Во-первых, этот фильм прекрасно подходит для просмотра в новогодние каникулы. Во-вторых, тоже. Потому что, хоть и стремится охватить все значимые американские праздники, он все равно о Рождестве. И даже в значительной степени о Новом Годе, что уж и вовсе нетипично для западного кинематографа. Наверное, такая гостиница в реальности вряд ли могла бы существовать, но об этом лучше спросить тех, кто разбирается в бизнесе. К тому же реальность и старые голливудские фильмы - это не совсем те вещи, которые сочетаются идеально. В этом и заключается их прелесть. Для картины, которая, кажется, состоит только из музыкально-танцевальных номеров и длится сравнительно недолго, здесь на удивление насыщенный сюжет. Я ожидала гораздо меньше действия, но фильм оказался больше внутри. Про Бинга Кросби мне особо нечего сказать. Как актер он встретился на моем пути впервые. Как персонаж... что ж, это не мой персонаж. Возможно фильмов через десять мнение о нем станет более содержательным. Что касается Фреда Астера, то тут показан не совсем типичный для него герой. Герой, которого можно было бы даже назвать отрицательным, но очарование Астера слишком велико. Особенно когда он танцует в нетрезвом состоянии. Особенно когда знаешь, что состояние на самом деле нетрезвое. Чего не сделаешь ради искусства. И петь он, к слову, все-таки умеет, чтобы не говорила героиня Вирджинии Дэйл в первом номере. Но все-таки самым органичным здесь является персонаж Марджори Рейнольдс. Она на своем месте и рядом с Астером, и рядом с Кросби, и вовсе без них. Линда производит впечатление самого живого, ответственного и взрослого героя. Можно было было бы поговорить о некоторой инфантильности остальных, но фильм же совсем не об этом. Ирвинг Берлин мечтал создать фильм, в котором будут собраны все американские праздники. У него это получилось, и получилось хорошо. 8 из 10
В главной роли легендарный Фред Астер, к моменту съемок фильма не просто замеченный, а уже имеющий оглушительный успех и всеобщее признание. «Немного танцующий» гений степа, как и многие другие актеры 40-х, пришедший в едва успевшее заговорить кино из водевиля, здесь он снова играет талантливого милягу, которому не очень-то везет с женщинами. На его движения опять хочется смотреть бесконечно и параллельно поражаться обаянию этого ничем, в общем-то, не примечательного мужчины. В паре с ним – Бинг Кросби, еще один гений (тогда, кажется, только они и снимались), заслуживший аж три звезды на Голливудской аллее славы. Певец, автор целой вереницы музыкальных хитов, конечно же, актер и просто симпатяга. И, естественно, прекрасные женщины, без них никуда – Марджори Рейнольдс и Вирджиния Дэйл. Фильм – почти мюзикл, что, вообще-то, не открытие, потому что почти весь американский комедийный кинематограф в то время выглядел как музыкальное представление, в котором сюжет был не то чтобы вторичен, но не так закручен, чтобы можно было его как-то отметить. А вот номеров было такое изобилие, что просмотр каждой ленты превращался в праздник. А теперь представьте, что сама картина посвящена гостинице, работающей только в красные дни календаря. Да это просто фейерверк песен, танцев, костюмов, веселья и юмора! Конечно, на фоне этого красочного буйства (это при черно-белой-то картинке – восхитительный парадокс!) разворачивается почти что любовная драма, и грустная, и трогательная, и слегка наивная, но неизменно с хорошим (причем для всех-всех-всех, ведь дело происходит под Новый год) концом. Огромное количество уникальных музыкальных номеров (мой фаворит – танец с петардами), прекрасные декорации и экскурсия по американским праздникам – что еще можно к этому добавить? Перечисленного с лихвой хватило бы на три фильма. Но зачем? Ведь есть «Праздничная гостиница», двери которой всегда открыты.
'Что может быть атмосфернее зимы, созданной в голливудских павильонах в середине прошлого столетия?' - подумала я, включила 'Праздничную гостиницу' и насладилась каждой минутой. В этом фильме прекрасно все: цветущие деревья возле Holiday Inn в пасхальное воскресенье, роскошные наряды танцоров во время выступления в честь Президентского дня, White Christmas, сопровождающаяся звучанием колокольчиков, и ставший легендой актерский состав. Интровертам будет очень сложно не позавидовать Бингу Кросби, живущему в глубинке, проводящему дни за роялем и смотрящему в окно на такие потрясающие пейзажи. И стремящемуся работать всего лишь 15 дней в году... Мэми, фермерский домик и одиночество - Бинг Кросби стал своего рода предвестником героя Челентано в 'Укрощении строптивого'. Правда спеси в нем было не так много, как в его итальянском 'коллеге'. Особого внимания заслуживает образ Фреда Астера. Нетипичное амплуа для этого потрясающего актера. Во-первых, он явно является номером 2, что для него нехарактерно. Астер всегда должен быть на первом плане, купаться в овациях и завоевывать самую лучшую девушку. Во-вторых, Теда Гановера сложно назвать положительным персонажем. Если бы его играл не Фред Астер, образ мог бы вообще не вызывать положительных эмоций. Но разве можно сказать подобное про легендарного танцора? От фильма веет уютом: такими и должны быть рождественские киноленты. Хотя в картине изображены и другие праздники, знаменитая White Christmas и елка, точное расположение которой знают только Джим и Линда, перетягивают внимание на себя. Всем, кто грезит о светлом Рождестве, смотреть обязательно.
В американской глубинке, вдали от шума Бродвея и блеска Голливуда, открывается одна необычная гостиница, которая будет работать исключительно по праздникам, устраивая для своих гостей настоящее шоу. Так что если в календаре дата отмечена красным – самое время навестить это уютное местечко! Талантливый композитор Ирвинг Берлин, чье имя вы вряд ли знаете, но уж точно слышали хотя бы пару его песен, все планировал написать историю с песнями для всех американских праздников. Узнав об этом, режиссер Марк Сэндрич посчитал это отличной идеей и вместе они создали на эту тему кинокартину – очень праздничный мюзикл с песнями и танцами, рассказывающий о соперничестве, таланте, любви и дружбе. «- Мне хорошо здесь с тобой и Линдой. - И нам хорошо с тобой. Когда ты там собираешься уезжать?» Потрясающий певец Джим Харди и восхитительный танцор Тэд Гановер удачно дополняют друг друга на сцене, только одного из них устроила бы и спокойная жизнь, а второй все мечтает о славе. Да еще и влюбляются они постоянно в одну девушку, что отнюдь не способствует укреплению их дружбы. И когда кажется, что их дороги разошлись, открытие Праздничной гостиницы снова сводит двух давних коллег и возрождает их соперничество. Это было гениальной идеей собрать два такие таланта, как Бинг Кросби и Фред Астер, вместе. Первый здесь драматично-серьезный, второй же сыграл крайне несерьезного и просто уморительного типа, а вместе они стали дуэтом, взорвавшим фильм и обеспечив ему и себе успех и любовь зрителей. Не знаю, как вы, но я влюбилась в эту историю с их первого совместного номера. Проблемы Джима и Тэда частенько возникают именно из-за женщин, поэтому и героини не должны разочаровать. Первой в кадре появляется актриса Вирджиния Дэйл, и они прекрасно смотрятся с Фредом Астером в танце. Но потом на передний план выступает Марджори Рейнольдс и своей искренностью и красотой, а также грациозностью затмевает всех. Ее героиня Линда тут же озаряет все вокруг. Сразу видно, что они с Джимом подходят друг другу, но коварное обстоятельство в лице Тэда не даст им мирно жить. Хороша здесь Луиз Биверс в образе Мэми. Она частенько исполняла роли простых служанок, и играла их талантливо и с душой. Спасибо ей за мудрые слова, сказанные в конце. А каждое появление Уолтера Абеля, сыгравшего корыстного, но очаровательного менеджера Дэнни Рида, неизбежно сулит комедийные моменты. Празднично, празднично и еще раз празднично! Атмосфера праздника ни на миг не покидает кинокартину. Ох, эти песни (особенно 'White Christmas' в таком чувственном исполнении Бинга Кросби)! Ох, эти танцы (особенно те два танца Фреда Астера, один в пьяном состоянии, второй с фейерверками)! В столь необычной гостинице всегда царит веселье и счастье, вмиг поднимающее настроение, поэтому не хочется, чтобы этот фильм заканчивался. И юмор тут великолепен, над шутками и поступками героев смеяться можно долго и громко. Режиссер Марк Сэндрич был мастером мюзиклов, и данная кинокартина стала его последним большим хитом, потом он снял еще несколько фильмов и вскоре умер, будучи еще молодым. Зато подаренная им музыкальная история стала классикой и будет жить еще долго, согревая своей любовью сердца зрителей. И пускай пока расходятся люди, пускай в гостинице тухнет свет, как только наступит очередной праздник, здесь снова будет раздаваться звон бокалов и искренний смех, гости будут блистать в своих нарядах, а сердечные артисты выступят вновь.
Успех фильма 'Ты никогда не будешь богаче' (1941) помог Фреду Астеру восстановить его карьеру, которая находилась в упадке с 1937 года. Его следующая картина - 'Праздничная гостиница' (1942) помогла ему закрепить этот успех. Режиссёром фильма выступил Марк Сэндрич, уже прежде не один раз работавший с Фредом. Но сам Астер не любил этот фильм, поскольку в нём всё внимание было уделено Бингу Кросби, а роль Астера была значительно мала в сравнении с его предыдущими ролями, да и к тому же является чуть ли не отрицательной (также, впервые за его кинокарьеру). Сюжет фильма следующий: Певец Джим Харди устал от жизни в шоу-бизнесе и хочет вместе со своей невестой Лайлой Диксон оставить сцену и начать новую жизнь на ферме. Но после своего последнего выступления он узнаёт, что Лайла и танцор Тед Гановер (третий участник их сценического тандема) решили пожениться, к тому же Лайлу сельская жизнь не интересует. Разочарованный, Джим твёрдо решает начать жить на ферме. Но потом понимает, что сельская жизнь ему нравится меньше, чем он думал. Поэтому он решает открыть своеобразное заведение под названием 'праздничная гостиница', суть которого состоит в том, что оно работает только про праздникам, коих в году он насчитал 15, а остальные 350 дней он мог бы спокойно отдыхать... Без лишних слов я лучше перейду к исполнителям ролей в фильме. Бинг Кросби, безусловно прекрасно поёт и создаёт необходимый фильму положительный образ. Правда, лично меня удивляет некоторая 'бесхребетность' и эгоистичность - временами, при просмотре фильма создаётся впечатление, что Джима абсолютно ничего не волнует, кроме своей персоны. Также, он производит впечатление человека, не знающего, что ему нужно. Впрочем, тут уже вопросы к сценаристам. Фред Астер, разумеется, великолепно танцует. Его персонаж в фильме более активен, чем персонаж Кросби и знает, чего хочет. Но здесь он предстаёт в необычном для себя качестве, поскольку персонаж Астера в фильме - отрицательный, и танцор вполне соответствует своей роли. Но всё же, этот герой также не вызывает особой симпатии. Марджори Рейнольдс приятно выделяется в фильме на фоне Кросби и Астера. Как известно, от роли отказались Мэри Мартин и Джоан Лесли, но Рейнольдс тоже справилась. За актрису в фильме поёт Марта Меарз, однако танцует она великолепно, составив прекрасную пару с Астером. Хочу отметить, что Марджори образует гармоничные дуэты как с Астером, так и с Кросби, а вот про самих мужчин в фильме того же не скажешь, что, впрочем и было задумкой - вечное соперничество двух противоположных людей по складу ума и характера. Из остальных актёров можно выделить Вирджинию Дэйл, неплохо поющую и танцующую в компании Фреда Астера и Бинга Кросби, а также Уолтера Абеля в роли комичного менеджера героя Астера. Музыкальные номера в фильме хорошо поставлены, а музыка Ирвинга Берлина - выше всяких похвал! Лично мне запомнились композиции: 'White Christmas', 'Easter Parade', '(I've Got) Plenty to Be Thankful For', 'Happy Holiday' и 'You're Easy to Dance With'. В целом, получилась хорошая праздничная музыкальная картина, которую хорошо смотреть именно в праздники. Кстати, фильм рекомендую смотреть именно в цвете. Хотя, я сама и не являюсь поклонницей 'раскрашенной' киноклассики, но именно в цвете фильм кажется особенно праздничным и более домашним. Спасибо за внимание! P. S. Немного заниженная оценка связана с некоторыми сценарными недоработками, а также, с излишней пафосностью, демонстрируемой в некоторых музыкальных номерах, связанных с национальными праздниками. 7 из 10