Режиссер Питер Берг и Марк Уолберг уже неоднократно работали вместе на съемочной площадке, такие фильмы, как 'Глубоководный Горизонт', 'Уцелевший' были сняты на вполне хорошем уровне. Данные фильмы, также как и фильм, о котором я хочу написать, 'День Патриота', основаны на реальных событиях. Это уже моя не первая рецензия на фильмы, которые основываются на реальных фактах, на реальных трагедиях и на личностях, которые погибли или пожертвовали своими жизнями. Также хочу отметить, что мне действительно нравятся данные типы фильмов, думаю, наверное, из-за эмоциональной составляющей, которая присуща данным кинолентам (или может я просто эмоциональный человек? Да я эмоционален). Многие факты могут быть преувеличены, многие факты могут быть просто недосказанными. Но всегда есть шанс поискать и почитать информацию о данном событии, имевшим место быть, что я и сделал. 15 Апрель 2013 год действительно стал переломным моментом в истории Бостона, когда на финише Бостонского марафона прогремело два взрыва с интервалом 12 секунд. Злость террористов не знает границ, никто так до сих пор не может понять, что движет ими, или они просто фанатики или они следуют своей религии, или они следуют указаниям своего лидера и готовы умереть за него, но ясно одно, что такие люди будут в самом худшем месте после их смерти. Данную трагедию кинематограф не мог обойти стороной, любят в штатах снимать патриотические фильмы, что ж, я думаю это даже хорошо, потому что такие фильмы показывают насколько сильными могут быть люди и насколько они готовы сплотиться, чтобы противостоять террористам, насколько добро и любовь побеждают зло, никто не праве отнимать жизнь людей и никто не праве судить людей, кроме самого Господа Бога. Жаль, что данный фильм обошел стороной российские кинотеатры. У Марка Уолберга очень хорошо получается играть простых людей, рабочих, полицейских, военных, даже спортсменов (в драме 'Боец'). Люблю я кинофильмы с его участием и то, как он отдаётся своим ролям. 'День Патриота' я не назову его лучшей работой, по мне он сыграл нормально, на среднем уровне. Его персонаж-это полицейский Эд Дэвис. Больше всего в его работе мне запомнилось, как он воссоздавал место взрыва по указательным уликам в складе ФБР. Мишель Монахэн, сыгравшей его жену, Дж. К. Симмонс и Джон Гудман действительно сыграли хорошо, их персонажи получились очень запоминающимися, также очень запомнились братья-террористы (Темо Меликидзе и Алекс Вулф) и сцена допроса жены одного из террористов (в данной сцене жалко больше всего ее дочку, кажется она может остаться и без матери, после погибшего отца террориста). Все- таки Питеру Бергу в его фильмах не хватает доли драматизма, более глубокого осмысления данных событий, но в целом его картина смотрится на должном уровне, практически все воссоздано на реальном уровне, не считая только одного факта: Массачусетский университет в Дартмут, который на момент трагедии посещал Джохар Царнаев, не дал своего согласия создателям фильма снимать сцены картины на кампусе университета. 'День Патриота' - прежде всего фильм не о трагедии или о террористах, а о мужестве, патриотизме, о любви и дружбе, о добре и помощи! Эрнест Хемингуэй однажды сказал: 'мир- это прекрасное место, и за него стоит бороться'. 10 из 10
Имея все предпосылки создать сильную драму о недавно произошедшей трагедии, создатели тем не менее скатились в шаблонное и безликое повествование, вместо которого лучше было бы посмотреть архив реальных информационных выпусков о произошедшем. Главного героя, полицейского Эда, нам представляют сразу. Такой обычный американский коп, которого за какие то грехи по службе держать вдали от высоких должностей не смотря на его смелость и сообразительность. Типичная ситуация для боевика. К нему у меня в целом претензий нет, то что полагалось Уолберг отыграл как надо, образ не запомнится, но негатива на протяжении фильма не вызывал. Неравнодушный к беде полицейский с хорошей реакцией. Всё знакомство с остальными героями перед самим взрывом нам представляют в лучших традициях киноальманаха историй и причем довольно некачественного. Каждому отводится по паре минут и знакомства с симпатией к героям не получается, просто не успеваешь с ними познакомиться и по сути они в последствии не отличаются от остальных незнакомых нам людей. Контраста чувств не получается. Понятно же, что люди совсем не догадываются о будущей трагедии, но вот почему не ощущается атмосферы беззаботного отдыха до случившегося? Всё скомкано и сумбурно, в виде скорее не художественного, а документального фильма, и выглядит в виде отчета: вот одни пошли - другие побежали, я не почувствовал того настроения, с которым люди пришли в это место. Далее, момент взрыва. Максимально реалистично и смотреть становится тяжело. С этим справились, знакомые герои встречаются, но опять таки, все смахивает на телерепортаж без какой либо цензуры. Страдания людей которым сопереживаешь, потому что ты человек и не лишён чувства жалости, но режиссер не сделал тебе их близкими и знакомыми, чтобы твое сопереживание на протяжении фильма и интерес к судьбе жертв трагедии только усиливались. Расследование каких то эмоций тоже не вызвало, рутина в чистом виде. Не буду раскрывать подробностей, только скажу, что удивить меня в нём нечего не смогло. Часто замечаю, что драмы снятые о реальных трагедиях критиковать не приветствуется и положительный отзыв воспринимается как дань пострадавшим. Особенно 'такой взгляд - прикрытие' очень любим режиссерами и продюсерами таких картин. В корне с этим не согласен. К такому кино, лично я, всегда предъявляю высокие требования, чем к художественному вымыслу, так как сделать некачественное кино по реальным событиям это крупное неуважение к их участникам. Да, на протяжении фильма я склонялся к тому, что авторы хотели сделать максимально приближенное к документальной форме кино, но что мешало более детально показать героев, раскрыть персонажей, сам фильм сделать более интереснее? Замените ситуацию и нечего не измениться, фильм как будто делался по определенному шаблону, не вызывающему никакой отдачи чувств. В итоге получилась картонная драма. Которая пытается выглядеть хорошо, с помощью музыкального сопровождения, реалистичности некоторых моментов и тому подобных приёмов. Но не получилось. 'День патриота' пустое кино, которое не вызывает ожидаемых эмоций. Лучше посмотрите хронику тех дней, и полезнее и будет над чем подумать.
Первые сводки о кассовых сборах в США и Канаде фильма 'День патриота' не могут радовать. После провала 'Глубоководного горизонта' тандем Питера Берга и Марка Уолберга не мог не надеяться на реабилитацию в виде нового проекта. Описываемые в фильме события ещё довольно свежи в памяти: бостонский марафон, два взрыва, братья Царнаевы, обвиненные в сговоре с преступниками с целью препятствия правосудию двое казахстанцев, настоящая мини-война с бомбами против полицейских. Сообщается, что у фильма могут возникнуть серьёзные проблемы с окупаемостью, несмотря на небольшой бюджет. В чём же кроется причина? Возможно, американцам не так уж интересно кино о том, что произошло всего лишь года три с лишним назад. Ведь память ещё свежа, а боль по-прежнему осталась. Конечно, 'День патриота' - дань уважения памяти погибшим и пострадавшим, однако это всего лишь имитация произошедшего. Стоит призадуматься, не поторопились ли с выходом фильма. Питер Берг выдает двухчасовой репортаж с места событий. Сухой, с холодным синеватым оттенком, бесстрастный. Поминутно расставляя ход событий и внедряя с каждым разом больше новых персонажей, режиссёр основательно реконструирует страшную трагедию в день марафонского забега. Звёзды фильма (Дж. К. Симмонс и Мелисса Бенойст вновь в одном проекте и вновь не вместе в кадре) подхватывают соответствующий диапазон и стараются показать своих персонажей, скорее, реальными людьми. Иными словами, они не запоминаются какой-то особенной игрой, чтобы хвалить их со всех сторон. Нужно отметить монтажеров, собравших историю из огромной кучи кадров. Атмосфера хаоса и потерянности не располагает к медленному темпу, поэтому не ждите в сюжете объяснений мотива террористов или лишних подробностей о личной жизни полицейских. Только поиск подозреваемых. Стоит обратить внимание на то, как оперативно сработали специальные службы по обработке первичных данных. Осознавая, как важно не терять драгоценное время, работники спецслужб мертвой хваткой вцепились в поиски нужных лиц в толпе посредством просмотров многочисленных видеозаписей. Всегда нравилось, как американцы (по крайней мере в кино) быстро отходят от шока и приступают к действиям. Тем круче звучит отличный саундтрек, который смутно напоминал дуэт Резнор-Росс. Каково было удивление, когда увидел эти фамилии в титрах! Мелодии томительного ожидания создавали паранойю. Паранойю и напряжение. Обеспокоенность за каждую следующую минуту. Градус поднимается выше, когда скрывающиеся братья начинают кидать в полицейских самодельные бомбы. Это было показано так реалистично. То есть, обычные копы были не в силах разом обезвредить возмутителей спокойствия Бостона, и это походило на реальность, а не на кино. Американцы уязвимы и их можно серьёзно ранить - так читался подтекст. Американская безопасность - всего лишь иллюзия, в которую верят. Думаю, из-за бесстрастной подачи материала сюжету не хватает эмоциональной поддержки. Всего лишь хроника с традиционными фотографиями и кадрами в самом конце, объясняющих тот или иной момент. Персонажи расплываются в глазах, множество кадров создают уродливую реальность, в которой люди живут, сюжет не оставляет огня после ознакомления. Вероятно, кому-то придется по душе 'День патриота', но вряд ли он всколыхнет душу и заставит даже плакать. Для этого он не пригодился. Бывает так.
Меня всегда поражало, откуда столько злости и ненависти к патриотическим фильмам соединенных штатов? Мол, вот опять наснимали, какие они крутые, да все-то у них схвачено. Да, они снимают такие фильмы, и правильно делают. Почему они должны снимать, что они плохие, а другая страна хорошая? Это же глупо. Тут вопрос немного в другом – почему наши киноделы не могут снять подобного фильма, хотя бы раз в год, чтобы можно было сказать, вот смотрите какие мы на самом деле. Чтоб не стыдно было и на Западе такой фильм показать, чтобы продемонстрировать свою мощь. Нет, у нас есть сильные, хорошие фильмы – “Дурак”, “Елена”, но все они показывают, может быть и правду, и показывают правильные вещи, но там мы представлены только в негативном свете. Где же фильмы основанные на реальных события о том, какой у нас мужественный, добрый, готовый подержать ближнего своего, народ? От того и завидно Вам, что нет их у нас. Не научились мы снимать патриотическое кино. “День патриота” – это типичный представитель американского патриотичного фильма с крутым актерским составом, за исключением одной, но главной детали – он основан на реальных события произошедших в Бостоне, в 2013-м году. И эта деталь именно в этом конкретном фильме, в корне меняет его восприятие. Потому что подобных фильмом, с подобным сюжетом, с примерной подачей сюжета (использование псеводокументальных кадров), было немереное количество. Но то что фильм основан на реальных событиях и в нем показаны реальные судьбы людей, с реальными именами, фотографиями, судьбами, подогревает интерес зрителя на столько, что оторваться просто невозможно. Так же хочется отметить музыкальное оформление данной картины, а про актерский состав вообще лучше промолчать. Обычно у подобных фильмов все самое интересное происходит до происшествия, а как произойдет тот самый взрыв, то потом действие фильма скатывается обычно в рутину и смотреть скучно. Я Вам так скажу, после того самого происшествия смотреть фильм становится только интереснее, потому что появляется детективная линия, а многие побочные и второстепенные линии начинают переплетаться в единое целое. Хочется отдать должное, что именно правительство, ФБР, полиция, здесь не показаны ангелами, которые всех спасают, моментально находят преступников и используют только те методы, которые разрешены. И главная идея фильм не в том, что Америка всех спасет и объединит, а именно любовь к близким и не быть равнодушным. В конечном итоге я был приятно удивлен “Днем патриота”, так как рейтинги у данной картины почему-то необычайно малы и я настраивался примерно на такого же качества картину, а в итоге получил отличный триллер, который показывает недавнюю историю с реальными людьми и именами и подробностями, которые Вы могли не знать и при этом доносить до зрителей правильные мысли. 8 из 10 И у меня вопрос – почему данный фильм не взяли в Российский прокат? Ну конечно, зачем людям ещё напоминать, какие плохие террористы, пусть лучше верят в сказки, по типу “Красавицы и чудовища”.
Питер Берг взял ровно столько – сколько и было нужно, чтобы снять фильм о событиях в Бостоне в 2013, и при этом чтобы кепка режиссера не упала, продолжить свою ходу по крупным проектам с хорошо поставленным экшн. Из истории «День патриота» зритель нового не узнает практически ничего – уже давно облетевшие мир кадры с камер видеозаписей, поминутное воспроизведение событий и прочее. Режиссер мог бы копнуть и глубже, например покопаться в мотивации подозреваемых, покопаться немного за физическими границами свободной страны, но это скорей всего уже будет вдохновение какого-то другого режиссера-энтузиаста, а на данном этапе Питер Берг снял свою лучшую работу. Во-первых, режиссер, для тех кто в теме и знаком с термином «бостонцы» очень тонко, практически незаметно для западного зрителя, передал атмосферу номинальной столицы Новой Англии. Те, кто когда-то жил в том уголке планеты, приколы с Dunkin Donuts и Red Sox поймут. «Собаки» Boston Dynamics в MIT (Массачусетский технологический институт), китаец продвигающий свое приложение, диалоги местных жителей и полицейских – все это мелкие детали понимания Берга о чем он снимает кино. И тут сама трагедия, причем в день старейшего на планете Бостонского марафона – и многие скептики чуть ли не озвучивают «Boston vs. Terrorists: Boston wins». В целом картина передает полную аутентичность происходящего, поэтому несколько баллов ей накинет каждый, кто видит ее глазами режиссера и свидетелей событий 2013. За исключением только района финальной перестрелки братьев с полицией и кампуса University of Massachusetts, которые не дали согласие студии снимать сцены фильма на реальных участках. Как итог – «День патриота» очень качественная режиссерская работа, тут даже обилие звезд не смогли выбить энтузиазм Берга снять этот фильм. Еще до момента съемок этого фильма имел некие опасения об успехе проекта, но посмотрев фильм – был приятно удивлен. 9 из 10
15 апреля 2013 года стало поистине переломным моментом в истории Соединенных Штатов Америки. Бессмысленная и шокирующая трагедия, которая унесла жизни четырех человек и превратила в инвалидов десятки других людей. День, когда именуемый 'Днем патриотов' день полностью оправдал свое название. Обойти стороной столь важную для американской истории трагедию было бы круто. Тем самым, она и послужила основой для очередной биографической ленты режиссера Питера Берга. Говоря откровенно, ожидал от данной ленты режиссера Питера Берга я куда большего. Да и имея такой сильный материал, можно было бы смело снять поистине сильную драматическую ленту, которая бы собрала все мыслимые и немыслимые кинематографические награды. Однако реализовать полностью потенциал проекта Питеру Бергу на мой взгляд не удалось. Основная проблема картины держится на абсолютно неровной динамике, рванном монтаже и неоднородной режиссуре Питера Берга. Когда сцены, призванные тронуть зрителя до глубины души и задеть за живое, чередуются бессмысленными пафосными речами и моментами, а порой так вовсе изображением романтической и размеренной жизни других людей в других концах города. Не только не создавая впечатление того единства жителей города Бостона, которое было на самом деле и о котором говорится в фильме, но и в конечном счете резонируя общее впечатление от увиденного. Не хватает режиссерской сноровки и силы режиссеру Питеру Бергу и в том, как бы наделить глубоким драматизмом отдельные сцены. Снимай фильм скажем Майкл Бэй, он бы нашел отличный ключик тронуть патриотизмом и неким драматизмом. Однако данный фильм режиссера Питера Берга в целом смотрится достаточно сухо. Казалось бы, в картине всё держится на своих местах. Есть драматизм, есть зрелище и всё остальное, но всё это демонстрируется достаточно беспристрастно, не эмоционально и слишком стерильно. Не позволяя разглядеть в картине ту душу, которая скажем ощущалась в предыдущей ленте режиссера в 'Глубоководном горизонте'. В остальном же, сказать о картине, что либо откровенно плохого не хочется и нет смысла. Сюжет картины достаточно точно и детально воссоздаёт на экране ретроспективу произошедших в апреле 2013 года в Бостоне событий. Пусть местами привирая и привнося в историю выдумки сценаристов, но в целом - пытаясь создать на экране весьма объемное драматическое полотно. Где введя в активный статус добрую дюжину персонажей, создатели ленты постарались раскрыть каждого из них и его роль в истории с особым пристрастием. Мишель Монахэн, Дж. К. Симмонс, Кевин Бейкон, Джон Гудман и многие другие сыграли действительно хорошо. Взаимно дополняя друг друга своей игрой и не пытаясь перетягивать всё внимание на себя персонально. Немножко разочаровал Марк Уолберг, который на мой откровенно не доигрывал свою роль. Словно играл её по принуждению. Отсюда и не удивительно, что в образе Уолберг смотрелся достаточно не уверенно. Полностью растворилась в своей роли Мелисса Бенойст, которая доказала всем ненавистникам 'Супергёрл', что является далеко не бездарной актрисой. Темо Меликидзе и Алекс Вулф же смотрелись весьма уверенно и аутентично в образах братьев террористов, которые терроризировал город в течении 4 дней. 6 из 10 День патриота - это ретроспектива трагических событий 15 апреля 2013 года. Когда несколько взрывов прогремевших в Бостонском марафоне приковали внимание всего мира. Получился достаточно не плохой, но далеко не самый выдающийся и стерильный фильм, которому явно не хватало эмоциональной и драматичной глубины, а также некой душевности. Отсюда и не удивительно, что картина при просмотре ленты не вызывает сочувствия и не цепляет. Хотя имея такой материал, могла бы добиться большего.
По стилистики подачи 'День Патриота' больше похож на документальную постановку событий, чем на художественный фильм. Питер Берг с самого начала вводит всех персонажей, чьи судьбы сыграют роль в теракте и поимки преступников. И из-за этого у фильма происходит довольно длинная раскачка. Также в из-за этого в 'Дне Патриота' нету ярко выраженного главного героя, конечно Марк Уолберг играет основную роль, но даже его персонаж во всех событиях является довольно второстепенной фигурой. На первом месте в фильме показана слаженность работы спецслужб, оперативность, с которой они решают данную задачу - и вот эта работа вызывает восхищение. Конечно все приправлено ура-патриотизмом, но не отнять того факта, что американские спецслужбы провели всю операцию по идентификации и поимки террористов на высшем уровне. И как раз к поимки преступников в фильме и происходит кульминация. А до этого много времени уделено жертвам терракта, их трагедии, сплоченности, стойкости и несгибаемости воли - и эти моменты фильма несут жизнеутверждающую силу. По итогу 'День патриота' получился довольно самобытным фильмом, мораль которого видна невооруженным взглядом. 6 из 10
С 1969-го года в штатах Массачусетс и Мэн празднуется День Патриота, посвящённый сражениям времён войны за независимость США. Одним из символов празднества стал так называемый Бостонский марафон, в котором может принять участие каждый желающий. В 2013-ом году всё шло по плану и когда уже заканчивался забег произошло два взрыва с интервалом в 12 секунд. Началась паника и суматоха. Вскоре власти вынесли вердикт: в Бостоне произошёл теракт, унесший жизни трёх человек и ещё более 200 пострадали. Чуть позже были объявлены и официальные подозреваемые - ими стали этнические чеченцы братья Царнаевы. На их поиск были брошены огромные силы. И именно этим событиям посвящён фильм 'День патриота'. Априори 'День патриота' должен был стать прокатным хитом. В расчёт можно брать уже тот факт, что сами американцы, преисполненные с детства духом гордости за свою страну, с воодушевлением и трагизмом одновременно должны были воспринять художественную экранизацию тех страшных событий. Одним словом, американцы такое кино любят и уважают. Не стоит забывать и то, что режиссёром 'Дня патриота' стал Питер Берг, который уже давно на хорошем счету, и это он снял такие известные картины, как 'Сокровище Амазонки', 'В лучах славы' и 'Королевство', а в лентах 'Уцелевший' и 'Глубоководный горизонт' Берга главную роль сыграл Марк Уолберг и он же стал основным действующим лицом в 'Дне патриота' (остаётся добавить, что в планах Берга и Уолберга ещё несколько совместных проектов). Компанию же Уолбергу составили Кевин Бэйкон, Джон Гудман, Дж. К. Симмонс и Мишель Монахэн. Отличный, в общем, актёрский состав был подобран. Но 'День патриота' не стал коммерческим хитом, да и на награды он совсем не претендовал. Что случилось - сие неизвестно, но фильм действительно хорошим назвать получается с трудом. В первую очередь бросается в глаза слабости сюжета. Да, сценаристы практически точно передали все действия, которые сопутствовали террористическому акту, но персонажи были прописаны очень слабо, поверхностно, в них не хватало ни глубины, ни остроты, ни драматизма. Особенно в этом случае показательной является персонализация братьев Царнаевых - так и остаётся секретом, что ими же двигало, а объяснения радикальным исламизмом и ненавистью к политике США уже давно приелись. На фоне слабостей сюжета отдельным моментом хотелось бы выделить линию с Мелиссой Бенойст (играет жену одного из Царнаевых), вот там проявилась драматургия, но этой линии уделили слишком мало внимания. Вообще Берг разбил фильм на несколько параллельных сюжетных линий, но практически ни одна особого интереса не несла. Смутила и работа оператора 'Дня патриота' немца Тобиаса Э. Шлисслера, который не в первый раз сотрудничает с Питером Бергом и, соответственно, с Марком Уолбергом. Какая скомканная картинка с пустыми, безжизненными цветами и всё проделано так академично, словно снимал студент по методичке. Не цепляет, не воодушевляет и не волнует музыкальное сопровождение в 'Дне...' от творческого дуэта композиторов Аттикуса Росса и Трента Резнора, что весьма удивительно, ведь эти ребята одни из лучших в своей профессии. И единственным утешением стала только игра актёров. Марк Уолберг вообще один из самых стабильных актёров нынешнего Голливуда и никогда не опускается ниже своей планки, вот и в 'Дне патриота' он неплохо себя показал, по крайней мере, был более-менее убедительным, но это уж точно не одна из его лучших ролей. Примерно эти же слова можно отнести и к другим актёрам: выполняли свою работу достойно, но повода восторгаться ими не дали. Вот и вышел некоторый конфуз: была подобрана трагическая и актуальная тема для фильма, место режиссёра занял заслуженный представитель своего цеха, были подобраны качественные исполнители и на главную роль суперзвезда Марк Уолберг. Казалось, что все козыри у 'Дня патриота' есть, но внезапно картина оказалась довольно средней, её по качеству можно даже отнести к телевизионному материалу, так что холодный приём в кинотеатральном прокате вполне объясним. Ничего не поделаешь, но 5 из 10
«День патриота» - фильм, смотря который, понимаешь, что понятие патриотизма у каждого свое. Одни разрушают чужие государства, убивая и калеча их население, мнят себя патриотами своих государств. А другие – наводя порядок на улицах родного города и спасая свой народ, помогая ему обрести новый смысл жизни, доказывают своим примером, что патриотизм – это не только любовь и уважение к самому себе, но и ко всем остальным, без разделения по национальным, расовым, религиозным и половым различиям. Пусть каждый день будет поводом для проявления любви к людям и понимания того, что жизнь – бесценный дар, заслуживающий бережного отношения и сохранения! 8 из 10
Питер Берг воистину эволюционирует в маститого постановщика и даже не верится, что это он снял этот злосчастный и дурацкий Морской бой, окончательно похоронивший голливудскую карьеру неплохого актера Тейлора Китча. В начале карьеры Берг создал очаровательную адвенчуру с еще молодым Дуэйном Джонсоном Сокровище Амазонки, позже окунулся туда, где покоятся тела многих молодых режиссеров, которых сожрал этот подлый Голливуд с безумными бюджетами. Хэнкок был более-менее сносным и окупился в прокате, но Морской бой был полностью деклассирован и получил множество номинаций на Золотую малину. Судя по всему, Берг решил не браться на сомнительные проекты, по крайней мере, за те, которые ему не интересны. День патриота эдакая завершающая часть трилогии о героях Америки, которые защищают ее свободы и свободы мирных граждан. Все началось с Уцелевшего, где группа бравых спецназовцев противостояла талибам и уже тогда Берг показал, как его команда умеет работать со звуком и камерой. Оператор, который всегда в движении, создает невероятный эффект присутствия и делает это таким образом, что порой складывается ощущение, будто перед нами документальная хроника, а не художественный фильм. Это же умение, в совокупности с невероятной работой команды, отвечающей за спецэффекты, передалось и в следующий фильм – Глубоководный горизонт, в котором речь идет о шокирующем взрыве на нефтяной платформе в Мексиканском заливе. Все эти фильмы, включая День патриота, объединяет с некоторых пор протеже Берга – Марк Уолберг. Прекрасный артист, который несколько погряз в однотипных боевиках и второсортных комедиях, в Дне патриота отыгрывает чуть ли не лучшую свою партию со времен Отступников. Спасибо, конечно, гримерам за круги под глазами, но эмоциональный спектр эмоций у Марка всегда был и никуда не делся, благо, Питер Берг умело этим пользуется. Это, конечно же, не сольное кино, а командное и Уолберг всего лишь винтик в этой заварухе, просто самый яркий. Нельзя забывать неувядающего Бейкона и все еще бодрого Гудмана, новоиспеченного комиссара Гордона Дж. К. Симмонса и красавицу Мишель Монахэн. Все они создают аутентичную атмосферу, благодаря огромному опыту и обширному мастерству. День патриота такой же технически безупречен, как Уцелевший и Глубоководный горизонт. Та же дерганая камера и эффект присутствия, такие же реалистичные выстрелы и взрывы. Берг не придумывает велосипед и не выстраивает сложный каркас, он берет точную хронологию событий и протаскивает ее на экран. От взрыва на марафоне и до последующего преследования и поимки террористов. И это не просто сухое изложение фактов, а тонкое и эмоциональное кино о преступниках. О том, как мы слабы перед угрозой терроризма. О том, что надо ценить то, что имеешь, ибо в любой момент тебя может изрешетить несколько гвоздей, начиненных во взрывчатку. Безусловно, это фильм и о стражах правопорядка, бесстрашных полицейских, один из которых погиб при поимке террористов. Весь Бостон тогда сплотился вокруг трагедии и невидимая линия между полицейскими и обычными гражданами была просто стерта, в один миг пропали все противоречия. Это черта, которая свойственна американскому народу – объединение вокруг одной цели, благородной цели, умение сплотиться, когда это действительно нужно. Этим аспектам нам основательно следует поучиться. Фильм, естественно, не вышел в российский прокат, что при других раскладах можно было бы приравнять к преступлению перед культурными потребностями народа, но тематика таки требует запрещать такие фильмы… 10 из 10
Не хотел писать эту рецензию, но написал. Боюсь, стало-быть, пришло время, и я посмотрел не тот фильм. Итак, что мы имеем в прологе: рейтинг, актерский состав (вернее одного актера), реальную историю и политическую ангажированность. Политически-острое блюдо в поваренной книги синемакратии. На первый взгляд безумная аналогия про блюдо, по типу простой мышечной (или мозговой) рефлексии, но холодные блюда подаются залпом, а еще лучше комком и сразу в горло. Таков нехитрый замысел самой жизни, но отнюдь не фильма. “День патриота“, это что-то другое. Фильм, за руку, неторопливо, в течении 1,5-2 часов, ведет нас к финишной черте этого марафона, приближая смертельный катарсис. Я частенько спрашиваю себя, - «К чему эти киношные стоны и оторванные ноги, когда есть сама жизнь?» Сегодня связанность событий в бульоне субатомных частиц куда более понятна и объяснима, чем мотивация этих бомбистов от мира псевдо-ислама (не может быть, чтобы я сказал это страшное слово). К сожалению, психология подопытных имеет прямую корреляцию между действием им совершаемым и инструментом, которым их изучают. Возьмите к примеру мышь обыкновенную, исследуйте её поведение, а потом… потом найдите десять отличий. Вооружившись аналогией и здравым смыслом, картина отвечает на этот уже давно не риторический вопрос вполне не двусмысленно. Если ты, так сказать, назвался Джерри, то полезай-ка ты в кузов к Тому. В эпилоге мы имеем: рейтинг, актерский состав (вернее одного актера), реальную историю, трагедию, табу на словосочетание «плавильный котёл», ну и политическую ангажированность. Я умышленно не стал называть имена главных героев и место действия, ведь всякий раз смотря или читая новости, у вас, и в эту минуту тоже, есть большая вероятность словить увесистый спойлер на вашу голову.
Фильм день патриота, реконструирует трагедию произошедшую 15 апреля 2013 года на финише Бостонского марафона, в результате которой погибло три человека, и пострадало еще несколько сотен. Бомбы были расположены таким образом( как далее следует из самого фильма совсем не специально) что бы взрыв разошелся волной по ногам граждан, в результате чего, многие остались инвалидами без ног. Но нашли в себе силы продолжить жить, и многие(исходя из интервью) считают тех кто заложил бомбы посланниками мира, которые помогли объединится народу, и взглянуть на жизнь с другой стороны, тем кто выжил. Несколько слов про тандем Берг/Уолберг. Мужики не ставят перед собой цель снять драматическое и эмоциональное кино, вспомнить стоит фильм уцелевший, который опирался лишь на саму операцию, и ее провал, а точнее провал армии США, ее не подготовленность. Персонажей не стали раскрывать настолько, что бы смерть каждого из них, была чем то вроде смерти лучшего друга. Из них сделали обычных прохожих, которых мы видим каждый день, и до которых нам нет дела. И это не в коем случае не минус фильма, а скорее плюс, так как повторюсь, целью было воссоздать события того дня, показать на что способен человек, которых хочет выжить, личной драмы нет, есть общая драма, драма того отряда, которого больше нет. А это в некотором роде более эмоционально, чем драма одного. Общее горе так сказать. Итак, фильм. В картине День патриота, создатели решили пойти по стопам своего первого творения уцелевший, показав мельком семьи, главных персонажей, и их взаимоотношения. Но, основная часть фильма, сконцентрирована на самой трагедии, дальнейшем разбирательстве и поимке преступников. Мне мало что известно о событиях того дня, лишь то, что был теракт, погибли люди. Фильм дает развернутый пересказ того дня, показывает людей со своими проблемами, и то, как все сплотились, перед лицом угрозы. Это не в коем случае не пропаганда величественных сил армии США, а рассказ о том, что общее горе способно сплотить людей. Рассказ именно о людях, а не о стране. Даже поимке преступников, послужили те события, которые никак не связаны с расследованием, а скорее вызваны глупостью преступников, и помощью обычных граждан. К слову о преступниках, их так же обезличили, мотивов вы не узнаете, это реконструкция, а не выводы кто виноват и почему все это произошло. Лишь намеки, куда же без них. Про постановку картины нет смысла говорить развернуто, так как если вы уже смотрели фильмы уцелевший, или глубоководный горизонт, где постановка была на высшем уровне, от тандема Берг/Уолберг, вы можете догадаться что и в данной картине, за нее не стоит переживать. И все таки хотелось бы сказать несколько слов про эмоциональность, в данной картине она есть, в нескольких моментах, хотелось бы отдельно выделить сцену с похищением машины и дальнейшим побегом одного из главных свидетелей. А так же перестрелку в конце фильма где в бой идут и пистолеты и винтовки и бомбы. Сама сцена снята на высочайшем эмоциональном и техническом уровне. Актеры (Марк Уолберг, Мелисса Бенойст, Мишель Монахэн, Дж. К. Симмонс, Кевин Бейкон, Джон Гудман) Все на своем месте, многие скажут актерам нечего было играть, они картонка, скучная картонка, и многие будут правы, так ка это реконструкция, без картонок не обойтись, но роли свои, все сыграли как надо, появившись на пару минут, не запомнившись в дальнейшем, но выдавив из себя все нужные эмоции, запомнились на те самые несколько минут. Хотелось бы отдельно выделить саундтрек, который нагонял атмосферу безысходности в нужные моменты, и слезы там где надо.(К слову, слез я не пустил) Трудно говорить о достоверности фильма, так как это попытка воссоздать события того дня, а не документальный фильм, где диктор со строгим голосом, говорит кто виноват, а кто прав. Попытка засчитана. 8 из 10
Режиссер Питер Берг, похоже, решил полностью сконцентрироваться на фильмах, снятых на основе реальных событий. Причем в каждой из таких работ он неизменно снимает Марка Уолберга. После военной драмы «Уцелевший», вышло уже два фильма, где данный тандем имеет место быть – это, соответственно, «Глубоководный горизонт» о страшной экологической катастрофе в Мексиканском заливе и «День патриота» - о теракте во время Бостонского марафона, случившийся несколько лет назад. Можно сказать, что Берг, мол, идет по простому пути и снимает одного и того же человека, который не скажет ему «нет», но стоит отметить, что сам режиссер выбирает разнообразные проекты – тут на вкус зрителя и драма о сорванной спецоперации на Ближнем Востоке, и фильм-катастрофа, и кино о террористах. Сам Уолберг, кстати, также играет разных персонажей – бойца элитного отряда, порядочного семьянина и мастера своего дела, а затем и копа, иногда превышающего свои должностные полномочия. Если обращать внимание на «День патриота» - это кино представляет собой полу художественное полу документальное изложение тех событий, которые произошли в Бостоне, штат Массачусетс в апреле 2013 года. подготовка самого теракта, жизнь людей, имеющих прямое к нему отношение или косвенное, процесс расследования, поимка преступников – все это преподносится не только в манере игрового кино, но и через призму журналистских камер и через фотографии очевидцев. То есть в Patriots Day присутствует элемент достоверности. Даже момент задержания Джохара Царнаева, укрывавшегося в лодке под брезентом, дублирует реальные кадры съемки, ведь и само положение лодки, где он прятался, и даже одежда в которой он был в тот момент практически полностью идентичны. Это не может не радовать. Естественно, в любом фильме есть расхождения с действительностью. Не буду настаивать, потому как не особо следил за всей этой историей, но момент перестрелки Царнаевых с полицией в одном из спальных районов Бостона – если он действительно происходил таким образом – с применением самодельных бомб в большом количестве – это круто, что Берг учел все, если же взрывов было от силы 1-2, то данный факт можно списать на придание фильму большей зрелищности. По окончании фильма также идут документальные кадры и интервью свидетелей теракта – как видно, люди продолжают жить, окружены заботой и любовью и стараются забыть о том страшном дне, хоть тяжелые увечья постоянно о нем и напоминают… Единственное, что покоробили слова одного из опрошенных, касательно того, что «не лезьте к нам и мы не будем лезть к другим». Спорная фраза. Несколько нелогичной показалась история героя Марка Уолберга и его супруги. Понятно, что фильму не хватало человеческих отношений, но приплетать в дело о взрыве на массовом мероприятии личные проблемы семьи Сандерсов тоже как-то странно. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Отлично подчеркнул начальник нашего главного героя. В моем узком понимании, США это как тот самый коп в исполнении Марка Уолберга. С далека виден весь масштаб величия, которым сами себя и наградили, те же манеры и неуклюжие шутки. Это всё фасад, они уязвимы перед террором и бессмысленностью терактов, как и мы все впрочем, но они умеют слепо любить свою страну, они преданы своим идеалам, патриоты которые не задаются правильными вопросами и спят они великолепно по ночам. В этом году я очень удивлюсь если наша «белокурая» академия не вручит статуэтку, две, этой киноленте. Всё в лучших традициях ежегодного восхваления американскими критиками. Но хотелось бы отметить то, что будет как никогда обидно если забудут про «Ограды» и «Королева Катве» - Дензел, Виола и Лупита большие молодцы; а про «Лунный свет» вообще молчу, есть отличные картины в этом году, борьба будет достойной нашего внимания! Ну, а фильм не об этом, хотя почему и нет - нам продемонстрировали снова какими сплоченными могут быть американцы, они истинные патриоты, но им необходимо продолжать бороть в себе расизм, эта гниль ещё течёт в крови многих, во всём мире. А террору плевать на то, как вы выглядите, будь вы мусульманин или еврей, они сделают своё грязное дело будучи убеждёнными в том, что рай отворит им дверь. Могу ли я порекомендовать фильм к просмотру? Скорее да, чем нет. Но скорее всего к повторному просмотру вы не вернётесь, а увидев по ТВ, почти уверен, что переключите на другой канал... 7 из 10