Холодное танго : отзывы и рeцензии

Э.П.Фандорин
Э.П.Фандорин22 июня 2017 в 12:03
Суровая родина

Павел Чухрай не снимал кино десять лет. Его предыдущей работой была экранизация гоголевских 'Игроков' - картина 'Русская игра' с блестящим трио русских карточных шулеров (Маковецкий-Гармаш-Мерзликин), обводящих вокруг пальца незадачливого итальянского туриста. Но этот фильм-анекдот скорее исключение в фильмографии режиссера, главные в которой - истории о суровой правде жизни в послевоенное советское время. Такими были и титулованный 'Вор', принесший его автору бесчисленные номинации и награды и обративший внимание на режиссера самого Стивена Спилберга, и более поздний 'Водитель для Веры'. Этой же теме посвящена и новая картина Чухрая - 'Холодное танго'. Действие фильма происходит в Литве и охватывает десятилетие от начала войны до послевоенных лет с их зачистками Прибалтики от пособников фашистов, в результате которых депортации подверглись 260 000 человек. Главные герои картины - 'дети войны', еврей Макс и литовка Лайма. Чудом избежавший смерти от рук фашистов в 1941-м Макс какое-то время прячется в кладовке в доме Лаймы. После войны уже Лайма, в которую влюбляется ставший опером Макс, объявлена 'дочерью врага народа'. Теперь он ее единственная надежда на спасение. Но и Макс, приближенный к коменданту города (как всегда замечательный Сергей Гармаш), не всесилен перед лицом запущенной репрессивной машины... Несмотря на жесткость, с которой в фильме показаны и литовские борцы за независимость ('лесные братья', боровшиеся с советской властью в 1940-1950-е годы), и сами сотрудники советской госбезопасности, без разбора и сантиментов ссылающие в Сибирь целые семьи литовцев, хоть как-то связанных с пособниками фашистов - у Чухрая нет желания ни обвинять, ни оправдывать своих героев. Они живые люди, способные и на подвиг, и на предательство ради спасения себя и своих близких. А сам фильм, как и предыдущие работы режиссера, не политическая агитка и не попытка дискредитировать или обелить ту или иную сторону. 'Холодное танго' - это памятник времени и советской послевоенной истории. Для режиссера, как и его отца, постановщика великой 'Баллады о солдате' Григория Чухрая, главное - это люди, их искалеченные жизни и поломанные судьбы. Они для автора фильма куда важнее режимов и диктаторов, политических игр и войн. И в этом смысле каждая невинная жертва, попавшая под жернова нашей суровой родины, достойна памятника. Этот фильм и является горьким памятником жертвам тех лет. Если же говорить о художественных качествах ленты, то это крепкое кино, лишь немного не дотягивающее до лучшей работы режиссера - картины 'Вор', номинированной в свое время на Оскар, Золотой глобус и премию Европейской киноакадемии. Новый фильм Чухрая нетороплив и по-хорошему старомоден. Для современного отечественного кино с его 'притяжениями' и 'экипажами' картина не совсем типична, но уж точно доставит удовольствие зрителям старшего поколения. А в особенности тем из них, кто знаком с советским сериалом 'Долгая дорога в дюнах', с которым фильм роднит не только общая тема, но и отдельные сюжетные линии. Фильм отлично снят, а городские улочки Литвы (фильм снимали в Вильнюсе и Клайпеде) весьма киногеничны. Нет претензий и к актерам, среди которых выделяется Юлия Пересильд, демонстрирующая здесь новые грани своего таланта после успешной 'Битвы за Севастополь'. Роль Лаймы и сама по себе яркая, а игра актрисы, с резкими переходами от вульгарной певички до вызывающей искреннее сочувствие жертвы сурового времени, выше всяких похвал. Хочется надеяться, что фильм найдет своего зрителя и переломит тенденцию последних лет, доказав, что не только блокбастеры с трансформерами и супергероями интересны людям и способны собирать полные залы. 7 из 10

LennoxL
LennoxL23 июня 2017 в 11:24
Когда обстоятельства сильнее чувств

Новый фильм Павла Чухрая поражает не столько суровостью изложения, сколько без альтернативностью жизненного пути для героев. Они по сути лишены будущего, т. к. являются детьми войны, жизненных драм связанных с советизацией Литвы, да и просто между ними пропасть, которую нельзя преодолеть. В заслугу режиссеру поставлю беспристрастность изложения событий на экране, без разделения на хороших и плохих. От этого просмотр становится еще тяжелее. Сюжетная линия раскрывается во всей беспросветности бытия героев Макса и Лаймы к концу фильма, поэтому поначалу вызывает недоумение для чего создатели насыщают событиями хронометраж ленты. Но уже к середине просмотра все становится на места и приходит понимание, для чего надо было показать столько событий в начале. Лайма и Макс обречены в своих чувствах, между ними трагедия из детства, разное отношение к происходящему, разный менталитет. Кровь расстрелянных родных Макса не примирит его с литовцами из зондеркоманд, но в то же время он не понимает и советскую власть, депортирующую литовцев, он между молотом и наковальней, его выбор мог быть только в отношении коммунистов, но это означало бы разрыв с Лаймой – и он не сделал этого выбора. Трагедия Лаймы как раз в том, что она понимает – ее будущее с Максом обреченно, и не только насилие тому причиной, она как раз инстинктивно понимает, какой должен быть выбор Макса, и что ей нет места в этом случае рядом с ним. Такая вот драма и не отец Лаймы, не коммунист Йонас причина их расставания, сами обстоятельства против них. Страшное время показано на экране, где надо выживать, где оправдывается любая подлость, где надо сделать единственный выбор и следовать ему до конца, любое колебание приводит к трагедии. «Я просто подвозил уголь» - говорит отец Лаймы, он не винит себя в случившимся геноциде и даже оправдывает его, тем что евреи жили лучше. Йонас бескомпромиссно выселяет литовцев, оправдывая это тем, что они или их родственники сотрудничали или работали при фашистах. И у каждого своя правда. Ведущая асоциальный образ жизни Лайма тоже сделала свой выбор, ибо знала, чем все закончится для нее, наверное, так было легче не думать об этом. Таратута и Макс пытались оставаться людьми, к сожалению, закончилось для них это печально. Трагизм концовки фильма сжал мне сердце, берег моря, свинцовое небо, ветер вызывает волнение моря и на пустынном пляже два человека разных судеб, один знает суровость Родины, другая еще только начинает жить и как ребенок верит в лучшее. Из актеров выделю Юлию Пересильд (Лайма) и Сергея Гармаша (Таратута). Я порой был несправедлив к актрисе, но в этом фильме я увидел, что играть она умеет и безнадежность, и страх, и любовь в ее исполнении вызывали доверие. Ее героиня всеми силами гнала от себя Макса, с чисто женским реализмом, понимая что вместе они обречены, но уступила чувству. Итог вышел все одно печальным для обоих. Сыграла потрясающе. Гармаш в очередной раз показал, что актер он не заурядный, его герой вызывая по началу отвращение своей грубостью, к концу приобретает уважение, умудренный годами и опытом, Таратута понимает сущность власти, от этого ему тяжело, но он нашел в себе силы сделать что то светлое для ребенка героев. Мощный, поражающей реализмом фильм, возможно полных залов не соберет, но разочарования посмотревшим доставить не должен. 8 из 10

dwhiter
dwhiter10 июля 2017 в 18:14
Холодное танго 1950-го

Гламурные высокобюджетные блокбастеры – не самая сильная сторона российского кинематографа. Недостаёт бюджета и опыта, а на одном гламуре далеко не уедешь. Авторское кино куда более конкурентоспособно, а Павел Чухрай – несомненный автор кино. Его новый фильм «Холодное танго» – в наших кинотеатрах. Лето 1941 года. Немецкие войска входят в Литву и на ломаном русском предлагают местному населению избавление от большевистско-жидовского ига. Месседж доходит до многих адресатов: энергичный новоиспечённый полицай Антанас везёт еврейских детей «в госпиталь» и может уступить матери Макса и Лии за её драгоценный камень только одного ребёнка из двух. «Выбор Софи» ей не удаётся, и Макс вынужден спасаться сам, оставив сестрёнку. Он возвращается в дом, уже занятый литовской семьёй. Максу разрешают пожить в чулане. Между ним и литовской девочкой Лаймой возникает что-то хорошее: то ли интерес, то ли привязанность, то ли дружба. Но приходит молодой унтер-офицер, и беспомощный, забившийся в угол Макс, наблюдающий за беспомощной, бьющейся на полу Лаймой, вынужден сменить зарождающиеся чувства на неподъёмный моральный долг. Этот долг приводит его обратно к Лайме через несколько долгих лет скитаний по российским детским домам. По моему не очень твёрдому убеждению, основанному на суете вокруг последнего фильма украинского режиссёра Сергея Лозницы, если автор снимает остросоциальное, злое кино о несчастьях, зверствах и проблемах целой страны, то желательно, чтобы это была его страна. Размахивание чужой правдой из-за границы выглядит немного агиткой. Даже если это самая правдивая правда. Даже если ложечки кое-как нашлись – мне, например, объяснили, что Лозницу можно и нужно считать русским режиссёром тоже – осадочек остаётся. Всё равно получается минус один к честности фильма, а если страны находятся в состоянии войны (холодной, горячей, гибридной – любой), то минус три. Так что фильм Сергея «Счастье моё» 2010 года – это минус один, его «Кроткая» 2017 года – это минус три. Относится ли этот предустановленный мной дефицит честности к Павлу Чухраю, снимающему военную и послевоенную Литву из полувраждебной Москвы 2017-го? Опасения, не скрою, были – и после кратких отзывов, и после просмотра трейлера. К счастью, они не оправдались. Чухрай показал нам не литовцев-карателей, а литовцев, русских и евреев, ставших винтиками в чудовищном механизме Второй мировой войны. Война закончилась, а механизм остался. «Я не стрелял ни баб, ни детишек, – бормочет Винцас, отец Лаймы, – я просто подвозил уголь». Актёр Андрюс Бялобжескис, который даже не удостоился фотографии на Кинопоиске, замечательно воплощает на экране образ не идейного коллаборациониста, а приспособленца, пытающегося пожить там, где другие пытаются выжить. Он тащит в дом еврейское серебро, но укрывает Макса, а когда приходит время, то не сдаёт его немцам, а тайно вывозит в лес. «Мы просто подвозим уголь, да?» – спрашивает повзрослевший Макс у майора Таратуты, когда тот говорит, что решения о депортациях принимаются в других местах и другими людьми. То есть, Чухрай даже не разбирает и не осуждает, кто там когда записался в какие легионы и отряды (что, несомненно, заслуживает и разбора, и осуждения), он только упоминает. Вместо этого режиссёр вступает на проложенную историками и неплохо утоптанную в соцсетях узкую тропинку сравнения гитлеровского и сталинского режимов. Немцы перед отправкой забирают чемоданы, русские разрешают взять по одному чемодану в руки. Подвозят уголь и тем и другим. В финальных титрах в одном кадре появляются — для справки — два числа. Чухрай как бы предлагает сравнить число убитых литовских евреев с числом депортированных из Литвы жителей. На этом отрезке тропинка становится исчезающе узкой и очень скользкой. Да, первую оккупацию сменила вторая, чтобы снова уступить место первой. Не окажется ли вся тропинка слишком скользкой для автора? Наверное, нет. Военное танго двух стран ещё слишком холодное, да и не 1937-й на дворе. И даже не 1950-й. Однако, тропинка всё-таки такая узкая, что балансируя на ней между общественно-политическими правдами, Чухрай немного фальшивит в правде художественно-эмоциональной. Совсем чуть-чуть, но по сравнению с другими фильмами неофициальной трилогии – «Вором» и «Водителем для Веры» – заметно. «Холодное танго» в некоторых местах выглядит слегка шершавым и плакатным, автор пишет большими буквами то, что раньше предпочитал спрятать между строк. Его герои проговаривают мысли, которые можно было просто думать, а мы бы уже поняли. Чекист Йонас бросается на Макса с преувеличенной пролетарской ненавистью, некоторые диалоги Макса и Лаймы чересчур артистичны. И если Риналь Мухаметов, известный как сердцеед-инопланетянин из «Притяжения» – просто слабый актёр, то для Юлии Пересильд эта избыточная театральность кажется шагом назад. И совсем уж бледно она выглядит, выплёвывая угловатые, неуклюжие, банальные слова-кирпичики о грядущем советском счастье. Хотя, может быть, мы просто забыли, как это было. На фоне неудач актёров главных ролей (хотя в случае с Пересильд эта неудача относительная – большую часть фильма она убедительна) радуют второстепенные. Кроме упомянутого Бялобжескиса, это завсегдатай российских вторых планов Сергей Гармаш в роли майора Таратуты и Ася Громова в роли маленькой Лаймы. Светловолосой и голубоглазой, расово подходящей девочке отлично удалось передать снисходительность и лёгкое чувство нацпревосходства, доставшееся Лайме от родителей. Это фильм о больной, почти невозможной любви и о трудном, почти недоступном счастье на фоне трагических событий нашей общей истории. Павел Чухрай не получает минус три за честность, это и его страна тоже, и твоя, и моя, и страна Таратуты, который кричит волнам: «Эх, родина, подруга ты моя суровая». Добавим к этому восклицание «Собачья жизнь!» другого чухраевского героя, капитана Савельева из «Водителя для Веры», оно идеально подходит и сюда. Фильм получает минус два за большие буквы и минус один за кастинг. А вообще, здорово, что он есть: каждой легенде нужны свои разрушители. Каждой «Легенде номер 17» – по «Холодному танго».

Topaz8
Topaz87 июля 2017 в 07:18
Жестокое танго

Кино о становлении советской власти в Прибалтике, признаться, встречаю впервые. Но название подчеркивает, что это не эпопея об общественном положении Литвы тех лет, а прежде всего история мужчины и женщины. Еврейский мальчик Макс влюбился в литовскую девочку Лайму (Reunion y caminada, если языком танго). Может быть, и жить бы им долго и счастливо, но история не знает сослагательного наклонения. В окружающем мире произошли грозные события (Giro - поворот). Немцы убивают мать и сестру Макса, а сам он остается в живых только благодаря отцу Лаймы - Венцису. Однако Венцис работал на фашистов и не гнушался забирать вещи с трупов… Спустя годы Макс возвращается в родной город, чтобы увидеть Лайму. Но она теперь – дочь предателя, а Макс стремится отомстить за родных. Когда он не хочет больше убивать оставшихся бандитов, ему приходится стрелять, чтобы отстаивать свою жизнь. А тех, кто колеблется и работает на две стороны, нигде не любят… Так режиссер ведет нас перипетиями сюжета – paso a paso, ochos и giros сплетаются в cadena. И все туже затягивается узел, который не разорвать, только разрубить… Герои обмениваются перепалками, обвиняют друг друга (и есть за что!). И наконец, трагический, но закономерный final, в котором все-таки остается лучик надежды и света. Из истории известно, что в 1920 г. прибалтийские республики получили независимость от прекратившей существование Российской империи. Но к середине 1930-х гг. стало ясно, что им грозит советский либо немецкий протекторат. В 1939 г. по секретному соглашению Прибалтика была отнесена к сфере советских интересов, а в 1940 г. сеймы всех трех республик проголосовали за вхождение в СССР, с точки зрения международного права все было безупречно. Далее была немецкая оккупация, затем возвращение в состав СССР. И в Прибалтике было несколько действующих сил - сочувствующие советской власти, сторонники немецкого режима, наконец, стремившиеся к национальному суверенитету. И о том, как сложно было делать выбор, и снял фильм Григорий Чухрай. Режиссер занял нейтральную позицию, бесстрастно фиксируя неприглядные поступки всех сторон и предоставляя зрителю возможность подумать и выбрать самому. Но беда в том, что сочувствовать почти некому… Не вызывают особой жалости ни Лайма, которая грубит и хамит близким людям, ни Венцис и 'лесные братья' - убийцы, ни Йонас и милиционеры со стремлением выслужиться... Да и сам Макс тоже небезгрешен. Хотя, несомненно, герои становятся заложниками обстоятельств и их поступкам можно найти оправдание и пожалеть. Или может быть, если бы авторы открыто симпатизировали кому-то, кино сильнее воздействовало бы на зрителя? А так все-таки остается отстраненный холодок и размышления о прошлом страны, о том, что 'не суди, да не судим будешь...' и о том, что любая война - всегда жестокость, грязь и поломанные судьбы миллионов людей. Создатели резюмируют в последнем кадре: «Эх, Родина, подруга моя суровая!». Однако были ли столь уж невинны вывезенные литовцы? А другим разве было легче? Огромный плюс фильма – актерская игра, как взрослых, так и детей. Особенно детей. 8 из 10 Фильм тяжелый, но посмотреть его, несомненно, стоит. На сеансе было около двух десятков человек. И все полтора часа в зале стояла тишина. Полная.

жюльвьерн
жюльвьерн12 августа 2022 в 13:53
Тяжёлые времена, тяжёлые судьбы

Я помню как фильм «Холодное танго» выходил в 2017г. Тогда я его не смотрел потому что, зная качество российского кино, был уверен, что это тухлая, сопливая драма. Смущала к тому же и завязка, что мол главный герой узнаёт что его возлюбленная – дочь его врага. Я был уверен, что «враг» это НКВДшник и с ним будет противостояние. И вот решил я как-то ознакомиться и фильм оказался очень даже хорошим. Сюжетно, фильм довольно не ординарный и сложный. Действие происходит в советской Литве в 1940-50-ых гг. Главных героев у нас два: 1) Сирота-еврей Максим в исполнении Риналя Мухаметова (татарин, играющий литовского еврея!). 2) Лайма в исполнении первой актрисы-космонавта Юлии Пересильд. На фоне немецкой оккупации и восстановления советской власти, развиваются их отношения. И фильм очень здоровский и интересный, потому режиссёр Павел Чухрай смог сделать фильм так, что он выглядит как пьеса со множеством сюжетных перипетий и ситуаций, в котором у каждого своя правда и в то же время ты никого не можешь обвинить: Например, тяжёлые отношения Макса и Лаймы. Максим – просоветский антинационалист. И это объясняется. На его примере нам показывают ужасы немецкой оккупации Литвы. Нам показывают реально жестокую сцену как немцы отнимают у матерей детей и говорят, что просто отправят их в лагеря для отдыха и бьют тех, кто отказывается. Затем есть ещё более душещипательная сцена, как мама Максима пытается обменять его и сестрёнку у полицая на драгоценность; а тот говорит, что одна брошка – один ребёнок и пусть она выберет какой. Серьёзно, эта сцена очень жестокая и даже на слезу пробивает, чем напоминает даже «Иди и смотри». И это всё объясняет, почему Макс прибился к партизанам и почему он ненавидит фашистов и националистов. Лайма – воинствующая националистка, но она скорее вымещает злобу на Макса и на СССР за свою жизнь. В её случае нам показывают ещё более жестокую сцену как её маленькую насилует вермахтовец, а спрятавшийся в их доме Макс боится как-то помешать этому. Сцена тоже очень жестокая и в итоге, хотя Лайма малопривлекательный персонаж, но ты понимаешь почему она такая. Почему она ненавидит Макса и почему ненавидит себя и ведёт разгульный образ жизни. Кстати про национализм. Помимо немецкой оккупации, в фильме подробно освещается тема литовского национализма. Ведь для прибалтов не было разницы между немцами и советами, поэтому после войны Литву наводняют «лесные братья» которые устраивают теракты и диверсии против советской администрации. Более того, выясняется, что большинство литовцев считают русских оккупантами и хотят от них избавится. Я бы сказал что это антисоветские выдумки Чухрая, но к сожалению так и есть. Прибалтика лишь формально была частью СССР, на деле же эти страны над собой власти не признали, и в них всегда было сильно диссидентское движение. Неудивительно, при распаде СССР эти страны первыми объявили о своей независимости и неудивительно, что сейчас в данных странах сносят памятники Красной армии; называют СССР оккупантом и заодно проводят парады легионов СС. Так что фильм лишь показывает правдивое положение вещей. В связи с этим, отдельной линией в фильме является противостояние НКВД. Вот чудо, в фильме главный НКВДшник в исполнении Сергея Гармаша это суровый, но адекватный и справедливый человек. Ты понимаешь мотивы чекистов, они сражаются с бандитами. Лесные братья же считают себя борцами за свободу, но этой свободы они готовы добиваться убийствами и взрывами. СССР осуществляет массовые депортации литовцев, но ты понимаешь почему, они борются с бандитами. Ещё мне понравилась линия с персонажем-угольщиком. Тут опять всё неоднозначно. НКВД обвиняет его в сотрудничестве с немцами. Тот оправдывается, что лишь возил им уголь да забирал одёжки убитых, но сам никого не убивал. И ты задумываешься. Аморальный ли этот персонаж? Да, он не убивал, но типо ты реально не знал, зачем возишь фрицам уголь?! А то, что ты наживался на убитых, продавая их одежду это не аморально? Мне в фильме, правда, смутило пара моментов. Есть эпизод, когда НКВДшник рассказывает Максу, что принимал участие в штурме Кёнигсберга и что командование их гнало на убой. Ну как же без антисоветских мифов в современном российском кино? Что Красная Армия просто закидывала трупами немецкие позиции. На минуточку, у Красной армии при Кёнигсберге было 137 000 солдат и потери 3 700. Немецкий гарнизон – 60 000 и потери 42 000. Мне кажется или цифры потерь не очень похожи на то будто брали числом. Тот же НКВДшник, узнав про доносы, говорит: «Да ладно, я что не знаю в какой стране живём?». Ну и в какой же стране, ты живёшь? Типа намёк, что в СССР все стучали и это нормально. Только вот в данном случае, в фильме говорится что ты сам виноват в происшествии. А ещё, зачем в начале другой НКВДшник бьёт Макса если тот и так готов был всё рассказать? Наверное, потому что НКВД по другому допрашивать не умеет. Вывод: В целом, «Холодное танго» это пример хорошего фильма про не самые лёгкие времена. Его плюс в том, что режиссёр тут не встаёт на сторону не Макса ни Лаймы; ни лесных братьев ни НКВД. Он показывает трагедию и взаимоотношения всех героев. И показывает это реально интересно и драматично. И всё на фоне холодных красот Балтийского моря. 8 из 10

advokatpm
advokatpm24 июня 2017 в 09:35
Полное разочарование

Сюжет слабый, конфликт главных героев высосан из пальца, поэтому сохранение его в течение жизни выглядить отвратительно неестественно. В самом деле, мальчишка-еврей, которому рпзрешили жить как собаке в чулане его собственного дома, отобранного литовскими фашистами в пользу одного из полицаев. Первая сторона коефликта. Вторая сторона дочь полицая, проживавшая в этом доме, которую мальчишка еврей не стал защищать ценой своей жизни, при невозможности спасти даже в случае принесения саоей жизни в жертву. Я открою маленький секрет сценаристам, но во второй мировой войне участвовал СССР, а не только Россия. Поэтому, когда слышишь с экрана, что Россия освободила Латвию от фашистрв, а затем сама оккупировалс ее, то понимаешь, что этот фильмишко лишь пропаганда, завернутая в нелепую историю очередного литовского русофоба. Наверное, СССР отбирал на территории России русских и их только и по интциативе России, вопреки воле других республик, отправляли в Латвию. Если нет, то чего б не заявить, что Россия, Украина и другие оеспублики СССР объединились, чтобы аккупировать Латвию. Или только против России модно бороться? Или как думают сценаристы, только литовцы попадали под репрессии? А уж сколько там настоящих фашистов было, так их что за отличную службу наградить должны были? Если еще не очевидно, то говорю прямо: этот фильм не про войну, любовь и драму, а исключительно про пропоганду и ядовитую злость. Я ждал более часа, пока фильм докажет себя дрстойням проката, но этого так и не произошло. Из актеров играет только Гармаш. Остальные, отличныеведь актеры, не способны оживить эту надуманную чушь, которую назвали сценарием. Все эмоции актеров, которые их заставляли выдавать, в контексте обстановки 'крутых' поворотах сюжета выглядят нелепо, фальшиво, мерзко. Это такое пропогандистско-историческое порно (не по количеству голых тел, а по качеству сюжета). Я ждал целый час после начала фильма и понял, что он уже скоро закончится, а он как был сырым желе, жвачкой для злобного литовца, начитавшегося новой истории, так и остался им, без всяких надежд. Я не стал дожидаться финальных сцен и покинул зал. Сделать это было очень легко в любом смысле. Фильм досматривать не хотелось, чем законсится экоанная ахинея интересно не было (так и не заинтересовался за час), выйти никто не мешал. На эти хвалебные отзывы, помимо меня, откликнулось еще примерно человек 7-8, все по одному пришли, такие же как, вероятно, по складу. В общем я оставил их в шестером, может познакомятся хоть, пары составят. Это тот самый случай, конда хочешь умного, качественного кино, а получаешь это... в самом деле, лучше бы я на Трансформеры пошел, там хотя бы зрелище, спецэффекты... 2 из 10 Не тратье время

Ландолька
Ландолька23 июня 2017 в 19:34
Бумеранг

'240 тысяч евреев погибли в годы оккупации Литвы войсками фашистской Германии. 260 тысяч человек были насильно высланы из Литвы в годы советской власти. 120 тысяч советских солдат погибло в ходе освобождения Литвы от немецко-фашистских захватчиков'. В то время когда толпы страждущих осаждают кассы кинотеатров, приобретая билеты на очередных 'Трансформеров', в прокат вышел очень неплохой российский фильм 'Холодное танго'. Конечно, конкуренции американскому блокбастеру он не составит, но не хотелось бы, чтобы картина осталась незамеченной. Потому что она о многом заставляет задуматься. Потому что это попытка честно разобраться в собственной истории без ура-патриотизма и фальшивых лозунгов. Здесь нет героев и отъявленных злодеев. Есть люди, которые в силу обстоятельств делают свой выбор. Иногда благородный, иногда подлый, иногда - единственно возможный. Расплачиваются за свои ошибки, пожинают плоды своих решений. Как это и бывает в жизни. Макс счастливо рос в еврейской семье. После оккупации Литвы фашистскими войсками его родных отправляют в гетто, но мальчику удается бежать. Убежище он находит у литовцев, которым достался его дом. Там Макс влюбляется в девочку Лайму и клянется всегда быть рядом с ней. Но судьба распоряжается по-своему. Снова Макс и Лайма встречаются лишь 10 лет спустя. Но теперь их роли меняются. Он уже не несчастный маленький еврей, а страж нового порядка, советской власти. А Лайма - дочь фашистского полицая, певичка в ресторане, девица легкого поведения и дурной репутации. Но Макс не забыл своей клятвы... Это краткая аннотация. Сразу кажется, что нам покажут героя без страха и упрека, который через годы и испытания спасает свою возлюбленную, а заодно и планету. Но как я писала выше, героев здесь нет. Как и просто приятных людей. Есть люди, которые жили в жестокое время. И ради сохранения жизни своей и своих близких совершали порой страшные поступки- лгали, трусили, предавали. Можно ли это понять и простить - вопрос риторический. Но судить, как мне кажется, все же не нам. Игра актеров на высоте. Юлия Пересильд, Сергей Гармаш великолепны. Риналь понравился меньше, но я не объективна, очень уж мне не полюбился его герой. И посыл фильма никого не оставит равнодушным. Все зло, которое вершит человек бумерангом возвращается к нему. Бьет по его народу, его детям. Казалось бы, ценой крови и слез человечество давно должно усвоить этот урок Вот только зло по-прежнему ходит по Земле. 8 из 10

IIpopoK
IIpopoK12 сентября 2018 в 13:35
Очередная дрянь.

При поддержке Минкульта РФ. Фильм с говорящим вступлением, где авторы бодро сообщают нам о том, как Гитлер и Сталин тайным пактом поделили между собой Восточную Европу. Ну..., в целом, дальше можно не смотреть, всё и так понятно. Но раз уж взялся, то придётся тратить своё время. И всё то я ждал, когда же перед зрителем поставят вопрос, незримо витавший в воздухе. Вопрос простой, знакомый, набивший уже оскомину, но от того не менее мерзкий и нелепый: Кто лучше, нацисты, или коммунисты? И вопрос этот прозвучал. Нацистов нам показали во всей красе. Тут вам и жуткая сцена с еврейками у которых из рук вырывают детей; и нелепая в своём исполнение сцена изнасилования нацистом малолетней главной героини; и расстрел матери главного героя. Как же переплюнуть такое? Да, элементарно, отвечают нам авторы и вкладывают в размалёванные губы Лаймы фразочку о том, что русские пол Литвы в Сибирь угнали. А следом ночь, эшелон, несчастная толпа людей со скудными пожитками и автоматчики с собаками. Ну и бодрый рапорт диктора по радио о депортации двадцати семи тысяч семей зажиточных литовских крестьян и их пособников. Куда тут нацистам с их грузовичком детишек? Смех один. Но повторение - мать учения, а потому ближе к концу папаня Лаймы разжуёт про то, какие русские сволочи, и как литовцы, конечно, хватили лишку с евреями, но на самом деле это их счёт был за то, что евреи с русскими сотрудничали. Вот так. Вроде как и нехорошо получилось, но это мелочи по сравнению с таким-то 'грехом'! Кстати, финальный титр тоже - закачаешься. За время немецкой оккупации в Литве было уничтожено 200 тысяч евреев. В советский период было сослано 260 тысяч литовцев. При освобождении Прибалтики от нацистов погибло 120 тысяч советских солдат. К чему бы это? Уж не к тому ли, что от советов литовцы пострадали больше, чем евреи от нацистов? Очень уж на то похоже, если исходить из общего настроения фильма. Даром, что среди этих сосланных были и нацистские преступники, и пособники гитлеровского режима, и те кто саботажничал по лесам, совершая диверсии и убивая советских солдат, милиционеров и администрацию. А главное, что в фильме-то речь идёт как раз о таких вот пособниках. И ведётся с позиции сострадания, мол, посмотрите, они ведь люди, им плохо. И, заметьте, вопрос из уст персонажей звучит не о коммунистах... нет. Неужели же и вправду есть смысл в расхожей последнее время фразочке о том, что 'антисоветчик всегда русофоб'. Ведь в кино нам показывают именно русофобию. Первое, что начинает раздражать, это абсолютно идиотские персонажи и в целом бездарное наполнение сюжета. Например, главные герои из первой половины фильма. Ещё совсем юная девочка лет двенадцати от роду, паренёк примерно того же возраста. Я, конечно, понимаю, что в современном обществе дети взрослеют быстро и познают взрослую жизнь едва ли пройдя пубертатный период, но справедлив ли такой подход к детям того времени? И, тем не менее, мальчик с девочкой обмениваются характерными взглядами; когда герой прижимается к Лайме в момент подглядывания за тёмными делишками её отца, та гневно одёргивает его и заявляет, мол, даже не пытайся. В итоге на экране перед нами абсолютно современная избалованная стерва, а никак не девочка-подросток середины XX-ого века. Но, ладно, закроем глаза и на это. Кто такая эта Лайма? В середине фильма становится очевидно, что она связана с литовским подпольем, действующим против 'оккупантов', как нам регулярно напоминают. Тут же возник вопрос, а почему она выбрала эту сторону? Напомню, что нацист её изнасиловал, так с какого перепугу она не приветствует всем своим сердцем тех, кто этих самых нацистов изгнал? А её заявление про то, что, де, за что она благодарна должна быть? Мол, в 'светлое советское будущее' идёт без мамы и без папы. Ну, это уже совсем смех, ведь буквально пару десятков минут до этого момента, её же собственный отец заявлял, что Лайма с ним не встречается и видеть его не хочет. Неужели так сложно свой же собственный сценарий хотя бы прочитать внимательно? Или взять паренька. 'Паршивые' коммунисты погрузили его, сиротку, в грузовик; вывезли в Советскую Россию, распределили там в детдом, дали образование, потом комсомол и т.д. Зачем он вернулся в Литву, где у него ничего не осталось? Из-за Лаймы? При всём уважении, но никакая пламенная подростковая влюблённость не перешибла бы остального. Можно подумать, что взрослея в России, он жил в вакууме. Людей вокруг него не было, девушек тоже. Впрочем, этот период его жизни, по меньшей мере десяток лет, авторы заботливо вырезали. Его просто не было. Был мальчик, стал мужчина. Чик-чик. Монтаж. Не удивительно, что и кастрированная мотивация смотрится столь убого. Добрая половина персонажей фильма, это какие-то бесконечно рефлексирующие истерички, которые вообще не способны выдать ничего, кроме абсолютно плоских в плане обоснования и раздутых в плане исполнения эмоций. Главный герой жуёт сопли с Лаймой, но орёт во всё горло на допрашивающего его опера. Лайма радостно стелится под каждого встречного-поперечного, но постоянно строит козьи рожи главному герою, потому что, де, никогда его не простит за то, что он не остановил нациста, насиловавшего её, а сама при этом ещё усиленно страдает на всю свою физиономию, едва выпадает из мужского поля зрения. Ко всему этому прибавьте отвратительную манеру едва ли не каждую фразу говорить навзрыд, да ещё и с хрипотцой заядлой курильщицы. Не знаю, может по замыслу енто должно добавлять драматизьму, но, как по мне, на самом деле выглядит дешёвым сельским шапито, а не актёрской игрой. Чисто забавы ради, как вы думаете, что меняется во взаимоотношениях героев с момента их первой встречи во взрослом возрасте и до самого финала фильма? По событиям они поженились, дочку настругали... А по манере общаться - ничего. Авторы абсолютно не учитывают протяжённость событий, временные отрезки, требующиеся хотя бы на то, чтобы выносить, родить, а потом и дать ребёнку немного подрасти. Минкульт держит марку. Любой фильм, где в начале появляется надпись о поддержке этой организации, одним этим уже давно вызывает у меня опасение и нехорошее предчувствие. 'Холодное Танго' - отличный пример именно такого вот шлака. P.S. Просто иллюстрация лживости данного фильма: И полегло там под Кёнигсбергом наших тысячи, сотни тысяч. Гнали нас генералы под пули, как скот, как мясо. По советским данным, потери войск 3-го Белорусского фронта с 1 по 10 апреля 1945 года, которые вели активные боевые действия в этот период при штурме Кёнигсберга,— 3700 человек убитыми. По оценке историка Геннадия Кретинина, операция была подготовлена и проведена «не числом, а умением». Занавес. 4 из 10

vrachitto
vrachitto17 июля 2017 в 06:27
Холодная любовь в холодных сердцах

Два героя: мальчик – предатель, предавший мать, которой дал обещание, младшую сестру и девочку, в которую влюбился с первого взгляда, и девочка – красивая стерва. У мальчика к девочке упорная, переходящая в упёртость и фанатизм, привязанность, которую он проносит через всю жизнь и упорно называет любовью, у девочки – месть к предательству и трусости мальчика, который не пытался защитить её от изнасилования. И месть выражается в саморазрушении алкоголем и проституцией с офицерами. Этакие герои романов Паланика в Литве в послевоенное время. В целом, этот фильм о глупых пустых людях с пустыми сердцами, хотя и создатели картины упорно пытаются убедить зрителей в сказке о любовь. Только эта сказка слишком уж ужасна и скучна. Помимо кривого сценария, нелепых сцен (в том числе сцена изнасилования больше походила на первый нелепый секс подростков), повторяющихся пустых флэшбеков (попытка выжать слёзы у зрителя), пустых и нелогичных героев без характеров и целей, смущал дом главных героев – заброшенный, но абсолютно чистый без намёка на пыль, старый, но в идеальном состоянии. Так и фильм – задумка хороша, а деталей и тонкостей не хватает, и всё это создаёт скучный фильм о грязных делах глупых людей. 3 из 10

Leonidiz
Leonidiz25 февраля 2018 в 17:45
Враги: История любви

Некий мудрец сказал: 'Хочешь узнать как устроен океан? Посмотри на капельку воды!' Режиссёр Павел Чухрай строит свои фильмы по тому же принципу: рассказывает о трагичных событиях 20 века через судьбы конкретных людей, попавших в жернова истории. Так были построены фильмы 'Вор' и Водитель для Веры', подобный же метод был выбран и для его новой работы 'Холодное танго', посвящённый крайне непростой теме: взаимоотношениям людей разных национальностей в военной и послевоенной Литве. Название фильма чрезвычайно символично: кружиться в смертоносном объятии русские, литовцы, евреи, обыватели и особисты, российские военные и 'лесные братья'. Смена ритма, перемена позиций - и вчерашний преследователь становится преследуемым, а недавняя жертва - палачом. В этом танце слиты добро и зло, свет и тьма, инь и янь, низость и величие духа, ненависть и милосердие. В фильме принципиально отсутствует деление на положительных и отрицательных героев, каждого неумолимая судьба ставит перед экзистенциальным выбором и далеко не всегда герои фильма поступают так, как мы (зрители) ожидаем. В этом фильме каждому дано право на суд (над собой), на последнее слово и на окончательный приговор (как правило, смертный). Крайне важно, что при этом сам режиссёр старается 'держаться над схваткой' и воздерживаться от однозначных суждений, передоверяя эту функцию зрителю. И вероятно именно в этом и заключается основное достоинство фильма: он не оставляет нас и после окончания просмотра, заставляя снова и снова возвращаться мыслями к героям фильма, спорить об их поступках, подсказывает актуальные аналогии из более современной истории. Русские и украинцы, евреи и арабы, сербы и боснийцы, да мало ли ещё конфликтов среди народов, вовлечённых в это кажущееся бесконечным танго. Казалось бы можно с полным основанием сказать: 'Талантливое умное кино!'. К сожалению, без оговорки не получается... И думается совсем не случайно картина, при всех своих несомненных художественных достоинствах, вызывает крайне контроверсальные отзывы и эмоции. Дело в том, что одним из событий, вокруг которых замешано крутым замесом действие фильма, является тотальное уничтожение евреев Литвы в первые же дни Великой Отечественной Войны, осуществлённое при непосредственном участие многих-многих литовцев - один из бесчисленных эпизодов, из которых сложилось Катастрофа европейского еврейства, коллективное злодеяние, не имеющее аналогов в новейшей истории. Я искренне не думаю, что было бы справедливо адресовать Павлу Чухраю личный упрёк в недостаточном понимании значения Катастрофы, но любая художественная попытка вписать это чудовищное событие в некий исторический контекст, найти ему рациональное объяснение, дать право слова тем, кто навсегда замарал себя даже второстепенным в ней участием, объективно способствует усилиям тех, кто хотел бы представить его ужасным, вызывающим сожаление, но при этом вполне бытовым, почти заурядным историческим событием. Так совсем недавно польский премьер Матеуш Моравецкий, отвечая на вопросы о принятом сеймом законе об уголовной ответственности (sic!) за попытки возложить на польский народ какую-либо коллективную ответственность за события Катастрофы, заявил, что он не отрицает наличия отдельных польских преступников, также как и еврейских преступников и русских преступников, - заявление, вызвавшее бурю негодования в Израиле и в других странах. Не правда ли, фильм 'Холодное танго' мог бы послужить совсем неплохим доводом польскому премьеру? Позиция абстрактного гуманизма, основанная на 'милости к падшим', безупречна на уровне конкретной истории, рассказанной в фильме, но становится крайне сомнительной на уровне неизбежных обобщений, достигая пика в крайне неудачном заключительном титре, в котором по сути ставятся на одну ступень уничтоженные нацистами при пособничестве литовцев евреи, павшие в боях на территории Литвы солдаты Советской армии и высланные в Сибирь после войны состоятельные литовцы, ставшие жертвами сталинских репрессий. Можно предположить, что целью режиссёра было лишь подчеркнуть безмерное количество крови, пролитой на благословенной земле Литвы, но не нами сказано, что 'добрыми намерениями. ..'

Нина Чуйкова
Нина Чуйкова16 сентября 2017 в 14:29

Холодное танго: экспрессия без модификаций? Это я про гены. Которые от отца (всемирно известный Григорий Чухрай) без потрясений перешли к Павлу. Похоже, старое добротное советское кино в его лице возрождается. Хотя яcно, что было оно политизированным, односторонним. Однако на первом плане оказывались драматические герои - положительно прекрасные люди, или способные таковыми стать после совершенных ошибок. Стоит ли говорить, что положительность обеспечивалась правильными взглядами, установками, в которые герои безусловно верили. Такие фильмы давали заряд бодрости, вселяли надежду – наша, мол, все равно возьмет. И знаете, я уважаю людей, которые во что-то верят и не отступаются. Возможно, что эта вера - от сердца, хотя все дело может быть также в умелой организации. У кого-то из классиков вычитала, что отдельно человек может быть беспредельно хорош и добр, а вот группа, когорта, стая или даже стадо - там дело сложнее, ими могут манипулировать. Еще слышала, что каждый человек внутри себя прав, то есть найдет себе оправдание, если понадобится. Но это уже слишком частное. Давайте к фильму вернемся. Начинается с уже упоминаемых разборок, бывших между Сталиным и Гитлером по поводу дележа Европы, когда наши присоединили Прибалтику. Затем в 41м началась война, сопровождавшаяся непредставимыми потерями. Немцы при этом уничтожили в Прибалтике евреев, а наши, до этого, своих собственных крестьян- кулаков, большая часть которых были высланы в Сибирь и там погибли. Затем в Прибалтику вошла Советская армия и тоже немало наших солдат, как говорится, ушли в мир иной. Все эти цифры идут титрами в конце фильма. Но художественная фактура его безупречна! Напряжение в ожидании каждого следующего кадра. Высокая концентрация событий, ничего лишнего, нет размазанных эпизодов. Актерский состав - Юлия Пересильд, Сергей Гармаш говорит сам за себя. Героиня не ошеломляет красотой, но ее яркость, глубина и темперамент приковывают внимание. Главный герой и героиня знакомы с детских лет, когда его, еврейского мальчика, прятала от гитлеровцев литовская семья. Потом отец героини переходит на службу к немцам. Главного героя также туда вербуют. Но он-то, всего-навсего, хочет помочь своей давней подруге и любви... И знаете что? Модификация, пожалуй, здесь все-таки есть. Она в готовности автора стать на любую точку зрения, чтобы рассмотреть ее и попытаться понять. Здесь какой-то эпохальный охват событий. При этом автор не осуждает и не наставляет, что вообще трудно себе представить. Вот такие фильмы надо посылать на фестивали, хотя меня никто не спросит. Но Звягинцева тоже люблю, это большой мастер, и актеры у него отличные, но как-то он больше напоминает одинокого солиста, играющего на одном инструменте одну и ту же безрадостную ноту. А человек, по моему, ищет в искусстве также радости и утешения. 9 из 10

Distarneo
Distarneo4 сентября 2017 в 20:18
Ужасная сериальная постановка с великолепной актерской игрой.

Суровое и жёсткое кино от известного режиссера Павла Чухрая, который не радовал нас своими работами практически десять лет. И вот появился фильм! Его ждали все, о нем говорили многие, но после просмотра мне, как зрителю, стало плохо и неловко от того, что я русский. Некоторые скажут, что это полностью антирусское кино и оставляет после себя грустный осадок, но я надеюсь, что режиссер хотел рассказать о другом, что мучает каждого из нас и заставляет жить изо дня в день, просыпаясь по утрам. Мучительная и многострадальная любовь, от которой ужасно больно, но еще больней существовать без нее, потому что она часть каждого из нас и невозможно ненавидеть, не позная чувство любви, невозможно осуждать, не попробовав ее на вкус. Холодное танго, это безудержная страсть двух заблудших душ, которые потерялись на войне средь безликих, но нашли друг друга, вцепившись зубами в измученную плоть. Холодное, потому что времена такие, а танго - это просто жизнь. Но, к моему сожалению, не только от сюжета исходил неприятный холод, но и сама постановка в целом получилась довольно прохладной и чёрствой. В каждой сцене была некая сила, которая вызывала недоумение, злобу, жалость и в какой-то момент даже ненависть. Лично я в фильме не почувствовал теплоты и душевной радости, лишь одиночество и пустота окружали мена на протяжении всего фильма. Боль отчаяния и невыносимое желание орать, как дикий зверь - вот, что исходило от персонажей, от которых захватывало дух и заставляло трепетать некрепкое зрительское сердечко. По сюжету литовский еврей в детстве во времена войны попал под прессинг фашистского ига. Мальчик лишился своей семьи, но нашел приют в чужой. Он жил в подсобке и подъедал остатки, познакомился с дочерью хозяина и вскоре начал испытывать к девочке симпатию, как вдруг однажды случилось страшное. Долгое время спустя повзрослевший мальчик вернулся домой в лице серьезного мужчины. Советская власть к тому времени уже во всю запустила процесс великого переселения, когда местных перегоняли в Сибирь и в другие дальние места. Взрослый еврей случайно встречает знакомую девушку и понимает, что это та самая, в которую он был влюблен однажды. Только от былой легкости и детской наивности не осталось и следа. Абсолютно разные, чужие и ненавистные сами себе молодые люди врываются в судьбы друг друга и переворачивают свои жизни наизнанку во имя безудержной страсти и потерянной любви. После просмотра я долго не решался собрать все мысли воедино, потому что такое кино способно растоптать, унизить и в то же время приподнять, чтобы снова ткнуть лицом в грязевую жижу советской истории. Я не стану критиковать послевоенное время в прибалтийских странах и жесткое отношение советской власти к местному населению. Я не в праве говорить плохо или защищать. Что было, то было и это осталось в далекой истории страшного времени, о котором хочется забыть и в то же время нужно помнить. Но в фильме режиссер выбрал антисоветскую сторону и показал русского солдата мерзким и грязным пьяницей с оружием в руках. Мы не увидим в глазах литовцев долгожданного спасителя от немецких захватчиков. Нам показывают именно советских захватчиков и их агрессию по отношению ко всем и ко всему. Честно признаюсь, мне история совершенно не понравилась. Она скучна, трагична и бессмысленна, но благодаря главным героям я не смог оторвать свой взгляд от экрана. Несравненная и совершенно неузнаваемая Юлия Пересильд по-настоящему удивила и поразила меня. Чуть слабее себя показал Ринат Мухаметов, но он создавал необходимую балансировку, благодаря которой яркость Юлии была немного сглажена. Что касается постановки, то тут одно сплошное разочарование. Технически слабая и невнятная сериальная постановка, которая совсем не тянула на полнометражную версию. Сложилось ощущение, что я посмотрел простой дешевый сериал на ТВ, но не дорогущий полнометражный исторический фильм. Лично я не увидел сотни миллионов в кадре, а лишь только пару десяток массовки и заезженные планы исторического городка с очень простой операторской работой. А про монтаж, звук и особенно музыку я вообще ничего не буду говорить. В общем, не знаю как вы, но я разочарован фильмом, но восхищен актерской работой. Лишь только поэтому могу рекомендовать его посмотреть. Приятного просмотра. 5 из 10

El_principe
El_principe28 июля 2017 в 22:32
Отмороженные танцы

Создатели фильма взяли очень опасную тему - Прибалтика. И вроде бы поначалу устами звучат верные мысли про то как разные народы оказались заложниками ситуации. Но дальше все идет как в дурном кино. Точнее по устоявшемуся тренду: кровавая гэбня, ужасные порядки и далее по тексту. Я уже не говорю о том что просто бездарно была изображена 'еврейская' тема. Герой абсолютно немотивированно и не обоснованно отрывается от родных, да и странно все происходит - в 'Пианисте' все было логично и понятно. Я уже не говорю о том, что весь трагизм выглядит фарсом и клоунадой. Уж слишком сильно сделан акцент на сантиментах. Причем дешевых. А после эпизода с немецким офицером хотелось просто умыться, чтобы поскорее развидеть это! Я думал, что мерзотнее эпизода с изнасилованием в 'Жене смотрителя зоопарка' ничего не может быть, нет! Очень даже может! И после этого любое сочувствие к протагонисту (если оно и было) улетучивается моментально. Вот как человек поклявшийся в любви станет прятаться и реветь как последняя мразь, а потом еще на что то надеяться? Сюр и мерзость! Я не говорю уже о том, что всякое появление на экране Риналя Мухаметова меня поражает. Нет, дело не в том, что из него еврейский мальчик, как из Тома Харди коренной вьетнамец. У него нет никаких способностей, бедная мимика да и фактуры нет абсолютно. Дальнейшие события сложно описать логически. Операторская работа за гранью: некоторые кадры явно вошли в финальный монтаж по принципу 'и так сойдет!'. Атмосфера ретро драмы? Да присутствует. И да мне импонируют фильмы 'Вор' и 'Водитель для Веры'. Но там были и крепкие истории, и хорошие актерские работы и много другого, за что эти фильмы запоминались. А здесь к сожалению провал. И маленьким сборам удивляться не стоит. И даже мощная реклама бы не спасла. Да и рекомендовать такое кино не стоит! И уж тем более выделять государственные деньги.

sdickens
sdickens18 июля 2017 в 13:03
За честность...

У меня, конечно, масса вопросов к фильму 'Холодное танго'. И диалоги многие там ещё допилить бы. И мотивация главного героя местами хромает (Мухаметов тут - очевидный мискаст). И дурацкие, напоминающие о событиях 5-10-минутной давности, флэшбэки... Но... снимать фильм по повести Севелы, даже не нейтрально, а честно отображая все 'прелести' советского 'освобождения Литвы' (с экрана даже несколько раз прозвучало слово 'оккупация')... в современной России, да на деньги Минкульта - это почти героизм и партизанщина. В этом смысле перед Чухраем точно нужно снять шляпу. История же, рассказанная в фильме - хоть и полна в этом воплощении спилберговских штампов, но, всё равно, не менее трогательная от этого. Юлия Пересильд в очередной раз подтверждает, что она одна из самых лучших российских актрис современного кино. 7 из 10

Мария Руженская
Мария Руженская24 июня 2017 в 18:47
Спасибо, что мы живем не в Союзе

Перед зрителем безэмоционально перелистывают страницы советской истории - героической и неприглядной - разной. Эмоции предлагается испытывать собственные, а не получать готовые с экрана. Фильм о живых людях, которые жили так, как умели, как могли. Фильм о безысходности и о бессмысленного любого противостояния государственной машине: все равно перемелет не сейчас, так потом. Фильм о надежде, любви, ненависти, вере, мести, обиде, отчаянии, разочаровании, предательстве, трусости. В картине нет хороших и плохих, добрых и злых - в нем все живые и настоящие, как есть. 9 из 10

Светлана Кучава
Светлана Кучава13 июня 2019 в 13:14
Долгая дорога в дюнах №2?

Как-то все в фильме схематично и местами весьма неправдоподобно. Где это видано, чтобы в сталинские времена комендант в исполнении Гармаша после написания на него доноса не был сослан в Сибирь, а разгуливал по прибалтийскому взморью с беретом на голове? Как-то не вяжется с суровой послевоенной действительностью. И кто же все таки этот комендант - романтик или солдафон, каким мы видим его до расжалования? Было ощущение, что образ коменданта изначально создавался одним человеком, а дописывался вторым. Как в мультфильме 'Трое из Простоквашино', когда дядя Федор, пес и кот маме и папе письмо писали. И конец фильма можно вполне предугадать, что комендант девочку удочерит. Мухаметшин - очень привлекательный мужчина. Запомнился еще по 'Притяжению'. Нестандартная, чувственная внешность. Роль проникновенного и тонкого еврейского парня ему очень подошла. Вот здесь попадание 'в яблочко'. Из-за него фильм и смотрела. Удивительно, как загримировали Пересильд. В общем-то, роль роковой литовской красавицы - это совсем не ее типаж. Вывод - фильм выиграл бы, если бы остался мелодрамой без историческо-политических претензий. Эдаким римейком 'Долгой дорогие в дюнах'. 6 из 10

elizaveta8eliaeva
elizaveta8eliaeva29 декабря 2018 в 15:39

Пронзительный и щемящий сердце фильм о невозможной гармонии мира. У каждого своя правда запятая и твоими её ( или их) совершается столько зла, и ненависть исполняет холодное танго. Фильм не задает вопросов и не дает ответа, финальный кадр - не торжество любви или справедливости, чего и щзожидаешь от кино. В финале - вопль к небу, к морю, к Родине, бескрайней и суровой, любимой, но далёкой. Повествование не даёт опомниться от бесконечной череды смертей и страданий, что ненадолго сменяются островками надежды на человечность, но нет: один и тот же человек и убийца, и спаситель. Как ещё теплится огонёк любви в израненных сердцах? Они выбрали друг друга, не желая этого выбора, страшась и убегая от него. Желание и нежность Макса сильнее чувства его вины, сильнее разрушительный потерянности Лаймы. Любовь мужчины может спасти женщину от самой себя, но война настигает равно и того, и другого. Риналь Мухаметов - открытие для меня. Эмоционально сильный, он играет первую скрипку, не выбиваясь из ансамбля первоклассных актёров. Очень ценно, как и редко, когда актёр используют не только мимику и голос но задействует и пластику тела, создавая образ и у Риналя это получается очень ярко. Кино - искусство визуальное, сказанное не словами впечатляет больше. Дети-актеры просто изумительны! Надеюсь, они не затеряются в сериалах.. Фильм стоит посмотреть, а потом и пересмотреть: Павел Чухрай ведёт диалог с каждым из нас, и я глубоко признательна ему, что он не учит и вразумляет, а оставляет зрителю право на размышление и поиск собственных ответа. 10 из 10

Buffy11
Buffy1123 октября 2018 в 18:39
Больная любовь

'Холодное танго' стало для меня фильмом, обманувшим мои надежды своей аннотацией. Согласно описанию, зрителя ожидала военная драма о любви еврейского парня (Риналь Мухаметов) и польской девушки (Юлия Пересильд), встретившихся в разгар Второй Мировой войны, и сумевших пронести свою любовь сквозь года и все преграды. На деле же я получила довольно дешево снятое топорное кино с кучей неприятных кадров, большинство из которых мало связаны с военной тематикой, а связаны скорее с самими персонажами и их поведением. Героя Риналя Мухаметова ужасно жалко на протяжении всей истории – парень невероятно хороший, и судьба у него просто чудовищная – почти вся его жизнь состояла из одной душевной боли. Смотреть на это очень тяжело, героиня Пересильд вызывает стойкое раздражение и отвращение, а по окончании фильма в душе остаётся тяжёлый неприятный осадок, который не проходит ещё несколько дней. В принципе фильм выполнил свою задачу о показе человеческой драмы, и даже, на мой взгляд, местами перестарался, но мне чего-то не хватило. Историю любви таковой я назвать не могу – это больная разрушительная любовь, которую не пожелаешь никому. Любовь парня – абсолютно самозабвенна, она готова вынести всё, только бы быть рядом с объектом своей любви. Чувства девушки оставлю за скобками. Я ждала для неё вендетты, но в итоге не была удовлетворена тем, что приготовила ей жизнь – мало ей. Ставлю 6 баллов за героя Риналя и игру самого актёра, за драматический сценарий и режиссёрскую работу. В остальном фильм сделан далеко не на 5 с плюсом. Это касается и музыки, и операторской съёмки, и монтажа, и игры второстепенных героев. Финал фильма меня тоже расстроил. Рекомендую к просмотру тем, кто готов к тяжёлым человеческим драмам на экране и может простить за это фильму множество минусов. 6 из 10

aragorn_1978
aragorn_197826 июня 2018 в 17:17
Как женщинам тяжело во время войны

Женщины и война — это очень тяжёлое бремя для матерей, дочек, жён. Боже мой, как же тяжело женщинам во время оккупации, особенно молодым и красивым. В мирное время слово «женщина» означает гордость, честь, порядочность, прикосновение ангела, но во время войны женщин первых ломают, опускают в грязь, заставляют унижаться. Главная героиня Лайма в детстве испытала «позор» от немецкого офицера. Лайма познав харизматичных, брутальных мужчин перегорает. Лайма, очень рано повзрослев, убивает в себе частичку женской гордости. Лайма мечтает, где-то далеко в своей душе, о простом женском счастье. Фильм называется «Холодное танго», так и главная героиня надевает на себя холодную маску стервы-певички из ресторана. Только однажды из неё вырывается отчаявшаяся и загнанная женщина. Лайма — это одинокая, молодая женщина, которая сама ищет выход из трудной ситуации. Литовские националисты ведут партизанскую войну. По фильму в этой войне никому не сочувствуешь жалко (при этом сердце сильно сжимается) только женщин, матерей, дочек и жён, и неважно чью сторону они приняли. Война — это скрещение разных политических систем, и как же тяжело смотреть на женщин, которые ломаются из-за столкновения разных армий и политической пропаганды. Дети наше будущее. Как же хорошо видеть плод любви Лаймы и Макса - девочку Лилю. Фильм очень шикарный (в стиле Чухраевского фильма «Водитель для Веры»(2004)). Одним словом, пусть у детей будет детство и неважно какой они национальности. И ещё один плюс этого фильма — любовь вечна!!! Любовь не признаёт национальности, и она стремится только к красоте. Лайма говорит Максу: «Это не ты выбрал меня, а я тебя». Этот фильм следует посмотреть тем, кому нравятся работы режиссёра Павла Чухрая «Вор» (1997) и «Водитель для Веры» (2004). 9 из 10

Lev Myshkin
Lev Myshkin12 апреля 2018 в 13:54
Разберёмся: какой Сенька

Много обвинений в непатриотизме, а то и русофобии автора, сочувствующего литовцам, даже оплатившим фильм. Чтобы разобраться в справедливости упрёков, попытаемся понять это послание. Прежде всего, большое значение в правильном понимании фильма имеет его жанр. На мой взгляд, это высокая мелодрама. Мелодраматическая природа картины яснее всего в том, как показан начальник контрразведки. И то, что он постоянно пьёт, и то, что он носитель определённой философии, и то, что он жертва несправедливого доноса,- всё это делает его типичным мелодраматическим героем, и мы чувствуем, что Гармаш буквально купается в этом материале, Но эти же законы в основе взаимоотношений главных героев. Их тяга друг к другу - необъяснимое наваждение. Подключаясь к этой могучей традиции, Авторы явно рассчитывают, что зритель недостающее дофантазирует и оценит. Перипетии могут быть разные. их может быть больше или меньше, но суть одна - мелодраматический шаблон, вызывающий сочувствие зрителей. И мастерство актёров не в том, чтобы его сломать, а в том. чтобы это чувство вызвать. 'оправдать' обстоятельства. Судя по рецензиям, это не вполне им удалось. Но это второстепенно, главное - зачем Чухрай к этому жанру обращается. Жанр имеет свою философию. Не выделяя национальные черты, почти не пользуясь даже акцентом, автор как бы отходит от конкретных деталей, он не о конкретных судьбах, не о том, на чьей стороне правда. Все - жертвы, не в них дело. Обстоятельства сильнее, роль людей, при всех их страстях, жалкая: происходящее от их воли не зависит. Герой оправдан в подозрениях, ну и что? У их дочери нашёлся неожиданный и мудрый опекун, она ждёт возвращения матери. Вернётся? Они песчинки, и обижаться глупо, как на вулкан или другое проявление стихии. Поэтому и заканчивает фильм Гармаш: главных героев нет, 'Строгая ты. моя родина!'. Ни капли упрёка! эта жалкая роль человека и важнейшее для Чухрая, взгляд его скорбен 8 из 10