Мне нравится смотреть фильмы с англичанином Скоттом Эдкинсоном, в нем есть что-то, за что я полюбил фильмы с Жаном Клодом Ван Даммом. 'Неоспоримый' по-прежнему входит в мою коллекцию лучших файтинг-фильмов. Также для меня актёрское искусство Скотта Эдкинса и его фильмы позиционируются как фильмы в духе старой школы. Да, сюжет большинства его фильмов незамысловат (хотя Колллекторы 1, 2 мне вполне пришлись по вкусу), бывают сценарные огрехи, но зато Скотт всегда держит планку в плане постановки файтингов и рукопашных схваток. В этом же фильме 'Ликвидаторы' герою Скотта Эдкинса, отцу-одиночке, и который также является бывшем агентом ФБР противостоит опасный наёмник по имени Бишофф (в исполнении рестлера, а ныне уже и бывшего рестлера WWE англичанина Стю Беннета), который был нанят для того, чтобы устранить героя Эдкинса и не дать ему добраться и вернуть свою дочку. Хочу честно признаться, что персонаж Стю Беннета мне даже понравился немного больше, чем персонаж Эдкинса. Бишофф выглядел очень брутальным, жестким, харизматичным и очень опасным, также его внешний вид и в особенности черная борода говорили за него. Одна из лучших составляющих фильма - это постановка файтинга между Стю Беннетом и Скоттом Эдкинсоном, смотрелись они очень зрелищно и вполне реалистично, каждый из них показал свой стиль, перестрелки также не покачали и были на уровне. Как итог скажу, что 'Ликвидаторы' - типичный представитель своего жанра и очередной типичный фильм Скотта Эдкинса с брутальным Стю Беннетом в роли злодея.
Мысль, вынесенная в заголовок, посетила меня после просмотра фильма со Скоттом Эдкинсом 'Ликвидаторы' (Eliminators). По сравнению с бесконечно унылой 'Трудной Мишенью 2' сия однозначная и простая как три копейки 'бэшка' оставила вполне приятные эмоции. Есть, понятно, нюанс - фильм исключительно для ценителей боевиков, эстеты же и любители 'высокого' кинематографа скорчатся уже на стадии прочтения синопсиса. Но тот зритель, что с удовольствием смотрел в свое время фильмы с Оливье Грюнером и Гэри Дэниелсом (да и с Доном Уилсоном бывало, что уж там...) и не привык складывать губы куриной попкой и закатывать глаза от словосочетания 'DTV-боевик' весьма вероятно получит от фильма определенное ностальгическое удовольствие. Да, сюжет незамысловат, если не сказать, примитивен. Да, грешит постоянными 'роялями в кустах'. Да, у героя Эдкинса есть дочь, а это означает, что Юрия Бойко(у?) мы здесь не увидим. Вообще, само наличие семьи у героя боевика – это как проклятый доспех в ролевой игре, сразу понижает определенные характеристики. -15 к брутальности, а то и -10 к харизме. С другой стороны, персонажу ведь нужна мотивация, а спасать лишь собственную шкуру вроде бы как хорошего парня недостойно, ибо даже тараканы имеют привычку бороться за жизнь. Компенсатором недостаточной крутизны Эдкинса здесь служит злодей в исполнении рестлера Стю Беннета (он же Уэйд Барретт) - фильм же от WWE Studios. Герой Беннета - наемник, ранее обучавшийся в МИ-6, Бишоп. Сей дядя, лицом отдаленно похожий на французского актера Дэни Буна, а габаритами - на шкаф, однозначно радует весь фильм как отрицательной харизмой, так и вполне адекватным поведением. Надо сказать, что тут имеет место быть удачное попадание в образ и правильный выбор 'профессии'. Как говорится, не надо Шварцу играть Гамлета, ему бы пулемет в могучие руки да пару запоминающихся штрихов вроде косого ироничного взгляда и 'I'll be back'. То же касается и нашего Стю: наемный убийца, и уж тем более обучавшийся в службе внешней разведки, должен быть человеком хладнокровным и выдержанным, следовательно и Беннету не надо пытаться что-то там постоянно 'играть', а точнее, как это часто бывает, отчаянно кривить харю в попытках изобразить негодяйского негодяя. Арсенал невербального воздействия Бишопа включает пронзительный холодный взгляд и изредка злобную ухмылку, а дополняется это все арсеналом воздействия физического: кулачищами размером с добротную киргизскую дыню и нехилым набором огнестрела. Ведет же себя наш наемник тоже весьма достойно, а не как стереотипный 'тупой качок' в духе персонажей Нэйтана Джонса или, свят-свят, клоуна и дегенерата Ромео в исполнении Билла Голдберга из второго 'Унисола'. Действует, когда необходимо, хладнокровно, а иногда - с бодрым напором, умело провоцирует, грамотно адаптируется к стремительно изменяющимся обстоятельствам и на ходу выдумывает разнообразные подлянки. Единственное, вот что смутило: не знаю, конечно, каков критерий отбора в МИ-6, но в моем дилетантском представлении разведчик должен уметь быть незаметным и сливаться с толпой, а Бишопу с его богатырским телосложением и ростом под два метра делать это явно затруднительно. Я аж представил себе Николая Валуева в роли Штирлица и чаем подавился. А ладно, чего это я придираюсь... Что касается экшена, то его можно охарактеризовать как 'бодрый'. Однако, что лично меня неизменно бесит в современных боевиках, так это обилие нарисованной стрельбы. Причем в 'Ликвидаторах' это как-то странно выглядит: в одном моменте используются холостые патроны, а в следующем же кадре видишь очередной убогонький компьютерный эффект вспышки от выстрела. Ну что, чёрт возьми, мешает все время использовать нормальную пиротехнику, как в старых-добрых 80х и 90х? Впрочем, снято все равно довольно динамично и не вызывает отторжения. Ну и, конечно же, поговорим про драки. Их, к сожалению, маловато, но они добротно поставлены и не изуродованы гнусным монтажом, аки та же Трудная мишень 2. Довольно неплохо показан бой противников разных весовых категорий, когда герой Эдкинса вынужден крутиться как уж на сковородке в схватке с гораздо более крупным 'Джеймсом Бондом на стероидах'. Впрочем (и это тоже плюс в копилку Стю Беннета, которого я, по-моему, уже перехваливаю), Бишоп отнюдь не выглядит ни медленным, ни неповоротливым, как иногда изображают больших парней в кино, типа 'сильный, но заторможенный', и демонстрирует неплохую технику и резкие, стремительные удары. В отличие от, например, Стива Остина. Старину Стиви я, конечно, любил, когда реслинг смотрел в седьмом классе, но в фильмах он, раздающий оплеухи в стиле 'бухой колхозник на дискотеке', выглядит, увы, не столь впечатляюще. Что имеем в итоге? Да в-общем-то, ничего особенного, добротный копеечный DTV-шный продукт в духе 90х, с заурядным сюжетом, но смотрибельный и ненапряжный, любителям жанра вечер скоротать в самый раз. Честно говоря, удивлен большому количеству отрицательных отзывов на imdb. Вот чего люди ждали от подобного фильма? Это все равно, что ненавидеть морепродукты, но зачем-то пойти жрать в рыбный ресторан, а потом начать катить бочку на шеф-повара... В высшей степени странно. И еще, Стю Беннету - хороших ролей, уж больно крут, чертяка.
Фильм «Ликвидаторы» ничего особенного из себя не представляет. Эдакий средненький боевичок со средними актерами, средним сценарием, средней режиссурой. К тому же, он копирует сюжет, уже не раз использованный в фильмах примерно того же класса: крутой герой живет под прикрытием (в рамках защиты свидетелей или вроде того), и неожиданно выдает себя, показавшись в новостях после героического обезвреживания каких-нибудь «отморозков». И вот тут-то всё и начинается... Сюжет не очень гладкий, что часто бывает в недорогих фильмах, т.е. мозг то и дело спотыкается о всяческие глупости и нелогичности, но смотреть, в общем-то, можно. Главный герой - копия Бена Афлека! При чем, на постере он не похож, но по сюжету фильма создатели сделали все, чтобы зритель забывался и представлял, что на экране орудует Бен Афлек! Я не поверю, что это произошло случайно! Эдакий ненаказуемый плагиат! Неужели и так мало в этом фильме плагиата?! Что больше всего поражает в подобных фильмах, почему собственно и написан данный обзор, это то, что в них не бывает главных героев кроме самого основного (ну, может, еще — его семьи). Т. е., если ты не один из главных героев фильма, тобой можно пренебречь, угробив в процессе повествования. И этим правом создатели картины пользуются чуть ли не с садистским удовольствием! Умирают все подряд! Только появляется сносный второстепенный герой, и ты думаешь: Ага! Сейчас он задаст всем жару и поможет главному герою! Но нет… В итоге оказывается, что прожил такой герой всего несколько минут. Вспоминается герой Вуди Харрелсона в «Старикам здесь не место», который долго готовится к выходу на основную «сцену» повествования, но после выхода его почти сразу же «грохнули». Тоже мне, отличился. Здесь ситуация такая же, что, несомненно, портит фильм. Давно уже кончился тот зритель, который не следил за сюжетом, а жаждал лишь рек крови. Для кого до сих пор снимают подобные фильмы? Непонятно… 4 из 10