Обстановка на съёмках очень напоминала театральную. Исполнители оставались в костюмах и в образе с самого утра и до окончания съёмочного дня. Использовалась съёмочная площадка с неподвижными стенами и потолком. Съёмки шли длинными кусками — зачастую по 20 страниц сценария и более за раз, что крайне необычно. С другой стороны, многие участники актёрского состава прежде играли Уильяма Шекспира (1564-1616), так что заучивание такого количества текста для них трудностей не представляло. Стиль съёмок требовал использования кинематографического формата Super 16 (он предусматривает использование всей полезной ширины 16-мм плёнки с односторонней перфорацией без резервирования пространства для совмещённой фонограммы).
В эпилоге сказано, что копию протокола Ванзейской конференции, принадлежавшую Мартину Лютеру (начальник Германского отдела МИДа, младший статс-секретарь) американцы обнаружили в бумагах Министерства иностранных дел 3-го Рейха в 1947 году. Это единственная дошедшая до наших дней копия протокола конференции, которая состоялась на озере Ванзе 20 января 1942 года и на которой были определены пути и средства программы геноцида еврейского населения Европы (в настоящее время используется термин "Холокост").
Ввиду отсутствия точной информации о деталях конференции, авторам фильма пришлось принимать самостоятельные решения по многим нюансам (например, распределение мест за столом, ношение формы на заседаниях и т.п.). С другой стороны, какой-то доступ к необходимой информации у них всё же был. Во время суда над ним в 1961 году в Иерусалиме Адольф Эйхман (оберштурмбаннфюрер СС, руководитель «еврейского отдела» Тайной государственной полиции; 1906-1962) дал подробное описание события, о котором говорится в фильме. Эйхман вспомнил многое о конкретных разговорах, общей атмосфере совещания и прочем. Многие реплики в фильме взяты дословно из сохранившихся докладных записок и речей нацистских бонз.