Основатель: отзывы и рeцензии

PavloChaplygin
PavloChaplygin11 июня 2017 в 10:49
Ода настойчивости

Почему-то наши доморощенные прокатчики решили не давать «Основателю» дорогу к массовому зрителю и забанили его. Считаю это преступлением против человечества, ибо «вильна касса» есть почти в каждом столичном дворе, и нет ничего крамольного в байопике о становлении корпорации имени двух братьев-основателей. Трейлером упиваться не стоит, т. к. он ведет ложным маршрутом с уклоном в комедию, чем по факту «Основатель» не является. А является он историей о том, как встретились три старины – дядьки, которым было уже далеко за. Двое продавали гамбургеры по изобретенной ими технологии быстрого приготовления и обслуживания в ресторане имени себя, а третьим был Рэй Крок (Майкл Китон, он же Бэтмен по версии фильмов из 90-х), не очень удачливый коммивояжер, продающий миксеры и на досуге слушающий мотивирующие речи о силе позитивного мышления и настойчивости. И кануть бы в лету этому заурядному ресторану, да неуемная энергия продажника Рэя таки втянула корпорацию фастфуда во всевозможные «списки самых-самых» по версии этих ваших форбсов. Если по ходу просмотра покажется, что Майкл Китон люто переигрывает, то обязательно досидите до финальных титров, чтобы глянуть на живые выступления настоящего Рэя Крока – после такого вы оцените, насколько же хорошо актер вошел в образ. Бронированным локомотивом он тянет за собой сюжет, недалекую супругу и тех двух инертных братьев. Не знаю, насколько близким к реальности показан корпоративный конфликт между сторонами, но по версии Голливуда противостояние «Крок VS Братья» есть борьба между прогрессом и застоем. Несмотря на удачную концепцию ресторана, основатели первой закусочной Дик и Мак не решились выйти из своей зоны комфорта и развить именной бренд, чем буквально бредил пришлый коммивояжер. Пока Крок мотался по Штатам, продвигая «золотые арки», братья спокойно имели свой небольшой гешефт без претензий на сверхдоходы. Как закономерный итог, предприимчивый коммерсант через «ловкость рук и никакого мошенничества» выдавил недальновидных братьев из бизнеса, присвоив себе звание Основателя. И сотворил из скромной закусочной ту махину, которую мы все сегодня знаем. Оставляя за кулисами скромный факт, что благодаря разработанной им бизнес-модели, нынешний МакДональдс это не столько гамбургеры, сколько один из крупнейших владельцев недвижимости по всему миру. Как выходец из Голливуда для широкой аудитории, фильм показывает корпорацию исключительно с положительной стороны. В ленте не нашлось места упоминаниям низкооплачиваемого труда; ожирения, как следствия; противостояния с антиглобалистами и периодических терактов в ресторанах. А также уменьшены заслуги других лиц, что помимо самого Крока внесли весомый вклад в развитие империи фаст-фуда. Тем не менее, образ энергичного престарелого предпринимателя, который время от времени выходит к зрителю с монологами, постоянно будет держать в голове мысль о том, что все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. И добавит еще несколько избитых постулатов, вроде «начинать никогда не поздно» или что «успех – это 1% таланта и 99% настойчивости». Фильм неплохо мотивирует, поэтому к просмотру рекомендован. 8 из 10

hatalikov
hatalikov21 сентября 2017 в 00:55
Как с помощью одного человека маленькая закусочная превратилась в гигантскую корпорацию фастфуда

Настойчивость. Ничто на свете не заменит настойчивость. Ни талант: ведь сплошь и рядом встречаются талантливые, но не успешные люди. Ни гениальность: ведь недооценённый гений - это избитый стереотип. Ни образование: на свете полно дураков с дипломом. Лишь настойчивость и решительность помогут свернуть горы. Представьте, что вы не подвластны любым обстоятельствам, что можете обрести душевное спокойствие, улучшить здоровье - и ощутите энергию, бьющую ключом. Если каждый день вы будете стараться достичь этих целей, результат упорной работы не заставит себя долго ждать. Это может показаться байками колдунов и шарлатанов, но ваше будущее зависит только от вас! Мои современники сделали величайшее открытие. Они доказали, что человек способен изменить свою жизнь, изменив своё отношение к ней. Или, как сформулировал Ральф Уолдо Эмерсон, человек становится тем, о чём постоянно думает. © 'Основатель'. Джон Ли Хэнкок - режиссёр прекрасных байопиков. Каждый его фильм основан на реальных событиях. Все они очень разные, однако иногда можно заметить схожие черты. 'Основатель', как и 'Спасти мистера Бэнкса', не только биографическая, но и производственная драма. Оба сюжета сталкивают друг с другом две движущие силы - Истинного Творца и Высокого Бизнесмена. Правда, в 'Спасти мистера Бэнкса' Творцу (писательнице Памеле Трэверс) и Бизнесмену с внушительными творческими задатками (великому продюсеру Уолту Диснею) удалось найти общий язык и сработаться, хоть начиналось всё не очень позитивно. В 'Основателе' данная схема действует с точностью наоборот. Перед нами не история сотрудничества. Перед нами - история победителя. Подобное обстоятельство может оттолкнуть зрителей с нежными душонками, истинно верящих в постулаты доброты и дружбы на фоне построения большого бизнеса. Для них главный герой долгое время будет казаться положительным, а потом вдруг в одночасье станет отрицательным. Мне же, наоборот, очень понравилась неподкупная и жёсткая честность картины. Рэй Крок - не монстр. Рэй Крок - обычный человек, которого от других людей отличает целеустремлённость, порой подминающая под себя слюнтяев, не желающих двигаться в ногу с прогрессом и отчаянно пытающихся удержать в равновесии собственный кусочек земли, на котором они счастливы. Вы можете назвать Рэя эгоистом, ведь он так нечестно обошёлся с бедными братьями МакДональдами... Сделал себе имя на их предприятии... Но аналогично к самим МакДональдам эгоизм тоже вполне применим, хоть и в другом контексте. Не желая развивать своё дело до масштабов страны, а потом и мира, МакДональды обеспечивали оригинальной продукцией только жителей окружающей местности (не считая редких заезжих туристов), в то время как могли, по принципу Крока, расширить горизонты и подарить гораздо большему количеству клиентов плоды собственного труда. Выжать весь необходимый потенциал из чужой идеи, которой никто толком не занимался, или оставить её пылиться на полке, пока та не зачахнет спустя полвека? Что хуже? Неужели вы думали, что мировые корпорации возникают благодаря пафосным и миролюбивым союзам, заключаемым с постоянной улыбкой на лице и никогда не ограничивающим интересы и принципы партнёра, получающего дивиденды по другую сторону договорного листка? Простите, сказку вы потеряли в предыдущем фильме Джона Ли Хэнкока. До свидания. Спасибо, что зашли. Оставшимся предлагается рассмотреть сюжет с иного ракурса. Мы же прекрасно помним, что, какой бы производственной ни была эта драма, в первую очередь она - биографическая. Центральным персонажем выступает только один человек, сделавший всё возможное, чтобы достичь высот и оправдать собственный потенциал. Человек, в какой-то момент не пожелавший мириться с унынием и унижениями остановившейся жизни. Человек, ухватившийся за шанс спастись, выжить и обеспечить себе безбедное, а главное - плодотворное существование. Так вышло, что у него не осталось причин продолжать жалеть тех, кто хотел навечно обосноваться в благоустроенном и комфортабельном мирке, обложившись сводами повседневных правил, не предполагающих никакого риска для жизни и карьеры - а значит, исключающих любой личностный и корпоративный рост. Каждый сам решает - шагать вперёд или стоять на месте. Если ты не можешь и не хочешь развиваться - не мешай развиваться другим. Даже на собственных костях. Что бы вы сделали на месте Рэя Крока? Продолжали бы и дальше продавать миксеры? В целом, сам по себе фильм сделан очень хорошо. В процесс становления как личности, так и растущей вместе с ним корпорации, втягиваешься буквально с первых минут, рискуя почти ни разу не заскучать до самого конца. Планомерно, схематично, но вместе с тем чрезвычайно просто и понятно повествование движется из точки А в точку Б, успевая по пути пройти через все необходимые остановки. За время просмотра мне удалось и повеселиться, и попереживать, и погрустить, и, что главное, не раз прочувствовать приливы настоящей рабочей одухотворённости, с которой Рэй Крок упорно преодолевал возникающие трудности даже тогда, когда в него никто не верил. 'Он сделал себя сам!' - можно прокричать во всё горло, показавшись полным дураком. А разве нет? Разве не об этом нам рассказывали целых два часа? Разве это должно считаться постыдным и неприемлемым? Разве не благодаря таким людям, как Рэй Крок, мы обрели все элементы современного комфорта, без которых не представляем собственной жизни? На данный момент 'Основатель' - последняя режиссёрская работа Джона Ли Хэнкока. Я очень надеюсь, что Джон Ли Хэнкок не остановится на достигнутом и обязательно найдёт новые истории, достойные воплощения на экране. 8 из 10

Alex Croft
Alex Croft15 апреля 2017 в 21:05
Основатель

Ни для кого не секрет, что за последние годы американский кинематограф практически полностью погряз во многочисленных самоповторах. Повторяя либо полное содержание, либо отдельные моменты тех или иных картин. Таким образом, сведя количество действительно оригинальных, свежих и новых идей к производственному минимуму. Что преступно учитывая то, истории жизни очень многих людей достойны быть услышанными и история предпринимателя Рэя Крока одна из них. Начав события в далеком 1954 году и заканчивая их на экране событиями 1970 года, создатели ленты охватывают почти 16 лет из жизни предпреимчевого Рэя Крока. Превратившего пусть и популярную, но захолустную забегаловку фаст-фуда в одну из самых обширных сетей быстрого питания и в пожалуй одну из самых могущественных продуктовых франшиз в истории. Весьма точно, глубоко и объемно раскрывая перед зрителями историю становления бренда МакДональдс, а также всего того, что долгое время оставалось за плотным занавесом и в далеке от глаз общественности. Сюжет картины пусть и весьма точно раскрывает на экране реально произошедшие события, но с точки зрения кинематографичности весьма точно следует заветам «Социальной сети» Дэвида Финчера. Весьма объемно отражая на экране взаимоотношения Рэя Крока с непосредственными создателями идеи МакДональдс и испытывая их отношения на прочность на протяжении всей ленты. Попутно поднимая темы дружбы, честности, совести, преданности и предательства. При этом, нельзя не отметить и максимально объективный взгляд создателей ленты на произошедшее. Где назвать кого либо злодеем язык не поворачивается вовсе. Будто братьев МакДональдс, которые не рискнули идти в ногу со временем и развивать свою мечту, или же сам Рэй Крок, который превратил скромное предприятие в один из главных продуктов американской «нации фаст-фуда» и популяризировал его даже во всем мире. Очевидным при просмотре ленты остается одно. Фильм учит тому, что нужно добиваться исполнение своей мечты и желаний вопреки всему. Но удержишь ли ты лицо человечности, или с легкостью пройдешься по головам, решать уже каждому самому. Сняв такие замечательные картины как «Спасение Мистера Бэнкса» и оскароносную «Невидимую сторону» режиссер данной ленты Джон Ли Хэнкок нисколько не ударил в грязь лицом. Создав на экране поистине образцовую биографическую драму, наблюдаешь за событиями которой в буквальном смысле – с замиранием сердца и неописуемым интересом к происходящего. Когда, желание оторваться от происходящего на экране не возникает вовсе, а почти два часа экранного времени пролетают за несколько мгновений. В сумме, оставляя лишь самые положительные впечатления от увиденного. Майкл Китон великолепно вжился в образ циничной, решительной и настойчивой «акулы бизнеса». Создав на экране очень неоднозначного и спорного персонажа, к которому проникаешься при просмотре ленты одинаковой симпатией и антипатией. Нельзя сказать, что это лучшая роль артиста, но безусловно именно он тащит весь фильм на своих плечах. Замечательную игру продемонстрировали Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман, которым удалось абсолютно полностью растворится в образах братьев МакДональдс. Словно на экране настоящие они, а не актеры за своей непосредственной работой. 8 из 10 Основатель – это настоящая история становления одной из самых популярных франшиз американской «нации фаст-фуда» МакДональдс. Очень захватывающий и безумно интересный фильм, при просмотре которого узнаёшь много чего нового. Не просто наблюдая за происходящими на экране событиями, но и погружаясь в них с головой до пят и с легкостью потеряв счет времени при просмотре.

BroonCard
BroonCard21 февраля 2017 в 18:35
'Я просто хотел, чтобы ты исполнил свою мечту' (c) Мак

Фильм 'Основатель' режиссёра Джона Ли Хэнкока - это довольно обычная работа для данного постановщика, которая является, так сказать, классической для его профессиональной привычки, а именно для его некоего пристрастия к историям об известных или просто необычных людях, которые так или иначе добиваются чего-то, чего не смогли добиться иные: это можно понять, лишь 'взглянув' в сторону таких прошлых его работ, как 'Спасти мистера Бэнкса' или 'Невидимая сторона'. Но когда в прошлых кинофильмах Джон предоставлял на суд зрителю персонажей в основном положительных, в догматическом понимании их мировоззрения, то здесь мы видим героя, в основе действий которого уже лежит желание непосредственной собственной славы и богатства. Но делает ли этот из него антагониста картины? Нельзя сказать единолично. Понимаете, Майкл Китон сыграл такого Рэя Крока, к которому, несмотря на его однозначную личину такового пожирателя, обманщика и манипулятора, нельзя отнестись без понимания и сожаления. Его герой - 52-летний мужчина, который всю жизнь гонится за ускользающим из ладоней счастьем. Его идеи, которые сперва кажутся многоуровневыми и успешными, на поверку оказываются пустым звуком. Во многих банках и у множества кредиторов он прославился как показатель бесперспективности некоего новшества. Над ним смеются, в его не верят... И самое ужасное: он сам не верит в себя. Таковым человеком пред зрителем предстаёт Рэй в первой половине картины, в которой у зрителя формируется связь с данным персонажем. А после уже создатели мастерски работают с этой самой связью: показывая изменение личины ввиду жажды постоянного дохода, притом как можно большего, сценарист Роберт Д. Сигел, основываясь на исторических фактах, в сентенциозном контексте показывает то, каким человеком становиться не следует. Насколько далеко в превращении в 'волка с Уолл-Стрит' не следует заходить. Это кино демонстрирует все грани такового перерождения, Майкл Китон, благодаря непревзойденной игре, отображает как идейного, прыткого бизнесмена 'легкой руки', так и злобную, настырную акулу предпринимательства. Нельзя сказать, что личности в исполнении Ника Оффермана и Джона Кэрролла Линча, а именно настоящие создатели империи закусочных Мак и Дик МакДональды, в себе содержат положительные стороны, а Рэй предстаёт как бесспорное зло - нет, это не так. Ценность данной ленты как раз в том, что здесь есть место серому, цвету, цвету неоднозначности, цвету, который заставляет размышлять над характерами. Здесь видно развитие отношений между героями, развитие, или деградация, тех же ранее упомянутых характеров и притом это происходит в реалиях действительно когда-то имеющих место быть событий... 'Основатель' 2016-го года - это просто крепкое, хорошее, качественное кино, которое способно было представить себя в ряде некоторых номинаций на предстоящей премии 'Оскар', но ввиду откровенно паршивой рекламной компании и вечной дестабилизации даты релиза была просто пропущена Кинематографической Академией, которая сейчас, в лице множества своих членов, извиняется в положительных рецензиях и отзывах, которых данная лента взаправду достойна. Обладая бюджетом в семь миллионов долларов, авторы сумели проникновенно воссоздать антураж и атмосферу 50-х годов двадцатого века, при этом наполнив картину не только некоторыми визуальными операторскими реверансами в сторону 'Духа Улья' Виктора Эрисе да классических роуд-муви вроде “Беспечного ездока” Дэнниса Хоппера, но и отличным музыкальным, минималистским, но оттого и запоминающимся музыкальным сопровождением. Нельзя сказать, что данный фильм - шедевр. Нет. Но как история роста богатства, но обеднения личности, как нравоучительный панегирик настойчивости, как показатель актерского мастерства Майкла Китона, который одним взглядом способен заставить на последних кадрах зрителя вновь усомниться в своём отношении к Рэю Кроку, - это прекрасный фильм. Самая незаслуженно пропущенная мимо всеобщего внимания картина этого года, пожалуй, которую из-за этого, и множества иных ранее перечисленных причин, следует посмотреть. P.S. Спасибо за внимание.

Анастасия Казарина - 4680
Анастасия Казарина - 468030 октября 2020 в 10:09
Ничего личного. Просто бизнес.

Когда на экраны вышел 'Основатель', лично я от него не ожидала чего-то необычного. Но после просмотра у меня остались довольно приятные впечатления. Картина получилась не совсем типичной, ведь там нет идеализированности определенных героев, там показана жизнь, самая настоящая жизнь во всей ее красе, и то, как надо делать бизнес. Итак, фильм рассказывает реальную историю становления всем известной сети ресторанов быстрого питания. Америка, 50-е годы. Главный герой - Рэй Крок, в свои 52 года активно пытается заработать денег, но у него это получается, мягко говоря, с трудом. К слову, Рэй является торговым агентом. И вот, однажды, ему поступает заказ на покупку сразу 6 миксеров. Конечно же наш главный герой в шоке от того, что кто-то решил купить сразу 6 штук плохо реализуемого товара, поэтому лично отравляется в Сан-Бернардино (Калифорния), чтобы познакомиться с владельцами ресторана Маком и Диком. От них он узнает об их 'скоростной системе обслуживания'. Рэй сразу же предлагает братьям расширяться, а развитие франшизы берет на себя. Вот так вот и заворачивается все сюжетная линия фильма. Фильм, как я уже отметила в начале, не выглядит как-то однобоко, наоборот, образ главного героя Рэя постоянно балансирует между позитивом и тем, что он все-таки является акулой бизнеса, иногда принимая довольно тяжелые, с моральной точки зрения, решения. Был даже момент в фильме, когда один из братьев Макдоналдов сказал про Крока: «В нашем курятнике лис». И выразился он как нельзя точно. В целом, фильм действительно очень хорошо показывает то, как выглядела американская мечта в 50-е года 20-го века, и как строились в этот момент целые империи. Конечно есть и момент, который может смутить зрителя - самодовольство Рея. Ведь он лично не добился ничего, и даже идея концепции ресторана была не его, он лишь прицепился к ней и начал развивать, изначально пытаясь играть честно, а затем перейдя к другим методам, осознавая, что на честном бизнесе огромных денег не сделаешь. И это привело в итоге к печально всем известному результату о выкупе бренда и основания его личной компании. К съемке фильма вообще нет никаких нареканий. Все снято довольно атмосферно, что позволяет полностью погрузиться в историю амбициозного главного героя. Думаю, что фильм будет интересно посмотреть и тем, кто увлекается историей Америки, и просто тем, кто любит посмотреть хорошее кино. 9 из 10

Максим Черный
Максим Черный7 июля 2018 в 05:25

История Рэя Крока, известная всему миру благодаря его собственной автобиографии, а также целому ряду книг о MacDonald’s, давно заслуживала получить достойную реализацию на больших экранах. Фильм, за прошедшие два года, еще не успел пополнить разнообразные списки рекомендованного кино, ведь обычно на это уходит больше времени. Вместе с этим, “The Founder” представляет собой один из лучших примеров мотивационных биографических лент, в основе истории которых построение бизнеса. Рэй Крок не был вынужден преодолевать смертельное заболевание, утрату близкого человека. Его история становления и успеха вдохновляла и будет вдохновлять миллионы предприимчивых людей по всему миру мыслить шире, и фильм с Майклом Китоном делает свой творческий вклад в этот жизнеутверждающий процесс. Хотя образ главного героя резко контрастирует с личным видением себя, Рэя Крока в книге, и это вполне объяснимо, все ключевые элементы истории MacDonald’s расставлены на нужных местах. Даже если вы также не питаете слабость к легендарному фастфуду, раньше имели самое смутное представление об истории развития бренда, и первый раз слышите о Рэе Кроке и братьях Макдональд, фильм бережно работает над нашим вовлечением в происходящее. Это история успеха одного человека, который пройдет путь от продавца пластиковых стаканчиков до одного из самых известных CEO в мировой истории и осознание этого итога не портит впечатлений от просмотра. Ведь сам путь здесь интересней, чем сегодняшний итог, который мы можем наблюдать. “Основатель” интересным образом обыгрывает известное выражение “американская мечта”. Во-первых, перед нами история успеха одного конкретного антрепренёра, который увидел лестницу наверх, будучи почти у самого дна своей жизни, на шестом десятке. Во-вторых, картина бережно переносит на экран атмосферу США 1950-х годов, с женщинами-модницами в ярких платьях, открытыми автомобилями, зелеными газонами и белым забором, музыкой, отсылками к популярной, корпоративной и политической культуре американского общества того времени. Если говорить о киноассоциациях, то перед нами словно ожил городок Хилл-Вэлли из культовой трилогии Back to the future. Отдельного одобрительного слова заслуживает, конечно, сам исполнитель главной роли Майкл Китон, карьера которого, сейчас на седьмом десятке, переживает невероятный подъем. Образ, который сошел с экранов, возможно не передает настоящую личность Рэя Крока, какой ее привыкла помнить общественность, но ведь это художественное кино, живущее по своим законам. Мистер Крок из фильма сочетает невероятную целеустремленность, желание изменить мир к лучшему и не всегда лучшее отношение к окружающим, даже близким, людям. Он проходит путь от почти что отчаявшегося пожилого человека до звезды праймтайма и на всех стадиях за ним интересно наблюдать. Второй план, в особенности братья Макдональды, также держаться на уровне и не кажутся просто статистами. 7 из 10

bizkatya
bizkatya2 июля 2019 в 17:40
Про мечты и настойчивость

Фильм “Основатель” (Founder) про Рей Крока, который основал империю «Макдональдс». Изначально идея быстрого приготовления бургеров была придумана братьями Дик и Мак Макдональдс. В своём кафе они кормили всех дешевыми бургерами и радовались жизни. Сам же Рей Крок на момент знакомства с братьями был посредственным бизнесменом. Ему было 52 года, он был на грани банкротства, но верил в будущее. Увидев идею конвейерного приготовления, он сразу почуял, что тут зарыты миллионы. Он убедил братьев заключить с ним контракт на франшизу и стал открывать кафе за кафе по всей Америке. История того, как Рей Крок стал владельцем сетью кафе “Макдональдс” очень хитрая. Я так до конца и не въехала, если честно. Но в итоге Рей выкупил права у братьев, зарегистрировал имя “Макдональдс”, как торговую марку, и вытеснил братьев с рынка. Братья поимели со всего этого по миллиону, тогда как состояние Крока составило 500 млн $ в день его смерти. Для меня эта простая история стала о том, как мечты сбываются. Но мечтами надо управлять. Следить за ними и не отдавать в чужие руки. По сюжету фильма, братья мечтали, чтобы такие кафе были по всей Америке, а Рей Крок мечтал разбогатеть. В итоге мечты сбылись у всех. Кафе стали знаковыми, а Крок богатым. Но вряд ли в своих мечтах братья представляли, что это произойдет именно так. С другой стороны Рей до 52 лет сталкивался с неудачами, но продолжал мечтать об успехе. И вот, когда судьба дала ему шанс, он вцепился в него зубами. Братья же так и продолжали мечтать, ничего не делая для воплощения мечты в реальность. Еще этот фильм про то, что успех должен созреть. Не факт, что если не получилось до 30, до 40, до 50 добиться чего-то значимого, то никогда не получиться. Не будь за плечами Рея всего опыта, возможно он и не разглядел в этой идеи такого потенциала. Также получая отказ за отказом, он научился мастерски вести переговоры. И вот в один прекрасный момент всё, что казалось неудачей, стало преимуществом. Рея Крока часто приводят в пример того, что успеха можно достичь в любом возрасте. А мне кажется, что дело не в успехе, а в том, что порой нет другого пути, как просто идти вперёд. Спотыкаться, падать, но вставать и идти. Буду смотреть эту незатейливую историю при желание что-то бросить из-за того, что не получается сразу или даже через несколько попыток. Буду оттачивать своё мастерство, ведь впереди меня ждёт моя империя! Мне понравилось всё в этом фильме. История, сценарий, подбор актёров. 10 из 10

Катерина Матвеевна
Катерина Матвеевна2 мая 2017 в 12:50
«Бургерный балет»

Вот за что я люблю зарубежные фильмы, в основе которых лежит реальная история- так это за то, что они демонстрируют развитие чего-бы то ни было, героя, событий, отрасли и. т. п – в прогрессе. Можно отследить, с какой точки всё начиналось и какого уровня достигло на данный момент. Не во всех фильмах, конечно, но в большинстве- точно. И это идет в разрез с пресловутым российским кино, в котором, по большей части, кроме демонстрации того, что «было, было, было и прошло» - нет больше ничего ценного. Как мне кажется, подобные фильмы ориентированы, преимущественно, на ту аудиторию, которая любит жить прошлым и говорить «как хорошо было триста лет тому назад». Что же касается хороших зарубежных продуктов, то они, демонстрируя прошлый опыт, дают возможность зрителю сравнить с тем, что имеется на данный момент для того, чтобы создать задел на будущее. Всё-таки, движение вперед – это жизнь. Собственно, фильм «Основатель» пополнил мою копилку фильмов, рекомендуемых к просмотру, из-за того, что в нем демонстрируется с чего начиналось то, что успешно функционирует на данный момент и постоянно адаптируется под изменчивый мир. В данном случае, речь идет о, известной всем и каждому, сети Macdonald’s. К еде, которую подают в этой сети, можно относиться по-разному. Однако, на мой взгляд, нельзя недооценивать тот момент, что этот игрок рынка остается одним из его лидеров многие года. Собственно, в центре сюжетной линии этого фильма, находится история создания этого бренда и, что еще более важно, его развития. Ибо, в данном случае, созданием и развитием занимались совершенно разные люди. Мне, как человеку несведущему в хронологии событий Macdonald’s до просмотра этого фильма, было довольно любопытно и занятно наблюдать за всеми перипетиями в его истории. Стоит заметить, что этому фильму не присуща чрезмерная динамика в развитии сюжета. На мой взгляд, она и не нужна фильмам, сродни этому. В то же время, развитие событий в этом фильме я бы сравнила с процессом вязания. Цепляясь друг за друга, крючок за крючком, все происходящее в фильме вырисовывается в готовое сюжетное полотно, которое не дает зрителю возможности ни упустить что-либо, ни выпасть из сюжетного ряда. Также, как мне кажется, этот фильм можно считать наглядным бизнес-пособием, по той причине, что в нем демонстрируются одни из ключевых принципов ведения бизнеса: «можно придумать гениальную идею, но не суметь ее продать», «можно не придумать гениальную идею, но суметь ее продать», а «можно и придумать гениальную идею и суметь ее продать». В то же время, на мой взгляд, данные принципы едва ли будут актуальны для российского бизнеса: уж очень он отличается от американского. Однако, как мне кажется, людям интересующемся и развивающимся будет интересно посмотреть на здоровый пример трансформации малого бизнеса – в большой. Говоря о героях, конечно, не могу не отметить заметного, на мой взгляд, сходства Майкла Китона, сыгравшего главную роль, с реальным персонажем Рэем Кроком. Собственно, как и сходство других актеров со своими прототипами. Однако, что меня порадовало больше всего, так это то, как представлено развитие персонажей в этом фильме, как развита их мотивация и как представлена зависимость причины и следствия. Герои, как и сам сюжет, развиваются гармонично и весьма логично. Конечно, большинству российский зрителей, далеких от бизнеса, этот фильм может показаться простой демонстрацией того, как всё происходит «у них». Однако, я вижу в этом фильме большую ценность. Во-первых, он дает пищу для ума, для того, чтобы сравнить «как есть» и «как может быть». Во-вторых, он дает несколько ценных уроков, таких как «возраст не помеха», «внимание к деталям», «окружение себя нужными людьми» и. т.д. Наконец, в-третьих, как я уже говорила в начале своей рецензии, он дает возможность посмотреть, благодаря чему, компания, созданная более 50 лет назад, продолжает развиваться и функционировать. И, да, пускай Америка не славится классическим балетом, зато их бургерный балет – это то, с чем не сравнится ни один ему подобный, в мире. 8 из 10

OchkiNaMinusChetyre
OchkiNaMinusChetyre23 марта 2023 в 09:18
Как Бэтмен украл МакДоналдс

Не перестаю удивляться, насколько голливудское кино снимает Джон ли Хэнкок. Чел реально гений в подобном. “The Founder” 2016 года буквально такой же глянцевый, приторный, до скрежета зубов театральный фильм, как и его предыдущие работы. По сюжету рассказывать особо нечего, ведь это истории про “Как зарождался Мак”. В фильм мы будем наблюдать путь Рея Крока (Майкл Китон), его взлёты и падения (ну и немного про братьев МакДодиков упомянут, офк) При просмотре меня не покидало чувство, что лента буквально разделит людей на 2 лагеря. Одним фильм покажется вдохновляющей историей человека, поднимающегося со дна к мечте многих – свой успешный бизн?ASS?. Другие же найдут в картине притчу о постепенном разложении ламповой идеи двух братьев, желавших кормить людей качеством, и о злом продаване, укравшем у них компанию. Поэтому к просмотру фильма нужно подходить с полным осознанием того, как вы относитесь к подобным историям и персонажам. Из более объективных минусов могу выделить абсолютно не работающую драму. Нас постоянно заставляют думать, будто Рей Крок каждую секунду ставит жопу на кон и вот-вот его, как пели Хлеб в одной песне – Малыш, не бойся! Давай в очко! На самом же деле весь его успех обусловлены ПОЛНЫМ отсутствием каких-либо конкурентов на рынке. Именно поэтому, весь фильм у Рея не стоит вопрос: “А как мне придумать что-то уникальное, чтобы выделиться среди остальных?” Ему просто предлагают одну идею как сэкономить/увеличить продажи за другой, а Кроку остаётся просто сидеть и офигевать от происходящего Не видя преодоления трудностей, складывается ощущение, будто Рей вытянул счастливый билет. Вообще, мне фильм напомнил плохую версию “The Wolf of Wall Street” Мартина Скорсезе для показа студентам. Там ДиКаприо играл такую же аморальную свинью – Джордана Белфорта, жаждущую только денег. Ключевое отличие заключается в концовке картин. Как бы нам ни нравился ДиКаприо и его безумная жизнь, Скорсезе показывает настоящую цену такого поведения, сводя всё к логическому завершению. В “The Founder” Ли Хэнкок показывает чела, идущего по головам ради своего кошелька, но, знаете, как заканчивается фильм? А никак, Карл. Нам просто показывают Майкла Китона с новой женой, в красивом доме, готовящего речь для очередного выступления, а затем пихают документальные кадры, где все у настоящего Рея хорошо. Но что это я все ругаю ленту. Неужели похвалит совсем нечего? Отвечаю – есть. Перед нами отличный пример человека каким НЕ нужно быть. Ведь невозможно отрицать вклад Рея Крока в развитие Мака. Благодаря ему мы имеем то, что имеем сейчас (всеобъемлющая сеть с замороженной картошкой фри). Но разве нельзя было добиться подобных результатов без обманов, расставаний, предательств и пира на черепах поверженных “врагов”? Интереснее всего мне показалась другая арка главного героя. Ведь в фильме очень чётко прослеживается превращения Рея из расчётливого продажника всякого хлама (как он в начале картины разъезжает по кафешкам и пытается буквально втюхать чудо штуку 100 в 1) до человека с горящими глазами, готового поверить во всё, что может принести ему деньги, к которому приходят такие же продавцы “хлама” с целью продать милкшейк без милк или “Как украсть мак”. Попадись ему продавцы воздуха, он спустил бы все деньги на это, пытаясь угнаться за максимизацией прибыли. Так что ему опять просто повезло В конце хочется сказать одну простую вещь. Не стройте бизнес (или любые другие отношения) по модели “После нас хоть потоп”, как это любят делать российские (и не только) бизнесмены 2 из 10

Андрей А
Андрей А24 февраля 2017 в 20:39
Американская мечта

«Основатель» – название, которое в некотором роде сначала озадачивает, говоря о биографии Рэя Крока; человеке, который сделал успешным ресторан McDonald's, начиная от локального заведения в Калифорнии и заканчивая глобальной сетью быстрого питания по всему миру. Озадачивает, ведь по правде говоря, он не является основателем McDonald's. Тем ни менее в название вписывается конкретный подход Крока в достижении успеха, это типичная американская мечта человека (даже если тебе и больше 50), в которой тонко улавливается суть, что если чего-то желать, то стоит идти до конца и не останавливаться ни перед чем, даже если идея принадлежит кому-то другому. Рэй Крок (Майкл Китон) – неутомимый продавец, втирающий и втюхивающий, по-другому и не сказать, на протяжении многих лет различную технику. Из последнего – устройство, делающие молочные коктейли, которое он возит от штата к штату в багажнике своего автомобиля. В один день, в городке Сан-Бернандино (Калифорния) он знакомиться с братьями Макдональдс (Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман), которые спроектировали конвейер, делающий качественно фаст фудную пищу за считанные минуты. Придя в восторг от увиденного, он почувствовал общенациональный потенциал данной системы. Рэй убеждает братьев позволить ему предоставлять франшизу. Братья, которые также мечтали об этом, но в расширении не преуспели, соглашаются, но составляют жесткий контракт. Однако их доверие является вознесением Рэя к вершине и одновременной их гибелью. Это вековая история корпоративного капитализма: успех одного человека является эксплуатацией другого. Недавно реанимировавший карьеру Майкл Китон своим персонажем показывает неоднозначное представление качеств Крока, который готов бросить любого — и все — под автобусом в его безжалостном стремлении добиться успеха. Он индивидуальность, готовая на все, чтобы продвинуть себя и использует всех, чтобы удовлетворить собственные потребности и цели. Даже многострадальную жену (Лора Дерн), которой хочется сопереживать. Крок отказывается от людей так же легко, как приспособленцы от своих принципов — без раскаяния или сожаления. Создание и запуск прибыльной корпорации являются его самоцелью, и он не заботится, на кого он должен наступить, чтобы достичь верха. К его чести, актер не изображает Крока как злодея. Нет. Он рассматривает его как человека, готового использовать любые средства, чтобы достичь американскую мечту — успех, благосостояние и, самое главное, уважение. Китону, как и режиссеру (Джон Ли Хэнкок, умеющий хорошо снимать истории, основанные на реальных событиях) абсолютно все равно, понравится зрителю Крок или нет. В фильме отсутствует абсолютно любое раскаяние, и никто не смягчает краски. Скорее будет сочувствие к братьям Макдональдс. Эти ребята, проделавшие большую работу и сделав прекрасную концепцию ресторана быстрого питания, в конце концов, бессильны перед гладко говорящей акулой, которая, в конечном счете, пожирает их. «Основатель» – фильм, который мог с легкостью претендовать на награды, если бы прокатчики не прогадали с датой релиза. Это простой и несложный рассказ о том, как человек, который не является обязательно лучшим или самым талантливым, готов сделать, что угодно, чтобы быть признанным. Хотя Крок и не придумал систему внутри кухни, у него имелся талант к брэндингу, и 'McDonald's' - идеальный американский бренд, а золотые арки, спроектированные Диком Макдональдом, служат архитектурным маяком семейного время препровождения и по сей день. P.S: уверен, что «Основатель» не заставит зрителя бойкотировать McDonald's, но при этом может заставить дважды подумать о заказе одного из его молочных коктейлей.

ya-max85
ya-max8515 ноября 2018 в 22:13
Герой своего времени

Крайне редко цепляет что-то из современного, а это творение увлекло основательно. 'Но сначала про деньги'. Удивился сборам. То ли люди уже не как люди, то ли прокатчики 'случайно' прокатили мимо чуть приоткрытого закулисья американской мечты. А фильм не лишён тонких моментов, благодаря которым за достаточно предсказуемой фабулой, скрыто нечто более весомое. Вся история успеха, на мой взгляд, отходит на второй план по сравнению с историей личности. Рэй Крок мужественно выносит бесперспективность своих затей, хотя грань отчаяния уже близка. Но в бездне однообразия он почуял настоящую возможность. К 52 годам он смог сохранить главное - хватку. Несмотря на признание главного героя перед истинным основателем МакДональдса №1, не верю я в его изначальное коварство. Он вцепился в шанс. На первый взгляд нет крайнего драматизма в его жизни. Он не бедняк, живёт в доме, есть машина, нет ещё проблем со здоровьем. Возможно, финансовые дела в последнее время пошли несколько хуже, но явного намёка на угрозу нищеты в фильме мы не видим. Разве что стопки монет у таксофона... Есть другая угроза, именно она главным героем воспринимается острее - угроза нереализованности в жизни. Не жажда успеха, а страх нереализованности на фоне всё более настойчиво приближающегося заката. Амбиции у него в крови, но они лишь топливо для чего-то большего, чем он сам. Флаги и кресты, этим Америка уже полна. Ему просто неинтересно быть хорошим и праведным на фоне скромной жизни, дружелюбно уступая дорогу молодым и скатываясь на обочину жизни. Ему нужно нечто большее, нужен масштаб и он его нашёл. Да, в этом развороте проросло и много неприятного для окружающих: эгоцентризм, неблагодарность, коварство... На фоне прорастания волчьих зубов у главного героя душа зрителя так и тянется к братьям. И они действительно во многом более чистые, дополняющие друг друга части одного целого. Можно считать их наивными, упрекать в отсутствии стратегического мышления, неумении договариваться. Но это не совсем так. Они классная команда и достаточно дальновидны. Им важнее было сохранить себя в этом деле, чем масштаб. Они не против роста, но не бегут сломя голову. Если молочный коктейль - значит из молока, а не из порошка. Если не ясно откуда брать говядину - значит не надо открывать новую точку. Но в чём точно не хотелось бы быть похожим на братьев, так это в том, как они проигрывают. Двусмысленность как-то заметно подточила идеал. Дорожить именем, а потом его продать. Приземлённость взяла верх. Этот выбор можно понять, найти в нём логику, обосновать, во многом оправдать, но в нём уже нет воли к чему-то большему. Без иррационального женского поля даже самая успешная и насыщенная биография была бы пресной. Две женщины, два этапа в жизни. Созревание с одной и лавры успеха с другой. Сцена с коктейлем как квинтэссенция эротики и бизнеса. Одна из проблем бизнеса преодолевается суррогатным решением, но в руках Джоан порошковый коктейль становится как настоящий. Пенка на губах, бокал на фоне декольте... браво режиссёру и актёрам. Причём здесь бизнес? А притом, что Рэй не додумался бы, а может даже и не решился бы при всей его смелости на такой качественный шаг в сторону экономии. Но очарованный своеобразной презентацией, он несёт как флаг идею своей музы в бизнес и крушит стену запрета братьев МакДональдс. Казалось бы в конце Рэем может восхищаться только тот, кто во главу жизни ставит лишь успех, для кого понятий чести, благородства и прочего либо нет, либо есть на них цена. Но есть в нём одна черта, которая подкупает даже отъявленного моралиста. Настойчивость? Нет, берите глубже. Привитый страхом нереализованности, Рэй не боится смерти и любит жизнь. Можно считать эту любовь суррогатной, уродливой, но она такова каков он сам. Рэй не растворяется в двусмысленности, он последователен до конца. Является ли такая последовательность гарантам успеха - отнюдь. Я могу представить спившихся рэев, перемолотых до инфаркта или тюремного заключения более изощрёнными воротилами бизнеса, закатанных заживо в бетон бандитами, но я не могу представить Рэя, который примет 'нет' и навсегда смирится с этим.

MrMynthon
MrMynthon8 декабря 2017 в 16:39
Настойчивость — залог идиота.

Вы никогда не замечали, начиная смотреть или познавать чью-либо историю успеха - нам непременно подадут человека, превозмогающего жизненные трудности, отказы в признании и прочие неурядицы, что закономерно и всегда приводит его к успеху. Несомненно, бросая кубик, раз от разу, вам непременно рано и поздно выпадет шестерка, что мы называем удачей. Однако, в таких историях нам никогда не рассказывают о множестве других 'МакДональдов', слетевших с дистанции и оставшихся у разбитого корыта, изначально исконно веривших, что настырность - залог успеха. На мой взгляд, человек - существо переменчивое и за, следственной этому, быстрому перегоранию к светлым идеалам, нас не ждёт ничего, кроме как, разочарования и вступления в ряды серых неудачников. Следовательно, все подобные истории, лишь опиум для отчаявшихся, но продолжающих, вместо творения революции, слепо стараться разбогатеть на уже пресыщенных площадках, не даже понимая правильных принципом убеждения, когда ваш первый клиент должен быть 'Ваш', а не очередным наполнителем списка 'отказавших'. Несомненно, череда неудач привела нашего героя к знакомству с братьями, представившими в последствии его - в подлом свете безэмоциональной акулы бизнеса, не считающейся с интересами честных людей, но об этом позже. Сейчас наш гладко выбритый герой воодушевлен и окрылен новыми перспективами. Он упрямо идет по заготовленной, будто под него, дорожке к славе - не поступаясь принципами идейных вдохновителей, изначальных МакДональдов. Повсеместно, здесь у меня рождается дилемма: а для кого был сделан этот фильм? Кому посвящен? Не сулит ли он цели - плодить циничный обман среди будущих строителей бизнеса? Не лице зреем ли мы изначальную антирекламу? Ведь Крок выступает здесь антагонистом, что точно не скажется на росте положительного отношения к компании. Впрочем, начало империи зла было положен. Братья, сами того не зная, выпустили мифического Кракена на свободу, безутешно служащего цели срубать здоровье потомков, миллиарды тонн невинных жизней и содержимое наших кошельков, едва ли отвечая принципу 'Качество важнее количества'. Мораль сей басни такова. 1. В мире бизнеса нет места эмоциям. 2. Никому нельзя доверять. 3. Человек, у которого деньги - это приоритет, не посмотрит в вашу, с разбитым корытом в будущем, сторону. 4. Как высоко ты бы не взлетал - не забывай с кем ты ползал.

C_B_J
C_B_J23 марта 2017 в 15:22
Империя фастфуда

Каждый из нас так или иначе знает о сети быстрого питания MacDonald`s – кто-то каждый день там покупает кофе, кто-то рядом живет, кто-то ратует за то, чтобы фастфудных забегаловок и этих в том числе было меньше. Теперь у каждого есть возможность узнать как все начиналось. Точнее как основатель МакДака Рэй Крок этот МакДак основал. Главную роль в фильме Джона Ли Хэнкока сыграл Майкл Китон, с годами вновь вернувшийся к главным ролям и не перестающий приятно удивлять публику. Если глянуть на китоновского Крока, можно подумать, что именно этот актер как нельзя лучше подходит на роль создателя MacDonald`s – определенное сходство имеет место быть. Тут, конечно, стоит сказать спасибо и гримерам. «Основатель» - это история того, как обычный торговец бытовыми приборами Рэй Крок, однажды угостившийся в ресторанчике быстрого питания у двух братьев – Дика и Мака Макдональдсов, решил расширить их сеть и открыть подобные ресторанчики в как можно большем количестве американских городов. Со временем сеть MacDonald`s разрослась, а Крок решил стать единоличным ее владельцем и вот здесь некоторый зритель может решить для себя, что Рэй Крок – не более чем этакий рейдер, совершивший захват чужого бизнеса, а затем присвоивший все себе до цента, а если посмотреть с другой точки зрения, можно отметить упорство и стремление Крока, с которыми он шел к своей цели. Ведь «Основатель» довольно ярко и четко дает понять насколько сложно ведение бизнеса в нескольких городах и в области какого риска находится владелец. Ведь если в одном заведении в одном штате будет допущен промах, в бургере, например, найдут дохлого таракана, под удар будет поставлена вся сеть, а обелить свое имя будет очень тяжело. (Нечто схожее здесь представлено, только касается это листиков салата – посмотрите и поймете о чем речь). Такой простой пример дает понять, что здесь важен не только личный контроль, но и поиск единомышленников, на которых можно будет положиться, которые не подведут и будут исправно выполнять свои обязанности. Поначалу фильм смотрится как слегка ироничная кинолента, простая и незамысловатая, рассказывающая о зарождении чего-то грандиозного, но затем фильм переходит в другое русло, повествуя о безжалостном мире бизнеса, в котором окунь поедает малька, а сам, в свою очередь, оказывается сожран более крупной рыбой. Фильм оставил хорошее впечатление, несмотря на то, как Крок поступил с братьями (как тут не вспомнить честное рукопожатие без подписей). Актеры, в том числе и Ник Офферман и Джон Кэролл Линч, сыгравшие братьев Маков, Майкл Китон, а также эпизодически появившийся Патрик Уилсон, Линда Карделлини и Лора Дерн сыграли очень хорошо. Позитивному восприятию способствовал и дух середины ХХ века, представленный в машинах, одеждах, музыке и вывесках. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

apetrusshenko
apetrusshenko28 января 2021 в 15:25
«Лис в нашем курятнике»

Сегодня мы перенесёмся в США 1954 года, чтобы познакомиться с историей создания и развития сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» и жизнью человека, который вложил немало усилий в успех компании. Речь идёт о фильме режиссёра Джона Ли Хэнкока «Основатель», который был снят в 2016 году. Картина начинается с монолога главного героя, который, на мой взгляд, очень чётко описывает активность Рэя. На протяжении всей жизни Крок пытается найти прибыльное дело и заработать. Он продавал и пластиковые стаканчики, и раскладную кухонную мебель, и закусочные мультимиксеры, но ничего из этого не принесло ему успеха. И вроде бы все, тупик жизни, но судьба даёт ему невероятный шанс. Рэй направляется в ресторан быстрого питания Сан-Бернардино «Макдональдс», где знакомится с основателями этого места, Диком и Маком Макдоналдами, которых сыграли Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч. Там герой загорается идеей организовать франшизу закусочной, и именно с этого начинается становление легендарного менеджера. На своём пути Рэй неоднократно сталкивается с разными трудностями, в преодолении которых ему помогают люди, неожиданно появившиеся в его жизни. Здорово, что фильм не выглядит однобоко, наоборот, Рэя Крока показывают с разных сторон — и как простого человека, и как настоящую акулу бизнеса с его положительными качествами: идейность, активность, и отрицательными сторонами, которые заставят восклицать: «Мне такие люди не нравятся! Как можно было так поступить с Диком и Маком?». Но как прозвучало в фильме «На острие», рецензия на который выйдет следом, «Хорошенькие не выигрывают». Многие понимают, что Дик и Мак не смогли бы развить сеть. Вполне возможно, что мы ничего не знали бы о «Макдональдсе», если бы не Крок. В фильме очень много диалогов, фраз, которые играют значимую роль. Это и сцена беседы Дика и Рэя, в которой Макдоналд хочет узнать, почему Крок не украл их идею. И фраза «Контракт, как и чувства, на них вечно плюют», которая помогает выстроить параллель отношений главного героя с женой(любовь-развод) и с братьями (восхищение-нежелание сотрудничать). Особое внимание хотелось бы уделить игре Майкла Китона, который отлично показал хваткий характер Рэя Крока. Что касается съёмки, картина снята довольно атмосферно, что позволяет полностью погрузиться в историю амбициозного главного героя. Думаю, что фильм будет интересен и зрителям, кто увлекается историей Америки, хотел бы узнать побольше о создании такой крупной компании как Макдональдс, и просто тем, кто любит смотреть хорошее кино. Приятного просмотра!

UmbrellaTechInc
UmbrellaTechInc17 июля 2020 в 15:46
Основатель — лента на все времена

Сегодня дамы и господа, мы переносимся в 1954 год с США, что познакомиться с человеком, который первые 52 года своей жизни волочил жалкое существование, но не терял надежду. Он искал каждый раз новые возможности, чтобы достичь успеха, и однажды за его упорство госпожа удача дала ему его заветный шанс. Встречайте, становление Рэя Крока одного из реально легендарных топ-менеджеров в сегодняшней кинокартине «Основатель» (англ. «The Founder») «Основатель» — художественный фильм 2016 года от режиссёра Джона Ли Хэнкока, повествующий о жизни американского бизнесмена Рэя Крока, которого сыграл Майкл Китон, которая по моему скромному мнению стало его лучшей ролью за всю кинокарьеру. Сюжет ленты отправляет нас в 1954 год, где выходец из чешской семьи американец коммивояжёр-неудачник Рэй Крок на протяжении все своей сознательной жизни волочит жалкое существование, пытаясь заработать. Его суетливая манера с напористым энтузиазмом вызывают лишь насмешки со стороны окружающих его имбицилов. Новые, непривычные товары, которые он безуспешно пытается продвигать, не могут привлечь покупателей. Сейчас, т.е. в ту эпоху, Рэй настойчиво предлагает владельцам закусочных мультимиксеры, с помощью которых можно готовить одновременно сразу 5 порций молочного коктейля. Находясь постоянно в разъездах по всей Америке, 52-летнему Рэю невольно, но приходиться питаться в придорожных кафе, где сервис и качество еды отвратительны: тупые разносчицы, остывшая еда, и в добавок по пол часа ожидания, пока его блюдо приготовят. Ад сплошной. И вроде бы все. Застой. Тупик жизни. Некуда девать. Но госпожа Фартуна устав от настойчивости мистера Крока решила дать ему «возможность» изменить свою жизнь. Секретарша Рея по имени Джун Мартино (сыгранная Кейт Нилэнд) сообщает ему, что один из ресторанов заказал сразу шесть мультимиксеров. Понятное дело Рэй решил, что это ошибка и решил связаться с одним из владельцев заведения. И да ошибка была: нужно не 6, а 8 мультимиксеров. После телефонного разговора с одним из братьев МакДоналдов, Крок решает отправиться туда из штата Миссури в Сан-Бернардино, штат Калифорния, чтобы лично узреть то, что там происходит. Когда рей добрался до места, то он увидел его - первый МакДональдс, основанный Диком и Маком МакДоналдами, которых сыграли Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч. Ресторан поразил Рэя всем - от быстроты готовки еды (в 30 секунд) до способа ее подачи - в бумажном пакете. Я уже молчу об вкусе еды, которая порадовала Крока. И пока он вкушал свой бургер на лавочке он встречает Мака МакДональда, который после небольшой беседы с Рэем, приглашает его на экскурсию, знакомя его и с братом Диком и со всей системой приготовки - никаких секретов. Но Рэй вдохновившись этим революционным рестораном решил, что МакДональдс нужен всей Америке, а не только захолустному Сан-Бернардино, и решается взять подарок судьбы, становясь партнером братьев МакДональд, помогая им начать развивать ресторанный бизнес, где Рэй станет реализовывать не миксеры, а франшизу братьев. Именно с этого начинается становление легендарного менеджера всех времен - неспособный продать одно, но смог реализовать другое. И его девиз состоит из одного слова - «настойчивость». «Основатель» прекрасный фильм, который показывает Рэя Крока со всех сторон - и как человека, и как предпринимателя, и как настоящую акулу бизнеса: мы видим не героя, но личность с его положительными и отрицательными сторонами. Майкл Китон прекрасно отыграл эту роль, сумев воплотить Крока на большом экране. Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч также прекрасно справились со своими ролями, оживив создателей системы ресторанов быстрого питания, на которых до сих пор стараются равняться миллионы ресторанов-подражателей. Особенно хочу подметить финальную сцену беседы Дика МакДональда и Рэя Крока, в которой создатель системы хочет узнать у основателя крупнейшей корпорации, почему тот не украл их идею. Ответ Рэя мне очень понравился и ошеломил Дика (ведь тот реально не понимал, пока Рэй ему не объяснил ). И знаете... я соглашусь с Кроком. Данная лента прекрасно подойдет для всех, но в особенности молодым людям, которые только еще выходя в мир после школ и институтов. Ведь Крок 52 года вел жалкое существование, пока «настойчивость» не окупила себя, подарив «возможность» реализовать свое ожидание по-полной. 10 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn21 февраля 2017 в 12:15
Семья Чарльза... Ой, Рэя Крока

Хрустящие снаружи, мягкие внутри (с) 'Основатель' Джона Ли Хэнкока не стал событием в прокате США и Канады. Следовательно, такому фильму путь в российский прокат, конечно, заказан. Даже несмотря на то, что в России 'ресторанов' быстрого питания McDonald's пруд пруди. Кстати, франшиза добралась и до соседнего Казахстана, и теперь в двух главных городах страны имеются уже 5 зданий с самой популярной вывеской. И это только начало экспансии. К чему всё это? Думаю, в СНГ хорошая касса фильму была бы обеспечена дружными коллективами каждого заведения. Биг Тейсти! В целом, фильм сам по себе хорош. Даже позволяет себе заигрывать с судебной частью культовой 'Социальной сети'. Как известно, жизнь Рэя Крока четко делится на два этапа: жизнь до McDonald's и после. Филе-о-фиш. Вот это 'после' и было изложено в продюсерском проекте Джереми Реннера. Не сказать, что до знакомства с братьями Макдональд лысеющий торговец миксерами терпел неудачи в жизни. Как никак у него были большой дом, супруга и своя контора. Лишь не было по-настоящему оглушительного успеха. Да. Чикен Макнаггетс. К такому успеху стремится любой уважающий себя мужчина. Хотя большая часть в 52 года уже задумывается о пенсии, упадке сил, потере интереса к женщинам и невозможности изменить устоявшийся расклад в жизни. Двойной чизбургер. Но только не Рэй Крок, который загорелся таким жгучим желанием, что найденная им 'нефтяная скважина' со временем принесла ему астрономическую сумму денег. Он словно выпил эликсир молодости и с головой окунулся в воплощение пресловутой американской мечты. У него всё получалось. Макчикен. Однако некоторые моменты в фильме всё-таки вызывают вопросы. Развод случился ни с того, ни с сего. Да, были предпосылки в виде постоянного отсутствия дома и появления блондинки, только вот решение было подано буднично. Гарри Цоннеборн сыграл значительную роль в создании империи, но в сюжете он появляется, просматривает бухгалтерию, предлагает простой план и затем отходит в сторонку. Запомнился тем, что его сыграл один из отряда ублюдков Альдо Рэйна. Фред Тёрнер, правая рука Рэя Крока, как ходячая мебель. Чизбургер. Ну, жарил отлично он котлеты, стал ходить рядом с боссом, и что? Джун Мартино была верной помощницей своего начальника, и что? Просто в конце даются справки о дальнейшей судьбе этих трёх человек, и сие странно, поскольку в сюжете они не занимали значимые места. Майкл Китон классный актёр, он старался вовсю. Это заметно. Но создатели, кажется, до конца не решили, показывать его трансформацию в гадкого типа или нет. То, как его герой поступил с братьями, отнюдь не красит человека. Да, это бизнес, Рэй Крок сам объяснял. Гамбургер. Объяснял, что не поможет тонущему. Его позиция ясна. Сценарист Роберт Д. Сигел показал не неоднозначность поступков героя, а, скорее, неопределенность в личности Рэя Крока. Поди разбери, он nice guy или bad guy. Не тот момент, когда можно свалить всё на присутствие в характере человека белого и чёрного. То, как он влюбился в супругу своего компаньона, тоже выглядело не к месту, потому что никакого развития в этой сюжетной лини не было. Или оно было, но зрители как бы должны были подразумевать, что там происходит. Роял Чизбургер. Ладно, что-то о плохом да о плохом. О хорошем ведь нужно замолвить словечко. Сцена ужина Рэя Крока с братьям Макдональд поставлена занятно. Быстрый монтаж с помощью множества кадров увлекательно преподносил рассказ открытия первой забегаловки со скоростным сервисом. Отрадно, что герой Майкла Китона показан дельцом с хорошей хваткой. Конфликт с братьями, которым хватало небольшой годовой выручки, был очень хорошо передан. У них ведь была золотая жила, а он сделал её своей. Кто же в выигрыше? Съедим-ка Чикенбургер! 6 из 10 P.s. Классно, что в одном кадре появились Майкл Китон и Патрик Уилсон! Хоть их лица и не похожи, но мне всегда казалось, что между ними много сходства. В ухмылках, в блеске в глазах, в удивлении, в телодвижениях. Прямо какие-то родные души. Двойной Роял Чизбургер!

Варвара Плоских
Варвара Плоских26 августа 2023 в 08:34
Славянская смекалка

- 'Крок - это что-то грубое, славянское, не наше'. Еще с самого детства Соединенные штаты Америки, как страна, вызывали во мне тайный трепет. Не думайте, что я хватаюсь за убранство - лоск и блеск Атланты, сероватую дымку Нью-Йорка и Буффало, Санта-Фе; все то, что маячило на экране телевизора меня ничуть не интересовало. Американцы белым полотном окинули континент и на нем же стали вышивать рисунок, местами пестрый, местами тихий, как океан, огибающий побережье Калифорнии. Именно в Калифорнии хитрец Рэймонд Крок посещает экскурсию, изменившую впоследствии всю жизнь неудачного коммивояжера. От торгаша миксерами, постоянно бьющегося об острия отказов, он взбирается по головам двух наивных братьев к успеху, к новой фамилии, ведь никаким 'Кроком' (как дико звучит!) Рэй больше не является. Он Макдоналд. И эту фамилию с ним будет делить разве что клоун Рональд. В этом фильме нет морали, право ее додумать остается за зрителем. Если Вы далеки от бизнеса, в Вас нет силы 'размозжить конкурента', то, конечно, Вы схватитесь за причитания братьев М, сочувственно приобнимите их за плечи, как они друг друга в концовке фильма, и бросите взгляд исподлобья на фигуру Крока. Иначе же - Вы торгаш/предприниматель/очередной бизнесмен, пополнивший ряды управленцев, счастливых в своих страстях... Как могут подумать некоторые. Негодяй ли Крок? Возможно. Но так удачно лег его рисунок 'Золотых арок', что желто-красная нить франшизы пронизывает теперь и страны Европы. Рэй влился в законы той страны, где принципы, которым следуют пассивные массы, убивают одних и при том позволяют другим, маленьким выходцам из славянских семей становиться символами этой самой страны.

Sunchumy
Sunchumy9 июня 2022 в 09:36
Целеустремленность и зацикленность на своих потребностях.

Основной смысл фильма заключается в том, что для достижения цели, а в последствии обретения счастья, нужно развить в себе такие черты характера, как упорность и целеустремленность. Имея эти качества ты добьешься чего угодно, не смотря на любые трудности. Рэй определено знал на что идет, ради чего. Он шел к цели не смотря ни на что и добился ее. Так же фильм показывает, что невозможно одному добиться высот, Рэй Крок постоянно заводил новые знакомства, излучал позитив и привлекал к себе как можно больше ценных и нужных ему людей, отсекал ненужных. Это показывает, что даже прожив всю жизнь, казалось бы с любимым человеком, ты можешь понять, что он не твой. Авторы весь фильм показывают, что на пути к успеху приходится пережить массу неудач и провалов. Лишь совершенствуясь, работая над своими ошибками, контролируя свои мысли и эмоции, ты исполнишь свои мечты, удовлетворишь собственные потребности и обретешь счастье. Нужно прислушиваться только к своему сознанию, к своим желаниям, чужое мнение не должно ставить барьер на пути к цели. Фильм показывает, что можно добиться успеха, пускай не самым честным путем, даже аморальным, но его можно добиться. Люди эгоистичны и ради удовлетворения собственных потребностей и выгоды, готовы нарушать свои принципы, предавать своих товарищей, быть лицемерными, поэтому необходимо иметь критическое мышление, отстаивать собственные границы и не подпускать к себе нежеланных людей. Главное преимущество Рэя Крока было тем, что он увидел потенциал ресторана, которого не видели Мак и Дик. Хорошие стороны фильма. Главным преимуществом фильма является наглядный пример влияния упорности и целеустремленности, фильм прекрасно передал эту идею. Авторы показали и то, на сколько тяжело добиться успеха, в фильме показаны переживания Рэя, непонимание со стороны окружения, неудачи. Так же в фильме отлично передана атмосфера того времени в Америке. Все персонажи харизматичны, актеры хорошо передали все эмоции героев. Явных недостатков в фильме я не заметил, отлично передали историю братьев МакДоналдов, Рэя Крока. Прекрасно раскрыты смыслы фильма, снят фильм тоже качественно, актёры похожи на людей, история которых снята в этом фильме. 10 из 10

Ульяна Щедрова - 6997
Ульяна Щедрова - 69971 июля 2022 в 16:01
О том, как разрастался «McDonald’s»

Каждый из нас хотя бы раз был в ресторане быстрого питания «МакДоналдс», не так давно ушедшего с российского рынка. Все ели эти бургеры, картошку фри, пили молочные коктейли. Но задумывался ли кто-нибудь, откуда пошли корни этого заведения? Кто создал эту концепцию и технологию фастфуда, когда еду можно получить за одно мгновение, а не ждать по полчаса? Скорее всего, не многим приходило это в голову. А вот американского режиссёра Джона Ли Хэнкока, известного такими работами, как «Новичок», «Невидимая сторона», и «Спасти мистера Бэнкса», однажды озадачили эти вопросы. Видимо, посещение «МакДоналдса» так впечатлило его, что он даже снял фильм об этом. Ничего личного, просто бизнес. Так можно охарактеризовать кинокартину «The Founder» или же «Основатель», вышедшую в прокат в США в 2016 году, и в 2020 году появившуюся в кинотеатрах России. За все время биографическая драма о создателе «МакДональдса» собрала $24.121.245. В ролях: Майкл Китон, Ник Офферман, Джон Кэрролл Линч, Линда Карделлини и другие. Хронометраж: 115 минут. Примечание: фильм основан на реальных событиях. Пора уже перейти к самому фильму. Сюжет довольно прост, здесь нет каких-то разветвлений, многоходовок и загадок, но при этом он интригует. 52-х летний Рэй Крок в исполнении Майкла Китона ходит по разным кафе и торгует миксерами для создания молочных коктейлей. Однако никто не хочет покупать у него товар. У Крока есть дом, машина и жена, которая сперва не поддерживает мужа в его делах, а лишь побуждает начать спокойную жизнь с походами в клуб по членскому билету, игрой в гольф. Продажа миксеров — не первая затея мужчины, до этого он пытался построить бизнес на продаже бумажных стаканчиков и раскладных столов, но все провально. Окружение буквально смеется над Рэем, но он не отчаивается и продолжает держаться. Однажды у него заказывают 8 миксеров, чему он не сразу верит. Заказчики — братья Мак и Дик МакДоналды (Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман соответственно), которые открыли свое заведение с бургерами по 15 центов. Крок решает сам туда поехать и посмотреть на это. Прибыв на место, мужчина видит свой идеал — ресторан с безупречным названием, в нем нет официантов, но есть инновационная скоростная система обслуживания, а в меню всего 3 позиции. Все это впечатляет Крока и он твердо решает, что «МакДоналдс» будет принадлежать ему. Так начинается тернистый путь бизнесмена к своей цели. Условно фильм можно разделить на 2 части: в первой зритель знакомится с братьями МакДоналдами и с историей становления их бизнеса с самых низов. Во второй части мы видим, как Рэй Крок становится миллиардером и легендарным человеком. Изначально именно братья придумали концепцию ресторана быстрого обслуживания, они придумали его внешний вид и поддерживали высокие стандарты менеджмента и качества продукции в своём ресторане. Однако мышление МакДональдов не было стратегическим; их интересовал лишь локальный успех и консерватизм. Полной противоположностью был Рэй Крок, с трудом убедивший их на сотрудничество по франшизе. Рэй Крок — человек-прогресс. Именно ему приходит в голову революционная для 50-х годов идея франшизы заведений быстрого обслуживания, и только он видит потенциал там, где другие его не даже не замечают. Он мыслит глобально и его не устраивает ступень, на которой остановились братья. Энтузиазм Крока и косность МакДоналдов постоянно сталкиваются в конфликте в вопросах развития бизнеса, в результате чего Рэй начинает двигаться сам вопреки контрактам. Он закладывает под залог свой дом, у него проблемы с банком, но все это помогает ему достичь высот. Крок выбрал для себя идти по головам. Со временем его бизнес становится настолько успешным, что по сравнению с ним, бургерная МакДоналдов как капля в море, они уже ничего не значат. «МакДоналдс» полностью во владении Крока, он есть в 18 штатах США и в 5 странах, но это лишь начало огромной истории. К актерской игре никаких претензий. Майкл Китон блистательно сыграл свою роль. И образ неудачника, и успешного предпринимателя сидят на нем как влитые: манерой своей игры, мимикой и пластикой он затмевает остальных актеров на экране. Судьбы и личности второстепенных персонажей в фильме не раскрыты, возможно, это и к лучшему, так как эта информация никак не относится к основной задумке и загромождала бы умы зрителей. Что касается экстерьера и интерьера: обладая бюджетом в семь миллионов долларов, авторы сумели проникновенно воссоздать антураж и атмосферу 50-х годов XX века, это очень впечатляет. Отдельно хочется отметить эпилог, где вставлен фрагмент с выступлением настоящего Рэя Крока, а затем рассказано о том, кто (из персонажей фильма) кем стал в корпорации «МакДоналдса» в реальной жизни. Мораль фильма основывается на высказывании 30-го президента США Кэлвина Кулилжа. Суть его в том, что только настойчивость поможет достичь чего-то значимого в жизни. Нет настойчивости — нет успеха. Совсем не важен талант, гениальность и образованность. Только настойчивость и упорство. Несмотря на крайне поучительную, увлекательную историю и присутствие в кадре хороших актеров, данное произведение кинематографа — довольно обычная работа для Хэнкока. Можно назвать его классическим для профессиональной привычки режиссёра, которая заключается в пристрастии к историям об известных или необычных людях. В фильме присутствуют некоторые моменты, когда динамичный ритм заметно проседает. Так что впечатление от фильма остается смешанным: с одной стороны, всё достойно и по факту, с другой — до высокой кинокухни не дотягивает. Однако фильм мог бы с легкостью претендовать на награды, если бы прокатчики не прогадали с датой релиза. Теп не менее фильм стоит посмотреть, даже если Вы равнодушны к фастфуду. Все-таки это одна из крупнейших корпораций мира, да и много полезного можно отметить для себя. Правильно ли поступил Рей Крок? Можно ли назвать его вором и предателем? Это уже каждый решит сам после просмотра. 8 из 10

tasha_rodnaya
tasha_rodnaya26 апреля 2019 в 22:03
Не такое уж и безвинное кино

Картина интересна, увлекательна... но есть большие претензии. Во-первых, достоверность истории 'основания', я слышала совершенно другую версию. Но это не так важно, ведь в начале никто и не объявил, что фильм основан на реальных событиях. Гораздо более опасна вторая моя претензия: Это несправедливая идея о том, что чтобы стать 'хозяином жизни' и добиваться своих целей - нужно идти по головам, поступать нечестно, подло и быть гов... подлецом. А самое главное, тебе за это ничего не будет. Ну, хорошо, более взрослое (и разумное) поколение отразило этот момент, судя по комментариям, но все равно! Они стали оправдывать действия Рея. И сам фильм его оправдывает! На мой взгляд, проблема в этой истории была абсолютно решаема, стоило лишь научиться 'правильному' общению и 'правильной мотивации'. Т.е. не манипуляцией и обманом добиваться своего, а путем договоров, или хотя бы тех же объяснений ситуации, а не киданием трубок. Рей вел себя совершенно эгоистично с позиции, что ему все изначально все должны, и стал победителем, хотя в реальности, жизнь быстро бы сбросила его с трона рано или поздно. Законы кармы никто не отменял! И скорее всего так и произошло. Даже если посмотреть на то, что получилось с самим Маком: братья МакДоналды стремились сохранить натуральность продуктов и никогда не снижать качество при минимальных ценах, а теперь, мы все знаем, куда это привело: не здоровая еда (есть документальные фильмы об этом, например, в булочки добавляют хлор), повсеместный рост фастфудов в Америке, в итоге - ожирение и проблемы со здоровьем, причем, стоит это сейчас далеко не 15 центов. Будет ли человеку, создавшему эти проблемы (по карме) обратка? Обязательно! Также как и тем, кто производит и торгует сигаретами, алкоголем, убивает и ест мясо (я, кстати, ем, чтобы не было предположений, что я какая-то зеленая фанатка) и т.д. Любое действие имеет противодействие, и вот это нужно, на мой взгляд, доносить до человечества, потому что кино влияет на сознание. Я против кино, в котором идеи несут вред своей ложной правдой. Это повлияло и на мою жизнь! Например: не имея положительно влияющего на свою жизнь воспитания, я, как и подавляющее большинство детей, воспитывалась на культуре, в которой росла, например, кино. Практически во всех американских мелодрамах (да и боевиках), которые были очень популярны в период моего пубертата (да и сейчас), была одна идея: ты идешь в клуб, набухиваешьсмя, спишь с первым встречным, общаешься с ним, и вуаля - он в тебя влюблен, долго тебя добивается и обязательно делает тебе предложение. К чему это привело? К тому что в 38 у меня нет ни детей, ни мужа. Понятно, что причина не только в кино, но ведь и другие подростки воспитывались на этом... В итоге мы имеем общество с очень искаженным сознанием. Поэтому, я считаю, что кинематограф должен брать на себя ответственность за то, что он вкладывает в молодые умы. Понимаете, о чем я?