Молчи в тряпочку: отзывы и рeцензии

armageddonist
armageddonist15 июля 2014 в 12:58
Mary fucking Poppins

Навеки тайна, что снимал Ниал Джонсон до и после. Один его фильм все-таки увидели живые люди, и это не случайность, не закономерность, а просто факт, не особо заслуживающий разговора. «Молчи в тряпочку» - по всем параметрам идеальный вариант для скоротечного романа на один вечер: такое кино находишь случайно, приятно проводишь с ним время безо всяких лишних чувств, а после легко и без претензий расстаешься – оно и само не сильно стремится задерживаться, оставаясь в памяти лишь потенциальным анекдотом для оживления скучной трапезы, а в вечности – короткой строчкой телепрограммы. Было бы, возможно, интересно, откуда такие фильмы вообще берутся, если бы ответ на этот вопрос не был, в свою очередь, так до пошлости прост: сценарист написал, продюсер заплатил, актеры сыграли, оператор заснял, монтажер порезал, режиссер тоже сделал что-то очень важное и нужное, - на свете много профессий хороших и разных, ничего личного, просто бизнес, кто, если не мы. Да и, говоря откровенно, во вселенной есть тысячи историй, которые слушаются за столом и смешнее, и просто интереснее. Ну да, здешняя Мэри Поппинс провела в психушке сорок лет, а в рамках акции безвозмездной помощи милой сердцу семье исполняет, среди прочих, функции кевиносмитовского кардинала-пропагандиста (с поправкой на то, что крутое уже не католичество, а, очевидно, англиканство; Христос же по-прежнему дружище), сексопатолога и серийного убийцы. Ну да. Заочно этому можно лишь безучастно кивнуть: мы, знаете ли, живем в мире, где уже были шутки про педофила со спинальным пропеллером и заливающую дорогу из желтого кирпича галлонами крови девочку, а вы тут пытаетесь про то, что леди улаживает проблемы не зонтом, а лопатой; ну что за наивность. В процессе проще – там Суэйзи дает пародию на самого себя, помноженную на молодящегося Алана Рикмана и раздевается до неожиданных стрингов, там Аткинсон очень смешно изо всех сил старается не дать мышцам лица пуститься в привычный пляс, там Мэгги Смит – букет с цветами, коробка конфет, елочная игрушка – что угодно, что приносит радость. Это мило, это приятно, но почему-то тоже совсем не располагает к тому, ради чего мы все будто бы и собрались, – к поржать. Стоит отметить, картине вроде есть чем крыть: дескать, за поржать надо на юг, на запад или к оставшимся представителям фильмографии Аткинсона; а здесь у нас Туманный Альбион в истинно лучших его традициях, где травка зеленеет, солнышко за тучками, а шутки надо одаривать аристократической улыбкой – есть же шанс, что Королева посмотрит, не заставлять же ее буколически гоготать, неудобно. И в конечном счете фильм Джонсона действительно выглядит слишком по-британски, чтобы можно было страдать космополитизмом и противостоять соблазну очертить местной фоновой философии банальные географические границы. В этой связи большая удача, что это во всех отношениях невыдающееся кино – об английских женщинах же не судят ни по Кейт Бекинсейл, ни по Кэти Бейтс, истина всегда где-то между. «Молчи в тряпочку» так и оставался бы в меру приятной и в меру забавной семейной комедией с убийствами, если бы не сообщал о старушке Британии очевидно больше, чем хотел и даже, возможно, знал. Русские придумывают слывущие в очень определенных кругах смешными анекдоты про «бежит англичанин по лесу и пьет чай»; англичане, в свою очередь, сами того не подозревая, снимают фильмы об этом же. О том, что у них ничто никогда не нарушит глобальный порядок вещей: на любой другой территории, к примеру, сюжет с ликвидацией надоедливых соседей обязательно сопровождается надрывной истерикой из серии «с меня хватит», а тут нет, тут так и надо. Преставился, протянул ноги, сыграл в ящик или просто гигнулся – кому какое дело, лающая собака правда мешала спать, своих проблем хватает. И равнодушие это не в головах, как может показаться сначала; оно необъяснимое, оно хтоническое, оно в этом воздухе, в этих тучках, в этом озерном трупохранилище, в этой земле. Главней всего погода в доме, а все другое суета. И жизнь есть лишь в четырех стенах, и метаморфозы возможны только там же. А за окном все перманентно, и никогда на этом острове не подует ветер перемен.

Nitaya
Nitaya8 июня 2010 в 16:54
Нет худа без добра...

Черные комедии моя слабость. Но найти фильм, который сумел бы сразу по многим пунктам удовлетворить мои зрительские запросы непросто. «Молчи в тряпочку» не подвел и совершенно оправдал заявленный жанр черного юмора. Не провис нигде, не выбился, не скатился в дешевый попсовый поддел, не давал скучать, а уверенно пронес себя на радость ценителю качественного английского юмора с черной, жгучей перчинкой. Пронес неторопливо и достойно, соблюдая все законы непростого английского юмора. Экспозиция радует многообещающим началом. И хотя она довольно быстро завершается, но вектор повествования задан, характер картины определен. События разворачиваются в классической английской деревушке. Зрителя вводят в семью викария, полную проблем. Дочь-подросток с неконтролируемым либидо. Сын-школьник, задираемый одноклассниками. Мать семейства, измученная невниманием мужа и невысыпающаяся по вине соседского брехливого пса. И сам викарий, который видит свою миссию только в служении Богу и пастве. И, спасая души прихожан, неумолимо теряет свою семью. Все это копилось и сугубилось, и казалось, уже рукой подать до точки невозврата, как на авансцену выходит она – новая домоправительница - предивная Грейс Хоккинс. И с ее приходом все меняется в доме Гудфеллоу. Казалось не случись ее, и ничего и никогда не изменится в жизни этой семьи. Она становится их спасителем. И решает проблемы каждого. Правда у нее есть одна небольшая особенность – она кое-что не одобряет. И принимает свои меры, те, которые на ее взгляд не дадут семье распасться. И кто обвинит Грейс в радикализме, когда жизнь научила ее именно такой борьбе?.. Несомненная удача картины ее актерский состав. Удовольствие от игры очаровательной Мэгги Смит, красавицы Кристин Скотт Томас, Роуэна Аткинсона и Патрика Суэйзи – отдельный бонус, выданный к прекрасному сценарию и его идеальному экранному воплощению. Неизвестный мне режиссер Ниал Джонсон сумел снять действительно смешную картину. И хотя над подобными вещами смеяться неэтично, я смеюсь. И смеюсь уже четвертый раз. И что-то мне подсказывает, что этот четвертый далеко не последний… 10 из 10

Zeke
Zeke25 апреля 2006 в 19:04

В провинциальной семейке с говорящей фамилией Goodfellow проблемы. Целостность ячейки общества под угрозой. Трудности воспитания, отсутствие должного внимания и понимания создают всё новые и новые тайны в шкафах, попутно сталкивая семью в пропасть. Но тут приходит она…Эксцентричная и непонятная домохозяйка… «Молчи в тряпочку» лишний раз готов нам напомнить о том, что у всех есть свои скелеты в шкафу. И появление новых секретов всегда не за горами. Но какова цена и прочность видимого семейного благополучия? Как правило, мы видим лишь верхушку жизни любой малой группы. Но стоит копнуть поглубже… В общем-то, корни всех проблем, в данном примере, кроются во внутреннем конфликте главы семейства. Роуэн Аткинсон играет священнослужителя, характер которого глубоко противоречив и запутан. Свою фирменную мимику актёр так и хочет приплести, но рамки жанра делают это необязательным. Запустив свои рабочие дела, священник не знает, что его дочь спит со всеми гопниками деревушки, жена стоит на грани измены из-за того, что никак не может получить от мужа законного удовлетворения, а малый сын стал объектом издёвок в школе. Атмосфера картины на системе координат располагается где-то посередине «Ледяного ветра» Энга Ли (не так мрачно) и мендосовской «Красоты по-американски» (далеко не так изящно). Опять-таки кризис человека среднего возраста. Но добавим к данному сюжету ещё минимальный набор штампов из семейных комедий. Как много зависит от отца. Но появляется волшебный персонаж домработницы, который взмахом палочки будет разруливать все упущения хозяина дома. Кстати, интересно, что эта «волшебница» - актриса Мэгги Смит. Вы же помните сказочную потеррианскую МакГонагалл? И тут уже впору вспомнить прямолинейную «Мамочку – серийного убийцу». Ставится очень интересный вопрос: оправдана ли жестокость для сохранения семейного благополучия? Не ново. Но ответ на обозначенную проблему режиссёр даёт достаточно оригинальный. Воистину британский. Между прочим, завёрнута вся мораль в уникальный английский юмор. Но ведь часто чёрные комедии говорят больше, чем показывают. Налёт чёрного британского юмора – это весьма интересно. Но когда действие фильма начинает провисать, становится по-настоящему тоскливо, и ты пытаешься сконцентрировать свой взгляд где-то на потолке. Фильм можно посмотреть хотя бы ради драйвовых сцен, отданных Патрику Суэйзи.

holloway777
holloway77716 сентября 2009 в 04:45
Чёрная комедия, повествующая о хитрости, ушлости и изворотливости...

Недавно пересматривал этот интересный, выдержанный в лучшем духе 'чёрной комедии' и 'криминала' кинофильм, который уже давненько не видел. Знаете, а ведь это достаточно достойный, хотя и психологический кинофильм, который понравится едва ли всем - особое чувство юмора героев картины многих может рассмешить, кого-то - обидеть, а кого-то и вовсе оттолкнуть. Но дело даже не в этом, дело в интриге, главной 'изюминке картины', которой режиссёр решил раньше времени не угощать зрителя - а под конец, как снег наголову, но в приятном смысле того слова, открыть ему тайну картины... Порадовали в ленте не только интересный и интригующий сюжет, но и игра актёров, оказавшаяся буквально-таки блистательной и такой ненаигранной, откровенной, что поневоле 'вручаешь' и самим актёрам отдельные качества своих персонажей. Роуэн Аткинсон, Мэгги Смит и Патрик Суэйзи настолько замечательно раскрыли в картине образы своих персонажей, что хотелось прямо-таки встать и зааплодировать, крикнуть неоднократно: 'Браво!' и дать себе зарок ещё не раз посмотреть этот действительно интересный кинофильм, которому не задумываясь можно поставить высокий балл за высокий уровень мастерства и искрометность авторской задумки. Свиду плавная, тихая, спокойная и размеренная жизнь одной английской семьи, ничего сверхплохого или хорошего не предвещающая, превратилась в клубок хитросплетений, недомолвок, косых взглядов и подозрений, к окончанию картины раскрывая основную загадку сюжетной линии, ответ которой явно озадачит, но в то же время придётся по вкусу зрителю, ищущему что-то необычное и новое, желающему нечто большее от фильма и увиденного на экране. Что же, такое сей фильм однозначно предоставляет!.. Итак, все основные преимущества картины были отмечены, а как насчёт недостатков? Лично я таковых не обнаружил, поэтому смело могу советовать Вам к просмотру этот необычный, весьма оригинальный, но привлекательный и интересный кинофильм, который найдёт местечко в Вашей душе, после чего Вы обязательно полюбите и ещё не раз посмотрите это творение современного киноискусства!.. Отлично, ярко и со вкусом!..

Лёлик Мейхер-Мамышев
Лёлик Мейхер-Мамышев26 сентября 2006 в 10:35

Заранее знал, что разочароваться я не смогу, ибо Роуэн Аткинсон в плохом кино не снимается, да и страна - Англия ('правь Британия, правь...') кузница отличных фильмов. Так и случилось, фильм оправдал мои ожидания на 110%, классическая английская черная комедия. Обилие тонких шуток, от которых нельзя расхохотаться во всю глотку, но зато после просмотра можно покрутить в голове и улыбнуться. На мой взгляд, самый лучший юмор это тот, что заставляет задуматься. Так что тем, кто предпочитает американский юмор лучше этот фильм не смотреть, ибо тут нет шуток в стиле 'американского пирога'. По ролям: как мне показалось Роуэн Аткинсонон, предстал перед зрителями в новом свете, в этом фильме минимум мимики, максимум слов, конечно, в 'Джонни Инглише' было подобное, но тут это смотрится совсем иначе. Божественная Мэгги Смит в роли Грейс, я запомнил эту актрису, когда смотрел 'Госфорд парк' (на мой взгляд, её лучшая роль). Фильм 'Молчи в тряпочку' ещё раз доказал, что талант с годами только растет. Сказочная роль. Новая Мэри Поппинс в её исполнении смотрится блестяще. Патрик Суэйзи, ну просто молодца! Реанимировал себя после огромного кол-ва ширпотреба. Волшебно сыграл американца Лэнса, особенно запомнился момент со стрингами, аааа, я умирал от смеха. Он изобразил такого шаблонного америкашку, из тех, что следят за своей фигурой, жуют жвачку и играют в гольф, совсем не ради удовольствия от игры. Минусов у картины нет, всё сделано очень интересно и с душой. 10 из 10

Лемберг
Лемберг17 декабря 2012 в 18:41
Какая разница каким способом решаются проблемы - главное, что решаются

Как и для всех остальных людей на этой грешной и грязной планете Земля, Роуэн Эткинсон навсегда для меня останется в двух экранных образах, которые сделали из него настоящею звезду - это Агент Джонни Инглиш и Мистер Бин. Кто бы мог подумать, что английский актер-комик Роуэн Эткинсон по профессии инженер, ведь когда на него смотришь, то хочется верить, что он сразу родился в образе мистера Бина. Великолепный актер и комик, я его очень сильно уважаю, ведь практически все свое детство, я как и остальные дети много времени проводил воле телевизора, и именно мистер Бин был моим одним из самых любимых сериалов, который всегда дарил мне хорошее настроения. Смотреть на него без улыбки - это выше моих сил. Отметим и других актеров, сыгравших в этом фильме так же великолепно. Кристин Скотт Томас исполнила роль Глории Гудфеллоу, которая является женой Уолтера Гудфеллоу (Роуэн Эткинсон), а также матерью подрастающей дочери-нимфоманки Холли (Тэмсин Эгертон) и сына Питти, который боится высунуться из дома, так как его избивают одноклассники. Также Глория близка к измене своему мужу священнику с известным американским гольфистом Лэнсом (Патрик Суэйзи). Как видите, в семье Гудфеллоу дела идут очень плохо, и все эти проблемы прямой дорогой приближаются к полному распаду семьи. Проблемы сами не решаются, все мы это хорошо знаем, и остаются только два варианта, либо ничего не пытаться изменить и в будущем жалеть об этом, либо ждать от кого-то помощи, но кто поможет тебе решить твои семейные проблемы и наладить погоду в твоем доме? Да никто! Но в данной истории, спасительница семейного очага Гудфеллоу, оказалась домохозяйка Грэйс Хокинс (Мэгги Смит), которая с первого дня работы, как-то уж чересчур проникается проблемами этой, на первый взгляд чудной семейки. Мало того, что кино очень интересное, так оно еще очень приятное и местами смешное. Порадовали актеры, порадовал сюжет. Интересное кино с очень пикантным финалом. 9 из 10

Mynery
Mynery26 января 2014 в 01:14
'Моя прекрасная экономка'

В этом фильме практически все безбашенно и непредсказуемо. На меня произвели впечатление сразу три вещи: сюжет, актерская игра и конец. Конечно, с самого начала я ждала, когда же ситуация из 'все плохо' станет 'наконец-то, хорошо' (хотя, для некоторых персонажей все сложилось как раз наоборот). Сюжет. Прост, как ложка, но интересен, как комедии Шекспира. Действие развивается постепенно, с иронией, эмоциональными всплесками и криминалом. Основные моменты предсказать нетрудно, но после вполне, казалось бы, очевидного события происходит такой выверт, что диву даешься. Английские фильмы всегда слегка смахивают на детектив, если это не полностью трагедия; правда, тут заранее известно, кто преступник, но это только нам с вами. А вот для героев это - просто сюрпризище. Актеры. Есть, кого хвалить, и есть, кого ругать. Но благодаря им всем веришь, что действительно где-то существует этот городок, эта семья и их проблемы. -. ..Ты сделала сумасшедшую старуху счастливой сумасшедшей старухой. Мэгги Смитт мне знакома только по Гарри Поттеру и 'Becoming Jane'. Актриса она замечательная, и Грэйс у нее замечательная. Все ее поступки совершаются под влиянием жажды справедливости; будто бы она не взрослый человек, а маленькая девочка, у которой любое понятие возведено в абсолют: поступил плохо - получи лопатой. Она не признает других решений, кроме кардинальных. У Мэгги такое доброе лицо, что играть подобных бабушек ей просто судьба. За этим лицом можно спрятать все, что угодно, и это 'что угодно' может проявится в любой момент и преобразить чрезвычайно. -. ..'Я неисповедим, ребята. Смиритесь.' Мне совершенно ясно, что понимание таланта и всей замечательности Роуэна Эткинсона приходит не сразу, а по прошествии некоторого времени. Было время, когда я могла его терпеть только в роли Блэкэддера. А актер-то он удивительный! В среде комиков мало по-настоящему интересных исполнителей, и поэтому очень приятно, когда они меняют амплуа (последний раз я так приятно удивлялась в двух случаях: с Джимом Керри и Беном Стиллером). Священник Уолтер Гудфеллоу - это то, чего у Эткинсона до сих пор не было, но хотелось бы, чтобы было еще. Очень приятный персонаж, самый приятный в фильме. Тихий человечек, который понимает, что все идет не так, но ничего не может с этим поделать, потому что нет стимула. Но он хочет исправить положение, а это уже что-то. И, конечно, почти всегда есть тот, кто раздражает, - здесь это Глория (Кристин С. Томас). Настолько неуверенная в себе, все время сомневающаяся, нервная женщина, что непонятно: как ей вообще Уолтер достался? Вобщем, я от нее не в восторге. Конец. Жуткий. Не думала, что они так закончат картину, но черный юмор тут себя оправдал в полной мере. А фраза 'Я поставлю чайник' вызвала у меня истерический смешок. 'Молчи в тряпочку' можно пересматривать и пересматривать для поднятия настроения. Семья Гудфеллоу все больше и больше по ходу дела напоминает другую более известную Семейку, в которой все с ног на голову и даже круче. 10 из 10

killing_Bill
killing_Bill16 марта 2012 в 07:18
Пути Господни неисповедимы

У вас доставучие соседи, и вы не знаете, как с ними бороться? Дети не оправдывают надежд? А может быть, их травят наглые сверстники? Вам кажется, что семейная жизнь стала серой и невыносимой – так почему бы не добавить в неё капельку разнообразия? Пусть от этого разнообразия у вас и появляются угрызения совести, изжога ы постоянная мигрень. Да-а, всё это немного печально. Но не стоит особо волноваться из-за таких пустячных проблем. На самом деле решение есть, и оно гораздо проще, чем вы могли предположить. Однажды двери вашего прекрасного дома откроются, и на пороге появится Она. Старенькая элегантная леди в шляпке. Она вытрет пыль под вашей кроватью, накормит детей сытным завтраком, поможет вашему мужу выбраться из затяжного кризиса – и, самое главное, научит вас по-новому понимать слова «Любовь» и «Семья». Прекрасно, не правда ли? И не так уж важно, какими методами милая леди добивается поставленной цели. Не так уж важно, что за спиной у неё – долгие годы пребывания в местах не столь отдалённых – то бишь в психиатрической клинике для душевнобольных преступников. И даже то, что мерзкая собачонка, наконец, умолкла, её сумасбродный хозяин успокоился навеки, а сына больше не дразнят в школе – не самое главное. Вы, конечно же, можете пасть на колени перед ликом Господа – и спросить его – за что мне это? Но… «Господу вряд ли понравятся ваши вопросы… Он – неисповедим» (с). «Молчи в тряпочку» – прекрасная тонкая комедия, с изрядной долей философского подтекста. Чёрный юмор этого фильма идёт рука об руку с истинным человеколюбием, не позволяя зрителю концентрироваться на мрачных сценах убийств и насилия – которого, впрочем, почти и нет, что тоже является характерной чертой качественной чёрной комедии. Ощущение лёгкости, какой-то даже сказочности не покидало меня на протяжении всего просмотра. На мой взгляд, главная идея фильма вовсе не состоит в пропаганде вседозволенности – скорее, эта лента о всепрощении и справедливом наказании. А может, и нет. Кто их поймёт, этих англичан? Может, на самом деле, фильм именно о том, что иногда стоит наплевать на устоявшиеся нормы – и принять дар Господней милости, в какой бы форме она не проявлялась? А иногда… когда особенно прижимает – можно взять инициативу и в собственные руки. Вот, казалось бы, чем таким страшным угрожает вам чистка обыкновенного садового прудика? Конечно, это если у вас там не припрятано пару-тройку свежих трупов… Ведь эти милые прудики – такое удобное место для сокрытия улик. «Но не волнуйся, мама – мы что-нибудь обязательно придумаем» (с). Хотелось бы ещё упомянуть об абсолютно талантливой работе актёрской команды, которая просто впечатляет. Всегда любила европейское кино – но английские фильмы… Они такие – на первый взгляд суховатые, даже чопорные – но прочувствовав их, не возможно в них не влюбиться раз и навсегда. Рекомендую к просмотру всем, кто ценит жанр чёрной комедии, и не только им. 10 из 10

KycoK55
KycoK5529 июля 2006 в 08:36

Кино ни капельки не понравилось! Настолько скучный фильм! Ни одного классного прикола! В общем, не тратьте своё драгоценное время ради этого фильма! 0 из 10

мисс Беннет
мисс Беннет12 мая 2007 в 19:56
Мегги Смит рулит!

Не каждая дама в 70 лет будет продолжать актерскую карьеру. Не каждая станет так играть с собственным имиджем (насколько это слово применимо к dame Мегги), не каждая станет играть такие провоцирующие роли (сказать, что в Библии много секса, решится отнюдь не каждая актриса), но Мегги Смит и так не каждая. Великолепный фильм! Мегги как всегда великолепна! Остальные актеры хороши. Роуэн Аткинсон вообще удивил. И сам черный английский юмор просто очарователен. Последняя сцена, где под идиллическую музыку показывают трупы в пруду - такое могут снять только англичане. Отлично высмеян образ няни-домоправительницы, которая приходит, все волшебным образом налаживает, а потом уходит! Фрекен бок и не снилось! 10 из 10

Боб
Боб12 мая 2006 в 19:16

Воплотить кровавый триллер про 'мамочку-маньячку' в виде ироничной и забавной комедии могут, наверное, только англичане. Вообще, эти парни с 'Туманного Альбиона' мастера по переиначиванию и обновлению идей. И, если в Америке, на одну и ту же тему снимается каждый раз одно и то же, английские забавники, беря истрепанные и уже надоевшие всем сюжеты, каждый раз умудряются создавать нечто оригинальное и замечательное. Некогда так было с фильмом 'Четыре свадьбы и похороны', превратившем простейшую мелодраму в тонкую комедию, потом с 'Реальной любовью', сделавшей из традиционной рождественской сказки потрясающе трогательную комедию... Вот, теперь очередь дошла до триллеров. И получилось все очень по-английски: потрясающая атмосфера провинциальной английской деревушки, сделавшей бы честь любому триллеру, тема убийств, висящая над всем повествованием, характерные персонажи, маньяк, который убивает во имя добра, пресловутые семейные ценности, счастье, которое достигаеатся целой чередой трупов - при этом легкий, тонкий юмор, множество интересных находок и выглядит все довольно оригинально. Снято в слегка пародийной манере, некоторые сценки проходят в чисто фарсовой стилистике. 'Взгляните правде в глаза, - словно говорят нам авторы фильма, - вот оно ваше пресловутое провинциальное счастье! - и продолжают с усмешкой, - Пара трупов, и оно у вас в руках!' Юморок в картине, конечно, еще тот - черноват, саркастичен, язвителен, но это английская комедия, а не 'Страшное кино'! Ну, а актеры подобраны просто превосходно - типичные характеры воссозданы блестяще. Особенно преуспел Роуэн Аткинсон, который решился на эксперимент - перестал на время быть Бином. Но и Мэгги Смит, и Кристин Скот Томас, и Патрик Суэйзи - справились со своими задачами на отлично! Впрочем, Суэйзи больше раздражает, вклиниваясь в общее туманно-вечернее представление. Потому что играет не по-английски!

Савл_Влоб
Савл_Влоб12 июля 2006 в 01:41

Милая, как и всё исконно английское, комедия с чёрным отливом. Как всё-таки приятно, когда режиссер думает головой, а не другим местом, и не вертит ею в сторону Голливуда. Плюс английский юмор это вообще нечто особенное, на уровне полунамеков, ухмылок и многозначительных пауз. Бабуся сыграла на «отлично», при этом не перетягивала одеяло на себя, дала поиграть другим. Одним словом – смотрите, смейтесь, и не забудьте взгруснуть, для этого повод найдётся.

Ландолька
Ландолька24 мая 2020 в 11:09
Мэри Поппинс для взрослых деточек

Чудесный фильм, настоящий праздник для ценителей британского юмора. Здесь он, правда, черный, как ночь. Но когда нас это смущало? Маленькая английская деревушка, где все друг друга знают, живут в увитых плющом домиках и беспрестанно пьют чай. Обычная семья - Уолтер, добропорядочный викарий, обожающий свою паству, Глория-домохозяйка и двое милых детей. Но не все в этой уютной картинке так просто. На самом деле семья Гудфэллоу на грани распада. Проповеди викария надоели и прихожанам и домочадцам, примерная жена и мать закрутила жаркую интрижку со своим тренером по гольфу американцем Лэнсом. Тот, в свою очередь, не может выбрать кто же ему нравится больше - Глория или ее взрослая дочь. У детей тоже не все благополучно. Холли меняет ухажеров, как перчатки, не давая родителям возможности даже запомнить их имена, а над Пити издеваются в школе. Все это неминуемо привело бы Гудфэллоу к катастрофе. Если бы... Не прилетела Мэри Поппинс верхом на восточном ветре. Это, конечно, шутка, на самом деле звали даму Грейс Хокинс, и была она не няней, а горничной. Но суть от этого почти не меняется. Ведь с приходом мудрой Грейс все проблемы в доме волшебным образом решаются. Все довольны, счастливы и снова могут наслаждаться чашечкой чая у живой изгороди. И все происходящее могло бы стать диснеевским мюзиклом, если бы... не способ, которым чудесная Грейс Хокинс решает все проблемы свои и близких ей людей. Рассказать еще что-то о фильме не получится, его надо смотреть. Скажу одно - скучно не будет точно. 7 из 10

Кречетония
Кречетония12 ноября 2019 в 17:15
Хотите чаю?!

Забавная история собравшая не мало зрителей в мире, но малоизвестная в России. В этом фильме нет Мистера Бина, только Роуэн Эткинсон отлично исполняющий роль скромного священника. Ну и конечно же, большой плюс картины — это неподражаемая Мэгги Смит, с лёгкостью исполнившая столь неординарную роль. У данной картины были проблемы с финансированием и я не понимаю почему! В маленькой деревушке живёт обычная семья: Уолтер (Роуэн Эткинсон) - священник, который ничего не замечает и совсем забыл о жене, его супруга Глория (Кристин Скотт Томас) - готова броситься в чужие объятия, его дочь Холли - нимфоманка (Тэмзин Эджертон), его сын Питти - боится ходить в школу (Тоби Паркес). Семья нанимает на работу домоправительница Грэйс Хокинс (Мэгги Смит) и жизнь чудесным образом начинает налаживаться. Может быть она добрая волшебница или колдунья? Возможно, история заставит вас вылезти из своей скорлупы, выкинуть не нужные стереотипы из головы, не быть вечно серьёзными и зажатыми. Конечно, не стоит принимать вся показанное в ней буквально. Кино всегда утрирует ту или иную тему. Но посмотреть и задуматься, со стороны над своими принципами и привычками, эта картина способна заставить. Кристин Скотт Томас – особенно понравилось изменение взглядов её героини. Своего рода, трансформация внутреннего мира человека. Показан хороший (хоть и радикальный) способ научится смотреть на «нормальные» вещи по-другому. Патрика Суйзи никогда не ожидала увидеть в британском фильме вместе с Роуэном Эткинсоном. Сколько же необычных дуэтов дарят нам кинематографы. Герой Патрика вызывает то, что и должен, а значит с ролью справился. Разве может быть иначе?! Тэмзин Эджертон и Тоби Паркес – убедительно сыграли детишек священники с проблемами. Тоби Паркес местами переигрывает, но в общем не столь ужасно и не портит впечатления. Не знаю, стоит ли ещё сомневаться в ленте, видя такие имена в титрах?! 10 из 10

polosaty
polosaty2 сентября 2015 в 08:51
Уютный черный юмор

Посмотрите 'Молчи в тряпочку', он же 'Keeping Mum'. Это точно не шедевр, но отличное кино для вечернего просмотра с чашкой чая, завернувшись в пледик. Это кино того сорта, от которого пахнет теплом и уютом. Если говорить о жанре то это классическая черная комедия с отличными актерами: божественная Мэгги Смит, идиотический Роуэн Аткинсон (мистер Бин, если что), и потрепанный Патрик Суэйзи. Это стопроцентная Англия, какой ее описывают Честертон или Вудхауз: с ее лужайками, ярмарками и скелетами в шкафу. В общем доставьте себе удовольствие - посмотрите 'Молчи в тряпочку' 9 из 10

Var_yaT
Var_yaT14 августа 2013 в 09:48
'Молчание спасёт'

Английские комедии - это жанр, безусловно, специфический и уникальный в своём роде. А 'Молчи в тряпочку' -, на мой взгляд, имеет полное право считаться типичной английской комедией с типичным, но мало кому кроме англичан полностью понятным, английским юмором. Тут, главное, с самого начала фильма настроиться на нужную волну, отбросив прочь предрассудки и моральные изыскания, а потом просто получать удовольствие от просмотра. Занимательный сюжет и прекрасная игра замечательных актёров - вот главное достояние 'Молчи в тряпочку'. Сюжет фильма полон различных ответвлений и линий, хотя в его центре, в общем-то, одна обычная английская семья. Обычная современная семья, где супругам не хватает времени на себя, на детей, на соседей, где у каждого свой мир, в который легче запустить чужого человека, чем близкого. Добавим к этому время, когда происходит болезненная ломка традиционных английских ценностей, когда английская чопорность и патриархальность не в силах противостоять веяниям и искушениям времени. Ну как тут обойтись без невозмутимой и решительной домохозяйки, которая, действительно, напоминает Мери Поппинс и которая с радостью готова решить все проблемы своих новых хозяев? А когда главные роли в фильме исполняют такие искушённые мастера как Роуэн Аткинсон и Мэгги Смит, то данный фильм сразу вызывает неподдельный интерес. Так, Аткинсон предстал для меня в весьма необычном образе, что только убедило в очередной раз меня в том, что он актёр, действительно, чудесный. Сам по себе вызывающий улыбку. А роль Мэгги Смит вообще стала её настоящим бенефисом. Тонкий английский юмор в фильме так необычен, что порой возникает мысль о том, что смех в том или ином моменте является признаком дурного тона, но почему-то ты продолжаешь смеяться. Фильм затягивает, не отпускает от себя, и в конце ты совершенно не жалеешь о потраченном времени. Таковы настоящие английские комедии. Необычные, ироничные, замысловатые и интересные. 8 из 10

demon_azazel
demon_azazel15 ноября 2012 в 20:10

Что сказать? Замечательный фильм, поражающий оригинальностью сюжета и утонченным черным юмором. В очередной раз убеждаюсь, что Мэгги Смит просто создана для подобных фильмов и ролей. Её персонаж настолько антуражен и колоритен, что просто невозможно оторваться от просмотра. Да и вообще, игра актёров так сильно завораживает, что к середине фильма ты совершенно отвлекаешься от размышлений типа: 'Хмм, ну всё понятно, что будет в конце', и финал обрушивается, как гром среди ясного неба. После просмотра фильма я несколько часов ходил под глубоким впечатлением. Особенно понравилось, как создатели и актёры показали систему семейных ценностей. Пусть слегка оригинальным способом, но не это главное. Важно, что это заставляет задуматься, на что же мы все готовы ради своей семьи, близких и любимых людей? И именно оттого, что жизнь персонажей так напоминает нашу повседневную, никто из них не оставляет неприятного впечатления - исключительно, симпатию и понимание. Потрясающий фильм, поэтому без лишних раздумий ставлю 10 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1724 июля 2012 в 10:09
Маленькая Британия

Литтл Уэллоп - типичная маленькая английская деревушка, где никогда и ничего не происходит. Глория Гудфеллоу, жена местного священника, страдает от неудовлетворенности и напропалую изменяет мужу с гольфистом Лэнсом. Все бы так и продолжалось в жизни семьи Гудфеллоу, если бы не появление милой домохозяйки преклонных лет Грейс Хокинс. 'Молчи в тряпочку' - это очень изящная, хотя и приправленная британским черным юмором комедия, сыгранная просто бесподобно незабываемой Кристин Скотт Томас(Глория), блестяще показавшей свой комедийный талант, невероятной Мэгги Смит(Грейс), сыгравшей этакую Мэри Поппинс наоборот, Роуэном Эткинсоном, представшем в данной ленте в необычном образе и ныне покойным Патриком Суэйзи, отлично сыгравшем Лэнса. Сюжет картины полон сюрпризов и нестандартных поворотов, поэтому лента не отпускает до конца. Фразы большинства героев фильма вполне достойны стать крылатыми и к фильму хочется регулярно возвращаться, пересматривая любимые моменты. Режиссура Ниала Джонсона в фильме довольно интересна, нет ни одного лишнего эпизода или диалога. Я рекомендую эту гениальную черную комедию всем без исключения и, особенно, истинным поклонникам этого жанра. 10 из 10

J R-S-S-M
J R-S-S-M10 февраля 2012 в 23:04
Ещё один британский фильм

Предупреждение: фильм британский с начала до конца. Шикарнейший пример английского юмора. Убийства, перемежающиеся чаем, викарий Аткинсон, тихая деревушка... Актёры. Замечательный подбор. В фильме, где действующих лиц не так много, это особенно важно. Мегги Смит. Безумно жалею, что руки не доходят посмотреть что-нибудь с молодой Смит. Зато могу сказать с уверенностью, что различных бабушек-старушек она играет прекрасно. Кристин Скотт-Томас. Влюбилась в неё после этого фильма. Играет отлично, а финальная улыбка -- убила наповал. Роуэн Аткинсон. Вот если у человека есть чувство юмора, то это будет видно в любых ролях. Это нестандартный образ для Роуэна, но никого другого просто невозможно представить на его месте. Этой ролью он заслужил моё глубокое уважение. Цветочная бабулька, дочь-нимфоманка и престарелый Патрик при каждом просмотре вызывают умиление и улыбку. Атмосфера. Тихая, неторопливая, спокойная. Это не Голливуд, где всё взрывается, всё на нервах. Тут все решения и события происходят медленно, но неотвратимо. В этом и есть юмор. Чай -- волшебный напиток, способный решить все проблемы. В моём понимании фильмы снимаются для разных целей: прибыль, донести Мысль, отлично поразвлечься etc. Уважаю и люблю фильмы со смыслом, но невозможно каждый день смотреть только их. Атмосферные фильмы иногда дают больше, от них остаётся послевкусие, они вдохновляют и дарят тепло. Это один из тех фильмов, который надо смотреть сердцем, чувствуя атмосферу. И, как всегда для Великобритании, чай обязателен! 9 из 10

Блеш
Блеш21 октября 2011 в 14:34
Яблоко от яблони недалеко падает.

Старушка вызывает доверие, от неё не ожидаешь смертельной опасности. Но этой старушке дорогу лучше не переходить… Фильм начинается с мирного пейзажа, успокаивающей музыки, беременной женщины, читающей в поезде журнал про идеальный дом для идеальной семьи. Но чёрный английский юмор не может долго сдерживаться: естественно, в кадре появляется труп. Великолепная Мэгги Смит, так по-британски невозмутима, так хладнокровно решительна и так убийственно заботлива. Ее героиня, Грейс Хоукинс, давно усвоила: проблему нужно решать, даже если нужен радикальный подход. Выйдя из долгого заключения, назначенного ей из-за чистого недоразумения, она устраивается экономкой в семейство Гудфэллоу. Глория Гудфэллоу не догадывается о тёмном прошлом Грейс, увязнув в болоте проблем: муж, упорно не желающий увидеть в ней не просто жену викария, а женщину; переходный возраст дочери, которая не торопится делать окончательный выбор молодого человека; проблемы сына с крутыми ребятами из школы, собака соседа, которая тявкает, тявкает, тявкает… Но все эти проблемы легко можно решить по мановению палочки. Или лопаты. Или утюга. Измученная и взвинченная Кристин Скотт Томас, её недоумение так искренне и комично, что это резко повышает градус юмора в фильме. Роуэн Аткинсон в очередном фильме играет кого-то кроме мистера Бина, и он прекрасен со своей рассеянностью, враньем по мелочам, нежелании выйти из образа викария и вспомнить, каким он был в молодости. Патрик Суэйзи резко контрастировал с Сэмом из «Призрака»: здесь он - карикатура на американца, похотливый и глупый. Складывается впечатление, что ему всё равно, с какой, лишь бы соглашалась. Сцена в рыбацком домике – неповторима. Обожаю этот фильм, потому что люблю юмор, в том числе и чёрный, потому что Роуэн Аткинсон, потому что Патрик Суэйзи, потому что концовка. Не могу поставить меньше 10 из 10