Непередаваемо!!! Это больше, чем просто восторг! Картина из картин великого художника. 125 человек показали настоящую магию - как качаются лодки на волнах, как меняются эмоции на лицах, как переливается пшеница в поле. И это все сделано руками! Каждый кадр! Винсент Ван Гог и его полотна живые были со мной! И сколько в каждом мазке любви к этому миру, который испытывал Ван Гога на протяжении всей его немыслимой жизни! Он любил ее вопреки всем неудачам, упрекам, непониманиям и обидам. Вот в чем его секрет, а вовсе не в технике работы или сюжетах картин. Он любил все, что его окружало - поля, реки, леса, узкие улочки Парижа, буйные краски и ветра Арля, каждого крестьянина за пахотой, каждую женщину с клеймом позора. С самого рождения он был изгоем для всех и лишь единицы понимали, какая прекрасная душа таится за этим угрюмым худым лицом. И самое простое, что мы можем сделать сегодня - полюбить искусство через личность творца. Винсент Ван Гог. Мой любимый художник. Если бы все, кто говорил Винсенту, что он бездарен, что он не художник, что все его картины вместе взятые не стоят ничего, если бы эти люди зашли сейчас в любой современный книжный, сувенирный магазин или какой-нибудь шоу-рум, то сошли бы с ума от шока. «Звездная ночь» в 21 веке популярнее Мона Лизы! Автопортрета Ван Гога не знает разве что слепой. И каждая его картина сегодня стоит баснословных сумм! Но все равно до сих пор все, что волнует людей в личности Ван Гога - абсент, проститутки, отрезанное ухо. Его до сих пор считают безумцем, который каким-то чудом стал одним из самых лучших художников своего времени. Я искренне люблю Винсента Ван Гога - того, кто искал всю свою жизнь способ наилучшего выражения и отражения того, что он видел вокруг себя. Он действительно писал буквально все, что видел: стул в комнате, свои ботинки, людей в кафе напротив, корни деревьев, прогуливающихся заключённых, свою комнату, ночные улицы. Как я считаю, «что естественно, то не безобразно» - самая лучшая характеристика его творчества. Вам может показаться, что я совсем забыла о фильме «Ван Гог. На пороге вечности», но я именно о нем. Потому как весь фильм пронизан одиночеством и одержимостью всей жизни художника: единственным другом и человеком, который поддерживал Винсента, верил в него и был всегда рядом, был его брат Тео. Если бы не он и его вера и любовь к брату, мир мог бы никогда и не узнать художника Ван Гога. Даже собратья по живописи не понимали сути таланта Ван Гога - люди, к которым он тянулся, стремился, были равнодушны к нему. Не говоря уже о простых обывателях. Некоторые были добры к нему, но все-таки держались настороженно. Многие откровенно смеялись над ним, потому как просто не понимали его одержимости живописью. Дети таких людей убили Винсента. Смотреть фильм тяжело из-за манеры съемки, большого количества крупных планов, звукового оформления. Но оно того стоит. Ведь перед зрителем предстают картины Ван Гога наяву! И это действительно потрясающе! И каждый кадр фильма об этом. О его душе, выраженной жирными быстрыми мазками на холстах. Он писал каждый день, без остановки, даже находясь на лечении в Сен-Реми. Я прошу вас: берегите Винсента Ван Гога. Не любите, если не можете, но берегите. Он был добр, он любил мир, который был к нему несправедлив и жёстко, он оставил нам множество прекрасных картин, что теперь говорят за него. Так слушайте их! И не будьте поверхностны: Винсент пил абсент не потому что был алкозависим, он рисовал проституток и спал с ними не потому, что был движим животными инстинктами, и он отрезал себе ухо не просто потому, что помутился его рассудок. С любовью к Винсенту.
«Ван Гог. С любовью, Винсент» - фильм, который должен быть просмотрен каждым любителем кино и уж тем более поклонникам творчества этого художника. Почему? Потому что он был создан в уникальной технике рисования Винсента. 125 художников трудились над этим фильмом в течение 5-ти лет, прорисовывая каждую деталь и стараясь сделать персонажей и пейзаж как можно более живыми. И это у них получилось. Сюжет фильма не отличается какой-то грандиозностью и пышностью. Арман Рулен, сын почтмейстера и хорошего друга живописца, по просьбе отца должен передать письмо Винсента его брату Тео. Разыскивая его, Арман знакомится с друзьями художника и беседует с ними о Винсенте. Никакого экшена не происходит, рисковых ситуаций тоже нет. Тихий и спокойный фильм показывает нам, что жизнь человека на самом деле очень проста, что в ней нет никаких спецэффектов и эпичных событий. О жизни этого художника известно достаточно много, но по-прежнему остаются вопросы касательно его смерти. Это и является главным вопросом, на который ищет ответ Арман. Сначала он достаточно равнодушно относится к жизни Ван Гога, его главная цель-просто доставить письмо, но в последствии он все больше и больше углубляется в биографию художника, пытаясь выяснить настоящую причину смерти. Расспрашивая друзей и знакомых Винсента о последних днях его жизни, Арман понимает, что каждый из них рассказывает свою собственную версию случившегося, которая кардинально отличается остальных, причем каждая из версий обоснована, поэтому очень сложно сказать, какая из них истинно верная. Фильм просит зрителя самому принять ту или иную точку зрения и сделать свои собственные выводы. Этот фильм не из разряда «посмотрел, выключил, забыл». Перед просмотром я была уверена, что художник пытался совершить самоубийство, но, послушав версии героев, я начала очень сильно в этом сомневаться. «Самоубийцы не стреляют в живот», «Почему же он тогда не выстрелил себе второй раз в голову?» После таких высказываний ты начинаешь прокручивать у себя в голове разные варианты смерти Ван Гога, перечитываешь его биографию в интернете, но в конечном итоге это тебя ни к чему не приводит, так как тайна его смерти до конца так и не раскрыта. И остается только догадываться, что же на самом деле произошло с этим великим художником. «Ван Гог. С любовью, Винсент» способен порадовать нас не только визуально, но и духовно. Я считаю, что такие фильмы достойны высокой оценки. 10 из 10
Это - совершенно божественный, потрясающий, незабываемый фильм, выполненный уникальным способом, единственный в своём роде по технике исполнения. Всего на создание фильма потребовалось 7 лет упорного и кропотливого труда. Это полнометражный фильм, выполненный в технике анимированная живопись. Для этого было приглашено более 100 художников со всего света. Сначала была снята игровая версия фильма с привлечением реальных актёров. Затем художниками были тщательно перерисованы все 65000 кадров фильма маслом на холсте, то есть были написаны картины, используя неповторимый, узнаваемый стиль Винсента Ван Гога. В фильм было включено около 130 оригинальных, самых известных полотен Мастера. Также в фильме присутствуют чёрно-белые вставки, сделанные на основе фотографий времен Ван Гога. Они придают большую реалистичность и достоверность. И объясняется это тем, что в фильме также показаны места, отсутствующие на картинах художника. Основан фильм на переписке Винсента со своим братом Тео, который искренне любил и поддерживал его и морально, и материально всю его недолгую жизнь. И рассказывает печальную историю его одинокой трагической жизни и загадочной смерти в возрасте 37 лет. Художник не был признан, любим – и, тем более, оценён по достоинству - при жизни. Ему удалось продать всего несколько картин. За то теперь его картины стоят миллионы, и он считается одним из самых ценимых, дорогих, уникальных художников всех времён. Хорошо, что создан такой замечательный фильм, который даёт возможность прикоснуться к полотнам гения и насладиться его творчеством. На презентации фильма часть нарисованных художниками и используемых в фильме картин была продана желающим в частные коллекции. Фильм создан с любовью и желанием - пусть и с опозданием - отдать дань уважения Мэтру. Фраза Ван Гога «Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами» для режиссёров стала «ключом» к фильму – заставить картины «говорить» и рассказывать историю. Был выбран период – последние несколько дней жизни художника в воспоминаниях людей, знающих его. Повествуют люди об этих днях по-разному. И каждый из нас волен сделать свой собственный вывод из увиденного и услышанного. Музыка британского музыканта и композитора Клинта Мэнсела звучит в фильме очень гармонично, не нарушая общую тональность повествования. А, в итоге, объединяет всех восторг, преклонение перед гением Мастера и щемящее чувство от непонимания современниками масштаба таланта и уникальности Мэтра, его раннего и внезапного ухода. Фильм – волшебство, буйство и праздник красок, незабываемое ошеломляющее впечатление от увиденного! 10 из 10
Это первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на досках. Сюжет фильма можно назвать экранизацией картин Винсента Ван Гога. Действие разворачивается в 1891 году спустя год после трагической и загадочной гибели художника. Я не раз сталкивался с разными интерпретациями того, что послужило причиной такой кончины великого художника. Версий много, в этой уникальной рисованной работе, вы узнаете самую интересную и интригующую. Идея создать что-то такое на стыке мультфильма и кино совсем уж передовой назвать не получится. Это не первый опыт, когда видишь анимацию, но образы взяты с настоящих актёров. Позаимствованы их лица и мимика. А тут стиль и оттенки мастера ожили на глазах. Не очень привычно, но очень оригинально. В этом смысле лента меня ни капли не расстроила, всё гармонично, ни какой усталости глаз, зрительных глюков или ещё чего. Все здорово, красиво, изящно. Добавлю так же, что эта картина только для взрослых, она не для семейного просмотра 6+. Кем бы ни был Ван Гог для его современников - бездарностью, позором, безумцем, никем... если есть загробная жизнь, то сейчас он должен быть рад такому отношению к нему. И может быть он не стал более понятен по-человечески, ибо очевидно - его восприятие было иным, чем у других, но его магия красок навсегда с нами. Музыка Клинта Мэнселла - до мурашек, измышления героев, контрасты и все нюансы техники рисования очень дополняют друг друга. Честно, после просмотра у меня было состояние некой светлой грусти и сожаления об этом человеке. Думаю, оно посещает многих, кто хорошо знаком с историей его жизни. Он предстал передо мной каким-то взрослым ребёнком, не получившим должной поддержки от других именно по причине своего реального возраста. Его письмо, наполненное горечью и надеждой, лишний раз напоминает мне о том, что мы, люди всегда будем себе подобных встречать по одежке. Так уж мы устроены. Черствый материализм окружающего мира всегда ранил тонкие творческие натуры - это тоже будет всегда. Но радует тот факт, что они, эти натуры, все равно продолжали видеть красоту и хрупкость момента, и как умели, стремились передать это для нас. Всё гениальное просто. 'В глазах большинства людей я никто'...(с). 10 из 10
Я уважаю и люблю многих людей, которых считаю гениальными за их вклад в мировую копилку человеческой культуры как вида. Вдруг однажды мы столкнёмся с другими развитыми созданиями, и нас хотя бы не заклеймят как зашоренное быдло, ибо у нашего вида хоть и чудовищное количество постыдных поступков за спиной, нам также есть чем гордиться. Но при этом всём, я не знаю ничего о людях, которыми восхищаюсь. Для меня важнее то, что создают люди, нежели их биография, или личная жизнь. Мне нравится идея реинкарнации, кармы, и иногда даже думается, что люди - это испытатели. Так как мы не придумываем физические, математические, химические, и биологические законы - основы всего, мы лишь их открываем, и по ним живём. Поэтому, какой бы ни была жизнь выдающегося человека, она может быть ни первой ни последней, его идеи могут просто прийти к нему самым необъяснимым способом во время купания в ванной, ему лишь только остаётся реализовать её на практике. Когда я увидел 'Звёздную ночь над Роной' (1888) - это была любовь с первого взгляда. Не скажу, что разбираюсь в искусстве, но меня всегда радуют его знатоки тем, что они прикасаются к изучаемым эпохам, и смотрят на сложившуюся картину того времени глазами разных художников и творцов, мысленно пребывая с ними в тех тусовках, заполняя пробелы своим воображением. А если они ещё и рассказать что-нибудь смогут об этом всём - то это вообще шик. Всё, что я знал о Винсенте ван Гоге - так это то, что тот абсент, который он любил выпить запрещено распространять в наше время, ибо он вызывал адовые галлюцинации. Но я даже представить не мог какая же у него была тяжёлая жизнь. Не знаю насколько правдива история, показанная в кино, но я буду ориентироваться по тому, что совпало на вики. Вообще, меня всегда удивляло и злило почему люди, бывшие стадом обезьян, с голой задницей прыгающих по деревьям, до сих пор не избавились от своих обезьянних привычек по типу: глумиться над самым беззащитным. Лично я считаю, что уважения заслуживает тот, кто нарывается на явно превосходящего по силе и уму, и всё же каким-то образом умудряется одержать победу. Гнобить забитого жизнью меланхолика, больного человека, или инвалида, да ещё и толпой - это как-то в стиле обезьяны. Когда я увидел схожий мотив в 'Охоте' с Миккельсеном, то от ярости ударил по столу, и натурально был готов сечь коллективную травлю шипастым кнутом. Такое со мной происходит крайне редко, но обезьянее поведение натурально выбешивает. Винсент жил во время, где он не нужен был никому, кроме своего брата, с которым они прожили не самое светлое в эмоциональном плане детство. Пока ван Гог искал себя, пытаясь идти по стопам родителей, переживая потрясение за потрясением, и неудачу за неудачей в отношениях с противоположным полом, он внезапно пришёл к рисованию, когда популярным в изобразительном искусстве того времени был реализм, тогда как начинающий художник работал несколько иначе. Сам фильм сконцентрирован вокруг смерти художника, обыгрывая тему его самоубийства, или же убийства, поэтому Винсент появляется там эпизодически. И надо сказать, актёру удалось создать яркий образ. Так как фильм нарисован маслом в позднем стиле самого художника, то о микровыражениях лица можно забыть. У актёра в арсенале остаётся язык тела, и голос. И я поражаюсь тому, насколько всего этого хватило для того, чтобы создать живой образ забитого жизнью одинокого человека, учитывая мизерное количество появлений на экране. Не знаю как всё было на самом деле, но когда видишь тихого чувака, который умеет весело играть с детьми, спустя секунды с опущенными плечами и убитым взглядом из-за невозможности быть органичной частью мира, в котором он живёт, то исходящая меланхолия от этой картины аж кости пронизывает. На титрах была допущена ошибка, когда писали о том, что якобы из +850 картин, нарисованных при жизни, была продана всего одна. Так вот, согласно вики, это не так. Картин продали как минимум 14, а сколько их 'залевачили' - остаётся лишь гадать. Однако, как рассуждает героиня Сирши Ронан в фильме, как бы то ни было на самом деле - последствия это не меняет, и это правда: низкая популярность его работ, и глубокое одиночество всё равно сделали своё. И всё же, я реально чуть было не пустил слезу на титрах, когда к каждому показанному в фильме персонажу приложили портрет реальных прототипов, которые нарисовал сам художник. Все эти люди, походу, действительно существовали, а дальнейшая судьба некоторых из них, и некоторых картин художника - сопровождались кратким описанием. Несмотря на ошибку с проданными картинами, и долю художественного вымысла. Не смотря на то, что весь фильм - это череда флэшбэков и эпизодов употребления спиртного, когда главному герою наливает чуть ли не каждый встречный - этот фильм приятно смотреть. И я ему накидываю лишний балл (итого 9/10) за то, что за создание подобных работ кто-то вообще берётся. Жизнь одинокого художника, чьи картины стали баснословно дорогими, сделав его одним из самых популярных, когда при его жизни он не был интересен никому - стоила того, чтобы о ней узнать. Этот фильм учит нас быть внимательнее к странным людям, ибо никто понятия не имеет через что им приходится проходить, чувствуя себя не в своём мире. Потому что может так случиться, что эти странные люди изменят мир, но так об этом и не узнают, предпочтя покинуть его самостоятельно. 'Печаль будет длиться вечно' (sic) последние слова Ван Гога
Думали ли вы когда-нибудь о том, что картина может быть живой? Не в фигуральном, возвышенном смысле - потому что каждая картина в каком-то смысле живая, хотя бы потому что в неё вложена часть души и мастерства художника. Живая картина, ожившая, которая может рассказать свою историю? Ожившие полотна - вот как можно назвать этот фильм. Уникальный в своём роде фильм. Только подумать о том, что все кадры были написаны на холстах, в течение 5 лет скрупулёзно воспроизводя технику Ван Гога 85 художников работали над картиной - это колоссальная работа. Фильм был номинирован на Оскар, и конечно, жаль, что не выиграл. История, начавшаяся и закончившаяся письмом. История жизни Винсента Ван Гога после его смерти. История его последних недель и дней, которую собирает по крупицам человек, который в начале даже и не хотел этого делать. Он всего лишь должен был доставить письмо, но ища адрес, знакомясь с людьми, когда-то знавшими Винсента, он всё больше и больше открывал этого странного и непонятного для себя человека с другой стороны. Каждый новый знакомый приводил его к следующему. В конце концов, оказавшись в месте последнего пристанища художника, Арман Рулен пытается понять, что же всё-таки случилось? И в конце находит ответ. О визуальной составляющей фильма можно даже не писать. Это визуальный шедевр. Кроме всего прочего, в некоторых кадрах можно узнать картины Ван Гога: Пшеничное поле с воронами, Ночная терраса кафе, Ночное кафе, Вид на море у Схевенингена, Дорога с кипарисом и звездой, Сеятель, Церковь в Овере, и конечно же Звёзная ночь над Роной... Они были вплетены в сюжет мастерски, и если не знать их - можно подумать, что это просто очередной кадр. Для поклонников творчества Художника - этот фильм просто подарок. Роли сыграли прекрасные актёры: Дуглас Бут, Хелен МакКрори, Эйдан Тернер, Сирша Ронан, Джером Флинн. Джером Флинн, кстати, крайне похож внешне на своего героя - доктора Гаше. Но, что ещё хочется отметить - музыку Клинта Мэнселла. О, она поистине подошла под атмосферу и под картины, и с ней всё стало ещё более глубоким, чем могло бы быть без неё. История жизни Винсента Ван Гога является одной из самых трагических, наполненных одиночеством, болью непонимания, поиска своего места в мире и понимания окружающих вещью во вселенной. Он говорил, что пишет для будущих поколений. Будущие поколения признали его одним из величайших художников, что когда-либо жил на земле. Слова оказались пророческими, но как же, должно быть, было трудно быть непризнанным гением при жизни... Непринятым и отверженным большинством, кроме брата и нескольких людей, разглядевших в нём то, что другие не могли или не хотели увидеть. Я думаю, что чем больше будет таких фильмов о Винсенте Ван Гоге, чем больше мы будем пытаться понять его и его картины - тем самым мы хоть каплю воздадим ему всё то, чего не было при его жизни, почтим его память и его необъятную и уникальную личность.
«Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно». Ван Гог. 9 ноября в российский прокат вышел новый фильм о великом нидерландском художнике, одном из самых известных художников в истории искусства — «Ван Гог. С любовью, Винсент». Этот фильм, безусловно, — событие, как в мире искусства, так и в мире кинематографа. Это первый в истории полнометражный фильм, созданный в технике анимированная живопись. Фильм создан благодаря сотворчеству двух режиссеров Дороты Кобелы и Хью Велчмана. Изначально картина задумывалась как короткометражная, но в итоге режиссеры сделали полный метр. 115 художников со всего мира в течение года трудились над созданием этого необыкновенного фильма. Около 65 000 картин было написано для того, чтобы оживить более 120 оригинальных работ Ван Гога и рассказать историю его жизни и загадочной смерти. Историю Винсента Ван Гога рассказывают герои его картин. Художники кропотливо перерисовывали каждый кадр отснятого с актерами фильма в манере знаменитого голландца. Сюжет фильма строится вокруг персонажей знаменитых полотен Ван Гога. Удивляет невероятная схожесть и точное попадание в характер изображенных Винсентом людей. Отвергаемый и непонятый при жизни любимыми женщинами, друзьями и семьей, Ван Гог искал поддержку в письмах к брату. Они изданы отдельной книгой «Письма к брату Тео» — очень глубокое, тонкое, трогательное произведение, лёгшее в основу фильма. По этим запискам восстанавливается вся жизнь художника, полная непонимания, страхов, сомнений и внутренних переживаний, раздиравших Винсента. За свою недолгую жизнь Ван Гог прошел путь от рядового продавца картин к живописцу-самоучке с уникальным стилем. От проповедника, живущего ради своей паствы – к отвергнутому и гонимому безумцу. Можно ли постичь, что творилось в голове Ван Гога: одни боялись его, другие считали лучшим другом, третьи не понимали и осуждали. Фильм пытается приподнять завесу над тайной смерти художника, но это невозможно сделать, не поняв, каким он был. Завораживает ожившая живопись, которая переносит зрителя внутрь таких знакомых и в то же время загадочных полотен художника. Буйство красок, симфония цветов окружавшего Винсента мира и очень контрастный черно-белый мир воспоминаний главных героев, созданных как ретроспективные изображения в стиле фотографий той эпохи. Музыка в картине создает особое настроение и драматичность. Хочется отдельно отметить, что музыку к фильму написал знаменитый британский композитор Клинт Мансел – автор саундтреков к фильмам «Реквием по мечте», «Чёрный лебедь», «Ной», «Фонтан» и многих других. Ещё на этапе создания сценария фильма, Хью Велчман и его супруга, режиссер Дорота Кобела, решили, что музыку для него напишет только Мансел. Других претендентов они не видели. Как только был готов первый черновой вариант, они отправили его композитору, и Клинт практически сразу дал свое согласие на работу над проектом. Главные роли в картине исполнили Дуглас Бут, Сирша Ронан, Роберт Гуларчик, Эйдан Тёрнер, Крис О Дауд, Элинор Томлинсон и др. В одном из своих писем Ван Гог сказал: «Мы не можем разговаривать иначе, чем через наши картины». Основная идея фильма – в передаче необыкновенного мышления художника через его картины, что невозможно сделать автоматизированными процессами. Чтобы воплотить эту идею, для художников были оборудованы специальные студии в Польше и Англии, где они могли работать над подготовленными кадрами, не задумываясь о постановке света и материалах. Убеждена, что все это было сделано не просто как «искусство ради искусства». Этот фильм ещё одна попытка понять великого художника, проникнуться его творчеством, его мыслями, прочувствовать, что его терзало, что радовало, что волновало. И, действительно, письма к брату Тео, с которым он был близок, как ни с одним человеком в своей жизни, открывают завесу тайны над мятущейся душой голландского самородка. В одном из своих писем Ван Гог пишет: «И всё же я иду вперед, но осторожно и в надежде, что мне удастся побороть все страхи, что я найду ответ на упреки, которые угрожают мне, иду с верой, что несмотря на все стоящие передо мной препятствия, я всё же достигну желанной цели и, если захочет Бог, оправдаюсь в глазах тех, кого люблю, и тех, кто придёт после меня». P.S. Ван Гог стал живописцем, будучи уже зрелым человеком, и всего за 8 лет творчества прошёл путь от начинающего художника до настоящего мастера, который перевернул представления об изобразительном искусстве. За 8 лет работы Винсент создал более 2 тысяч произведений, из которых 860 написаны маслом. Согласно оценкам с аукционов и частных продаж, работы Винсента Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире. При жизни Ван Гог продал лишь несколько своих работ.
Эстетически прекрасный анимационный фильм -'байопик' о, пожалуй, самом трагичном и самом загадочном художнике всего времени. Ныне всемирно известный художник Винсент Ван Гог во времена своей молодости был одиноким, типичным изгоем, которого преследовали неудачи. Его работы не признавали и не понимали. Ван Гог рисовал отнюдь не с целью погреться в лучах славы или получить много денег - для него это было возможностью самореализации и взаимодействия с окружающей реальностью. О картине, в первую очередь хочу написать о том, что никогда не думала, что фильм может вызвать у меня столько эмоций. Я с уверенностью могу назвать его произведением искусства, поскольку это первая вышедшая на большие экраны 104 минутная анимация полностью нарисованная маслом. 125 художников, 65 тысяч картин и 7 лет работы. Но даже это описание в полной мере не передает всей скрупулезности и техничности работы, которую проделали авторы, чтобы создать эту уникальную картину. Режиссеры использовали 94 картины художника в качестве локаций для фильма, а также 'оживили' их реальных героев - друзей и знакомых Ван Гога - чтобы разгадать тайну его последних дней. Сюжет картины рассказывает о наиболее значимых событиях в судьбе великого художника - постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Главным героем в этой кинокартине является Арман Рулер - сын почтмейстера Жозефа Рулера, который являлся хорошим другом Винсента. После кончины художника отец просит Армана отправить последнее письмо Винсента, написанное своему брату Тео. Он хочет, чтобы письмо было вручено лично. Вскоре, неохотно взявшись за поручение отца, Арман постепенно погружается в поиск причин смерти Винсента. В итоге он начинает интересоваться последними днями жизни Ван Гога и причинами его загадочного самоубийства. Основой для фильма стала небольшая цитата из письма Ван Гога - 'Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами'. Об этом говорит сама Дорота Кобелла. 'Я подумала, что было бы прекрасно так и сделать — заставить картины говорить и рассказывать историю' Небольшая часть фильма состоит из черно-белых сцен, которые не разворачиваются на фоне картин Ван Гога, а созданы при помощи техники ротоскопирования. Тем не менее в абсолютном большинстве эпизодов режиссеры хотели увидеть настоящие мазки, сделанные вручную, которые бы передавали стиль художника. По началу мне было очень непривычно наблюдать за картиной. Для меня это было что-то неординарное, но вскоре глаза начинают привыкать ко всему происходящему, а ближе к середине и вовсе забываешься обо всем. Ты даже не замечаешь, как ты уже погрузился в эту гущу таинственности и сквозь слёзы начинаешь открывать для себя нечто прекрасное и незабываемое. Музыка, диалоги, главные герои, все это трогает тебя до глубины души. И конечно, имелись фильмы про талантливого живописца различного рода качества, но фильма подобного 'С любовью, Винсент' не отыскать было в их числе. И теперь можно говорить, что благодаря Дороте Кобеле и Хью Уэлшману теперь о Ван Гоге есть произведение, достойное его самого. 'С любовью, Винсент' - это мультипликационный фильм, который вы никогда не перепутаете ни с каким другим. Зритель всегда поймёт, что на экране перед ним речь идёт именно о Ван Гоге и ни о ком ином. И поверьте, для этого даже не надо знать сюжет, повествующий о расследовании последних дней жизни художника. Вовсе нет. Достаточно, как и с его творениями, взглянуть лишь на саму картину. 'Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так.' 10 из 10
«Кто я в глазах большинства людей? Никто. Я ничтожество, я неприятный человек, кто-то, у кого нет и не будет заметного положения в обществе. Словом, низший из низших. Ну что ж, даже если это все – чистейшая правда, в один прекрасный день я хотел бы показать через то, что я делаю, что этот никто, это ничтожество прячет в своем сердце». Когда кажется, что тебя уже ничего не сможет удивить, в жизнь вторгается нечто такое, что выдергивает тебя из дрёмы повседневности и заставляет трепетать, сомневаться, влюбляться и видеть мир словно впервые. Эти события придают осмысленности наше появление на свет: наверное, мы живем именно ради этих мгновений вдохновения, восторга и невыразимой печали. Оскар Уайльд говорил: «За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы зацвел самый скромный цветочек, миры должны терпеть родовые муки». Эти слова я часто вспоминаю, когда вижу картины Винсента ван Гога – мученика от искусства, человека и художника несгибаемой воли, трагическую фигуру, величие которой рассмотрели лишь после его смерти. Как Артюр Рембо, писавший с 15 до 19 лет и ставший вехой поэтического символизма, так и Ван Гог изменил современную ему живопись и повлиял на все последующее искусство, хотя его творческая биография насчитывает только 8 лет. Оба они прожили одинаковое количество лет и умерли друг за другом с разницей в год. Судьба Винсента Виллема ван Гога вообще легко переводится в цифры: 37 лет жизни, 8 лет творческого пути, более 800 написанных картин, 1 проданная, рекордные цены за его работы на современных аукционах… За каждой цифрой факты, за каждым фактом – чувства и переживания человека. Легко переводится на язык чисел и фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017): 1-ый полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм, бюджет в 5 миллионов евро, команда из 125 художников, 62450 кадров на холсте в технике великого голландца. Но то, что не передашь цифрами, это чувство глубокой сопричастности к истории жизни человека, остающегося простым и чувствительным даже в сиянии своего таланта и в роковой слепоте удачи к нему, к истории лишений, страданий, радостей, вдохновения и трудолюбия нидерландского живописца. Группе сценаристов и режиссеров – Дороте Кобеле, Хью Уэлшману и Яцеку Денелу – удался не просто уникальный эксперимент по оживлению великих полотен. И это не просто захватывающее расследование о последних днях жизни Винсента, выполненный в масляных красках. Это история о художнике, рассказанная его языком – не просто в его стиле или манере, но именно с той интонацией, с тем надрывом и каким-то смирением с судьбой, которыми наполнены полотна Ван Гога. И техническая сложность фильма, и детективная форма повествования здесь – это художественные приемы, которые, безусловно, придают огромную ценность показанному, но не искажают смыслов и не заслоняют собой главного. А главное не хронологическая последовательность фактов, и даже не психологический портрет художника, главное здесь – нащупать пульс каждой картины. И ведь они действительно пульсируют и дышат – не благодаря аниматорам, а сами по себе, когда смотришь на оригиналы, особенно, когда видишь их вживую – в залах музеев. И, как в эти минуты, фильм «С любовью, Винсент» дарует тебе несколько бесценных мгновений – словно бы ты остаешься наедине с Ван Гогом. Детективная же канва собирает воедино все: и картины, и историю жизни Ван Гога, и героев его полотен; она позволяет создать драматургическую основу фильма, и при этом не превратить все в сенсационную однодневку. По ходу действия вместе с главным героем Арманом Руленом мы уже не столько хотим доискаться до истинных мотивов рокового выстрела, сколько понять, что же было в том письме, которое Винсент так и не отправил брату Тео. Потому что Ван Гог был не только художником, но и мастером слова, в письмах к брату и к друзьям писавший и о своей жизни, и о художественном поиске и о собственной концепции искусства. Они наполнены мудростью, искренностью, честностью перед собой, но прежде всего они наполнены любовью, которая освещала все, что делал Винсент ван Гог. И поэтому именно слово «любовь» вынесено в заглавие, и им же фильм завершается: «В жизни художника смерть может быть не самым тяжким испытанием. Я не знаю наверняка, как это будет у меня, но, глядя на звезды, я всегда мечтаю: почему, спрашиваю я себя, эти точки света на небосводе недостижимы для нас? Может быть, чтобы вознестись к ним, нужно умереть? А тихая смерть от старости – все равно, что идти к ним пешком. А сейчас я отправлюсь спать, потому что уже поздно, и я желаю тебе спокойной ночи и счастливых дней. Крепко жму твою руку. С любовью, Винсент».
В сюжете этого анимированного фильма нет ничего особенного, что заставило бы обратить на него внимание. Обычная рядовая биографическая лента. Она даже не стремится на полную катушку использовать сенсационный материал, которым богата биография Ван Гога, голландца-постимпрессиониста, оказавшего значительное влияние на живопись 20 века. За десять лет Ван Гог написал более 2000 работ, из них почти половина - картины маслом. Но продать при жизни удалось всего лишь несколько, по легенде - одну. Трагическая для художника творческая судьба закончилась преждевременной гибелью... Сценарий основан на обильной переписке Ван Гога с его братом Тео. Винсент отсылал ему письма почти ежедневно. (Для создания фильма было использовано почти 800 писем.) Он даже сдружился с почтмейстером Руленом и его семьей. А главным героем картины стал сын Рулена - Арман, которого отец послал отвезти Тео последнее письмо Винсента. Он хочет, чтобы письмо было вручено лично, в знак уважения к художнику. Но оказывается, что Тео умер вскоре после смерти старшего брата. Нужно искать других членов семьи Ван Гога. Неохотно взявшись за поручение отца, Арман всё больше и больше втягивается в поиски, он слушает рассказы людей, знакомых с Винсентом. Эти рассказы - они так сильно расходятся, но Арман улавливает в них личность художника и проникается его жизнью и заботами. Кроме того, выясняется, что смерть Ван Гога, считающегося застрелившимся, может трактоваться далеко не так однозначно. Доставив письмо до точки назначения, Арман возвращается домой совсем другим человеком. Как видите, ничего особенного, всё очень просто. Надеюсь, вы дочитали рецензию до этого места, потому что дальше я расскажу о том, что в этой картине необычного, и оно стоит пары минут вашего внимания, ибо несмотря на заурядный сценарий, этот фильм - один из самых уникальных в мире. Его форма совершенно необыкновенна, она переворачивает всё с ног на голову, ибо сюжет становится иллюстрацией к картинке, а не, как положено, наоборот. Дело в том, что картину 'Ван Гог. С любовью, Винсент' писали маслом по холсту 125 художников. За 5 лет они создали 65.000 кадров-полотен, написанных в стиле Ван Гога (правда, небольшая часть выглядит приближённой к чёрно-белой фотографии, так в фильме изображались флэшбэки). Колоссальная работа, которая завершилась созданием полуторачасовой ленты изумительной красоты и единственной в своём роде. Саундтрек, если можно сравнивать музыку с живописью, в некотором роде является продолжением видеоряда - в нём сочетается красота, гармония и тревожность. Композитор - известный по фильмам 'Реквием по мечте', 'Рестлер', 'Чёрный лебедь', 'Высотка', 'Фонтан' - Клинт Мэнселл. 9 из 10
Этот фильм - настоящий подарок для всех поклонников творчества Винсента ВанГога. Пройтись по улочкам Парижа, пообщаться с друзьями и знакомыми ВанГога, посмотреть на мир его глазами - вот такие возможности предоставили нам создатели картины. Каждый его кадр - маленький художественный шедевр, настоящее наслаждение для глаз. Известные и не очень работы художника оживают на экране: луна и звезды сверкают, люди двигаются и разговаривают, облака мчат по небу. Замечательную работу проделал композитор Клин Манселл - его музыка прекрасно выражает эмоциональную окраску каждой сцены. Слабым звеном, на мой взгляд, является повествование. Иногда действие кажется затянутым, а диалоги банальными. Думается, все силы были брошены художественную составляющую. Не берусь судить о достоверности рассказанного. Скорее всего, создатели фильма просто высказали одну из версий о причинах гибели ВанГога. Нам, зрителям, оставили место для раздумий о судьбе великого художника. Несмотря на некоторую слабость сюжетной линии, я бы советовала посмотреть 'С любовью, Винсент' на большом экране. Это уникальное в своем роде произведение, которое поражает своей амбициозностью.
Начнём с того, что этот фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Вкратце - это визуальное и художественное совершенство, которое рисует предмет с самыми тяжелыми мазками, при этом описывая историю в некой запутанной манере повествования. Это первый анимационный фильм, нарисованный с помощью только масляных красок, о смерти Винсента Ван Гога, и показанный в стиле его живописи. Дорота Кобиэла и Хью Велчман своей работой над историей жизни Винсента Ван Гога демонстрируют её в полнометражном оживленном поклоне. Это дань одному из самых хвалимых (посмертно) и величайших художников всех времен рассказывает о трагической гибели живописца, воплощая в жизнь его импрессионистское произведение. Кинорежиссеры собрали команду талантливых художников вместе, чтобы снять живых актеров и рассказать историю, а затем тщательно нарисовать их в стиле живописи Ван Гога. Результаты действительно поразительны. Мазки становятся частыми и текучими, когда они переходят от сцены к сценам, великолепные золотые нитки плавно сочетаются с королевским блюзом, а эффекты современной анимации, которые дополняют картину, ещё к тому же, впечатляют. Реалистично сделанные черно-белые последовательные воспоминания контрастируют с более красочными сценами, которые приходят непосредственно из картин Ван Гога и служат фоном для сюжета. Но заберите потрясающий визуальный вид фильма, и история не заставит вас скучать ни на минуту. История фокусируется на последних днях Ван Гога и становится вотчиной, теорией заговора для любителей искусства во всем мире. Действительно ли Винсент покончил жизнь самоубийством или это было убийство? Разговоры с небольшими действиями, благодаря линиям (или штрихам) размывают правду с вымыслом и создают ложное чувство реальности. Но в их творческом видении многое вызывает чувство восхищения. Любовь режиссера к этой картине очевидна в каждом мазке этого фильма. Тот факт, что для завершения этого проекта потребовалось десять лет, свидетельствует о серьезности и самоотверженности всех задействованных мастеров. Этому фильму сложно поставить какую-то оценку, тяжело оценить какой-то лишь цифрой, потому что все компоненты этого фильма были созданы так великолепно и интересно, что индивидуальность этого фильма заставляет забыть то, что вы видели до него. Благодаря этой картине, если не полностью, то хотя бы в какой-то степени понимаешь каким художником и человеком был Винсент, например, из-за цитаты, вынесенной из письма к брату Тео Ван Гогу: «Я хочу затронуть людей своим искусством. Я хочу, чтобы они сказали: «он чувствует глубоко, он чувствует нежно».
«С любовью, Винсент» - это первый анимационный полнометражный фильм, который был полностью нарисован вручную командой из 125 художников. Каждый из 65,000 кадров фильма является отдельной картиной, нарисованной маслом на холсте с использованием той же техники, которую применял сам Винсент Ван Гог. Картинка на экране постоянно отсылает зрителя к пейзажам знаменитых полотен художника: «Звездная ночь», «Церковь в Овере», «Пшеничное поле с воронами»,«Желтый дом», «Красные виноградники в Арле»,«Звездная ночь над Роной», вписывает персонажей с портретов «Мусме», «Девушка в белом», «Портрет доктора Гаше»,«Портрет папаши Танги» и многих других. Создатели придумавали сцены так, чтобы в каждый кадр вписать ту или иную картину художника. То есть, история ради картинки, а не картинка ради истории. Неправильный подход к кино. Безусловно, фильм «С любовью Винсент» не только выполнен на высочайшем уровне, но и с любовью и почтением к творчеству одного с величайших художников– Винсенту Ван Гогу. Но, к сожалению, визуальная часть – единственное достоинство этого фильма. Похоже, что для создателей фильма главное было создание красивой картинки, а не рассказ истории. Сюжет фильма – это буквально 3 строчки из википедии о теории гибели художника, растянутые на 1,5 часа фильма. Фильм в основном состоит из диалогов и многочисленных филлеров, поэтому он для многих может показаться скучным. По ходу своего расследования главный герой фильма все больше узнает о Винсенте, характере творца, его отношений с окружающим миром и собственным холстом, но в полной мере так их и не исследует. Само расследование какое-то вялое, без напряжения и особых откровений. Было бы намного занимательнее, на мой взгляд, показать историю глазами самого Ван Гога, стадии его жизни и безумия. В итоге остается смотреть только на картинку. «С любовью, Винсент» мог стать поистине выдающимся фильмом, не только уникальным визуально, рассказывающим интересную историю, но и отдающим дань художнику и его вкладу в исскуство, но без крепкого сюжета стал просто анимированным слайд шоу из работ Винсента Ван Гога.
Первый раз в жизни уснул в кинотеатре. И не сказать, чтобы предмет был не интересен. Много раз ходил на Волхонку разглядывать портрет доктора Рея, специально ездил в Питер ради куста в Сен-Реми, в парижском д’Орсэ провёл больше времени, чем в Лувре, а в Амстердаме первым делом шёл в музей Ван Гога, а не куда-нибудь ещё. Но тут заснул. Согласно Википедии, это “первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на холсте”. Однако для интереса к мультипликационной технике сначала нужен интерес к тому, что на экране. А на экране показывали другое сновидение, только с какой-то странной фрейдистской смесью детскости и пошлости, слезливо-детективным сюжетом и забавными движущимися картинками. Графоманское примечание к рецензии: Разумеется, трагическая ван-гоговская биография тоже важна, она даже в идиллической картине со спальней в Арле заставляет ретроспективно вычитывать не только удовлетворение соразмерным художнику уютом и надежду на будущую гармонию быта и творчества, но также болезненное напряжение и тревожное ожидание провала. Однако в картинах-сновидениях Ван Гога есть и нечто другое — одержимость самими вещами и самими цветами, природными стихиями и природными циклами, визионерская метафизика и сосредоточенная серьёзность. А в мультфильме впечатляет лишь то, как много сил потрачено на раскраску. Откуда тогда восторженные отзывы и так много (сам видел) умных лиц юных кинозрителей, явно захваченных представлением? Об этом можно было бы не спрашивать — у всего, что претендует на нашу эстетическую благосклонность, несколько слоёв и несколько возможных аудиторий. Впрочем, о причинах относительного успеха фильма можно пофантазировать — перечислю те возможные причины, что первыми приходят на ум. Во-первых, нам рассказывают трогательную историю про человека, которого по-настоящему жалко. Во-вторых, необычные ван-гоговские картины и любые игры с ними удобны тем (особенно в кризисном для социализации возрасте), что предоставляют признаваемый обществом язык для выражения персональной необычности и неустроенности. Кроме того, культурному человеку в любом возрасте для самоидентификации в аспекте своей непохожести на других людей и противостоянии миру полезно иметь одобряемый сообществом и создающий сообщество эмоционально привлекательный бренд, который в условиях эстетической неопределённости легко адаптируется под различные персональные пристрастия и убеждения. В-третьих, сильно изменившаяся с 1880-х годов система эстетического воспитания, с точки зрения которой Ван Гог тоже рисует “красиво”, а также постепенное превращение некритического использования ЭОРов (электронных образовательных ресурсов) в современный стандарт педагогики поощряют подобные киносеансы как развивающие. В-четвертых, дефетишизация искусства “в эпоху его технической воспроизводимости” позволяет даже “ожившим полотнам” из Artplay запускать эстетическое потребление в полноценном режиме. В-пятых, о чём труднее всего говорить точно, хотя это и есть самое главное — эмоциональное воздействие странных картин Ван Гога каким-то образом сохраняется и в травестированной мультяшной форме.
Первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм. Практически 100 художников создавали каждый кадр масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог. Посмотрев это кино на большом экране, вы испытаете по-настоящему удивительные и завораживающие ощущения. Ничего подобного и припомнить нельзя, на сколько высоко эмоциональное восхищение от каждого эпизода большой истории. Чудесное и великолепное анимационное кино от малоизвестных режиссеров, которые сделали невозможное, подарив всему миру кусочек прекрасного во имя искусства и великой красоты. Сюжет картины затрагивает таинственную гибель самого Ван Гога. Сын старого почтальона по стечению обстоятельств пытается выяснить истинные причины загадочной смерти всеми уважаемого и в то же время кому-то неприятного человека. Он приезжает в деревню, где жил не за долго до смерти художник, и с каждым новым разговором с очевидцами и свидетелями, герой понимает, что он оказался в настоящем водовороте необъяснимых тайн и умолчаний, так как каждый рассказывает свою версию, которая не совпадает с версией другого. Подобные противоречия приводят главного героя к мысли о возможном убийстве великого мастера. Сразу хочется отметить, что первые минуты просмотра вызывают неординарную реакцию, так как визуализация происходящего довольно оригинальна и в каком-то плане даже забавна, но потом вскоре от всего устаешь и это даже начинает раздражать. И лишь к середине фильма, когда события погружают зрителя в самую гущу таинственности, забываешься обо всем и начинаешь по-новому смотреть на всё происходящее. Сквозь слезы очищается разум и зрителю предстает нечто прекрасное и незабываемое, от которого просто невозможно оторваться. Сюжетная закрутка и глубокая драматургия таинственных событий не отпускает зрителя до самого конца. Диалоги, музыка и красота окружающей атмосферы показывают величайшие моменты, которые нельзя увидеть или прочувствовать в простом кино. Многим героям сопереживаешь и по-настоящему сочувствуешь их горю тяжелого одиночества. Поражает духовный масштаб всепоглощающего человеческого отношения к вроде обыкновенному человеку, который просто любил рисовать. Со слезами на глазах цепляешься за эмоциональную связь с человеком, которого не знаешь, но хочешь узнать его, понять и поддержать в трудную минуту. Этот фильм не получится назвать лучшим или самым выдающимся в истории, так как оно просто другое, совершенно другое кино, которое даже в любой момент, нажав на паузу, можно уже наслаждаться невероятной красотой величайшего искусства. Лично я однозначно рекомендую всем посмотреть этот фильм, хотя понимаю, что оно не для широкой публики, а лишь только для узкого круга настоящих ценителей того, что мы называем жизнь. Приятного просмотра. 9 из 10
Среди последних фильмов о Ван Гоге есть две почти противоположных работы: «Ван Гог. На пороге вечности» и «Ван Гог. С любовью, Винсент», и если первая — это снятое чуть ли не на калькулятор (но так было задумано) и старающееся разложить Ван Гога и его жизнь с разных сторон кино для критиков, то вторая картина для тех, кто правда любит художника и его творчество, ведь он действительно достоин той дани уважения, которую отдаёт «С любовью, Винсент». Сразу можно сказать, что данную анимацию вряд-ли можно назвать полноценно биографической — это, скорее, художественный документальный детектив, как противоположность мокьюментари: красивая форма с документальным содержанием. Арман Рулен весь фильм беседует с разными людьми, знающими Ван Гога, и по началу он всего лишь был ведом целью исполнить поручение отца и доставить письмо, но со временем он затягивается в своё же расследование о смерти художника. При этом каждый человек, даже если его не спрашивали, охотно готов поделиться своей версией, которую так аккуратно художники воспроизводят в черно-белых тонах, превращающих мультфильм в кино, и прекрасно наблюдать за этими сценами: то мастерство, с которым они выполнены, ставит их ровно на ту грань между фотографией и картиной, совмещающую в себе лучшие качества двух подходов к созданию движущейся картинки. Небольшие, но всё-таки заметные мазки выдают анимацию, однако совокупность таких мазков создают объёмность изображения и буквально заставляет думать, что перед вами кино с необычным фильтром. Сюжетная линия реального времени разворачивается прямо на полотнах Ван Гога, которые группа из 100 художников скрупулёзно анимировала при помощи ротоскопа, из-за чего изображение реалистичное и фантастическое одновременно. Движение героев или камеры заставляют картинку бесконечно плавиться, и эта синергия постоянно появляющихся и исчезающих мазков завораживает, вставая в один ряд с известными вещами, на которые можно смотреть вечно. Именно в этом и заключается магия: толстые, объёмные мазки, число которых иногда, кажется, можно без проблем сосчитать, превращаются в цельную картину, полную деталей. Самое яркое проявление лучших качеств картинки — когда люди на полотнах не просто говорят, ходят или краснеют от неудобного вопроса, а когда эти полотна становятся объёмными, картины приобретают глубину, магическим образом создавая эффект 3Д. Всё же в сюжетном плане картина очень медленно разгоняется: (почти) все только говорят и только о Ван Гоге, поэтому персонажи раскрываются через отношение к нему и стиль речи. И на первых парах, подобно визуальному оформлению флешбэков, происходит разделение всего на чёрное и белое. Нам сразу дают понять, кто хороший, а кто плохой: причём хорошие говорят о Ван Гоге в положительном ключе, а плохие — в отрицательном. И такой баланс сохраняется очень долго, но со временем происходит некий сдвиг, и всё становится не так однозначно. Главный герой ведёт свое собственное расследование, и у каждого персонажа своя правда, в которую он свято верит, но это становится очевидным только к концу действия, и оставляет большую неоднозначность после просмотра, потому что на вопрос: «Как же умер Ван Гог?» — зритель должен ответить сам. Как итог, «С любовью, Винсент» — это беспрецедентно воспевающее Ван Гога в его же шедеврах открытое письмо. Вероятно, это лучший и самый оригинальный способ увековечить наследие гениального художника в кинематографе. Да, по сути мультфильм простоват сюжетно, в нём есть несколько фактических ошибок, но он и не обязан быть исторически точным, ведь он полностью следует идеологии Ван Гога, а визуал и сама концепция сполна восполняет его недостатки. 8 из 10
Сначала о хорошем. Форма. Великий труд множества художников и мАстерская мультипликация. Что бы я с удовольствием посмотрел в такой форме? Интересно бы было исследование динамики творчества Ван Гога за те 10 лет, в которые он от новичка вырос до гения: как менялась композиция и мазок, взгляд на вещи и события... Всё ж таки материал перерабатывали собраться художника по ремеслу - должны бы были прочувствовать динамику творчества и мастеровых приёмов. И живописная мульт. форма для этого более чем подходящая - можно воспроизвести динамику писания шедевров дорогого сердцу Ван Гога. Это позволило бы мне, как обывателю, глубже понимать живопись Ван Гога. А может даже понять что-то об истоках гениальности... Теперь о плохом. Содержание. Содержание фильма - это собрание расхожих сплетен о Ван Гоге, которые по своему содержанию просто неприличны. Бесстыдно полощется всё самое личное... А в конце фильма обезьяний вопрос уличного зеваки: так почему он всё ж таки застрелился? Мерзотно это, товарищи дорогие.
Тянула с просмотром этого фильма больше двух лет, о чем очень теперь жалею. Всё думала, для него нужно особое настроение, ибо не развлекательное же кино, а - как писали - трогательное и немного грустное. А сегодня выключила свет, сделала погромче звук - словом, почти кинотеатр - и погрузилась. Да так погрузилась, что еще пару часов читала упомянутые тут выше в отрицательной рецензии 'настоящие биографии художника' - его письма брату Тео и художественно - документальный роман Анри Перрюшо 'Жизнь Ван Гога'. Оценку рецензии ставить не стала - ибо хочется заминусить, так как ну в корне не согласна с высказанным негативным мнением, с другой стороны - спасибо за отсылки к книгам, прочла как отличное дополнение к этому анимированному шедевру. Понравилось, как создателям удалось отождествить зрителя с 'главным действующим лицом' фильма - 'расследователем' Арманом. Вместе с ним мы погружаемся в удивительнейшее путешествие, всё больше проникаясь к художнику, который открывается с удивительной стороны и вдруг становится - пускай уже и после своей смерти - близким другом. Абсолютная эмоциональная вовлеченность и желание узнать - а как же ЖИЛ, чем дышал этот удивительный человек? Те, кто возмущается, что в фильме не показали Всю биографию художника, как он стал тем, кем стал, просто не оценили задумку сценаристов - сделать не еще один предсказуемый 'байопик', просто экранизировав все факты из википедии, а в интересной и красивой форме заставить ПОЛЮБИТЬ этого удивительного человека, его творчество и захотеть узнать больше не о тайне его смерти, а о том, как он жил. Спасибо. 10 из 10
Фильм не понравился, категорически. Очень красивая картинка, но сюжет, изложение - очень скучно, и самое главное не раскрывает кто же на самом деле был Винсент Ван Гог. Для тех, кто знает о Ван Гоге мало, или совсем не знает, наверно было занимательно посмотреть. Но для тех, кто искренне и давно любит творчество этого гениального художника - это пародия на биографию Ван Гога. Весь фильм главный герой разговаривает с разными людьми, которые знали Ван Гога. Но так ли важно для понимания творчества и личности этого художника как он умер и почему. Авторы фильма видимо забыли, что смерти предшествовала жизнь, полная творчества, борьбы с тяжелыми жизненными обстоятельствами, глубокими внутренними переживаниями Винсента. Важные события его жизни в фильме лишь мимоходом задеты. Для зрителя, который не знал о Ван Гоге ничего, этот фильм не добавит ничего нового, и не вызывает никаких эмоций, не сопереживаешь героям фильма. По-моему кроме того, что Винсент был талантливым художником, и что он был очень близок с братом, ни одной дельной мысли в фильме нет. Анри Перрюшо написал цикл замечательных документальных книг о импрессионистах и постимпрессионистах. Перрюшо использовал все имеющиеся документальные источники, говорил со всеми людьми, которых смог найти, которые что-то знали об этих художниках, и смог написать достаточно достоверные биографии. Книга о Винсенте называется 'Ван Гог'. И вот читая, эту документальную книгу, я сочувствовала всей душой, это было красочно, ярко и полно. Винсент Ван Гог с детства был чувствительным ранимым человеком, искал свое место в жизни, в юности пережил несчастную любовь, которая сильно повлияла на его душевное состояние. Когда он решил стать миссионером, он очень близко к сердцу принял заповеди христианства, жил среди шахтеров, отдавая им буквально все, что имел. Тогда он и начал рисовать. Он был совершенно не приспособлен к трудностям жизни. Но он имел самое искреннее сердце, полное любви к ближнему своему. Но ближние частенько не ценили этого, его считали странным, сумасшедшим. Это имеет огромное значение в понимании его творчества. Яркие краски передают всю силу любви и страдания, которые были в жизни Ван Гога. В картинах он отдал всего себя, и так ли уж важно какое у него было заболевание. Творчество Ван Гога имеет огромное влияние на всю современную художественную культуру. Свобода творчества, ликование ярких красок, за это спасибо, Винсент! Если хотите узнать на самом деле о Винсент Ван Гоге, прочтите книгу, о которой я писала выше, и сходите на выставку репродукций. А этот фильм не стоит времени потраченного на его просмотр.
Мультфильм оригинален, стилизован под работы ван Гога, художники нарисовали на пять миллионов. Конечно, если целиком полностью подражать знаменитому художнику, то по экрану должны были бегать сотни ван Гогов, что он еще любил больше, чем собственное изображение. Мультфильм совершенно прав многими вещами. Подано уже в духе розысков на тему гения, чуть ли не детектив, но, формально говоря, ван Гог появился только после собственной смерти. Смерть как художественный прием. Самоубийство становится непременным атрибутом последующей раскрутки. Момент, конечно, сюжетно выбран очень верно, но достоверность очень относительна. Великий художник появился совсем не там и гораздо позже. Но сценаристов можно понять и во многом они правы - так оно намного зрелищнее. Мое личное отношение к данной истории выразил ближе к концу мультфильма доктор, пусть и в качестве альтернативы, но я не вижу ничего нового в психологическом портрете художника. И образ его жизни, и поведение, и поступки - все целиком и полностью соответствует одному человеку. Применительно к мультфильму, впрочем, собственное отношение не так и важно. Он производит впечатление, история ван Гога мне поднадоела, но полтора часа совершенно не утомляют. Яркая палитра красок и звуковой ряд гармоничны, остаются в памяти. Оценка практически максимальная. 9 из 10