Трудно представить хороший Новый год без просмотра по-настоящему классной праздничной комедии. Наше кино всегда славилось отличными новогодними историями. Вспомнить только «Карнавальную ночь», «Иронию судьбы, или С легким паром», «Бедную Сашу». Эти фильмы уже давно стали классикой жанры. Мы их пересматривали не раз, некоторые буквально затирали до дыр. Теперь же наряду со старой доброй классикой я хочу отметить кино-сериал Тимура Бекмамбетова «Елки». Первая часть проекта появилась на экранах шесть лет назад, моментально покорив нашего зрителя. В отличии от голливудских фильмов, «Елки» были заточены под наш русский менталитет, они не боялись высмеять наш образ жизни, но вместе с тем возвращали веру в лучшее и говорили нам, что все, рано или поздно, будет хорошо. Каждая из частей «Елок» имеет свои сюжетные особенности, и пятая часть не исключение. После того, как продюсера совершили экскурс в прошлое вместе с «Елками 1914», познакомили нас с «Елками лохматыми», настал час вернуться к истокам кино-сериала, тем простым, добрым и очень теплым историям, с понятными и полюбившимися нам героями. Сергей Светлаков и Иван Ургант уже давно стали символами «Елок». На этот раз они тоже не обошли вниманием съемочный процесс, продолжая развивать своих ярких персонажей. Помните, как мы встретили их в первый раз?! Да они на дух не переносили друг друга, а теперь они прямо-таки лучшие друзья. И когда одного из них настигает беда, второй без раздумий бросается на помощь. Интересно, что к пятой части Тимур Бекмамбетов решил стереть какие-либо грани, зацепив сюжетом даже земную орбиту, где также, как и на земле, наши космонавты готовятся к празднику. «Елки 5» объединили всю страну, никто не остался за пределами внимания создателей фильма! По крайней мере у меня сложились именно такие впечатления. Кроме того, хочу отметить поразительно живой юмор. Вы можете подумать, ну что можно придумать нового в пятой части долгоиграющего фильма? А я вам скажу так: здесь нет ни одной повторяющейся шутки, все оригинально, задорно и свежо. Даже наши старые знакомые Александр Головин и Галина Стаханова смогли приоткрыть своих хорошо знакомых героев по-новому. «Елки 5» - это отличный пример того, как снимать настоящее семейное кино. Видно, что авторы фильма неспроста вернулись к новогодней истории, потому что им есть что сказать. Если вы хотите здорово провести свободное время и почувствовать приближение Нового года, то лучшего варианта, чем «Елки 5» вам точно не найти! 9 из 10
На носу Новый Год! А это значит, что все домА, мысли и желания понемногу заполоняют традиционные мандарины, гирлянды, подарки и «Ёлки». В пятый раз от неизменно по-новогоднему большой и дружной компании режиссёров с Тимуром Бекмамбетовым во главе. «Без нас не начнут», – уверены они и правы! Как же начать без майонеза? Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Челябинск, Пермь, Екатеринбург, нефтяная платформа в Баренцевом море и Международная космическая станция. Все их обитатели замерли в ожидании новогоднего чуда. Все, кроме Бориса, который решает прогуляться с пингвином по городу. Лыжника и Сноубордиста, чьё счастье зависит от некупленной ёлки. Остепенившегося профессора, что сходит с ума от ревности. Инженера по технике безопасности, сгорающего от неразделённой любви. И Евгения, что потерял «наседку» на яйцо… На этот раз, на этот год судьбы героев семи новелл снова пересекаются. Но объединяют их теперь не шесть рукопожатий, а миллионы связей и контактов во всемирной сети Интернет. И как будто поверхностность знакомств в Интернете даёт скидку на соприкосновение героев по касательной в сюжете. Все герои известны по предыдущим историям, только одна из которых напоминается, но они безлики, однотонны, стары в своих «обновлённых» линиях. В их истории, если это возможно назвать историями, не верится: какое-то всё натянутое. Точнее притянутое. Например, странно, что девушка, провстречавшаяся с молодым человеком не один год и собирающаяся за него замуж, вдруг под Новый Год трогается от признания в любви давнего знакомого. Или Баба Маня, что решает, будто её первая любовь до сих пор её помнит и ждёт на том конце сети. Либо Лыжник и Сноубордист, чьим долгим отсутствием на балконе в поисках ёлки не обеспокоились их требовательные барышни. Скомканный, словно магазинный пакет в другом пакете, сюжет наполняют такие же бессмысленные диалоги, состоящие сплошь из старых шуток из социальных сетей. Они вызывали смех только у «по-новогоднему» подготовившихся к новогоднему фильму подростков на последнем ряду. Но «ихний» смех не в счёт юмористичности кино, потому что нет такого слова в словаре. Вы поняли, да? В этом грубом наслоении поколений и малотрогательных историях несколько раз – это значит больше двух, то есть три, а не двадцать три – за полтора часа смешат и умиляют воссозданные графикой из актёров-собак пингвины, которые очаровательны сами по себе. Услаждают в жестокости по отношению к ближнему дублёры-каскадёры, что в сводках новостей безбашенно, круто и феерично наворачиваются с ёлками. Удивляет любимая песня из «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова «С любимыми не расставайтесь», какая получила переосмысление в исполнении певицы Ёлки и Ильи Лагутенко. Вызывают же уважение к создателям космонавты, призванные через кино культивировать у людей интерес к космосу, точным наукам и перспективной области страны. Только космическая станция, видимо, и стала той новеллой, которая была полностью снята на телефон. Отчего качество фильма скачет вместе с кадрами, сюжетом и актёрской игрой. И если зажатость космонавтов в своей истории можно и даже нужно спихнуть на их профессиональность в другой области, то кривляющихся блоггеров в непонятной по значимости сцене объяснить сложно. Их прикрывают Иван Ургант, Сергей Светлаков, Мария Шукшина, Гоша Куценко, Александр Головин, Кирилл Плетнёв, Александр Робак, Катерина Шпица, Сергей Походаев, Алина Булынко и мнооогие другие, которые своей качественной игрой также спасают и НЕДОпродуманный сюжет. Скачок глюкозы от одного килограмма сахара, вынесенного в титры наряду с другими 9 сценаристами, очевидно, на этот раз вызвал у создателей не всплеск креативности, как это случилось в 2015 году с «Призраком» Александра Войтинского, а пресыщение традицией и даже аллергию. Не помогают упавшему духом фильму и 6 режиссёров под началом профессионала Бекмамбетова. Потому как с сеанса выносишь не новогоднее настроение, каким заряжала в полной мере первая картина и отчасти последующие, а пакет новой рекламной информации, что предлагает практически готовый и такой скучный сценарий на новогоднюю ночь. Конфеты «Коровка», компьютерная игра с танками, «Яндекс. Такси», «Авто Радио», и магазин «Перекрёсток, где всегда можно докупить забытый майонез! 2 из 10
Я считаю, что «Ёлки», это хорошая, отличная новогодняя серия фильмов, которая имеет хороший сюжет, юмор, историю и добрую атмосферу. «Ёлки» это одна из немногих успешных отечественных франшиз, которую можно показывать под новый год вместе с «Иронией судьбы». Правда, всё испортилось, сначала убогим спин-оффом «Ёлки Лохматые», но я был уверен, что «Ёлки 5» точно не подведут. И впечатления у меня двоякие. Знаете, многим не нравится продукт-плейсмент в фильмах, но я к нему всегда относился нормально, мне наоборот даже нравится, когда в фильмах появляются реальные бренды и марки, это создаёт какую-то атмосферу реалистичности, поэтому я, не против продукт-плейсмента, если его конечно не насаживают, как было в «Самом лучшем фильме 2». Поэтому, меня сильно смутила сцена, когда герой Куценко сидел на кухне и держит перед камерой «Комсомольскую правду» и не просто держит, а на лицевой стороне висит реклама будущего фильма Бекмамбетова «Время первых». Я уже тогда подумал: «Ребята, а вы не перебарщиваете с рекламой собственного фильма». А потом, происходит диалог: - Дорогой, сходи в магазин - Сейчас, только дочитаю комсомолку Вот блин, это уже было реально навязывание рекламы. Он не сказал: «Сейчас дочитаю газету», как сказали бы все обычные люди, он именно подчеркнул какую газету он читает, типо до этого я не видел, что ты комсомолку держишь. Эта сцена мне напомнила некоторые серии «Ворониных» и «Папиных дочек», где с такой же навязчивостью в экран пихалась реклама витаминок «Пикавит», шоколада «Алёнка» и утюга с гладкой подошвой. Проблема самого фильма в том, что мне он показался каким-то очень коротким, обрезанным. Да, в фильме по прежнему есть хорошие истории: Ургант и Светлаков, по прежнему хороши; история про космонавта хороша, угарные лыжник и сноубордист веселили (вставка с Путиным, вообще заставила рассмеяться до слёз); про бабу Маню трогательно получилось. Словом, все истории хороши по замыслу. Но, беда в том, что они весь фильм получился коротким. История про Урганта и пингвина, просто взяла и резко закончилась, история про лыжника и сноубордиста по сути даже не развивалась, они попытались стащить ёлку, их посадили, выпустили и всё. Про космонавта вообще не было по сути истории, он просто болтался в невесомости, пока не нашёл конфеты. Тоже и про Куценко, который поревновал и всё, никакой развязки, напряжения как было в «Ёлках 3» нет. И это чувствовалось, что фильм сделан как-будто на отмашь. Так герои навел ещё и слабо связаны между собой. В первых Ёлках они все прошли через 6 рекопожатий и во второй и третьей частях тоже это было. А здесь герои слабо связаны между собой. История про нефтяника и космонавта вообще особняком в стороне от фильма стояли. Вывод: Я не ожидал этого, но «Ёлки 5» меня разочаровали. Да, они создают новогоднюю атмосферу и веселье, но эта часть получилась какой-то короткой и не доделанной, с короткими историями, особенно про Куценко. Хотя, в защиту фильма скажу, что я не разделяю этого хейта наших блогеров, которые накинулись на фильм и мешают его с грязь, да фильм не идеален, но не настолько, чтобы на него так уж сильно кидаться, бывали фильмы и похуже. 5 из 10
Честно скажу, что предновогоднюю киноэпопею Ёлки я не смотрел с 2010 года. И если тогда первая часть была чем-то милым и забавным фильмом с некой единой идеей рукопожатий, то после просмотра пятой части я понял, что проект надо закрывать. За семь лет деградировало многое. В частности юмор сценаристов в отношении пары 'Светлаков-Ургант'. Насколько я понимаю, за предыдущие части все более менее нормальные конфликты были исчерпаны, поэтому настало время для идиотских, а именно... похищение долбанного пингвина! Честно говоря меня эта их история раздражает больше всего. Она совершенно надуманная, но при этом видимо самая дорогая: Светлаков + Ургант + компьютерный пингвин это ооочень много нулей. Вишенка на торте это игра нашей парочки: настолько расслабленно, как будто одно их появление в кадре уже все сделает смешным. Увы, нет! А еще вас рассмешат парочка тупарей, которые тоже основательно деграднули. Забыли елку купить. Ну и начали решать проблему в своем фирменном стиле (читай тупом). Хотелось чтобы они уже замерзли в каком-нибудь сугробе и избавили мир от себя. Также тут есть реклама Газпрома, на фоне которой пытались разыграть любовную линию. Про нее даже нет смысла рассказывать. Отрекламировали на ура, любовь потерялась где-то по пути. Еще есть высосанная из пальца история лысого ревнивца, который деградировал на столько, что его друг смог идиотскими доводами убедить. что ему изменяет жена. Ну и началась вся эта кутерьма с обыскиванием квартиры в поисках любовника, монологи в духе 'Как она могла!' и т.д. и т.п. Самое главное - ни разу не смешно. Единственная на мой взгляд история, которая могла стать светлым пятном в этой непроглядной тьме, была история бабули, которая искала своего одноклассника. Тут и персонажей из первой части вспомнили. И мог получиться лиричный и милый сюжет. Но все свелось к постоянному ворчанию бабули на каждое действие людей, которые хотели ей помочь (ха-ха, юмор) и попыткам людей, которые хотели ей помочь, к стремлению спихнуть бабулю и заняться своими делами (ха-ха, смешно). К 2017 году киноальманах потерял даже свою изначальную идею: никаких рукопожатий, все истории разрознены и никак не связаны. Да и сами истории надуманы и вторичны. На выходе - абсолютно бессмысленная трата денег и времени
В начале 'десятых' первые 'Ёлки' вызвали довольно тёплые отзывы и фурор во всех кинотеатрах - вроде бы большинству фильм понравился и даже вызвал слёзы у многих впечатлительных зрителей несколькими сюжетными линиями. На волне популярности первого фильма команда Тимура Бекмамбетова, на чьём счету два более ранних фееричных новогодних фильма 'Ирония судьбы 2' и 'Чёрная молния' (первый из которых получил в свой адрес множество претензий за обилие рекламы, а второй - за плагиат с 'Трансформеров'); продолжение 'Ёлок' хотели снимать в формате 3D, но отказались от этой затеи. В сюжетном плане сиквел вышел, пожалуй, ещё закрученнее, чем первый фильм, почему второй и остался для многих самым лучшим в серии. Третий фильм действительно понизил планку: меньше стало и искромётного юмора, и душещипательных историй, следовательно, триквел вызвал меньше гиперэмоций, а просто приятное впечатление. Четвёртый фильм отнёс действие на 100 лет назад и выступил в роли исторической комедии, в которой тоже далеко не всё было ярко и феерично, хотя опять же в целом все сюжетные ветки были адекватны и интересны, кроме абсолютно дурацкой истории с 'главными лицами франшизы' - Ургантом и Светлаковым, в которой присутствовали отвратительные сцены с быстрым поеданием праздничной еды (стиль 'кооперативных комедий' Кокшенова) и с дефекацией экзотического зверька кофейными зёрнами. В довесок к данному 'приквелу' вдогонку за ним в кинотеатрах прошёл спин-офф про собак, которые пародировали мальчика из 'Один дома', что и вовсе выглядело глупо и неправдоподобно. Уже тогда на 'ёлочную' франшизу покатился хейт-тренд, когда на сайтах начали мешать с грязью и первые два фильма. Но настоящее гонение на франшизу началось, когда вышла пятая серия киносериала, точнее, когда прошёл ещё год, и в кинотеатрах стартовали шестые 'Ёлки Новые' от Жоры Крыжовникова, и как раз тогда всем известный Евгений Баженов 'родил' свой 'новогодний обзор' на пятую часть киноальманаха, которую и без него везде признали как самую слабую часть в серии, а сия клоунада от Бэда дала всем его адептам стимул унижать всех, кому понравилась пятая часть. Пятый фильм, несмотря на стремительное снижение популярности франшизы, всё же собрал отличную кассу, но культ БэдКомедиана нанёс реальный урон репутации этого светлого и доброго новогоднего киносериала, и вся его аудитория отправилась ржать над грязным матершинным издевательством и надругательством над трудом авторов, которые снимали доброе кино. Что ж, можно снять розовые очки - это реальность. После графического показа земного шара со вступительной речью Хабенского, сперва начинается продолжение истории самых любимых героев - завсегдатаев франшизы - персонажей Урганта и Светлакова. У Жени в жизни всё путём: он работает экскурсоводом в элитном живом уголке, и с семьёй у него тоже всё OK, а вот у его друга Бори чёрная полоса: жена от него ушла и забрала сына, кроме того, он разорился и вынужден занимать деньги у друга. Теперь он может лишь мечтать о том, чтобы подарить маленькому сыну дорогой подарок. Тогда Боря решается на безумие, которое станет поводом для большинства смешных моментов в этой части: он крадёт пингвина из живого уголка, где работает его друг (а вот самая первая 'шутка' с участием этих персонажей, когда мальчик оторвал глаз улитке, меня очень разозлила!). Параллельно развивается линия юных персонажей самых первых 'Ёлок' - Вари и Вовы, над финалом линии которых в первом фильме не плакал от радости только тот, у кого нет сердца. Они уже не дети, ведь прошло 6 лет, и сейчас они не просто друзья (очень жаль, что этой парочке уделили столь мало экранного времени). Вместе Варя и Вова работают в санатории, где отдыхает баба Маня - персонаж всех предыдущих частей. Старушка проявляет ханжеский характер относительно влюблённых парочек, с гордостью говоря о себе, что за всю свою длинную жизнь любила только одного человека. Молодая пара предлагает ей, бабуле под 90 лет, разыскать свою первую любовь через Интернет. Тем временем пацаны Коля и Гриша, сбившие её на лестнице в первом фильме, сейчас заняты поиском ёлки, которую желают видеть на Новый год их девушки. Одним из особенно смешных моментов станет эпизод из линии пацанов, пытающихся купить ёлку 31 декабря - даже сам Путин засветился там. Вдоволь можно посмеяться над процессом обучения бабы Мани искусству владения Интернетом; а уж чего стоит попытка Бори подменить пропавшего пингвина, из-за чего ему придётся примерить на себя в разговоре с 'сидявым' продавцом на птичьем рынке роль закоренелого ЗК! Помимо продолжений историй наших старых знакомых, нам покажут новые сюжетные ветки, такие как невразумительная история о космонавтах; а также история влюблённого парня, который узнаёт, что та, которую он любит, выходит за другого. Историей, которая будет связана с линией Бори и Жени, станет линия блогеров, застрявших в лифте, где не ловит Интернет, а им нужно срочно помочь Боре и Жене вернуть пингвина (шутка про 'пост' как сообщение в Сети и как Пост Рождественский, способна вызвать истерический смех). Персонаж Гоши Куценко и его друг по фамилии Коровин перекочевали из второго фильма, и история персонажа Куценко представляет собой его семейные дрязги с женой и попытки вернуть её расположение. В итоге мы имеем совсем неплохой и очень душевный фильм, которому, хоть и не хватает связи между всеми линиями, как в первых двух частях, и такой же максимальной феерии, но здесь предостаточно доброго здорового юмора, а вот поплакать удастся только на истории с участием героини Катерины Шпицы на подлодке - в этом фильм, конечно же, проигрывает первым двум частям с их максимальным эффектом 'и насмеяться, и нареветься'. Из всех сюжетных веток, неясно и не феерично закончились только истории космонавта и обиженного женой мужа. Мало подробностей о ситуации с работницей подлодки, которая должна выйти за нелюбимого; мало информации о старике, которого разыскивала ВКонтакте баба Маня. Это все немногочисленные недостатки серии. Что же сказать про влияние 'авторитетов' с Ютуба на такие фильмы, как этот? Активное паразитирование на сфере киноискусства в России и засорение мозгов обществу, немалая часть которого подвержена влиянию чужого мнения. На Ютубе ранее можно было также найти сам фильм полностью, который уже удалили модераторы, и там подавляющее большинство комментариев были исключительно положительными, наполненными светлыми эмоциями и переживаниями. 'Ёлки 5' - не шедевр. Но это и не объект для издевательства. Это добрая комедия, которая дарит позитив и радость (в отличие от реально ужасной 8 части, но это было гораздо позднее и не имело отношения к Бекмамбетову). 8 из 10
'Ёлочные экстремисты, друзья!' И действительно, иначе, как 'киношным экстремизмом' этот новый, уже пятый по счёту, вброс от любителя тавтологии Бекмамбетова и компании, просто не обозвать. Какая душа? Какой Новый Год? Высосанные из алчного пальца истории, неестественные, осточертевшие диалоги, бесконечно-фальшивая игра коммерческих актёров. Кто там 'снимался' ещё? Блогггеры? - а вот это вот, я не считаю даже нужным, критиковать, тут мне ваша позиция г-н Бекмамбетов ясна, да и блохеров жалко, ребятки пока не понимают в каких целях их используют, затащив сюда. Одним словом - полнометражный, скучный, не смешной Ералаш, созданный понятно в каких целях и понятно для какой аудитории... Вообщем, всё те же уже не модные новеллы, которые происходят в разных городах, только теперь Светлаков работает в зоопраке и заботится о пингвинах, самца которого похитил Ургант, чтобы удивить своего сына, которому мама уже подарила квадрокоптер. Но после аварии, пингвин сбегает...Дальше, Куценко пытается найти компромат на жену Шукшину с подачи мента Робака, Головин и Домогаров-джуниор весь фильм бегают по морозу в поисках ёлки, которую они не купили, тем самым огорчив Аню Хилькевич и..и..и...ещё какую-то девушку. Потом, вечная баба Маня (Стаханова), осваивает интернет, а за ним и скайп с контактом (ну, как же без рекламы-то), а без пяти минут невеста-аудитор Катя Шпица, прилетает на нефтедобывающую платформу, проводить аудит, где каждый год её ждёт Кирилл Плетнёв, который влюблён... У меня нет желания и настроения, чтобы описывать всю эту пустую чепуху, где главным лейтмотивом является не искренность от сердца и добрая душа, а 'Такси. Яндекс. Деньги'... Вердиктируя фильм 'Ёлки 5', прежде всего хочется загадать новогоднее желание, чтобы больше эти комедии с закадровым голосом мною уважаемого Хабенского, на свет не появлялись. Как-то так!
О выходе пятой части знаменитой и уже по-своему легендарной франшизы я узнала ещё летом и, конечно же, очень обрадовалась. Ведь первые три фильма я пересматриваю каждый год, и каждый раз они создают праздничное настроение, помогают верить в чудеса и оставляют приятное послевкусие - хочется ещё. И вот неожиданно нам подарили это 'ещё', которого я ждала с нетерпением и посмотрела сразу же в день премьеры. Однако после просмотра возникло стойкое ощущение - что-то здесь не то. И очень быстро стало понятно, что именно здесь не то. Если в предыдущих частях герои были связаны друг с другом по всей стране, помогали друг другу даже на большом расстоянии, делали добро и получали его в ответ - то в пятых 'Ёлках' сценаристы эту связь напрочь обрубили, заявив, что теория шести рукопожатий больше не работает, а на бумеранг добра надеяться не стоит. Как же это так? Раньше работала, а теперь не работает? Похоже, у сценаристов наступила депрессия. Но это не самое лучшее время для написания новогоднего сценария. Главный каркас в виде взаимопомощи, на котором держались прошлые части, был убран, и фильм рассыпался на обрывки - не связанные друг с другом истории, основной посыл которых - надейся только на себя. Из-за этого и сюжет получился не таким интригующим. У каждого героя проблема решается как-то сама собой, и даже не приходится сильно много для этого делать. Хотя и не везде есть эта проблема - в некоторых историях она создана фактически на пустом месте. Конечно, было приятно увидеть полюбившихся героев - особенно повзрослевших Варю с Вовой и неподражаемых Борю с Женей. Но даже у последних новелла получилась не слишком внятная и не во всём логически обоснованная. Смешные моменты, конечно, были. Но Ургант со Светлаковым могут лучше. Особенно если вспомнить, как они отжигали в первых частях. Не обошлось в этот раз и без скрытой, но навязчивой рекламы. Газпром, RuTube, КП, S7, Яндекс Такси и крупным планом канал 'Россия'. Я думала, Бекмамбетов уже отошёл от этого. Оказалось, нет. К чему у меня нет никаких претензий - так это к музыке. Она, как и всегда, в лучшем виде. Трогательная и в тему. За кавер на 'С любимыми не расставайтесь' отдельное спасибо. Я не могу сказать, что фильм плохой. Он неплохой. А по сравнению с прошлогодним кошмаром под названием 'Страна чудес' даже хороший. Но это не 'те самые' Ёлки. Это не те Ёлки, которые я полюбила. А жаль.
Как говорил Тимур Бекмамбетов, создатель и главный продюсер 'ёлочной' франшизы, цель 'Ёлок' - стать постоянным новогодним атрибутом наравне с оливье, мандаринами и рязановской 'Иронией судьбы'. Чтоб вот каждый год избивать нерадивую публику имитацией праздничного настроения, взамен на что благодарный, но страшно тупой зритель отсидит положенный срок в кинотеатре, предварительно заплатив за билет. Конечно, зачем нам другие фильмы, зачем мучиться и выбирать, когда есть вторичный, тухлый, но такой надёжный, работающий без опозданий конвейер, с упёртым постоянством выпускающий шлак, который мы схаваем, даже не подавившись. Всё равно как каждое тридцать первого декабря выкидывать к чёрту овощи, майонез, кухонный нож и идти в супермаркет, дабы накупить десять килограмм салатов, сделанных коряво и на заказ. 'Ёлки' уже даже не пытаются быть оригинальными. Не уходят в далёкое прошлое. Не эксплуатируют тему с домашними животными, не пародируют 'Один дома'. Теперь это - сутулая, выплюнутая в воздух жвачка, призванная заполнить эфирную пустоту порционной выдачей отборной деградации: нате, жрите, мы знаем, что вконец испортились, но необходимо же хоть что-то вам готовить. Что? Невкусно? Ваша вина! Глотать надо быстрее! Всё те же персонажи, до рвоты нам знакомые, но теперь не запускающие бумеранги добра шестью рукопожатиями, а творящие какую-то дичь. Всё та же концепция повествования, на сей раз ничуть не пытающаяся выстроиться в одну слаженную структуру: зачем что-то с чем-то связывать, кому нужны эти соединяющие друг друга телефонные звонки, давайте уничтожим пропаганду идеи объединения, достаточно одной иллюзии, взращенной прошлыми частями! Искать потерявшегося пингвина никто не будет, возвращать тоже не станет, судьба отца своего яйца - в его собственном распоряжении. А что сделают люди? Да ничего! Люди здесь - никчёмные, безответственные мерзавцы, хулиганы и слабаки, которым слишком, слишком, слишком легко даётся прощение родных и близких. Как там говорил великий Станиславский? 'Не верю'? Нет, он ошибался. Надо было сказать: 'Так просто не бывает, не существует, это против законов природы!'. Как и против законов логики, физики, хромакея, монтажа и дубляжа. Но под всем этим страшно сомнительным слоем, как селёдка под 'шубой', ещё умудряется трепыхаться какая-то идея добра и взаимопомощи (простите, точнее сказать, взаимовыгоды), которой нас собираются кормить из года в год, пытаясь убедить - так нормально, так правильно, вот она, лучшая замена старым советским комедиям! Простите великодушно, но... вы серьёзно? Один большой массовый продакт-плейсмент самой разнообразной продукции, подделанный под убогую плеяду пересекающихся сюжетов, в которых играют взятые в рабы актёры и добровольно сдавшиеся блогеры - теперь так выглядит современная новогодняя комедия? Да простит меня компьютерный пингвин, единственная отрада этого фильма, но 'Ёлки 5' - не более, чем отвратительный рождественский ужастик, а сама франшиза пала так низко, что почти достигла канализации. Однако кого волнуют мои причитания. Конвейер всё ещё движется. Зло побеждает. 2 из 10
Занесло меня на сеанс совершенно случайно. Случайно, потому что напугали отзывы и идти не собиралась. С большинством не согласна. 'Провал года' - это сильно круто сказано. Скорее, 'ничего нового'. Давить пытаются все на те же точки. Сострадание, жалость к животным, встреча со старой любовью - 2 истории. Они как бы для драматичности. Семейная жизнь(та, что с Куценко), глупость (про лыжника и сноубордиста) - ещё 2 истории. Они как бы для смеха. И ещё две вообще непонятные и абсолютно дурацкие истории. Про четыре вышеперечисленные и говорить нечего - это типичные 'Ёлки'. А про оставшиеся скажу подробнее. Блоггеры и лифт. Неужели желание режиссёра собрать побольше денег настолько велико, что ужасные артистические способности выбранных блоггеров не остановили его взять их в фильм? Даже тупые шутки данной истории могли бы прозвучать неплохо - будь они хорошими актерами, эту тупость можно было бы выставить как самоиронию, пародию на самих себя... Но ничего подобного не было. Новелла расстроила. Девушка и два жениха. Ужасно глупая история. Глупа девушка - просидела одна в коридоре час, и выбрала, за кого замуж пойдёт. Глуп парень - запер её, чтобы не улетела к тому, кого любит. Так если любишь её, дурачок, чего держишь - то? Слов нет просто. Кто сценарист? Восьмиклассник? Что за уйма негатива на данный фильм? Абсолютно типичные 'Елки'. С небольшими добавлениями в виде блоггеров и суперглупой истории. Уважаемые, это коммерческое кино. Успокойтесь. Нужен смысл - авторское кино для вас. Нужна режиссерская работа - для вас работы известных зарубежных режиссеров. А 'Елки' - это то, что может посмотреть и пятилетний ребенок, и пятидесятилетний... ребенок, и это будет вписываться в их вкусы хоть немного. Это семейное кино. А семейное кино - всегда компромисс. Ведь нам всем нравится разное. 6 из 10
Долгое ожидание, пересмотр первых трёх части Ёлок, воодушевление на последнюю часть, поход в кинотеатр, с надеждой на создание именно того новогоднего и праздничного настроения к новому году, какое обычно оставляют после себя эти самые Ёлки, и... И в итоге ничего. Начнем по порядку с самого начала. Первая часть фильма 'Ёлки', если не взбудоражила, то захватило мое сознание полностью той новогодней суетой, чудесами, внезапными казусами и представлением, какой оказывается может быть новый год помимо посиделок за столом и сбора друзей. Посмотрев на представленную историю хочется сразу же очутится на месте героев этого фильма, чтобы получить такой же ошеломляющий новый год. Несмотря на маленькие недостатки этот фильм все же шел в мою коллекцию новогодних фильмов. 'Ёлки 2' понравились абсолютно ничуть не меньше. Появились новые герои, которые стали, в итоге, любимыми, и на которых хочется смотреть. Даже несмотря на присутствие драмы этот фильм был для меня все тем же неотъемлемым новогодним кусочком для поднятия настроения из года в год. Естественно, он тоже пошел в коллекцию. 'Ёлки 3' начал меня разочаровывать, хотя многим фанатам Ёлок он все же полюбился. Не буду описывать все минусы в деталях, если коротко: не зацепило, много хауса и меня до сих пор поражает эта история с собаками и их любовью. Однако, после нескольких просмотров, закрыв глаза на историю с животными, беру его к себе, потому что, вроде как, это уже целостная история из трёх фильмов, обрезать как-то не хочется. Про 'Ёлки 1914' вообще тяжело говорить. Этот фильм другого века, его понять довольно сложно и отняв наши современные наряженные улицы, отсутствие настроения праздника не заставило меня смотреть его второй раз. Он не плохой, но все же не праздничный. Наконец-то мы добрались до долгожданных наших 'Ёлки 5'. Признаюсь, я ждала этот фильм очень сильно. Как бы мы все не любили предыдущие части, они все-таки пересмотрены уже не один раз, а у кого-то и не один десяток раз, и хочется чего-то нового, но все же такого же родного и светлого. Естественно, просмотр трейлера 'подлил масла в огонь' и решение о походе в кино на 'Елки 5' было просто непоколебимо. Прекрасный день, все вокруг уже несёт в себе грядущий новый год, огромные яркие постеры 'Ёлки 5' повсюду. Просмотр фильма начинается... И тут-то пожалуй и закончилась вся сказка и радость. Ну, для начала, я не могу сказать, что с первой же минуты я была готова раскритиковать этот фильм в пух и прах. Напротив, я до последнего пыталась увидеть что-то, что заинтересует меня, что принесет щепотку радости и праздника. Примерно до середины фильма я сидела и ждала: ' Это все, наверное, вводная часть, вот-вот начнется самый сок. Ещё чуть-чуть. Ещё. Ну вот, уже скоро...Что? Фильм уже заканчивается?'. Так что, несмотря на весь мой оптимизм и надежды, этот фильм потерпел для меня крах. Но все-таки, давайте начнем с плюсов пятой части. Это, конечно же, актеры. Помимо постоянного состава, меня порадовало появление Кирилла Плетнёва и Екатерины Шпицы. Также, возвращение наших маленьких героев, которые выросли и пошли в, так сказать, взрослую жизнь рука об руку - Сергея Походаева и Алины Булынко. Кстати говоря, это было моим развлечением при просмотре данного фильма - разглядывание и восхищение повзрослевшими актерами. Совмещение их героев и бабы Мани для меня было вообще бальзамом на душу и осталось одним из немногим светлых воспоминаний после просмотра. А еще, в плюсы можно отнести пингвина. В зале раздавались неоднократные умиления и смех при его 'игре': ) Ах, да, еще конечно же, если задуматься, положительная сторона - это просветление народа о том, что такое вообще моногамия и приведение примера как самой моногамии, так и полигамии. Лично я очень ценю, когда в фильмы вносят хоть какую-то полезную информацию, пускай и такую мелочь. Минусы. К сожалению, этого будет здесь гораздо больше. Самый большой, наверно, хочется выделить минус - это полное погружение в драму происходящего, о новом годе нам дают понять лишь кое-где развешанная мишура и наряженные ёлки на заднем плане и на этом все. Во-первых, в этом фильме все очень плохо и речь идёт не об оценке самого фильма, в данный момент, а о сюжете: профессора из Екатеринбурга настигла просто какая-то навязчивая мания, что жена ему изменяет, причем сцены порой доходят ну просто до абсурда; у Борис проблемы в семье (мне одной кажется, что семейные проблемы Бори из фильма в фильм уже начинают надоедать?); любовная драма инженера и аудитора. Помимо грустных моментов есть еще линия истории Сноубордиста и Лыжника, которая мне в этот раз категорически не понравилась. Во-первых, все забавные моменты с их поиском ёлки остались в трейлере и в фильме ничего интересного уже не происходило. А во-вторых, на кой черт вообще было впутывать опять эту историю с поиском ёлки к новому году, когда уже во второй части это делал Светлаков? Ах, да, очень хотелось добавить о линии героев Бори и Жени в этой части. Мне всегда нравился этот тандем, но не здесь. Может с их участием уже не знают, что придумать, но ни сюжет, ни шутки не задели вообще. Все оказалось слишком плоско и заурядно, к сожалению. Идём дальше. Блогеры. Можно я просто скажу 'facepalm' и пойду дальше? Их появление, речь, да и поведение, просто убило во мне все последние надежды на этот фильм. Понятное дело, что имеет место здесь ирония, и все же я не смогла принять их в фильме в принципе. Мой отзыв слишком затянулся и надо подводить итоги. Я не могу сказать, что фильм в край ужасен или: 'О нет, ни в коем случае не смотрите 'Ёлки 5'. Нет, фильм довольно не плох, если не ожидать от него радости, веселья и новогодней атмосферы. Те, кто идут за поднятием настроения к всеобщему поеданию салатиков - вот тут посоветую пройти мимо и подождать релиз, вы ничего не потеряете, поверьте. Ставлю 3 больше оттого, что не оправдал ожидания и был слишком мрачен для предновогодней комедии. 3 из 10
Первые 'Ёлки' в 2010 году вдохнули жизнь в современный кинематограф. Нет, они не были венцом цивилизации, и также, как и другие фильмы Бекмамбетова - буквально до краев наполнены продакт плэйсментом. Но было в них что-то душевное, теплое, светлое, немного сказочное, чуточку грустное, бесшабашное. Что-то невероятно новогоднее, наконец. Так было с первыми 3-мя частями. А что дальше? Дальше были провальные по всем пунктам 'Ёлки-1914'. Но, как говорится и в жизни, и за кадром 'Ёлок', человек всегда надеется на чудо. Однако, всё познается в сравнении, поэтому начнем. Новеллы. Если раньше они были как-то между собой связаны (теория шести рукопожатий, бумеранги добра и т. д), то в данном случае остается только догадываться, для чего нужна история с космонавтом? Чтобы зритель вспомнил, что есть конфеты 'Коровка'? Еще и при поддержке Роскосмоса фильм делали... Для чего нужна толпа блогеров, которые никак не влияют на общий сюжет фильма? Персонажи. Ничего не имею против актрисы, которая играет бабу Маню, но ее стало как-то слишком много, и слишком уж она стала какая-то агрессивная, инфантильная (странно звучит, но да, так и есть), капризная. Герой Ивана Урганта с каждым годом становится всё абсурднее. В первой части поступки его были если не понятны, то хотя бы оправданы. Чувствовалось, как его герой переживает за отношения, стремится к своей девушке (кстати, в пятой части от нее осталась только бледная тень, актриса никак не показала себя). Теперь он вообще не думает о ней, ему все равно на семью, а пингвин нужен только для того, чтобы по 'ВАУ'-эффекту от подарка переплюнуть свою жену. Лыжник и сноубордист. Два инфантила, которые в предновогодний вечер не могут (как странно!) найти ёлку, и ведут себя как сумасшедшие уголовники. И всё ради чего? Чтобы у героя А. Домогарова-мл. 'Всё получилось' с девчонкой в Новогоднюю ночь. Мощный мотив, конечно. Герой Гоши Куценко также вызывает недоумение явно не мужской способностью выдумывать проблемы на ровном месте. Такое ощущение, будто сценаристы вообще не задумывались, что с ним делать. и просто поменяли местами героев (как это с ним уже сделали в 'Любовь-морковь'). И также непонятно, какую роль пара Куценко-Шукшина играют в общем сюжете. О остальных даже и сказать нечего. В фильме нет логики: почему у бизнесмена Бориса, который в 'Ёлках-2' спокойно согласился занять герою Светлакова 35к, сейчас нет даже 15к? В фильме нет юмора, который был раньше. Выйдя из зала, не можешь вспомнить хотя бы одну более-менее годную шутку. В фильме нет ощущения праздника, волшебства, Нового года, наконец: очень серо, уныло, грустно, нелогично. Зато в фильме есть: - обилие рекламы (видеохостинг, авиакомпания, СМИ, конфеты, нефтедобывающая компания и многое-многое другое...) - выяснение отношений, которое абсолютно беспочвенно. - бессвязность. - абсолютно непривлекательный и незапоминающийся саундтрек. В итоге ощущения после просмотра такие, словно меня, как зрителя, обманули, подставили, предали, подсунув вместо ощущения праздника, чуда, удовольствия от просмотра какую-то жидкую зеленоватую, как постер, субстанцию... 2 из 10. p.s Моя первая рецензия. Прошу не судить строго.
После столь полюбившихся нам фильмов Елки, новое кино ожидаешь с трепетом как подарков на Новый год. В сюжете фильма Елки 5 снова присутствуют несколько историй (а именно семь), которые режиссёр пытается как-то объединить. Но видимо не сильно пытается, так как голос Хабенского на протяжении фильма нам об это неоднократно напоминает, что 'бумеранг добра и шесть рукопожатий уже не работают'. А что работает? Правильно, социальные сети и интернет (запоздали с идеей лет на 10, не?). Поэтому в фильме появляются блогеры. Интересно кто кому заплатил? может режиссёр фильма таким образом хотел расширить целевую аудиторию?? деньги не пахнут... К слову о деньгах -рекламы много -Яндекс такси, конфеты коровка, Газпром, канал Россия, м-н перекрёсток, авиакомпания с зелёными самолетами и ещё много чего)) Двигатель сюжета - пингвин, нарисованный или нет - увидите сами!! Сильно перекликается с первым фильмом про Пирата. Его тоже ищут и выкладывают в сеть ролики. Сыграл хорошо, вызывает умиление, сострадание и улыбку. Самые яркие персонажи - Сноубордист и Лыжник. Именно их приключениям уделено много экранного времени, у ребят есть цель - достать на Новый год елку!! Герой Урганта получился каким-то грустным, в его истории больше всего вопросов - не раскрыта драма, почему он разводится с женой и почему Ольга его принимает в Новый год как ни в чем не бывало? По прошлым частям мы помним, что она темпераментна и с характером. А тут ни туда, ни сюда, стала простой и невнятной. И драма с грустью как-то не катит в формате такого фильма. Екатерина Шпица и Кирилл Плетнев вошли в фильм красиво, сильные актёры и сильная игра, они перевешивают остальной сюжет и слишком серьёзны для легкого рекламного кино. Хотелось бы сказать, что этот фильм их недостоин. Но есть надежда, что их история будет развиваться в рамках данной франшизы. Красивая пара. Вывод такой - 'мы уже это видели', некоторые актеры поменялись, что-то перевернули, как в паре у героя Куценко - теперь он подозревает жену в измене. Рекомендовано к одноразовому просмотру тем, кто имеет традицию ходить в Новый Год на Елки и хочет пару раз улыбнуться. Фильм для выкачивания денег, причём не тонко так, ненавязчиво, а очень грубо! Музыка Елки&Лагутенко шикарная!!
Раньше мы не могли представить себе празднование Нового года без таких обязательных атрибутов, как салат «Оливье», фейерверков, зеленых нарядных красавиц и, конечно же, просмотра замечательных картин «Ирония судьбы» и «Один дома». Это как раз та классика, без которой ну просто невозможно почувствовать приближения самой восторженной поры года! Но даже в устоявшиеся порядки хотя бы иногда нужно вносить разнообразие. В 2010 году стараниями продюсера Тимура Бекмамбетова увидела свет замечательная праздничная комедия под названием «Елки». Несколько сюжетных линий, пронизывающих всю Россию от одного края к другому, описывали невероятные, головокружительные приключения самых разных героев, которым пришлось возвращать опрометчиво утраченную любовь, мириться с давними противниками, бежать к праздничному столу под звон курантов… Чего только не было в «Елках» и стоит признать, что абсолютно все сюжетные сегменты, придуманные Бекмамбетовым и компанией, получились поразительно бодрыми и душевными. И несомненно радует то обстоятельство, что «Елки» не окончились сразу же на первой части, а продолжились в полноценную франшизу. Сейчас же, незадолго до наступления нового, 2017 года, в прокат вышла уже пятая часть полюбившегося всем нам фильма, и он ни в чем не уступает своим удачным предшественникам. Как и прежде, в сюжет вновь попадают наши старые знакомые, Иван Ургант и Сергей Светлаков. Какие только приключения не выпадали им на душу, но они из раза в раз справлялись с ними и выходили, что называется, сухими из воды. На этот же раз герою Урганта не до веселья, ведь его душевное спокойствие снова находится на грани. Причем довольно-таки сильно, ведь он рискует разочаровать любимого сынишку и жутко испортить ему праздник... Стандартными приемами а-ля цветы и конфеты он не отделается точно. Так что герою придется нешуточно попотеть, чтобы разрешить дилемму. Помимо Урганта и Светлакова мы опять встречаем парочку балбесов из Перми, которым позарез нужно отыскать вечно зеленую елочку, чтобы порадовать любимых девушек. И даже Гоша Куценко возвращается в этот великолепный сюжетный калейдоскоп, чтобы напомнить нам о том, что он одинаково успешно играет как в зубодробительных боевиках наподобие «Антикиллера», так и в милых семейных комедиях, одной из которых стали «Елки 5». В итоге хочу сказать, что Тимур Бекмамбетов нас снова порадовал. Его фильм получился невероятно душевным, находчивым и смешным. Кто бы мог подумать, что к пятой части франшиза не только не уступит позиции, но и сможет совершить нешуточный рывок вперед. От меня вам – Приятного просмотра и С наступающим! 8 из 10
Один знакомый киносценарист в разговоре со мной обронил одну замечательную мысль: 'Как хорошо было бы написать сценарий и снять по нему фильм на предновогоднюю тематику, чтобы он повторил судьбу: 'Карнавальной ночи' и 'Иронии судьбы или с лёгким паром'. Такой фильм сделал бы меня счастливым. Его бы смотрела вся страна в канун Нового года и Рождества, как и эти две картины, ставшие уже киноклассикой. Эх, мечты, мечты...' Команду создателей киношедевров, объединённых общим названием Ёлки - один, два, три, четыре, 1914, пять, шесть, далее везде..., видимо тоже свербила мысль стать счастливыми и осчастливить своим творчеством миллионы граждан нашей страны. Именно поэтому, который год подряд в новогодние каникулы, часть уставших от пьянства и безделья россиян, вынуждены среди трёх-четырёх фильмов, идущих в прокате в первые числа января остановить свой выбор на новогодней комедии с одинм и тем же названием Ёлки. Год от года герои фильма, всё те же, меняется только цифирка в названии фильма. Сюжет банален и прост - в новый год должны сбываться все мечты, любовь победит, все должны быть вместе и счастливы. Из новых персонажей добавлен самец пингвина, который является одним из пары, обитающих в контактном зоопарке героя Сергея Светлакова. С первых же минут фильма мне казалось, что ещё чуть-чуть и мы увидим на пингвине жёлто-чёрный шарфик, любовно повязанный Светлаковым, а на экране появится реклама нового тарифного плана от Билайн. Явная реклама в фильме сильно бросается в глаза. Видно, что спонсоры хорошие, богатые и люди отвечающие за продукт плэйсмент не зря отрабатывают свой хлеб. Но сделано это настолько топорно, что буквально режет взгляд. Логотипы Газпрома на буровой платформе, везде, где только можно, в буквальном смысле в очередной раз напоминают нам про народное достояние. Аэробусы S7 дают понять нам, что команда создателей фильма летает только самолётами S7 и Аэрофлот у них не в почёте. Девочка лакающая сок J7 из горла в застрявшем лифте, Яндекс-такси и ёще ряд всем нам знакомых брендов. Герой Ивана Урганта, даже когда грустным голосом говорит о расставании с любимой девушкой и оставленном сыне, не воспринимается всерьёз. Уж больно приелась его физиономия в 'Вечернем Урганте', его шутки и приколы, и после душевных переживаний ждёшь от него фразы с улыбкой 'Да ладно вы, я пошутил. А Вы поверили?' Единственным смешным персонажем в фильме является немного безумная бабулька с дебилоидным взглядом и старческими бредовыми шутками - баба Маня. Лучше Галины Стахановой с этой ролью никто бы не справился. Но и она в некоторых местах слегка переигрывает. В остальном, по моему мнению, фильм представляет кучу каких-то зарисовок, притянутых за уши друг к другу. От начала и до конца не покидало ощущение, что всем героям предыдущих Ёлок, просто захотелось собраться вместе снова, чтобы ещё раз окунуться в ту атмосферу первых настоящих Ёлок. Авторы пытаются весь фильм увязать между собой все части, даже на мгновенье вводя в кадр действующих лиц предыдущих частей. Как например, таджика Джими. Но с первым фильмом 'Ёлки', пятая часть даже не сравнится. Как правило, продолжение всегда хуже оригинала. 3 из 10
Я даже представить не мог, как можно сотворить что-то хуже Елок 1488 (или что там было?). Но как выяснилось, под Новый Год все возможно, главное верить. Вот и авторы верили, что нагребут бабла со своим куском...творчества. Заманчивый слоган 'Те самые Елки' и полный состав оригинального фильма заставляли верить, что фильм вновь будет дарить новогоднее настроение и веру в чудеса. Но единственное, что он дарит, это желание быть подальше от всей вакханалии, происходящей на экране. Если в оригинале героев объединяла какая-то общая линия, которая в середине подводила к эмоциональному катарсису, заканчивающимся, естественно, самым волшебным способом, то тут Бекмамбетов и ко вообще не смогли придумать, чем же еще таким волшебным, кроме рукопожатий и бумерангов, объединить героев. Они просто создали прикольные (как они считают) эпизоды, которые вообще никак не потрудились вписать в сценарий. Где мы так согрешили, что тут нам ввели блоггеров? На кой черт одна из сюжетных линий улетела в космос? Зачем так много суровой реальности? — Мы с тобой общались всего 3 дня за последние 3 года, но я тебя люблю. — О, боже, ради такого я брошу своего жениха. Как обычно лучше всех здесь играет улитка и пингвин. Что смешнее всего, они оба, с долей вероятности, компьютерные. Ждем в следующем году 'Елки лапастые', о том, как 2 пингвина выгоняют из зоопарка очередных жуликов. А в конце они встретятся с теми 'лохматыми' собаками, и будет кроссовер. Вот вам сейчас смешно, но Трамп же как-то победил, да?
Выход на большой экран в канун Нового года новой части киноальманаха «Елки» уже не удивляло ни кого. Любимцы-актеры снимаются, продакт-плейсмент работает, зритель идет. В итоге создатели получают неплохую кассу, а архив российского кино очередное «денежное» безобразие, составляющее которого еще больше заставляет не верить в развитие нашего кинематографа. В сущности картина «Елки 5» такая же пестрая пустая обертка от конфеты, что и предыдущие части. Безусловно знакомые персонажи создают иллюзию комедии, однако это всего лишь экранная обманка, за которой лишь белое полотно с американским денежным символом, который и является основным вектором данной серии фильмов, а остальные составляющие такие как социальный подтекст, развитие героев, вовлечение зрителя в судьбу персонажей, эмоции и удовольствие от просмотра, все это, к сожалению, является слоями, как уже привыкли говорить народной семейной комедии. Впрочем нынешний факт фильма мало кого изумит, ведь шаблонность и картонность всем уже поднасытила и вразумила, что картины подобного жанра, а тем более русские картины в большинстве своем вызывают лишь горечь и сожаление, а, что еще ужаснее, так это то, что создатели не стараются и это чувствуется при просмотре. В итоге продолжение продолжений надоедливых новогодних новелл по сути своей безолаберное, скучное и холодное развлечение для зрителя, которое опять-таки будут смотреть. 4 из 10
Любимая часть «Ёлок». Одна из самых душевных. Каждая история интересно рассказана. После просмотра такое тепло на душе. Есть и над чем посмеяться от души, и над чем задуматься. А пингвин, который бродит по городу — как это мило задумано. И как это тонко говорит нам о том, что каждый из нас нуждается в любви. И, неважно, кто ты — пингвин, или человек. Каждый ищет свою вторую половинку и дорогу друг к другу любым способом. Очень милая и необычная идея показать историю на сравнении. Ну, и новый герой, я думаю, не оставит никого равнодушным. Сюжетные линии показаны в разных поколениях. Будет интересно смотреть всей семьёй, и в любом возрасте. Мне кажется, это же замечательная идея, чтобы зрители следили сразу за несколькими линиями. Это фишка всех частей «Ёлок». Милые, душевные, забавные, любовные, ироничные истории. Всё, что нужно для того, чтобы поднять вам новогоднее настроение. Голос Хабенского за кадром — это отдельный вид искусства. Сложно представить удачную часть «ёлок» без его тёплых комментариев. Идеально подобран голос, как будто, так и разговаривает с нами наша планета. Хабенский связывает нас с каждой частью, и с каждой историей. Актёры тоже хорошо подобраны. Мне нравится, что в каждом фильме появляются наши старые, любые герои, за которыми мы следим уже не первую часть. А также, мы видим новые лица, истории которых тоже интересные и необычные. Всегда не знаешь, какая будет развязка. В фильме прекрасная музыка. С самого первого кадра и до самого последнего. Чувствуется новогоднее настроение и атмосфера праздника. А композиция «С любимыми не расставайтесь» трогает до мурашек. Так чувственно, искренне спето. Я думаю, это и есть основная мысль, которую нам хотят донести в этом фильме. Чтобы люди ценили друг друга, любили, не отпускали, были добрее к другим, помогали и просто были рядом. Да, мы попадаем в самые разные ситуации. Не всегда мы поступаем правильно. Но мы все хотим быть счастливыми, поэтому делаем, как велит сердце, совершаем ошибки и стараемся их исправить. А когда ещё исправить, как не в новый год? У нас есть человечность, доброта и вера в лучшее. Мы всегда надеемся, что всё будет хорошо и верим в чудо. 10 из 10
Итак, Елки уже стали Пенталогией (хотя, как таковых елок 4 не было, а были Елки 1914, которые лично я считаю спин-оффом). И пятая часть стала разочарованием. Он не так плох, как его многие рисуют. Но показательно то, что понравилась без всяких НО мне только одна новелла из всего фильма. И давайте, наверное, по новеллам его и разберем. Сначала давайте рассмотрим центровую новеллу. В этом фильме сюжет крутиться вокруг… пингвина, который должен сесть на вылупившееся яйцо своей пингвинихи, и которого похищает герой Урганта, чтобы подарить его своему сыну, но теряет в городе. Это странно. А знаете, что более странно? То, что голос за кадром, который принадлежит бессменному Константину Хабенскому говорит, что в этот новый год ВНЕЗАПНО!!! Теория 6 рукопожатий сломалась, бумеранг добра улетает и не возвращается, и теперь помочь найти пингвина поможет… распространение информации в соц-сетях, т. к. все люди дружат друг с другом через интернет. То есть они сразу просирают сказку, которая была в первых трех фильмах и начинают нам втирать про «силу соц-сетей». И конечно же кто может помочь лучше, чем блогеры (а конкретнее Саша Спилберг), которые стали героями одной новеллы… об этом позже. В принципе вся новелла получилась весьма средней. Она абсурдна (история любви пингвинов, блин), персонажи не развиваются, наоборот, персонажа Урганта тут показывают козлом, а Светлаков… остался Светлаковым. В общем середняк. Самой лучшей я считаю новеллу, действие которой происходит в Сочи. Главные герои старые знакомые – Баба Маня, которую отправили в санаторий, а за ней ухаживают Варя и Вова, которые фигурировали в самой первой части, и как выяснилось влюбились друг в друга. Варя и Вова регистрируют Бабу Маню во Вконтакте, чтобы она нашла свою старую любовь. Данная новелла, как по мне получилась самой душевной и милой. Да, тут есть продакт-плейсмент (привыкайте, это Бекмамбетов), сюжет хоть и старый знакомый, но снято это по-своему мило, и даже смешно. Актеры играют хорошо, а это главное, ведь… ведь есть новелла с блогерами. Далее идет тоже неплохая новелла про нефтяника, влюбленного в аудитора, которая в свою очередь выходит замуж через несколько дней. Данная новелла получилась очень романтической, и смотреть за ней приятно. Главные роли исполняют Кирилл Плетнев и Катерина Шпица, и играют они хорошо, и химия между ними все-таки ощущается, и новелла получилась простенькая, но интересная. Далее идет последняя смотрибельная новелла – про Лыжника и Сноубордиста, которые профукали время на игру в World of Tanks (привет Продукт-плейсмент. Давно не виделись.), и не купили елку, на что им тактично намекают их девушки. И в итоге 31 декабря эти два придурка носятся по городу в поисках елки. Их истории мне немного напоминают белку из ледникового периода. Спросите чем? А тем, что из фильма в фильм истории становятся все более и более абсурдными. После того, что творится в пятых елках, покатушки на ванной из второй части выглядят просто развлекаловкой. В этой части их, небольшой спойлер, нарекают «Елочными экстремистами». Мда. На ролях все те же лица Александра Головина, Домогарова младшего, Анны Хилькевич и Анастасии Сметаниной. В принципе новелла смотрибельна, и даже в паре мест можно улыбнуться. Далее идет попросту ненужная новелла про космонавта с МКС, который хочет угоститься конфетами Коровка, но тот, у кого они есть ему отказывает. Да, красивые съемки с МКС, виды нашей планеты, но смысла в этой новелле нет от слова совсем. И она служит чисто для того, чтобы растянуть хронометраж. Далее продолжение истории Змея, блин, Горыныча Гоши Куценко, который то изменяет жене с негритянкой и другими бабами, но, когда они вроде сошлись и живут мирно САМ начинает подозревать жену в измене. Вы меня простите, но это какой-то пипец. Главные персонажи уроды в моральном плане. За ними просто неприятно наблюдать. И актеры все играют ну так себе. В общем я бы назвал эту новеллу худшей в фильме, если бы не… Да. Новелла про блогеров застрявших в лифте. Это… это просто мракобесие. Во время просмотра я себе поставил синяк на лбу фейспалмами. Суть: Сашу Спилберг, Хача из Дневника Хача (кто-нибудь может объяснить, почему он так популярен?) и еще несколько блогеров застряли на 16 этаже в лифте… БЕЗ ИНТЕРНЕТА!!! И все время они думают, как выбраться из лифта, а также запостить про пингвина. Во-первых, как же здесь тупо показаны блогеры, что, мол они без интернета никто и никуда. Это же чистый гротеск. Во-вторых, вы видите здесь актерскую игру? Я вот нет. В-третьих, сюжет туп как пробка. Ну или как персонажи новеллы. В общем, это худшая новелла из всех представленных в фильме, снятая по двум причинам, как мне кажется. Первая – это привлечение молодняка в кинотеатр (вспоминаем «Взломать Блогеров»), а Вторая – это лишний пиар самих блогеров (не зря же в финальных титрах около их имен есть ссылки на их Инстаграм). Я высказал все, что касается сюжета, теперь, наверное, несколько слов о фильме в целом. На мой взгляд Елки 5 это худший фильм из всей серии. До этого я таковым считал Елки 1914, которые даже досмотреть не смог, но я теперь его все-таки посмотрел, и он получился очень даже неплохим, в то время как пятая часть проваливается почти по всем пунктам. Здесь просто Тонна Продукт-плейсмента, Тимур Нуруахитович здесь превзошел сам себя. И он что самое плохое ну очень сильно мозолит глаза. Сценарий – это середняк, т. к. большинство новелл это просто чистый фейл. Что немного вытаскивает этот фильм, так это актерская игра, хотя главные лица франшизы, Светлаков и Ургант здесь играет не очень заметно, но за них отдуваются герои других новелл, но и здесь не обошлось без промахов. Видно, что в новелле про МКС играли не актеры, а космонавты. С одной стороны, аутентично, а с другой краем глаза да замечаешь небольшую фальшь. Ну и конечно же наши друзья блогеры. Вот здесь провал полнейший. Блогеры – не актеры. Для того чтобы сыграть что-то нужно иметь хоть немного к этому таланта, или учится этому в театральном. Здесь же они даже сами себя не могут сыграть. Но зато появилось в небольших ролях много персонажей из предыдущих фильмов. Это плюс. Лично мне кажется, что пора прикрывать лавочку, но так не считает Bazelevs. Уже анонсирована шестая часть, и она будет еще хуже? Спросите почему? Два слова – Жора Крыжовников. Он будет главным курирующим режиссером. В общем рекомендовать этот фильм я никому не буду. 4 из 10
Честно говоря, мне очень жаль... Жаль, что с каждым годом 'Елки' все хуже и хуже... Меня лично, как дикого фаната этого фильма (каждую часть я посмотрела, наверное, раз 10) это очень расстраивает. 'Елки' теряют свою главную изюминку - бытовой характер, закутанный в тематику объединения всех воедино. И вроде та же музыка, те же актёры. Но нет уже никакой связи между сценами. Все как будто рандомным образом напихнуто, лишь бы поярче было. Обернули непонятно что в оболочку ужасных спецэффектов и отвратительной графики, накрыли все непонятным текстом и положили на базис рекламы. Да, реклама - вот что основа фильма 'Елки 5'. Создаётся впечатление, что не реклама ложилась на фильм, а фильм на рекламу. Да уж, что там говорить про объединение народа в новогоднюю ночь как основу фильма. Все это уже пропало... С глубокими вдохами вспоминаю, как я плакала на 'Елках 1,2,3'. Как глубоко я переживала за каждого из героев. Как радовалась за все хорошее, что с ними происходило в конце. Первые три части даже повлияли как-то на меня, возможно, что-то изменили. Это для меня как отдельный мир, в который я окунаюсь, испытываю невероятные эмоции. 'Елки 1914' ещё, более ли менее, сами по себе были хороши. Сама идея, конечно, хоть и была оригинальной, но довольно странной и не интригующей (за счёт отсутсвия бытовых моментов в сюжете). Но в целом, если обособиться от предыдущих частей, та часть была неплохая: сценарий, актеры, какие-то детали. Но что я увидела сегодня в кинотеатре при просмотре 5-ой части... Это просто зря потраченные деньги. Я 'налюбовалась' на графику, которую делают дети на уроках информатики, насчитала 15 продукт плейсментов, чуть не выбежала с ужасом из зала, когда на экране увидела сддалулывлфуфуфуБЛОГЕРОВ ('блохеров', как назвали их там) и, конечно же, поломала голову от полной несовместимости всех сценок. Если говорить о хорошем, ведь хорошее всегда есть, мне понравилась идея того, что в фильме появились знакомые нам ещё из первой части Варя и Орешкин. Идея воссоединения пингвинов как символ того, что тот, кто любит, всегда найдёт, тоже была проницательной. Позабавили моменты про мужскую ревность (хотя не думаю, что в реальности мужики могут до такого докатиться). Что хочу сказать в заключении... В целом, я искренне надеюсь, что в шестой части будет что-то дельное, что-то, что доведёт до эмоций, от чего я буду в восхищении. Думаю, да, шестую часть делать надо. Не оставлять ведь такой ужасный осадок у зрителей после просмотра 4-ой и 5-ой части...
Все пять частей 'Ёлок' можно разделить первые четыре части и автономно от них стоит 'Ёлки-5'. Из старых 'Ёлок' в нем только герои, которые удивительно изменились - выросли, как минимум. что не могло не вызвать улыбку. Тимур Бекмамбетов с актерским составом не прогадал. А вот вся суть новогодних, сказочных, радостных 'Ёлок' потерялась - абсолютно автономные истории. Бумеранга добра здесь нет, теории шести рукопожатий - тоже. Очень порадовала история инженера по технике безопасности 'Газпрома' и девушки-аудитора. Настоящая любовь существует. Безрассудные поступки её только закаляют. Фильм позволил поверить в доброту, искренние чувства, взаимопомощь людей. Однако, новогодним настроением в фильме даже не пахло, как не пахнет искусственная елка дома. Шикарное музыкальное сопровождение - певица Елка и Илья Лагутенко превосходно исполнили 'С любимыми не расставайтесь'. Девушки из зала выходили в слезах. В слезах радости.