Иногда мне кажется, что весь мировой кинематограф со временем будет стремиться именно к тому, как создаются как раз такие фильмы. Данная драма итальянского режиссера Андреа Паллаоро полно глубины и чего-то реального, как будто мы посмотрели не кино, а действительно чью-то жизнь. Несмотря на свою правдивость и чувства реальности, фильм этот пронзает своей пустотой, холодом и одиночеством. Именно это и страшно, остаться наедине с собой, вспоминать прошлое каждый день, и уже не жить, а монотонно плыть по течению, и как будто от тебя ничего уже не зависит. Мы видим историю пожилой женщины, чья жизнь когда-то была далеко не проста, и мы многое о ней не знаем. Ханна жила с мужем, но его арестовали, и этот инцидент как-то связан с их сыном, с которым у Ханны очень плохие отношения. Сын не хочет видеть мать и общаться с ней. Что же она сделала? Оставшись совсем одна Ханна как будто теряет связь с реальным миром, погружается в себя, в глубины своего одиночества и закрывается как будто там навсегда... Такое монотонное и гипнотическое кино, снятое в серой, холодной атмосфере. С главной героиней мы погружаемся все глубже и глубже, как будто нас вместе с ней охватывает липкая паутина паранойи. Этот фильм об одиночестве, в котором нет ничего хорошего. У каждого оно свое, и у Ханны оно похоже на пустоту и осколки чего-то разбившегося, что склеить уже будет нельзя. Шарлотта Рэмплинг уважаемая и неординарная актриса, которую лично я люблю. С детства помню фильм с ее участием 'Смерть среди айсбергов', который покорил тогда воображение. Конечно, самой известной ее ролью остается в легендарной и скандальной картине 'Ночной портье', но и не могу не упомянуть про фильмы Франсуа Озона 'Бассейн', 'Под песком', в которых Рэмплинг так глубоко и шикарно сыграла главные роли. В драме 'Hannah' у итальянского режиссера, который когда-то уже шокировал своим откровенным фильмом 'Медиас', Шарлотта играет непростую роль, как раз для нее. Эта уникальная актриса, которая идеально заполняет пустоту кадра и от нее невозможно оторваться. Психологическое состояние своей героини, ее мысли, переживания - Рэмплинг идеально и просто потрясающи играет без слов одними глазами, мимикой. В ее взгляде скрывается большое глубокомыслие и печаль. Как будто у нее есть ответ на любой вопрос. Как узнать, что мы сходим с ума? Другие люди должны нам об этом сказать? Именно так и думала Айрис Мердок - английская писательница, у которой случилась жестокая болезнь Альцгеймера. Именно этим вопросом тоже и задается Ханна из данной истории, но у нее рядом нет такого близкого человека, как у Мердок, который мог бы ей помочь. История полного одиночества, отчуждения, погружения в себя и закрытие от всего бушующего мира. 'Ханна' - европейская, холодная драма 2017 года. Это кино, как некое безвозвратное погружение в себя: болезненное, жесткое, как будто падая в темную пустоту.
Предначертанность? Предрешённость? Любые движения, провалом в пустоту. Неужели всё? Всё закончилось. Сними с меня усталость, матерь Смерть. Я не прошу награды за работу, но ниспошли остуду и дремоту на мое тело, длинное как жердь. До которого дня, до которого часа мы здесь? Сколько каждому из нас отмерено в этом мире. Приход старости ли очерчивает границы, дела суеты оставшиеся в заботе ли дают импульс существования. Цепляются люди за годы надеясь ещё чего то успеть, что то попробовать, исправить, возможно где то загладить вину. Но сумрачный гость уже стоит за спиной. Посыльный прислан по Вашу душу и именно в его руках Ваша судьба. Сколько-сколько мне ещё отпущено, хочется спросить. Но молчалив гость. И лишь виток событий неумолимо скручивается в рулон как хроника кадров жизненного сюжета. Ещё один оборот в его руках, ещё... И всё. Узел петли затянут на шеи. Пора. Билет в один конец протягивается в руку. Идёмте же! Время вышло. Я так устал. Мне стало все равно. Ко мне всего на три часа из суток приходит сон, томителен и чуток, и в сон желанье смерти вселено. Данный фильм хроника надвигающейся смерти. Преклонных лет женщина, последним полётом дней. Ещё есть силы, ещё хочется пожить. Но предрешённость её судьбы фатумом, очевидна. По капли уходит отпущенное ей. Дороги, привычные в эти годы, шлагбаумами загона. Сюда нельзя. И сюда теперь тоже. Довольствуйся минимумом. Это пространство уже не для тебя. Не с кем говорить. И не о чем. Фразы слетающие с уст игровой пьесой чужого текста. Это уже не ты. Это уже чужое. И общности нет даже с окружением. Марионетки в людском обрамлении вокруг, повторяющие чужие команды. События? Только неприятные. Только бередящие внутреннее. Пятно на потолке ли, отказ в абонементе бассейна, рухнувший мир семьи, подарок блузок, ненужных кому то... Мне книгу зла читать невмоготу, а книга блага вся перелисталась. О матерь Смерть, сними с меня усталость, покрой рядном худую наготу. На лоб и грудь дохни своим ледком, дай отдохнуть светло и беспробудно. Я так устал. Мне сроду было трудно, что всем другим привычно и легко. Автор достаточно красочно передаёт закрывающиеся двери жизни Ханны. Будь то уличные проходы в сумраке, качающееся баюканием однообразие вагонного метро, где в отражении окна силуэт молодости прихорашивающийся, перелицовывающий одежды. Здесь же эмоциональная экспрессия чувств в обличительной ругани, в другой раз - танец молодого мужчины в шорохе скрипов колёсной тяги. И внимательный взгляд нашей героини в некоей прострации прибывающей - всё так далеко от неё. В чувственной составляющей где то за одним из поворотов судьбы скрывшееся... Было же и у неё такое... И даже собака не прикасается к корму с её рук... Депрессивный ли это фильм? Нет. Хотя он и не несёт элементов позитива. И ни в одной из сцен нет даже намёка на улыбку. Размышление приготовлено в этой драме. Игра одного актёра в обрамлении таланта. И масса недосказанного режиссёром, предложением зрителю самостоятельно разгадать череду сцен. И понять. 6 из 10