В случае убийства набирайте «М»: отзывы и рeцензии

Marsel EEC
Marsel EEC29 марта 2014 в 20:22
Существует ли идеальное убийство?

«Dial M for Murder» эталон жанра детектив. Яркий образец таланта и величия Альфреда Хичкока. Удивительное кинополотно, нестареющее и неувядающее. Множество режиссеров стараются снимать в разных жанрах. В одном получается удачно, в другом не совсем. Например, отличнейший «Chinatown» от великого Романа Поланского (можно по разному относится к личности режиссера, но то что он талантливый, выдающийся автор никто не сомневается), кстати, рекомендую посмотреть. Детектив – это особый жанр. В нем необходимо иметь стержень, который будет держать зрителя в неведении, в постоянном ощущении запутанности, необходимо довести эффект загадки, тайны до конца фильма. Это сложный жанр, в котором очень трудно придумать что-то новое или сверхинтересное. Но у Хичкока было преимущество, он жил в расцвет кинематографа и был в эшелоне создателей этого жанра, да и в целом популяризировал кино, как искусство в нашем мире. Фильм снятый по пьесе, сыгранный великолепными актерами, создающие эффект театральности и невозмутимости. Мы смотрим настоящий английский детектив со всеми преимуществами вытекающими из него. Довольно убедительный сюжет. Отличные, продуманные диалоги и великолепные сцены. Ирония и романтизм, пронизывают фильм, создают легкость восприятия. Зритель наблюдает за развитием событий неспешно, смакуя, ищет настоящего убийцу, пытается вычислить его. Режиссер создает настоящий раздражающий эффект интереса, поиска. Настоящий детектив, не уступающий книгам Конан Дойля, Джека Лондона и других выдающихся писателей. Фильм 1954 и сейчас он смотрится великолепно и эффектно. В нем есть магическая аура того времени. Хичкок предчувствует все эмоции и действия зрителя, направляет и управляет ими. Он настоящий мэтр своего дела. Прекрасные актерские работы. Рэй Милланд - раскрывает своего персонажа по ходу фильма. Хитрый, решительный и смелый теннисист. Блестящая работа актера. Грэйс Келли – принцесса Голливуда, необычайная красотка и великолепная актриса, секс-символ своего времени. Так же понравился Джон Уильямс – потрясающий актер на подхвате. Инспектор, сыгранный Джоном, настоящий сыщик с большой буквы в стиле Пуаро и Шерлока Холмса. Великолепный, эталонный фильм жанра детектив. Удивительная и интересная кинолента от великого Альфреда Хичкока. Горячо рекомендую к просмотру всем зрителям. Осталось только посмотреть. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 сентября 2009 в 16:27
Теория и практика

Один из лучших фильмов Альфреда Хичкока. Вроде бы нет в картине никакого действия, лишь сплошные длинные диалоги главных героев, снятые в одной и той же комнате, а оторваться от экрана невозможно. В центре сюжета: излюбленная тема режиссера – идеальное убийство, послужившая лейтмотивом для создания более ранних работ «Веревка» и «Незнакомцы в поезде». Хичкок своим фильмом задает зрителю вопрос: можно ли совершить идеально задуманное преступление и остаться безнаказанным, и сам же, будучи здравомыслящим человеком, дает на него ответ – нельзя. Всегда найдется какая-нибудь мелочь, которая выдаст злоумышленника. Идеальное убийство по Хичкоку возможно лишь теоретически, на практике оно обречено на провал. Тони Вендис задумал убить свою богатую жену Марго, дабы заполучить в наследство ее состояние. Для этого он разработал план убийства, придумал собственное алиби и ответы на любые вопросы, которые ему зададут в полиции. Но идеально спланированное преступление трещит по швам, так как человек, нанятый Вендисом, для исполнения заказа, погибает в момент нападения, от рук самой Марго, сумевшей дать ему отпор. Однако и при таком стечении обстоятельств Вендис не теряет контроль над ситуацией. Он умудряется обставить дело так, что его жену приговаривают к смертной казни, за убийство человека, якобы шантажировавшего ее письмом, в котором говорилось о ее романе на стороне. В дело вступают чересчур подозрительный инспектор полиции и любовник Марго, автор многочисленных детективных романов, не раз претворявший на бумаге идею того самого «идеального убийства»: у них есть всего лишь сутки, чтобы доказать ее невиновность. Хичкок не идеализирует Вендиса. Он показывает его хладнокровным и расчетливым человеком со стальными нервами. Да, Вендис не убийца в обычном понимании этого слова, он всего лишь известный теннисист, закончивший карьеру и задумавшийся о своем будущем, в котором без денег Марго, собирающейся уйти от него к другому, он окажется на обочине существования, но персонаж Рэя Милланда собрался убить человека из плоти и крови, а это уже слишком. Такое Хичкок простить ему не может, как не простил Бруно из «Незнакомцев в поезде» и парочку студентов из «Веревки». Изюминкой фильма являются диалоги, длинные, отполированные до блеска, в которых боишься пропустить хотя бы слово, рискуя ничего не понять. Именно через них передается сюжет картины и раскрывается сущность героев. По-другому в фильме, все действие которого, по сути, происходит в одной комнате, комнате, где было совершено преступление, и быть не могло. Больше всего поражает 20-минутная сцена «приятельского» общения Вендиса и будущего исполнителя убийства: как виртуозно удается Вендису переманить его на свою сторону и заставить совершить преступление и как логично ему удается обосновать каждый свой шаг! В этой сцене ловишь себя на страшной мысли, что целиком и полностью переживаешь за Вендиса, поражаясь его гениальности. Возможно одна из лучших сцен с участием двух актеров, когда-либо снятая на пленку. Лента Хичкока служит прекрасным примером, начинающим режиссерам, ограниченным бюджетными возможностями – как можно снять интересное кино, при полном отсутствии действия, выигрывая симпатии зрителя лишь за счет захватывающего сценария и великолепной игры актеров, занятых в нем. А актеры тут действительно великолепны. Рэй Милланд (обладатель Оскара за фильм «Потерянный уик-энд») – вылитый Тони Вендис, этакий стареющий плейбой, прожигатель жизни, привыкший жить в роскоши и в тоже время человек, с крепкой силой воли, способной сломить кого угодно и выдающимися аналитическими способностями, едва не заведшими в тупик всю английскую полицию. Грейс Келли как всегда хрупка, изящна, женственна – она олицетворение женской красоты и аристократичности. У Хичкока она играет уже второй раз – первый был в знаменитом «Окне во двор», вышедшем в один год с данной картиной. Второстепенные актеры тоже хороши и идеально подобраны на свои роли. Фильм снят таким образом, что мы не будем ломать голову в поисках правды - все основные карты Хичкок выложит перед нами в самом начале. Вопрос фильма заключается в другом: сможет ли в нашем мире восторжествовать справедливость или же такие как Вендис могут играть с законом и избавляться от неугодных им людей с целью собственной выгоды. Наблюдать за этим не менее интересно, чем, если бы мы, например, не знали, кто был организатором преступления и виновна ли Марго в том, в чем ее обвиняют. Как любой успешный старый фильм, чей сюжет не утратил актуальности по прошествии времени, «В случае убийства набирайте «М»» имеет за собой ремейк, причем сразу два. Один из них – «Ошибка Тони Вендиса» был снят в СССР в 1981 году, другой, более известный современному зрителю – «Идеальное убийство» вышел на экраны в 1998-м уже в Голливуде с участием таких звезд как Майкл Дуглас и Гвинет Пэлтроу. Несмотря на определенное признание этих картин по обе стороны океана, только фильму великого Альфреда Хичкока удалось стать со временем классикой мирового кино и одним из лучших представителей детективного жанра.

Светлана Кузнецова
Светлана Кузнецова18 февраля 2021 в 08:59
Он написал убийство.

Пожалуй, лучший триллер у Альфреда Хичкока. Тема несправедливо осуждённого часто встречается в его творчестве, хотя как правило, эти люди не настолько невинны. Неверность в браке осуждается обществом, но всегда в этом виноваты оба супруга. Однако когда видишь чудовищное хладнокровие, с которым Тони Вэндис (Рэй Милланд) распланировал убийство жены, невольно прощаешь очаровательную и хрупкую Марго (Грейс Келли), которая живёт с таким бездушным лицемером. Не так уж и много фильмов, где буквально в одном помещении может разыграться такая полная напряжения драма. Что ж, на то Хичкок и Маэстро саспенса, и гений камерных съёмок. Обычно происходит преступление, а затем его расследование, но здесь известны все, причастные к убийству и остаётся только переживать, как всё будет развиваться дальше. Что может пойти не так в идеально спланированном преступлении?.. Игра актёров бесподобна, за их лицами и жестами следишь, затаив дыхание. А поведение героев в развязке восхищает нестандартностью для подобных ситуаций. Фильм рекомендую, а при просмотре ловите блеск ножниц - говорят, ради него сцена снималась несколько дней.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack28 июля 2019 в 16:28
Марафон по Хичкоку продолжается

Очередной увлекательный шедевр Альфреда Хичкока, который удивляет, завораживает и держит в напряжении. Постановка картины радует, так как основная сюжетная линия заканчивается на середине картины, чтобы во вторую половину хронометража ввести причинно-следственную связь, своего рода итоги и результаты. По названию понятно, что будет преступление, но Хичкок не был бы Хичкоком, если бы не вводил интригу постепенно, когда речь поначалу вообще не предвещает беды, а предлоги встречи излучают тёплый, дружеский тон. Супружеские измены. Один из распространённых конфликтов у автора (вспомните «Психо»), классическое знакомство с персонажами через разговоры, где блистает Грейс Келли. Ты раскрываешь цели и спорный момент в отношениях, расставляешь все ярлыки «хороших» и «плохих». Смена плана, и у нас хитрые и высокоинтеллектуальные помыслы мужа. Закрутить предлог, чтобы достать козла отпущения, выходит невероятно круто. Лёгкие разговоры, работает психология человека, лесть, чтобы тихонько уводить разговор в неприятную для собеседника тему. Камео самого Хичкока было неожиданным, но приятным. Как расставить всё так, чтобы докопаться до правды и отомстить? На мести и строится дальнейшее повествование, при этом держа на нити, как марионетку, случайного, но очень ценного контингента. Разработка преступления и план, в котором герои учитывают все детали – впечатляет. Холодной и расчётливый человек намерен довести дело до конца. Но, постойте-ка, разве измена влечёт за собой смерть? Это такой страшный грех, за который нужно получать путёвку на небеса вне очереди? Здесь чувствуется проседания по сюжету, но его можно списать на не достаточный мотив жертвы, жертвы обмана и шантажа. Когда же план постепенно реализуется, ты следишь с открытым ртом, дабы не упустить каждую деталь. Да, схема тебе уже известна, но всё же может пойти не так – в этом и есть прелесть картины, она выдаёт неожиданные повороты. Саспенс накаляется, когда видно, что героям нужно полагаться уже не на план, а на интуицию. Уместная музыка в картине акцентирует внимание на важных деталях, сильнее увлекая зрителя. Развязка уже вот она, но интрига подкрадывается под занавес. На середине фильма всплывает перерыв – реальная пауза по хронометражу для того, чтобы зритель мог оценить произошедшее, прочувствовать обстановку и элементарно отлучиться от экрана. Для проката в кинотеатрах, а в эпоху 50-х как раз шла борьба телевидения и кинотеатров за внимание граждан, этот штрих позволил сохранить аудиторию, удовлетворяя минимальные потребности граждан. После антракта интерес уже просматривается у детектива, расследующего преступления. Интерес как у детектива к такому странному делу, так и у зрителя. Вот она мозаика, которую необходимо решить. В отличие от современных детективов, когда даже неизвестны действия злоумышленников, Хичкок делиться информацией, чтобы знающий все детали зритель, смог наслаждаться тем, как следователь доходит до нужного построения логической цепи. Локация в основном одна – квартира, где всё и произошло, но в зависимости от участия того или иного персонажа, она выглядит каждый раз по иному. Роль второго плана – писатель, который пишет детективы, придумывает преступления и «влезает в шкуру» убийцы. Какая красивая ирония. Детективные истории, дедукция и психологические допросы жертвы и подозреваемых. Здесь что-то не так, и блюститель порядка обязательно доберётся до сути. Невероятный исход событий, в котором жалко жертву. Причём она стала жертвой и второстепенной, и главной, с двух ракурсов, так сказать. Отличный сюжетный ход, доказывающий, что Альфред Хичкок был гением психологического напряжения. Безупречно, когда выдуманная история, которая является полностью абсурдной для всех персонажей, совпадает с реальной. Это потрясающе. Две напряжённые картины («Окно во двор») за один 1954 год – тяжёлый труд. Хичкок мастер, который приглашает в гости.

DrTerk
DrTerk3 ноября 2018 в 21:39

Никогда не понимал, почему Хичкока так любят, но этот фильм приблизил меня к пониманию. Пытаешься найти какие-то идеи, хотя по большому счету зачем они нужны развлечении? Не все ли равно дадут тебе идею или нет? В этом фильме его нет, но становиться ли он от этого плохим? Задав множество бессмысленных вопросов вернемся к фильму. Хичкок играет с жанром, открывая нам мотив, заказчика, убийцу и его жертву. И захватывает наше внимание, это то, что нельзя отнять у фильмов Хичкока. Он играет и со зрителем, заставляя его сочувствовать заказчику преступления, хотя могу допустить, что это вариативно для каждого человека. Чем же так прекрасен фильм? Можно начать перечислять... но зачем это нужно? Конечно, ты в напряжении, внимание захвачено. Возникают проблемы, которые нужно решить и это захватывает внимание. Не сказав маленькую деталь, Хичкок умудряется озадачить невнимательного зрителя, что так же заслуживает похвалы. 9 из 10

nikakap
nikakap30 апреля 2018 в 20:43

Главная фишка этого фильма - это, несомненно, сюжет и его повороты, именно они держат интерес к действию практически до самого финала. Хотя иллюзия предсказуемости преследует зрителя почти все время. Что еще отличает эту картину Хичкока - это театральность. И дело даже не только в том, что действие замкнуто в пространстве одной квартиры (подобное происходит и в таких известных фильмах этого режиссера, как 'Верёвка' и 'Окно во двор') и даже не в том, что фильм основан на пьесе (хотя, может, это и находит некоторое отражение), а скорее, в манере игры актеров. Лично я чувствую, что-то подчеркнуто театральное в их манере исполнения, некоторую эмоциональную избыточность и, напротив, в некоторые моменты ее недостаточность. Одним словом, это незаурядный театральный детектив с блестящим сюжетом!

Astiasti
Astiasti31 декабря 2017 в 10:40
Пам-пам-пааам

Вечный вопрос, над которым ломал голову ни один великий человек. А возможно ли идеальное преступление? Может ли тварь дрожащая, то бишь человек, возвыситься над обстоятельствами, может ли он вмешаться во вселенский план? Хичкок приглашает нас поразмыслить над этим вопросом, и что особо хорошо, до конца держит нас в напряжении. Удача, здесь, становится то служителем нашего злодея, то благоволит бедной жертве. Фильм смотрится на одном дыхании. Его камерность и статичность действий не становится преградой, возможно даже наоборот, помогает зрителю погрузится в коварный план теннисиста, насладиться прекрасными диалогами, и сконцентрировать внимание на всех хитросплетениях судьбы. На экране мы видим лишь пять персонажей, зато каких. Моими фаворитами стали теннисист злодей и инспектор. Все бы злодеи были такие- умные, хитрые, коварные, стильные, эффектные, элегантные. А то нынешние режиссеры ограничатся брутальностью/детскими травмами, побуждающими на злодейство/ впечатляющими мускулами, и считают, что с нас хватит. Редко мы, с открытым ртом, углубляемся в хитроумный план, где продуманна каждая деталь. А инспектор… Какой инспектор. Борец за правду и торжество справедливости. Ищейка, не довольствующаяся закрытым делом и простыми ответами. Служитель правосудия, соглашающийся на умственный поединок с преступником. Все в этом фильме играют свою роль прекрасно. Кстати, и наш писатель не оплошал и не ограничился написанием детективных романчиков, а попытался спроецировать свои умения и знания в реальную жизнь. Драма, напряжение, борьба. Прекрасные актеры, увлекательнейшие диалоги, вечный вопрос. Звучит как рецепт идеального фильма. На любой вкус, на любые времена. И кстати, пока ни одного отрицательного отзыва на кинопоиске. А это общественное признание качества данного фильма определенно впечатляет. Браво, Маэстро Альфред.

TheManWhoSoldTheWorld
TheManWhoSoldTheWorld17 декабря 2017 в 11:07
Идеально убийство

С каждым просмотренным фильмом Хичкока, я убеждаюсь, что он действительно король саспенса. Стоит отметить, что к детективам я отношусь скептически, а особенности актерской игры с театральным оттенком, свойственные для того времени, меня отталкивают. Но данная картина разрушила весь скепсис за 15 минут и весь оставшийся фильм я был прикован к экрану. Режиссер, казалось бы, выкладывает все карты перед зрителем с самого начала, но это лишь уловка. Хичкок - мастер манипуляций с человеческой психикой, все его картины построены по философии саспенса, который он сам и развивал. Собственно, Хичкок говорил, что для саспенса необходима осведомленность зрителя о всех событиях. А это уже не свойственно для классического детектива, но данная картина искусно сочетает в себе и то и другое. План по убийству жены оборачивается из 'идеального убийства' в невообразимую историю. Очень мало фильмов могут так овладеть вниманием зрителя, при этом сочетая в себе и триллер и детектив и даже немного иронии. Несмотря на возраст, картина проходит проверку временем. Смутить могут только особенности игры актеров. Узнаваемая операторская работа Роберта Бёркса: классическая, но невзирая на ограничение в локациях радует разнообразием планов. как всегда великолепная музыка, отражающая состояние героев и создающая напряжение. Гениальная режиссура и сценарий на все времена. 8 из 10

Natali_But
Natali_But7 августа 2016 в 18:39
Высокие отношения

История о супружеской паре, в которой она ему изменяет, а он собирается ее убить.. Тонни(Рэй Милланд) бывший теннисист, который целиком и полностью материально зависим от своей жены. Случайно он узнает, что его супруга ему изменяет и в страхе потерять миллионы, он решает спланировать ее убийство. Пазл за пазлом он складывает картину идеального убийства, предусмотрев, как ему кажется, все детали. И он без проблем находит человека, способного воплотить его план в жизнь.. Марго увлечена сразу двумя мужчинами, что ее в некотором роде гложит, но сути абсолютно не меняет. Играет она искусстно, притворяясь с одним, через пару минут целует другого. Сама Грэйс Кэлли очень хороша в этой роли, из нее получилась чрезвычайно красивая, нежная и ничего не подозревающая героиня. Марк (Роберт Каммингс)- тот самый любовник Марго, а кроме того талантливый писатель, чьи дедуктивные способности еще дадут о себе знать. Он беспокоится о своей возлюбленной и ждет, что она сделает выбор и наконец признается мужу в неверности. С самого начала нас посвящают во все детали жестокого плана Тонни, который легко можно назвать идеально спланированным и который начинает рушиться с первых минут, когда у одного из соучастников просто остановились часы...

Philomela
Philomela5 августа 2016 в 11:04
«Упаси Господи иметь дело с детективами-любителями»

Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса, его ленты держат в напряжении вплоть до самого финала, часто неожиданного, но при этом неотвратимого. К данному фильму это относится в полной мере: зритель послушно следует по намеченной автором траектории развития сюжета, попеременно убеждаясь то в неуловимости Вендиса, то в его неизбежном разоблачении, будучи не в состоянии опередить повествователя и предсказать развязку. Тони Вендис (Рэй Милланд) поражает своей изобретательностью. План, разработанный злоумышленником, выглядит идеальным, но, как всегда, оказывается подверженным разного рода случайностям, предугадать которые невозможно. И Вендис на ходу адаптируется к меняющейся ситуации, оборачивая ее в свою пользу и не давая следствию сойти с нужного ему пути. Совсем иначе заставляет к себе относиться Марк Холлидэй (Роберт Каммингс), заявленный как разоблачитель коварного Вендиса. До самого конца он не подозревает, кто стоит за произошедшим, и при всех своих «аналитических способностях» оказывается не в силах выйти за рамки своей теории, обнаруживая непростительную узколобость. Все, на что способен этот автор детективных романов, — фантазии, не находящие доказательств в реальной жизни. Настоящим же противником Вендиса является инспектор Хаббард (Джон Уильямс), который, в отличие от Холлидэя, продвигается дальше догадок. Помимо сюжета хотелось бы отметить актерскую игру, в особенности Рэя Милланда, который очаровывает зрителя и заставляет сопереживать антагонисту сильнее, чем любому другому персонажу. Хотя это совсем не умаляет достоинств остальных актеров, все они смотрелись весьма убедительно. В целом фильм снят прекрасно и, безусловно, заслуживает внимания. 9 из 10

shedevralen
shedevralen6 января 2016 в 23:54
Элементарно, Ватсон!

Захватывающий внимание фильм. Внимание притягивает красивая Грейс Келли, интересный сюжет, его неожиданные повороты. Многие улики притянуты за уши, ни один государственный детектив не стал бы так их выискивать, девушку бы просто казнили. Да и как может детектив проникать незаконно в дом граждан? Как он смеет подменивать пальто и ключи? Не детектив, а последний жулик и прохвост. И какое ему вообще дело до того, какие траты ведет скорый вдовец?! Да, я всегда симпатизирую антигероям. Тони довольно хладнокровно и умно планирует убийство, и даже несмотря на первые внеплановые происшествия, он быстро берет себя в руки и переиначивает все в свою пользу - браво! Так быстро в острой ситуации собраться и подогнать все под себя сможет не каждый. Мне тоже сразу пришла в голову идея засадить в тюрьму опостылевшую женушку. Но он совершал и ошибки. На месте Тони после вынесения приговора я бы просто сократила все контакты с людьми, мол, в печали по жене, затаилась бы на месяц-другой, тем более бы не впускала бы в дом любовника жены. И продолжала бы вести траты так же, как и до происшествия - это очень глупый прокол. А на месте невезучего преступника-однокашника, я бы просто встала и ушла, когда Тони начал вести неприятную беседу, не повелась бы на шантаж. Умнее надо быть — держи сердце в холоде. А еще прелесть какие наряды у Марго - роскошное красное платье с помадой в тон и собольим полушубком в начале фильма, строгое лаконичное пальто с небольшим ридикюлем, изящный пеньюар, в котором она совершила убийство. Жаль, что фильм умалчивает какое наказание понесли герои: Тони за подготовку несовершенного убийства, а Марго за убийство из-за самозащиты. 7 из 10

SuperLenin13
SuperLenin1310 августа 2015 в 18:33
Старый как мир мотив

Первый раз у увидел этот фильм в 2006 году, когда в местном кинотеатре показывали ретроспективу Хичкока. Ну как увидел...Заснул минуте на пятнадцатой. Второй раз я целенаправленно уселся вечером с кружкой какао, дабы лицезреть сие действо в полном объеме. И опять уснул во время первого диалога Тони и Суона. Не знаю как для других, но для меня это плохой показатель, если фильм не может удержать внимание. В заголовках многих рецензий написано 'Идеальное преступление', 'Театр детективов' и т.д. Ну тут зависит от предпочтений различных людей. У всех вкусы разные. Для кого то это идеально спланированное преступление, гениальные методы дедукции и прочее. Для меня же это обыкновенная банальщина. Таких сюжетов миллионы. Хотя надо отдать должное дядюшке Хичкоку - теперь понятно откуда ноги растут. Опять же по поводу Хичкока. Да, он признанный мастер жанра. Вот только какого жанра? Вроде как он позиционируется с точки зрения ужасов, но из всех его фильмов которые я просмотрел - ужасов 0. В большинстве своем это или детектив, или психологический детектив. Либо 9 картин его фильмографии недостаточно для оценки творчества, либо мне просто нереально не везет с выбором. Теперь по фильму. Как и повелось у Хичкока - у него есть свой собственный стиль. Давящая атмосфера, гнетущая музыка - его ни с кем не перепутаешь. Но к сожалению для него также характерна и некоторая однообразность его фильмов. Многие любители творчества маэстро ужасов не всегда это замечают, но не 'замыленным' взглядом заметна некоторая шаблонность. И этот фильм не исключение. Сюжет без раскачки сразу же бросает нас в интригу, которая взялась из ниоткуда, и в конце ушла в никуда. Длинные диалоги. Невероятно затянутость сюжета. И еще раз - просто банальщина. Больше без спойлеров написать ничего не могу. Отделался общими фразами, и да будет так. Скучно, очень скучно. Оценят только любители Хичкока и остросюжетных детективов. Хотя острым сюжетом тут и не пахнет... 5 из 10

shaixe
shaixe16 февраля 2015 в 18:19
Великий нуар-фильм от мастера саспенса

'Dial M for Murder' ('В Случае Убийства Набирайте М') - один из лучших фильмов-нуар за всю историю, снятый лучшим режиссером прошлого, Альфредом Хичкоком. Сюжет здесь, можно сказать, классический - муж задумал убить жену и стать единственным наследником ее состояния и использует для этого третьего человека... Однако в решающий момент что-то идет не так - все срывается и ему уже приходится выпутываться из получившийся ситуации. Особенность конкретно этого фильма в том, что здесь привычный детектив рассказан как бы наоборот - мы с самого начала знаем, кто убийца, его мотивы и план, нам лишь остается наблюдать за тем, как его раскусят детективы... И оказалось, что такой подход сработал - следить за тем, как к преступнику подбираются с разных сторон - невероятно интересно. Также стоит отметить великолепную игру Рэя Милланда и Грейс Келли. Для Грейс 'Dial M for Murder' стал одним из двух лучших фильмов в карьере (второй - это, конечно, 'Окно во Двор'). Альфред Хичкок за свою долгую карьеру снял много очень необычных со всех точек зрения фильмов и 'Dial M for Murder' - один из них. Стоит отметить, что, как и многие другие картины от мастера саспенса, за прошедшие годы он ни капли не устарел и прекрасно смотрится даже сегодня. 9 из 10

RoyalWithCheese
RoyalWithCheese10 декабря 2014 в 00:30
В случае нехватки качественного кино смотрите Хичкока

Когда я начал смотреть фильм, было весьма странное ощущение. Ощущение, что что-то не так с картиной, что просмотр за пределами моих рамок комфорта. И неудивительно. Ведь ранее я смотрел фильмы, вышешдшие не раньше середины 70-х годов. Помимо старых добрых советских комедий, но сейчас я их в счёт не беру. Правда, не смотря на это странное ощущение, я довольно быстро адаптировался, а картина буквально за несколько минут погрузила меня в себя целиком. Так что же в ней такого? Начнём, пожалуй, с сюжета. Сюжет хоть и нельзя назвать замысловатым, но всё же он интересный. Учетна каждая деталь, как в хорошем качественном детективе. И хотя под конец становится всё ясно, лично меня интрига не отпускала до последних 2-3 минут фильма. Хотелось бы отметить, что Хичкок, как минимум меня, заставил хорошенько переживать за героев, а некоторые моменты действительно поражали. Было приятно погрузится в столь любимую атмосферу классического детектива. Потому что недостаточно просто интересной истории. Надо подать историю так, чтобы она охватывала всей своей атмосферой. Здесь это сделанно отлично. Кстати, где-то к середине фильма, я понял, что картина у меня ассоциируется со спектаклем в театре. Хорошая театральная постановка с чёткими характерами персонажей, красочными декорациями и хорошей историей? А что ещё надо? Если этого достаточно спектаклю, чтобы быть отличным, то почему этого мало для кинематографа? Как оказалось, и в мире кино такая простая, но верная схема работает. Как итог, хотел бы сказать, что этот фильм рекомендовал бы посмотреть даже тем, кто не особо любит старые фильмы. Я бы больше рассматривал это как спектакль, снятый на камеру. А после хорошего спектакля всегда хорошее послевкусие. И этот раз не исключение. 9 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf30 мая 2014 в 20:39

Некоторые люди утверждают, что персона Альфреда Хичкока очень загадочная, некоторые что он и вовсе инопланетянин. Всему заслугой стала неординарность, проявленная в своем творчестве, некоторые его фильмы сродни Таблицы Менделеева для кинематографистов, пропитанные строгим соблюдением правил этого искусства. Детектив «В случае убийства набирайте «М» был снят еще в средине прошлого века, и отлично сохранил свой товарный вид. Если вы любитель детективов – этот экземпляр настоящий Адам всего жанра, наверное. Разыграна следующая история – жена одного бывшего теннисиста крутит на стороне роман с писателем детективов, разрывать с ней толку мало, а вот отправить на тот свет идея ничего так, тем более в завещании указана фамилия супруга. Идеальным планом главного героя не назовешь, проблемой стало не отсутствие детализации всего процесса, а как раз наоборот – эта детализация и типичная привычка Альфреда Хичкока обращать внимание на детали вывернули наизнанку мелкие неточности в сценарии и рассыпали «идеальность» убийства. Действия происходят в основном в квартире, что дает зрителю достаточно времени изучить это место и присутствовать в нем. А еще Хичкок неплохо раскрывает характеры своих персонажей, помимо основной истории каждый из героев в своем эпизоде оказывается «вне внимания» других персонажей, что дает четкое представление о его истинных чертах характера и поведении. Хичкок снял свой фильм щепетильно и с максимальным вниманием, но сама история и ее финал вряд ли станут каким-то потрясением для любителей головоломок и детективов, а еще больше разочаровать может любителей неожиданных финалов. 7 из 10

mari1110
mari111025 февраля 2014 в 16:44
Не рой другому яму

На данный момент, лучший фильм Хичкока из просмотренных мной. Шантаж, уловки, подкуп, подставы, обман, измена, убийство наконец - всё присутствует в данной кинокартине. Честно говоря, даже не ожидала, что фильм будет таким захватывающим, интересным, интригующим и увлекательным, всё-таки снимался в середине прошлого века. Как уже отмечалось многими, практически всё действие происходит в одной и той же комнате (насколько я помню, фильм снят по пьесе), и создаётся впечатление, что вы смотрите спектакль, от чего данное кино только выигрывает. Вот пара героев обсуждает свои отношения и планы на вечер, покидают комнату, а вслед за этим другие персонажи планируют убийство в той же самой комнате. Создаётся ощущение, что ты, как зритель, подглядываешь, подслушиваешь, как бы располагаешься за прозрачной четвертой стеной, и в отличие от героев в курсе всего, что там происходило, происходит и будет происходить. И тем больше удовольствия получаешь, когда осознаёшь в финале как мало же ты на самом деле видел, и как вещи могут в реальности быть совсем не тем, чем кажется. Хотя возможно найдутся и те, кто догадается о развязке фильма заранее, но это будет лишь небольшим минусом, и на мой взгляд, не испортит вам впечатление от просмотра. Благодаря авторам эта концовка не является чем-то надуманным и форсированным, поэтому если вы догадаетесь, то можете смело записывать себя в ранги соообразительных детективов, а не скучающих зрителей, вяло промычавших 'ну так я и думал'. Не хочу описывать сюжет, дабы ненароком не испортить вам удовольствие от просмотра данного фильма. Добавлю лишь, что мужская половина аудитории будет иметь удовольствие полюбоваться на потрясающую Грэйс Келли, а женская - убедиться, что мужчины могут быть настолько же коварными, какими по их мнению являются женщины. Но есть в фильме и достойные мужские персонажи. В общем, фильм определённо заслуживает вашего внимания, заставит вас думать, переживать, бояться, грустить, ликовать, подозревать и негодовать вместе с героями. Отличное кино! А после этого - вперёд, смотреть 'Психо'! Ну, на самом деле, сделайте это в том порядке, каком захотите. 10 из 10

zeal7
zeal75 марта 2013 в 20:33

- Ты думаешь, что сможешь убить жену и остаться безнаказанным? - Да! У меня есть план! - Брось! Всё идет по плану - только в книжках. Фильм начинается внезапно! Поток информации льётся с первых минут, и поначалу просто теряешься. В современных фильмах, мы привыкли, что сюжет плавно повествует нам о чем-то, а тут БАЦ и мозг сразу начинает обрабатывать сюжет. Малопривычно. История стара как мир. Муж узнает, что жена изменяет ему, и он решается её убить. В этом фильме, муж попался умным (спасибо Хичкоку), так что он изобретает гениальный план. Который раскрывается нам, в самом НАЧАЛЕ фильма. Задумайтесь! В начеле фильма мы знаем ВСЁ! Задаёшься вопросом: 'Это детектив вообще?'. В обычных сюжетах, преступники совершают злодеяния, а полицейские его расследуют, а тут на тебе, главный злодей фильма нам всё уже рассказал. Как оказывается, вся изюминка именно в этом! Ты можешь быть великим гением, но против обычного, его величества, случая - бессильны все. Всё идет по другому. Обычная мелочь, губит всё. О героях: Жена: Очень милое создание! Она сначала целует своего мужа, провожая его на работу, а потом, когда приезжает любовник, целует его, за несколько минут до того, как муж вернётся домой. Испытываешь к ней симпатию (красивая актриса) и сильное желание помочь убийце. Любовник: Слащавый субъект, который пишет детективные романы. Интересный малый, который безумно любит, но почему то, уже который год остается просто любовником. Муж: Бывший спортсмен, однако, очень умен. Он любил её и спорт, и не мог выбрать, что ему дороже. Так он и потерял её любовь. Когда со спортом было завязано, он с удивлением обнаружил, что у жены есть любовник. От обиды он вынес ей смертный приговор. За пятнадцать минут до конца фильм делает неожиданный сюжетный поворот. Концовка - очень порадовала. Всё было гордо, уверенно и достойно. 9 из 10

ХристоФорстер
ХристоФорстер12 августа 2012 в 20:10
Всё совсем не как в романах 50-х годов и совсем не как в книгах-детективах и кино 21 века.

Гениальный сценарий. Это поистине лучший детектив, который Мне доводилось смотреть, смотреть на одном дыхании — фильм, в котором нет ни экономии ни компенсации времени, в котором никто не переигрывает и не поступает вразрез логике! Этой картиной, Хичкок доказывает, что можно продумать идеальный план убийства, который, даже с учётом всех мелочей, может провалиться. Провал? О, нет, фильм ещё не закончился! Всё только начинается! Готовьтесь увидеть истинное лицо гения, который не выкручивается из провальной ситуации, а выкручивает саму ситуацию, да так, чтобы всё равно всё шло как надо, пусть и не как задумано, но не менее гениально. Я бы сказал более гениально, чем задумано изначально! Уважение к зрителю. Есть факторы, о которых современные режиссёры, постановщики и сценаристы непросто забывают, а держат зачастую зрителя за идиота, скармливая ему нелепые мотивы действий героев фильма. Здесь нет ничего подобного! Хичкок, в этой картине, как Мы можем убедиться, не боится усложнять задачу, вставляя в сюжет такие засады, о которых, поверьте, Мы — простые зрители и пытливые умы не сможем догадаться, как впрочем и главный герой... Работа Хичкока. Никогда и никем не восхищался. Особенно Хичкоком. И особенно его картиной «Психо», которую Я без преувеличения оцениваю на 1 балл. Не хотел даже начинать смотреть этот фильм, как только увидел вначале, кто режиссёр. Но всё же Меня купили высокая оценка и общий рейтинг. После просмотра этого фильма Я вновь заинтересуюсь работами этого режиссёра. Особенно детективами. P.S. Пусть Вас не смущают: малое количество зрителей, год выпуска и кассовые сборы. Этот шедевр не оставляет шансов современным картинам. и поэтому ↓ Рекомендовано к просмотру! 10 из 10

Тимур Алтынгужин
Тимур Алтынгужин5 февраля 2012 в 09:49
Всему виной ключ.

По моему мнению, фильм 'В случае убийства набирайте М' является одним из лучших творений Альфреда Хичкока. Его можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как 'Окно во двор','Психо' и 'На север через северо-запад'. Просматривая один за другим фильмы Хичкока, я поражался его гениальности. Он по праву носит звание 'мастер саспенса', его триллеры и детективы настолько продуманы, что я не переставал удивляться от фильма к фильму его таланту снимать действительно увлекательные и завораживающие картины. Однако, увидев кинокартину 'В случае убийства набирайте М', я был сражён наповал. Будучи любителем так называемых 'комнатных триллеров', я был вне себя от восторга. Восхитительно! В этом фильме я хотел бы отметить хорошую игру некоторых актёров. Например, Рэй Милланд смог изумительно вжиться в роль Тони Вендиса - мужа, затевающего убийство своей жены. Всё его коварство и всё его злое намерение можно было прочесть в его глзах. Он был хитёр, как лис, и гадок, как змей, но несмотря на то, что его план был почти идеален, ему всё-таки было не суждёно сбыться. Стоит отметить также игру Джона Уильямса, исполнившего роль чуткого и проницательного инспектора Хабберта. Во многом, благодаря именно инспектору, план Вендиса не был исполнен, иными словами, нам выпадает шанс лицезреть ещё одного грамотного и рассудительного детектива на наших экранах. И, конечно, нельзя не сказать о потрясающей Грэйс Келли. Лично мне показалось, что она великолепно справилась с ролью Марго Вендис - несчастной жены, которая находилась в полном отчаянии и недоумении от того, что с ней произошло. На мой взгляд, она своей игрой смогла передать все чувства и переживания главной героини. Блистательно! Нельзя не упомянуть и о сюжете, а также о постановке фильма. Сюжет фильма очень интересен и постоянно держит зрителя в напряжении - это и есть почерк мастера Хичкока. Особенно увлекательным делает фильм тот факт, что почти все действия картины развиваются в одной комнате, что встречается у Хичкока в многих лентах ( 'Окно во двор', 'Веревка'). Всё это, по моему мнению, придаёт особый накал развитию фильма, делает его более напряжённым. Пару слов стоит сказать о диалогах главных героев, которые по истине живы и не переполнены нудными рассуждениями и объяснениями, даже наоборот делают фильм более интригующим, что тоже свойственно манере съёмки и постановки Хичкока. Итак, всё подытожив, я хотел бы сказать, что классика всегда будет классикой. Она всегда будет пленить зрителя своим особым шармом, своим величием, самое главное, своими идеалами, поэтому если вы - любитель классики кинематографа, вам обязательно стоит посмотреть этот шедевр от великого и выдающегося 'мастера саспенса' Альфреда Хичкока. 9 из 10

Kopytoshka
Kopytoshka9 мая 2011 в 07:27
Шерлок Холмс наоборот

Это винтаж. И странно, если набрать это слово в Google сразу выпадут песни садо-мозохистской группы, а если 'винтажные фильмы', то 'прикольные винтажные фильмы ужасов'. Вот что за люди? Прелесть старых винтажных фильмов во многом, но главное - это то, что не каждый современный человек способен их смотреть, хотя не будем сильно их судить. Поэтому зритель в какой-то момент чувствует себя избранным, что ли. Начало - один из моих любимых моментов, когда появляется имя режиссера, и прочие заставки, играет прелестная музыка, и создается уникальная атмосфера. Перед нами типичная лондонская пара в шикарном доме. Все мило и спокойно, но нас быстро обращают к реальности. Всего два человека в двух первых сценах, но мужчины меняются и меньше чем за 7 минут все ясно. Как правило, в этом фильме в одной комнате не находится больше двух-трех людей, и это создает впечатление таинственности. Не смотря на почти несменную обстановку и то, что содержание преступления зритель уже знает, (даже знает что все пойдет не так) сюжет не перестает извиваться. И когда наконец подходит финал, вполне ожидаемый. Грейс Келли Не скажу что она так же гениальна как Одри Хепберн например, но в умении строить глазки она вполне конкурентна. Нет сушки передних зубов и изгибаний бровей под прямым углом, как в 'Сумерках', и в этом тоже прелесть. Что касается ее героини то скажу одно - 'заслужила'. Не хочу и не буди писать про Роберта Каммингса. Этот улыбчивый американец и его герой мне стали немилы сразу! Фильмы Альфреда Хичкока - это бренд, их смотрят для общего образования и саморазвития, к тому же, в последнее время стало модно делать римэйки на Хичкока. Вот только зачем? Хороший римейк ни при каких условиях не получиться, а за метра будет обидно...