Впечатляющий фильм, полный трагизма, повествует о жизни самого зловещего из всех людей, когда-либо живших на Земле. Режиссер рисует будущего фюрера ещё с младенческого возраста - рожденный от брака Алоиса Гитлера с собственной племянницей, ребенок с детства отличался от своих сверстников. Он был замкнутным, нелюдимым, сосредоточенным на себе, в своем мире. С возрастом, к этим качествам, добавилось ещё одно - честолюбие. Юноша Адольф Гитлер был уверен, что его ждет великое будущее, он непременно станет гениальным художником. Но все его мечты пошли прахом - он не поступил в академию, и злость, накопленную за все жизненные разочарования, выместил на полях сражений Первой мировой войны. Война для Гитлера с самого детства была его стихией - ефрейтор Гитлер не был тем уставшим от жизни представителем потерянного поколения, так талантливо описанного Эрихом Мария Ремарком (за что потом самому Ремарку немало от него досталось), нет, война для неудавшегося художника из австрийского захолустья была смыслом жизни - здесь он чувствовал себя в своей тарелке. Все это прекрасно передано в фильме, где переменными, но яркими мазками режиссер уже дает зрителю представление об истинном характере главного героя - он деспотичен, зол, самовлюблен, не желает слушать никого, кроме самого себя. И ещё - он полон ненависти к евреям и марксистам, именно это патологическое чувство впоследствии он пронесет через всю свою жизнь. С фронта Гитлер вернулся совсем другим человек, он понюхал пороху, и теперь никак не мог сосредоточиться на прежнем укладе. Да о какой жизни обывателя может идти речь, если Версальский мир поставил Германию на колени, сделав из Веймарской республики жалкое посмешище на государство! Так считал Гитлер и с маниакальным упорством искал своего места в новом, послевоенном укладе жизни. И нашел его - в качестве осведомителя полиции, он наведался на заседание молодой Немецкой Рабочей Партии, где заседал не шибко умный верзила Антон Дрекслер. Послушав речи партии, он заинтересовался ею, а затем решил ее изменить. Так берет свое начало Национал-социалистическая Немецкая Рабочая Партия - НСДАП. Впереди Гитлера ждет знакомство с Германом Герингом, Эрнстом Ханфштенглем (которого сыграл знаменитый Лев Шрайбер, известный по фильмам 'Омен' и 'Цена страха'), Рудольфом Гессом, Йожефом Геббельсом, братьями Штрассерами, наконец, самим Людендорфом и Гинденбургом. Впереди будет проваленный Пивной путч в Мюнхене, арест, написание Майн Кампф, триумфальное возвращение в партию, а в 1933-м году - победа на парламентских выборах и сворачивание всех демократических прав и свобод. На 1933-м году фильм и останавливается, так как дальше начинается совсем другая история - Дьявол взошел на престол, и Германию ждет долгих 12 лет побед и разочарований, восторга и ужаса, национального единения и расистской идеологии. Гитлер блестяще сыгран талантливым актером Робертом Карлайлом, который, вместе с героем (вернее, злодеем) проходит путь от венского бродяги до вождя нации. Карлайл брызжет слюной, пафосно жестикулирует, и при этом это не выглядит копированием Гитлера, ты как будто бы уже сам веришь в то, что перед тобой он и есть. Совершенно потрясающая игра! Другие вожди НСДАП вышли чуть бледнее - начнем с того, что никто из них, кроме, с натяжкой, Геббельса, не похож на самого себя. Рябой толстяк с жиденькими усеньками, предводитель СА и гомосексуалист Эрнст Рём здесь изображен брутальным воякой с каменным лицом, Рудольф Гесс тоже нисколько не похож на самого себя, не говоря уже о Штрассерах. Впрочем, фотографическое сходство - это далеко не главное в подобных фильмах - в конце концов, это же не реставрация исторической хроники (помнится, в знаменитом немецком 'Унтерганге' - 'Бункере' актер, играющий того же Геббельса как две капли воды напоминает другого нациста - Гесса, и, тем не менее, фильм от этого хуже не стал, совершенно очевидно). 'Гитлер: Восхождение дьявола' берет за душу, прежде всего, тем, что с упрямой простотой показывает все то, что происходило в Германии 1914-1933 годов, то, что происходило в душах людей, их страхи, смятение и унижение выразились в том, что они были готовы пойти за кем угодно, лишь бы вернуть себе имя, вернуть себе национальную гордость. Как тут не вспомнить слова единственного, пожалуй, положительного героя фильма - журналиста Фрица Герлиха 'Он взывает к нашим страхам'. Первопричина успеха нацистов была именно эксплуатация страха немцев, а уже потом - взращивание в них ненависти. И никто, кроме смелого и отважного журналиста, бросившего вызов огромной машине нацистской пропаганды, не смог противостоять надвигающемуся злу. Все либо проходили мимо, не считаясь с бесноватым выскочкой с усиками а ля Чарли Чаплин, либо же, как тот же Ханфштенгль, видели в нем перспективного политика, марионеткой, которой можно будет манипулировать с балконов роскошных вилл. 'Он алмаз, которому нужна огранка' - так говорил герой Шрайбера до того, как убедился в том, что представляет собой этот 'алмаз'. Фильм 'Гитлер: Восхождение дьявола' уникален - не скатываясь до гимназистского назидания, он в самой простой форме ещё раз напоминает всем нам о том, что бывает с нацией, если никто не встанет на пути властолюбивого беса. 10 из 10
Что меня поразило в этом фильме, так это с какой лёгкостью проигнорировано антифашистское движение в Германии, в частности коммунисты, социал-демократы и другие. Коммунисты в этом фильме, мне запомнились лишь, по выступлению Гитлера в пивной «Киндлькеллер», где на него напали пьяные коммунисты и закидали бутылками из под виски. В это момент я сам незаметно для себя посочувствовал Адольфу Гитлеру. И сделано это не случайно, поскольку цель этого фильма показать, что коммунисты это еще хуже, чем фашисты. Поэтому, своих соотечественников-коммунистов и всех с похожими идеями было решено уничтожить. Не с этого ли момента началось «восхождение» Адольфа Гитлера? Кроме того, каждый человек, получивший советское образование знает про Эрнста Тельмана возглавлявшего «Рот Фронт» и Георгия Дмитрова суд над которым, после поджога Рейхстага стал самым крупным провалом нацистов в тот период. Но об этом в фильме ни слова. За что можно поблагодарить создателей этого фильма, так это за образ, переданный частичным раскрытием роли в укреплении нацисткой партии и влиянии на Гитлера его «большим» другом Эрнстом Га́нфштенглем. Га́нфштенгль получил образование в Гарварде вместе с будущим президентом США Теодором Рузвельтом, что явилось очень важным стечением обстоятельств в его судьбе. Тем не менее, поначалу возникает некое «дежавю», если учесть, откуда он приехал. Уж не идеологию «оранжевой революции» внедрял Ганфштегель в Германии. Тем более он подал идею Гитлеру создать свою свастику и флаг. За кадром осталось, что марши для фашистов, писал тоже он. К сожалению, Лив Шрайберг исполнивший роль Га́нфштенгля не смог передать его образ и манеры, и абсолютно не похож на него. К счастью на роль Адольфа Гитлера поставили Роберта Карлайла, который хорошо передал образ молодого Адольфа, но в конце фильма, уже, не соответствовал роли жестокого и психически неуравновешенного человека. Думаю вряд ли, кому удастся хорошо сыграть Гитлера с его бешеной энергетикой полной ненависти и неподражаемой жестикуляции. Странно, но до конца фильма с партией нацистов и Гитлером борется только один храбрый журналист Фриц Герлих. Что же, все просто, если не говорить про борьбу Фрица Герлиха, то придётся рассказать про Розу Люксембург, Клару Цеткин и прочих коммунистов, реально боровшихся с фашизмом. К сожалению, фильм «Гитлер. Восхождение дьявола» до конца не объективен по отношению к историческим фактам.
Годами немецкая нация лелеяла мысли о чистоте немецкого народа. Но вот с евреями все сложнее, они ведь не иностранцы, их в стране более полумиллиона, они - немецкоговорящие граждане Германии. Они сидят в правительстве и занимают высокие посты, некоторые из них известные и влиятельные люди. И естественно, большинство против того, чтобы евреев под одну гребенку со всеми иностранцами. «Это ведь безумие!». «Это невозможно!». Люди, которые понимали, что к чему, в свое время активно не вмешались, потому что просто напросто не верили, что это возможно. Они бездействовали (людей, которые пытались сопротивляться, было слишком мало). И это дало шанс взойти дьяволу на престол. Мне всегда было интересно: как можно с самых низов подняться и стать правителем? И этот фильм отвечает на вопрос. Он не про то, что Гитлер сделал, придя к власти, а про то, КАК он стал фюрером. Благодаря «Восхождению дьявола» я так заинтересовалась историей, Первой, Второй Мировой, Гитлером, что прочитала все, что смогла. Потом еще неделю только о Гитлере и думала. Фильм исторический — и многие события переданы довольно точно. Путь его восхождения — реален. Но в то же время он и художественный, поэтому имеет некоторые отклонения, насколько я могу судить, не касающиеся политических дел, но помогающие раскрыть характер Адольфа. К тому же его образ получился настолько впечатляющим и вызывающим восхищение, что, если бы не это, было бы очень сложно в начале разглядеть в нем монстра. Гитлер. Давно я не была в таком восторге! Гитлер такой харизматичный и сильный, его преданность родине и делу вызывает восхищение. Это человек, который предан своим идеям и стране на 100 %. И это завораживает. От него веет силой. Такой стальной стержень. Гитлер считает, что правительство их предало, закончив первую мировую и отступив, он так яростно защищает немецкий народ, так самоотверженно рдеет о его благе, что стал национальным героем. Фильм настолько законченный и целостный продукт, который выстраивает стену из множества маленьких кирпичиков. Гитлер — национальный герой, великий человек. Да, местами странный и жестокий, местами младенец с опухшими от горя глазами, местами параноик. Но притягательный, крайне умный и главное – ведущий за собой массы. Небезразличный, настоящий вождь. Но в конце стена падает, и мы видим, что натворили, видим дьявола. Он уже не герой, а в одночасье – тиран и деспот. Обнажил свою сущность для тех, кто не разглядел это сразу. От его слов: «Без компромиссов» кровь стынет в жилах. Фильм несут в себе одну очень простую мысль (Гитлер вообще много умных вещей говорил, его бы ум, его активность и самоотверженность на доброе дело): наша проблема — в безразличие. Вот и все. Мы просто ничего не делаем. Нам все равно, или же мы боимся рыпаться. А Гитлер безразличен не был. Он просто взял и сделал. Мало того, что он не был безразличным, он ГОРЕЛ! Он страстно желал, он был предан своей идеи и добился своего. А тот, кто сомневался, кто был вял — ушли на задний план. И таким образом зло восторжествовало. Потому что мы ДАЛИ ему взять вверх. Отошли в сторонку и смотрели, как восходит дьявол. И постелили ему красную дорожку. Фильм делает замечательным великолепная актерская игра и атмосфера, которая невероятно точно и красиво показывает Германию тех годов. Роберт Карлайл в этом фильме будто переродился. Считаю, что это лучшая его роль. Хочется также отметить Шрайдера и его жену, хотя и остальные сыграли не хуже. Вердикт: К просмотру — обязателен! 10 из 10
Картина скрупулёзно следует общепринятой историографии национал-социалистической партии и её бесноватого лидера – Адольфа Гитлера. Коротко останавливаясь на детстве, едва замечая юность, фильм устремляется к началу его политической карьеры. Встречи, знакомства, известные со школы имена и фамилии: Гесс, Ром… Лирика личных отношений, общение с товарищами по партии, известные события и их итоги. Но, что по-настоящему поражает и вызывает глубочайшее уважение, так это постановочная работа режиссёра в воссоздании массовых сцен пропагандистских выступлений фюрера, являющихся ярчайшим подтверждением его ораторских способностей, и демонстрирующих всю мощь его харизматичной личности. Именно в этих сценах Роберт Карлайл кажется наиболее аутентичным своему персонажу, копируя движения и речь Гитлера, брызжа слюной, картинно жестикулируя, заламывая руки к груди, и выбрасывая их в традиционном нацистском приветствии. Никто из актёров, при всей их «разнокалиберности» не выпадает из общего ансамбля, плотно «вкладываясь» в выпавшую на его долю роль. Каждый из них – мазок, из которых складывается полотно картины триумфа воли фюрера и беспечности, тех, кто сделал этот триумф возможным. Наглядное подтверждение эпиграфа фильма: «Единственная вещь, необходимая для торжества зла - это, чтобы хорошие люди ничего не делали». (Эдмунд Берк) 7 из 10
Можно по-разному относиться к Гитлеру. Можно поражаться ему или его ненавидеть. Одного нельзя. Нельзя преуменьшить его масштаб. Сила его слова, особенно устного, была колоссальной - это очень хорошо видно в фильме. Его устные выступления производили магическое впечатление, завораживали людей, воспринимались как чудо и откровение, вызывали в людях бурю эмоций, близких к помешательству, многие женщины на его выступлениях испытывали оргазм, мужчины испытывали приток энергии как от мощнейшей энергостанции. После его выступлений его противники становились его сторонниками. Фантастика. Жаль что эти выступления в документальном и художественном кино целиком нам никогда не покажут - вы задумывались почему? Кто задумывался? Почему нельзя читать записи речей Гитлера, нельзя читать его книгу. Ведь всё это уже есть в интернете, а мы всё верим киносказочникам. Пора включать наши мозги. Давайте читать первоисточники, а не смотреть оплаченные фильмы. Немецкий народ того времени - это не стадо баранов - которое легко одурачить. Народ видел дела фюрера и шел за ним. Почему же в фильме выставлено всё иначе. Гитлер проиграл в жизни лишь одному сопернику - Сталину. Нужно учится уважать сильных соперников. Считаю, что фильм всего лишь фантазия режиссёра, которому необходимо было отработать деньги.
Случайно наткнувшись на названия фильма очень была им заинтересована и каково было моё разочарование после просмотра данной, с позволения сказать, 'картины'. В приниципе, можно уже из названия было посудить, что создатели фильма усиленно старались подчеркнуть ту неизгладимую истину, которую, не побоюсь этого слова, навязывают всем с самого детства, а именно: ' Гитлер враг человечества, адское отродье, монстр воплоти'. Исходя из морали, да, действительно, есть в этом часть правды, но не стоит забывать, что политика и мораль весьма отдаленные вещи. Выражая свое собственное мнение, мне хотелось бы отметить, что в вопросах истории не стоит придерживаться какой то одной стороны и навязанного кем-либо суждения. Если поднимать вопрос о адской сущности Адольфа Гитлера то почему бы не вспомнить и о других деятелях политической сферы того времени, и их тоже весьма не моральных действиях. Поразило или даже точнее сказать возмутило в сюжете фильма отнюдь не то, что это ярковыраженное присвоение личного представления и видения ситуации Второй Мировой Войны и личности А. Гитлера, а то, как бездарно играли сами актеры!Было просто смешно смотреть, как одного из лучших ораторов истории( не будем умалчивать этого таланта из-за аморальных действий самого Гитлера) выставляли просто напросто шутом! Роберт Карлайл - исполнитель роли Гитлера соверешенно не передал характер своего персонажа. Он как будто слишком переигрывал. Лив Шрайбер - в карьере каждого актера есть неудачный фильм или роль. Вот в случае Лива Шрайбера это был неудачный фильм, но не роль. Отлично сыграв в трилогии 'Крика' и в 'Омен' он в моем понимании закрепил за собой звание вполне таланталивого актера. Весь фильм - это цель убедить зрителя в том, что это А. Гитлер был просто напросто сумасшедшим параноиком. Это не история жизни, а лишь какая то бездарная пропаганда. Хотелось бы увидеть хоть один фильм, в котором будет показано не только какой это был ужасный человек, но и хотя бы малая часть его человеческой сущности, в существовании которой, я лично не сомневаюсь. Как говорится,' Не судите, да не судимы будете'. Так может и правда хватит уже судить людей, вершивших историю? Гитлер, Сталин, Ленин... Мы знаем о них невообразимо мало (и никогда не узнаем, учитывая, сколько раз переписывается история, людьми, которым это выгодно)что бы снимать такие отвратительные фильмы как этот и ещё плюс ко всему осуждать их действия. 3 из 10
Личность Адольфа Гитлера была и будет в центре истории. Догадки, сплетни, интриги - все, что остается нынешнему веку. Почему люди, не владеющие ни каплей истины, стоят на своей правде, не имея на то верных оснований?..У медали есть две стороны... Обращаясь к такой мощной фигуре, как Адольф Гитлер, нельзя не принимать во счет все те деяние, за которыми закрепилось имя этого великого человека своей эпохи. Нет ему оправданий, нет ему жалости. Но человек, какой бы он ни был, может содержать в себе и другие чувства, о которых, как мы можем видеть, нам никогда не удаться узнать. Все, что было - то ушло и свидетелей тому - раз, два, три. Все, что было в бункере - все ушло вместе с ним. С самых первых кадров - пафос, излишний драматизм. С первых кадров...и до последних. Гитлер - не эгоцентрик и психопат. Он - человек, человек страстный, принципиальный, верящий в себя, процветание нации и могущество Германии. Страсть - вот, что приводит человека к победе. Принимаясь за работу, человек должен осознавать и понимать для чего он это делает. Так как картина явно претендует на правдивость событий того времени, невозможно не относиться к ней скептически, во-первых, понимая мировоззрение людей, создававших этот фильм, а во-вторых, ссылаясь на игру актеров, что тоже, честно говоря, не утешает.
Преимущество таких фильмов состоит в относительно точной передаче исторической действительности. Эта история расскажет нам об Адольфе Гитлере. История жизни известного лидера нацисткой Германии от малых лет до 1935 г., когда Гитлер стал фюрером немецкого народа, получив безграничную власть. Для некоммерческого проекта приятно удивляет высокий уровень реализации: Первая Мировая Война, гражданские беспорядки, шествия по Мюнхену, парламент в Рейхстаге. Эффект массовости достигается при помощи качественной работы костюмеров: часто в кадре сотни людей, и хочется верить, что это Германия 20-30 х. г. г. Роберт Карлайл, сыгравший самого Гитлера, хорошо прочувствовал своего героя, и если бы не неизбежные внешние отличия, трудно было бы различить их. На второплановых ролях задействованы талантливые актеры. Сюжет картины редко отступает от реальных событий, поэтому атмосфера чувствуется повсеместно. Перед нами хороший, интересный исторический фильм, и, не смотря на его внушительную продолжительность, непременно советую к просмотру. Фильм интересен и при четвертом-пятом просмотре
О ФИЛЬМЕ: Почему-то всё первую ночь после фильма я не спал. Я не знал таких тонкостей о жизни Гитлера, хотя очень хотел. Я всегда задавался вопросом: как можно было пройти по головам всех? Увидел. Во-первых, фильм тонко отражает атмосферу того времени. Во-вторых, актёр Роберт Карлайл, возможно, получил роль, ставшую апофеозом его жизни. Ибо ничего ранее не было так заметно. В фильме практически нет стрельбы и жестокости и той привычной нам фашистской кровожадности. Она появляется в конце, когда сердце замирает и думает: 'Началось' . Всё это время трёхчасовой картины ты действительно смотришь на то, как к власти приходил Дьявол. 10 из 10
Фильм оправдал в моих глазах жанр исторического кино сполна! Правдоподобно были показаны все исторические события (насколько я осведомлен) и, что немаловажно, довольно ясно для глаз обычного зрителя, без той нудности, которая присутствует в документальных фильмах и иногда в исторических картинах. Роберт Карлайл сыграл выше всяких похвал, чувствуется, что готовился и изучал своего героя немало времени. Но все-таки такого человека, как Гитлер, невозможно передать в кино кому-либо. Но он старался. И еще: очень не хватает в фильме Второй мировой войны, под конец фильма так и надеешься увидеть продолжение, увидеть Карлайла в роли Гитлера в военный период, и вместе с тем понимаешь, что фильм-то не о войне. 6 из 10
К глубокому сожалению зрителей нельзя считать фильм историческим в случае,когда ошибки хронологии идут не на года и месяцы,а на годы - не допущено ошибок только в тех событиях,которые можно элементарным образом проверить по учебнику истории. Скорее всего основой сюжета стали до неузнаваемости измененные сценаристами мемуары Эрнста Ханфштенгля,отвратительно сыгранного в фильме Шрайбером. Всеми своими составляющими лента напоминает такое известное явление в кинематографе как BBC drama -непродуманный, несобранный, исторически неполноценный сюжет,сопровождаемый унылым саундтреком и плохими съемками. Перечисление ошибок - хронологических,исторических и т.д. не имеет смысла,так как их слишком много. Актерский состав во главе с Карлайлом - может неплох сам по себе,но не в тех ролях,которые на его долю выпали. Если Гитлер кое-как сопоставим с описанной современниками действительностью,хоть и все равно он сыграл скорее Гитлера второй половины 30-х, чем Гитлера 20-х, то его приспешники и соперники - это уму непостижимо. И совершенно непонятно - ради чего было так портить образ Фрица Герлиха. Он же не только главный герой фильма - он помимо этого и реально существовавший человек,так зачем было делать из него ясновидящего супермена, коим он никогда не был? Исторические консультанты видимо посчитали,что достаточно прочесть краткую биографическую справку на Википедии,чтобы вставить тот или иной образ в сценарий. Один из немногих плюсов картины - это описание (хоть и сильно утрированное) отношений Гитлера с Гели (которой очень польстили,определив на роль бесспорно красавицу Джену Мэлоун). Оценка - максимум 3,5 из 10
Вот, собственно и всё, что могу сказать, кроме того, что уже было сказано в 'красных рецензиях' до меня. В принципе, выбор Гитлера в качестве ГГ — это уже гарантия незаурядного и острого сюжета (что эксплуатируется в последнее время в разных кинофантазиях). Поэтому весь фильм неотступно преследовала мысль — я боюсь того, что вижу или боюсь того, что было? Ответ очевиден. Покажите фильм десятилетия спустя — он покажется просто сказкой, непонятным и неубедительным фарсом. В нем нет ничего, что раскрывало бы причины той ужасной катастрофы. В нем есть только странный психически больной человек, со странно пассивным окружением. Вообще, создать сегодня фильм «про Гитлера», являющийся объективным анализом тех событий под силу разве что гению. Дюге, увы, им не является. И да простят меня почитатели таланта Карлайла, но не его экспрессивная игра сделала фильм. Ни постановка, ни тексты, ни картинка… Фильм впечатляет, потому что сценарий написан самой историей. Нашей историей. И живая память о Второй Мировой ещё долго будет оттенять личность фюрера. Это слишком близко, слишком больно. И любой его художественный образ создаваемый сейчас не может восприниматься зрителем в отрыве от этой страшной памяти. Именно она и есть главный герой этой ленты. Именно она и рождает душезахватывающие восторженные отклики. Но ни коим образом не искусство кинематографистов. Последним гвоздем в гроб этого фильма стала его концовка. Весь рассказ подытоживается Холокостом. Про остальные 50 миллионов вскользь и незаметно. Это ещё раз говорит о неготовности его создателей к объективному и всестороннему анализу личности Гитлера и преступлений нацистов против человечества. Итог: спекуляции на истории всегда болезненно отторгаются, поэтому в преддверии Дня Великой Победы из уважения к Героям тех страшных лет 1 из 10
Четыре года борьбы против тупости, лжи и трусости, 12 лет правления Чёрного Властелина и энное число убитых системой людей. Логично ожидаемые “Страсти Адольфовы”, драма, снятая в виде блокбастера, сгодится как для того, чтобы испортить 9-ое мая последним героям-ветеранам, так и для укрепления арийского духа обладателей бритых голов. А бесстрастным зрителям останется внимательно следить за взбалмошной, истерически-тормозной, под стать самому фюреру, цветастой раскадровкой саги о восшествии на престол вдохновлённого музыкой Вагнера антихриста XX века. Бесноватый тютелька-в-тютельку сыгран умницей Карлайлом (“На игле”, “Мужской стриптиз”, “Людоед), привыкшим изображать на экране плохих и хороших отчаянных ребят. Несмотря на общий акцент “Ах, почему Адди кто-то всё время мешает дорваться до власти!”, фильм пышет прямо-таки апокалипсическим очарованием, развеять которое можно, вспомнив о сугубой реальности происходившего. Перефразирую классика под кличкой ”Наше Всё”: “И было честно мне, друзья, и шикльгрубберно, и тошно”.
Биографические драмы в наши дни представляют особую ценность для кинематографа. Начиная от «Ленина в октябре» и заканчивая недавно вышедшей «Игры в имитацию». Режиссеры, которые берутся и творят подобные работы рискуют получить 2 результата: либо оказаться на вершине, либо утонуть в волне убеждений негодующей зрительской критики. Биографические картины, особенно если они сняты о великих исторических личностях, всегда становятся предметом споров. Прибавляем к этому еще и то, что личность неоднозначна и связана с политикой, и вот с конвейера выходит смесь похлеще динамита. Кристиан Дюге решился на работу над таким фильмом и создал настоящую атомную бомбу среди байопиков, жаль что не достаточно популярную. Канадский режиссер выбрал своей жертвой не кого-то с вершин бизнеса или науки, а одну из самых значительных политических фигур XX века, «Человека года 1938» и зловещего преступника в истории человечества — Адольфа Гитлера. По сюжету фильма история Гитлера берет начало с его самого раннего детства, времени, когда его ненависть к окружающим людям только обретала свои первичные формы. Шагая по жизни честолюбивым социопатом и закрытым в себе интровертом он проходит через целую череду неудач — обескураживающая смерть родителей, неудавшаяся карьера художника, нереализованный потенциал на фронтах Первой Мировой войны. К 30 годам он становится не просто разочаровавшимся человеком, Адольф Гитлер становится взрывоопасным хранилищем гнева и ярости, готовым в любую секунду разорваться и потопить в своих кровавых амбициях целые социальные классы, народы, государства. Тогда-то и зарождается его патологический антисемитизм, неописуемая ненависть к евреям. Он видит их всюду — в бездарном командовании немецкой имперской армии, в академиках, отвергших его картины, в коммунистах и их лидерах, рвущихся к захвату власти. Германия 20-х годов, униженная и разбитая, ограбленная и расслоенная, парадоксально находит спасение именно в таком человеке и его импульсивных, но чрезвычайно незамысловатых и понятных для люда выступлениях. Немецкий народ в своем стремлении восстановить национальную гордость, отомстить врагам, отыграться в пучине реваншистских настроений сам воздвигает на почетный пьедестал самого яростного из толпы и дает ему полное право определить дальнейшую судьбу не только Германии и ее граждан, но и всего мира. Кристиан Дюге за свой байопик получил весьма неоднозначные оценки. А это и не удивительно. Одни обвиняют режиссера в том, что Гитлер получился не достаточно «дьявольским» и безумным, а другие наоборот — в том, что величайшего тоталитарного диктатора показали каким-то верблюдом, который во время своих многочасовых речей поливает слюнями слушателей в пивнушке. Замысел Дюге абсолютно понятен, он пытался лавировать между двумя общественными позициями, никого не обидеть, и снял весьма нейтральный биографический фильм. В этом-то и заключается главный минус картины. О Гитлере нельзя сказать все и сделать это беспристрастно, в результате чего Кристиан Дюге по сути вынужден представлять своего героя лишь с однобокой стороны - как талантливейшего оратора. Эдакий «Учебник по политологии для чайников». Очень сдержанно демонстрируют отношения Гитлера со своими родственниками, с той же Анжелой Гитлер и Евой Браун, написание «Моей борьбы» и формирование убеждений показаны вскользь, знакомство с будущими соратниками, Геббельсом, Герингом, Гессем, ограничилось лишь самим знакомством, даже истоки конфликта с лидером «СА» Ремом остались не раскрыты. В общем, фильм не показывает великого диктатора ни с какой-либо иной стороны кроме политической. Может он действительно был таким, не имел личной жизни и посвящал все свое время продвижению идей в массы? Но в любом случае, преподнесение Гитлера зрителю как эффектного политика, идущего по головам своих и чужих, получилось у Дюге превосходно и необычно. От окопов Первой Мировой и пивной в Баварии до Рейхстага — такой хронологией можно охарактеризовать весь политический путь диктатора-национал-социалиста, и съемочная группа справилась с реализацией «на ура». Зрителю покажут и неудавшийся Пивной путч, и первые издания газеты НСДАП, и проблемы со спонсированием партии, и внутреннюю конкуренцию, словом — всё. Справиться с этой задачей Кристиану Дюге безусловно помог Роберт Карлайл. Признаться честно, в последний раз я наблюдал за творчеством этого актера в «28 недель спустя», и там он не произвел экстраординарного впечатления. Но в «Восхождении Дьявола» его роль - великая, с безупречным знанием своего персонажа, и более слабые эпитеты здесь будут неуместны. Наверняка, Карлайл провел не одну бессонную ночь за изучением сценического образа и привычек Гитлера. Зрителю предстоит лишь аплодировать и восхищаться, потому что на экране он увидит не профессионального актера, а натурального Адольфа. Давненько не доводилось лицезреть настолько сильный и вгрызающийся в память образ. Отрывная речь (английская, но звучащая словно немецкая, каждый смотревший поймет), интенсивная жестикуляция, вербальные привычки, даже интонация голоса — это феноменальное сходство. Ему хочется верить и на него хочется смотреть. По этой же причине остальной актерский состав остается где-то в тени в дальнем уголке съемочной площадки. Ни Ливу Шрайберу, ни Петеру Стормаре не удается на протяжении фильма перебить эпатаж Карлайла. «Очень гипнотически» - утверждает Джулианна Маргулис в роли фрау Ханфштенгль о будущем флаге Третьего Рейха, и эти же слова можно сказать о фильме. Зрителя будто погружают в ту самую массу немецкого народа, который разинув рты слушает эмоциональные выступления Адольфа и со всей мощью выкрикивает имя будущего зачинщика Второй Мировой войны, готовый порвать глотку любому противнику. Это похоже на то, когда болельщик испытывает триумфальные чувства на стадионе, на футбольном матче его национальной сборной. На трибунах восседают твои соратники, повсюду флаги и громогласные выкрики, а в воздухе витает тот неуловимый дух братства, дух победы, дух борьбы. Кристиан Дюге грандиозно передал это в свое биографическое детище, и зритель неизбежно испытывает воодушевленные чувства немецкого народа того времени, даже если сам является фанатичным ненавистником Гитлера. С моральной точки зрения это неправильно, но с точки зрения искусства и истории — драгоценная кладезь. Итак, биографическая драма Кристиана Дюге об основателе нацизма и фюрере Адольфе Гитлере — весьма стоящая кинокартина. Зрителю не стоит искать в ней Дьявола, безумного убийцу и больного человеконенавистника. Этот фильм прежде всего о политической карьере и общенародном восхождении немецкого лидера, а уже во вторую очередь — о преступлениях нацистов и претворении их идей в жизнь. Картина охватывает период до 1934 года, поэтому в ней не доведется увидеть ни Холокост, ни Хрустальную ночь, ни Акцию «Тиргартенштрассе 4». Если вы хотите с головой окунуться в историю того времени, этот фильм определенно для вас. Приятного просмотра! 8 из 10
- Совести нет. Совесть придумали евреи. (с) Адольф Гитлер. Безусловно, историю мемуаров Гитлера и всего его пути, чрезвычайно сложно экранизировать, и сделать все достоверно, реалистично и интересно. Канадский режиссер Кристиан Дюге (кстати талантливая личность) в 2003 году снял двух серийный фильм – очень смелый, под названием «Гитлер: Восхождение дьявола». Его картина интересна тем, что тут мы видим всю жизнь Гитлера от начала и до конца. Этот фильм по полочкам раскладывает историю человека, который когда-то творил зло в катастрофически больших масштабах и управлял целым государством и преданными людьми ему в одиночку. Мне этот фильм понравился. Картина мощная, долгая, хорошо были раскрыты персонажи. Режиссура была приятная, и актерская игра порадовала. Две серии насыщенные на события, и признаться честно, монолог Гитлера смотрелся с широко открытыми глазами. Фильм и пугает, и шокирует, и изумляет. Головоломка складывается воедино, и мы видим весь путь Гитлера от начала до конца. Есть, конечно, к чему придраться по историческим аспектам и детству фюрера, но режиссер умело все демонстрирует, и его кино безусловно иметь свою ценность. Как Гитлер стал тем, кем он стал? Как шел к своему пути? Какие люди ему помогали? Кого он любил? Какая была его любовь? Каким человеком он был на самом деле? Какие секреты хранит его мрачная сущность? К чему он вел свое государство и как пришло ему в голову массовое истребление людей по разным соображениям?! Все это рассказывается в этом фильме, и каждая тема разложена с различными нюансами. Что и интересно. Лично у меня это кино вызвало бурю эмоций. - Гитлер был законченный мазохист, одержимый навязчивой идеей развязать войну, с тем чтобы потом героически ее проиграть. (с) Сльвадор Дали. Шотландский актер Роберт Карлайл идеально подошел на роль Адольфа и сыграл его зловещи хорошо. Вообще, этот актер с детства меня очень пугает. Он сыграл одного из самых жутких персонажей в мировом кинематографе - «Людоеда» 1997 года. Та роль настолько неприятная и страшная, что этот актер всегда с ней ассоциируется. Также он очень напугал в фильме «28 недель спустя». Там он очень жутко сыграл человека, превратившегося в зомби. Было действительно страшно. По этим причинам роль Гитлера была именно его, и сыграл Карлайл очень хорошо, раскрыв всю сущность своего непростого персонажа. Все актеры в этом мини-сериале играли достойно, и все молодцы. История персонажа, которого сыграл Петер Стормаре, была самая неожиданная, и до этого фильма об этих событиях ничего и не знал. А вот героиня Джулианны Маргулис раздражала больше всего. Ее героиня заинтересовалась национал-социализмом и была в его центре, затем разочаровалась и отправилась в Америку. Нельзя так. Нельзя побыть там и выйти сухой из воды, но походу таких случаев было много, и это ужасно. Атмосферный фильм пугает своей динамичностью и реалистичностью. Лично мне было очень интересно его посмотреть. Ценность свою картина имеет и ей есть чем удивить и обескуражить зрителя. Внимания мини-сериал заслуживает. «Гитлер: Восхождение дьявола» - канадский, военный, исторический фильм 2003 года и любопытная драматическая экранизация жизни фюрера, которую поставил Кристиан Дюге. Говорю фильму «да» и увидьте это своими глазами. - О немецкий народ, насколько больше должен ты бояться победы своего вождя, чем его поражения. (с) Томас Манн. 8 из 10
Адольфа Гитлера нельзя назвать непопулярной фигурой в кинематографе. Войдя в историю, как диктатор, развязавший Вторую мировую войну, он до сих пор периодически фигурирует в различных военных фильмах и сериалах. Практически везде мы видим того Гитлера, которым его запомнил весь мир – кровавым тираном, великим оратором, психопатом со смешными коротенькими усами (как у Чаплина). Но среди них редко встречаются те фильмы, где фюрер фигурировал бы в качестве главного героя. В 2003 году вышел телефильм Кристиана Дюге «Гитлер: восхождение дьявола» о молодости Гитлера и о том, как он пришел к власти. По сути, перед нами самый настоящий байопик. Только разница в отличие от других картин данного жанра в самом объекте, не более. Прежде всего, хотелось бы отметить, что, несмотря на то, что Дюге дал зрителю биографию фюрера от детских лет до окончательной победы нацизма в Германии в 1934 году после «ночи длинных ножей», с реальной историей сценаристы обошлись несколько вольно. К счастью, на качестве фильма это, в принципе, не сильно сказалось. И то, что Гитлер к концу Первой мировой войны был ефрейтором, а не капралом (как в мини-сериале) можно считать недочетом, но не грубой ошибкой. Да и речи Гитлера на английском (а не немецком) языке лишь придали фильму упрощение в языковом барьере для англоговорящих зрителей. Гораздо хуже обстоят дела с образом Гитлера. Ведь если нельзя делать из кровавого тирана объект для подражания, то значит нужно хотя бы попытаться выявить его сильные стороны (ну или положительные качества – что в случае с Гитлером, сделать трудновато). А тут мы видим весьма шаблонного главного героя (которого, впрочем, очень хорошо сыграл Роберт Карлайл) – орущего и не признающего чужие мнения психопата с комплексами. Да, посмотрев фильм, многое становится понятным. Но вот только не совсем ясно, за что Гитлер так невзлюбил евреев. Вернее сказать, в фильме причина фигурирует, но только слишком поверхностно. Условно фильм можно делить на три сюжетные линии: история прихода к власти Адольфа Гитлера, история взаимоотношений Гитлера с Эрнстом и Элен Ганфштенгль, история борьбы журналиста Фрица Герлиха с нацистским режимом Гитлера. Все три истории довольно хороши и не тускнут за счет мощного актерского состава. Кстати, актерский состав весьма интересен. Притом, что большинство из актеров внешне были далеки от своих прототипов – сыграли они достаточно неплохо. Хотя в номинации «Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале, или фильме» премии «Эмми» Лив Шрайбер, или Мэттью Модайн смотрелись бы лучше, чем Питер О`Тулл (который присутствовал лишь в нескольких сценах). «Гитлер: восстание дьявола» хоть и не блещет сильными диалогами, но довольно интересный фильм, который не пропагандирует фашизм и национал-социализм, а рассказывает о патриоте-фанатике, изменившем ход истории. Как художественное произведение, в принципе, мини-сериал не плох. Хотя можно было бы сделать и получше. 8 из 10
Фильм снят качественно. Радует, что хотя бы не постеснялись употребить много свастики и сцены массовых шествий. В России даже такой фильм снять никогда не позволили бы. Поэтому у меня больше критики не к технической стороне, а к смысловой. Когда пытался просмотреть в первый раз этот фильм, то сразу же выключил его, настолько он показался мне агитационным и плакатным. Удалось только со второй попытки. Даже не смотря остальные подобные фильмы о нацистах или о Гитлере, сразу знаешь вкратце, что в нём будет. Этот фильм не исключение. По сути это биография с выискиванием и выпячиванием отрицательных черт Гитлера и показушными киношными сценами, например, как заключенные аплодируют речам Гитлера из-за решёток. Всё выливается в плакатный фильм с бесноватым фюрером и злыми нацистами-полулюдьми. Но вывеска уже готовит зрителя к этому и сразу определяет кто однозначный чёрный злодей. Образ Гитлера получился шаблонный. Мне трудно поверить в Гитлера, который чуть ли не выпрашивает себе 'Железный крест' на фронте, избивает маленьких собачек и запихивает в себе в рот пищу в гостях, чтобы затем обязательно разбрызгаться крошками и слюной на корреспондента при произношении очередной пламенной речи. Но зрители ничего другого и не ждут, потому что Гитлер обязан быть каноническим злодеем, иначе это будет 'абсурд, потому что это абсурд'. У меня этот образ никак не стыкуется с тем Гитлером, которого я знаю по рассуждениям о чести, храбрости и готовности к самопожертвованию ради общественного блага. Вместо этого популярность Гитлера объясняют 'мистикой', 'массовой болезнью', которая передаётся от его речей. При этом ему даже не надо нести смысловой нагрузки в его речах, достаточно что-нибудь рявкать злобное о евреях, и широкие массы народа пойдут за ним. К тому же зрителю дают понять - Гитлер сразу уже родился жестоким, заносчивым, омерзительным человеком и антисемитом в придачу. Эдакий детёныш сатаны с которым ничего нельзя поделать. А ведь именно в детстве и в молодости закладываются основы мировоззрения человека, с которым он живёт всю жизнь. Выпали целые куски биографии будущего фюрера, где собственно и формировались основные черты его характеры и принципы под влиянием внешней среды. Куда-то подевалось его становление, как антисемита и националиста? Его любовь к истории и географии в гимназии, через которые он пришёл к национализму? Преклонение перед своим политическим наставником Люэгером? и. т.д. Но и здесь, чтобы не вызвать ненароком сочувствие к каноническому злу, авторы старательно показывали больше жизнь второстепенных героев. Думаю, что фильм можно было сделать и хуже, если авторы так не придерживались истории, поэтому картина выходила кое-где интересной и познавательной, в отличие от всеобщего показного злодейства. Фильм скорей вызывает больший интерес к исторической личности Гитлера, чем представляет собой историческое пособие. Заставляет покопаться об Адольфе Гитлере хотя бы в Википедии. Не охватывает всю его жизнь. Напичкана излишне героем для политкорректности Фрицем в ущерб биографии основного героя. Но понимаю, что иначе подобный фильм не в указанном ключе снять бы не дали, поэтому за пробуждение интереса к изучению нацистской Германии ставлю высокую оценку. 8 из 10
Этот фильм меня поразил. Раньше я мало задумывалась на эту тему, но после просмотра... Фильм о человеке, который будучи никем, добился того, что его послушалась вся Германия. Фильм о нации, которая позволила одному человеку повелевать собой. Гитлер воспитывался в небогатой семье, его отец (а по совместительству и дядя) ненавидел его, он рано потерял мать, его мечты о карьере художника провалились.. Казалось бы чего он может добиться? Но Гитлер сумел выбиться из грязи в 'князи'. Отличившись во время военного конфликта, он поступает на государственную службу и неожиданно для всех раскрывает у себя талант к ораторскому искусству. Сначала к нему прислушивалось всего несколько человек, потом он начал собирать более обширные группы, после его слушали целыми пабами, а под конец получилось так, что партия Гитлера стала первой в стране. Восхищенные немцы упивались его речами.. и верно, ведь он говорил то, что хотели слышать люди. Как и каждый предыдущий завоеватель, будь то Наполеон или Стенька Разин, Гитлер обещал людям свободу, процветающую страну и светлое будущее. Адольф умел убеждать и обладал невероятной притягательностью, он словно гипнозом притягивал к себе слушателей. Выходит он был прекрасным предводителем. Оставалась единственная странность и заключалась она в его ненависти к людям и особенно к евреям. В юности Адольф легко поддавался влияниям и впитывал всё, что слышал, а слышал он много и про положение страны, и про то, что евреи воруют деньги честных людей. Трудное детство Адольфа породило множество комплексов, он стал скрытен и лжив, но не сумев перебороть свои страхи, он пронес их через года, и вот, что мы имеем в итоге. Война. Страшная. Мировая. В ней приняло участие 80% населения Земного шара. От таких чисел бросает в дрожь. Конечно, правительство Германии могло остановить его, но ведь никто от него ничего не ожидал, все до конца верили, что Адольф никчемный мечтатель... но Гитлер мечтателем не был, он был помешанным реалистом. Многие замечали, что еще немного и он свихнется от злости и ненависти, но ведь никто ничего не сделал. 'Нужно, чтобы хорошие люди ничего не делали'. Получивший власть Гитлер был настолько опьянен ею, что потерял контроль над собой. И даже в моменты, когда его влияние становилось менее велико, он продолжал верить в то, что он владеет всеми. У него не осталось тех, кому он мог доверять, не осталось никого, кто мог бы доверять ему. Появившийся из ниоткуда сирота, превратился в безжалостного демона. И пожалуй самое страшное в этой повести это равнодушие. Равнодушие со стороны каждого, со стороны немногочисленных родственников, общества в котором жил Гитлер и, конечно, со стороны государства, допустившего до власти человека, которому вероятнее всего следовало бы находиться в психбольнице. Самым непостижимым и неясным для меня остается тот факт, что никто ничего не предпринял. Никто не подозревал, что человек способен на такое. Разумеется, потом правительство начало понимать от кого оно не сумело уберечь не только свой народ, но и население всей планеты, но было уже поздно. Фюрера уже ничто не могло остановить. Иногда у меня складывается ощущение, что он вовсе и не был человеком ведь по слухам, в 1929 году на Землю поступило предупреждение с другой планеты о том, что людям следует изменить свой путь развития, иначе через десять лет их ждет такой кошмар, какого еще никогда не было. И верно, через какие-то жалкие десять лет Адольф заявил о своем существовании. Отныне о нем знали все. Но это лишь мои догадки.. и уж это совсем другая история. Но согласитесь, человек не способен на те зверства, которым он подверг великое множество людей во время войны. Но, насколько я понимаю, у всего есть темная сторона, и среди русских тоже было и насилие и зверские расправы. Это была война не с Германией.. война с фашизмом, война за ценности и нравы. И мы преодолели эту преграду. Значит не всё еще потеряно. Я считаю, что все неудачи Адольфа, которые впоследствие привели к массовым смертоубийствам идут из детства.. всё из за равнодушия, непонимания и нежелание прислушаться. Будьте добрее. Думайте своей головой. Надо больше хорошего. PS: Не думайте, что я являюсь его поклонницей. Нет, но этот человек в любом случае заслуживает внимания, он интересен, неоднозначен. 10 из 10
После просмотра данного фильма остались какие-то неопределённые чувства. Вообще, я всегда думал, что фильмы - биографии, должны сниматься от начала жизни героя, до его конца (если конечно этого самого героя уже нет в живых). Но в фильме Кристиана Дюге, ВМВ и последние годы жизни Адольфа, к сожалению, нам так и не показали. Что, в общем-то, жаль. Хотя, судя по содержанию фильма, было бы наивным полагать, что если бы были сняты кадры последних дней, это как-то повлияло бы на фильм в лучшую сторону. Но всё равно. Фильм же вроде про Гитлера, значит, надо было полностью снимать про Гитлера. Да, конечно можно возразить, что в фильме основной мыслью является не биография Адольфа, а именно то, каким образом он получил власть, и как может быть безумен народ в выборе власти, в тяжёлые моменты для страны. Но тогда непонятно, почему в названии фильма присутствует слово Гитлер? По-моему, лучше его было бы убрать, и тогда было бы понятно, что вот, 'Восхождение Дьявола', это фильм про то время Германии и про возвышение Адольфа Гитлера. Ладно, по сравнению со всем остальным, это пустяки. Сначала, наверное, следует отметить плюсы фильма, и моменты, благодаря которым этот фильм хоть раз, но посмотреть стоит. Главный положительный момент, это, конечно же, атмосфера фильма. Та природа, города, одежда, костюмы... Всё это действительно погружает зрителя в Германию тех лет. Неплохо удались сцены первой мировой войны, а также неплохо выглядели политические собрания в пивных. Хочется добавить чего-нибудь ещё хорошего, но, к сожалению, нечего. Дальше хотелось бы сказать про образ Гитлера, созданный в фильме. Я, конечно, понимаю, что создателям фильма, очень хотелось показать зрителю именно образ безумного злодея, 'фюрера'. Но, мягко говоря, этого у них не вышло. А получился какой-то психопат, садист, и нервнобольной человек, плюющийся в микрофон. Я думаю, что многие понимают, что такого человека, которого нам показали в фильме, вместо того, чтобы продвигать вверх по политической сцене, мигом направили бы в первый же дом в Мюнхене для душевно больных. Гитлер был скованным, завистливым, жестоким и расчётливым (что является достаточно гремучей смесью) человеком. В фильме же он просто нездоровый человек. Но я считаю, что даже ребёнку понятно, что такому больному человеку, не удалось бы всего того, что удалось Гитлеру. В ВОВ мы победили именно безжалостного злодея, а не больного, который в фильме чем-то напомнил мне президента Грузии - Саакашвили. Сразу же удивил момент с избиением собаки, хотя из истории известно, что Адольф, относился к животным, намного лучше, чем к людям, и даже был вегетарианцем. Дальше в корень поразили выступления Гитлера перед германской рабочий партией. Оказывается, кроме бесконечных выкриков типа - 'Во всём виноваты евреи и коммунисты!' он больше ничего умного сказать не мог. Однако повёл за собой массы, и каким-то образом сумел написать Mein Kampf. Потом ещё были, конечно же, слюни в микрофон, пот на лбу и 'игры' с племянницей, от которых та лила слёзы. Может показаться, что я пытаюсь оправдывать Гитлера, но уверяю, что это не так. Помимо Гитлера, немало разочаровался я и в образе (уже почти полностью облысевшего!) Рудольфа Гесса, который нервно трясся от каждого слова 'фюрера'. Практически все остальные герои также были не убедительны. Хотя, конечно же, была и пара приятных исключений. Например, Рём или Ева Браун. Хоть роль актрисы, сыгравшей её, была и не очень большой, но зато её Ева Браун получилась, как мне показалось, хорошо. В общем, в итоге Гитлер получился неправдоподобным. Фильм на 90 процентов, конечно же, о нём самом. А раз главный герой не получился, значит, не получился и весь фильм. Музыкальное сопровождение, к сожалению, тоже было никаким. Как я уже говорил, в данной ленте порадовала лишь атмосфера, ну и может быть ещё цитата в начале и конце. А так, хорошего больше ничего. Фильм затянут. Я уверен, что за три часа, можно было показать намного больше. Остаётся надеяться, что в будущем, кто-нибудь снимет всё же более правдивый и полный фильм с актёрами, которые справятся лучше со своими ролями. 4 из 10
Это я об авторе данного произведения. Фильм не вызвал ни бури негодования, ни восхищения. Надеялась, честно говоря, увидеть и услышать большее о столь колоритной личности, как немецкий фюрер. Что и не говори, это одна из ярчайших фигур 20 века, о нем ходят легенды, его ненавидит практически весь мир. Короче, интереснейшего материала хоть отбавляй, но... Минусы: плохо простроенный сюжет - детство и молодость (важнейшие на самом деле периоды жизни, во многом определившие будущее диктатора), как и отношения с женщинами и семьей показаны как-то мимоходом, работа режиссера здесь топорная и 'без искры'. Создалось впечатление, что он снимал это 'для отмазки' - ну вот показали и все, теперь можно перейти ко всему остальному. А мне лично было бы гораздо интереснее узнать именно об этих периодах жизни Гитлера, а о его 'подвигах' в политике я вполне наслышана, однако именно съезды, речи, путчи, кабинеты, заседания режиссер стремится показывать почаще, вследствие чего фильм вышел недостаточно зрелым и интригующим, чрезмерно затянутым и местами скучным. Слишком много внимания уделено политике и работе, Гитлер показан как психопатичный трудоголик, вечно брызжущий слюной (чуть не стошнило от сего зрелища, нарочито натуралистично), а ведь он тоже человек со своими чувствами, комплексами и страхами, и кстати, человек довольно-таки умный, расчетливый, хитрый и опасный (что глупо отрицать, даже несмотря на его ужасающие деяния). Но нет, все опять же ушло в область истерических припадков и чрезмерных амбиций. Короче, прошлись по верхам. Ева и Гели тоже какие-то неполноценные персонажи - что были они, что их не было, вообще непонятно зачем эти женщины появились в фильме. Нераскрыта тема любви и привязанностей фюрера, а ведь они все же были, каким бы чудовищем он ни являлся. Чуть переборщили с 'дерготней' - слишком много психопатических проявлений, чересчур большой акцент сделан на этом. И название мне не понравилось - 'Восхождение зла', а тем более 'дьявола'. Слишком банально, все эти ярлыки 'зло', 'дьявол', 'изверг' мы уже слышали, хотелось бы более глубокого взгляда и более интригующего названия. Гели и Ева меня тоже не впечатлили. Мелоун помню по фильму 'Мачеха', где она играла практически великолепно, 'Гордость и предубеждение', где чуть переигрывала в роли легкомысленной пустышки Лидии. Здесь вообще никакого впечатления не произвела. Ужимки, слезы, а уж тем более самоубийство выглядят неестественно и поверхностно. Евы было слишком мало, да и от актрисы я не в восторге. Кстати, надеялась, что режиссер предложит какую-то версию относительно ненависти Гитлера к евреям, что как-то будет уделено внимание этому вопросу. Но все опять же поверхностно - молодой Гитлер слышит выступление какого-то фанатика и внезапно проникается идеей всепоглощающей ненависти к определенным народностям. Одно слово - поверхностно. Плюсы: пару раз фильм все-таки задел за душу, сначала Гитлера откровенно жаль, как раба собственного тщеславия, уязвленного самолюбия, непомерных амбиций, комплекса неполноценности и прочих психических отклонений. Понравилось и то, что режиссер подошел к изображению Гитлера без стереотипов и предвзятости (чего не скажешь о названии), хотя и переборщил с психопатией: персонаж не черно-белый, не издевательская карикатура, выставляющая Гитлера туповатым полубезумным простаком (каким особо любили его изображать в советском кино и каким в принципе не мог быть человек, за которым шли миллионы), не нацистско-фанатичная картина, обожествляющая тирана. Режиссер отдает Гитлеру должное - он действительно был гениальным оратором и преданным фанатом своего дела, он действительно совершил невозможное, сумев с самого дна взлететь до невообразимых вершин и практически до мирового господства. Но также показаны и омерзительные стороны фюрера - нездоровое желание контролировать все и всех, мелочность, интриганство, неадекватность, резкость, пренебрежительное отношение ко всем, кто его окружал, стремление подавлять и порабощать даже самых близких и дорогих ему людей, огромное моральное увечье, которое ему так и не удалось преодолеть. Потрясающе красива Джулиана Маргулис, очень хорошая работа гримеров, художника по костюмам. Обстановка и стиль 20-30 годов изображены прекрасно. Актер на роль диктатора подобран неплохо, достаточно хорошо вжился в образ и потрясающе проделывает все эти психопатические штуки, вроде подергивания мышцами лица, безумного взгляда и припадочной жестикуляции. В целом, фильм довольно-таки неплохой, но и не суперинтересный, с плюсами и не без минусов. 5 из 10