Сегодня мы перенесёмся в США 1954 года, чтобы познакомиться с историей создания и развития сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» и жизнью человека, который вложил немало усилий в успех компании. Речь идёт о фильме режиссёра Джона Ли Хэнкока «Основатель», который был снят в 2016 году. Картина начинается с монолога главного героя, который, на мой взгляд, очень чётко описывает активность Рэя. На протяжении всей жизни Крок пытается найти прибыльное дело и заработать. Он продавал и пластиковые стаканчики, и раскладную кухонную мебель, и закусочные мультимиксеры, но ничего из этого не принесло ему успеха. И вроде бы все, тупик жизни, но судьба даёт ему невероятный шанс. Рэй направляется в ресторан быстрого питания Сан-Бернардино «Макдональдс», где знакомится с основателями этого места, Диком и Маком Макдоналдами, которых сыграли Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч. Там герой загорается идеей организовать франшизу закусочной, и именно с этого начинается становление легендарного менеджера. На своём пути Рэй неоднократно сталкивается с разными трудностями, в преодолении которых ему помогают люди, неожиданно появившиеся в его жизни. Здорово, что фильм не выглядит однобоко, наоборот, Рэя Крока показывают с разных сторон — и как простого человека, и как настоящую акулу бизнеса с его положительными качествами: идейность, активность, и отрицательными сторонами, которые заставят восклицать: «Мне такие люди не нравятся! Как можно было так поступить с Диком и Маком?». Но как прозвучало в фильме «На острие», рецензия на который выйдет следом, «Хорошенькие не выигрывают». Многие понимают, что Дик и Мак не смогли бы развить сеть. Вполне возможно, что мы ничего не знали бы о «Макдональдсе», если бы не Крок. В фильме очень много диалогов, фраз, которые играют значимую роль. Это и сцена беседы Дика и Рэя, в которой Макдоналд хочет узнать, почему Крок не украл их идею. И фраза «Контракт, как и чувства, на них вечно плюют», которая помогает выстроить параллель отношений главного героя с женой(любовь-развод) и с братьями (восхищение-нежелание сотрудничать). Особое внимание хотелось бы уделить игре Майкла Китона, который отлично показал хваткий характер Рэя Крока. Что касается съёмки, картина снята довольно атмосферно, что позволяет полностью погрузиться в историю амбициозного главного героя. Думаю, что фильм будет интересен и зрителям, кто увлекается историей Америки, хотел бы узнать побольше о создании такой крупной компании как Макдональдс, и просто тем, кто любит смотреть хорошее кино. Приятного просмотра!
Когда на экраны вышел 'Основатель', лично я от него не ожидала чего-то необычного. Но после просмотра у меня остались довольно приятные впечатления. Картина получилась не совсем типичной, ведь там нет идеализированности определенных героев, там показана жизнь, самая настоящая жизнь во всей ее красе, и то, как надо делать бизнес. Итак, фильм рассказывает реальную историю становления всем известной сети ресторанов быстрого питания. Америка, 50-е годы. Главный герой - Рэй Крок, в свои 52 года активно пытается заработать денег, но у него это получается, мягко говоря, с трудом. К слову, Рэй является торговым агентом. И вот, однажды, ему поступает заказ на покупку сразу 6 миксеров. Конечно же наш главный герой в шоке от того, что кто-то решил купить сразу 6 штук плохо реализуемого товара, поэтому лично отравляется в Сан-Бернардино (Калифорния), чтобы познакомиться с владельцами ресторана Маком и Диком. От них он узнает об их 'скоростной системе обслуживания'. Рэй сразу же предлагает братьям расширяться, а развитие франшизы берет на себя. Вот так вот и заворачивается все сюжетная линия фильма. Фильм, как я уже отметила в начале, не выглядит как-то однобоко, наоборот, образ главного героя Рэя постоянно балансирует между позитивом и тем, что он все-таки является акулой бизнеса, иногда принимая довольно тяжелые, с моральной точки зрения, решения. Был даже момент в фильме, когда один из братьев Макдоналдов сказал про Крока: «В нашем курятнике лис». И выразился он как нельзя точно. В целом, фильм действительно очень хорошо показывает то, как выглядела американская мечта в 50-е года 20-го века, и как строились в этот момент целые империи. Конечно есть и момент, который может смутить зрителя - самодовольство Рея. Ведь он лично не добился ничего, и даже идея концепции ресторана была не его, он лишь прицепился к ней и начал развивать, изначально пытаясь играть честно, а затем перейдя к другим методам, осознавая, что на честном бизнесе огромных денег не сделаешь. И это привело в итоге к печально всем известному результату о выкупе бренда и основания его личной компании. К съемке фильма вообще нет никаких нареканий. Все снято довольно атмосферно, что позволяет полностью погрузиться в историю амбициозного главного героя. Думаю, что фильм будет интересно посмотреть и тем, кто увлекается историей Америки, и просто тем, кто любит посмотреть хорошее кино. 9 из 10
Сегодня дамы и господа, мы переносимся в 1954 год с США, что познакомиться с человеком, который первые 52 года своей жизни волочил жалкое существование, но не терял надежду. Он искал каждый раз новые возможности, чтобы достичь успеха, и однажды за его упорство госпожа удача дала ему его заветный шанс. Встречайте, становление Рэя Крока одного из реально легендарных топ-менеджеров в сегодняшней кинокартине «Основатель» (англ. «The Founder») «Основатель» — художественный фильм 2016 года от режиссёра Джона Ли Хэнкока, повествующий о жизни американского бизнесмена Рэя Крока, которого сыграл Майкл Китон, которая по моему скромному мнению стало его лучшей ролью за всю кинокарьеру. Сюжет ленты отправляет нас в 1954 год, где выходец из чешской семьи американец коммивояжёр-неудачник Рэй Крок на протяжении все своей сознательной жизни волочит жалкое существование, пытаясь заработать. Его суетливая манера с напористым энтузиазмом вызывают лишь насмешки со стороны окружающих его имбицилов. Новые, непривычные товары, которые он безуспешно пытается продвигать, не могут привлечь покупателей. Сейчас, т.е. в ту эпоху, Рэй настойчиво предлагает владельцам закусочных мультимиксеры, с помощью которых можно готовить одновременно сразу 5 порций молочного коктейля. Находясь постоянно в разъездах по всей Америке, 52-летнему Рэю невольно, но приходиться питаться в придорожных кафе, где сервис и качество еды отвратительны: тупые разносчицы, остывшая еда, и в добавок по пол часа ожидания, пока его блюдо приготовят. Ад сплошной. И вроде бы все. Застой. Тупик жизни. Некуда девать. Но госпожа Фартуна устав от настойчивости мистера Крока решила дать ему «возможность» изменить свою жизнь. Секретарша Рея по имени Джун Мартино (сыгранная Кейт Нилэнд) сообщает ему, что один из ресторанов заказал сразу шесть мультимиксеров. Понятное дело Рэй решил, что это ошибка и решил связаться с одним из владельцев заведения. И да ошибка была: нужно не 6, а 8 мультимиксеров. После телефонного разговора с одним из братьев МакДоналдов, Крок решает отправиться туда из штата Миссури в Сан-Бернардино, штат Калифорния, чтобы лично узреть то, что там происходит. Когда рей добрался до места, то он увидел его - первый МакДональдс, основанный Диком и Маком МакДоналдами, которых сыграли Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч. Ресторан поразил Рэя всем - от быстроты готовки еды (в 30 секунд) до способа ее подачи - в бумажном пакете. Я уже молчу об вкусе еды, которая порадовала Крока. И пока он вкушал свой бургер на лавочке он встречает Мака МакДональда, который после небольшой беседы с Рэем, приглашает его на экскурсию, знакомя его и с братом Диком и со всей системой приготовки - никаких секретов. Но Рэй вдохновившись этим революционным рестораном решил, что МакДональдс нужен всей Америке, а не только захолустному Сан-Бернардино, и решается взять подарок судьбы, становясь партнером братьев МакДональд, помогая им начать развивать ресторанный бизнес, где Рэй станет реализовывать не миксеры, а франшизу братьев. Именно с этого начинается становление легендарного менеджера всех времен - неспособный продать одно, но смог реализовать другое. И его девиз состоит из одного слова - «настойчивость». «Основатель» прекрасный фильм, который показывает Рэя Крока со всех сторон - и как человека, и как предпринимателя, и как настоящую акулу бизнеса: мы видим не героя, но личность с его положительными и отрицательными сторонами. Майкл Китон прекрасно отыграл эту роль, сумев воплотить Крока на большом экране. Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч также прекрасно справились со своими ролями, оживив создателей системы ресторанов быстрого питания, на которых до сих пор стараются равняться миллионы ресторанов-подражателей. Особенно хочу подметить финальную сцену беседы Дика МакДональда и Рэя Крока, в которой создатель системы хочет узнать у основателя крупнейшей корпорации, почему тот не украл их идею. Ответ Рэя мне очень понравился и ошеломил Дика (ведь тот реально не понимал, пока Рэй ему не объяснил ). И знаете... я соглашусь с Кроком. Данная лента прекрасно подойдет для всех, но в особенности молодым людям, которые только еще выходя в мир после школ и институтов. Ведь Крок 52 года вел жалкое существование, пока «настойчивость» не окупила себя, подарив «возможность» реализовать свое ожидание по-полной. 10 из 10
Фильм “Основатель” (Founder) про Рей Крока, который основал империю «Макдональдс». Изначально идея быстрого приготовления бургеров была придумана братьями Дик и Мак Макдональдс. В своём кафе они кормили всех дешевыми бургерами и радовались жизни. Сам же Рей Крок на момент знакомства с братьями был посредственным бизнесменом. Ему было 52 года, он был на грани банкротства, но верил в будущее. Увидев идею конвейерного приготовления, он сразу почуял, что тут зарыты миллионы. Он убедил братьев заключить с ним контракт на франшизу и стал открывать кафе за кафе по всей Америке. История того, как Рей Крок стал владельцем сетью кафе “Макдональдс” очень хитрая. Я так до конца и не въехала, если честно. Но в итоге Рей выкупил права у братьев, зарегистрировал имя “Макдональдс”, как торговую марку, и вытеснил братьев с рынка. Братья поимели со всего этого по миллиону, тогда как состояние Крока составило 500 млн $ в день его смерти. Для меня эта простая история стала о том, как мечты сбываются. Но мечтами надо управлять. Следить за ними и не отдавать в чужие руки. По сюжету фильма, братья мечтали, чтобы такие кафе были по всей Америке, а Рей Крок мечтал разбогатеть. В итоге мечты сбылись у всех. Кафе стали знаковыми, а Крок богатым. Но вряд ли в своих мечтах братья представляли, что это произойдет именно так. С другой стороны Рей до 52 лет сталкивался с неудачами, но продолжал мечтать об успехе. И вот, когда судьба дала ему шанс, он вцепился в него зубами. Братья же так и продолжали мечтать, ничего не делая для воплощения мечты в реальность. Еще этот фильм про то, что успех должен созреть. Не факт, что если не получилось до 30, до 40, до 50 добиться чего-то значимого, то никогда не получиться. Не будь за плечами Рея всего опыта, возможно он и не разглядел в этой идеи такого потенциала. Также получая отказ за отказом, он научился мастерски вести переговоры. И вот в один прекрасный момент всё, что казалось неудачей, стало преимуществом. Рея Крока часто приводят в пример того, что успеха можно достичь в любом возрасте. А мне кажется, что дело не в успехе, а в том, что порой нет другого пути, как просто идти вперёд. Спотыкаться, падать, но вставать и идти. Буду смотреть эту незатейливую историю при желание что-то бросить из-за того, что не получается сразу или даже через несколько попыток. Буду оттачивать своё мастерство, ведь впереди меня ждёт моя империя! Мне понравилось всё в этом фильме. История, сценарий, подбор актёров. 10 из 10
Картина интересна, увлекательна... но есть большие претензии. Во-первых, достоверность истории 'основания', я слышала совершенно другую версию. Но это не так важно, ведь в начале никто и не объявил, что фильм основан на реальных событиях. Гораздо более опасна вторая моя претензия: Это несправедливая идея о том, что чтобы стать 'хозяином жизни' и добиваться своих целей - нужно идти по головам, поступать нечестно, подло и быть гов... подлецом. А самое главное, тебе за это ничего не будет. Ну, хорошо, более взрослое (и разумное) поколение отразило этот момент, судя по комментариям, но все равно! Они стали оправдывать действия Рея. И сам фильм его оправдывает! На мой взгляд, проблема в этой истории была абсолютно решаема, стоило лишь научиться 'правильному' общению и 'правильной мотивации'. Т.е. не манипуляцией и обманом добиваться своего, а путем договоров, или хотя бы тех же объяснений ситуации, а не киданием трубок. Рей вел себя совершенно эгоистично с позиции, что ему все изначально все должны, и стал победителем, хотя в реальности, жизнь быстро бы сбросила его с трона рано или поздно. Законы кармы никто не отменял! И скорее всего так и произошло. Даже если посмотреть на то, что получилось с самим Маком: братья МакДоналды стремились сохранить натуральность продуктов и никогда не снижать качество при минимальных ценах, а теперь, мы все знаем, куда это привело: не здоровая еда (есть документальные фильмы об этом, например, в булочки добавляют хлор), повсеместный рост фастфудов в Америке, в итоге - ожирение и проблемы со здоровьем, причем, стоит это сейчас далеко не 15 центов. Будет ли человеку, создавшему эти проблемы (по карме) обратка? Обязательно! Также как и тем, кто производит и торгует сигаретами, алкоголем, убивает и ест мясо (я, кстати, ем, чтобы не было предположений, что я какая-то зеленая фанатка) и т.д. Любое действие имеет противодействие, и вот это нужно, на мой взгляд, доносить до человечества, потому что кино влияет на сознание. Я против кино, в котором идеи несут вред своей ложной правдой. Это повлияло и на мою жизнь! Например: не имея положительно влияющего на свою жизнь воспитания, я, как и подавляющее большинство детей, воспитывалась на культуре, в которой росла, например, кино. Практически во всех американских мелодрамах (да и боевиках), которые были очень популярны в период моего пубертата (да и сейчас), была одна идея: ты идешь в клуб, набухиваешьсмя, спишь с первым встречным, общаешься с ним, и вуаля - он в тебя влюблен, долго тебя добивается и обязательно делает тебе предложение. К чему это привело? К тому что в 38 у меня нет ни детей, ни мужа. Понятно, что причина не только в кино, но ведь и другие подростки воспитывались на этом... В итоге мы имеем общество с очень искаженным сознанием. Поэтому, я считаю, что кинематограф должен брать на себя ответственность за то, что он вкладывает в молодые умы. Понимаете, о чем я?
Вот за что я люблю зарубежные фильмы, в основе которых лежит реальная история- так это за то, что они демонстрируют развитие чего-бы то ни было, героя, событий, отрасли и. т. п – в прогрессе. Можно отследить, с какой точки всё начиналось и какого уровня достигло на данный момент. Не во всех фильмах, конечно, но в большинстве- точно. И это идет в разрез с пресловутым российским кино, в котором, по большей части, кроме демонстрации того, что «было, было, было и прошло» - нет больше ничего ценного. Как мне кажется, подобные фильмы ориентированы, преимущественно, на ту аудиторию, которая любит жить прошлым и говорить «как хорошо было триста лет тому назад». Что же касается хороших зарубежных продуктов, то они, демонстрируя прошлый опыт, дают возможность зрителю сравнить с тем, что имеется на данный момент для того, чтобы создать задел на будущее. Всё-таки, движение вперед – это жизнь. Собственно, фильм «Основатель» пополнил мою копилку фильмов, рекомендуемых к просмотру, из-за того, что в нем демонстрируется с чего начиналось то, что успешно функционирует на данный момент и постоянно адаптируется под изменчивый мир. В данном случае, речь идет о, известной всем и каждому, сети Macdonald’s. К еде, которую подают в этой сети, можно относиться по-разному. Однако, на мой взгляд, нельзя недооценивать тот момент, что этот игрок рынка остается одним из его лидеров многие года. Собственно, в центре сюжетной линии этого фильма, находится история создания этого бренда и, что еще более важно, его развития. Ибо, в данном случае, созданием и развитием занимались совершенно разные люди. Мне, как человеку несведущему в хронологии событий Macdonald’s до просмотра этого фильма, было довольно любопытно и занятно наблюдать за всеми перипетиями в его истории. Стоит заметить, что этому фильму не присуща чрезмерная динамика в развитии сюжета. На мой взгляд, она и не нужна фильмам, сродни этому. В то же время, развитие событий в этом фильме я бы сравнила с процессом вязания. Цепляясь друг за друга, крючок за крючком, все происходящее в фильме вырисовывается в готовое сюжетное полотно, которое не дает зрителю возможности ни упустить что-либо, ни выпасть из сюжетного ряда. Также, как мне кажется, этот фильм можно считать наглядным бизнес-пособием, по той причине, что в нем демонстрируются одни из ключевых принципов ведения бизнеса: «можно придумать гениальную идею, но не суметь ее продать», «можно не придумать гениальную идею, но суметь ее продать», а «можно и придумать гениальную идею и суметь ее продать». В то же время, на мой взгляд, данные принципы едва ли будут актуальны для российского бизнеса: уж очень он отличается от американского. Однако, как мне кажется, людям интересующемся и развивающимся будет интересно посмотреть на здоровый пример трансформации малого бизнеса – в большой. Говоря о героях, конечно, не могу не отметить заметного, на мой взгляд, сходства Майкла Китона, сыгравшего главную роль, с реальным персонажем Рэем Кроком. Собственно, как и сходство других актеров со своими прототипами. Однако, что меня порадовало больше всего, так это то, как представлено развитие персонажей в этом фильме, как развита их мотивация и как представлена зависимость причины и следствия. Герои, как и сам сюжет, развиваются гармонично и весьма логично. Конечно, большинству российский зрителей, далеких от бизнеса, этот фильм может показаться простой демонстрацией того, как всё происходит «у них». Однако, я вижу в этом фильме большую ценность. Во-первых, он дает пищу для ума, для того, чтобы сравнить «как есть» и «как может быть». Во-вторых, он дает несколько ценных уроков, таких как «возраст не помеха», «внимание к деталям», «окружение себя нужными людьми» и. т.д. Наконец, в-третьих, как я уже говорила в начале своей рецензии, он дает возможность посмотреть, благодаря чему, компания, созданная более 50 лет назад, продолжает развиваться и функционировать. И, да, пускай Америка не славится классическим балетом, зато их бургерный балет – это то, с чем не сравнится ни один ему подобный, в мире. 8 из 10
Ни для кого не секрет, что за последние годы американский кинематограф практически полностью погряз во многочисленных самоповторах. Повторяя либо полное содержание, либо отдельные моменты тех или иных картин. Таким образом, сведя количество действительно оригинальных, свежих и новых идей к производственному минимуму. Что преступно учитывая то, истории жизни очень многих людей достойны быть услышанными и история предпринимателя Рэя Крока одна из них. Начав события в далеком 1954 году и заканчивая их на экране событиями 1970 года, создатели ленты охватывают почти 16 лет из жизни предпреимчевого Рэя Крока. Превратившего пусть и популярную, но захолустную забегаловку фаст-фуда в одну из самых обширных сетей быстрого питания и в пожалуй одну из самых могущественных продуктовых франшиз в истории. Весьма точно, глубоко и объемно раскрывая перед зрителями историю становления бренда МакДональдс, а также всего того, что долгое время оставалось за плотным занавесом и в далеке от глаз общественности. Сюжет картины пусть и весьма точно раскрывает на экране реально произошедшие события, но с точки зрения кинематографичности весьма точно следует заветам «Социальной сети» Дэвида Финчера. Весьма объемно отражая на экране взаимоотношения Рэя Крока с непосредственными создателями идеи МакДональдс и испытывая их отношения на прочность на протяжении всей ленты. Попутно поднимая темы дружбы, честности, совести, преданности и предательства. При этом, нельзя не отметить и максимально объективный взгляд создателей ленты на произошедшее. Где назвать кого либо злодеем язык не поворачивается вовсе. Будто братьев МакДональдс, которые не рискнули идти в ногу со временем и развивать свою мечту, или же сам Рэй Крок, который превратил скромное предприятие в один из главных продуктов американской «нации фаст-фуда» и популяризировал его даже во всем мире. Очевидным при просмотре ленты остается одно. Фильм учит тому, что нужно добиваться исполнение своей мечты и желаний вопреки всему. Но удержишь ли ты лицо человечности, или с легкостью пройдешься по головам, решать уже каждому самому. Сняв такие замечательные картины как «Спасение Мистера Бэнкса» и оскароносную «Невидимую сторону» режиссер данной ленты Джон Ли Хэнкок нисколько не ударил в грязь лицом. Создав на экране поистине образцовую биографическую драму, наблюдаешь за событиями которой в буквальном смысле – с замиранием сердца и неописуемым интересом к происходящего. Когда, желание оторваться от происходящего на экране не возникает вовсе, а почти два часа экранного времени пролетают за несколько мгновений. В сумме, оставляя лишь самые положительные впечатления от увиденного. Майкл Китон великолепно вжился в образ циничной, решительной и настойчивой «акулы бизнеса». Создав на экране очень неоднозначного и спорного персонажа, к которому проникаешься при просмотре ленты одинаковой симпатией и антипатией. Нельзя сказать, что это лучшая роль артиста, но безусловно именно он тащит весь фильм на своих плечах. Замечательную игру продемонстрировали Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман, которым удалось абсолютно полностью растворится в образах братьев МакДональдс. Словно на экране настоящие они, а не актеры за своей непосредственной работой. 8 из 10 Основатель – это настоящая история становления одной из самых популярных франшиз американской «нации фаст-фуда» МакДональдс. Очень захватывающий и безумно интересный фильм, при просмотре которого узнаёшь много чего нового. Не просто наблюдая за происходящими на экране событиями, но и погружаясь в них с головой до пят и с легкостью потеряв счет времени при просмотре.
Каждый из нас так или иначе знает о сети быстрого питания MacDonald`s – кто-то каждый день там покупает кофе, кто-то рядом живет, кто-то ратует за то, чтобы фастфудных забегаловок и этих в том числе было меньше. Теперь у каждого есть возможность узнать как все начиналось. Точнее как основатель МакДака Рэй Крок этот МакДак основал. Главную роль в фильме Джона Ли Хэнкока сыграл Майкл Китон, с годами вновь вернувшийся к главным ролям и не перестающий приятно удивлять публику. Если глянуть на китоновского Крока, можно подумать, что именно этот актер как нельзя лучше подходит на роль создателя MacDonald`s – определенное сходство имеет место быть. Тут, конечно, стоит сказать спасибо и гримерам. «Основатель» - это история того, как обычный торговец бытовыми приборами Рэй Крок, однажды угостившийся в ресторанчике быстрого питания у двух братьев – Дика и Мака Макдональдсов, решил расширить их сеть и открыть подобные ресторанчики в как можно большем количестве американских городов. Со временем сеть MacDonald`s разрослась, а Крок решил стать единоличным ее владельцем и вот здесь некоторый зритель может решить для себя, что Рэй Крок – не более чем этакий рейдер, совершивший захват чужого бизнеса, а затем присвоивший все себе до цента, а если посмотреть с другой точки зрения, можно отметить упорство и стремление Крока, с которыми он шел к своей цели. Ведь «Основатель» довольно ярко и четко дает понять насколько сложно ведение бизнеса в нескольких городах и в области какого риска находится владелец. Ведь если в одном заведении в одном штате будет допущен промах, в бургере, например, найдут дохлого таракана, под удар будет поставлена вся сеть, а обелить свое имя будет очень тяжело. (Нечто схожее здесь представлено, только касается это листиков салата – посмотрите и поймете о чем речь). Такой простой пример дает понять, что здесь важен не только личный контроль, но и поиск единомышленников, на которых можно будет положиться, которые не подведут и будут исправно выполнять свои обязанности. Поначалу фильм смотрится как слегка ироничная кинолента, простая и незамысловатая, рассказывающая о зарождении чего-то грандиозного, но затем фильм переходит в другое русло, повествуя о безжалостном мире бизнеса, в котором окунь поедает малька, а сам, в свою очередь, оказывается сожран более крупной рыбой. Фильм оставил хорошее впечатление, несмотря на то, как Крок поступил с братьями (как тут не вспомнить честное рукопожатие без подписей). Актеры, в том числе и Ник Офферман и Джон Кэролл Линч, сыгравшие братьев Маков, Майкл Китон, а также эпизодически появившийся Патрик Уилсон, Линда Карделлини и Лора Дерн сыграли очень хорошо. Позитивному восприятию способствовал и дух середины ХХ века, представленный в машинах, одеждах, музыке и вывесках. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Америка была цветущей и яркой в пятидесятые годы. Эпоха морального возрождения, коммивояжеров и закатных округов. Ну ладно, не все было так плохо. Постоянно внедрялись новшества. Технократия это двигатель истории. И вот появился уставший от жизни мужчина, что порядком заколебался продавать разный хлам. А нация избранная богом как известно больше честных выборов любила только смачно покушать. И завертелось. Мне всегда было интересно поглядеть как создавался самый мощный общепит в истории, вернее с чего все началось. Документалки о вреде я видел, там чувак ел в Макдональдс месяц и потом тестировал организм. Нет, тут дело иного рода. Очень кошерный детализированный мир цветущих штатов где все хорошо. Ладно о пустим сарказм, я люблю Америку, история появления франшизы быстрого питания интересна хотя бы потому что исполнен фильм в духе Коэнов, т. е визуально подошли с обширной детализацией эпохи, и грамотным актерским составом. Китон Бох, кто сомневается пусть швырнет камень, понятное дело, что в моем понимании он тот самый Уэйн из детства, но, здесь он как раз таки именно тот парень в которого веришь. Продавец до мозга костей стряпающий сделки на чистом энтузиазме, в то время как страна развивается на всех парах. И ясное дело будет удача, а за ней и сборище акул, что придут есть удачливого дельца. А этом отношении история идёт по накатанной. И к счастью не надоедает за грамотным актерским составом, так как они не умеют играть плохо. Особенно отличился Джон Кэрролл Линч, и внезапно Патрик Уилсон. Но, что в итоге можно извлечь из столь кропотливого и красочного повествования? Урок отвращения к бизнесу. Серьезно, понятное дело что ежели жаждешь мутить серьезный бизнес замешанный на идее гос. масштаба, то не обойдется без ходьбы по трупам, но здесь роль жертвы обесценивается, ибо все любят питаться в маке, большинство уж точно. Более эта лента не раскрывает.
Мне, в кой то веке, захотелось написать свой комментарий. Повод простой, почитал комментарии к фильму на разных сайтах. И где комментов больше чем 1-2, в 80% был подобный комментарий 'Спер идею и обогатился на халяву'. Мне кажется такое мнение слишком бытовое что ли. У меня другой взгляд, на это, по крайней мере в контексте того, что было в фильме. Да как-будто выходит, что опрокинул он их в итоге, но так ли это. Всегда есть взгляд с другого угла. Изначально Макдональдс, были два мужика за 40, которые торговали в ларьке, где-то в сельском городке. Если посчитать сколько они зарабатывали на тот момент, хотя бы примерно, картинка будет понятней. Бургер+кола+картоха = 0.35 доллара (момент из фильма). Даже если посчитать 300 посетителей, ну давайте 500(что маловероятно) в день, заработок будет 175 баксов, это 5250 баксов в месяц и это 63000 в год! Вычесть налоги и расходы (хз сколько там у них) в лучшем случае 50000 в год. В те года судя по всему неплохие деньги. Но это все. Дальше развиваться они не хотели. То есть идею развития он украсть не мог. Вторая часть коммента, что глав герой с ничего сделал деньги, опять же взгляд незнающих людей. Упускают из виду, что не так то просто все это организовать. У братьев Макдаков ведь не получилось, а он смог. Найти спонсоров, выстроить систему, контроль, развитие, документацию, финансирование, рекламу, недвижимость, еще тонны мелочей. А говорят с ничего. Это наоборот, получается, что даже хорошая идея ничего не стоит без грамотной реализации. По итогу с этого ларька из деревни, без вложения в развитие франшиз, без возни с франшизами, братья зарабатывали на них, а потом еще подняли на двоих 2,7 млн. баксов, без необходимости закрываться. Не кисло так, да? Да, это можно сказать интеллектуальная собственность, идея быстрого приготовления, но они сами такого бы не добились. Если бы они двигались на одной волне, не упирались рогом, а помогали, что бы они в итоге получили? Да гораздо больше. Глав герой возился с франшизами и поначалу вообще денег почти не имел, а его дом был заложен, к слову. Братья вошли в его положение, НЕТ! Они одобряли его новые идеи, НЕТ! Тогда чего еще ожидать, если они тормозят процесс развития, зачем они нужны. Тут я считаю, все верно сделано. Даже с моральной точки зрения, ничего плохого не произошло, на мой взгляд. Все в плюсе остались. Кино, хорошее. Не самая сильная работа режиссера. Актерская игра отличная, правда раскрытие других персонажей слабое. Смотрите в любом случае. Даже если прохладно относитесь к фаст фуду. Там есть интересные моменты и все таки одна из крупнейших компаний мира. Интересно узнать, как все начиналось.
Очень нам понравился этот #фильм от создателя Невидимой Стороны и Спасти мистера Бэнкса режиссера Джона Ли Хэнкока. Во-первых, в главной роли невероятный Майкл Китон с его фирменной ухмылкой - считаем, его типаж и харизма идеально воплотили образ хваткого и изворотливого бизнесмена. Во-вторых, не многие знают, что столь прославленный воротила бизнеса Рэй Крок на самом деле не совсем автор-основатель МакДональдса, а просто удачно воспользовавшийся чужой идеей предприниматель, который смог грамотно ее растиражировать. В-третьих, полезно вспомнить, что большой бизнес - это жесткая игра на выживание, и тот, кто упорнее, умнее и быстрее адаптируется к меняющимся условиям - тот и побеждает. К сожалению, часто путь к успеху пролегает через конфликты, неудачи, непростые и даже хищнические решения. Прав ли герой или все-таки поступил нечестно - ответ не очевиден? Рекомендуем интересующимся бизнесом, любителям байопиков и тем, кому не хватает поддержки и вдохновения для свершений.
Сценарий из мифического черного списка, неподражаемый Майкл Китон в главной роли и Джон Ли Хэнкок на посту режиссера. Весьма успешный микс. Не снискав оглушительной славы на родине, подобно самой сети Макдоналдс, проигрывающей своим конкурентам дома, эта картина нацелилась на европейский и азиатский рынки и была отлично принята публикой и критиками. Картина 'Основатель ' поведает историю успеха Рэя Крока, известного как отца первой в мире сети фастфудов. Все начиналось в пятидесятых - время великих начинаний. Рождение рок-н-ролла, развитие фабрики Грёз, изобретения и различного рода открытия. Рэй, как и сотни других ушлых предпринимателей, крутился как мог. Настойчивость и хватка позволили содержать дом, супругу и даже входить в элитный клуб состоятельных господ. Все это ценой проб и ошибок в качестве коммивояжера. Но ему, как и многим бизнесменам, было нужно больше. Что-то великое, что-то революционное. И вот удача сама стучится ему в дверь, преподнося братьев МакДоналд горяченькими, только с гриля, и упакованными на вынос. Надо только взять. Взять - одно из ключевых слов в бизнесе. Чем бы вы не занимались - хоть продажей воздуха или сами основали своё дело - умение получить 'своё' крайне важно. И подобно многим другим хищным акулам, Рэй - не исключение. Он видит перспективы и знает как ими воспользоваться. Хотя в половине случаев ему банально везёт. Случайные знакомства обеспечивают его всем необходимым. Надо только вовремя использовать людей. Что он успешно и делает. Словно лис, пробравшийся в курятник, он уговаривает братьев, придумавших всю техническую концепцию, сделать его партнёром. А далее нужно просто развивать франшизу до тех пор, пока ещё одно удачное знакомство не подкинет идею как кинуть братьев. В фильме это показано как вынужденная необходимость вырваться из пут ограничивающего размах контракта, но это впоследствии не помешает ему буквально раздавить тех, кто позволил ему стать частью чужой американской мечты. Я не устану повторять что для меня во многом бизнес - узаконенный грабёж со всеми присущими ему атрибутами: фикцией и разбоем. Товары - пустышки, обман с контрактами и ценными бумагами, ростовщичество и прочие чудеса настоящего успеха. И герой Китона успешно вписывается в амплуа беспринципного дельца. Что примечательно - актер, играющий сплошь положительных персонажей всю вторую половину прошлого века, сейчас раскрывает прямо противоположные роли. И в этой картине Китона можно назвать олицетворением сволочизма. Настоящий стервятник становится королем индустрии, питающей людей ненатуральными продуктами как положено живому воплощению ненатурального успеха. +: Динамика в стиле 'Экшн без экшна' поражает для байопика. Игра Майкла Китона, органично вписывающегося в свою роль. Сценарий и постановка, великолепно передающие дух 50х. -: В фильме упущена одна деталь - кинематографический вариант семьи Крока неполный. Могло выйти ещё интереснее. 7 из 10
Рэй Крок. Основатель. Человек, сделавший корпорацию 'McDonalds' такой, какой она есть. Система, давшая миру 'индекс Мака' и намного опередившая своё время в вопросах стандартов менеджмента. Экранизация этой истории была лишь вопросом времени и она состоялась. Но история 'Мака' не начинается с Рэя Крока, она начинается с братьев Макдональдов. Именно братья придумали концепцию ресторана быстрого обслуживания, именно они придумали его внешний вид и поддерживали высокие стандарты менеджмента и качества продукции в своём ресторане. Но мышление братьев не было стратегическим; их интересовал локальный успех и консерватизм, в то время как убедивший их на сотрудничество по франшизе Рэй мыслил глобально и неустанно стремился к прогрессу. Энтузиазм Крока постоянно провоцировал его на конфликт с братьями в вопросах развития бизнеса, и подобные разногласия рано или поздно должны были закончиться серьёзным конфликтом. Майкл Китон сыграл свою роль блистательно и очень точно подчеркнул положительные и отрицательные стороны своего героя. В начале фильма это простак-продажник, который до 52 лет особо ничего в жизни не добился, но как только Рэй ухватывается за по-настоящему перспективную идею, в нём просыпается безжалостный бизнесмен, который буквально по головам друзей и товарищей выстраивает свою Империю. С помощью финансового аналитика Крок сначала обходит братьев, ограничивая их влияние на бизнес, а через некоторое время избавляется и от самого аналитика. Подобные действия Крока с человеческой точки зрения выглядят, естественно, негативно, но для развития корпорации они были вынужденными, и подтверждение этому мы с вами видим каждый день. 'McDonalds' так или иначе стал частью жизни каждого из нас, и значимость этой корпорации для мира не позволяет называть 'Основателя' классическим байопиком, скорее это история о том, как человек сделал своей жизнью корпорацию, а корпорация стала жизнью человека. 8 из 10
Ага, сильный жрёт нормального, потом снимает об этом фильм, как стырил идею, схему, технологию и как отшелушил всех по базару плюс монолог полный ненависти в конце... Где я это видел? 'Социальная сеть'. Я понимаю когда воображаемые герои глушат воображаемых врагов, но здесь всё реально и автобиографично. Дальше что - Пиночет? А что кривляться, если подавление, сравнение с землёй стало парадигмой? Надо определиться - либо так жить, либо следовать по заповеди 'не укради' За чувства верующих вступаться не буду - просто противно на душе от этого типа кино.
Фильм 'Основатель' режиссёра Джона Ли Хэнкока - это довольно обычная работа для данного постановщика, которая является, так сказать, классической для его профессиональной привычки, а именно для его некоего пристрастия к историям об известных или просто необычных людях, которые так или иначе добиваются чего-то, чего не смогли добиться иные: это можно понять, лишь 'взглянув' в сторону таких прошлых его работ, как 'Спасти мистера Бэнкса' или 'Невидимая сторона'. Но когда в прошлых кинофильмах Джон предоставлял на суд зрителю персонажей в основном положительных, в догматическом понимании их мировоззрения, то здесь мы видим героя, в основе действий которого уже лежит желание непосредственной собственной славы и богатства. Но делает ли этот из него антагониста картины? Нельзя сказать единолично. Понимаете, Майкл Китон сыграл такого Рэя Крока, к которому, несмотря на его однозначную личину такового пожирателя, обманщика и манипулятора, нельзя отнестись без понимания и сожаления. Его герой - 52-летний мужчина, который всю жизнь гонится за ускользающим из ладоней счастьем. Его идеи, которые сперва кажутся многоуровневыми и успешными, на поверку оказываются пустым звуком. Во многих банках и у множества кредиторов он прославился как показатель бесперспективности некоего новшества. Над ним смеются, в его не верят... И самое ужасное: он сам не верит в себя. Таковым человеком пред зрителем предстаёт Рэй в первой половине картины, в которой у зрителя формируется связь с данным персонажем. А после уже создатели мастерски работают с этой самой связью: показывая изменение личины ввиду жажды постоянного дохода, притом как можно большего, сценарист Роберт Д. Сигел, основываясь на исторических фактах, в сентенциозном контексте показывает то, каким человеком становиться не следует. Насколько далеко в превращении в 'волка с Уолл-Стрит' не следует заходить. Это кино демонстрирует все грани такового перерождения, Майкл Китон, благодаря непревзойденной игре, отображает как идейного, прыткого бизнесмена 'легкой руки', так и злобную, настырную акулу предпринимательства. Нельзя сказать, что личности в исполнении Ника Оффермана и Джона Кэрролла Линча, а именно настоящие создатели империи закусочных Мак и Дик МакДональды, в себе содержат положительные стороны, а Рэй предстаёт как бесспорное зло - нет, это не так. Ценность данной ленты как раз в том, что здесь есть место серому, цвету, цвету неоднозначности, цвету, который заставляет размышлять над характерами. Здесь видно развитие отношений между героями, развитие, или деградация, тех же ранее упомянутых характеров и притом это происходит в реалиях действительно когда-то имеющих место быть событий... 'Основатель' 2016-го года - это просто крепкое, хорошее, качественное кино, которое способно было представить себя в ряде некоторых номинаций на предстоящей премии 'Оскар', но ввиду откровенно паршивой рекламной компании и вечной дестабилизации даты релиза была просто пропущена Кинематографической Академией, которая сейчас, в лице множества своих членов, извиняется в положительных рецензиях и отзывах, которых данная лента взаправду достойна. Обладая бюджетом в семь миллионов долларов, авторы сумели проникновенно воссоздать антураж и атмосферу 50-х годов двадцатого века, при этом наполнив картину не только некоторыми визуальными операторскими реверансами в сторону 'Духа Улья' Виктора Эрисе да классических роуд-муви вроде “Беспечного ездока” Дэнниса Хоппера, но и отличным музыкальным, минималистским, но оттого и запоминающимся музыкальным сопровождением. Нельзя сказать, что данный фильм - шедевр. Нет. Но как история роста богатства, но обеднения личности, как нравоучительный панегирик настойчивости, как показатель актерского мастерства Майкла Китона, который одним взглядом способен заставить на последних кадрах зрителя вновь усомниться в своём отношении к Рэю Кроку, - это прекрасный фильм. Самая незаслуженно пропущенная мимо всеобщего внимания картина этого года, пожалуй, которую из-за этого, и множества иных ранее перечисленных причин, следует посмотреть. P.S. Спасибо за внимание.
История будет интересна тем, кто любит MacDonald's, а не, как Вы думали' предпринимателям, которые любят читать Forbes, посещать тренинги и всячески совершенствовать свою систему развития посредством опыта влиятельных людей. Нравится смотреть как сексуальные девушки слизывают мороженое, это тоже самое только с булками. Мне это напомнило ларёк с шаурмой на котором нарисована модель с огромной грудью разрывающая шаурму на части, как я могу это охарактеризовать...нелепо, по другому не скажешь. Итак история поведует нам не о братьях основателях, а о человеке, который внезапно пришёл к ним, поел их бургеры и надоедал им всё это время. Всё не так было?? Не знаю, но показали именно так. Перед нами Рэй Крок, который продаёт всякую ерунду и расхваливает её, прямо как в 'Магазин на диване', они продают всякую ерунду, мы переключаем эти каналы, но, Боже, они так не раздражают, как раздражает амбициозность какого-то шута горохового, весь фильм несёт какой-то бред, большей глупой роли я не ожидала, я не умею писать нормальные отрицательные рецензии я либо сижу и матерюсь в кинотеатре, либо кидаюсь попкорном в экран, тут было и то и другое. Наверное всё потому, что я ненавижу Макдоналдс как таковой? Нет, мне всё равно, что они там продают, мне как для экономиста интересна система! Можно восхищатся гениальностью развития сети, в то время любая идея приносила максимум денег, риски были минимальные, ниши не имели конкурентов, сейчас идите и возьмите кредит на открытие франшизы под залог своего дома, вам даже в банке скажут, что вы чудной. Но сколько драматизма в этом, а ещё удивительнее как Майкл Китон пытается быть грустным. Он не может быть актёром, также как я не могу быть юристом, у каждого свой характер, он как назойливый консультант, которого ну никак не отогнать и ничего нужного не говорит. Несколько слов о работе съемочной группы! Снято более чем хорошо, но не смотря на качество слишком занудно и все меньше приходится обращать внимание на звуковиков и видеооператора! 4 из 10
Общее впечатление: Обожаю байопики, а вы? Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду. Это частичка истории, целая эпоха и становление особой культуры. Такое кино важно посмотреть, потому как сюжет в деталях рассказывает как же зарождалась история о Макдоналдсе. И честно говоря фильм меня поразил! Удивительно насколько щепетильно относились братья Макдональды к своему бизнесу, они были за здоровое и натуральное питание (знали бы они сейчас))). А вот Рэй Крок чисто случайно попал к братьям в кафе, загорелся идеей и честно говоря поступил не очень хорошо с ними. Но вы знаете, это бизнес, а там нет друзей. Поэтому именно стальная хватка и желание иметь много денег помогли Кроку добиться успеха. А вот наивные братья поверили Кроку и между прочим зря, доброта одним словом. С другой стороны, если бы не Крок, то скорее всего никто бы не узнал о Макдоналдсе. А вы только представьте, он есть на каждом континенте, почти в каждой стране! Это о многом говорит! Важная деталь — игра актеров. Основное внимание на Майкле Китоне, он исполнил роль Рэя Крока. Напористый, наглый, добивающийся своего, именно такой Рэй Крок. Многогранная роль вышла, смотреть на Китона одно удовольствие. У вас есть любимая роль Майкла? Кино увлекает своим повествованием, любопытно становится от происходящего, а рассказ постепенно становится бурлящим потоком, где ГГ — Рэй Крок, не готовый сдаваться под напором обстоятельств строит свою империю. Рекомендую посмотреть, весьма интересное кино! 8 из 10
Почему-то наши доморощенные прокатчики решили не давать «Основателю» дорогу к массовому зрителю и забанили его. Считаю это преступлением против человечества, ибо «вильна касса» есть почти в каждом столичном дворе, и нет ничего крамольного в байопике о становлении корпорации имени двух братьев-основателей. Трейлером упиваться не стоит, т. к. он ведет ложным маршрутом с уклоном в комедию, чем по факту «Основатель» не является. А является он историей о том, как встретились три старины – дядьки, которым было уже далеко за. Двое продавали гамбургеры по изобретенной ими технологии быстрого приготовления и обслуживания в ресторане имени себя, а третьим был Рэй Крок (Майкл Китон, он же Бэтмен по версии фильмов из 90-х), не очень удачливый коммивояжер, продающий миксеры и на досуге слушающий мотивирующие речи о силе позитивного мышления и настойчивости. И кануть бы в лету этому заурядному ресторану, да неуемная энергия продажника Рэя таки втянула корпорацию фастфуда во всевозможные «списки самых-самых» по версии этих ваших форбсов. Если по ходу просмотра покажется, что Майкл Китон люто переигрывает, то обязательно досидите до финальных титров, чтобы глянуть на живые выступления настоящего Рэя Крока – после такого вы оцените, насколько же хорошо актер вошел в образ. Бронированным локомотивом он тянет за собой сюжет, недалекую супругу и тех двух инертных братьев. Не знаю, насколько близким к реальности показан корпоративный конфликт между сторонами, но по версии Голливуда противостояние «Крок VS Братья» есть борьба между прогрессом и застоем. Несмотря на удачную концепцию ресторана, основатели первой закусочной Дик и Мак не решились выйти из своей зоны комфорта и развить именной бренд, чем буквально бредил пришлый коммивояжер. Пока Крок мотался по Штатам, продвигая «золотые арки», братья спокойно имели свой небольшой гешефт без претензий на сверхдоходы. Как закономерный итог, предприимчивый коммерсант через «ловкость рук и никакого мошенничества» выдавил недальновидных братьев из бизнеса, присвоив себе звание Основателя. И сотворил из скромной закусочной ту махину, которую мы все сегодня знаем. Оставляя за кулисами скромный факт, что благодаря разработанной им бизнес-модели, нынешний МакДональдс это не столько гамбургеры, сколько один из крупнейших владельцев недвижимости по всему миру. Как выходец из Голливуда для широкой аудитории, фильм показывает корпорацию исключительно с положительной стороны. В ленте не нашлось места упоминаниям низкооплачиваемого труда; ожирения, как следствия; противостояния с антиглобалистами и периодических терактов в ресторанах. А также уменьшены заслуги других лиц, что помимо самого Крока внесли весомый вклад в развитие империи фаст-фуда. Тем не менее, образ энергичного престарелого предпринимателя, который время от времени выходит к зрителю с монологами, постоянно будет держать в голове мысль о том, что все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. И добавит еще несколько избитых постулатов, вроде «начинать никогда не поздно» или что «успех – это 1% таланта и 99% настойчивости». Фильм неплохо мотивирует, поэтому к просмотру рекомендован. 8 из 10
За несколько месяцев до премьеры поползли слухи, что продюсерам категорически не понравился заключительный акт картины и что режиссеру поручили срочно собрать актеров и отправить на пересъемки. Именно по этой причине фильм остался за пределами оскаровской гонки, в которой он, без сомнения, принял бы активное участие. Можно по-разному относиться к Рэю Кроку, называя его мошенником или человеком, оказавшимся в нужное время в нужном месте. Можно называть его гнусным и меркантильным человечишкой, который может предать в любую секунду, закрыв глаза на все договоренности и рукопожатия. Можно называть его паршивым семьянином, который в тот же час бросит жену и уйдет к молодой красавице, напрочь забыв о временах, когда они с женой теснились в своей небольшой квартире. Но в одном ему нельзя отказать – настойчивость. Это слово произносится за фильм несколько раз, и именно это слово сам Рэй Крок вкладывает в основу своего успеха. Человек, который украл идею у настоящих создателей, но благодаря своей предпринимательской жилке сумел построить одну из самых прибыльных франшиз быстрого питания. Джон Ли Хэнкок, создатель таких хитов как «Невидимая сторона» и «Спасти мистера Бэнкса» грамотно и аутентично выстраивает атмосферу сначала 50-ых годов, а позже и 70-ых. Не пытается заклеймить образ Крока, сделав того абсолютным подонком, которым он является в глазах достаточно многих людей. Братья придумали основную концепцию, а Крок сумел это продать. Без одного не было бы второго и наоборот. Нельзя приписывать успех Макдональдса только братьям или же только Кроку. Дик и Мак – прожженные консерваторы, проживавшие в провинции, никогда серьезно не задумывались и не хотели глобализировать свой продукт, принимая каждую неудачу близко к сердцу. Крок же сумел расширить это до невероятных размеров, приравняв Макдональдс, можно смело говорить, к новой религии. Крока можно сравнить с Джобсом, как в бессовестном отношении с некогда близкими людьми и коллегами, так и в том, что ничего не придумав, а сумел лишь умело воткнуть продукт в руки потребителей и акционеров, тем самым заставив их поверить, что лучшего нет. А лучшего и вправду не было. И теперь это аксиома (хотя сейчас появились Сабвей и остальные). Нельзя не отметить замечательного Майкла Китона, который уже который год ходит вокруг да около Оскара, но все никак. Да, фильм, как и «Молчание» Скорсезе, значительно пострадал от невыразительного маркетинга и запоздавшей отправки скринеров картины академикам. Досадно, когда такие чисто технические моменты лишают условных Китона или Оффермана получить свои награды. А они их заслужили. Остается только жалеть, что старина Китон так поздно поменял агента, на седьмом десятке-то. Не мог раньше, что ли?! 9 из 10
Майкл Китон за последние несколько лет снова поднялся к актёр, началось всё с фильма 'Бёрдмен', который раскрыл его талант как актёра, и конечно же все помнят, что Майкл Китон исполнял роль Бэтмена. Автобиографические драмы или байопики мне всегда нравились, к тому же основанные по реальным событиям, конечно не все фильмы такого формата бывают интересны или увлекательны, точнее сказать, такие фильмы могут быть скучными, но всё же зависит от рассказанной истории и от игры главного актёра. В данном же фильме 'Основатель', главную роль в котором исполнил, упомянутый мною выше, Майкл Китон, рассказывается история становления сети ресторанов МакДональдс, рассказывается с чего всё началось, и обидно, что питание МакДональдс считается один из самых вредных в мире, наряду с их же коктейлями, но человек сумел заработать на этом целое состояние, даже вошёл в список 100 самых влиятельных людей столетия, и имя этого человека Рей Крок (Майкл Китон). Не зря я назвал заголовок своей рецензии как основатель или мошенник, конечно же грубо называть его мошенником, Рей просто-напросто взял идею братьев МакДональд и сделал из неё свой собственный успешный бизнес, причём сделал это совершенно не нарушая закон, так как между Реем и братьями было всё было закреплено законно, но то, как он выбил братьев из бизнеса было очень агрессивно, тактично и умно, причём он сперва у них же набирался опыта, когда впервые посетил их сеть закусочных, но в бизнесе как говорится нет друзей, человек человеку - волк! Но самое главное - Рей смог развить идею братьев и реализовать её в жизнь, когда как братья сомневались в этом. Майкл Китон мне лично очень понравился в этой роли, не могу представить другого актёра на его месте, он - типичный пример воплощения 'американской мечты', мечтатель и одиночка, но который не сдавался и воплотил в жизнь свои 'безумства', и мы имеем - что имеем. Советую всем посмотреть данный фильм 'Основатель', и проследить за актёрской игрой Майкла Китона и за становлением империи сети ресторанов и закусочных. 8 из 10