В последние годы фильмы на космическую тематику стали очень популярными во всем мире. Крупные голливудские блокбастеры возродили интерес простых граждан к космосу и нашей безграничной Вселенной. Не остался в стороне и отечественный кинематограф и это радует вдвойне. Советская космонавтика сыграла ключевую роль в освоении космического пространства и включает в себя огромное количество историй, которые с успехом могут быть перенесены на большой экран. В апреле вышел великолепный историко - приключенческий драматический блокбастер «Время первых» о первом выходе человека в открытый космос. Но отечественные кинематографисты не стали останавливаться на достигнутом и сняли не менее замечательный космический фильм. Картина основана на реальных событиях и рассказывает о подвиге советских космонавтов. В 1985 году советская орбитальная станция «Салют-7» перестала подавать сигналы и могла неконтролируемо упасть на Землю. Экипаж космонавтов, состоящий из командира Владимира Джанибекова и бортинженера Виктора Савиных (в фильме у них другие имена) совершили опасный и рискованный космический полет, с целью не только пристыковаться к неуправляемой станции, но и попытаться реанимировать её работоспособность. Это самый сложный космический полет в истории мировой космонавтики. Имея на руках такой исторический материал режиссер Клим Шипенко представил прекрасный исторический космический триллер с элементами драмы, фильма катастрофы и приключенческого романа. Эта пронзительная история весьма точно отражает реальные факты, но для большей зрелищности и накала страстей авторы используют определенную долю художественного вымысла, что однако ни сколько ей не вредит. Съемочная группа очень бережно относится к историческому наследию и излишних вольностей не допускает. Балансируя между реальными историческими фактами и вымыслом, авторы делают картину интересной и для людей увлеченных космической темой, и тем кто от этого далек. Радует и то, что нас сразу бросают в гущу событий, динамичное повествование идеально подходит фильму. Атмосфера полета и безысходности аварийной ситуации, как нельзя лучше передает настроение зрителю. Крепкий саспенс поддерживает высокий уровень напряжения, во время сцен стыковки и выхода в открытый космос мы полностью погружаемся в происходящие события и наблюдаем затаив дыхание. Операторская работа выполнена на высочайшем уровне. Пейзажи космического пространства выглядят просто потрясающе, сцены на станции и в открытом космосе поражают красивыми спецэффектами. Очень точно показана сама станция и техническая часть. Ну и конечно необходимо отметить великолепное музыкальное сопровождение. Особенно отрадно было слышать песню группы «Земляне» «Трава у дома». Актерский дуэт в лице Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко выглядит убедительно и они очень гармонично смотрятся в образах героических космонавтов. Они профессионалы самого высокого уровня, но при этом простые люди со своими семейными и личными проблемами. Оба выложились на полную и показали уверенную игру. Великолепно вжился в образ руководителя центра полетов Александр Самойленко, который показал человека неравнодушного к судьбам своих космонавтов и с болью переживающего за их жизни. Салют-7 это атмосферный, напряженный, динамичный, захватывающий и увлекательный космический триллер, фильм - катастрофа и историко - приключенческая драма в одном лице. Это не только воспевание подвига советских космонавтов, но и отличное развлекательное зрелище, которое будет интересно абсолютно всем. Один из лучших отечественных фильмов года. Безусловно рекомендую. 9 из 10
Все никак не мог заставить себя написать отзыв. А с каждым днем после просмотра фильма в кинотеатре впечатления угасали, так что выдавлю, что смогу сейчас из себя. Сразу скажу в целом, фильм великолепный и очень качественный, точно так же, как и весенний 'Время первых', какой лучше, не могу сказать, примерно, один уровень. Поразило качество подачи картинки космоса, самой станции Салют 7, стыковка с нею. Лет 10 назад, кажется, такой фильм был бы снят очень коряво и низкобюджетно, это прослеживалось бы, в первую очередь визуально и по схеме строения сюжета, сценария. Фильм держит в напряженности. В нем, конечно, есть дух патриотизма, как бы это понятие сейчас не делали бы топорным. Патриотизм скорее за то время, за ту страну, за тех советских людей, чье сознание не было захвачено теми низкими человеческими качествами, которыми захвачено сознание современных в том числе и высокопоставленных людей в России. Интересный выбор 2-ух главных актеров, Вдовиченкова и Деревянко, первый ассоциируется с чем-то серьезным, начиная с Бумера. Второй больше подходит на всякие комические роли. Но популярность обоих в кинематографе растет с каждым годом. Самойленко хорошо смотрелся в роли шефа хотя казалось бы изначально, он далеко не идеален для данного образа. Немного Виталия Хаева в эпизодах придает харизмы любому фильму, где он появляется. Мария Миронова всегда хороша для драматичных моментов. Невероятно, но факт, но только сейчас в образе жены Виктора узнал начинающую и достаточно уже известную актрису Любовь Аксёнову, по большей части абсолютно новая роль была для неё. В фильме понравилась концовка, очень эмоционально, песня Пугачевой 'Арлекино' и в самом конце Высоцкий 'Корабли'. Снято потрясно, детали все продуманы. Рекомендую. Р.S. Режиссер 'Салют-7' Клим Шипенко в прошлом снял 2 понравившееся мне картины: 'Кто я' с Жанной Фриске и 'Как поднять миллион. Исповедь Z@drota', не менее достойные фильмы, но, естественно, иного масштаба. Если будет возможность пересмотреть обязательно напишу отзыв.
'Мы восстаем из глубины, что бы в пучину погрузиться вновь'...© После 'Времени первых' было не страшно пойти на 'Салют-7'. Выбор был только между форматами просмотра. К счастью, по стечению обстоятельств, был выбран показ в 2D. Это рецензия нейтральная исключительно в виде аванса, т. к. наши киноделы все таки смогли найти в сердцах россиян отклик на космическую тематику. Не все нам смотреть куароновскую 'Гравитацию', 'Космическую одиссею' Кубрика и прочие, более или менее выдающиеся картины на тему космоса и трагедий. 'Время первых' зашел, как глоток свежего воздуха, попавший в открытый люк всплывшей подлодки, после долгих месяцев погружения в пучину ужасающего российского кинопрома. И вот, новая картина о наших героях - покорителях космоса. Ну и что же вышло? Все хорошее, что я могу сказать об этой картине - достойная графика. На этом хорошее кончается и начинается либо нейтральное, либо негативное. Начнем с негативного. Актеры. Хочется вставить ремарку по кастингу - кто додумался взять Деревянко в серьезный фильм о космонавтике? Актер, замаравшийся в таком кол-ве отвратительных фильмов, что больше половины сеанса я привыкал к нему 'новому' - драматичному и серьезному. Но вот что не завезли, так это игру. Обе жены, которым не веришь. Особенно это касается Аксеновой (. Да и Миронова, даром, что дочка бессмертного Андрея Миронова, более ничем не примечательна. Так же 'фе' вызывает и Самойленко. Правда тут можно сделать поправку на то, что роль отвратительная - истеричный и непонимающий, что делать, руководитель полетов Рюмин. И т.д. и т.п. В отличии от 'Времени первых', где каждый актер отлично вписывается в общую палитру. Так что актерская игра - беда. Не верю. Картинка. К 'графонию' претензий нет однозначно. Но сколько нам вылито 'воды' в глаза? Каждые 10-15 секунд нам дают общие планы космоса. После половины фильма хочется взять и закричать - 'Я понял! Космос очень красивый и он будоражит! Дайте посмотреть на станцию, на героев! Пустой космос и общие планы Земли - это не главные герои фильма!'. В 'Гравитации' Альфонсо Куарона общие планы даются для передачи зрителю масштаба, для акцента на одиночестве (как и во многих других фильмах-катастрофах по теме космоса), ну или для того, что бы зритель перевел дух от напряженного сюжета. Тут же эти планы вставлены непонятно для чего, и если первое время ты действительно наслаждаешься красотой, то потом она приедается и мешает. Единственно, что хочется отметить, это скоростные пролеты 'Салюта' мимо камеры - это завораживает и пугает одновременно. Сюжет. ОЧЕНЬ МНОГО ЗЕМЛИ! Во 'Время первых' хронометраж событий на Земле может и равен этому фильму, но там вся Земля была в начале фильма, а потом всплывала исключительно в важные моменты. Здесь же она выбивает зрителя из колеи восприятия сюжета и картинки. Вот мы смотрим космос и действия героев, а вот мы смотрим сопли жены героя Деревянко, которая, естественно, рожает, когда он рискует не вернуться. Так же, как человек, который читал очень много про советскую космическую программу (например Чертока и Александрова, которые стояли у истоков советской космонавтики), не могу без смеха и горьких слез смотреть на 'стращний КГБ', который собирается сбивать ракетами станцию из-за 'проклятые американци'. Кто это придумал? Или по 'секретным материалам'? Ну и так далее: Десятки (сотни) инженеров, зная, что проблема в датчике положения солнечных панелей, просто сказала, что он 'толстый' и ничего не стала придумывать? Герой Деревянко, который 'сам собирал Салют-7'© за несколько часов ничего не придумал? Вода повсюду, но мы будем крутиться как на карусельке? Мы будем рисковать миссией и стыковаться без связи с центром, нарушая прямой приказ? Мы получаем предложение о прохождении мед. комиссии и через 2 минуты уже взлетаем? Мы греемся водкой во время важнейшей миссии для 'сугреву' (и дело даже не в наличии водки, а что космонавты, обладая обязательными знаниями по физиологии человека и как алкоголь влияет на организм при перепадах давления; что он согревает на пару минут, а потом делает еще хуже; что алкоголь увеличивает время реакции и влияет на мыслительные процессы; и т.п. и т.д.)? Да таких вопросов можно насобирать коллекцию. Да, и про водку: мы, русские, и так знаем, что мы - одна из самых пьющих наций на планете, но зачем нам это тыкать в лицо? Водка, водка, водка... Хватит снимать, как русские пьют водку. Нейтральное. В общем плане фильм смотрибелен и к рвотным позывам не побуждает. Грустно только будет, если все говно российского кинопрома, таких как: сопли второстепенных персонажей, клише о 'злой русский КГБ' и 'ты у меня по этапу пойдешь', латание сюжетных дыр 'богом из машины', переигрывание актеров, недоигрывание актеров, давление на жалость, мутные и пустые персонажи, тупиковые ветки сюжета и лишние персонажи, и т.д., перейдут в столь потенциальный 'российский' космос. Время покажет, но в чудо не вериться. Только надежда. 6 из 10
Вооружился попкорном, нацепил ненавистные 3-D очки и посмотрел “Салют-7”. Сразу скажу – фильм мне понравился. Документальное всегда будет слабее художественного. Правда, может быть, точнее и сложнее, но выдумка (ложь) всегда красивее и слаще. Отпечаток не значит подлинное. Талант в кино проявляется как раз в умении запечатлить суть реальности в художественном. По-моему, вопрос о противостоянии документального и художественного нерешаемый. Документальное всегда предполагает спор и в сюжете, и со зрителем. Художественное кино, основанное на истории, обсуждать бессмысленно. Кино – подделка, авторский вымысел. Кино – ирреальность, выдающая себя за реальность. Кино желает быть документом. Теперь о самом фильме. Сравнения с картиной “Время первых” неизбежны. Только не смейте ставить рядом с “Интерстелларом”, “Гравитацией” и “Живым” (да, фильм мне понравился), потому что размах во всех смыслах другой. “Время первых” – кино ностальгическое. “Салют-7” – кино современное. Здесь нет пафоса и налета карикатурности – фильм о космосе парадоксальным образом приземленный, что понятно, ведь за дело взялась компания “СТВ” Сергея Сельянова – давний друг Балабанова (!). Сюжет ни разу не буксует, но из-за своей лихости повествование получается рваным, суетливым – не хватает плавности “Времени первых”. Снаружи кино блистательное, а внутри – типичный конфликт задумчивого романтика и упрямой власти. Тут показали страшных русских офицеров, готовых расстреливать своих в космосе. Потрясающие кадры и визуальные эффекты, актеры убедительные. Павел Деревянко в образе толкового работяги прекрасен. Владимир Вдовиченков играет фанатичного, мечтательного смельчака и тоже радует глаз. Все в фильме восхитительно, кроме местами чудовищного музыкального оформления, постоянно напоминающего, что мы смотрим эпичный блокбастер, и финальный акт, в котором проявляется тот самый неуместный пафос, притянутый в силу жанра. Проявляется в спешке и уж больно неуклюже. По-моему, “Время первых” все же душевнее, невзирая на избыточную страсть. В “Салюте-7” слабее чувствуется угроза – не ощутил той самой битвы за космический корабль. Вообще нужно сказать, что “Время первых” триумфаторский, трагический. А “Салют-7” более житейский, что ли. Внешне он подлиннее, поэтому живее, хоть и читаемый, и в паре фрагментов страшно нарочитый. Впрочем, оба фильма серьезны и достойны. Хотя бы разок посмотреть точно нужно.
Судя по той ритуальной подозрительности, которую не мог не вызвать фильм, многие продолжают страдать элементарным кинодальтонизмом – «Салют-7» - это художественное кино, игровое, как ещё говорят в англоязычном мире – feature. Художественное кино, в отличие от документального, строится немного по другим законам. Всё-таки следует об этом не забывать, когда собираетесь набрасываться, наброс тоже должен соблюдать какие-то формальные правила. Так вот, в плане «художественности», картина смотрится вполне достойно, конечно, чувствуется рука кузнецов, привыкших снимать рекламные ролики и трешоватое московское кинцо, но в целом, к картинке практически нет никаких претензий, выполнена на высоком уровне. Есть вопросы по части монтажа видео и звука – некоторая неразборчивость, где-то ползунки постоянно задирали, где-то наоборот, но если мерятся пафосами, то, до голливудской чрезмерной гипертрофии далеко, что, только в плюс фильму, но это кажется – естественный плюс. Русской культуре как таковой, просто не характерен исходящий обильными сентиментально-патриотическими секрециями угар, эро-сталагмирующий до размеров бэйевского «Армагеддона», зритель не поймёт. Как пример, сцена ближе к концу, после непродолжительного, но слегка неприятного - и пожалуй - единственного сюжетного провисания в фильме, жена космонавта Фёдорова (герой Вдовиченкова), во время выхода с ним на связь в момент отчаяния, вместо того, чтобы по американскому обычаю – приступить к долгому и утомительному размазыванию соплей по стеклу, коротко и строго наказывает – «возвращайся домой», снимает наушники, подтирает скупые слёзы и покидает кадр. Такой вот – совсем не бабский подход, после которого герой понимает, что уйти в глубокомысленный дзэн обречённого и насладиться последними моментами жизни не получится, если жена сказала, то законы физики не могут быть препятствием. Другое дело, аспект идеологический, собственно, к которому и спешат нетерпеливо, забывая, что имеют дело с фильмом, а не научной конференцией на тему «истории советской космонавтики второй половины 80-х гг». Знатокам дела, и свидетелям реальных событий, не понравилось изображение высшей номенклатуры в «предвзято» отрицательной форме пренебрежения человеческими жизнями и милитаристского недержания. С таким «свидетельством» трудно согласиться, уж где-где, а в этой картине к советским партократам отнеслись вполне умерено, конечно, не без карикатурности, но иногда оригинал бывает хуже своей карикатуры. Кажется, морально разложившиеся к 1986 году функционеры выглядели гораздо омерзительнее, но невозможно утверждать, как там было «на самом деле», если не только не принимал участия, но и не застал эпоху в сознательном возрасте. Однако не забываем, речь о фильме, а в голливудских аналогах, высшее руководство всегда, именно всегда изображается в негативном виде, как сборище консервативных чугунков и тупиц, чуть что, грозящих всё разбомбить и всех уничтожить. Не могло такое жанровое клише сложиться на пустом месте, из чистого вымысла. Опять же, как и по части пафоса, в деле глумления над министрами и генералами, российскому кино далеко до голливуда. Точно также как и в американских фильмах-катастрофах, в «Салюте» присутствует классический конфликт между государственниками и подчинёнными, которые имеют непосредственное, профессиональное отношение к делу. Точно также, нижнее социальное звено более гуманно, нежели высшее, также герои озабочены судьбой конкретного человека, конкретных людей, и пытаются придумать более сложный план по их спасению, оппозиционный бесчеловечной методике высших иерархов. Так что, не стоит браковать фильм за – можно сказать – международные шаблоны. Да, но в таком случае, резонно возникает вопрос – почему идёт постоянное сравнение с голливудскими образцами, так ли обязательно равнение на них? Ответ более чем утвердительный. Таков формат унифицированного, а следовательно – конкурентоспособного продукта, и конечно же, «Салют» следует голливудскому драматическому канону, но при этом не корчит абсолютно идентичный пафос, что только прибавляет к шансам на успех, возможный и за пределами внутреннего рынка. Само собой, ангажемент не сводится только лишь к чиновничьему аппарату, в фильме достаточно и других идеологических шероховатостей, которые просто неизбежны при обращении к советскому прошлому. Здесь проблема общего характера, в рамках идеологии идеологической вненаходимости (постмодернизма) – на поверку оказалось, что кинообращения к истории Российской империи не могут выдать ничего, кроме гламурного балагана времён отечественной 1812 года, который на данный момент прискорбно окончился полной «матильдой». Ковыряние более седого национального бессознательного навернулись в итоге «Викингом», и закономерно, всё это средневековое предприятие слилось в низкосортное фэнтези, типа ожидаемых «Легенды о Коловрате» и «Последнего богатыря». Коротко говоря, современная рецепция досоветского прошлого не смогла предложить ничего, так сказать – цивилизационноёмкого. Времена поклонения этническому своеобразию давно прошли, сегодня необходимо нечто глобальное, то, в чём русский суперэтнос преуспел, и это, конечно же - космос, а значит – СССР. Одно от другого неотделимо, будь оно не ладно, но отделять пробуют. Можно посмотреть на примере образов героев. Если в советском фильме, по крайне мере, до конца 60-х через личность героя проговаривалось некая Идея, коммунизм, то, сейчас, в московских кино-реконструкциях, естественно ничего подобного нет. Сейчас, пустоту, на службе которой стоит субъект (отныне, наконец, действительно – тот самый пресловутый «винтик системы», наконец реализуется утопия винтика) пытаются герметично прикрыть ещё большей субъектностью, изолировать все возможные утечки пустоты субъективными предикатами (эпифеноменами). Другими словами, современный герой шумит своими атрибутами, набором – условно – положительных и отрицательных аффектов в соотношении, зависимом от контекста. Это и есть его (совр-героя) «большая идея». Если рассматривать игру с этой разметки, то, к примеру, во «Времени первых» – было больше упора на современного героя, минимальная попытка пробиться к аутентике, в «Салюте» же, случилась попытка сбалансировать – разместить героя где-то на периферии, попытка угодить всем. Конечно же, ни в коем случае не проговорить о «большой идее», но хотя бы сделать несколько лёгких, с претензией на двусмысленность – оговорок, которые позволят выпустить немного великой пустоты. Примечательно, что в «Салюте» происходит разгерметизация во время пожарной аварии, как бы аккомпанируя утечке пустоты, а во Времени первых, напротив, всеми силами герметичность пытаются сохранить (герой разворачивается в шлюзе и всё-таки зажимает люк). Одна из оговорок была особенно мощной, по сегодняшним меркам: главный герой с тёплой ностальгией проговаривается, как он рассказал бы папуасам о том, как жил в Советском Союзе. Дабы снизить градус перехлёста, оговорку корректируют повторяя сцену в другом месте. В итоге получается межорбитальная картина – и не Советы, и не Россия, но очень неплохая Пустота. 7 из 10
Фильм о нашей космонавтике, той самой советской, передовой!!! Но к сожалению как и во многом - идея хорошая, но реализация оставляет желать лучшего: - подбор актеров. Главные герои, которых играют Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко и Александр Самойленко явно не ассоциируются с великими умами Советского космоса. Если образ 'плохого парня' Вдовиченкова еще как-то можно притянуть к герою-космонавту, то Деревянко и Самойленко тяжело представить серьезными составляющими одной из самых важных государственных структур Советского союза, к которому всегда было повышенное внимание Правительства. Причем к самим актерам претензий нет. Но комедийные актеры в космонавтике - это не серьезно, так в дополнение еще Игоря Угольникова в кабмин космонавтики включили. - декорации, костюмы, антураж. Здесь так и хочется сказать 'Не верю!' (по Станиславскому). Кабинет руководителя Центра управления полетами выполнен в современном офисном стиле 'аля Сбербанк', стенки (перегородки) и дверь из стекла с матовым пескоструйным напылением. Офисный стул на роликах конечно удобно, но не в 80-х годах. Я помню, когда в советское время появились первые стулья на колесиках - это были обтянутые тканью весьма массивные металлические агрегаты, которые запустить в кабинет (как это сделал Самойленко в фильме) было бы весьма не просто, но в фильме стул современный (включает в себя пластиковые материалы). Ванная космонавта, которого играет Вдовиченков, выполнена из кафеля салатового цвета. Ну не было в то время кафеля с таким цветом! И так можно продолжать бесконечно. Конечно многие скажут, что все это мелочи, но именно из этих мелочей складывается общая картина с погружением в атмосферу происходящего. - постановка. Здесь, на мой взгляд, полный провал. Опять же возвращаясь к вопросу создания кино, которое бы восхваляло нашу космонавтику, мы показываем наших космонавтов, протаскивающих на корабль бутылку водки, пьющих и курящих, да и еще спаливших станцию! И при этом отмачивающих шуточки типа 'ты за иллюминатором гаишников видишь?' Ну мягко говоря - НЕ СЕРЬЕЗНО! Для 'Бумера' шуточка Вдовиченкова смотрелась бы по-пацански в тему, но все-таки мы говорим о великих достижениях нашей страны и огромной роли советских ученых, инженеров и летчиков, внесших вклад в мировое развитие освоения и изучения космоса. К единственному плюсу фильма можно отнести 3D-графику и компьютерную анимацию. Сюжет весьма тривиален - авария в космосе на станции, которую необходимо срочно устранить, чтобы не произошел политический конфликт в состоянии холодной войны. В данном случае какого-то особенного замысловатого сюжета и не требуется, ведь главная задача - показать подвиг нашей космонавтики, которая в данном фильме реализовалась не лучшим образом. Рекомендуется к просмотру любителям фантастики и космоса, а также всем российским кинолюбителям для популяризации отечественного кино и повышения патриотизма и гордости за нашу страну. 4 из 10
С ужасом читал возмущения и даже истерики некоторых рецензентов. Они клеймят фильм позором в лучших традициях газеты 'Правда' 1937 года. Что смотрят эти страдающие от недостатка идеологии люди? 'Ленин в октябре'? 'Светлый путь'? Для тех, кто живет в 2017 году, скажу - картина 'Салют-7' обладает рядом серьезных недостатков в части режиссуры и драматургии в целом, но у неё также есть однозначно удавшиеся стороны. Здесь действительно серьёзно и правдоподобно показана работа людей в космосе. Тяжелая, сложная работа, которую выполняют единицы из всего населения нашей планеты. Увы, образы героев этого фильма не вызывают такого же однозначного доверия. Персонаж Вдовиченкова, то суров и немногословен, то начинает болтать без умолку для отвлечения коллег в экстремальных ситуациях, то посылает своего напарника далеко и на долго. А уж когда он в постели с женой(!) говорит о том, что строит коммунизм, тут становится понятно, что юный режиссер К. Шипенко и пять (!) сценаристов очень слабо представляют себе людей, живших в 1985 году, либо просто коньюктурщики и создают очередной светлый, но, увы, фантастический образ СССР, как это сейчас принято делать в нашей стране. Поэтому зрителям, которые считают подобные фильмы историческим экскурсом, я очень не советую развешивать уши и думать, что так оно всё и было. Вообще не очень понятно, почему вместо того, чтобы взять одну сюжетную линию, а именно возможное падение 'Салюта' и его предотвращение, создатели фильма эту тему просто скомкали, а чтобы добавить напряжения в провисающий сюжет, понатыкали кучу микроконфликтов: отстранение героя от полетов, его конфликт с напарником, конфликт с женой, истерики руководителя полетов. Надо отдать должное, к концу фильма нас всё-таки перестают отвлекать на мелочи и зритель начинает следить за ходом починки станции, а не за попытками режиссера создать драматургию. К моему огромному сожалению, то ли у продюсеров (многоуважаемый С. Сельянов) не хватило денег, то ли у режиссера умения, но момент, который мог бы стать наивысшей точкой напряжения в сюжете о спасении 'Салюта' -- пожар на станции -- просто не показали. Нам просто сказали, что его потушили. Всё ок. Да, спасибо художникам, зрелищных кадров и так хватает, космоса в картине достаточно, в отличие от того же 'Времени первых', где космос присутствует в основном в виде поля со светлячками. Но всё же, с пожаром нехорошо поступили. В целом данный фильм, хоть и маленький, но шаг вперёд, особенно для страны, ставшей первой в космосе, но так и не сумевшей снять ни одного достойного фильма на эту тему. Первые ласточки, пусть неумелые и криво летающие, но уже есть.
- Ну и какая у тебя была жизнь в СССР? - Дочь, жена, футбол, строительство коммунизма. - Звучит как-то скучно. - Может быть. Но я всё это любил. Этим диалогом можно, пожалуй, описать весь фильм: отношение авторов к своей истории, к своим героическим предкам, рождавших их Родине и бесчисленным подвигам, совершенных ими. Пожалуй, к таким подвигам можно отнести и сам фильм Клима Шипенко. Картина является достаточно вольной интерпретацией событий, произошедших на советской станции 'Салют-7'. В 1985 году станция в результате столкновения с космическими объектами оказалась неуправляемой, и для устранения неисправностей к ней были отправлены два советских космонавта, которые, не смотря на невероятную сложность поставленной задачи и ряд чрезвычайных происшествий, с заданием справились и благополучно вернулись домой. Экранизация тех далеких событий не избежала художественных допущений, условностей в угоду зрелищности, создания напряжения и общей атмосферы. 'Салют-7' - не фильм 'по секретным документам и не разглашенным воспоминаниям' как его крайне спорный предшественник 'Время первых', он не ставит перед собой задачу показать, как космонавты 'летали в кандалах', как отправляли их на убой, рассказать, что 'половина страны сидело, а половина охраняла' - ничего этого нет, 'Салют-7' - он про героев и их мечты, про бесконечно манящий космос, про стремление к прогрессу, про долг, про мужество и про любовь. Прекрасно справились актеры - простые мужики, простое общение, без заученных диалогов о раскулачивании, без лишнего пафоса и красивых слов, без лишних истерик и театральных монологов. Вдовиченков и Деревянко создали прекрасный экранный дуэт, отлично показавший дух товарищества и взаимовыручки. Самойленко, персонаж которого хотя и выглядел несколько нелепо, все же был в кадре невероятно органичным и искренним. Женские персонажи были просты, но от того еще более внушаюшие доверие и передающие всю тяжесть мучительного расставания и ожидания. Визуально фильм получился на очень достойном уровне - прекрасные виды космоса, отличное освещение, сочные и красивые кадры, убедительно воссозданные интерьеры станции и коробля. Огрехи небольшие есть, но на общем фоне им не придаешь никакого значения. Не смотря на то, что фильм полон клише, штампов, предсказуем и ты, лишь только заходя в зал, знаешь, что все будет хорошо - он все равно держит в напряжении и заставляет переживать за персонажей так, будто они не на экране, а прямо сейчас на самой настоящей орбите. А еще не стоит занудствовать по поводу разных допущений, на которые пошли авторы - все они там совершенно уместны: Если наши космонавты в шапках-петушках - это не потому, что все русские всегда в шапках-ушанках, а потому что любимая жена заботится и ждет мужа живым и здоровым. Если пить водку в космосе - это не потому, что русские всегда пьяные, а потому что надо согреться и разогнать кровь. Если закурил в космосе - это не от раздолбайства и наплевательства на правила, а просто от того, что, возможно, через несколько минут умирать. Если чинить станцию кувалдой - то это не потому, что все советские (поднобно космонавту из 'Армагеддона') в момент опасности в истерике стучат чем попало по приборным панелям, а потому что иным способом задачу поставленную не решить. И если пролетает рядом американский 'Шаттл' - это не обязательно враги, а точно такие же космонавты, которые так же идут на риск ради своей страны. Пожалуй, лучший отечественный фильм про космос. 9 из 10 P.S. А еще, не смотря на то, что в фильме события описывают конкретное происшествие с конкретными людьми, фильм не только о них - авторы не забывают отдать дань уважения Гагарину, Циолковскому, Королеву, Терешковой, Леонову и всем остальным покорителям советского космоса. Фильм не про единоличный подвиг, а про подвиг советского мужества и героизма.
Ничем не примечательное кино, младший брат 'Времени Первых', но с каким-то не здоровым замахом на нечто большее. В общем рассказана почти реальная история, которая приключилась со спутником Салют-7 в 1985 году. Почему почти ? Да потому что 70 процентов сюжета преувеличено, надумано и неуместно. Позиционируют как почти документальный фильм, а показывают ну реальную фантастику. В зале помимо меня было 6 человек, а это если что премьерный день. Фильм затянут и скучен, поэтому где-то после середины люди начали удалятся из зала. Повествование не ровное, а искусственно нагнетающее. Раза 3-4 за фильм происходят какие-то события, подводка к которым длится дольше, чем развязка. Конец обрывистый, начало затянуто. Середина вообще по всем канонам жанра фильмов про космос сделана какой-то непонятной. Тут тебе и обрывы связи, и харизматичный начальник полета нервничающий и метающий все и вся, тут и искуственно накаленная драма с семейной линией. Как говорится, ничего нового. На фоне недавно прошедшего в прокате 'Время Первых' выглядит очень второсортно. Ощущение, что фильмы снимали в одних павильонах, вот только почему-то один фильм около-документальный и правдивый, а на второй даже не позвали консультироваться Виктора Савиных (прототип главного героя и участник тех событий). Если первый фильм не нуждался в рекламе, был самостоятельным и действительно состоявшимся, то эту поделку пытаются пропихнуть всеми силами. Например в Петербурге убрали все imax показы нового Бегущего по Лезвию, который идет меньше недели, заменив их вот этим вот 'фильмом'. В некоторых кинотеатрах на него выделили аж по 5 залов, вот только они почему-то пустуют. Фильм очень средний, не выдерживает никакой критики, и проверку временем скорее всего тоже провалит. Не учатся люди даже на своем же опыте. Рынок российского кино беден и скучен, и выезжает только на искусственном завышении экранов, вытеснении голливудских конкурентов. После фильма остались только горечь и грусть. Даже денег не жалко, жалко что бюджетные деньги спускают куда-то не туда, жалко, что ущемляют другие фильмы, и что искусственно создают ажиотаж. 4 из 10
Не скрою, я весьма скептически отнёсся к фильму до просмотра. Возможно, даже излишне. Причины на то были: в трейлерах упор делался на комедию, а тошнотворный кавер 'Трава у дома' даже у меня, начисто лишённого музыкального слуха, вызывал рвотные позывы и ушное кровотечение. К счастью, кавера в фильме не прозвучало, а комедия ограничилась элементами, равномерно размазанными по фильму. Но обо всём по порядку. Итак, фильм основан на реальных событиях, а именно, спасении станции 'Салют-7', которая в реальности вышла из строя из-за ошибки ЦУП - впрочем, это не совсем их вина, всякое бывает. Уникальную операцию по стыковке с неуправляемой станцией и последующей расконсервацией выполнили Виктор Савиных и Владимир Джанибеков. Было всякое, и ошибки, и поломки, и неудавшиеся идеи... Что же из этого попало в фильм? К сожалению, по неведомой мне причине фамилии героев решили заменить, при этом оставив название станции без изменений. Так же в историю нагнали кучу драматизма, которого не было в реальности, но должно было, по замыслу создателей, загрузить зрителя так, чтоб он едва мог дышать, следя за происходящим. Ладно, художественное преувеличение, что поделаешь, но на мой взгляд, с ним переборщили. Виной тому не только насыщенность событиями - из-за чего просто не успеваешь проникнуться и начинаешь воспринимать происходящее как аттракцион в духе 'Гравитации' - но и режиссура. Фильм очень резво стартует, но потом внезапно замирает, потом опять скачет галопом, встаёт как вкопанный, а затем и... резко обрывается, не давая послевкусия. Складывалось ощущение клиповой нарезки, которую пришлось разбавлять натужными диалогами. Диалоги персонажей - ещё одна существенная проблема фильма. Во-первых, они сами по себе стандартные, сухие, сугубо несущие экспозицию. Во-вторых, хорошие актёры почему-то проговаривают их, толком не играя голосом. Вот буквально одним и тем же голосом выражают беспокойство и уверенность, решимость и уныние, ободрение и отчаянность. В-третьих - персонажи толком не прописаны. Больше внимания уделено Вдовиченкову, он хорошо отыгрывает, но... Сказать толком нечего. Вдовиченков, конечно, произносит реплики, намекающие на суть персонажа, но эти реплики словно повисают в невесомости. Просто герой тянется следом за пером сценариста. Деревянко же оказался просто забит Вдовиченковым, и дуэта у них толком не получилось. А ведь есть и просто провальные моменты, связанные с той же драматургией. Это и злые кагэбэшниками с военными, которые всё хотят ракетой долбануть да донести, чтоб американцам фигу показать. Мало того, что смотрится вымученно и идиотично, так ещё этого и в реале не было, а ведь неблагоприятное впечатление складывается благодаря таким вот моментам. А ещё семьи в нагрузку - именно что в нагрузку! А была ещё и неуместная истерика с метанием стула... Атмосфера 80-х. С одной стороны, акцентируют внимание на атрибутах того времени, подобраны соответствующие песни, даже ТВ-передачи. С другой стороны, персонажи ведут себя современно. По-современному нагло и истерично. Кое-где даже по-голливудски - в сценах с кагэбэшниками и паранойей по поводу американского Шаттла, а так же отсчётом времени и драматизацией 'спасётся только один, и то, едва ли'. Особенно убивают два момента, когда прямо звучат фразы, на что нам этот Космос? Тогда люди сами давали ответ, связывая свою судьбу с Космосом. К сожалению, сейчас данный вопрос возникает, пусть и не только не у нас, в связи с утратой иллюзий и мечтаний, а так же потерями позиций в Космосе и отсутствием прорыва. Наверно, мы забыли, что значит - тянуться к звёздам, и сие, к сожалению, видно и по создателям фильма. Но мы вспомним, что это такое... Обязательно вспомним. Но что я ругаю, да ругаю... Да, в плане драматургии фильм провальный. Но вот за что его можно и нужно хвалить, так это за спецэффекты. Невероятно красивые кадры Космоса, Салюта-7, Земли - ей-богу, это было прекрасно, а ведь ещё и качественно сделано, все эти пролёты, ползание по станции, пузырьки воды... А так же ряд сцен сделан действительно отлично. Да и юмора было не так много, и кое-где реально вызывал улыбку. Что сказать в заключение? Все сцены в открытом Космосе великолепны, даже там, где чудится что-то не то. Внутри станции дела похуже, но на Земле так и вовсе провал. Не могу сказать, что этот фильм прямо-таки вдохновляет рвануть ввысь - он, скорее, наглядно иллюстрирует нынешнее отношение к Космосу и невольно вызывает чувство тоски по утерянным мечтам. Впрочем, в число плюсов можно добавить и напоминание о подвиге, который, по сравнению с фильмом, пусть и не выглядит голливудским аттракционом, но зато куда интереснее, без ненужных клише и с реальным героизмом. 4 из 10
Мне кажется, что в этом довольно богатом жанре создатели 'Салюта-7' сказали своё слово. Хочу рассказать о том, что лично мне понравилось в фильме и удивило. Фильм оказался лучше трейлера, и за это создателям отдельное спасибо. Фильм без излишеств. В отличие от 'Времени первых', где упор велся на поведение космонавтов до полета, большая часть хронометража 'Салюта' посвящено космосу. Перед нами прекрасная история, которой можно гордиться. Фильм, который я обязательно еще раз пересмотрю. Музыка хороша. Эпичность идет ко всей этой истории. С другой стороны, если вспомнить момент, когда играет Арлекино Аллы Пугачёвой. Сколько противоположного сместила в себе эта мелодия! Это и ирония, и одновременно гимн. Думаю, никогда еще эта песня не играла в подобной ситуации. Лично мне этот момент показался очень удачным и красивым. Фильм действительно несет на себе некий налет антисоветизма, но настолько тонкий, что я лично его 'проглотил'. Я оцениваю сценарий на крепкую четверку по пятибальной шкале. Если моменты с военными и вызывают некое подозрение в излишней драматизации ситуации, то это скорее требование жанра. Надо помнить, что это не документальный фильм, а художественный. Кстати, в титрах идут документальные кадры, и все желающие могут посмотреть, что из реальной истории попало в фильм, а что нет. В фильме есть несколько трогательных моментов. В моменте разговора в ЦУП я не смог удержать слез. Сидящий рядом со мной мужчина несколько раз потянулся к глазам, видимо, тоже вытирая слезы. Да и чего только стоят эти вязаные шапки! После просмотра захотелось узнать подробнее о полете. Нам есть, о чем снимать. Жаль, что США сняли свои фильмы раньше. Нечто подобное мы уже видели. Но наше, русское, родное, - оно всегда ближе. От этого фильма веет присутствием жизни. В наших фильмах о космосе не все так картинно и гладко, не так громко и красиво, как в Голливуде, но в них всегда рассказывают, во имя чего это все совершается. Во имя жизни, как на земле, так и в космосе. Как отметили в официальном описании к фильму, это не просто подвиг, а история спасения. Спасения не только станции, престижа страны, которая оказывается тесно переплетенной с собственной жизнью. И это не пустые слова. В одном из моментов героя Александра Самойленко перечисляет имена космонавтов, которые погибли во время полетов. Для молодежи это особенно важный образовательный момент. В отличие от других фильмах о космосе, где на первых ролях, как правило, 'чистые' космонавты, здесь одним из главных героев является инженер, которого космонавт Федоров не признает 'настоящим космонавтом'. Эта мысль рефреном проходит через весь фильм, и в конце герой Вдовиченкова по законам жанра меняет свое мнение. Кстати, первой ласточкой из фильмов подобного рода были 'Пассажиры', где ГГ - тоже инженер. Павел Деревянко для меня сыграл героя, стоящего на одной ступени с героем Вдовиченкова. Я осознал, насколько важной, прекрасной профессией я владею (я - инженер) и как важно быть хорошим инженером, повышать свою квалификацию (а то в космос не возьмут). Захотелось лучше разбираться в своей профессии. Если говорить в нескольких словах, что я вынес после просмотра, то озвучу это так. Насколько прекрасна женщина с ребенком, ожидающая своего мужчину-капитана корабля (вспоминая 'Корабли постоят и ложатся на курс' Высоцкого), настолько прекрасна и наша планета, особенно в моменты, когда первые лучи солнца пробиваются сквозь горизонт. Предполагаю, что найдутся те, кто будут говорить о том, что нам опять показали, что русские решили свои проблемы с помощью кувалды. Я не соглашусь. Это момент хотя и важный, но далеко не основной. Да и вообще, вы пробовали махать кувалдой в скафанде? Это само по себе отдельный подвиг. Потому что сила человека не только в физической силе, но и в упорстве, вере в успех и в том, что ты не бросаешь, а продолжаешь делать, даже когда обстоятельства против тебя. И довольно часто все получается, и ларчик открывается. Всем - смотреть. Я лично по честному не отрывался от экрана, а такого не было последний год, хотя я посмотрел не один десяток фильмов в кинотеатре. Фильм - не копирка 'Времени первых', а оригинальное произведение. 8 из 10
Не каждый месяц нас радуют фильмами о космосе. А тема эта такая интересная! Тем более от нашего отечественного производителя. Весенняя картина «Время первых» оправдала ожидания и фильм собрал неплохую кассу. Что же, теперь настал черед «Салюта-7». Предполагаю, что фильм неплохо зарекомендует себя. Лично у меня он вызвал сильные эмоции. Не вдаваясь в подробности и описание сюжета, в первую очередь хочется отметить безупречную графику и натуральность съемки. Очень красивый космос, виды нашей прекрасной и удивительной планеты. Космическая станция, челнок, невесомость, скафандры – все снято высшем уровне. Зритель смотрит качественное и графически слаженное кино. Это самый жирный плюс. Все же, снимая масштабные и серьезные картины, львиная доля сил просто обязана быть потрачена на визуальную часть. Здесь мы видим все великолепие современных технологий. Получилось не хуже, чем у Альфонсо Куарона с его «оскароносной» «Гравитацией». Стоит выделить и актерскую игру. Немного непривычно наблюдать за Владимиром Вдовиченков в скафандре. Образ бандита тяжело выбить из головы, не смотря на множество его других ролей, и кожаная куртка на актере смотрелась бы куда привычнее. Но, стоит отдать должное мастерству этого человека, свою сильную и местами трагичную роль Вдовиченков отыграл безупречно, хоть временами его голосу и не доставало эмоциональности и страсти. А вот чего нельзя сказать о девочке, исполнившей роль его дочери – Полине Руденко. Тут эмоции били через край. Милаха своим монологом растопит сердце даже самого черствого зрителя. Это будет один из тяжелых и трогательных моментов. Она даже Павла Деревянко переиграла, который конечно же хорош в любом образе, но местами чувствуется, что роль в «Салюте-7» далась ему непросто. И, собственно, сам сюжет. В его основе лежат реальные события. Человек и необъятный космос. Неравные силы. Полет к станции «Салют 7» был долго засекречен и до сих пор считается одним из самых технически сложных и рискованных. О нем непременно должны были снять фильм, показав всю серьезность данного события и героизм людей, наших отечественных летчиков-космонавтов, которые самоотверженно рисковали своими жизнями ни на секунду не задумываясь о пути назад. Фильм достоин уважения и просмотра. 9 из 10
Всем доброго дня! Совесть, честность, добросовестность...это лишь немногие должные качества, не свойственные отечественному кинематографу. В силу той же несправедливости и отстранения неподкупных талантов среди режиссёрского состава на задние планы, приводит к коммерциализации нашего кино. Потому в круги первые выступают дельцы, представляющие из себя ответственных за качество подаваемого контента, и виновников «российского кино-упадка». Я не сторонник и не приверженец идеи о том, что кино в России нет, что всё наше кинотворчество является дном. В некотором смысле, это всё же не так, и сегодняшний гость готов доказать ровно противоположное. Салют-7 — уже второй в том году фильм на космическую тематику, ведущий повествование о советских первопроходцах на орбиту, о том, как люди борются с инстинктами, и совершают великие дела. Второй по теме фильм можно считать хронологическим и логическим продолжением «Времени Первых», так как действия разворачиваются по позже — в 1986 году. Как таковое «продолжение», а точнее прогрессия в соотношении с первым ощущается во многих вещах, таких как более детальная проработка главной сюжетной линии, в частности поубавилось неуместного вымысла и сценарных несостыковок, хоть совсем без него не обошлись. Все диалоги и взаимоотношения действующих лиц воспринимаются лучше, реалистичнее, но малость простовато. Разумеется условности и бессмысленные действия главных героев, чем не обременены отдельные наши творения, так же присутствуют, но отнюдь не в том количестве, как во «Времени Первых». В итог выпустился добротный проект, были учтены просчёты и сыроватости первого фильма, и получился честный продукт. Сразу оговорюсь, мне фильм пришёлся по нраву, в крайности, он лучше чем конкурент. История переносит нас в поздний СССР, когда так называемая космическая гонка подходила к завершению, так как во всеобщих интересах совместное содружество в освоении космоса. Но дело идёт на захват крупного стратегического объекта — орбитальную станцию Салют-7, потому как каждая из сторон желает ею завладеть. Но самой гонке, переживаниям, опасениям и собственно конкуренции двух держав уделили от силы минут 20, не более того. Зато забили свободное место постелью с главным героем, что в для будущих событий, мягко говоря, не столь важно. В дальнейшем критическом моменте в переломе меж жизнью и смертью, он вспомнит минуту с женой, но разница во времени между этих моментов фактически во весь фильм. Из-за продолжительного временного отрезка между двух сцен [эпизодов] связанных смысловым посылом зритель не акцентирует внимание на первом, что приводит к обесцениванию и бессмыслию второго. Я бы не назвал это минусом фильма, просто это стоит учитывать. Затем нам показывают в перемотке к прошлому, как станция ещё функционировала, а параллельно и ознакамливают с её обитателями. Космонавты, чьи имена я не запомнил впихнуты в сценарий непонятно для чего. На кою пользу нам показывают отрывок из жизни этих самых космонавтов, при тот ещё и периодически оглашая их имена. И да, их процессии в открытом космосе посвящена целая сцена, но зачем? В отличие от прошлой инспектируемой сцены, эта не имеет логического продления в сюжете, а следственно в ней нет необходимости. Понимаете, в ситуации с вашим фильмом, зритель должен осознавать важность посмотренного и просматриваемого к дальнейшей развязке сюжета и самого фильма, что все имена, сюжетные отступления, слова и разговоры в том числе послужат для концовки. Любые составляющие добротного сюжета обязаны при себе иметь дальнейшее продолжение, или логически выстроенную связь с продолжением, что бы идея каждой сцены была дорисована и закончена. Но авторы затягивать с размышлениями не хотят, они действуют. И подсовывают нам очередную пустую чушь, такую как «форсаж» на волге с Владимиром Вдовиченковым. И вот знаете...а в прочем давайте порассуждаем — зачем они удосужились нам показать этот эпизод? Что если потом он захочет пойти в гонщики, и бросит на произвол обстоятельств своего напарника, а что, неплохая завязка к художественному сюжету! Быть может, этим показушничеством режиссёры пытались продемонстрировать решительность, подчеркнуть спешку куда-либо? И нет! Появление данной сцены абсолютно ни каким образом не обосновано предпосылками с пошедших событий, она взялась из воздуха. В фильме не должно быть пустот. И на удивление, это всё! Все основные косяки режиссуры, и чего-либо ещё концентрировались в начале фильма, а затем — половина и конец всё наблюдаемое выглядит адекватно. Актёрский состав оставил приятный осадок. Конечно же актёры на так коммерчески раскручены, как тот же дуэт Хабенского и Миронова — [г. г. Время Первых], но игра обоих вполне достойная. Что единственное сомнительно, так это вид брутального-[В нашем контексте нудного и характерно слабого] Вдавиченкова на фоне харизматичного Деревнякова. Ну посредственно, надо сказать. Хотя я не держал крупные ожидания по поводу их исполнения роли, сами роли просты. Следует признать, что кинопремия государственного образца «Ника», фильму была вручена за операторскую работу. И по части праведности награждения у меня претензий нету. Она шикарная! Сцены за пределами станции, открытый космос, всё исполнено и снято в максимальном допустимом идеале, лучше просто невозможно. И все было бы скудно без годного и зубодробительного фонового саундтрека, дополняющего эффектность всей кинокартины. Именно это в фильме мне зашло больше всех остальных факторов, бесподобная музыка! Настолько будоражащих мелодий, четко подогнанных под уровень напряжённости, я ещё не где не вкушал! Серьёзно, звукорежиссёрам и всем, кто занимался музыкальной составляющей фильма’ огромное от меня уважение! Отработали своё на все сто. Об это фильме можно разглагольствовать по больше, всячески увенчивая его наружность эпитетами, но буду подъезжать к заключению мнения. Крутой фильм, нечего сказать. Есть свои недочёты, всё же это Российское кино, но определённо не в обыденном для всех образе. Это действительно стоящий внимания публики проект. Он — шаг в правильном направлении. Рекомендую. 8 из 10
Посмотрел тут фильм Салют 7 и так что-то проникся подвигом советских космонавтов, что полез читать про реальный полёт двух наших советских космонавтов Джанибекова Владимира Александровича и Савиных Виктора Петровича, лучше бы я этого не делал. В который раз даю себе зарок - не смотреть отечественное кино и каждый раз теплится надежда, а вдруг… Правда стоит добавить, что «Время первых», на мой взгляд, получился удачным. Ну почему, снимая фильм, о временах СССР нельзя обойтись без злых и даже в чём-то мерзких сотрудников КГБ и членов партии, ну да ладно они, а из Джанибекова зачем сумасшедшего сделали? Какие ещё ангелы? Как Владимир Александрович ещё на них в суд не подал, видимо потому что фамилии изменили. И что мы видим в фильме, вместо профессионала экстра класса, которым являлся Джанибеков и был по праву назначен командиром экипажа, летит герой Вдовиченко, которого отстранили от полётов за галлюцинации, но так как лететь больше некому, а время поджимает, то тогда можно и шизика в полёт отправить. Почему, снимая фильм о реальных событиях, нужно напихать туда столько всякой ерунды, что молодёжь искренне уверена, что в СССР всех сажали и расстреливали налево и направо, а космический аппарат можно починить кувалдой. Успешная экспедиция по спасению станции Сают-7 это успех кропотливой работы всего коллектива и яркая победа всей советской космонавтики, неужели этот подвиг не заслуживает правдивого описания? Неужели он был бы менее зрелищный? Ведь подготовка к полёту заняла более трёх месяцев, да только тут огромное поле для деятельности, ведь во многих фильмах период подготовки главных героев не менее зрелищный, чем финальные сцены, в эти моменты начинаешь переживать за героя, болеть за него. Да и на орбите космонавты пробыли тоже долго. Джанибеков сто десять дней, а Савиных сто шестьдесят восемь дней! Это почти полгода! Неужто за это время ничего нельзя было показать? Разве, если один из главных героев, не обгорит до полусмерти, то его подвиг будет не такой героический? Зачем эта ненужная драма? Если бы меня попросили рассказать краткое содержание этого фильма, то мой пересказ был бы примерно такой, - «Шизофреник и трус как-то полетели в космос, чтобы починить станцию Салют-7, пока её не украли американцы, а их шефа не расстреляли злые чекисты. Там они станцию чуть не спалили, что не удивительно, учитывая кто туда полетел, но героически её потушили, а потом починили станцию с помощью кувалды и какой-то матери, ведь это так по-русски» К игре Вдовиченко и Деревянко у меня претензий нет, они старались, как могли. Спецэффекты тоже на уровне, вот они вообще понравились. Не понравился сценарий, но это болезнь и, похоже, неизлечимая, так как лечиться никто не желает. Кассу взяли, бюджет отбили, ну а что страна про своих героев не узнает, да и ладно. В общем кино получилось зрелищное, но за ребят обидно.
Фильм 'Салют-7' говорит о спасении одноимённого космического корабля в 1985 году, находящегося на орбите и вышедшего из рабочего состояния, также о чудесном избежании перехода холодной войны в её горячую фазу. 1) Идея фильма Фильм снят по реальным событиям, которые заставляют гордиться титаническим трудом советских конструкторов, невероятными успехами в космической отрасли и вообще нашей страной в целом. Показана работа в секретных и закрытых от большинства граждан объектах, таких как ЦУП (центр управления полётами), Центр подготовки космонавтов и внутри космического аппарата. Поэтому перед режиссёрами стояла задача только лишь правильно изобразить прошедшее, ничего не выдумывая и не изобретая в части идейного наполнения. 2) Качество исполнения Фильм наполнен съёмками космических объектов и их внутренностей, пребыванием людей в состоянии невесомости, панорамами космоса и работой космонавтов в открытом пространстве. Это выполнено очень качественно и реалистично, студии визуальных эффектов потрудились на славу. 3) Актёрский состав и их работа Главные роли в фильме исполняют известные актёры, а именно Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко и Александр Самойленко, которые убедительно справились с поставленной режиссером задачей. Думаю, что работа над этим фильмом требовала от них немалых усилий, новых знаний и навыков. Эти актёры настолько известны у нас в стране, что при взгляде на них у зрителя уже невольно возникают ассоциации с прошлыми их ролями. Например, образ В. Вдовиченкова отождествляется с братками и бандитами из сериалов 'Бригада' и 'Бумер'; образ П. Деревянко - с чем то несерьёзным и весёлым; образ А. Самойленко - с образом, скорее, бизнесмена или политика, а не руководителя полётами в советское время, тем более при его упитанной внешности и прежних ролях. Конечно, аргументация выбора именно этих актёров на главные роли понятна - это и схожесть с реальными космонавтами, и огромный успешный опыт актёрской работы, и их популярность, что делает рекламу и повышает рейтинги фильму, но, всё же, их присутствие вызывает отторжение и непонимание: неужели нельзя привлекать никому не известных и не 'раскрученных' актёров, почему опять именно они в главных ролях? 4) Достоверность передачи ушедшей эпохи Фильм хоть и показывает события восьмидесятых годов, но такого впечатления от просмотра не наблюдается. Такое ощущение, что режиссёр взялся за дело, которое абсолютно им не прочувствовано, которого он не знает и не понимает. Это проявляется в несоответствии передачи зрителю образа инженера-конструктора космической сферы. Для того, что бы в этом убедиться, достаточно посмотреть документальные съёмки, которые, кстати, приведены в конце фильма. Конструктор ракет того времени (да и сейчас в большинстве случаев) - это человек интеллектуального труда, у которого на 'лбу отображены' его одиннадцать классов и золотая медаль, как говорится; в этих структурах трудились лучшие из лучших среди всех выпускников, случайных людей тогда не могло быть; внешность и взгляд таких людей отражают глубину мыслей и какую то задумчивость, тем более при спешке и давлении поставленных задач и сроков. Это в основном люди возраста выше среднего, ибо быть специалистом в подобной сфере требует длительного времени; они частенько в очках и с поредевшими волосами. Напротив же, показанные инженеры выглядят очень современно, у них не спокойный, уверенный и дерзковатый взгляд; будто бы их взяли с ближайшей съёмочной площадки и предложили съёмки. Они не похожи на тех тружеников, в глазах у них одни гаджеты. Мало вероятно, что в ЦУПе при выполнении особо важного задания на ключевых должностях трудилась молодёжь или что бы некая молодая красивая девушка разбиралась в технике больше, чем старшее мужское поколение и давала бы свои советы - это неправда, искажение истины и пропаганда образа сильной женщины. Фразы космонавтов, такие, как: 'заниматься любовью', 'ну что родная, поцелуемся?' (и это во время стыковки кораблей в самый ответственный момент), 'сумасшедший псих', 'это глюк', 'если со мной что-нибудь случится - утопите меня в Индийском океане' (какая глупость) - слова нашей нынешней эпохи, слова разболтанных и распущенных людей, а не высокоинтеллигентных работников восьмидесятых годов. В ЦУП, в самое сердце этой операции, приходит человек с удочкой; приходит женщина с маленьким ребёнком. Для любого человека, работающего в подобных структурах и знакомым с пропускным режимом и режимом секретности, подобные сцены покажутся смешными и насмешливыми над всем советским космосом. Правила для всех одни - и для космонавтов и для их супруг. Показанный таракан в космическом корабле выглядит абсурдно для тех, кто занимался созданием подобных аппаратов: большинство деталей проходят чистку, мойку и обезжиривание, сборку в 'чистых' вентилируемых камерах, в которых нет места насекомым, даже мошкам и комарам. Это издевательски выглядит. 5) Морально-нравственная составляющая показанных сцен В фильме присутствуют сцены распития алкогольных напитков положительными героями в их личной и производственной жизнях; звучат фразы о 'ящике коньяка'. Присутствует сцена, в которой маленькая девочка увидела как её мама курит сигарету. Все эти моменты не случат для основной идеи не только лишь фильма, а и идеи определённого эпизода, в который они помещены. Напрашивается мнение, что это не что иное, как пропаганда алкоголизма или умеренного пития как образа жизни через кинематограф, также курения. 6) Патриотизм Положительный герой насмешливо отзывается о коммунизме и его строительстве, что вряд ли могли себе позволить советские граждане, а даже если и могли - не считаю уместным присутствия данных слов в фильме. В фильме русский космонавт отдаёт честь американским астронавтам, пролетающих мимо - такого и в помине не было, да и не атмосфера к тому не способствовала. Наши герои Владимир Джанибеков и Виктор Савиных были патриотами своего народа и государства, а их показали предателями. 7) Стиль оформления фильма Весь фильм до боли напоминает голливудские фильмы - по манере поведения и диалогам героев, по образу их жизни (слова 'я люблю тебя' при расставании в адрес супруги) и работы (присутствие в рабочем коллективе молодёжи и девушек), по общей композиции (личные взаимоотношения, постельные сцены). Такое впечатление, что он снят по западным шаблонам. 8) Личность режиссёра Всё становится на 'свои места', когда мы узнаём биографию режиссёра фильма - Клима Шипенко. Ему 34 года (лишком молодой для такого дела), он сын известного режиссёра и драматурга; свои юношество и молодость провёл в Америке, где и получил кинематографическое образование. После этого становится понятно, почем фильм дышит антисоветским настроением и любовью к американцам. Фильм противоречив для оценки: он по сути достоверно освещает и популяризирует события нашей истории, а с другой стороны второстепенные моменты искажены в худшую сторону, что неблагоприятно может действовать на молодежь и неокрепшие умы. Скажу так: если вы захотите узнать о спасении космического корабля 'Салют-7', лучше посмотреть документальный фильм или прочитать дневники Виктора Савиных, это будет правдивее и безопаснее.
Эта идея приводит зрителя на просмотр фильма в кинотеатр. Под эту реплику герои киноленты будут вжимать зрителя в креслах посильнее. И с этим заголовком начата моя рецензия. «Время первых» открыло нам 3D-историю советской космонавтики. Я очень хорошо помню, как фильм задал высокую планку для нашего кино и для жанра в целом, не думая, что российскому кино удастся повторить что-то подобное еще раз. Так вышло, что оба фильма были готовы к прокату практически в одно время, но посмотреть «Салют-7» мы можем только к годовщине запуска первого советского спутника. Пусть так. Разумное решение. В то же время, у создателей фильма появилось немало времени на доводку и исправление ошибок, чем всякий кинокритик обязательно поспешит воспользоваться. Забегая вперед, скажу, что поиск чёрной кошки в темной комнате вас может утомить и разочаровать. Человеческая жизнь там, за сотни километров от Земли, как нигде и как никогда - бесценна. Для товарищей, команды, родных, близких. Для страны. Для всех. Воплощение этой идеи - не лучшее, что может привлечь сегодня зрителя к экрану, но то самое, что может оставить фильм в сердцах. Надолго. История, люди, время интересны в фильме сами по себе. А когда мы вновь еще с вами побываем в той стране? Для кого-то еще такой родной и любимой, для кого-то - навсегда оставшейся непонятной, скучной, серой и разбитой? Как всегда жару поддает звездно-полосатый эскорт из-за океана. Туда же нетерпеливые, но максимально прагматичные, военные. Только вот без большой политики еще как-то разъехались. Стоящая перед командой спасателей задача по стыковке дрейфующей в космосе станции «Союз-7», может показаться, была решена быстро и незатейливо. Тем не менее, как ни крути, выход из подобной ситуации требовал сжатых сроков и на тот момент окутывал целым пучком незавершенных расчетов. Становится также ясно, что на этом все только начинается. Дерзкое начало будет медленно захватывать рутина, ознакамливая зрителя с условиями работы, масштабами аварии на станции и возможными выходами из сложившейся ситуации. Финальный рывок экипажа заставит понервничать и вернуть свой взор к экрану вновь. Одновременно простое и, в условиях космоса, сложное решение оставляет чувство недосказанности и непонимания. Взаимоотношения двух космонавтов – командира и инженера является хорошей изюминкой картины. Безусловно, оба героя дополняют друг друга, очерчивают характер каждого по отдельности, вызывают симпатии от выучки и устремленности. Понимаю, что такая «идиллия» не всем по душе. Хочется ведь погорячее, позамысловатее, да понештатнее. Странно, что не стали использовать реальные имена космонавтов. Старина маркетинг беспощаден. Но, то, что он здесь успешно работает и не особо мешает, это факт. Выдержке командира стоит позавидовать. Отлично передал настроение и напряженность Владимир Вдовиченков, не давая вида и слабины. Как и Павел Деревянко – методичный кропотливый и такой чувствительный, словно за его плечами не было спецподготовки. Съемки космоса, взлет ракеты с видом «на ракете», взлет американского Шаттла с видом из иллюминатора космической станции, пролетающий с огромной скоростью корабль для стыковки к станции выглядят неимоверно круто. Даже, если вам не интересен фильм, то эти виды вас точно заставят немного заострить внимание. Те же съемки космоса, выход космонавтов в открытий космос продуманы до мелочей. Нет такого, что весь фильм станция освещена солнцем. Нет шалостей и экстремальных кручений а-ля Гравитация. Работа есть работа, а тем более такая опасная как в космосе. В заключении хочу сказать, нам не нужно преуменьшать значение советской и российской космонавтики, как и значение этого фильма про один из эпизодов этой истории. Классический традиционный фильм с правильным посылом. Подойдет всем и каждому. А куда ты денешься. 10 из 10
Что-то у нас полюбили снимать космические фильмы. Одновременно снимался фильм 'Время первых' - про полет Леонова и Беляева и фильм 'Салют-7' про спасение одноименной советской орбитальной станции. Фильм 'Время...' выиграл право быть показанным в кинотеатрах первым и мне кажется, совершенно заслуженно выиграл. Нет, 'Салют-7' нельзя назвать плохим фильмом, за его просмотром можно весьма приятно провести вечер. Захватывающий сюжет, впечатляющие спецэффекты... Я посмотрела его через два дня после просмотра фильма 'Время первых' (для краткости буду называть его 'ВП'), поэтому просто не могла их не сравнивать. Знаю, что это делали многие, но все же поделюсь своими впечатлениями. Вообще, эти фильмы очень похожи. И по сценарию, и по драматургии, и по съемкам, можно даже сказать, по идее... Но на мой взгляд, 'ВП' превосходит 'Салют' по всем параметрам. 1. Сценарий. И тот и тот фильм основаны на реальных событиях. Создание 'ВП' контролировал Леонов, который, кстати, остался картиной очень доволен, поэтому фильм получился достоверный и реалистичный, несмотря на то, что, как любой художественный фильм, он не обошелся без мелких неточностей. А вот в 'Салюте' слишком много вымысла. Даже я, как человек, имеющий весьма скудные знания о космонавтике, поняла это, когда смотрела. Дело даже не в том, что многих эпизодов не было в реальности - они ВЫГЛЯДЯТ неправдоподобно. Весь фильм меня не покидало ощущение, что сценарий написан с расчетом на зрителя, лишь бы произвести эффект и вызвать как можно более сильные эмоции, а то и заставить всплакнуть. Даже не буду приводить примеры. Но честно, такое искусственное нагнетание драматизма меня не трогает. Фильм - такая романтизированная и драматизированная космонавтика, сильно искажающая и приукрашивающая ради эффекта реальную историю. Я считаю, что не очень хорошо сочинять, особенно когда имеешь перед собой живые оригиналы. 2. Совершенно очевидно, что исполнители в 'ВП' во много раз лучше состава 'Салюта'. Увы, в последнем все играли как-то искусственно. Вдовиченков и Деревянко играли старательно, но все равно маловыразительно. Самойленко не понравился совершенно. Про актеров 'ВП' говорить излишне - им веришь. 3. Спецэффекты. Красочная картинка космоса ждет зрителя и в том и в другом фильме, но даже в этом пункте мне показалось, что в 'Салюте' с космосом перебор, как будто создатели фильма хотели вскружить зрителю голову шикарными техническими возможностями. Красиво, но в какой-то момент становится приторно... 4. Музыка. Не могу пропустить этот пункт, так как музыка - очень важная часть любого фильма. В музыкальном сопровождении 'ВП' нет ничего выдающегося, хотя его можно назвать, пожалуй, даже приятным. Но в 'Салюте' оно было порой слишком навязчивым, даже раздражающим и очень стандартно сопровождало действие. Вывод такой: 'Салют 7' смахивает больше на эффектное, развлекательное кино, неплохо снятое, но как мне показалось, малосодержательное... После 'Времени первых' ожидала большего. Даже так: наше кино способно на большее. 5 из 10
Заголовок не о ностальгии по Союзу, это больше восхищение предками, которым пришлось пережить немало ради этой значимой вехи в развитии человечества. В наше время космосом мало кого удивишь, можно даже гугл панораму со спутника посмотреть. А как это выглядело в сознании советского поколения? Едва ли мы это поймем... Однако, кинематограф периодически старается донести до нас крупицы той эпохи, чтобы знали и помнили. 2017 год многим запомнится успехом российского кино в покорение космоса. Нет, сравнивать картины Бекмамбетова и Шипенко нет смысла. Это два разных фильма по одной тематике. Здесь речь пойдет про Салют-7.Кино на основе событий 1985 года, про космонавтов Джанибекова и Савиных. Не стоит искать достоверность в фильме, многое здесь приукрасили, переделали, даже фамилии главных героев. Сделали на зрителя, но что в этом плохого? Вы полностью погружаетесь в эпоху 80-х, последнего десятилетия великой державы. Весь фильм пропитан духом этого времени от красного ночника над кроватью до песни Арлекино всем известной Аллы Борисовны, а чего стоит игрушка олимпийского мишки в космосе...улетел... Простой и плавный сюжет, без каких-либо хитростей. Многие ругают его за неспешку и простоту, но ведь кино делали не как блокбастер. Шикарнейшие панорамы с космоса, да и сама графика минимально бросается в глаза. Больше всего радует, что многие декорации создавались в живую, использовались предметы, побывавшие в космосе - все это создает нужный колорит. Замечательная фоновая музыка, которая пускает мурашки по коже во время космических панорам. Она заставляет восторгаться и в то же время создает напряжение в фильме. И конечно же актеры. Уверенный, серьезный и задумчивый Вдовиченко, вместе с меланхоличным, правильным и скептическим Деревянко. Дуэт, за которым интересно наблюдать. Вы увидите настоящую дружбу, которую не раскрыли полностью, однако, она есть, видна невооруженным взглядом. В фильме присутствуют банальные моменты, местами даже глупые, наигранные, но на общем фоне они теряются, не остаются осадком в сознание после просмотра. Прочитайте отзывы самих космонавтов (Джанибекова и Савиных) о Салют - 7, если вам интересны все минусы. Однако, сами герои признают фильм достойным, несмотря на искажение событий. Цель создателей перенести зрителя в эпоху покорения космоса, в советский союз, показать сам космос и тяжесть доли космонавта. С этим они справились достойно, 2 часа пролетают незаметно и крайне и интересно. Не медлите, отправляйтесь на Союзе Т-13 в далекий космос вместе с главными героями, Вы не пожалеете!
На показ фильма российского производства (да ещё с большим бюджетом) всегда идёшь будто с синдромом раздвоение личности: часть тебя настроена скептически (особенно после выхода 'космической' кинокартины Бондарчука младшего), а вторая половина надеется на чудо. В конце концов, ребята же старались... Однако картина режиссёра Клима Шипенко 'Салют-7' удивила. Не скажешь, что это прорыв в мировом кинематографе (об этом мечтал во мне романтик), но уж точно шаг вперёд для российского кино о космосе. Сразу отмечу, что картина не историческая, хотя и может сложиться такое впечатление из-за трейлера и названия киноленты. Когда это понимаешь, сразу отпадает желание критиковать за некое ощущение перенасыщенности героизмом и драматических моментов в космосе. Это не фантастический фильм ужасов, как 'Гравитация' режиссёра Альфонса Куарона, не чистого рода космическая фантастика как 'Итерстеллар' Кристофера Нолана (на мой взгляд, отличный фильм про космос; естественно, я не сравниваю 'Салют-7' с этим фильмом), не тем более комедия, мало похожая на реальность, 'Марсианин' Ридли Скотта. Для меня это фильм о духе человека времён СССР - человека, который мечтал о далеких звездах, верил, любил и отстаивал свою честь до конца (даже если конец означал его кончину). Когда бюджета для космической саги нет, надо показать людям то, что сможет задеть их чувства. И здесь сложно сказать, что лучше: великолепная красочная картинка, но плоский сюжет или эмоциональный план ленты с ужасной постановкой и картинкой в целом. Пожалуй, если мы сможем объединить и то, и другое, то может получится нечто совершенно прекрасное. 'Салют-7' уже отчасти приблизился к этой идее. Тему власти в кино я специально не хочу рассматривать подробно. Война есть война, даже холодная. Жестокие решения властьимущих оправданы с точки зрения государства, но совершенно не приемлемы с индивидуальной точки зрения. Но власть и наши представления о добре и зле не стоит ставить в одном ряду. Об этом хорошо было бы помнить, прежде чем делать поспешные выводы. Актерская игра вполне на хорошем уровне. Можно сказать, что актёрам веришь. Особенно главному герою. Каменное лицо, пристальный слегка отрешенный взгляд, чёткие движения - таким я себе и мог бы представить персонажа, мыслящего миром, выходящим за планетарные границы, командира полётов, способного справиться с управлением пилотируемого аппарата. Лично для меня этот фильм стал напоминанием о мечте людей, живших за железным занавесом. Я не хотел бы потерять то ощущение чего-то великого за маленькими шагами маленьких людей, идущих к осуществлению мечты - мечты выйти за границы большого и невероятно крошечного места под названием Земля.
Фильм был просмотрен на премьерном показе, который осуществлял «Кинопоиск». Тема космоса всегда будоражила человечество: что-то неизведанное, непостижимое. Наша страна (а точнее СССР) довольно большое время имела пальму первенства в космосе. Данная тема в последнее время стала очень популярна, примером чего и является данный фильм, посвящённый 60-летию со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли. Это, безусловно, положительный тренд, популяризирующий науку и исследования. Сразу хочу сделать несколько оговорок. Во-первых, я не смотрел фильм «Время первых», поэтому не смогу провести напрашиваемое сравнение этих фильмов. Однако в этом жанре есть другой аналог (иностранного производства) в виде фильма «Гравитация», который мне нравится. Вот с ним и можно провести пару сравнений. Во-вторых, я не обладаю достаточными знаниями в области физики, химии и тем более астрономии и космонавтики. Поэтому не могу оценивать данную картинку с точки зрения правдоподобности, пусть это делают специалисты. С другой стороны, думается, не имеет особый смысл придираться к этой части, поскольку это художественный фильм, а не документальный. Насколько я знаю, ученые остались, мягко говоря, недовольными правдоподобностью «Гравитации», что не помешало фильму получить хорошие отзывы и оценки обычных зрителей. В-третьих, я весьма дотошно отношусь к исторической части, с точки зрения достоверности всех данных, если создатели фильма заявляют, что фильм основан на реальных событиях, как в данном случае. Тем более это сценарные вещи, которые всегда подлежат оценке. Изучив информацию о данном историческом факте, можно сказать, что авторы картины довольно точно изложили настоящий ход событий, и исторических ляпов тут либо нет, либо они минимальнычем,(чем кстати, сильно грешит всеми любимый фильм «Герой № 17»). Некоторые отступления от реальных событий были сделаны намерены с целью вызвать больше драммы (классический прием художественных фильмов). Визуальная часть картины не вызывает нареканий. Если сравнивать с вышеупомянутой «Гравитацией», то картинка и графика как минимум не хуже. На большом экране смотрится захватывающе. Даже немножко жалко, что показ был не в Imax. Если говорить об общей «смотрибельности», то фильм снят в классическом стиле массового кино, в стиле той же «Гравитации». Фильм постоянно пытается вызвать в нас эмоции, показывая темы героизма, людей на грани смерти, семейные драмы, ностальгию. Не без определенных штампов, но опять повторюсь,- это стилистика массового кино в жанре блокбастера. Картина действительно вызывает переживания за героев. Игра главных актеров, по моему мнению, полностью раскрывает характеры данных персонажей. Поднимается и актуальный вопрос о том, что важнее: человеческая жизнь, либо честь страны. Вывод: если вам привлекательна тема космоса, если вам понравился фильм «Гравитация», то данный фильм рекомендуется к просмотру. Также данный фильм интересен и в познавательной части, для ознакомления с одной из самых сложных космических миссий в истории человечества.