Просто поразительно, как на маленьком экране телевизора или монитора широкое полотно романиста приобретает плоть и кровь в пластике актёров и в постановке режиссера и художника. Но у кино свой ритм, своя правда… И вот после книги, фильм поначалу — не показался… Думал: вот-вот выключу — не буду смотреть, потому что всё как то затянуто и как то непохоже на то, чего я ожидал… Но потом раз за разом стал ловить себя на том, что заинтригован эмоциями главных героев; особенно трогательными отношениями Ларисы (Анастасия Сапожникова) и Кузьмича (Николай Козак), любовной коллизией Женьки (Мария Иващенко) и Марка (Александр Волков), захотелось увидеть, как кинематографисты решили представить ту или иную сцену романа. Детективная линия, любовная линия, психология наивности и самомнения, амбиций и ненависти, продажности и верности… В итоге, сочетание интригующего преступления, эмоциональных переживаний и успеха в поисках счастья… сложились в добротное произведение по мотивам книги с одноимённым названием… Особенно порадовал подбор актёров: новизна лиц, обоснованность поведения и внешности всех участников драмы. Загадка и мощь фильма также и в том, что моя память зрителя, даже через значительное время после просмотра, удерживает лица героев. Анастасия Сапожникова, спасибо режиссёру, своим женским притяжением, сочетанием деятельной энергии и, одновременно, сердечной ранимости, вместе со своими партнёрами, задаёт высокую планку подлинности актёрского восхождения. Именно это заставляет возвращаться к экранизации раз за разом. Правда, десятидневный зимний поход на Урал при минусовой температуре в фильме смотрится как поход выходного дня, но разве в мелодраме это главное? Спасибо всей группе кинематографистов за профессионализм и талант. Фильм, думаю, занял достойное место в пантеоне экранизаций произведений Татьяны Устиновой. 9 из 10