Вот только сейчас пришёл с кинотеатра, где посмотрел этот мультфильм со своими знакомыми, и вот знаете что самое главное? Все те, с кем я посмотрел этот мультфильм, говорят что он очень средний. Для меня же он отвратительный. Мне понравились больше всего первые части. Но после 'Трёх богатырей на дальних берегах' я понял одну очень важную вещь, а именно то, что если даже продолжат выпускать и дальше мультфильмы про них, то будет совсем уже не то, так оно и есть. Мне и не особо понравился 'Ход конём', и вот казалось бы, пора остановиться выпускать одно и тоже, но тут есть ещё и 'Морской царь'. Скажу сейчас своё личное мнение по поводу того, что мне удалось увидеть. Я уже молчу про эту убогую анимацию, а ведь на дворе уже даже не 2016, а 2017 год. А смотря на эту анимацию, кажется словно мультфильм начала нулевых, а нет, это не так. А к слову, мне что ли одному кажется, что анимация становится всё хуже и хуже с новой частью, нет? В общем, здесь убогая анимация, которая не спасает сам этот мультфильм. Персонажи больше похожи на неадекватов. И мне уже совершенно плевать на них. Мне плевать на их проблемы, высосанные из пальца, ведь всегда будет счастливый конец. Смотреть просто не интересно. Персонажи даже не развиваются. Проблемы, как я и сказал, высосаны из пальца. Ну сколько можно показывать нам эти ссоры богатырей и их жён, тем более высосаные из пальца? Судя по такому количеству положительных рецензий, кому то и в правду интересно смотреть на одно и тоже. В общем, я это всё к чему. Положительные рецензии одинаковые, просто изменено пару фразеологизмов и немного изменённая суть. Всё. Анимация убогая. Мультфильм предсказуемый, от чего и скучный. Проблемы богатырей и их жён высасывают из пальца. Подводный мир не интересный. Персонажи неадекватные, тем более и не развиваются. Этого в полне достаточно для того, чтобы не любить этот мультфильм. С каждой частью всё скучнее и скучнее. Никакой оригинальности и новых идей. Я сижу, смотрю такой. Рядом со мной сидит мальчик с отцом, а парень этот проспал весь мультфильм. Выше меня тоже слышу слова, которые отец говорит ребёнку: 'Тебе что, не интересно?', а его сын ему говорит такой: 'Папа, мультик скучный'. Что говорит и о том, что детям даже не интересно. Оценка? Если бы я знал, за что баллы давать...
Один из ярчайших примеров того, что кассовые сборы не являются показателем качества - франшиза 'Три богатыря'. В то время, как первые два сольника про Богатырей провалились в прокате, все последующие сиквелы становились кассовыми хитами, но со временем их единственной целью стало только одно - выкачивание денег. И вот уже седьмой по счету мультфильм франшизы - 'Три богатыря и Морской царь', который опять собрал много денег, который одним только своим названием говорит, что франшиза скатилась в какой-то бред... Что ж, давайте-ка разберём, что создатели намудрили в этот раз. Во-первых, стоит отметить, что мультфильм смотрелся бы далеко не так плохо, если бы не огромное количество ляпов, которые буквально бросаются на глаза. Сама основная идея - это уже один большой ляп, из-за чего мультфильм не получается вообще воспринимать всерьёз. С какой стати все женщины вообще превращаются в русалок? И, допустим, если русалки и умеют дышать под водой, то почему Богатыри, Князь и конь Юлий спокойно дышат под водой, как ни в чём не бывало? Почему Богатыри, которые растеряли свои силы, здесь за несколько секунд хронометража втроём в лёгкую могут построить дом, будто из конструктора? Также, здесь только один из трёх богатырей (которые в мультфильме при этом сокрушаются, что силушка у них уже не та) может 'поднять' Великую Китайскую Стену одим лёгким поднятием руки. Очень смутила так называемая 'передача силы' - когда один богатырь умирает, второй может просто каким-то магическим образом передать другому жизнь, просто приложив руку к нему. Очень абсурдно смотрелась сцена с танцем Князя, где тот танцевал под зажигательную музыку, которая возникает с помощью ударов руками его сообщника о глобус (хотя это скорее надо видеть). И это всё запомнилось мне, при том, что я - один из таких зрителей, которые вообще не выискивают никаких сюжетных косяков в кино, а просто получают максимально возможное удовольствие от просмотра. И не могу не отметить, что концовка получилась на редкость глупой и бездарной - спойлерить не буду, это надо видеть. Всё это создаёт осознание того, как халатно создатели относились к своей работе (деньги ведь всё равно загребём!). Таким образом, после предыдущего пункта уже понятно, что вся задумка - одна большая сюжетная дыра, что даже без учёта многих других глупостей и нелогичностей сводит на нет всю сценарную канву (хотя, если сравнивать с 'Тремя богатырями на дальних берегах', то новый мультфильм немного поостросюжетнее будет). В первых четырёх мультфильмах Богатырской саги сюжет был увлекательным и совсем не глупым, но в основном их все любили за юмор, остроумие и так называемую 'русскую' душу, из-за которой они воспринимались как что-то родное. А вот в 'Трех богатырях и Морском Царе' всего этого просто нет. Юмор, который в предыдущих двух частях ещё как-то пытались сделать (хотя и безуспешно), в этот раз отсутствует напрочь, из-за чего мультфильм весьма скучновато смотреть будет даже детям (про взрослых вообще молчу). Если в пятом 'Ледниковом периоде', который представляет из себя примерно такую же печальную картину, было видно, что создатели хотя бы старались сделать что-то смешное, то здесь юмора нет вообще, вследствие чего уважение к создателям теряется окончательно. Про атмосферу первых частей мы забыли уже давно, и её возобновление в уже седьмой по счету части франшизы было бы равносильно чуду. Если проехаться по мелочам - даже тут дела обстоят печально. Графика, которая у всех студий со временем всегда становится лучше, у Мельницы ничуть не улучшилась ещё с первого кроссовера Богатырей, вышедшего в 2010 году. С музыкальным сопровождением у Мельницы уже давно проблемы (убогая песня из концовки 'Крепости' до сех пор не выходит из головы), и новый мультфильм не стал исключением. Новые персонажи невыразительные и, вероятно, у взрослых зрителей вылетят из головы уже через день. А старые уже порядком надоели, к тому же они все без исключения поглупели, что, впрочем, после всего вышесказанного уже не удивительно. Отсюда вывод можно сделать только такой - франшиза похоронена окончательно. Теперь Богатырские мультфильмы не представляют из себя ровным счётом ничего. Мультфильм получился на редкость глупым, абсурдным, бездарным, мало того, еще и скучным. Но самое печальное, что он опять собрал в прокате огромные деньги, вследствие чего нам, видимо, придется будет каждые два года наблюдать за дальнейшей деградацией франшизы. Что же будет потом - богатырей отправят в космос? 4 из 10
Не те уже богатыри, совсем сдались... (с) В далёком 2004 году в российской анимации произошло поразившее многих событие - анимационная студия 'Мельница' представила на зрительский суд мультфильм, в основу которого лёг сюжет известной всем былины про славного богатыря Алёшу Поповича. Весёлые, задорные и захватывающие похождения былинного героя были очень тепло приняты зрителями, после чего 'Мельница' решилась выпустить в свет ещё две 'богатырских' истории - про Добрыню Никитича и Илью Муромца. Но и те быстро снискали славу, отчего студийные боссы не могли спокойно уснуть, и им в голову пришла весьма перспективная идея объединить троих богатырей в одном мультфильме. И, как ни странно, идея вполне себя оправдала, поскольку 'Три богатыря и Шамаханаская царица' всё же нашли положительные отклики со стороны очень многих зрителей. Однако на волнах успеха уже сформировавшейся франшизы было решено поставить её на конвейер, что подразумевало собой неминуемую деградацию, а также превращение франшизы в 'деньговыжималку', приуроченную к Новому году. Собственно, данная работа Константина Феоктистова, который также 'подарил' нам 'На дальних берегах' и 'Ход конём' стала очередным подтверждением того, что цикл про Богатырей скатился в уныние и откровенное бездушие. Проблема в том, что новый мультфильм одновременно и паразитирует на предыдущих частях, и пытается подражать Голливудским мультфильмам, пичкая в себя клише и штампы различного калибра из известных анимационных блокбастеров (например, лично я почти в конце заметил один сюжетный твист из 'Кунг-фу Панды 3'). И это не было бы проблемой, будь бы у мультфильма внятный и связный сценарий. Но, его тут как такового нет, потому что даже непритязательный зритель найдёт здесь много несостыковок. Например, сначала мы понимаем, что богатыри лишились своей силы, но потом своими действиями они пытаются нас убедить в обратном. Более того, большинство здешних сюжетных ходов уже были неоднократно переирганы, отчего происходящее на экране смотрелось невыносимо скучно. Правда, под самый конец хоть какое-то движение началось, но оно не делает никакой погоды. О персонажах много говорить не хочется, ведь точно так же, как цикл потерял присущую первым четырём мультфильмам изюминку, старые персонажи потеряли свою самобытность и превратились в серую и скучную биомассу. В 'Дальних берегах' и 'Ходе конём' большая часть персонажей тоже особого интереса не вызвали, но если там весь унылый цирк могли разбавить Князь и крайне эмоциональный конь Юлий, то в 'Морском царе' даже они не спасают ситуацию. Ну а с остальными всё, откровенно говоря, плачевно. Алёша, Добрыня и Илья из скреплённых духовным братством героев превратились в подкаблучников, Горыныч присутствует исключительно для мебели, а среди новых персонажей не нашлось ни одного интересного (разве что летающие пингвины позабавили). Не меньше удручает тот факт, что в новом мультфильме цикла совершенно не чувствуется, скажем так, рука русского человека. Как бы ни были неудачными пятый и шестой 'богатырские' мультфильмы, их можно было легко воспринимать как что-то родное, в них точно так же, как и во всех предыдущих частях, ощущалась, не побоюсь сказать, истинная прелесть русской души. Здесь эта тенденция благополучно оборвалась, мне добавить нечего. Ещё одна моя претензия - в мультфильме напрочь отсутствуют боевые сцены, что нехарактерно для картины, в которой ключевые герои - богатыри, а финальная потасовка абсолютно тусклая и меркнет на фоне сотен тысяч подобных. С другой стороны, создатели умело воспользовались одним беспроигрышным козырем - злободневность и аллюзии на современную политическую ситуацию были грамотно вплетены в общую концепцию, хоть за это можно дать создателям небольшой плюсик в карму. Музыки я практически не заметил. Может быть потому, что Михаил Чертищев попросту повторяет написанные им музыкальные темы из предыдущих частей. Ещё расстраивает, что в таком дурном свете выставили легендарный 'Танец с саблями' Арама Хачатуряна и замечательную песню Юрия Антонова. 'Три богатыря и Морской царь' - это очередной яркий пример того, что бывает, если создатели франшизы не могут вовремя остановиться. Совершенно ненужное, приторное, глупое и тусклое продолжение. Каков вывод? Как и любая долгоиграющая франшиза, цикл про богатырей давно уже себя изжил. Однако больше обидно, что создатели до сих пор этого не понимают. 3 из 10
Студия «Мельница» неоднократно обещала нам отпустить богатырей на волю, но закрыть такой прибыльный и популярный проект рука, как видно, не поднимается. Вот и путешествуют наши герои по необъятной Земле-матушке, а теперь и до дна морского добрались. Старые наши знакомые Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович живут скучной жизнью и вынуждены заниматься домашними делами – выбивать ковры да ходить на рынок за картошкой. Даже слава по Киеву пошла недобрая – мол, нет уж у богатырей прежней силушки. И поспешили наши герои не куда-нибудь, а в сам Китай за чудодейственным клыком дракона. Дабы вновь стать сильными и непобедимыми. А в Киеве меж тем творятся дела чудные, захватил его морской царь. И все благодаря проделкам незадачливого князя и начальника библиотеки – неугомонного коня Юлия. У богатырей появляется дело поважнее поднятия утраченной самооценки – спасать державу да любимых жен. О мультфильме. Он вышел… средним. Не за что хвалить, но и ругать не хочется. Дети смеялись, а взрослым франшиза про богатырей уже давно не дает повода улыбнуться. Не осталось ни юмора, ни остроты, ни сарказма. Но есть красивая картинка, все еще забавные герои и неплохая музыка. Мне очень понравились зажигательные танцы царя и финальная песня. Резюмирую – для семейного просмотра в новогодние каникулы вполне сгодится. Детям понравится, взрослым вряд ли. Но денег и потраченного времени не жаль. Что само по себе не мало. 6 из 10
Итак, на днях я решил посмотреть мультфильм 'Три богатыря и Морской царь'. Это мультфильм 2016 года, продолжение моей любимой серии про трех богатырей. Я очень многое ожидал от этой части, но я еще никогда так не разочаровывался... Сюжет мультфильма строится на том, что князь решил пополнить казну и пойти вместе с Юлием к Морскому царю за сокровищами. Тот же как раз ищет себе невесту, а зная, что на Руси самые красивые девушки, он решил потопить Киев. Что же Князю Киевскому делать в такой ситуации? Богатыри ведь за три девять земель... Начнем с того, что сам сюжет бред сивой кобылы. Зачем добавлять в сюжет, который должен строиться вокруг русского фольклора каких-то мифических персонажей типо задела на Нептуна? Зачем надо было объединять богатырей и такой потенциал мультфильма губить глупым сюжетом? Надеюсь Константин Феоктистов когда-нибудь ответит на мои вопросы... Еще мне не понравилось то, что юмор стал на порядок примитивнее. Может быть создатели мультфильма подумали, что так детям будет проще уловить шутки, но нет, пора понять, что дети - не дураки и им не нужно все упрощать до туалетного юмора. Ну и последний из минусов - герой постоянно поют. Я не любитель таких вставок еще с Диснея. Мой сын тоже это не особо любит, всегда перематываем такие моменты, вопрос: зачем оно нужно? Что же в этом мультфильме хорошего? Музыка все так же русская, что логично, потому что сам мультфильм все-таки про персонажей из былин (если убрать этого Нептуна адаптированного). Мне понравилось то, что все главные герои остались те же, так их еще и объединили, если бы над сюжетом создатели мультфильма подумали чуть больше и не портили бы лор, то можно было придумать с такой компашкой друзей что-нибудь поинтересней. Полное разочарование, я бы не пересматривал этот мультфильм ни за что. Откровенно худшая часть серии. 4 из 10
Неспроста я назвал этот фильм названием печально известного корабля. Да и франшизу уже можно так называть. Богатыри пробивают дно, а в этой части они взяли да утонули. Объясняю, почему. Но сначала хорошее: Мораль . Она заключается в том, что 'лучше синица в руках, чем журавль в небе'. Банально, но актуально. Вот и все плюсы. Их так мало, что я не могу окрасить рецензию хотя бы в серый цвет. Минусы: Сюжет. Царь морской решает жениться и затапливает Киев. Князь с конём Юлием пытаются найти сокровища, ибо казна опустела. А у богатырей бытовые конфликты. Знаете, это всё кусочки сюжета. Я назвал эти кусочки вот как: 'Морской царь', 'Три богатыря', 'Князь и конь Юлий'. Вопрос для размышления: где здесь главная часть? Ответа нету. Конь Юлий и Князь. Какая у них сюжетная роль? Князь, конь Юлий... ну не знаю... зачем-то нужны. У меня вопрос к князю: как он ещё со своей безвольностью остался на троне? Да его бы уже 100 раз свергли более сильные претенденты на престол. А коня Юлия добавили затем, чтобы он на себе вынес на себе. Но увы. Не вышло. Морской царь. Он вообще какой-то не злодейский. Ну слабый он какой- то. Он как Хайнц Фуфелшмертц, только хуже- второй хотя бы смех вызывает. Морской царь - зевоту. Идея провальная как никогда. Судя по всему, уже начинается кризис идей. Например, из воздуха слепленная часть 'Князь и конь Юлий'. Или не нужная часть 'Три богатыря'. У них бытовуха. Скучно ведь слушать про семейные конфликты. Да, на минуточку рейтинг 6+. А молодой аудитории будет скучно. 'Морской царь'. Злодей скучный, завязка высосана из кости пальца левой руки. Неужели других злодеев не было? В общем, идея слепить этот фильм из жалких обрывков других идей никакая. Подводя итог, скажу, что этот фильм нужен чтобы заработать новогодние лимоны. И заработал аж 14. Нас ждут минимум 2, а то и больше мультфильмов про богатырей, после чего франшиза навсегда погибнет. Это 'точка невозврата' репутации студии 'Мельница'. 1 из 10
Вот уже и седьмая часть Богатырской саги (раздражает слово 'франшиза') - 'Три богатыря и Морской царь'. Действия происходят под водой, что очень удивило. Давно хотела увидеть наших любимых героев в подводном царстве. Князь превратился в пирата, жёны богатырей - в русалок. Юлию подошёл бы образ морского конька. Неожиданное такое перевоплощеньице... На сей раз злодеем истории стал Морской царь по имени Эдуард. Злодеем его трудно назвать: вид, голос и поведение его очень мягкие. Он просто одинокий, несчастный, хочет любви. Вот и влюбился в Настасью. Которая до того дошла, что ушла от мужа родного - только из-за какой-то картошки. Так называемый секретарь Морского царя, рыбка Гораций, - немного закос под Юлия. Тоже умеет говорить, тоже помощник главы государства, тоже умный, суетливый и много болтает. Осьминожка Брунгильда - мрачный и скучноватый персонаж. Повторяет одно и то же: 'ваша мать, ваша мать'. А теперь о наших родных героях. Князь-батюшка. Здесь он умнее, даже как-то доброжелательнее. Это была хохма, когда он танцевал перед пиратами и Морским царём под музыку Хачатуряна. Конь Юлий. Как ему, бедному, достаётся! В чём его только не обвиняют - в хамстве, в самовлюблённости, меркантильности. Да, Юлий неидеальный (а кто, собственно, идеальный), со своими 'тараканами'. Но в душе он всё-таки добрый конь. Поможет не делом, так хотя бы словом. Именно в этом фильме ярко показана доброта Юлия. Я говорю это не потому, что я его фанатка. Это чистая правда, так и есть. Жёны-русалочки. Выделяется из них, понятно, Настасья, а Любава с Алёнкой так, мышки серые. Несправедливо как-то. Богатыри. Здесь их не так много, как хотелось бы, но показаны они здесь очень правдоподобно и ярко. Алёшка веселится, как обычно, много говорит, старается всем помочь. Илья здесь такой, как всегда. Здесь мы его впервые видим веселящимся и танцующим. Почаще бы его таким видеть. Ну а Добрыня вызывает сочувствие. Как нелегко ему приходится из-за такой эгоцентричной жёнушки! Горыныч. Оказывается, он ужасно обидчивый и мечтательный. И умеет танцевать, как Джексон - во даёт! Кикимора. Обычно эти персонажки не отличаются добротой. А тут на тебе - милая, гостеприимная, добрая, обаятельная. Приятно удивила. Подводный мир нарисован красочно. Тут тебе и коралловые рифы, и разные виды рыб-раков-ракушек, и осьминоги, и красавицы русалки. Правда, местами эта подводная атмосфера убаюкивала меня. Скучновато было. Диалоги зачастую мудрёные, но имеют свой шарм. Музыкальная тема - одна из сильных сторон фильма. Юлий и компания зажгли под песню Антонова 'Мечты сбываются'. Это самый лучший момент! Я бы с удовольствием поставила больше, если бы не громоздкость некоторых диалогов и нудноватость в некоторых моментах. 8 из 10
Есть очень простой и всегда действенный способ проверить на каком уровне находится франшиза про трёх богатырей, коей нас кормят с завидным постоянством. Надо просто после просмотра крайнего выпуска пересматривать «Алёшу Поповича и Тугарина Змея». Не знаю даже, говорил ли кто-нибудь раньше об этом (о том, что первый мульт в серии действительно – первый, – то точно говорили, но то: насколько велика разница – то и будет отражением). На данный момент мною просмотрено восемь из девяти мультфильмов. И «Три богатыря и Морской царь» является худшим из всего богатырского. Сольники про Добрыню и Илью были сносными. Также удобоваримым продуктом была «Шамаханская царица». «На дальних берегах» уже ступила не на ту дорожку. Да так и не вырулила франшиза с этой дорожки. И уходит всё дальше и дальше. «Ход конём» был простым филлером каким-то. И вот мы приплыли на самое дно. А что? Нас даже слоган туда отправлял. Картина имеет небольшой хронометраж. И, конечно, уже не касаемо франшизы, главным определением хороший фильм или нет служит фактор удовольствия. За отпущенное время «Морской царь» так надоедает, что теряется нить повествования. Иной раз я даже упускал её почти безвозвратно. А потом такой: да нет, я ничего не упустил, это создатели показали такую вакханалию… Судите сами. Всё сузилось до мелких бытовых проблем. Богатыри де победили всех врагов. Но вот почувствовали, что теряют силу и отправляются в Китай. Там Великая Китайская Стена уже стоит. Я не историк, но, по-моему, она в XIV возведена. Богатырская эпоха – это XII век. Но к чему эти достоверности, коль уже очень скоро все действующие лица будут смело дышать под водой. Оказывается, наша троица самовольно покинула службу. Но и Князь с Юлием нагрузили зрителя какой-то им только ведомой экономикой (Князю – тому и вовсе всё едино; для него и кукуруза – это банан). И отправились за сокровищами Морского царя. Всё сосётся исключительно из пальца. А царю морскому – тому вроде как и не нужны сокровища. Тому жениться подавай. Короче, не впервой, когда Князь и Юлий косячат, а разгребать приходится Киеву. В этот раз всё дошло до затопления города. Но что до потопа, когда буквально все тут смогут дышать и разговаривать под водой. Да, бельё плохо сушится и первые блюда плохо готовятся. Но зато у представительниц женского пола теперь русалии хвосты. Господи, да в моём любимом (нарочито сделанным абсурдном!) «Спанч Бобе» логики больше. Ну, наверное, затопление было нужно для того, чтоб Морской царь мог комфортно себя чувствовать. И то дело, если бы мультфильм был хорош, ну списали бы мы это на морскую магию… А мне лично эта поделка стала напоминать Диснея. Только в худшем виде. Ещё короче, царь облюбовал Настасью – жену Добрыни. Ну, тут этот конфликт бытовой ещё с начала мультфильма вёлся. И так бредово всё показано… Кажется, что самый логичный здесь во всём этом бедламе – это Змей Горыныч. А самый интересный персонаж, которого, увы, не раскрыли – это кракен Брунгильда. Я не хочу больше описывать эту недоделку. Тут из плюсов только то, то я указал в предыдущем абзаце. И это я ещё про летающих пингвинов не сказал… P.s.: Мне после просмотра хотелось плакать. 3 из 10
Из года в год, под Новый год, мы начинаем год с мультфильмов студии «Мельница»… Уже как ни один год застолбивших за собой прочно и основательно дату 1 ЯНВАРЯ, как точку отсчета новым сборам всё новых и новых мультфильмов… Полюбившиеся герои, так лихо взошедшие на пьедестал русского почета зрительского внимания ещё в бытность моей школы, всё до сих пор таскаются по свету, спасают Русь Киевскую, находят всё новых и новых басурманинов, и ведомые нарисованным князем и озвученным Сергея Маковецкого голосом (ставшим главным и самым звёздным символом этих замечательных мультфильмов), по-прежнему живы-здоровы на наших экранах и будут живы ещё не один год, уж поверьте!.. ..Но что такое?! С каждым годом погодя количество негативных и не очень положительных рецензий на эти мультфильмы становится всё больше и больше, а лестных отзывов всё меньше, меньше… Вот, вроде бы, всё те же герои, та же картинка, тот же современно-старорусский говор и юмор, только новые приключения, а так всё как прежде… Но что-то всё не так… Не так как раньше… Не так как первые части… Всё не так, в общем. И дело тут совсем не в траве… …Первые мультфильмы – были неким откровением для всех нас. Во-первых, мы были удивлены, что наши (российские, а не советские) тоже могут снимать мультфильмы. Мультфильмы яркие, сочные, красивые. С изумительным юмором и бытностью, где гармонично и смешно (в хорошем смысле) сочеталась современность и прошлое. Наша история, наша культура, наш быт предков и искусство. Во-вторых, мы не знали чего ждать от создателей дальше, и наслаждались, воистину наслаждались мультфильмами, которыми нас одарили НАШИ же ребята. И вот тогда была эйфория! Но сейчас (включая серию про «Морского царя») всё напоминает пятых «Пиратов Карибского моря»… …Вот вроде бы прежние герои, самые главные и любимые, вот вроде бы Джек Воробей, вот вроде бы любимое море и пиратские фокусы и приключения… Да только всё новое – МЫ НЕ ГОТОВЫ ВОСПРИНИМАТЬ! Это как нагромождение на прочный уютный гармоничный дом дополнительными этажами сверху, которые раньше – ПРЕДУСМОТРЕНЫ НЕ БЫЛИ! Так и с «богатырями»! «Морской царь», «Шамаханская царица» и прочее прочее это всё конечно хорошо, разнообразно и здорово… Но свою уникальность и самобытность мультфильм УЖЕ потерял!!! Нам не нужны не то что «ТАКИЕ» приключения… Нам не нужны НОВЫЕ приключения в принципе! Баста! Хватит! Остановитесь! Всё самое лучшее и хорошее уже было! И лучше посмотреть «Алешу Поповича и Тугарина Змея» снова - абсолютно простого народного и немасштабного мультика ещё раз, чем изощряться авторам все новых и новых серий, «а что бы ещё намутить и куда бы ещё послать русских богатырей»! Но, к сожалению, деньги, конечно, не пахнут… (особенно у нас… на Руси, как говорится) «Морской царь» - вроде бы, это неплохо. По крайней мере, были серии похуже… ..Конечно, князь отвечает за юмор. Фирменные юморинки и любимые герои по-прежнему в деле. И уж не столько смущает блеклый морской царь и «садящее на коня» поведение Настасьи и подкаблучество Добрыни, сколько не покидающее ощущение того, что мне (признанному фанату этих мультфильмов) – всё это - УЖЕ НЕИНТЕРЕСНО. Ощущения – вторичны! Всё это НОВОЕ – это уже лишнее. Ненужное. Это нужно отсечь и убрать, и вернуться к своим истокам – к ПРОСТОТЕ, а значит – К ГЕНИАЛЬНОСТИ! ..Мне порой бывает смешно во время просмотра, какие-то моменты действительно забавны, какие-то весьма оригинальны, какие-то мелочи очень и ОЧЕНЬ приятно удивляют… Но ими сыт не будешь! Ведь в целом – ВСЁ ЭТО УЖЕ НЕ НАДО! Всё это надуманное и надуманные новые соперники богатырей и надуманные новые приключения – я этого не хочу. Больше не хочу. …Я хочу чтобы мне вернули всё то, с чего мы начинали… Всё то, что было самым лучшим… Всё тот же ориентир – «Алёшу Поповича и Тугарина Змея». …А вернув мне (нам) всё это, я хочу, чтобы авторы мультфильмов остановились, и закончили всю эту эпопею на такой хорошей ноте, чтобы нам было о чём ХОРОШЕМ и ДОСТОЙНОМ вспомнить, о чём скучать и чего ЖЕЛАТЬ, но так и НЕ ПОЛУЧИТЬ! И этот момент и будет достойным и прекрасным довершением, финалом всей этой истории! Жаль, только, так СОВСЕМ не будет… P.s. Прислушайтесь ко мне, Дорогие и Уважаемые авторы мультфильма! Есть куча-множество других идей, которые можно воплощать на экранах кинотеатров 1 января! И совсем необязательно для этого унижать и уничтожать все хорошие и старые воспоминания о былых ваших подвигах, разбивающимися о скалы и в прах всё новыми и новыми продолжениями мультфильма, который давным-давно скорее мёртв, чем жив … Обыкновенный конвейер… Правда, «богатырский»… 7 из 10
Признаюсь, более меткого рекламного слогана чем «добро пожаловать на дно!» мне ещё не попадалось. Если это осознанная самокритика, то студии Мельница можно только поаплодировать: создатели откровенно заявляли, что седьмая часть о богатырях сулит только разочарование. Причём, заявляли ещё на стадии подготовки к выходу в прокат, а не после его завершения, как поступили, например, создатели фильма «Прометей». Что ж, события и в прямом, и в переносном смысле переносятся на дно, ибо в деле теперь замешан Морской царь. Казалось бы, стоит радоваться! Наконец-то богатырям снова противостоит сказочный персонаж, а не Кинг-Конг или дерево с игровым автоматом вместо сердцевины. Нет, оставь надежду всяк смотрящий этот мультфильм, ибо царь этот – самый скучный антагонист во всей франшизе. Да его, собственно, и антагонистом особо не назовёшь, поскольку нет у него никаких злых намерений. Будто Князь из четвёртой части, Морской царь мечтает о женитьбе, и только по этой причине затапливает Киев, чтобы все его красавицы превратились в русалок. Да, с тем, что мультфильм лишён всякой осмысленности, стоит смириться заранее, не забывая о том, как звучит слоган. И всё-таки сложно понять, на какую отсталую от жизни аудиторию всё рассчитано, если даже пингвины здесь начинают летать. Настоящим бичом всей франшизы стал неуёмный стимпанк, который в этой и предыдущей частях достигает апогея. В первом кроссовере с Шамаханской царицей мы узнаём со слов коня Юлия, что события разворачиваются в десятом веке. В таком случае даже дети будут удивлены, что уже в десятом веке существовала Эйфелева башня, которую Морской царь обозревает через некое подобие плазмы. Схожее удивление вызывают и сцены на границе Китая. Мало того, что по ту сторону Великой Стены строится настоящий современный мегаполис и всё цветёт и благоухает, контрастируя с безжизненной пустыней севера, так ещё и богатыри этого в упор не видят. А как ещё объяснить, что они страдают от жажды, хотя до воды рукой подать, стоит лишь преодолеть стену, что им вполне по плечу? Стоит ли уж придираться к тому, что в десятом веке Князь откуда-то достаёт пистолет, когда прикидывается пиратом… Главным же недостатком седьмой части стали знакомые персонажи, которые перестали развиваться и теперь деградируют. Конь Юлий ещё в предыдущем мультфильме начал раздражать своим осовремененным поведением. Да, он всегда был во франшизе гостем из третьего тысячелетия, но теперь это напоминание стало невыносимым. С каких пор главными героями являются Юлий с Князем, а не богатыри? Изменится ли сюжет, если из него убрать Алёшу, Добрыню и Илью? Нисколько не изменится: в сложной ситуации Киев оказывается из-за Князя и Юлия, а трио силачей только и делают, что обсуждают свою семейную жизнь, на что делается основной упор в повествовании. Зачем нам это? Чихать все хотели на разлад в союзе Добрыни и Настасьи. Если снимаете приключенческую сказку, то пусть в ней будет больше напряжённых сцен! Вспомните «Добрыню Никитича и Змея Горыныча» с потрясающей финальной битвой, где были в меру пугающие монстры, и музыка соответствующая. А также атмосфера в духе фэнтези и закрученный сюжет. Куда всё это подевалось? Особого внимания заслуживает Князь, который стал таким же досадным клеймом франшизы, каким многие считают Джа-Джа Бинкса в «Звёздных войнах». Клоунские выходки этого персонажа последний раз смешили в кроссовере с Шамаханской царицей, где в качестве объяснения была неразделённая любовь. Здесь же ничто не вынуждает Князя вести себя, как ребёнок, а смех без причины – это не признак большого ума. Смеяться над такими героями унизительно по отношению к самому себе. Но несмотря на то, что даже при просмотре трейлера ожидался лютый трэш, под самый конец создатели приготовили для зрителей сюрприз, который сложно как-то комментировать: сразу два противоестественных брачных союза и настоящий котёл безумия с кошмарным концертом. И ведь ничего не скажешь! Обещанное дно не заставило в себе усомниться. Хуже, чем «Три богатыря на дальних берегах» быть уже ничто не могло, но мультфильм с Морским царём лишь немногим лучше. Может, всё-таки стоит сменить режиссёра, выпустившего не самые удачные части о былинных героях? 2 из 10 P. S. В довершение создатели окончательно добили боярина Антипку, в четвёртый раз сменив ему голос. Не надоело ли вам издеваться над персонажем? Верните ему голос Игоря Шибанова!
Ну вот и очередные приключения киевские подоспели. Теперь, похоже, каждый год создатели франшизы будут выдавливать из себя всё более детские и подчас бредовые идеи, компенсируя их немножко юмором, ещё более немножко романтикой, совсем немножко - приключениями, но выезжая, как обычно, на любви определённой категории зрителей к самим персонажам. Фантазия на сей раз углубилась в пучины морей и океанов (остаётся гадать, когда же богатыри, их жёны, царь и конь попрут покорять космос или уменьшатся в размерах вместе с Киевом, чтобы познакомиться тет-а-тет с миром насекомых). Казалось бы, давайте похвалим авторов за разгул фантазии, ведь умудряются придумывать что-то новенькое, ведь детишки всё ещё смеются! Нет, увы. Это не разгул, а попытки хоть кое-как продвигать кассовый проект, когда всё самое душевное и цепляющее уже выжали по методу половой тряпки. Чтобы не казалось, что я только ругаю мультик, вкратце опишу его непримиримые достоинства. Во-первых, смотрится легко (если совсем отключить голову, что настоятельно рекомендую). Лукаво тут не мудрствуют, а подают на блюдечке, как есть, чтобы никто особо не парился. Во-вторых, всё же какая-то мораль присутствует, хоть и забывается сразу после просмотра. Например, что 'брат за брата - это сила' или 'люби то, что рядом, а не богатства заморские'. Банально, но всегда актуально. В-третьих, повествование идёт довольно динамично, и если не вдумываться в происходящее от слова 'совсем', то некоторые моменты даже могут понравиться. И, наконец, в-четвёртых, за сеанс проходит несколько нормальных шуток, поневоле поднимающих настроение. А теперь о серьёзном. Проблем у этой части достаточно. Она, согласитесь, вообще не драйвовая по сравнению с предыдущими. Весь мультяшный экшн оставили на финал, который прошёл так быстро и незаметно, а завершился вообще нелепо в своей пустопорожней фееричности, что лучше бы его вовсе не было. Всё остальное время уделено надуманным проблемам вроде потери богатырской силы, охоты за сокровищами, охоты за невестами (или одной невестой) (или осьминога за конём) (или осьминога за царём) (или какую бы ещё зоофилию придумать?), проваленной охоты за здравым смыслом и, что как-то уже совсем нудно для детской сказки, выяснений отношений мужей с жёнами на основе бытового неравенства. Бла-бла-бла. В ходе развязавшейся канители персонажам совсем не сочувствуешь, потому что все они стали... слабенькими. Да, точно, слишком слабенькими. Куда ж делась сила богатырская? Ушла в смекалку коня Юлия, хоть как-то пытающегося спасти положение? Или в сбежавшую ракушку, пукающую залежалым воздухом? Конечно, невозможно постоянно выдавать подобие героической саги, но если не можете нормально прописать своих героев, ну подождите вы года два, поработайте над характерами, верните обратно виртуальным людям их качества, чтобы не вели себя, как последние истерички! Нет же, всё скатилось в обычную бытовуху, никто давече на Киев не нападает, никаких особых угроз нет... Кстати... Кстати! Как вам главный антагонист, то бишь Царь Морской со своей осьминожьей свитой? Мне кажется, такого ужасного злодея днём с огнём не сыщешь. Только ужасен он вовсе не из-за своих целей, не из-за 'а-та-та' Киеву и его жителям, а из-за... слабости, правильно. Главный злодей - никакой. Это просто одинокий дяденька с острой нехваткой женского внимания, на фоне которого морские 'мурзики' и 'мурзилки' выглядят куда более грозными и обиженными. Но что ещё более удивительно - страшная логика истории. Гуще всего она проявляется в одном только факте. Как. Ну как. Как. Все они. Дышали. Под водой?! В начале мультфильма нам показывают богатырей, спускающихся под воду с трубками, дающими доступ к кислороду снаружи. Зачем? Зачем вы вставили эту сцену, если потом стало совершенно плевать на ограниченные возможности человеческого организма? Та немаловажная деталь, что мультик на восемьдесят процентов, как человеческое тело, состоит из воды, не даёт права подобной вольности, когда внезапно ВСЕ, абсолютно все непонятно как обретают сверхмагические способности дышать под водой. Говорить под водой. Устраивать скандалы и битвы под водой. Я тоже так хочу! Подводя итог... Ну, что тут подводить. Везёт как утопленникам. У меня всё. 4 из 10
… и пошло тут поехало сумбурное твориться, что глаза невольно закрывались, а ушки заворачивались. И все потому, что есть у «Мельницы» традиция такая – под каждый Новый год выпускать по одному мультфильму про богатырей славных, про Русь Киевскую и непутевых и юморных его жителей. Вот и приходится из пальца высасывать, по углам пыльным идею отыскивать, за уши ее притягивать да в фантик анимационный укладывать. И главное, все делать быстро да живей, чтоб к сроку успеть: детишек порадовать да взрослых побаловать. Только вот уже который год что ни история – так не утеха, а грусть-печаль, что ни мультфильм – то прекрасный повод к недоумению/удивлению/злословию. Спустя несколько далеко не пятизвездочных мультфильмов про полюбившихся героев ожидать многого от нового опуса «Три богатыря и Морской царь», в общем-то, и не приходилось. Кажется, чем еще можно удивить и поразить, что еще можно вытворить, чтобы вдохнуть наконец во франшизу, все больше рискующую стать горемычной, унылой и вялотекущей, вторую жизнь, подарив тем самым зрительской аудитории внушительную порцию радости и удовольствия?.. Сделать-то сделали, только совсем не то. Нехорошее предчувствие, которое появляется на минуте десятой просмотра, уже ближе к середине истории оформляется в стойкое ощущение чего-то недоделанного, недодуманного, впопыхах склеенного и наотмашь нарисованного. Видимо, пресловутая традиция, которой хочется следовать, начала играть с самими аниматорами злую историю – идей толковых нет, историй добротных в голове не найти, а время поджимает, а дата премьеры снится в страшных снах. Вот и получайте не мультфильм для всей семьи (ладный, красочный и с мыслью крепкой), а нагромождение неказистых сюжетных линий, спотыкающихся друг о друга, нелепостей морского мира, невнятных героев и летающих пингвинов, мило улыбающихся в камеру. Оно-то, может, и прокатилось бы по экрану как по маслу, будь само действо живым и бодрым, но… вышло как вышло. Малый хронометраж в час с копейками растягивается так, что зевательная напасть вот-вот завладеет всем ртом и спасу не будет от сна надвигающегося или скуки беспросветной. Тут уже никакая песня, никакой хэппи-энд не порадуют, только финальные титры принесут короткий выдох радости по поводу окончательного завершения вымученных, выжатых до капли приключений трех богатырей, так сладко радовавших когда-то. Отважиться на знакомство с новой историей про добрых славных богатырей, несмотря на весь скепсис и уйму нелестных мнений, никто не запретит. Да и любопытство – штука коварная, не всегда удается выстоять. Главное осознать, что даже при всей своей доброжелательности и открытости, наивном предвкушении и заниженном ожидании вероятность остаться в дураках или сесть в лужу все еще слишком велика.
Как по мне, заря богатырской эры вполне была успешной. Мне до сих пор приносят массу удовольствия мультфильмы про их отдельные приключения, то есть до кроссоверные мультфильмы. 'Шамаханская царица' была своеобразным оригинальным глотком воздуха, который доказал, что авторы ясно ощущают грань между юмором и абсурдом. 'Дальние берега' получились много слабее, а вот 'Ход конём' вернул мне некоторую надежду на франшизу, хотя многим стало ясно, что богатырские фильмы стали строиться на фундаменте 'Ёлок', где несколько приключенческих веток с разными персонажами в конце концов объединялись в одну, при этом логически ни одна из них (кроме основной) не была закончена. Да вот 'Три богатыря' развиваются хлеще 'Форсажа' (не в смысловом плане, а в количественном, считая правильным брать количеством, а не качеством). Не пускаясь в долгие размышления, хочу сказать одно: 'Три богатыря и Морской царь' - самый ленивый мульт студии 'Мельница', что даже как по мне переплюнул по абсурду своего брата по студии 'Ивана Царевича и Серого Волка'. Почему? Разберёмся. Сюжетом данное полотно не блещет, ибо здесь столько ненужных сюжетных веток, что невольно спрашивается: 'Тянешь время?' голосом Локи. Семейные неурядицы у богатырей больше выражены у Добрыни Никитича, таким образом сделав его практически главным персонажем картины. Алёшу Поповича и Илью Муромца просто можно выкинуть из кадра или объединить в одного и никто не заметит. Да и к тому же - за семейные разборки у нас отвечает 'Иван Царевич', с чего авторы взяли, что обычные и высосанные из пальца проблемы в богатырских семьях привлекут внимание зрителя? Чтобы вернуть свою силушку былую, отправляются они в Китай за зубом мудрости (так и не долетают), а Князь с Юлием решают отправиться в водную экспедицию за сокровищами Морского Царя (так и не получают их), а жёны после катастрофы, затопившей Киев, идут... наводить порядок в замке Царя! (абсурд, но хоть имеет логический конец). Там ещё будут квесты для богатырей, вроде отправиться за травой-муравой к Кикиморе (ещё одно бесполезное загромождение на сюжет). Итого получаем около 6 сюжетных, бесполезных, затрудняющих восприятие линий, при том что фильм идёт час и 10 минут. Былого юмора здесь уже нет, видно вместе с силой богатырской улетучился, оставив просто ярких персонажей и их недодуманные шутки на произвол судьбы. Кстати, персонажи яркие только снаружи, на самом деле они самые обыкновенные пустышки, не имеющие ярких характеров, отчего им просто не хочется просто сопереживать. Саундтрек тоже ленивый. Настолько ленивый, что просто взят из предыдущих частей (по большому счету из 'Хода Конём'), финальная песня - ремейк песни Антонова 'Мечты сбываются', а в титрах песня из 'Дальних берегов'. Дефицит идей, скажете вы. Да нет, это просто лень, так как песни из мультфильмов 'Мельницы' никогда не были наполнены глубоким смыслом, они просто зажигательные и запоминающиеся, отчего напеваешь их ещё долго после окончания просмотра. Но здесь просто тихий ужас. Техническая часть тоже подвела, местами были видны недоработки (или халтура?). Как по мне, это тяжело создать менее чем за год полнометражный мультфильм, поэтому данный минус я пропущу мимо. А что в итоге? Скучный, серый, ничем не запоминающийся, а главное - абсурдный мультфильм (дышать под водой, летать на пингвинах, превращаться в русалок - и это не весь список абсурдных глупостей). Жажда наживы авторов на новогодних праздниках толкает их делать мультфильмы больше, активнее, забывая о качестве, не осознавая, что рано или поздно зрители перестанут помогать им копеечкой. А пока готовится очередной 'хит' про богатырей, намеченный на конец 2017 года, я готовлюсь к худшему, зная, что дно уже пробито. Пусть даже и морское... 4 из 10
'Три богатыря и Морской царь' ужасно скучный и унылый мультфильм с кучей ошибок в сценарии, ужасными песнями, и опять та же схема как в двух предыдущих частях франшизы! Начиная с тех самых 'Дальних берегов', наши бравые богатыри стали мало того, что скучные, так еще и безрассудными. Лишились сил? Бежим рвать зубы дракону, а почему бы и нет? Кратко о минусах; - Собственно сами три богатыря, какие же они стали никакими, Добрыня - унылый, Илья - Безликий, Алеша - как обычно тупой, и смотря на них ты думаешь - 'Без силы у них даже храбрости не будет, вон как за силу держатся'; - Главный злодей, копия князя и все, серьезно, это все, он даже не злодей, а просто недалекий, не амбициозный, он просто хочет женится; - Опять Юлий виноват во всем, 3 фильма где из-за него Киев захватывали, делали из него казино, а теперь еще и затопили, схема не меняется вообще; - Юмора нет, он пропал, нет его друзья, теперь есть только вымораживающий танец князя и все; - Знаете смотря конец, я вдруг подумал, что мультфильм хотя бы закончится на хорошой ноте, но нет везде Юлий, который сбросит на хороший посыл ТРАВУ; Итог: Фильмы о богатырях становятся хуже с каждым разом, если выйдет Три Богатыря и Космический Зубастик, франшиза будет окончательно похоронена в почву Российского Кинематографа, не советую показывать детям, потому что нет, тут нет ничего, что может посмотреть взрослый, а уж тем более дети. 2 из 10
Решила, наконец, посмотреть новый последний из вышедших (господи, лучше бы последний вообще!) мультиков из моей любимой серии про трёх богатырей. Всегда любила я мультфильмы из этой серии, не раз пересматривала и каждый раз получала наслаждение от всего: от новых историй, героев и юмора. Примерно на это я и рассчитывала, садясь за просмотр. В итоге получила неслабую дозу бреда, который напрочь отбил у меня желание досматривать сей 'шедевр' уже на, примерно, 15-ой минуте. Но я из принципа решила помучить себя и досмотреть до конца, ведь в глубине души у меня ещё оставалась надежда, что сейчас всё измениться и мультик станет таким же хорошим, как его предшественники. Ох, как я ошибалась, ведь он становился всё хуже. Сюжет - если в прежних мультфильмах у героев действительно были веские причины, настоящие враги, и у каждого сюжета была своя 'изюминка', то здесь всё вышеперечисленное попусту отсутствует! Проблема, с помощью которой сценаристы объединили силы богатырей настолько 'сыра' и тупа, что ну никак не воспринимается всерьёз. К тому же очень скоро её оттесняет другая причина и главная заварушка сюжета, которая также не продумана и тупа. От бешеной смены действий кружится голова, а от откровенно идиотских шуток подташнивает. Герои - уже всем известные богатыри с их обычными характерами, их жёны, одна из которых неимоверно бесит на протяжении всего просмотра, царь, которого с каждым мультфильмом делали всё глупее и похожим на клоуна (в этой части он достиг высшего LVL), и, конечно же, Юлий со своей меркантильностью. Новые персонажи, как говорится, один краше другого. Сам Морской царь действительно приходится братом князю - их роднит придурковатость! Про бабу-осьминога я вообще промолчу... Остальные второстепенные персонажи не дополняют сюжет, а только раздражают своим присутствием и ненужными репликами и действиями. Всё это подаётся просто с убийственным количеством бредовых и плоских шуток, как, например, неоднократно повторяющееся 'я дала слово вашей матери'. Когда-то мультфильмы этой серии были хорошими во всех смыслах: были интересные сюжеты, продуманные герои, качественный юмор, глубокий (или не очень, но всё же он был) смысл и позитивная обстановка. Здесь же всего этого и в помине нет, и сказать, что я разочарована - значит, ничего не сказать... 3 из 10
Наверное, это судьба всех русских мужчин и их жён. Он от безделья занимается всякой ерундой, она - отчаянная домохозяйка, в перерывах подрабатывающая бензопилой. Не скажу, что в прошлых сериях юмор был тоньше и остроумней, но тогда за всех отдувался конь Юлий. А сейчас даже он не справляется. Так уж получилось, что женатая жизнь не пошла богатырям на пользу, и полное отсутствие подвигов превратило их в вечно ноющих об утрате былой мощи созданий. Временами они мне напоминали 'Квартет И' и их 'О чём говорят мужчины', когда вели заумные разговоры о семейной жизни и жаловались на своих жён. Как вы думаете, будут ли их размышления интересны детям, которые посмотрят этот фильм? Оценят ли они тот юмор, который, по идее, должен рассмешить зрителя? Не думаю. Но несмотря на очевидные недоработки фильма, сборы всё же впечатляют. Наши богатыри в который раз доказывают, что они не пальцем деланы. После стольких лет ленивого ковыряния в пупке и плевания в потолок они всё ещё в форме. Некоторые всё никак не могут Великую стену одолеть, а наши Илья, Алёша и Добрыня её одной левой поднимают. Вот она - сила русской земли. Наши богатыри ещё всем фору дадут. Только когда же это произойдёт? Очень надеюсь на более удачное продолжение их приключений в пятом(!) фильме и исправление прошлых косяков. 6 из 10
Честно вам скажу, я наелся этими богатырями уже на «Шамаханской царице». А это было 6 лет и 3 части назад. Но меня особо никто и не спрашивал, так что «Три Богатыря» в начале января стали такой национальной традицией. Дети просятся погулять из-за стола в новогодние праздники, и родители ведут их на «Мстителей» русского пошиба. Возможно, с похмелья никому не покажется странным, что все киевляне нормально так дышат под водой, что пингвины летают, а царь заделался капитаном пиратской шхуны (его разжаловали, но обратно он решил не переодеваться в царские одеяния). Возможно, детям будет весело на это всё смотреть (нет). Возможно всё, потому что начался Новый 2017 год и надо верить в чудеса! Но плюсы есть! Один, но есть. Это пламенные речи моего старого товарища Юлия с броневика. Наверное, только из лошадиной солидарности я и продолжаю смотреть эту стабильно разочаровывающую серию мультфильмов.
Истина давно уже известная всем: когда искусство встает на конвейер - хорошего не жди. Раз в два - три года удачно выстрелившие в начале века 'Богатыри' появляются на больших экранах. И с каждым разом зрелище все унылей и скучнее. То ли произошла переориентировка на совсем маленького зрителя, то ли сценаристы охамели до предела, но выдумать такой тупой и высосанный из пальца сюжет надо было постараться. Пропали из уст героев смешные остроты, действия персонажей стали неадекватные, последовательность и логичность в повествовании периодически пропадают. Юмор, который и раньше то на утеху публике щеголял не самыми умными злободневными шутками, в этом мультфильме купирован почти полностью. Есть ощущение, что просто кто то где то сильно обнаглел, предпочитая не мучиться и не тратить деньги попусту, а лепить вот такое барахло. Все равно посмотрят - новогодние праздники же. 3 из 10
Пусть студии «Мельница» не удается повторить успех оригинальной трилогии, но им удалось создать интересную вселенную и наполнить ее замечательными персонажами. Все мы полюбили трех богатырей за то, что они учат наших детей доброму, а нас просто заставляют улыбаться. И пока они продолжают это делать, я не вижу ничего плохого в том, что богатыри стали сериалом. К сожалению, последние две части серии совсем сдали. Но Морской царь вселяет надежду. Это снова весело. Есть много диалогов и сцен, в которых шутки построены на оригинальной неожиданной фабуле и кульминации, а не на глупых каламбурах, хотя их тоже хватает. Стало меньше невнятных сцен (по крайней мере, растягивание времени ради хронометража нет так бросается в глаза). В ленте снова появилось последовательное повествование и сюжет длиннее, чем на полстраницы, хоть и совсем простецкий. С другой стороны очень бросается в глаза самокопирование, в первую очередь, в этом самом сюжете. Все еще сохраняется ощущение второстепенности богатырей по отношению к Юлию и Князю (второстепенным персонажам, вообще-то). Такое ощущение, что все последние мультфильмы - лишь ответвление от оригинальных богатырей. И все же это самокопирование не так тотально, как было, например, в 'Дальних берегах' - по крайней мере создатели потрудились выдумать новых персонажей, пусть и довольно посредственных, но не таких бредовых и второсортных, как дерево из 'Ход конем'. В мультфильме нашлось больше места и старым персонажам, их нам показывают не ради галочки. И все же не покидает ощущение, что показанный в мультфильме мир уже перестал быть древним, сказочным и русским. Это современность в всем ее многообразии, которую зачем-то запихнули в богатырский сеттинг. Надеюсь, к следующей части создатели наконец-то додумаются не высасывать очередную историю из пальца, а взять за основу русские народные сказки, ведь там и придумывать ничего не надо. На мой взгляд реальная оценка этому мультфильму – 6,5, но т. к. я не могу поставить 6,5, ставлю 7.
В 'Мельнице' я в своё время разочаровалась. А 'своё время' было аж лет 10 назад: уже тогда их мультики стали скатываться в бессюжетную дичь, набитую несмешными политическими шутеечками и какими-то наркотическими бэдтрипами. В общем, для меня творения этой студии уже давно стали ежегодным трэшем, который я смотрела исключительно с одной целью - узнать, насколько низко может пасть российская анимация. Но тут, достигнув дна, франшиза богатырей вдруг резко оттолкнулась. Клянусь, это первый достойный мультик франшизы аж со времён 'Добрыни Никитича'! Чем же он вдруг так хорош? В нём впервые в истории 'Богатырей' есть чёткий сюжет, мораль и человеческие эмоции. Это не приключения трёх одинаковых дуболомов, перемежающиеся выходками князя, нет. Это в кои-то веки история, имеющая цель, идею, духовный рост героя. В центре сюжета наконец-то не князь-идиот, а Добрыня, которому предстоит понять, что жена важнее, чем фаллометрия с пацанами. В кои-то веки мы видим, что богатыри отличаются друг от друга более чем одной базовой характеристикой, что у них есть характеры и человеческие эмоции. Особенно выигрышно стал смотреться Алёша. Всего несколько сцен этого одного мультика сделали для образа Поповича больше, чем весь многолетний сериал. У персонажей впервые появилось такое понятие, как внутренний конфликт - до сих пор только на внешних выезжали, даже когда они были высосаны из пальца. Жёны богатырей также не остались в стороне, образ Настасьи стал глубже. Также не могу не отметить осьминожиху-телохранительницу морского царя - Брунхильду. Её характер очень редкий, таких женских персонажей в мультиках можно по пальцам пересчитать, а в российских, наверное, их ещё не было вовсе. Минусы, конечно, тоже есть, но есть что-то забавное в том, что в мультике 'Три богатыря и Морской царь' почти нет воды (ba-dum tss!). Сюжет плотный, бессмысленных сюжетных линий стало гораздо меньше, история выглядит полноценной. Кроме того, создатели почти избавились от главного минуса - 'искромётных' шутеечек про современность и политику. Того и гляди, начнут наконец-то делать реально хорошие мультики без всего этого дешёвого мусора. В общем, хорошо быть пессимисткой - ты либо права, либо приятно удивлена. Этот мультик отличается от остальных тем, что идею для него сочинила фанатка, победившая с нею на творческом конкурсе. Наглядный пример того, как расцветает история, когда в неё вкладывают любовь. Нет, не любовную линию, а любовь к делу, к миру, к персонажам. У студии был дефицит любви к своему делу, и потому получалась откровенная халтура, но стоило только вклиниться человеку со стороны, как проект расцвёл и засиял. 'Мельница', пожалуйста, проводите больше таких конкурсов. Дайте работу людям, которые действительно любят то, что делают. Потому что без любви любое творчество и искусство - это не более чем пустой фантик.