Сфера : отзывы и рeцензии

Восколович
Восколович28 апреля 2017 в 12:49
Был ли реализован потенциал?

До выхода 'Сферы', я не особо обращал внимание на этот проект. Но прочитав сюжет я понял, что в этом что-то есть и кино могло бы выстрелить. В синопсисе было нечто необычное, а учитывая ещё актерский состав (у нас тут и Эмма Уотсон и даже Том Хэнкс), вывод был очевиден - 'Сфера' это проект с потенциалом. Но был ли он реализован так как нужно? Сюжет может напоминать несколько фильмов, к примеру ленту 'Шоу Трумана' с Джимом Керри, но в целом история свежая и актуальная: главная героиня, Мэй, получила работу в престижной интернет-компании 'Сфера', которая собирает как можно больше информации о пользователе, с помощью тех же мейлов, твитов и т.д.. Наша героиня поднимается высоко в глазах у многих и стает одним из самых уважаемых работников 'Сферы'. Но вскоре она сможет заметить, что и это не самая 'чистая' компания и что она даже способна нарушать личное пространство людей. О том, как наша героиня с этим будет разбираться и рассказывает фильм Джеймса Понсольдта. Как я уже говорил, история необычная и сегодня она смотрится особо уместно. В самом же фильме с ней не всё так гладко, но начнем с её хороших сторон: для начала то, что она заставляет задуматься, немного поразмышлять. Некоторые темы в 'Сфере' действительно интересные и заставляют мозг работать, так что пустым это зрелище не назовешь. Другая, несомненно положительная сторона истории, это некоторые изобретательные сюжетные ходы. Во второй половине ленты много интересных ситуаций и отчетливо видно изменения главной героини - её своеобразное превращение. Опять-таки, здесь очень много актуальных деталей, которые отсылают нас к современным правилам и трендам мира интернета, проводятся забавные аналогии. Всё это хорошо, но я уже сказал, что не всё так гладко с историей... Несмотря на все вышеперечисленные достоинства, история страдает большим количеством ненужных и скучных моментов, которые сбивают общий темп и отбирают весь интерес. Очень часто 'Сфера' фокусируется не на тех местах и становится унылой. Особенно меня расстроила первая половина, которую было очень трудно выдержать. Очень много сцен, которые вообще никак не двигают сюжет, от которых лучше бы избавиться. Фильм также не всегда умело нам объясняет определенные вещи. Способности компании, вокруг которой крутится весь фильм слишком преувеличены - если бы они оставили главные из них, то отлично, но увы, в итоге представление о том, что из себя представляет эта организация 'Сфера' превращается в кашу и ты иногда не понимаешь - так что же они конкретно могут? Вишней на торте стал финал. Концовка очень странная и она не подходит этому фильму. Она противоречит мыслям, которые поднимались в этой картине, в ней отсутствует какая-то логика и от этого она скорее вызывает смех. Финал просто неправильный и вызывает недоумение. Эмма Уотсон смотрится приятно и играет неплохо, всё дальше отходя от своей роли в 'Гарри Поттере'. Но вот её персонаж это отдельный разговор. Мне, как я уже говорил, понравилось, что мы можем наблюдать за её изменениями, но местами она меняется довольно быстро и также иногда трудно уловить её мысли - это ещё связано с тем, что не всегда её поступки однозначные. Это не то чтобы плохо, но просто героиня Уотсон бывает слишком непонятной и опять же, отчасти благодаря ей странной вышла и концовка. К чему (а точнее кому) я придраться не могу, так это Том Хэнкс, да и его персонаж. Опять Хэнкс отлично сыграл - в этой роли (где он воплотил руководителя компании), он как будто помолодел и стал более живым и активным, напоминая какого-нибудь Стива Джобса. Хэнкс молодец, что не удивительно. Это и все персонажи, о которых мне есть что сказать - остальные просто никакие. Пару слов о музыке: композитором здесь выступил всеми известный Дэнни Элфман, который прославился своими таинственными и иногда мрачными мелодиями. Только вот здесь я почти не замечал музыку - это чуть-чуть обидно. Подведем итоги! 'Сфера', как я уже неоднократно говорил, был проектом с потенциалом - и в результате фильм исполнил только его половину. Фильм вышел немного странным и на каждый плюс, находится очередной минус. Хорошо, что лента не совсем пустая и дарит нам пищу для размышлений, хорошо, что она актуальная и в ней есть интересные ходы и сцены, отлично, что Том Хэнкс всё также хорош, но этого не совсем хватает для того, чтобы назвать 'Сферу' настоящей годнотой. Всё-таки тут много ненужных и скучных моментов, странная главная героиня, неудовлетворительный финал и от музыки хотелось бы большего. Как и о самой 'Сфере' нам очень непонятно рассказывают. Посмотреть конечно можно, но желательно дома и с низкими ожиданиями - триллер года из этого не получился. 5,5 из 10 Но, справедливости ради, и провалом года это не назовешь...

KaterNatass
KaterNatass14 октября 2017 в 14:11
Недалекое будущее или настоящая реальность?

Хотелось бы сразу сказать, что после просмотра сериала Черное зеркало, моя любовь к такому жанру фильмов резко усилилась и в данной рецензии я буду хвалить фильм, а не ругать его. Так же сразу скажу, что в данном фильме отличилась Эмма Уотсон, а не мой любимый Том Хенкс, в чем я конечно же очень разочаровался, потому что не думал никогда, что Том Хенкс сможет так посредственно играть, возможно дело в его гонораре, но давайте так думать не будем. Эмма Уотсон последнее время зачастила играть главные роли, только за последние 4 года, она снялась в 6 картинах, при чем каждая из них не падала ниже 5 по рейтингу нами любимого Кинопоиска. Она талантливая актриса и ей, в отличии от Дэниэла Редклифа, удалось отойти от образа всемирно известной Гермионы Грейнджер, за что ей отдельный поклон. Теперь поговорим о самом фильме. Фильм демонстрирует недалекое будущее, где компания 'Сфера' взяла на себя инициативу создать единую социальную сеть, в которой не будет нужды в паролях и волнениях за сохранность своей личной безопасности, потому что личного в принципе уже не будет. Главная задумка фильма - это показать зрителю невозможность открытости людей, что частная, личная, жизнь - это неотъемлемая часть человека, и жизнь без тайн абсолютно не возможна, как бы того не хотели наши власти. На мой скромный взгляд, фильм показал не возможность такого существования, хотя сама идея в целом не плоха, но очень сыровата. Как же я мог забыть о Карен Гиллан, о прекрасной актрисе, которую многие знают по великолепному сериалу компании BBC 'Doctor who' который уже стал частью Великобританской жизни (в данном сериале она игра одну из спутниц Доктора). После просмотра данного фильма, одной Карен, я аплодировал стоя, потому что она была действительно хороша. В фильме, на мой взгляд, ей досталась роль лучшей подруги главной героини, которая помогла ей попасть на работу, но в последствии она стала картиной Дориана Грея Эммы Уотсон, на которой отображалась душа Эммы. В заключении хотелось бы похвалить фильм, хотя одной из серий Черного зеркала он смотрелся бы лучше. Данную картину рекомендую к просмотру всех и каждого, для того что бы посмотреть каким может быть ближайшее будущее, потому что оно уже стучится нам в дверь. 7 из 10

Sun-spb
Sun-spb20 июля 2017 в 21:41
Всё это только ради вашей безопасности…

Ждала этот фильм, так как за полгода до выхода его на экраны с удовольствием смаковала модную книжку Дэйва Эггерса (понравившуюся, кстати, многим айтишникам). Уж по такой книжице ожидала не фильм, а конфетку, учитывая современные возможности американской киноиндустрии. Ан нет. Фильм оказался проходным. Вернее, даже типичной американской штамповкой. Очень сомневаюсь в заявленном бюджете, разве что львиную долю заслужил Том Хэнкс - единственный, кто органично вписался в данное повествование. Ну здесь, талант, как говорится, не пропьешь. Сэкономили и на том, что не требовало больших вложений. Встречаются анекдотичные недочеты, говорящие о невысокой осведомленности режиссера в сфере, которой посвящена 'Сфера' (или это консультантам недоплачивали?) Ну где вы видели рябь красно-белой графики на всех рабочих мониторах каждый день? От подобного люди с ума сходят, в самом прямом смысле. Развязка окончательно расставила точки над i (я до последнего списывала различные несоответствия на низкое финансирование и особое режиссерское видение). Во-первых, она прямо противоположна окончанию книги и её смыслу. А во-вторых, - под конец фильма опять то неудобное ощущение, когда нечто искусственное упрямо впихивают в зрительскую глотку. Понятное дело, если бы концовка соответствовала книге - был бы финал, заставляющий о чем-то задуматься. Но мыслящий зритель... Совсем не это входило в планы режиссера. Вот и покидала кинозал аудитория малость озадаченная, с неопределенными снисходительными улыбками на лицах и размышлениями о том, не зря ли потрачено свое время или пополнена чужая касса. Вроде бы и снято по-голливудски, с претензией на стиль и важность, а чувствуется, что опять суррогатом накормили, пытаясь навязать мысль, казалось бы, логичную, но чуждую естественному сознанию. P.S. а то, что великий ученый и совладелец многомиллиардных активов - обязательно негр, уже, по большей части, просто утомляет... В общем, книга предпочтительней, а из-за любви к жанру 7 из 10 (щедрая я).

Дима Фороносов
Дима Фороносов1 мая 2017 в 03:23
Сфера тупости

Сразу скажу, что одноимённый роман, я не читал. Но почитав отзывы пользователей понял, что роман не чуть не лучше. Что же насчёт фильма. Представьте себе, что какая-то гигантская компания, которая имеет невообразимую монополию на рынке, предположим это google, решит изменить мир. Сделать мир “прозрачнее”, то бишь везде, по всему миру будут висеть микро камеры и транслировать всё в прямой эфир. Да да да. Фильм об этом. Некая компания “сфера” так и поступает. Сразу возникает вопрос к тому, что никто им не противостоял. Потом ещё это компания предлагает и даже реализует свою сеть, как обязательную для жителей той или иной страны, как паспорт. При этом уничтожая всю личную жизнь. А если ты не согласишься, то система всё равно может найти тебя. Во-первых, все люди мира сразу согласились с отсутствием личной жизни? Чего? Вообще никакого противостояния не было. Люди просто сказали: Да! Да с чего бы вдруг?! Но это ещё не верхушка маразма. Во-вторых, правительству также плевать. У них нарушаются права собственности, законы и порядок, а им вообще плевать. Было какое-то невзрачное сопротивление в начале фильма, но про него вообще забыли. В-третьих, фильм не хочет донести мораль, что личная жизнь важна и нужна. Нет! Фильм вообще не приносит ничего. Ни морали, ни смысла, ни интересной истории. Концовка фильма – это вообще что-то за гранью дозволенного. Настолько тупого фильма, сделанного в голливуде, я уже давненько не помню. Блин, да в “притяжение” больше смысла чем в этом. А это уже диагноз. Сценарий разворачивается во круг дамочки. И её раскрывают лишь процентов на 70. Там есть какой-то парень, её родителя пытаются её с ним посватать, а она не хочет или хочет. Нам никто толком объяснить не может, какое у неё к нему отношение. Как и в обратную сторону, а какое у него к ней отношение. Фильм сценарист считает, что отдалённо показать якобы любовную линию сделав её не раскрытой, сделает её загадочнее и интереснее. Нет. Оно так не работает. Вместо этого мы получаем бесполезные сцены, ааа нет, они таки что-то из этого сделали. Наверное теперь наша главная героиня станет выше над собой, может мы увидим её развитие? Ага. Сейчас. Вместо этого героиня ещё сильней тупеет. У сценариста точно проблема с головушкой. И весь фильм так. Вот вы читаете и думаете, а что происходит? А это он к чему? А? А это я вам наглядно показываю, что происходит в фильме. Не без плюсов конечно, с таким то актёрским составом. Том Хэнкс, а что Том Хэнкс? Том Хэнкс – бог. Ему хоть какую роль дай, всё равно вытянет. Он был единственной причиной, почему я не уснул. Я просто хотел ещё разок его увидеть. Обожаю Хэнкса. Уотстон была неплоха, но роль, как я сказал, тупейшая. Она может больше, я знаю. Джонушка Боегушка был к месту, в отличии от его персонажа. Карен Гиллан была, как всегда, прекрасна. Снято неплохо. Было пару интересных визуальных находок. Но по большей части всё сделано типично, хоть и красиво. Картинка приятная. Оператора не трясло. Музыка Эльфмана также не давала заскучать. Таки есть ещё порох в пороховнице. Давай Дени, выбирай проекты посерьёзнее. Да и вообще с технической стороны всё было нормально, но это не спасает убожество сценария этого фильма. Отсутствие логики, мотивов, морали портят всё. Я уже не говорю о том, что персонажей полностью не раскрывают, а бесполезных сцен хоть одним местом жуй. Вердикт: Фильм – ужасный, убогий. Ну а если чуть объективнее. То скучный, не интересный, глупый и безыдейный. 3 из 10

Tristo
Tristo19 июля 2018 в 17:56
'Страдание есть страдание, лишь когда страдаешь в тишине, в одиночестве. Боль на публике, на глазах у любящих миллионов - уже не боль. Это общность.'

На сегодняшний день весь целомудренный мир рассуждает о том, как мы, а в особенности подрастающее поколение, стали заложником всевозможных социальных сетей и мессенджеров. Среднестатистический подросток и часа не может провести, чтобы не отправить сообщение или не поставить 'лайк' на какую-нибудь фотографию. Люди, таланты которых вызывают огромное сомнение, становятся мегазвёздами, практически напропалую выкладывая в сеть свою личную жизнь и, кстати, неплохо на этом зарабатывают. Эпоха, когда дети мечтали стать космонавтами, моряками, медсёстрами и учителями окончательно канула в Лету, теперь подавляющее большинство молодёжи мечтает сидеть часами в сети и наблюдать, как у них увеличивается количество подписчиков, как рекламные компании подписывают с ними многомиллионные контракты, только чтобы заполучить огромное количество новых потребителей. Технотриллер 'Нерв' уже предупредил об опасности, а фильм 'Сфера' по роману Дэйв Эггерс буквально завопил об этом. Молодая выпускница по имени Мэй Холланд (Эмма Уотсон) и мечтать не могла, что её пригласят работать в одну из крупнейших компаний в области новейших компьютерных технологий, разработавшей систему под названием 'Сфера'. Мэй с головой окунается в работу, чтобы доказать свою состоятельность, но внезапно её ошеломляют новостью, что чуть ли необходимо активно участвовать в общественной жизни. Вся информация о новых вечеринках, праздниках и веселье идёт через глобальную сеть. У Мэй объявляется огромное количество 'друзей', она начинает стабильно попадать в записи, выкладываемые в интернет и обобщаемые 'Сферой'. Мэй по началу не видит ничего предосудительного и с улыбкой соглашается поучаствовать в социальном эксперименте. Мэй и представить себе не могла к каким последствием это приведёт и чем придётся пожертвовать, прежде чем осознание на право личной жизни наконец-то придёт в её молодую головушку... Фильм 'Сфера', скорее, стоит признать остросоциальной драмой, рассказывающей о современной жизни и о том, какие же всё-таки опасности она хранит даже в бытность того, что за тобой всё время наблюдает неусыпное око включённых камер. Как раз самая главная опасность и заключается в этих камерах, никогда тебе не узнать, где и как ты оплошаешь, а потом какой-нибудь недоумок выложит это на всеобщее обозрение, назвав тебя 'фриком', а несколько сотен людей посмеются, оставив смешные, на их тупой взгляд, комментарии. Фильм 'Сфера' пытается детализировано показать, что новое поколение считает, что гаджет - это и есть жизнь, это и есть работа, и это так славно. Но методичная, даже академичная работа над материалом не позволяет зрителю ни разойтись в праведном гневе, практически не даёт повода молодёжи наконец задуматься над своим поведением, в общем всё похоже на то, как лидер какой-то новоявленной партии стоит где-то на углу, восклицает о неравенстве в этом мире и грозно трясёт кулачком, при этом не понимая, что лишь забавляет проходящий люд (кстати, кое-кто из них с удовольствием бы заснял этот эпизод и выложил бы в сеть без зазрения совести). В действительности, если задуматься, то 'Сфера' могла бы стать наглядной агитацией ко всем, что лучше общаться в живую, а не вести виртуальную переписку, воображая, что скоро так будут появляться виртуальные дети. За свою роль в 'Сфере' Эмма Уотсон получила номинацию на пластиковую статуэтку 'Золотая малина'. Честно говоря, не могу согласиться, что Уотсон играла напрочь плохо, но и восторгов она тоже не вызывала. Даже её бурные выступления перед публикой, столь напитанные громкими заявлениями и пафосными словами, не возымели никакого эффекта. Режиссёру Джеймсу Понсольдту, знакомому зрителю по лентам 'Захватывающее время' и 'Конец тура', не помогло даже участие суперзвезды Тома Хэнкса, о котором, правда, в последнее время все как-то начали забывать. Хэнкс в 'Сфере' участвует в качестве приглашённого гостя, которому предоставлен шанс сыграть скрытого злодея с широкой улыбкой. Том без проблем воплощает образ, но вот сила его, виртуозность остаются незамеченными. Такое чувство, что все сцены с Хэнксом снимались в течении максимум недели, поэтому по достоинству оценить игру великого лицедея не удаётся. Из всех участников актёрского состава выделю только Карен Гиллан, в которой ощущалась и драма и надрыв. Она явно живее и эмоциональнее смотрелась, нежели всё та же Эмма Уотсон. И, конечно, низкий поклон Гленн Хедли и Биллу Пэкстону, для которого 'Сфера' стала последним фильмом... Искренне жаль. Лейтмотивом 'Сферы' должен был стать лозунг 'Долой виртуальную жизнь! Даёшь право на частную!'. Но бравировать такими словами могут лишь закоренелые социалисты, а вот реалисты скажут, что соцсети и мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и стали её частью. Джеймсу Понсольдту нужно было только предупредить и предложить всем не забывать о настоящих чувствах, о действительности, о том, что в мире существует огромное количество прекрасного, которого не увидишь, даже если пользоваться электронными картами и съёмками со спутника в онлайне. Но Понсольдт показал это как-то бесхитростно и даже боязливо. Боялся, что движение 'Да здравствует 'лайк'' его помидорами закидает, снимет этот инцидент, да со смайлами в сеть выложит? 5 из 10

Анастасия Хачатурова
Анастасия Хачатурова19 мая 2017 в 16:30
Черновики…

Фильм стал моим большим разочарованием. Я очень ждала его выхода. Еще бы... такие актеры, злободневная задумка, эффектные трейлеры. Я много ожидала от фильма И тем больше было мое разочарование... Создалось впечатление, что мне показали черновики... наброски классного фильма. слишком все поверхностно. Нет тех деталей и нюансов, которые превращают задумку в полноценную, насыщенную, интересную картину. Нет никакого объяснения происходящему на экране. Как, например, почему скрывался изобретатель этой штуки, почему, вдруг вечно веселой подружке так резко заплохело, ну и, наконец, к чему должна в итоге привести такая развязка? и таких моментов в фильме полно... В общем, можно сказать, что фильм полностью состоит из таких моментов. В конце фильма хотелось спросить 'И...???' Удивляет неадекватная реакция некоторых персонажей, которые из-за негативных комментариев впадают в истеричное состояние. В наш век это кажется притянутым за уши. Ставлю 5 за актеров и задумку... Увы нереализованную. И это очень обидно. Фильм разочаровал, поэтому, нейтральным оставить отзыв не могу. возможно, имеет смысл прочитать книгу... 5 из 10

Elithabet
Elithabet26 августа 2017 в 00:02
Фильм явно недоработан

Эмма играет как обычно, и хоть я и люблю ее игру, тут как-то уж очень обычно. Ее персонаж, как в общем-то и все остальные, не раскрыт. Я абсолютно не поверила ничему. Так еще и сюжет лажает. Начало вполне стандартное, а затем я просто все время ждала подвоха. Ну серьезно, нельзя быть настолько глупой. А эта травля, которая привела к смерти?! Все просто перешагнули и решили жить дальше. Они довели человека (мне это напомнило историю принцессы Дианы) и никаких последствий. Главная героиня даже вины своей не чувствовала! А эта история с разоблачением политика. Я считаю, что если бы нам сначала показали ее обещания, а затем ее скрытый смысл, мы бы хоть что-то поняли. Концовка просто ни о чем. Я такой бесполезной концовки в жизни не видела. Я ждала великого разоблачения, хотела узнать тайный замысел создателей Сферы, а в итоге я даже не поняла о чем фильм и зачем я его посмотрела. Если хотите социальной рекламы и влияния технологии на человека посмотрите сериал Черное зеркало, а этот фильм просто бессмысленная трата времени. Я прочитала в комментариях, что этот фильм заставил кого-то задуматься. Я смогла только задуматься о том, как фильм с таким недоделанным, обрывочным сюжетом (хоть и неплохим изначальным замыслом) смог заполучить таких актеров как Том Хенкс, Билл Пэкстон, Эмма Уотсон и Карен Гилан (и она пожалуй единственная, в чью игру я поверила). В заключении хочу сказать, мне обидно, что такие хорошие актеры тратят свое время и свой талант на это. Фильм, конечно, не совсем уж ужасен, но смысла его смотреть я не вижу. Может просто после всей рекламы и интервью с актерами я ждала большего. Сейчас мне просто жаль потраченного на него времени. И самое главное: я весь фильм ждала, что нам скажут, что тотальная слежка за всеми людьми на планете - это ограничение наших свобод! И если мы уже смирились, что за нами следят через камеры в общественных местах, эта информация хотя бы не находится в свободном доступе и нас не маниторят каждую секунду! А в фильме это считается нормой! Как это вообще можно назвать нормой?! Это самый главный минус фильма и именно то, что заставило меня написать отзыв. Это совершенно ужасный посыл и самое главное, что молодое поколение со всеменем перестанет считать это таким уж ужасным.

Egorche23
Egorche2318 июля 2017 в 21:04

В 2016 году Том Хэнкс снялся в экранизации книги Дэйва Эггерса «Голограмма для короля» и ему, видимо, так понравилось, что он вновь принял участие в проекте, основанном на сценарии того же автора. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным. Анархическая картина «Сфера» пытается быть актуальной и своевременной, но вышла, по большей части, абсурдной и запутанной. Хорошие мысли, лежащие в основе первоисточника сценария, и захватывающие ситуации в какой-то момент попросту выдыхаются, и направление сюжета не может найти свою путеводную нить. Эмма Уотсон играет Мэй – девушку, работающую в компании «Сфера». Некий симбиоз из Apple и Google хранит в себе темные секреты своих основателей. Девушка проходит путь из грязей в князи, вырвавшись, благодаря интересному проекту, на вершины топ-менеджмента компании. Но не всё так просто в цифровую эпоху. По общему мнению, режиссура в «Сфере» является очень неровной. Можно сказать, что фильм разговорный, но есть несколько экшн-сцен, выглядящих откровенно вынужденными и искусственными. Лучшие моменты в «Сфере», всё же, относятся к мозговому штурму сотрудников компании. А онлайновая одиссея Мэй от международной знаменитости до желаемого одиночества могла бы быть более интересной. Судя по всему, идее тотальной открытости просто не дали время для развития. Отдельные ляпы в фильме можно сослать на условности, но вот неточности и многие бессмысленные сцены простить нельзя. Лучше бы вместо концерта Бека добавили моменты, раскрывающие героев. Кстати о персонажах. Представленные в «Сфере» персонажи и характеры вышли, к сожалению, большими изъянами. Возьмем, например, Мэй. Она представлена активной девушкой, но при этом непоследовательной и неинтересной. У неё нет ни одного умного диалога, ни достоверной истории. Иронично, но Мэй похожа на ту самую портативную камеру, так как она не ощущается живой персоной. Её предназначение состоит не в вызове у зрителя тех или иных эмоций; она должна лишь послужить, своего рода, порталом в мир корпорации «Сфера». Актерская игра Эммы Уотсон тому способствует – у неё очень ограниченный диапазон эмоций. Остальные герои вышли интереснее, но ненамного. Том Хэнкс привносит непринужденную энергию в свою роль. Его мало (он появляется в 6-7 сценах), однако образ, воплощенный им на экране, заставляет желать, чтобы «Сфера» была картиной о нём, а не о Мэй. Отметился Билл Пакстон в своей последней роли. Но главным минусом был персонаж Джона Бойега. У звезды последних «Звездных войн» есть такое естественное обаяние, что хотелось видеть его далеко не последнего для сюжета персонажа в качестве суб-протагониста. А, нет, кроме базовой биографической информации и функции «рояля в кустах» о нем ничего сказать нельзя. Но основная проблема «Сферы» заключается в том, что в фильме попросту нет тонкой оценки идеи тотального контроля. И главная героиня, и её коллеги снова и снова повторяют одни и те же предложения о конфиденциальности и прозрачности. Где сопутствующие проблемы? Где парадоксы нашего социума? Где острая сатира? Иными словами, даже когда сценарий «The Circle» фокусируется на чем-то технофилософском о вопросах свободной информации, название фильма соответствует содержанию: цикл замыкается и начинается какая-то банальщина. Честно говоря, после просмотра остается лишь горькое чувство недоумения. Связано это не со сценарием, идеей, сюжетом, а, как уже было отмечено, с деталями воплощения этих идей в осмысленную форму. Персонажи, основанные на реальных личностях (кто-то сомневается, что героя Тома Хэнкса писали с Джобса и Цукерберга?), прием shakecam в операторской работе, реалистично выглядящие места и т.п. заставляют ожидать своего рода правдоподобный фильм. Историю, которая могла иметь место в реальности, вроде «Стива Джобса» или «Социальной сети». Но этого не происходит. А когда же сюжет «Сферы» развивается в направлении социально-актуальной фантастики, как в «Шоу Трумана», «Экзистенция», «Странные дни», то очень хочется увидеть что-то грандиозное, дикое, возмутительное и пугающее. Но и с этим у создателей были очевидные проблемы. Результат чувствуется больно недоваренным, хотя, конечно, Хэнкс, да краткие появления Джона Бойега с Биллом Пакстоном, вносят свою лепту. И фаустовское торжество «Сферы» в какой-то момент сменилось прекрасным примером того, как с правильной и умной идеей можно далеко зайти. Разве что только не в том направлении. 5 из 10

Mariahim
Mariahim1 мая 2017 в 13:55
Технологии: свобода или темница?

Приготовьтесь к посещению недалекого будущего, которое уже понемногу стучится в наши двери. Гигантские корпорации, ведущие неустанные разработки различных сетевых приложений и продуктов, продолжают расширять свое влияние, стараясь стереть черту между реальным и цифровым мирами, дабы объединить людей в едином информационном поле. Стараясь обойти конкурентов, глава компании «Сфера», Эймон Бэйли объявляет о создании уникального в своем роде проекта, способного притворить в жизнь мечту всех программистов и людей, днями напролет просиживающих в сети. Целью Бэйли является раскрытие всех замков, разрушение всех преград между пользователями сети по обе стороны океана… Согласитесь, что столь амбициозная затея достойна уважения! Но только стоит копнуть глубже, как становится понятно, что благие намерения на самом деле таят в себе непредвиденные мотивы. И они пугают. Фильм Джеймса Понсольдта служит вполне эффективным и жестким предупреждением всем нам, ставшим заложниками современных технологий. Мир недалекого будущего, представленный в «Сфере», выглядит поразительно достоверным. Нет никаких сомнений в том, что через пару-тройку лет некий гений предложит свой вариант информационной свободы, которая способна обернуться серьезной проблемой для каждого из нас. Во главе сюжета находится молодая девушка Мэй, раскрывающая всю глубину заговора, поданного под яркой оберткой и зрителю будет по-настоящему интересно следить за ходом сюжета, ведь героиня Эммы Уотсон такая же как мы с вами. Она не прочь взять в руки смартфон и проверить тот же Фейсбук, однако она не готова заменить обыкновенные житейские радости на образ марионетки в руках чрезмерно амбициозных предпринимателей. «Сфера» берет тем, что она не боится раскрывать сложные, можно даже сказать неприятные темы и буквально выворачивает их наизнанку. Джеймс Понсольдт ведет с нами открытый диалог, но при этом не забывает держать парочку тузов в рукаве. Так что сюжет преподнесёт парочке ощутимых сюрпризов и порой даже хочется вскрикнуть от удивления! По крайней мере парочка моих догадок относительно финала претерпела крах, от чего мои задатки детектива оказались не настолько развитыми, как того хотелось. Как итог скажу, что «Сфера» заставит вас сидеть на краю кресла и вести сложное, запутанное расследование рука об руку с красоткой Эммой Уотсон. И после того, как отгремит последняя сцена, вы, наверное как и я, искоса посмотрите на свой мобильный телефон… Согласитесь, что далеко не любой фильм вызывает желание поразмыслить над тем, что нас окружает и незримо сковывает. 8 из 10

anton2life@gmail.com
anton2life@gmail.com21 ноября 2021 в 10:49
Сферический паноптикум и техно-тоталитаризм

«Сфера» - это плохая экранизация хорошей книги. Одноимённый роман Дэйва Эггерса несравненно более глубокий, сатиричный, остроумный, чем его бледная тень на киноэкране. Складывается впечатление, что задачей создателей фильма было просто поверхностно воспроизвести фабулу романа. Характеры персонажей максимально упрощены, любовные линии главной героини отброшены за ненадобностью, главная интрига – личность Тау – раскрывается в самом начале, тема абсолютного наблюдения за каждым индивидом (паноптикум) и превращения hi-tech корпорации в надгосударственную монополистическую машину контроля всех сфер жизни социума (технототалитаризм) не раскрыта в должной мере. Если в книге Мерсер является голосом автора и полноценно раскрывает позицию техно-пессимизма в своих письмах к Мэй, то в фильме ничего подобного нет. Личность Тау совсем никак не раскрыта. Главная героиня Мэй в книге постепенно залипает в социальных сетях, и её сознание растворяется в мировой паутине. В фильме же – она обычная девушка, не претерпевающая психологических изменений. Такое уплощение лишает фильм драматизма, всякой динамики. Её подруга Энни из жертвы исторической проясненности в книге опускается до обычной трудоголички в киноверсии. Фильм «Сфера» - это пустышка без содержания, пошлая версия для любителей попкорна и не любителей думать. «Сфера» Дэйва Эггерса - это сатирический роман-антиутопия, рисующий с позиций техно-пессимизма всю пагубность современных тенденций развития общества. Почему такое резкое противоречие между первоисточником и его экранизацией? Не потому ли, что фильм создан теми самыми силами технототалитаризма (в данном случае голливудской киноиндустрии), что так едко обличаются в книге?! Киноиндустрия присвоила «Сферу» Эггерса, вычистила из неё весь смысл, опошлила содержание и, что самое страшное, переиначила концовку с – на +. Такие извращения привели к тому, что «Сфера» из тревожного манифеста техно-пессимизма на бумаге выродилась в убаюкивающий техно-оптимистический миф на киноэкране. Теперь она отвлекает зрителя от серьёзных проблем современности, опошляя, извращая и просто замалчивая их. Итак, кино «сфера» – это не просто художественно слабый продукт массовой киноиндустрии, но также и пропаганда идеологии техно-оптимизма, выдающая себя за противоположное. Именно поэтому она вдвойне опасна! Всем рекомендую читать роман Эггерса «Сфера» и никому не рекомендую смотреть голливудскую кино-пустышку «Сфера».

Alice Anderson
Alice Anderson8 мая 2017 в 17:05
Мир в котором нет секретов…

Перед нами история Мэй, которая устраивается в интернет-компанию «Сфера» по стечению обстоятельств героиня попадает в эксперимент, который может существенно повлиять не только на ее жизнь, но и на дальнейшее развитие компании… Хочу сразу сказать, что я не читала книгу Дэйва Эггерса, по которой снято это кино, да и трейлер фильма я увидела недавно, решила сходить в кино из-за актеров, ну и вполне интересная тематика фильма меня подкупила. Если честно, то от этого фильма я ждала большего. Чего именно? Более интересного развития сюжета, какой-то динамики, напряжения, потому что это кино позиционировалось в том числе как и триллер, здесь же все происходит, так ровно словно главная героиня плывет на своей лодочки на горизонте штиль и никаких эмоциональных потрясений не будет, ну может быть за исключением одного n-го момента, после которого Мэй нужно было брать «ноги в руки» и бежать из этой компании, но она остается и при этом дальнейшие ее действия, если честно производят не очень сильное впечатление, а приводят к мысли: « И это всё?». О актерах. Эмма Уотсон, Мэй, понятно что работа в компании «Сфера» для ее героини словно выигрыш в лотереи и она всей душой проникается речами Эймона Бэйли создателя компании в исполнении Тома Хэнкса, хотя лично я думала, что ее персонаж поведет себя совершенно иначе, хотелось, чтобы ее героиня была более эмоциональной, харизматичной и решительной, к сожалению, я этого не увидела в ее героине. Том Хэнкс, Эймон Бэйли, как подразумевалось - это антагонист фильма и я думала что он будет прям таким злодей-злодеем, но, увы, ничего такого я не увидела ни коварности, ни хитрости, в общем, сильного впечатления этот персонаж не произвел и я не думаю, что Том Хэнкс в этом виноват, потому что роль сама по себе оказалось никакой. Карен Гиллан, Энни, подружка Мэй, на фоне Мэй ее героиня получилась более живой и яркой, хотя о ней по сути толком ничего не известно. Из актеров второго плана сложно кого-то выделить, разве что Билла Пэкстона, который сыграл отца Мэй. В общем, фильм «Сфера» не произвел на меня никакого впечатления, хотя идея фильма была вполне интересная, возможно в книге изложено все по-иному, чем здесь, как это и бывает когда задумку автора не смогли толково перенесли на экран, хотя я точно сказать не могу, потому что повторюсь, не знакома с литературным источником, но вот как кино 'Сфера' получилась «из той серии» посмотрел и забыл.

Andersen_
Andersen_2 мая 2017 в 10:22
Сфера (apple)…

Сейчас кратко для тех кому лень читать, а таких много. Фильм не плохой и не хороший, он никакой, 1 раз в кино посмотреть, 1 раз дома, больше вы его не захотите пересмотривать. Актёрские работы нормальные, визуально фильм очень хорош. Сюжет вторичен (большой брат следит за тобой и тд); концовка странная, как будто зачин на продолжение (которого не будет). Музыка нормальная, но не запоминающая, нет трека из трейлера (а она запомнилась) Оценка 6 из 10 Теперь для тех у кого есть время. Я ждал от фильма что-то вроде второй социальной сети, но к сожалению он оказался не таким (да и по трейлерам он обязан был быть лучше). Фильм вторичен, в нём нет никакой изюминки, как я написал выше, сюжет вторичен (Черное зеркало и т.п.), музыка исключительно для фильма (Не Цимер которого можно переслушивать), хотя в трейлере был трек 'Lenachka - Private eye' который был не плох, и подошел бы в сеттинг. По поводу мира, он хорош, футуристичен, очень современен, сам фильм снят очень красиво. По поводу самой компании ('Сфера'), она тоже вторична, она процентов на 90 слизана с яблока, и на 10 с майков и подобных компаний (да, логотип тоже похож на apple). Главные герои: Герми... Эмма Уотсон (имена персонажей уже не помню): вокруг неё всё крутится, не в плане сюжета, а вообще всё, после прихода в компанию она стала центром вселенной, и такие персонажи уже бесят, ладно происходило бы действие в течении долгого времени, но здесь это всё происходит за 4-5 недель, и после проступка она главное лицо компании (после Хэнкса). Не самый интересный персонаж, как бы я не любил Эмму. Том Хэнкс: он хорош (он всегда хорош). В этом фильме он что-то среднее между Биллом Гейтсом, Марком Цукербергом и Стивом Джобсом. У него достаточно харизмы, и он гораздо более интересен чем Эмма. Карен Гиллан: играет хорошо, видно ее изменение по ходу фильма, от жизнерадостной до подавленной, но ее мало, и внимание на неё обращено в начале и в середине фильма. Хороший персонаж, хорошо отыгран, интересней гп. Джон Бойега: его мало, играет никак. Да, персонаж влиятельный, но он правда никакой, внимания не стоит, как и остальные второстепенные. По сути, фильм абсолютно проходной, можно пропустить, ничего не потеряете, быстро выветривается из головы, мало что запоминается. Смотреть только если больше нечего смотреть. Опять же моя оценка 6 из 10

SergeyRasskazov
SergeyRasskazov22 августа 2018 в 04:37
Призыв задуматься

Посмотрел, наконец, Сферу. Ну и сопоставил с книгой, прочитанной месяца три назад. Во-первых, здорово, что я посмотрел её сейчас. Дело то в Калифорнии происходит, теперь я узнаю те места, где это всё происходит, и от этого прикольнее. Во-вторых, от книги не так уж и далеко ушло всё, разве что концовка несколько по-другому повёрнута. В книге барышня заложила основателя (который из звёздных войн не джедай) и радостно продолжила линию партии. А тут она всё же хотя и продолжила топить типа за прозрачность, но финал ближе к открытому. Непонятно, зачем она это сделала и как она будет жить дальше. Вообще интересная проблема поднята. Открытость жизни как эталон честности и добропорядочности. Но тут же продемонстрировали, почему это делать нельзя. Сбившись в стаю, злобные люди начинают агрессивно травить 'не таких', и так будет всегда, человечество в целом не меняется. Сложно найти равновесие. Наверно, каждый должен решать для себя всё сам: какой долей приватности ты готов поступиться, и ничего не требовать от окружающих. Никто тебе ничего не должен. Том Хэнкс и Эмма Уотсон очень хороши. Как девушка расцвела и развернулась после смены работы. А вот поведение её подруги Энни вообще не раскрыто, она выглядит странной истеричкой. И Джон Боега не очень... Отстранённый, да просто никакой, и не играющий особой роли. И интригу с ним убрали, к сожалению. А в книге это был очень интересный вопрос, кто же этот человек. В целом достойно и интересно. И вопрос из книги поднимается весьма наглядно. Основное различие - книга это явная антиутопия, а тут, как мне кажется, призыв задуматься в первую очередь. Я считаю, что экранизация удалась.  7 из 10

Светлана Колесова
Светлана Колесова12 марта 2018 в 15:13
Прозрачность в мутных водах.

Фильм зацепил, он не вызывает восторгов и аплодисментов, оставляет после себя мрачную задумчивость и горькое послевкусие, но, тем не менее, цепляет. Возможность стать полностью открытыми миру без своих тайн, секретов, без своего личного - пугает. Юная, наивная девочка с задатками диктатора - пугает. Толпа требующая зрелищ, в угоду которой губятся жизни - пугает. Дружба разбивающаяся об углы амбиций... вот это уже, к сожалению, не пугает. Многое здесь странно, но именно эти странности заставляют задавать вопросы. Странная главная героиня. Для меня она скорее отрицательный персонаж в повествовании. Она не сделала ничего хорошего ни для общества, ни для окружающих ее людей (в основном помощь исходила от подруги главной героини). Ее новаторские идеи попахивали безумием, логика в них конечно присутствовала, но души не было. Странная ситуация с начальством. Я не увидела в них суперзлодеев, да они не были чисты и прозрачны в своем бизнесе, но все их деяния были направлены на защиту и процветание своей компании, что вполне естественно. Я не оправдываю их, но и к злодеям их отнести трудно. В отличие от Мэй, которая, опять же, меня пугала. Остается только гадать к каким методам прибегнет в будущем она и какую из своих прозрачностей захочет показать миру. Фильм не для всех. Я же под впечатлением. 8 из 10

Ирина Извекова
Ирина Извекова18 ноября 2017 в 07:34
Рекомендуется к просмотру и обсуждению

Антиутопия о всепоглощающей социальной сети с единым аккаунтом привязанным к физическому лицу. Смотрится на одном дыхании. На острую в последнее время тему о персональных данных и личном пространстве. С одной стороны идеалисты, которые опираются на правду о том, что прозрачность повышает осознанность и ответственность, с другой - циники, использующие идеалы в целях власти и обогащения. На фоне людей, которые вообще этого не ждут и не готовы включаться. И все это слишком быстро, чтобы можно было к этому адаптироваться без зашкаливающей тревожности (еще одна тема современности). По энергии в начале фильм сильно напоминает наполненные исключительно позитивным идеалистическим драйвом и устремленностью в светлое будущее черно-белые фильмы про строительство коммунизма в начале существования СССР. Этап внезапной славы героини и неготовность к этому близкого круга новость только в том, что это еще быстрее может случиться с почти с каждым, как Энди Уорхол и обещал еще дцать лет назад, начав расписывать гофротару для кетчупов. Почувствовать себя леди Ди... это тоже в фильме предоставляется... Счастье, что фантазии о машинном будущем это уже не 'Терминатор'. Машины не объединяются против людей без какой-то внятной мотивации, люди сами загоняют себя в ловушку. Очень хорошо показана 'глупая' бесцеремонность. Она и так присуща нам всем больше или меньше, но здесь в погоне за короткой целью она делает людей еще более туннельными, закрытыми от 'нецелевых' сигналов. Люди же и выводят себя из ловушки, через трудные события, сложные решения и бесстрашие. А это уже напоминает антиутопии 80-х, которые читали в старших классах на литературе. Когда писатели предчувствовали новый ветер. В общем, все меняется, а люди такие разные и люди.

RamAlex
RamAlex6 августа 2017 в 09:58

В принципе это достаточно актуальный и злободневный фильм, призванный показать проблему ухода людей в виртуальный мир. 'Сфера' здесь - собирательный образ сегодняшних мировых ИТ гигантов, которые призывают под разными 'благородными' лозунгами делиться (делиться = любить, а любить= делиться) личной информацией. Информация сегодня- один из ценнейших мировых ресурсов, который позволяет эффективно управлять людьми (формируя общественное мнение) при должной ее подаче. Так и здесь - Сфера выглядит крайне привлекательным работодателем, потому что у нее невероятное количество плюшек для досуга и 'отдыха для головы' (что заставляет проводить на работе больше времени), превосходная оплата труда (герой Эммы Уотсон покупает новую машину через 1-2 месяца после трудоустройства) и восхитительный соцпакет (включающий даже проживание и медицинскую страховку для семьи). Соответствующая корпоративная политика с внутренней сетью 'сфероидов' и всяких общественных мероприятий, где все здорово, красиво и бесплатно, которые нужно посещать, ведь никто не хочет быть 'аутсайдером'. Но за все это благолепие сотрудник неосознанно или при некоторых манипуляциях со стороны старших коллег делится информацией, все больше и больше погружаясь в виртуал- ведь он становится зависим от виртуальной оценки его работы и жизни (лайки, смайлики, баллы), находит 'друзей' среди коллег и зрителей его трансляций по всему миру. Тем временем весь этот огромный поток информации сохраняется в недрах компании, под которые выделено огромное пространство (помним фразу Тая: 'я прошел около полумили, а там все то же самое, и я повернул обратно'), где в дальнейшем эта информация преобразуется, анализируется и обрабатывается, что дает уже просто огромный простор для действий. Мальки же, носящие с собой целый набор гаджетов и любезно делящиеся всем вокруг друг с другом и миром невольно забывают о главном- о семье, о друзьях, о любви. У них просто не остается на это времени. Резюмируя мою сумбурную рецензию, которые я пишу очень редко,- фильм напоминает о традиционном и самом главном в жизни, что не купишь ни за какие средства, и призывает правильно расставлять жизненные приоритеты. Но сама лента, каким бы действительно благородным не был ее посыл вышла несколько затянутой. 7 из 10

KovalevaVladislava
KovalevaVladislava30 июля 2017 в 21:14
Сфера как сдавливающий фактор естественного

Наверное, данный фильм показывает нашу фанатичность провождения времени в социальных сетях. Показывает и то, что противоестественно выставлять все аспекты своей жизни на публику. Весь Интернет стал основной сферой нашего взаимодействия и коммуникации. Как у природы есть свои тайны, секреты и загадки, так и у человека, как биосоциального существа, являющегося частью природы, должны быть свои тайны и секреты, а также право на возможность их иметь. Мир не должен быть прозрачным. Это утопия. С другой стороны, это взгляд с иного ракурса. Обыденная жизнь давит нас быть частью жизни в сети. Трудно воздержаться от участия, когда твои друзья, семья, знакомые имеют аккаунты в Instagram, Twitter, Facebook и тд. Возможно, это был призыв задуматься, что нужно разделять понятия частной и общественной жизней, находить эту грань и балансировать. Технический прогресс должен развиваться постепенно, как эволюция человека и природы в целом : с готовностью, пониманием и желанием каждого использовать ту или иную технологию. Наша биосфера перестала быть конечной точкой нашего сосуществования. Она перешла границы. По сути, жизнь сейчас ограничена сферой. Границы Интернета стали границами нашей жизни. P.S.: Фильм не должен оставлять сугубо положительное впечатление. Цель любого творчества - заставить задуматься. 8 из 10

Cinnamon Tree
Cinnamon Tree9 августа 2018 в 05:50
Сферическая Гермиона в ваккуме.

Представьте себе, живет простая девушка Мэй, как герой песни «работает в офисе», и тут на нее сваливается счастье – подруга подкидывает вакансию в крутую компанию под названием «Сфера». Мэй попадает в хипстерский рай – рок-концерты, йога, рабочее здание – полет дизайнерской фантазии, все чисто и просторно, ничего лишнего, комната, где живет Мэй – просто мечта. Работа несложна – собирай баллы, проводя опросы. Первый звоночек о том, что в компании не все так просто, прозвенел, когда двое сотрудников в шутливой форме намекнули девушке, что она слишком закрытая. Никто не знает, чем она занималась на выходных, в ее личном аккаунте нет ни видоса, ни фоточки. Будто бы и нет человека! Все должны знать, что ты ешь и сколько раз фоткалась в туалете – интернет-приколы в корпорации «Сфера» становятся суровой реальностью. Полный контроль над сотрудниками под сладкой оберткой – все ради вашей безопасности. Да, камеры наблюдения полезны, если установлены в нужных местах, но если чужой глаз вторгается в вашу личную жизнь, будете ли вы рады? Отсутствие личных границ разрушает личность, любой поступок должен стать достоянием общественности, а если ты отказываешься, то посредством шантажа тебя вынудят быть публичным. Глава компании хорошо сыграл на жалости – ты, Мэй, плаваешь и видишь завораживающе красивую природу, а мой сын- инвалид прикован к креслу и узнает мир только по картинкам из интернета. Ай-ай-ай, плохая девочка, делись! Мэй публично покаялась, нацепила камеру, и теперь ее жизнь стала абсолютно прозрачной – все видят, как она просыпается, чистит зубы. Девушка может выключить камеру только для того, чтобы сходить в туалет, да и то на три минуты. Суть компании «Сфера» - полный контроль над жизнью человека, преподнесенный под сладким соусом дружелюбности и открытости. Фильм «Сфера» - новый модный взгляд на тему Большого брата, он был бы неплохим, будь хоть одна линия доведена до конца или создай сценаристы конфликт. Работники «Сферы» - все, как один тупое стадо баранов, салютующее новому приложению. Никто даже не задается вопросом, о том, что «прозрачность» имеет и обратную сторону. На собраниях 'сферо-сектантов' никто не сомневается, не спорит с боссом, не задает ему вопросы о том, что подглядывание может принести вред и как рационально использовать полученную возможность. Трагедия всеобщей прозрачности набросана парой штрихов – кадр из родительской спальни, и травля Мерсера, друга Мэй. Вроде бы уж из последнего можно было выжать сильный аккорд, но нет, все погружается в прозрачную атмосферу ненавязчивого фильма ни о чем. Уотсон привычно отыгрывает Гермиону, глядя на Эмму, думаю, не хочется ли ей выйти из привычного амплуа. В фильме Софии Копполы она сыграла плохую девочку, сексуально вытанцовывающую в клубе, больше смены имиджа не наблюдалась. Том Хэнкс присутствует исключительно ради громкого имени на афише. Идея, заложенная в фильме, не была раскрыта должным образом. Ванильное кино, не больше. 3 из 10

Kinovedj
Kinovedj13 июля 2017 в 20:57
Загубленный Оруэлл?

Ну что тут можно сказать? Жанр антиутопии в последнее время набирает обороты и популярность. А ведь, действительно, в эру IT-технологий фантазия о 'Большом брате' не кажется такой уж фантастической. Я не могу сказать, что фильм плох - сценарная идея вполне хороша, но...выглядит довольна блёклой и скучной из-за неумелой реализации. А почему так вышло? 1) Любой последователь должен быть лучше оригинала. Например, ученик должен превзойти мастера; сиквел должен полнее раскрыть историю и учесть ошибки допущенные в предыдущей части; апгрейд должен добавлять новые функции и исправлять баги. Но, если брать историю о тотальном контроле над человечеством, которую так ярко и пугающе преподнёс нам Оруэлл в романе '1984', то нужно, если не переплюнуть и доработать её, хотя бы преподнести не хуже и на новый лад. 2) Кино - не литература! Уверен, что при прочтении сценария, продюсеры получили массу удовольствия, но когда мы читаем происходит иная магия, мы сами создаём кино в своей голове, благодаря неограниченному бюджету фантазии. Мы создаём в своём воображении сверх-драмы, сверх-хорроры и сверх-эпичность. И, если взять на анализ, хотя бы эти два самых основных пункта, то получаем: 1) Не дотягивающий до первоначального концепта жанра и не вносящий ничего нового в данный жанр фильм. 2) Плохую реализацию довольно хорошего сценарного замысла. Вывод: Попытка - не пытка! По сути, антиутопия - это самый сложный для постановки кинематографический жанр, так как помимо спецэффектов, он должен раскрывать невероятно сложные философские и социальные аспекты человеческой жизни. Иметь глубокую драматургию и живую не затянутую подачу. У меня нет никаких претензий к игре актёров, задумке, музыке, просто...не дотянули. Ученик не превзошёл мастера! Итог: Рекомендую посмотреть всем любителям жанра, остальным же советую потратить своё время на более удачные кино-постановки, коих снято не мало! Моя оценка: 6 из 10

ViT412
ViT41219 мая 2017 в 04:12
Самый актуальный фильм года

Фильм пришел в нужное для нас время, по крайней мере для России. Как многие пользователи сети заметили, что и в Instagram, и ВКонтакте появились прямые эфиры, которые сейчас многие используют, и стали открытыми всему миру. Да, не спорю, прямой эфир это не новшество, но сейчас он появился в тех сетях, которые сейчас наиболее популярны. Сейчас я расскажу о фильме и вы поймете почему я начал рецензию с этих слов. Мэй (Эмма Уотсон) работала оператором на телефоне, пока ее подруга Энни (Карен Гиллан) не помогла ей попасть на собеседование в гигантскую интернет-компанию 'Сфера'. У них там просто небольшой городок, который часто бывает у американских студентов, правда напичканный всякими современными и порой еще не придуманными примочками. Работа Мэй заключалась в том, что ей опять нужно работать с клиентами, но уже через компьютер и зарабатывать себе рейтинг. Но она не ожидала, что привлечет внимание директора компании Бэйли (Том Хэнкс). И он ее посвящает в свои планы, одни из которых полный мониторинг (наблюдение) за человеком 24/7, с правом сходить с выключенной камерой на 3 минуты в туалет. Именно на это и соглашается Мэй еще не зная, чем это все может закончится, ведь ее популярность может сыграть с ней злую шутку. Помимо полного контроля за человеком 'Сфера' придумала еще программу для поиска любого человека на территории земного шара. Будь это преступник или же обычный человек. Когда смогли найти преступника и начали его ловить, мы видим все происходящее с разных телефонов, ведь именно в этом и была идея. Люди сами по себе могут случайно оказаться рядом с ним. И просто толпа людей с телефонами начинает меня, как зрителя, немного напрягать. Но когда дело доходит до друга детства Мэй, Мерсера (Эллар Колтрейн), то все принимает более мрачный оборот. Мерсер занимается тем, что делает поделки из рогов оленей, которые просто скупает, но люди, которые просто увидели его творения, решили, что он убийца оленей, даже не разобравшись, что и как. Это уже большая ошибка. И когда за ним начинается слежка с телефонов и с чего только можно, ты понимаешь на сколько технологии опасны в нашем мире. Ведь люди все таки еще животные, и если вы меня спросите с чего я так решил, то после просмотра фильма, вы это поймете. В эти моменты мне было противно и тошно, и они меня заставили задуматься о том, куда катиться наш мир, на который все смотрят, через призму экранов и камер мобильных устройств. Эмма Уотсон талантливая актриса, которую мы только что видели в 'Красавице и Чудовище'. А вот когда узнаешь, что актрисе 27 лет, то впадаешь в недоумение, ведь со времен последнего 'Гарри Поттера' она совершенно не изменилась. Ее героиня Мэй хочет чувствовать себя значимой и у нее это получается. Так же она хочет помочь родителям, ведь у ее отца очень тяжелая стадия склероза, и 'Сфера' готова помочь. Но вечный контроль и никакого личного пространства не нравятся ее родителям. Карен Гиллан, которая играла Небулу в двух частях 'Стражей галактики', я даже не сразу признал. И ее героиню мы видим по началу очень энергичной и успешной, она катается по разным странам по делам 'Сферы'. Но постепенно мы наблюдаем за угасающим огоньком, и каждое ее последующее появление на экране заставляет задуматься, что же с ее героиней произошло. Ведь это не может быть просто зависть невероятной популярности ее лучшей подруги. Ну и коснемся Тома Хэнкса, который в последнее время снимается в сильных ролях. И прошлогодний фильм 'Чудо на Гудзоне' тому подтверждение. Так вот его герой Бэйли хочет, чтобы мир был прозрачный и никто никого никогда не терял. Но он совсем забывает о личном пространстве, пока его это не коснется самого. Он не плохой персонаж, просто он пытается сделать мир лучше. Никакого мошенничества на выборах, никаких преступлений и т.п. Позиция честного человека, но правильные ли действия он для этого принимает? И Мэй, которую он взял под свою опеку в этой корпорации, окажется темной лошадкой, ведь девочка не глупая и понимает всю серьезность данной глобальной интернет-компании. Если вы думаете, что из такого большого количества текста много спойлеров, то вы ошибаетесь. Фильм напичкан событиями и такой сильной историей, что можно рассказать еще больше и тем самым ничего не рассказать. Фильм заставляет задуматься и показать то, какими мы стали, и как технологии влияют на нас. Очень серьезный и актуальный фильм, просмотр которого обязателен всем, особенно подрастающему поколению, ведь этот фильм специально для них.