Летающие из небоскрёба в небоскрёб пусть и суперкары; сейф вместо прицепа через весь город; машины, пробивающие бетонные стены (обычно бетонные стены делают не меньше 20 см. толщиной. Ещё в них полно арматуры, особенно в подвальных диафрагмах); грузовики, делающие сальто при лобовом столкновении; эпизод в больнице с батальоном расстрелянных спецназовцев (Шоу. Просто шоу) - казалось бы, что может быть ещё безумнее во франшизе Форсаж? А-ха-ха-ха!!! Да это были только цветочки! Отлетающие как стреляные гильзы уголовники и охранники тюрьмы от ударов Хоббса; машины, бороздящие заснеженные и обледеневшие просторы Северного моря, а рядом с ними сепаратисты, захватившие базу ВМФ РФ, которую ВС РФ пока что ещё не отбили (ржунимагу!); слалом на двери от Ламбы, ядерная подлодка, сама по себе спрыгнувшая со стапелей в море, стадо взбесившихся машин, летающие британские братья - оу, такого набора нелепостей и противоречий здравому смыслу я ещё не видел в фильмах про существующую действительность. Форсаж был офигительным фильмом про преследования, стрельбу, драки. Поначалу. Во многом я ассоциировал его с ГТА-шкой. Классический боевик с погонями. Последние же фильмы всё больше напоминают мне Сайнтс Роу - гипертрофированные неуязвимые качки, нарушение всех законов земного тяготения, воистину фантастические технологии и сюр. Полнейший сюр. Не хватает только зомбаков и возможности смены пола: -D Хотя, одного Пола они уже кажется заменили. В итоге имеем отличную комедию в духе Очень страшное кино, где нелепицы преобладают над здравым смыслом. Фильм на твёрдую 5 из 10, т. к. не раскрыта тема сисек. От провала фильм спасает отменный состав звёзд 1-ой величины. Но сценарий и его воплощение честно говоря никакущие. В следующей серии франшизы ожидаем - погони Брайана младшего на классике амер. автопрома со звёздным крейсером Энтерпрайс; - схватку и победу летающих братьев Шоу над Железным человеком и Суперменом; - равное противостояние Хоббса Халку и Тору; - привлечение для работы в команде профессора Ксавье, Джеймса Бонда, Джона Рэмбо, Антона Городецкого и черепашек-ниндзя; - роман Романа и Романофф; - эпическое возвращение героини Галь Гадот вместе с Джоном Сноу; - раздвоение, растроение и т.д. личности Доминика Торетто и плавное превращение в Грута - и наконец-таки появление Рика Граймса со своими грязнулями. Фарс аж 9. Семь я - это главное.
Набрав обороты, гоночная франшиза 'Форсаж' даже не думает останавливаться. Каждый фильм серии, даже третья часть, в прокате не имели проблем и приносили продюсерам серьезные деньги, а когда к роли Доминика Торетто вернулся Вин Дизель, остановить этот маховик не может вообще никто. Когда же из истории по всем известным причинам выбыл Брайан, сыграл которого Пол Уокер, то это не стало причиной отмены дальнейших съемок и вот мы видим в прокате 'Форсаж 8'. На этот раз краски сгущаются, хотя вроде бы все, как обычно: террористы, смертельная опасность, непредсказуемые сюжетные повороты и куча экшена. На след Доминика выходит симпатичная злодейка по имени Сайфер. У нее есть на гонщика свои особые планы и Торетто приходится согласиться на ее условия, иначе быть беде. Тем временем старая добрая 'семья' Торетто недоумевает из-за случившегося. Вроде бы Доминик никогда бы не мог отвернуться от своих ребят, но факт есть факт. Нужно остановить и его, и злодейку. В деле снова оказывается громила Хоббс и прочие добрые товарищи Доминика, которые несмотря ни на что должны спасти мир от катастрофы. А она, как всегда, не за горами. С женской точки зрения 'Форсаж 8' интересен в основном своими шутками и привлекательными актерами, которых тут набралось немало. Чего только стоит один Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда, также подавшийся в актеры. Он тут играет очень даже большую роль, не тоже самое, что в 'Отряде самоубийц', где ему почти не оставили времени. А вот кто серьезно утомляет, так это Вин Дизель. Он вообще уже не хочет играть, или разучился. Торетто от Дизеля получился совершенно 'деревянным' и неинтересным, мне больше хотелось следить за тем самым Скоттом Иствудом, а также 'Скалой' и Джейсоном Стэйтэмом. Эти ребята пусть тоже не самые великие драматические актеры, но харизмы у них полным полно. О Шарлиз Терон в роли злодейки особо нечего говорить. Она играет достойно, выглядит опасно и с ней лучше лишний раз не шутить. Вообще, среди всех фильмов серии мне из злодеев понравилась больше всего именно Сайфер. Есть в ней что-то манящее вне зависимости от пола зрителя. Вполне понятно, что 'Форсаж 8' развлечение для не самой взыскательной публики. Я не считаю все это чем-то философским и серьезным. Просто смотреть такое кино надо в настроении хорошо расслабиться. Для всего иного 'Форсаж 8' не подходит, да и не нужно искать тут что-то высшее. 7 из 10
И вот вышел первый фильм новой трилогии во франшизе 'Форсаж'. Но без знания событий предыдущих фильмов, те, кто идут первый раз на этот фильм, могут не понять абсолютно ничего. Тут уж слишком много взято из прошлых фильмов, поэтому зрители будут делиться на два лагеря: говорящие 'кто это такие и почему их все знают, а я нет' и радующиеся при появление этих персонажей или отсылок. По сути, начало трилогии положено, видно, что это как раз новая история, сделанная из старой. Если ранее персонажи постоянно вызывались для дела, и ничем плохим особо это не заканчивалось, тут уже все по-другому. Все кажется знакомым, как будто это 'все уже типично, что будет дальше - легко предугадать'. А здесь же много неожиданных поворотов, камео, различных смешных и грустных ситуаций, что не слишком присуще франшизе, но все-таки что-то, да повторяется. Игра у некоторых актеров изменилась, но лишь у единиц. Все прошлые события соединяются воедино, старые враги теперь новые друзья, а вот это событие, кажущееся незначительным, является ключевым для этой картины. То есть таких моментов очень много, это, я бы сказал, не просто фильм для зрителей, ходящих на любые блокбастеры, а фильм для фанатов, ведь зная сюжеты предыдущих лент можно за весь фильм улыбаться, видя какие-либо моменты. Сюжет сначала кажется типичным, даже повторяя слегка прошлую, седьмую часть. Но как-то практически резко начинается завязка, и то, что вынудило так поступить, пока остается втайне, но уверен, этот момент смогли бы предсказать единицы. И вот, вроде бы все в сборе, к ним присоединяются новые герои, и всей большой толпой, зовущейся 'семьей', предстоит бороться со злодеем, потерпев сначала неудачу, потом одержав победу, но злодей вырвется, а герои все же к концу его одолеют. Это не совсем так. Создатели будто взяли концепцию сюжета из прошлых частей и видоизменили его для еще более интересных моментов. Трейлеры, конечно, много спойлерят, но пара моментов, ключевых, остались в тайне, хотя это также можно было предугадать в связи со спойлерами. Но если бы не такие ключевые моменты, это был бы очередной 'Форсаж' со сбором наших любимых героев, противостоящих пафосному, решившему захватить всю власть над миром, главному антагонисту. И для какого-то эти моменты освежат представление о франшизе, а некоторые их не примут, сказав, что это еще более гробит концепцию с пафосом и отсутствием логики. Некоторым героям действительно сопереживаешь, а некоторые весь фильм выдают эмоции, но как-то это не цепляет. Саундтрек, как и в седьмой, части - очень хорош, но песни играют постоянно. Смена мест событий, погони и бои, всегда играет какая-нибудь классная музыка, что очень подходит к такой же концепции блокбастера. Спецэффекты сделаны на высоком уровне, провисаний не видно - конечно, ведь бюджет картины почти как у 'Мстителей', спецэффектам уделено большое внимание. Актерская игра уже не такая как в предыдущих лентах, то есть нестабильная. Вин Дизель, О, СВЕРШИЛОСЬ, выдает настоящие эмоции, его действительно жаль, но иногда он такой же пафосный и выдает свои коронные фразы. Мишель Родригез, например, выдавала эмоции, но к ней как-то относишься не так с пониманием, как с 'да ладно, в конце все будет хорошо, оставь эмоции при себе'. Операторская работа также, как и в седьмой части, необычная. Много кадров и самих героев, и мест событий, и погонь и взрывов - все это снято на высшем уровне и, опять же, весьма необычно. Фильм получился не таким, каким его ожидал увидеть лично я. Присутствуют как и типичные твисты франшизы, так и что-то новое, и к такой смеси многие отнесутся по-разному. Но такое дает новое дыхание франшизе, поэтому картина очень хороша. 8 из 10
Каждый склонен относиться к серии фильмов про стритрейсеров по-своему: неискушенного зрителя привлекают дорогие авто, взрывы, пушки, девушки и прочий классический набор джентльмена; зритель, изучивший топ-250 Кинопоиска, воспринимает Форсаж как проходной попкорн-муви, особо ни на что не претендующий. Откровенно говоря, до какого-то момента я считал Форсаж обыкновенной пустышкой, фильм про 'тачки', но впоследствии я кардинально изменил свое мнение. Невозможно без теплой улыбки и доброго смеха смотреть на чрезмерно пафосные высказывания героя Вина Дизеля про семью и дружбу, от шуток второстепенных персонажей почему-то рука не тянется к лицу, а возникает желание радоваться вместе с ними, как будто шутка исходит от старого приятеля, а не от персонажа кинокартины. При просмотре Форсажа не хочется следить за сюжетными развязками, обращать свое внимание на киноляпы, сюжетные дыры и вообще на адекватность происходящего. Складывается впечатление, что фильм находится в своей отдельной вселенной, где все проблемы можно решить при помощи хорошей гонки, а в любой точке планеты тебя всегда ждут крутые тачки, горячие девочки и толпа любителей стритрейсинга, мечтающая о твоей победе. Все диалоги примитивны до ужаса, будто взяты из хрестоматии по клише боевиков 80-ых, а об уровне актерской игры даже и сказать нечего - чувствуется, что актеры сами прекрасно понимают в какой сказочной чепухе им приходится сниматься. Но что же тогда привлекает в Форсаже? Если рассматривать какую-либо часть Форсажа как отдельный, самостоятельный проект, то в нем нельзя найти ни оригинальной идеи, ни резких сюжетных поворотов, ни качественного юмора, в фильме нет ничего стоящего, что могло бы зацепить, вызвать эмоции или заставить задуматься. Что остается? Спецэффекты? Спецэффекты, конечно, на уровне, 2017 год на дворе как никак, но способны ли они ежегодно собирать миллионы зрителей по всему миру? Не думаю. Изюминкой фильма является тот шарм, который задали первые части франшизы: та атмосфера, та физика, тот пафос - целая микровселенная Форсажа. Этот мир подчиняется своим законам, и ты точно знаешь, что Доминик придет первым, что плохие парни будут наказаны, ты знаешь каждую реплику наперед, и что семья - это самое главное. При походе в кинотеатр я точно знал какие эмоции мне предстоит испытать: это прекрасное чувство теплоты, уюта и защищенности, как будто я иду не на фильм, а в гости к бабушке, которая обязательно встретит с добротой и улыбкой. С момента выхода первого и последнего фильма уже успело смениться поколение, меняются нравственные ценности, жизненные ориентиры, но только не в самом фильме, он твердо стоит на своем, как тот самый городок из песни к известному скетч-шоу, куда всегда можно вернуться, где все 'просто и знакомо'. Сложно быть объективным при выставлении оценки, испытывая подобные чувства к франшизе. Как отдельный многобюджетный боевик Форсаж абсолютно непримечателен и заслуживает свои 6 баллов (как и любой другой многоюбюджетный боевик только за свои многобюджетность и боевичность), так что я бы не стал рекомендовать этот фильм людям, для которых восьмая часть Форсажа окажется первой. Всем остальным хочу пожелать приятного просмотра, вы получите то, зачем идете!
Наличие любой головы не гарантирует присутствие в ней мозга (Джейсон Стэйтем) Затишье перед бурей завершено. С сегодняшнего дня 'Форсаж 8' начал штурмовать облако кинотеатров в нескольких странах, чтобы принести очередную громадную прибыль создателям. В наше время даже Ф. Гэри Грей может рассчитывать на фильм-миллиардник в карьере, лишь сняв очередной фильм известной франшизы. Новому режиссеру ничего не нужно выдумывать: за это дело отвечают продюсер Вин Дизель и сценарист Крис Морган. Огромный сейф, танк и самолет, дорогой автомобиль из небоскреба в небоскреб. Приходится либо опасаться, либо предвкушать, куда занесёт фантазия создателей в новой части. Главное, денег на всё это хватит. Обдумывайте не то что я сказал, а то о чем я промолчал (Джейсон Стэйтем) Что же преподнес 'Форсаж', выйдя в прокат в восьмой раз: (1) Чтобы стопроцентно привлечь внимание прогуливающегося Доминика, всего-навсего нужно иметь проблемы с машиной. Барахлит движок? Дом поможет, дружок. (2) Стоит рассказать об оглушающих гранатах нового поколения сразу после того, как они уже оглушили противника. Мало ли, вдруг кто-нибудь услышит информацию. Кто-то уйдет, а кто-то встанет под пули, но не предаст (Джейсон Стэйтем) (3) В кои-то веки Детский лосьон назвал Доминика братом, как тот хмурится и отправляет в аут здоровяка. Теперь Люк Хоббс вновь против Доминика. «Интрига». (4) Почему Люк Хоббс так любит выговаривать вслух о том, что он сделает с врагом? Просто бей, как чероки в барабан. Или просто вбей зубы плохиша глубоко в глотку. Большинство сегодняшних экшенов, кажется, только подготавливают зрителя к экшену (Джейсон Стэйтем) (5) Роман Пирс никогда не знает о плане Б. После такого отношения к себе это ему нужно было переметнуться в стан врага. Кто за то, что этого персонажа пора убить? (6) Отныне в России нужно пристально следить за посёлком Владово. А если его нет, то нужно отыскать и строго охранять. У России есть хакеры, у США - семья Дома. Не только русские знают, что 'брат за брата - так за основу взято'. Я пришел из ниоткуда, поэтому не боюсь вернуться обратно (Джейсон Стэйтем) (7) Сайфер дистанционно управляла тысячей авто в городе, чтобы поймать в ловушку русского министра с чемоданчиком, однако зажала сотню-другую, чтобы по-братски вытащить Дома с чемоданчиком из передряги. Нехорошо-то как. (8) Чтобы привлечь побольше взрослой аудитории с помощью детишек, решено было создать атмосферную сцену о том, как девчачья футбольная команда Люка Хоббса использует прием маори для устрашения соперника. Потрясающе. За фильм «Адреналин» «Оскара» никогда не получишь, как, собственно, и за любой другой фильм, в котором я снимался (Джейсон Стэйтем) На самом деле, франшиза Вина Дизеля уже давно вышла за рамки того, когда каждый новый фильм можно либо критиковать за сказочные сюжеты, либо найти в них нечто свежее и новое. Нет никакого смысла отговаривать людей смотреть и наслаждаться: каждый ведь решит сам. Тем не менее, чем дальше, тем фантастичнее. Все хорошие ребята не то что неубиваемые, на них даже царапины не отыщется. Дуэйн Джонсон так вообще ходячий сплав Терминатора и Коммандос. Так умилительно было наблюдать, когда Хоббс и Декарт допускали мысль, что в другой жизни они могли бы работать вместе. Санта-Барбара, в сюжете работает очень активно. Смотрите в следующих сериях: Доминик понимает, что пора прекращать заниматься темными делами; Брайан хочет вернуться, но его никто не ждёт; Тэш и Роман пытаются узнать фамилию Рамзи; Лети думает о материнстве, но ничего не выходит; Декарт Шоу пытается измениться и творить добро; Люк Хоббс сходит с ума и не знает, куда бы деть свою энергию. Но что точно и точно: в 'Форсаж 8' дается железная причина тому, что даже без Вина Дизеля франшиза будет продолжаться дальше, до 20-й части. Причина явная, четкая и выполнимая. Поэтому следующие поколения тоже буду знать о том, что когда-то герои начинали с уличных гонок.
Франшиза' Форсаж' начиналась с фильмов о стритрейсерах- пока они не вышли из моды и плавно перетекла в бондиану для гопников. Чтобы не потерять поклонников и развивать сюжет хоть в каком либо направлении- добавили интриг, секретных служб и коварных злодеев. Казалось что планку глупости предыдущей части побить невозможно и при таком количестве нарушений правил физики и логики события следующей части должны были бы проходить как минимум в космосе, но благо создатели пощадили мозги зрителей и ограничились острым сюжетным твистом в первой половине фильма согласно которому Доминик Торетто должен будет предать свою команду и встать на сторону антагониста в исполнении очаровательной Шарлиз Терон. Начинается картина с классической сцены стритрейсинга на Кубинских улицах. И сразу же не может не броситься в глаза тот факт, что гонки проходят средь белого дня сквозь центр оживленного города, где нет НИ ОДНОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО. Регулировать движение приходиться мотоциклистам из команды стритрейсеров которые загадочным образом оказываются быстрее гонщиков. И это лишь первые минуты фильма, заранее намекающие в каком ключе будут развиваться события. Чтобы не проходиться по всему богатому сюжету опишу вкратце что ожидает зрителя: Картонные, шаблонные, узнаваемые и любимые персонажи. Брутальный Вин Дизель. Избитые постулаты о равенстве, братстве, семье. Гонки на горящих автомобилях и как положено жанру много дорогих и крутых тачек, автозомбиапокалипсис, мощные мордобои, легкий юмор, взрывы и езда наперегонки с атомной подводной лодкой. Прекрасная Шарлиз Терон, отлично исполнившая роль картонной злодейки- да и неважно - у нее все выходит хорошо в любых ролях. 'Форсаж' не изменяет себе и это не может не радовать. Все такой же предсказуемый, легкий и глупый. Качественно снятое развлекательное кино и этого не отнять. Особенно замечательно отдыхает глаз на фильме после просмотра претенциозных работ - паразитов и недоартхауса. Спасибо за аттракцион ! Я неплохо посмеялся. +: отличная визуальная составляющая, хорошая постановка боев, экшн и драйв на 100 процентов из ста. -: Без претензий - фильм так плох что этим наверное и хорош. 7 из 10
Смотрел в кинотеатре(Это Важно) Данная серия, никогда не претендовала на звания, интеллектуального кино. С определенного этапа, форсаж претерпел метаморфозу, если изначально это было кино про тачки, то теперь это боевик с элементами гонок, где уровень крутости персонажа, виден по тачке, на которой он ездит. это было вступление. Теперь ближе к делу. Начинается фильм, интересно, Куба и как обычно, гонки. Наш бравый Дизель, решает показать свою крутость и вступиться за паренька, у которого местный криминальный авторитет, отжимает тачку(которая правда откровенный хлам). Дизель ляпнул не подумав, что не важно какая тачка, важно какой водитель и вынужден на автохламе гоняться с боссо-Гопником и невероятным чудом, побеждает. И в таком же ключе весь фильм. В принципе, он одна большая ода, Дизеля и других подобных актеров. Актерский состав кстати великолепен. Великолепно сыграли: Шарлиз Терон Ну что тут сказать, просто так плиту на «Аллее славы» не дают, Сайфер в ее исполнении крута, хотя несколько плоска. Сцена, где она 'дает урок' Дизелю, вообще карикатурна: 'я творю зло, потому что я злая'. Курт Рассел Без комментариев, мог играть Доминика вместо Дизеля, хуже фильм бы точно не стал. Джейсон Стэйтем Крут, хотя если в прошлой части, он был крутым спецом, то здесь, он крутой хохмач. Остальные персонажи не так хороши. Дизель играет себя же, Скала уровнем игры похож на скалу, негр-хохмач пошутил удачно только один раз (В России), негр-ботан не впечатлил. Сюжет Для галочки. Много ляпов и бреда. Мин. Обороны России летает в Штаты с ядерным чемоданчиком;В России, ядерный объект с кучей оружия, могут захватить, какие-то сепаратисты, а потом вообще кучка автолюбителей. В общем Россию в сюжете неслабо так опустили, и это главный минус. Куча бреда в плане технической части, персонажи несут бред с умным лицом, и взламывают ядерную подлодку, по wi-fi и т.п. Как все это в сумме Если, отключить мозг, и смотреть все это в кинотеатре, то все круто, спецэффекты хороши, их много, тачки классные, Звук, что надо. Если хотите просто отдохнуть, после работы, то фильм, что надо. 7 из 10
Раз десять видел в кинотеатре трейлер восьмого 'Форсажа' - и знаете что? Отторжение увиденное не вызывало, всё же было интересно узнать, что у них там в очередной раз получилось. При том, что в шестой части была бесконечная взлётная полоса и фантастические прыжки через автостраду, а седьмая и вовсе не понравилась, впервые за всю франшизу. Ведь когда герои становятся настолько бессмертные и непробиваемые, что даже супергерои Марвел могут позавидовать, смотреть на это без руки у лица с каждым разом всё сложнее и сложнее. Но всё же... Восьмой фильм понравился. И пусть пятый 'Форсаж' наверняка уже никому не переплюнуть (что даже хорошо, помянем же все вновь священный СЕЙФ), восьмой выступил на уровне всех предыдущих частей, а уж каков этот уровень, каждый определяет для себя сам. Фантастически бредовые моменты пусть и остались, вроде управления горящей тачкой, но смотрится это уже не столь вопиюще, как драка метровыми гаечными ключами. Всякий раз, как только хочешь задуматься о чем-нибудь подобном, создатели умело разбавляют фильм юмором, которого много, и он хороший. Даже при том, что в основном завязан на словесных перепалках между Дуэйном Скалой Джонсоном и Джейсоном Стэйтемом с одной стороны, и Тайризом Гибсоном и Скоттом Иствудом с другой. Но нашлось место и минутке грусти, хотя без этого как раз и можно было бы обойтись, ну или найти менее радикальный способ вывести персонажа из игры в попытке распутать любовный треугольник. Про экшн достаточно будет сказать, что все деньги на экране. Движуха от старта и до финиша, заскучать не дают, за зомби-машинки моё почтение, смотрелось свежо и оригинально. Сюжет - никакого откровения, хотя главный твист, почему Доминик Торетто вдруг перешел на сторону плохишей, создателям удалось сохранить в тайне. Но и то лишь потому, что лень было перебирать варианты, что тому могло послужить причиной. На деле же всё оказалось вполне банально, от чего сериал под названием 'Форсаж' еще больше скатился в санта-барбару. В реальной жизни Летти устроила бы Доминику знатную головомойку, а здесь у нас в финале все вновь дружно вместе сидят за одним большим столом, читая молитву перед ужином. Впрочем, реальность и 'Форсаж' давно уже стали антонимами, поэтому какие тут могут быть претензии. В фильме есть клюква, но даже это уже воспринимается спокойно и с улыбкой. Возможно, потому что создатели не поскупились и на самоиронию. При желании, можно даже разглядеть предупреждение о том, что не слишком ли сильно человечество нынче полагается на цифровой мир и паутину интернета. Хотя о чём это я - у нас же здесь не оскаровский номинант, чтоб поднимать серьезные проблемы. Но нельзя не озвучить самый очевидный из вопросов, который так и напрашивается во время просмотра - если уже однажды получилось создать Глаз Бога, что мешало сделать его ещё раз? Впрочем, логика и 'Форсаж' давно уже стали... Ну, вы поняли. Можно подумать, в картине слишком много условностей, на которые приходится закрывать глаза, но на самом деле не больше, чем в других подобных фильмах, главная задача которых - подарить визуальное наслаждение, не задумываясь о смысловой подноготной. И у них это получилось. Не в последнюю очередь благодаря актерам, напоследок будучи помянутыми. Шарлиз Терон внушает. Вин Дизель продолжает думать, что он тут самый крутой, и может убивать одним только взглядом (на самом деле нет, и без смеха на это не взглянешь). Дуэйн Скала Джонсон в равной степени суров и комичен - и для него это лучший комплимент. Ещё более суров и комичен Джейсон Стэйтем, который и вовсе украшение фильма. А уж его совместная сцена с Хелен Миррен (сюрприз!) - лучшее, что есть в фильме (Задница Бога!). Остальные привычно подыгрывают на своих ролях, что даже Скотт Иствуд неплохо вписался, хоть и не стал заменой Полу Уокеру. Спасибо и за то, что пусть и эпизодически, но вернули героев предыдущих фильмов. В конце лишь хочется выразить надежду, что создателям франшизы хватит ума не использовать больше эту схему, когда хороший становится плохим и наоборот. Потому что один раз это еще может сработать, но не более. Всё ради фана. Или же пора наконец поставить во всей этой истории жирную точку. Но когда они еще на это решатся, ведь прибыли огромны, а другое их и не волнует. Внимательный читатель заметит, как часто в тексте мелькает слово Франшиза. И знаете, почему? Потому что Форсаж!
Иногда после просмотра фильма хочется помолчать чтобы не сорить спойлерами. Молчание в данном случае будет скорее попыткой сдержать эмоции - настолько режиссер позволил себе отступить от концепции и духа Форсажа. Как и куда авторы могли позволить отступить себе, чтобы горячо любимая франшиза превратилась в какой-то фарс и жалкое подобие комедии со взрывами, столь же бессмысленными как и поход на Форсаж 8?! Начать хотелось бы с явных ошибок фильма когда Доминик и его подруга умудряются вести диалог через закрытые окна ревущих тачил, притом что они как бы и не стараются повысить голос, ничего такого. То есть двойное остекление и этот рев моторов не преграда водилам пообщаться так, на светские темы. А эта сцена с Ламборгини где-то во льдах с ее трюками вне элементарных законов физики знакомого зрителю мира ностальгично намекнула на физику ранних версий NFS. Скажу прямо, редко какой фильм Голливуда вызывает непреодолимое желание покинуть зал немедленно, однако этот фильм справился с этой задачей блестяще, причем столь же блестяще ему удавалось поддерживать этот эффект на протяжении всего своего повествования. В принципе, сам по себе режиссер изначально не предвещал ничего хорошего, однако великолепный актерский состав подавал надежду. И чисто из спортивного интереса хотелось узнать насколько бездумно великие актеры могут читать такую диалоговую ересь, без преувеличений наполовину состоящей из банальных каких-то несерьезных шуточек типа придумывания кличек друг дружке с многократным их повторением для недалекого зрителя, а то он с первой попытки ведь не понял. Бюджет 250 млн. отработали по полной – взрывы, танки, подлодки, ракеты с тепловым наведением. Но всё это винегрет и «компот какой-то понамешали», что оно вообще значит в условиях отсутствия элементарной физики и логики зачем вы, ребята, затевались снять этот фильм. Особенно расстроил факт упоминания Брайана О’Коннора, которого якобы не захотели привлекать в команду вместе с его подружкой. Ребята, зачем говорить очевидные вещи!? Нам всем известна печальная судьба Пола, к чему придумывать этот идиотизм и засовывать его в сценарий – ну сохраните вы под печатью молчания это, не нужно зрителю объяснять что дважды два четыре, к чему такие нелепости в столь дорогом фильме. Философия фильма хромает настолько, что режиссер не удосужился объяснить отдельными сценами почему эти ребята хорошие, а те плохие, и почему хорошие должны победить. Хэппи энд и должен был быть, здесь нет ничего криминального. Однако когда имеет место эффект как в фильме Бэтмен против Супермена, где идею противостояния с последующим объединением героев натянули просто до некуда, не ожидаешь какой-то подставы от некогда бывшего серьезным боевика. Рекорд Бэтмен против Супермена по недоумению «что вообще творится и зачем» побит напрочь Форсажем 8. Происходящее на экране подчас лишено всякого смысла, а безумие в виде ответов маститых актеров в образе недалеких героев на риторические вопросы дополняют гармонию сценарного сырья. Именно сырья, ведь диалоги никакие, прямо-таки никакущие. Но они гармонируют со столь же никакущей смысловой составляющей принципов героев, их ценностей. Видимо Universal решили что зритель идет на актерский состав и умудрились без очевидной на то причины сохранить почти всех, еще и добавив оскароносных Хелен Миррен и Шарлиз Терон. Посмотрим что соберет, очевидным же видится одно – восьмая часть франшизу похоронила заживо. Реанимировать ее как в случае когда четвертая часть стала второй жизнью после Токийского дрифта, вряд ли получится. P.s. трейлером можно было ограничиться, ничего нового в фильме не увидите, да и качество у трейлера получше будет, все же воды в двухминутный ролик не нальешь, а в два часа с лишним пожалуй что два часа и будут лишними… 3 из 10
Франшиза «Форсаж» для меня всегда была тем, что любишь вопреки. Первая часть вышла в 2001 году, и была отличным фильмом про гонки. С той поры утекло 16 лет, и «Форсаж» превратился в крепкий боевик. И вот на экраны вышла восьмая часть франшизы, и конечно я не мог себе отказать в удовольствии пойти и понаслаждаться этим зубодробительным экшеном, который обещали нам все трейлеры. Я не прогадал. Каждая новая часть «Форсажа» каким-то образом меня удивляет. И каждый раз, выходя из кинотеатра я думаю, ну чем еще они могут удивить в продолжении? Куда уже дальше? И каждый раз, когда выходит новая часть, я иду и снова чему-то удивляюсь. «Форсаж 8» не подвел. Быстрее, выше, сильнее, пафоснее – это все про него. То, что франшиза уже давно отказалась от действия законов физики было понятно уже несколько частей подряд. Потихоньку главные герои избавлялись и от логики, и здесь это вышло на новый уровень. Зато логика заменялась пафосом, и чем дальше, тем больше, особенно это стало понятно с появлением во франшизе Дуэйна Джонсона. Да, многие ругают «Форсаж» за то, что теплый ламповый сюжет о стритрейсерах давно канул в Лету, и превратился в боевик про практически неубиваемых персонажей, которые разве что не летают самостоятельно и не прожигают лазерами из глаз все вокруг. И новая часть продолжает этого придерживаться. Но лично мне это почему-то импонирует. Восьмая часть франшизы оказалась в трудном положении. Предыдущая часть собрала очень серьёзную кассу, в основном, конечно, из-за внезапной гибели Пола Уокера. Поэтому задача нового фильма была просто, доказать, что без Пола Уокера может получиться что-то лучше, чем «Токийский дрифт». И у создателей, кажется получилось. Надо сказать, что Брайана О’Коннора полностью вывели из сюжета, в новой части семья упоминает о нём, но снова создавать цифровую копию актера студия не решилась, а жаль, в одной из сцен очень бы хотелось хотя бы мельком увидеть его, раз создатели решили поступить с этим героем гуманно. Ну и чтобы закончить повествование о минусах картины, скажу, что к концу части фильм покатился куда-то не в ту сторону. Было ощущение, что я смотрю какой-то семейный экшн-фильм уровня «Лысого няньки». Впрочем, и эти сцены вызывали в зале смех, что, в общем-то и неплохо. В остальном же здесь всё просто шикарно. И говоря шикарно я подразумеваю визуальный фонтан красок, эмоций и чувств. По традиции фильм открывает гонка, чтобы напомнить нам, что «Форсаж» как бы далеко не ушёл, но своих корней не забыл. На этот раз гонка происходила на живописнейшей Кубе. Красота местности, шикарная операторская работа и музыка сделала свое дело. Только на этот раз тачки были далеко не топовыми, но и в этом был свой шарм. И с первых же минут стало понятно, что пафосность этого фильма будет просто зашкаливать. А дальше начался уже привычный для франшизы экшн. Некоторые сюжетные повороты были раскрыты уже в трейлерах, и всё в этом фильм в сюжетном плане достаточно предсказуемо, но некоторые сюжетные повороты все-таки смогли меня удивить. В плане тачек здесь всё просто отлично! Самые топовые, быстрые и громкие. Лошадиных сил под капотом больше, чем коней в любом цыганском таборе. Каждая разбитая машина в этом фильме вызвала в зале эмоций больше, чем гибель какого-то человечешки, особенно расстроила гибель оранжевого Феррари. Здесь был танк, самолет, подводная лодка с атомными боеголовками и обычными торпедами, которые «Скала» толкал просто руками, причем это была одна из самых пафосных сцен, и на большом экране она смотрится более чем эффектно. Актеры сыграли ровно так, как и должны были. Ничего лишнего, но не без сюрпризов. Вин Дизель на этот раз перешел на тёмную сторону, и делал самые серьёзные и злые выражения своего лица, и кажется в этом он преуспел, как никогда. Особенно в сцене с поцелуем с Шарлиз Терон. Именно этот момент вызвал у меня наибольший приступ смеха. Серьёзно? Тебя целует Шарлиз Терон, а ты изображаешь кирпич? Мишель Родригес здесь изобразила больше эмоций, чем за все предыдущие части, где она снялась. Дуэйн Джонсон довел свой пафос до космического уровня. И на этот раз большинство сцен ему пришлось играть с Джейсоном Стэтхемом, и из них получилась великолепная пара «я ненавижу тебя чувак и при первой возможности порву тебя на куски». Остальные герои «семьи» играли ровно так же, как и в предыдущих частях. Тайрез Гибсон отвечал за основную порцию приколов, и компанию ему на этот раз составил новичок франшизы Скотт Иствуд, которого тролили настолько, что даже для меня местами было слишком. А сцена с Тайрезом Гибсонов в российской снежной глуши, это просто шедевр, зал лежал от смеха, когда он жаловался, что жить бы здесь не смог. Лудакрис и Натали Эммануэль отвечали только за техническую часть, и за троллинг героя Тайреза Гибсона и экранного времени им досталось куда меньше, чем в предыдущих частях. Курт Рассел, как всегда хорош. И здесь он играет роль этакого наставника для своего молодого коллеги, что-то вроде доброго, но строгого отца. А Шарлиз Терон хороша. На самом деле, ожидал от её героини большего, но я готов всё простить только потому что это Шарлиз Терон. Хороша и Хелен Миррен. К тому же она крайне удивляет своим образом. Вот от кого, а от неё точно я не мог ожидать, что она снимется в этой франшизе. В актерском составе есть и сюрпризы, но я не буду их озвучивать, так как это может быть спойлером. По итогу, восьмая часть франшизы, лично для меня оказывается на третьем месте. Это шикарный и очень смешной боевик. И критиковать здесь по-настоящему нечего, потому что идя на «Форсаж» нужно понимать, что идешь на аттракцион. Если сесть на карусель, а потом критиковать её, что пластиковая лошадь очень далека от живой, то это мягко говоря не логично. Да, «Форсаж» — это аттракцион и ничего более. Но мне никогда это не надоест. Поэтому я с радостью жду следующих анонсированных частей, в надежде, что и там найдется что-то, что удивит меня. 8 из 10
Казалось бы: как продолжить бесконечный киносериал после суперуспешной седьмой части, собравшей в прокате более 1,5 миллиардов долларов? Как прыгнуть еще выше и привлечь еще больше зрителей? А ответ прост: нужно больше гонок, больше взрывов и холодной России в кадре. Все это есть и отлично работает в рамках безумного до абсурда сюжета. Можно подумать, что сценаристы употребляют запрещенные вещества и пишут несусветную ересь. Но это тонкий расчет, точно отражающий потребности публики. Еще более безбашенные трюки, быстрые машины и захватывающие кадры. Начинаясь с некоторой раскачки, кино разгоняется так стремительно, что мозг начинает отставать за стремительно меняющимися перипетиями сюжета. Только во вселенной «Форсажа» военная «Нива» не отстанет от «Ламборгини», езда в горящей машине не оставляет ожогов, а полюбившихся героев не берет даже ядерный взрыв. Все равно кино закончится «хэппи-эндом» и традиционным семейным ужином с молитвой. Главной злодейкой стала эффектная Сайфер (Шарлиз Терон) с гипнотическим голосом и нездоровым взглядом, сумевшая переманить на свою сторону Доминика Торетто (Вина Дизеля). Теперь он вынужден работать на главную киберпреступницу мира, которая, естественно, хочет контролировать весь мир. А на стороне его «семьи» теперь выступает плохой парень из прошлой части - Декард Шоу в исполнении Джейсона Стэтхема. Так даже интереснее: взаимные подколки двух лысых качков (Стэтхема и Дуэйна Джонсона) веселят не меньше, чем юморески штатного клоуна Романа (Тайриз Гибсон). Избавившись от чрезмерного пафоса предыдущей картины, актеры стали более живыми и эмоциональными. Играть начал даже Вин Дизель, раньше общавшийся цитатами, годными лишь для статусов «пацанских» пабликов в социальных сетях. Вообще, семейные ценности - чуть ли не главная тема фильма. По запутанности семейных уз восьмой «Форсаж» может поспорить с «Санта-Барбарой» или бразильскими мыльными операми. Оживают герои прошлых фильмов, а в эпизодических ролях снимаются актеры, которых раньше сложно было представить в подобных картинах. Например, Хелен Миррен. Теряется разве что Скотт Иствуд, но, похоже, роль спецагента-недотепы так и прописывалась. «Форсаж-8» ловко балансирует на грани между крутым боевиком и пародией, что добавляет ему свежести и изобретательности. Избегая самоповтора и не теряя связи с предыдущими частями, фильм почти не скатывается в откровенный треш. Хотя по сути, это яркая и красивая чушь. Но это именно то, что зрителям и нужно. Подобные фильмы - это выверенный расчет на целевую аудиторию, которая получает именно то, что она хочет. За несколько дней проката «Форсаж-8» установил новый рекорд кассовых сборов, так что на восьмой части франшиза не закончилась. Будут еще как минимум два фильма. Но новое дыхание киносериалу просто необходимо. Даешь «Форсаж» против «Мстителей»! 7 из 10
Посмотрел сей 'замечательный' фильм. Я смотрел предыдущие части Форсажа, и был готов, что сейчас будет скорее фантастическое кино с кучей взрывов, драк и стрельбы, чем фильм с акцентом на автотематику. Но что я увидел, превзошло все мои ожидания! Я и даже нисколько не порицаю тот факт что наши главные герои раскидывают и мочат десятки и сотни врагов, как котят. Это как бы в рамках жанра. Итак начнемс. В принципе в самом начале началось то, что никак невозможно себе представить в реальной жизни с реальными автомобилями (я про кубинскую милю), ну да ладно, это же кино, я был к этому готов. Но потом началось нечто! 1. Можно ли дистанционно управлять сотней чужих автомобилей? В Форсаже это возможно! Главная злодейка дала команду своему чудо-хакеру, тот что-то там напечатал в Ворде..., ну нет конечно, не в Ворде, а в в какой-то своей чудо-программе (как обычно киношниками на мониторе хакера рисуется какой-то красочно-мерцающий-издающе звуки бред) и... вуаля! 10-летняя Тойота вдруг сама куда-то поехала, а вместе с ней еще целая куча разномастных автомобилей! Стоп! Как это возможно, ну хотя бы теоретически?! Вы скажите, расслабься, это же кино! Но мне как программисту и человеку увлекающемуся автомобилями, да что там, просто здравомыслящему человеку не понятно, каким образом этот хакер передал команду 'поехать' конкретному автомобилю? У автомобиля нет связи блока управления двигателем, либо еще какой-нибудь значимого блока с сетью Интернет. Автомобиль никак не может управляться извне, никак! Тем более если речь идет о старых моделях, в которых вообще пока тупо рычаг АКПП в D не переведешь, он никуда не поедет! В этот момент я посчитал, что надо мной либо издеваются, либо дурят. 2. Министр обороны России. Тут мне стало 'за державу обидно'. Ну ладно, пусть министр возит с собой ядерный чемоданчик, фиг с ним. Стало обидно в тот момент, когда министр сам предложил своему помощнику отдать нафиг кейс с кодами от ядерного оружия, а то убьют еще. Выходит нашего Шойгу выставили последним трусом, который готов родину предать. Ну да ладно, идем дальше. 3. Главная злодейка получила заветный чемоданчик и теперь может запускать ядерные ракеты с захваченной сепаратистами военной ядерной базы. Тут сразу два вопроса. Они реально считают России банановой страной с умственно отсталым населением, что думают что какие-то непонятные сепаратисты могут захватить не что-то, а базу с боевым ядерным оружием! Второй вопрос. Что и как она собралась запускать? Ядерные ракеты с вай-фаем?! Но как оказалось, я не угадал. По вай-фаю она стала управлять целой подводной лодкой! Ну а в лодке уже само собой и ракетами. Потом начался треш. Подводная лодка с ядерными боеголовками на радиоуправлении начала гоняться за нашими героями! Сценка зрелищная, но полна абсурда и бреда. 4. Стоит отметить как изобразили российскую военную базу американские творцы. Ну неужели нельзя было уделить час-другой времени и почитать хотя бы ту же самую википедию? Почему на всей российской базе из всей техники, российскими оказались только выкрашенные в темно-зеленый цвет Нивы? Которые военными то и не используются. Все остальное: американская техника с нелепыми красными звездами на бортах. Ну про бородатых мужиков в ушанках я промолчу, я так понял что они реально нас такими видят. Не хватало только бутылки водки и фирменного 'cyka blyat'. Форсаж реально неприятно удивил. Как бы я это все видел и ранее: главный герой, который крошит врагов в капусту сотнями; хакеры, которые сидят и печатают какой-то длинный текст перед монитором с веселыми разноцветными картинками; летающие машины, которые не берет ни одна пуля, даже выпущенная из крупнокалиберного вертолетного пулемета. Но в Форсаже все это возвели в квадрат и дали зрителю. 4 из 10.
Я забью тебе зубы в глотку так глубоко, что ты будешь чистить их через задний проход. Несмотря на сумасшедший старт в прокате, эпопея про клан Торето не обошлась без категорически резких нападок вроде несоблюдения жанра, ухода от устоявшейся истории, изобилия компьютера. Но…..душа радуется, ибо пара сотен негативных отзывов не в состоянии подорвать фанатский авторитет франшизы. И, как правильно заявил Вин Дизель в одном из интервью перед релизом пятой части: «История обязана развиваться и двигаться вперёд. Неинтересно смотреть пять фильмов исключительно про «стритрейсинг» и сногсшибательных девушек» На данном этапе мы видим историю о нелегальных гонках перешедшую в ограбление военных баз мировых держав под прикрытием спецслужб. «Форсаж 8» переносит нас в знойную Гавану, где Доминик Торето (Вин Дизель) вынужден предать свои принципы и отступиться от своих, выполняя задания неуловимого киберпреступника Сайфер (Шарлиз Терон). Хорошо или плохо, но в результате многочисленных разрушений и перестрелок, вся команда Доминика остается цела-целёхонька, и ванильный «хэппиэнд» переносит нас на крышу с барбекю ко вновь воссоединившейся семье. Обилие сценарных, сюжетных и диалоговых недочетов здесь действительно поражает. Специальные сцены и шуточки, написанные дабы подчеркнуть и без того крутую крутизну и неуязвимость героев, порою до истерики смешны. Главный, но далеко не последний вопрос: как жестокий Декарт Шоу ( Джейсон Стетхэм), весь предыдущий фильм рвавшийся уничтожить Торето и, на секундочку, последний виновный в смерти Хана, неожиданно становится другом, вливается в семью и даже спасает. .(нет спойлера)? Хоть это и понятно из диалогов, но слишком притянуто и высосано из пальца. Неожиданным всплеском актёрской игры выделяется Летти (Мишель Родригес), повзрослевшая поднабравшаяся опыта за шестнадцать лет. Вот только оператор не давал нам полностью насладиться ею, уводя камеру в сторону в неподходящие моменты. Присутствует и небольшой кусочек, где весь мир становится свидетелем слёз Доминика. Да-да, он может плакать! И потрясающим подарком для фанатов стало появление одичалого Родса (Кристофер Хивью) из «Игры престолов» с его голодными глазами и неизменною рыжею бородою. Однако, и к великому счастью, всё сказанное о недостатках позорно меркнет под натиском взрывного экшна, ежеминутно поражающего зрителя. Казалось бы, создатели использовали уже всё возможное: танки, Формулу 1, самолеты, сейфы, автобусы, но нет. С вакхической армией дистанционно упарвляемых зомби-машин, с погоней по льду при участии атомной подлодки и зубодробительными драками «Форсаж 8» с гордостью войдёт с десятку лучших экшнов текущего года. Безусловно, есть пара моментов на которые хочется закрыть глаза: скользящий по льду Ламборджини на озере в Ленобласти, с последующим пробиванием замерзшей толщи крепким лбом Рамона Пирса (Тайриз Гибсон), и лихо увиливающий от ракеты Мустанг Доминика. Здесь ребят упрекать не стоит, ну не были они в Петербурге зимой, ничего не поделаешь. Помимо использования географических мест Петербурга и области, российским фанатам греет душу нападение Торето на министра обороны нашей страны. Лишь остаётся надеяться на лояльность Сергея Шойгу к голливудскому кинематографу. Итогом служит одно. Собираясь идти в кино, знай: тебя ждёт только мощный экшн и крутые тачки. Ищешь смысла для обретения жизненного кредо – пожалуйста, на «Молчание» Скорсезе или «Аустерлиц» Лозницы. А пока: никгда не выбирай цель, сидя в укрытии. 8 из 10
В каждом фильме из серии 'Форсаж' есть доля фантастики, и не смотря на это в фильмах есть посыл, энергия, зрелищность, отличная музыка, напряг и переживание на весь фильм были обеспечены. Но восьмая часть переплюнула все их вместе взятые, сюжет этой части настолько абсурден, не продуман и не проработан, что даже весь этот 'Форсажевский' посыл и зрелищность не имеют никакого смысла. Я матерился весь фильм. От такого количества сказочных моментов я не мог сидеть молча. Ну и, пожалуй, начнем! 1. Первый сказочный момент это парная гонка в начале фильма. Нужно снять крылья и капот? Да просто подойди и оторви руками. Взорвался двигатель? Объяло пламенем всю машину? Да не проблема, топливо так же поступает, компрессия не пропадает, и наоборот, динамика даже улучшилась. Выиграть парный дрэг заезд задним ходом? Легко, ведь на этой машине определенно 5 задних передач в коробке. 2. Видимо, Сайфер - это терминатор T-X (как из 'Восстания машин'). Уму непостижимо как машина может управлять сама собой. Да не спорю, на современных моделях внедряется круиз-контроль с функцией подруливания, да внедряется подключение к интернету, но это же не значит что сотня машин, и старых и новых каким то чудом сами завелись и поехали. Ни одно авто не заведется без чипа который находится в ключе. 3. Российский министр обороны прилетел в США, привез с собой ядерный чемоданчик, и едет куда-то на лимузине, у которого 'вулкан' на крыше. No Comment. 4. Сепаратисты захватили секретную Российскую военную базу. Только американские сценаристы такое могли придумать. Российское оружие самое передовое в мире, не имеет аналогов ни в одних войсках других стран, только пришельцы с супер-технологиями еще смогли бы что то сделать, и то вряд ли, а тут шайка сепаратистов захватила военную базу. И при всем при этом, Русские даже отбивать эту базу видимо не хотят, пусть это сделают американцы на спорткарах. 5. На атомной подлодке 'Ясень' нет ядерных ракет, есть и противокорабельные, и крылатые, и зенитные, но ядерных нет. Это подлодка не стратегического назначения, это подводный ракетный крейсер, причем самый современный в мире, гроза авианосцев. Без экипажа в 60 человек эта лодка и с места бы не сдвинулась. В надводном положении быстрее 16 узлов (30 км/ч) она не разгонится, хотя в фильме она успешно догоняет все спорткары, которые минимум 100 км/ч едут. От попадания самонаводящейся ракеты в рубку подлодки взрыв был бы в тысячи раз масштабнее, потому что от цепной реакции взорвался бы ядерный реактор, что привело бы к ядерному взрыву. 6. И на закуску. Ламбо с клиренсом 5 см успешно ездит по сугробам за полярным кругом. No comment. Ну вот собственно и все то с чего я очень сильно матерился. Хотя моей супруге понравился, говорит: 'Прикольный, смотреть можно'. 1 из 10
'Форсаж' это франшиза, которая просто не хочет уходить. Восемь фильмов уже было снято - целых восемь фильмов. Это вам не простая трилогия или что-то в этом роде. Нет, 'Форсаж' уже давно переплюнул всех в плане количества серий и не планирует останавливаться. За это долгое время данная сага как будто полностью изменилась, начинали с простых, более или менее реалистичных гонок, сейчас же это масштабный боевик, где грабят банки, занимаются хакерством, прыгают на машинах между зданиями и пытаются остановить третью мировую. Всё это сопровождается бредовым экшеном и полным игнорированием законов физики. Но почему это так веселит людей и в кинотеатрах идет уже восьмая часть из-за них? Есть ли в ней что-то особенное или это простой, невыносимый трэш? Давайте разбираться... Новый 'Форсаж' решил удивить зрителей - герой Вина Дизеля, Доминик Торетто, перешел на сторону злодея - умного и опасного хакера, которого сыграла новичок в этой франшизе, Шарлиз Терон. Она использует нашего героя по полной и обоих придется остановить друзьям Торетто (или как они себя называют - семья). Кроме этого, к ним присоединиться злодей прошлого фильма, Джейсон Стэйтем и вместе они будут искать истинные мотивы Доминика пойти на такое и конечно же спасать мир (да, здесь масштабность ещё больше увеличилась). Это восьмой 'Форсаж'. И перед тем, как я приступлю к самому фильму, спешу кое-что объяснить: это кино, да и франшиза в целом, не для всех. И нет, это не гениальный артхаус или просто умный боевик - это безумный, ломающий все правила экшен-фильм и то, что в нем происходит не все смогут воспринимать и это нормально. Совершенно нормально то, что многим этот подход не нравится - это веселье не для всех. Но это не значит, что все, кому это нравится глупые люди, которые не разбираются в кинематографе. То, что это многим пришлось по душе также естественно. То безумие, что творится на экране, те нереальные сцены экшена могут не только вызывать недоумение, но и веселить. Просто каждый человек разный и у каждого свое мнение и давайте на чистоту: создатели сами осознанно делают всё происходящее таким глупым, не потому что им лень дарить нам что-то адекватное, а потому что им самим это нравится и они знают, что это нравится многим другим. Если вы не любите весь 'Форсаж', не воспринимаете всё это безумие, то и не смотрите это кино - я повторюсь, все разные и нет ничего удивительного в том, что мнения так разделились. Ну да перейдем к самой ленте... Да, 'Форсаж 8' такой же глупый и не реалистичный, как и его предшественники - сразу настройтесь на это. В фильме всё также много пафосных и нелепых фраз, экшен напоминает какую-то фантастику, а физика всё также отсутствует в мире этой франшизы. Но чёрт, как же это весело смотреть! Ещё раз скажу - создатели ведь понимают, что многие сюжетные ходы тупые, но они сами над этим смеются и специально поднимают градус безумия. В этой картине они добрались до подводных лодок и ядерного оружия - лично меня всё это безумно веселит. Не все фильмы должны быть серьезными - кино это также отчасти развлечение и восьмой 'Форсаж' просто идеально развлекает, заставляет смеяться и наслаждаться глупым, но хорошо поставленным экшеном. К слову, на этот раз можно посмеяться не только над глупостями, но и над намеренными шутками. Но эта часть пошла дальше и даже пытается пропихнуть подобие драмы. И у них это даже неплохо получается. Как то они умудряются найти в целом неплохую идею, как для восьмого фильма, а персонажи тоже не отстают и большинство из них вызывают улыбку на лице. Такие личности, как Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем или Тайриз Гибсон своим поведением и фразами (будь это шутки или серьезные реплики) вызывают смех и невооруженным глазом можно увидеть, как они получают удовольствие от игры в этой ленте. Вин Дизель никогда не отличался отличной актерской игрой, но тут он местами действительно неплохо играл - возможно лучше всего, за все восемь фильмов. Шарлиз Терон конечно вышла по унылее, но играть злодейку у неё очень получается. Об остальных многое не скажешь, но никто по настоящему не разочаровал. Они не актеры века, но явно любят то, что делают. Экшен вышел динамичным, глупым, но, опять-таки, весёлым. Рукопашные драки и вовсе прекрасны, об остальном экшене многое говорить не буду, ведь рискну опять повторяться. Он глупый, но зрелищный - этим всё сказано. В целом 'Форсаж 8' почти такой же, как и предыдущие фильмы, с разницей в том, что накал драмы чуть увеличился, а некоторые актёры стали лучше играть. Я думаю, что вы в состоянии решить, чего хотите увидеть и если вы не переносите 'Форсаж' и вообще фильмы, где создатели намеренно делают происходящее слегка глупым, то просто пропустите это творение. Это кино сугубо для тех, кто желает развлечения и при этом поднять себе настроение, не воспринимая всё это всерьез. Да и касается это не только этой части, а всей серии фильмов. Я получил удовольствие от увиденного, ведь я знал на что шел и это идет лишь на пользу. И вы думаете, прежде чем идти - решите, что нравится конкретно вам. Но вот я смог насладиться этой веселой чепухой. 7 из 10 Впереди ещё два фильма (если не больше). Знаете, мне интересно, что будет дальше...
..Аллегровой, конечно, такого и не снилось... Оскудневшая команда, меньше смысла, больше зрелищ и ещё больше!, и Торрето вроде как уже лишний... Вот и есть основные итоги после фильма номер 8. Фильма, в котором безупречные 'Скала' Джонсон и Стетхем оттесняют по логике и желанию видеть Торрето на второй план, а постер фильма, где на переднем плане Доменика сместили куда-то в бок - лишь это подтверждает... ..У 'Форсажа' было и есть только два главных героя и они конкретны: Доменик и Брайан, Торрето и О'Коннор, Вин Дизель и Пол Уокер. И они неразделимы! Вот убрали Дизеля во второй части: и несмотря на то, что фильм неплох - это было уже не то... Не стало Пола - и сейчас мы наблюдаем, что это тоже не то... Эти парни в этой франшизе неразрывно связаны друг с другом и такими останутся всегда... Эти парни собой олицетворяли жанр высококлассных гонок, самую успешную и известную гоночную франшизу планеты... ..Сейчас же мы наблюдаем, как несмотря на то, что весь сюжет восьмого крутится вокруг Торрето и его 'Стимула'... боевиковые Джонсон и Стетхем царят на площадке и царят, надо сказать, эффектно. Ведь это их жанр: жанр боевик!... 'Форсаж' давно превратился из фильма о гонках и окольной жизни в разухабистый масштабный боевик без законов и правил, где Торрето (уже одному..) с его моралью и командой место только на задворках, в лучшем случае на втором плане. Ведь балом правят мастадонты современных драк и киношных стрелялок - лучшие парни в своем деле. О каком рёве моторов, семье и уважении может идти речь! Что самое примечательное, загибаться 'Форсажу' как гоночной франшизе и самому себе помогает Сам Вин Дизель, являющийся одним из главных продюсеров фильма. И не ровен час, помяните моё слово, когда 'Скала' и Джейсон станут символами этой бесконечной киносерии, а Уокер и Дизель будут в памяти лишь самых отъявленных фанатов киноэпопеи... Команда же Торрето на самом деле обмельчала, как и оговаривалось выше. Людей стало меньше, понятие 'семья' - лишь как отсылка к предыдущим частям... И, что самое забавное, остались в команде лишь лысые и смуглые.. но не от загара. Уокер был бы в данной темной компашке глотком свежего воздуха... Начало подарило надежду. Очень светлую, очень яркую надежду в сочной солнечной Гаване (Куба) на то, что 'восьмерка' станет чем-то до боли похожим на самую лучшую и любимую ПЕРВУЮ часть. Смена в режиссерском кресле играла так же на руку этой идеи. ..Никакого бессмысленного и неоправданного пафоса, сотни аппетитных девчонок, максимум реализма, яркая гонка, любимая Лети и очень солидный Торрето, уважаешь у которого каждое действие, каждый шаг и каждое слово. Это и был тот Торрето, который стал любим миллионами и на которого действительно стоит ровняться. Но как только в кадре появляется Шарлиз Терон, к слову, заметно что ложившаяся под нож хирургов, в фильме начинается кавардак, состоящий из неуважения к Стивену Хоккингу и Шелдону Куперу, но откровенно говоря, весьма эффектный. Шарлиз, к слову, будучи НАСТОЯЩЕЙ актрисой, а не рестлером или же музыкантом... очень выгодно и уверенно смотрится на фоне своих коллег со стороны добра... Что бы она ни делала... Но лично меня интересует вопрос другой: почему в синопсисах к фильму неоднократно упоминалось, что она одна из САМЫХ КРАСИВЫХ женщин планеты - это что: реклама Шарлиз? Пункт в её контракте, расценивать который как самолюбование? Или же намёк на то, что красота её героини влияет сильно на сюжет - так нет же! Красота здесь не при чем!.. Тогда зачем и к чему вот эти слова, навязываемые в преддверии фильма?!... Проблема даже не в том, что поиграться с торпедой Хоббсу и взлететь в самолет Деккарду на крыльях - это уже как норма. К этому всё и пришло... Проблема в том, что в фильме минимум логичных поступков, минимум реализма, минимум человечного, адекватного, реального, правдоподобного и естественного! Да нас просто считают за дураков, которым лишь бы сплавить легкоусваиваемую пирушку! Нам не хотят говорить, кто такой мистер Никто. Нам не показывают, что же было на смартфоне у Сайфер, что смутило Торрето. Куда подевались сильные мира сего в разрешении глобальной проблемы и где, наконец, американская полиция?! Почему после стольких лет знакомства и 'семьи' с Домеником, никто всерьёз не рассматривает идею, что его как-то подставили и он не виноват... хотя факты прямо под носом! Как он мог связаться о встрече с Хеллен Миррен, когда находился всё это время под пристальным колпаком от Сайфер и тщательно отслеживался? Как же быстро кровные враги становятся друзьями! Лично я был просто в шоке от юмора, которого преподносилось немало и он был креативен: солировали Хоббс и Деккард, Роман и Тэдж. Это был юмор. Но разве это было смешно?! Это каким нужно быть ограниченным взрослым или молодым человеком, чтобы смеяться с этих детсадовских шуток! Насколько нужно быть пустым, чтобы восторгаться пускай и оригинальными, но НЕсмешными пёрлами от ребят! Не улыбнулся ни разу! ..Зато отметил про себя, что с очень ярым интересом и с открытым ртом смотрел за тем, что происходит. Иными словами - фильм держит. Почти всегда. Исключение: убаюкивание в офисе мистера Никто и с Сайфер в самолёте. Хочу отметить Дизеля, который очень здорово отыграл слёзного, но от этого не менее мужественного Торрето. Мужчину, который плачет, но менее мужественным не становится. Очень классно! Впервые в жизни приятно удивлён Вином. Трёхминутные трейлеры по сути говорят обо всём, во всяком случае о самом главном. Правда, парочка интриг припасена в запасе у Ф. Гэри Грея - нового режиссера франшизы. И интрижки эти заставят пороптать ваши нервишки. 3D - сложно сказать... Нужно посмотреть в обычном варианте и сравнить. Может разницу и почувствую... 'Скала' - очень хорош. Стетхем - также, очень хорош. Вин Дизель - браво! Мишель Родригес - в силу возраста и несколько иной подачи - мне понравилась. Лудакрис и Гибсон - красавцы. Про Шарлиз говорил. Курт Рассел, Хеллен Миррен, Люк Эванс - знатно! Если кто и выбивается, так это Скотт Иствуд - безликий и никакущий. Который не нужен, но что в наше время могут вытворять громкие фамилии!.. Ну а концовка... Вин Дизель не стал себе изменять, и закончил фильм традиционной молитвой и очень тонкой, ненавязчивой, не вычурной и приятной отсылкой к Полу... Смотрите, и поймёте о чем я! 8 из 10
«Форсаж – 8» Вот чего мне всегда не хватало, Счастья разделённого с братьями, А с кем его ещё делить, И где бы мы ни были, Куда бы нас не занесло, Я всегда найду в вас опору, И люди во всём мире будут разделять это чувство, Как здесь, как сейчас, Давайте выпьем за это, Вы всегда будете со мной, И всегда будете мне братьями. Первые фильмы «форсажа» я воспринимала как обычные фильмы, не будоражащие кровь, а просто как нечто интересное. Да и сняты они были давно. Но каким-то образом, с годами, я стала проявлять больший интерес к этой картине. И дело не в том, люблю ли я крутые машины или красавчиков/красавиц. Помимо того, что все фильмы приятно смотреть, они радуют глаз, так они ещё и несут в себе смысл, мораль. Как много боевиков, экшнов, не несущих какой-то морали, целью которых является сбор денег, превышающий расходы, и впечатление зрителей. Несомненно, 8-ая часть фильма самая сказочная. Даже сказочнее и нереальнее 5ой и 6ой частей. Оптимизма режиссёру не отнимать. А почему бы и нет! Возможно, вся нереальность картины и есть единственный нюанс, который я бы назвала негативным. Ляпов немало, некоторые сцены вызывали смешки по всему залу кинотеатра, и сама я давала себе вволю посмеяться. Что сказать, не всем легко было смотреть. Если вы реалист до мозга костей, автомеханик, физик и т.д., то картина будет вас раздражать своей нелепостью. Если же вы полюбили этот фильм с первой минуты первой части не только за спецэффекты, то будете получать удовольствие, ведь что игра актёров, что музыка, что красивые машинки – всё это осталось неизменным. Либо вы любите этот фильм, либо нет. Меня радовал каждый выход фильма. Это отличная возможность уйти на часик-другой от реальности и погрузиться в мир красивой музыки, красивых и морально нравственных людей, нереальных событий, чудесных воплощений и т.п. Безумно понравились слова Летти об её уверенности в своём выборе, в выборе своего мужчины – это одна из выдающихся моралей в этой части фильма, относится к культу семьи, но не только. Здесь речь идёт об уверенности женщины, что её мужчина никогда не предаст, что он выбрал её на всю жизнь несмотря ни на какие невзгоды. Это чувство на вес золота, ради него можно пройти и через ад. Идея семейности, дружбы так же присутствуют. Одно это уже сильно «воодушевляет» фильм. Далее, актёры, персонажи – никакого разочарования. Вин Дизель пустил слезу, а ведь ранее мы видели лишь его перекошенное от злости лицо. Было немного странновато видеть его в драматическом жанре на долю минуты, но причина тому была веская по сюжету. Шарлиз Терон, Мишель Родригез – потрясающе. Эти женщины меня восхищают. Шарил стала чаще участвовать в экшнах, поначалу было сложно воспринимать её в таком жанре, но талантливый актёр, можно сказать, талантлив почти во всём. Очень радует чувство юмора – не поскупились, на «ура». Неглупый, не тяжёлый, лёгкий и понятный, как и игра актёров. Думала даже пересмотреть на английском языке. Музыка тоже порадовала, сразу захотелось прослушать саундтреки к фильму. Что-что, но это одна из изюминок всех частей фильма – музыка заряжает, бодрит, подобрана идеально под все моменты. Красивые машины, картины, пейзажи, люди – создатели фильма ничуть не приуменьшили значение этих деталей, молодцы. В конце, конечно, мы все сразу догадались, какое имя Доминик даст малышу. Но мы единогласно решили, что куда лучше и уважительнее было бы назвать его Полом. Не в честь персонажа, а именно в честь человека, так долго бывшего частью той жизни, той команды. Всем, кто решится посмотреть, желаю приятного просмотра! 7 из 10
Оглушительный моторный рев, грохот от разрушений эпических масштабов, зашкаливающий градус абсурда и героически-комического пафоса – вот и подъехал «Форсаж 8». Один из известных западных критиков Дэвид Элрих (IndieWire) уже охарактеризовал картину как «Умри, но не сейчас» франшизы о приключениях семьи Торетто. И не слукавил – как и крайний фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда, последний на сегодня «Форсаж» пестрит наиболее неправдоподобным и утомительным действом, а также чрезмерным использованием технологий, в существование и возможности которых верится с трудом (и здесь тоже присутствует дикая сцена погони на льду, только в 10 раз масштабнее). А ведь два года назад казалось, что «Форсаж 7» превысил все допустимые рамки. И не знаешь, что сильнее напрягает – это или то, что сценаристы на сей раз подготовили сюжет действительно достойный бразильской мыльной оперы. Может пора прекратить ворошить прошлое и переворачивать с ног на голову то немногое, за что любят во франшизе? Одно радует – почившего Пола Уокера не стали воскрешать в CGI ради камео. Зато раза четыре вспомнили о его персонаже – предсказуемо и слегка притянуто за уши. Хотя чему удивляться? После мета-концовки 7-го фильма, любые упоминания Брайана О'Коннера должны восприниматься как естественное дело, учитывая большую любовь Вина Дизеля и остальной компании к актёру. Режиссер Ф. Гэри Грей, ответственный за создание неплохого байопика о легендарной хип-хоп группе N.W.A «Голос улиц», почти ничего нового в сагу о любителях быстрой езды, к сожалению, не привнес. Постановкой и атмосферой фильм напоминает всё ту же 7-ю ленту Джеймса Вана, только теперь по традиции всё умножено на два. Не очень хорошо, что при этой арифметике, увеличилось количество лишних разговорных сцен, и плохих шуток. Впрочем, удачного юмора тоже хватает. И что самое главное – не забыто о самоиронии, которая продолжает помогать «Форсажу» выплывать из болота бредовых сценарных решений, заставляя быть снисходительнее к тому, что творится на экране. И по большей части за это теперь отвечает не кто иной, как Джейсон Стэйтем. Присоединившись к команде по настоянию персонажа Курта Расселла, Декард Шоу внезапно крадет чуть ли не весь фильм, и это после 7-й картины, где он исполнил роль главного злодея. Где-то в по-хорошему идиотском дуэте с Дуэйном Джонсоном, где-то в одиночку. Как и в случае с комедией «Шпионка» Пола Фига, Стэйтем появляется в моменты, когда необходимо, как говорится, “save the day” – удивить зрителя красиво исполненными кульбитами или развеселить острым словцом. Временами лысый антигерой будто выдает самого Чева Челиоса (в наличии есть даже практически прямая крохотная отсылка на «Адреналин»). Остальные актёры как обычно – четвертый фильм подряд Тайриз Гибсон попадает в забавные неловкие ситуации, Лудакрис привычно расслаблен и улыбчив, Дуэйн Джонсон хмурится и произносит пафосные фразочки, Мишель Родригес играет бойкую девушку, Вин Дизель страдальчески и с суровым видом выходит из передряг, и так далее. Шарлиз Терон не выдает Фуриосу, но становится приятным дополнением, как и Хелен Миррен, сцены с которой запомнятся каждому. Ожидаемо не хватает душевности и простоты героя Уокера, хоть его отсутствие и пытаются немного компенсировать новым, чем-то похожим на Брайана О'Коннера персонажем Скотта Иствуда – еще одним представителем правоохранительных органов, притирающимся к команде вне закона. Удирание на льду от подводной лодки, сотни автомобилей в «зомби-режиме», увеличенное количество шуточных угроз забивания зубов в глотку, ностальгия и прочее – это, конечно, хорошо. Но хотелось бы, чтобы в анонсированных девятой и десятой эпизодах киносериала авторы прекратили задумываться лишь о совершенствовании зрелищ и паразитировании на собственном наследии, и задумались о том, что пора бы развить историю, не заводя ее героев на территорию Болливуда. 7 из 10
Уже с выходом 3ей части, я стал скептически относиться к франшизе «Форсаж». И действительно, чем дальше, тем хуже, авторы паразитируют на полюбившихся зрителям персонажах выманивая деньги и снимая не имеющие никакой художественной ценности фильмы. Конечно, глупо требовать от «поп корн муви», того, что будут затронуты глубокие моральные вопросы, да и вообще какой либо смысловой нагрузки. НО первый (особенно) и второй фильмы полюбили, далеко не только за красивые машины, а за драматизм, за интересных, харизматичных персонажей, их переживания, проблемы и было видно, что происходящее их действительно волнует, актерам было что «отыгрывать». Сейчас же мы видим шайку черепашек ниндзя на спорткарах. Это же не люди, это олицетворение, какого либо навыка, вот человек-хакер, вот человек-инженер-механик, вот человек-таран, вот человек-балбес и все, их невозможно воспринимать как полноценных персонажей, это чемодан с инструментами, а не команда. Но была и ложка меда, Шарлиз Терон, вот умеет она играть отрицательных персонажей, главный антагонист (ка) в ее исполнении получился, пожалуй, самым запоминающимся чуть ли не во всей серии, всего лишь потому, что она умеет играть. У человека «Оскар» за главную роль, она может играть в кино не только себя, но и свою роль в отличии предыдущих «злодеев», чьи имена если бы не повторяли чуть ли не в каждом кадре с их появлением никто бы и не запомнил, скажите честно, если вспоминать предыдущие хотя бы 2 части, вы скажите: ну в той части команда Торетто была против Стэтхема, а в другой против брата Стэтхема. Как раз именно потому, что актеры играют себя, а не роль, и это также в полной мере уже относиться и к Вину Дизелю. И как же жалко было Шарлиз в концовке, где она была вынуждена стать таким же шаблоном, как и вся команда людей-инструментов. Пара слов о спецэффектах, собственно то, что вместо драматичного сюжета стало краеугольным камнем франшизы и, на мой взгляд, ее загубило, да они красивые, очень, но были и отвратительные моменты, например лед. Есть очень крутые сцены, но проблема даже не в логике (мы же Форсаж 8 смотрим, какая к черту логика), а в том, сколько там WHAT A FUCK моментов, вы знаете, мне проще поверить что где, то есть мужик который в костюме летучей мыши по ночам творит справедливость, чем в то что я вижу в Форсаже 8, когда Торетто легким движением плеча выбивает дверь автомобиля сидя в нем. Ну якобы Форсаж уже давно на реалистичность не претендует, но согласитесь, мы же видим не какую то параллельную вселенную, мы не в каком нибудь там Готэм сити, и Форсаж мы полюбили потому, что было интересно кто эти люди, в этих крутых навороченных тачках, кто эти люди которые появляются в зеркалах и через пару секунд исчезают уже за горизонтом, когда ты и сам то ехал 120, нам было интересно кто эти люди, это всех зацепило, а не фантастика с уклоном в глобальный терроризм. ЧЕРЕСЧУР. Собственно все последние серии можно характеризовать именно этим словом, чересчур. ВСЕ ЧЕРЕСЧУР. Но особенно те тонны пафоса в диалогах, от которых просто передергивает, может быть, дубляж подвел, да, но мимику актеров никто не менял, все эти фразочки в стиле «прорвемся, опера», подмигивания и прочее, под конец фильма уже просто тошнило. Про сюжет говорить ничего не буду, высосано из пальца, сюжетные твисты не просто предсказуемы, а очевидны, но особенно мерзко, когда без всяких предпосылок в предыдущих сериях вдруг, оказывается, есть какие- то связи, между персонажами, но это не несет дополнительной нагрузки, это всего лишь попытка придумать хоть какую- то мотивацию для персонажей и вообще просто, чтобы их воткнуть в фильм. Я говорил о том, что авторы паразитируют на образах полюбившихся зрителям, но чувствую, что надо уточнить – не на образах, это уже наглая торговля лицами тех, кто когда то был персонажем, от них не осталось вообще ничего, это просто коллекционные фигурки, которые фанаты покупают за деньги которых они не стоят. От Форсажа не осталось вообще ничего. 3 из 10
Ф. Гэри Грей въехал на коне в мир суперуспешного кино после «Голоса улиц». Даже не на коне, а, в нашем случае, на эксклюзивном спорткаре. Грею была оказана часть приложить к одной из самых успешных франшиз современности. Насколько велика серия «Форсажа»? Общие сборы почти 4 миллиарда долларов; сокрушительный рекорд 7-й части со сборами 1,5 миллиарда. Конечно, есть франшизы и побольше, но именно фильмы серии «Форсаж» нашли идеальное сочетание бравады, привлекательности, нелепого действия и, конечно, акцента на «семье». Потребовалось 5 фильмов, чтобы найти этот путь, ведь некоторые из фильмов, например, вторая и четвертая части, были спорными. Независимо от обзоров, мнений критиков и рейтинга публики, эта серия является всё ещё слишком масштабной, чтобы просто взять и потерпеть неудачу. «Форсаж 7», на мой взгляд, был первым признаком начала падения качества. «Форсаж 8» продолжает эту тенденцию. Несильно, почти незаметно, но всё же продолжает. Фильм, казалось бы, снят не для публики, а для каких-то критиков из интернета. Сюжет «Форсажа 8» ещё до премьеры привлек к себе повышенное внимание. Отчасти потому, что антигерой Доминик Торетто был возвышен до статуса святого супергероя. Он словно Джеймс Бонд, переполненный мачизмом, или Бэтмен без костюма. Таким образом, сюжет, в котором центральным поворотом является предательство Домиником своих друзей, изначально чувствуется как циничный шаг. Всё не так просто: Доминик совершил предательство под влиянием злодейки Сайфер (Шарлиз Терон). Для борьбы с Домиником собирают его старую команду с антагонистом прошлой части Декардом (Стэйтем) и новичком в исполнении Скотта Иствуда. Всё остальное вполне в духе «Форсажа» - разнос Нью-Йорка, погони во льдах в районе русской военной базы (почему нет?) и т.п. Сюжет критиковать как-то не хочется. Он глупый до безумия, но в этом и была задумка. Конечно, забавно наблюдать насколько сильно франшиза отошла от уличных гонок в сторону международного шпионажа и военных игр. Однако, даже по меркам жанра повествование в этот раз вышло неуклюжим. Некоторые переходы совсем неловкие – словно в середине съемочного процесса в Берлине режиссер передумал и решил, что настало время ускорить надоедливые диалоги и экспозицию и перейти к съемкам, например, в Нью-Йорке. Экшн вышел просто отличным; наверное, это один из самых насыщенных экшн-фильмов за последнее время. Одна из самых лучших погонь в фильме разворачивается на Манхэттене, когда коварные хакеры дистанционно управляют сотнями легковых автомобилей. Водители в панике, прохожие орут и разбегаются, а машины превращаются в странный зомби-рой. Насилия в картине почти нет, шутки приветливые и ориентированы, скорее, на подростков. Что примечательно, так это почти полное отсутствие музыкального сопровождения в фильме. Что касается новичков, добавленных в актерскую команду «Форсажа» … Лично я считаю, что случай, когда в кино-вселенную бесконтрольно начинают добавлять новых персонажей, наглядно демонстрирует отсутствие идей. Конечно и Скотт Иствуд в роли «излишне серьёзного агента» и даже Хелен Миррен в эпизодической роли органично смотрятся, но, в то же время, повышают градус легкомыслия. Заманчиво обвинить в относительных неудачах этого фильма потерю недооцененного Пола Уокера или нового режиссера. Фильм снят хорошо, но принимая во внимание то, что срежиссировал Грей ранее («Голос улиц» и «Законопослушный гражданин»), возникает подозрение об отсутствии эмоциональной связи режиссера с его детищем. Но, следует признать, что хоть Грей и был здесь «чисто по найму», зрелище работает. Порой, конечно, бездумный экшн – единственное, чем может похвастаться фильм. Думаю, здесь как раз такой случай. Добавьте интересных диалогов, заострите внимание на чем-нибудь интересном в моменты, когда автомобили не взрываются, и получите боевик на века. А пока… чтож, в заключительном моменте фильма проблема стоит наиболее ясно: «Форсаж» не просто потерял чувство разума сам по себе, а даже перестал прилагать усилия, чтобы это чувство чем-то заменить. Такими темпами действие «Форсажа 10» будет разворачиваться на Луне. 6 из 10