Общее впечатление:«Одинокая белая женщина ищет соседку…». Так начиналось объявление, которое Элли Джонс поместила в газету. Так начинался самый страшный кошмар в ее жизни. Застенчивая Хэди сразу понравилась гостеприимной хозяйке. Одинокие женщины делились друг с другом одеждой, духами и самыми сокровенными тайнами. Хэди хотела во всем быть похожей на свою новую подругу. И ей это удалось. Но чтобы добиться окончательного сходства, странной соседке придется забрать у Элли жизнь. Интригует не так ли?) Триллеры из 90-х — особый жанр фильмов, таких уже и нет. Поэтому всегда приятно окунуться в напряженную атмосферу, которая щекочет нервы. А данная картина умеет это как нельзя кстати! При просмотре только и делаешь, что открываешь рот от удивления. События разворачиваются стремительно и сменяются один за другим. Для зрителя застенчивая девушка Хэди не становится загадкой, однако своими действиями сумасшедшая дама будоражит. Т. е. мы то с вами знаем что соседка не от мира сего, но каждый шаг словно лезвие ножа, беспощадно прорезает рану. Страшная женщина! Позже вы узнаете почему Хэди такая, и чего ей так не хватало в жизни. Это определенно плюс картины, т. к. полностью раскрывается характер героини, т. е. отрицательного персонажа. Ясен мотив, это не просто безрассудные действия, а спланированный план. Если вы в поисках тревожного триллера, то «Одинокая белая женщина» утолит вашу жажду. Рекомендую обратить внимание! 8 из 10
Я в твой дом вселюся и там повеселюся. Кинематограф 90-х решил поиграть с друзьями-врагами. Это когда у главного героя появляется странный друг, вхожий в его жилище, который оказывается впоследствии страшным злодеем. Тут и «Рука, качающая колыбель», тут и «Незаконное вторжение», тут и «Одинокая белая женщина». И всё это за один и тот же 1992 год. Кстати трагикомедийного «Кабельщика» в эту же категорию можно отнести. Ну и наверное ещё много чего. И такие триллеры рассчитывают на небывалый саспенс. Ведь сумасшедшая маньячина не по улицам бегает, а вот тут, в этой же квартире, под боком. И типа как должно быть страшно от неё, потому что она непредсказуемая и, как уже говорилось выше, сумасшедшая. В полицию на неё не заявишь, она же типа друг и открыто ничего не делает. А страшно от неё так, что аж хочется собрать вещи и уехать подальше. А что с «Одинокой белой женщиной», раз уж мы все тут ради неё собрались? А с ней всё как-то странно. Нет от этого фильма саспенса. Не переживаю я за главную героиню Элли. Да и Бриджит Фонда недоигрывает как-то. Когда она, будучи привязанной, услышала, как на кухне извлекли из ящика нож, то её лицо выразило даже не испуг, а скорее усталое такое волнение, дескать, не порежут ли сейчас ножом жирную колбасу, ведь она же на диете. Недоигрывает Фонда. Ну а если у её героини такой величины тестикулы, что вся эта ситуация её нисколько не беспокоит, то чего ради мне за неё переживать? И фильм скорее смотрится как страшилка с элементами эротики. Про страшную Хэди. Кто её сестрой стать не захотел, кто обидел, кто не оценил её широкой души — она того забодает-забодает-забодает. И лицо Дженнифер Джейсон Ли с невинной чуть заметной улыбкой. Для меня этот фильм триллером не стал. Меня пугают, а мне не страшно. И не тревожно. А местами даже скучновато. 5 из 10
Всегда неприятно узнать, что твой парень якшался со своей бывшей. А особенно — если он уже твой жених, и вы хотели идти присматривать кольцо. Поэтому Элли поступила абсолютно правильно, выставив нахала за дверь. Но дальше силы изменили ей. По-хорошему, Элли нужно было бы немного времени и побольше работы, чтобы отвлечься от тяжких мыслей, а там глядишь, время притупило бы боль измены. Однако Элли категорически не хотела оставаться одна, потому что в глубине души всегда боялась одиночества, которое в мегаполисе чувствуется особенно остро. Поэтому она решила найти себе соседку и написала объявление в газету… Что сказать, сюжет далек от новаторства и в принципе на него и не претендует. Но следует заметить, что в данном случае у него другие плюсы, и имя им — логичность, мотивированность, обдуманность. В фильме присутствует достаточное количество второстепенных персонажей для маневров и неожиданных поворотов, они хорошо прописаны и абсолютно естественны, но в то же время не отвлекают внимание на себя, а самое главное — все уже упомянутые маневры с ними обусловлены логически, никак не «так надо» или «режиссер сказал». Эта продуманность придает фильму нужную реалистичность. Касательно главных героинь — браво! Они так же естественны и просты, и потому я готова поверить в то, что такое может быть где-то с кем-то. Со знакомыми. С соседями. Со мной. У них нет каких-то сложных, специально для них выдуманных фобий, супертяжелого прошлого или обычной бесконтрольной жажды убивать. Одна из них, не смотря на свою привлекательность, просто боится быть одинокой, невостребованной, ненужной; а другая прекрасно осознает, что на фоне девушек-картинок она обычная, не блистающая, какой ей хотелось бы быть, и при возможности она хочет приобщиться к подобной звезде, делая это необычным и не совсем гуманным способом. Так что прописаны персонажи просто великолепно. И сыграны тоже. Обсуждать игру таких барышень, как Бриджит Фонда и Дженнифер Джейсон Ли, нет смысла, просто хвалю и наслаждаюсь. Особой отметки заслуживает атмосфера фильма. Во-первых, эта непередаваемая атмосфера фильмов 90-ых годов, кто ее так же нежно любит и тонко чувствует, как я, будет рад посмотреть этот фильм и лишний раз посмаковать. Во-вторых, есть соответствующий триллеру саспенс, нагнетаемый плавно, постепенно, поэтому возможны обвинения в медлительности. Однако я совершенно не заметила времени, с трепетом следя за происходящим. Концовка была не той, которую я ожидала. Но, учитывая, что поднят вопрос боязни одиночества, это вполне закономерно, в духе фильма. Нельзя бегать вечно, когда-то наступит момент, и тебе придется столкнуться с тишиной вокруг тебя. Придется стиснуть волю в кулак и начать жить. 7 из 10
Мне кажется, что в наше время режиссеры разучились снимать качественные триллеры, которые держали бы зрителя в напряжении не только и не столько изобилием кровищи, сколько тонкими психологическими приемами, запутанной сюжетной линией и ее ответвлениями, которые в результате приводят пусть и к немного прогнозируемому, но от этого не менее захватывающему финалу. «Single White Female» — пример уже порядком подзабытых на полках со старыми видеокассетами триллеров, в которых далеко не последнюю роль здравый смысл, а не беспорядочная резня и/или стрельба по всему, что движется. Как уже было сказано, здесь мы имеем достаточно тривиальный сюжет про квартирантку-маньяка и ее жертву. Однако, во-первых, сами сюжетные ходы достаточно оригинальны, а во-вторых, оба главных персонажа очень харизматичны. Да и задумка авторов, мол, губит нас в конечном счете страх одиночества, заслуживает похвалы. Нет, «Single White Female» не отнесешь к шедеврам. Однако и задних эта картина тоже не пасет. 7 из 10 P.S. Отдельного внимания заслуживает песня «State Of Independence» группы «Moodswings» в титрах. Очень атмосферно!
Как же я скучаю по таким фильмам. Увы сейчас уже так не снимают. Не знаю, с чем это конкретно связано. Хотя на ум приходят слова одного известного режиссера, который предрекал, что «с развитием технических сторон фильмов, пропорционально этому будет снижаться и качество их содержания». Похоже это то и случилось. Ибо как ни странно, даже весьма обычные ленты 90-ых годов можно смотреть с удовольствием хоть сотни раз. Когда как современную ленту становится не интересно смотреть уже после второго раза. Вот и данный фильм режиссера Барбета Шрёдера я с огромнейшим удовольствием пересматривал в детстве по сотне раз, но даже не смотря на это, я каждый раз получаю такое же удовольствие, что и в первый раз. Главным достоинством картины можно по праву считать атмосферу. Не смотря на через чур позитивные и радужные первые пол часа картины, фильм практически сразу начинает нагнетать достаточно напряженное, интригующее и динамичное настроение, которое удерживается по самый финал ленты. Барбет роскошно накаляет обстановку не только визуальным насилием и остросюжетными поворотами сюжета, а скорее именно в контексте взаимодействия актеров друг с другом. Что я лично считаю большой редкостью и огромной ценностью. Тем более, что практически с каждой новой сценой, хватка картины усиливается и оторвать глаза от экрана становится всё более и более сложно. Особенно от сцен насилия и собственно финального экшн ряда в целом. Радует то, что подобные сцены не изобилуют чрезмерным насилием присущим садистам и не перегружены через чур нереальными моментами. Всё это смотрится очень сильно и мощно. Да и радует эротическая сторона проекта, которая добавляет ленте не лишнюю остроту. Немалое количество постельных сцен сняты очень страстно и красиво, но отрадно то, что Барбет не стал ударятся в никому не нужные детали и превращать все подобные сцены в откровенную порнографию. В том числе и сцены с обнаженными исполнительницами главных ролей Бриджит Фонда и Дженнифер Джейсон Ли, чьи прелести демонстрируются в картине как бы вскользь, а не долгими крупными планами. Одним из главных достоинств ленты можно по праву считать сюжет, который радует не только лихо прописанными поворотами сюжета с конечной фабулой, но и тем смыслом, который несет в себе данный фильм. Отсюда и не удивительно, что после выхода данной ленты на широкие экраны, создалось новое течение подобного рода триллеров. Так что, такие триллеры как «Соседка» и «Ловушка» не только копируют очень многие моменты, но и вовсе являются откровенным наследием данной картины. Триллерную составляющую картины создатели эффектно развернули не только в рамках жанра триллера, но и в контексте основной смысловой нагрузки ленты. Ведь фильм поднимает очень актуальную и немаловажную проблему современного общества, которая предстала в страхе перед одиночеством. Одних этот страх толкает к связыванию своей жизни с на самом деле не нужными для тебя людьми, а других превращает в настоящих психов, которые прилипают к тебе как «банный лист». Так как люди разные и одни и те же условия жизни могут закалить других, а иных сломать. Создатели эффектно развязали триллерную составляющую с данной лентой и эффектно прописали в сюжете так же и проблему социального не равенства в дружбе. Ведь чаще всего дружба между людьми обречена именно из за расположения на разных социальных слоях, или же абсолютно разных вкусов на разные вещи. Вот и тут мы видим, как одна из героинь пытается решить для себя проблему одиночества, а другая проблему с долговечностью дружбы. Казалось бы, фильм кончается на ноте хэппи энда, но счастливым финал нельзя назвать ни для кого. Всё это представляет собой не только очень лихо прописанный триллерный сюжет, но и глубокий экскурс во внутренние страхи человечества 90-ых. Что было эффектно подправлено нотами эротического характера. Ведь есть ли лучший способ манипуляции человеком, чем секс ? Неа. Главные роли роскошно отыграли мои любимые актрисы Бриджит Фонда и Дженнифер Джейсон Ли. Отрадно то, что каждая из них идеально подошла под выбранную для неё роль. В игре Фонды всегда прослеживалась определенная меланхоличность, которая идеально дополнила её героиню. Когда как Дженнифер Джейсон Ли, которая всегда славилась способностью полного перевоплощения в своих героинь, выдала чуть ли не самый яркий образ антагониста из фильмов 90-ых. Наблюдать за обеими актрисами одно удовольствие. Ибо играли они весь фильм чертовски естественно. Да и похвально то, что они согласились отыграть в картине не только немалое количество постельных сцен, но и демонстрировать свои роскошные тела с такой же частотой. Я уважаю актрис, которые готовы на подобные жертвы ради своей роли. Остальные актеры отыграли свои роли очень хорошо, но всё же так и остались на втором плане этого театра двух актеров, который явно сведен к матриархальному доминированию. Музыка композитора ленты Говарда Шора получилась просто роскошной. В отличии от большинства зрителей и критиков, которые считают работы Шора для «Властелина Колец» лучшими явлениями его творчества, я всегда считал, что Шор всегда идеален в жанре триллера. Что он в очередной раз тут и доказал. Ибо прибегая к достаточно традиционному для жанра оркестральному звучанию, Говард всё же умудрился создать настолько напряженную, острую и динамичную музыку, что даже фильм становился краше и лучше, чем он есть на самом деле. 9 из 10 Очень напряженный, острый, динамичный, интригующий и не предсказуемый эротико-психологический триллер. Очень сильный фильм на базе не менее сильной идеологии. Пожалуй один из лучших триллеров 90-ых, посмотреть который должен каждый.
Барбет Шредер, когда-то якшавшийся с представителями французской «новой волны», окончательно променял сие сокровище на гладкую, вымощенную долларами дорогу современного триллера. В данном случае мы имеем дело с вполне пристойной работой в этом жанре. Несмотря на очевидную коммерческую направленность фильма, он не лишен целого ряда приятностей. Во-первых — сценарий, хотя он и не претендует на оригинальность, прописан здорово, изобилуя неожиданными поворотами и мотивированностью поступков главных героев. Во-вторых — замечателен выбор актрисы на главную роль маньяка, а именно Дженнифер Джейсон Ли. Сделать из вполне обычного по внешности и манерам человека, ничем не выделяющегося из толпы (разве что несколько несуразной одеждой), маньяка, надо было постараться. Наконец, на почве традиционного триллера Шредер, тем не менее, умудряется впихнуть пару вполне оригинальных мыслей. О том, например, что главная опасность современной цивилизации — страх одиночества, который одних делает психами, других — их жертвами. Счастливых, несмотря на наличие относительного хэппи-энда, в этой истории нет.
Элли. Цокнув каблучками и поведя короткостриженой головой, она пытается забыть о предательстве любимого человека и начать жизнь заново. Кто поймёт её лучше другой женщины? Кому в жилетку можно поплакаться, как ни тихоне-продавщице из книжного магазина? Хэди. Оставив дома роговые очки и здравый смысл, она медленно плетёт паутину из лжи и манипуляций, чтобы наконец-то залечить травму детства и обрести настоящего друга. В 90-е американцы жили долго и счастливо, верили в прогресс и боялись лишь за своё психическое здоровье. Персонажи с расстройством личности, которые сейчас становятся центром повествования в интеллектуальном кино, двадцать лет назад вызывали лишь брезгливую дрожь и получали по заслугам. Именно поэтому тёмное прошлое Хэди так и остаётся за кадром, а белокурая голова Элли гордо возвышается над каждым поворотом сюжета. Зрителю представляется на суд вся её жизнь, хотя — хронометраж мне свидетель — от многих подробностей можно было бы отказаться и сосредоточиться на саспенсе. Интриг фильм не содержит, развиваясь по накатанной и заканчиваясь глубоким выдохом. Впрочем, даже при таком раскладе можно было ожидать неплохой актёрской игры. Неплохую, пожалуй, получили, а вот запоминающуюся — нет. Персонаж Бриджит Фонды не вдохновляет и не очаровывает. Ей не сопереживаешь, когда её бросает парень или когда «добрая» соседка приматывает её изолентой к стулу. С ней не плачешь от облегчения, когда всё осталось позади. Дженнифер Джейсон Ли играет классическую белую мышь с признаками латентного безумия, и от её косых взглядов ни жарко, ни холодно. Радости не добавляет и концерт с переодеваниями/сменой причёсок, демонстрирующий сходство актрис. Не вызывает умиления даже щенок и кудрявый сосед, отчего под конец становится как-то совсем грустно. От фильма веет холодом и равнодушием, он легко раскладывается в набор штампов о 90-х и прописных истин о борьбе со злом. Жаль, что в мире одиноких белых женщин нет места мужчинам и лабрадорам, в каждом шкафу висит по скелету, а в тихом омуте водится тысяча чертей. 5 из 10
Культовый эротическо-психопатологический триллер Барбета Шредера породил после выхода в прокат массу подражаний и стал таким же событием, как и вышедший в том же году «Основной инстинкт»(правда, не встав на один уровень с шедевром Пола Верховена). История об опасной соседке по комнате Хедре (прекрасная, хотя и жуткая роль Дженнифер Джейсон Ли) сейчас может и кажется малооригинальной, но определенный шарм у фильма есть. Хедра, решившая присвоить себе чужую личность, является предупреждением для женщин о том, что дружба между неравными людьми (и не столь важно в чем выражается их неравенство) заранее обречена. Конечно, Хедра психически больна, но зрителю про нее известно столь мало, что каждый сам должен решить, заслуживает она жалости или нет. Крайне неоднозначный финал делает фильм интересным и поныне, а отличная режиссура с медленным нагнетанием напряжения доставит удовольствие любителям жанра. 10 из 10
Я редко смотрю триллеры и потому считаю большим везением, что мне попался такой замечательный фильм, как «Одинокая белая женщина». В один прекрасный день моя мама сказала мне, что в этом фильме у главной героини такая же причёска, как и у меня, даже цвет идентичный. Разумеется, во мне тут же заиграло нешуточное любопытство, и сегодня вечером я приступила к просмотру. Знаете, первую половину фильма я радовалась такому случайному сходству с великолепной, стильной, мудрой Элли (её костюмчики сводили меня с ума). Но вот происходит вполне предсказуемый скачок сюжета, в доме главной героини появляется чудесная на первый взгляд девушка Хедра (на деле — истинная психопатка), которая впоследствии именно благодаря своей схожести с Элли начинает рушить её жизнь… и вот я уже чувствую некоторое напряжение, даже несмотря на то, что сюжет «Одинокой белой женщины» довольно банален. Но это всего лишь моё личное ощущение. Если отбросить его куда подальше и судить более объективно, то всё равно сложно будет выискивать какие-то недостатки. Да, я уже упоминала, что сюжет не самый оригинальный, однако на протяжении всего фильма есть сразу несколько нарастающих интриг, а конец удивляет и даже ставит в тупик, заставляя задуматься. А ещё… вспомните, как в триллерах психопаты издеваются над своими жертвами. Ну ножами угрожают, ну пистолетами, ну связывают их верёвками и говорят всякие страшные вещи. Ими движет ненависть. А у Хедры совсем другая причина мучить Элли — она просто слишком сильно привязалась к новой подруге, оттого издевательства сменяются объятиями и поцелуями. Вообще, сейчас таких фильмов не снимают. Я думаю, что «Одинокая белая женщина» — это классика жанра. Советую всем.
Есть категория актрис, обреченных играть femme fatale. Дженнифер Джейсон Ли, не обладающая выдающимися данными, нашла свое призвание в исполнении ролей женщин, находящихся на грани нервного срыва. Она играет их с явным знанием дела, будто сама регулярно страдает от невротических расстройств. Поэтому она идеально подошла на роль Хедры, серой мышки, подселившейся к успешной бизнесвумен, больше всего на свете страшащейся одиночества. Со временем выясняется, что у серой мышки есть свои скелеты в шкафу, которые могут стоить жизни невинным людям… Действие фильма разворачивается вяло и довольно-таки однообразно, оставляя совсем немного места для саспенса. К середине фильма становится ясно, что «Single White Female» — средней руки триллер без захватывающей интриги и вполне прогнозируемым финалом. 5 из 10
Как я скучаю по таким фильмам! Так уже не снимают. Теперь героини суперсовременные, не деликатничают, бьют первыми. Нет уже тех мягких приглушенных тонов, томных и туманных, щас все ярко, резко, громко. А этот фильм смотришь наслаждаясь до последнего кадра. М-да. Если понравилось вам, как и мне, смотрите «Щепку», «Цвет ночи», «Основной инстинкт», в конце концов, но среди современных фильмов такого нет. Увы! 10 из 10