Редко экранизации литературных произведений достигают уровня оригинала, и так приятно наслаждаться книжной историей, которая с пожелтевших страниц перенеслась на экран, сказав и показав именно то, что хотел передать автор. 'Гордость и предубеждение' 95-го года - ярчайший пример удавшейся кино-версии одноименного романа. Остин - действительно замечательная писательница, и ее романы по достоинству принадлежат золотому фонду английской и мировой литературы. И режиссер, и его команда постарались передать с наибольшей точностью всю историю от начала и до конца, не упустив важнейших сцен и диалогов. Более того, им удалось передать саму атмосферу книги, атмосферу буржуазной Англии девятнадцатого века. Сюжет примечателен ограниченным местом действия, в провинции, где все семьи, относящиеся к среднему классу или малой аристократии, находятся в тесном общении. Детально, часто с иронией, описаны психологические портреты персонажей, и особое внимание уделено главным женским персонажам, умным, красивым, а главное, воспитанным девушкам. Любовь и брак являются основными двигателями сюжета, и Элизабет с Джейн, пройдя много препятствий и совершив много ошибок, находят ее и обретают то самое женское счастье. Важный аспект картины - ее атмосфера. Тонкая ирония, легкость, содержащиеся в диалогах и ситуациях, прекрасно переняты сценаристом из книги. Та же легкость характеризует любовь главных героинь: она не трагична и не наполнена страстью до абсолюта, а нежна и выражена через намеки, взгляды и вежливые замечания. Режиссер замечательно воспроизвел настроение этого произведения: фильм смотрится на одном дыхании и на протяжении двух часов зритель с улыбкой на лице наблюдает попытки матери найти дочерям мужей, невинный флирт младших дочерей и развитие чувств старших девушек и их избранников. Важнейший элемент для создания атмосферы - музыка, написанная замечательным композитором Карлом Дэвисом, который проникся настроением, переданным Джейн Остин. Неоспоримым достоинством фильма является актерский состав. Каждый из образов получился настолько ярок, что наблюдать за игрой артистов - одно удовольствие! В первую очередь, хотелось бы отметить Колина Фёрта. Дарси в его исполнении просто бесподобен! Я три раза пересматривала фильм только ради того взгляда, обращенного к Элизабет в поместье Пемберли. Он очень удачно смог воплотить образ английского аристократа. Очень трудно сыграть страсть, еще труднее - сдержанность, за которой скрывается страсть. Колин Фёрт с этим справился, так же как и Сюзанна Харкер (Джейн) и Криспин Бонем-Картер (Бингли). Джулия Савала (Лидия) и Элисон Стэдман (миссис Беннет) полностью вжились в своих персонажей и создали ярчайшие образы, цуликом захватывающие внимание зрителей. Адриан Лукис также сумел показать идеального мистера Уикхема. Фильм - его нельзя назвать пошлым словом 'сериал' - восхитителен, и его обязательно стоит посмотреть ценителям классики..и не только им. 10 из 10
Не может не радовать, что сие творение британской киноиндустрии занимает первое место в рейтинге мини-сериалов КиноПоиска, и третье - в соответствующем рейтинге Internet Movie Data Base. Это указывает на высочайший вкус почтенной аудитории - подозреваю, в данном случае преимущественно женской. Действительно ли 'Гордость и Предубеждение' является самым лучшим образцом своего жанра? В моём сердце, признаюсь, первое место навсегда занял 'Идиот' Бортко, но в любом случае 'Гордость и Предубеждение' войдёт в десятку лучших мини-сериалов в истории. Просмотр этой шестичасовой мелодрамы, как и в случае с почти любым продуктом BBC, может представлять собой длительный процесс изысканнейшего наслаждения. Дженнифер Эль в образе Элизабет Беннет мила и очаровательна. Не возникает сомнений, что именно её в конечном итоге должен выбрать привереда Дарси. И дело не только во внешности, но и в редком сочетании качеств - здравого смысла и чуткости, остроумия и доброй иронии, а также жизнелюбия, не переходящего в легкомысленность. Это как Элинор и Мэриен Дэшвуд в одном лице, с добавлением качеств самой мисс Остен. Не зря она считала Элизабет лучшим своим творением. Добавьте сюда ещё и чудесный блеск прекрасных тёмных глаз. Собственно сыграть всё это довольно трудно, из чего можно предположить, что актриса и в жизни имеет много общего со своей героиней. Да, ещё кое-что присуще Элизабет - неумение оставаться в стороне, живая вовлечённость в происходящее не только с ней, но и с другими. Именно такие люди становятся стержневыми фигурами жизненных и литературных сюжетов, именно вокруг них закручиваются события. Мистер Дарси в исполнении Колина Фёрта тоже вышел на славу. Действительно, по меткому замечанию одного из рецензентов, он первые две серии проходил с таким взглядом, словно собирается кого-то укокошить. Честно говоря, очень хотелось оказаться там и отвесить ему подзатыльник или хотя бы наступить на ногу, лишь бы увидеть на его лице какое-нибудь другое выражение, кроме устало-презрительного самодовольства. Ближе к середине он несколько оттаивает, и так же оттаивают сердца многочисленных телезрительниц - да и моё, собственно, оттаяло тоже. Хотя его сардонический юморок доставлял с самого начала. Потом - хрестоматийная сцена с купанием в озере, а к финалу он и вовсе оказывается настоящим душкой. Большая актёрская удача. В целом фильм имеет полный набор достоинств данного жанра: актёрская игра высокого уровня, изысканные манеры и возвышенные чувства, прекрасные пейзажи, лёгкая поэтическая атмосфера, проникновенная музыка, а также немалая порция добродушного английского юмора. Если даже фильм не идеален, то очень близок к этому. Трудно найти какие-то недостатки, разве что субъективно. Характерно, что этот мини-сериал родом из 90-х. Кажется, только тогда и могли появиться фильмы как этот или столь любимый мной 'Разум и Чувства' с Эммой Томпсон. Как и такие вот саундтреки к ним. Позднейшие экранизации классики грешат 'постмодернизмом' и опошлённым восприятием первоисточника, а также некоей выхолощенностью, как и весь практически кинематограф нулевых.
Начну с того, что я посмотрела сначала версию 2005 года, но при этом не поняла почему так много отрицательных отзывов у этой картины. Это меня толкнуло к просмотру версии 1995 года, и это меня нисколько не разочаровало. В сравнение этих двух картин могу сказать одно: этот фильм намного ближе к оригинальному тексту, чем более новое кино. Что мне понравилось: костюмы, очень хорошо изобразили моду (девушки не тощие, платья и прически, шляпы-цилиндры и т.д.), пейзажи, поместья, мистер Беннет, мистер Дарси, младшие сестры Элизабет, то что в экранизации не отступали от романа Джейн Остин, лишь немного сократили некоторые моменты. Что не понравилось: картину смотреть немного скучновато, все пропитано строгостью английского кино, сдержанности много, эмоциональности - мало, те сцены, что были пропитаны страстью и взволнованностью здесь не блещут! Не понравилась внешность многих актеров: Джейн в книге - красивая девушка, а здесь она полная посредственность, а еще эта ее прическа просто отвратительна (и хотя прически все выполнены в одном стиле, у других они выглядели намного красивей), возможно именно прическа и портит весь образ Джейн; мистер Уикхем - тоже довольно не привлекателен. Дженнифер Или в этой экранизации самая привлекательная девушка, но при этом не красавица, она очень точно передала именно героиню книги. Так что к ней претензий не имею. Колин Ферт мне приглянулся в этой роли, хотя Мэттью Макфейден в версии 2005 года мне полюбился больше. Сюзанна Харкер - сыграла хорошо лиричную и добрую девушку, которая видит только хорошее в людях, сама по себе актриса симпатичная, но в фильме ей очень плохо подобрали образ. Криспин Бонем-Картер не совсем меня убедил после роли Саймона Вудса в одноименном фильме 2005 года, не было ощущения, что он увлечен беседой и Джейн, воодушевления не хватало, открытости, его невероятной общительности... В целом если привыкнуть к лицам актеров и не задумываться об их игре, оценивать сам роман Джейн Остин - эта экранизация выигрывает перед версией с Кирой Найтли, но если хочется эмоциональности и более привлекательных героев, то лучше смотреть версию 2005 года. Я не скажу, что какая-то экранизация хуже, они обе достойны внимания, но лично мне все-таки больше понравилось кино 2005 года, я прямо влюбилась в эту историю и исполнение. Моя оценка этой версии: 9 из 10
Свое знакомство с этим замечательным сериалом я начала еще тогда, когда позволяла себе ходить в коротких юбчонках, а половина телевизоров в квартире была черно-белая. Не знаю по какой причине, но не запомнив из него и капли содержания, я тем не менее сразу же его узнала, когда нечаянно увидела в более зрелом возрасте. Солнечный свет, безмятежные прогулки, умиротворяющие зеленые лужайки и лукавые глаза главной героини в исполнении Дженнифер Эль, вот что сразу вызвало приятные воспоминания первого просмотра. Нужно сказать, что второй просмотр нисколько не уронил этот фильм в моих глазах, несмотря на ненасыщенный сюжет, который был растянут на несколько довольно длинных серий. Все они смотрелись на одном дыхании, и по окончании оставляли печаль от расставания с главными героями. Этот сериал сподвиг меня на прочтение всех именитых произведений Джейн Остин, которые сильно впечатлили. Что мне показалось главным во всех произведениях Джейн Остин, так это любовь к английской природе, к упорядоченному и размеренному образу жизни сельских аристократов, которые, при всем их довольно однообразном внешнем существовании, в душах переживают целые океаны событий. Сериал прекрасно, на мой взгляд, это передал. Так же как Джейн Остин плетет в своей книге словесное кружево описаний чувств героев, чаще всего давая представление о них косвенно, так и в сериале через легкие взгляды, полуулыбки, дают нам о них представление с экранов. Актеры здесь на высоте, без переигрываний и лишних слов показывают зрителю, какое впечатление вызывают в героях происходящие события. Неким идеалом героинь Джейн Остин является начитанная женщина с глубоким внутренним миром, в женщинах автор ценит внешнюю сдержанность чувств и непреложное соблюдение правил приличия, которые больше проистекают не из установлений этикета, а из отражения внутреннего такта, тонкости натуры и высоких нравственных норм. Внешняя красота здесь не играет главной роли, но для всех своих положительных героев автор находит обычно и приятности во внешности, однако это более проявление внутренних добродетелей чем настоящей красоты. Поэтому выбранные на роли героев актеры не вызвали у меня больших удивлений. Девицы Беннет, даже по словам их отца, были обычными девушками своих лет. Элизабет по книге не была явной красавицей, но была очаровательной, к ней привлекала живость и легкая дерзость, не выходящая однако за рамки. Дженнифер Эль прекрасно сумела это передать, хотя по своей фактуре возможно не очень соответствовала на роль, но если вспомнить, что старшие девушки Беннет уже были не юны, а в те времена не было повального увлечение худобой, то некоторые несоответствия быстро отступили перед той великолепно сыгранной сдержанной дерзости и некой задоринки, которая присуща исконной Элизабет Беннет. Персонаж Дарси в исполнении Колина Ферта показался мне, пожалуй, через чур сдержанным, хотя в моменты наивысших переживаний глаза актера были необыкновенно говорящими, и этому я не могу не поклониться. Взгляды восхищения, тревоги, радости при внешней невозмутимости отлично смогли пояснить отчего же героиня смогла быть несправедливой, и увидеть в герое совсем не то, что он из себя представлял. Другой вопрос, что лично мне такой степени скрытия своих чувств видеть не доводилось, однако и время сейчас другое, но симпатию Дарси к Элизабет, мною была замечена еще на первом балу. За что актеру низкий поклон. Бингли и Уикхем - ожидались опять же красавцами, но вот актеры этого ожидания не оправдали. Однако, если вспомнить что каждый молодой человек, подходящий в женихи засидевшимся дочерям, уже априори мнился в обществе приятным, а уж тем более имеющий приличный доход джентльмен сразу становился красавцем, то выбор на роли актеров с непритязательной внешностью показался мне еще одной данью хваленому реализму книг Остин. Отдельной статьей идет в моем списке актриса, сыгравшая Джейн. Вот она действительно вызвала по началу недоумение, уж что эта героиня должна быть красива не вызывало у меня сомнений. Сюзанна Харкер в моем понимании на выдающуюся красавицу не тянула. Однако, при повторном просмотре я сделала вывод, что выбор актрисы был удачен. Скульптурные черты лица Сюзанны, глаза с поволокой все это как нельзя подчеркивает главные черты ее героини - безмятежность, спокойствие и доброжелательность, красоту не броскую, но более сердечную. Нельзя не упомянуть персонажей, которые своим контрастом должны были оттенять достоинства главных героев - миссис Бингли, леди Кэтрин, мистер Коллинз, Лидия, мисс Бингли. Они получились именно такими, какими я их и представляла: взбалмошная нахальная Лидия, настырная и глупая маменька, глупо-медоточивый и льстивый Коллинз, много думающая о своем величии леди Кэтрин, презрительная и пустая мисс Бингли. Актеры отработали на все сто, нигде не дав и грамма фальши, не перегнув палку. Редко встречающееся соответствие фильма книге покорило меня окончательно! Великолепный сериал, один из тех, что остаются в памяти и сердце надолго, его будешь пересматривать снова и снова через 10 и 20 лет. 10 из 10
Роскошная экранизация романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Существует около 10 экранизаций данного романа, но эта самая лучшая, самая любимая. Красивые особняки старой Англии, потрясающие пейзажи, блестящая игра актеров, костюмы, тонкая ирония, чистый английский юмор, романтика, замечательное музыкальное сопровождение. Фильм замечательно передает атмосферу той эпохи: жизнь светского общества, его обычаи, традиции, уклад жизни. Перед нами предстают люди того времени: их взгляды, идеалы, предрассудки, умение вести себя в обществе, безукоризненные манеры, внешняя холодность. Все персонажи сыграны великолепно, хорошо показаны отношения между ними, глубоко переданы чувства героев: от неприязни до глубокого, сильного чувства. Элизабет Беннет (Дженнифер Эль) – красивая, гордая, независимая, с чувством собственного достоинства, умеющая постоять за себя в любой, даже самой щекотливой ситуации, воспитанная в лучших традициях аристократических семей. Дженнифер Эль удалось создать яркий, привлекательный образ мисс Беннет. Её героиня подкупает своей искренностью, независимостью, своим неповторимым очарованием. А ее прекрасные глаза, живые и лукавые, невозможно забыть! Мистер Дарси (Колин Ферт) – прямое попадание в образ. Красивый, воспитанный, благородный, высокомерный (в самом начале истории), блестящий аристократ, настоящий джентльмен, любящий, заботливый брат. На наших глазах он преображается из высокомерного, заносчивого аристократа в благородного, мягкого человека, способного понять чувства других, умеющего любить. Ради Лиззи он спасает от позора её семью, но при этом его поступок, по его инициативе, остается неизвестен её семье (за исключением Лиззи, которой пробалтывается Лидия). Джейн Беннет (Сюзанна Харкер) – как я поняла из большинства рецензий этот персонаж вызывает много споров. Мне Джейн понравилась. Да, она не писаная красавица, но в ней есть какой-то внутренний свет, придающий ей особое очарование. Она хрупкая, женственная, застенчивая, любящая. Мистер Бингли (Криспин Бонем-Картер) – приятный молодой человек, красивый, открытый, романтичный. Мистер и миссис Беннет (Бенжамин Уитроу и Элисон Стэдмен) – интересная, ироничная семейная пара, две полные противоположности. Мистер Беннет – благородный джентльмен, немного язвительный и ироничный, любящий муж и заботливый отец. Миссис Беннет – весьма комичная фигура, глуповатая, немного несдержанная, крикливая и невоспитанная, но в то же время искренняя, любящая мать, мечтающая пристроить своих пятерых дочерей. Из актеров второго плана больше всего понравились Анна Чэнселлор (чопорная мисс Бингли), Барбара Ли–Хант (высокомерная леди Кетрин де Бург), Адриан Лукис (неотразимый кавалер мистер Уикхем), Джулия Савалия (очаровательная, легкомысленная Лидия Беннет), Эмилия Фокс (любимая сестра мистера Дарси). «Гордость и предубеждение» - один из лучших фильмов о любви. Он довольно длинный, действие развивается медленно, главный акцент сделан прежде всего на чувства героев. На протяжении всего фильма чувства героев менялись. В начале истории мистер Дарси особой симпатии не вызывает: чересчур высокомерный, молчаливый, самовлюбленный. Но постепенно он меняется, становится другим. Мистер Дарси показан с разных сторон: он высокомерный аристократ и в то же время он любящий брат. Чувства героев развиваются постепенно – сначала это неприязнь, но со временем они узнают друг друга и влюбляются. Поражает, как при внешней сдержанности, даже холодности, англичанам удается столь глубоко передать свои чувства. Особенно запомнилась сцена объяснения мистера Дарси и Лиззи. Фильм замечательный, такой красивый и романтичный, единственный и неповторимый. 10 из 10
О старой экранизации узнала только после просмотра новой, с Кирой Найтли в главной роли, стало интересно, скачала, посмотрела... Такого сильного впечатления на меня не производил ни один фильм! Сложно передать словами, в каком восторге я находилась, пересматривая самые изысканные и романтичные сцены! Обстановка, наряды, причёски, манеры, поведение- всё это помогает окунуться с головой в мир Джейн Остин. Стирается грань между зрителями и персонажами, все становятся участниками одного события! Актёры просто великолепны! Колин Фёрт в роли Дарси неотразим: благородная внешность, осанка, а какой пронзительный, уверенный взгляд! Его образ остаётся идеалом истинного джентльмена, умеющего одной фразой поставить заносчивую ханжу на место: как он ответил Кэролайн Бингли насчёт внешности Элизабет! А какой он заботливый брат! Дженнифер Эль - живое воплощение настоящей леди с острым язычком и гибким умом, способной признать свои ошибки и умеющей прощать. Актриса смогла показать сущность Элизабет Беннет, внеся нечто индивидуальное и неповторимое. Криспин Бонем-Картер ... Как же он очарователен в роли милого богача Бингли! Его детское лицо, кудряшки и забавные ямочки на щеках просто не могут не вызвать улыбку на лице зрителей! Нежность по отношению к Джейн, привязанность к другу делают честь молодому человеку. Сюзанна Харкер, она же Джейн Беннет - ангел во плоти, излучающий доброту и мягкость, дарящий всем доверие и лучезарные улыбки. Доверчивость девушки порой вызывает недоумение, но порицание - никогда! Хочу особенно выделить Дэвида Бамбера в роли Коллинза: ох и противный же персонаж, умеющий вызвать негатив одной лишь фразой; Анну Чэнселлор, исполнившую Кэролайн Бингли, которую иногда так и хотелось оборвать на полуслове! Если у Вас появится возможность посмотреть этот шедевр кинематографии, не упустите её, не пожалейте времени на действительно качественное кино, позволяющее увидеть истинные чувства, способное заставить ещё раз задуматься о человеческих отношениях. 10 из 10 И не может быть по-другому.
'Гордость и предубеждение' Саймона Лэнгдона стоит особняком в ряду не только более чем полудюжины кино- и теле- интерпретаций данного шедевра Остин, но уверенно и смело возвышается надо всей почти (около) литературной продукцией богатой на качественные экранизации компании BBC. Триумфальное шествие этого мини-сериала по странам и континентам, единодушное признание его национальными и иностранными критиками, повсеместная любовь к нему зрителей, наконец, та непреходящая, ненавязчиво приковывающая внимание магия каждой его постановочной сцены, влиянию которой сложно не поддаться, - и это при том, что литературный материал, лежащий в его основе, вряд ли может претендовать на художественное верховенство в какой бы то ни было ипостаси даже на национальном горизонте - все явно указывает на его исключительность, какой-нибудь творческий секрет или всплеск гениальности автора. Более того, я беру на себя смелость утверждать, что этот фильм значительно сильнее своего литературного первоисточника. Живому, страстному, по-человечески многогранному его действу тесно в 'комедии нравов и уловок, улыбок и слез', очерченной острым, но суховатым пером до-викторианской старой девы, мило и простодушно отдававшей первенство денежным соображениям перед делами сердечными и религиозными, - безусловно освоив эти рамки, оно лезет из них вглубь и вширь, наполняет их непредвиденным содержанием, светом, воздухом, многоголосицей. Экранизировав 'Гордость и предубеждение', Лэнгдон, фактически, экранизировал всю английскую литературу после Остин (во всяком случае, значительную ее часть), до совершенства развив, углубив, усугубив таящиеся в зародышах ее романов идеи, образы, приемы в стиле ее выдающихся последователей (и независимых собратьев по перу). Высший пилотаж при этом заключался в том, что сделано это было без каких-либо покушений на изначальные текст и сюжет - в экранизации Лэнгдона герои Джейн Остин говорят языком Джейн Остин и только им, и поступают в строгом соответствии с романными предписаниями. Извне привнесена красочность их образов, их мысли, их чувства. Уравновесился подход к персонажам - если в романе есть, по сути, лишь женщины, мужчины же - всегда где-то фоном, играя, в основном, служебные роли, то в фильме внимание уделяется и сильному полу, в особенности великолепному мистеру Дарси. Дарси и вообще превратился у Лэнгдона в романтического героя - раздираемого страстями байронического денди и чертовски привлекательного мужчину одновременно. Показательно то, что именно он (а не героини) привносит в фильм тонкую, интеллигентную, но очень явственно ощущаемую эротику: камера подолгу и с удовольствием останавливается на его теле, выставляет его напоказ в спортивных упражнениях (фехтовании, танцах, верховой езде), сцена же с его купанием в пруду и последующим импровизированным появлением перед ничего не подозревающей Элизабет и просто смещает акценты остиновских мотиваций с сугубо меркантильных к сугубо романтическим, почти плотским, отсылая к модернистам (Лоренсу в первую очередь). Кто из зрительниц, увидев Дарси во всех блеске его мужественности, усомнится в том, что и Элизабет привлекла именно и в первую очередь она, а вовсе не красота и богатство его поместий? Любовная игра ведется между этими двумя изначально, по Лэнгдону они с первой минуты осознают, что в книге жизни она на одной строке и чувствуют это оба, и неосознанно (полусознанно) стремятся друг навстречу другу - их взаимное влечение рвется наружу во взглядах (попеременно настойчивых и смущенных), тоне голоса, жестах, румянце и бледности... Этих томления и влечения, смятений чувств оттого, что ум с сердцем не в ладу, - у Остин нет и в помине. Как нет и подавленных, тщательно скрываемых страданий бедной Джейн, уверенной, что она оставлена неверным возлюбленным - страданий, позаимствованных у героинь Шарлотты Бронте. Второстепенные персонажи - одиозные и комические, но несколько ходульные у Остин (леди Кэтрин де Бург, миссис Беннет, мистер Коллинз, Лидия) - разработаны у Лэнгдона с истинно диккенсовскими интонациями, сарказмом и размахом. Наконец, обожаемая, облобызованная литераторами всех мастей старушка Англия, приветливо и добродушно улыбающаяся нам из кадра - показана Лэнгдоном так, как живописали ее Харди и Элиот... Что ж, остается надеяться, что all the old romance retold exactly in the ancient way, can please as me it pleased of old the wiser youngsters of today...
«Гордость и предубеждение» 1995 года, безусловно самая популярная экранизация знаменитого романа Джейн Остин. И, нужно признать, не без повода. В фильме отображены все тонкости: стиль мисс Остин, дух эпохи, характеры всех героев…Для поклонников творчества великой писательницы это клад! Сама я этот мини-сериал называю «произведение Остин только в DVD формате». Можно не разу не читать книги, а просто посмотреть эту экранизацию. Сразу хочу предупредить, что сама отношусь к тем, кто сначала смотрел «ГиП» 2005 года и был очарован, прочел книгу и только потом из любопытства посмотрел экранизацию, которой все так восхищаются. Итак, теперь по подробней о просмотренном. Постараюсь выразить беспристрастное мнение. Но без сравнения не обойтись. Актеры и актерская игра. Элизабет Беннет. Ее сыграла восхитительная и талантливая актриса Дженифер Эль. Она хорошо прочувствовала образ Лиззи и передала его великолепно. Единственный, но весьма существенный минус – это возраст. Элизабет, сыгранная мисс Эль уж всяко не выглядит на 20 лет, а гораздо старше. В связи с этим теряет озорство и беззаботность, безусловно, присущие столь молодой особе, как Элиза Беннет. На экране перед нами предстает великолепная, знающая себе цену и даже с долей высокомерия женщина (за исключением сцен, где она смущена или растеряна). На вид старше даже Джейн, и уж точно не уступающая в красоте ни одной из своих сестер. Хотя пытливость и остроту ума Дженифер передала великолепно! Фицуильям Дарси. К Колину Ферту как ни странно нет ни единой претензии. Дарси получился как нельзя лучше. Эмоции, чувства, истинная натура гордого аристократа – всё безупречно. За талант «Браво»! Но позволю себе сказать, что внешность Метью МакФедьена мне импонирует больше на эту роль. Но т.к. я взялась выражать беспристрастное мнение, этот недостаток не имеет значения. Итак, Дарси на 100% подходящий и сыгран потрясающе. Мистер Коллинз. Самый отвратительный персонаж. Мало того, что он похож на смущенную свинью, так еще и переиграл. В общем, Коллинз получился не только омерзительным, но и глупым, недалеким и смазливым. Далее буду говорить только о внешности актеров т.к считаю талант и актерскую игру великолепной, а образы идеально переданными. Мистер Бингли. Во всех экранизациях Бингли воплощен в жизнь очень неплохо. Особых нареканий нет. Джейн Беннет. Возможно, по стандартам конца XVIII начала XIX веков она была красавицей, точнее «воплощением ангельской красоты», то сейчас так сказать язык не повернется. Розамунд Пайк (Джейн из «ГиП» 2005 года) мне кажется более подходящей на роль старшей сестры, о чьей красоте ходят легенды. Но в эту экранизацию она не вписалась бы. Мери Беннет. Маленькая зазнайка. По роману она третья по старшинству, а здесь выглядит, мало того, полной дурой, так еще и лет на 12. Лидия сыграна великолепно, но внешне просто омерзительна. К Китти нет вопросов. Что сказать, молодец! Мистер и миссис Беннет тоже довольно хороши. Но опять же, дело вкуса, мне по душе больше Дональд Сазерленд и Бренда Блейтин. Мистер Уикхем ужасен! Не понимаю, как такая девушка, как Элизабет могла попасть под его обаяние? Где оно? Какой из него «душка лейтенант»? Это просто тупой, самодовольный грузин… Кэралайн Бингли. Такое чувство, что она сестра не Чарльза Бингли, а Уикхема. По сравнению с великолепной Келли Рейли, это тоже кошмар. Остальные не слишком значительны. Поэтому их обсуждать нет смысла. Музыка и пейзажи сильно уступают «Гордости и предубеждению» 2005 года. Особенно место последнего предложения Дарси сильно разочаровало: грязь, слякоть, полуголые деревья…ожидала несколько более романтичной обстановки. Ладно, хватит о плохом! Хочу сказать сценаристу огромное спасибо. Просто вытянул всё по высшему разряду. Единственный существенный недостаток – это то, что по мимо атмосферы Англии XVIII / XIX веков, стиля и остроумия Остин создателя мини-сериала прихватили сухую томность книжный страниц. Поэтому все получилось как при чтении книги - со временем устаешь, и всё кажется затянутым и скучным. Но ведь фильм – это живая история с живыми людьми…а здесь просто иллюстрации. Но, парадокс, несмотря на все перечисленный минусы - большие и маленькие – мне понравилось! Очаровательный фильм, завораживающие выражения глаз главных героев… Поэтому 9 из 10
«Гордость и предубеждение» – это роман об истинных чувствах. В нем автор Джейн Остин затрагивает проблемы социального неравенства, семьи и воспитания, любви. Сюжет разбит на 6 серий, и их очень легко смотреть. Режиссер серийного фильма – Саймон Лэнгтон. Впервые фильм вышел на BBC. Действие происходит в Англии начала XIX века. В фильме показаны живописные пейзажи Великобритании, то, как тогда жила семья. Именно в экранизации 1995 года это сделано как нельзя лучше, если сравнивать с современным американским фильмом. Здесь заметна качественная работа оператора, который сумел показать и маленькое поместье в Хартфордшире, и живописный лес большого дома Дарси. Наряды семейств, детали их быта, – все это идеально подобрано и позволяет окунуться в атмосферу ампирного силуэта. Удачно, на мой взгляд, подобраны и герои сериала. Такими виделись они мне в книге. Главную пару сыграли актеры – Дженнифер Эль и Колин Ферт. Мистер Дарси – богатый, влиятельный человек, наделенный большим умом и благородством, несмотря на то, что сначала он предстает перед нами, как отрицательный персонаж. Миссис Элизабет – девушка, которая знает, чего хочет, остроумная и очаровательная. Актриса как нельзя лучше показывает ее мимику: улыбку, ее немного хитрый, но умный взгляд. В романе поднимается проблема социального неравенства. Здесь четко прослеживается эта нить. Главная героиня Элизабет небогата. Несмотря на то, что девушка далеко не завидная невеста, она не выходит замуж за первого встречного. Элизабет очень рассудительна. Тогда все девушки пытались найти себе мужа, даже готовились к этому с детства. Так что, это была проблема номер один. Несмотря ни на что, мы видим, что героиня не отступает и никого не слушает, кроме себя. В итоге ее ожидания вознаграждаются – она не только выходит замуж по любви, но и обеспечивает себе надежное будущее. Что касается самого мистера Дарси, то он сам неожиданно начинает чувствовать симпатию к девушке, затем это перерастает в любовь. Колин Ферт, мне кажется, покорил всех своим настойчивым притягательным взглядом. На первом балу, несмотря на его негативные высказывания об Элизабет, мы замечаем, что она не так ему безразлична, как кажется. Если сравнить фильм 2005 г и данную экранизацию, то я бы предпочла смотреть сериал 1995 года. Мне нравится игра актеров и современного фильма, но героям чего-то не хватило. Фильм направлен больше на современного массового зрителя – более эмоционального. К тому же, в один фильм сложно «вместить» весь потрясающий роман Джейн Остин. Ведь в нем важна и сама обстановка, и ее детали. В фильме есть некоторые сюжеты, которых вообще не было в книге: например, обращение Лизи к мистеру Дарси на первом балу. В противовес этому, в сериале девушка показана скромной и гордой, как и изобразила ее Джейн Остин, а в фильме героиня – кокетка, только и всего. Фильм не передает того колорита, который задумывался в романе.
Ну так, прочитана книга, просмотрен фильм. Очевидно, что эта самая лучшая экранизация бесподобного романа Остин! И знаете, это картина оправдала мои ожидания. Мини-сериал ВВС смог меня перенести в эпоху конца XVIII века. Я смогла очутиться невольным зрителем, но реальным. Многим не нравится сериал, потому что он долгий, 'затянут'. Чепуха! Он снят по книге, фразы из книги, сцены из книги, все как надо. Я бы посмотрела, как эти люди смогли бы перенести 430 страниц романа в двухчасовом фильме, не вырезая ни сцены, ни убирая ни диалога, ни героя.. Итак, пришла очередь к героям: 1. Элизабет Беннет или же Дженнифер Эль. Она очаровательна, именно, что очаровательна. Была бы я мужчиной, я бы тоже была опьянена ее прелестной внешностью и поведению. Лиззи умеет себя держать, общаться с людьми, сочувствовать им, но не терять разум. Она именно та, которую мы видели в книге. 2. Мистер Дарси или же Колин Ферт. Тут, конечно, я не могу судить объективно, ибо моя симпатия к актеру безмерна, но хочу заметить, что он Дарси, всем Дарси Дарси ) Он тщеславен, холоден, надменен. Он смотрит на всех свысока. Но в нем видна та внутренняя борьба, которую Остин нам стремилась показать. А Ферт в образе Дарси смог нам передать все, что чувствовал его персонаж, до последней капли. Молодец, Колин! 3. Семейство Беннет. Джейн, конечно, не первая красавица, но доброту, искренность души Сюзанна Харкер великолепно нам показала. Она - ангел, просто добрее существа не найти. А Лидия, которую нам показала Джулия Савалия, просто похвал не наберешься. Роль не переиграна абсолютно! Легкомыслие во всех жестах. Ну и как не забыть о миссис Беннет (Элисон Стэдмен). Она не превзойдена! 4.Семейство Бингли. Ах мистер Бингли! Ах Криспин Бонем-Картер. Мне кажется, я не могла наглядеться на его улыбку, легкость, которую он имел ведя беседы, искренность. Бонем-Картер справился с Бингли, он понял его) А мисс Бингли, ее надменность, чрезмерное тщеславие. Анна Чэнселлор вела себя так естественно грациозно. Сразу видно, что госпожа не простая! 5. Ну и конечно же мисстер Коллинз. Ох уж этот Дэвид Бамбер, который заставил поверить, что он истинный 'подлиза' и 'подлипала'. А этот жест, когда он закрывал пальцем губы, чтобы не мешать беседе леди Кетрин де Бёр. Итак, делая выводы, подведя итоги, я смело утверждаю, что фильм достойный, чтобы называть экранизацией романа! Бесподобные актеры, живописные места. В этом сериале нем переигранных ролей, здесь чувства показаны в меру, такими, какими и должны быть в 18 веке! Данная картина бесспорно должна быть просмотрена каждым! 10 из 10
«Гордость и предубеждение». Эти два слова давно стали легендарными. Роман великой Джейн Остен, открывший нам новый смысл этих двух человеческих чувств, читают и перечитывают уже двести лет. И все сходятся в одном – это самая красивая история любви мужчины и женщины всех времен. Ею зачитываются девочки, девушки, женщины по всему миру и грезят о тех чувствах, что изменили Элизабет и Дарси. Сами герои давно стали родными и горячо любимыми, и, перечитывая роман в миллионный раз, я все равно переживаю: «А будут ли Дарси и Лиззи вместе?!» И самое сложное, когда настолько любишь книгу, - это найти ту экранизацию, что полностью совпадет именно с твоим видением любимых героев. Учитывая немеркнущую популярность романа, переносов его на экран было великое множество. Полнометражные картины и телевизионные фильмы, английские и американские, совсем новые и ставшие классикой… Думаю, из всего этого разнообразия можно выбрать одну работу, один фильм, который давно стал эталоном. Мы забыли об одной детали – англичане настолько трепетно относятся к своей классике, настолько любят и уважают ее, что просто не могут подвести зрителя. Поэтому телевизионная адаптация романа стала такой популярной и любимой у зрителей не только Туманного Альбиона, но и всего мира. Саймон Лэнгтон снял удивительный фильм. Он удивителен той степенью любви, которую он завоевал у зрителей. Для многих Колин Ферт и Дженнифер Эль – живые воплощения Дарси и Лиззи. Это стопроцентное попадание, синяя птица для режиссера – найти двух людей, столь многогранно раскрывших своих героев и ставших одной из лучших пар в мировом кино. Для Джейн Остен Лиззи Беннет была самой любимой героиней. В ней много от самой Джейн, практически это ее литературное альтер-эго. Веселая, ироничная, милая, с легким нравом, Лиззи обращает на себя внимание с первых страниц романа. Дженнифер очень красива, а ее темные лукавые глаза могут покорить любое сердце. Именно это лукавство во взгляде и шарм при полном отсутствии кокетства заставляет нас поверить, что это та самая Лиззи Беннет. Она и ее замечательная сестра Джейн – вот те двое представителей Беннетов, которые могут без опаски представлять свою фамилию. Джейн найдет себе прекрасного сердечного друга в лице очень похожего на нее характером мистера Бингли. А вот Элизабет придется пройти через многое, чтобы понять, кто же станет ее второй половиной. О Дарси Колина Ферта можно говорить очень долго. Сам Колин недоумевал, почему его немногословная и на первый взгляд не очень приятная роль вызывает такой горячий отклик. На самом деле Дарси в его исполнении – это тот мужчина, о котором мечтает каждая читательница романа. Да, он горд и высокомерен, и даже считает, что имеет на это полное право. Но Лиззи меняет его. Стоит увидеть теплую улыбку на его лице, когда он смотрит на Элизабет, как становится понятно, что Дарси – замечательный человек, у которого раньше не было того, кто поможет ему показать себя настоящего не только самым близким людям. И пусть в романе не было эпизода с встречей героев на озере, но зрители еще долго будут помнить тот момент, когда Лиззи встречает мокрого с ног до головы Дарси в Пемберли. Дженнифер и Колину хватает нескольких взглядов, робкого касания руки, чопорного танца, чтобы нам стало ясно, что, несмотря на внешнюю неприязнь, они удивительно подходят друг другу, хоть Дарси и Лиззи и боятся признаться себе в этом. Эта неповторимая история любви на фоне мягких английских пейзажей и прекрасной музыки не дает оторваться от экрана на протяжении пяти серий, но как же сладок тот момент, когда эти двое понимают, что им суждено быть вместе! 10 из 10
Сразу предупреждаю, рецензия будет большой т.к. хочу поподробнее рассказать историю знакомства с этим фильмом (сериалом). Итак, наткнулась я на него совершенно случайно, когда находилась в поисках фильма именно про 18-19 вв с великолепными костюмами, истинными джентльменами и впечатлительными дамами. Но сначала мне попалась 'Гордость и предубеждение' 2005 г. Я удивилась насколько расходились мнения, почти равное количество положительных и отрицательных рецензий. И во многих из них упоминалось об экранизации 1995 г. и меня охватило такое любопытство, кто же прав, какая экранизация лучше. И я решила проделать 'эксперимент' посмотреть обе версии, но сначала прочитать роман, так сказать, чтобы отталкиваться от первоисточника. В течении нескольких дней, всякий раз, когда было свободное время я с таким интересом читала роман, восхищалась образами и вчитывалась в каждый диалог. Как и вся женская половина, я влюбилась в книжного мистера Дарси. Конечно я и раньше слышала о романах Джейн Остин, в особенности о 'ГиП', о экранизациях, но почему - то не читала и не смотрела и даже не хотелось, сколько оказывается я потеряла, но зато я рада, что познакомилась сейчас. Ну вернемся к фильму. После прочтения я приступила к сериалу. Я смотрела его по ночам, т. к. другого времени не было, по одной серии. И вы знаете, я каждый раз ложилась спать с таким прекрасным настроением, в предвкушении того, что же я увижу завтра. Хотя, конечно, я знала сюжет, но именно хотелось увидеть актеров, их игру, глаза, мимику, эмоции. Это просто потрясающий сериал, просто идеальный и шедевральный! Не соглашусь с теми кто считает, что он затянут или слишком сдержанный, но это ведь Англия 18 века и в этом вся прелесть! У него столько плюсов, что не знаю с чего начать, ну, наверное, с самого главного, что меня так поразило - актерский состав и их игра. С самого начала я сидела и думала, что такого не может быть, нельзя так точно подобрать актеров! просто 100% попадание. Дженнифер Эль (Элизабет Беннет) - да, я представляла себе более молодую Лиззи, но Дженнифер так органична, что сразу об этом забываешь и не замечаешь. Она полностью раскрыла такой сложный и сильный, в тоже время тонкий, ироничный образ Элизабет. Все в ней передано и смешливость, остроумие, презрение, а потом и зарождение нежного чувства. Я особенно благодарна Дженнифер, т. к. она показала действительно любовь в мистеру Дарси во взгляде, в улыбке, я ей верила, в отличие от книги мне не хватило искренности и размышлений с собой, но это лично для меня. А в сериале я все получила. Колин Ферт (мистер Дарси) - Колин до сих пор ассоциируется с м. Дарси и по известным причинам. Конечно он замечательный актер и разноплановый, но именно м. Дарси принес ему небывалую известность и заслуженно! Лучшего м. Дарси нет и не будет. Необыкновенно живые, красивые глаза, сдвинувшиеся брови и сжатые губы - все это говорит о многом в его характере. В каждом движении, жесте чувствуется аристократизм, благородие, доброта, мужество, внутренний стержень. А широта его души не имеет границ. А как он смотрел влюбленными глазами на Элизабет, ради таких моментов стоит смотреть этот фильм. Он именно такой как в романе не прибавить, не убавить. Колин в одном из инетрвью:'Я работал как вол десять лет, и отклик был весьма умеренным… Потом выходит фильм, где я практически не открываю рта - и меня все замечают. Я начинаю думать, что дело не во мне.' Сюзанна Харкер (Джейн Беннет) - просто поразительно как актриса подходит на роль. Ее внешнсть передает весь характер Джейн, доброту, наивность, искренность, доверчивость, уточненность. Может она не так красива, как описывалось в романе, но ее ангельская внешность, грация, большие глаза, белая кожа настолько паподают в образ, что мне даже сложно представить ее в обычной современной жизни. Кажется вот она мисс Джейн - настоящая. Криспин Бонем-Картер (мистер Бингли) - с самого начала от него просто излучается доброта, обаяние, наивность, непосредственность. Эти добрые глаза, не сходящая с лица улыбка полностью передают образ Бингли. И если бы его имени не называли, я бы все равно догадалась. Посто браво! Хочу отметить также Бенжамина Уитроу и Элисон Стэдмен (мисер и миссис Беннет) я вместо них никого и представить не могу. Элисон прекрасно вжилась в роль глупой и истеричной матери. А Бенжамин в роль доброго, ироничного, любящего отца. Особенно хорошо передана настоящая отцовская любовь к Лиззи. Также Люси Брирс(Мери Беннет), Джулию Савалия (Лидия Беннет), Полли Маберли (Китти Беннет),Тима Уилтон и Джоэнну Дэвид (мистер и миссис Гардинер), Барбару Ли-Хант (леди Кэтрин де Борг), Люси Скотт (Шарлотта Лукас) - все прекрасно справились с ролями. Отдельно хочу сказать о Дэвиде Бамбера (мистер Коллинз) - он настолько скользк, противен и угодлив, что аж противно, но это именно тот м. Коллинз со страниц романа. Анна Чэнселлор (Кэролайн Бингли) - мне она очень понравилась прекрасное исполнение, каждое ее появление, ее реплики меня очень веселили. Адриан Лукис (мистер Уикхем) - это единственный минус данного сериала и то во внешности, а не в игре. Хотя, конечно можно было подобрать актера попривлекательней, но думаю это было сделано специально для того, чтобы зритель сразу понял его сущность. Также к недостатку могу отнести то, что мне кажется не достаточно раскрыли чувства, бурлящие в душе Лиззи, после прочтения письма. Именно в этот момент она начинает разбираться в чувствах, в себе и подвергает сомнению предубеждение к м. Дарси. Порадовало, что сюжет шел строго по книге, не доставало некоторых диалогов, но это даже к лучшему. Не оставили равнодушными прекрасные костюмы, как же мне понравились платья, шляпки, 'балеро' (если правильно, которые Лиззи одевала на прогулку), и конечно же атмосфера и пейзажи Англии, да может она выглядела слишком красиво, чисто, без изъянов, как картинка, но какая же красивая, поэтому для меня это только плюс. Я могу, наверное, часами говорить об этом сериале, но надо иметь совесть, поэтому скажу только, что потом я посмотрела экранизацию 2005 г. и вопрос какая экранизация лучше даже не возник. Но я рада, что благодаря любопытству и случаю я познакомилась с творчеством Джейн Остин и увидела эту экраниацию. 'Но я же его люблю, люблю всей душой! — отвечала она со слезами на глазах. — Я люблю его. И его напрасно считают гордецом. На самом деле он превосходный человек. Вы совсем не знаете, что он собой представляет.' 10 из 10 (м. Дарси и экранизация 95 г. - идеал)
Джейн Остин является моей самой любимой писательницей, и, конечно же, я прочитала все её книги. Но самое большое впечатление на меня произвела именно 'Гордость и предубеждение'. Я перечитывала её миллион раз и считаю её одной из самых лучших книг про любовь. Зная, что экранизации книг редко бывают удачными, я всё же рискнула посмотреть. Так уж получилось, что первой на глаза попалась экранизация 2005 года с Кирой Найтли. Посмотрев этот фильм, огромного восторга я все же не испытала. Ну да, Кира как всегда великолепна, да и в общем актеры подобраны тоже неплохо, но всё же... Не удалось режиссеру передать ту атмосферу старой Англии, которая описана в романе. И большое количество пропущенных моментов и упущенных деталей... Да и некоторые персонажи не соответствуют книжному описанию, а то и вовсе отсутствуют. Если покороче - не то. А тут, буквально через месяц, я вдруг наткнулась на более раннюю экранизацию и решила сравнить её с более поздним вариантом. Усевшись вечерком в кресло с чашкой горячего кофе, я включила первую серию. И сразу же окунулась в атмосферу этого чудесного фильма, вернее сериала (хотя сериал воспринимаешь скорее как фильм, как единое целое, просто не вместившееся в стандартные рамки экранного времени). От него невозможно оторваться, и ты запоем смотришь серию за серией. Романтическая красота Англии, характер каждого героя, каждая сцена в фильме - всё продумано до мелочей. Отдельно хочется сказать о каждом герое. Элизабет Беннет (Дженнифер Эль) - поскольку первой я увидела экранизацию 2005 года, образ Лиззи у меня сразу же стал ассоциироваться с Кирой Найтли, и другую актрису я в этой роли не представляла. Оказывается, зря. Дженнифер Эль оказалась гораздо лучшей, она словно слилась с этой ролью, стала с Лиззи единым целым. Эти глаза, которыми так восхищался мистер Дарси, озорная улыбка, в которой словно читается вызов... И жесты, и мимика - все просто идеально. Вот она, Элизабет Беннет. Она так чудесно показала перемену в отношении к мистеру Дарси, что в это невозможно не поверить. (в то время как Элиза Беннет Киры Найтли казалась влюбленной в мистера Дарси с самого начала). Одним словом, БРАВО! Мистер Дарси (Колин Ферт) - неужели, этот надменный, холодный, преисполненный чувством собственного достоинства молодой человек, и искренний, вежливый, добрый, заботливый влюбленный - один и тот же человек? Но по книге именно таким и предстал перед нами мистер Дарси. И все же, мне казалось, что совершить подобное перевоплощение на экране просто невозможно. Оказалось, что я снова ошиблась. Возможно. И Колин Ферт нам это доказал. Наблюдая за ним на протяжении фильма, испытываешь столь противоречивые чувства, - от ненависти вначале, до любви в конце - что перестаешь понимать, что это не реальный мистер Дарси, сошедший со страниц романа Джейн Остин. Я не представляю себе девушки, которая не влюбится в мистера Дарси во время просмотра этого фильма. Снова, БРАВО! Джейн Беннет (Сюзанна Харкер) - да, Розамунд Пайк конечно красивее Сюзанны Харкер, но это же не значит что Сюзанна Харкер - уродина. Нет, и нет, она, как и все актеры этой экранизации, просто идеально подходит для своей роли. Милая, добрая, нежная, наивная, не замечающая недостатков других, все эти качества Сюзанна Харкер передала просто великолепно. И Джейн получилась именно такой, какой её задумала Джейн Остин. Мистер Бингли (Криспин Бонем-Картер) - чудесно переданный образ мистера Бингли. Такой же открытый, добрый, доверчивый и наивный, как Джейн. Наблюдая игру Криспина Бонем-Картера, сразу чувствуешь его восторг, влюбленность, искренность и доброту. Лидия, Китти и Мэри Бэннет (Джулия Савалия, Полли Маберли и Люси Брирс) - в который раз скажу, что три актрисы, играющие сестер Беннет - чудесное воплощение героинь Джейн Остин. Глупая, недалекая, чересчур влюбчивая Лидия, во всем подражающая ей Китти, начитанная Мэри, не признающая общества и старающаяся хоть чем-то выделиться среди остальных сестер. Других исполнительниц этих ролей и представить себе нельзя. (на мой взгляд, все героини Джо Райта одинаковые и уж слишком красивые). А актрисы, играющие в этом фильме, без сомнений, - неподражаемы. Мистер и миссис Бэннет (Бенжамин Уитроу и Элисон Стэдмен) - просто шикарные и незабываемые образы. Миссис Бэннет передана великолепно. Громкий, просто кричащий голос, вечно больные нервы и полное отсутствие ума и такта - вот она, миссис Бэннет, и на мой взгляд, Элисон Стэдмен ни разу не заставила нас в этом усомниться, и, смотря на неё, действительно сочувствуешь мистеру Бэннету, который сумел выдержать её больше 20 лет, и будет терпеть и дальше. Он спокойный, рассудительный, но в то же время, всегда говорит с иронией, которая и помогает ему выжить с такой 'прекрасной' супругой. Сестры Бингли (Анна Чэнселлор, Люси Робинсон) - что особо порадовало, так это наличие обеих сестер, в отличие от американской версии, где есть только Кэролайн. Обе Бингли бесподобны. Сварливы, самовлюбленны, любительницы сплетен и критики... Яркие, запоминающиеся образы. Мистер Коллинз и Шарлотт Лукас (Дэвид Бамбер и Люси Скотт) - образ мистера Коллнза уже стал нарицательным, а актер Дэвид Бамбер идеально передал его узость ума и рабское поклонение леди Кэтрин. К счастью, он полностью соответствует описанию в романе, в отличие от американского мистера Коллинза. Люси Скотт также великолепно показала образ Шарлотты, которая здраво мыслит и трезво оценивает свои возможности. Хотелось бы также отметить мистера Уикхема, Джорджианну Дарси, леди Кэтрин и её дочь, мистера и миссис Гардинер, а также полковника Фицуильяма. Все, вне всяких сомнений, просто великолепно сыграли и просто вжились в свои роли. Хотя, единственным персонажем, который мне не особо понравился в данном сериале, является мистер Уикхем. Вот он, просто обязан был быть красивым, в него ведь была влюблена вся женская половина Мэрритона! А вот в фильме он был мне просто противен. Хотя этот недостаток компенсируется игрой Адриана Лукиса. Итог, чудесный, волнующий, великолепный, романтический, восхитительный и просто прекрасный фильм, посмотрев который, каждый начнет по-настоящему верить в любовь. 10 из 10
Итак, начну я с того, что я ужасно упертая спорщица! Всегда стою на своем мнении и не могу вынести критики в адрес любимых фильмов или книг. Такой уж я человек, извините! Поэтому, прочитав отрицательные отзывы по этому сериалу, я была поначалу ужасно раздражена, и это мягко сказано, хотя стыдно признаться, хе-хе. Пересматриваю в данный момент уже раз сотый этот сериал и не могу найти в нем ничего, что могло бы вызывать неудовлетворение. Актеры Дженнифер Эль (Элизабет Беннет) - очень хорошо передан образ, моя любимая героиня. Умная, гордая, справедливая. Колин Ферт (Фицуильям Дарси) - без комментариев! Влюбилась в него с той самой минуты, когда увидела в первый раз `Гордость и предубеждение`. Да и как в него можно не влюбиться? Гордый, неприступный, холодный и в то же время любящий, верный, любезный, истинный джентльмен. Криспин Бонем-Картер (Чарльз Бингли) - не знаю, почему, но в фильме он мне понравился ГОРАЗДО и ГОРАЗДО больше, чем в книге. Очаровательный персонаж. Сюзанна Харкер (Джейн Беннет) - вообще красивая актриса, не спорю. Но в книге она считалась самой красивой дочерью, а в фильме Элиза получилась красивее ее. К тому же, читая книгу, я представляла ее другой - более изящной и уточенной, быть может? Элисон Стэдмен (миссис Беннет) - тоже без комментариев. Люблю этот фильм, кто бы и что не говорил! И фильм, и книгу. `Гордость и предубеждение` 2005 года - это уже совершенно другая история. Скажу еще, что очень понравился тот момент во второй части сериала, где в Пэмберли мисс Бингли заговорила об Уикхеме... и вот именно тогда, когда Элизабет, переворачивая ноты Джорджианы, подняла-таки взгляд на Дарси, он посмотрел на нее так, что его чувства были ясны без всяких слов... (ну все, я на любви, можно считать, точно свихнулась, но зато это правда!) Я не буду ставить оценку. Потому что и без всяких цифр я знаю, что это - самая прекрасная экранизация самого прекрасного романа о самой прекрасной на свете любви... и потому, что уже самих Ферта и Эль можно оценивать, как 1000000000000000000 (и еще парочка триллионов нулей) из 10
В книгах Джейн Остин есть две составляющие, которые постоянно переплетаются и меняются соотношением, это разум и чувства в поступках главных героев. Сразу хочу вспомнить книгу, экранизация которой называется так же как эта рецензия, и она мне не понравилась, в ней слишком много разума, рассуждений, интеллектуализаций. Гораздо больше мне по душе 'Гордость и предубеждение', чувственная и приятная вещь, где две главные героини столь же эмоциональны, как и умны. Экранизация 1995 года - это рассмотрение книги только в разрезе разума. 2005 - в разрезе чувства, этим и объясняется мое к ним отношение. Этот сериал - не мелодрама, потому что в нем нет любви. Если Ферт еще пытается что-то показать, поочередно выпучивая глаза и мило улыбаясь, то все сводится на нет тем, что у них с Эль отвратительный тандем, чего стоят все сцены, где они рядом - жмутся, чешут головы, оглядываются. В игре Ферта повсюду сквозит старательность, театральность, которую можно ему простить за необычайно добрые глаза, но никак не можно сравнить с игрой Метью в более поздней экранизации, там Дарси естественен. Его характер - замкнутого, но благородного, грубого по воспитанию, но романтика в душе видно, и не надо ничего домысливать и придумывать. Кстати, я читала интервью с Фертом по поводу этой роли и там обсуждается что задумка режиссера 1995 версии - подчеркнуть сексуальность главного героя. Я считаю, что это жутчайшее опошление образа, рассчитанное на истекающих слюной английских девушек - ну совсем как во второй книге о Бриджит Джонс. Кстати, сцену с озером, я, как и они пересматривала много раз, но не потому что она мне нравится, а потому что я все пыталась найти в ней ту чувственность или хотя бы сексуальность, о которой все говорят. Не нашла:( Я не скрываю своего отвращение от Джейн и Элизабет в данной постановке, хотя это одни из самых приятных для меня персонажей в литературе. Джейн, извините, страшненькая, что уже не канон. Даже если оставить в стороне локизм, можно пройтись по чертам характера героини. Джейн по книге умная, но добрая до наивности, милая и позитивная девушка, которая умеет любить всем сердцем - свою семью, Бингли, и, конечно, Лиззи. Здесь этого нет, осталась только воспитанность и улыбочка, а в глазах - пусто. Конечно, я в восторге от актрисы в версии 2005, но сечас не о ней. Я смотрела сериал 1885 года. Там тоже все передано по книге, все дела. Но главных героинь играют действительно красивые девушки, Лиззи - милый живчик (ей бы джейн играть), а Джейн - очень привлекательная дама с немного лидерским характером и добрым, идеальным для воспитания детей нравом. Да, это тоже отклонение от канона, но онми ОБАЯТЕЛЬНЫ, не то что эти. И еще они носят красивые наряды, наряжаются для бала, так что я не поняла - так уродующие девушек ночнушки и омерзительные прически были не обязательны? Так зачем тогда?... Эль играет стерву. Иногда -старую, заумную тетку, которая вечно обеспокоена своим достоинством и кокетством, но никогда не балует нас чистыми чувствами. Читая книгу я всегда вижу перед собой Киру Найтли, веселую, чувствительную, умную, с немного 'мужским' независимым характером, но большим и преданным сердцем. Когда я читаю фразы типо 'она слишком дерзкая', я представляю, что их пишут озлобленные дамочки в пенсне, типа леди Кетрин, которые мечтают весь мир унизить и засунуть в оковы, в данном случае - оковы приличий. А потом прикрываются размышлениями о правильной или нет передачи Англии 18 века. Любители творчества Джейн Остин разделились на два лагеря, в зависимости от выбора экранизации, и, понятно, в каком из них я. Потому что чопорность, наряды, правильность, размеры дома, манеры - это не только чепуха, а и то, что с временем уходит и меняется, а настоящее искусство отражает вечное - чувства: жаль, любовь, гордость, борьбу с предубеждениями (а не поддержание их). Поскольку глупо ставить оценку повыше только потому, что этот сериал нравится другим, 4 из 10
Я не понимаю разделения взглядов, групп поклонников на тех, кто видит идеальную экранизацию 'Гордости и предубеждения' в проекте 1995 года и тех, кому по душе производства 2005-го. Хотя, сдается мне, последних гораздо меньше. Тем не менее, лично я являюсь поклонницей обеих кинокартин. Но, пока что речь об истории мистера Дарси и Элизабет Беннет в исполнении Ферта и Эль. История сама по себе представлена просто волшебно. Книга, конечно, гораздо интереснее раскрывает внутренний мир Лиззи, ее мысли, терзания, самокритику. В этих ее размышлениях немало смешного. Но Дж. Эль прекрасно сыграла свою героиню. Глазами, полуулыбкой она идеально отработала множество сложных, тонких, волнительных сцен. Единственный недостаток, если так можно выразиться, в том, что я себе Элизабет представляла немного моложе (или моложавей). Колин Ферт - несравненный мистер Дарси. Актер просто от Бога. Ему такие роли просто на роду написаны, честное слово. Я, честно говоря, видя многие другие его работы, не оценивала их так, чтобы записаться в его поклонницы. Актер как актер, каких много. Но с просмотром данного мини-сериала я принимала мистера Дарси в исполнении Ферта все лучше и лучше, а к концу уже сама о таком Дарси мечтала. Вот так играет этот актер! Упоминая о других актерских работах, хочется выразиться, что мне совсем не понравилась Джейн (С. Харкер). Да, она кроткая, миловидная, спокойная и скромная, но выглядела она, на мой взгляд, не как Джейн. Розамунд Пайк в фильме 2005 г. в этом плане, опять же на мой скромный взгляд, куда предпочительней, от нее взгляд было сложно оторвать. Зато мне понравилась Лидия, этот сумасшедший, полный жизни и энергии персонаж. До чего она неугомонная, шустрая и активная. Д. Савалия прекрасно отыграла героиню младшей дочери семейства Беннетов. Все остальное - декорации, природа, наряды представлены ответственно. Туалеты некоторых дам, например, сестер мистера Бингли порой выглядели очень смешно. Музыкального сопровождения я особо не припомню, но для мини-сериала это простительно. Другие персонажи: мистер Бингли, миссис Беннет, Шарлотт Лукас (вот тут прекрасный выбор. Да, героиня красотой не выделялась, но и отборной дурнушкой не являлась-огород в фильм 2005 г.), мистер Беннет (чуть в меньшей степени, но тоже пришелся по душе) сыграли отлично. Чуть не забыла неподражаемого мистера Коллинза! Актер местами переигрывал, но на суд зрителя вынес смешного, цельного героя с большим резервом. Если есть такие дамы, которые слыхать, конечно слышали о данном фильме, но не видели, то найдите время - посмотрите. Здесь не так много романтики, если среди зрителей есть ее противники. И слез тут практически нет. Здесь борьба - взглядов, мнений, характеров. Скучно не будет! 10 из 10
В романах Джейн Остин всегда присутствует та атмосфера в которой нуждается любая особа женского пола. Хотя я сама никогда не любила смазливые романы, где все хорошо заканчивается, ее романы наполнены совсем иным. Для меня же романы Джейн Остин, эта та Англия, которую я всегда идеализировала. Все это было прекрасно отображено в этой экранизации. Давайте по-порядку. Меня всегда удивляло, что всех так поражает то, что типаж людей со временем совсем не меняется. В этом романе, но еще ярче в этой экранизации ярко показано, что и отношения между людьми тоже не должны меняться. Я например считаю, что то отношение к противоположному полу которое показано со стороны Элинор в 'Разум и Чувства' и Лизи в 'Гордость и предупреждение' должно наблюдаться и сейчас. Та сдержанность, та статность на самом деле вызывает уважение, которое они и получали. Сама я не читаю романов, и стараюсь не смотреть подобные фильмы. Но признаюсь, персонажи и отношения между ними очень сильно меня привязали. Обязательно к просмотру девочек подростков. Плохого в этом фильме они точно не научатся) В этом фильме есть 2 вещи за что он мне нравится так сильно. Первое,это Англия. Прекрасная и утонченная Англия 18 века. Англия со своим обществом, с его людьми, умными и глупыми, простыми и высокомерными, прекрасными и не очень. Все было показано, так как оно и есть. Начиная от изысканности повседневной жизни, заканчивая простоты шумного бала. Одежда, мебель, природа. Все замечательно, все правдоподобно. Второе, это замечательный персонаж этой книги, как Мистер Дарси, в превосходном исполнении Колина Ферта. Я право не знаю, есть ли на свете другой актер, который внешне будет походить на этого персонажа, и который так правдоподобно его сыграет. Для меня он так и останется настоящим Мистером Дарси, как и образ Тимоти Далтона навсегда останется для меня Эдвартом Рочестером из' Джейн Эйр'. Правда, Лизи я представляла немного по другому, более вытянутой и менее круглой. Но это не значит, что что-то не так, с ролью она справилась на 5. Такая же веселая и искренняя. В общем этот фильм, наверное самая лучшая экранизация которую я видела. Лично я все 5 часов просто не могла оторваться от экрана, правда я до этого читала книгу. Мне так было интересно, следующее выражение лица, как будет обставлен дом, какой будет сад, какая будет следующая шапочка или платье. Все так красиво. A whole new world.© Шедевр! 10 из 10
Заявление, что романы Джейн Остин являются весьма посредственными книжками для сентиментальных и впечатлительных дам, исходящее от людей, которые в своей жизни едва ли прикасались к страницам любой из её книг, является даже более чем относительно ошибочным. Да, возможно, я готова согласиться почти полностью, что экранизации в основном интересны лишь женской аудитории, но из этого не выходит, что книги читать не стоит. Джейн Остин - весьма интересная писательница с весьма необычным стилем и мыслями. Тема замужества, обычной провинциальной жизни Англии у многих вызывает ошибочное мнение об 'одноразовости', о том, что все романы похожи друг на друга и не имеют определенного индивидуального смысла. Творчество писательницы можно разделить ровно на две части, на поздние и ранние произведения. 'Гордость и Предубеждение' относится к ранним произведениям, последним из них, и является ясным признаком того, что с автором изменяются и книги. В отличие от Sense And Sensibility и Northanger Abbey (включая Love And Friendship (Freinship), Beautiful Cassandra, The Three Sisters и The History Of England), 'Гордость и Предубеждение' производит впечатление романа особенно законченного и яркого, лишенного сыроватостей. Романа, приобретшего часть той воистину злой иронии, которая в названных ранее романах была, проще говоря, выражена в довольно легкой форме и более доступной широкой аудитории. Насмешка настолько очевидна, что, думается мне, совсем неудивительна популярность этого романа и мнения, что он намного совершеннее остальных. К более поздним романам относятся Emma, Mansfield Park и Persuasion (не считая незаконченных The Watsons, Lady Susan и Sanditon), которые и читать нужно уже не так, как предыдущие. Если в первых романах Остин надо читать и воспринимать практически буквально, то последние три следует читать именно между строк. Какая злость, черный юмор, изысканная язвительность скрыты в этих строках, которые могут и оказываются для многих совершенно неинтересными! Нет, со временем очарование книг не ушло, оно изменилось в другую сторону, стало шагом в новую, великую классическую литературу. К чему, собственно, я распиналась все-таки по поводу книг и уважения к творчеству этой англичанки? Чтобы сказать, что к критике экранизаций этих романов нужно подходить достаточно осторожно, особенно, если книга вовсе не была прочитана. Романы Джейн Остин кое-где приобрели не самую лучшую славу во многом благодаря неудачным экранизациям. Во-первых, что относится в основном к экранизациям нашего века, присутствует очень сильное пренебрежение историческими фактами, связанными с обычаями, модой и этикетом начала 18-го века. А во-вторых, что является аргументом наиболее важным, нет уже золотой изюминки Джейн - уникальных характером героев. В большинстве экранизаций они либо смазаны, либо показаны совсем другими. 'Джейн Остин создает своих героев, чтобы потом отрубать им головы' (с), однако, смысл в итоге теряется где-то очень далеко. Экранизация 1995 года, создание которой организовано ВВС - это уникальное явление по-настоящему удачной киноленты, созданной по книге, а не по её мотивам, в чем является одно из больших различий между этим фильмом и неудачной попыткой Джо Райта его превзойти. Несмотря на то, что экранизировать удачно книгу, написанную таким стилем, очень и очень сложно, у этой экранизации осталась идея писательницы, её ирония и основные взаимоотношения в представленном обществе. Начнем с того, что очень удачно поработали костюмеры и создатели декораций, потому что, хоть и ошибки бывают везде, атмосфера старой Англии была передана на хорошую твердую пятерку. Можно сказать, что зритель имеет возможность познать историю. Второй пункт - это актеры. Я более не могу представить никого другого на месте Элизабет, кроме Дженнифер Эль. Образ воплощен настолько удачно, что и слов не остается. Дарси в исполнении Колина Ферта - это отдельная история. Роль Дарси сложна, потому что немногословна. Этот взгляд, эти движения... Колин в этом фильме воистину гениален, пропустив все на самом деле через себя. И как приятно смотреть после экранизации Джо Райта на приличную девушку-ангела Джейн, которая, несмотря на все упреки, кстати, считалась бы в то время красивой. Приятно смотреть на мистера и миссис Беннет, которые похожи не на торгашей с базара, а на людей дворянского происхождения. Приятно смотреть на недурного собой Бингли, соответствующего описанию из книги, на по-настоящему светсткую и немного эгоистичную мисс Бингли. В общем говоря, кастинг прошел просто великолепный. Надо посмотреть и сравнить хотя бы диалоги, представленные в книге и в обеих экранизациях, посмотреть на развитие событий, которое в старом фильме не отходит от книги (и я имею в виду не такие мелочи, как занятия Дарси в фехтовальном зале, они, тем более, достаточно приятны). Мы видим и душевные переживания героев, и изменение отношения друг к другу от плохого до самого хорошего. Эта экранизация имеет право носить имя романа, потому что здесь на самом деле есть и гордость, и предубеждение, которого в остальных экранизациях и с Лоуренсом Оливье, и с Кирой Найтли, я не узрела. Считаю, что это была лучшая экранизация романа Джейн Остин за всю историю мирового кинематографа. Браво, Саймон Лэнгтон. Браво, ВВС!
«Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену»… Так начинала свое произведение Джейн Остин, закладывая определенный смысл «Гордости и предубеждению», представив читателю главных мужских персонажей, как привлекательных молодых людей, разных взглядов и убеждений, обладающих огромными денежными доходами. Мистер Бингли и мистер Дарси – добрые друзья, их объединяют совместные поездки в столицу, охота, путешествия и, конечно же, балы, где общается высший свет… Саймон Лэнгтон, режиссер сериала, с самого начала задает высокую планку, четко прорисовывая каждого персонажа. Вначале, мы видим Колина Фёрта, в роли Дарси, гордецом, презирающим общество. Первое появление в Незерфилде, его грубость и неучтивость, вызовут неодобрение семьи Беннет. Ведь он пренебрег танцевать с Элизабет, высказав другу, что она не настолько хороша, чтобы его увлечь. Конечно, Дарси, не будет ожидать холодности от Лизи, и в тайне, начнет интересоваться девушкой. Яркая натура Элизабет, с ее детской непосредственностью, проницательностью, живым умом и способностью высмеять глупость, будет отличать ее от всех женщин, вращающихся в обществе Дарси… Семья Беннет состоит, преимущественно, из женщин, мужчина – отец и глава семьи. У Беннетов, главная проблема – быстрее выдать замуж дочерей, ведь по традициям, после смерти отца, все имущество переходит по мужской линии… Мистер Коллинз, близкий родственник и священник – карикатурный персонаж, бесподобно сыгранный Дэвидом Бамбером, хочет жениться на Лизи, в связи, с чем возникает много забавных ситуаций, которые вызовут положительные эмоций у зрителя. В постановке Саймона Лэнгтона, нет героев, которых можно забыть, чего стоят сестры Бингли, язвительные, недальновидные особы, мисс Кэтрин Де Бург, сестры Беннет, миссис Беннет, Джорж Уикем и многие другие… Восхищают моменты, перевоплощения гордеца, Дарси, в страстно любящего мужчину. Галантность и сопереживание, сделают из героя – мужчину, достойного любви. Будучи отверженным, он готов бороться за расположение любимой женщины, самыми благородными способами… Ох, как же Дарси, дерется на шпагах, выпуская пар! В порыве эмоций он выкрикивает: «Я должен добиться, должен»! С каким отчаянием он прыгает в озеро, чтобы искупаться, на долю секунды кажется, он хочет утопиться от переполняющих его чувств! А сколько обаяния в Колине Фёрте, когда его герой улыбается и дарит нежность Лизи, невозможно не влюбиться в такого героя!.. Я безмерно влюблена в пару Дженнифер Эль и Колин Фёрт, считаю Элизабет и Дарси - одними из самых ярких персонажей мирового кино! Сериал, помимо великолепной актерской работы, наполнен тонким юмором. Виды старой Англии, с причудливыми холмами и архитектурой, заинтересуют всех любителей классических экранизаций. Прекрасные костюмы, музыка тех времен и удивительная история, окунет на несколько часов в мир, где любовь превращает гордецов в романтиков, а предрассудки развеются под силой глубоких человеческих чувств! Сериал переводился для многих телеканалов, лучшим, по передаче эмоций героев, я бы назвала озвучку канала ОРТ. Без всяких сомнений – этот сериал – вне времен и оценок, советую к просмотру, всем, кому не безразличны произведения Джейн Остин и натурам, глубоко чувствующим настоящую любовь, перед которой нет границ и которой не подвластны гордость и предубеждение!
Книга 'Гордость и предубеждение' Джейн Остен - одна из моих самых любимых. Признаться честно, с творчеством этой великой английской писательницы я познакомилась только три года назад. Из всех написанных ею романов, только 'Нортенгерское аббатство' остался непрочитанным. И при первой же возможности сейчас стараюсь знакомиться со всеми экранизациями её романов. Такие фильмы смотреть интересно вдвойне, когда с героями уже знаком, ведь ты столько о них читал. Лучшей экранизацией романов Джейн Остен до недавнего времени я считала 'Разум и чувства' Эммы Томпсон, и вот теперь без тени сомнения к лучшим экранизациям могу причислить и фильм 'Гордость и предубеждение' 1995 года. Очень рада, что создатели решили сделать мини-сериал, а не обычный двухчасовой фильм, в рассказе которого сложно было бы раскрыть всю многогранность образов всех без исключения персонажей, даже второстепенных, таких как Бингли, Коллинз, Шарлота Лукас, леди Кэтрин и др. Чтобы охватить жизнь каждого из них, как это было в книге, нужно несколько часов, а не пара-тройка минут. Понравилось, что не стали ничего выдумывать и отступать от оригинала. Каждый разговор, встреча и даже пейзаж за окном были точными и совпадали с тем, что писала Остен. Точно фильм стал основой для написания книги, а не наоборот. Еще одно приятное обстоятельство, что не было закадрового голоса, который бы рассказывал, что происходило с героями, когда они на экране либо молчат, либо немногословно переглядываются. Дело в том, что не так давно я смотрела экранизацию романа Шарлоты Бронте 'Джейн Эйр', где такой закадровый голос слово в слово повторял книжный текст, и это было отнюдь неинтересно, чувство сложилось по ходу такое, что снова открыл книгу, а хочется-то посмотреть воссозданную режиссером картинку. Перед нами точно Англия 19 века со своей учтивостью и вежливостью в жестах и взглядах, прическами и платьями тех далеких времен. А эти затяжные прогулки по лесистым паркам, дружеские чаепития, пение и игра на пианино, остроумные замечания в разговорах, занимательные споры, минимум проявления эмоций при посторонних, убранство домов...кажется всё, что Джейн Остен создавала в своей книге с такой любовью и заботой, сошло со страниц её романа: люди, пейзажи, дома. Дженнифер Эль - настоящая Элизабет Беннет, 21-летняя девушка с искрящимися глазками, благовоспитанная и рассудительная. Кто-то скажет, что ни она, ни её сестра Джейн - не красавицы, может так оно и есть...в наше время. Но в те времена в женщине ценилось крепкое здоровье, розовые щеки, пухлость фигуры - это просто были другие стандарты красоты, которые согласно нашим представлениям не соответствуют современным стереотипам. А тогда эти мешковатые платья, странные шляпки, собранные волосы в прическе были модными... А мистер Дарси (Колин Фёрт) - сухой, надменный, черствый, гордый джентльмен, смотрящий на всех сверху вниз, позволяющий себе колкие замечания и пренебрежительные взгляды в сторону тех, кто ему не мил. Но какое доброе, чувственное сердце скрывается под серьезностью этого взгляда, сколько теплоты и искренности он прячет внутри и открывает лишь тем, кто ему дорог. Его персонаж даже с присущей ему в самом начале гордостью умеет самое главное - совершенствоваться, взрослеть и признавать свои ошибки - качества, присущие лишь истинно благородной личности. Другие герои картины соответствовали своим книжным персонажам, и не оставили впечатления будто это современные актеры, лишь переодетые в наряды прошлых лет. Особенно запомнились харизматичный мистер Коллинз и мать пятерых дочерей. Так как сюжет полностью соответствует источнику, то и смысл и книги, и фильма оказались тождественными. Что порой первое впечатление при знакомстве с человеком может оказаться обманчивым, что легко ошибиться, поддавшись просто нахлынувшим эмоциям, а не доводам рассудка и как легко поддаться предубеждению, сплетням и слухам. Но герои всех романов Джейн Остен - личности сильные, которые умеют менять свои взгляды на вещи, изменять мнения о людях и признавать свои ошибки. Без сомненья, перед нами одна из лучших экранизаций 'Гордости и предубеждения', перед нами настоящие герои романа Джейн Остен, перед нами Англия 19 века с умело воссозданными традициями, нравами, манерами и суждениями той эпохи. 10 из 10