Довольно таки не редко зрители обвиняют современные картины в том, что они не оправдывают возложенных на них ожидания. Фактически в большинстве случаев, не видя очага проблемы в «синдроме завышенных ожиданий». В отношении данного фильма режиссера Марка Фостера, мои ожидания были очень велики. Однако это оказался тот самый редкий случай, когда именно не оправданные ожидания сделали для меня картину лучше, чем я её возможно представлял. События данной ленты режиссера Мака Фостера развиваются вокруг Джина и Джеймса – молодой супружеской пары, которая абсолютно счастлива в своей жизни. Джеймс искренне любит свою жену, всегда рядом с ней и превратил смысл своей жизни в оказание помощи, поддержки и заботы своей супруге. Джина же в буквальном смысле тонет в заботе, любви и внимании своего идеального на первый взгляд супруга. Не смотря на то, что из-за аварии произошедшей в детстве, которая унесла жизни её родителей и ослепило её на долгие десятки лет. Но всему приходит конец, когда наступает «прозрение». Фактические и символическое, которое великолепно раскрывается на фоне отношений главных героев. Создатели ленты очень тонко раскрывают тему полной самоидентификации главной героини. Когда опираясь о свое воображение, фантазию и сенсорные ощущения, после прозрения, Джина в буквальном смысле открывает для себя мир с абсолютно иной стороны. Переживая сексуальное влечение к другим мужчинам, разочаровываясь в супруге, который оказался далеко не таким, каким она его себе представляла и пускаясь во все тяжкие ради осознания того, кем она является на самом деле. Именно на этой ноте очень глубоко раскрыты размышления создателей ленты о свободе. Когда вкусив полную свободу возможно впервые в своей жизни, человек оказывается абсолютно не готов с ней распрощаться. Собственно как и от чувства власти над человеком, делающего обычного «маленького человека», кем то большим, чем он есть на самом деле. Охотно подкупая и тем, что картина не «опускается» до банального разделения на хорошее и плохое, добро и зло, белое и черное. Отражая главных героев истории и окружающий мир именно таким, какой он есть – не совершенным. Возможно карьера режиссера Марка Форстера и не «взлетела» в развлекательном кино. Однако именно в авторском Форстер чувствует себя «как рыба в воде» и это в полной мере ощущается в данной ленте, которую я лично спешу назвать одной из лучших в карьере режиссера. Форстер снял неописуемо красивый фильм. Красивый не только в визуальном, но и духовном плане. Охотно играя на струнах души, задевая за живое, пронизывая различными эмоциями. Попутно даже местами «играя» в жанр триллера. Но подходя к жанру с той же медиативностью и отречением от заядлых штампов жанра как «Побочный эффект» Стивена Содерберга. Главное достоинство картины же кроется именно в роскошной визуализации картины, которая буквально материализует открытый главной героиней ленты мир во всей её красочности и краске. Создавая впечатление нисколько красивой, стильной и эффектной клиповой манеры съемок, сколько настоящего произведения искусства. Особенно в первые пол часа экранного времени. В том числе и за счет абсолютно волшебной музыки композитора Марка Стрейтенфелда, которая особенно живописно и душераздирающе завершает историю своим звучанием. После ощутимого «декрета» Блейк Лайвли не только вернулась в мир кинематографа, но и вернулась очень громко. Если «Отмель» доказала, что Лайвли в полной мере способна тянуть весь фильм на себе, то данный фильм режиссера Марка Форстера показательно отражает преображение актрисы в сторону набирающей силы драматической актрисы. Лайвли достался очень сложный и неоднозначный образ, который на мой взгляд она исполнила просто великолепно. Нельзя не отметить замечательную игру Джейсона Кларка, который также произвёл довольно таки сильное впечатление своей игрой. Практически полностью растворившись в своем персонаже и в очередной раз представ в образе однозначного из самых недооцененных актеров нашего времени. 8 из 10 Вижу лишь тебя – это редкий пример того, когда фильм не оправдывает ожиданий, но это вызывает лишь радость и облегчение. Очень глубокий, сильный, многослойный, живописный и неописуемо красивый авторский фильм, который представляет крайне свежий взгляд как на драматический жанр, так и на жанр остросюжетного триллера. Всё это развивая на фоне очень философского и глубокого размышлений как на тему свободы, так и самоидентификации человека. Представляя собой настоящую усладу для поклонников авторского и интеллектуального кино.
Очень красивый и чувственный фильм с прекрасной Блейк Лайвли в главной роли. Джина - любимая жена, и она любит своего мужа, который стал для нее центром мира, мира, которого она не видит... Тем не менее, она не сидит сутками дома - у нее есть увлечения, знакомые, она продолжает жить обычной жизнью, представляя образы окружающего мира. Однако главная опора в ее жизни - ее муж, Джеймс (Джейсон Кларк). Она идет, всегда держась за его руку, и ее судьба тоже в его руках... Одна из показательных сцен - сцена в клубе, где Джина танцует от души, но в глазах мужа выглядит глупо, о чем он невзначай упоминает, кольнув ее этой нечаянной фразой. А потом Джеймс случайно (или специально?) на некоторое время отходит от нее и оставляет одну в толпе, в то время как Джина начинает не на шутку испуганно звать его. А когда наконец он ее находит, то единственное желание его напуганной жены - это поскорее уйти отсюда, где несколько минут назад ей было весело... И вот, такая счастливая возможность - снова обрести зрение, снова почувствовать краски мира, увидеть своего спасителя... Она отчаянно хочет видеть мир снова, он помогает ей в этом, он тоже хочет, чтобы она видела его, только его. Но, наверно, они оба не знали, что будет после того, как к Джине вернется зрение, как будут развиваться их отношения, стабильные до этого момента. Наверно, в фильме показан довольно резкий переход образа жизни Джины до и после операции - но через этот контраст мы видим окружающую обстановку совсем другим взглядом, ее взглядом... Теперь Джина видит своего мужа (который наверняка ей казался совсем другим внешне), видит свой дом, который теперь кажется таким серым и лишенным ярких красок, но она чувствует, что все это не то, что все другое. Сняв повязку с глаз, она освободилась и от других оков, ограничивающих ее. Ей уже не нужно идти под руку с мужем, одеваться, как хочет он, идти туда, куда ему нужно. Джина пытается с бешеной скоростью восполнить огромный промежуток своей жизни, в котором она была своей неяркой тенью. Джина перекрашивает волосы, наносит макияж (вот здесь довольно неоднозначный момент - накрашенные глаза, в которые постоянно необходимо закапывать капли), меняет гардероб, находит новое жилище, в ней пробуждается энергия и чувственность. Однако Джеймс не поддерживает ее ни в чем новом - наоборот, его все эти изменения совсем не радуют. 'Похоже, мы ничего о тебе не знаем...' С каждым днем Джеймс теряет ее, он не хочет ее ни с кем делить, хочет, чтобы она снова не красилась, не надевала вызывающую одежду, не гуляла одна - но ничего уже вернуть нельзя. Или можно? Однозначного мнения о главных героях нельзя составить - у них были совершенно разные отношения до и после операции, изменения можно или принять, или же принять решение расстаться. Возможно, именно для Джеймса его жена стала центром мира, ведь у него нет каких-то увлечений, друзей - у него есть только работа и жена, всецело принадлежащая ему. Если он ее потеряет, то останется в одиночестве, а Джина никогда не останется одна... Проникновенная песня в исполнении Блейк и такой же проникновенный взгляд глаза в глаза - все бывает понятно и без лишних слов. Человек меняется каждый день, и без таких потрясений, но не каждый может принять эти изменения даже в самом любимом. 7 из 10
«Вижу лишь тебя» – кинопродукт с удивительной коммерческой судьбой. Фильм стоимостью 30 миллионов долларов прокатывается только в 283 североамериканских кинотеатрах (важные блокбастеры – более чем в 4 тысячах). Так что будем считать этот фильм артхаусом, себя – элитой, и поспешим ознакомиться с творческой стороной странного проекта. Джина и Джеймс – достаточно счастливая семейная пара, волею распределения работников страхового агентства живущая в Бангкоке. Откуда они приехали, мы не знаем, знаем лишь, что говорят они на английском, а сестра Джины живёт в Барселоне. Джина ослепла ещё ребёнком, в автокатастрофе, унесшей жизни её родителей. Джеймс старательно ухаживает за ней, и всё бы ничего, если бы не врач, сообщивший, что современные технологии могут вернуть Джине правый глаз. Операция проходит успешно, и зрение быстро восстанавливается. Фильм начинается с эротического эпизода с участием Блейк Лайвли и затылка Джейсона Кларка. Уверен, что если бы каждый фильм начинался с постельной сцены с Блейк Лайвли, то мир бы стал только лучше. И это, конечно, не просто постельная сцена, чтобы рассеянные мужчины перестали пищать мессенджерами, скрипеть креслами и шуршать попкорном. (Кстати, не расходитесь через пять минут, если вы только за этим: будет ещё). Она сразу же заявляет о претензии на особое видение, распадаясь на калейдоскопическо-фасеточные фрагменты, и, возможно, намекая на множественность нереализованных сексуальных фантазий Джины. И вся завязка такая, чтобы не выперли с фестиваля в Торонто (мол, куда суётесь с мейнстримным рылом): катарактическая мутность, сигарета во весь экран, жутковато-комическая маска в тайском метро, взгляд на героиню сквозь аквариум, тревожность, вычурный монтаж и никак не привязанная к сюжету, но красивая подводная гимнастика. «Ты красивая, ты очень, очень красивая», – уверяет Джеймс Джину, но теперь ей достаточно посмотреть на себя в зеркало. Тоже мне, открыл Америку – Блейк Лайвли ему красивая. К некрасивым от Скарлетт Йоханссон не уходят, если вы понимаете, о чём я. Если не понимаете, забейте в гугл «жёны Райана Рейнольдса». В этом фильме Блейк позволяет себе многое: слепоту, ненакрашенность, красный глаз и шрам на носу. Наверно, миллионов по шесть за каждый пункт и ещё четыре за обнажённую грудь – иначе я отказываюсь понимать, как потратить тридцать миллионов на съёмки подобного фильма. Снижение яркости и солидное экранное время даёт нам возможность разглядеть профессиональные таланты актрисы и констатировать, что они находятся на достаточно высоком уровне. Ах, да – фильм! О чём же он? Он о неожиданной свободе, заставшей врасплох обоих наших героев, о болезненном освобождении от тотальной зависимости, о взгляде на мир не то что под новым углом, а буквально новыми глазами. Джина всю свою сознательную жизнь провела в мире запахов, звуков и прикосновений, невольно дополняя его идеалистическими картинками из детства. Привычная реальность мгновенно разрослась до невероятных размеров, радуя и пугая Джину своими новыми цветастыми гранями. В этой реальности она может сама плавать на байдарке, любоваться цветочным базаром Бангкока и играть пальцами в солнечном луче. В этой реальности её муж перестал быть почти богом и превратился в один из многих объектов. Теперь она не видит лишь его. В этой реальности она может видеть других мужчин, а не только представлять их, занимаясь сексом с Джеймсом. Джеймс, по его словам, чувствует себя особенным, ухаживая за незрячей женой. Но как «незрячий» – более вежливая версия слова «слепой», так и «особенный» – эвфемизм для «всемогущий». Страшновато наблюдать, как заботливый Джеймс просто для эксперимента на минуту оставляет Джину одну в толпе людей. За несколько дней, разделяющих полную зависимость и такую непривычную самостоятельность, он превращается из повелителя и защитника в неуверенного в себе, не слишком красивого, слишком обычного человека. В страхового агента, брокколи среди профессий – полезного, но скучного. Даже у сварщика есть искры. Залезьте ненадолго в шкуру Джины – в смысле закройте глаза, и в шкуру Джеймса – в смысле представьте, что вы, не прилагая особых усилий, обладали абсолютной властью, и она безо всякой подготовки уплыла из ваших рук. Не выйдете ли вы из себя? Не станете ли мрачнее тучи? Не взвоете ли от ревности и бессилия? Не захотите ли вернуть всё как было, в то время, когда все были счастливы? Нет? Ну представьте тогда, что моральные принципы и эмоциональная устойчивость Джеймса немного ниже ваших, хотя в целом он не злодей. Тогда, возможно, вы сможете его – нет, не простить – но хотя бы понять. Фильм, рассказывающий историю красавицы и чудовища наоборот, как и положено арт-произведению, целый год дожидающегося ограниченного проката, имеет открытую интерпретациям концовку. Смотреть фестивальную драму Марка Форстера, режиссёра таких фильмов, как «Бал монстров», «Волшебная страна», «Останься», Квант милосердия» и «Война миров Z», не то чтобы нужно, но можно. Последить за душевными метаниями, духовными перерождениями и эротическими контекстами, полюбоваться операторской работой, помедитировать на Блейк Лайвли.
Чувственный и глубокий фильм, несмотря на внешнюю простоту. Совсем немного эротический и вовсе не триллер. Хотя, конечно, сексапильность исполнительницы главной роли Блейк Лайвли сомнению не подлежит. Но фильм немножко не об этом, даже совсем о другом. Что важнее в любви – быть всем для любимого человека, или отдавать себя всего ему же? Жертвовать во имя любви собой или самому принимать жертву? Жить интересами другого человека, его желаниями и страстями или просто принимать его обожание? Джина, потерявшая в результате автокатастрофы, случившейся ещё в детстве, родителей и… зрение, окружена любовью и трепетной заботой своего мужа Джеймса (Джейсон Кларк). Вот только кому в большей степени нужна эта забота – ей или ему самому? Дальнейшее развитие сюжета подтверждает, что вопрос этот отнюдь не риторический. В результате успешной медицинской операции, организовал которую, естественно, Джеймс, Джина вновь начинает видеть. У неё расширяются не только возможности зрения, но и, скажем так, горизонты сознания. Ведь раньше для неё единственным мужчиной, её миром, её центром вселенной был Джеймс. И тут всё меняется. У Джины пробуждается сексуальная активность, развиваться фантазии, которых ранее не было, её тянет к другим мужчинам. Она начинает красиво одеваться, посещает в компании своих испанских родственников ночные клубы и эротические салоны, оставляя на улице смущённого Джеймса. Сексом дело не ограничивается. Джине уже не нравится вся её прежняя жизнь. Оно и понятно: ведь она жила в тумане. Мир глазами Джины показан не в виде полного мрака, а размытого изображения. И вот теперь в этом размытии возникают очертания, а потом и отчетливые формы новой жизни. Но Джеймса, поначалу обрадовавшегося прозрению жены, дальнейшие перемены в ней стали сильно тревожить. Он не такой, каким она представляла его себе много лет. Его всё устраивает, он не хочет никаких экспериментов – ни в житейском плане, ни в интимной жизни. Джеймс не тот мужчина, который нужен ей сейчас. И хотя о расставании речи пока не идёт, но сомнения уже появляются. Обоим начинает казаться, что они любили друг друга сильнее в то время, когда Джина была слепой. А перемены в судьбе Джины сами ведут её в неизвестность. И останавливаться на этом пути она не собирается. Пробудившаяся в ней любовь к жизни в разных её проявлениях оказывается сильнее любви к Джеймсу. Ведь это была любовь инвалида к своему поводырю. Джеймс по-своему прав, и даже пытаясь вернуть всё на свои места путем обмана и преступления перед своей супругой, он заслуживает и уважения, и сочувствия. Ведь это благодаря ему она вновь обрела зрение, увидела мир во всех красках, которые ей так понравились. Но только кого он любил сильнее – Джину или свои чувства к ней? И так уж получается, что в прежней жизни не только он был для неё всем, но и она для него. Жертвенность с обожанием как будто сделали рокировку. И Джеймс готов на всё, чтобы вернуть их былую идиллию. Но Джина свою новую жизнь сможет прожить и без него, а он без неё – едва ли…
Джина и Джеймс счастливая семейная пара. Он безумно влюблен и не мыслит своей жизни без заботы о жене. Она красива, обаятельна, мила. Они безбедно живут в экзотическом Бангкоке среди невероятно красивой природы. Есть лишь один маленький недостаток. Джина слепа. Потеряла зрение в детстве в аварии, унесшей жизни ее родителей. Но этот недостаток действительно ма-а-ленький! Джеймс счастлив не только любить, но и быть полезным, и даже незаменимым для своей жены. Джина живет образами, которые ей подсказывает не зрение, а воображение, и они настолько красочны, что реальность ей не нужна. Что же пошло не так в этом сюжете для 100-серийного бразильского сериала? Медицина шагнула вперед, Джина прозрела (на один глаз, но это все же не мексиканско-бразильское мыло!), и тотальная забота мужа стала как бы не нужна. Так все же, о чем этот фильм, упорно заявляющий о том, что он не мыло, а триллер? 'Вижу лишь тебя' мог бы стать аргументом в извечном споре о том, что главное в кино: интересная, логичная история, или визуальное пиршество и услада для глаз. Увы, но всем своим существом фильм Марка Фостера упрямо доказывает второе. Помните фильм 'Дождись темноты' с Одри Хепберн? Там слепая беспомощная девушка подвергается нападению маньяка, и чтобы выжить она вынуждена в одиночку противостоять ему, заставив его играть на ее территории. Вот это был триллер. Но 'Вижу лишь тебя' не о том. А как насчет 'С первого взгляда' с Вэлом Килмером? Там главный герой тоже ослеп в детстве и успешно освоившись со своей слепотой, внезапно после операции обрел зрение. Ему приходится выживать на чужой территории, пытаясь соотнести привычные ощущения с тем, что он видит глазами (кстати, фильм снят по реальной истории). Но 'Вижу лишь тебя' и не об этом тоже. А о чем? О том, что быть слепым, это ущербность. А ущербным быть плохо. И когда тебя сделают НЕ ущербным, то это хорошо. А все, кто так не думает, - плохие люди. По мне, так это весьма мерзкий постулат. Представьте себе ребенка, который был полностью парализован в детстве. Он не может пошевелить ни ногой, ни рукой и полностью зависит от того, кто за ним ухаживает. И вот повзрослев, он переносит операцию, вернувшую ему подвижность. Ура! Он вскочил с инвалидного кресла и стал бегать, прыгать, играть в футбол, танцевать нижний брэйк и рок-н-ролл и всячески наслаждаться жизнью. А тот, кто его любил и ухаживал все эти годы начал мерзко хмуриться и вынашивать коварные планы отмщения... Представили? и как оно вам? Глупо, неправдоподобно и обидно. Уж извините, прикованный в течении десятилетий к инвалидному креслу человек не в состоянии отплясывать рок-н-ролл. Но когда парализованного заменяют на слепого, то почему-то это не вызывает никаких вопросов. Как и спорный момент о том, что слепые люди полностью беспомощны. Слепым быть плохо, зрячим - хорошо. Кто бы спорил! Но реальность предоставляет гораздо больше возможностей для сценария, и Фостер мог бы повернуть свой фильм в любое русло. Но это слишком сложно, вдруг зрячий зритель не поймет и рассердится на то, что его перегружают проблемами слепых. 'Вижу лишь тебя' снят с точки зрения полноценного зрячего человека, решившего пофантазировать, как ВИДИТ(!) мир полностью незрячий. Видит он (слепой) его (окружающий мир) ярко, феерично, даже сюрно. Словом, очень красиво. Неясно даже, зачем такому слепому прозревать. Видимо, чтобы проиллюстрировать постулат, слепым быть плохо, а зрячим хорошо. Кстати, некоторые представители кинематографа с этим постулатом не согласны (см. выше). Джина в блестящем исполнении Блэйк Лавли, внезапно прозрев, пускается во все тяжкие: красит волосы, обновляет гардероб по своему вкусу (интересно, как этот вкус развился у слепой?) и флиртует с мужчинами, наслаждаясь ответным флиртом. Ее муж (Джейсон Кларк) страдает, потому что чувствует себя ущербным - эту мысль можно было бы развить в полноценное действие, но у авторов фильма на это уже не хватило времени (при том что хронометраж фильма почти 2 часа). К черту мотивацию, к черту все, что происходит и происходило между любящими супругами. Просто примите как данность новый статус обоих и … все! Коротенький твист в финале и заключительные титры. Все внимание уделяется Блэйк Лавли и прочим красотам. Плюс неприкрытый эротизм, за который фильм назвали '50 оттенков серого', но без садо-мазо. Смотреть приятно, и даже очень. Правда если не удастся отключить мозги и забыть о том, что именно вы видите на экране, то эстетическое наслаждение может быть слегка подпорчено. Как мелодрама фильм хорош. Как триллер - слишком затянут и акцентируется не на том. Как жизненная драма - не выдерживает никакой критики.
«Вижу лишь тебя» - не первый фильм режиссера Марка Форстера, который я посмотрела. Мне знакомы его шокирующий «Бал Монстров», интригующий «Останься» и нетипичный боевик «Война миров Z». В главных ролях в «Вижу лишь тебя» заняты две знаменитости – американка Блейк Лайвли, известная нам по фильму «Отмель», и прочно обосновавшийся в Голливуде австралиец Джейсон Кларк, игравший в фильме «Эверест» и многих других. «Вижу лишь тебя» рассчитан на терпеливого и созерцательного зрителя, которого не напрягает несколько медленное развитие событий в фильме и долгое фиксирование камеры на предметах и окружающей обстановке. В фильме минимум экшена и нет спецэффектов. Зато есть визуальные эффекты, буйство красок, подчеркивающее красоту природы и мира в целом. Мы порой так заняты в жизни зарабатыванием денег, воспитанием детей и прочими обязанностями, что зачастую забываем, что небо голубое, солнце желтое, трава зеленая, а цветы играют сотнями различных оттенков. Форстер – человек с тонким художественным вкусом. Только если в «Останься» художественность выражалась в демонстрации зрителю предметов искусства, интерьера мастерских художников и картинных галерей, то в «Вижу лишь тебя» - это красота природы: парков, улиц, цветочных рынков, горного серпантина и скал вокруг моря. Современный психолог Юрий Бурлан, основатель системно-векторной психологии, делит людей на векторы. Один из векторов – зрительный, когда у человека очень зрительное восприятие жизни, буквально через глаза, он эмоционален и видит то, чего другие могут просто не замечать. Форстер и сам «зрительный», и главная героиня его фильма Джина тоже «зрительная». У «зрительного» режиссера не может быть не «зрительного» главного героя. Именно с помощью Джины Форстер показывает нам, какая красота нас окружает. Она вездесуща, и, как в фильме «Призрачная красота», на глаза от нее иногда наворачиваются слезы. Не от жалости, а от чувства полноты жизни и ее великого таинства. Как и в «Останься», в «Вижу лишь тебя» Форстер подолгу фиксирует внимание зрителя на мосте через город. Это символизм. В «Останься» мост – это переход между жизнью и смертью, а в «Вижу лишь тебя» - переход между различными стадиями жизни. Подобно «Останься», «Вижу лишь тебя» таит в себе множество загадок и недосказанностей. Зрителю предлагается самому угадать, каким именно может быть завершение событий, происходящих в фильме, и вообще самому интерпретировать эти события. Главная героиня «Вижу лишь тебя» - молодая женщина Джина, которая раньше целиком полагалась на своего мужа, была сильно зависима от него и даже начинала паниковать, когда не находила его рядом. В каком-то смысле она «видела» лишь его, видела своим внутренним зрением, потому что была почти незряча в результате давней аварии. Но потом, когда Джина начинает прозревать в результате удачно проведенной операции, она открывает для себя не только мир вокруг, но и себя миру. Джина пытается разобраться в себе, кто она есть, идентифицировать себя, экспериментировать со своей внешностью и сексуальностью. Мы узнаем, что у нее есть давние сексуальные фантазии, которые она теперь надеется воплотить в жизнь, но встречает сопротивление в лице мужа. С удивлением (которое не всегда оказывается приятным) Джина начинает понимать, что мир совсем не таков, каким она себе его представляла. И люди, и даже собаки в нем совсем не такие, какими были в ее воображении. У Джины возникает диссонанс, который ее нервирует, поскольку не таким оказался прежде всего ее муж Джеймс. К диссонансу Джину подталкивают еще и стероидные капли, которые она вынуждена капать в глаз каждый час по рекомендации своего лечащего врача. Стероиды зачастую имеют побочные эффекты, делая людей исключительно раздражительными и ранимыми. Когда Джеймс задает Джине прямой вопрос, как она его оценивает теперь, когда она вновь обрела зрение, Джина отвечает уклончиво, чтобы не обидеть мужа. Но Джеймс все понимает. И у него закрадывается сомнение в том, будет ли теперь Джина «видеть» лишь его. Она будет видеть весь мир и всех людей, живущих в нем, перед ней будет много соблазнов, и необходимость делать выбор. Джеймс не уверен, что Джина сделает выбор в его пользу, особенно когда узнает, что не способен иметь детей. Это толкает его на поступок, который можно только предполагать или догадываться о нем, ведь, как и в «Останься», режиссер не спешит представить зрителю все на блюдечке с голубой каемочкой, разжевать и положить в рот. Но зато у зрителя масса пищи для размышления и куча вопросов. Эгоист ли Джеймс? Разумеется! Но в чем его эгоизм? В том, что он любит Джину и боится ее потерять. А именно страх зачастую толкает людей на иррациональные поступки. Джеймс всегда был надежей и опорой для Джины. Но теперь он отказывается поддерживать жену в ее смелых экспериментах, особенно сексуальных. Фильм открывает нам мир слепого человека, позволяет нам ощутить, какой жизнью живут слепые, как налажена их связь с окружающим их миром. Это – отдельная каста людей. И эта каста больше, чем кажется. Но каста эта не низшая. У слепых абсолютно свой стиль жизни, который нам не всегда под силу понять, как и психологию слепого человека. Подобно «Стране глухих», показанной в фильме Тодоровского, это - целая вселенная, живущая по своим законам. У них свои правила. Слепым не нравится, когда их так называют. Они предпочитают вариант «незрячие». Именно так сказала одна слепая женщина, бывшая моим массажистом. Как и в «Останься», зрителю транслируется установка, что у каждого своя норма. И очень часто определить, кто нормален, а кто нет – это гадать на кофейной гуще. Мы видим это на примере семейной жизни сестры Джины, и того мира, в который Джина окунается во время путешествия по Испании. Даже после тайской раскрепощенности, отсутствие всяческих табу в испанском мире шокирует Джину. Но это шок со знаком плюс. Джине такой шок интересен, поскольку это шок познавательный. Форстер демонстрирует нам трагедию человека, который вновь обрел зрение и опять его теряет. Это - пучина кошмара, когда вместо ставшей уже привычной яркой палитры мира ты вновь начинаешь видеть в лучшем случае размытые силуэты. На передачу образа размытого силуэта Форстера натолкнуло попавшее ему в глаз мыло. Это было важной находкой. Именно размытые силуэты очень хорошо рисуют нам «клетку», в которой живет слепой человек. Наверное, это очень большая нагрузка для психики – получать размытость вместо четкой и яркой картинки, которую ты никак не можешь отрегулировать. Вся глубина фильма осознается лишь в финальных кадрах, а то и вовсе по окончанию просмотра. Поэтому, подчеркиваю, фильм только для терпеливых зрителей, любящих искать скрытый смысл и покопаться в себе и в других. 7 из 10
События этого драматически легкого триллера, развиваются вокруг Джина и Джеймса — казалось бы, идеальной супружеской пары, которая абсолютно счастлива в своей жизни. Джеймс искренне любит свою жену, всегда рядом с ней и превратил смысл своей жизни в оказание помощи, поддержки и опеки своей супруге. Джина же в буквальном смысле окружает любовью и вниманием своего идеального на первый взгляд супруга. Но всему идеальному приходит конец, когда наступает 'прозрение'. Это явное фактическое и символическое решение, которое великолепно раскрывается на фоне отношений главных героев. Каковы грани любви? А грани ревности? На что собственно готов пойти человек, чтобы вкусить все краски чувственного мира... вкусить их все, и без остатка раствориться в своих волшебных грезах. Кто из героев и самое главное 'что?', должен положить на алтарь своих семейных ценностей? Создатели ленты очень тонко раскрывают тему полной реализации самоидентификации главной героини, как внутренних, так и физических, путем ее касаний и эмоциональных переживаний. Когда опираясь о свое воображение, фантазию и сенсорные ощущения, после прозрения, она буквально расцветает. Главное эстетическое достоинство этой картины, кроется именно в роскошной визуализации восприятия героини, которая буквально материализует и видит НОВЫЙ открытый мир. В итоге, хорошая картина с глубоким жизненным смыслом, с отличной актерской игрой. Блейк Лайвли - Джейсон Кларк - отлично оттеняли друг друга, давая повод для недосказаностей, которые понимает сам зритель, тем самым чувствуя суть всех душевных терзаний персонажей. Рекомендую. 8 из 10
Трейлер обещает богатую на рассуждение драму с эмоционально выдержанными диалогами, однако заявленный арт. хаус мало походит на острую историю с насыщенным послевкусием. Мы видим идеальную историю, где происходящие предлагают прочувствовать с двух сторон, но это тяжело за счёт приёмов выбранных режиссером (в особенности эта любовь к мертвым животным). Казалось бы для эмоциональной давки поводов пруд пруди, но не одна из сцен не произвела должного впечатления. Что-то всегда не так. Исходя из трейлера я верила, что фильм будет с уклоном на исследования себя, и о том как ограничения с которыми сталкиваемся, влияют на нашу суть, и как изменения влияют на человека и его окружение. Но нет. Здесь мы видим супругов: мужа которому нравится власть, и жену которой понравилось что-то решать. Так зародился конфликт, который эмоционально выражен не так красочно как хотелось бы. У цветов в этом мире есть множество оттенков, глубина которых помогает выразить не однозначные вещи, но автор манипулирует стандартным набором, который уже всем надоел. И дело не в Лайвли или Кларке. Дело в подходе. Самое мощное оружие в подобном жанре это движение, взгляды, фразы, картина не лишена этого полностью, но не дожата. У Фильма есть и достоинства, например, откровенность сцен. Это приковывает внимание, история довольно притягательная, невероятно красивая Блейк, операторская работа, интересная локация. Но этого недостаточно для того чтобы оставить зрителя под впечатлением. Самой сильной сценой для меня стала финальная, на концерте, этот момент был прекрасным и перевесил достаточно минусов. Но считаю, что сцены после были лишними и эта песня была бы хорошим и сильным завершением. В целом, если не ожидать гениально выстроенную драму, пронзительных движений, весомых диалогом, то мелодрама придётся по вкусу. Но ожидать чего- то выдающегося не стоит. Считаю, если бы не Лайвли вряд ли бы к метру было бы приковано внимание. 6 из 10
Для начала хочу сказать, что очень люблю Блейк, как актрису и пример современной женщины. Поэтому стараюсь смотреть все фильмы в которых она играет. История в фильме вполне не нова для зрителя. Чаще всего снимают конечно ужасы, поэтому идея фильма в данной интерпретации интересна. Главная героиня потеряла зрение в жуткой аварии. И не только зрение, но и родителей, чьи образы часто появляются в фильме, как воспоминания. Как обычно, чудесным образом спустя столько времени врач все таки смог частично восстановить зрение девушки. Она увидела мир по новому, но не только мир. Сложившаяся семейная жизнь открывается ей под другим углом. Героиня Блейк начала обретать сексуальность и желание. Это, кстати очень интересный ход, так как многие девушки в реальной жизни не познают эту 'сторону себя', и показать это в фильме очень смело. Но не каждый поймет. И мужу это пришлось не по душе, ведь имея красивую домашнюю девушку 'только для себя' во всех смыслах, ему более приятно. И где же здесь любовь? Далее сюжет закручивается для главных героях фильма, выражаясь во внутренней борьбе и не желании честно обсудить с глазу на глаз, как говорится. Итог скорее печален, на мой взгляд. Актеры сыграли на уровне, прекрасная передача характеров героев. Прекрасные декорации, операторская работа на уровне. Спецэффекты передающие слепоту зрителю замечательно реализованное решение. НО сценарий. Фильмы очень долго раскрывался, но закончился, как по щелчку пальца. После просмотра остался 'легкий голод'. Очень жаль, что сценаристы не раскрыли конец. Этот фильм не имеет продолжения, и оборванный конец не украсил фильм. 6 из 10
Первое, что бросается в глаза - фильм атмосферный, завораживающий, красивый и неспешный, спасибо оператору за качественную работу (я так поняла, это типа арт-хаус, да?). Неплоха была и актерская игра - Блейк с Джейсоном хороши. Да и история такая вроде интересная... Что же меня смутило? Возможно, это будет во многом субъективно, но я ожидала чего-то более резкого, даже криминального что ли... Этот фильм пошел бы 'на ура' и завоевал бы мое благорасположение будь он больше сдвинут в триллер. Не скажу, что я надеялась увидеть ремейк 'С меня хватит' или 'В постели с врагом', но эта история же очевидно имеет потенциал стать сюжетом о женской инициации, о храбрости, о праве на самоопределение в семье и жизни через борьбу! К слову, именно в этом был толк более ранней картины с Блейк Лайвли 'Отмель', от которой большинство ждали только страха и крови. И в 'Отмели', и в 'Вижу лишь тебя' на первом плане именно самоидентификация главной героини, с той лишь разницей, что в первом фильме героиня ищет себя через прошлое и через свою мать, а во втором через настоящее время, через собственную сексуальность и независимость. Так или иначе, это пути заполнения 'слепых пятен' собственной личности... Наверно, многие посмотревшие 'Вижу лишь тебя' будут склонны однозначно демонизировать мужа Джины, Джеймса. Да, действительно было понятно, что он не думал, насколько сильно изменится его жена после операции на глаз, как повлияет на их отношения ее вдруг возникшая независимость. И я не буду его оправдывать в том, что ему нравилась власть над незрячей женой, которая не могла без него даже ходить - это давало ему спокойствие, постоянство, уверенность в себе. С другой стороны, в этом фильме нет явного разделения на хороших/плохих или правильных/неправильных (а вот в триллере это было бы яснее). Джина сама с большим энтузиазмом пускается во все тяжкие безумств и искушений новой видимой реальности, но тем самым она открывает себя настоящую. По-моему, это был естественный процесс с точки зрения развития обеих сторон - урок и для Джины, и для Джеймса. Правильно будет назвать картину семейной драмой и рекомендовать ее семейным парам. Пусть это будет и для них назиданием, как важно не стать ослепленным властью над своим супругом (никто из нас не застрахован) и не закрывать глаза на собственное 'я', даже находясь в паре. Мы ведь еще и отдельные человеки сами по себе! И вообще я могу натаскать еще кучу метафор всего, что угодно через 'слепоту'. Особенно о жизни с другим человеком. Как удачно! И все-таки я ждала триллер... 6 из 10
Фильм интересный. Глубокий. Заставляет задуматься. После такого кино ложишься спать с мыслями о героях и просыпаешься с мыслями о них же. Или о себе самом?! В главных ролях Блейк Лайвли и Джейсон Кларк. Джина и Джеймс живут в Бангкоке. Они познакомились, когда она уже была слепой. Когда человек слепой, поневоле приходится быть под кем-то, не может существовать он самостоятельно, как обычный зрячий, и тут безвыходная необходимость в тотальной тактильности. Нужно дотрагиваться до всего постоянно, чтобы страх не чувствовать, жить что бы. Когда ни на каком уровне не испытать чувство свободы. Но потом появляется шанс на новую жизнь, на спасение – когда говорят, что теперь ты можешь видеть. И чувство совершенного счастья наполняет её некогда мёртвое существо. Она словно рождается заново. Она начинает познавать себя, в буквальном смысле. Но настолько ли она себе незнакома? Именно здесь вспоминается сцена, с которой начинается фильм, близость с Джеймсом и её сексуальные фантазии в этот самый момент. У Джины, как оказалось, совершенно не нуждающейся в слиянии ни до, ни после восстановления зрения, успешный в работе, физически крепкий, зрячий муж, только вот возомнивший себя божеством и опьянённый этим же чувством. Он идёт на ужасающие меры, но не во имя любви, а из-за страха остаться покинутым. Он нуждался, что бы в нем нуждались, когда сам был внутренне одинок и не уверен в себе самом. Скрывая невозможность иметь детей, что он мог ей дать, наверняка он думал об этом - дом, который она хотела. Утверждавшийся всё это время за счёт слепой жены, замкнутый в себе самом. Будь он другим, он мог бы дать ей совершенную любовь, разделить с ней её радость и их право на общее счастье, но другим он не был. Он не знал её истинную, а когда она хотела ему открыться, он её не принял, он не хотел её такой, такая она ему не нужна: зрячая, красивая, сексуальная, уверенная в себе, настоящая Джина. Он чувствовал себя великаном лишь с ней слепой, одетой в бесформенные, безвкусные вещи, которые он же ей и покупал. Фильм о неспособности принять новую реальность, фильм о незнании себя внутреннего, фильм о эгоизме и предательстве... причём всё описанное относится к обоим в разной степени. Смотреть? Да (без восклицательного, потому что не для всех). Фильм 18+, и что бы ёрзать на кресле не пришлось. Если вы из таких, тогда в репертуаре нынешнем достаточно достойных мультфильмов и блокбастеров. Мне, любителю кинотеатров в одиночестве, не понять тех, кто пришёл на этот фильм с попкорном и пивом, прямо скажем, они ошиблись залом, а во мне периодически играло чувство обиды и ревность за порядочное арт хаусное кино.