Нужно сделать небольшое лирическое отступление. Я очень люблю 'Гардемарин' - и книгу Соротокиной, и, конечно же, потрясающую серию фильмов Дружининой. Это воистину нестареющее, потрясающее кино о дружбе, любви, верности, приключениях, которое даже спустя 30 лет смотрится все с таким же восторгом. Это удивительно, что даже в 2023 году, когда мы избалованы таким количеством исторических красивых фильмов и сериалов со спецэффектами, роскошными костюмами и декорациями, простые по этим показателям 'Гардемарины' продолжают быть жемчужиной и радовать сердце каждый раз. И тем печальнее и ужаснее было увидеть все то, что нам показали в новом фильме. Скажу сразу, я не ждала ничего особенного, тем более, чего-то классного. Но я даже не представляла, что можно сотворить такую дичь. Для меня остается загадкой, как можно взять того же режиссера, тех же, пусть и постаревших актеров, ту же музыку, современные технические возможности и 330 000 000 рублей (судя по указанному бюджету) И СДЕЛАТЬ ЭТО БЕЗДАРНОЕ, ЧУДОВИЩНОЕ, ВОПИЮЩЕЕ НЕЧТО? Создавалось впечатление, что я смотрю новогодний фильм-перформанс с Басковым и Киркоровым, знаете, из тех, что снимает под Новый год первый канал. Где все гипертрофированно, смешно, вычурные и аляповатые герои и все вокруг нелепо, но ты понимаешь, что это типа юмор. А вот что хотели показать создатели новых Гардемарин - это мне непонятно. Давайте по порядку: 1/ Безобразные дешевые костюмы в стиле магазина дешевых карнавальных костюмов. Актеры смотрятся в них просто нелепо и уродливо, что добавляет комичности происходящему. Есть много примеров красивых исторических костюмов той же эпохи - например, сериал 'Екатерина' с Мариной Александровой. Здесь же просто невероятное безобразие. Даже костюмы аниматоров в Петергофе (!) смотрятся гораздо лучше. Почему все женщины - от Екатерины до героини Макеевой - похожи на обитательниц сельского борделя - непонятно. В оригинальных Гардемаринах у героев костюмы, которые похожи на костюмы, платья у дам похожи на платья, хотя, несомненно, бюджет на это был гораздо меньше. Что случилось сейчас, что при всех возможностях нельзя было хотя бы костюмы героям сделать нормальные? 2/ Декорации - это еще одно нечто. Когда прямо видно, что они нарисованные или слепленные на коленке - это просто позорище. В оригинальных 'Гардемаринах' ни разу не было такого позора, хотя, очевидно, возможностей технических было в десятки раз меньше, чем сейчас. 3/ Актерская игра и монологи Все такое убогое и куцее, что даже сказать нечего. Убогие кривляния Орбакайте-Екатерины в начале просто вызывают ужас. Мне вполне нравилась ее Фике в 'Виват, Гардемарины'. Знаю, что многим она не нравилась, но там хотя бы в ее героине была искренность и какая-то прелесть. Но то, что мы видим здесь - это просто дичь. Ну а выбор таких кхм актрис как Макеева и, прости господи, Анна Семенович, которые кривляются, манерничают, гримасничают - тут можно даже не комментировать. Зачем это было надо? И даже хорошие актеры типа Домогарова смотрятся просто убого на фоне остального безобразия, которое не спасло бы уже ничего. Постаревший де Брильи теперь выглядит как Кот Базилио и напоминает жалкое посмешище. Каждое действие, каждая сцена напоминают какую-то клоунаду, нелепый дешевый фарс. Ужасный сценарий, дебильнейшие диалоги, безобразная игра. И особенно это подчеркивают вставленные флэшбеки из старых фильмов, где все было совсем по-другому. Повторюсь, что я не ждала ничего особенного от фильма, более того, понимала, что, скорее всего, ничего хорошего не будет. Но я не могла представить, что можно взять те же компоненты, смешать и получить такое дешевое безобразие. Зачем актеры согласились тут сниматься? Почему Дружинина и остальные члены съемочной команды не видят, какое это дешевое барахло? Почему в 1987 году при небольшом бюджете можно было снять потрясающий фильм, а в 2023 - только жалкую пародию на фильм? Это вопросы, на которые мы никогда не найдем ответ. Не тратьте свое время на этот щитдевр, лучше пересмотрите старые фильмы, которые точно согреют сердце и душу и не оставят чувство стыда и горького сожаления за потраченное время.
учше бы не снимали. Фильм ждал целый год, так как поклонник историко-приключенческого кино! Но...Мне не понравилось! И всем шести зрителям кинопремьеры в Калуге тоже. Мы ждали чего-то большего, захватывающего, но получили только пародию на все предыдущие фильмы о гардемаринах. При всем моем уважении к С.Дружининой - зря она этот фильм снимала. Во-первых, историчность отсутствует полностью, события, о которых говорят главные герои, в реальности либо произошли, либо их не было вовсе. Но это особенности жанра (и кстати, не было титра, где авторы фильма не несут ответственности за художественный вымысел, а в предыдущих фильмах это было). С.Дружинина - отличный режиссер, но плохой сценарист. Данный факт и был подтвержден в фильме Гардемарины 1787 Мир. Сюжет простой, высосан из пальца, характеры и мотивации героев не раскрыты полностью. Я был удивлен скорому исчезновению из фильма Алексея Бобринского. Виновник заварушки, вокруг персоны которого построен сюжет, очень быстро пропадает из поля зрения. Да, похищение Бобринского международными бандитами в лице воскресшего Де Брильи - чистый исторический вымысел, но тема интересная, и можно было бы обыграть получше. Еще разочаровала игра молодых актеров - им еще учиться и учиться.
Фильмы про гардемаринов были моими любимыми в детстве. С удивлением увидела, что вышло продолжение и посмотрела трейлер. Он мне прямым текстом намекал, что лучше не смотреть. Давайте по возрастанию. 1. Работа костюмеров и гримеров. Костюмы закупали, как будто на одном известном китайском интернет-магазине. Жуткий новодел, который видно сразу. Было ощущение, что костюмы взяли напрокат. Одна синтетика. Кружева, ленты, стразы, ткань все блестит новоделом. Очень современный макияж у роковой дамы меня смущал, а пакля (волосы) вместо нормальных париков соответствующих эпохе не увидела. 2. Сценарий. Первый вопрос возник, а какая целевая аудитория фильма? Нет предыстории, сразу в действие. Если человек не смотрел предыдущие фильмы, то происходящее вызывает вопросы. Логика и положение героев и их поступки. Почему гардемарины оказались там, где они были? Почему дети гардемаринов были там и тд? Почему гардемарины показаны жуткими неудачниками? Где они были столько лет? Чем занимались? Многие ходы сценария были предсказуемы. Мне не хватило драмы, так как юмор в фильме весьма сомнительный. Нет той легкости, как в трилогии. 3. И наконец игра актеров. К молодому составу претензий нет. Кристина, как она мне нравилась в роли Фике. Я верила в ее героиню. Эта версия мне категорически не понравилась. Очень дешевый образ, грим и игра самой актрисы. Она жутко переигрывала. Было ощущение новогоднего капустника, типа старые песни о главном. Боярский в новом образе напоминал кота Базилио, а его спутница лису Алису. Гардемарины сыграли ровно, но без огонька. Усталое выражение лиц и нет блеска в глазах. Печальное зрелище. Возвращаясь к целевой аудитории. В трилогии были герои на любой вкус. Молодые горячие гардемарины для девушек, для женщин по старше был трагический герой Боярского и даже для дам бальзаковского возраста было чем зацепиться взглядом. Для мужского пола тоже было разнообразие героинь всех возрастов. В новой версии все грустно. Фильм вообще не зацепил, только вызвал ностальгию по старой версии. В 2023 году такая версия выглядит унылой поделкой, я многие моменты фильма пролистывала. Иногда нужно просто остановится или выпускать фильм в свое время. Например, лет 20-25 назад.
Шлак - высшего сорта! Позорище! Костюмированный фарс, балаган. С большим трудом я осилила эти 2 часа, но бросить просмотр не имела права. В этом фильме ужасно практически всё: декорации (даже море не спасает ситуацию), костюмы, музыкальное сопровождение (единственный глоток свежего воздуха - это мелодии из предыдущих Гардемаринов), сюжет. Но особого внимания заслуживает безупречно-отвратительная игра актёров. О ней пара слов, так как на большее меня не хватит, а если и хватит, то цензура не пропустит. Молодёжь я судить не берусь, не хочу, там сплошь дебют, а чтобы хоть как-то зацепиться и не в таком шлаке сыграешь. Проехать катком хочу по 'старой гвардии', печальное зрелище надо сказать, талант и харизма растерялись по мере взросления, старения. Боярский. Этакий кот Базилио на минималках, был местами убедителен, повторюсь - местами. Всеволод Шиловский, к нему у меня нет претензий, в своей двухминутной роли надо сказать больше выложился, чем остальные за весь фильм. Мамаев, Домогаров, Харатьян одинаково скушны, неинтересны, наиграны, хотя и игрой это не назовешь, это имитация, не самая лучшая. Орбакайте - это отдельная тема, ощущение, что Кристина в перерыве на съёмках 'старые песни о главном' забежала Екатерину исполнить. Пародия. Дико обидно за образ государыни императрицы. Всяких Семеновичей и Макеевых даже комментировать не стану. Если любите первых Гардемаринов, то поберегите свою психику и не смотрите 'этих'. Это издевательство над зрителем. Очень рада, что ни Шевельков, ни Жигунов, ни Лютаева не получили предложения заляпаться в этом позорище! Эх, гардемарины, такую победу украли! - хочется закончить фразой Горина. Но не будем, первые Гардемарины останутся с нами, после их просмотра всегда будет оставаться приятное послевкусие!
Тридцать шесть лет ныне исполняется дебюту безусых мальчишей на экране. Камзолы, шпаги, парики, дуэли, стычки, огонь в словах, эмоции без контроля и приключения, приключения, приключения... 'Гардемарины, вперёд!' из 1987-го года выпорхнули ведь. Помните? Потом, спустя 4 года - 'Виват, гардемарины' последовали продолжением, а за ними - 'Гардемарины 3' спустя всего год. И вот, как у Александра Дюма, добро пожаловать на 'Двадцать лет спустя' и 'Десять лет спустя' после 'Трёх мушкетёров'... Да, сегодня 'сага' с сорви-головами в продолжении. Она, конечно же более степенная, менее пылкая, но вполне себе остросюжетная. 'Гардемарины 1787. Мир' родом из 2023-го. Хотя постойте, постойте... Как же это? Нас было несколько фартовых ребятишек Все были жулики, все были шулера Двоих враги прикончили мальчишек Мне повезло, услали в лагеря... У классика, помнится, Атос, Портос, Арамис и верный д’Артаньян как 'закорешились' в самом начале, так всю жизнь и 'пёрли' по дорогам Европы. Жизнь их то разводила, то вновь объединяла. Увы, наши 'мушкетёры' - Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков (имена персонажей опускаю) лишь в первой части тянули воз совместно. Вторая часть 'киноэпопеи' уже не имела 'последнего' в своих рядах, а потом выпал из обоймы ещё один 'гвардеец'. Лишь Дмитрий Харатьян живее всех живых. Стоит сказать, что Михаил Мамаев самозванцем князя Оленева является, но, простите, самозванец он самозванец и есть... Их была масса на Руси. Разные там Лжедмитрии, царевичи Алексеи и прочие-прочие... Кому из них верили? Кому кланялись? Э-э-э-х... Ныне, троица вновь должна послужить Отечеству. Государыня Императрица желает незаконнорожденного сына, того что в Италии за учинённый пьяный скандал карточного долга в кутузку упекли, на Родину вернуть. Иначе станет отпрыск разменной монетой в интригах. Но кому ехать? Кому вызволять буяна? Александр Домогаров (гардемарин от 1992-го года рождения по 'хроникам') оказывается ныне в отцы-монахи подался... Ну чем не Арамис? Михаил Мамаев лямку службы тянет вблизи монаршей особы - и это хорошо. А Харатьян Дмитрий у князя Орлова у чёрта на куличках находится - на Мальте. Срок отбывает... Я на галерах срок свой коротал Был узником, и был простым матросом Разжалован в ничто, года мотал И подавал пример молокососам Режиссёрский гений переносит зрителя в приключенческих похождениях то в Италию, то на Мальту. Служба. Ничего не поделаешь. Матушка Екатерина определяет судьбу фигур на шахматной доске. Священное писание, псалмы оставлены на время, то водкой приходится угощаться, то заморскими винами наполнять чрево. Александр Домогаров старается. То туда, то сюда бросает его фатум. О келье не вспоминает, о постриге забыл совершенно... И вот корабельная палуба сменой декораций, и вот юности друг желанной улыбкой - ну, здравствуй, что ли... Потом амнистия, милость из дворца Какая встреча, гость из Петербурга за ними слёзы радости отца Ну чем не пьеса Дюма-са, драматурга? Троица сомкнула ряды. Троица обрела силу. Троица готова к подвигам. Что нужно изобразить? На каком поприще станем щеголять? По сценарному замыслу, зритель не только приобщается к новому поколению Царственной особы, но и подросших детей 'гвардейцев' обязан полюбить как их отцов в своё время. Время Молодых настаёт. Настало. Что можно сказать о впечатлениях по двухчасовой 'фильме'? Вполне себе развлекательное кино. Оно 'написано' в преувеличениях, обычных для рыцарских романов. Наличие воскресшего Михаила Боярского, колготящейся возле него 'миледи' оживляет в памяти сцены а-ля герцог Рошфор - леди Винтер... Русские Молодцы – плоть от плоти мушкетёры короля и лишь кардинала Ришелье не хватает 'до полного счастья'. Впрочем, и без него здесь полно люда... Спасибо. 7 из 10
Ужасно буквально все! Говорить можно очень долго, начнем сначала. Как? Расскажите мне, как Царское село плавно превратилось в Петергоф? А первые сцены фильма, как написано, происходили именно в Царском селе. Вот и картинка соответствует, но далее герои выходят из Екатерининского дворца и вот они уже на фоне больших каскадов Петергофа! Я уже молчу о том, что снаружи дворца гроза, тучи и молнии (пусть и сильно компьютерные, что не может не резать глаз), а внутри из окон льет яркий солнечный свет. Костюм Екатерины, как мне показалось, совсем не соответствует эпохе. 40 лет назад, когда юная Фике только приехала в Россию, она носила те же платья «с подлокотниками», но неужели за 40 лет мода не поменялась? Двуглавый орел на подоле? Серьезно? Современный? Они в будущее смотрели? При Екатерине герб был немного другим…. И, если художники по костюмам этого каким-то образом не знают, то консультанты из исторического общества, наверное, должны были их поправить. Либо и те, и другие – полные профаны и зря едят свой хлеб. Да и сама Екатерина, судя по портретам той эпохи, была несколько пышнее экранной. Екатерина в первой сцене сидит одна в тронном зале, тогда как вокруг нее всегда находилось уйма народу – фрейлины, пажи, камердинеры… и к ней вваливается небритый нечесаный Мамамев, без парика и без доклада. Что за фамильярность? Разве мог в 18 веке дворянин не бриться, выходя из дома, да еще и на прием к государыне? Все героини вообще являются, похоже, ярыми феминистками и отрицают все детали костюма, соответствующие приличным женщинам 18 века. Чулки, панталоны, кринолины, корсеты, нижние платья – зачем? Ведь можно же надеть платье прямо на тонюсенькую рубашечку на бретельках, что бы потом можно было легко раздеться? Что это вообще? Семенович вообще юбки задирает. Случайно или специально показать ножку было равносильно позору, несмываемому пятну, после которого от тебя отвернутся и родные, и знакомые, и откажут в своем доме, после такого только в монастырь или в петлю. Главная же героиня не только не стыдится, что она оказалась практически в чем мать родила, но и спокойно разгуливает среди мужчин, даже на пытаясь прикрыться… Накладные ресница, виниры – это, конечно, красиво, но не для фильма про 18 век. Спасибо, что хотя бы татуировки не видны. Игра актеров ужасна. Орбакайте, Семенович – они и так не актрисы, но стоило ли их вообще брать на эти роли? Или у нас в стране с актерами напряженка? Главная юная героиня сильно переигрывает, как и Боярский, Мамаев и Харатьян. Огромная благодарность и уважение Жигунову и Лютаевой, что они не участвовали в ЭТОМ! Сценарий слаб и не интересен, полное несоответствие возрастам героев. Если учесть, что действие второго фильма, где Екатерина приехала в Россию, а у Алешки родился сын, было в 1744 году, а сейчас, как следует из названия, 1787, то Корсаку младшему должно быть уже за 40, гардемаринам – за 60, а Брильи еще старше… не тянут они на свой возраст, а у Брильи и у всех гардемаронов, видимо, очень хороший стоматолог, если в 70 лет в 18 веке, будучи на военной службе, они сохранили все зубы. Было бы логичнее, чтобы все действие держалось бы на молодых героях, а старая гвардия показалась бы в паре эпизодах. Да и весь фильм – сплошное несоответствие времени, наверное поэтому из него решили сделать комедию в стиле Бенни Хилла – чихание императрицы, драки зонтиками, падения в воду и т.д. Не хватает только соответствующей музыки. Кстати, о музыке: в фильме вообще есть новая музыка? Все песни из предыдущих фильмов. Сплошное дилетантство и неуважение к зрителю. Еще более досадно, что все это при поддержке МинКульта. Вот такая нынче культура…
Я нечасто пишу отрицательные рецензии, только если сильно зацепило и желание высказаться перевешивает природную лень. Здесь как раз тот случай. Весь хронометраж фильма мне было откровенно стыдно. За режиссера, снявшую такую развесистую клюкву. За актеров, которые согласились в ней сыграть. За себя, что смотрю и на что-то надеюсь. Зачем нужен был этот сеанс мазохизма, спросите Вы? Пожалуй, расскажу. Я люблю Гардемаринов. Даже вторую и третью, самую неудачную, части. Странно, но о трехсотлетнем правлении династии Романовых, столь богатом на события, годно снятого по пальцам перечесть. Гардемарины (были) одни из немногих. Они про молодость, про любовь, про отвагу и приключения. За этот вольный ветер можно было простить и весьма вольную трактовку исторических событий, и странный порой выбор актеров на ведущие роли. Вернуться к старым героем после стольких лет - смелое решение Дружининой. Многолетние съемки-пересъемки заранее настораживали, и понятно было, что на шедевр рассчитывать не приходится. Но, признаюсь, эта сказочка превзошла все мои ожидания. Даже слов не могу подобрать, что же получилось на выходе. Трагифарс по мотивам? Хотя, даже без траги. Просто фарс. Только первые кадры чего стоят. Небритый и какой-то грязный князь Оленев в нечесаном парике, сшибая все вокруг, бежит по парадным залам Царскосельского дворца к сухонькой императрице у которой важное государственное известие в духе 'Лелик, усе пропало'. В следущую секунду они волшебным образом перемещаются к фонтанам Петергофа. Ну а что, там дворец, здесь фонтан. Красиво же. А логика - ну ее к бесу. Такая ведь интрига завертелась. В каждом - каждом! кадре, каждой сцене присутствуют ляпы, от которых буквально кровь из глаз. И из ушей - потому как герои много и нудно говорят. То лозунгами патриотическими, то обсценной лексикой. На этом фоне такие незначительные штришки как внезапно воскресший кавалер Де Брильи уже не выглядят чем-то странным. Как будто так и надо. Почему воскреснув он переродился в кота Базилио, правда тоже не сообщается. Как итог - старые актеры играть будто разучились, молодые не научились. Когда я смотрела фильм, меня не оставляла мысль - может так оно и было задумано? И это не фильм с бюджетом большим и прочим, а пародия, снятая за день как шутка? Потому что невозможно воспринимать это серьезно, ну правда же. С удивлением узнала, что это еще не все, грядет продолжение эпопеи. Но здесь я, наверное, все же пас.
Если на деньги министерства Культуры снимают такое, то с культурой совсем плохо. Актерская игра на уровне фильма 'Гитлер Капут', как и роль Семенович мало чем отличается. Картинка хорошая, но на этом все. 'Звездная плеяда' актеров выглядит максимально потасканно, особенно Домогаров и Боярский, которым, как мне показалось, уже все равно. Боярский очень сильно переигрывает, хотя, казалось бы, к чему? Харатьян не лучше, хотя надежда теплилась. Молодые актеры 'крепкий отчаянных мужчин' выглядят слишком... странно, и не покидает ощущение пропаганды нетрадиционных отношений. Будто это начало какого-то фильма для взрослых, запрещенной законами РФ. И за это министерство культуры отвалило столько денег? Серьезно? Звуковое сопровождение иногда невпопад уходит в очень плохую комедию. Ну и вообще возникают вопросы, особенно в начале. И не спасают вставки из старой киноленты, так как поневоле сравниваешь, и сравнение не в пользу нового фильма. Даже 'Ланфран-Ланфран' от престарелого Боярского звучит мерзко и вульгарно. И что ему там барышня предложила понюхать? И нюхали это сценаристы фильма? Вообще фильм выглядит вульгарно и пошло, как и все актрисы, которых нарядили, как дам не очень приличных. Опять же, они настолько переигрывают, будто это очередная плохая отечественная комедия. Молодые актеры явно равняются на 'старую гвардию' и стараются играть хуже чем они, чтобы вышедшим в тираж актерам было не так обидно. Сюжет и диалоги... что с вами не так? Даже ГПТ-чат способен написать лучше. И вообще ЗА ЧТО?! Что плохого зрители сделали министерству культуры? Даже продолжение фильма 'Непосредственно Каха' на фоне этого 'киношедевра' выглядит шедевром. Я даже не думал, что смогу это когда-нибудь сказать. Диалоги - это отдельная песня. Кто их писал??? Создатели игры 'Гульмен'? Или бюджет фильма быстро кончился и сценаристы отработали на сдачу? И отыгрались за недоплату через диалоги? Да, картинка красивая, как на Западе. Собственно, содержание тоже - 'Черепашки Нинзя' с Меган Фокс местами не лучше, но зачем вот так уподобляться? Хотя радует, что в фильм не воткнули компьютерных мутантов. Хотя, справедливости ради, всех актеров можно было заменить нейросетью и ничего не изменилось бы. Вот реально, если набрать других актеров, и назвать фильм как-то иначе, ничего не изменится. Вот совсем. А если добавить больше шуток 'ниже пояса', то выйдет очередная некачественная комедия в стиле 'Бабушки легкого поведения'. Только тут будет дедушка с клюкой, который 'привык ходить по нужде в одиночестве'. И да, это цитата из фильма. Единственное, что роднит этот фильм с оригиналом из СССР - только название. Вы меня, конечно, простите, дорогие читатели и модераторы, но если в фильме лейтмотивом стала чья-то малая нужда в одиночестве, да и собственно это единственное, что проходит тонкой красной нитью через фильм, как и постоянное разнузданное пьянство, употребление странных веществ от девушки-фармацевта, которая всеми силами пытается на это подсадить героя Боярского, как это все описать цензурно и прилично? Хотя я стараюсь из всех сил, но в голову постоянно приходят не очень цензурные эпитеты. Да и пропаганда запрещенных веществ в России запрещена, но которая полунамеками присутствует в фильме, которое сняло Министерство Культуры. Это так, на минуточку. И только на 43 минуте мы узнаем, что ЭТО... нюхательная соль. Но это все равно не точно, так как двоякость толкований некоторых сцен... слишком двояка, потому что сами актеры на экране ведут себя пОшло, и итог немного предсказуем. Ну и герои фильма то и дело понимают всуе Господа нашего, что тоже тянет на пару статей УК. И от этого противно, хотя я давно в церкви не был, но каждый раз, когда на экране совершается небольшое богохульство, чувствуешь омерзение и испанский стыд. Вообще я когда узнал об этом фильме, и почитал отзывы, я до последнего думал, что это шутка ИА 'Панорама', которая зашла слишком далеко. Но, увы, это жестокая реальность. А мораль фильма какая? Мораль в том, что иногда некоторым актерам и режиссерам нужно вовремя уйти на пенсию, и не сливать деньги налогоплательщиков унитаз. Даже пара хороших песен не спасает положение. И да, Харатьян меня в этом фильме разочаровал настолько, что я не скоро смогу пересмотреть советский киношедевр. Просто противно. И меня не покидает ощущение, что все причастные к этому 'кинофильму', больше похожему на неумелый капустник начинающих актеров, и кинофильмом назвать его язык не поворачивается... Так вот, у меня такое чувство, что вот эти все эти люди, на старости лет лишившиеся последних остатков стыда и совести, справили на мои милые лирические воспоминания о непревзойденном советском фильме, просто взяли и справили нужду. Публично. И мне безмерно стыдно, что к этому всему приложило руку Министерство Культуры. К слову так, выражение 'тощая задница' в адрес героя Боярского - это не совсем то, что ожидаешь услышать в кинофильме великого режиссера. А жаль. B мы увидели ЭТО - этот жуткий мерзкий фильм с плохой актерской игрой и отвратительными диалогами, где самое нормальное - 'Гардемарины, вперед!' Но отсылочка не работает. И назойливое давление на чувства ностальгии. В общем... стыдно, товарищи!
Смотрю на оценку и всего одну рецензию и понимаю почему... рука не поднимается написать то, что вертится после просмотра. Ожиданий не было и не зря. 'Белов' точно выиграл, что не участвовал. Казалось, что всё кино - это оплакивание былого величия Гардемарин, к которым каждые 10 минут идёт отсылка, даже музыка. Но ругать не буду, я люблю Гардемаринов, но не фанат, и в силу этого эти актёры и создатели фильма - если не 'святое', то уважения заслуживают. Фильм динамичный, для молодого поколения, с сюжетом (очень неординарным), костюмы, антураж. Реалий, сегодняшнего патриотизма, актуальных тем в фильме тоже сложно не заметить, в этом фильм нужный для истории. Молодые актёры старались! Актёры первых частей - тряхнули и пошалили. Я вышла из кинотеатра довольная, что у любимых актеров есть работа, что они смогли, собрались, создали. Пойду ли на продолжение - да, что бы увидеть всё. Буду ли пересматривать - нет. В отличии от первой части, которую пересмотрела в свои 40 лет уже раз 20-25 и даже прочла книгу. Сегодня фильмы снимают не что бы их пересматривали (как много лет назад, когда кино снимали долго, показывали редко и телевизор был роскошь, а в кино ходили за вдохновением), а что бы люди сходили в кино - с этой задачей фильм справился. Молодые сейчас мало что смотрят дважды в таком потоке. И всё же, с уважением, к создателям и актёрам - Гардемарины, хоть и ваши, но они уже давно не ваши. И если бы это был фильм, где та же команда собралась и хулиганила как в былые времена, но с именами других героев, без пепла и руин, поверьте оценка была бы выше, да, аудитория возможно не такая массовая, но зато целевая. Непонятна целевая аудитория - молодое поколение, для них эти флешбэки мимо, для фанатов Гардемаринов новый взгляд будет скорее не принят. С точки зрения кассовых сборов - да, эффективное решение. Поэтому сборы будут, а рейтинг скорее нет. Но Спасибо, что я ждала этот фильм, пересмотрела прошлые накануне и увидела любимых актёров, которые хоть не такие 'огурчики', но играют отлично и всё так же любимые и меняются старея вместе с нами. (Жигунова и Лютаевой не хватало).