«Соль и пламя» точно не претендует на какой-то особенный статус, чтобы ему уделять особое внимание среди изобилия некоммерческих работ, хотя его концепция и задумка найдут отклик среди поклонников экологических триллеров. А еще, этот фильм уникален тем, что в нем свершил актерский дебют известный публике ученый-демагог Лоурэнс Краусс, который не постеснялся даже сыграть самого себя, дабы придать этому фильму большее внимание. Так что есть предположение, что основа этого фильма, а именно роман Тома Биссела нашли отклик у самого режиссера Вернера Херцога, а также у остальных знаменитостей, снявшихся в проекте либо на без оплатной основе, либо вовсе за номинальное вознаграждение. Масштабы картины ограничены двумя сценами в самолете, домом персонажа Майкла Шэннона и собственно самим высохшим озером. Авторы фильма безупречно такой нестандартной постановкой сумеют привлечь внимание общественности к глобальным проблемам нашей планеты, однако если рассматривать эту работу сугубо как художественный фильм – то у него нету никакого предназначения, и точно не будет воспринят большинством. Если вы поклонник задействованных в фильме актеров и решились на просмотр фильма – то, по всей видимости, кампания авторов сработала, и вы поймете его message. Но если вы цените свое время за просмотром кинофильмов – то, наверное, стоит обойти данный проект стороной. 4 из 10
Трое учёных во главе с молодой женщиной профессором Лорой летят в Боливию разобраться с какой-то экологической проблемой. В аэропорту их встречают загадочные люди в масках и похищают… Вернер Херцог доносит до зрителя простую истину: лучший способ заставить человека не остаться равнодушным к проблеме – погрузить его в эту самую проблему. Фильм примечателен появлением в качестве исполнителя роли второго плана Лоуренса Краусса – физика, известнейшего популяризатора науки, а теперь ещё и актёра. Не исключено, что сыграй роль главного «злодея» не Майкл Шеннон, а друг Краусса Ричард Докинз, фильм вышел бы ироничнее и серьёзнее одновременно. «Соль и пламя» – одна из попыток заставить зрителя задуматься об экологических проблемах. В современном, напрочь коррумпированном обществе подобный манифест наивен, но у Вернера Херцога он хотя бы выглядит искренним.