Кино это рассказывает о Витьке Чеснокове, который рос в детском доме. Парень этот выглядит, да и ведет себя, как настоящий заправский гопник. Друзья естественно под стать ему. Живет Витька в доме жены вместе с тещей и сыном. Примерным семьянином его назвать сложно. Вот небольшой словесный портрет главного героя. И вот в один прекрасный момент, Витька узнает, что его отец (Леха Штырь) жив, но не здоров. Теплых сыновьих чувств наш главный герой не испытывает к своему отцу. И его можно понять: Леха некогда было заниматься воспитанием сына в перерывах между пребыванием в местах не столь отдаленных. Но у Штыря есть то, что нужно Витьки - квартира. А квартирный вопрос, как известно, портит людей. Вот тут и начинается местами увлекательное, а местами и драматичное, путешествие отца и сына полностью оправдывающие название фильма. Данный фильм является дебютом в большом метре режиссера Александра Ханта. Для дебютной ленты фильм выглядит хорошо. Много интересно подобранных ракурсов, хорошая операторская работа. Картина порой довольно ярко описывает жизнь в российской глубинке где-то в дали от Москвы. Некоторым может не понравиться такой местами гиперболизированный реализм. Но такой художественный прием, на мой взгляд, призван зародить интригу: сможет ли главный герой как-то измениться в таких условиях к концу фильма. Но ждать прямого ответа на этот вопрос не стоит. Придется каждому немного поразмыслить и решить, что же Витька за человек. Фильм просто изобилует композициями российских рэп-исполнителей, что в свою очередь очень хорошо играет на антураж картины. Если говорить об актерской игре, то здесь, конечно, выделяется дуэт отца и сына, которых сыграли Алексей Серебряков и Евгений Ткачук соответственно. Серебряков отлично справился с ролью больного, отсидевшего немало, человека. Евгений Ткачук старается не отставать от своего старшего коллеги и выдаёт довольно убедительную роль молодого и гоповатого жителя глубинки. Дуэт, на мой взгляд, получился довольно неплохим, и никто не тянет одеяло на себя. Что касается остальных актеров, задействованных в фильме, то из имен на слуху можно выделить только Александру Ревенко из нашумевшего фильма Движение вверх, которая сыграла эпизодическую роль консультанта в банке, куда главный герой приходил за кредитом. В заключение хотелось бы отметить, что появление новых лиц в российском кинематографе идёт ему же на пользу. А когда авторы не бояться браться за довольно сложные социальные темы и взаимоотношения отцов и детей, которые никогда не перестанут быть актуальными, так и хочется верить в то, что для российского кино ещё не всё потеряно.
Я не буду говорить хорошие или плохие вещи про фильм, расскажу только о своих личных мыслях и переживаниях по поводу этого фильма. 1. Первые мысли, которые приходят в голову при просмотре: 'неужели мы так живем', «противно смотреть». Я имею ввиду непотребщину, которой занимается главный герой. Но если прочитать слоган к фильму и немного подумать, можно понять, что вызывает такую горечь и отторжение: «Стань тем, что ты есть». Каждый видит и узнает в героях себя, своих знакомых, такого же Витьку из соседнего подъезда. Маленького человека, чьи моральные принципы и психика травмируются под давлением внешних обстоятельств. И таких маленьких людей подавляющее большинство. И от этого противно. А не от того, что кто-то 'бухает' в кадре или совершает аморальные поступки. 2. Возникают вопросы к хронометражу и, в целом, общему построению фильма. Но оператор и режиссер - Даниил Фомичев и Александр Хант - начинающие деятели киноискусства, и я уверена, что у них еще все впереди. Для первой полнометражной работы это достойная картина. 3. Что касается проваленного проката (сборы около 5,5 млн относительно бюджета в 25 млн рублей) - это исключительно вина прокатчиков, которые боятся брать на себя ответственность за начинающие невоспетые таланты. Чтобы найти фильм для просмотра в кинотеатре, нужно было сильно постараться, даже в самый пик проката. 3. По поводу музыкального сопровождения скажу, что выбранная музыка полностью соответствует характерам персонажей. И, может быть, кто-то заметил, что музыка соответствует последующим действиям героев? Последняя композиция закрывает хитро оставленный режиссером открытый финал. Итог. Лично мне фильм доставил больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Сама идея фильма - роуд-муви про гопников, где перед главный героем стоит острый моральный выбор - достаточно оригинальна, тем более для российского кинематографа. И режиссеру удалось сплести эти, казалось бы, несовместимые вещи очень органично. Хант поднимает Звягинцевские социальные темы неравенства и угнетения, но делает это с иронией, свойственные настоящему русскому человеку из северной глубинки, за что ему отдельный респект.
Несложно догадаться, что героя данного фильма с весьма специфичным названием зовут Витька Чеснок (Виктор Чесноков). Живёт он примерно так же, как многие молодые люди его возраста в провинции: днем - работа, вечером - дискотека и драка в пьяном угаре, мечты о квартире в кредит, который отдавать, конечно же, необязательно, нелюбимая жена и ребенок, которого хотел воспитать «настоящим мужиком», ведь сам провел в детдоме 12 лет, ну и как обойтись без красивой стройной любовницы. И неизвестно, сколько бы такая жизнь могла продолжаться, если бы не известие о парализованном отце, у которого как раз-таки есть квартира. Герой полон ненависти к отцу, который своим поведением этому способствовал во времена детства Витьки. Витька готов пойти на убийство ради материальной выгоды, потому что его родной отец – помеха на пути к заветной мечте (жить в квартире без тещи, жены и ребенка, которые не появились из ниоткуда, а когда-то стали жизненным выбором героя). Здесь наблюдается абсолютно слаженная работа съемочной группы, потому что образ черствого гопника в лице Витьки складывается из нескольких факторов: парадно-выходной спортивный костюм, дополненный кислотными «козырными конями», брелок в виде яиц, способный пробить голову противнику, цепь, как у новых русских; речь Витьки, как и его отца Штыря, полностью исключает такие слова, как спасибо, пожалуйста и т.д.; при появлении героя обязательно играет рэп или то, что «качает», в общем, музыка, которая неплохо характеризует если не поколение и эпоху, то десятилетие – точно, но при этом нет стойкого ощущения, что смотришь клип, музыка достаточно уместна, учитывая, что мне такая музыка вне кинематографического контекста не нравится; игра Евгения Ткачука, которой действительно сложно не поверить. Примечательно, что актеры, играющие детей Лехи Штыря, внешне очень похожи на Алексея Серебрякова. Такой подбор актеров встречаешь нечасто. Отдельных восхищений заслуживает работа оператора. Если не верите – посмотрите сами: идеально выстроенная композиция, безупречная цветопередача, крайне удачные ракурсы. Вернемся к сюжету. Герои заключают уговор, полупарализованный Штырь по сути заложник решений собственного сына, которого называет «пацаном», хотя ситуация несколько раз приобретала иной оборот. Объясню, зачем я употребила такой термин, как «стокгольмский синдром» в заглавии. Главный герой, грубый по своей природе, в монологе знакомит зрителя с негативными сторонами личности Штыря, который и жену бил, и сына бросил. Чеснок буквально ненавидит отца. И с чего бы ему ухаживать за этим мужчиной, сломавшим его детство? У меня промелькнула именно такая мысль, потому что родители не должны окружать детей «нелюбовью» ни при каких обстоятельствах. Потом Чеснок видит, что Штырь не нужен и другой семье, ему нет места в их жизни, слушает воспоминание из детства, даже едет на помощь отцу. И выясняется, что не такой уж он черствый и грубый, несмотря на внешнюю оболочку, он проникается чувствами к еще недавно ненавистному отцу. То же самое можно сказать о Штыре. От ненависти до любви..? Может быть, в этом и заключаются особенности русского менталитета?! Впрочем, из них состоит весь фильм. Фильм с финалом, имеющим некую нотку недосказанности, оставил крайне приятные впечатления, хотя и заставил всплакнуть на двух моментах (примечательно, что слезы были вызваны вовсе не лиричной фоновой мелодией, они – результат немногословных реплик и мимики актеров). Картина поможет вам научиться ценить родителей, если вы всё еще не начали, раскроет особенности загадочной русской души или запутает в ее понимании еще больше, покажет, как настоящая любовь способна преобразить даже таких нелицеприятных персонажей, как Витька Чесноков и Леха Штырь. Отличный российский роуд-муви, при просмотре которого сложно оторвать глаза от экрана. Оригинальная подача неновой идеи. Российская провинция, у которой наконец-то есть выход. Настоятельно рекомендую к просмотру. 9 из 10
Впервые, достаточно давно увидев рекламу фильма 'Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов', мне сразу захотелось на эту кинокартину пойти. И вот, сегодня, 12 октября, в день премьеры я этот фильм и посмотрел. Сказать, что ожидания совершенно не оправдались — самое точное определение впечатления после просмотра. Вместо увлекательного роуд-муви — на выходе мы получаем совершенно серый, на мой взгляд, материал. Несмотря на периодически возникающие в данной кинокартине яркие природные панорамы, это, пожалуй, единственный позитивный момент, радующий глаз. Кто главные герои? Сын — пацан-сирота, не имеющий, мало того, что воспитания и хотя бы толики нравственности, так ещё и совершенно не отдающий отчёта своим инфернальным деяниям. Актёру Евгению Ткачуку скажу — верю! Сыграно-то хорошо, но... Кого мы восхваляем? Почему героями фильмов становятся персонажи такого порядка? Отец — в исполнении Алексея Серебрякова. Вот к кому вопросов относительно актёрской игры быть совершенно не может. Хотя, опять же, образ уголовника-инвалида. Вот вам ещё один 'пример для подражания'. Я бы применил к Алексею выражение 'Серебряный луч света в тёмном царстве'. Своей работой в этой кинокартине Серебряков явственно показывает разницу между уровнем его таланта и уровнем таланта создателей данного фильма. Создателей полуторачасового темного царства: пьянок, случайных связей, криминального мира, отсутствия нравственности и культуры, отсутствия семейных ценностей, да и ценностей в глобальном смысле этого слова. Что можно вынести из этого фильма? Какой вывод можно сделать, когда сын готов из-за квартиры убить собственного отца-инвалида? А может быть это и есть срез нашей жизни? Когда '...а в случае отказа, или отсутствия родственников он переписывает квартиру мне...' (смотревшие поймут). Хочется повторить мысль, сказанную актёром Виктором Евграфовым, сыгравшим профессора Мориарти в сериале 'Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона': 'Не тех героев мы видим на киноэкранах!' И правда ведь. Возьмите 'Нелюбовь', 'Аритмию', 'Витьку Чеснока'... Что объединяет эти фильмы? Пьянки, грязный секс, отсутствие наипростейших ценностей... Неужели мы так живём..? 4 из 10.
Маленький провинциальный город. На заводе по переработке мусора работает Витька Чесноков. В паузах он пьет с друзьями в единственном баре, ругается с женой и тещей, и спит с местной путаной. Однажды, к нему на работу приходит участковый. И сообщает, что объявился отец Витьки. Витька - детдомовец. Он не хочет ничего и слышать, пока не узнает, что у парализованного отца - алкоголика есть квартира, которая перейдет к нему по наследству. Нужно только лишь отвезти отца в дом инвалидов, на своей старенькой смешной японской машине. Простейший фильм, совершенно незамысловатый сюжет. Никакой мощной морали, нравоучений, патетики. Это просто КЛАССНО снятая картина. Я давно не видел, чтобы дебютант настолько ясно понимал, что именно хочет снять, как он хочет это снять, и имел такой 'режиссерский' глаз. Картинка яркая, сочная, блистательно показаны дороги нашей необъятной родины, леса, сквозь которые едут люди, и непонятно доедут ли, знают ли куда едут и зачем. Саундтрек - Хаски, Грибы, Пика. Все то, что слушают ребята типа Витьки по всей стране, не тупой юмор, динамика. Это настоящее роуд муви, не затянутое, зритель совершает мини путешествие вместе с героями, которых совершенно прекрасно исполнили ОООЧЕНЬ похожие внешне артисты - Алексей Серебряков и Евгений Ткачук. Это артисты высочайшего класса, и в очередной раз они подтвердили это. Вот он - пример современного российского кино, за которое совершенно не стыдно.
Этот веселый, местами реалистично прорисованный шарж на жизнь российской глубинки (и не только глубинки), снятый немного в духе клипов 'Ленинграда', скорее можно назвать комедией, чем драмой. С первых кадров (да и по описанию фильма) настраиваешься на типичную отечественную чернуху, столь любимую и у нас, и за рубежом, а в итоге получаешь легкое, понятное и во многом трогательное кино. Классический сюжет - обретение блудного отца - скорее характерен для американских комедий, на фоне наших реалий (надо сказать, изображенных с гротеском) выглядит, лично для меня, нетипично, а формат роуд-муви придает динамику и не дает заскучать. Жесткий цинизм в картине сочетается с наивностью и романтизмом, ведь у людей, которыми 'набито панельное брюхо' есть не только базовые инстинкты, все немного сложнее. Серьезно и глубоко анализировать персонажи фильма мне кажется ненужным, тем более информации об их жизни, взглядах и мотивах дается ровно столько, чтобы все происходящее представляло собой совокупность стереотипов постсоветской действительности и ее атрибутов - от леопардовых лосин до икон в доме у бывшего зэка. К основным плюсам картины можно отнести обилие юмора, не всегда очевидного, и саундтрек. Те же 'Грибы' звучат совсем по-другому, если из московских клубов их перенести в контекст фильма. А заключительная песня по градусу чистоты и наивности может сравниться только с чистотой и наивностью той самой 'загадочной русской души', пусть даже иногда ее обладатель пребывает на социальном дне. 7 из 10
Фильм оставляет двойственное впечатление, с одной стороны, он хорошо снят и на первый взгляд весьма интересен, с другой если анализировать фильм постфактум, то есть вопросы. Итак, с плюсов: фильм интересный, смотрится достаточно органично, актёры играют на уровне. Саундтрек спорный, ну ок. Перед нами такое типичное 'Роад муви', где 2 человека, 'не испытывающих теплых чувств' друг к другу узнают друг друга лучше, и может отчасти поймут. В чём же минусы при такой хорошей вводной? Первый - это корень взаимоотношений главного героя. В начале фильма нам слишком сгущают краски для художественного эффекта, но при этом сопереживать в дальнейшем второму персонажу решительно невозможно, и отношения главного героя к нему в начале вполне адекватное и их изменения по сути не особо и требуются. Не просто кинуть ребёнка, но и забить на него, плюс наглядное травматичное последствие для ребёнка, это не требует прощения. Далее второй персонаж прям не сказать, что жертвует жизнью и как-то достоин прощения. И кроме того, проблема главного героя - это взаимоотношения с окружающими, он плохо относится к жене, сыну, окружающим, без видимых причин. То есть как раз по второму персонажу вопросов нет, а вот изменений к лучшему в остальном, мы не увидим. Ну и второй минус - недосказанность, местами такое впечатление, что куски истории вырваны, и домысливать их приходится самостоятельно. Что там с мафией и подельниками, открытый конец и т.п. В итоге хороший фильм который хорошо смотрится, но местами как будто не доделанный. 6,7 из 10
Историю детдомовца, который сдает своего отца в дом инвалидов ради квартиры можно дать снять десяти русским режиссерам, и 8 снимут из этого чернуху. А если учесть, что в фильме будет играть Серебреников, то чернуха получится в 9 случаях. Тот один исключительный - вариант Ханта. Про сюрреалистичную и гоповатую провинцию: привлекательную в своей пошлости, но только до тех пор, пока весь этот фантасмагорический ужас не приземлится. Потому что на земле эти сюжеты, на самом деле, чернуха. Но не пока они в яркий цветах и пестрой музыке про быдло и колорит автовокзалов спальных районов. Быстрый фильм. С кучей звуков, с каким-то аритмичным экшеном, без которого было бы лучше, с таким финалом, который разрешает итоговую вилку наименее пошлым образом (хотя сама вилка до одури скучная и за ней не видно самого интересного - мотивов сочувствия). Это интересное кино. Национальные кинематограф, альтернативный Голливуд - в 'Витьке Чесноке' есть всякое такое, за что хочется смотреть инди кино (и рытья в популярно во дворах музыке). Этот дебютный фильм лучше 'Межсезонья'. Хотя бы тем, что герои тут личности, а не архетипы, а фильм - прежде всего фильм, а не остросоциальная прокламация
'Взглянули гости на пейзаж И прошептали: 'Ералаш'. Эстетика антиэстетики не нова. И в общем-то имеет право на жизнь. Ну, нравится кому-то наблюдать, как кто-то достиг дна, а снизу постучали. В данном случае нам показывают подонка и отморозка Витьку, получившего весточку от папочки, который еще более отмороженный подонок, но на закате жизни. И весь фильм мы переживаем, насколько конченным дебилом окажется этот Витька. Собственно, ералаш начинается уже с названия, которое предполагает бодренькую комедию про сказочных Бармалеев типа Реальных пацанов или Кахи. Нет. Нас ждет тягомотная поездка в компании не самой приятной, от которой нас, к счастью, отделяет экран. Витька Чеснок - типичный персонаж депрессивной комедии. Он весь напоказ. Берет кредит, который не отдаст. Дерется, лишь бы подраться. Леха Штырь напротив, замкнут в себе. Настолько, что первую половину фильма вообще лежит парализованный. Да и во второй половине особой разницы нет. Этот персонаж уже скорее мелодраматический. Да и фильм вокруг него скорее драма. Или даже мелодрама. Только бесчувственная. И когда появляется Штырь, комедия превращается в драму. И наоборот. И ты уже не знаешь, что смотришь: то ли смешную трагедию, то ли депрессивную комедию. И из-за этого отключаешься от мира фильма, начинаешь оценивать игру актеров, работу режиссера, оператора. Многие в рецензиях отмечают классную операторскую работу. А ведь по идее оператор должен быть вашим глазом. Вы часто замечаете, какую красоту показывают вам ваши глаза? Если вы это замечаете, то вас не интересует то, что вы видите. Я не говорю, о сценарных неясностях. Откуда, например, у Витьки микроавтобус и права. Он же пропойца. Он должен был не дальше первого гаишника доехать. В общем, не знаю, что поставить. С одной стороны смотреть это неприятно и глупо. С другой, история в общем-то цепляет. Если абстрагироваться. Поэтому поставлю отрицательную оценку. Если целенаправленно пришли, то все равно посмотрите, а если забрели на этот фильм случайно, то лучше не надо.
Фильм с таким названием, думаю, оттолкнет многих. И напрасно. Фильм этот о самом главном в жизни -- о крови. И даже, скажу я тут шепотом, о расе. Слово 'раса' этакими обходными путями все же вернулось в наш обиход. Почему ж его не использовать? Раса героев самая что ни на есть неполиткорректная -- белая, белее некуда. Правда, неполиткорректность урановешивается тем фактом, что оба персонажа, отец и сын, Лёха и Витя -- с самых низов общества. Ну так что ж... Про верхи то мы сегодня слышим мало хорошего. А в низах, возможно, что то еще и таится --какие то самые основные основы бытия там еще живы, еще крепки. И если кому то там, внизу, удастся преодолеть 'хаос безумных страстей', то... То есть надежда. Мнения зрителей о фильме, если судить по Кинопоиску, разделились. Автор с красной звездой, например, забыв постулаты марксисзма, считает, что никто ничего не преодолеет. (Ну, это часто так, начало и конец идеологических движений бывают диаметрально противоположны.) На самом деле, что может случиться в жизни, не так важно для искусства, как принято думать. Искусство формирует свою убедительность, убедительность дОлжного, убедительность силы крови, или силы человеческого отчаяния, или упрямства... Когда человек делает то, что никто не ожидает, что он сам от себя не ожидает. Рзаве не в этом смысл киноискусства, да и вообще искусства, рассказывающего человеческую историю - показать, что так может быть, так должно быть, так правильно, пусть это и одна история на миллион.
Качественное русское кино. Без заломов рук и закатов глаз или крови из оных. Русская мало-городская жизнь показана без перебора штампов, а тема знаменитой 'русской души' развёрнута не до треска тельняшек на грудях. Явно повидавший всякого бывший детдомовец Витька Чеснок, которого явно можно представить выросшим через какое-то время в персонажа 'Бумера' или 'Бригады', внезапно узнаёт, что его папа, тот самый, который сдал его в своё время в детдом - жив, но с нюансами. Ну а тот факт, что отца он решил сдать в дом инвалидов вряд ли можно считать спойлером, с учётом названия фильма. Само собой по пути будут внезапные повороты (на тридцать шестой минуте становится прямо интересно), будут взрывы ржача, будут и жёваные губы, но в целом по эмоциям точно выверено всё в хорошей мере, без надрыва. Ткачук и Серебряков, которые, собственно, и играют отца и сына, подобраны прекрасны, и играют так же. Режиссёр (Александр Хант) не держит зрителей за дебилов, и позволяет самостоятельно пораскрывать всякие интересные закулисные тайны. Звукореж хорошо поработал над сведением и подобрал умеренный и, скажем так, актуальный саундтрек. Оператор подобрал интересные ракурсы, а на финальном монтаже добавили цветокор, который дал интересной истории подышать соответствующими ей яркими цветами вместо обычного серого душнилова в кадре. В целом, все в этом фильме - мо-лод-цы. Это отличный крепкий интересный фильм, лишённый типичных недостатков отечественного кинопроизводства. 7 из 10 Менее истеричный и сатиричный по отношению к не-Москве, чем 'Чики'. Намного более лёгкий, чем любой Звягинцев. Не истеричный. С лёгким налётом криминала, но вдалеке от всяких 'Бумеров' или 'Бригад'. Не пытается быть культовым или арт-хаусным. Это. Нормальный. Фильм. Наконец-то!
Банально-шаблонный сюжет и тематика. Но замечательная игра актеров и операторская работа. (Замечу, что я, хоть и бывал в Москве в 90-х. Но в России никогда не жил. И меня раздражают, шаблонные киношные образы, 'русского криминального мира', т. к. представляются абсолютно надуманными и фальшивыми) Зрителям с похожим восприятием хочу посоветовать. Промотайте до музыкальных треков. И если музыка, явно не понравится, то и фильм не на много зауряднее. Спасает то, что актеры в России, гораздо интереснее чем реперы! Хорош и убедителен, Евгений Ткачук, сыгравший Витька. Натуральны и интересны актеры в проходных ролях. Оценить актеров сыгравших пожилых блатных, сложно. Так как я вообще не верю в существование таких в реальности. Интересная операторская работа. Несмотря на указанные достоинства. С точки зрения сюжета - шаблонное и банальное мужественное нытье с водкой, наколками и репом. Проводится связь между старой тюремной (а скорее киношной), блатной романтикой. И современной разнузданно-агрессивной, приблатненной, уличной жизною из реперских песенок. (Якобы ничего другого в России, вообще не светит. Ведь у меня папки не было. И подобная инфантильная и вредная чушня) Характер фильма не ясен. Остается ощущение что его поленились доснять до конца. Или взяли какой-то шаблонный фильм и не вдаваясь в мораль пересняли более качественно. Вроде это и есть, студенческая работа молодого режиссера. В этом случае, оправдано. Но, если то, о чем поют ганста-реперы - для Вас реальность... то просмотр, даже может оказаться полезен.
Сюжет таков: главный герой, Витька Чесноков 'Чеснок', экс-детдомовец, живет в провинциальном городе, пытающийся получить кредит на квартиру и избавиться от жены, тёщи и сына. Однажды к нему на работу приходит сотрудник полиции с сообщением о том, что отец, Лёха 'Штырь', в городе и предлагает съездить к нему. Вовремя посещения, главный герой узнает, что его папа стал инвалидом, но Витя отказывается осуществлять уход за ним. На следующий день он получает информацию, что можно получить отцовскую квартиру, сдав его в дом инвалидов и от предоставленного шанса отказываться не хочет и собирает документы на отбытие отца. После этого главный герой забирает своего ненавистного родителя и отправляется вместе с ним до места назначения. 1. Актеры: Евгений Ткачук отлично воплотил образ 'провинциального гопника' Витьки Чеснока: манера речи, эмоции, поведение - безупречная работа. И ты действительно сидишь, веришь, что актер, это и есть гопник, который живет в твоем районе. В общем, браво Женя, отличная игра. И конечно нельзя не сказать про Алексея Серебрякова, мы все знаем как он умеет показывать отличную актерскую игру и данная кинокартина не исключение, хорошо представил себя в образе отсидевшего преступника, Лёхи Штыря, который, в силу своих взаимоотношений с родными, остался никому не нужен. 2.Режиссерская работа: Александр Хант, вместе со своей командой, проделал грандиозную работу, которая просматривается в каждой мелочи. Начну с того. что сразу бросается в глаза - это ярко-кислотные цвета. Депрессивная атмосфера разбавляется такими тонами, что предает антураж этому фильму и складывается ощущение абсурдности происходящего. Следующий момент, это трансляции в новостях задержания преступников, что тоже показывает как все повязли в преступлениях. И конечно же хочется похвалить оператора, который находил интересные, для глаз, ракурсы: крупный план лиц героев фильма, мизансцены. 3.Музыкальное сопровождение: Большая часть треков олицетворяет внутренний мир главного героя, его мысли. Отличный пример продемонстрированного киноязыка. Композиции 'Хаски' порадовали своим присутствием, а главное, что они были в тему. Подводя итог, можно сказать, что эта авторская кинокартина отличное роуд-муви на наши реалии с открытым финалом, что дает зрителю большое пространство для размышлений. Жалко, что у нас в стране очень редко выходит что-то путевое, как этот фильм. От меня 8 из 10
Это фильм, однозначно обреченный на широкий успех у простого и неискушенного зрителя не только в России, но в общем-то и как импортная сказка для других стран. Не сказать что данное произведение обладает какими-то ключами к пониманию эпохи 90х в России. Контекст каких-то злых событий здесь скорее для контраста с общей непритязательной сказочностью происходящего. Сравнения с удивительно аутентичным и мощным фильмом 'Чужая', где главную роль исполнял тот же Евгений Ткачук, данная картина особо не выдержит. Сравнение с модным ныне Юрием Быковым, снимающим слабосоциальные страшилки, выдержит вполне, и сравнение это будет не в пользу Быкова, ведь кино про Витьку Чеснока гораздо более светлое и обнадеживающее для зрителя. Если убрать удобный для всяких пародий контекст 90х, то получится расчетливое продюсерское кино, беззастенчиво эксплуатирующее тягу людей к светлым и добрым сказкам про чудаков с большим сердцем. Ноги такого кино растут не из каких-либо сложных контекстов и их поблематики, а из плеяды сюсюкающих со зрителем киносказок с радостным и вроде как выстраданным хэппи-эндом. Имя им несть числа, и все они конечно же хиты: 'Красотка' с Джулией Робертс, французский хит '1+1', где алжирец из трущоб возвращает богачу-инвалиду радость простой жизни, 'Игрушка', где Пьер Ришар в роли дурачка возвращает радость жизни ребенку, 'Госпожа горничная' с Дженнифер Лопез, ну и конечно всеми обязательно любимый 'Достучаться до небес', где простой парень показывает тугодуму, как именно нужно весело провести время перед смертью. В таком кино по сути нет ничего плохого, но ведь его обязательно назовут невероятно умным и проникновенным, просто потому что походя оно затрагивает вроде как сложные проблемы, которые в жизни видны на каждой автобусной остановке. Нет ничего плохого и в том, что режиссер-дебютант просто по сути решил снять огромный клип на песни своей любимой группы 'Не твое дело' и разные современные рэп-частушки, в остальном забив на нюансы сюжета и в принципе не сильно ими интересуется. Сюжет-то вообще может быть обрублен на полуслове в каждой сцене, а кое где и откровенно не придуман. Главное тут видимо, чтобы настроение доброго и чуть-чуть тревожного мюзикла правильно передавалось зрителю, который как ребенок скажет: 'Да, точно, и не такое бывает.' 3 из 10
Хант и Бородачев сделали классическую историю, рассказали как по писанному о становлении героя. Если вам кажется, что у истории открытый конец - может вы еще в пути? Российская реальность является только декорацией для хрестоматийного изложения сюжета по Кемпбеллу. История на все времена, на любую часть света. Главное было донести не расплескав... Донесли, терпеливо донесли, и отдали мне возможность прожить этот путь героя еще раз, с новыми лицами и характерами. А что в конце - это ваш внутренний герой должен сказать. Как по мне - награда нашла не только Витьку.
Сюжет: У пацана Витьки Чеснока (Евгений Ткачук) есть отсидевший отец-инвалид с алкогольной эпилепсией, Лёха Штырь (Алексей Серебряков). Отец в свое время бросил Витька с матерью. Мать не выдержала и Витёк провел много лет в детдоме. Отсюда, лютая ненависть к лежачему отцу. Но тут выясняется, что у отца-то квартирка есть и Витьку она совсем не лишняя. Начинаются приключения Витька и Лехи по дороге в дом инвалидов. Посмотрела фильм и рецензии прочитала. Делаю вывод, что некоторые фильмы несут смысл для каждого свой. И для меня смысл такой: Витька за своей ненавистью совершенно не замечает, что он копия своего отца. Точно так же, почти уже брошенные у Витька - жена и сын, такой же образ жизни, разве что пока не сидел. И стремление поскорее сдать папашку в дом инвалидов, тоже о многом говорит. Да ещё по ходу дорожных приключений выясняется, что никому-то они оба не нужны, только Витька Чеснок ещё не понял, что эта самая 'ненужность' и к нему относится. Можно долго спорить, что у Витьки есть повод ненавидеть отца и поступать с ним так, и вот возникает вопрос: а чем тогда Витька Чеснок отличается от Лехи Штыря. Досматривая фильм, на полосе прокрутки остаётся 2,5 минуты и я задаю себе вопрос неужели так всё и останется? Или нет? Или Витька Чеснок чем-то все таки отличается от Лехи Штыря? Тут режиссер оставляет право за зрителем додумать самостоятельно. Актерский дуэт Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука в этом фильме считаю очень удачным. Два актера настолько похожи, что задумываешься, а может быть и в жизни они отец и сын? 9 из 10 Я все-таки люблю завершенность, но очень рекомендую посмотреть. Кстати, Серебряков и Ткачук все-таки не родственники.
Долго раздумывал, какую оценку поставить фильму, в итоге сошёлся на том, что пусть будет меньшая, но «нейтральная», чем «отрицательная», но чуть выше. Большую роль сыграл тот факт, что по сути, это дебютная картина режиссёра Александра Ханта. И дебют, признаться, получился довольно не плохим (могло быть хуже). От Серебрякова, признаться, ждал чего-то большего. То ли инвалидное кресло не давало выйти наружу настоящему таланту, то ли образ угрюмого и мрачного уголовника обязывал вести себя подобающе. Но для меня его герой оказался невзрачным и пустым. Исключая невнятные роли второго плана, которые как мне показалось, были всунуты словно вата в мешок с конфетами, и частое переигрывание главного актера в лице Евгения Ткачука, все же не затмили главный минус картины. А именно - размытость основной сюжетной линии. Вроде и дороги есть, присущие «дорожной драме» с национальным «характером», и пейзажи в виде полей, лесов и типичных деревень, и саундтрек всецело подобран очень аутентичный и атмосферный. Но чувство того, что что-то не дожали, не оставляло до самого конца. По окончанию я не увидел морали всей полуторачасовой истории, которая не чужда любому русскому человеку. И у многих есть свой, знакомый Чеснок. Да и Штырей у нас пол-страны. Ну и что дальше то? 6 из 10
Роуд-муви о гопнике, который, чтобы спать со своей подругой, готов отвезти едва живого отца-уголовника в дом инвалидов. Папаша, правда, оказался, вполне даже крепок, так что приключений на двоих хватило. Небезупречный сценарий, грешащий немотивированными 'всплытиями' и переходами, тем не менее выигрывает лаконичностью и почти неореалистической, в духе знаменитых киноитальянцев и киноамериканцев, моралью. Особенно хорош фильм на фоне многочисленной телепродукции, перенёсшей на нашу почву латиноамериканские стенания плачущих богатых. Здесь же провинциальное потребление, пролетарский пейзаж почти безликого города, почти уже мёртвые персонажи лихих 90-х и социально никуда не девшийся, но основательно забытый птушник откуда-то из ещё более ранних годов. Но запомнится эта работа, конечно, двумя актерскими соло - привычного в своем актерском классе Алексея Серебрякова и гораздо менее известного Евгения Ткачука. Серебряков как будто слегка переиначил и продолжил судьбы когда-то сыгранного им в паре с Михаилом Ульяновым неблагополучного подростка Виктора Чернова (Последний побег) и бандита по кличке 'Адвокат' из 'Бандитского Петербурга'. Ткачуку, наверное, было сложнее - у него нет такого бэкграунда. Тем приятнее результат. Ещё приятнее режиссура. При ином подходе история двух маргиналов грозила превратиться либо в чернуху либо в сентиментальный роман. Но молодой режиссёр Александр Хант проходит аккурат посередине. Конечно, невесть откуда появившиеся и невесть почему възевшиеся на Штыря бандиты не красят картину, как и некоторые другие несуразности, но во-первых, они не особо заметны, а во-вторых, ещё и скрыты за умело вставленной иронией, распространившейся и на финал. Хоть тот и является открытым. P.s. отдельная радость - симпатично подобранный саундтрек.
Очень крутая режиссура. Просто смотрел и радовался, как же хорошо это снято. Вот идет Витька Чеснок пьяный (или обдолбанный, да какая разница) домой, ноги у него расползаются, и камера сзади плавает, и съемка замедленная. Приемы-то все вроде известные, сто двадцать раз виденные, но нет - здесь цепляет. Когда роуд-муви начинается - это вообще песня. Машина катит по дороге под музончик - но музон антуражный, а машина маленькая, ярко-красная, и бампер у нее плохо захлопывается, и руль прогибается, когда Чеснок по нему лупит, и заводится она не всегда... Тактильно, в общем. Кадр - ярко-красная машина, синее небо, зелено-золотое поле. И Хаски играть начинает. Евгений Ткачук здесь очень крутой. Персонаж получился как нарисованный, но это и хорошо - весь фильм такой. Двигается угрожающе и грациозно, глаза выкатывает, а когда углы губ разводит в угрожающей гримасе - ууу, просто секс. Серебряков мне не очень нравится в реальной жизни - слишком уж он пафосный, по-плохому надменный. Ну и это чувствуется. Вроде как, здесь он играл просто за еду, и большое ему за это спасибо, но все ж таки вот это вот 'Я здесь Актер с большой буквы и с большими гонорарами' просвечивает. Но не фатально. Пойдет. С сюжетом беда. Что есть, то есть. Серьезно, он почти что целиком в описании фильма расписан. И еще финал открытый после откровенно слитой кульминации, подводка к которой, кстати, божественная (сцена с уголовником в красном спортивном костюме в лесу, о господи, как это круто). Но! В том и смак этого фильма, что он очень сбалансированный. Сам прекрасно осознает (да, я персонализирую фильм, ну и что), что он - режиссерский, и сюжет здесь не очень важен, а надо смотреть на то, как и что снято, и как актеры вкусно играют, не отвлекаясь на поиски особо углубленного зачем-то смысла. Если надо - найдете и смысл. Но ловить здесь стоит не смысел, а эстетику. Вот так-то. 8 из 10
Для меня фильм впервые за долгое время стал возвратом к отечественному кино. Пожалуй, ДМБ в новогодние праздники не в счет. В итоге фильм приятно удивил. Бегло просматриваю отзывы по итогам просмотра я увидел не мало критики, но свои выводы формирую исключительно на послевкусии от просмотра. Неуютное, угловатое, раздражающее во многом (в частности музыкой) роуд-муви. А какая должна быть отечественная провинциальная действительность? Поля, березки, разбитые дороги и поиск смыслов без ответа. Конфликт поколений между такими разными и такими похожими персонажами. Клише, карикатурные герои, немного клюквы, - и тем не менее раз за разом переосмысливают, пережевывают, перетирают казалось бы избитые национальные мотивы: бескрайние просторы, безысходность. Реальный пацаны на максималках, с драмой, с нотками черного юмора, с сюжетом, не оставляющим равнодушным. Замкнутый круг, от отца к сыну, в который мы обречены возвращаться (смотреть и снимать подобные фильмы) пока не изживём из себя его персонажей. В свое время Брат был фильмом не столько о русском Рэмбо, сколько о неустроенности в этом мире. Витька Чеснок чем-то мне его неуловимо напоминает. Погрязший в ненависти, в своих мелочных проблемах и желаниях, он на несколько дней попадает в приключение, способное что-то в нем изменить, помочь осмыслить себя и свою жизнь. Сможет ли? Открытый финал дает возможность рассуждать... В итоге: пусть фильм сырой, в его комковатости и не идеальности есть соль. Есть в нём что-то невыносимо русское, что не оставляет равнодушным от начала и до финальных титров.