бытовухой. Эта история рассказывает о сразу несколько героинях разных возрастов и взглядов на жизнь в какой-то определенный для них самих момент. Возможно фильм является в какой-то мере женским, но на эту тему можно спорить долго. Хотя порой обидно наблюдать, что в нашей стране есть вещи, которые штампуются грифом «женское» и убираются с глаз долой. Неожиданно это может стать неприемлемой темой для разговора в мужской компании. Режиссёр тонко намекает нам, мужчинам, что когда девушке, женщине, не важно, помощь, то она всегда остаётся в одиночестве. Данная лента призывает показать, что женский мир не состоит из лаков для ногтей, косметики и т.п., а из сплошных запретов, нарушение которых рассматривается как угроза обществу. Фильм является кратким экскурсом в мир XX века глазами женщин. 'Женщины ХХ века' - это трагикомедия о самоопределении акцент которой основан на чувствах. Женщины. Они такие разные и каждая по-своему старается донести главному герою свои чувства и потребности. Очаровательная Аннетт Бенинг, трогательная Эль Фаннинг и сумасшедшая Грета Гервиг. Сразу видно как актрисы попросту балдеют, и каждая пытается переиграть друг друга. Картина лучше смотрится в расслабленном режиме, в ней мелочные, ничтожные конфликты и проблемы выдаются за практически нерешаемые, 'конфликты Галактического масштаба'. Фильм окатывает искусственной ностальгией, в следствие которой возникает пронизывающая тебя грусть. В итоге: Отличный сценарий; Хорошая работа актёров; Отлично прописанные диалоги; Интересная подача сюжета. 8 из 10
Казалось бы, что ожидать от фильма с названием «Женщины XX века»: историю сильных женщин, которые противостоят этому жестокому мужскому миру. Но, к счастью, в этот раз обошлось без пресловутых историй об угнетателях и угнетенных. Здесь женщины не борются с мужчинами за место под солнцем, а всего лишь приспосабливаются к новому миру. Майк Миллс решил показать США 1970-х через истории трех женщин разного возраста, которые каждая по-своему пытается жить в новом мире. Три женщины, которые живут в эпоху панк-рока, наркотиков, второй волны феминизма, пытаются воспитать юного Джейме настоящим мужчиной. Нужно отдать должное режиссеру, герои оказались очень характерными. Это Доротее, мать Джейме - взрослая женщина, которая курит сигареты одной и той же марки, носит модную обувь (потому что так современно), хочет понять, как воспитывать своего шестнадцатилетнего сына. Сын её естественно не понимает, потому что она родилась в эпоху Великой депрессии и слушает джаз. А Доротее не может понять сына, потому что он родился в эпоху всеобщей эмансипации и слушает панк-рок. Это Эбби – девушка, душа которой осталась в Нью-Йорке, а сама она живет в небольшом городке. Она красит волосы в красный, фотографирует всё, что с ней происходит и читает книги о феминизме. При этом переживая не самый лучший период в жизни. Это Джули – подруга детства Джейме, которая ведет беспорядочную половую жизнь, ненавидит свою мать, курит сигареты и пытается стать свободной. «Женщины XX века» - это картина того, как эпоха влияет на жизнь каждого отдельного человека. Тут и феминизм, и хиппи, и панк-рок, и страх перед ядерной войной. И есть три женщины, каждая переживает всё это по-своему. И есть юный парень, которые пытается понять всё, что происходит вокруг. В лучших традициях инди-фильмов герои постоянно разговаривают друг с другом и смотрят друг другу в глаза. Кажется, что убрав одного героя из истории, разрушится вся картина. Весь фильм невероятно органичен: игра актеров, построение кадра, цвет и звук. Всё рассказывает о том XX веке с его кризисами, протестами, войнами, страхами, спокойствием, изменениями и свободой.
Если вы думаете, что феминизм экранизировали в 'Чудо-женщине', то нет, его экранизировали в этом фильме. Потому что для этого не нужны выдуманные герои комиксов, достаточно лишь несколько судеб обычных женщин, смешанных с Америкой 70-х годов. Не стоит ждать внезапных поворотов и раздутого сюжета. Их нет. Есть только три женщины, проживающие в одном доме и три разные истории. Хозяйка дома, Доротея, которую сыграла Аннет Бенинг, мирится с переходным возрастом сына Джейми, регулярно теряя его из виду не только в буквальном смысле этого слова. Придерживаясь консерватизма в воспитании сына, в силу разницы в 40 лет между ними, она просит о помощи двух ее квартирантов Вильяма и Эбби, оправляющуюся от пережитого рака, а также его подругу Джули. Каждый из них, считая нужным внести лепту в становлении Джейми как взрослого человека, превносит в его жизнь часть каждого из четырех разных поколений. Они вместе познают друг друга, открывая новые грани каждой эпохи 20 века. Невероятная игра актеров, где каждому удается передать характер и описать историю своего персонажа до мелочей. Великолепная Эль Фаннинг, показавшая профессионализм в новом для нее жанре. Взбалмошная Грета Гервиг, удивительно точно раскрывшая свою творческую и необычную героиню. Ну, и конечно Аннет Бенинг, которая отразила судьбу женщины, выросшей в послевоенные годы и попавшую в совершенно другой мир конца 70-х годов. Великолепная атмосфера, выдержанная в фильме оставляет неповторимое ощущение даже после просмотра. Закат хиппи и расвет поколения подпольного рока, доводящее его фанатов до безумия. Ночные дискотеки и дневные прогулки по песчаному пляжу Санта Барбары. Правление Рейгана и 'кризис доверия'. Этой эпохой можно проникнуться, ничего о ней толком не зная. Фильм о разрыве поколений, проблемах женщин, взрослении, старении и взаимопонимании 8 из 10
Женские голоса все слышнее раздаются на Голливудских Холмах. Тема феминизма все чаще проскальзывает в большом и малом американском кинематографе. При чем часто такое кино снимают мужчины- режиссеры. Не знаю чем это точно можно объяснить, наверное, у каждого своя цель. Кто-то из них делает это как дань моде, но а кто-то из мужчин режиссеров снимает такое кино, искренне сочувствую женской половине. Режиссёр и сценарист фильма 'Женщины 20 века', Майкл Миллс, будем надеяться, несет в себе последнюю цель. По крайней мере, в этом фильме есть душа, которая преобладает над бездушным коммерческим успехом и популизмом. Шедевром этой картины является несравненная Аннет Бененинг, которая гениально ведет за собой весь актерский ансамбль, не унижая и не ущемляя в правах ни одного актера, даже самых юных. Эль Фаннинг яркая звездочка в этой команде. У нее, на пару с сестрой, актерский талант в крови, это уже бесспорно. Сама история на экране подана с театральным блеском. Время от времени кажется, что это адаптация классической театральной пьесы. Провокационные диалоги подростков, саркастические и всегда к месту шутки от главной героини Дороти (Аннет Беннинг) создают приятное впечатление театральности. Иной раз хочется поаплодировать, жаль только, что актеры не услышат и не выйдут после титр на поклон к благодарному зрителю.