Я не оцениваю в российском кинематографе всегда графику, потому как если жанр картины выходит в стиле фантастика, либо хоррор, то мы все прекрасно понимаем что компаний со статусом(слоганом): 'Вы снимите на камеру свои 60 дней, а с нас монтаж плюс графика 5 000 000$ в течении года.' Подумаем сколько таких компаний у нас, море, если не море то озеро точно. Вспомните на сколько мы отстали в плане кинематографа из-за ряда других проблем связанных в России с политикой, экономикой, и множеством других преград из-за которых кинематограф даже не успевал не то что быть на равне, а даже хотя бы чуть чуть приблизится к западу, или к линзам болливуда. Что касается сюжета - мое мнение, что видимо было мало уделено времени сценарию, я бы на месте режиссера в момент съемок, лучше бы тратил в некоторых моментах пол дня на импровизацию сюжета. Приведи один небольшой пример, после воды они выплывают, у всех почему-то мобильники оказались водонепроницаемые, хотя по статистике в нашей стране один такой смартфон на 40-60 человек. И в том же месте у Дин Фана в процессе 1-ой этой минуты пока он под водой в пиджаке ведь сигареты, за zippo не спорю, настоящая горит и после пяти минут под водой, но сигареты ребят, лучше бы он их посушил возле костра на 3 минуты позже в фильме. Это один явно мне бросившийся момент, замечал еще, и не один. Т. е. я к тому, что поправки нужно было делать в процессе съемок. Что касается актеров, могу сказать, что подборка актеров абсолютно нормальная, проблема в другом, в работе с актером, режиссер не довел их игру до прямо скажем не то, чтобы идеала, а до хотя бы замирания воздуха в легких пусть и на 2-4 секунды. Но это опять нужно было делать в процессе. А по сути игра актеров и их диалоги были достаточно приближены к современной речи как взрослых, так и молодежи. Например диалоги Лёвина мне даже понравились, молодёжные, современны, в тему в каждом моменте фильма. В принципе игре актеров дам 5,5 из 10. Концовка. Вся картина занимает у зрителя 80 минут, чего для хоррора маловато как ни крути. Возможно это не связанно с бюджетом, возможно нужно было просто потрудиться над добавкой, над изюминкой. Добавить сюжета в центре, и раскрыть в конце еще сентиментальности, любви и продолжения, и ведь это можно было сделать. В общем я не оценил бы этот фильм на нет, и не скажу никогда не смотрите. Потому как мы движемся в правильном направлении данного жанра. Сотрудникам съемочной группы и актерскому составу в любом случае спасибо за работу, но друзья работайте дальше, мы ждем работ, мы верим в Вас. 5 из 10
«Съел шоколадку, и все сложилось» - именно этой фразой одного из героев можно охарактеризовать весь фильм. Может съемочная команда обошлась шоколадкой, и у нее все сложилось, но зрителю нужно что-то покрепче! Оператору хватило сладостей с лихвой. Сначала его трясло, потом верх перепутался с низом (что влюбленной парочке пришлось спать на потолке), а к концу вообще закружило и понеслось. Пропитан шоколадом и сценарий, который попытался в себя вобрать треш, драму, триллер и ужастик, но что еще важнее - комедию, построенную, неожиданно, на обыгрывании клишированных киношных фраз из фильмов разных жанров, а не только «Пятниц», «Поворотов...», «Спусков», «Техасской резни...» и других, вроде бы как прообразов кинодетища Тихона Корнева. Все узнаваемые приторные диалоги прозвучали со здоровой долей иронии, не забыли и про борщ и селфи-палку. В качестве особого оригинального видения и вклада в жанр нарядили елку на заброшенных путях, повесили гирлянду. Что еще можно сказать о веселящем шоколаде?.. злобные уродцы, выступающие вроде как злодеи, при приближении издавали странные звуки, которые герои-москвичи с уверенностью заправского подводника определяли как звуки кита. Может, конечно, в Москве и плавают киты, по подворотням, улицам... и каждый школьник... ну кто их знает, а вдруг... Если китовую мысль держать под корочкой во время просмотра, то можно саморазвеселяться. Приложением к юмору можно назвать офигевших героев и нестройный сюжет с ляпами, каждый из которых, очевидно, должен вызывать улыбку. Главные герои (грустные и очень грустные соотечественники с креном в прогрессирующее сумасшествие), их оказалось много, грамотно были разделены на спасителей, отправившихся на поиски друзей, и потеряшек, которые как-то ночью не вышли на последней станции метро. Добровольцами спасательного отряда назвалась опергруппа из трех человек: трясущаяся при каждом шорохе парочка и лысый переросток с приклеенным гребешком, которого все называют диггером, хотя его причастность к диггерству как-то сомнительна. Наверное, съемочная группа решила, что эта троица не сможет потянуть на себе фильм, а потому добавила еще несколько персонажей, шнырявших в глубинах метро и обеспечивших пятиминутный треш. Компашка потеряшек включила в себя очень колоритных персонажей. Тут еще одна малопримечательная трясущаяся парочка, суицидник, отказавшийся от смерти из-за шоколадки; параноик, открывающий юмористическую завесу фильма; косплейша то ли с тесаком, то ли с бензопилой; докурившийся до смерти китаец с приметным серебристым чемоданчиком. И вроде бы сначала чемоданчик интригует и всячески пытается вывалиться из экрана зрителю в руки, но, видимо, отвечающий за его важность умник, пропал в подземке (наверное, раз уж елку нарядили, в чемодане был контрольный пакет акций «ВВП Альянс»). Ну и еще не мало пропало всяких причастных к фильму идей, которые возникли и до сих пор осмысливаются в темных тоннелях. Не сказать, что фильм совсем плох. Достойная игра некоторых актеров, удачные моменты и... Вооружившись мрачными историями метро, команда Тихона Корнева решила обнародовать тайны спрятанного под Москвой огромного заброшенного чарующего своей загадочностью мира. Мира, в котором зритель не увидит крыс с человеческий рост, но попугается темноты и отдаленных или приближающихся звуков, увидит пугающую изнанку Москвы, удивится огромности спрятанных под городом пустот и заброшенных галерей, где не могла бы не завестись какая-нибудь нечисть. Естественно, что она заводится, хочет кушать, может бегать и любит фоткаться. Самое интересное, за что можно похвалить Тихона Корнева с монтажером, коснулось того, как были представлены истории спасителей и потеряшек. Развиваясь в разные временные отрезки, эти истории умело накладываются друг на друга, что преумножает динамизм развития действия, нагоняет саспенс и готовит почву для «феерического» открытого финала. Диагноз: «Диггеры» нарочито пытаются быть комедией, и их комедийность необходимо принять, чтобы все-таки фильм оставил позитивные эмоции.
Чтобы лучше понимать хорошие фильмы, надо и плохие смотреть. Чтобы было с чем сравнивать. Диггеров я посмотрел на ночь. И теперь всю ночь просто не смогу уснуть... От хохота и пожирающего меня изнутри вопроса. ЧТО курили создатели фильма, ГДЕ это купить и СКОЛЬКО лет режиссеру-сценаристу на самом деле. Преамбула. Фильм Диггеры. Одни ребята попадают в непонятную часть метро на уехавшем вникуда поезде, вторые ребята с компании опытного диггера идут их искать. А дальше… А дальше я просто нравственного и морального права не имею вам рассказывать, что будет происходить. Потому что это будет настолько феерично непредсказуемо бессмысленно и глупо, что… что просто не даст вам уснуть в кресле кинозала и будет заставлять досмотреть фильм до конца, чтобы понять, чем же может весь этот бред закончиться. А концовка будет настолько фееричная, что, готов поспорить на любые деньги, вы бы никогда не угадали, что всё кончится именно так. А если бы угадали — от наркомании надо лечиться, друзья, это вредно. Даже в небольших количествах. Что там рассказывать про игру актеров (ее нет), про сюжет (ну это очень условный набор штампов и клише как-то подозрительно поверхностно и слабо реализованный), про динамику нечто похожего на сюжет… Про логику. Я даже перечитал. Нет, правда, сценарий писала не Катя Самбука, а Тихон Корнев и компания. Чтобы убедиться, я даже фотографию этого гения разыскал. И правда ведь не блондинка вроде. Хотя… Ответы на пару вопросов, возникших по фильму, я внезапно с этого фото уже получил. Боже, как хочется разобрать по частям этот фильм, но у меня же не тот формат. РУСЛАН УСАЧЕВ, ПРИДИ, ПРИЗЫВАЮ ТЕБЯ НА ВЫПУСК ВРЕДНОГО КИНО! Я тебе даже билет оплачу! И как хочется просмаковать концовочку, но без спойлеров — так без спойлеров. Но какая же там феерия, боги… На удивление, народ на Диггеров чуть-чуть ходит, перед сеансом обсуждения в духе «да, надо убедиться, что фильм *** (зацензурировано)», а после сеанса все из зала выходят с невероятно приподнятым настроением, потому что такого даже в самых жестких черных комедиях придумать было бы сложно. Грустно, что такое «творчество» посвящается некоему погибшему товарищу, о котором пишется в титрах. Не посвящайте мне никогда фильмы, так и хочется написать после просмотра вот такого «ужастика». 2 из 10
Итак ребята, предостерегу от просмотра сия шедевра. Чёрт меня дёрнул на него сходить, хотя после первого трейлера всё было понятно (видимо внутренняя тяга к самоистязанию даёт о себе знать) Итак по пунктам: 1) Сюжет - вроде задумка звучит неплохо, но после первых 10 минут она разбивается о нелогичность сценария. Например, вместо того, чтобы бить тревогу о пропавших друзьях, идти в полицию, привлекать прессу и тд. друзья решают сами спустититься под землю, с помощью какого-то мутного диггера, который травит байки о крысах мутантах, метро-2 и прочих городских легендах. Друзья откуда-то достали запись с камер наблюдения метро и увидели, что вся кабина машиниста движущегося поезда в крови, о боже, но видимо у полиции есть дела поважнее, чем искать 50 пропавших людей. 2) Актёры - их нет, это просто какие-то ребята с улицы, эмоции ни к месту, изобразить ужас на лице они не в состоянии. 3) Спецэффекты - их нет, как нет. А грим 'чупакабры' вызывает только улыбку. 4) Декорации - заброшенные катакомбы, по которым друзья ходят кругами, то есть, если вы ждёте фильм о метро - забудьте, от метро тут ровно одна станция, и добрая сотня метров рельсового полотна. 5) Клише - я не знаю, какие фильмы ужасов смотрели авторы (видимо, все сразу), но чего тут только не постарались впихнуть - и человек с суицидальными наклонностями, и девочка-косплеер, и вечно спокойный японец с сигаретой в зубах, и ПСИХ (привет 'Куб') и отсылки к 'Хищнику. Авторы явно не понимали конечную концепцию фильма и решили напихать ВСЕГО, авось каждый найдёт что-то интересное для себя. На протяжении всего фильма возникало только одно желание - уйти (когда с экрана прозвучала фраза 'Встань и уходи, выход там' я невольно засмеялся, надеюсь так и было задумано, это хотя бы смешно), но было интересно будет в фильме что-то хуже, чем уже показали или нет, и оно каждый раз находилось. Концовку спойлерить не буду - это просто надо видеть! 1 из 10 и звание худшего фильма планеты Земля теперь прочно удерживает этот фильм!
«Диггеры» - это ужаснейший фильм из всех, что я посмотрел за этот год (предыдущим была новая «Кавказская пленница!» в 2015-ом). К сожалению, исключительно в плохом смысле слова «ужаснейший». Впрочем, мне всё равно было страшно. Страшно за то, что я действительно поверил, будто бы современный российский кинематограф способен снять достойный внимания ужастик. Мне стыдно, но поймите меня правильно, московское метро - это такая тема, по которой любительская команда с камерой может снять атмосферный хоррор по любой теме: от остросоциальной жести про наркоманов до мистического сюжета про логово языческих ведьм. Здесь же было потрачено 52 миллиона рублей! Боже, да за 2 из них любой профессиональный российский писатель смог бы написать сценарий, который был бы хотя бы адекватным. Исходя из того, что я увидел, единственное, на что были потрачены деньги в нашем случае - посредственные костюмы для пары монстров, но это отдельная тема, о ней чуть ниже. По сценарию, если это можно так назвать, в фильме переплетаются две сюжетные арки, о каждой из них я хочу поговорить отдельно. Далее возможны незначительные спойлеры первых минут фильма, но они никоем образом не раскрывают основной сюжет, хотя это и мешает мне просто пересказать его, тыкая пальцем в каждый из эпизодов, вызывающих facepalm. В первом временном отрезке в метро пропадает группа людей. Ну, т.е. как «людей»… это я, пожалуй, преувеличил. В обычном выгоне ехали следующие типичные для московского метро персонажи: девочка-косплейер с длинным мечом, которым можно убивать людей, на поясе; неговорящий, но понимающий по-русски азиат с пристёгнутым к руке кейсом и непромокаемыми сигаретами; бизнесмен, из-за неадекватного поведения которого мне пришлось страдать полтора часа (да, он мог закончить фильм спустя двадцать минут, но данный сюжетный поворот вам придётся увидеть самим, ибо это уже серьёзный спойлер); городской сумасшедший (хотя с т. з. сценаристов это может быть и обычный адекватный человек, я не уверен); и, наконец, пара главных героев - мальчик и девочка. За исключением двух последних, персонажи раскрыты никак. Правда, нам всё же рассказали, что косплей - это не творческая самореализация или креативное искусство, а способ уйти от суровой реальности серых будней, сродни алкоголю или наркотикам. Любовный квадрат в фильме присутствует, а про его героев хоть чуть-чуть рассказано, но идти на это с девушкой можно только в том случае, если вы хотите отомстить ей за «Пятьдесят оттенков серого» или все фильмы «Сумерек». Да и то, пожалейте девушку, этот фильм хуже, чем десять «Сумерек», а вам и самим придётся его же смотреть! Вторая сюжетная арка прямо продолжает первую, это ещё больший трэш! Да, в Москве огромные подземные коммуникации, это правда. А знаете, что ещё огромное в Москве?! Численность личного состава силовых структур, которые поддерживают обеспечение одних из наиболее эффективных в мире мер безопасности. Так вот, если в Москве поезд уезжает в депо мимо станции, а его лобовое стекло залито кровью, то силовые структуры могут это замолчать, но не проигнорировать. Минут через 15 после записи поезд будет оцеплен дежурными отрядами полиции, через 30 - ОМОНом, а через, максимум, 5 часов наших монстров зачистит спецназ. Ну, это такие парни с автоматами и ПНВ, которые не боятся длинных когтей и посредственного грима, авторы про них не слышали, наверное. И да, депо метрополитена - это не безлюдная канализация, где можно поплавать, погулять, расчленить людей… снимая фильм с названием «Диггеры», об этом стыдно не знать. Давайте, однако, представим, что в параллельной вселенной существует другое московское метро, которое нам и показали в фильме. В него спускаются два других главных героя, тоже девочка и мальчик, но посимпатичнее (их имён я тоже не запомнил, увы). Скажите, вы бы пошли в заброшенные туннели без оружия вдвоём со своей девушкой и парнем, который явно сильнее вас, но при этом ведёт себя совершенно неадекватно? Наши герои пошли, да! Финал предсказуем, а расписывать их приключения я не вижу смысла, т. к. это сборная солянка из избитых клише, плохой актёрской игры, ненужных второстепенных персонажей (журналистка со съёмочной группой, нужная лишь для того, чтобы авторы могли продемонстрировать презрение диггера к телевизионным сюжетам про них; это как когда «Мистер Робот» заигрывает с хакерами, только скорее унизительно) и вариации на тему Ходора из «Игры престолов». В общем, игровые магазины уже давно возвращают деньги за игру, если она вам не понравилась, и вы не стали проходить до конца, кинематографу требуется аналогичная функция, при которой зрителям будут возвращать деньги за билеты в том случае, если они ушли из зала в первую треть фильма. Это сделает сборы более точно отражающими качество фильма, а создателей заставит хоть как-то отвечать за тот бред, который они рекламируют неплохо склеенными трейлерами. 1 из 10
Эталон треша. Торжество безумия. Пропаганда тяжелых наркотиков. Только такие образы возникают у меня в голове после просмотра этого сверхбредового шедевра. Никогда в жизни я бы не стала тратить целый час с лишним своей жизни, чтоб убедиться, что российский фильм, еще и ужасы, еще и режиссер, дебютирующий с никому не известными актерами-детьми будет именно таким, если бы не близкая мне тематика диггерства, к которой имею прямое отношение. Как и всеми диггерами, мной двигало исключительно любопытство, и привело меня оно, как и диггера, на самое дно, в данном случае так называемого 'кинематографа'. Давно вывела для себя такую формулу, что если фильм про детей, то он для детей, это неоспоримо. В данном случае создалось впечатление, что и снят он тоже в лучшем случае подростками, накурившимися синтетической дури. На что был потрачен 52-миллионный бюджет остается главной загадкой. Я думала, что от души посмеюсь над тем, что увижу на экране, ну или буду постоянно прикрывать лицо ладонью. Оказалось, что все хуже - смеяться над этим фильмом будут только те, кого по возрастному рейтингу в кино еще бы не пустили, причем начиная лет с 10. Зрителя же постарше происходящее в фильме ничем не сможет ни смутить, ни пристыдить, ни какие другие эмоции вызвать, примерно как и бред городского сумасшедшего. Итак, про начало сюжета уже все знают, про его остаток скажу дальше, поэтому описываю, что мы имеем на первый взгляд. Полнейшее отсутствие логики происходящего, совершенно неадекватное поведение всех без исключения героев. При полном отсутствии актерской игры (помните ролик 'Самый лучший актер в истории кино' про врача-акушера?) все до единого действующие лица несут несусветную бессвязную околесицу. Саундтрек, вернее, звуковое, так сказать, сопровождение сопровождает картинку непрерывно, что, учитывая его качество, не может не раздражать при просмотре, однако, это определенно добавляет градус абсурда этой фантасмагории. Теперь о хорошем. Сюжет, начинающийся совершенно сумбурно, к концу фильма приобретает различимые формы (логики от этого больше не становится). Все цепочки, казавшиеся непонятными, замыкаются, все недосказанности получают ответы - в этом к сценарию вопросов нет. Однако, будучи по-заправски сдобренным трешевыми спецэффектами и, как водится в российском кино совершенно любого жанра, претензией на юмор - смотрится это с каменной миной на лице и недоуменно приподнятой бровью. В заключсение я лучше перечислю плюсы данной киноленты, потому что с минусами это делать совершенно бессмысленно: 1) Более-менее харизматичный герой-диггер со смешным ирокезом (но ни в коем случае не актер) 2) Тематика метро (если вы имеете хоть немного представления о его непассажирской стороне - смотреть все же крайне не советую) 3) Не самый бездарный сценарий в плане сюжета. На тройку с плюсом вполне потянет. Итого, честно заслуженные 3 из 10
Влюбленная парочка, китаец, косплеерша, какой-то бородатый фрик и бизнесмен собрались вместе в одном месте. Нет, это не начало очередного анекдота и не новый эпизод шоу «Званый ужин». Это, прости-господи, персонажи русского, прости-господи, хоррора «Диггеры». Где, вот уж неожиданно, диггеров то, почти и нет, зато есть тонна глупости и абсурда. Завязка сюжета, в принципе, сойдет для хоррора. Группа людей едет в вагоне метро и вместо того, чтобы высадить всех пассажиров на конечной станции, поезд устремляется дальше, вызывая множество вопросов в головах персонажей, по крайней мере, я хочу в это верить, потому что по актерской игре этого не видно, но об этом позже. Оказавшись в лабиринтах московского метро, герои пытаются спастись и выяснить, что же происходит в темных и неизведанных подземельях метрополитена. Это в теории, а на практике получается дикая наркомания. И все благодаря сценарию. Местные персонажи бредут хрен пойми куда, залазят в хрен пойми какие места и творят хрен пойми что. Да и вообще, представляют из себя непонятных личностей, которые в какой-то рандомный момент начинают рассказывать свою историю (как они оказались в метро) и чуть ли не исповедоваться. Выглядит это как минимум странно. Параллельно с этим рассказывается вторая история. В ней друзья пропавших в метро людей пытаются разыскать их, взяв в помощь местного диггера со смешной эрокезной прической (привет фильму «Таксист» Скорсезе). И в этой сценарной линии фильм не опускает планку, эта троица также бредет черт пойми куда, и попадает в какие-то абсурдные ситуации, которые вызывают в голове один вопрос: что здесь, мать вашу, происходит? В общем вся эта катавасия, не пойми как, но добредает до финала дабы явить миру свою развязку, которая кроме как смеха не вызывает ничего. Добавьте сюда все классические косяки ужастиков: плохая актерская игра, непонятные действия персонажей, саундтрек, который должен нагнетать атмосферу, но больше раздражает, ну и все в таком духе. В итоге получим очень плохое зрелище, которое досматривать нет никакого желания. Причем сама по себе идея про ужасы, творящиеся там, где обычно все скрыто от глаз, интересна. Но исполнение этой идеи, полностью отталкивает от себя и не дает воспринимать фильм хоть сколько-нибудь всерьез. И если вы надеялись на интересный хоррор в необычных декорациях, то не в этот раз. Да и в следующий наверно тоже. 4 из 10
Забавный случай: официальная аннотация фильма латает сюжетные дыры. (от этой картины очень большая польза: Она дырку на обоях загораживает (с) «Трое из Простоквашино»). Я никогда не использовал в своих отзывах тексты аннотаций, но тут исключение: «Официальные власти засекречивают информацию о бесследно исчезнувших людях». А теперь, внимание, вопрос: где в сюжете фильма есть хоть что-то о правительственных или правоохранительных органах, заминающих инцидент? Когда-то в институте на курсе фотокомпозиции преподаватель нам сказал с иронией: «Если что-то у вас не получилось на фотографии – напишите в пояснительной записке под нею: что вы хотели снять». Тогда мы всей группой искренне посмеялись. Но вот, случилось натолкнуться на конкретный пример: Если в сюжете вы ничего не поняли – почитайте аннотацию. Всё станет понятно. Браво! Авторы фильма «прекрасно справились» со своей задачей. А я ещё вопросом при просмотре задавался: почему молодая пара при исчезновении их друзей пошла не в полицию, не в частное сыскное агентство (как крайний случай), а к какому-то неадекватному диггеру? Который, если судить по его поведению, наркоту принимает строго по три раза в день: на завтрак, обед и ужин. И с этим самым диггером, и только лишь с ним, лезть в коммуникации метро, доверив ему всё, вплоть до собственной жизни. А вот, оно, как всё повернулось: власти-то замалчивают! У властей, по всей видимости, под землёй есть целый инкубатор по выращиванию монстров (стратегические резервы). А поезда метро – этот как самодвижущаяся кормушка. Они подвозят свежий корм, аккурат, к норам этих монстров. (Этого в аннотации не было, я уже сам додумал, исходя из «великолепного» сценария). Если серьёзно, то с господина Тихона Корнева в пору требовать неустойку за ту пургу, которую он наснимал. К слову сказать: 52 миллиона рублей по факту, это не такой уж большой бюджет на производство кино. Даже менее миллиона долларов выходит (если по курсу). Но даже за эту сумму можно было снять достойную картину, если с умом подойти к сценарию. Ибо в основе любого фильма лежит история, на которую уже потом налепляются операторская работа, звук, эффекты, актёрская игра и прочее. И если история соткана добротно, то это будет видно, даже если актёры окажутся слабыми, или звуковое оформление подкачает. А если история гнилая, то будь остальные члены группы хоть трижды гениями – они не смогу скрыть этот недостаток. Гниль сюжета будет лезть из всех щелей. В «Диггерах» тот самый случай, помноженный на неопытность и профессиональную несостоятельность Тихона Корнева, как режиссёра-постановщика. И в итоге: что выросло, то выросло. А нам с Вами сей продукт втюхивают, выдавая за очередной модный российский хоррор. Сама по себе идея столичных подземок – очень благодатная. Поскольку подземная Москва, стратегические ветки второго метро, станции – призраки, засекреченные объекты – это не миф. Это реальные факты. Всё это существует на самом деле. Естественно сюжетов и легенд на этой основе рождается немало. И сценарий может получиться очень заманчивым и зловещим. Но к «Диггерам» это никакого отношения не имеет. Здесь даже не сказка, а профанация какая-то. Вся подземная Москва сводится к хождению вокруг искусственной новогодней ёлочки. Куда бы группа героев не пошла (одна, или вторая) – все в итоге опять у ёлочки оказываются. Ну и дверка с надписью «Радиоактивность» - тоже свою роль играет: открыли дверку – радиация пошла. Закрыли – радиация закончилась. Бедные ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, ведь даже не предполагали, что распространение радиации можно запросто остановить, всего лишь, установив на её пути дверку. Ведь за дверь радиация никогда не уйдёт. Ибо – не положено. Во всяком случае, Тихон Корнев считал именно так. Историей появления монстра режиссёр, он же сценарист, вообще решил не озадачиваться. Зачем эти лишние подробности? Монстр есть, и всё тут. А то, что у монстра этого по ходу сюжета диаметрально меняются способности и аппетит, всё это тоже входило в глобальные замыслы автора. Извините: остановить и сожрать целый поезд… от обжорства животик не заболит? Там сколько народу в этом поезде было? Десятки! Этого бы любому даже самому прожорливому монстру хватило бы на несколько недель вперёд. Но только не в «Диггерах». Ибо чёткого механизма действий у монстра там нет вовсе. Он, просто, ходит и мочит всех без разбору. При этом имея способность оказываться одновременно в разных частях тоннеля. Но, когда перед сценаристом встал вопрос об уязвимости монстра, всё-таки надо его как-то завалить. Так ничего лучшего не было придумано, кроме как… селфи-палкой в глаз. И… всё. И зловещий монстр больше не страшен. Впрочем количество ляпов здесь бьёт все мыслимые рекорды. Решите простую задачу: какие должны быть сигареты у человека, который только что проплыл в одежде под водой? Ответ: сухие! И сигареты, и зажигалка! «Диггеры» нам открывают новые законы физики, о которых мы раньше и не догадывались. И если кто-то перед купанием боится замочить сигареты – напишите Тихону Корневу. Он знает механизм, как оставить сигареты сухими. Я остановлюсь только на одном этом примере, поскольку иначе отзыв мой превратиться в многотомный трактат. Но, поверьте там, подобных несуразностей десятки. Начиная от протыкания людей игрушечными мечами, и заканчивая нырянием в какой-то люк, который, спокойно можно обойти посуху. Ну а любовная интрига на фоне всей этой какофонии выглядит как пятое колесо у машины. Самое время подумать об отношениях и замужестве, когда жизнь висит на волоске. И в заключении: скажите кто-нибудь господину Корневу, что в кинематографии давным-давно используется киношная кровь, максимально достоверно повторяющая по цвету и консистенции кровь настоящую. А-то он бедный, оказывается, об этом не знает. И посему льёт в фильме то ли кетчуп, то ли какую-то краску, то ли сироп, и выглядит это в кадре даже не комично, а, просто, глупо!
Итак. Очень кратенькое перечисление основных моментов. Параллельная вселенная, воссозданная сценаристом-школьником, в которой поезд с залитой кровью лобовухой уезжает куда-то в депо и всем плевать на это происшествие, кроме двух главных героев, у которых любовный квадрат с другими главными героями из вагона. Да, это спойлер. Но серьезно, друзья, это один из менее фееричных сюжетных поворотов. Неужели, отсутствие причинно-следственной связи, не единственное, что может вас раздражать в этом фильме? You're goddamn right. Вот, вы видите потолок, а затем в оператора вселяются бесы и он начинает хаотично метаться от потолка к полу, крутясь вокруг своей оси. Звуковик не отстает, поэтому каждое движение, происходящее на экране, сопровождается саундтреком или басами. В этой картине все «типичные» представители московского вагона метро, чьи судьбы так и остаются загадкой, умирают от наездов камеры. Одному даже повезло, и он умер трижды. Зачем, почему? Who knows. Как вишенка на торт: «Диггеры» - бюджет 52 млн. рублей, «Искатели могил» - 6,5 млн. рублей по курсу на момент написания. Только из-за этого все копии нужно сжечь. 2 из 10
Молодой сценарист Тихон Корнев, самыми известными фильмами которого до этого были драма 'Я буду рядом', экшн 'Неуловимые' и фильм-катастрофа 'Экипаж', для своего дебюта в полном метре выбрал хоррор, самонадеянно решив, что способен предложить зрителю что-то стоящее. Бюджет он раздобыл весьма приличный, так что чисто визуально это вовсе не трэш, как вышедшая параллельно 'Атака советских зомби'. Хотелось бы также верить в талант сценариста Евгения Колядинцева, вот только 'большие' фильмы по его сценариям явно оставляют желать лучшего, и «Диггеры» не исключение. Блажен, кто мало видел, и кто верит в русский хоррор, которого нет ни в литературе, ни в кино. Прямо по Годару - вроде бы что-то пишут и снимают, да всё не то. Вот и 'Диггеры' могут напомнить целую кучу фильмов о монстрах в метро, начиная от английского хоррора 'Крип'. Более того, испанский режиссёр Мария Лидон сняла триллер о московском метро 'Москва Zero', который способен предложить зрителю куда больше оригинальных мелочей, из которых и складывается своеобразие любого фильма. Нелишне вспомнить и 'Путевой обходчик' - вполне простенький, но неплохо сделанный хоррор о маньяке в метро. И с удивлением узнать, что сценаристы ориентировались и на него. Значит, зря известного постановщика криминальных фильмов Игоря Шавлака ругали зрители – что-то у него вышло, как надо. В сценарии 'Диггеров' (который сочиняли 3 человека) проглядывает сюжетная конструкция 'Метро'. Судите сами - после происшествия в поезде несколько человек остаются в живых, после чего ищут выход из тоннелей, попутно выясняя отношения друг с другом и преодолевая опасности. Герои, которые изначально казались интересными, в итоге оборачиваются пустышками - и девушка-косплей, и китайский мафиози с чемоданчиком, к которому он никого не подпускает. Возможно, таким образом авторы хотели передать привет 'Криминальному чтиво' Квентина Тарантино, тем более Тихон Корнев решил поиграть и с хронотопом, чередуя несколько параллельно происходящих историй. Но до уровня американского мэтра тут не меньше, чем от России до США. Вот так с миру по нитке и был собран этот хоррор. Всё в нём слишком похоже на другие фильмы, особенно жалко он выглядит на фоне действительно жуткого 'Полуночного экспресса', которому пытается местами подражать. До неожиданного финала не каждый досмотрит, заскучав на середине. Музыка от участников группы 'Слот' и проекта 'Нуки' неплоха и местами создаёт нужную атмосферу, но режиссёр ничуть не помогает композиторам в плане саспенса. Сценарий алогичный и разобраться в мотивации, как монстра, так и людей так же сложно, как в китайском алфавите. Да и нужно ли? Ведь у фильма Корнева немало конкурентов, и придирчивый зритель скорее ознакомится с работой Рюхэя Китамуры, нежели будет потреблять российский суррогат. С таким импортозамещением лучше снова настраиваться на 'Голос Америки', а то рискуете отравиться от очередной духовной скрепы нашего отечества и в безумии воскликнуть «крымнаш». 3,5 из 10
'Ужастики' наверное самый неблагодарный жанр из всех существующих. Видимо, в силу жанра они реже всего попадают в разряд 'любимые'... Во-первых, слишком многие режиссеры компенсируют недостаток достоверности 'предлагаемых обстоятельств' шумными спецэффектами. Как будто внезапный ор в ухо может реально напугать зрителя. Жующего попкорн в зале (пиво перед телевизором). А не разозлить своей шаблонной глупостью. Или заставить подумать о соседях, особенно если дело вечером... Во-вторых, сюжет. Которого, как правило, нет. Всё сводится к помрачней и погромче, а остальное - детали. Раз это нечто изначально фэнтезийное и дОлжное просто попугать, то сюжет здесь дело десятое. А главное здесь... (см. во-первых). Для меня классикой и неподражаемым образцом является фильм Омен. Посмотрел его впервые много лет назад, и с тех пор он в топе моего личного рейтинга. Дальше идут всякие пилы, птицы и прочие мертвецы... Второй любимый Нина навсегда. Что касается Диггеров. Не хочу излишне хвалить фильм, он мне показался местами скучноватым, но. Оценка 3 (три)?!!.. Мне кажется, это несправедливо. Это сильно занижено. Это как если бы канадцы фигурное судили... Как раз сегодня я отсмотрел (как на работу сходил) парочку других отечественных ужасов - ничуть не лучше, а кое-гда просто воняющих пластмассой - но с оценкой на 1-2 балла выше. Почему ж Диггеров-то так невзлюбили? Подумал я... Причем оценка в IMDB на балл выше, чем в Кинопоиске. Когда в наших рейтингах оценка ниже, чем IMDB - то это или поганый дубляж/перевод, или откровенная русофобия (вывод из собственных наблюдений). Но чтобы наоборот... Может, оценка низкая, потому что ощущения тягостные? Так и жанр ведь не Рождественская сказка... Уж не упоминание ли Фонда кино так действует на некоторых зрителей? Как версия... А может, о боже, это арт-хаус-не-для-всех?: ) А для некоторых... Фильм в целом наверное скучноват, но диалоги в нем живые, местами интересные и даже глубокие. Актеры сыграли как минимум неплохо. Если не испытывать никакого предубеждения, то... Опять же, ужастики - они вообще сильно под настроение. Один раз может 'зайти', а в другой раз может и 'не зайти', при прочих равных... Чтобы объективно судить, может так и нужно делать - предварительно отсмотреть парочку других отечественных хорров? Сегодня я пересмотрел его в третий раз. Что удивительно для фильма с рейтингом 3. Обычно со мной такого не бывает. И в 2016-ом я подумал, что надо позже пересмотреть - вдруг что-то не до конца понял... Подозреваю, я и с третьго раза не до конца понял какие-то иносказательные моменты... А значит, в нем определенно ЧТО-ТО ЕСТЬ. Резюмируя, вполне себе годное кино. В чем-то даже каноническое. Из наших ужастиков последних лет пожалуй только Диггеры и Маршрут построен меня чем-то зацепили. С учетом жанра, а так же его сложности и запущенности: 6 из 10 Не смотрите на рейтинги, смотрите на кино!
Фильм 'Диггеры' не плохой и не хороший. Очень средненький и проходной, и единственное, почему о нем вообще стоит говорить, - финал. А в целом он не оставляет вообще никаких эмоций, очень нудный. Настолько нудный, что даже раздражения не вызывает - вот просто он есть и как бы его и нет. При очень хорошей идее даже сценарий неплох местами, но вот как все это было исполнено, и что за персонажи - это уже другая история. Самая главная проблема данного фильма в актерской игре: она фальшива чуть меньше, чем полностью. В застрявшем поезде в вагоне метро, соседнем с вагоном наших героев, начинается какое-то шебуршение, вялые вопли и ненатуральное метание людей из стороны в сторону. Надо было хоть чуточку показать, из-за чего весь сыр-бор. Это должно было напугать, но нет. Первый важный момент - и не сработал. Из ГлавГероев единственный нормальный персонаж - загадочный китаец, который так и остается загадочным. Обычно таинственные и немногословные персонажи в кучке героев в решающий момент рассказывают суть происходящего. У китайца был пристегнут к руке чемоданчик; если бы этот момент как-то развили, и он сработал бы в том ключе, что там у азиата какое-то оружие против монстра, было бы хорошо. Но потенциально интересный ход отмели за ненадобностью, что жаль. По сюжету мы наблюдаем две параллельные временные линии: настоящее и некоторое время назад. В настоящем происходят слабые попытки все происходящее объяснить, но на главный вопрос 'Откуда это вообще взялось?' ответа так и не поступило. Нечто таинственное гонится за героями обоих таймлайнов, хотя нескольким людям, соберись они вместе и с духом, завалить это 'нечто' ничего не стоит, если подумать. Это как слэшер, в котором всегда девушка орет и убегает от маньяка вместо того, чтобы 'прописать' ему в лицо, ранить и обезглавить (состояние аффекта к этому располагает). Убийства, к сожалению, не вызывают ни ужаса, ни отвращения, ни сочувствия. Финальные кадры напоминают игру 'Until Dawn' про вендиго, где в одном из ответвлений важную роль играют татуировка, которую нам демонстрируют, и узнавание. А песня напоминает творчество группы Bush, что лично у меня вызвало какую-то ностальгию. Вообще надо быть гипервнимательным, чтобы свести все, что было до того, к такому сильному финалу - ну никак оно не сводится. Всегда должен быть обоснуй, а его тут нет. Есть только преевшееся уже чувство, что нас опять обманули. 7 из 10
Увы, так сложилось, из-за своего горького опыта, я отношусь к российскому современному кинематографу с особой осторожностью. К сожалению, несмотря на редкие проявления в виде действительно хороших картин, по моему мнению, он находится в глубокой яме и вылезать оттуда совсем не собирается. Ко всему прочему, жанр ужасов, жанр, который, по мнению многих давно изжил себя и медленно затухает, периодически выстреливая столами искр в виде ширпотребных, совершенно нестрашных и глупых голливудских фильмов, жанр очень непростой и снимать фильмы в этом жанре бесконечно сложно. Однако, в этом конкретном случае, несмотря на то, что картина далеко неидеальна, ругать её мне почему-то не хочется. Скорее, хочется отметить ошибки, указать на недостатки, но поблагодарить за попытку, которая привела к созданию, в общем, не самого плохого фильма. Первое, о чем хочется сказать – это тематика. Честно говоря, снятый давно еще «Путевой обходчик», как мне кажется, полностью отбил какое-либо желание смотреть российский ужастик, действие которого разворачивается в метро. В этом смысле, выбор сценаристов и продюсеров именно темы метрополитена – это довольно смелый шаг. Но, всевозможные городские легенды, рассказы и сам вид нашей подземки, как мне кажется, это отличная тема. Просто к ней нужно очень грамотно и аккуратно подходить. Во-вторых, что меня действительно сильно смущало, но в итоге, больше всего порадовало – это отсутствие известных актеров и наличие молодых, совсем еще неузнаваемых. Я верю в то, что у нас очень хорошая актерская школа, но, опять же, как показывает практика и участие молодых дарований в куче бестолковых и пошлых российских сериалах, надежды на них катастрофически мало. Но, в этом фильме актеры сыграли очень хорошо. Да, безусловно, были сцены, в которых эмоции были переданы не совсем реалистично, но, если брать картину целиком, то, можно сказать, что ребята очень профессионально справились со своей задачей. И это очень здорово. Что касается графики, которой в фильме не то, чтобы очень много, но в данном случае она действительно важна, то тут всё довольно плохо. Если вы собираетесь показывать монстра, то сделать его надо очень качественно, чтобы у зрителя не было ощущения халтуры. Причем халтура эта может быть из-за того, что бюджет фильма не резиновый и не каждый может позволить себе графику тех же «Трансформеров». Но, в этом случае, как мне кажется, стоило избежать использования не совсем качественной графики и, к примеру, не показывать монстра вообще, а ограничиться тенями, или звуками. Ведь, чтобы хорошо напугать порой достаточно атмосферы и чувства неизвестности. Ну и с кровью, как всегда беда: в каких-то моментах она выглядит вполне похожей, а в каких-то откровенно нарисованной. Что касается сюжета, то тут действительно много вопросов. Я, к примеру, считаю, что в фильме так и не раскрывается тайна, а откуда же это всё тут взялось. Легкие отсылки к разгадке, конечно, есть, но, как мне кажется, зритель все же остаётся в недоумении. Скажите, специальная задумка для съёмок продолжения? Это, конечно, возможно, но, зная, как у нас собирается касса на отечественных фильмах, быть уверенным в создании продолжения это, как мне кажется, чересчур смелый шаг. Также есть всевозможные мелочи, которые лично меня действительно удивляли. К примеру, в одном случае монстр кидается телами людей метров на десять-пятнадцать, мнет стенки вагонов поезда, как пластилин и, надо сказать, не особо устаёт при этом, а чуть позже еле тащит довольно худенькую девушку за ногу, так еще и при помощи еще одного человека. И, наконец, как мне кажется, главная ошибка этого фильма – это любовная линия, которая, по моему мнению, тут вообще была не нужна. Финал картины из-за этого смотрится не то, чтобы глупо, а как-то невнятно и слишком ванильно. Если уж хотели показать, что, мол, «зверь тоже человек», то лучше бы стоило показать теплоту отношений женщины и ребенка. В общем и целом, несмотря на все вышенаписанные замечания и не самую высокую оценку, я могу сказать, что это вполне неплохой фильм. И я, совершенно точно, посоветую его друзьям или приглашу их на просмотр с попкорном и пиццей. Как мне кажется, при более плотной проработке из этого фильма получилась бы очень неплохая история. И, всё-таки, снять в наше время достойный ужастик, основой которого является не только резкие повороты камеры с пугающим звуком, безумно сложно. Поэтому, всё же, хочется сказать спасибо за смелый поступок!
Домой возвращается девочка блогерша, насыщенный вечер выше, наснимала роликов на косплей фестивале(?), и двигает домой. Стучат каблуки, народ расходится по домам, станция пустеет, несколько человек, клюют носами, речи ведут о своем, ждут теплые постели их, и летний вечер движется к финалу. Крики, и стон, запах крови просачивается из соседнего вагона, народ в замешательстве, а состав и вовсе тормозит. Герои остаются одни наедине с пустыми тоннелями ветки метро, тишина не возможна в принципе, из соседнего вагона летят крики о пощаде, окна ежеминутно отсвечиваются багряным, мечутся тени. Народ не став оценивать масштабы возможных потерь устремляется восвояси все глубже по коридорам подземного города Москвы. параллельно сюжетная линия рассказывает события отдаленного будущего настигнувшего уже новых героев спустя неделю после исчезновения. Пара влюбленных ищет своих друзей, одинокие путники находят в сети некого проводника. На деле тот оказывается дешёвого покроя риветхэдом, относительно неплохо сыгранный персонаж, несмотря на криво сшитый сценаристами образ достаточно реалистичен. Любитель подземок извлекает из своей ротовой полости тонны шуточек, чаще черного юмора, да и всем своим поведением, мне показалось, слегка опирается, на небезызвестного Владмимира Михайлова. Кстати создатели могли Вадмиха позвать на съемки или, хотя бы выделить роль камео. Просто, снимать в Москве фильм, а диггерскую тематику, и не позвать, по сути отца-основателя всего диггерского движения, это странно. На самом деле говорит лишь о второпях написанном сценарии, или просто нежелании более углубляется в логическую детализацию сюжета. Так вот наши герои будущего бредут по туннелям, в тот самый момент, когда герои прошлого аналогично бредут по тоннелям, то и дело запутываешься, не проработали. Выглядит это блуждание интересно. Не придраться, подземный город напрягает. Перед глазами родит ощущение тайны. Но поведение героев, не особо соответствует действительности. Понятное дело психи в метро есть, есть пара влюбленных, есть косплеерша, трусливый бизнесмен, есть таинственный японец. Совершенно непонятно зачем присутствующий персонаж. Олицетворение восточной крутости, которое никак не проявляется, окромя пафосного вида и коротких реплик на родном языке. Зачем он здесь, если никак не участвует, а только наблюдает? Единая проблема выживания должна сплотить героев, а не разбросать их по тоннели в отдельные сценки-спектакли. Играют круто, но не взаимодействуют. Группа выживших основные персонажи ведь, их поиски в будущем это не то что бы основная сюжетная линия, основной хардкор обязан происходить в прошедшем времени. В нем рассказывают истории, так почему вышло наоборот? По чему вместо конфликта героев в борьбе за выживания, приходится видеть выяснения отношений между парочкой и их подколки проводника-ривета? Долгожданная кровушка выливается лихо, но никак. Компьютерная анимация лишняя ребят, лишняя. У вас подземный монстр, неведомая тварь не обремененная интеллектом. Яркий пример того, что может стать с Донателло, Микеланджело, Леонардо, если они будут взрослеть в московских подземках, а их арсенал стащит в ломбард Сплинтр. Тут поневоле озвереешь и начнешь людей за обе щеки. Тварь создана клево, таких я привык видеть в своих любимых дешевых ужастиках, которые выходят сразу на видео, но сделаны с душой, да. Момент с местом обитания монстра вызвал улыбку, приятную, видно что старались, но рамках дозволенной морали, откровенной расчлененки нет. Постер намекающий на холмы с глазами, скрывает кровь во все стороны, кое какую бойню, но в целом не выглядит умело. Фильм напоминает, очередную по счету попытку застолбить в русском кинематографе нишу жанра хоррор. И эта хорошая попытка, она не может меня не радовать. Так как в России есть потенциал к хоррор индустрии. Историй можно экранизировать достаточно, и есть достаточный плацдарм мест, тоже метро, (метрокрысы ага), те же старые усадьбы. Но почему-то год от года создатели упорно сдвигают градус стараний не в сторону моментов любимых поклонниками жанра. Ты ждешь историю с демонстрацией чудовище, а видишь мыльную оперу из человеческих отношений. А монстр эпизодичен, хотя завялен как основная изюминка. Приятны Диггеры в плане операторской работки, (виды метро то се), кровушки не бутафорской, и монстром забавным отчасти оригинальным. Остальное неумело, кривовато, хотя душевно. Видно, что вдохновленно клепал Тимур Корнеев. Наружу выкатилась поделка среднего качества, а не аттракцион ужаса.
Удачное в фильме это разве что его описание, перед просмотром был абсолютно позитивно настроен но смотреть подобные творения это настоящая мука. Бездарная деревянная игра актеров отлично гармонирует с ужасной операторской работой, мрачное звуковое сопровождение абсолютно не сочетается с яркой картинкой и местом съемок когда вместо мрачных и пугающих тоннелей герои бродят по чистым и освещенным современным прогонам точнее прогону одному и очень маленькому, впечатление что фильм снят на 100 метровом отрезке метро бесконечного лабиринта тоннелей вы не увидите. Честно говоря даже представить не могу на что могли потратить такой баснословный бюджет. Авторам перед тем как браться за кино стоило как минимум почитать книги или на худой конец поиграть в игры чтоб посмотреть что такое атмосфера метро Кстати почитал очень развернутые отзывы некоторых пользователей и выглядит это как будто пара тройка друзей режиссера по братски накатали чего то попозитивней своему другану чтоб он не грустил, вяло и жалко. Никто подобный бред рассматривать не станет не то что на фоне зарубежных аналогов а даже на фоне российских дешевых аналогов 1 из 10
Мимо этого фильма я пройти не мог!!! Честно признаюсь, что я давно ждал этот фильм и держал кулачки за коллегу по цеху. Тихон Корнеев (сценарист таких проектов, как трилогия Неуловимых, Экипаж, Мамы и других известных проектов) очень ждал своего шанса и осуществил свою мечту. Он снял свой первый и собственный полнометражный проект. Молодец! Очень круто! Почему он свой выбор остановил на таком жанре, я не знаю, но выбор сделан, поэтому все в работу. Тёмный и мрачный фильм подразумевал в себе множество остроты для проверки зрительских нерв, так как трейлер был хорош. Но после просмотра все встаёт на свои места. Фильм оказался очень и очень слабым, глупым и местами смешным. Актёрская игра многих артистов выбивала меня из колеи своей тупостью и непрофессионализмом. Сами актёры явно могли и лучше, но видна была слабость режиссерской руки, поэтому никто и не напрягался в кадре. Это очень обидно ((( но больше всего к моему удивлению меня убил сам сценарий с его тупейшими и непонятными диалогами. Складывалось ощущение, что все герои в фильме несут какой то бред, либо детский лепет, не смотря на возраст и статус персонажа. Абсолютно не прописаны диалоги и не раскрыт, практически ни один Герой фильма. Сборище малых эпизодников! На протяжении фильма я несколько раз хотел прекратить просмотр, но уговаривал себя досмотреть до конца. И когда приблизился финал, я был просто шокирован, я не ожидал и был просто в полном оцепенении. Концовка фильма шикарна, великолепна и оригинальна! У меня сразу поменялось мнение о фильме, но не о фильме в целом. Я не думаю, что каждый зритель осилит весь фильм и будет смотреть его до конца, но финал картины стоит того. Поверьте! Если смотреть на перемотке или сразу перемотать на финал, то это пустая затея. Вы не поймёте весь смак происходящих событий. Итог мой все таки будет печальным. После неплохого фильма 'Пиковая дама' и тем более хорошего 'Маршрут построен' я надеялся на такие же ощущения, но был слегка разочарован. Конечно, весь этот бред спасает финал, но не весь фильм в целом. Мой вердикт - смотреть можно, но осторожно
Московское метро, это просто рассадник разнообразных легенд и мифов. Метро-2, генно-модифицированные клоны Сталина, поезда призраки, секретные военные разработки, порталы в другие миры или ад, и многое, многое другое. Да тут можно разгуляться просто до безумия и неадекватности, это просто золотая жила для идей. Можно насочинять и на фантастические боевики и на ужасы и триллеры, на истории про заговоры, да хоть на что. Причем, это довольно самобытная тема, лично наша, Российская. Но почему то, это волнует совсем немногих, да и то выходит вот это вот всё. «Диггеры» (на самом деле случайные люди и диггер) начинался почти что за здравие а продолжил и закончил как говорится за упокой. И тут даже не подойдет клишейная мысль, мол, идея хорошая, а реализация плохая. Нет. Идея на самом деле тоже плохая. Фильм начинается со странного и как оказывается неуместного момента, где милая блоггерша в стимпанковском костюме, покоряет мое сердце своими няшными щечками, после чего спускается в метро, где довольно непонятно все и началось. Имеет ли этот персонаж, с которого начинается фильм, какой-то вес? - Нет. Мог бы он быть интересным и запоминающимся? - Мог. Был ли он таким? - Не совсем. Ну и зачем спрашивается акцентировать на ней внимание? И так во всём! Вообще с персонажами в «Диггерах», все же, можно сказать, что все в порядке, некоторые из них действительно интересные, но что самое забавно, кроме как раз главных героев фильма. Проблема не в них, и даже не в том, что этот фильм серьезно пытается нас напугать и у него это отчаянно не выходит. Проблема в самой истории, в сюжетных поворотах (а точнее дырищах), во взаимодействии этих хороших, годных персонажей с окружающим миром фильма, весьма ограниченным и нелогичным и самое главное слишком фальшивым. Добавить к этому нестройность повествования, эту идиотскую двойную сюжетную линию, просто наитупейшую и нанереалестичнейшую завязку, и всё быстро-быстро без лишних объяснений, как будто авторы хотели скорее показать финал, мол глянте как оригинально? Теперь понял в чем прикол? Ну понял, но всё ровно хрень. Надо ли говорить, что в России уже сформировался свой собственный язык повествования в кино, стиль если хотите, за это следует восславить не старых советских мастеров, увы, это мы уже просрали и не вернем никогда. Нет, нужно восславить 90е., именно тогда начали складываться основные художественные принципы, которые работают до сих пор, а точнее только они и работают. В их основе лежит натурализм, грубость, мрачная атмосфера ужаса и безысходности для фильмов НЕкомедий. И по сути тоже самое, только с абсурдным, часто на грани черного, юмором для комедий. Естественно на темы, которые понятны в большей степени именно отечественному зрителю. Таких фильмов на самом деле довольно много, но в последнее годы и это стало надоедать, ибо с появления таких фильмов как «Левиафан», или же вообще всего творчества Юрия Быкова какими бы хорошими его фильмы не были, чувствуется злоупотребление всем этим, однобокость идей, скудность и однообразие сюжетов. Таки дела. Хотя мы говорим тут о жанре ужасы, дак вот в 90е к слову были отличные примеры таких фильмов снятых именно в описанном выше стиле. «Люими», «Псы», «Упырь». Ну и всем известные «Прикосновение» и ежи с ними. К превеликому сожалению они и остались в тех временах. Нынче в тренде просто архидичайшее подражание западному кино, как никогда, а в жанре ужасы прям все 100% к бабке не ходи. Собственно «Диггеры» как раз и пытается походить на все эти крипы-поезда-катакомбы-спуск, которые кстате тоже не очень то и образцы. Тем более попытка уже была, «Путевой обходчик» довольно хороший фильм по меркам обычного хоррора, с шикарной заглавной песенкой и тонной нереализованных ништячков и идей. Чем не хорошая идея добавить в «Обходчика» персонажей из «Диггеров», довести до ума все задумки первого, выклянчить у ФК побольше монет, и вуаля теперь это можно смотреть и без тошноты хотя бы. А если попытаться пойти по другому пути, то тут конечно придется побольше подумать и поработать, но кому это, к черту, надо? Короч «Диггеры» эт полулюбительская фигня. ПС. Яб подписался на канал той тян, посмотрел бы все её видюшки, ну если вы понимаете о чем я. Еще пс. «Первый фильм, в котором в качестве орудия убийства используется палка для селфи с работающей камерой». - Ой идика ты к черту а!
Объективно - у фильма громадный потенциал. Метро, подземка - на этом можно сотворить шедевр, ибо историй вагон и маленькая тележка. В принципе, завязка у 'Диггеров' превосходная, но увы, дальше пошел бурелом. Кто тут виноват - сценаристы, написавший корявый во всех смыслах скрипт, или режиссер, чьи старания не видны даже под лупой. Возможно, что дело даже не в плохом тексте, а в реализации. Да, и такое порой бывает, когда при наличии хорошего сюжета и сценария на выходе выходит пшик (см. недавние 'Пассажиры'). В фильме все плохо настолько, что даже очень плохо. Иногда закрываешь глаза руками, потому что на экране творится лютая наркомания. Что творят герои? Зачем они это говорят? К чему налет все этой таинственности, что появляется в первой половине фильма, если она никуда не выливается и никак не влияет на сюжет? Зачем нужен был этот пластилиновый монстр, которого заявили, но никак не объяснили природу его рождения, что он делает, зачем делает. В конце картины впервые за весь хронометр происходит щелчок в голове: 'О! Классно сделали!'. Но этого ничтожно мало, чтобы назвать 'Диггеры' фильмом. Это уровень студентов ВГИКа, хотя даже они делают порой куда более сильные проекты, нежели чем те, что просачиваются в сетки кинотеатра. 2 из 10
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на съёмки данного 'шедевра' было потрачено 52 000 000 рублей бюджетных денег. 52 млн рублей, Карл!!! Как?! На что? Куда ушли эти деньги, ведь в данной поделке нет абсолютно НИЧЕГО стоящего! На что конкретно можно было потратить такие деньги? Общие впечатления. В 'Диггерах' вас ожидает абсолютно бредовая история с парой кучек идиотов, блуждающих в темноте по метро, откровенно трешовые сцены убийств и полное отсутствие смысла в происходящем. Сценарий. Это то самое, на чём создатели фильма решили особо не заострять своё внимание. Вступление придумано только лишь для того, чтобы хоть как-то объяснить присутствие группы неадекватных людей в туннелях. Для чего-то нам показывают происходящее сразу в двух временных отрезках: в настоящем и в прошлом, 5 дней назад. Для чего это было сделано, так и осталось загадкой. Видимо, просто чтобы удвоить количество трупов в минуту. Актёрская игра. Оказалась полностью проваленной. Похоже, актёрам даже не объяснили, в каком фильме они снимаются. В перерывах между резнёй главные герои садятся кучкой у костра и начинают рассказывать друг другу жизненные истории, травить анекдоты, делать предложение руки и сердца. Рядом лежат ещё неостывшие трупы твоих недавних товарищей по несчастью, но самое время рассказать о своих проблемах со страховой. Простите, но что это вообще за бред? За кого сценаристы держат зрителя? К чему в фильме показан загадочный китаец с чемоданчиком, откуда под землёй взялась съёмочная группа? В фильме столько нелепостей, что их просто перестаёшь замечать. А поскольку логика в действиях героев полностью отсутствует, их судьба перестаёт волновать примерно с первых кадров фильма. С сожалением понимаешь, что человеческие создания, обделённые инстинктом самосохранения, в принципе, обречены с самого начала. В итоге перед нами предстаёт очередная поделка, даже не заслуживающая называться фильмом. Разочарование. Провал. Боль. Тлен. Искренне советую не тратить своё время на подобный бред. 1 из 10 P.S. На создателей сего творения нужно заводить уголовное дело за растрату бюджетных средств в особо крупных размерах. А если серьёзно, нужно перестать спонсировать создание фильмов из государственного бюджета, может быть тогда отечественные фильмо-производители, наконец, возьмутся за ум и перестанут пичкать нас отборной галиматьёй?
...и от их внезапной и беспощадной любви родился лучший блокбастер сезона - 'Диггеры'. Такой потрясающей режиссуры, операторской работы и актерского мастерства мир еще не знал!!! Все персонажи раскрыты и вызывают море переживаний и сострадания. А как проникновенно один из героев рассказывал мой любимый анекдот, повествующий о судьбе медведя, любившего машины... Человек, придумавший образ монстра, вне всяких сомнений затмил славу Ганса Рудольфа Гигера. Гений, чистый гений! 10 из 10!!! А если отбросить саркастическую чепуху, только что написанную мной, и рассуждать всерьез, то фильм поражает своей бестолковостью. К моменту его просмотра, мы с супругой целенаправленно прочли массу рецензий и думали, что будем готовы к любому дуризму. Ничего хорошего не ожидая, мы решили посмотреть 'ужастик' с целью посмеяться (так у нас уже вышло с 'Днем независимости-2'). Но, как выяснилось, даже после некоторой доли веселящей кровь жидкости, оказалось, что смеяться тут не над чем. Даже не знаю с чего начать... Пожалуй, с монстра. То, что до Голливуда нашим далеко в плане спец. эффектов было понятно априори. Но, простите, слизывать звуки, которые издает чудовище, с фильма 'Хищник' 30-летней давности и без всяческого зазрения совести... Не знаю. Убогий вид от первого лица, а-ля тепловизор, и совершенно нестрашный и криво выглядящий костюм указывают на то, что художник-постановщик явно застрял даже не в 90-х, а в 80-х годах. Герои фильма не вызывают совершенно никакого сочувствия. Во-первых, не в обиду будет написано, актеры, задействованные в фильме, играют чуть лучше табуретки. Не помогает им (а только усложняет задачу) сценарист, невнятно прописавший персонажи, их характеры, предысторию и взаимоотношения. Любовная линия, неумело высосанная из пальца (боюсь предположить из какого?) под конец фильма, совершенно не вяжется в общую картину происходящего на экране и не вызывает ни жалости, ни сочувствия. Сплошь и рядом возникают идеи и ходы из других фильмов ('Хищник', 'Спуск', 'Поворот не туда'). Даун-здоровяк - это, на мой взгляд, отсылка к Ходору из 'Игры престолов'. А вся сюжетная линия, криво изложенная в параллельном повествовании 'прошлое-настоящее', это ни что иное, как адаптация 'Полуночного экспресса' с Брэдли Купером под московский метрополитен. Картинка в кадре не блещет ни красотой, ни оригинальностью. Ничего похожего на 'хоррор' в классическом понимании слова. Нет гнетущей тревожности 'Сайлент Хилла'. Нет психологичности и атмосферности 'Бабадука'. Даже скримеров, так осточертевших в американских ужастиках, здесь нет. Пугаться совершенно не от чего! Есть лишь набор сцен, с трудом взаимосвязанных между собой. Даже пару грудастых девушек пожалели, так хотя бы была возможность просмотра под чипсы с пивом. Все это можно воспринять всерьез только как неудавшуюся дипломную работу режиссера-любителя, но точно не как полноценный фильм ужасов, пусть даже малобюджетный. Иногда лучше быть хорошим менеджером, чем плохим режиссером. Кое-кому стоит всерьез осмыслить вопрос своего призвания. 1 из 10