Бандольеро : отзывы и рeцензии

Альберт Попов
Альберт Попов11 сентября 2013 в 18:40
Брат за брата

Вы смотрели или собираетесь смотреть весьма почтенный (оценка большинства серьёзных зарубежных, а также отечественных кинокритиков- три 'звезды' из пяти) и вполне классический вестерн ( в старых голливудских традициях более-менее положительные герои, не смотря на жару, грязь, пыль, погони всегда одеты 'с иголочки' и без единого пятнышка- обратите внимание на здешнего шерифа!) от супермонстра '20-й век- Фокс'. Так что с 'художественным уровнем' здесь всё в порядке и (ха-ха, люблю тавтологию!) на уровне. Единственное, пожалуй, за что в то время 'наезжали' на фильм, так это за сцену попытки изнасилования... Вай, какие нэжные американские псевдопуритане: многочисленные сцены кровавых убийств и грубого мародёрства бандолерос их вовсе не покоробили... О чем кино, в чём его главная идея? Она ясна и читается просто: о крушении радужных планов на спокойную и безбедную будущую жизнь, поскольку пути её достижения неправедны и незаконны и ведут главных героев картины, во многом очень даже симпатичных, в тёмный тупик. Так что не ждите хэппиенда- не дождётесь! Очень хороша здесь музыка ещё молодого (39 лет) классического ('помпезного') голливудского кинокомпозитора Джерри Голдсмита (18 номинаций на 'Оскар' и только одна статуэтка за 'Омен'- обидели классика, заразы такие американские киноакадемики!). Но в нашем фильме чувствуется влияние на Голдсмита музыкальной свободы и новаторства чуть раньше 'выстрелившего' в 'спагетти-вестернах' Серджио Леоне гениального, на мой взгляд, Эннио Морриконе. Да разве ж это плохо? В общем, поклонников жанра 'вестерн' (и я в их числе) 'Бандолеро!' способен удовлетворить... на следующую оценку- 7 из 10

PROFE7OR
PROFE7OR3 февраля 2014 в 19:36
Не все бандиты одинаковы.

Этот классический вестерн, можно, смело ставить образчиком жанра. Сделанный режиссёром постановщиком Эндрю В. МакЛагленом, продолжает традиции хороших и плохих парней, с приключениями на Диком западе. На рубеже нескольких десятилетий, работая, только в жанре «вестерн», «истерн», он, как и его отец, были верны тому направлению и пути, которое выбрали Джон Форд и Джон Уэйн. Снятый в манере многогранного сюжета, он повествует о дружбе и мечтах, желаниях изменить жизнь, создать семью, ценить воспоминания, дорожить наследием. Где начинаешь сопереживать плохим парням в их незатейливой участи, которую они выбрали для достижения планов в обход закона, неправедным путём добиться счастья в своём мире. Но любое нарушение, тем паче зло – всегда повержено. В тоже время насыщенный драками, погонями, перестрелками, алчностью и жадностью до наживы, он показывает человеческую страсть, похоти и желание. Кровавые убийства и ограбление, тюрьмы и виселица, всё это ждёт любителя киномана при просмотре. Очень эффектная вдова, с идеальной фигурой и густым фонтаном волос, как муза желания и красоты, сошедшая со страниц давних романов. Жестокие, бессердечные бандолерос, готовые распотрошить человека, только за въезд на территорию. Мародёрствовать за одежду, пристрелить за коня, изнасиловать за красоту и учтивость. Принося разгром и смерть на своём скаку, забирая последние надежды на выживание. И спокойная, беззаботная и радужная жизнь, некогда так и не начнётся, в своём стремлении к идеалу. Да, с сединой и в возрасте Джеймс Стюарт и Дин Мартин смотрятся, не менее прекрасно, чем в молодые годы. Они как старое вино, только крепче стали и спокойней на киноплощадке. Но, как говорится, опыт не прокутишь, и фильм очень хорош, во всех смыслах. Единственное концовка не просто политкорректная, но и сделанная так, что закон и добродетель всегда выше и превосходней, нежели оступившийся в своём проступке, уже не человек морали, а злодей, всегда, под любым «соусом» должен быть наказан, причём жестоко. Почему бы в конце счастье не оставить жить, прочем как и любовь?! Ведь на всё, есть свои причины. И сопереживания плохим парням (бандитам), видите ли - ни есть хорошо. И что человек, может меняться, и очень часто и кардинально. И Бог с ними, с деньгами, но концовку я бы всё равно сделал по-другому. Специально не расписываю и не пересказываю сюжет. Конечно, приятно смотреть на актёров, игра которых безупречна. В этом фильме даже втораплановые роли и массовка очень профессионально подобрана и весьма справилась с поставленной задачей. Великолепна музыкальная дорожка, голливудского композитора Джерри Голдсмита, напоминая чуть ранние темы гениального Эннио Морриконе. Словно отдав должное, знаменитой трилогии «спагетти-вестерна», достойна «Оскара» и настроения в прослушивании отдельно. Отдельно хочется отметить художников и оператора. Обычно их как то не берут во внимание, не замечают. Здесь же всё насколько смачно и сочно. Бросается в глаза сразу с первых секунд, переданная атмосфера и антураж того времени. Словно сам становишься наблюдателем, где то из-за угла. Пребывая как в отпуске на машине времени в этих местах. И если сказать одной фразой — Дикий Запад во всей красе! Данная картина довольно высоко отмечена академиками и критиками, в подходе и выражении. Выделяясь на общем фоне, как яркий стиль. В подтверждении чего, студия «ХХ-век Фокс» сделала качественный ремастеринг этого фильма, с покадровой обработкой и т.д., по последним достижениям технологий. Будет интересна всем любителям данного жанра. Итак, 9 из 10 (высокий бал). 9 из 10