День выборов 2: отзывы и рeцензии

cergunchik
cergunchik30 мая 2019 в 18:36

Так уж сложилось, но я считаю 'День выборов' лучшей российской комедией. А ещё мне нравится творчество Квартета И. Как следствие, я с большим восторгом и не меньшими надеждами ждал продолжения. Но всё время откладывая 'на потом', я таки посмотрел этот фильм лишь спустя 3 года. И всё это время я надеялся, что припас офигительную комедию. Но, к сожалению, сиквел не оправдал ожидания… Он, по все параметрам, получился хуже своего предшественника. А поскольку это всё же продолжение, то ему не избежать сравнения с первым фильмом. Если в первой части была некая атмосфера, не столько выборов и политической борьбы, сколько некоего путешествия, морского круиза. То в продолжение практически нет ни какой атмосферы. Да, мы видим какую-то политическую возню, теледебаты, работу пиарщиков, закулисные игры политиков разного уровня - но всё это мы уже видели ранее в 'Особенностях национальной политики'... и посему нечего нового для себя не открыли и не увидели. К слову, в 'Особенностях' весь процесс выборов, предвыборной борьбы - были показаны куда подробнее, интереснее и смешнее, даже не смотря на разное время происходящих событий. Если первый фильм позиционировался как некая музыкальная комедия, с огромным количеством музыки, песен и частушек, то продолжение этого лишилось. По сути 90% всего музыкального сопровождения нового фильма - составили старые мотивы: творение Шнурова про выборы, выборы - кандидаты... И песня казаков - Бойся ты бойся... Нечего нового, практически, мы не услышали. И да, это конечно не музыкальная, а политическая комедия...но музыка там есть, как и песни...а они старые (из прошлого фильма). Видимо создатели решили не заморачиваться над придумыванием чего-то нового. Или решили, что и так прокатит. Не прокатило... Шутки также стали заметно хуже. Они уже не такие смешные и весёлые. Да, они ироничные, местами даже слишком. Но, по сути, лично мне, не одна шутка так толком и не запомнилась. Нет, конечно, шутки в частности, как и юмор в целом присутствуют, но уж слишком это всё какое-то аккуратное, осторожное... от того не очень смешное. Персонажи - несмотря на то что старая команда в сборе, в полном составе - все персонажи получились значительно хуже и скучнее самих же себя, 8-ми летней давности. Отец Иннокентий уже не проклинает и не отпевает заочно. А ведь когда-то это был, чуть ли не самый интересный, смешной и харизматичный персонаж. Игорь Цаплин - больше не разгадывает кроссворды... да и вообще он тут, скорее, для галочки. Лёша - уже не вонючка, а хороший пилиттехнолог-креативщик. Впрочем, они ещё и хорошие парикмахеры, стилисты и не только. Про остальных и вовсе сказать нечего… Новые же персонажи нечем особым не запомнились... Кандидат в губернаторы Балашов, туповатый бывший военный - иронично? Наверно да. Смешно? Кому как. PS - Вот ведь двоякая ситуация. С одной стороны, “День выборов 2” стал заложником более успешных первых выборов и довольно успешных иных проектов Квартета И. В тоже время, он получил бонусные балы за “сиквел” – ведь всегда же приятно снова увидеть старых героев.

m_latariya
m_latariya2 января 2017 в 17:26
«- Старые друзья, снова вместе. - Сам ты старый.»

Недавно я посмотрела свежее творение «Квартета И» - «День Выборов - 2». В сети мне встретилось два противоположных мнения (дословно не помню): « «Квартет И» разучились шутить. Шутки здесь – однообразные и пресные» и «Уровень их юмора вырос и стал более тонким и зрелым». Я отношусь к приверженцам последнего. Чтобы не спойлерить, я опишу своё общее мнение по поводу картины. В картине, как и в предыдущей части, сюжет построен на теме выборов (в нашем случае – губернаторских) и многих политических перипетиях, с выборами связанных. Это – гигантское пространство для творчества, где правильно, креативно и профессионально поработали Леонид Барац, Александр Демидов, Ростислав Хаит и Камиль Ларин. «День выборов 2» искрится философским юмором, как и все проекты «Квартета И». Именно этим и ценны их проекты. Ведь он компенсирует нехватку качественного юмора, которую мы все часто испытываем. Ведь примитивные комедии с низкопоясными шутками, по правде говоря, внушают тоску и жалость по отношению к самому изначальному понятию. Как всегда, на высоком уровне – диалоги всех персонажей, - и главных, и второстепенных. И я говорю не об этикете разговора, а о наполняемости диалогов. Их неповторимая способность донести до зрителя впечатляет. Их подтексты и «прямые попадания» обезоруживают. Иногда в комедиях мы сталкиваемся с тем, что главные персонажи прописываются подробно, со многими подробностями, а второстепенные образы обходят стороной. В этом фильме соблюден баланс – их образы раскрыты точно в нужном объеме. Также в «Дне выборов - 2» зритель может обратить внимание на то, как здесь формируется психологическое время. Человек просто не заметит, как пролетят 1 час 45 мин., ведь течение повествования – лёгкое и ненапрягающее. В завершение можно сказать: Творчество «Квартета И» - не для всех. Есть люди, которые скажут, что они умничают сквозь смех. А другие станут преданными поклонниками этой талантливой команды. Я отношусь ко второй категории. 9 из 10 Рекомендую к просмотру!

Люстик
Люстик22 апреля 2016 в 20:16
Чуда не произошло.

Не могу сказать, что у меня с этим фильмом были связаны какие-то космические ожидания. Скорее наоборот. В итоге, разочарования не наступило, а остался лёгкий флёр ностальгии по давно минувшим восторгам от первого 'Дня Выборов'. Не добавило предвкушательного настроения и обилие положительных отзывов: кто-то хвалил Квартет И за юмор, кто-то за подачу, кто-то за достойное продолжение. Но, вот какая штука, никто не сыпал цитатами. А для Квартета это еще какой показатель. Вспомнить хотя бы знаменитое '...а я впервые выпиваю с утра. Это же вроде так плохо… А чего ж тогда так хорошо?' Нонны, и теплеет на душе. После второго - тишина. И налицо проколы:. .. Первый прокол в отсутствии команды. Не знаю, что там в понимании артистов 'квартет', но даже крепкой четверки зритель не увидел, имхо. Довольно разрозненные сами по себе состоявшиеся в творческом плане люди пытаются юморить при почти полном отсутствии диалогов. Тех самых постоянных разговоров, стычек, перепалок и т.д., которыми пестрил первый 'День', переплетая героев, как в калейдоскопе. И тех самых диалогов, внутри которых рождалась идея - нет, ИДЕЯ, вот так - благодаря которой и строился сюжет. Ситуёвина сменялась ситёвиной каскадом и решалась только благодаря постоянной 'трепотне' персонажей-креативщиков, от которой сыпались искры остроумия в разные стороны. Если вам, как и мне, помнится и нравится такой Квартет - здесь вы его не найдете. Уставший от всего Цаплин - олицетворение нынешнего Квартета в целом. Второй прокол (действительно важный!) - пропал квартирник. Квартет похерил свой квартирник! Это очень грустный приговор. 'День Выборов' и 'День Радио' отличало, в первую очередь, громадное количество музыкальных номеров. СтОящих, прикольных номеров, где исполнителям отводилась почти отдельная актерская роль. Лаадно, цитаты еще будут помнить такие же упоротые кинофилы как я, но вот песню Ленинграда про 'Выборы' помнят все! МумийТроллевские 'Бермуды' зашли, отчасти, благодаря 'Дню Радио'! Что вообще говорить о втором 'Дне', в котором ВООБЩЕ нет песен, да еще и ленинградские 'Кандидаты' в унылом кавере на последнем кадре?! Ну и под занавес, третий прокол в отсутствии выпуклых персонажей. Как атаман Парамонов или генерал Бурдун, как режиссер 'голодного' театра. Известные типажи, преувеличенные до степени гомерического хохота. Во втором 'Дне' попытались сделать нечто подобное, но того же эффекта не вышло. Плюс ко всему, из красотки Нонны, для которой алкоголь носил скорее спонтанный приключенческий характер, сделали 'бабу на стакане'. Неприятно. После первых двух фильмов под обаятельным авторским определением 'форс-мажорная комедия' Квартет ушел с головой в дебри поисков. И пока безуспешных. Попробовали о наболевшем весело, примерили галстук морализаторства, замахнулись на полусерьезную сатиру и... не дожали. Я, конечно, сгустила краски) На один раз посмотреть - пойдет! Есть моменты посмеяться, приятное впечатление оставляет, даже мысль, что 'могло быть и хуже', и вроде все равно молодцы. Вот только нет в этом той самой лёгкости. 6 из 10

Jevgeni  Levik
Jevgeni Levik11 апреля 2016 в 11:07
Что думаю после таллинской премьеры 'День выборов -2'?

- Народ смеялся, местами гомерически. Русский Таллин позитивно принял вторую часть сатирической комедии с элементами абсурда. Некоторые фразы пойдут в народ. Темп фильм набирал постепенно, концовка угарная. - Есть отличные сюжетные находки - про запись поздравления старожила, победу 'генерала ФСБ' и 'темной лошадки на губернаторских выборах', про мусорное ведро, 'Я за балет! Балашов' и «Зумбубрия – это Азия или Африка? Это Россия!» - Нона Гришаева порадовала всю женскую половину кинозала. 'Ничё такой бабец. 40+. - Ну так в плюс же'! Шальная императрица. - Казаки одели эффектные куртки, купили недвигу в Италии, пересели с драндулетов на модные мотоциклы, провинция российская уже строит мосты (не только в Крым), заметен асфальт и обновление прежних скучных мест. Россия стала побогаче, посовременнее, подинамичнее, и «День выборов – 2» это лишь подтвердил. А вот политтехнологи и беспринципные циники-креаклы – прежние… - Мелодия от Шнура 'Выборы- пи**ры' была визитной карточкой всего фильма и его лучшей музыкальной паузой. Жаль, хотелось бы найти на ближайшие лет пять новый ударно-удачный слоган. Нет, не про лабутены… - Лично мне показалось не самым интересным 'самоцитированием' и самоповтором педалирование алкоголизма, 'нищеты простого народа', коррупционеров во власти (все-все-все-все!!!), тупых вояк, вороватых бизнесменов (все-все-все-все-все-все!!!), наглых казаков и местных бычар, трусоватых московских умников (все это видел-видел во всех их фильмах), но настроение лично мне сгладил феерический финал. - Откровенно жаль, что 'Квартет И' так и не выбрался из заданных им кинообразов середины 2000-х, не решился создать новые киномаски и новые киносимволы России уже 2014-2015 годов. Но, с другой стороны, зачем рисковать с новыми формами, когда и прежнее содержание катит на ура? - Мне вот точно не хватило различных мини-вкусностей, которыми можно было насытить каждый эпизодик фильма – от появления звездных камео на пару секунд до использования горячих и модных тем в оформлении кинопространства или насыщении феерических диалогов. Например, пьяная Нона могла бы петь не «Течет река Волга», а те же «лабутены», а по телеку идти фрагмент с воскресным Киселевым и с каким-нибудь чумовым заголовком про падение цен на нефть или про выставку Серова. - Все главные актеры моложе не стали, и особенно это заметно по совсем в хлам Ефремову. - Ну и отдельное спасибо фильму за Цаплина, он же Гусев, он же Уткин. Его сонное бормотание перед теледебатами живо напомнило причины недавнего увольнения с «Матч ТВ». Попали в точку! - Обязательно захотите пересмотреть первый «День выборов», где наглядно увидите, как далеко продвинулся российский комедийный киноматограф в качественной подаче материала. - Конечно, я продолжаю считать, что лучшая политсатира - это «Достопочтимый джентльмен» Эдди Мерфи. В первую очередь, из-за цельного восприятия и сюжета, и героев. И немаловажной морали в финале. А в днях выборов - все для «тупо поржать», иногда цепляет слух громкий визгливо-нервный крик (эмоции слишком театральные – от нехватки актерского таланта? От привычки к гастрольным коммерческим антрепризам?), да глаз дергают попытки изобразить антигероев дурнями больше, чем следовало бы (перехлест в подаче и показе похож на недоверие к зрителю: вдруг не понял с первого раза). Но это мелочи.

C_B_J
C_B_J11 апреля 2016 в 09:39
Кря кря (не придмал заголовка - поэтому просто - кря кря)

Второй фильм при участии «Квартета И» (первым стал «Страна чудес»), вышедший в 2016 году, также разочаровал. Если раньше четверку этих ребят можно было рассматривать как авторов весьма нетипичного для современных отечественных киношников, интеллектуального кино (все же «О чем говорят мужчины» - обе части и «Быстрее, чем кролики» давали и пищу для размышлений, и повод обратить внимание на вроде и обыденные, но крайне важные проблемы), то после выхода «Дня выборов 2» и «Страны чудес» сложилось другое впечатление – у «Квартета» творческий кризис. Вторая глава из жизни продвинутых рекламщиков, раскручивающих губернатора, хоть и собрала практически прежний актерский состав, все же во многом уступила первому фильму. Наверное, главная в том беда из-за того, что не получилось у второй части стать более ярким продолжением – другими словами, оригинал затмил сиквел. «День выборов 2» оказался во многом схож с первой частью – те же образы, те же герои, то же поведение, даже место действие осталось прежним. Единственное, что персонаж Леонида Бараца стал более гомиковатым – интонация его голоса стала настолько слащавой, что как-то его герой оставил негативное впечатление. Всегда секс-машина Ростислав Хаит на этот раз остался без личной жизни. Вот, собственно, и все отличия между кинокартинами. Роль Нонны Гришаевой заключилась лишь в одном – на постоянной основе находиться в образе пьяной дамы, которой за 40, к ней примкнул и Михаил Ефремов, то ли специально бухавший перед съемками на протяжении месяца, то ли это его нынешний повседневный вид – актер выглядит в кадре слишком уж запитым! Эт понятно, что «Квартет И» в свойственной себе манере пытается высмеять и показать, как обстоят дела у нас с бюрократией и расхлябанностью высших чинов. Однако, в том то и дело, что они лишь пытаются показать. Сколько угодно можно говорить, что, мол, так оно у нас в России и есть, но все же, впечатление от кинокартины зависит от сюжета, от качества игры, от изюминки… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного, а может и неприятного просмотра. 5 из 10

Skyfall_17
Skyfall_172 апреля 2016 в 00:57
' У кого из нас мост не падал? '

Комедии от «Квартет И», это всегда отдельное событие в нашем Кино, событие которого всегда ждешь заранее, с надеждой: 'Ну наконец-то посмеемся над хорошими шутками!'. И действительно, тот юмор который делает группа этих людей, он всегда был интересным; это и игры слов, и наболевшие бытовые проблемы, проблемы отношений, поколений, высмеивание всеобщей глупости, набожности, политики... в общем всеохватывающий юмор в одном двухчасовом флаконе подаваемый просто и доступно. Первые фильмы шли на ура, и вот настала череда вполне ожидаемых сиквелов. Первым звоночком к 'повторению' и 'истощению' стал 'О чем еще говорят мужчины', после которого кол-во критиков работ 'Квартета И' прибавилось. И вот сейчас мы получили долгожданный 'День выборов 2'. Фильмы от квартета построены на своем скелете - глубоком юморе, который зритель должен успеть осмыслить, а потом уже в удовольствие улыбаться, а поверх этого - легкие шутки которые воспринимаются моментально, игра актеров, и красивая картинка с приглашенными известными в той или иной сфере людьми. И ко всему этому в добавок хорошая музыка. Благодаря этому фильмы собирали кассу и аудиторию. Сейчас же мы получили нечто смазанное. Сюжет фильма по сути старый, снова нужно вытащить из болота 'политического бегемота' и сделать это доверяют старой доброй команде. Та же область, та же Волга, тот же недалекий до политики Цаплин, те же казаки, политическая верхушка которая не знает что и как делать с этой областью... Понимаете да? Словно это ремейк на первый день выборов. Нет, конечно же поменяли шутки, добавили новых персонажей... Но тем самым скорее сделали фильм более сумбурным. Ощущения, чего-то кардинально нового - авторы не создали, а запихать все старое им очень хотелось. Фильм состоит из разных кусочков, переплетающихся между собой общим смыслом, но одним целым в итоге кусочки не становятся. Сцены иногда существуют сами по себе, убрав одну - общий смысл не изменится; ликероводочный завод, казаки... все просто взято и зачем-то перенесено из прошлой части в эту. Ничем не объясненное кол-во шуток и сцен отведенных теме сексуальных меньшинств, наверное беспроигрышный вариант в юморе, но от Квартета ждешь не этого. Актерский состав тот же, лишь несколько новых лиц из которых можно выделить хорошо сыгравшего Александра Самойленко. Абсолютно не удалось вписать в фильм Нонну Гришаеву, она и в правду здесь осталась 'ну такая бабенка, 40 +', сказать то больше и нечего о ее роли. Так же абсолютный промах с Артемом Осиповым, роль которого вообще не ясно для чего ввели в фильм, а в добавок причислили к казакам. Василий Уткин снова не получил какого-то особого объема работы, но даже в тех сценах где был задействован - смотрелся абсолютно неубедительно. Ну и единственный кого хотелось бы отметить со знаком минус из квартетовцев - Леонид Барац. В его способности играть хорошо - не сомневается никто. Но в этот раз, роль 'сексуального меньшинства' переиграна сверх нормы. Это не вызывает уже ни умиления ни даже тени улыбки. Чрезмерное кривляние и фальцет, все это к концу фильма вызывает разве что раздражение. Выход первого 'Дня выборов' был очень удачным как по времени так и по содержанию. Политические шутки с глубоким подтекстом, кутерьма с выборами, высмеивание 'настоящего' нашего с вами, все это было к месту, вовремя. Нынешний фильм это как бородатый анекдот - смешно, но уже слышал. В добавок не просто бородатый, а подвергнутый цензуре. Остроты то былой нет. В итоге мы получаем неплохую комедию, для тех кто не смотрел первую часть - особенно. Шутки остались, Ефремов снова в рясе, Камиль Ринатович в смокинге, так что еще раз этот номер у Квартета скорее прошел, но это уже точно в последний раз. Совсем провального ничего не произошло. Да и в конце концов... У кого из нас мост не падал?? 7 из 10

Heiro
Heiro30 марта 2016 в 21:38
Новый виток

Странное ощущение вызывает вторая часть «Дня выборов». С одной стороны, здесь есть удачные шутки, интересные сюжетные ходы и яркие моменты – но безоблачность и пофигизм первой части улетучились напрочь. В кадре вроде такое же лето, солнышко светит не менее ярко, даже есть дополнительные бонусы в виде операторской работы (чего стоит один пейзаж, на фоне которого в первой половине фильма пьют водочку будущий кандидат Камиль с отцом Иннокентием). И все равно что-то не так. Нет улыбок, вот что. Есть шутки, приколы, даже гэги – а вот с улыбками туго. Фильм именно этим 'другим' настроем и отличается...он напоминает встречу со взрослыми друзьями через много лет. Они уже не прыгают на тебя восторженно, а сначала внимательно всматриваются в лицо – не случилось ли чего непоправимого. Ну а если всё в порядке, то уже хорошо – гуляем пока гуляется! Заметно, что кино снимали разносторонние и умные люди, которым (возможно?) надоело профессионально хохмить, когда наружу просится что-то более глубокое. Как результат - оттяг получается слегка придушенный, на мой взгляд - что полугейские кривляния Саши, что алкогольные загулы Нонны, смотрятся местами вымученно. Это однозначно не их мир, за что можно только порадоваться. При том сложно будет порадоваться за тех, кто примет весь стеб за чистую монету и не разглядит в нём острой сатиры на родное отечество. Вряд ли казак с серьгой в ухе и итальянскими фетишами – реальный образ, но как аллюзия к нашим ура-патриотам – вполне верится. Немного смазал впечатление саундтрек, которому явно уделили меньше внимания, чем в первой части дилогии. За звук ныне отдувается Сплин с единственной песней про Волгу – кстати, не самым удачным образцом творчества, есть и получше песни – и присутствие щемяще-прессующего отчаяния от Александра Васильева совсем не так весело, как «Ночной ларёк» от Би-2. Но для России образца 2016-го, возможно, не менее актуально, чем «Агата Кристи» в экранизации «Кроликов» - смутные времена стали теперь гораздо ближе, чем восемь лет назад, и фильм «Квартета И» это отражает. По большому счету фильм не лучше и не хуже. Он не такой весёлый, как первая часть, при этом гораздо более философский. 7 из 10

Миша-35
Миша-358 марта 2016 в 16:22
«Демократические выборы? Это когда кто больше набрал голосов, тот и выиграл? Неожиданно…. Смело».

Моя вера в «Квартет И» столь крепка, что ее не смог поколебать даже чуть менее эффектный, чем все остальные, кинопроект «Быстрее, чем кролики». Второй «День выборов» был, пожалуй, наилучшим вариантом, чтобы вернуть чуть пошатнувшийся восторг от этого творческого коллектива на круги своя. Это возможностью вторая часть картины о том, как выбирают в России, полностью воспользовалась. Конечно, моментами заметна легкая вторичность в сюжете, ситуациях, шутках. Но ее и не могло не быть, поскольку первый фильм – всегда первый, свежий и оригинальный во всем, а второй неизбежно в большей или меньшей мере его наследует и повторяет, ведь франшиза должна быть узнаваемой. В то же время авторам удалось соблюсти разумный баланс между новым и уже знакомым. Ситуации обыграны интересно: вроде бы подобное мы уже видели в первой части, но сделано с фантазией и неплохими новыми идеями. Старые знакомцы тоже вроде бы прежние, но многие раскрывают себя ну очень с любопытных сторон. Лично мне хотелось, чтобы в сценарии нашли место еще и для ну очень колоритного губернатора Емельянова в исполнении Александра Семчева и не менее колоритного театрального режиссера в исполнении Евгения Стеблова. Но увы, сюжет первого «Дня выборов» полностью отыграл этих героев, и во второй они смотрелись бы несколько странно. Не вызвали у меня больших претензий и персонажи новые – пришлись вполне к месту. Однако со всеми своими позитивными впечатлениями от второго «Дня выборов» третью часть я бы не снимал категорически. Вполне терпимая и еще симпатичная во второй части вторичность в третьем фильме вылезла бы изо всех дыр, стала бы откровенно раздражать, и даже суперигра талантливых актеров ситуации бы не спасла. Это история ровно на две части, и все, что можно сказать, она сказала. Но тут у меня никакого пессимизма: думаю, в загашнике у «Квартета И» еще масса интересных проектов для большого экрана. Что ж, теперь несколько слов об актерах. Собственно «Квартет И» остается на своем прежнем высоком уровне. Но если в первом фильме из четверки никто вперед не вырывался, все шли вровень, то в «Дне выборов 2» инициативу в свои руки уверенно взял Леша (Леонид Барац), ставший в этом квартете неофициальным лидером, по крайней мере, в этом фильме. И смотрится в данном амплуа прекрасно: в каждом кадре мы видим прежнего Лешу, но Леонид сумел показать в нем и новые стороны, причем более явно очертившаяся сексуальная ориентация персонажа тут сложит лишь фоном, чтобы подчеркнуть мастерство, которое демонстрирует Барац. Все сыграно им просто отлично. По большому счету, актер ведет не только свою четверку, но в весь фильм в целом. То же самое можно сказать и о Камиле (Камиль Ларин). За исключением сексуальной ориентации, понятно. Каждый эпизод с ним - на загляденье, очень хороши его совместные сцены с «отцом Иннокентием», ну а дебаты получились вообще чем-то звездным. Александр Демидов капельку поотстал. Кажется, по-прежнему шумливый, суетливый и обаятельный в своей незатейливой простоте, но чуть потерялся на фоне Леши и Камиля. Ну а персонаж Ростислава Хаита получился в картине несколько статичным, а иногда - даже незаметным. Хотя тоже как будто был и остается одинаковым, что в первом фильме, что во втором. Хорошей получилась его сцена с Лешей в гостиничных санузлах, а так сильно запоминающегося с ним эпизода сразу и не вспомнишь, пускай в кадре он часто. Нонна Гришаева и Максим Виторган остались самими собой, и это самое лучшее, что они могли сделать. Все моменты с ними, как и раньше, яркие, энергичные и потрясающе смешные. Особенно искрит красотка Нонна: что в самолете, что в караоке в ресторане, что на мотоцикле с новым другом сердца, - да еще с каким! – везде Гришаева выдает по полной, демонстрируя свой талант в полной красе. Алексей Кортнев так же хорош в роли атамана Парамонова, все такого же непосредственного в своей недалекости, но очень искреннего и безо всяких камней за пазухой. Неплох и Василий Уткин в роли Игоря Цаплина. Ничего особо нового ему играть не пришлось в силу темперамента и характера его персонажа, мало склонного к сильным переменам. Михаил Ефремов. А тут больше ничего и говорить не надо. Даже если бы его участие в фильме ограничилось вступлением, и то ему бы с чистой совестью можно было бы выписывать за роль самый высокий балл. Ефремов-младший уже давно закрепился среди тех выдающихся актеров, которые делают шедевр даже из эпизода. Словом, если кратко – «отец Иннокентий» во втором «Дне выборов» зажигает так же энергично, как и прежде. Персонажу Михаила Козырева ощутимо не хватило хронометража – пары сцен где-то еще на 10-15 минут, а так роль получилась несколько оборванной, недоигранной. Из новых для меня, конечно, вне конкуренции, кандидат Виктор Балашов, которого великолепно играет Алексей Макаров. Рядом с таким «умом» атаман Парамонов кажется высокоинтеллектуалом. Ну и опять же, смотрите дебаты, а еще пересмотр кандидатом своей системы ценностей и приобщение к прекрасному. Это надо видеть! Снова понравился Андрей Смоляков, который на этот раз играет «большого человека из Москвы», а ранее уже засветившийся в одном фильме с «Квартетом И» - «О чем говорят мужчины 2»: помните непробиваемо хладнокровного (так долго казалось) мужа редкостной стервы? Здесь он снова хорош, а пассаж насчет «демократических выборов», вынесенный мной в заголовок рецензии, - просто невероятный перл! Впрочем, с другой стороны, увы, - это наша проза жизни. Кроме них, еще, пожалуй, выделю, Яна Цапника, сыгравшего председателя облизбиркома, и Александра Самойленко, герой которого стал главой администрации Цаплина. Ну и незабвенный, давно любимый Сергей Степанченко в роли прокурора области – снова молодцом! Как итог: «Квартет И» не подвел. Привлекли именно тех, кто был нужен, (это я о новых актерах и режиссере - к слову, Александру Баршаку как постановщику почти полный респект, за исключением персонажа Козырева) и сами блестяще сыграли своим дружным опытном коллективом. Но пожалуйста, не снимайте третью часть! Лучшее враг хорошего. 9 из 10

RumataEstorskiy77
RumataEstorskiy772 марта 2016 в 15:58
Возрождение надежды

Первый 'День выборов' сразу после своего выхода стал одним из моих любимых (и неоднократно пересматриваемых) фильмов. И именно с него началось моё пристальное изучение творчества команды под названием 'Квартет И'. Изучение спустя годы привело к неутешительному выводу: ребята неуклонно сдуваются и каждый последующий фильм у них строго хуже предыдущего. Апофеозом этого стали 2 подряд самострела - крайне невнятный 'Быстрее чем кролики' и оглушительно провальная 'Страна чудес' (в которой, правда, 'Квартет' задействован только в одной из новелл, зато числится автором сценария всего этого шЫдевра). Так что с продолжением 'выборов' был определённый риск: либо успешная попытка реабилитации, либо окончательное погружение во мрак и туман. Для начала 'Квартет' решил на этот проект не приглашать своего практически постоянного режиссёра Дьяченко, который снял до этого все фильмы четвёрки, за исключением именно первого 'Дня выборов' (и известен также по сериалу 'Кухня'). Постановщиком нежданного продолжения стал старший из братьев Баршак, который до этого если чем и прославился, то исключительно как творец предельно шизофренической новеллы 'Эпишоо' в отстойнейшей псевдодетской сборке под названием 'Сказка. Есть'. В чём смысл этой замены так и осталось непонятным, тем более, что постановка оставила довольно двойственное впечатление. С одной стороны, в картине были достаточно удачные находки, с другой – на одну удачную пришлось как минимум столько же неудачных, ну и, к тому же, есть масса вопросов по актёрам, адресованных именно постановщику (о чём речь – поясню чуть ниже). Но режиссура - режиссурой, а главное здесь всё же актёрская игра. И вот тут разброс просто колоссальный. От «блеск» до «это ужасно». Начну с плюсов. Как ни странно, но это почти все эпизодические роли. Самый блеск – это второй Балашов в исполнении Трибунцова. Персонаж – просто конфетка, притом, что там всего-то 1 эпизод, зато какой! (Ещё один такой же классный эпизод – запись рекламы собачьего корма с камео Баршака-младшего в самом начале фильма, но это к слову). Неплохо получились чиновники, как местные (включая Цаплина, хоть он местами и выглядит несколько гротескно), так и федеральные. Парамонов (Кортнев) вышел почти так, как в первом фильме, что уже хорошо. А вот зачем здесь оказались персонажи Ефремова и Козырева – непонятно, разве что как очередная отсылка к первому фильму. Главный оппонент Цаплина Балашов (Макаров) – просто дичайший гротеск и такое же дичайшее переигрывание. Хотя Макаров вполне может играть нормально и в куда более худших картинах, и вот тут как раз претензия именно к режиссёру, который либо пустил этого персонажа на самотёк, и тогда он халтурщик, либо поставил перед актёром именно такую задачу, и тогда он бездарь. Потому что это откровенно не смешно. Про то, что сцену с записью выступления Балашова просто практически один в один скопировали из реальности (см. Добкин и Кернес), только сделав её на порядок глупее, я вообще молчу. Теперь о собственно 'Квартете'. Хаит непонятно, что вообще делает в фильме, болтается каким-то фоном (впрочем, он-то изначально как актёр из всей четвёрки был самым слабым и, что называется 'типажным'). Виторган – хорошо, но ему катастрофически не дали развернуться. Демидов – эксплуатация того же типажа, что и в первом фильме, сыграно нормально, но местами поднадоело. Гришаева – откровенный шарж на изначального персонажа, в целом – очень неровно. Ларин – хорош, ничего не могу сказать, лучший из всего 'Квартета' здесь. Барац – ужасно! Из слегка манерного метросексуального радиоведущего данный персонаж превратился в откровенно карикатурного «приверженца европейских ценностей», причём с тем же дичайшим переигрыванием, что и у Макарова (претензия к режиссёру номер два). Кстати, многие эту карикатуру хвалят, называя его чуть ли не лучшим персонажем фильма. Сценарий. Что тут сказать. Основная идея, в принципе, неплохая, с потенциалом. Хорошие шутки в наличии, правда, их не так много, как хотелось бы. Но главная проблема фильма не в этом, а в том, что сценаристы именно в этот раз почему-то взяли за основу тот сомнительный тезис, что «хорошая шутка должна повторяться», и не менее четырёх-пяти раз за фильм. То есть налицо прямо-таки куча повторов (и самоповторов из предыдущих картин, это теперь называется 'автоцитирование'). Что примерно к середине кино стало напрягать. Про достоверность происходящего на экране помолчу, потому как и в первом фильме, с этим были ну очень большие проблемы. Ну и, конечно, большим минусом здесь стало отсутствие музыкальной части. Песни из первого фильма были настолько хороши (не все, но большинство), что вполне слушались как самостоятельные произведения. А теперь что? Зыкинская 'Издалека долго', взятые прямиком из первой части 'Выборы', аллегровская 'Императрица' и 'О, соле мио' в исполнении Кортнева? Ладно, хоть 'Сплином' порадовали, и то хлеб. Общее впечатление. Если сравнивать это произведение с теми тоннами псевдокомедийного шлака, что ежегодно заполняет наши кинотеатры под вывеской 'русская комедия', то это очень даже неплохое кино. Если сравнивать с произведениями именно 'Квартета', то тут ситуация несколько хуже. На мой взгляд, это точно лучше, чем 'Кролики' и вторая часть 'Мужчин', но не дотягивает даже до первых 'Мужчин', про оригинальные 'Выборы' и 'День радио' я вообще молчу. Но всё-таки появилась надежда на то, что мы ещё увидим хоть что-то похожее на прежний 'Квартет И'. 7 из 10

Егор Махонин
Егор Махонин28 февраля 2016 в 13:58
День выборов 2, или как разрешить гей-парады в России

Отношения с творчеством Квартета «И» у меня сложились уже довольно давно. Я видел, пожалуй, все их картины. Но по-настоящему люблю я только один фильм – «О чем говорят мужчины». И каждый раз, идя в кино на их новую работу, я надеюсь увидеть что-то настолько же сильные работы. К сожалению, последние работы квартета были несколько слабее. Но что всегда их отличало – это неизменное наличие хорошего тонкого юмора. Давайте вместе разберемся, удалось ли на этот раз квартету сыграть столь же удачную партию, как в 2010 году? Почему стоит смотреть: Квартет нисколько не утратил своего обаяния. Созданные ими персонажи по-прежнему глубоко заседают в памяти и все еще веселят. Все герои оставлены почти без изменений, все в той же карикатурно-изобличительной манере. С музыкальным сопровождением у квартета всегда все было хорошо. У них в саундтреке уже были БИ2, теперь же играет Сплин – еще один прекрасный исполнитель в фильмографии юмористической четверки. Вся музыка подобрана отлично и соответствует ситуации. А мотив песни группы Ленинград, посвященный прошлой части, и сейчас замечательно передает атмосферу абсурда. Почему не стоит смотреть: Визуальный ряд не отличается чем-то особенным, и служит лишь для отображения событий. Вместе с несколькими интересными пролетами камеры в фильме видно несколько технических огрехов. Например, съемки с квадрокоптера выглядят заметно хуже остальной картины. Вывод: Разумеется, интереснее всего узнать насколько эта картина способна вас развеселить. С сожалением скажу, что градус юмора поднимается медленно. Первые полчаса у меня прошли в ожидании смешной шутки, одаривающей вас чем-то большим, чем легкая ухмылка. Дальше фильм немного набирает обороты за счет абсурдных и неудобных ситуаций, но фильм это спасает не сильно. Советую освежить в памяти события первой части. Я этого, к сожалению, не сделал, и добрую половину фильма старался припомнить, кто есть кто. Это - комедия абсурда. Но это не фильм, на котором вы будете заливаться в голос. Максимальное, чего стоит ждать – это несколько действительно хороших, изобретательных шуток, и большое количество ироничного юмора, вызывающего лишь легкую улыбку. 6 из 10

Pashok Legion
Pashok Legion24 февраля 2016 в 16:59
Особенности национальных выборов.

Ну что тут скажешь? Практически 100% попадание в точку. Квартет И постарался на славу, чтобы преподнести зрителю ту самую действительность, которую разве что не видит только слепой. Подано такое 'блюдо' как и всегда с юмором, с иронией, где-то даже с сарказмом. Но от этого зрителю еще веселей. Скажу сразу, что мне, как человеку интересующемуся политикой, этот фильм понравился. Он вызвал у меня бурю эмоций и море смеха. Тому подтверждение безудержный смех всего зала. Можно с уверенностью сказать, что этот фильм пригоден только для России, ибо только у нашего народа такой менталитет. С этим ничего не поделаешь. Но тот факт, что этот менталитет для нас и радость и горе только сплачивает всех вместе, чтобы либо его поругать, либо его похвалить. Ну что ж, а теперь перейдем непосредственно к самим особенностям: 1. 'А из никого кто у нас самый подходящий'? Именно так и происходит на выборах. Будь то МЭР, губернатор и т.д. Не верите? Тогда просто вспомните, когда вы ходили последний раз на выборы разве были достойные кандидаты? Нужно было 'тыкать' в лучшего из лучших. Вот и всё, вот и вся система. 2. Вышел выкинуть мусор, а попал в большую политику. Как точно обыграна ситуация, которую многие называют 'лезут туда всякие, кому не попадя'. Миф? Я бы так не сказал, посмотрите нынешний состав Государственной Думы, где орудуют такие депутаты как боксеры, певцы, телеведущие (если не понимаете о чем я, посмотрите на просторах интернета). Или хотя бы возьмите свою городскую думу, там будет кто-то из врачей, учителей и т.п. Отличное сравнение! 3. Мост несбывшихся надежд и обещаний. Очень символично показано обрушение моста, как символа доверия к градоначальнику. Ведь вместе с ним рушится и авторитет того самого начальника. 'Ну и ладно с этими 20%, да и 40% ничего не решают, ведь у меня еще 60%' - именно так, на взгляд авторов, думают политики. И это правда, пусть хоть и нелепая! И как было примечено в самом фильме (оправдание, которым пользуются градоначальники): 'Я всегда свои обещания выполняю, ну и что, что сейчас не выполнил'. А лозунг 'как боролись с коррупцией, так и дальше будем бороться', т.е. никак, выглядит многообещающим из уст кандидатов. 4. Без вины виноват. Ну куда же без этого правила? Тем более у нас в России! Разводной мост не открывался, так как был залит цементом, из-за чего снесло четвертую палубу у теплохода. Кто виноват? Капитан теплохода. Ведь таджики работают нелегально, а подрядчик племянник губернатора, а ведь кто-то должен быть виноват! Пусть эта история и выдуманная (а может и нет), но таких аналогов у нас хоть отбавляй. А особенно, в связи с последними событиями, эта тема актуальна ка никогда. Кто виноват, что пенсии и социальные пособия маленькие, кто виноват, что ЖКХ такое дорогое, кто виноват, что живем только на нефти и газе? Да кто вообще во всем виноват? И даже не надо думать кто виноват - Америка! (ни в коем случае не упрек, но подумать над этим вопросом стоит). 5. Решающие все проблемы и вопросы пиар компании. Не работает такая схема? Согласен, пиар компании перед выборами происходит в любой стране, но у нас она проходит с какой-то особенностью! На экранах города и на плакатах улиц появляются какие-то лица с какими-то высказываниями, которые устроили бы избирателя. Различные встречи и благотворительные мероприятия, которые так безразличны вышеуказанным лицам, они должны быть, только для того, чтобы избиратели видели, что о них заботятся (как это было в эпизоде, где Балашов встречался со школьниками). 6. НЕдемократические выборы. Точечный удар по тем (прежде всего чиновникам), кто считает, что этого всего не видно 'обычному люду'. На самом деле, вот именно на такой ветке и разыгрывается вся картина фильма. А именно, неожиданность честных выборов, а соответственно, вся суета, которая появилась из-за этого. Казалось же, что уже все предопределено, и зачем тратить дополнительный бюджет, который пойдет на благоустройство города, а преимущественно его начальнику? Раньше это казалось пустой тратой времени, а сейчас решили проводить по-честному! Беда, беда, беда! 7. Всё лучшее достаётся лучшим. А кто среди всего народа лучший? Конечно же тот, кто 'сидит на верхушке' и приближен к ней. И как подметили сценаристы, это всё те же лица - сам градоначальник, прокурор, их замы и министры. А перед плохими новостями, например, когда приходит новое, им совсем незнакомое лицо, они начинают паниковать. Так, прокурор, в самом фильме, когда узнает о приходе нового губернатора, заводит сам на себя дела (15 томов) и приходит с повинной, чтобы смягчить наказание. 8. Биографии кандидатов. История происхождения и деятельность самих депутатов, не менее значимы, чем вышеперечисленные пункты. Вдруг откуда не возьмись появился (цензура) новый кандидат. Кто он? В фильме это генерал-майор ФСБ, которого в самом ФСБ даже и не знают, но 'заправляющие всем' люди, попросили внимательно поискать. В итоге, оказалось, что он каким-то чудом служил в ФСБ огромное количество лет да еще при этом и в каком-то посольстве заседал, которого нет (нет не только посольства, но и страны, в которой находилось посольство). Уверен (да и сами вы знаете), что большинство таких 'наград' имеются и у ваших губернаторов, МЭРов, депутатов и других. 9. Политическая опора и надежда. В самом то деле, если отвернуться от тебя избиратели, что делать? А всё просто - финансируй церковь и казаков. Кстати, эта тема актуальна и в наши дни. Посмотрите вокруг. Сколько церквей, на чем ездят батюшки (митрополита вообще целый кортеж сопровождает), нередко служителей церкви зовут и к себе в кабинет управляющие городом люди, т.е. все привилегии на лицо (кто-то будет оспаривать это мнение, но взглянуть с объективной стороны всё-же надо). В фильме это показано не совсем с плохой стороны, но отсыл к этому есть. Мол посмотрите-ка, не последнюю роль играем мы в России! Не менее примечательны казаки. В фильме точно показано их отношение: 'мы за того, кто победит'. Ибо сперва они 'крышуют', потом их. Так и живем. В целом, мы получаем замечательную комедию с юмором на любой вкус. Не менее важно и похвально то, что не каждому удается показать настолько точно нашу действительность (здесь создатели ходили на грани, но на такой, что показала нам всё, как есть). Считаю, что каждый чиновник должен посмотреть этот фильм, чтобы хоть на минутку в нём проснулась совесть. Уверяю вас, вы не пожалеете потраченного времени и денег! P.S.: да заминусуют меня дети губернаторов и сами губернаторы. 10 из 10

МАК СИМ
МАК СИМ23 февраля 2016 в 16:47
Другой рифмы нет

К любым сиквелам я отношусь с недоверием, рассматривая попытку досказать уже раз прозвучавшую историю – особенно, если прозвучала она достаточно громко и успешно – как кажущийся легким путь к баблу. В случае с «Квартетом И» и продолжением культового «Дня выборов» эти опасения, конечно, были поменьше, чем, скажем, с внеочередными «Елками», но все-таки они были. Тем более, предыдущий опыт создания сиквела креативной четверкой сотоварищи - имею в виду «О чем еще говорят мужчины» - оказался не то чтобы провальным, но на выходе продукт получился однозначно менее ярким, чем первая история. С «Днем выборов», в общем-то, вышло примерно так же. А именно: сделать качественно и как минимум забавно - ума и таланта хватило, перепрыгнуть планку, заданную своим же фильмом, а тем более пьесой (к кино и особенно к телеверсии «Дня выборов-1» у меня масса вопросов) - нет. Почему – попробуем разобраться. …Я с огромным интересом отношусь к тому, что делает «Квартет». Уже писал как-то, что в нулевые он занял в общественном сознании место «коллективного Жванецкого» - проповедника социально признанного и при этом интеллектуального юмора. Второй «День выборов» показал – ребята в форме: интрига с переизбранием старого знакомого Цаплина (да, это снова безразмерный Вася Уткин) на третий уже срок стартует с блестящего обрушения моста над Волгой, продолжается россыпью привычных квартетовских хохм и завершается настоящим театром абсурда, связанным с фигурой нового – да, вот такой спойлер! – губернатора многострадального поволжского региона. В подыгрыше – многие новые и старые друзья: Михаил Олегович в кепке с лого «Спартака», Алексей Макаров, перевоплотившийся из бандита в первом фильме в «недалекого» военного – главного конкурента Цаплина, Кортнев с тем же казацким говором и в папахе - теперь еще и с оперной арией… В общем, все на своих местах. Но! Погрузиться в чистый восторг и в очередной раз просто поаплодировать не получается по нескольким причинам. Прежде всего, мешает странная и крамольная мысль – нет, «Квартет» не то, чтобы повторяется, но становится слишком нарочитым. Знаете, бывает такое штатное застольное зубоскальство – ни тоста без шутки юмора, ни строчки без каламбура. Не знаю, из каких соображений – занесло? неуверенность в том, что достучатся до зрителя? – квартетовцы в ряде эпизодов впадают именно в такое чрезмерное острословие. Шутки про канапе и секс-меньшинства – как раз подобного рода: вроде и смешно, но неуместно-вторично-плоско. А мы-то привыкли, что у этих ребят каждая фраза – в десятку, и одно цепляется за другое, и льется как песня… И еще один момент, которого мне не хватило в сравнении с первым фильмом – объемные герои второго плана. О, Виктория Александровна! О, генерал Бурдун! Здесь - кроме Нонны под аккомпанемент Аллегровой - никто так не зажигает. Даже среди самих квартетовцев распределение экранной значимости вышло неравномерным – совсем забыт Слава, Саша где-то на задворках, блистают по-настоящему только Леша с Камилем. Итого: смотреть «День выборов-2» можно и нужно, о потраченном времени точно не пожалеете, но откровения – не ждите. Все, что вы увидите и услышите, скорее всего, вы знали и раньше – либо из первой части, либо из жизни: агитировать без присутствия и вообще какого-либо участия кандидата всегда сподручнее, был бы человек – а биографию ему нарисуют, да и другой рифмы к слову «выборы» за 10 лет по-прежнему не появилось. Никто не придумал, даже «Квартет И». 7 из 10

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado27 февраля 2016 в 15:57
Самые-самые выборы страны.

Эпизод второй. Леша и Слава после довольно провальных и сложных «Быстрее, чем кролики», положа руку на сердце, пообещали каждому зрителю: далее снимать исключительно смешное. О чем это говорит? С одной стороны – это новость хорошая. Для зрителя. Ведь экспериментов от квартета больше ждать не придется, а в ход пойдут проверенные идеи, завоевавшие сердца многомиллионной нашей армии телезрителей. С другой стороны – это новость лишний раз подтверждает, что ребята снимают фильмы не ради искусства как такового и не ради потехи публики, а ради славы и денег, что как-то расстраивает… Но! Каждый выживает как может, и если у ребят в жанре комедия действительно что-то получается, а, на мой взгляд, как и на взгляд многих миллионов, они просто лучшие в этой стране, по происшествии лет эдак двадцати так точно, так почему бы на своем-то и на деле и не подзаработать, и не напомнить лишний раз о себе, да и почему бы просто не порадовать своим креативом, двухступенчатым юмором и симпатичной актерской работой обыкновенный наш простой народ. Вообще-то, они планировали начать/продолжить с «О чем говорят мужчины 3», но внезапно решили вернуться…к своим истокам: «День выборов», собственно, и был их первый фильмом, первым киноопытом. Сказать, что этот фильм не ждали – значит, ничего не сказать. По сути, не берем в расчет новеллу из «Страны чудес», это первая их настоящая комедия за последние 5 лет. И уж не знаю, чем обернется прокат для парней на этот раз, но про себя я знаю точно: фильм не удался… Он просто великолепен! Парни свое слово сдержали: это не комедия, это больше чем комедия. Относительно первой части, они убрали музыкальные вставки популярных российских музыкантов, перешли с глубоких двусмысленных диалогов в более легкие и понятные каждому (что у отдельных киноманов вызывает критику в адрес парней), добавили компьютерных спецэффектов (что для жизненных комедий ребят в принципе нонсенс) и заполонили второстепенные роли актерами известными и знакомыми. Получаем: легкую, уморительную комедию, нет, не глупую и не плоскую, по-прежнему со смыслом и даже где-то с трагизмом, ведь «Квартет И» прекрасно, как и мы понимает, что этот смех – это смех через слезы. И не было бы так весело, если бы не было так все грустно… Я не буду заострять внимание на политической приверженности ребят, не мое это дело, но, безусловно, этот факт сыграл очень большую роль во всей иронии и абсурде происходящего. Другое дело, что нет сомнений в том, что на полную мощь развернуться ребятам никто не дал бы: ни власть, ни нынешний народ. Не то сейчас время. Посему, все кто критикует вторую часть в отсутствии дерзости в сторону властей и неназывании вещей своими именами – в этом явно вина не «Квартета И». Тем не менее, иронии в фильме, недвусмысленных намеков, соотношений с реальностью – предостаточно. По сюжету: все та же команда – Леша и Слава, плюс Саша и подъезжающий Камиль, вместе со своими добрыми друзьями, что по жизни, что по театру, что по кино – Макс, Нонна, Михал Олегович, Миша Полицеймако, Миша Козырев и Леша Кортнев штурмует российского избирателя уже во второй раз. Выборы – в любом случае, дело грязное и тут все средства хороши. А значит, в ход будет пущено самое мыслимое и немыслимое оружие не только со стороны московских пиарщиков Леши и Славы, но и бытового Камиля, и непревзойденного, заслуженного алкоголика российских дорог – Михаила Олеговича! Кстати, о нем! Лучше Ефремова-младшего сыграть алкаша, простите за мой английский, в нашей стране не сможет, пожалуй, никто. Возможно, причиной всему недавнее прошлое мэтра российского кино, но, тем не менее – в своих «подградусных» ипостасях он гениален! Хороши, в принципе, ребята все. Здесь нет кого-то лишнего. Каждый персонаж самобытный, яркий и на своем месте. Включая даже Васю Уткина, который был ну просто молодец! Главное внимание, на это раз, приковано больше к Леше и его женственным (если не сказать иначе…) наклонностям, а также к Михаилу Олеговичу, который вытягивает фильм еще выше и выше. У него, кстати, здесь что-то вроде бенефиса. Славу, на удивление, задвинули больше на второй план. Сашу тоже. Камиля же наоборот – подтянули выше. Нонна – легкомысленна и не стареюща. Макс явно не скучает. Ну а кандидат Башлаков (Леша Макаров) – это уже что-то вроде собирательного образа – изумительное браво! Как-то замечаю за собой, что смеюсь, даже во время комедий, в последнее время уж больно редко. Но лично в этот раз – это был не тот случай. Причем самое важное, что смеешься не отрывками, а смеешься на протяжении всего фильма. Смеешься потому, что по-настоящему смешно. И, несмотря на то, что авторы фильма 2-3 еврея, этот фильм действительно про нас с вами и нашу жизнь, и наши реалии. Про Россию в общем. Отдельный дифирамб концовке. Можно было закончить все на мажорной ноте и с улыбкой на лице у зрителя. Вместо этого – концовка вгоняет в легкий транс. И это действительно здорово. Ведь ты понимаешь, что смех смехом, а возвращаться к реальности нужно и никто суровой правды жизни у нас никто не отменял. Поначалу, я слегка даже был взбешен таким глубоким минором, но позже понял – это очень тонкий и глубокий жест от парней. Чтобы мы не забывали, комедия бывает лишь в кино… Итак! Самая веселая, самая приятная и долгожданная, самая народная и умная комедия этого года распахнула свои руки навстречу тебе, простой русский зритель. Ну а если, кто-то предпочитает жить в розовых очках, смотреть то, что надо и жить в нереальной реальности, то, пожалуй, этот фильм явно не для вас. Для понимающих, умных и избирательных людей. «День выборов 2». 10 из 10 (и не больше)

LennoxL
LennoxL21 февраля 2016 в 10:11
Это Россия

Создатели сильно рисковали, когда решили сделать продолжение «Дня выборов» - ибо сравнивать будут второй фильм с первым, который был искрометный, задорный, смешной и донельзя обаятельно - музыкальный. Попробовать снять в том же духе это неизбежно обречь себя на сравнения и слова «а первый был лучше, потому что ….», и Квартет И снял совершенно другое кино в продолжение первого. Пора уже пора переизбирать Цаплина на третий срок путем демократических выборов, но хоть ничего плохого он не сделал, но и хорошего за ним не наблюдается (единственная затея с делом для людей обернулась крахом), на чем строить предвыборную компанию? Для решения этой задачи вызываются известные по первой части политтехнологи «от нужды» Леша и Ростислав и медийные лица Нонна с Максимом. И тут надо отдать должное ребятам из Квартета, что они очень тонко уловили особенности отечественной политики, когда требуется соблюсти интересы местных политэлит и Кремля. Первых олицетворяет прокурор (Сергей Степанченко), председатель Избиркома (Ян Цапник), бизнесмен Федор (Александр Самойленко), кандидат в губернаторы Балашов (Алексей Макаров) и атаман Парамонов (Алексей Кортнев), а кремлевские интересы отстаивали Валентин Степанович (Андрей Смоляков) и его помощник (Сергей Бурунов). Местечковые интересы с оглядкой на Москву смотрелись очень забавно, и непонимание московского чиновника, что делать без руководящего разъяснения придали особый колорит и злободневность, а жизнь и выборы демократическим путем шли своей дорогой не взирая на политические расклады. Начало фильма показалось при этом несколько затянутым, а действо стало разворачиваться ближе к концу, тут видимо тоже был определенный посыл, что от назначения к выборам губернаторов надо пробудится и втянуться в предвыборную гонку. Появление Ларина (Камиль Ларин) уже в чине «генерала ФСБ» стало катализатором который придал ускорение действу, которое привело к ожидаемо –неожиданной развязке. И дело не в том как завершились выборы, а в том, что это красноречиво показало что нужно избирателям. В этот раз не было песен в исполнении звезд (стало скучнее), но караоке атамана Парамонова и Нонны получилось в самую точку. Теме сексуальных меньшинств уделили гораздо больше времени, начиная от Леши и кончая шествием в поддержку кандидата в губернаторы. И наверное наравне с всемирными казачьими играми очень удачным получился тезка кандидата в губернаторы Балашова в исполнении Тимофея Трибунцева, его фразы жгли глаголом сердца зрителей. Сыграли почти все на очень высоком уровне и Ростислав Хаит, и Леонид Барац, и Александр Демидов, и Алексей Макаров (с его приверженностью новым веяниям в политтехнологиях и любви к балету), и Ян Цапник (непьющий алкоголик непомнящий кого регистрировал в избиркоме), и конечно Алексей Кортнев (атаман с гражданством другой страны – очень тонко подметили дух «казачества» нашей страны, сопредельных и далеких стран). Отдельно отмечу Андрея Смолякова – его чиновник умеющий вовремя принять важное решение без советников был бесподобен, а финальная фраза где находится некая таинственная страна стала квинтэссенцией всего действа фильма. Были пара - тройка эпизодов, которые мне не понравились в фильме, но не буду о грустном – впечатления от просмотра это не испортило. «День выборов 2» получился очень задорным и искрометным фильмом, при этом юмор стал тоньше, а троллинг толще. 8 из 10

Meier_Suchowlanski
Meier_Suchowlanski18 февраля 2016 в 16:49
'Сдаётся мне, джентльмены, что это была комедия'.(с)

В балете говорят: «Когда приходит опыт, уходит прыжок». «Квартет И» в одном из предпремьерных интервью был достаточно критичен к своему первенцу, к фильму «День выборов». Но, тем не менее, с моей зрительской точки зрения там был фейерверк, буффонада, озорство молодости, оттаптывание по-полной на фактическом материале реальности и россыпь цитат. «День выборов-2» - это просто зеркало, беспощадно поднесённое к лицу человека первого января, сопровождающееся рассказами, как забавно он чудил всю ночь. А он и сам в зеркале видит, насколько сильно он начудил, и ему от этой картины совсем не смешно. Кто станет смеяться, увидев на экране затеянную «ряжеными» проверку документов у посетителей ресторана, сопровождающуюся нравоучительным: «И что ж тебе, дармоед, дома не естся?». У нас таких добровольческих патрулей, не прописанных ни в одном законе, но которым власть российская покровительство оказывает, и в реальности хватает. Или у кого вызовет улыбку ток-шоу, где одна сторона витийствует при поддержке зала, а вторая стоит безмолвно, одёргиваемая со всех сторон за попытку возразить льющемуся потоку демагогии и оскорблений, да ещё в студии цветов канала НТВ. Фильм концентрирует ежедневный привычный бред жизни в России в некий макабр, в котором никак нельзя пройти мимо «важного человека» в коридоре, чтобы не подбежать к нему и не пожать уважительно руку; в котором фраза: «Решайте сами!» приводит подчинённых в истерику, а запрос с «Самого Высокого Уровня» приводит к возникновению не то, что «поручика Киже», а прямо-таки генерал-майора с солидной биографией. Фильм «О чём говорят мужчины» сопровождался в кинозале похихикиванием, толканием в бок между парочками и среди компании. Было счастье узнавания в героях себя, своих поведенческих схем и так далее. Фильм «День выборов-2» тыкает тебя в то, от чего ты ежечасно стараешься абстрагироваться, не замечать, не думать, потому что решения проблемы-то нет! И сидишь ты в кинозале, как герой Михаила Козырева, нервно дёргая себя за очки и нервно похихикивая, поскольку на выходе получилась не комедия, а классический макабр, то есть – «изображение танцующих людей и скелетов, призванное напоминать живущим о неизбежности смерти». А разве это жизнь, когда курить – запрещают, пить – запрещают, музыку включить – значит услышать негодующий вопль и вообще: «Другие - деньги зарабатывают! А ты?! Всё на кухне сидишь?!»? И на титрах песня Александра Васильева «Чёрная Волга» начинает рифмоваться с песней Бориса Гребенщикова «Голубой огонёк»: «Моя смерть ездит в черной машине, с голубым огоньком...». А кто в этой чёрной 'Волге', машине-привилегии, машине, ещё 25 лет назад олицетворявшей Власть? Поп-самозванец? «Генерал-майор ФСБ»? Губернатор? Или кто-то повыше…? «День выборов-2» - это не «Быстрее, чем кролики», но и не «День выборов» et cetera, поэтому кроме: «Ну, понеслась коза по ипподрому!», полагаю, другие фразы в народ не пойдут. Фильм будут критиковать именно за всё то, что я перечислил выше. Прыжок у «квартетовцев» уже ушёл. Начинается реализация опыта. 'Будем жить - будем посмотреть'. 8 из 10

Мятежник
Мятежник17 февраля 2016 в 20:08
День выборов. Часть вторая.

Сразу оговорюсь, что я не являюсь поклонником многими любимого 'Квартета И'. Я не знаю ни имён актёров, ни имён их персонажей. До сегодняшнего дня не чувствовал никакой необходимости смотреть фильмы с их участием, пока не выпала возможность сходить на пресс-показ второй части 'Дня выборов'. Первая часть вышла в прокат 9 лет назад, и за это время стала в какой-то мере культовой среди российских кинозрителей. Однако те, кто не видел первой части, могут не беспокоиться: сиквел можно смело смотреть, не зная событий первого фильма. По сюжету Игорь Цаплин (Василий Уткин) планирует избираться на третий срок. Однако на деле не всё так просто... Отмотав десяток лет на посту губернатора региона, Игорь понимает, что эта ноша - уже не для него. Конечно, его старые знакомые: гей Лёша, рассудительный Ростислав, несуразный Александр и побитый жизнью Камиль ему помогают вернуться на «престол», но политические игры заводят их совершенно в другое русло. В принудительном порядке журналистов, важных лиц города, студентов и школьников приглашают на открытие нового моста, который должен соединить два противоположных берега. Правда, разрезав красную ленточку на входе у нового сооружения, радость от нового городского проекта рушится на глазах. Причём в буквальном смысле. Почему-то сразу возникают параллели между героем Уткина и им самим. Его персонаж отнекивается от должности губернатора (и зачем баллотируется?), а комментатора отстраняют от работы на российском спортивном канале. Чудесное совпадение между Уткиным и Цаплиным почему-то на самом деле помогает зрителю проникнуться мыслями губернатора. Хотя, Уткин и играет якобы главного героя, все лавры достаются персонажам «Квартета И», в особенности - Леониду Барацу, сыгравшего голубого манерного Лёшу. Над тощим пиарщиком в голос смеялся весь зал. Но внешность – обманчива. У героя острый ум, который особенно виден в эпизоде с украинским, баллотирующимся на пост губернатора, политиком. Тот же, в знак благодарности, полностью меняет своё отношение к лицам нетрадиционной ориентации. Более того, одним из пунктов его избирательной кампании становится строчка о разрешении проведения на его территории однополых браков. Столь радикальные призывы к толерантности не устраивают большинство его коллег, но метаться – поздно, нужно лишь посмотреть в окно. Другие три персонажа «Квартета И» хоть и интересны, но здорово проигрывают Лёше. За исключением, наверное, Камиля. В самом начале фильма зритель задаётся вопросом: что у него за жена такая? Курить – запрещает, пить – запрещает, музыку слушать – запрещает. К тому же пилит его со страшной силой. Как и любому нормальному мужику, Камилю в один момент это всё надоедает. Выйдя на улицу с мусорным ведром, он встречает старого друга (Михаил Ефремов), с которым у него начинаются увеселительные приключения. Особое украшение фильма - Нонна Гришаева, которая является одной из моих любимых современных российских актрис. Её персонаж - журналистка и телеведущая, которая обожает не только свою профессию, но и хорошенько 'хряпнуть' где-нибудь за углом. В изрядно подвыпившем виде Нонна появляется в нескольких эпизодах, но особенно смешно это выглядит в эпизоде с теледебатами, которые идут в прямом эфире. Неплохо показаны и казаки. Я не понаслышке знаком с поведением казачьих войск в общественных местах, и, надо сказать, у них всё вышло вполне себе «Любо». Разве что, Кортнев в роли казака продолжает смотреться Кортневым, хоть несколько шапок надень. На мой взгляд, лучше бы на роль атамана пригласили бы какого-то малоизвестного актёра, который не бросался бы так в глаза, как Алексей. Ну, а повеселили в данном случае «казаки из Узбекистана» и «казаки из Эфиопии», которые впоследствии появились в итоговых новостях по каналу «Волга-ТВ» в фильме. В целом, от фильма не ждал ничего, но он определённо мне понравился, и даже появилось желание посмотреть другие картины 'Квартера И'. В частности, первую часть 'Дня выборов' и 'День радио'. Можно сказать, что этот фильм - абсолютно правдоподобная сатира на современный политический мир и его самобытных героев со своими правилами, играми, подстрекательствами и искромётным юмором. Скучать, поверьте, не придётся! 8 из 10

aleksandrasheptyakova
aleksandrasheptyakova25 июля 2021 в 18:05
У кого из нас мост не падал?

Фильм, который сложно понять с первого просмотра. По сравнению с первым фильмом юмор становится более сложным и глубоким. 'День выборов 2'- комедия, но в то же время и очень грустный фильм, своего рода 'Мёртвые души' нашего времени. В фильме совершенно нет положительных героев. Жизнь, показанная 'Квартетом И' наполнена абсурдом, который герои, однако, воспринимают как что-то естественное. Именно своей абсурдностью смешны реплики героев 'Голосуйте за меня- и всё кончится', 'Не смазывать тоже чем-то нужно', 'Прошли всемирные казачьи игры', 'Обрушилось-то всего метров двадцать. А восемьдесят — стоит. На восемьдесят процентов-то выполнили!' При этом эти фразы произносятся с самым серьёзным и авторитетным видом. В целом между героями фильма царит взаимопонимание, ведь, в самом деле, у кого из нас мост не падал? Вырывается из этого замкнутого круга только Игорь Цаплин, счастливый по поводу того, что его поняли, сюжетная линия которого составляет резкий контраст со всем остальным происходящим, так же как и саундтрек 'Течёт река Волга' о широких просторах русской природы. На мой взгляд, один из самых качественных и сильных фильмов 'Квартета И'.

Kan-Guru
Kan-Guru11 сентября 2016 в 17:42
Чисто поржать

Когда я шла на вторую часть «Дня выборов», каких-либо ожиданий от картины у меня не было. За редким исключением, вторая часть всегда несколько слабее первой. Так уж повелось… История, предсказуемо, снова касается того славного областного центра, где 4 года назад благополучно избрали губернатора. Сюжет второй части похож на первую, с той лишь разницей, что в этот раз Фортуна к московскому десанту повернулась неожиданным ракурсом и, не смотря на все старания, результат был шоковым для всех. Юмор вполне народный. Каких-либо действительно оскорбительных моментов в адрес казачества или сексуальных меньшинств, там не обнаружила. Но вот некоторые претензии по качеству изображения все же есть. Картинка хоть и смотрибельная, но выглядела намного дешевле первой части. Особенно «порадовал» эпизод полета отца Иннокентия на машине в реку. Компьютерную графику использовали, но лучше бы этого не делали. Качественная графика не выглядит вычурно и гротескно… Подводя итог, могу отметить, что «День выборов 2» – неплохой фильм, когда хочется поменьше думать и активнее жевать попкорн. 7 из 10

fedotovdns
fedotovdns20 февраля 2016 в 04:47

Веселая, живая, интересная комедия, каких в наши дни крайне мало. Основу юмора и комичности в данной ленте составляют, комичные образы, хорошая игра актеров, остроумные шутки. Квартет И несомненно проделал хорошую, качественную работу в характерном для них стиле, без пошлых и грязных шуток уровня естественных биологических потребностей человека. Что не понравилось, так это игра и образ Ефремова, который весь пронизан антироссийской риторикой и политически мотивирован против конкретной личности. Но с чем я действительно согласен так это с фразой героя Михаила Ефремова, она по всей видимости настолько важная, что в ролике к фильму звучит последней, наверное чтобы лучше запомнилась и принялась как безоговорочная истина: 'Люди правда г...но'. Глядя на образ Михаила Ефремова сложно не согласиться, что некоторые 'личности' действительно таковыми являются и своим примером несут явное тому подтверждение!

Милана Акулина
Милана Акулина19 февраля 2016 в 22:52
На черной «Волге» в светлое будущее

Если первый 'День выборов' оставлял после просмотра ощущение веселой, гротескной, нелепой, но все-таки сказки, то второй фильм бьет по голове суровой, острой и открытой сатирой. И это неудивительно, если вспомнить о том, что первая картина вышла аж в 2007 году. За 9 лет в стране многое поменялось, правила диктуют уже совсем другие люди, и казавшегося таким всемогущим великого и ужасного Эммануила Гидеоновича из предыдущих фильмов 'Квартета' здесь даже и не вспомнят. При одной и той же сюжетной канве кардинально поменялась и форма подачи. 'День выборов' 2007 года был этаким брутальным 'НеГолубым огоньком' с русскими музыкантами, наполненный гэгами, нереальными казусами и по-театральному яркими персонажами (именно персонажами, а не героями!). Действо было настолько веселым и настолько 'чересур', что сомневаться в гиперболизации происходящего и не приходилось. Новый же фильм - не комедия положений, а настоящая трагикомедия. На задний план отодвинулись характеры и взаимоотношения героев и шутки на вечную алкогольная тему. Да и сам 'Квартет И' и индивидуальность каждого из его участников как-то поблекли на фоне собственно событий фильма. И это вовсе не плохая режиссура, а осмысленная задумка. Больше всех из 'четверки' выделяют 'нетрадиционного' персонажа Леонида Бараца, что играет в унисон с общей звонкой актуальностью картины. Здесь нет главного героя, которого сыграл человек. Главную роль гениально и точно играет сама РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Вообще, некоторые шутки в фильме настолько актуальны и свежи, что кажется, будто актеры играют в режиме прямого эфира, и сценарии рождается прямо на ходу из самых резонансных событий страны. Картина полна отсылок не только к знаковым событиям и персонажам, но и к первому фильму, что, пожалуй, позволяет назвать 'День радио', 'День выборов' и 'День выборов-2' модным нынче словом КИНОВСЕЛЕННАЯ. Так что если вы не смотрели 'День выборов' 2007 года, то в кинотеатре вам все равно делать нечего - половину не поймете. Прямо как в настоящем фанатском кино. Ну и вишенка на торте - саундтрек. Помимо очевидного Шнура с его нетленкой про выборы, в фильм неожиданно попал трек группы 'Сплин'. Да не какой-нибудь, а 'Черная волга', мрачнейшая песня из альбома 'Обман зрения' 2012 года. Этот трек словно создан для кино, но, прослушивая депрессивное творение Александра Васильева, ожидаешь услышать его в какой-нибудь душераздирающей инди-драме, но не в сатирической комедии от 'Квартета И'. И это сочетание откровенной комедийности картинки и полной безысходности песни создает такой потрясающий контрапункт, что хочется аплодировать, подпевать, смеяться и плакать одновременно. Подводя итог, скажу, что меня удивило, как нынешняя цензура выпустила 'День выборов-2' в прокат, слишком уж честно получилось про то, как все делается в ЭТОЙ СТРАНЕ. Однако, есть основания утверждать, что цензоры приложили к фильму руку и 'почикали' кое-какие сцены. Так что надеюсь все-таки увидеть полную, 'режиссерскую' версию фильма и яростно призываю всех фанатов 'Квартета И' идти в кинотеатры. 8,5 из 10