Как говорил Тимур Бекмамбетов, создатель и главный продюсер 'ёлочной' франшизы, цель 'Ёлок' - стать постоянным новогодним атрибутом наравне с оливье, мандаринами и рязановской 'Иронией судьбы'. Чтоб вот каждый год избивать нерадивую публику имитацией праздничного настроения, взамен на что благодарный, но страшно тупой зритель отсидит положенный срок в кинотеатре, предварительно заплатив за билет. Конечно, зачем нам другие фильмы, зачем мучиться и выбирать, когда есть вторичный, тухлый, но такой надёжный, работающий без опозданий конвейер, с упёртым постоянством выпускающий шлак, который мы схаваем, даже не подавившись. Всё равно как каждое тридцать первого декабря выкидывать к чёрту овощи, майонез, кухонный нож и идти в супермаркет, дабы накупить десять килограмм салатов, сделанных коряво и на заказ. 'Ёлки' уже даже не пытаются быть оригинальными. Не уходят в далёкое прошлое. Не эксплуатируют тему с домашними животными, не пародируют 'Один дома'. Теперь это - сутулая, выплюнутая в воздух жвачка, призванная заполнить эфирную пустоту порционной выдачей отборной деградации: нате, жрите, мы знаем, что вконец испортились, но необходимо же хоть что-то вам готовить. Что? Невкусно? Ваша вина! Глотать надо быстрее! Всё те же персонажи, до рвоты нам знакомые, но теперь не запускающие бумеранги добра шестью рукопожатиями, а творящие какую-то дичь. Всё та же концепция повествования, на сей раз ничуть не пытающаяся выстроиться в одну слаженную структуру: зачем что-то с чем-то связывать, кому нужны эти соединяющие друг друга телефонные звонки, давайте уничтожим пропаганду идеи объединения, достаточно одной иллюзии, взращенной прошлыми частями! Искать потерявшегося пингвина никто не будет, возвращать тоже не станет, судьба отца своего яйца - в его собственном распоряжении. А что сделают люди? Да ничего! Люди здесь - никчёмные, безответственные мерзавцы, хулиганы и слабаки, которым слишком, слишком, слишком легко даётся прощение родных и близких. Как там говорил великий Станиславский? 'Не верю'? Нет, он ошибался. Надо было сказать: 'Так просто не бывает, не существует, это против законов природы!'. Как и против законов логики, физики, хромакея, монтажа и дубляжа. Но под всем этим страшно сомнительным слоем, как селёдка под 'шубой', ещё умудряется трепыхаться какая-то идея добра и взаимопомощи (простите, точнее сказать, взаимовыгоды), которой нас собираются кормить из года в год, пытаясь убедить - так нормально, так правильно, вот она, лучшая замена старым советским комедиям! Простите великодушно, но... вы серьёзно? Один большой массовый продакт-плейсмент самой разнообразной продукции, подделанный под убогую плеяду пересекающихся сюжетов, в которых играют взятые в рабы актёры и добровольно сдавшиеся блогеры - теперь так выглядит современная новогодняя комедия? Да простит меня компьютерный пингвин, единственная отрада этого фильма, но 'Ёлки 5' - не более, чем отвратительный рождественский ужастик, а сама франшиза пала так низко, что почти достигла канализации. Однако кого волнуют мои причитания. Конвейер всё ещё движется. Зло побеждает. 2 из 10
Создание успешного и популярного среди зрителей кинопродукта всегда было достаточно сложной задачей. Особенно в рамках отечественного кинематографа. Отсюда и не удивительно, что не воспользоваться возможностью и не наснимать внушительное количество продолжений просто грешно. Однако, как же печально наблюдать за тем, как из продолжения в продолжение продукт оказывается всё хуже и хуже. В данном случае, это особенно ярко отражается на примере уже пятой по счету частью новогодней франшизы «Ёлки». Снятая в относительно недавнем 2010-году, первая часть франшиза действительно была, чем то достаточно новым и необычным для отечественного кинематографа. Не только идеально адаптировав на экране формат киноальманаха, но и достойно одарив зрителей самыми светлыми, позитивными и приятными эмоциями. В том числе и новогодним настроением. В итоге, пытаясь добиваться подобного очередным продолжением каждый год. Однако в этому году, чуда не случилась. Казалось бы, снимали проект достаточно талантливые люди. В том числе и «крёстный отец» франшизы Тимур Бекмамбетов, который решил перейти из продюсерских обязанностей к режиссерским. Но увы, получилась откровенная халтура. Да, фильм получился достаточно легким и приятным на первый взгляд. Но за всем этим не ощущалось абсолютно ничего, что так нравилось в предыдущих частях. Нет ни праздничного настроения. Ни атмосферы добра, света, теплоты и приятных эмоций, которые бы пронизывали при просмотре. Скорее обычная связка различных кадров, которая с легкостью забывается уже спустя пару мгновений после окончания просмотра. Глупо смотрится и сам сюжет, а точнее его полная бессмысленность. Ведь, чем радовали предыдущие части франшизы? Тем, как «теорией пяти рукопожатий», «бумерангом добра» и другими методами, появлялась некая связь между абсолютно разными людьми по всей территории России, которая и позволяла превращать невероятное в быль. Порой даже самыми волшебным и чудесным образом. Собственно как и должно быть в канун нового года. Когда чудеса действительно случаются. Что же мы имеем тут? Притянутую за уши историю с поисками пингвина, которая с легкостью затерялась на третьем, а то и четвертом плане? Абсолютно не связанные друг с другом и примитивные до ужаса истории абсолютно разных персонажей? Уже знакомых персонажей, которые не получили достойного развития характеров и новых персонажей, которые не были раскрыты вовсе? Смотреть на всё это откровенно не интересно и скучно. Откровенно подкачал и актерский состав. Казалось бы, в картине нашлось место для действительно талантливых и хороших актеров. Но одни откровенно не доигрывают, а другие чрезмерно переигрывают. Звездный дуэт Ивана Урганта и Сергея Светлакова, на которого всегда делалась ставка так вовсе смотрится очень серо, уныло и блекло. Будто не позволяя актерам вдоволь развернутся, или лишь подчеркивая тот факт, как выдохлись актеры в поднадоевших образах. 3 из 10 Ёлки 5 – это одно из главных разочарований ушедшего года лично для меня. Как человека, являющегося поклонником первых картин и охотно пересматривающего их в канун нового года. Абсолютно скучный, глупый, бессмысленный и что самое непростительное – лишенный какого либо праздничного настроения фильм. Лишь констатирующий, что пора уже «прикрывать лавочку».
На носу Новый Год! А это значит, что все домА, мысли и желания понемногу заполоняют традиционные мандарины, гирлянды, подарки и «Ёлки». В пятый раз от неизменно по-новогоднему большой и дружной компании режиссёров с Тимуром Бекмамбетовым во главе. «Без нас не начнут», – уверены они и правы! Как же начать без майонеза? Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Челябинск, Пермь, Екатеринбург, нефтяная платформа в Баренцевом море и Международная космическая станция. Все их обитатели замерли в ожидании новогоднего чуда. Все, кроме Бориса, который решает прогуляться с пингвином по городу. Лыжника и Сноубордиста, чьё счастье зависит от некупленной ёлки. Остепенившегося профессора, что сходит с ума от ревности. Инженера по технике безопасности, сгорающего от неразделённой любви. И Евгения, что потерял «наседку» на яйцо… На этот раз, на этот год судьбы героев семи новелл снова пересекаются. Но объединяют их теперь не шесть рукопожатий, а миллионы связей и контактов во всемирной сети Интернет. И как будто поверхностность знакомств в Интернете даёт скидку на соприкосновение героев по касательной в сюжете. Все герои известны по предыдущим историям, только одна из которых напоминается, но они безлики, однотонны, стары в своих «обновлённых» линиях. В их истории, если это возможно назвать историями, не верится: какое-то всё натянутое. Точнее притянутое. Например, странно, что девушка, провстречавшаяся с молодым человеком не один год и собирающаяся за него замуж, вдруг под Новый Год трогается от признания в любви давнего знакомого. Или Баба Маня, что решает, будто её первая любовь до сих пор её помнит и ждёт на том конце сети. Либо Лыжник и Сноубордист, чьим долгим отсутствием на балконе в поисках ёлки не обеспокоились их требовательные барышни. Скомканный, словно магазинный пакет в другом пакете, сюжет наполняют такие же бессмысленные диалоги, состоящие сплошь из старых шуток из социальных сетей. Они вызывали смех только у «по-новогоднему» подготовившихся к новогоднему фильму подростков на последнем ряду. Но «ихний» смех не в счёт юмористичности кино, потому что нет такого слова в словаре. Вы поняли, да? В этом грубом наслоении поколений и малотрогательных историях несколько раз – это значит больше двух, то есть три, а не двадцать три – за полтора часа смешат и умиляют воссозданные графикой из актёров-собак пингвины, которые очаровательны сами по себе. Услаждают в жестокости по отношению к ближнему дублёры-каскадёры, что в сводках новостей безбашенно, круто и феерично наворачиваются с ёлками. Удивляет любимая песня из «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова «С любимыми не расставайтесь», какая получила переосмысление в исполнении певицы Ёлки и Ильи Лагутенко. Вызывают же уважение к создателям космонавты, призванные через кино культивировать у людей интерес к космосу, точным наукам и перспективной области страны. Только космическая станция, видимо, и стала той новеллой, которая была полностью снята на телефон. Отчего качество фильма скачет вместе с кадрами, сюжетом и актёрской игрой. И если зажатость космонавтов в своей истории можно и даже нужно спихнуть на их профессиональность в другой области, то кривляющихся блоггеров в непонятной по значимости сцене объяснить сложно. Их прикрывают Иван Ургант, Сергей Светлаков, Мария Шукшина, Гоша Куценко, Александр Головин, Кирилл Плетнёв, Александр Робак, Катерина Шпица, Сергей Походаев, Алина Булынко и мнооогие другие, которые своей качественной игрой также спасают и НЕДОпродуманный сюжет. Скачок глюкозы от одного килограмма сахара, вынесенного в титры наряду с другими 9 сценаристами, очевидно, на этот раз вызвал у создателей не всплеск креативности, как это случилось в 2015 году с «Призраком» Александра Войтинского, а пресыщение традицией и даже аллергию. Не помогают упавшему духом фильму и 6 режиссёров под началом профессионала Бекмамбетова. Потому как с сеанса выносишь не новогоднее настроение, каким заряжала в полной мере первая картина и отчасти последующие, а пакет новой рекламной информации, что предлагает практически готовый и такой скучный сценарий на новогоднюю ночь. Конфеты «Коровка», компьютерная игра с танками, «Яндекс. Такси», «Авто Радио», и магазин «Перекрёсток, где всегда можно докупить забытый майонез! 2 из 10
Раньше мы не могли представить себе празднование Нового года без таких обязательных атрибутов, как салат «Оливье», фейерверков, зеленых нарядных красавиц и, конечно же, просмотра замечательных картин «Ирония судьбы» и «Один дома». Это как раз та классика, без которой ну просто невозможно почувствовать приближения самой восторженной поры года! Но даже в устоявшиеся порядки хотя бы иногда нужно вносить разнообразие. В 2010 году стараниями продюсера Тимура Бекмамбетова увидела свет замечательная праздничная комедия под названием «Елки». Несколько сюжетных линий, пронизывающих всю Россию от одного края к другому, описывали невероятные, головокружительные приключения самых разных героев, которым пришлось возвращать опрометчиво утраченную любовь, мириться с давними противниками, бежать к праздничному столу под звон курантов… Чего только не было в «Елках» и стоит признать, что абсолютно все сюжетные сегменты, придуманные Бекмамбетовым и компанией, получились поразительно бодрыми и душевными. И несомненно радует то обстоятельство, что «Елки» не окончились сразу же на первой части, а продолжились в полноценную франшизу. Сейчас же, незадолго до наступления нового, 2017 года, в прокат вышла уже пятая часть полюбившегося всем нам фильма, и он ни в чем не уступает своим удачным предшественникам. Как и прежде, в сюжет вновь попадают наши старые знакомые, Иван Ургант и Сергей Светлаков. Какие только приключения не выпадали им на душу, но они из раза в раз справлялись с ними и выходили, что называется, сухими из воды. На этот же раз герою Урганта не до веселья, ведь его душевное спокойствие снова находится на грани. Причем довольно-таки сильно, ведь он рискует разочаровать любимого сынишку и жутко испортить ему праздник... Стандартными приемами а-ля цветы и конфеты он не отделается точно. Так что герою придется нешуточно попотеть, чтобы разрешить дилемму. Помимо Урганта и Светлакова мы опять встречаем парочку балбесов из Перми, которым позарез нужно отыскать вечно зеленую елочку, чтобы порадовать любимых девушек. И даже Гоша Куценко возвращается в этот великолепный сюжетный калейдоскоп, чтобы напомнить нам о том, что он одинаково успешно играет как в зубодробительных боевиках наподобие «Антикиллера», так и в милых семейных комедиях, одной из которых стали «Елки 5». В итоге хочу сказать, что Тимур Бекмамбетов нас снова порадовал. Его фильм получился невероятно душевным, находчивым и смешным. Кто бы мог подумать, что к пятой части франшиза не только не уступит позиции, но и сможет совершить нешуточный рывок вперед. От меня вам – Приятного просмотра и С наступающим! 8 из 10
Кто-то незадолго до Нового года ходит в баню, а кто-то в кино. Лично я отношу себя ко второй категории, потому что не могу представить праздник без просмотра хорошего фильма, заставляющего почувствовать истинную новогоднюю атмосферу. Как и прошлые годы, так и сейчас, мой выбор падает на «Елки», самую лучшую отечественную комедию последних лет. Впервые я попал на «Елки» тогда, когда о них еще было мало кому известно, а теперь они стали самой популярной программой развлечения под Новый год. Не даром же в прокат выходит вот уже пятая часть, и это не считая еще дополнения про собак («Елки лохматые»). Порадовало, что продюсеры со знанием дела из раза в раз возвращают эту историю на экраны. Абсолютно все фильмы серии сняты на высоком художественном уровне, неизменно радуя зрителей уймой забавных зарисовок из жизни нашей необъятной страны в канун Нового года. Традиционно одно из «нагретых» мест в «Елках» занимают Сергей Светлаков и Иван Ургант. Неизменно популярные звезды ассоциируются у большинства зрителей как раз с «Елками», а потому стоило ожидать, что и в пятой части они покажут себя с неожиданной стороны! На этот раз Светлакову и Урганту пришлось иметь дело с пингвином Вы спросите меня «Зачем?». Я же не буду открывать все секреты, потому что это уморительное зрелище необходимо видеть своими глазами! Поверьте, вы не сможете устоять, чтобы не посмеяться во весь голос! Гарантирую! Также мне понравилась новелла про Гошу Куценко, который наконец-то остепенился. Бывший покоритель женских сердец посчитал, что с него хватит любовных баталий, ведь в его жизни есть очаровательная женщина (Мария Шукшина), ради которой стоит почаще бывать дома… Но вот незадача: завязавший с посторонними дамами Гоша оказался тем еще ревнивцем. Причем до той степени, что он грозится сорвать своей любимой и неповторимой Новый год! Накал страстей тут назревает нешуточной. Так что посмотрим еще, чем окончатся приключения нерадивого Куценко. Остальные новеллы тоже заслуживают на внимание, но писать обо всех и сразу не имеет смысла. Все-таки это «Елки», они как бы сами говорят о том, что их название гарантирует знак качества. Единственная история, которая не вызывала у меня особого восторга, это та, где фигурируют блогеры, застрявшие в лифте. Хотя мое мнение субъективно, и как знать – вдруг вам она понравится больше всего. Итог: «Елки 5» гарантия отличного настроения. Если вы до сих пор сомневаетесь, на что сходить зимой в кино, то этот фильм станет единственно правильным выбором. Здесь есть место и комедии, и драме, и невероятным приключениям. Иди нужно обязательно с близкими людьми. Так вы получите куда больше удовольствия и вспомните, что такое душевность. 8,5 из 10
Если вы ещё не ходили на этот фильм, то и не стоит тратить на него время и деньги! Если первый фильм был однозначным хитом, второй не плохой заявкой на успех, третий откровенным плагиатом, а 4 выезжал за счет отсыла к другой эпохе, то пятый фильм это откровенная халтура!!! Плохо всё, начиная с очень слабого сценария с убогими диалогами и 2-мя шутками на весь фильм, плохой режиссурой, операторской работы, заканчивая продакт плейсментом, хуже которого я видела только в «Черной молнии». Отдельного упоминания заслуживают 'приклеенные''к фону персонажи, и в целом слабый бутафорский изобразительный ряд картины. Из актеров можно отметить как всегда великолепную Галину Стаханову, а Ургант был просто ужасен, не понятно зачем было соглашаться на работу, и делать её заведомо плохо. Обидно, что товарищ Бекмамбетов, пойдя на поводу у собственной жадности, так отнесся к одному из наиболее успешных своих проектов.
В этом году два друга Боря (Иван Ургант) и Женя (Сергей Светлаков) пытаются наладить отношения, Боря с женой, а Женя - между пингвинами в своем контактном зоопарке. У других героев тоже свои проблемы: сноубордист (Александр Головин) и лыжник (Александр Домогаров мл.) бегают в последние минуты уходящего 2016-го в поисках елки, чтобы удивить своих девушек, баба Маня (Галина Стаханова) ищет в социальных сетях свою первую любовь, а профессор из Екатеринбурга (Гоша Куценко) пытается уличить жену (Мария Шукшина) в неверности. Появились и новые герои - специалист по технике безопасности на станции Приразломная (Кирилл Плетнев) и проверяющая (Катерина Шпица), между которыми давно витают романтические чувства, а также космонавт Михаил Корниенко, которому придется встречать новый год на орбите... Фильм 'Елки 5' - это своего рода возвращение к традициям (если так можно говорить о фильме 'Елки'). Тимур Бекмамбетов и команда, отойдя от 'Елки 1914' и 'Елки лохматые' вернулись к классической комедии, где место действия то и дело переключается, охватывая просторы нашей необъятной Родины. Безусловно, фантазия режиссеров слегка иссякла, поэтому истории не слишком оригинальные, хотя пингвины - это что-то новенькое. По сравнению с первой части сюжету не хватает объединяющего звена. Все актеры хорошо справились со своими ролями, показали типично русские, разные характеры разных поколений. Головин и Домогаров мл. отвечают за молодое поколение, Шукшина и Куценко - за 'среднее' поколение, ну а Галина Стаханова - старшее. Интересно было увидеть повзрослевших героев первой части - Сергея Походаева и Алину Булынко. Очень много негативных отзывов получила эта картина, но по мне - это вполне неплохая новогодняя комедия для всей семьи. Может быть, для некоторых семей стало уже традицией в праздники собираться вместе и идти на 'Елки'. А если картина отвечает своим задачам - объединять людей, то она уже неплоха. Подводя итог оценки картины 'Елки 5', можно отметить отсутствие связного сюжета и примитивность диалогов, но при этом увидеть во всем этом милую новогоднюю сказку, где пингвины гуляют по улицам Санкт-Петербурга, а мужчины не разучились еще признаваться в любви... 7 из 10
Один знакомый киносценарист в разговоре со мной обронил одну замечательную мысль: 'Как хорошо было бы написать сценарий и снять по нему фильм на предновогоднюю тематику, чтобы он повторил судьбу: 'Карнавальной ночи' и 'Иронии судьбы или с лёгким паром'. Такой фильм сделал бы меня счастливым. Его бы смотрела вся страна в канун Нового года и Рождества, как и эти две картины, ставшие уже киноклассикой. Эх, мечты, мечты...' Команду создателей киношедевров, объединённых общим названием Ёлки - один, два, три, четыре, 1914, пять, шесть, далее везде..., видимо тоже свербила мысль стать счастливыми и осчастливить своим творчеством миллионы граждан нашей страны. Именно поэтому, который год подряд в новогодние каникулы, часть уставших от пьянства и безделья россиян, вынуждены среди трёх-четырёх фильмов, идущих в прокате в первые числа января остановить свой выбор на новогодней комедии с одинм и тем же названием Ёлки. Год от года герои фильма, всё те же, меняется только цифирка в названии фильма. Сюжет банален и прост - в новый год должны сбываться все мечты, любовь победит, все должны быть вместе и счастливы. Из новых персонажей добавлен самец пингвина, который является одним из пары, обитающих в контактном зоопарке героя Сергея Светлакова. С первых же минут фильма мне казалось, что ещё чуть-чуть и мы увидим на пингвине жёлто-чёрный шарфик, любовно повязанный Светлаковым, а на экране появится реклама нового тарифного плана от Билайн. Явная реклама в фильме сильно бросается в глаза. Видно, что спонсоры хорошие, богатые и люди отвечающие за продукт плэйсмент не зря отрабатывают свой хлеб. Но сделано это настолько топорно, что буквально режет взгляд. Логотипы Газпрома на буровой платформе, везде, где только можно, в буквальном смысле в очередной раз напоминают нам про народное достояние. Аэробусы S7 дают понять нам, что команда создателей фильма летает только самолётами S7 и Аэрофлот у них не в почёте. Девочка лакающая сок J7 из горла в застрявшем лифте, Яндекс-такси и ёще ряд всем нам знакомых брендов. Герой Ивана Урганта, даже когда грустным голосом говорит о расставании с любимой девушкой и оставленном сыне, не воспринимается всерьёз. Уж больно приелась его физиономия в 'Вечернем Урганте', его шутки и приколы, и после душевных переживаний ждёшь от него фразы с улыбкой 'Да ладно вы, я пошутил. А Вы поверили?' Единственным смешным персонажем в фильме является немного безумная бабулька с дебилоидным взглядом и старческими бредовыми шутками - баба Маня. Лучше Галины Стахановой с этой ролью никто бы не справился. Но и она в некоторых местах слегка переигрывает. В остальном, по моему мнению, фильм представляет кучу каких-то зарисовок, притянутых за уши друг к другу. От начала и до конца не покидало ощущение, что всем героям предыдущих Ёлок, просто захотелось собраться вместе снова, чтобы ещё раз окунуться в ту атмосферу первых настоящих Ёлок. Авторы пытаются весь фильм увязать между собой все части, даже на мгновенье вводя в кадр действующих лиц предыдущих частей. Как например, таджика Джими. Но с первым фильмом 'Ёлки', пятая часть даже не сравнится. Как правило, продолжение всегда хуже оригинала. 3 из 10
Я даже представить не мог, как можно сотворить что-то хуже Елок 1488 (или что там было?). Но как выяснилось, под Новый Год все возможно, главное верить. Вот и авторы верили, что нагребут бабла со своим куском...творчества. Заманчивый слоган 'Те самые Елки' и полный состав оригинального фильма заставляли верить, что фильм вновь будет дарить новогоднее настроение и веру в чудеса. Но единственное, что он дарит, это желание быть подальше от всей вакханалии, происходящей на экране. Если в оригинале героев объединяла какая-то общая линия, которая в середине подводила к эмоциональному катарсису, заканчивающимся, естественно, самым волшебным способом, то тут Бекмамбетов и ко вообще не смогли придумать, чем же еще таким волшебным, кроме рукопожатий и бумерангов, объединить героев. Они просто создали прикольные (как они считают) эпизоды, которые вообще никак не потрудились вписать в сценарий. Где мы так согрешили, что тут нам ввели блоггеров? На кой черт одна из сюжетных линий улетела в космос? Зачем так много суровой реальности? — Мы с тобой общались всего 3 дня за последние 3 года, но я тебя люблю. — О, боже, ради такого я брошу своего жениха. Как обычно лучше всех здесь играет улитка и пингвин. Что смешнее всего, они оба, с долей вероятности, компьютерные. Ждем в следующем году 'Елки лапастые', о том, как 2 пингвина выгоняют из зоопарка очередных жуликов. А в конце они встретятся с теми 'лохматыми' собаками, и будет кроссовер. Вот вам сейчас смешно, но Трамп же как-то победил, да?
Трудно представить хороший Новый год без просмотра по-настоящему классной праздничной комедии. Наше кино всегда славилось отличными новогодними историями. Вспомнить только «Карнавальную ночь», «Иронию судьбы, или С легким паром», «Бедную Сашу». Эти фильмы уже давно стали классикой жанры. Мы их пересматривали не раз, некоторые буквально затирали до дыр. Теперь же наряду со старой доброй классикой я хочу отметить кино-сериал Тимура Бекмамбетова «Елки». Первая часть проекта появилась на экранах шесть лет назад, моментально покорив нашего зрителя. В отличии от голливудских фильмов, «Елки» были заточены под наш русский менталитет, они не боялись высмеять наш образ жизни, но вместе с тем возвращали веру в лучшее и говорили нам, что все, рано или поздно, будет хорошо. Каждая из частей «Елок» имеет свои сюжетные особенности, и пятая часть не исключение. После того, как продюсера совершили экскурс в прошлое вместе с «Елками 1914», познакомили нас с «Елками лохматыми», настал час вернуться к истокам кино-сериала, тем простым, добрым и очень теплым историям, с понятными и полюбившимися нам героями. Сергей Светлаков и Иван Ургант уже давно стали символами «Елок». На этот раз они тоже не обошли вниманием съемочный процесс, продолжая развивать своих ярких персонажей. Помните, как мы встретили их в первый раз?! Да они на дух не переносили друг друга, а теперь они прямо-таки лучшие друзья. И когда одного из них настигает беда, второй без раздумий бросается на помощь. Интересно, что к пятой части Тимур Бекмамбетов решил стереть какие-либо грани, зацепив сюжетом даже земную орбиту, где также, как и на земле, наши космонавты готовятся к празднику. «Елки 5» объединили всю страну, никто не остался за пределами внимания создателей фильма! По крайней мере у меня сложились именно такие впечатления. Кроме того, хочу отметить поразительно живой юмор. Вы можете подумать, ну что можно придумать нового в пятой части долгоиграющего фильма? А я вам скажу так: здесь нет ни одной повторяющейся шутки, все оригинально, задорно и свежо. Даже наши старые знакомые Александр Головин и Галина Стаханова смогли приоткрыть своих хорошо знакомых героев по-новому. «Елки 5» - это отличный пример того, как снимать настоящее семейное кино. Видно, что авторы фильма неспроста вернулись к новогодней истории, потому что им есть что сказать. Если вы хотите здорово провести свободное время и почувствовать приближение Нового года, то лучшего варианта, чем «Елки 5» вам точно не найти! 9 из 10
Впервые в 2010-ом году под руководством одного из креативных авторов Тимура Бекмамбетова отечественный зритель смог познакомиться с новогодним киноальманахом 'Ёлки'. Фильм, как полагается, был разделён на несколько параллельных новелл, а за постановку каждой из них отвечал отдельный режиссёр, который уже снискал себе славу на отечественном кино- и телерынке. И практически каждая роль, даже эпизодическая, была сыграна популярным актёром либо актрисой. Целью создателей 'Ёлок' было подарить зрителю праздничное настроение, дать повод в очередной раз поверить в сказку, немного разбавить новогодний эфир, который, как всегда, заполнялся многочисленными мюзиклами с одними и теми же артистами, а также выученной наизусть советской классикой комедий. И ещё 'Ёлки' неплохо играли на романтических чувствах, призывая аудиторию посетить премьеру в кинотеатре. И, надо сказать, что киноальманах неплохо справлялся с поставленными задачами, а при бюджете в 170 миллионов рублей собрал в мировом прокате более 22,5 миллионов долларов, что, согласитесь, редкость для нашего кинематографа. Естественно то, что такой коммерческий успех не мог не сподвигнуть Тимура Бекмамбетова сотоварищи на создание сиквелов 'Ёлок'. И вторая часть выходит уже на следующий - 2011-й год - и с бюджетом в 5,8 миллионов долларов кассовые сборы составляют более 28,5 миллионов. С третьим фильмом из серии 'Ёлки' решили немного подождать и выпустили его спустя два года и при затратах на производство в размере 5 миллионов долларов 'Ёлки 3' собрали более 40, что позволило называть данную ленту одну из самых прибыльных на момент выхода. И снова авторы киноальманахов спешат, чтобы уже в 2014-ом году выпустить очередной фильм франшизы. Четвёртую серию назвали 'Ёлки 1914', отправив тем самым зрителя на столетие назад. Но креативный подход не был оценён и с бюджетом в 150 миллионов рублей его касса составила 704. Результат, конечно, неплохой, ведь затраты на производство были окуплены более чем в 4,5 раза, но это явно не то, на что рассчитывали создатели 'Ёлок 1914'. Так что они даже запустили заранее объявленный спин-офф 'Ёлки лохматые', но и они не показали ожидаемой кассовой прибыли... Да и рейтинги 'Ёлок' заметно снизились, что не прошло незаметным для авторов. Так что новую часть зритель опять ждёт два года и именно в 2016-ом году 'Ёлки 5' выходят на экраны. Но при этом их создатели выбрали новомодный приём показа, когда премьера происходит посредством выпуска на различных интернет-сервисах. И, забегая вперёд, стоит отметить, что должного эффекта этот современный подход не принёс: чуть более 13 миллионов долларов кассовых сборов, а рейтинги ещё более заметно снизились, да и критика больше уже склонялась от нейтрального статуса к отрицательному. Многие стали говорить, о том, что зритель уже приелся 'Ёлками' и стоит уже остановить конвейер, но это не имело никакого воздействия на креативную группу авторов франшизы, так что на сегодняшний день мы имеем уже восемь частей новогоднего киноальманаха, если не учитывать спин-офф, и вряд ли есть какие-либо сомнения в том, что это далеко ещё не финал 'Ёлок', ведь современная тенденция доказывает то, что продюсеры стараются по максимуму выжимать из спросовых франшиз и вспомним те же 'Миссию: невыполнима', 'Форсаж', 'Пилу' и ряд других. В 'Ёлках 5' произошёл очередная смена практически всех постановщиков новелл. Кто-то вернулся в франшизу, кто-то стал её новичком, но суть и концепция 'Ёлок' остаётся неизменной: современная сказка из ряда случаев, которые происходят в преддверии всенародно любимого праздника. И везде царит добро, а сложнейшие ситуации, в которые оказываются втянутыми главные герои новелл, в конечном итоге оканчиваются в самом положительном выражении. На своём месте остаются постоянные персонажи 'Ёлок' (если не считать голоса за кадром от Константина Хабенского) в исполнении Ивана Урганта и Сергея Светлакова. И, о, удивление, их история оказывается самой философской из всех представленных в 'Ёлках 5', которая говорит нам о том, что каждый отец должен знать, где его гнездо, и в любой ситуации должен найти путь к нему. Новелла про героев Гоши Куценко и Марии Шукшиной ничего интересного из себя не представляет, если не считать неожиданный образ 'femme fatale' от Шукшиной. Сноубордист и лыжник были созданы для того, чтобы привлечь молодёжь, но они откровенно приелись. Новелла про далёкий Север оказывается лишь самой мелодраматической из всех в 'Ёлках 5'. А баба Маня знакомится с соцсетями и дарует зрителю один из самых трогательных финалов новелл. Но, в принципе, ничего нового в 'Ёлках 5' не происходит. Всё та же знакомая многим концепция, которая уже не столь привлекает к обязательному просмотру, поэтому 'Ёлки 5' стали уступать своё место изученным вдоль и поперёк и цитируемых даже в обычном обиходе фильмам советского производства, которые навсегда заняли своё место в наших сердцах. Авторы киноальманаха не прислушались к той критике, пришедшей к ним после премьеры 'Ёлок 1914', и даже и не думали останавливать конвейер, но повторить успех первых трёх частей 'Ёлок' им не удалось и вряд ли когда-нибудь уже удастся, только если вся концепция будет пересмотрена и будут учтены все нововведения, которые будут правильно и корректно внедрены. 5 из 10
17,5 млн баксов. Мне интересно, откуда такие сборы? Вот теперь у создателей действительно закончились идеи. Они вспомнили о теории шести рукопожатий, помучили бумеранг добра, снова обратились к соцсетям. Истории в данном фильме - одна безынтересней другой. История на Приразломной смотрится мега-вторично. Рыбаки-алкоголики просто напросто раздражают. Приключения пингвина... не так уж и плохо. История о похитителях ёлок даже менее смешная, чем любительские видео с участием прообразов оных. Юмор в фильме где-то на уровне плинтуса. Более-менее смешные вещи - 'приключения' бабушки в соцсети. Но, опять же, вторично. Всё остальное - тихий ужас. Такой же, как и отвратительно нарисованный пингвин. Действительно, это же так трудно: найти фрилансера и за тысячу рублей попросить нарисовать адекватного пингвина. Кроме того, не могу не отметить открытую рекламу, вставленную чуть менее, чем везде. Почти все актёры вызывают негатив. Только Сергей Светлаков (зачем-то) старается играть. Понятия не имею, почему он прожигает талант в таких фильмах. Гоше Куценко уже 49, но я так и не увидел в нём хоть капли таланта. Иван Ургант раздражает своим неменяющимся выражением лица, как и 'невероятно смешными' шутками. Мария Шукшина, Катерина Шпица, Александр Робак - всем им я не мог верить. Игра очень слабая. Таким образом, мы получили очередной российский 'шедевр'. Смотрите хорошее кино! 3 из 10
Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями… Нет, не ходим в баню, а смотрим «Ёлки». Во всяком случае, так было до третьей части. После просмотра «Ёлок 1914» желания идти на пятую часть в кинотеатры у меня не было никакого, но посмотреть, чего наваяли отечественные киношники — конечно, хотелось. Вроде бы, канва фильма осталась прежней: те же персонажи, живущие в разных городах, те же актёры… Но темы, которая бы объединила героев фильма в единое целое здесь нет и в помине. 1). История с пингвином. Умилиться компьютерному животному у меня не получилось, а вот разочароваться в персонажах — да. Из Бори (Иван Ургант) сделали чуть ли не проходимца, который развёлся с женой (Елена Плаксина) из-за измены. Теперь он живёт в Питере, полгода не навещает своего сына, и лишь под Новый год вспоминает, что собственному ребёнку нужно подарить подарок. Про Светлакова даже сказать нечего – в этом фильме у него роль мебели. 2). Андрей и Наташа. Другая убогая история про ненормального мужа-рыбака (Гоша Куценко), который без конца подозревает свою жену (Маша Шукшина) в изменах. Смысла в новелле — 0, смешных ситуаций — 0, бреда — хоть отбавляй. 3). Баба Маня, Варя и Вова. Вездесущая баба Маня (Галина Стаханова) в кои-то веки не встретилась с лыжником и сноубордистом. В пятой части бабуля, с вечно выпадающим глазом, осваивает Интернет, чтобы встретиться со своей бывшей любовью. А помогают ей в этом Вова (Серёжа Походаев) и Варя (Алина Булынко) – герои из первой части «Ёлок». Это, наверное, единственная новелла из всего фильма, которую было более-менее интересно смотреть. 4). Колян и Фёдор. Те самые лыжник и сноубордист (Саша Головин и Саша Домогаров-мл.), с которыми не встретилась баба Маня. В пятой части неуклюжие спортсмены решили провести Новый год с двумя девушками (Анна Хилькевич и Анастасия Сметанина). Но праздник без ёлки — не праздник, поэтому единственная цель парней в этом фильме — всеми способами достать новогоднее дерево. 5). Женя и Константин. Притянутая за уши невозможная любовь Кости (Кирилл Плетнёв) и Жени (Катя Шпица) на фоне нефтяных месторождений, проспонсированная «Газпромом». Вот и весь «сюжет» этой скучнейшей истории. 6). Космонавты. Жующие «Коровку» в невесомом состоянии, представители этой профессии совершенно не заинтересовали. Ещё перед выходом фильма создатели кичились: вот, мы чуть ли не первые снимем кино в космосе, такого ещё не было… А в результате-то что? Для чего был выкинут этот «фортель» — мне лично непонятно. 7). Блогеры во главе с вездесущей Саши Спилберг. Это можно даже не комментировать, ибо одно словосочетание «блогеры в кино» вызывает, как минимум, тошноту. Самую яркую сюжетную линию здесь отвели, разумеется, рекламе, или, как стало модно сегодня говорить, «продакт плейсмен’у». Российские зрители уже давно привыкли, то в отечественном кинопроме без неё не обойтись (чего только стоит одна «Ирония судьбы-2»). Но «Ёлки-5» переплюнули всех и вся: «Вконтакте», Skype, «Яндекс. Такси», «Газпром», «Коровка», сок «J7», Авторадио», «Перекрёсток»… Новогодний фильм превратился в сплошную полуторочасовую рекламу, которую зрителям показали за их же деньги. Интересно, какую такую финансовую поддержку оказал «Фонд кино»? Неплохо бы проверить, как это сделали с фильмом «Взломать блогеров». «Ёлки-5» — неудачная попытка влёгкую срубить бабла на отвратительном сценарии вкупе с рекламой. В своё время за «Ёлки» я поставил 8 баллов, за «Ёлки-2» — 7, за третью часть — 6, за «Ёлки-1914» — 5 баллов. За пятую часть ставлю шатающуюся «четвёрку». Видимо, шестая часть так и пойдёт вниз, по накатанной. 4 из 10
Не люблю писать отрицательные рецензии, но еще больше не люблю смотреть некачественное кино (особенно российское). Не сказать, что на данный проект была какая-то особая надежда или что-то еще, но безусловно какой-никакой, а интерес все-же присутствовал. В итоге же получился какой-то сумбурный 'винегрет-плагиат' из предыдущий частей вперемешку со всяким бредом и долькой откровенного идиотизма. Даже несмотря на то, что 'Елки 1914' получились мягко говоря - такими себе, а 'Елки лохматые' и вовсе наивная, а местами совсем глупая и неправдоподобная сказка, на фоне 'шедевра' 2016 года даже они выглядят вполне себе приличными фильмами. И все бы хорошо, если бы пятая часть была бы последней и бедную франшизу больше не растягивали подобно жвачке, дабы её хватило на дольше. Но зная российских киноделов, ответ думаю будет очевиден. Единственное на мой взгляд 'светлое пятно' - саундтрек Мумий Тролля, который хоть как-то отвлекает от этого 'фильма', пусть и ненадолго. Лагутенко и раньше принимал участие над каким-то из фильмов франшизы (2-й или 3-й, не помню), и там его саундтрек был куда более к месту. Но здесь впрочем его роль не так уж и важна, фильма он не спас. Хотя такое врятли бы кто спас...Разве только что хороший сценарий, хорошая режиссура и категорическое отсутствие тупости, чего в нашем кинематографе особенно сильно не хватает. В общем смотреть не советую. Никому. Совсем никому. Если так хочется, то лучше пересмотрите первые части где Бекмамбетов еще не так сильно деградировал и снимал вполне смотрибельное кино. 2 из 10
Единственное, за что это «кино» заслуживает плюсика – это песня в исполнении Елки и Ильи Лагутенко – «С любимыми не расставайтесь». В остальном – пятая и, надеюсь, последняя часть «Елок» - откровенно слабое, глупое и неправдоподобное кино, в которое снова отечественные киношники напихали все, что только можно. Песня очень трогательная и душевная, способная пробрать до слез. Мысли создателей иссякли, а потому они решили прибегнуть к старым способам и вспомнить о Теории 6 рукопожатий, о Бумеранге добра, прибегнуть к помощи социальных сетей как и в третьем фильме франшизы, а также позволить встретиться двум пожилым людям, которые провели в разлуке 30 лет (ну прямо как во втором фильме в случае с Григорием Земляникиным). Да, здесь очень много отечественных звезд и даже хороших актеров, но это далеко не подтверждение того, что и фильм тоже хорош. Их игра оставляет желать лучшего, а отдельные персонажи смотрятся настолько неубедительно, что становится тошнот их созерцания. Это, например относится к такому популярному мейнстримовскому движению как блогеры. Госпаде, «Дизлайк» уже показал какие они актеры, а здесь Тимур Бекмамбетов и Ко решили прибегнуть к «наученным жизнью и имеющим право давать советы как жить другим» представителям блатной, гламурной, вульгарной и тупой молодежи. Пхах, сейчас посмотрел имена блогеров-асов по части актерской игры и глянул на их лица – они, наверняка, даже не смогут правильно посчитать (2+2)*2. Ладно первый фильм – он был интересен своим сюжетом и тем, как порой совершенно не связанные на первый взгляд люди могут сослужить службу на благо других. Ладно вторая часть, она, еще куда ни шло, не совсем плоха, но то, что было снято дальше – сплошь ахинея, достигающая пиковой точки как раз в пятой картине. Такой счастливый и правильный Борис (Ургант) здесь выступает в качестве главного антагониста, Светлаков в свойственной ему манере со взглядом маньяка отмачивает, как ему кажется, смешные шуточки, герои Головина и его друга-лыжника даже после службы в армии нисколько не позврослели и как были идиотами, так ими и остались. Тут вопрос возникает: как внучка бабы Мани до сих пор тусит с персонажем Головина? История на «Приразломной» - это история рыжего курсанта и Веры Брежневой из второй части – тут все понятно, тоже мозгов не хватило на что-то свеженькое. История двух горе-рыбаков-алкашей, которые вместо того, чтобы новогодние праздники проводить с семьей, в кругу своих близких, ведь Новый год – это один из самых теплых и душевных семейных праздников, бухают на рыбалке и льют крокодильи слезы друг другу в жилетку, рассказывая о неверности жен… Количество не скрытой, а именно явной рекламы просто зашкаливает. Авиаперевозчик, не меняющийся вот уже 9 лет, служба такси, нефтедобывающая компания, популярная онлайн-игра и пр. – это все настолько мозолит глаза, что создается впечатление, что смотришь не художественный фильм, а оказался на «Ночи пожирателей рекламы», вот только там интересно и ролики крутые, а здесь… Просто мрак… Ну и естественно визуальная составляющая – компьютерная графика здесь прескверная, что особо четко прослеживается в эпизодах с рыбалкой и при сцене, когда два танкиста-недоумка стоят посреди улицы на морозе на фоне старенькой «Семерки» Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 2 из 10
Такое ощущение что Тимур Бекмамбетов понял что его режиссёрский век заканчивается и он, перед тем как выйти в тираж, решил нагрести побольше денег. Другого оправдания настолько отвратительной части 'тех самых Ёлок' у меня нет. Фильм нам с первых же минут начинает повествовать не о чудесах и доброте, а о изменах и неверности как со стороны мужчин, так и женщин. Хорошее начало для новогодней киноленты. История с бабушкой и лыжниками-танкистами сделаны просто для галочки, потому-что надо было чем-то заполнить хронометраж и без того короткого фильма. Блогеры, ну куда же без самопиара своего, совместного с отцом Саши Спилберг, агенства. И сплошной продуктплейсмент которым тебе тычут и тычут весь фильм в лицо, такое ощущение, что ты не фильм смотрел, а полуторочасовую рекламу. Ну и конечно же основная сюжетная линия про Светлакова и Урганта, в которой героя Урганта сделали какой-то отъявленной мразотой. Он мало того что на изменял своей жене, дело дошло до развода, так он ещё и зачем-то украл пингвина, который должен был высиживать яйцо, из зоопарка своего друга, просто чтобы потешить своё самолюбие и доказать своему сыну что у него самый крутой подарок и он круче мамы. В итоге, потеряв пингвина, он забывает про него и едет на рынок покупает нового. По возвращению в зоопарк выясняется что пингвин не тот и яйцо он высиживать не будет и что-же делают наши герои - наверное бросаются на поиски пингвина, начинают обзванивать всех своих друзей и знакомых, поднимать по тревоге все возможные службы, а вот и не угадали, они просто стоят в зоопарке, стоят в зоопарке и даже не пытаются ничего предпринять - выкуси бумеранг добра! Если в первых трёх фильмах сюжет вызывал сопереживание своим героям, все сюжетные линии были связаны между собой и финал заставлял пустить слезу и поверить в чудо, то здесь ничего подобного нет и в помине. Сценарий был получен путём акта дефекации и присутствует здесь просто для галочки. Подводя итог данному рекламному ролику можно сказать лишь одно- если вам понравились Ёлки 1,2,3 то вам не стоит смотреть пятую часть, первые 3 делались для души, а эта просто ради денег. 1 из 10
'Ёлочные экстремисты, друзья!' И действительно, иначе, как 'киношным экстремизмом' этот новый, уже пятый по счёту, вброс от любителя тавтологии Бекмамбетова и компании, просто не обозвать. Какая душа? Какой Новый Год? Высосанные из алчного пальца истории, неестественные, осточертевшие диалоги, бесконечно-фальшивая игра коммерческих актёров. Кто там 'снимался' ещё? Блогггеры? - а вот это вот, я не считаю даже нужным, критиковать, тут мне ваша позиция г-н Бекмамбетов ясна, да и блохеров жалко, ребятки пока не понимают в каких целях их используют, затащив сюда. Одним словом - полнометражный, скучный, не смешной Ералаш, созданный понятно в каких целях и понятно для какой аудитории... Вообщем, всё те же уже не модные новеллы, которые происходят в разных городах, только теперь Светлаков работает в зоопраке и заботится о пингвинах, самца которого похитил Ургант, чтобы удивить своего сына, которому мама уже подарила квадрокоптер. Но после аварии, пингвин сбегает...Дальше, Куценко пытается найти компромат на жену Шукшину с подачи мента Робака, Головин и Домогаров-джуниор весь фильм бегают по морозу в поисках ёлки, которую они не купили, тем самым огорчив Аню Хилькевич и..и..и...ещё какую-то девушку. Потом, вечная баба Маня (Стаханова), осваивает интернет, а за ним и скайп с контактом (ну, как же без рекламы-то), а без пяти минут невеста-аудитор Катя Шпица, прилетает на нефтедобывающую платформу, проводить аудит, где каждый год её ждёт Кирилл Плетнёв, который влюблён... У меня нет желания и настроения, чтобы описывать всю эту пустую чепуху, где главным лейтмотивом является не искренность от сердца и добрая душа, а 'Такси. Яндекс. Деньги'... Вердиктируя фильм 'Ёлки 5', прежде всего хочется загадать новогоднее желание, чтобы больше эти комедии с закадровым голосом мною уважаемого Хабенского, на свет не появлялись. Как-то так!
Итак, Елки уже стали Пенталогией (хотя, как таковых елок 4 не было, а были Елки 1914, которые лично я считаю спин-оффом). И пятая часть стала разочарованием. Он не так плох, как его многие рисуют. Но показательно то, что понравилась без всяких НО мне только одна новелла из всего фильма. И давайте, наверное, по новеллам его и разберем. Сначала давайте рассмотрим центровую новеллу. В этом фильме сюжет крутиться вокруг… пингвина, который должен сесть на вылупившееся яйцо своей пингвинихи, и которого похищает герой Урганта, чтобы подарить его своему сыну, но теряет в городе. Это странно. А знаете, что более странно? То, что голос за кадром, который принадлежит бессменному Константину Хабенскому говорит, что в этот новый год ВНЕЗАПНО!!! Теория 6 рукопожатий сломалась, бумеранг добра улетает и не возвращается, и теперь помочь найти пингвина поможет… распространение информации в соц-сетях, т. к. все люди дружат друг с другом через интернет. То есть они сразу просирают сказку, которая была в первых трех фильмах и начинают нам втирать про «силу соц-сетей». И конечно же кто может помочь лучше, чем блогеры (а конкретнее Саша Спилберг), которые стали героями одной новеллы… об этом позже. В принципе вся новелла получилась весьма средней. Она абсурдна (история любви пингвинов, блин), персонажи не развиваются, наоборот, персонажа Урганта тут показывают козлом, а Светлаков… остался Светлаковым. В общем середняк. Самой лучшей я считаю новеллу, действие которой происходит в Сочи. Главные герои старые знакомые – Баба Маня, которую отправили в санаторий, а за ней ухаживают Варя и Вова, которые фигурировали в самой первой части, и как выяснилось влюбились друг в друга. Варя и Вова регистрируют Бабу Маню во Вконтакте, чтобы она нашла свою старую любовь. Данная новелла, как по мне получилась самой душевной и милой. Да, тут есть продакт-плейсмент (привыкайте, это Бекмамбетов), сюжет хоть и старый знакомый, но снято это по-своему мило, и даже смешно. Актеры играют хорошо, а это главное, ведь… ведь есть новелла с блогерами. Далее идет тоже неплохая новелла про нефтяника, влюбленного в аудитора, которая в свою очередь выходит замуж через несколько дней. Данная новелла получилась очень романтической, и смотреть за ней приятно. Главные роли исполняют Кирилл Плетнев и Катерина Шпица, и играют они хорошо, и химия между ними все-таки ощущается, и новелла получилась простенькая, но интересная. Далее идет последняя смотрибельная новелла – про Лыжника и Сноубордиста, которые профукали время на игру в World of Tanks (привет Продукт-плейсмент. Давно не виделись.), и не купили елку, на что им тактично намекают их девушки. И в итоге 31 декабря эти два придурка носятся по городу в поисках елки. Их истории мне немного напоминают белку из ледникового периода. Спросите чем? А тем, что из фильма в фильм истории становятся все более и более абсурдными. После того, что творится в пятых елках, покатушки на ванной из второй части выглядят просто развлекаловкой. В этой части их, небольшой спойлер, нарекают «Елочными экстремистами». Мда. На ролях все те же лица Александра Головина, Домогарова младшего, Анны Хилькевич и Анастасии Сметаниной. В принципе новелла смотрибельна, и даже в паре мест можно улыбнуться. Далее идет попросту ненужная новелла про космонавта с МКС, который хочет угоститься конфетами Коровка, но тот, у кого они есть ему отказывает. Да, красивые съемки с МКС, виды нашей планеты, но смысла в этой новелле нет от слова совсем. И она служит чисто для того, чтобы растянуть хронометраж. Далее продолжение истории Змея, блин, Горыныча Гоши Куценко, который то изменяет жене с негритянкой и другими бабами, но, когда они вроде сошлись и живут мирно САМ начинает подозревать жену в измене. Вы меня простите, но это какой-то пипец. Главные персонажи уроды в моральном плане. За ними просто неприятно наблюдать. И актеры все играют ну так себе. В общем я бы назвал эту новеллу худшей в фильме, если бы не… Да. Новелла про блогеров застрявших в лифте. Это… это просто мракобесие. Во время просмотра я себе поставил синяк на лбу фейспалмами. Суть: Сашу Спилберг, Хача из Дневника Хача (кто-нибудь может объяснить, почему он так популярен?) и еще несколько блогеров застряли на 16 этаже в лифте… БЕЗ ИНТЕРНЕТА!!! И все время они думают, как выбраться из лифта, а также запостить про пингвина. Во-первых, как же здесь тупо показаны блогеры, что, мол они без интернета никто и никуда. Это же чистый гротеск. Во-вторых, вы видите здесь актерскую игру? Я вот нет. В-третьих, сюжет туп как пробка. Ну или как персонажи новеллы. В общем, это худшая новелла из всех представленных в фильме, снятая по двум причинам, как мне кажется. Первая – это привлечение молодняка в кинотеатр (вспоминаем «Взломать Блогеров»), а Вторая – это лишний пиар самих блогеров (не зря же в финальных титрах около их имен есть ссылки на их Инстаграм). Я высказал все, что касается сюжета, теперь, наверное, несколько слов о фильме в целом. На мой взгляд Елки 5 это худший фильм из всей серии. До этого я таковым считал Елки 1914, которые даже досмотреть не смог, но я теперь его все-таки посмотрел, и он получился очень даже неплохим, в то время как пятая часть проваливается почти по всем пунктам. Здесь просто Тонна Продукт-плейсмента, Тимур Нуруахитович здесь превзошел сам себя. И он что самое плохое ну очень сильно мозолит глаза. Сценарий – это середняк, т. к. большинство новелл это просто чистый фейл. Что немного вытаскивает этот фильм, так это актерская игра, хотя главные лица франшизы, Светлаков и Ургант здесь играет не очень заметно, но за них отдуваются герои других новелл, но и здесь не обошлось без промахов. Видно, что в новелле про МКС играли не актеры, а космонавты. С одной стороны, аутентично, а с другой краем глаза да замечаешь небольшую фальшь. Ну и конечно же наши друзья блогеры. Вот здесь провал полнейший. Блогеры – не актеры. Для того чтобы сыграть что-то нужно иметь хоть немного к этому таланта, или учится этому в театральном. Здесь же они даже сами себя не могут сыграть. Но зато появилось в небольших ролях много персонажей из предыдущих фильмов. Это плюс. Лично мне кажется, что пора прикрывать лавочку, но так не считает Bazelevs. Уже анонсирована шестая часть, и она будет еще хуже? Спросите почему? Два слова – Жора Крыжовников. Он будет главным курирующим режиссером. В общем рекомендовать этот фильм я никому не буду. 4 из 10
Это доброе новогоднее кино, которое действительно можно посмотреть. Но вот только юмора в нем нет, чтобы считать «Ёлки 5» комедией. Сюжет высосан из пальца. Но это уже писали во многих рецензиях тут. Останавливаться на этом не буду. У этого фильма и без того хватает недостатков. Самый главный - раздражающие персонажи. Почти все. Хороший и добротный фильм не может быть построен на таком фундаменте. На протяжении всего фильма меня бесили сноубордист и лыжник. Во время просмотра картины появлялось желание подойти к ним и хорошенько заехать по лицу. Бабушка, осуждающая всех и вся, тоже не внушает расположения к себе. Кумиры молодежи в лифте раздражают уже своим поведением и внешним видом. Зачем их впихнули в «Ёлки 5»? Они там не нужны! Лысый ревнивец уже сразу, как только фильм стартовал, мне наскучил. Картину вытягивают только Иван Ургант и Сергей Светлаков. Единственные люди в «Ёлках 5», которые что-то делают не для себя, а для кого-то другого. Тут уже начинаешь проникаться хоть каким-то добром. Очень много рекламы. Зачем она была нужна в фильме так часто и так крупно? Это сразу отторгает зрителя. Фильм оказался провальным. Но я завышу свою оценку на несколько баллов по причине подкупающего финала. А значит «Ёлки 5» оказались добрым и приятным фильмом. 5 из 10
Честно скажу, что предновогоднюю киноэпопею Ёлки я не смотрел с 2010 года. И если тогда первая часть была чем-то милым и забавным фильмом с некой единой идеей рукопожатий, то после просмотра пятой части я понял, что проект надо закрывать. За семь лет деградировало многое. В частности юмор сценаристов в отношении пары 'Светлаков-Ургант'. Насколько я понимаю, за предыдущие части все более менее нормальные конфликты были исчерпаны, поэтому настало время для идиотских, а именно... похищение долбанного пингвина! Честно говоря меня эта их история раздражает больше всего. Она совершенно надуманная, но при этом видимо самая дорогая: Светлаков + Ургант + компьютерный пингвин это ооочень много нулей. Вишенка на торте это игра нашей парочки: настолько расслабленно, как будто одно их появление в кадре уже все сделает смешным. Увы, нет! А еще вас рассмешат парочка тупарей, которые тоже основательно деграднули. Забыли елку купить. Ну и начали решать проблему в своем фирменном стиле (читай тупом). Хотелось чтобы они уже замерзли в каком-нибудь сугробе и избавили мир от себя. Также тут есть реклама Газпрома, на фоне которой пытались разыграть любовную линию. Про нее даже нет смысла рассказывать. Отрекламировали на ура, любовь потерялась где-то по пути. Еще есть высосанная из пальца история лысого ревнивца, который деградировал на столько, что его друг смог идиотскими доводами убедить. что ему изменяет жена. Ну и началась вся эта кутерьма с обыскиванием квартиры в поисках любовника, монологи в духе 'Как она могла!' и т.д. и т.п. Самое главное - ни разу не смешно. Единственная на мой взгляд история, которая могла стать светлым пятном в этой непроглядной тьме, была история бабули, которая искала своего одноклассника. Тут и персонажей из первой части вспомнили. И мог получиться лиричный и милый сюжет. Но все свелось к постоянному ворчанию бабули на каждое действие людей, которые хотели ей помочь (ха-ха, юмор) и попыткам людей, которые хотели ей помочь, к стремлению спихнуть бабулю и заняться своими делами (ха-ха, смешно). К 2017 году киноальманах потерял даже свою изначальную идею: никаких рукопожатий, все истории разрознены и никак не связаны. Да и сами истории надуманы и вторичны. На выходе - абсолютно бессмысленная трата денег и времени