Середина 1970-х – время средненьких фильмов в биографии великого римского актера Альберто Сорди. Также посредственными были картины, в которых герой Сорди покидал родную ему Италию. «Мой брат Анастазия» - как раз из этой серии. Скромный священник из Калабрии Сальваторе Анастазия отправляется в Нью-Йорк по приглашению своего старшего брата Альберто, давным-давно эмигрировавшего в Америку. Уже на корабле Сальваторе замечает, что имя брата открывает перед ним все двери, в том числе – и таможенные. Священник уверен, что его родственник работает «начальником порта». Это верно лишь отчасти, так как Альберто Анастазия – босс мафии, которая, в том числе, контролирует и доки. История приключений дона Сальваторе в Маленькой Италии чрезвычайно наивна. Пользуясь именем грозного брата, священник возрождает приход, строит футбольное поле для уличной молодежи, несет в итальянские иммигрантские массы радость и свет. Он не задумывается о кровавых деньгах и страхе, на которых держится всё это видимое благополучие. Восторженность Сальваторе угасает, когда начинается судебный процесс над Антонио Анастазией, и сокрытое становится явью. Фильм держится на харизме и обаянии Альберто Сорди, а христианская тема так зашкаливает, что поневоле начинаешь искать среди продюсеров представителей Ватикана. Еще один минус – посредственная режиссура, не в обиду Стено будет сказано. Кстати, Альберт Анастазия – реальный персонаж, один из самых безжалостных и одиозных боссов Cosa Nostra в истории Соединенных Штатов. 6 из 10