Среди российских фильмов есть такие, создатели которых плохо представляют свою целевую аудиторию. Стремясь угодить зрителям разных предпочтений, режиссёры мечутся от жанра к жанру в рамках одной киноленты, и получаются уродливые кадавры. Пришей к триллеру о вторжении пришельцев русских «богатырей» - получишь «Фантом». Совмести подростковый пост-ап с танцевальным кино - выйдет «Танцы насмерть». «Лёд» - такое же эклектичное кино. Хорошо ли это? Фильм можно условно разделить на три части. Первая рассказывает о детстве Нади Лапшиной - как та лишилась мамы, как попала к инфантильной тётке, как добилась внимания тренера Шаталиной и стала выдающейся спортсменкой... Здесь могла бы получиться хорошая драма в духе «Легенды №17», но режиссёр Олег Трофим решил пойти своим путём и ввести в повествование хоккеиста Сашу в исполнении Александра Петрова. И тут начинается вторая часть, смешная и слегка безумная, но резко контрастирующая с тем, что нам показывали ранее. Петров играет гопника из «Притяжения», разве что здесь он более харизматичен. Многие сцены с ним живые и забавные, и поневоле думаешь: «почему таким не сделали весь фильм?». Но увы. Последнюю треть досматриваешь лишь потому что отсидел уже больше часа. Три кита вытягивают эту ленту. Первый - это Александр Петров, который, судя по всему, обречён играть раздражающих рубаха-парней до самой старости. Второй - божественные Мария Аронова и Ксения Раппопорт. Они и вытянули весь фильм, особенно Аронова, которая утёрла нос и Аглае Тарасовой, и Милошу Биковичу. Третий - визуальный ряд. Остальное хочется ругать. Особенно «музыкальные паузы» в духе индийского кино. Убрать их, и фильм сократился бы минут на 40. Непонятно, как в этот блудняк занесло Антона Беляева, талантливого, в общем-то, композитора. В общем, мультижанровость сыграла фильму плохую службу. Попытка совместить спортивную драму с дурашливой комедией и болливудским кино преподнесла отечественному зрителю очередного уродца. А оценка ему 4 из 10
Поначалу как-то не обращал внимание на кучу постеров, развешенных по городу, но потом прочитал синопсис и решил, что тематика интересная, и нужно обязательно посмотреть данное кино. Что ж, даже если отвлечься от множества иностранных аналогов, назвать фильм хорошим может получиться очень и очень с большим трудом. Некоторые моменты просто вызывают отвращение своей бессмысленной концептуальностью, некоторые недотянуты, а некоторые оказываются неуместно фарсовыми. Но обо всё по порядку. Как уже, наверное, многие отметили, фильм как бы состоит из трёх частей. Первая - это зарисовки на тему становления главной героини, во второй ведётся рассказ о её знакомстве с хоккеистом Сашей и реабилитации после полученной травмы, а третья повествует о возвращении в большой спорт. И в каждой из таких вот своеобразных глав не всё гладко. Что ещё хуже всем этим 'главам' предельно тесно в рамках отведённого для них хронометража. По полчаса, чтобы уложиться в стандартные 90 суммарных минут, для столь сложных историй откровенно мало. Однако раздражает и вызывает недоумение другое - кому в голову взбрело делать в подобную ленту вставки в стиле мюзикла? Даже для бездарно застрявшего между жанров кино это выглядит явным перебором и только занимает время, которого и так крайне мало. А попытки выдать на фоне музыкальных страданий героев какие-то истории получаются больше глупыми, чем трогательными. Теперь хочется поговорить собственно о трёх отрезках сюжета. В первом широкими мазками очерчены все боль, жестокость и страдания полного предательства и нечестной конкуренции мира профессионального спорта. В целом неплохо, чему очень сильно способствует персонаж Марии Ароновой - безжалостный тренер, которая не даёт волю эмоциям, а готовит будущих чемпионов. Ну, или почти не даёт волю эмоциям, иначе бы протагонистка Надя не получила бы шанса. Во втором начинается знакомство с хоккеистом Сашей в исполнении Александра Петрова. И тут серая рутина превозможения себя на тренировках сменяется безудержным и непонятно насколько правильным в данной ситуации юмором в стиле 'Полицейского с Рублёвки'. Да, местами забавно, но с явным перебором относительно того, что мы увидели ранее. А Петров всё же умеет играть только себя самого. Это не плохо и не хорошо, особенно в рамках типажей, которые ему выпадают. Наверное, несмотря ни на что, история начала дружбы и чего-то большего между Надей и Сашей является самой интересной частью фильма. Верится с трудом, но есть какая-то динамика, хотя если бы не ушли в откровенный цирк, а сработали тоньше и сделали бы более светлым вступление картины, то было бы куда лучше. А вот в заключении начинается нечто невообразимое. Можно было бы использовать кучу всевозможных вариаций из аналогов вроде 'Золотого льда' и просто сделать из Саши и Нади крутую пару, которая выиграет очередной несуществующий трофей, о котором наша героиня мечтала всю жизнь. С любыми трудностями и с любой драмой как в отношениях, так и в спортивной составляющей. Но сценаристы решили, что всё превратить в конченную клоунаду значительно лучше. Я этот ход не понял и не оценил. Да, вышло, безусловно, нешаблонно, но в ленте и так слишком много каких-то вычурных навёрнутых псевдохудожественных моментов, просто кричащих о беспомощности авторов. В сухом остатке продюсерский коллектив во главе с режиссёром-постановщиком оказался слишком бесталанным относительно уровня чувства уникальности собственных идей. Очень много акцентированного самолюбования: а тут мы сделаем так, а здесь ввернём эдак - смотрите, какие мы художественно одухотворённые и изобретательные! Излишняя старательность в попытках показать свою оригинальность окончательно всё портит. И в этом тонет целостность картины, где помимо всего прочего не смогли нормально снять выступления фигуристов и подобрать похожих дублёров, создав хотя бы какое-то подобие реальных соревнований, что лишь подчёркивает дешевизну и низкобюджетность всей затеи, хотя к актёрам, как ни странно, у меня особых претензий нет. Главный просчёт, прежде всего, в жанровой идентификации, а точнее её полном отсутствии; создатели так и не смогли решить, что они делают - то ли спортивную драму, то ли мюзикл, то ли комедию, то ли лавстори. Поэтому не вышло ни первое, ни второе, ни третье и даже ни четвёртое. 3 из 10
Данная рецензия представляет собой 'оду' современному российскому кино, которое, якобы, встает с колен. Да, сейчас в картины вкладываются совсем другие деньги, в отличие от начала нулевых, со времен 'Дозоров' прошло уже много лет и много неудачных киноработ, однако каждый раз, когда я, по стечению обстоятельств, оказываюсь среди зрителей очередного шедевра отечественного производства, не покидает ощущение, что снимают это все одни и те же люди, насмотревшиеся западных образцов по теме и попытавшиеся их скопировать, чтобы при этом выглядело 'дорого-богато'. Если бы из 'винегрета' жанровых клише под названием 'Лед' создатели убрали хотя бы один ингредиент (например, до жути неуместные элементы мюзикла), кино было бы уже намного лучше. Банальнейший, скучнейший, сказочнейший и снятый сотню раз сюжет, который я даже не буду пересказывать. При этом, используя обширный опыт западных коллег, можно было бы преподнести сценарий как путь к успеху юного дарования, добавить больше эпизодов преодоления себя и обстоятельств (это касается и обучения, и отношений с первым партнером в дуэте), больше реализма и естественных эмоций, меньше глянца. Могла бы получиться типовая, но вполне себе приемлемая драма на спортивную тематику. Но создателям картины, по всей видимости, не давала покоя слава 'Стиляг'. В итоге промежуток времени между тем, как ребенок, еле стоящий на коньках, впервые выходит на лед и тем, как становится состоявшимся спортсменом, ужат до нескольких минут, зато умирающие матери и парализованные спортсменки поют песни из 90-х в самые неожиданные моменты. Основной проблемой фильма, на мой взгляд, является его 'эклектичность'. Он не дотягивает ни до драмы, ни до мюзикла, ни до комедии. Он искажает реальность, но, в то же время, слишком банальный и к этой самой реальности привязанный. Все это создает ощущение фарса и приводит зрителя в недоумение. Среди происходящего безумия в формате новогоднего 'Голубого огонька' в положительном смысле можно выделить Марию Аронову, которая просто хорошая актриса, и Александра Петрова, который также смотрелся в кадре естественно, насколько это возможно, его персонаж заставил несколько раз посмеяться. Надо сказать, что эпизоды самого катания сняты и смонтированы не слишком удачно, по моему личному мнению, они не захватывают, а, учитывая, что фильм о фигурном катании, им еще уделено и недостаточно времени. Резюме: +1 за Аронову, +1 за Петрова и +1 за попытку. 3 из 10
Я обычно не пишу рецензии, и не считаю, что моё мнение кому-то нужно и важно, и что его обязательно нужно доносить. Но тут меня смутил высокий рейтинг фильма и отсутствие негативных рецензий... Надеюсь, что нет, и картина через неделю-другую наладится. Вот, качественные вступительные титры под эпичную музыку уже настроили меня на получение ярких и положительных эмоций... Но не тут-то было! Ошибка моя, возможно, была в том, что я ожидал добротной спортивной драмы. Российское кино не всегда балует качественным продуктом, но в последнее время есть очень удачные темы - космос и спорт. Все последние фильмы про спортивные победы меня радовали - и 'Легенда №17', и 'Быстрее, выше, сильнее' и недавнее 'Движение вверх'. Честно сказать, ожидал чего-то такого же от 'Льда'. И если перечисленные выше фильмы хотя бы отчасти базировались на реальных историях, то обозреваемый фильм - стопроцентная выдумка. Опять же, я наивно полагал, что есть предыстория, и что существовала эта самая Надежда Лапшёва. К середине фильма начали появляться серьёзные сомнения, а ближе к концу эта шальная мысль начисто покинула мою голову... Ну что же, прекращу писать о неоправданных ожиданиях - это мой личный недосмотр. Теперь о печальном... 1. Печальной была игра актёров: и если женщины со своими ролями справлялись (Мария Аронова и вовсе была великолепна), то парни оплошали, и оба актёра выглядели крайне ненатуралистично. Звёздный фигурист, в принципе, картонный и ненатуральный, а гопник-хоккеист - чересчур гротескный. 2. Музыкально фильм оформлен крайне безвкусно. Сомнения в серьёзности фильма начались с заглавной музыкальной вставки, что была во сне маленькой Надежды. Но я понадеялся, что всё наладится дальше... Но! Как можно было подобрать столько несочетаемых песен? Зачем было пытаться делать из фильма мюзикл, заставляя петь людей, совершенно не умеющих это делать? Не предполагал ли товарищ режиссёр, что фильм будут смотреть люди с музыкальным слухом? Некоторые песни выбраны совершенно не в тему, смотрелось и слушалось это совершенно нелепо (особенно 'Солдат' в исполнении маленьких девочек). И если 'клип' 'Делай как я' хотя бы немного повеселил, то остальные 'музыкальные вставки' были лишними, смущали, и вовсе были похожи на дешёвые пародии. Авторы явно хотели повторить успешные номера из фильма 'Стиляги', но у них ничего подобного не вышло. 3. Жанр... Что, вашу мать, с жанром? В начале нам показывают драму, с изредка и уместно вставляемыми шутками. В середине же фильма драма кончается, и начинается непонятно что. В фильм вводится гротескный гоповатый персонаж, и с этого момента кино идёт совсем в другое русло. Да, были удачные шутки, я не раз улыбался и даже смеялся... Но что это, чёрт возьми? Градус нелепости нарастал всё больше, и концу фильма вся эта комедия и вовсе превратилась в полный фарс. Что вообще хотели сказать режиссёр и сценарист своим произведением? Какого жанра сей фильм? С середины фильма перестаёшь хоть как-то сопереживать героям, ибо реализм вообще испаряется. На фоне шикарного 'Движения вверх' это всё смотрится нелепой поделкой. Неуместный и странный фильм. И обидно же, при таком большом для отечественного кино бюджете - мы наблюдаем красивую картинку, хорошую операторскую работу, но соверешнно нелепое содержание. 3 из 10 Только за хорошую операторскую работу и роль Марии Ароновой. P.S. Простите, на эмоциях написал. Переполняет недоумение меня...
Действительно стоящая картина, которая наверняка заставит и посмеяться, и поплакать. Тут все: от непримитивного (сравнивая с другими современными фильмами) юмора героя Александра Петрова до моментов, где сложно не расчувствоваться над происходящим на экране. От непринужденных музыкальных пауз до довольно-таки серьезных и отнюдь не веселых поворотов в жизни главной героини. Это история о девушке, которая по сути добилась всего сама. Нет, не очередная «мотивирующая» слащавая сказка, а по-настоящему жизненная история, наполненная взлётами и падениями. Причем, последних, вероятно, было больше. Говоря о достижениях героини, нельзя недооценивать роль людей, находящихся рядом с ней. А они все тоже ведут себя совершенно по-разному: у всех свой особый образ с специфическим характером, за чем весьма интересно наблюдать. Отдельно хотелось бы отметить музыкальные вставки, происходящие время от времени на протяжении всего фильма. Да, порой они выглядели неловко и слегка неуместно. Но все же были моменты, где они были весьма кстати и помогали еще сильнее прочувствовать происходящее, да и было пару хороших песен (Амега — Лететь, Земфира — Хочешь). К тому же не припоминаю российских фильмов с такой же задумкой в плане музыкального сопровождения. Это было весьма оригинально. Отличная игра актеров (в особенности, Марии Ароновой, Александра Петрова и Ксении Раппопорт) и необыкновенные по красоте пейзажи Байкала делают фильм еще ярче, качественнее и приятнее для просмотра. Особенно интересно, что Байкал выступает своеобразной аллегорией. Можно провести параллель между таким величественным, могущественным и глубочайшим озером и силой воли девушки, ее постоянной борьбой. В общем говоря, фильм вызывает эмоции и даёт пищу для размышлений. А это ли не главное? 10 из 10
Фильм лёгкий, немного банальный, но про любовь, которая заставляет совершать невероятные вещи. В общем-то, что можно сказать о фильме подобного уровня: главное, что у этой картины добрый посыл. Конечно, 'Лёд' рассчитан на массового зрителя, поэтому с него у меня спрос не велик. Даже не хочется предъявлять высоких требований. Когда решила посмотреть, знала, на что шла: ) Итак, что лично меня порадовало: 1) Атмосфера. Несмотря на банальности и многочисленные нестыковки в сюжете, воссоздаётся атмосфера. Тут можно и посмеяться, и поплакать. И героям сопереживаешь. Болеешь за них, как за настоящих наших спортсменов. Да и вообще - фигурное катание - это красиво. 2) Работа операторов. Хороший свет и картинка. Нареканий нет, эстетично. Актриса в главной роли красивая. 3) Музыка так вообще залипательная. 'Я солдат' - знаменитая песенка, считающаяся армейской. Тут её поют дети. Я даже добавила в плейлист. 4)Добрый посыл. Остальное, конечно, промашки, которые очень всё портят. Психологии у персонажей просто нет, или она слишком банальна. Игра актёров тоже оставляет желать лучшего: однотипные реакции и эмоции. Хотя есть претензия на драму с инвалидным креслом и ей вроде веришь, но слишком много косяков, которые эту веру уничтожают. А так, на вечер - почему бы и нет. 6 из 10
Как-то в 2017 году я гуляла по торговому и спонтанно решила сходить на фильм, тогда 'Лед' только вышел в кинотеатрах, и хотя к отечественному производству в силу возраста я относилась скептически, билет всё же взяла. С первых минут я рыдала: сцены на льду под Земфиру - это очень трогательно, всё мое тело покрылось мурашками, а тушь уже было не спасти. Фильм хороший. Тема спорта в нашем кинематографе - довольно частый предмет. Сюжет прост как дважды два: человек уходит в большой спорт, приходит к успеху и всё обрывается из-за каких-либо обстоятельств. Да, это банальщина, но это не делает работу хуже. Говоря о касте, я не могу не отметить хорошую игру Аглаи Тарасовой: мимика у неё чудесная, в роль вжилась она здорово. Также было приятно увидеть Марию Аронову, помню её еще с 'Солдатов', поэтому тут определенно плюс ко 'Льду'. Про Петрова ничего сказать не могу, не фанатка. Очень красиво показаны красоты России: заснеженный Иркутск выглядит очень душевно и атмосферно! Многие начали затирать, что показывали только девятиэтажки и снег, мол скучно и серо... По-моему наоборот: это ведь уже своё, родное! Хочу также отметить замечательные саунды: тут тебе и 'Знак бесконечности' Земфиры, и 'Стыцамен', и 'Лететь' Амеги, которую ты будешь напевать весь день после просмотра... В общем, фильм действительно хорош. После похода в кинотеатр я его еще раза 3-4 пересмотрела: в душу он все-таки запал! Поддерживайте отечественное производство - в последнее время оно и в правду набирает хорошие обороты. 8 из 10
Когда я увидела трейлер, мне ужасно захотелось посмотреть этот фильм. Но до выхода ждать надо было еще полгода. И я, с нетерпением, ожидала когда же «Лед» выйдет на экран. Когда же наступило время Х, мой запал поутих. Спасибо моему супругу, что он отговорил меня идти на этот фильм в кино. Такое не обязательно смотреть на большом экране. Почему??? Наверное, причина в том, что я не поверила всему происходящему на экране. Аглая Тарасова играла неубедительно. Диана Енакаева, сыгравшая Надю в детстве, справилась со своей задачей гораздо лучше, чем ее предшественница Аглая. Марии Ароновой большое спасибо, как всегда справилась со своей задачей на ура. Мне она напомнила тренера нашей страны по фигурному катанию - Тарасову. В интервью Мария говорит, что они с режиссёром решили не брать за основу конкретного тренера, чтобы никого не обидеть. Аронова даже общалась с родителями, которые отдали своих детей в школу фигурного катания, чтобы понять какие бывают тренеры и как они влияют на ребенка. Да, это тяжелый вид спорта. В фильме ее героиня даже садится на шпагат. Один из лучших моментов этой картины. И актриса на самом деле это сделала сама, без дублеров. Смею предположить, что это было придумано во время репетиции. Так же, и Павел Майков сыграл в этом фильме, правда, небольшую роль. Но как всегда очень органично и с тем посылом, каким надо. Ну и конечно как не сказать про блистательного артиста Александра Петрова. Актер, которого до последнего не хотели звать на эту роль, так как искали новый нераскрытый талант. Создатели, вам очень повезло, что в вашей картине оказался Саша, потому что если бы его не было, то боюсь, что зрителей у этого фильма было бы гораздо меньше. Какая энергетика идет от Ароновой и Петрова, это просто космос какой-то. Всем остальным главным актерам «Льда» этому надо еще учиться. Дама сердца Петрова тоже была задействована в фильме. Ирина Старшенбаум сыграла противную конкурентку Нади. Мне хорошо запомнился ее персонаж, хотя в фильме она играет минут 5. Это говорит о хорошей подачи своего персонажа актером. Резюмируя, фильмов про спорт сейчас очень много. И это работа по сравнению с другими гораздо слабее. Тот же фильм Тодоровского «Большой» про балет, сделан настолько профессионально, что не придерешься особо. Все продумано от и до. А тут возникает множество сомнений. Когда партнер тебя несколько раз роняет и это показывают, как просто обычное повседневное событие, возникает куча вопросов. И скорее это фильме не про спорт, а про обычных людей. А спортсмены это не необычные люди – это бойцы, труженики своего дела. Мне даже кажется, что посмотрев этот фильм профессиональный фигурист будет очень разочарован. 6 из 10
Удивительно: фильм оказался и лучше, и в то же время гораздо хуже, чем я предполагала. Лучше - потому что в нём были искорки настоящей жизни, моменты, когда в происходящее на экране хотелось верить. Очень хороша Ксения Раппопорт - мама, нежная, сильная и спокойная, успевшая дать маленькой Наде столько тепла и любви. Мария Аронова, тренер, жесткая, справедливая и неравнодушная. Александр Петров - так здорово и естественно сыграл простого парня с района, хоккеиста, прямого как доска, вспыльчивого, искреннего и юморного. Мне понравилась и тётка главной героини (Ксения Лаврова-Глинка), и её друг (Павел Майков). Все остальные, на мой взгляд, сыграли средне. Средним был и сценарий, то скатываясь в шаблонную, высосанную из пальца мелодраму, то показывая некоторые стоящие момент (как Саша выхаживает Надю, например). Но финал пробил дно. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Хорошо ещё, что главному соревнованию дали дурацкое название Кубок Льда. Само собой, это должна была быть Олимпиада, но вот чтоб на Олимпиаде творилась такая ахинея... ой-ёй. Жаль. Могла получиться красивая, хоть и наивная сказка. А получилась ерунда.
Красивая сказка о красивой девочке из некрасивого города. Фильм красивый, как и его главная героиня. Вся эта природа Байкала покоряет и впечатляет. Но когда камера возвращается обратно в родной город главной героини, задаешься вопросом — как вообще люди там живут. Фильм мне понравился своим актерским составом. В первую очередь порадовал уже состоявшийся и популярный актер Петров, который опять играет плохого, но невероятно привлекательного парня. Милош Бикович, наша Сербская звезда, как никогда привлекателен и очарователен. От него не оторвать глаз, пусть он и играет засранца, но все же засранец этот обладает потрясающим шармом. Из минусов, как уже многие указывали, могу лишь подтвердить, это дурацкие песенки. Они раздражали и сильно смущали, потому что у того же Петрова, голоса совсем нет. И этот мюзикл получился отвратным и неудачным. Но это не помешало фильму собрать огромную кассу и влюбить в себя толпу народа. Но что на самом деле цепляет в этой картине, так это романтическая линия. Это взаимоотношения Петрова и Тарасовой. Они такие забавные, глупые, но невероятно романтические. Что один что другой готовы жертвовать ради друг друга и это трогает до слез. Единственное что не понравилось, так это концовка. Слишком затянутые драматический момент. Потому что зритель понимает, чем все кончится, но они все тянули и тянули. От фильм получила огромное эстетическое удовольствие. С нетерпением жду продолжения этой картины. Надеюсь, что весь актерский состав будет приглашен и нам еще раз удастся насладиться красивой картинкой и великолепной актерской игрой. 10 из 10
Сегодня, наконец, удалось посмотреть фильм «Лёд благодаря тому, что его показывали по телеку. Трогательная сказочная история. Много душевных моментов, сопереживаешь героине Наде. Хотя сначала не воспринимаешь всерьёз неуклюжую малышку, которая мечтает стать фигуристкой, но ей не хватает грации и равновесия, она постоянно падает, тренер её не принимает. В неё верит только мама, которой девочка рано лишается. Но Надя проявляет твёрдый характер и упорно идёт к своей мечте через все трудности, встречая друзей и предателей, любовь и выдуманные чувства, переживая взлёты и падения и пытаясь справиться с последствиями тяжёлой травмы физически и психически. Миленькая мелодрама, для тех, кто такое любит. Сюжет интересный, но слабовато отражены ключевые характеры. Мне понравилась тренер – Шаталина, отлично передан образ жёсткого тренера, которая не даёт спуску своим подопечным, но при этом мягкая и добрая в душе. Остальные какие-то немного искусственные, или сонные. Есть место забавным моментам. Есть место современной музыке, любителям Земфиры так вообще повезло услышать целых две её песни! Любителям фигурного катания тоже можно порадоваться. Вас ожидают аксели, поддержки, лутцы, тулупы, крюки, выкрюки, дуги, повороты, вращения, тройки, скобки, дорожки шагов и красивые костюмы. Отличный момент единения и поддержки, когда на Кубке Льда весь зал пел песню, под которую катались Саша и Надя. В общем, каждый в этом фильме найдёт что-нибудь для себя, так что режиссёры достигли поставленной цели. Для одного раза посмотреть хорошо, но я лично второй раз пересматривать не буду. 7 из 10
Думаю, что мой отзыв о фильме «Лёд» потеряется среди множества мнений (к счастью, положительных), поэтому я всего лишь выскажу некоторые мысли, навеянные запоздалым его просмотром. Фильм этот о достижении своей мечты, о преодолении слабостей, о любви и верности. Эти моменты показаны на примере борьбы одной девушки за чемпионский кубок в парном фигурном катании; также показана история прихода её в этот спорт. Вообще, подобные спортивные фильмы служат для того, что бы разбудить в молодёжи желание заниматься спортом, с чем они, я уверен, отлично и справляются. И здесь у меня сразу появляется первая мысль – нужна ли пропаганда такого вида спорта? Честно сказать, моё отношение к этому раздваивается. С одной стороны это хорошо: воспитание характера, укрепление здоровья, выносливости, отвлечение от курения, пьянства, наркоты и прочих гадостей. В конце концов, это очень утончённо, изящно и красиво. С другой стороны, это напряженный график с самого детства, сумасшедшие тренировки, риск получения серьёзнейших травм и срыва всех надежд (это вам не безопасное плавание и не бег на стадионе). Если мальчики с этим отлично справляются (это буквально заложено в их природе), то нужно ли это девочкам, а потом и девушкам? Не стоит ли им с детства готовиться к семейной жизни и материнству с самого молодого возраста; быть готовой к рождению детей и желать их – не одного-двух (второго, в лучшем случае, лет через десять), а нескольких. Это прекрасно показано в фильме, о чём и говорит сама героиня, отвечая на вопрос: «- ты хочешь получить чемпионский титул? - я хочу быть счастливой!». Также и тренер напрямую отговаривает спортсмена от его решения сделать предложение девушке: «Сначала месяц любовь-морковь, потом начнёте опаздывать на тренировки, будете не высыпаться, потом гормональный сбой, беременность, ссоры, развод, запой…», то есть спорт оказывается более приоритетным, чем семья. Вот почему мне кажется, что занятие фигурным катанием, и, как следствие, и его пропаганда в фильмах, только лишь ОТВЛЕКАЕТ девушек ОТ их истинного ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ и уводит в другую, очень привлекательную, сторону; заставляет надолго отстрочить создание нормальной семьи. Конечно, мужчины должны понимать это в первую очередь, и общество должно жить именно таким образом, иначе ничего не получится. Второе, что оставило след в моей памяти, это показанный контраст между жизнью обычных людей и миром шоу-бизнеса. Сочетание бедности, беззащитности и скромности всегда очень трогательно; к таким людям и душа проникается любовью или состраданием, им хочется сопереживать и «болеть» за них. Именно такая главная героиня фильма – она борется со всеми жизненными и спортивными препятствиями и всегда остаётся на волосок от провала. На фоне обеспеченных мажорно-элитарных звёзд она просто сияет и вдохновляет людей на движение вперёд. Фильм рассказывает обо всех трудностях и успехах, которые встречаются у маленькой девочки на пути к достижению её мечты – быть фигуристкой. Здесь есть и упорство, и семейные проблемы, и падения, и угроза инвалидности, и реабилитация, взаимопомощь и подлость окружающих. Об этом очень красочно говорит фильм – со сказочными, комедийными и музыкальными оттенками. Весьма философски звучит фраза из уст победителя множества соревнований, осматривающего свои кубки – «всё это ради чего-то должно быть?» И действительно, можно задаться вопросом – а зачем они? Конечно, фильм говорит о и любви, о том, как можно увлечься и связать свою жизнь с «чужим» человеком, и пропустить «своего». Любовная сюжетная линия выглядит также хорошо, многим она придётся по вкусу. Вот что ещё мне показалось негативным в фильме: А) Звучит песня со словами «…но если есть в кармане пачка сигарет, значит всё не так уж плохо на сегодняшний день…» - ну что это за гимн курильщиков? Б) В фильме, правильные поступки делает бесшабашный молодой человек, типичный шалопай, «оторви и выбрось». По сюжету, именно этот человек достоин любви и вызывает симпатию. Лично мне не по нраву подобное искажение образов, хотелось бы обратной картинки: если ты двоечник или прогульщица занятий, то всё у тебя в жизни будет на «перекосяк» и в любви не повезёт, нормальный парень замуж не пригласит и хорошие девушки любить не будут. Естественно, в жизни всякое бывает, но хочется больше положительных образов в кинематографе, тогда и люди будут стремиться к ним. Что же, это всего лишь размышления, навеянные фильмом, и – они его НЕ портят. В фильме есть качественные и сложные постановки танцев на льду, красивые пейзажи зимнего Байкала; фильм добрый и его хочется ещё раз посмотреть! P.S. Классный саундтрек звучит в фильме в исполнении А. Беляева «Лететь».
Сюжет фильма поразил своей непродуманностью и сказочностью. Сначала перед нами разворачивается «сказка про золушку» из Иркутска. И там даже добрая фея есть. Суровая, на первый взгляд, но, при ближайшем рассмотрении - очень добрая. И принц на белых коньках тут как тут. А потом сюжет трансформируется в сказку о спящей красавице. Точнее, не спящей, а сидящей красавице, но суть дела это не меняет. Ну а затем вообще начинается какая-то нелепая фантасмогория, где все герои встречаются в одном месте и в одно время. И сюжет окончательно рвёт все отдалённые намёки на реалистичность. Поражает, что кто-то ведь пишет такие сценарии и получает за это очень немалые гонорары. Хочется задать им вопрос: а перед реальными фигуристами не стыдно создавать такую профанацию? Хотя может спортсменам самим интересно посмотреть некие вольные фантазии на тему коньков. Разгрузиться. Помечтать. Тогда да - подобное произведение имеет место быть. Но только лишь с этой целью. В остальном - несусветная чушь. И начать хочется с нелепой гибели мамы главной героини. Которая, как по мановению волшебной палочки, стояла, а потом резко упала. И... всё. Впрочем, если на экране сказка, то волшебные палочки имеют место быть. Далее - грозная, но добрая фея в исполнении прекрасной Марии Ароновой (играет, к слову сказать, великолепно). У феи своих воспитанниц два десятка, но она каким-то неведомым образом превозносит новенькую, которая не обладает явным спортивным талантом и на руках проносит её мимо всех остальных воспитанниц к самым звёздам... точнее, к самому принцу из столицы (который на белых коньках). Тоже волшебство, не иначе. А пустить под откос профессиональный отбор партнёрши во имя мимолётной страсти - это уже достойное продолжение начатой фантастики. Такое, априори, не могло произойти в фигурном катании. А в сказке... да, вполне возможно. И куртки, небрежно брошенные фигуристом посреди льда - тому ярчайшее подтверждение. Дальше сюжет начал читаться как по книге: по законам жанра будет звёздный взлёт. Он есть. Будет травма - она тоже есть. И будет чудесное воскрешение. Всё сложилось! Ну а про то, что бывший провинциальный хоккеист в исполнении Александра Петрова (тоже парень здорово играет), способен в считанные минуты телепортироваться из Иркутска в Москву (Иркутск – пригород Москвы, наверное), без аккредитации попасть в закрытую зону дворца спорта, где располагаются участники, сразу же найти своего заклятого приятеля - фигуриста, переодеться в его одежду (а сшитая индивидуально одежда, конечно же в пору пришлась), выйти на лёд и выступить... Ну, это уже без комментариев. Что можно сказать? Только: да здравствуют добрые волшебники и волшебницы! Жаль, что фигурное катание стало в итоге посмешищем и балаганом. А ведь, можно было взять за основу реальную историю любого мастера спорта: той же Татьяны Татмяниной, например, или Елены Бережной. И экранизировать. В реальной жизни профессиональных спортсменов такие коллизии, порой, случаются, что и выдумывать ничего не надо. И фильм получился бы в разы лучше и зрелищнее, чем эта высосанная из пальца сыромятина. И конечно …пение героев - это полный финиш. Эдакий недомюзикл получился с откровенно слабым исполнением хитов 90-х годов. Мало того, что авторских композиций нет. Так зачем-то потребовалось валить в общую кучу Земфиру, Титомира, Цоя. Ужасная смесь получилась. И в довершение: нелепая эпизодическая роль Феди Бондарчука в косухе и с флягой (а к чему этот персонаж вообще был нужен?) завершает верх белиберды, которая льётся на зрителя добрые два часа. Жаль! Искренне повёлся на пиар-компанию фильма, и понадеялся, что картина будет в духе 'Легенды №17' или хотя бы 'Чемпионы. Быстрее. Выше Сильнее'. Но, увы... мораль такова: не надо верить рекламе!
Эту рецензию я не могу писать без эмоций. Я люблю отечественное кино и радуюсь тому как динамично оно развивается. Спортивная драма это конек Российского кинематографа. Сразу после Движения вверх, для нас сотворили невероятно атмосферный, добрый мюзикл Лед. Да, вы не ослышались! Это мюзикл! Сюжет фильма не новый, но подача очень талантливая. Скорость развития сюжетной линии и глубина раскрытия характеров персонажей хорошо сбалансированы. Актерский состав прекрасен, начиная с девочки, сыгравшей главную героиню в детстве. Сострадание к ней вызвано ее блестяще отыгранными детскими эмоциями, а не агрессивно навязанная с помощью музыки, жалость, как это часто бывает. Наверняка, многие люди постсовкового пространства смогли увидеть в этой девочке себя. Зрителю не внушается, что весь фильм нужно плакать. Трагичные эпизоды поданы так просто и чисто, что зритель привязывается к персонажам очень быстро. Милому Биковичу досталась избитая роль, в которой несколько трудно раскрыть потенциал. Но, в целом его персонаж получился органичным. Аглая Тарасова играла сверхположительную роль,. Естественно зрителю хочется болеть и 'топить' за нее. Александр Петров - вот кто 'тащил' весь фильм. Очень талантливо. Все сидящие в зале эмоционально реагировали на его шутки и выпады. Мы ему поверили! Мария Аронова как всегда очень харизматичная, ее персонажу нельзя не импонировать. У фильма есть хорошее начало и динамичное развитие сюжетной линии, и очень завершенный, логичный конец. Во время просмотра нельзя заскучать, потому что в отсутствие экшена, мы наслаждаемся удивительно прекрасно подобранной музыке. Здесь Вам и Земфира и Цой, красивые каверы на Пятницу и Дорна. Получилось весьма вкусно.
Начну с того, что я предвзято отношусь к российскому кинематографу. За последние лет десять, все просмотренные мною фильмы российского производства, приносили только обиду за ужасное качество и отсутствие конкурентности нашей страны в мировом кинематографе. Такое ощущение что все российские фильмы снимает Уве Болл. Все что снимают в России хорошо, так это фильмы о успехах советского союза, в войне или в спорте. Но в последнее время отечественное кинопроизводство решило, что пора вылазить из глубокой спячки и делать смелые шаги в сторону качественного кино. Правда иногда хорошие фильмы все же проскакивают в прокате, но это скорее исключение из правил. Фильм 'Лёд', как раз такое исключение. Итак приступим, начнем с самого главного, стоит ли смотреть фильм? Ну... если вам нравится фигурное катание, фильмы про спорт, отличную драму или Александр Петров, то вам точно стоит! Ну а если серьезно то фильм «Лёд» это не только отличная драма, но и неплохая комедия. Правда только в тех сценах где есть Александр Петров. Так же не могу не отметить прекрасные пейзажи и прекрасно поставленные сцены на льду, живые и искренние переживания героев. Так же стоит отдать должное Марие Ароновой, банальный но проникающий в душу зрителя сценарий, который воплощает на экране миниатюру из большого спорта, где не всё так радужно, как представляется на первый взгляд. Актеры. На счет актеров Александр Петров, Аглая Тарасова, Мария Аронова и Милош Бикович так к им претензий нет, они отыграли свои роли на сто процентов! Ну а если по отдельном, Петров отличный актер, ему веришь и за него переживаешь. Похожие слова отправляются и в адрес Тарасовой. На счет других актеров спорно, вроде Диана Енакаева отыграла неплохо, учитывая что она еще ребенок, а хороших детей актеров в России очень мало, но чего то не хватало. Ян Цапник тоже отыграл не на сто процентов, видно что для него этот фильм проходной, но все же он старался. Сюжет. Сюжетная линия повествует историю девочки 'Нади' которая с самого детства мечтала стать фигуристкой. С самого детства она упорно тренировалась и шла к своей мечте! Но на пути к этой мечте ей предстоит столкнуться с множеством трудностей, с которыми многие бы не справились бы. Итог. Как я уже говорил, если вы любите фигурное катание, если вы получаете удовольствие от фильмов про любовь и любите красивое кино с хорошей игрой, то «Лёд» — это именно тот фильм, который вам стоит посмотреть. 7 из 10
Вот только что посмотрел очень раскрученный российский фильм Лед и черт возьми, насколько все плохо! Трейлер настраивал зрителей на легкую романтическую духоподъемную спортивную драму с элементами комедии. Ключевое слово «легкую»! На деле же перед нами очень мрачная, наглухо депрессивная, абсолютная драма с тоннами чернухи. Снял эту суровую драму Олег Трофим, а продюсером выступил вездесущий, великий и ужасный Федя Бондарчук. В общем фильм от создателей Притяжения. В центре сюжета девушка Надя, которая с детства мечта стать фигуристкой. Детство выдалось очень тяжелым. Любящая мать умерла очень рано, ее воспитывала суровая тетка, да и с фигурным катанием все далеко не сразу получалось. Но теперь она звезда, выступает на соревнованиях и крутит роман с красавчиком фигуристом. Но однажды этот пафосный красавчик совершает ошибку и Надя становится инвалидом. А с инвалидного кресла героиню поднимает гоповатый дискредитированный хоккеист. В главных ролях Аглая Тарасова, Мария Аронова, Диана Енакаева в роли маленькой Нади и два самых раскрученных переоцененных пацана Александра Петрова и Милоша Биковича. Начну с плюсов, так как их мало. Главным и неоспоримым достоинством здесь является игра Марии Ароновой. Ей удалось блестяще сыграть отлично прописанного персонажа. Она идеально сыграла харизматичную, фактурную, суровую, но справедливую тренера Шаталину. Здесь вопросов нет. Где хорошо, там хорошо. Странно только, что она не постарела. Одинаково выглядит когда главной героине 5 и также когда той 20. Также неплохи сцены с катком и выступлением героев. Красивые кадры и хорошая операторская работа. А теперь о плохом. В фильме просто катастрофично депрессивная атмосфера. Просто давящий мрак и безысходность. Атмосфера и цветокоррекция мрачная. В фильме с завидной регулярностью показывают трущобы, скандалы, грязь, слезы, страдания, бодрящие подробности неприглядной российской и советской действительности и даже больницы и операции. Да мне даже от этих перечислений не по себе становится. Я пока смотрел офигевал — за каким чертом мне это показывают. Я собирался посмотреть романтическую мелодраму с небольшим уклоном в спорт, а мне подсунули чернуху-депрессуху. Прям Левиафан для женщин какой -то. Да даже при его просмотре меня так не крыло, там даже хоть какой то юмор был, а здесь вообще ничего позитивного. Кроме отличного персонажа Марии Ароновой других заметных героев в фильме попросту нет. Саша Горин, тот что Саша Петров -быдларь и хамлюга, Леонов Милош Бикович мерзкий слащавый подлец, Надя Аглая Тарасова просто картон. Она вообще не изменяется по мере развития действия. Как была истеричкой так и осталась. Сцены с гибелью мамы это вообще апогей драматизма, еще хлеще чем Король лев. Мама Нади действительно положительный добрый персонаж и мне было ее жаль. Только я не понимаю зачем такое показывать в чертовом романтическом фильме -не понятно. А еще повергла в шок дебильная выходка Саши -взял и столкнул инвалида со снежной горки. Оборжаться как смешно! Поиздевался над инвалидом. Герой! Герои постоянно ругаются, скандалят, плачут и дерутся. Смотреть на это совершенно не приятно и не интересно. Да и еще без какого либо катарсиса. Хотя катарсис обязателен для фильмов такого жанра. А получается что героиня сначала была на волне успеха, крутила шуры муры с красавчиком коллегой, потом ей сломали хребет, она прохныкала в коляске, ее столкнул с горки жестокий имбецил хоккеист и оказывается он еще и герой и только с ним героиня счастлива. Посыла у фильма нет никакого, вот в чем беда! В чем идея?! В том, что не надо стремиться и добиваться карьерных успехов, а найти счастье с гопником? Или в том, что партнер оказался подлецом? Идея счастья всегда рядом и не надо за ним взбираться на Олимп хорошая, но она бы работала, если бы Сашу показали благородным достойным человеком, а не сволочью. Хах, все еще смешнее, этот хоккейный Саша гопник помогал героине не из чистого альтруизма, а потому что тренер пообещала за это его в сборную вернуть. Ну просто потрясающе. В итоге Лед -это невероятно переоцененный, глупый и бессмысленный, чрезвычайно мрачный фильм ни о чем. Он совершенно не оправдал ожиданий. Разочарование и недоумение. Не советую смотреть даже ради любопытства. 1 из 10 P.S. Если интересна тема веры и силы духа, которых якобы показывает этот фильм (на самом деле ничерта не показывает), можете глянуть отличный документальный фильм Тайна (2006). А эту бурду в топку.
Посмотрев «Лед» в очередной раз убедился: у нас не научились снимать качественные киноленты о спортсменах, пересиливших самих себя и несмотря на обстоятельства вновь вернувшихся на высочайший уровень. Есть «Легенда №17» и «Движение вверх», но это два фильма, в которых через главного героя рассказывается о команде, а не о индивидуальной истории. «Чемпионы» и «Быстрее. Выше. Сильнее», «Со дна вершины» и теперь «Лед» являют собой пример картин настолько слащавых и неестественных, что с трудом можно поверить в их правдоподобность. Плюс ко всему в них оставляет желать лучшего игра главных и второстепенных героев, переигрывающих настолько, что диву даешься как они могли получить актерское образование. Вышеуказанные картины и в подметки не годятся таким как «Человек, который изменил все», «Охотник на лис», «Сильнее» (с Джилленхоллом) или «Мирный воин» со звездой «Евротура» Скоттом Мекловицем, сыгравшем гимнаста Дэна Миллмэна (фильм основан на реальных событиях как и все вышеуказанные). Искренне не понимаю почему нельзя и у нас взять драматичную историю спортсмена и снять драматичный фильм. Именно драматичный, а не приторный и не кажущийся реальным?! «Лед» рассказывает о талантливой юной фигуристке Наде, которой уже с ранних лет приходится быть сильной и стойкой. Вполне возможно, что создатели, узнав о голливудском проекте «Я - Тоня», решили позаимствовать часть истории американской фигуристки и превратили Надю в гадкого утенка, которому нет места среди подрастающих лебёдушек в лице талантливых девочек, занимающихся фигурным катанием. Ладно бы это была одна беда, так нет, чтобы зритель пустил слезу нужно показать всю драму Надиной жизни и бросить девчонку в самое пекло, лишив ее самого дорогого в жизни! А дальше… Дальше идет нескончаемый поток кадров про героизм юной особы, ее восхождение к пику и прочий-прочий набор стандартных эпизодов. Особенно доставил момент с лавкой, где торгуют бананами – «идеальная» демонстрация того, насколько ненужным может оказаться ребенок для взрослого. «Сочности» прибавляется за счет тренировок на открытом льду и сидения у телевизора в компании с прямой трансляцией фигурного катания, что должно дать понять зрителю: Надя уже в свои 7-8 лет обладает характером Халка Хогана и будет добиваться своего. Не потому что ее мама как мама «Тони» дрючит дочурку за все ее косяки, а потому что Надя сама так хочет. Если бы режиссеру удалось снять действительно драматичную историю одной спортсменки, спору нет, даже клише были бы оправданы. Но на мой взгляд Олег Трофим снял блестящее (не в плане гениальности, а в плане блёсток) кино, в полной мере соответствующее сверхпафосному и жирующему обществу отечественных «Селебрити». В своей жанровой принадлежности фильм обозначен как «музыкальный». Что ж, музыки здесь реально полно. Но какая это музыка?! «Я солдат» от «Пятницы», который недоношенный ребенок войны и просит маму залечить его раны, колыбельная про мешающих соседей спать – если честно странно слышать именно такую музыку. Особенно если некоторые совершенно недетские композиции исполняют дети. Нет, может режиссер вспомнил про «Майора Пэйна» и решил, что нужно добавить яркий штрих в стиле «Где майор? В толчке майор. У него с утра запор…» - тогда плейлист «Льда» оправдан в полной мере. И напоследок: в нашем кино уже реально начинают выбешивать сцены c time-laps. Замедленную съемку пихают везде, где только можно придумать и «Лед» не становится исключением. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
'Лед' - фильм очень сильный по своему драматизму. Он несколько о любви, сколько о вере в себя и свои силы. Никогда не надо сдаваться, как бы больно тебе не было. Нужно идти к своей цели до конца! И на мой взгляд, главная героиня, пройдя огромные испытания в своей жизни, через боль и кровь, душевные страдания, исполнила свою мечту. Потрясающий актерский состав, красивая музыка, спецэффекты. Все, что нужно настоящему кино - все есть. Это просто невероятно красивая и жизненная картина. Смотря на судьбы героев, представляешь, через какие преграды эти сильные люди, спортсмены, идут к своей цели. Огромное спасибо авторам за этот замечательный фильм. К сожалению, есть и минус, на мой взгляд, это местами лишняя музыка и сцены. Но на это можно закрыть глаза. Ведь этот фильм про жизнь! Всем советую посмотреть, это достойно уважения. 10 из 10
Четно, меня зацепил трейлер - ну, люблю я истории о преодолении себя, спортивном характере и о том, что тяжёлая работа вознаграждается и в жизни имеет место быть маленькая сказка. Вместо волшебной истории, мне подсунули её краткое содержание. Приведу пример на золушке, чтобы не сполерить: 'Жила была золушка, была у неё мачеха и две сестры, которые над ней издевались поручая грязную работу. Мать у неё была, но умерла. Так вот, как-то раз в городе объявился принц и забабахал бал. Естественно золушку туда не позвали, но тут пришла добрая фея, которая взмахнула палочкой и всё у золушки получилось - она очаровала принца, они поженились, золушка съехала в большой дворец и жили они с принцем долго и счастливо. Конец. Всё, иди спать' Я это к чему: Нам рассказали основные факты и всё. Персонажи плоские; это - 'хорошая девочка трудяга', второй - 'злодей', а третий - хороший, но немного вспыльчивый парень. Им пытаются придать глубины забрасывая факты из жизни, чтобы мы как-то прониклись ими, но опять же это весьма проверенные и безопасные факты, которые не удивляют - проблемы с родителями, отсутствие нормального детства и т.п. Петров опять в своём амплуа, сюжет банален донельзя. Никаких чувств сопереживания персонажам у вас не успеют возникнуть. Я даже успешно угадывала кадры, которые могут возникнуть в фильме. Знаете, порой ты смотришь фильм с банальным сюжетом, но он тебе приятен и тебя не жаль убить на него время. Тут я вопила 'зачем я это посмотрела, да ещё отдала за это свои деньги?!'. Красивая картинка, приятные саундтреки. Но на этом всё. 1 из 10
Начинал смотреть этот фильм сугубо из любопытства. Всё (начиная от постеров на улице и заканчивая трейлерами) составляло впечатление об этом фильме, как о типовой картине киноиндустрии про спорт. Местами мотивирующий, местами заставляющий всплакнуть. Основная же проблема такого рода фильмов – это предсказуемость. Собственно, и на этот фильм я смотрел примерно также: посредственная игра актёров, слабый сюжет и крайне предсказуемый для спортивных мелодрам. Но, как говорится, не суди о книге по обложке! Просмотрев данную картину, я был приятно удивлён. Да, сюжет достаточно типичный и предсказуемый, но всё же преподнесение было сделано на отлично. Актёрская игра заслуживает отдельного внимания. Все актёры отлично вжились в роли и сыграли действительно классно. Они заставляют поверить в них и влюбиться. Что добавляет впечатлений от просмотра фильма Смутил только один момент – это элементы мюзикла. Но тут скорее моё личное отношение играет к подобного рода переходам. Есть ряд моментов, когда переход к пению выглядит неплохо, но больше моментов, где это «не в тему» и кажется даже лишним. Будто без этого фильм смотрелся бы лучше, ибо мюзиклы – это очень на любителя. В целом, данная мелодрама цепляет. Затрагивает самые далёкие чувства и заставляет переживать все проблемы, с которыми сталкиваются главные герои фильма. Фильм очень приятный, смотрится на одном дыхании и подходит для просмотра аудитории любых возрастов. 9 из 10