'РОК' - первый полнометражный фильм молодого актёра и режиссера Ивана Шахназарова. Эта картина является расширенной версией его же одноименной короткометражки о трех музыкантах, которые по пути в Москву попали в настоящий переплет. В целом мне фильм понравился, если не считать эпизод с сектантами, который смотрелся уж прям совсем театрализовано. А так вполне содержательная история, снятая в стиле 'роуд-муви' о трех парнях, вечной дороге и о трагикомичных приключениях. Но, несмотря на всю прелесть происходящего, весь фильм меня не покидало некое дежавю или, точнее сказать, от всего фильма веяло атмосферой другого фильма под названием 'О, где же ты, брат?', братьев Коэнов. Я не утверждаю, что это плохо, но все же фильму 'Рок' не хватило конкретики авторской руки режиссера. В фильме нет стиля, хотя там все напрашивалось большими буквами. В итоге мы получаем абсолютно стандартную постановку обычного российского фестивального кино. Некоторые сцены необходимо было поджимать, перебивку планов ускорять и прописывать более яркие диалоги. Затянутая картинка, увы, просто-напросто усыпляла зрителя, тем самым убивая весь интерес к просмотру. Если история яркая и крепкая, то и постановка, монтаж и герои должны быть необычными. К сожалению, и актерский состав не особо порадовал, а точнее сказать - их образы. Светленький парень еще как-то выделялся из троицы, но остальные двое просто сливались друг с другом и в эмоциях, и в мимике, и даже в выражениях лица. Два каменных взгляда на протяжении всего фильма - капец! В данном случае, здесь явное упущение режиссера, что он не проработал персонажи и не стребовал с актеров нужную подачу. Ведь если злодей в исполнении Виталия Кищенко был шикарно придуман и персонаж Евгения Стычкина смотрелся хорошо, но почему же главные герои получились скучные, серые и никакие? В общем, несмотря не некоторые минусы, фильм посмотреть однозначно стоит, так как финальные сцены заслуживают особого уважения. Зная Ивана, я уверен, что он нас еще поразит, удивит и по-настоящему порадует. Ждем новых картин и больших премьер! 6 из 10
«Рок» Ивана Шахназарова – его дебютная полнометражная работа. Есть в фильме какое-то сумасбродство и корявость, но это такое задорное и, простите, клёвое кино, что Шахназарову-младшему можно простить все несуразицы «Рока». Сюжет довольно простой: троицу провинциальных музыкантов под общим названием «Полтора кота» после не совсем удачного выступления в сельском ДК приглашают приехать на радио в Москву. Гоша, Сева и Шмон, недолго думая, решают, что это их шанс выбраться из захолустья. Но с самого начала пути всё пошло совсем не так, как планировалось. Пока они пытаются добраться до Москвы, постоянно попадая в разные передряги, кто только не встречается им на пути. Было бы странно ожидать от дебютной работы двадцатичетырёхлетнего парня глубокой драмы с внутренними конфликтами. Но и лёгкой эту работу назвать сложно. Роуд-муви – жанр для российского кино не типичный. Внятно рассказать историю одного путешествия, не разбивая его на отдельные комичные сцены, непросто. Из подобных поездок обычно вытаскивают конкретные случаи, которые потом пересказывают в качестве анекдота. А что может произойти во время дороги? Да всё, что угодно – это вам подтвердит любой путешественник. Шахназаров несколько утрирует невиданных персонажей, которые возникают на пути главных героев. Они появляются, как чёрт из табакерки, но в их существование охотно веришь – мало ли, бывает и такое. Кажется, что исполнители этих обитателей «самого незабываемого трипа» – Виталий Кищенко и Евгений Стычкин – просто расслабились и вспомнили свою актёрскую молодость. Они будто и не претендуют на полное внимание зрителя (а оторвать взгляд, особенно от Кищенко, сложно), качественно отыграв свою роль, негласно уходят в тень, чтобы дать дорогу молодым. «Рок» получился таким, знаете, роуд-муви, но на русский лад. Фильм напоминает народную сказку, где герой тоже проходит некоторое количество испытаний на пути к цели. Здесь героев трое, и все очень разные. В самом начале пути Гоша (Иван Ивашкин) – этакий серьёзный, хмурый глава коллектива, который и подтолкнул остальных пуститься на поиски приключений (читай: злоключений). Сева (Кирилл Фролов) – тихий, домашний студент, для которого музыка – кажется, просто хобби. Шмон (Дмитрий Чеботарёв) – настоящая оторва, он не играет музыку, он ею живёт (ему даже книгу соответствующую в кадре вручили – «Подлинная история панк-рока»). Они идут, иногда напролом, к главной цели – прослушиванию на радио. Параллельно ни с кем не борются, но отпор дают часто. И к концу фильма все трое на поверку оказываются куда ближе к образу трёх богатырей, чем к легковесным юношам. В отличие от сказки, здесь нет напыщенного счастливого финала и морали. «“Рок” – музыкальный жанр или злая судьба?» На самом деле, в этой картине больше от злой судьбы, чем от музыки. Да, главные герои – музыканты. В Москву они едут за мечтой о музыкальной карьере и ссорятся они на этой же почве. Однако на этом с музыкой, пожалуй, всё. Она здесь всего лишь лейтмотив, причина, по которой вообще весь этот «Рок» состоялся. А вот фатума здесь хоть отбавляй. Чего только с героями не происходит и всё это где-то на грани. Иногда кажется, что может быть с них уже достаточно, но режиссёр вновь заворачивает сюжет в сторону очередного происшествия. Шахназаров выводит действенную причинно-следственную связь и получается, что вообще все события оказываются связаны. Так что упрекнуть его не за что – со сценарием у картины всё в порядке. Ивану Шахназарову удалось собрать те самые конкретные ситуации из пересказанных анекдотов в одну историю. И «Рок» оказывается трагикомедией, где «комедия» можно написать большими буквами. За полтора часа экранного времени порой задаёшься вопросом: «а не переборщили ли?» Ответить сложно, потому что то ли режиссёр немного заигрался с преувеличением персонажей, то ли фильм в целом получился слишком динамичным. Однако, когда насыщенность событиями стала равняться словосочетанию «плохое кино»? Вот и здесь, хоть порой и чересчур, но всё равно в итоге в меру. Возможно, подобное впечатление от того, что «Рок» снят молодым режиссёром, с молодыми актёрами и для молодого зрителя. Юношеского задора в картине достаточно: герои, за что актёров стоит похвалить, получились характерными молодому поколению; музыка группы «Двенадцать» (бывшие «Наречье») звучит органично; операторская работа на уровне – крупные и дальние планы исполнены превосходно; да и бюджет у фильма внушительный. Прибавьте сюда отменный юмор, который, зачастую, не зависел от диалогов – сами ситуации, в которые попадали Сева, Гоша и Шмон, да, впрочем, и все остальные персонажи, такие, что невозможно не хохотать. «Рок» не нуждается в логике из серии «неужели нельзя было как люди, сесть в поезд и за сутки доехать до Москвы». Нет, это решительно невозможно. Куда круче и интереснее выйти на сельскую дорогу и поймать попутку, потом очутиться на дрезине, а затем запрыгнуть на товарняк, попутно убегая от преследователя. Дерзким молодым провинциальным музыкантам не нужна логика, им нужно приключение. А что до злого рока – то с ним, так или иначе, ребята справляются. Честно признаться, зрителю остаётся только позавидовать парням, с некоторой оговоркой – «вот бы и мне так, хотя, не дай Бог».
Фильм Ивана Шахназарова «Рок» представляет собой легкое приключенческое роуд-муви – и так можно кратко описать эту картину. Но все-таки необходимо взглянуть на нее глубже. Три участника группы «Полтора кота» (название группы вполне отвечает стилю, в котором выступают ребята) никак не могут донести свое видение музыкального искусства (песни в стиле рок) до местных жителей своего небольшого городка. Герои (Гоша, Шмон и Сева) чувствуют свою недооцененность и хватаются за первый же предоставленный шанс выступить на радио в Москве. Ну а по пути туда с ними начинают происходить настолько невероятные вещи, что главные герои только и успевают проговаривать фразу «Ну так же не бывает!» В этой картине, к сожалению, исполняется всего две песни. Мне хотелось, чтобы на каждый сюжетный поворот была своя песня, уверена, это сделало бы фильм намного привлекательнее. Актерская игра главных героев мне показалась неубедительной, особенно это было заметно на фоне блестящего вживания в роль актеров второго плана – Виталия Кищенко и Евгения Стычкина. Но, честно говоря, это практически не повлияло на мое впечатление от фильма. У картины есть явные плюсы, перевешивающие минусы. Во-первых, хотелось бы обратить особое внимание на основной саундтрек. Юрий Потеенко создал великолепное музыкальное сопровождение в ритме танго при помощи духовых инструментов. Эта мелодия максимально смогла подчеркнуть какую-то непонятную мистичность и фаталистичность событий, в которых оказывались главные герои. Во-вторых, особую благодарность хочется выразить за периодические отсылки к легендам рока Оззи Осборну и AC/DC, что, безусловно, украшает любой фильм, связанный с роком. В-третьих, оператор отлично поработал с планами, благодаря чему вновь можно окунуться в жизнь провинциальной России и на секунду прочувствовать себя частью этого фильма. Все, кто прочитав название, подумают, что сейчас они посмотрят фильм про музыкальный жанр, ошибаются. Эта картина совсем не про это. Она скорее про то, что рок не ограничивается только стилем или исполнением. Рок – это определенный жизненный стиль и, если ты настоящий рокер, то с тобой будут происходить не обычные ситуации из жизни офисного клерка, а сумбурный и захватывающий поток событий под сопровождение неповторимых песен AC/DC. Фильм «Рок» отлично подойдет для просмотра в компании друзей субботним вечером, чтобы поднять всем настроение, иногда посмеяться над героями и над самими собой, а также практически на полтора часа почувствовать себя хотя бы немного рокером. 7 из 10
У меня не было никаких ожиданий, когда я шла смотреть это фильм. Что заинтересовало? Сама не знаю. Однако о просмотре я не то, что не пожалела, а осталась в полнейшем восторге. Имя Карена Шахназарова, я думаю, всем знакомо, а вот с творчеством его сына я лично столкнулась впервые. Перед нами сюжет из серии 'а ты не угадаешь, что будет дальше!'. Начинающие рок-музыканты: Сева, Гоша и Шмон мечтают о Москве. И тут, по стечению обстоятельств им выпадает счастливая возможность стать участниками программы на знаменитой московской радиостанции 'Рок'. Вот только проблема - из провинции нужно еще как-то доехать до Москвы. На этом приключения ребят только начинаются. Единственный вопрос, который может возникнуть у зрителей - 'когда у героев исчезнут все трудности?'. А дальше - то, что в голове не помещается: и похищенные миллионы, и преступник, и добрый лесник-выручайка, и свободолюбивый путешественник-отшельник, и собрание религиозных фанатиков в чаще леса. Нелегальное передвижение в товарном поезде, угнанная машина, вагонетка - все, чтобы добраться до заветной столицы. От приключения к приключению зрителя выносит к совершенно открытому финалу, а думать о концовке - ваши заботы. Синопсис к фильму не случайно начинается фразой 'Рок - музыкальный жанр или злая судьба?'. Рок - это и замечательные песни группы 'Двенадцать', это и хитроумные тупики и ловушки судьбы. Это - мечты и просто безграничное желание их притворить в жизнь. Рок - это прекрасный, затягивающий сюжет и качественная работа режиссера, актеров и операторов. Безусловно, советую этот фильм тем, кто хочет внести в свою жизнь ощущения авантюризма. Рекомендую фильм тем скептикам, которые в полной уверенности говорят, что в России не снимают качественных приключенческих фильмов. 8 из 10
Если кто-то изучил фильмографию Ивана Шахназарова чуть более детально, то наверняка заметил, что название «Рок» впервые появилось не в 17-м, а в 2013-м году. В формате короткого метра. А сценаристы всё те же, два Ивана: Шаханзаров и Заваруев. И завязка сюжета аналогичная. И герои те же: Гоша, Сева и Шмон. Но история, спустя почти 5 лет, выросла до полного метра. Стало быть не оставляла молодого режиссёра идея окунуть трёх музыкантов в более глобальные приключения. Вот он свою мечту и воплотил в реальность. …может и зря. К сожалению, не удалось найти в открытом доступе короткометражку 2013 года (наверняка, ВГИК-овский диплом) но почему-то мне кажется, что она выглядит более остросюжетно, динамично и интересно. Поскольку в полном метре сюжет расползается по швам. И приключения троицы музыкантов, временами, становятся какими-то уж совсем высосанными из пальца. Но обо всём по порядку. Что прежде всего царапнуло в главной троице музыкантов: возраст. Перед нами предстали явные переростки. Подобные амбиции и поступки свойственны для вчерашних подростков. А тут ребятам уже за 25 перевалило. Староваты они для таких приключений. Да, возраст 26 обозначился только у Гоши. Но его приятели, по всей видимости не далеко ушли. Во всяком случае, по их внешнему облику, разницу более, чем 2-3 года не дашь. Отсюда сразу же возникает вопрос: а в каком же институте обучается Сева? Что он за вечный студент такой? В таком возрасте он уже аспирантом должен быть. Не меньше. Это я к тому, что главным героям следовало бы скинуть лет по 8. И остановить их на рубеже 18-19 лет. И вот тогда все эти приключения становятся более уместными. Всё-таки, перевалив через 25-летний рубеж, человек, как правило, уже имеет работу, определённый статус в обществе, иногда семью. А если он в таком возрасте остаётся лоботрясом (а троица музыкантов именно такой и показана в сюжете), то здесь возникают уже на счёт его дееспособности определённые подозрения. Конечно, можно сказать: рок-н-ролу все возрасты покорны. Да, согласен! Тогда точно с таким же успехом можно было показывать и 60-летних дедов с гитарами наперевес. Поскольку слова Гоши о том, что ему уже 26, а он продолжает о чём-то мечтать, актуальны в любом возрасте. Мне, например, уже за 40, а мысли точно такие же, как и у главного героя. Я, конечно не музыкант, но если на минутку представить, что некий продюсер из столицы вдруг пригласил сыграть на федеральной радиостанции, поехал бы не задумываясь, испытать судьбу. Разница в том, что с возрастом человек более взвешенно подходит к таким поворотам судьбы. И не голосует на обочине дороги, и в товарных вагонах по полустанкам не катается. Это действия, свойственные именно ветреным юношам, которые только, только со школьной скамьёй распрощались. Так что староваты наши герои для таких путешествий. И это, пожалуй, главная неправдоподобность ситуации. Второй момент: музыка. Увы, но её почти нет в сюжете. Музыки хотелось слышать больше. Она должна была стать полноценным героем сюжета. Троица парней, если они действительно, страстные любители музыки должны были тянуться к инструментам в любую свободную минуту и играть. И это только украсило бы сюжет, сделало его более глубоким. Такой момент был, когда во время поездки на дрезине Сева потянулся к трубе. Казалось, вот она, душа музыканта развернулась. Но нет, момент этот погряз в сюжетном хаосе, не найдя никакого продолжения. А жаль. В качестве удачного примера приведу фильм Сергея Соловьева 'Асса'. Там тоже главный герой - молодой музыкант. И сюжет, словно, каждым штрихом, каждым звуком подчёркивает его душевное состояние. Музыка звучит постоянно не только в виде законченных и обработанных композиций, но и на уровне сторонних шумов, сопровождая героя повсеместно. Это, на мой взгляд, верная подача материала о музыкантах. А в 'Роке' сыграла троица парней вначале какую-то незамысловатую композицию, и потом весь день ходят с зачехлёнными инструментами, как с обычными чемоданами и сумками. И третий сюжетный недостаток – отсутствие хоть мало-мальски любовной линии, и вообще, женского присутствия в кадре, как такового. Это сделало историю плоской и сухой. Поскольку любовная линия, равно как и музыка, скрашивает сюжет и делает его более многогранным. Не хватило женских ролей катастрофически. Ситуация получилась, как с трубой в руках у Севы: мелькнула девушка в сцене с... то ли староверами, то ли шаманами (не пойми кто они вообще такие) и исчезла без следа. А вместе с ней улетучилась надежда хоть на какую-то интригу и спор и соперничество между парнями. Добавлю ещё и четвёртый недостаток: я так и не понял, почему герои пошли ловить попутку на какую-то местную дорогу, когда в городе, где они живут, есть железная дорога. Есть вокзал и есть поезда, которые ходят до Москвы. Ведь в начале сюжета Володя с «Рок-радио» именно опоздав на поезд, оказался в этом городе? Объяснить сие действие можно только крылатой фразой из фильма «Айболит-66»: нормальные герои всегда идут в обход. (Посему вывожу её в заглавие своего отзыва). Вот Гоша, Сева и Шмон, в обход весь фильм и ходят. Об остальных сюжетных нескладухах и ляпах уже напоминать и не хочется. Много их в «Роке». Хотелось бы меньше, но, увы. Так что картина у Ивана Шахназарова получилась слабенькая. Но, если учесть, что сынишка пошёл по стопам своего знаменитого и авторитетного отца, то ему все дороги в кинематографе, априори, открыты. Любые бюджеты будут предоставлены для его новых творений. Даже такие незначительные, на первый взгляд, факты, что 'Рок' был создан на производственно-технической базе киноконцерна «Мосфильм», а к финансированию проекта притянут 'Фонд кино' уже говорят о многом. Так что, шапки долой и склоните головы. Новое дарование вышагивает по красной ковровой дорожке. 4 из 10
У фильма сына Карена Шахназарова «Рок» есть практически брат-близнец, вышедший годом ранее - «Огни большой деревни», и снял его, злая ж ты ирония, сын Алексея Учителя. Казалось бы где внешне остросюжетное роад-муви, и где аляповатая комедия, но сходств у них на деле величайшее множество. Самое неочевидное и поразительное — у обоих фильмов довольно хорошие сценарии, в которых присутствуют отличные идеи, и это при том, что уже добрый десяток лет любой опытный кинодел скажет, что главная проблема российского кино — недостаток хороших сценариев. В обоих фильмах играют довольно уместные актеры, да и по средствам, выделенным на производство видно, что особо больше им и не надо было. Оба фильма присутствовали на местных и неместных фестивалях и что-то там получали. И что главное — оба фильма могли бы стать видными событиями в российском кино, но вышли крайне скучными и проходными, потому что огромный потенциал, заложенный на уровне сценариев просто не был реализован. У Ильи Учителя все совсем худо, но и задача была сложнее: показать пошлость внутри пошлости, вывернуть все на изнанку и показать гротескное отражение российского юмора, с его истоками, носителями и почитателями, при этом не оскорбив их — вместо этого «Огни большой деревни» просто еще одна странная, и в основном, нелепая комедия. С «Роком» все проще и для его постановки совсем не нужно читать книгу «Мыслить как Феллини» - достаточно было просто сделать его искренним, с искоркой энтузиазма, с долей фантазии и изобретательности. Возможно надо было переписать большую часть устаревших образов, сделав их более современными и убедительными. Т. е. - надо было просто оживить всю эту историю. Но нет — вы будете смотреть фильм про трех неудачливых рок-музыкантов, отправляющихся в Москву, чтобы выступить на радиостанции под названием «Рок», потому что это, возможно, их единственный шанс на успех. Чувствуете уже этот затхлый душок? Он идет прямиком из вакуума в голове сына известного режиссера, размышляющего на тему провинции. А он наверняка знаком со многими популярными исполнителями, и даже довольно молодыми. Наверняка, спрашивал типа: «а вот вы как добились успеха?», а они ему такие отвечают: «ну, мы сначала во всяких барах выступали, потом на радио, а потом как-то завертелось». И вот, в голове нашего будущего режиссера они, одинокие и затюканные, уже выступают в ресторане перед толстосумами со свиными рылами, а потом идут по пустынным улицам, где незнакомец дает им адрес радиостанции, а потом они ловят попутку до Москвы на безжизненной темной трассе… О да — это и есть «Рок»! А чтобы вы не уличили наше юное дарование в примитивном видении реальности, дальше фильм будет пытаться быть остросюжетным и криминальным, где герои будут бегать с кучей денег от неуловимого киллера, наслаждаться свободой с беглыми сумасшедшими и спасаться от старообрядцев в лесу. И все это пока братья Коэны рыдают в углу от осознания собственной бездарности, а зрители - с опаской идут мимо направленных на них чеховских ружей, вдруг хоть одно из них заряжено (внимание спойлер!!!: нет). При чем тут рок? Рок — это судьба. А о том, что герои вообще-то рок-музыканты, можете забыть до самого финала (весьма, кстати, неплохого и даже изящного). Что же хорошего может быть в сценарии, где все ружья не стреляют, представления о современной рок-среде, как у ученых пятнадцатого века о вселенной, а сюжет прыгает от жанра к жанру по желанию левой пятки авторов? Ну, в том, что Чехов давно умер, а если ружье сегодня не стреляет, значит автор так хочет. «Рок», если отбросить его совершенную внешнюю нереалистичность, довольно трогательный фильм о желании молодых людей быть кем-то «вопреки», о желании вырваться из серого пустынного мирка навстречу «приключениям». Пожелание это вне рамок логики, а поэтому в ряде сцен герои покажутся просто инфантильными кретинами, отказывающиеся от элементарного чувства самосохранения, дабы быстрее добраться до цели, даже если цель физически уничтожена. Но в душе они ведут себя так, как и должны вести себя дети, которые были уверены, что к 25 годам произойдет какое-то важное изменение, но оно не произошло, и им уже 26, а они все еще дети с детскими мечтами и амбициями, тогда как весь взрослый мир живет по какой-то иной чужеродной схеме. Поэтому на уровне неплохого сценария ружья и не стреляют — все ружья не из этой истории. Поэтому сбежавший сумасшедший не сыграет роли для сюжета, сколько бы местные правоохранители не тыкали в его фоторобот, а спасшая героев девушка не станет какой-то важной традиционной частью истории, разве что вездесущему антагонисту-киллеру стоило бы придумать более умное завершение. А на первый план выдвинуть не искренних дуболомов-мечтателей, а попытаться заговорить о суровых проблемах взросления, как это было сделано в том же, не лишенным огромных недостатков, но куда более смелом и прямолинейном «Тряпичном союзе» Местецкого. «Рок» обладает интересной фабулой, с которой можно вырулить серьезное кино, если правильно расставлять акценты и сделать хоть что-нибудь для того, чтобы в героев можно было верить и сопереживать их вычурной инфантильности, но, как и в случае с «Огнями большой деревни» - нужно четкое представление того сложного результата, который эти сюжеты подразумевают, потому что несмотря на внешние штампы и простоту — это две внежанровые истории и их нельзя было просто взять и снять. Но ни Илья Учитель, ни Иван Шахназаров пока не хотят в сложное кино, как не хотят и снимать простую проходную попсу, они хотят делать среднее кино, дабы папы погладили их по головкам и сказали: «молодец сына — будешь генералом».
«Братья, нет радости без печали, а печали без радости, но всегда бывает радость до печали, а печаль до радости, а всё минуется.» Неизвестный древнерусский иконописец. В русском фольклоре почти нет сказок абсурда («Курочка Ряба» один из немногих ярких примеров). В англоязычном фольклоре абсурд - один из органичных компонентов. Если не его основа. Абсурд вполне органичен и для англоязычного кинематографа. У некоторых авторов он является основой всего творчества. Например, у братьев Коэн. Иван Шахназаров и его команда единомышленников в полнометражном дебюте «Рок» создали парафраз одного из самых ярких и известных фильмов Итана и Джоэла Коэн «О, где же ты брат?». Который в своё время оказался парафразом «Одиссеи» Гомера. Сценаристы фильма «Рок» Иван Шахназаров и Иван Заваруев поддержали традицию обращения к фольклору и мифу. В кинематографичный жанр «роуд-муви» вложили структуру волшебной сказки. Практически по Проппу. Согласно «Морфологии сказки» Владимира Яковлевича Проппа народные сказки напоминают нам о тотемических обрядах инициации. Именно обряд инициации символично проходят герои фильма. Молодые музыканты рок-группы «Полтора кота» (так, кстати, называла Анна Андреевна Ахматова шумного упитанного кота соседей) в начале истории ещё мальчишки, которые наобум отправляются в далёкое путешествие к заветной мечте. По дороге, как и полагается в волшебной сказке, им встретятся основные действующие лица: антогонист-вредитель (наёмный убийца – явный оммаж Антону Чигуру из «Старикам тут не место»), даритель (добрый дедушка-железнодорожник – неизбежные аллюзии к старичку-лесовичку из сказок Александра Артуровича Роу), помощник (водитель фургона с рыбой – как некий Харон, перевозящий человеческие души через реку), плутоватый трикстер (ловкий хитрец-попутчик Костя – ещё один оммаж персонажу киновселенной братьев, Большому Дэну из «О, где же ты, брат?»), несостоявшаяся царевна (девушка-сектантка, желающая помочь героям). Героям согласно неизменной структуре сказки придётся бороться со злом и пытаться одерживать победу. Будут и задачи, которые потребуют решения. Тогда и будет происходить взросление героев. И в этом, фильм «Рок» удивительно созвучен современной жизни и молодёжи. Гибкая, непричёсанная, непредсказуемая реальность российской жизни ставит перед обществом задачи, требующие решения. И пока среднее и старшее поколения в массе своей продолжают плыть по течению жизни, пеняя ей на её несправедливость и несовершенство, молодые стараются разрешить поставленные перед ними задачи. Пройти тот самый обряд инициации. Как прошли его герои фильма Гоша, Сева и Шмон. Через боль, потери, испытания и проверку на жизненную прочность. Став друг другу братьями. Не по крови. По духу. Авторам «Рока» удалось воплотить историю трёх друзей с удивительной киногеничностью для дебютантов. У фильма лёгкое и светлое дыхание. Ивану Шахназарову удалось срежиссировать удивительный сплав дорожно-лиричной и сказочно-абсурдисткой интонаций в повествовательной ткани истории. Потрясающие виды родной стороны, запечатлённые камерой Евгения Мусина, наполнены тем тонко уловимым воздухом, присущим работам опытных мастеров. Иван Ивашкин, Дмитрий Чеботарёв, Кирилл Фролов (исполнители главных ролей) вполне органично «живут» в кадре, заряжая окружающее пространство энергией молодости и творчества. В одном из интервью Иван Шахназаров заметил о том, что залогом победы является простое решение: «Быть самим собой». Радует, что создателям фильма «Рок» это удалось. Оценка – хорошо (7 баллов ). 7 из 10