Если седьмая часть франшизы своей концовкой, довольно трогательно, попрощалась с покойным Полом Уокером, то восьмой фильм уже идет уже по новым правилам и без его героя. Естественно, франшиза крутится, касса мутится и если раньше с героями в фильмах и сериалах не прощались красиво, а убивали или убирали за кадром, то продюсер франшизе Вин Дизель решил так не делать. И раз уж тут франшиза уже пошла «про семью», то герой Брайана просто ушел на покой. Так как нужны новые герои, а кассу франшизе начиная с пятой части, изрядно добавил Скала, то и к гадалке не нужно было ходить, что тут мы увидим его, Стэйтема, половину прошлой команды, но уже нам дали и нового антагониста в лице Шерлиз Терон. Ну и конечно же, раз смерть актера Пола Уокера многое изменила в сценарных задумках, то и франшиза, даже с уже имеющимися лицами пошла меняться на глазах. И вот тут начинаются проблемы, так как, все эти конфликты из прошлых фильмов и завязки к чему-то грандиозному и брутальному просто начинают сводится на ноль, благодаря этому фильму. Декард Шоу становится «братаном». Мистер Никто ведет свою игру, Доминик в этом фильме вроде как уходит в сторону, но понятно, что это вся из-за чего-то и под давлением (это уже становится ясным как день на 30-й минуте фильма). Из всего этого можно понять, что дальнейшие сюжеты к фильмам будут высасывать из пальца и отношения между персонажами франшизы будут меняться постоянно, да бы это приводило к какому-то зрелищу. Но, что касается зрелища, то во франшизе про быстрых и дерзких, с каждой частью создатели уходят в отрыв все больше. Постановка погонь, боевые сцены, взрывы и вся прочая атрибутика для радости глаз присутствует в высшей мере, и с еще большим размахом. Можно даже смело сказать, что большинство экшн сцен ложат на лопатки почти многие фильмы про супергероев, имхо. В восьмой ленте, доказательства тому погоня в Нью-Йорке и бегство от субмарины. Хотя признаться, боевые сцены, что в 7-й, что в этой части являются чуть ли не лучшим, что в них есть. В этом фильме за это спасибо постановщику Дж. Дж. Перри (человеку ответственному за драки в фильмах «Джон Уик 2», ремейк «Олдбой», «Последний рубеж» и многое другое). Но это уже кому как нравится. Актерский состав в этом фильме, лично меня, ничем не удивил. Больше всех тут ворует время Стэйтем и Джонсон. И, признаться их присутствие в франшизе начало затмевать самого Дизеля, который по мнению многих именно в этой части начал играть, выдавливая слезу. Нет, это не так, он тут такой же, как и во многих своих фильмах. Лудакрис и Тайриз Гибсон начали уже раздражать, если их юмор раньше и был к месту, то тут что юмор, что другие фразы уже можно «перематывать». Курт Рассел и Скотт Иствуд, особенно последний – глоток свежего воздуха и хотелось бы, что б их персонажи присутствовали и всячески помогали остальным героям. Симпатия к ним есть. Касаемо женского состава, тут в общем, все без изменений. Что Эммануэль, что Родригез тут чисто для галочки. Шарлиз Терон – отличный злодей. И умна, и хитра и хороша. Что всегда было еще одной из сильных сторон – музыка. Композитор Брайан Тайлер всегда писал для боевиков, в частности, для этой франшизы очень забористые и местами красивые саундтреки. А сопровождающий саундтрек, начиная с трейлеров, подобран как нельзя лучше. Да, видно, что франшиза уже ну очень изменилась. Если раньше фильмы с номерами 7, 8 или 9 уходили прямиком на видео, то сейчас, как это говорится, времена изменились. И эта франшиза показывает то, что раньше стебали блогеры, нынче – нравится и «пипл хавает», сборы растут и качество зрелища, несмотря на абсурдность, тоже. Может именно этим «Форсаж 8» и взял свои цифры в прибыли, не знаю, но определенно можно сказать одно – как зрелищный боевик, то фильм хороший, но определенно не лучший и не один из лучших в серии. И кто бы что не говорил, но смена основного режиссера на Ф. Гэри Грейя не очень заметна, ведь, как сказал Дуэйн Джонсон, в этой франшизе главную работу уже давно начали делать второй режиссер и постановщики трюков. Что, кстати очень видно. 7 из 10
Если коротко: Сплочённая команда крутых парней и красивых девчонок спасают мир от ядерного конфликта супердержав, разъезжая по густонаселённым районам городов на шикарных автомобилях. Они гнут пальцы, разносят всё вокруг и знают что по чём. Российский премьер министр не возит с собой ядерные чемоданчики, но в этом фильме всё невозможное возможно... Американцы, кубинцы и подданные её королевского величества сплочаются в едином порыве спасти человечество и перехватить чемоданчик, ибо больше некому... Россия передана очень точно и как всегда образно - всё во люду. Правда не было ни одной матрёшки, товарища и пьяного медведя с балалайкой, но мужики, хоть и трезвые, были сплошь бородатые сепаратисты, охранявшие подводные лодки, битком набитые ядерным арсеналом. От 'Рембо' фильм ушёл недалеко, сохранив немалый привкус американской антисоветчины. Советов нет, но русские в американском кино на том же 'почётном' месте. К тому же благодаря изумительной точности американских кинематографистов, я пополнил запас знаний о географии моей Родины... Так, к примеру, я узнал, что Ялта, Полярный и Кронштадт находятся в посёлке Владово, теперь можете в этом даже не сомневаться. В процессе жаркого обсуждения своих грандиозных планов, герои бросают брезгливый вопрос: 'Да кто вообще понапридумывал эти дурацкие названия?!..' Сопротивляться этому тоже нет смысла, да и нас всё равно никто вообще не спрашивает, без нас решили где мы живём, без нас и мир спасут. Так что и на этот раз обошлось без русских героев, ведь кроме американских героев других и быть не может. Если же говорить без издёвок, остаётся лишь зрелище - погони, взрывы, стрельба. Ради каких преимуществ я должен советовать зрителю к просмотру именно этот фильм - теряюсь в догадках...
Казалось бы: как продолжить бесконечный киносериал после суперуспешной седьмой части, собравшей в прокате более 1,5 миллиардов долларов? Как прыгнуть еще выше и привлечь еще больше зрителей? А ответ прост: нужно больше гонок, больше взрывов и холодной России в кадре. Все это есть и отлично работает в рамках безумного до абсурда сюжета. Можно подумать, что сценаристы употребляют запрещенные вещества и пишут несусветную ересь. Но это тонкий расчет, точно отражающий потребности публики. Еще более безбашенные трюки, быстрые машины и захватывающие кадры. Начинаясь с некоторой раскачки, кино разгоняется так стремительно, что мозг начинает отставать за стремительно меняющимися перипетиями сюжета. Только во вселенной «Форсажа» военная «Нива» не отстанет от «Ламборгини», езда в горящей машине не оставляет ожогов, а полюбившихся героев не берет даже ядерный взрыв. Все равно кино закончится «хэппи-эндом» и традиционным семейным ужином с молитвой. Главной злодейкой стала эффектная Сайфер (Шарлиз Терон) с гипнотическим голосом и нездоровым взглядом, сумевшая переманить на свою сторону Доминика Торетто (Вина Дизеля). Теперь он вынужден работать на главную киберпреступницу мира, которая, естественно, хочет контролировать весь мир. А на стороне его «семьи» теперь выступает плохой парень из прошлой части - Декард Шоу в исполнении Джейсона Стэтхема. Так даже интереснее: взаимные подколки двух лысых качков (Стэтхема и Дуэйна Джонсона) веселят не меньше, чем юморески штатного клоуна Романа (Тайриз Гибсон). Избавившись от чрезмерного пафоса предыдущей картины, актеры стали более живыми и эмоциональными. Играть начал даже Вин Дизель, раньше общавшийся цитатами, годными лишь для статусов «пацанских» пабликов в социальных сетях. Вообще, семейные ценности - чуть ли не главная тема фильма. По запутанности семейных уз восьмой «Форсаж» может поспорить с «Санта-Барбарой» или бразильскими мыльными операми. Оживают герои прошлых фильмов, а в эпизодических ролях снимаются актеры, которых раньше сложно было представить в подобных картинах. Например, Хелен Миррен. Теряется разве что Скотт Иствуд, но, похоже, роль спецагента-недотепы так и прописывалась. «Форсаж-8» ловко балансирует на грани между крутым боевиком и пародией, что добавляет ему свежести и изобретательности. Избегая самоповтора и не теряя связи с предыдущими частями, фильм почти не скатывается в откровенный треш. Хотя по сути, это яркая и красивая чушь. Но это именно то, что зрителям и нужно. Подобные фильмы - это выверенный расчет на целевую аудиторию, которая получает именно то, что она хочет. За несколько дней проката «Форсаж-8» установил новый рекорд кассовых сборов, так что на восьмой части франшиза не закончилась. Будут еще как минимум два фильма. Но новое дыхание киносериалу просто необходимо. Даешь «Форсаж» против «Мстителей»! 7 из 10
Набрав обороты, гоночная франшиза 'Форсаж' даже не думает останавливаться. Каждый фильм серии, даже третья часть, в прокате не имели проблем и приносили продюсерам серьезные деньги, а когда к роли Доминика Торетто вернулся Вин Дизель, остановить этот маховик не может вообще никто. Когда же из истории по всем известным причинам выбыл Брайан, сыграл которого Пол Уокер, то это не стало причиной отмены дальнейших съемок и вот мы видим в прокате 'Форсаж 8'. На этот раз краски сгущаются, хотя вроде бы все, как обычно: террористы, смертельная опасность, непредсказуемые сюжетные повороты и куча экшена. На след Доминика выходит симпатичная злодейка по имени Сайфер. У нее есть на гонщика свои особые планы и Торетто приходится согласиться на ее условия, иначе быть беде. Тем временем старая добрая 'семья' Торетто недоумевает из-за случившегося. Вроде бы Доминик никогда бы не мог отвернуться от своих ребят, но факт есть факт. Нужно остановить и его, и злодейку. В деле снова оказывается громила Хоббс и прочие добрые товарищи Доминика, которые несмотря ни на что должны спасти мир от катастрофы. А она, как всегда, не за горами. С женской точки зрения 'Форсаж 8' интересен в основном своими шутками и привлекательными актерами, которых тут набралось немало. Чего только стоит один Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда, также подавшийся в актеры. Он тут играет очень даже большую роль, не тоже самое, что в 'Отряде самоубийц', где ему почти не оставили времени. А вот кто серьезно утомляет, так это Вин Дизель. Он вообще уже не хочет играть, или разучился. Торетто от Дизеля получился совершенно 'деревянным' и неинтересным, мне больше хотелось следить за тем самым Скоттом Иствудом, а также 'Скалой' и Джейсоном Стэйтэмом. Эти ребята пусть тоже не самые великие драматические актеры, но харизмы у них полным полно. О Шарлиз Терон в роли злодейки особо нечего говорить. Она играет достойно, выглядит опасно и с ней лучше лишний раз не шутить. Вообще, среди всех фильмов серии мне из злодеев понравилась больше всего именно Сайфер. Есть в ней что-то манящее вне зависимости от пола зрителя. Вполне понятно, что 'Форсаж 8' развлечение для не самой взыскательной публики. Я не считаю все это чем-то философским и серьезным. Просто смотреть такое кино надо в настроении хорошо расслабиться. Для всего иного 'Форсаж 8' не подходит, да и не нужно искать тут что-то высшее. 7 из 10
Посмотрел сей 'замечательный' фильм. Я смотрел предыдущие части Форсажа, и был готов, что сейчас будет скорее фантастическое кино с кучей взрывов, драк и стрельбы, чем фильм с акцентом на автотематику. Но что я увидел, превзошло все мои ожидания! Я и даже нисколько не порицаю тот факт что наши главные герои раскидывают и мочат десятки и сотни врагов, как котят. Это как бы в рамках жанра. Итак начнемс. В принципе в самом начале началось то, что никак невозможно себе представить в реальной жизни с реальными автомобилями (я про кубинскую милю), ну да ладно, это же кино, я был к этому готов. Но потом началось нечто! 1. Можно ли дистанционно управлять сотней чужих автомобилей? В Форсаже это возможно! Главная злодейка дала команду своему чудо-хакеру, тот что-то там напечатал в Ворде..., ну нет конечно, не в Ворде, а в в какой-то своей чудо-программе (как обычно киношниками на мониторе хакера рисуется какой-то красочно-мерцающий-издающе звуки бред) и... вуаля! 10-летняя Тойота вдруг сама куда-то поехала, а вместе с ней еще целая куча разномастных автомобилей! Стоп! Как это возможно, ну хотя бы теоретически?! Вы скажите, расслабься, это же кино! Но мне как программисту и человеку увлекающемуся автомобилями, да что там, просто здравомыслящему человеку не понятно, каким образом этот хакер передал команду 'поехать' конкретному автомобилю? У автомобиля нет связи блока управления двигателем, либо еще какой-нибудь значимого блока с сетью Интернет. Автомобиль никак не может управляться извне, никак! Тем более если речь идет о старых моделях, в которых вообще пока тупо рычаг АКПП в D не переведешь, он никуда не поедет! В этот момент я посчитал, что надо мной либо издеваются, либо дурят. 2. Министр обороны России. Тут мне стало 'за державу обидно'. Ну ладно, пусть министр возит с собой ядерный чемоданчик, фиг с ним. Стало обидно в тот момент, когда министр сам предложил своему помощнику отдать нафиг кейс с кодами от ядерного оружия, а то убьют еще. Выходит нашего Шойгу выставили последним трусом, который готов родину предать. Ну да ладно, идем дальше. 3. Главная злодейка получила заветный чемоданчик и теперь может запускать ядерные ракеты с захваченной сепаратистами военной ядерной базы. Тут сразу два вопроса. Они реально считают России банановой страной с умственно отсталым населением, что думают что какие-то непонятные сепаратисты могут захватить не что-то, а базу с боевым ядерным оружием! Второй вопрос. Что и как она собралась запускать? Ядерные ракеты с вай-фаем?! Но как оказалось, я не угадал. По вай-фаю она стала управлять целой подводной лодкой! Ну а в лодке уже само собой и ракетами. Потом начался треш. Подводная лодка с ядерными боеголовками на радиоуправлении начала гоняться за нашими героями! Сценка зрелищная, но полна абсурда и бреда. 4. Стоит отметить как изобразили российскую военную базу американские творцы. Ну неужели нельзя было уделить час-другой времени и почитать хотя бы ту же самую википедию? Почему на всей российской базе из всей техники, российскими оказались только выкрашенные в темно-зеленый цвет Нивы? Которые военными то и не используются. Все остальное: американская техника с нелепыми красными звездами на бортах. Ну про бородатых мужиков в ушанках я промолчу, я так понял что они реально нас такими видят. Не хватало только бутылки водки и фирменного 'cyka blyat'. Форсаж реально неприятно удивил. Как бы я это все видел и ранее: главный герой, который крошит врагов в капусту сотнями; хакеры, которые сидят и печатают какой-то длинный текст перед монитором с веселыми разноцветными картинками; летающие машины, которые не берет ни одна пуля, даже выпущенная из крупнокалиберного вертолетного пулемета. Но в Форсаже все это возвели в квадрат и дали зрителю. 4 из 10.
От Форсажа там очень мало. Но это известно и так, что фильм уже ушёл в боевики и блокбастеры с упором на качественные спецэффекты. А ещё это тот случай, когда трейлер лучше фильма, и... как бы о другом. Обманный трюк в трейлере, к сожалению, вселял в зрителей ложные ожидания бОльшего, а вышло всё по сюжетной линейки очень посредственно (и во многом предсказуемо). Например, мнимое предательство Доминика оказалось скорее временным и вынужденным отступлением, а из сюжетных нарезок фильм представлялся более последовательным и с большим драйвом, нежели чем есть сей продукт. В адрес фильма было много разной критики за нереалистичностью, от себя добавлю методичное избиение и выпиливание всей охраны самолета двумя отморозками. Видимо, это были у Сайфер не охранники, а персонал обычных стюардов. Лично мне не понравилось и в этом фильме типичная американо-еврейскому голливуду пропаганда мужененавистничества и обесценивания мужчин. Почему то с мужчинами расправляются всегда образцово жестоко. Единственный человек, кровь которого на экране показало (от разрубленного винта) был русский сепаратист, которого сбросила смуглая женщина предварительно традиционно пнув его между ног. Заезжанные символы и паттерны матриархальной мизандрии такого рода пропитали практически все фильмы. Я, лично не припоминаю высокобюджетных и звездных фильмов, чтобы белый мужчина пнул негритянку между ног, вдарил ей смачно по вымени, а потом еще и прикончил сочным раздавливанием гусеничной техникой, например. А жаль. Наконец, меня порадовало обстоятельство, что антигероем был избран нетрадиционно для глобальной мужененавистнической политики актер женского пола. При этом белая (Шарлиз Терон). Зато все мои симпатии были на её стороне. Теперь про главного для меня лично персонажа Сайфер (Шарлиз Терон): образ её раскрыт слабо (в силу жанровой специфики фильма), зато исполнен гениальной актрисой в высшем виде: её он деятельно развернут вполне с глубоким потенциалом индукции (домысливания in abstracto). В любом случае, роль хакера Сайфер отменно исполнена одной из талантливейших актрис. Особенно если отбросить приписанный ей биологизм/эволюционизм - в кой таки верит вся нынешняя планета и власть голливуда. Я про монолог о крокодиле на водопоe, якобы обусловивший человеческие взаимоотношения и привязанности. Однако, это могло быть сказано ей и по сценарию не как собственное мнение, а для психотерапевтического эффекта (извиняюсь за цинизм). Ведь это был диалог с её антагонистом Домиником. Нет, человека конечно не эволюционировал, а изначально сформированная в цельности душа, имеющую внеопытно предзаданную индивидуальную структуру. И, сделать поправку (уточнение), что цель Ciphher не полный контроль, а полная власть. Власть ради собственного удовольствия, а не спасений и улучшений мира, являющимися навязчивыми сектантскими идеями-фикс в кинематографе современности. Стать над системой и вне её контроля - вот синопсис её поступков и борьбы. Cipher враг мирового общечеловеческого режима. В том числе враг 'ячеек общества' (семей), этих клеток уже давно сложившейся глобальной системы. Хотя отмечает она и за Домиником в одном из редких диалогов с ним такие важные качества, как независимость вкупе с христианскими добродетелями способность прощать и дарить (вместо восхваляемой системой логики, разумности и расчетливости). Поэтому он и был ей вознесён на Олимп, прямо в небо и к Солнцу. В буквальном смысле. Очевидно, Cipher не против этих христианских качеств, лишь бы их носители ей самой не перечали. Тогда как в целом бросила вызов не только технократической системе, но и системе нравственных и этических постулатов. Итак, сионистский голливуд силится убедить зрителя, что мир надо защищать, а плохая хакер Cipher является маньяком и кибер-преступницей, ломающей их систему глобального контроля. Американо-еврейский голливуд эксплуатирует заезженные клише и фобии, пугая плебс террористами и хакерами-маньяками. Кеми же созданы базы данных на граждан и средства слежения за людьми? Их что, Сайфер разработала и установила на каждом углу камеры? Включая программу, с помощью которой кучка обезьян из ФБР деаононимировала и искала людей по интернету. Так её у ФБР сама лично Cipher и отобрала, изнутри разворошив логово американских чекистов. В этом фильме злодей система, а не антигерой. - 'Как мне не хотелось спускаться сюда за ним!' - из небесной обители. Подлинный герой Сайфер не создавала систем тотального контроля, а смело использовала их и так умело юзала оные в личных целях, что даже левацкая марионеточная банда анонимов трепещет перед ней. Ведь правильно писал Бенджамин Франклин: 'Кто предпочитает безопасность свободе - не заслуживает ни того, ни другого'.. Эгоистичные индивидуалисты как Cipher есть настоящие герои, они ломают системы, преодолевая разумно-логицистские и нравственные постулаты коллективистов; и оборачивают их технические средства контроля против их же системы. Персонаж Cipher не только светлый герой со всеми задатками, а и претендует обоснованно на титул сверхчеловека. Кстати, она похожа на другую выдающуюся героиню из последней удачной серии Терминатора - Terminator TX. И та управляла транспортными средствами дистанционно в многозадачном режиме и тоже использовала их для захвата автомобилей. Cipher есть прям гипостазирование SkyNet. И Я не рискну утверждать, но предположу, что возможно эта идея была сценаристами или режиссером повзаимствована из Терминатора. Ещё добавлю от себя некое сходство типажей Шарлез Террон и Кристаны Локен (игравших героев в вышеприведенных культовых боевиках). В любом случае, не без невольных 'подсказчиков' извне, нашел в образе хакера Cipher близкое мне по духу и, как бонус, она даже жила в самолёте (а авиация есть моя стихия). Она играет по настоящему и реализует подлинные (первозданные) образы, отыгрывая естественные паттерны поведения, исполняя архетипы личности в их подлинности. Вот поэтому и лично у меня появился феномен, когда одна и та же актриса выказала один из самых ненавистных образов (таки образчик топорной пропаганды) из 'Взрывной блондинки'. И в этом же году она же блестяще исполняет абсолютно антагонистическую ей самой роль хакера 'Сайфер' (анти-героя и по отношению к её же героям). Кой зацепил при всей его скудной экранизации, словно с меня срисовали (походит на 'эффект узнавания' так как персонаж раскрыт лишь в самых общих и транспарентных контурах). Конечно же, та хакер задумана сионистами из голливуда - как злодей. А в действительности - герой в себе, бросившая вызов системам контроля и ценносте: возможно, одна из немногих светлых ролей последних фильмов Терон. Cipher рушит властную системность и подчиняет его собственному Эгу, сотворив иерархию с позиции Неба. Она не классический герой, спасающая всех от гнета тиранических систем, а прибывает только сама в орбитрарной плоскости вне режима, но уже этим даруя надежду и остальным на освобождение. И освобождение Сайфер - в господстве. Ставлю оценку выше среднего: спасибо Сайфер за действительный и подлинный образ!
Те, которые, как и я остались в ужасе от седьмого «Форсажа», зададутся справедливым вопросом: «А чем лучше–то?». В моём случае лучше, тем, что градус «форсажного идиотизма» вернулся к значениям шестой части, когда та была похуже пятой, но не так плоха, как седьмая, которая просто–таки достигла апогея глупости, сравнимого лишь с агонией последних «Трансформеров»; представляла собой практически одно лишь экшоновое действо, преисполненное фантастичности и которое неизбежно вело к утомлению, в некоторых случаях и вовсе к крепкому сну; служащий только лишь оправданием трюков минималистичный сюжет составлял неперевариваемую кашу из «Миссия невыполнима» и мыльных опер, приправленную «ТОТАЛЬНЕЙШИМ!!!» пафосом, культом Дизеля и очевидными истинами о любви и семейных ценностях. В общем, всё в «Яростных 7» достигло той психологической отметки, когда восприятие уже было не способно что–либо списать на условности, всё списывалось в утиль, как дичайшая глупость, фильм попросту явился раем для «киногрешников», там и не нужно грехи высасывать из пальца, они и так как на ладони. В восьмой же части пафос сбавил в тотальности и в большинстве случаев являлся только там, где он органичен и не вызывает стыдливых мурашек. Монументальная крутизна героя Вина Дизеля также более–менее оказывалась мотивированной. Сюжет вновь каша из «Миссии невыполнима» и «Санта–Барбары», но более усваиваемая, даже с учётом имеющейся клюквы. Скрипт обзавёлся интригой, мыльнооперной, но всё же интригой, даже заставившей Вина вспомнить о таком искусстве, как актёрская игра. Данную интригу можно было бы лучше развить при участии Пола Уокера. Пола, конечно, не хватало. Экшен равномерно разбросан по всему фильму и не нудит. После шестого «Форсажа» стало ясно, что выведенная в «Быстрой пятёрке» формула будет эксплуатироваться до седых волос Дизеля, что вместо каких–либо свежих идей третьей, четвёртой, пятой частей нас будет ожидать своего рода стагнация — с каждой серией будет лишь увеличиваться масштаб трюков и расти их неправдоподобность, а также каждая серия будет заканчиваться стандартным эффектным «форсажем» Торетто. В шестой был танк, в седьмой вертолёт, в восьмой тема благополучно продолжилась — атомная подводная лодка, вероятно в девятой–десятой поглядим на межпланетарный ядерный челнок. Думаю, не стоит говорить, что из раза в раз реалистичность сокрушается всё больше и больше и что в финале единолично «форсит» Вин. Деккард Шоу в исполнении Джейсона Стейтема в седьмом «Форсаже» производил своеобразное впечатление персонажа, который просто проходил мимо, он то появлялся, то исчезал, фильм не концентрировался на нём, как на полноценном антагонисте. Это помимо всего прочего делало из «Яростных 7» ту самую кашу–малашу, которую по–человечески невозможно было воспринимать. В восьмом же «Форсаже» за исключением некоторых моментов, ака «Любовь и тайны Сансет Бич», роль Стейтема стала более осмысленной, а в сочетании с Дуэйном и вовсе расцветала. Шарлиз Стерон неизбежно прекрасна, но её Сайфер это женский вариант Оуэна Шоу, та же философия только в профиль. Понравилась Хелен Миррен. В следующих частях жду её коллаборации с Куртом Расселом. Понравился бы и Скотт Иствуд, если бы в некоторых моментах не делал «утиных губок», как «красотка из какого–нибудь бойзбэнда». Каков итог? Да, «Форсаж 8» лучше, чем «Форсаж 7», но всё равно представляет из себя жалкое зрелище. Особенно жалко смотрелся Дуэйн в роли Хоббса–тренера детской футбольной команды. Думал от увиденного схвачу психотравму, но, хвала Талосу, обошлось. Сайфер, я не понял, так судьба или всё же у человека есть выбор?
- Ты мне зря это цитируешь, я смотрел только первый 'Форсаж'. - О, это зря - 'Форсажи' с каждой частью всё форсажистей. Стоит ли вспоминать, сколько воды утекло с тех пор, как амбициозный молодой полицейский отправился туда, где царит романтика нелегальных уличных гонок, чтобы среди этой тусовки крутых водил на навороченных тачках найти опасного преступника и сдать его полиции, но проникся этим миром блатной романтики ночных американских дорог, и стал своим для того, кто по его доносу должен был сесть пожизненно... 'Форсажная' франшиза стала одной из наиболее часто упоминаемых в сфере экшн-постановок, ещё после выхода первой трилогии у франшизы нашлись подражатели в России, сняв комедийный кавер 'Стритрейсеры' на первую часть серии; во время ожидания седьмого фильма серии вышла успешная кинопародия 'Суперфорсаж', высмеивающая наиболее уважаемые части в серии - первую и пятую... И что важно отметить о самом киносериале - как верно подмечено было в каком-то фильме, цитату из которого я привёл выше, с каждой новой серией авторы увеличивали размах происшествий и применяли всё более искусные и изощрённые трюки, снабжая их всё более невероятными спецэффектами, характерными обычно для фантастических боевиков - подобное явление можно сравнить, скажем, с увеличением способностей гаджетов с каждой новой моделью; и таким образом, можно отождествить разницу между первым и восьмым 'Форсажем' с разницей между первым и последним айфоном - но это если сравнивать чисто техническую сторону и масштаб происшествий в сериях. Если вся история начиналась с рядового боевика про копа и преступника, где первый из названных перешёл на другую сторону баррикады, то, после сиквела с отсутствующим персонажем Вина Дизеля и с новыми приключениями персонажа Пола Уокера, которому довелось обезвредить преступника гораздо более опасной масти, нежели налётчика на дальнобойщиков; и триквела, показавшего совершенно другую группу персонажей и их спортивные злоключения в Токио; началось то, что недовольные обилием пафоса и нереальных трюков именуют 'экшн-Санта-Барбарой': в центре сюжета снова оказались Брайан О'Коннор и Доминик Торетто, которые, прошед через сотни шансов оказаться в гробу и проигнорировав все, стали именно тем, чем персонаж Вина Дизеля стал называть свой тандем с персонажем Пола Уокера, за что последние части франшизы и получили обвинения в пафосе. Хотя семьёй этих людей можно назвать не только из красноречивых побуждений, ведь Брайан женился на сестре Доминика, и разбираться бы им всем вместе и по сей день с врагами, если бы не трагедия, произошедшая в реальной жизни. Снимая седьмой фильм, авторам пришлось уговорить брата погибшего до окончания съёмок Пола досниматься вместо брата в фильме, где сам персонаж в конце жил и здравствовал, все были счастливы, а мстительный злодей, покусившийся на 'семью' (хотя почему обязательно в кавычках?), оказался в надёжной тюрьме. Но, даже если снять-таки ещё одно продолжение (и запланировать ещё два) авторов побудили непомерные кассовые сборы, приносимые хитовой франшизой, стоит признать, что восьмая часть получилась ничуть не хуже, чем все предыдущие, поскольку трудились в процессе съёмок отнюдь не только мастера по спецэффектам, а сценаристы на этот раз, пожалуй, весьма сократили употребление слова 'семья' в фильме; а история, представленная на суд публики в продолжении, где будет сказано, что Брайан и Мия с детьми уехали в другую страну, показала поистине невероятный и неожиданный поворот, хоть и внося в список персонажей новую злодейку - последняя в исполнении неувядающей Шарлиз Терон, выглядела более чем презентабельно, а идея для нового противостояния одной стороны против другой стала абсолютно новым ходом во франшизе, который не раскрывали до премьеры фильма, из-за чего при просмотре трейлера большинство заинтересованных восклицало 'Неужели Торетто стал предателем?!'. История 'мыльносериального' характера об амнезии героини Мишель Родригес наконец-то завершилась, и мы видим, что Доминик и Летти начинают новую жизнь - не зная о том, что и кто были в жизни Доминика, когда Летти считалась погибшей; и каким образом это раскроется в ходе сюжета. А чего стоят факты о личности Декарда Шоу и его возвращение в активное действие - это тоже не должно быть известно зрителю до просмотра, и увидеть Джейсона Стэйтема в роли отрицательного героя, вернувшегося в строй явно не для того, о чём вы подумали - будет действительно потрясающим сюрпризом. Возрастное ограничение 12+, возможно, тоже может стать поводом для обвинения в стремлении повысить кассовые сборы из расчёта посещения сеансов детьми, любящими дорогостоящий экшн и обилие компьютерной графики: да, здесь нет практически ни капли крови, а из уст героев не прозвучит ни одного мата и почти ни одной пошлой шутки - но, возможно, таким фильмам, как аттракционы типа последних 'Форсажей', не нужна никакая чернуха и грязь, ведь попса должна быть доступной для всех. Можно обвинить 'Форсаж', начиная с пятой части, именно в чрезмерной 'опопселости' франшизы, по сравнению с которой, последние части не менее популярного киносериала 'Миссия невыполнима' выглядят более серьёзно; но для всех возрастов, возможно, больше подходят именно бравые приключения 'семьи', против которой уже безуспешно сражались и бразильские мафиози, и британские террористы, - а теперь самым крутым гонщикам на планете войну объявляет профессиональная хакерша, прячущая за экраном монитора от своих жертв, коими желает сделать весь мир, свою модельную внешность, и играть на её стороне придётся тому, против кого нашим героям не справиться. Заговор мирового масштаба - возможно, очень многие, увидев или услышав про это, покрутили пальцем у виска, но, похоже, масштаб именно такой величины нужен был восьмому фильму, после которого, следующее продолжение (речь идёт не о спин-оффе про Хоббса и Декарда, идея снять который и вовсе вызвала у многих дикий хохот и недоумение), возможно, покажет историю с участием того, о ком вы узнаете во время просмотра. Сюжет 'Форсажа 8' отнюдь не высосан из пальца, и, даже если многие трюки героев и на самом деле неправдоподобны (хотя, кстати, на Кинопоиске публиковалась статья о том, как была научно доказана достоверность тех самых трюков); и это не 'Семейные узы' на экшн-манер - да, здесь есть родственные линии и драматические эпизоды, но прежде всего это качественная и целостная работа в жанре боевика, которая порадует изобилием оригинальных сюрпризов - как сюжетных, так и визуальных; а также высоким градусом эмоциональности и здоровым юмором. А поп-рэп трио 'Hey Ma' о красивой жизни на Кубе, где проживают до начала криминальной завязки герои, в начале фильма, - несказанно порадовало шикарным испаноязычным пением и речитативом в исполнении звёзд эстрады Латинской Америки - заряд позитива на весь просмотр, который уж точно скучным не будет.
Нежданно-негаданно восьмой фильм в долгоиграющей франшизе про быстрых и яростных, названной в наших краях «Форсажем», совершил сюжетный кульбит, поставив Доминика Торетто против его команды. Трейлер действительно удивил и тем интереснее было наконец-то приступить к просмотру фильма после его выхода в свет. Интригующая сюжетная завязка, которая поставила Доминика против его команды, позволила показать, насколько крут в мире франшизы персонаж Вина Дизеля, ведь, как выясняется, он один стоит целой команды (отсюда вся команда вместе в принципе должна быть непобедимой, что мы и наблюдаем из фильма в фильм). Очередное обращение к теме России – Москву уже показывали в шестом фильме, в восьмом нам показали так любимый американцами люто-зимний вариант нашей матушки Родины. Немножко отечественного автопрома прилагается. Ну и как же без суровых бородатых мужей в маскхалатах и шапках? Без доли клюквы, как сами понимаете, не обошлось: «Форсаж» - франшиза развлекательная, а потому и развлекает зрителя, как может. Но сюжеты фильма в основном всегда были изрядно пафосные, возводя в абсолют одну и ту же тему про семью и преданность семье. Куда интереснее способы, которыми герои франшизы достигают своих целей (ради спасения семьи/оказания помощи семье, если угодно). Речь, если кто не понял, про сумасшедшие трюки, которые вытворяют персонажи этих фильмов. И на мой взгляд каждый следующий фильм превосходит предыдущий по накалу страстей, экшену, безумству трюков. Не остаются в стороне и гонки, отдавая дань уважения первоначальному фильму, всецело посвященному гоночной тематике. Чего действительно не хватает в очередном «Форсаже», так это Пола Уокера в роли Брайана О’Коннера, но радует тот факт, что для франшизы его персонаж жив и упоминается несколько раз в сюжете фильма. По идее восьмой фильм зачал заключительную трилогию франшизы, так что впереди нас ждет еще два фильма основной серии и зачин под оставшиеся два фильма есть. Что получится в итоге – увидим. Знаю точно одно: в плане автомобильного цирка-шапито «Форсаж» по-прежнему остается лучшим фильмом современности.
Воспринимать то, что происходит на протяжении последних частей во франшизе 'Форсаж' на полном серьезе не получится. История гоночных хулиганов с района давно перестала быть необременительным боевиком. Теперь это что-то наподобие крепко сбитого экшен-блокбастера, пытающегося отбить лавры у Джеймса Бонда, Итана Ханта и прочих популярных шпионов современности. Восьмой 'Форсаж' зрители ждали потому, что это первая часть истории, не считая третьего фильма, где не будет персонажа Пола Уокера. Многие зрители гадали, вокруг чего же будет вращаться сюжет и кем заменить Брайана. Честно сказать, меня также одолевали сомнения, однако режиссер Ф. Гэри Грей их мастерски развеял, показав нам отличное зрелище без малейших остановок. Во всех трейлерах и рекламных материалах нам настойчиво указывали на то, что Доминик Торетто предал свою семью и перешел на сторону коварной злодейки. Конечно, в сюжете объяснили его мотивации, однако на самом деле это не играет никакой роли. 'Форсаж' мы любим из-за его безумного экшена, который переходит все границы и героев, способных шутить даже перед лицом смертельной опасности. Гэри Грей не стал менять закономерное течение обстоятельств, насытив историю максимумом шуток, обаятельных женщин и крутых мужиков. Но при этом все эти составляющие ничуть не раздражают. Чтобы оправдать отсутствие героя Пола Уокера, в фильм был приглашен Скотт Иствуд, получивший сочную комедийную роль. Также расширил свое участие во франшизе Джейсон Стэйтем. Несмотря на то, что в седьмой части его жесткого наказали и кинули за решетку, его герою нашлось место в продолжении. Причем Стейтем получился настолько обаятельным и запоминающимся, что ему удалось потеснить даже самого Вина Дизеля. Но не без Дуэйна Джонсона, конечно. Если вы хотите насладиться безудержным аттракционом, значит 'Форсаж 8' создан именно для вас. Только прошу, не ищите здесь какую-то логику, обоснованность поступков, серьезную драму. Это же кино совсем не о том. Поэтому расслабьтесь и наслаждайтесь парадом погонь, спецэффектов и знакомых лиц, мелькающих на экране. 7 из 10
Если честно, это одна из немногих франшиз, которая не угасает с количеством новых частей. Естественно, это уже не та былая закалка, что была в первых 4 частях, но это уже нечто особенное, нечто иное, но не менее крутое. Первые 3 части были чисто фильмами о гонках и той самой need for speed ной жизни. С 4 части - начинается ИСТОРИЯ семьи Торетто. Причём, она становится только больше и пополняется новыми очешуенными, эпатажными и харизматичными персонажами. Да, очень много нелепостей, киноляпов и нереальных фактов, но, собственно, это кино. Именно кино, которое не теряет свою планку и продолжает держать уровень. Я считаю, надо было закончить франшизу со смертью моего любимого Пола Уокера, это было бы правильно. Но создатели решили продолжить в его память, и сделали это более чем достойно. Достойно наложили на его брата его портрет, чтобы закончить его счастливую с Мией историю. Я искренне рада, что в 8 части они оставили их в покое. И даже в 8 части они упомянули его светлую память, это была наиумилительнейшая концовка! Я даже слезу пустила. Я слышала кучу отзывов о последней части, и, судя по ним, ожидала наиполнейшей лажи, даже затянула с просмотром. НО ДЛЯ МЕНЯ ФИЛЬМ ВЫШЕЛ ОЧЕНЬ КРУТЫМ И МНЕ БЕЗУМНО ПОНРАВИЛОСЬ! Так что мнение большинства не всегда верно! Итак, пройдёмся по пунктам. Целиком картина получилась высочайшего качества: цветовая и музыкальная гамма, эффекты, актёрская игра, счастливый (мой любимый конец) и драматичные моменты. Спасибо создателям фильма за то, что они каждую часть заканчивают счастливым и клевым финалом, ибо это именно та киноэпопея, которую нельзя заканчивать печально, из-за Пола итак присутствует грустный осадок. Операторская работа однозначно на 5+, ибо краски, динамика, точки съёмки подобраны максимально профессионально, следуя из чего картинка фильма и экшен не дают отлипнуть от экрана. Ну все согласятся со мной, что жемчужинка Форсажа - его каждочастный саундтрек лист. ТОП. Подбор актёров так же меня порадовал. Джейсон, Скала, Люк Эванс, старые добрые чувачки, даже Иствуда младшего позвали (его роль кстати абсолютно незначительная, как по мне) - здорово! Вот Шарлиз я не люблю, но надо отдать ей должное, злодейки из неё выходят топовые. Относительно сюжета фильма, дабы не спойлереть скажу одно - хороший сценарий, идея и задумка. Обожаю, когда злодеи раскрываются с другой стороны и в итоге оказываются хорошими парнями. Были киноляпы, но они были настолько забавными, что можно от души посмеяться и простить. ТАЧКИ БОМБА. Елена - это тот тип персонажей, которые врываются в жизнь главного героя, играют там значительную роль, а потом просто становятся лишними, и их приходится убирать. Но как решение любовного треугольника - гениально.(аморальный юмор). Концовка - по классике, семейный круг. Так что я осталась совершенно довольна фильмом, и обязательно куплю диск для дополнения своей коллекции. 10/10 Советую к просмотру! Неважно, что у машины под капотом, главное — кто сидит за рулём (с)
Слоган фильма - 'Взломай все, даже то, у чего нет выхода в глобальную сеть!' Это уже ни в какие ворота. Фильм должен быть боевиком, экшном и вообще всяческим драйвовым воплощением уличных гонок... Ну или хотя бы чего-то более-менее близкого к этим темам. Но тут мы видим просто какое-то тотально, катастрофически, всецело нелогичное го... простите, нечто. Создатели наплевали на логику уже давно, но то, что они насоздавали в 8й части - это просто какой-то космос. Ладно, они не в курсе того, что в мире происходит, но законы физики-то не отменял никто.. Или все-таки отменили исключительно для съемок вот этого вот.. 'шедевра'?.. Ладно. Хорошо. Машины в фильме есть. Но Ламборгини, которая заводится в условиях крайнего севера России?! 'Шта?!' Нет, серьезно? В минус 55 у них Ламборгини завелась?.. Ну это так, цветочки. У них по сюжету там российская армия не может отбить военный объект, на котором ядерное оружие хранится. А вот 5 водителей без подготовки и один американский спецназовец - могут. Более того Дизель там один всю военную базу захватил. Ну, не захватил, но.. ОДИН! Армия не может, а он - смог! Ну вообще да, он же ХХХ... Но это же другой фильм.. или нет?.. Подводная лодка, которая на одном движущем винте развивает скорость очень быстро движущегося автомобиля - это просто верх логики. Так она у них еще и аки кит из воды выпрыгивает на полном ходу.. А в самом начале фильма, когда лысый мужик гоняется в бородатым, в конце гонки самый крутой гонщик планеты вместо того, чтобы применить торможение двигателем, рискуя жизнью на полном ходу выпрыгивает из машины, пафосно спасая жизни обывателей. От себя же.. Автопилот на современных машинах?.. Ну такое. Нет, не автопилот даже, а прям программно управляемый автомобиль.. Авто-зомбиапокалипсис вышел довольно неплохой шуткой, но отсутствие логики и знаний матчасти у создателей доставило.. Зачем одну машину цеплять тросами с 4 сторон 5ю машинами? Это просто какой-то верх. Нет, даже не верх - конец. Они как будто какого-то слона-мастодонта-мамонта заарканили суперсильного, сверххищника. 5 Мосек на одного слона. Но только массы машин примерно одинаковы, количество лошадей под капотом - тоже.. Зачем впятером держать одну машину? ЗАЧЕМ?! Но самое смешное, что эта заарканенная машина подвинула все 5, причем достаточно легко. Эффектно, но глупо. Просто ужас, насколько все глупо, нелогично и по-детски. Трансформеры на фоне происходящего в фильме про быстрые машины кажутся верхом логики! Комедия вышла зрелищная, но убогая до жалости. Я смеялся, нет, даже ржал в голос, но над создателями, а не над происходящим в фильме. Жаль зря потраченное время. 0 из 10
Серия 'Форсажей' является воистину бесконечной франшизой, которая начала свой старт в далеком 2001 году и на данный момент является одной из самых живых, да прибыльных. Появлению новых частей не мешает вообще ничего, даже смерть одного из основных актеров серии. Над всеми частями корпели совершенно разные режиссеры, которые безусловно имеют за спиной однозначно непохожий багаж фильмов. К работе над восьмой по счету историей о безумных гонщиках, решили привлечь Гэри Грея, который имеет далеко не самую плохую фильмографию, что состоит из таких вещей как 'Законопослушный гражданин', 'Одиночка' с тем же Дизелем, а так же комедия о черных бездельниках - 'Пятница'. Видимо в связи с последним, в восьмой части появилось гораздо больше юмора, хоть это только в том случае, если воспринимать абсолютно все происходящее действо здесь всерьез, что в принципе невозможно. Сюжет новой части 'Форсажа' вновь сосредоточит внимание зрителя на дружной команде стритрейсеров, что готовы браться за самые безумные идеи. Но только вот проблема в том, что целостности команды пришел неожиданный конец, ведь их лидер - Доминик Торетто, отворачивается от них и встает на сторону довольно таки влиятельной киберпреступницы по кличке Сайфер. Мотивы произошедшего не укладываются в сознании друзей Торетто, они отчаянно пытаются преследовать его в Нью-Йорке и по всему миру, а по совместительству ещё и разрушить планы Сайфер. Ну что ж, со всей ответственностью могу сказать, что эта солянка не меняется вообще никогда. Фирменный маразм и полное безумие сопутствуют здесь буквально на каждом шагу. И если последние три части я только и делал, что ругал франшизу, то сейчас мне даже не хочется это делать. 'Форсаж 8' нужно воспринимать как стандартное развлекалово, которое осыпает зрителя совершенно прямолинейным сюжетом, невероятной глупостью главных героев и целой кучей спецэффектов, при том, довольно таки хороших, к слову. Погоня с участием хакнутых Сайфер машин, вообще наверно чуть ли не самое лучшее и безумное, что было в последних частях 'Форсажа'. Жаль только, что бесконечные трейлеры все это знатно заспойлерили. При том, я терпеть не могу безмерный пафос, которым были наполнены те же самые 'Три Икса 2', ну так хоть здесь его нет и из Дизеля выжали нечто большее. Хотя тот же Дуэйн Джонсон никуда не делся, но и он совершенно не раздражал. 'Форсаж' давно уже превратился в кино о супергероях, в качестве суперспособностей которых используются автомобили, а так же бессмертие. Вменяемо воспринимать нечто подобное не получится, как я уже и говорил. Поэтому следует просто расслабить мозг и получать удовольствие от всей этой вакханалии, тем более, что если уж взялись за этот просмотр, то совершенно точно знали на что шли. Вдобавок к основному фирменному безумию, в центровой актерский состав здесь ввели шикарную Шарлиз Терон и конкретно для меня, она один из лучших антагонистов серии. Во много лучше серия все равно не станет, а уж к корням тем более не вернется, но каждая новая часть 'Форсажа' настолько же бессмысленна, как и каждая новая часть каких-нибудь 'Трансформеров', но оно хотя бы развлекает. 7 из 10
В каждом фильме из серии 'Форсаж' есть доля фантастики, и не смотря на это в фильмах есть посыл, энергия, зрелищность, отличная музыка, напряг и переживание на весь фильм были обеспечены. Но восьмая часть переплюнула все их вместе взятые, сюжет этой части настолько абсурден, не продуман и не проработан, что даже весь этот 'Форсажевский' посыл и зрелищность не имеют никакого смысла. Я матерился весь фильм. От такого количества сказочных моментов я не мог сидеть молча. Ну и, пожалуй, начнем! 1. Первый сказочный момент это парная гонка в начале фильма. Нужно снять крылья и капот? Да просто подойди и оторви руками. Взорвался двигатель? Объяло пламенем всю машину? Да не проблема, топливо так же поступает, компрессия не пропадает, и наоборот, динамика даже улучшилась. Выиграть парный дрэг заезд задним ходом? Легко, ведь на этой машине определенно 5 задних передач в коробке. 2. Видимо, Сайфер - это терминатор T-X (как из 'Восстания машин'). Уму непостижимо как машина может управлять сама собой. Да не спорю, на современных моделях внедряется круиз-контроль с функцией подруливания, да внедряется подключение к интернету, но это же не значит что сотня машин, и старых и новых каким то чудом сами завелись и поехали. Ни одно авто не заведется без чипа который находится в ключе. 3. Российский министр обороны прилетел в США, привез с собой ядерный чемоданчик, и едет куда-то на лимузине, у которого 'вулкан' на крыше. No Comment. 4. Сепаратисты захватили секретную Российскую военную базу. Только американские сценаристы такое могли придумать. Российское оружие самое передовое в мире, не имеет аналогов ни в одних войсках других стран, только пришельцы с супер-технологиями еще смогли бы что то сделать, и то вряд ли, а тут шайка сепаратистов захватила военную базу. И при всем при этом, Русские даже отбивать эту базу видимо не хотят, пусть это сделают американцы на спорткарах. 5. На атомной подлодке 'Ясень' нет ядерных ракет, есть и противокорабельные, и крылатые, и зенитные, но ядерных нет. Это подлодка не стратегического назначения, это подводный ракетный крейсер, причем самый современный в мире, гроза авианосцев. Без экипажа в 60 человек эта лодка и с места бы не сдвинулась. В надводном положении быстрее 16 узлов (30 км/ч) она не разгонится, хотя в фильме она успешно догоняет все спорткары, которые минимум 100 км/ч едут. От попадания самонаводящейся ракеты в рубку подлодки взрыв был бы в тысячи раз масштабнее, потому что от цепной реакции взорвался бы ядерный реактор, что привело бы к ядерному взрыву. 6. И на закуску. Ламбо с клиренсом 5 см успешно ездит по сугробам за полярным кругом. No comment. Ну вот собственно и все то с чего я очень сильно матерился. Хотя моей супруге понравился, говорит: 'Прикольный, смотреть можно'. 1 из 10
Посмотрела я на днях очередную часть похождений Дизеля и его команды, и даже не знаю, как это все оценить. То, что фильм уже очень далеко ушел от начальной концепции уличных гонок, было ясно еще части с четвертой, но тот беспредел, который творится сейчас просто лишает дара речи. Физика приказала долго жить уже давно, но в этом фильме реалистичных сцен ровно ноль. Сначала Доминик на горящей развалюхе выигрывает гонку задом наперед, потом все только усугубляется. Все эти гонки на льду, прыжки без трамплина, кидание многотонной торпеды голыми руками, взрывы, которые не причиняют никакого вреда главным героям, а мочат целенаправленно только их оппонентов, и подводная лодка! Да, это все зрелищно, но можно простить пару таких эпизодов- не весь фильм. Другая огромная проблема фильма - отсутствие логики в действиях и поступках персонажей. Доминик переходит на сторону врага, и мы, конечно, понимаем, что делает он это не по своей воле. Так почему же он не может просто поделиться со своей семьей, но готов довериться посторонним? Зато герой Стейтема теперь на нашей стороне. И как-то слишком быстро все забывают, что именно он убил их брата-японца, послал бомбу к дому Брайана... Ну с кем не бывает. Министр России разъезжает по Америке с ядерным чемоданчиком, террористы захватили секретную военную базу, а русские ее пока не отбили, у злодея в подчинении вооруженный отряд, но на дело посылают двух человек. Зачем вообще такому супер хакеру ядерные боеголовки, если она может ввергнуть мир в хаос взломав банковскую систему или фондовую биржу, ведь на взлом всего остального у нее уходит лишь пара секунд? Как можно разработать хитроумный план, находясь под постоянным наблюдением, Доминик что - телепат?. Если продолжить разбирать все сценарные косяки, то придется почти весь сюжет фильма пересказывать. Персонажи стали уже совсем картонными. Дизель ходит с таким видом, прям заявляя всем, что он здесь продюсер и главный. Выражение его лица не меняется- каменное даже тогда, когда надо показать переживание и эмоции. Скале достались все самые пафосные фразы фильма. Просто передоз - его аж словно раздуло от пафоса. Остальные члены команды, как обычно: шутники шутят, хакеры жмут на кнопки. Вот Декард даже как-то порадовал в этот раз, хоть Стейтем и играет опять Перевозчика, но харизму у него не отнять, да и шутки годные ему прописали. От Шарлиз я ожидала большего, а получилась абсолютно картонная злодейка, которая весь фильм ходит с рыбьим лицом и изрекает какие-то псевдофилосовские речи. Вот серьезно, тот кто писал эти ее тупые монологи, надеюсь больше сценарии писать не будет. Единственный, кто в этом фильме действительно сыграл это Хелен Миррен. За несколько минут на экране она заткнула за пояс всех остальных с их актерскими потугами. И знаете, все таки у фильма есть и плюсы. Он веселый. Тупой на всю голову, но веселый. Если просто наслаждаться картинкой, то можно получить удовольствие. И я понимаю тех людей, которым фильм нравится. А лично я, наблюдая за всеми этими взрывами и «спасением мира», поймала себя на мысли, что скучаю по тому фильму, в котором молодой агент ФБР ездил наперегонки с преступником. Гонки и машины, и никаких подводных лодок. 5 из 10
Сложно ругать Форсаж, когда понимаешь, что это осознанная акция создателей, которые идут на поводу у давно ничего не перебирающей публики. Можно перефразировать эффект Веблена на свой лад – человек не переплачивает за бренд, а человек идет на бренд. Форсаж – бренд грандиозного масштаба. Смерть Пола Уокера сделала франшизу еще более монолитной, а привлечение таких статусных звезд как Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтхэм показало, что серия может продолжаться вечно, подавай лишь харизматичных актеров. Не ругать совсем, конечно, невозможно, тем более, что перед нами, очевидно, самая слабая часть франшизы, которую в своем время реанимировал Джастин Лин, позже на один фильм передав эстафету мастеру хорроров Джеймсу Вану. Гэри Грэй – типичный ремесленник, снимающий все, что предложат. Это не тот человек, который будет оббивать пороги студий, требуя плясать под свою дудку, а не под дудку продюсеров. Именно по этой причине отказался от постановки исландский режиссер Бальтасар Кормакур, сославшись на недостаточную свободу действий. Гэри Грэй решил не измываться, а просто пойти на поводу у этого замечательного парня Вина Дизеля, который, видимо, окончательно решил превратить франшизу в подобие своих Трех Иксов, ибо уровень абсурда в 8-ой по счету части переходит все допустимые и недопустимые границы. Не секрет, что Дизель один из главных продюсеров картины и непосредственно через него проходят все сценарные и кастинговые решения. Так вот, складывается впечатление, что Вин просто заигрался в мальчишку, перестал чувствовать меру. Превращать накопленное наследство в шапито – вряд ли такого хотели истинные фанаты. Появилось много пустых шуток. Очень много. Если в предыдущих частях они были точечными, то здесь шутят все, кроме Дизеля. Даже якобы устрашающую Шарлиз Терон нельзя воспринимать без смеха – такого картонного злодея поди сыщи. Глядя на Стэтхэма, вспоминается его герой из комедии Пола Фига Шпион, что не может не радовать. Некогда зловещий антагонист превратился в шута, вынужденного развлекать зрителя вымученными шутками. Зачем в касте младший Иствуд – категорически непонятно. Неужели властный отец решил пристроить сына во все громкие постановки – сначала Отряд самоубийц, теперь Форсаж, а там и сиквел Тихоокеанского рубежа зреет. Колонна дорогостоящих машин, разбивающихся по пути – смахивает на самые безалаберные траты бюджетных средств, заодно превращая данную ситуацию в абсолютную бессмыслицу. Понятно, что среднестатистический и не особо обделенный умом зритель искренне порадуется такому повороту событий, но тот же Лин показал, как делать разнообразный экшн, радуя при этом всех. Просто разбивать машины ради самого процесса – не то, чего ждут искушенные зрители, ой не то. Разумеется, нельзя не упомянуть финальный акт, откровенный оммаж на И целого мира мало с Броснаном, который выглядит безумно эффектно, но отдает абсолютной нелепицей. Грань, которую не стали переходить Лин с Ваном, была пройдена. Нужно прощаться с этой концепцией а-ля Трансформеры и более разумно подходить к экшн-составляющей. Форсаж всегда позиционировал себя как реалистичный боевик с вкраплениями безумных эпизодов, которые не портили общего впечатления. Сейчас же это каша из всего подряд, попытка сыграть на всех территориях в угоду капризному зрителю. В целом же, несмотря на огромные минусы, Форсаж остается блокбастером, который можно осмысливать спинным мозгом, а не головным. Вряд ли человек в здравом уме сможет расслабиться и получить удовольствие от этого действа, слишком уж серьезные пробоины во всех аспектах, но прийти и ощутить щепотку ностальгии по тем далеким и приятным временам, когда Дизель еще не похищал атомные боеголовки, не запрещено. 6 из 10
Увы, не успел Торетто как следует насладится медовым месяцем и неправедно заработанными деньжатами, как его внезапно перетянула на тёмную сторону отмороженная Снежная королева. Придётся теперь 'семье' столкнуться с самым страшным и непобедимым противником! Фильм получился прямо-таки космической глупости, до сих пор такое себе только Джейс Бонд времён Пирса Броснана позволял. Тут окончательно заменили законы физики семейными ценностями, атомным экшеном и жизнерадостными шуточками (если что, у кино честный трейлер, все представление по нему можете составить и не ошибётесь). С другой стороны, абсурд возведённый в абсолют вещь тоже интересная, не каждый день нам восприятие ломают подводными лодками в степях Украины или атакой зомби-машин. При этом команда создателей пытается во всю идти в ногу со временем: убавилось сильных женских персонажей? вдобавок к Летти получайте Шарлиз. Возрастные актёры? к Расселу добавили Хелен Миррен. Любите Игру престолов? вот вам рыжий Тормунд. Не хватает белого красавчика? попробуем младшего Иствуда. Сделали своего парня плохим? ну вот давайте злодей будет за наших. Правда я не поняла с чего его так легко простили, он же вроде как пару фильмов назад китайца грохнул и Брайну на дом бомбу прислал. Стэтхем кстати вообще лучшее в фильме, особенно когда он в паре со 'спойлером' в самолёте раскидывает плохих парней. И вообще, на фоне с трудом ходящих лысых он очень выгодно смотрится: ловкий, шустрый и шутки все отдали ему. Даже Скала со своим комедийным талантом рядом бледнеет, хотя мышц в два раза больше (нет, правда, я весь фильм боялась что на нём кожа треснет). Надеюсь в следующих Джейсона тоже оставят - у Дизеля в фильмографии два продолжения заявлены. Правда что снимать дальше не понятно. Гонки на реактивных лайнерах? на шаттлах? Кстати с космосом можно было бы закольцевать сразу обе любимые Дизелевские саги. Представьте, Торетто несётся на шаттле за злодеем, а тот оказывается инопланетянином. Заманивает к себе на корабль и продаёт потом в тюрьму 'Бухта мясника'. А там уже Торетто пересаживает глаза местной собачки и всё, превращается в Риддика! 6 из 10
«Форсаж 8» - наверное, не осталось в мире людей, которые не знают, что скрывается за этим названием. Или за названием «The Fate of the Furious». Скоростные тачки, яростные гонки? Как бы не так. Начиная с пятой части, франшиза «Форсаж» в погоне за огромными сборами давно уже развернулась в сторону эффектных боевиков, отличительной чертой которых стала запихивание дорогущих спорткаров куда не попадя. В целом, фильм вышел хуже предыдущего. Создатели начали откровенно халявить, и это очень заметно. Более длинный разгон в начале, непонятно зачем используемые продолжительные диалоги и перепалки всех персонажей, ни к чему не приводящие сцены, пересчитывая количество которых можно попросту сбиться со счета. Казалось бы, зачем? У ребят хронометраж в два часа и шестнадцать минут, можно было бы ограничиться и движущими сюжет сценами. Монологов о семье стало побольше, так как теперь об этом рассуждает не только Доминик Торетто (Вин Дизель). Стали меньше использовать харизмы отдельных персонажей, все герои смешались в однородную массу. Сюжетно, конечно, выделили героя Дизеля, Стейтема и Дуэйна Джонсона, но остальные начали теряться в их тени. И даже юмор Романа Пирса (Тайриз Гибсон) уже не так веселит. Сюжет показал нам лишь то, что и сценарист тоже особо не заморочился. Наличие ядерного чемоданчика начало смешить еще в смехотворном «Броске кобры», сейчас уже просто смотришь на это с каменным лицом. В остальном «Форсаж 8» не придумывает ничего нового, даже фирменная фишка, визитная карточка Форсажа, которую после погони с сейфом на привязи («Форсаж 5»), внезапного танка на скоростном шоссе («Форсаж 6») и спрыгивания с грузового самолета на дорогущих спортивных тачках («Форсаж 7») в восьмой части не особенно и удивляет и не кажется такой уж крутой. Юмора в общем меньше, злодей более-менее неплохой, не безликий, немного вызывающий страх. А разгоняется фильм по всем фронтам вообще лишь с середины. За глупость Форсаж ругать стало неприлично, франшиза такая. Только если раньше глупостью блистали действия и события, то теперь она перебралась еще и в диалоги. Глупость и пустота, вместе с большим обилием диалогов сделали фильм местами затянутым, но в целом его затянутым назвать нельзя. Начал хромать монтаж, и это очень жирный минус - в экшен-фильме с монтажом проблем быть не должно вообще. А то, что начали наплевательски относиться к спецэффектам, делая так, чтобы компьютерную графику было видно невооруженным глазом - такого греха простить невозможно. Если стало уже нормой то, что к Форсажу нужно относиться как фильму, на котором стоит просто отключить голову и наслаждаться картинкой и визуалом, как к этакому аттракциону, то к восьмой части фильм уже с натяжкой сложно назвать даже аттракционом. Все скопировано с предыдущих картин, но сделано уже на худшем уровне. Да, смешно, да, классно, да, под конец драйвово, мило и вызывает ностальгию, но наплевательское отношение к зрителям франшизе прощать нельзя. 5 из 10
Не успели закончиться 'Три икса. Мировое господство' и на тебе : новый экшен- хит с Вином Дизелем в главной роли. Доминика Торетто. И конечно не обошлось без его постоянной могучей кучки во главе с двухметровым громилой Дуэйном Джонсоном по прозвищу' Скала'. Герой рано ушедшего Пола Уокера в глубоком запасе и упоминается лишь вскользь кем -то из членов экипажа Торетто. Но несмотря на его отсутствие концепция продвижения франшизы обретает черты гораздо более изощрённые, нежели банальный угон машин и борьба с наркобаронами. Художественные качества фильма оставим за скобками, всё - таки это имиджевый проект, сделанный по всем канонам голливудских блокбастеров. Ярлычки героев давно развешены и в особом представлении никто не нуждается. Чтобы вдохнуть жизнь в казалось бы исчерпавшего себя и несколько расслабленного отдыхом на Кубе персонажа Вина Дизеля нужно было очень постараться заставить его покинуть берег Свободы. И здесь появляется новый персонаж сериала Сайфер. В исполнении несравненной Шарлиз Терон. Ну какое же авантюрно-приключенческое зрелище без неё? Да никакое! Маркетологи верно всё рассчитали и подсчитывают выручку. Я верю в то, что авторы искренне хотели зрителя удивить и порадовать чем-то новым и доселе невиданным размахом. Претензий к динамике и ритму никаких. Порадовали, удивили по полной программе, да ещё и в формате 3D. На зрелище не поскупились, не пожадничали, даже слишком перегружен трюками, Мы конечно и раньше видели различные погони на земле и на воде, а теперь ещё на льду и в небе. Незатронутым остался только космос, но я думаю не за горами то время, когда этот крепкий командный состав отправится и туда. Не оставили без внимания авторы фильма и драматизм, привнесли в сознание главного героя Доминика Торетто новую мотивацию, ради которой он готов сражаться до последней капли крови. Даже если перед ним и бывшие друзья. Столкновения сильных характеров имеют здесь место. С одной-единственной целью защитить того кого нужно и кто в этом нуждается больше всего. Ну а недостаток подробностей как всегда компенсирует высокобюджетное гонялово на чём бы то ни было. За блистательное и мастерское воплощение сложнейших каскадёрских трюков 'Форсажам' стоило бы выдавать каждый год по 'технической' статуэтке Оскар. Ибо выполнено. все на высочайшем техническом уровне. Можно выдавать даже авансом, в счет последующих увлекательных гонок и погонь. Были конечно моменты, в которых я был раздосадован, как то поворот сюжета в сторону России. На мой взгляд, это поворот не туда. Ну сколько можно?! Теперь в этом списке и фильм 'Форсаж 8'. Хорошо хоть обошлось без всяких там колоритных субъектов, говорящих на ломаном русском языке с ужасным акцентом. Иначе получилась бы криминальная трагикомедия, а не бесшабашный изобретательный боевик с участием русской подводной субмарины. Не могу не упомянуть харизматичную фигуру Джейсона Стэтхема, и его сумасшедше-юморную 'высокопарную' перебранку с героем Джонсона. Это был воистину экстремальный, зубодробительный диалог. Почище самих гонок. За него авторам отдельное ' мерси'! Причём им удалось показать как нельзя лучше двух непримиримых врагов, антагонистов во весь рост. И вот здесь есть очень важный психологический момент. Несмотря на всю убийственную сложность этих героев между ними сохраняется приоритет взаимоуважения двух противоположных профессионалов своего дела. В общем, дело идёт, сюжет уверенно движется к новым криминальным апгрейдам, хитроумным планам и тюнингованным тачкам, новым превосходно выполненным нестандартным трюкам и надеюсь к премиям за них. А нам остаётся надеяться, что авторы не подкачают и не лишат нас удовольствия узнать что будет и главное как это будет.
Именно ассоциации с Три икса-3, или Неудержимых 1-3 вызвало у меня продолжение Форсажа. Чем хорош был Форсаж? – Химией между актерами. Их взаимоотношениями друг с другом, конфликтом интересов и умением их решать. Когда я говорю Форсаж, речь идет прежде всего о Торетто, его подруге Мишель Родригез, его сестре, и ее муже Брайане. Это была семья. Друзья Торетто, все-таки были больше антуражем. Между ними не было особой химии, они всегда были каждый сам по себе, временами столуясь вместе. С трудом представляю, чтобы ребята пошли «вписываться» за Тайриза Гибсона или Лудакриса, или те пошли «вписываться» за кого то. Это чисто бизнес. Что мы имеем в Форсаже -8. От семьи остались лишь Торетто с подругой, которая за весь фильм сказала слова 3. Правда в части 8 появился какой-то его брат. Откуда? Правда также быстро слился, получив с Торетто нахаляву машину. И вместо помощи от брата (что было бы логично), позже мы видим, как ему помогает, пытавшийся убить в начале фильма его противник в заезде по Гаване. Зато команда (лысых)… Это все теже команды, что в 3 икса, Неудержимых, Мстителях… Они все как под копирку. Есть дело (бизнес), нужны спецы. Это бригада, наемники. Никакой романтики, чисто деньги. Торетто в фильме уже практически нет, потерялся. Игра держится на Скале и Стэйтем. Они хороши. Это их стихия. Собственно уже даже и не его команда. Когда Скалу спрашивают есть ли у него люди, что б выполнить работу? Он говорит да. Это он собирает команду. И он ее ведет. От старой команды 2 черных брата. Пытаются шутить, но кассу делают все же Скала и Стэйтем. Злодей. Шарлиз Терон. Что с ней стало после Безумного Макса? Как же он ее подкосил. Куда делось прекрасное личико Сладкого ноября? Это конечно еще не Микки Рурк, но уже и не Миллион способов потерять голову. Не знаю чего она там себе вколола, но лучше б она этого не делала. Тем не менее актриса она великолепная. На мой взгляд лучшая в Голливуде. На ее фоне Торетто – потерялся. Переигрывает вчистую. Сценарий Точнее говоря обоснуй происходящего. Так вот обоснуй от Шарлиз Терон ее злодейских манипуляций с ядерным чемоданчиком был что-то вроде того, что она хочет быть крокодилом на водопое. Сидит под водой, и все боятся. Ну я понимаю, когда деньги нужны, или просто маньяк. «Я пью, потому что пью». Анархия мать порядка. Но тут… чего ради весь базар осталось за кадром. Да и что то мне подсказывает, что владение ядерным чемоданчиком актуально до тех пор, пока кнопка работает. А перепрограммировать коды доступа, ну не думаю что вопрос сильно долгий, учитывая все риски. И что вообще этот чемоданчик из РФ делал у министра из РФ в США? Ну да с обоснуем у Голливуда часто нелады. На ламборджини из США в РФ, через Берингов пролив, да еще потом до какой-то полярной военной станции… Ха-ха, не смешите мои тапки. Ребята снег наверное только в кино видели. Зрелищность. Смотрим бюджет – 250 млн. долл. Да, можно было стараться лучше, не Аватар. Но в целом смотрибельно. Ну подлодку можно было пореалистичней… Итак имеем. Форсаж больше не Форсаж. Это даже не сицилийская «семья». Это вечеринка у Торетто. Приглашенные подельники расслабляются после выполненной «работы». IMDb: 7.30 ? Ну не знаю… 6 из 10