Сфера : отзывы и рeцензии

PavloChaplygin
PavloChaplygin2 мая 2017 в 19:32
Большой Гугл следит за тобой, поэтому будь интересным

Мне нравятся сервисы конторы, вынесенной в заголовок. Почта, календарь, записки, документы, музыка, книги – по отдельности практически каждый сервис заслуживает похвалы, а их общей интеграции можно отсыпать стоячих оваций. Тем интересней мне было посмотреть «Сферу», дабы узреть, как при помощи условного Keep’а можно поработить весь мир. И тем больше было мое разочарование на выходе из кинозала. Очень неприятно писать «красный» отзыв на фильм с моим любимым Томом Хенксом, но, к сожалению, общее впечатление от увиденного далеко от границ хотя бы «нейтральной» рецензии. Гипотетически мы могли стать свидетелями создания всезнающей Матрицы, а вместо этого битый час наблюдали за «шоу трумена» для подростков, где вместо харизматичного Джима Керри главную партию играет малолетняя операторша колл-центра с очень скудным набором эмоций. И это, на секундочку, та самая Гермиона! Что уж говорить об игре актеров, чей калибр несопоставим с величиной Тома Хенкса, который мог сыграть здесь не хуже Тима Роббинса в «Опасной правде», где последний был прообразом Билла Гейтса, вплоть до внешнего сходства. Но видать фильму настолько пороблено, что даже такой зубр актерского цеха не справился с возлагаемыми на него надеждами и чаяниями. Общая канва «Сферы» интересна и наталкивает на размышления о том, что такие корпорации, как Гугл с Яндексом, обкладывая юзернеймов своими повседневными сервисами, при желании могут узнать все о любом своем пользователе. А если можно узнать, значит, можно контролировать, ибо кто владеет информацией, тот владеет миром. И большущий вопрос, пойдет ли такой контроль на пользу среднестатистическому анонимусу. Интересно? Безусловно. Но исполнение – это ж один сплошной фейспалм. Если вынести за скобки главную героиню Мэй, о которой нам худо-бедно дают некоторые сведенья, то все остальные персонажи – это почти пелевинские «картон и пустота». Из Тома Хэнкса пытаются слепить отрицательного героя, но за весь хронометраж он не сделал ровным счетом ничего, за что его можно причислить к плохишам (разве что приписал своему детищу (камере слежения) кадры пылающих покрышек на киевском Майдане, в оригинале снятые украинскими журналистами). Роль нервно-истощенной лучшей подруги главной героини совсем не расписана – остаются за кадром почти все их взаимоотношения, благодаря которым они «лучшие». В той же номинации выступает друг детства Мэй, о котором понятно только то, что он глубоко засел в ее френдзоне. Пожалуй, единственным персонажем, пробивающим на какие-то эмоции, оказался больной атеросклерозом отец главной героини в исполнении олдскульного Билла Пэкстона – немногочисленные сцены с ним, как и в целом, с ее родителями, получились самыми трогательными. Создатели «Сферы», кроме городка а-ля Гугл, попытались воссоздать атмосферу выступлений Стива Джобса, где весь из себя такой демократичный СЕО в водолазке дает в зал мощный энергетический посыл, после которого миллионы хомяков бегут в магазин покупать новый гаджет с надкушенным яблоком. Но только в отчетной ленте посыл настолько слаб, что даже операторы колл-центра позволяют себе пойти против воли главы корпорации. Естественно, ведь герой Тома Хэнкса настолько демократичен, что в его рабочий кабинет может прийти любой новичок и попереставлять его вещи. Одним словом, фильм сырой, интересная идея загублена на корню. Тому Хэнксу, равно как и всем остальным (кроме, пожалуй, Пэкстона), «Сфера» заносится в пассив и является отягощающим биографию обстоятельством. 5 из 10

Sviatomag
Sviatomag1 мая 2017 в 10:34
Совершенно пустая Сфера

Без всякий радости публикую этот текст на красном фоне. Не люблю ни этот цвет, ни такой тип рецензий, но фильм не оставил мне никаких шансов оттолкнуться от чего-то положительного, что могло бы склонить отзыв к более благосклонному. Удивительно, как с таким хорошим актерским составом и далеко не самой плохой задумкой вышел настолько малоинтересный, безитригующий и абсолютно пустой фильм. Да, именно пустой, очень подходящее слово. Действительно, прям как у сферы: оболочка есть, наполненности - нет. Обвинять в клишированности то, что мегакорпорация 'Сфера' (почему мне вспомнился Сколково, сам не пойму) способна менять ход истории и с компьютерными технологиями сильнее Правительств мира - занятие неблагодарное, но как так можно было в двухчасовом фильме дать наметки на огромные масштабы и не показать ровным счетом ничего?! Какие-то кадры, выхватывающие коридоры и рабочие кабинеты, очень блекло рисуют образ всей корпорации, зато много времени уделено графически созданным сенсорным экранам, на которых главная героиня работает. Эти экраны не дают ну никакой информации, а единственная их смысловая содержательность в дальнейшем сюжете не используется совершенно. Одна из главных локаций - зал для Собраний - совершенно не впечатляет. Сейчас в любой школе такой есть. Прогулочные дорожки и парки между зданиями достаточно простенькие и слабо соответствую заданному масштабу и успешности корпорации. Но это все далеко не главные минусы. Наипервейшим негативным моментом выступает полное отсутствие прорисовки героев. Если о главной героине мы получаем некоторые скупые сведения, то про остальных мы не знаем ровным счетом ничего. Ни их целей, ни интересов, ни прошлого, ни планов, ни характеров - абсолютно серый фон. Мы не видим антагонистов или спасителей, правду или неправду, желаний и стремлений - нам не дают никакой сюжетной информации. Чего хочет тот или иной персонаж? Мы понятия не имеем! Лучшая подруга героини мало того, что также никоим образом не раскрыта, так еще в некоторых сценах на нее был наложен такой жуткий грим, что ей в пору Бабу Ягу играть. Смотреть на это без улыбки не возможно. Ну зачем так перебарщивать, это же не фильм ужасов. Тотальная слежка за каждым человеком в благих целях обыгрывается таким образом, что обретает форму действительно великого благого деяния, а какие-то потуги исправить ситуацию главной героини, опять-таки, оказываются слишком невнятными и необъяснёнными. И когда фильм подходит к своей развязке, эту самую развязку мы не получаем. Оборвавшись на каком-то полудействии с непонятными последствиями, накопившиеся невнятности полностью портят завершение и не дают ответов на возникшие вопросы. В результате, крайне поверхностный без интриг сюжет с не самой лучшей реализацией. Увы, ожидал я совсем другого. 5 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман28 апреля 2017 в 19:06

Как выкинуть в мусор весь свой потенциал? Кратная инструкция от Джеймса Понсольдта и компании. Есть идея: существует Интернет-компания 'Сфера', имеющая огромное влияние на мир. Отличная идея. Интересная и злободневная. Что хотят донести до нас создатели через это? А вот и непонятно. С одной стороны, 'Сфера' - добро, ведь благодаря её слежке за всем у людей не будет секретов, а значит, не будут совершаться преступления. С другой, отсутствие личной жизни у людей - плохо. Снова, с одной стороны, прозрачность поможет делиться впечатлениями с людьми, не способными получить оное. С другой стороны, пропадает мотивация к чему-либо стремиться. Создатели, ответьте, что мы должны осознать? Персонажи - отдельный разговор. О прошлом Мэй мы не знаем ровным счётом ничего. Когда она устроилась в 'Сферу', она не столкнулась ни с какими характерными трудностями. Из-за этого, первую половину смотреть просто скучно. Мистер Бейли - злодей... потому что злодей. Неясна его мотивация. Да и злодей ли он? Что он скрывал? Скрывал ли? Снова фильм не отвечает на вопросы. Благо, начиная со второй половины начинает хоть что-то происходит, и снова становится интересно. Актёры - молоды. Эмма Уотсон старается оживить своего персонажа хоть как-то, в отличие от создателей. Том Хэнкс отыграл блестяще (удивительно, блин), пусть и его персонаж ужасен. Джон Бойега неплохо смотрелся в роли пропавшего сотрудника 'Сферы'. Фильм имел большой потенциал и классных актёров. Но всё было спущено в никуда. 4 из 10

anton2life@gmail.com
anton2life@gmail.com21 ноября 2021 в 10:49
Сферический паноптикум и техно-тоталитаризм

«Сфера» - это плохая экранизация хорошей книги. Одноимённый роман Дэйва Эггерса несравненно более глубокий, сатиричный, остроумный, чем его бледная тень на киноэкране. Складывается впечатление, что задачей создателей фильма было просто поверхностно воспроизвести фабулу романа. Характеры персонажей максимально упрощены, любовные линии главной героини отброшены за ненадобностью, главная интрига – личность Тау – раскрывается в самом начале, тема абсолютного наблюдения за каждым индивидом (паноптикум) и превращения hi-tech корпорации в надгосударственную монополистическую машину контроля всех сфер жизни социума (технототалитаризм) не раскрыта в должной мере. Если в книге Мерсер является голосом автора и полноценно раскрывает позицию техно-пессимизма в своих письмах к Мэй, то в фильме ничего подобного нет. Личность Тау совсем никак не раскрыта. Главная героиня Мэй в книге постепенно залипает в социальных сетях, и её сознание растворяется в мировой паутине. В фильме же – она обычная девушка, не претерпевающая психологических изменений. Такое уплощение лишает фильм драматизма, всякой динамики. Её подруга Энни из жертвы исторической проясненности в книге опускается до обычной трудоголички в киноверсии. Фильм «Сфера» - это пустышка без содержания, пошлая версия для любителей попкорна и не любителей думать. «Сфера» Дэйва Эггерса - это сатирический роман-антиутопия, рисующий с позиций техно-пессимизма всю пагубность современных тенденций развития общества. Почему такое резкое противоречие между первоисточником и его экранизацией? Не потому ли, что фильм создан теми самыми силами технототалитаризма (в данном случае голливудской киноиндустрии), что так едко обличаются в книге?! Киноиндустрия присвоила «Сферу» Эггерса, вычистила из неё весь смысл, опошлила содержание и, что самое страшное, переиначила концовку с – на +. Такие извращения привели к тому, что «Сфера» из тревожного манифеста техно-пессимизма на бумаге выродилась в убаюкивающий техно-оптимистический миф на киноэкране. Теперь она отвлекает зрителя от серьёзных проблем современности, опошляя, извращая и просто замалчивая их. Итак, кино «сфера» – это не просто художественно слабый продукт массовой киноиндустрии, но также и пропаганда идеологии техно-оптимизма, выдающая себя за противоположное. Именно поэтому она вдвойне опасна! Всем рекомендую читать роман Эггерса «Сфера» и никому не рекомендую смотреть голливудскую кино-пустышку «Сфера».

Fozzy
Fozzy9 октября 2019 в 14:32
Вторжение в личную жизнь

Немало негативных рецензий получил данный фильм 'Сфера', да и кассовые сборы у фильма не очень высокие, даже скажу, что маленькие, учитывая, что в фильме снялся сам Том Хэнкс пускай даже и не в главной роли. Но сейчас речь пойдет не про Тома Хэнкса, у которого за плечами имеется огромное количество качественных и интересных работ, но и в этом фильме он смог внести свою лепту, пусть даже и его персонаж был не очень подходящим для него самого, да и как впоследствии выяснилось, что он и его коллега по работе многое скрывали и действовали с умыслом. А по сюжету фильма, у которого, как я считаю, есть интересная идея и задумка, молодая девушка по имени Мэй (Эмма Уотсон) устраивается на работу в крупную глобальную интернет-компанию 'Сфера', которая как полагалось сперва, призвана спасти человечество, отслеживая каждый угол планеты и следя за каждым жителем планеты. С одной стороны, данная система может быть полезна, так как позволяет выслеживать любого преступника или грабителя и тем самым мир становится лучше, с другой стороны, это сугубое нарушение прав человека и свободы личности. Отсюда и вытекает главная идея и смысл фильма - права и свобода личности, каждый должен иметь своё личное пространство, при этом чувствуя себя свободным, зная при этом, что за тобой никто не следит и не наблюдает. Также фильм заставляет задуматься о такой всемирной и глобальной вещи как сеть Интернет, ведь Интернет имеет немало соблазнов и он не поддаётся контролю, а наоборот, человек сам попадает от него в зависимость и иногда это может привести к печальным последствиям. И на примере этого фильма мы все убедились к чему это всё может привести, как от твоих действий может зависеть очень многое, даже жизнь человека и где ты также можешь поддаваться давлению общества. 'Сфера' - фильм с большим потенциалом и хорошими актёрами в лицах Тома Хэнкса и Эммы Уотсон, но так и полностью оказался нереализованным и от того и фильм выглядит немного тусклым, хоть и с нотками драматизма. 6 из 10

Shishkodryomov
Shishkodryomov3 февраля 2019 в 08:52
О, где же ты Хогвартс?

Задумка была неплохой, я даже на какой-то момент отпустил Эмму Уотсон из поля зрения и пытался сконцентрироваться на сюжете. Американизмы с экрана плюются, от их стандартных неискренних фраз 'Я тебя люблю. - И я тебя люблю' хочется чесаться. Причем, все эти фразы можно предугадать. У меня вообще складывается впечатление, что сначала в этом фильме был взят голый актив, а затем на заданную тему сценаристы налепили эмоций на скорую руку. В результате мне очень не понравилось воплощение идеи на экране, настолько, что я эту фосфорицированную книгу выбросил в чулан. А ведь купил зачем-то. Сюжет нарублен крупными кусками грубого помола, герои пытаются перещеголять друг друга неадекватной истеричностью, начинают вопить к месту и не к месту. Если разбить фильм на составляющие, то в начале ты ждешь - когда появится хоть какой-то смысл, тебе ведь его обещали. Ближе к середине вот он, намек на него. И снова пустота. Как оказалось, я завидным упорством смотрю любимицу Гермиону на экране после того, как она уже вышла замуж за красавца рыжего Уизли и нарожала кучу слюнявых волшебников. И ей теперь всегда не хватает ее волшебной палки. Мало того, что фильмы с ее участием не запоминаются абсолютно, я еще всегда сомневаюсь - а она ли это вообще. В 'Ное' постарались, заставили ее прилюдно родить и искаженная страданиями физиономия юной волшебницы хоть как-то осталась в памяти. Не лучший способ, конечно, для привлечения внимания. Пусть ей в фильме и доверили человечество, но совсем не тем местом. В Сфере' Эмма Уотсон снимается вместе с Том Хэнксом, в 'Ное' это был Расел Кроу. Такое ощущение, что ее хотят замуж выдать или удочерить. Но в манере игры бедной девушки и уголках губ давно затаилась какая-то весомая доля трагизма, будто бы Воландеморт либо возродился, либо вот-вот вернется. Будет, определенно, интереснее. Фильм скучный, нудный, до конца дотерпеть сложновато. 5 из 10

DmitryDV1
DmitryDV125 ноября 2018 в 08:00
Очень добротное кино

Плохо понимаю, почему этот фильм имеет такой низкий рейтинг. Возможно, потому, что он заставляет задуматься, исследовать границы: а насколько я (и другие) готовы стать 'прозрачными' и быть наедине с собой таким же, как и в объективе камеры. Не быть двуличным и лицемерным. Это не фильм, в котором 'не нужно жевать', а знай себе 'глотай' заготовки режиссёра. Этот фильм заставляет по-другому взглянуть на проблему честности. На то, что нас делает людьми. Лично я увидел не просто 'очередной фильм на тему соцсетей', а довольно интересные рассуждения на глобальные темы. Конечно, многие нюансы остались не затронутыми, но в целом, подача интересная. Сюжет нельзя назвать супер оригинальным и спецэффектов тут немного, но это психологическая фантастика и смотрится она с удовольствием. Однозначно, стоит посмотреть.

SergeyRasskazov
SergeyRasskazov22 августа 2018 в 04:37
Призыв задуматься

Посмотрел, наконец, Сферу. Ну и сопоставил с книгой, прочитанной месяца три назад. Во-первых, здорово, что я посмотрел её сейчас. Дело то в Калифорнии происходит, теперь я узнаю те места, где это всё происходит, и от этого прикольнее. Во-вторых, от книги не так уж и далеко ушло всё, разве что концовка несколько по-другому повёрнута. В книге барышня заложила основателя (который из звёздных войн не джедай) и радостно продолжила линию партии. А тут она всё же хотя и продолжила топить типа за прозрачность, но финал ближе к открытому. Непонятно, зачем она это сделала и как она будет жить дальше. Вообще интересная проблема поднята. Открытость жизни как эталон честности и добропорядочности. Но тут же продемонстрировали, почему это делать нельзя. Сбившись в стаю, злобные люди начинают агрессивно травить 'не таких', и так будет всегда, человечество в целом не меняется. Сложно найти равновесие. Наверно, каждый должен решать для себя всё сам: какой долей приватности ты готов поступиться, и ничего не требовать от окружающих. Никто тебе ничего не должен. Том Хэнкс и Эмма Уотсон очень хороши. Как девушка расцвела и развернулась после смены работы. А вот поведение её подруги Энни вообще не раскрыто, она выглядит странной истеричкой. И Джон Боега не очень... Отстранённый, да просто никакой, и не играющий особой роли. И интригу с ним убрали, к сожалению. А в книге это был очень интересный вопрос, кто же этот человек. В целом достойно и интересно. И вопрос из книги поднимается весьма наглядно. Основное различие - книга это явная антиутопия, а тут, как мне кажется, призыв задуматься в первую очередь. Я считаю, что экранизация удалась.  7 из 10

Tristo
Tristo19 июля 2018 в 17:56
'Страдание есть страдание, лишь когда страдаешь в тишине, в одиночестве. Боль на публике, на глазах у любящих миллионов - уже не боль. Это общность.'

На сегодняшний день весь целомудренный мир рассуждает о том, как мы, а в особенности подрастающее поколение, стали заложником всевозможных социальных сетей и мессенджеров. Среднестатистический подросток и часа не может провести, чтобы не отправить сообщение или не поставить 'лайк' на какую-нибудь фотографию. Люди, таланты которых вызывают огромное сомнение, становятся мегазвёздами, практически напропалую выкладывая в сеть свою личную жизнь и, кстати, неплохо на этом зарабатывают. Эпоха, когда дети мечтали стать космонавтами, моряками, медсёстрами и учителями окончательно канула в Лету, теперь подавляющее большинство молодёжи мечтает сидеть часами в сети и наблюдать, как у них увеличивается количество подписчиков, как рекламные компании подписывают с ними многомиллионные контракты, только чтобы заполучить огромное количество новых потребителей. Технотриллер 'Нерв' уже предупредил об опасности, а фильм 'Сфера' по роману Дэйв Эггерс буквально завопил об этом. Молодая выпускница по имени Мэй Холланд (Эмма Уотсон) и мечтать не могла, что её пригласят работать в одну из крупнейших компаний в области новейших компьютерных технологий, разработавшей систему под названием 'Сфера'. Мэй с головой окунается в работу, чтобы доказать свою состоятельность, но внезапно её ошеломляют новостью, что чуть ли необходимо активно участвовать в общественной жизни. Вся информация о новых вечеринках, праздниках и веселье идёт через глобальную сеть. У Мэй объявляется огромное количество 'друзей', она начинает стабильно попадать в записи, выкладываемые в интернет и обобщаемые 'Сферой'. Мэй по началу не видит ничего предосудительного и с улыбкой соглашается поучаствовать в социальном эксперименте. Мэй и представить себе не могла к каким последствием это приведёт и чем придётся пожертвовать, прежде чем осознание на право личной жизни наконец-то придёт в её молодую головушку... Фильм 'Сфера', скорее, стоит признать остросоциальной драмой, рассказывающей о современной жизни и о том, какие же всё-таки опасности она хранит даже в бытность того, что за тобой всё время наблюдает неусыпное око включённых камер. Как раз самая главная опасность и заключается в этих камерах, никогда тебе не узнать, где и как ты оплошаешь, а потом какой-нибудь недоумок выложит это на всеобщее обозрение, назвав тебя 'фриком', а несколько сотен людей посмеются, оставив смешные, на их тупой взгляд, комментарии. Фильм 'Сфера' пытается детализировано показать, что новое поколение считает, что гаджет - это и есть жизнь, это и есть работа, и это так славно. Но методичная, даже академичная работа над материалом не позволяет зрителю ни разойтись в праведном гневе, практически не даёт повода молодёжи наконец задуматься над своим поведением, в общем всё похоже на то, как лидер какой-то новоявленной партии стоит где-то на углу, восклицает о неравенстве в этом мире и грозно трясёт кулачком, при этом не понимая, что лишь забавляет проходящий люд (кстати, кое-кто из них с удовольствием бы заснял этот эпизод и выложил бы в сеть без зазрения совести). В действительности, если задуматься, то 'Сфера' могла бы стать наглядной агитацией ко всем, что лучше общаться в живую, а не вести виртуальную переписку, воображая, что скоро так будут появляться виртуальные дети. За свою роль в 'Сфере' Эмма Уотсон получила номинацию на пластиковую статуэтку 'Золотая малина'. Честно говоря, не могу согласиться, что Уотсон играла напрочь плохо, но и восторгов она тоже не вызывала. Даже её бурные выступления перед публикой, столь напитанные громкими заявлениями и пафосными словами, не возымели никакого эффекта. Режиссёру Джеймсу Понсольдту, знакомому зрителю по лентам 'Захватывающее время' и 'Конец тура', не помогло даже участие суперзвезды Тома Хэнкса, о котором, правда, в последнее время все как-то начали забывать. Хэнкс в 'Сфере' участвует в качестве приглашённого гостя, которому предоставлен шанс сыграть скрытого злодея с широкой улыбкой. Том без проблем воплощает образ, но вот сила его, виртуозность остаются незамеченными. Такое чувство, что все сцены с Хэнксом снимались в течении максимум недели, поэтому по достоинству оценить игру великого лицедея не удаётся. Из всех участников актёрского состава выделю только Карен Гиллан, в которой ощущалась и драма и надрыв. Она явно живее и эмоциональнее смотрелась, нежели всё та же Эмма Уотсон. И, конечно, низкий поклон Гленн Хедли и Биллу Пэкстону, для которого 'Сфера' стала последним фильмом... Искренне жаль. Лейтмотивом 'Сферы' должен был стать лозунг 'Долой виртуальную жизнь! Даёшь право на частную!'. Но бравировать такими словами могут лишь закоренелые социалисты, а вот реалисты скажут, что соцсети и мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и стали её частью. Джеймсу Понсольдту нужно было только предупредить и предложить всем не забывать о настоящих чувствах, о действительности, о том, что в мире существует огромное количество прекрасного, которого не увидишь, даже если пользоваться электронными картами и съёмками со спутника в онлайне. Но Понсольдт показал это как-то бесхитростно и даже боязливо. Боялся, что движение 'Да здравствует 'лайк'' его помидорами закидает, снимет этот инцидент, да со смайлами в сеть выложит? 5 из 10

Светлана Колесова
Светлана Колесова12 марта 2018 в 15:13
Прозрачность в мутных водах.

Фильм зацепил, он не вызывает восторгов и аплодисментов, оставляет после себя мрачную задумчивость и горькое послевкусие, но, тем не менее, цепляет. Возможность стать полностью открытыми миру без своих тайн, секретов, без своего личного - пугает. Юная, наивная девочка с задатками диктатора - пугает. Толпа требующая зрелищ, в угоду которой губятся жизни - пугает. Дружба разбивающаяся об углы амбиций... вот это уже, к сожалению, не пугает. Многое здесь странно, но именно эти странности заставляют задавать вопросы. Странная главная героиня. Для меня она скорее отрицательный персонаж в повествовании. Она не сделала ничего хорошего ни для общества, ни для окружающих ее людей (в основном помощь исходила от подруги главной героини). Ее новаторские идеи попахивали безумием, логика в них конечно присутствовала, но души не было. Странная ситуация с начальством. Я не увидела в них суперзлодеев, да они не были чисты и прозрачны в своем бизнесе, но все их деяния были направлены на защиту и процветание своей компании, что вполне естественно. Я не оправдываю их, но и к злодеям их отнести трудно. В отличие от Мэй, которая, опять же, меня пугала. Остается только гадать к каким методам прибегнет в будущем она и какую из своих прозрачностей захочет показать миру. Фильм не для всех. Я же под впечатлением. 8 из 10

PatiSonya
PatiSonya12 декабря 2017 в 05:15
Кинематографический провал – 2017

Рецензия – это всё-таки субъективная оценка увиденного, поэтому отмечу сразу, что Эмма Уотсон для меня – переоцененная актриса. Это касается и внешности, и актерского дарования. Во всех увиденных с данной актрисой фильмах Эмма одинаковая, лишенная ярких эмоций, всё та же Гермиона, только в разных жизненных обстоятельствах и возрастных категориях. Но!!! Я искренне надеялась, что фильм будет интересным, так как сюжет злободневный, очень «сегодняшний», а участия такого, не побоюсь этого слова, мастодонта Голливуда, как Том Хэнкс, обещало нам захватывающую историю о роли социальных сетей в жизни человека в недалеком будущем. Не случилось. После финальных титров возник только один вопрос: зачем сняли этот фильм? Какую цель поставил режиссер? Для меня ответ один – срубить бабла… И ничего более. Судя по сборам, заработать много не удалось, но фильм окупился, к сожалению. Но здесь даже не хочется сильно ругать актеров, вся вина целиком лежит на создателях фильма – сценаристе, режиссере и продюсерах. Тема не раскрыта совершенно, есть завязка – развязки нет, в конце фильма вообще непонятно, как режиссер оценивает финал: человечество прозрело или окончательно слетело с катушек? Цель нахождения в сюжете фильма персонажа Мамуду Ати? Персонаж Тома Хэнкса не раскрыт в принципе. Скажу честно, обидно, что такую интересную идею так безжалостно зарубили и превратили в совершенно невкусный фарш, из которого и приличную котлетку не слепишь, хотя котлету и не из такого делают). Если всё-таки вернуться к игре актеров, то выделю только одного персонажа – героиню Карен Гиллан. Ей по-настоящему веришь, метаморфозы внешние и внутренние выглядят впечатляюще, эдакий загнанный в бешеный ритм НЛьщик, некогда цветущий, плотно сидящий на Energy Diet (простите меня, товарищи из НЛ), но потерявший в короткий срок весь свой лоск и энергию, потому что является всего лишь маааленьким винтиком в огромном агрегате, несущем социальную доступность и открытость в массы. Что до остальных персонажей, всё очень грустно: Эймон Бэйли (Том Хэнкс) – типичный лидер сектантов, Мэй (Эмма Уотсон) – новообращённая, очень раздражающая и глупая. Конец. 2 из 10

Ирина Извекова
Ирина Извекова18 ноября 2017 в 07:34
Рекомендуется к просмотру и обсуждению

Антиутопия о всепоглощающей социальной сети с единым аккаунтом привязанным к физическому лицу. Смотрится на одном дыхании. На острую в последнее время тему о персональных данных и личном пространстве. С одной стороны идеалисты, которые опираются на правду о том, что прозрачность повышает осознанность и ответственность, с другой - циники, использующие идеалы в целях власти и обогащения. На фоне людей, которые вообще этого не ждут и не готовы включаться. И все это слишком быстро, чтобы можно было к этому адаптироваться без зашкаливающей тревожности (еще одна тема современности). По энергии в начале фильм сильно напоминает наполненные исключительно позитивным идеалистическим драйвом и устремленностью в светлое будущее черно-белые фильмы про строительство коммунизма в начале существования СССР. Этап внезапной славы героини и неготовность к этому близкого круга новость только в том, что это еще быстрее может случиться с почти с каждым, как Энди Уорхол и обещал еще дцать лет назад, начав расписывать гофротару для кетчупов. Почувствовать себя леди Ди... это тоже в фильме предоставляется... Счастье, что фантазии о машинном будущем это уже не 'Терминатор'. Машины не объединяются против людей без какой-то внятной мотивации, люди сами загоняют себя в ловушку. Очень хорошо показана 'глупая' бесцеремонность. Она и так присуща нам всем больше или меньше, но здесь в погоне за короткой целью она делает людей еще более туннельными, закрытыми от 'нецелевых' сигналов. Люди же и выводят себя из ловушки, через трудные события, сложные решения и бесстрашие. А это уже напоминает антиутопии 80-х, которые читали в старших классах на литературе. Когда писатели предчувствовали новый ветер. В общем, все меняется, а люди такие разные и люди.

kinocritic1
kinocritic117 октября 2017 в 14:45

У фильма был неплохой потенциал и весьма добротный первоисточник. Но создатели этого 'фильма' умудрились всё просрать. Фильм пытается взять на себя слишком много, а как говорится одной попой на 2 стула не сядешь. Чем же картина так плоха? Сейчас разберёмся. Итак у нас есть главная героиня Мэй, сыгранная Эммой Уотсон, которая устраивается в крупнейшую IT-компанию под названием 'Сфера', являющаяся сборной солянкой из уже существующих компаний таких как Apple, Google и Facebook. Но есть одна загвоздка: создатели сей картины не разбираются в технологиях, из-за чего в фильме появляется куча идиотии, от которой рука сама тянется к лицу. Помимо этого фильм резко меняет свои правила и уходит в другие жанры, но они не раскрыты, и это вызывает только недоумение, а у меня ярость. Добавим ко всему этому наискучнейшие диалоги (ситуация схожа с последними Звёздными Войнами), очень невыразительную игру Эммы Уотсон, а сравнении с её партнёрами в лице Карен Гиллан и Тома Хэнкса вообще кошмар. В общем на лицо явное непонимание выбранной тематики, сценарные проблемы, с визуальной стороны здесь тоже не на что смотреть. Отмечу разве что саундтрек, мне всегда нравился Дэни Эльфман, он по-крайней мере один из немногих, кто старается. 4 из 10

KaterNatass
KaterNatass14 октября 2017 в 14:11
Недалекое будущее или настоящая реальность?

Хотелось бы сразу сказать, что после просмотра сериала Черное зеркало, моя любовь к такому жанру фильмов резко усилилась и в данной рецензии я буду хвалить фильм, а не ругать его. Так же сразу скажу, что в данном фильме отличилась Эмма Уотсон, а не мой любимый Том Хенкс, в чем я конечно же очень разочаровался, потому что не думал никогда, что Том Хенкс сможет так посредственно играть, возможно дело в его гонораре, но давайте так думать не будем. Эмма Уотсон последнее время зачастила играть главные роли, только за последние 4 года, она снялась в 6 картинах, при чем каждая из них не падала ниже 5 по рейтингу нами любимого Кинопоиска. Она талантливая актриса и ей, в отличии от Дэниэла Редклифа, удалось отойти от образа всемирно известной Гермионы Грейнджер, за что ей отдельный поклон. Теперь поговорим о самом фильме. Фильм демонстрирует недалекое будущее, где компания 'Сфера' взяла на себя инициативу создать единую социальную сеть, в которой не будет нужды в паролях и волнениях за сохранность своей личной безопасности, потому что личного в принципе уже не будет. Главная задумка фильма - это показать зрителю невозможность открытости людей, что частная, личная, жизнь - это неотъемлемая часть человека, и жизнь без тайн абсолютно не возможна, как бы того не хотели наши власти. На мой скромный взгляд, фильм показал не возможность такого существования, хотя сама идея в целом не плоха, но очень сыровата. Как же я мог забыть о Карен Гиллан, о прекрасной актрисе, которую многие знают по великолепному сериалу компании BBC 'Doctor who' который уже стал частью Великобританской жизни (в данном сериале она игра одну из спутниц Доктора). После просмотра данного фильма, одной Карен, я аплодировал стоя, потому что она была действительно хороша. В фильме, на мой взгляд, ей досталась роль лучшей подруги главной героини, которая помогла ей попасть на работу, но в последствии она стала картиной Дориана Грея Эммы Уотсон, на которой отображалась душа Эммы. В заключении хотелось бы похвалить фильм, хотя одной из серий Черного зеркала он смотрелся бы лучше. Данную картину рекомендую к просмотру всех и каждого, для того что бы посмотреть каким может быть ближайшее будущее, потому что оно уже стучится нам в дверь. 7 из 10

RamAlex
RamAlex6 августа 2017 в 09:58

В принципе это достаточно актуальный и злободневный фильм, призванный показать проблему ухода людей в виртуальный мир. 'Сфера' здесь - собирательный образ сегодняшних мировых ИТ гигантов, которые призывают под разными 'благородными' лозунгами делиться (делиться = любить, а любить= делиться) личной информацией. Информация сегодня- один из ценнейших мировых ресурсов, который позволяет эффективно управлять людьми (формируя общественное мнение) при должной ее подаче. Так и здесь - Сфера выглядит крайне привлекательным работодателем, потому что у нее невероятное количество плюшек для досуга и 'отдыха для головы' (что заставляет проводить на работе больше времени), превосходная оплата труда (герой Эммы Уотсон покупает новую машину через 1-2 месяца после трудоустройства) и восхитительный соцпакет (включающий даже проживание и медицинскую страховку для семьи). Соответствующая корпоративная политика с внутренней сетью 'сфероидов' и всяких общественных мероприятий, где все здорово, красиво и бесплатно, которые нужно посещать, ведь никто не хочет быть 'аутсайдером'. Но за все это благолепие сотрудник неосознанно или при некоторых манипуляциях со стороны старших коллег делится информацией, все больше и больше погружаясь в виртуал- ведь он становится зависим от виртуальной оценки его работы и жизни (лайки, смайлики, баллы), находит 'друзей' среди коллег и зрителей его трансляций по всему миру. Тем временем весь этот огромный поток информации сохраняется в недрах компании, под которые выделено огромное пространство (помним фразу Тая: 'я прошел около полумили, а там все то же самое, и я повернул обратно'), где в дальнейшем эта информация преобразуется, анализируется и обрабатывается, что дает уже просто огромный простор для действий. Мальки же, носящие с собой целый набор гаджетов и любезно делящиеся всем вокруг друг с другом и миром невольно забывают о главном- о семье, о друзьях, о любви. У них просто не остается на это времени. Резюмируя мою сумбурную рецензию, которые я пишу очень редко,- фильм напоминает о традиционном и самом главном в жизни, что не купишь ни за какие средства, и призывает правильно расставлять жизненные приоритеты. Но сама лента, каким бы действительно благородным не был ее посыл вышла несколько затянутой. 7 из 10

nikakap
nikakap4 августа 2017 в 18:52

Честно говоря, это тот фильм, после просмотра которого я долго задавалась вопросом, почему такие актеры, как Том Хэнкс и Эмма Уотсон, согласились сниматься в нем. Герои «Сферы» как бы пытаются бороться против всепоглощающего влияния современных технологий, но делают это довольно сомнительным способом, который, на самом деле, ничем не поможет решить проблему. В фильме есть неоправданный пафос, есть претензия на глубокую идею (которая, на самом деле, уже не раз была раскрыта в многочисленных антиутопиях), которая не была толком продумана и нормальным образом воплощена на экране. Абсолютно не проработанная и лишенная временами и логики, и здравого смысла сюжетная линия. В основном она предугадывается с самого начала, кроме тех моментов, когда балансирует на грани абсурда. Довольно посредственная игра Эммы Уотсон, которая совершенно теряется среди других персонажей, сочетается со странным и непоследовательным поведением ее героини. Неплохо исполнил свою роль Том Хэнкс, но из-за того довольно посредственного сценария она мало что может изменить. Одним словом, есть идея поднять животрепещущую проблему, но достойного воплощения она не получила. 5 из 10

KovalevaVladislava
KovalevaVladislava30 июля 2017 в 21:14
Сфера как сдавливающий фактор естественного

Наверное, данный фильм показывает нашу фанатичность провождения времени в социальных сетях. Показывает и то, что противоестественно выставлять все аспекты своей жизни на публику. Весь Интернет стал основной сферой нашего взаимодействия и коммуникации. Как у природы есть свои тайны, секреты и загадки, так и у человека, как биосоциального существа, являющегося частью природы, должны быть свои тайны и секреты, а также право на возможность их иметь. Мир не должен быть прозрачным. Это утопия. С другой стороны, это взгляд с иного ракурса. Обыденная жизнь давит нас быть частью жизни в сети. Трудно воздержаться от участия, когда твои друзья, семья, знакомые имеют аккаунты в Instagram, Twitter, Facebook и тд. Возможно, это был призыв задуматься, что нужно разделять понятия частной и общественной жизней, находить эту грань и балансировать. Технический прогресс должен развиваться постепенно, как эволюция человека и природы в целом : с готовностью, пониманием и желанием каждого использовать ту или иную технологию. Наша биосфера перестала быть конечной точкой нашего сосуществования. Она перешла границы. По сути, жизнь сейчас ограничена сферой. Границы Интернета стали границами нашей жизни. P.S.: Фильм не должен оставлять сугубо положительное впечатление. Цель любого творчества - заставить задуматься. 8 из 10

Sunspot
Sunspot22 июля 2017 в 19:32
Роль злодея на самом деле играет Эмма Уотсон

Прежде всего, хочется отметить, что рейтинг фильма очень занижен. Фильм однозначно заслуживает внимания и намного высшей оценки хотя бы из-за того, какая тема в нем рассматривается. Поражает, насколько современный мир близок к тому, что изображено в «Сфере», и перспектива такого развития просто ужасает. Фильм поведает о том, как мир все больше и больше захватывает цифровой тоталитаризм. Как благодаря новым технологиям человек становится все более подконтрольным и управляемым, как нарушаются права и свободы граждан и как стираются грани личной свободы. Начинается все с того, что глава «Сферы» Эймон Бэйли (Том Хэнкс) под самым безобидным предлогом несанкционированно устанавливает камеры на общественных пляжах. Постепенно все это перерастает в вездесущую систему наблюдения буквально за каждым, и обычный человек нигде не сможет скрыться при всем своем желании. Более того «Сфера», в первую очередь, как социальная сеть, влияет на умы, диктует нормы поведения в социуме, как общаться, как себя вести, таким образом насаждая всем определенный способ мышления. В центре всего этого оказывается Мэй Холланд (Эмма Уотсон), которая на первый взгляд кажется очень позитивной девушкой и по идее должна стоять на стороне добра. Она не очень сильно погрязла в социальных сетях, откровенно посмеивается над идеями сферовцев и, кажется, вместе со зрителем начинает понимать всю необратимость происходящего в компании. Но вскоре, вследствие одного случая из ее жизни, Мэй сама начинает выдвигать безумные идеи и помогать злу все глубже укореняться. И даже когда ситуация доходит до полного абсурда, кажется вот здесь-то она должна одуматься и повернуть, но нет, она выдает еще более странные идеи. Создатели компании, которые позиционируются в фильм как злодеи и преследуют якобы грязные цели (хотя какие именно - непонятно) на самом деле кажутся ангелами на фоне этой инициативной девчушки. Но больше чем главная героиня, наверное, раздражают только зеваки с камерами и сами сферовцы, которые как овцы с упоением смотрят на своих же заточителей, соглашаются со всеми ненормальными идеями и громко хлопают в ладоши. Фильм в общем достаточно интересен, но окончание фильма оказывается таким же странным, как и метаморфозы главной героини, и остается непонятным, одобряют ли создатели фильма идею всезнания, вкладываемую в уста Мэй Холланд, или оставляют это на суд зрителей. 7 из 10

Sun-spb
Sun-spb20 июля 2017 в 21:41
Всё это только ради вашей безопасности…

Ждала этот фильм, так как за полгода до выхода его на экраны с удовольствием смаковала модную книжку Дэйва Эггерса (понравившуюся, кстати, многим айтишникам). Уж по такой книжице ожидала не фильм, а конфетку, учитывая современные возможности американской киноиндустрии. Ан нет. Фильм оказался проходным. Вернее, даже типичной американской штамповкой. Очень сомневаюсь в заявленном бюджете, разве что львиную долю заслужил Том Хэнкс - единственный, кто органично вписался в данное повествование. Ну здесь, талант, как говорится, не пропьешь. Сэкономили и на том, что не требовало больших вложений. Встречаются анекдотичные недочеты, говорящие о невысокой осведомленности режиссера в сфере, которой посвящена 'Сфера' (или это консультантам недоплачивали?) Ну где вы видели рябь красно-белой графики на всех рабочих мониторах каждый день? От подобного люди с ума сходят, в самом прямом смысле. Развязка окончательно расставила точки над i (я до последнего списывала различные несоответствия на низкое финансирование и особое режиссерское видение). Во-первых, она прямо противоположна окончанию книги и её смыслу. А во-вторых, - под конец фильма опять то неудобное ощущение, когда нечто искусственное упрямо впихивают в зрительскую глотку. Понятное дело, если бы концовка соответствовала книге - был бы финал, заставляющий о чем-то задуматься. Но мыслящий зритель... Совсем не это входило в планы режиссера. Вот и покидала кинозал аудитория малость озадаченная, с неопределенными снисходительными улыбками на лицах и размышлениями о том, не зря ли потрачено свое время или пополнена чужая касса. Вроде бы и снято по-голливудски, с претензией на стиль и важность, а чувствуется, что опять суррогатом накормили, пытаясь навязать мысль, казалось бы, логичную, но чуждую естественному сознанию. P.S. а то, что великий ученый и совладелец многомиллиардных активов - обязательно негр, уже, по большей части, просто утомляет... В общем, книга предпочтительней, а из-за любви к жанру 7 из 10 (щедрая я).

Акакий_Моисеевич
Акакий_Моисеевич20 июля 2017 в 00:13
Захватывающе.

Цивилизация поднимается на новую ступеньку в освоении информационных технологий. Как и все новое, этот процесс вызывает иной раз опасения. Но соцсети, многофункциональные телефоны, камеры на улицах и другие цифровые новшевства — это лишь инструмент, сродни топору, которым можно и дом построить, а можно и по головам стучать, забирая кошельки. Казалось бы, что можно нового и интересного извлечь из этой ситуации для фильма? Об истинных христианах принято думать, что они даже без свидетелей не совершат преступления, ибо хоть никто из людей их сейчас и не видит, но богу-то все известно и от его взгляда не спрячешься никуда. А почему бы и людей неверующих не дисциплинировать подобным же образом, сделав любое их действие видным всем окружающим, сделать жизнь людей прозрачной? Это решит проблему преступности, люди начнут совершать поступки лишь те, что одобряются общественным мнением, моралью, привычкой. И именно таким путем решили пойти владельцы одной крупной компании. Сюжет фильма динамичный и драматический. Авторы умело увлекают зрителя следовать за новым и молодым работником успешной компании, смотреть и оценивать происходящее ее глазами и менять свое мнение на противоположное. Интерес к фильму усиливает и актуальность поднятой темы, которая затрагивает каждого из нас непосредственно, являясь близкой и понятной. Единственной неуместной деталью может показаться негр в роли скромного и глубоконравственного гения, на чьих интеллектуальных трудах и расцвела Сфера. Ведь это не футбол и не бокс, откуда в науке взяться типичному негру-гению? Для нас, русских, нации, которая никогда не делала из других рас рабов, такая искусственная натяжка с типичным гением негром встает поперек горла. Но в Америке превозношение черных и других угнетаемых и гонимых до недавнего времени групп — лишь признак хорошего тона, очевидно. Но это мелочи.