Как и в случае с 'Детьми против волшебников' мы здесь имеем дело с, казалось бы, мультиком, который 'учит вере, добру и любви', а в действительности является лишь очередной агитацией нашего времени, когда православие отчаянно хочет прибрать к своим рукам как можно больше, вмешиваясь и в политику, и в светскую жизнь государства, хотя вроде как религия должна быть беспристрастна. Не стану подробно описывать все минусы 'Серафимы', о которых уже писали, вроде анимации, графики, совершенно неправдоподобного и глупого сюжета, где одна главная героиня - чуть ли не ангел во плоти и новая святая, которую уже живой могут спокойно взять на небо, а все прочие - злодеи и моральные уроды только потому что в отличие от 'светлой и чистой' девочки - неверующие. Хочу лишь кое-что пояснить по поводу некоторых деталей, вроде той, почему в годы войны детдомовцы живут вполне обеспеченно в бывшей дворянской усадьбе, в то время как в стране должен царить голод и хаос. Ответ прост: создатели ведь не заморачивались насчет историчности, им просто ужасно хотелось показать, какие большевики плохие, раз превратили аристократический дом в казарму, увешанную лозунгами и портретами Сталина, а настоящую хозяйку дома на старости лет спустили до жалкой уборщицы, вынужденной тайком по ночам молиться, почему то в белом светящемся саване. Нет, я сама тоже отнюдь не приветствую коммунизм и то, что за ним шло, я тоже считаю взрывания церквей и убийства священников преступлением, но ставить в мультике это выше чем ужасы происходившей тогда же войны - это по меньшей мере низко. Да, в 20-30 годы многих насильно заставляли отрекаться от веры в Бога, но точно не в 43 году, когда были гораздо более важные заботы, нежели повторять каждые 5 минут, что Бога нет. Вообще, было бы гораздо лучше, если бы в мультфильме окружение Серафимы не являлось одинаково серым и злобным, только и мечтающим 'перевоспитать поповскую дочку' или внушить ей 'ложные и бесовские идеи' вроде тех о которых все время говорит ее подруга-предательница Рита, причем так и не объясняется, были ли это просто ее фантазии или же она тоже 'слуга Сатаны' вроде воспитательницы а-ля Гитлер в юбке и на красных каблуках. Даже та же верующая старушка не делает толком ничего, чтобы помочь девочке, да и сама Серафима показывает себя как взбалмошная и эгоистичная особа, а вовсе не как добрая и готовая к самопожертвованию христианка. Также вера здесь представлена в каком-то язычески-примитивном виде первобытного дикаря, когда важнее всего не то, что ты именно всей душой веруешь, а то, что ты носишь крестик и спишь с иконой в комнате. Вновь ложный посыл детям: не важно, насколько ты сильно веришь, просто обвесь себя крестами и обложись иконами - точно станешь святым и праведным! Вот если бы Серафима после того как у нее отняли крест не кидалась за ним а твердо сказала: 'Вы можете отобрать его у меня, но моей веры все равно не искорените!' это было бы действительно сильно и достойно уважения. А вместо этого она просто тянет руки к подвеске, точно наркоман к шприцу. Убого, и только. Еще несколько слов по поводу изображения здесь Рая. Он действительно больше похож на какую-то детскую волшебную страну с летающей едой и зверьками, только там еще церкви-торты из золота, и молочные реки с кисельными берегами... В фильме 'Милые кости' например Рай выглядел куда красивее и трогательнее, пускай тоже напоминал собой идеальный мир девочки-подростка. А про Серафима Саровского, попавшего в этот фильм только потому что фонд его имени связан с создателями и вовсе можно промолчать. Единственное - тот святой был крайне почитаем в семье последнего царя, которую тоже причислили ныне к лику святых, и именно их изображение на иконах появляется в конце в самом центре, что мне кажется вовсе не случайным. Ох, как же сильно мы последние двадцать лет стали идеализировать безвольного государя и его жену-фанатичку, боже мой!.. В заключении можно сказать так: 'Серафима' на голову, конечно, выше чем уже совершенно неадекватные 'Дети против волшебников', но все равно это позорная пропаганда, которая не понравится даже антисоветским людям за навязчивость своих идей. Дети же не найдут в мультфильме ничего интересного - они давно перешли на гораздо более качественные зарубежные творения. 3 из 10
Прочитав отрицательные отзывы про агитку, пропаганду и увидев такой низкий рейтинг решил посмотреть этот мультфильм. Вы знаете - мультфильм оставил самые лучшие впечатления. Единственное НО этого мультфильма - это с одной стороны отличный самобытный, не похожий, но в то же время - сложный, не детский сюжет. Просмотр я бы рекомендовал детей только с родителями. В сюжете есть и сложные отношения в коллективе и проблемы советской эпохи, где донос, наказание, публичное порицание были невсегда связаны с корыстной целью, а скорее руководствовалось - как бы не вышло хуже и как бы не быть самому оговоренным. Вообщем приготовьтесь к большому количеству вопросов от ребенка по окончании мультфильма. Насчет прорисовки мультфильма. С одной стороны графика оставляют желать лучшего - она весьма угловата. но с другой стороны это скорее всего лишь художественный прием. Авторы пытаются показать атмосферу детдома для девочек, где угловатость и минимализм весьма отличная находка, ведь в моменты сна, откровений или воспоминаний мы видим другую прорисовку, округлую, ровную с яркими, живыми красками. Так же хотелось заметить, что звуковое сопровождение на высоте. Отличные мелодии в нужное время в нужном месте. Ребенку понравилось.
Рискованная попытка пробить брешь в моральных ценностях юного поколения и их родителей, авторам картины, на мой взгляд, не удалась. Но напомнить о существовании высших ценностях и разбудить совесть хотя бы на мгновение честно попытались и смогли. Подробнее можно выделить как и положительные моменты, так и отрицательные Первое, Картинка. Она страшна и вызывает отторжение в первую очередь у юного зрителя. После просмотра 'Мадагаскар', 'Тачки', да хоть 'Унесенные призраками' или 'Механика сердца', юный зритель сначала обнимет маму, а потом скажет, что дома забыл выключить маинкрафт. Для более старших, знающих толк в графике пироманов, нормально, через 10 минут привыкаешь, и кажется, что забытая Siberia ожила. Возможно авторы хотели сделать яркое противопоставление между реалиями и миром духовным, но это им удалось слабо. Когда Серафима сбегает через крышу при помощи ангела, то его лицо таки даже неплохо прорисовано. В целом, после полурисованной, полу 3d графики 'Мельницы' неплохо. Второе, Сюжет. Пытались Замудрить, но вышло не до конца. Великая Отечественная, Детский дом, Злая Надсмотрщица, Добрая Няня - выходец из закостенелых дворян, воспитанницы на любой вид и род. Одним словом, украли у всех по чуть-чуть, а вышло свое. Свое то свое, но слишком притянуто. Хотя здесь оно и к лучшему, все превращается в сказку, пусть и не трепещущую, и не волнующую. Мамина сказка, когда мы знаем, что все будет хорошо, и дочка встретит свою маму. Третье, Насыщенность Элементами Религии. Так как на моей памяти это первый подобный мультфильм, то все нужно было делать аккуратнее. Сам я закончил воскресную школу, и являюсь скромным педагогом в детском театре, и для меня все понятно и чудесно. Чудесно и понятно людям воцерковленным, но картина рассчитана не для них. После ее просмотра обычный зритель должен пойти в храм, попробовать помолиться и поставить свечу, что произойдет, в лучшем случае у 1 из 10 Самая распространенная реакция - отторжение. Если картина вызовет у вас испуг не бойтесь, выдохните и смотрите дальше. Думаю следующее произведение такого рода вызовет у вас улыбку, а потом и восторг. Посмотреть стоит. 8 из 10, но попкорном не запасайтесь
Честно признаться, я ожидала чего-то более ужасного, чем увидела на самом деле. И, в какой-то мере, мои опасения подтвердились. У мультфильма плюсов и минусов получилось примерно поровну. И одна половина мешала другой перетянуть в сторону 'хорошо' или 'плохо'. Получилось, в целом, 'неплохо'. О чём можно уверенно сказать, что понравилось? Во-первых, атмосфера. Благодаря музыке и ярким красочным картинкам, удалось передать настроение каждой сцены. Во-вторых, пара трогательных моментов, связанных с родителями Серафимы. Можно сказать, только они удержали меня не занижать оценку мультфильму. В-третьих, большинство героев получились живыми (это к главной героине не относится), им веришь и даже сочувствуешь. Здесь, конечно, озвучка постаралась. Теперь минусы И первое, что мне категорически не понравилось - то, как нам преподнесли главную героиню. Сиротка Серафима Воскресенская живёт в детском доме, ни с кем не дружит и грубит девочкам и воспитательнице. Поначалу, она вроде как заступается за Риту, 'подругу по несчастью', но потом и с ней отношения портятся. Почему же Серафиме тяжело живётся среди 'безбожников'? Вот объяснение, оправдывающее любое поведение девочки и вообще всё, что с ней происходит - она верующая. И у неё есть крестик. Этого достаточно, чтобы быть 'хорошей' героиней, дальше и напрягаться не стоит. С каких пор, в произведении главный герой положительный только потому, что верит во что-то? Главная героиня, которой мы должны сопереживать и симпатизировать, раздражает и вызывает противоречивые чувства. Она, по идее, хорошая, но какая-то... неприятная. То ли аниматоры 'постарались', то ли актриса озвучки, но Серафима вышла заносчивой и безэмоциональной. И тут же всплывает второй минус - отвратительнейшая графика, в духе третьесортных передач, которые крутят на детском канале 'Карусель'. Все эти движения в стиле недоделанных 'Симс' мозолили глаза и вызывали смех. Третьим минусом я бы засчитала излишнюю демонизацию всего советского. Серьёзно, зачем детям забивать голову подобными темами? А раз уж взялись, то показывали бы всё до конца. Плохих людей везде хватает - и среди атеистов, и среди православных, - тогда почему в мультфильме плохиши только неверующие? После просмотра мультфильма напрашивается вывод: плохой человек - неверующий. Хороший человек - верующий. Это аксиома и не обсуждается. 'Необыкновенное путешествие Серафимы' - мультфильм не для широкого проката. Он отлично подойдёт для просмотра детьми подросткового возраста (интересно, а такие ещё есть?) в воскресной школе на тему 'советское время и православие'. Я не говорю, что 'нельзя промывать детям мозги вашими мракобесиями', я всего лишь считаю, что произведения на подобную тему не для всей публики. Из-за их прямолинейности. О добре и своей вере не надо кричать на каждом углу. Я буду считать человека хорошим, когда он станет совершать добрые и благородные поступки. Не раз, не два, а постоянно. Всей жизнью доказывать свою веру. Не вижу у Серафимы доброго и чистого сердца, а две косички, светлые голубые глазки и крестик не поднимают её в моих глазах. Ещё есть один момент, который не то, чтобы минус, а просто недоработанная деталь: по сюжету, 'мир' Серафимы противопоставляется 'миру' Риты, девочки с богатым воображением. У Риты есть укромный уголок в чулане, где, как она говорит, к ней приходит 'красивая фея'. Кто там к ней приходил, нам так и не показали, но зато ясно дали понять, что это была 'нечистая сила'. Что, получается, фантазировать - плохо? Фея - плохо? Мультфильм прямо в лоб заявляет, что да. Тогда фантазийные сны главной героини как объяснить? Сон ведь тоже своего рода фантазия. Ах, да, ещё одна придирка. Серафима Воскресенская, Елизавета Богданова... Люди, ну нельзя же так! А если у меня фамилия совсем не такая 'благозвучная', мне ничего не светит? Маленьким зрителям мультфильм я бы не посоветовала смотреть, а если уж вы непреклонно хотите показать своему ребёнку мультик, то стоит объяснять всё происходящее. Желательно, непредвзято. 5 из 10
Начну с того, что это русское фентези. Да, именно так сие творение и называют. Постыдились бы хоть создатели. У Толкина фентези. У Сапковского фентези. У Мартина фентези. То, что мы видим тут - это позорище. Создатели ухитрились слить буквально все. Но обо всем слитом по порядку. Прежде всего: ну НЕ УМЕЮТ наши делать красивые 3D модели и так же красиво анимировать их. Полнометражка с графонием и анимацией уровня 'Барбоскины' - ну это, как минимум, не серьезно. Если вы не видели трейлер, то при просмотре вы непременно спросите самого себя: почему в трехмерном мультике двухмерные пейзажи и фоны? Почему у персонажей уродские треугольные рубленые вытянутые морды, почему волосы больше походят на парики Кобзона? Почему монтаж рваный и кривой?... Дык, все просто! Духовность же! Смотрите и проникайтесь! Вот уродские 'Приключения Аленушки и Еремы' - это плохой мультик с поганой анимацией, а 'Приключения Серафимы' - это хороший мультфильм про духовность, про веру в бога, и рисовка с анимацией тут не главное. Взяли халтуру, завернули в обетрку из-под библии - кушать подано! Тут проблема даже в другом - духовности в фильме нет. Все эти 'люди', так сказать, с восковыми мордами и топорными движениями (несмотря на, казалось бы, 'Moution Capture') не вызывают ни симпатии, ни жалости, ни одобрения - ничегошеньки. Кого там гнобят, кто там кого чему учит и кого там убили - мне было наплевать. Впрочем, если вы считаете, что мультик про святых заслуживает ТАКОЙ уродской визуальной подачи... ладно. Создатели клятвенно заверяют, что мультик сделали не ради денег, а ради исторической и культурной ценности народа, чтобы люди не забывали свои истоки и корни, ля-ля-ля, и тому подобная дребедень, которой мы бы охотно верили, если бы мультик показывали по телевизору за бесплатно, но его крутят в кинотеатрах за деньги. Еще одна проблема: когда ты смотришь вот это вот 'православное фентези' на движке 'Sims', то не можешь избавиться от мысли, что тебя зомбируют. Ну не могу я назвать это по другому, когда в кадр пытаются уместить разом 100500 икон с ликами святых. Вот лично меня коробит то, что религию тут обеляют путем очернения Советского Союза. Да-да-да, главный антагонист у нас тут СССР со своими злыми режимами. Видимо - создатели так мстят злому Совку за то, что при Ленине церкви уничтожались - привиивают ненависть к нему детей через уродские мультики. Разумется, по законам затертых клише наша девочка живет в мерзком совковом приюте, где её почти все не любят. Отличный, не заезженый прием, я считаю - изобразить скотами и уродами все окружение, а главную героиню - чистым и непорочным ангелом. Все, кто верен идеалам СССР в мультике предстатвлены тварями, скотами, стукачами, равнодушными к чужому горю и т.д. Ну сами посудите. Девочки-дочки офицеров - стукачки и подлые двуличные мрази, Рита - предательница, начальница детдома - дьяволица во плоти. На сцене, где девочек заставляют кричать 'Бога нет' просто ржал, как конь - я понимаю, что там нам нужно слезно сопереживать несчастной Серафиме, но увы. Ничего с собой поделать не мог. Диалоги? Идея? Посыл? Ну... Верь в бога, если тебе трудно! Верь в чудо - и оно случится! Конечно случится! Оно уже случилось - на дворе 43-й год! За кадром люди мрут тысячами, и в конце войны, в 45-м потери одних только русских достигнут 26,5 миллионов людей. Господь любит нас! Вы, главное, это, верьте. Тысячу лет безрезультатно веровали - и еще столько же будете верить, не переломитесь. Местный 'Рай' - это просто что-то с чем-то. Я умолчу про горбушки хлеба и плавающие дольки лимона в чае (это ж надо было такое придумать, посмотрите лично, чтобы понять о чем я), но про прыгание по гигантским лепесткам и полеты на одуванчиках в духе: 'American McGee’s Alice' (основанной на сказке Льюиса Кэррола, не благодарите - ваш кэп) - уж извините. Хрень полная. Весьма спорное решение сделать Небеса/Рай неким подражанием в визуальном плане Страны Чудес, только с белокаменными церквями, и чтобы все сияло и блестело. Плюсы? А их в мультике нет. Вообще. Ну, ладно, актеры озвучки (с ходу узнал несколько голосов, слышимых ранее) справились неплохо, хоть их старания и были спущены в унитаз аниматорами, которые даже не смогли подделать движения губ и выражения лиц под произносимые слова. Еще в фильме неплохая музыка местами. Но в остальном это тупой, скучный, бессмысленый, бездарный, отвратительнейший в своей убогости, а главное - бездуховный, что бы там ни говорили авторы, мультик. Зачем его было делать - не понимаю. А, нет, вру. Ради 'не денег и пропаганды, а духовности' же. Охотно верю. Замах на миллион - удар на рубль, хорошая идея, но поганая реализация. Впрочем - я уверен, что мультик окупится. 2 из 10
Глянул я тут на днях новый мультфильм 'Необыкновенное путешествие Серафимы'. О проекте до этого практически ничего не слышал, просто захотелось посмотреть, что российские аниматоры смогли нарисовать на 2 млн $. И после просмотра я был неприятно удивлен. Более того, я ужаснулся. Это даже не мультфильм, а криво нарисованная в 3D пропогандистская политагитка. Как такое вообще может существовать в 2015, вместе с 'Головоломкой', 'Городом героев' и прочими отличными мультиками, мне непонятно. И первое, за что хочется зацепиться - это графика. Такую убогую 3D - анимацию надо еще поискать. Окружение бедное и плоское, а персонажи - куклы с беззубыми ртами. 2 ляма, говорите? Не смешно. Это даже не уровень Истории Игрушек, это уровень копеечных поделок на Unity для Android, которые делаются двумя с половиной кодерами за еду. Даже 'Наша Маша' шестилетней давности была в этом плане куда лучше. Прогрессируем, господа. Единственное, что хоть как-то могло спасти глаза - неплохая рисованная анимация. Страна церквей порадовала глаз, да и все остальное было приятным. Другое дело, что даже в сравнении с российскими рисованными мультиками это не выдерживает критики, что уж говорить об иностранных мультах. Ну ладно, плохую графику можно простить. Российские мультфильмы, в общем-то, никогда и не были шедеврами в этой области. Но зато они отличались вполне неплохим сюжетом, обыгрывающим наше прошлое и наши современные реалии. А что мы видим тут? Действие происходит в СССР во время гражданской войны в детдоме города Советск (название как бы намекает нам, что это не частный случай, и в Союзе все было именно так). Главная героиня - дочка священников, которых, видимо, расстреляли (рейтинг, напомню, 6+). Она хранит нательный крестик, напоминающий ей о семье, но злобные детдомовцы так и норовят его отобрать (злые коммунисты же). Затем она начинает смотреть психоделические видения о боге и тому подобные вещи. И так весь мульт. Персонажи все насквозь клишированные. Злобная-презлобная коммунистка-учитель, которая достает Симу из-за ее веры (это во время ВОВ, когда никто не знал, доживут ли они до завтра, было первостепенным делом, очевидно), директор-инвалид, который почему-то недоволен житьем в детдоме, дочки военных, которые показаны аморальными ябедами. По сути, вместо мультика о роли веры в ВОВ нам подсовывают дешевую, слепленную на коленке пропаганду. Она прямым текстом показывает, что Советский Союз был адом на земле, в котором бедным, несчастным верующим ужасно жилось. Досталось и самому строю, и образу военных-защитников, и даже Сталина в сотый раз успели измазать черным. Глядя на то, что почти треть финансов дало Министерство Культуры РФ, понимаешь, кто за этим стоит. Зачем маленьким детям заливать в головы такую наглую ложь? Зачем портить светлый образ героев - ветеранов войны и самого СССР - страны - освободителя? Зачем делать такую убогую агитку православия и пускать ее в кинотеатры? Если честно, я не знаю. А знаете, что самое жуткое? Одновременно с этим вот 'творением' в кинотеатры тихо и незаметно пробрался другой мультфильм - прошлогодний оскаровский номинант 'Песнь моря'. На мой взгляд, этот мультфильм - шедевр современности, с отличным сюжетом, атмосферой и персонажами. И рецензии как зрителей, так и критиков, тому подтверждение. Но его почему-то запустили ограниченным прокатом на 22 копиях. Зато 'Серафиму' запустили аж на 895(!) копиях. Ведь действительно, зачем детям смотреть на отличнейший мультфильм, на номинанта 'Оскара' и 'Сезара'? Лучше показать им 'Серафиму', современный пропагандный российский шедевр! В итоге, мы получаем убожественную и лживую по своей сути пропагадную агитку. Смотреть не советую абсолютно никому. 1 из 10 И то за неплохую рисованную анимацию.
Посмотрел я тут намедни в кинотеатре новый отечественный мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». И вот что захотелось мне бы сказать… Это хороший мультик. Действительно хороший. Однако для части публики он однозначно будет «слишком православным», по крайней мере упёртым либералам и коммунистам он понравится едва ли. А между тем это вполне доброе и искреннее кино. И нет в нём зла, как, впрочем, нет и лицемерного умалчивания некоторых грустных страниц из нашей истории… Много чего было, и хорошего, и дурного. И хорошего, я думаю, всё-таки было больше. Но не будем растекаться же мыслью по древу. Итак, на календаре весна 1943 года, детский дом, в нём девочки живут, учатся, дружат и ненавидят. Учебный процесс контролирует завуч, а ещё среди персонала можно отметить седую бабулю, совмещающую обязанности завхоза и уборщицы, и директора, по виду явного инвалида в отставке. И одна из этих девочек -Серафима, дочка убитого священника из разорённого храма. А дальше начинается рассказ о страшной детской жестокости и нетерпимости. Но когда вокруг Серафимы смыкается подлинная стена ненависти, ей выпадает шанс воочию прикоснуться к подлинному чуду. А далее в историю девочки вполне органично вплетается рассказ о эпизодах из жития святого Серафима Саровского (причём подано это вполне интересно как для взрослого, так и для юного зрителя, и если первые такие моменты могут показаться слишком наивными для искушённого зрителя, то вот разговор святого с богатым военачальником… Было сильно.), а затем начинается и подлинное путешествие Серафимы в горний мир. И вот именно эти моменты мультика чудо как хороши. И пусть анимацию и графику даже смешно сравнивать, скажем, с диснеевской, но образы цветов, ангелов, символичные изображения евангелистов вырисованы просто отменно. Да и тёмные духи показаны вполне страшными. И главный урок, который получает в итоге Серафима, можно определить словами – «не отрекаться от себя/родных/веры», а также «надеяться и верить». А ещё – уметь прощать и ценить дружбу. По сути это есть аллегория того самого смиренного стояния, что было и осталось фундаментом церкви с древнейших её времён. И да, это сказка. И немного лубок. Но не стоит забывать, что для народных сказок святые – это точно такие же «свои», как и другие герои. Причём подобные элементы народной веры можно найти как в восточном, так и в западном христианстве. И финал у сказки тоже должен быть правильный. Потому что нельзя, чтобы в сказках побеждало и тем ещё более преумножалось зло. Теперь пойдёт критика. Данный мультфильм по сути есть исповедание православия. И это хорошо. То, что взрывали, жгли, заливали цементом, пробилось таки через народную память к свету. Однако в отличие, скажем, от того же «Князя Владимира» мультфильм про Серафиму намного более прямолинеен. Мораль в нём правильная, но тоже порою слишком прямолинейная. Далее, не стоит зря множить чудеса. Главное чудо свершилось, но вот почему, скажем, не сгорел гайтан нательного крестика? Или вот эпизод с «закрытием» храма. Так поступали обычно в годы гражданской и сразу же после неё, в пору же Бутовского полигона изымали «врагов народа» обычно не так нарочито публично. Что ещё хотелось бы добавить. На первый взгляд фильм сей может показаться излишне односторонним. Но не всё так просто. Напомню, на дворе – весна 1943. Совсем скоро свершится битва на Курской дуге, а потом и возвращение Патриаршества на Руси. Весна сменит холод, и общая для всех Победа станет ещё ближе. И символ этого – красное пасхальное яйцо. Цвета крови. И цвета Победы. И посмотрите, кому они, эти яйца, достались в итоге. Это я к тому, что злодеем в этой истории можно назвать только одного персонажа. Тогда как сломанный карандаш, а также некоторые реплики другого человека - ведь они дорогого стоят… И придёт весна, придёт Пасха, и ещё чуть ближе станет Великая Победа мая 45-го. И вот тогда, ближе к концу, и начинаешь понимать что рассказ о Серафиме созвучен как русским народным сказкам, так и современным сказкам Ю. Вознесенской. А ещё вспомнились мне те бывшие курсистки, что в холодные военные годы возились с детдомовцами, учили, воспитывали, кормили их (о подобном вспоминал Приставкин, некоторые другие наши писатели, чьё детство пришлось на военную пору). Резюме: Несколько неоднозначный, но хороший и правильный мультфильм. А ещё урок памяти. И культуры. И пусть у этого фильма есть огрехи и по части сценария, и по части исполнения, но общее впечатление он производит всё-таки положительное. Да, некоторые моменты для взрослого зрителя могут быть тяжеловаты. Но а вдруг после просмотра камень на душе всё-таки хоть немного, но даст трещинку? Ну а главная мысль данного фильма, пожалуй, будет звучать так – В этой жизни мы нужны только матери и Богу.
Говорят, СССР был тоталитарной страной с низким уровнем жизни. Говорят, во время Великой Отечественной советские люди, изнывая от тяжкого труда, пухли с голоду, и уровень детской смертности зашкаливал. Не верьте подлым наветам всяких русофобов! Всё в СССР было хорошо, и единственная большая беда, произошедшая по вине советской власти, это преследование православной веры и ее последователей. Чтобы не быть голословными, возьмем, к примеру, этот скромный сельский детдом, расположенный не где-нибудь, а в здании бывшей господской усадьбы. В ее больших просторных помещениях, залитых солнечным светом, и на огромном ухоженном дворе весело играют и во всю радуются жизни опрятные, сытые и аккуратно причесанные сироты. Их воспитатели тоже на судьбу не жалуются. Уборщица - приглашает детей к себе на чай, воспитательница - красиво и модно одевается – в приталенный пиджак и красные туфли на каблуках, не забыв напомадить губы. Вот только директор грустит – совсем нет ему работы в этом идиллическом селе, с этими милыми детьми, только прогуливается иногда по чистому солнечному дворику. Вот вам и образ жизни сельского детдома в 1943. По крайней мере, так следует из мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы». А киношники, получающие поддержку государства и РПЦ, вряд ли будут представлять картину в искаженном свете. Вообще, если серьезно, к православию я отношусь нормально. И хотя деяния РПЦ, совершенных за последние годы, не особо настраивают на благодушный лад, у меня всё же оставалась робкая надежда, что «Серафима», пусть через призму религиозности, но всё-таки преподаст юному поколению какой-нибудь полезный жизненный урок. К сожалению, мультик страдает той же проблемой, что и современная РПЦ – слишком много внимания внешней обрядности и ритуалам, слишком мало – живым людям. Это видно, в первую очередь, по героям. Хуже всех дело обстоит с двумя: Маргаритой, подругой главной героини, и старым офицером, директором детдома. Я, конечно, могу понять, что наивные детские фантазии Маргариты про фей и ее рисунки на эту тему – с точки зрения церкви, бесовское наваждение, которое следует очернять и, по возможности, высмеивать. Но ведь из этого вовсе не следует, что она непременно должна стать предательницей. Ее решение украсть крестик, а потом донести на Серафиму абсолютно ничем немотивированно, непонятно, какими именно темными сторонами своей души руководствовалась героиня. В итоге ничего, кроме желания недоуменно развести руками, этот персонаж не вызвал. Еще более непонятный герой – директор детдома. Наверное, по замыслу, авторов это должен был быть эдакий честный военный, несправедливо обиженный судьбой. А на деле, что же получается? Во время кровавой войны, калечащей и ломающей миллионы жизней, его, негодного к физической работе человека, определили в шикарную усадьбу присматривать за детьми, предоставляя, таким образом, и жилище, и работу. Он же себя не шибко утруждает, перепоручив все заботы о детях неадекватной монструозной воспитательнице, а впоследствии и сам не прочь самоутвердиться за счет попавшей в опалу маленькой девочки. Вот уж действительно, бедняга! В мультике очень много разнообразной церковной символики – храмы, иконы, нательный крестик, гигантское кадило в раю, символы четырех евангелистов (появление которых оставляют без всяких комментариев). Но никак не объясняется, как именно всё это должно повлиять на душу человека и заставить его стать лучше. Вот, сама Серафима – какой путь духовного развития она прошла? Чему научилась? Нет, главная героиня уже в самом начале безупречна, и проявлять себя никакими добрыми делами ей не надо. Поругалась в самом начале из-за отобранного хлеба – и хватит. Меня умилил эпизод, где Серафима, воочию увидев донос, написанный злой воспитательницей на добрую старую уборщицу, при встрече со старушкой, вместо того, чтобы предупредить ту об опасности, просит дальше рассказать притчу про генерала-безбожника. Да и благостный финал истории ни в коей мере не является следствием действий главной героини. Можно возразить, что девочка проявила твердость характера, оставшись верной своей вере. Но – простите – о какой вере может быть речь, если наша Серафима, мало того, что побывала в раю, так ведь еще - чего уж там Серафим Саровский - с Господом Богом встречалась тет-а-тет! Ей же все доказательства существования Бога на золотом блюдечке с голубой каемочкой принесли! Кроме того, создается впечатление, что ощущение собственной избранности малость вскружило девочке голову. Иначе, как объяснить то, что героиня все время искушает Бога и судьбу, в буквальном смысле рискуя собственной головой – то с большой высоты спрыгнет, то по покатой крыше лазит, то на сломанном мосту через бурный поток балансирует. Что касается Серафима Саровского – его можно спокойно заменить на любого другого святого или святую, так как вся роль преподобного старца сводится к тому, чтобы катать девочку на лодочке по компьютерному раю. Весь сказ о нем здесь ограничивается тремя невнятными сценками по мотивам его жития. Убери их из мультика, и сюжет ничуть не пострадает. И неясно, зачем нужно было показывать рядом со святым медведя, если колоритную легенду про их знакомство решили попросту проигнорировать. Получается, у св. Серафима тут та же задача, что и у крестика с гигантским кадилом – придать ленте православности. Похоже, создатели не в курсе, что упоминать имена святых всуе – не есть хорошо. И в конечном счете – что в жизни обитателей детдома изменила православная вера? Директор продолжает жалеть себя, воспитательница остается такой же злой, Маргарита – замкнутой и нелюдимой. Страшно не понравился момент, где уборщица предлагает маленькой предательнице просить прощения за постыдный поступок у Серафима Саровского. Действительно, уж куда проще перекреститься перед иконой, нежели пойти и посмотреть в глаза человеку, которому ты сделала пакость! Единственный персонаж, вызывающий симпатию, это офицерская дочка Катя. Героиня развивается по ходу сюжета, превращаясь из высокомерной ябедницы в совестливого, сострадающего человека, способного признать и исправить свои ошибки. Вообще очень странно для православного мультика, цель которого, по идее, уверить нас, что без веры – никуда, исподволь показывать, что, чтобы стать приличным человеком, вовсе не обязательно быть верующим. За лживость в изображении быта той эпохи – минус 2, 5 за отсутствие морали – минус 3 за скверную анимацию – минус 1, 5 3 из 10
Сама по себе тематика довольно правдивая, потому что такая история вполне могла бы случиться в реальности, и именно с таким же набором типовых персонажей. Я не спорю. Но поданная в таком виде драма выглядит дешёвой агиткой, где антисоветчина стыдливо прикрывается чудесной историей девочки из православной семьи. Здесь нет сложных персонажей, никакой дуги героя, всё статично, как в болоте: эти – плохие (сплошь стукачи и воинствующие безбожники), эти – хорошие (мученики за веру). Были вялые попытки сделать неоднозначным персонажем дочь красного командира: сначала агрессивное доминирование, потом внезапная апатия и отчасти даже принятие. Но чем это обусловлено, осталось за кадром, то есть хорошую мысль никак не развили. Самым умным ходом, – в целях проповеди и для живого драматизма, – было бы обыграть персонаж директора, который до последнего казался мне скрывающим в себе задатки внезапной метаморфозы. Из личного дела главной героини он хорошо знал, что её мать числилась пропавшей без вести, что в условиях войны практически равнозначно считалось смертью. И вот, чудесным образом появившаяся ниоткуда мать, да ещё и на Пасху, да ещё и при таких тяжёлых обстоятельствах, просто обязана была вызвать отклик у такого человека!.. Но – ничего, ровным счётом. Чёрное осталось чёрным, – потому что это персонаж из колоды «совков», он должен быть в своих заблуждениях твёрдым, как горох. И именно в пропагандистских целях (антисоветчина) он остался глух к явлению чуда. Годину жестоких репрессий за веру показали крайне схематично: во время богослужения на Вербное воскресенье в переполненный храм врываются характерные красноармейцы в будёновках, всех выгоняют, ценности выносят, храм взрывают, священника уводят в заключение (и впоследствии казнят). За что уводят священника, не ясно, но по контексту – он невинный страдалец за веру... Зачем взрывают храм, не ясно, а ведь он мог бы стать домом культуры, библиотекой, музеем, или, как минимум, зернохранилищем или складом. Это ценное каменное сооружение, которых во всей округе могло бы больше не оказаться. На подобные расточительные меры в предвоенный период Советская власть могла бы пойти в каком-то крайнем случае, а здесь не показано, что это был за случай, но по контексту – это типичное обхождение с культовым зданием... Некоторые характерные детали. ...Что характерно, главную героиню зовут Серафимой, как и наиболее часто встречающегося в этой истории святого – Серафима Саровского. Совпадение?.. ...Что характерно, фамилия у Серафимы – Воскресенская. Вполне себе такая звучащая православная фамилия, и вписывающаяся логически в смысл повествования. Одинаково пафосно и лубочно звучали бы: Крестовоздвиженская, Преображенская, Благовещенская, Богородская, Всехсвятская... Серафима здесь подчёркнуто не Иванова-Петрова-Сидорова, и уж тем более не Меерхольд! Совпадение?.. ...Что характерно, кино снято за счёт налогоплательщиков, – при финансовой поддержке Фонда культуры Министерства культуры РФ (т. е. и за мой тоже счёт), – моё светское государство недвусмысленно занимается религиозной пропагандой. Но настоящая проблема в том, что эта пропаганда не со знаком плюс, а со знаком минус, потому что это натуральная антисоветская пропаганда под видом невинного православного мультфильма. Здесь абсолютно всё представлено топорно-антисоветским, всё выкрашено строго в чёрно-белые цвета: есть только хорошие персонажи, и только плохие. Есть и статисты, но они практически не в счёт, т. к. не играют никакой роли. ...Что характерно, милиционер на мотоцикле – совершенно лишний в сюжете персонаж. Однако он так сильно напоминал собой образ фрицев на мотоциклах! Абсолютно уверен, что вставили его не случайно, и именно для этой цели – аналогии образа: «Вот он, ещё один верный пёс сталинского режима! Как фашистский полицай, только в советской форме, ничуть не лучше...» ...Что характерно, нарочито положительный персонаж из взрослых – из «бывших». В сущности, это женщина-приживалка, которая каким-то образом пристроилась на тёплое место и никак не пострадала от советской власти, не считая потерянной усадьбы. Она – живое воплощение старорежимного благорастворения: хруст французской булки, усатые генералы, зонтики и безмятежная жизнь. Она – смиренная хранительница православных традиций и святоотеческих преданий, в сравнении с окружающими её агрессивными богоборцами. «Дешёвый рекламный трюк» (с) ...Что характерно, девочка «с тараканами» откровенно непростой образ, ей уделено здесь много внимания, и она играет важную роль. Но при всей своей многогранности она всё равно остаётся тёмной лошадкой, на которую просто навешали множество сюжетных обязанностей, а в конце по-тихому «слили». Выкрутасы с заменой документов – натуральная детская бравада и хулиганство, но представлено всё равно как лыко в строку – духоскрепненько... Есть серьёзные претензии к режиссуре. Странно, что мать в конце практически никак не отреагировала на чудесную встречу с дочерью. С таким же воодушевлением она могла обнимать любую другую девочку, которая бы к ней прижалась при встрече: ни слова, ни удивления, ни слёз радости, – как будто из магазина домой вернулась. Сцена в целом пронзительная, но роль матери обыграли фальшиво. В смысле религиозной проповеди мультфильм хороший. Но, к сожалению, он примитивный в своей подаче, потому что при наличии всех возможностей из него не смогли сделать сложную психологическую драму. В сравнении с голливудскими 3Д мультфильмами этот выглядит коряво. Понятно, всё упирается в бюджет, мы себе такого размаха пока не можем позволить. Но всё-таки, «Серафима» нарисована довольно качественно, движения, костюмы и мимика выглядят очень аутентично. Видно, что работа проделана колоссальная, далеко не в подвале и не на коленке. Вывод. Нарочитый православный лубок и оголтелая антисоветская пропаганда. Всё упаковано в «духоскрепные» образы и призывает к покаянной молитве за безбожные лихолетья... Но «каяться и платить» почему-то не хочется, потому что тупая агитка не работает, а честный труженик при любой власти в ладах со своей совестью, и религия тут не при чём. Честно, не понимаю, для какой аудитории снят этот лубок: путём нехитрого перебора остаются только маленькие детишки из православных гимназий. Да и то, смотреть это они будут только при отсутствии выбора, например, любого голливудского мультика.
Идея выпуска мультфильма на православную тематику очень хороша - как бы ни относиться к религии, но при том количестве чуши и дряни, что льётся с экранов, духовно ориентированные произведения явно нужны. Но вот получилась ли не чушь в данном случае? Нет. Плохая графика лично меня не напрягла - вспомните Масяню, Южный парк. Озвучка явная халтура - отработали актёры и по домам, тускло всё и безжизненно. Музыка - даже не заметил. А вот сценарий... Много говорили о однобокости и бездумном очернении СССР. И впрямь, православные здесь идеально хороши потому, что православны. Но есть ещё одна плохая черта сценария - никто и не собирался проверить его на соответствие реальности и здравому смыслу. И так сойдёт? Схавают? (далее спойлеры, но как тут иначе...) 1. Злые коммуняки такие злые, что дочерей красных командиров (где, кстати, остальные их родственники?) суют в один детдом с дочерями врагов народа. Правда? Ну а как же, ведь если Серафима будет в детдоме для детей врагов, то как же представить детей комммунистов сволочами. 2. Директор втыкает флажки в карту, дочь командира кричит о подходе наших к границе. Это апрель 1943-го, граница чего? здравого смысла? 3. На несколько секунд показывают личное дело Риты, из которого мы узнаём колдовские подробности: родилась в 1930-м, в детдом попала в 1929-м по причине смерти матери в 1927-м. Очень сильное колдунство. 4. Злобная воспиталка ещё и очень крута, так как легко решает, кого отправить в колонию. Жаль, не в каменоломни, или ворот крутить, как Конана. 5. Бывшая владелица особняка и по совместительству православная дворянка, живёт тут же, в огромном помещении, полном мебели и портретов предков в полный рост. При этом никто не знает, кто она. А как же разоблачить и расстрелять? 6. Весь мульт построен на Серафиме Саровском. Что же я, как человек, незнакомый с ним, узнал? У С. есть ручной медведь, С. может прыгнуть с крыши, поднять с постели парализованного (но шевелящегося) помещика и знает компромат на генерала. А в чём именно тут святость? А, С. ещё тёмных сущностей разгонял, да. И вот при всей глупости и халтуре сценария нам как бы говорят - так и было. Господа из церкви, которые участвовали в создании - думайте хоть немного, что вы выпускаете на экраны. Это ж просто посмешище - столько народу работало, и что получилось. На самом деле мне очень жаль писать отрицательную рецензию, так как потенциал проекта был хорош и при вдумчивом и заботливом отношении к теме можно было снять светлый и трогательный мульт, где и восхититься, и просветлиться, и слезу пустить можно. Но не получилось, не фартануло... P.S. Властелин Колец гораздо более христианское произведение, а ведь он ещё и очень интересен.
Как мной и ожидалось, мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» это то ещё произведение. Первое, что бросается в глаза, это плохая анимация. Она, конечно не так убога, как в «Детях против волшебников», но тоже слаба. Здесь у персонажей, плохо прорисованы черты лица; выделяются задники в некоторых кадрах, а у некоторых персонажей одинаковые лица. Например, под конец, когда все девочки стоят в шеренге, можно увидеть девчонку с лицом Серафимы, только в другой одежде и девчонку с лицом Риты. И вообще, я один заметил, что Рита и девочка Катя Волкова имеют почти одинаковые лица, вот что за халтура. Ладно, если бы мульт снимали какие-нибудь энтузиасты, но деньги, же выделял Минкульт и в ютуберском проекте «Кит stupid show» графика во сто крат лучше, чем здесь. Минкульт либо денег мало выделил, либо расходовали их не так как надо. Основная проблема мульта это то, что он скучный. Я не знаю, каким детям он может понравиться, потому что он очень скучный. В нём нет интересного повествования, приключения, драмы, глубоких персонажей, переживаний. Нет, сюжет неинтересный, персонажи тоже неинтересные, даже сама Серафима. При том, что она имеет предысторию, что она главная героиня, но она вообще не интересный персонаж, потому, что ведёт себя как какая-то картонка, которая шёпотом повторяет чьи-то слова. Во второй половине мульта, я вообще думал, что не она главная героиня, а начальник детдома, потому что он говорит, приводит аргументы, а она только молчит. Из интересных персонажей здесь только начальник детдома и прадед уборщицы, потому что они здесь единственные здравомыслящие люди. Они здраво рассуждают о религии, о человеке, о судьбе. И мне показалось, в этом вся религия, что идут помещик и генерал, генерал разумно говорит, что он всегда сам, почему он ни во что не верит, а помещик вместо того, что бы возразить только говорит: «Съездите к старцу, съездите к старцу». Так же и Серафима, вместо того чтобы сказать воспитательнице или начальнику, почему она верит, она просто повторяет: «Бог есть, Бог есть» и. т.д. То есть, ни разу не говорится, чем хорошо православие, чем оно лучше других религий, просто поверь и всё, без разговоров и плюнь на логику и здравые факты от умных людей. «Путешествие» Серафимы это вообще что-то с чем-то. Что в мультфильме про православие делает патронус из Гарри Поттера, какие-то летающие хлеба? И какова природа вообще этого? В-первый раз, Серафима упала и в «отключке» увидела этот мир, ладно. А затем? Она просто стоит перед всеми и воображением перемещается к Серафиму, как это так? Если это её воображение, то, как к ней крестик переместился, или он как философский камень, перемещается к тому, кто хочет им владеть? А третий раз, это просто шок. Серафим воображаемый в представлении девочки персонаж, как он мог дать ей корзину с яйцами? И почему уборщица светилась ночью, почему девочки ей не задают этот вопрос, почему это никак не объясняется, просто она светится и всё. И кстати, когда она шла ночью, наверх, а девочки перед ней убегали, почему она не замечала их, ведь она чуть ли не им в спину дышала, она должна была их видеть. И, главное, ничего это не объясняется. В этом мультфильме магия какая-то, а не православие. Теперь про само православие. По моему создатели не знают своей религии иначе что это за реплика из уст Серафимы: «Господь родился в пещере…». Чего? Разве Иисус Христос родился не в Вифлееме? Или Серафима Иисуса спутала с Зевсом? И эти люди, создатели мультфильма, пытаются до детей нравы православия донести. Или эта фраза помещика: «Понял, я что только милость Христа может мне помочь». Мне вот интересно, создатели мультфильма, когда болеют, тоже молитвой лечатся, а не к врачам ходят. Ведь никто так не делает, все люди, когда болеют, ходят к докторам, никто в здравом уме не будет пытатся излечится молитвой. А ещё вот эта фраза уборщицы: «Терпи Серафима, смирением горы можно свернуть». Идеальная фраза, учитывая, что на дворе идёт война, надо было красноармейцам сказать: «Не любят вас немцы, а вы терпите, смирением горы можно свернуть». Что за идиотизм? Любое страдание оправдывать фразой: «Смирись, зато ты будешь угоден Богу». Тем более, что православные сами этого же не соблюдают, вспомните из закон об оскорблении чувств верующих. То есть, смирение вы пропагандируете, а сами не соблюдаете. Вывод: «Путешествие Серафимы» это очень скучный и глупый, в плане сюжета мультфильм. Это я не говорю про православный посыл, который не разделяю и даже если забыть про анимацию. Сам мультфильм скучный и не интересный. У зрителя может возникнуть масса вопросов: почему светится уборщица? Почему в начале показали как церковь взрывают, а прибегает Серафима в целую? К чему была вся эта линия с «озёрной принцессой» ведь она никак вообще не повлияла на сюжет? Этот мультфильм конечно не так убог, как «Дети против волшебников», с их ксенофобией и фашизмом, но тоже плох и понравится, может только детям трёх-четырёхлетнего возраста, и то если они не смотрели до этого ничего. 1 из 10
Начать стоит с того, что 'Необыкновенное путешествие Серафимы' - это мультик 2015 года. Беда в том, что он выглядит хуже, чем заставки из игр десятилетней давности. Далее. Сама Серафима предстала передо мной в образе этакого наркомана. Вспомнить, например, сцену, где она требует крестик обратно. Это же аддикция! Она постоянно 'ловит трипы' (иначе это и не назвать), а когда у неё забирают 'дозу', впадает в бешенство. И это - пример для подражания? Вспомним про самодельный 'алтарь' под лестницей. К чему он там? Чтобы показать что Рита (кажется, так звали эту девочку) - язычница, а потому негодяйка и предательница? Почему АБСОЛЮТНО все неправославные персонажи - отрицательные? Это уже пропаганда какая-то. Почему в начале мультика церковь взрывают, а потом Сима приходит в эту же церковь, которая стоит целая? Да, заброшенная и с дырой в потолке, но стоит же. Почему у персонажей резко меняется характер? Почему в 'Необыкновенном путешествии Серафимы' НЕТ ПУТЕШЕСТВИЯ? Она сбегала до церкви и обратно. Это и было путешествие? Ну и напоследок. У этого отвратительного куска мультипликации даже посыл отвратителен. 'Православные - лучше всех'.
Повели ребенка на мультфильм с женой. Через полчаса, только благодаря тому, что ребенку не понятен смысл мультфильма, и она его хотела досмотреть, досмотрели и мы с женой. В течение 70 минут нам показывают проповедь о том как надо верить в Бога и как плохо если в него не веришь. Что касается самой мультипликации, лично меня весь сеанс не покидало чувство, что я смотрю прохождение какого то отечественного квеста, типа 'Петьки и Василия Ивановича', диалоги никакие, анимация никакая, и все действия как то друг за другом не выстраиваются. Ну и по итогу я вообще не понял в чем смысл мультфильма, в плане сюжета. Мое мнение - такие мультфильмы не дело показывать в кинотеатрах торгово-развлекательных комплексов. Продукт нишевый и не интересный широкому кругу зрителей 1 из 10
Мультфильм ужасен – по-другому не скажешь. И дело не в том, что он является проповедью, и не в том, что он явно рассчитан на людей религиозных. Говоря с детьми о религии на языке сказки, можно создавать прекрасные произведения, захватывающие и интересные – Льюис тому доказательством. Просто надо иметь талант, а у создателей «Необыкновенного путешествия Серафимы» его нет. Ни у кого из них. Первое, что обращает на себя внимание – это убогость графики. Это не кино, это компьютерные игры двадцатилетней давности, и то не самые лучшие. Даже «Наша Маша и волшебный орех», снятая 7 лет назад, выглядит на порядок лучше «Серафимы». И дело не ограничивается только графикой: например, есть момент, где озвучка не соответствует картинке – слышится смех, а рты у всех детей в кадре закрыты. Второе – это сценарий. Да, разумеется, сталинские времена – это сложная и спорная тема, сложно рассчитывать, что в сказке для детей ее покажут хоть сколько-нибудь адекватно. Но военные, взрывающие церковь и похожие на назгулов, – это уж слишком. Впрочем, выбор, кого выставить злом – это не самая большая беда. Проблема скорее в том, что мультфильм практически лишен событий – он попросту нудный. Точно также не интересны и не вызывают симпатии все герои этой истории – кроме разве что директора детдома. Но тут скорее вызывает удивление, как в мультфильм попал персонаж, говорящий разумные вещи и адекватно реагирующий на происходящее. Зато в противовес ему имеется Маргарита – эта девочка, фантазирующая о феях над самодельным алтарем, нарисована так, что вполне бы вписалась в «Звонок». Я даже удивилась, что она не оказалась одержимой демонами. Резюме – полный провал. Этот мультфильм не понравится ни детям, ни взрослым. Ни красивой картинки, ни душевной истории в «Необыкновенном путешествии Серафимы» вы не обнаружите.
Мультфильм мне понравился. Для русского мультфильма он довольно таки хорош. Сюжет После революции отца девочки Серафимы забирают военные, ровно, как и мать. Действие переносится в детдом во время Великой Отечественной Войны. У Серафимы появляется подруга, которая узнаёт, что Серафима оказывается верующей, после чего начинается эта вся заварушка. 7 из 10 Персонажи Здесь можно выделить пять главных персножей. Серафима - неотступная, непоколебимая и верующая девочка. Она ни за что не отрекнётся от веры. Носит втайне крест. Рита - весьма интересный персонаж. Подругам Серафимы. После того, когда узнала, что Серафима верующая положила её крест в печку из-за чего и началась вся эта заварушка. Она вроде бы и сочувствует Серафиме, но тем не менее, выдаёт её. Воспитательница - типичный воспитатель, весьма атеистична, строга. Директор - Военный человек. Калека, если можно так назвать. Внешностью очень напоминает И. Сталина. Также, как и воспитательница, весьма атеистичен, как и подобает советскому человеку. Уборщица - верующая работница детдома. Живёт в небольшой каморке, где поставлены иконы. Сочувствует Серафиме, так как они обе верующие. 6 из 10 Анимация, декорации Здесь это удалось аниматорам на славу. Очень хороша постановка. Видно, что постарались. Есть, конечно, недочёты. Но по меркам российского кино и мультфильмов, это очень хороший показатель. 9 из 10 Озвучка Озвучка тоже хорошо получилась. Только вот, озвучка самой Серафимы мне не очень понравилась. Как-то не подходит голос к её внешнему виду. А порой просто актёрской игры не хватает. Итог Для российской индустрии это очень хороший результат. Если продолжать в том же духе, то можно и достичь более высоких достоинств. А пока - 7 из 10
Мультфильм 'Необыкновенное путешествие Серафимы' отличается от большинства других образцов жанра christploitation тем, что его создатели старались. В большинстве случаев авторы таких произведений, что у нас, что на Западе, разумно считают, что Иисус прекрасно продаётся со времён Иуды Искариота, так что если на товаре поставить крестик, то можно никаких усилий не прикладывать - миллионы верующих купят его и так. Что и подтверждается на практике. А вот создатели 'Серафимы', кажется, всерьёз пытались хорошо - у них не хватило ни таланта, ни денег, ни вкуса, но старание это всё же придаёт мультфильму хоть какую-то индивидуальность. В частности, не лишён потенциала сюжет. Серафима - дочь репрессированного священника, живущая в доме ребёнка вместе с другим сиротами. Она мало что помнит об отце и почти ничего - о его вере, но хранит крестик - скорее как память о той, прежней жизни, чем как символ осознанного исповедания. Но вот она знакомится с уборщицей дома ребёнка, которая хранит православные дореволюционные традиции, и Серафима начинает познавать значение и смысл того креста, который носила. В то же время девочка сближается с Ритой, другой сироткой, не вписывающейся в коллектив из-за нелюдимости и живого воображения; Рита уверяет, что общается с феями, и не одобряет проснувшегося в серафиме интереса к вере, а зритель довольно быстро понимает, что 'феи' - создания прямо инфернальные... Описанный мною сюжет действительно интересен и создаёт хороший конфликт, он даёт возможность и рассказать о православии, и показать предполагаемую опасность разного рода оккультизма в форме менее брутальной, чем в пресловутых 'Детях против волшебников'... На осознании Серафимой разницы между эскейпизмом Ритиных фантазий и подлинной надеждой, которую предлагает вера её родителей, сржнго было бы построить одновременно и поучительный сюжет, и неплохую драму. ...Но почему-то это занимает не более трети фильма. Сюжет с Ритой буквально никуда не идёт, и она быстро сливается с массовкой детдома, а фокус внимания смещается с этого конфликта на гораздо более простой и прямолинейный - администрация дома ребёнка решительно не желает, чтоб их воспитанница верила в Бога. Не желают настолько, что готовы отправить её в исправительную колонию только на этом основании (причём, опять же, у фильма была возможность обосновать эту угрозу реалистичнее, но в итоге причина озвучивается именно так). Этот сюжет гораздо менее интересен, куда прямолинейнее и топорнее. Ещё один сюжетный момент, который я не назвал бы собственно недоработкой, но к которому лично у меня есть вопросы. Действие 'Серафимы' приходится как раз на Страстную седмицу, и сюжет более чем очевидно перекликается с евангельскими событиями - но при этом о Христе в мультфильме вовсе не говорится, а вместо этого показывают наиболее растиражированные фрагменты жития Серафима Саровского (которого, право же, и так поминают в любых медиа, ориентированных на популяризацию православия). С одной стороны, авторов 'Серафимы' можно понять: тема более чем деликатная, и, возможно, они сочли неуместным затрагивать её в детском мультфильме; но в таком случае зачем явно педалировать тему страстей, тем более, что, видимо, фильм рассчитан на таких же, как Серафима, плохо знающих православие детей, которые сами эти намёки не считают? При этом смысловая связь истории девочки и рассказа о святом оказывается очень слабой, ведь именно примера стойкости перед гонениями Серафим собой не являет, так что моменты с ним кажутся просто вставной новеллой. С персонажами ситуация та же самая - авторы старались, но у них не вышло. Вроде попытались придать какой-то глубины и достоверности директору детдома, инвалиду, мучающемуся от того, что застрял во время войны в тылу, но это всё равно выглядит сюжетной схемой. Рита поначалу приобретает некоторую живость, но все равно в итоге превращается в сюжетный инструмент. А Серафима именно им и является с самого начала - её роль сводится к тому, чтоб задавать вопросы старушке-уборщице да быть примером стойкости в вере. Довольно халтурная работа взрослых актёров озвучания и очевидный непрофессионализм детей делу совсем не помогают. Перейдём от 'что' к 'как'. Ясно, что сравнивать графику отечественных мультфильмов с работами Pixar и DreamWorks попросту несправедливо. Но качество анимации в 'Серафиме' едва ли не уступает, скажем, 'Барбоскиным' - отечественному телесериалу, при том, что это - фильм для проката в кинотеатрах! Конечно, это не уровень грядущих 'Детей против волшебников', но это всё же откровенно стыдный уровень. Ни качество текстур, ни выразительность лиц, ни собственно анимация (о, эти движения плохих марионеток!) не радуют глаз - да что там, не смотрятся хоть бы пристойно для кинопроката в 2015 году. Авторы честно пытались компенсировать техническую слабост фильма интересными дизайнерскими решениями, но и к ним есть вопросы. Сюрреалистические видения Серафимы вызывают довольно противоречивые эмоции, причём, чем дальше, тем больше: если пряники, плавающие в светящемся чае, или прыжки по лепесткам, в общем, адекватны детскому восприятию, хоть и визуально порой выглядят странно, то река и рощи кислотных цветов и дальнейший подъём к Божьему престолу в стиле клипов эпохи раннего диско... Безусловно, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, и любые средства выразительности будут тут не вполне адекватны теме (а значит, остаются на усмотрение авторов), но всё же, мне кажется, видения Серафимы отдают китчем. А двухмерные рисованные фоны хоть и смотрятся получше 3D-моделей, но скорее акцентируют их убожество. Но я заранее уверен - у 'Серафимы' будут и продолжение, и клоны-подражания. Ведь по отзывам зрителей видно: за тематику они готовы прощать и ошибки сценария, и слабость графики, а значит, можно без особых усилий, да ещё и с государственной поддержкой, клепать под лейблом православия любую халтуру и выходить в плюс. 3 из 10
Раз в этой картине упоминается Союз, то, думаю стоит и рецензию написать с учетом Союза. Итак, начнем: 1) Графика, картинка, рисунок. Нарисовано все крайне отвратительно, взяв 99% советских мультфильмов, Вы, наверняка заметите качественно нарисованную картинку, где люди похожи на людей, а животные на животных. В этом мультфильме нарисованы какие-то мутанты с 'рубленным чертами' лица и тела с неестественной окраской. К слову, у художников этого мульта удачно получились лишь предметы интерьера. 2) Сюжет. Сюжетная линия отсутствует напрочь. Это набор кадров в случайной последовательности, в которых диалоги явно придумывались на ходу. Для сравнения можно взять советские мультики, в них сюжет прослеживается четко: есть начало, середина и конец. 3) Персонажи. Полностью отсутствует предыстория на всех действующих лиц, особенно на главных героев. Непонятно кто есть кто и какую играет роль в жизни Детского Дома и Серафимы. 4) Историчность и подача информации На дворе 1943 год, идет война, а действия картины разворачивается в ухоженном, облагороженном особняке 19 столетия. Обитателей кормят крупой, как я заметил, воспитательница выглядит довольно ухоженной (новенький костюм, накрашенные губы и туфли на каблуке), директор вообще личность не понятная, а старушка...Вам наверняка показалась знакомой, но об этом чуть позже. Очень плохо, что авторы идут в ногу с тенденцией опорочить СССР, это сейчас модно. А сейчас мы перейдем к самому интересному - 'трипам' Серафимы. Очень интересует, что употребляет 12 летняя девочка, что ее накрывает на столько что ей мерещутся такие дикие картинки в виде хрустальных мифических существ, летающих печенек, зефирок и дольки лимона (!!!). В этих же видениях будет еще много разного бреда, который будет приторно припудрен небесными церквями, храмами, соборами(видимо тут имелось в виду, что уничтоженные церкви воскресли на том свете) с таким количеством крестов(крест есть даже на весле), что может случиться передозировка. В данном мультике Вера показана не как Вера во что-то великое и вездесущее, а как ежеминутная магия. Еще возникает вопрос, каким образом Серафима очутилась в церкви, которую взорвали еще на первых секундах мультика. 5) Итог. Для такого рода картин нужно ввести жанр 'ахинея', но ни в коем случае не фентези. Пропаганда православия настолько приторна, что возникает ощущение, будто после просмотра случится 'РПЦ головного мозга'. 1 из 10 за то, что старушка(помните, я ее упоминал) взята с логотипа молочных продуктов 'Домик в деревне'.
Абсолютно нешаблонный. Ни музыка, ни графика, ни тематика, ни уж тем более моральная и духовная составляющая ни на йоту не соответствуют доминирующим нынче шаблонам мультипликации. Фильм поймут и оценят либо те, кому это близко, либо те, кто вообще не ходит в кино и не водит туда своих детей. Иначе голливудский шаблон трещит так, что аж разрывает потребителя мировой киноиндустрии на мелкие кусочки. Во-вторых - очень смело. В стране, где уже более двадцати лет отменена господствующая идеология, пропагандирующая атеизм, но тем не менее любые проявления православия преследуются, жёстко высмеиваются и доводятся до маразма в СМИ - это очень смело. Удивлён малым количеством отрицательных комментариев на этой странице. Видимо, ещё не все информационные воины добрались. 9 из 10 С точки зрения занудного взрослого некоторые идеологические неточности вызвали пару вопросов. Впрочем, ребёнку (как представителю целевой аудитории) это некритично, это ведь не документальный фильм и не Священное Писание. Впрочем, лучше всё же смотреть с родителями, которые объяснят то, о чём не сказано словами и ребёнок может не догадаться.
Просмотрев определённое количество фильмов - как художественных, так и анимационных - я пришёл к выводу, что снимать русские не имеют абсолютно. Данный мультфильм в очередной раз доказал, насколько позорным может быть российский кинематограф. Иногда кажется, что ниже уже некуда - ан нет, есть куда. Если не учитывать весьма хорошие фильмы периода СССР с талантливыми актёрами и мультфильмы с глубоким моральным посылом годов эдак 70-80х, то русский кинематограф - один большой позор. В этом мультфильме огромное количество минусов, я бы даже сказал - он сам как один огромный минус. Во-первых, неприятным явлением оказалось тотальное искажение фактов советской эпохи. Создатели 'серафимы' взяли одну из важнейших эпох российской истории - Вторую Мировую Войну, и фактически её очернили, выдвигая на первый план абсолютно непродуктивные действия церковников, при этом не упоминая подвига русских бойцов (вообще неясно, а гордятся ли они ветеранами?). Зато попам уделяется достаточно внимания: они представляются нам как светлейшие люди из народа, при этом якобы выполняющие важнейшие функции в стране (а на деле - они совершенно бесполезны с точки зрения развития государства, даже, скорее, вредны). Образ воспитательницы из детдома просто повергает в шок! Помада? Красные туфли на высоком каблуке? Новенький серый пиджак? Нарисована она до странности ухоженной - и это в военные-то годы, когда людям не хватало еды! Кроме того, её образ намерено очернён и приобретает едва ли не дьявольские черты. Сам детдом - полнейшая ложь. 1943 год на дворе - а дети живут в огромном отремонтированном здании, полном света солнца. Извините, конечно, но во время войны такая сказочная жизнь людям только снилась. Образ офицера также неясен - изначально он исполнял какую-то функцию, но разработчики не потрудились её показать должным образом. В итоге получилась какая-то недоделанная и нелогичная фигура. Следующий огромный минус - это абсурдность. Кажется, будто доктор вколол Серафиме наркотических веществ, отчего она и видела все эти галлюцинации. Если серьёзно подумать: неужели создатели фильма действительно представляют мир святых таким образом?? Летающие буханки хлеба, быки с крыльями, голубой олень... Кажется, они подзабыли, что это вовсе не фэнтези и не франшиза о Гарри Поттере. Далее - сюжет и посыл мультфильма. Сюжет крайне незамысловат и является одной сплошной пропагандой, глупо продуман и хаотичен. Наблюдается АБСОЛЮТНОЕ несоответствие показанного реальности: всё чётко делится на белое и чёрное. Неужели, детям действительно стоит преподносить сей простейший и глупейший продукт? Прививать им радикальное мировоззрение, не включающее в себя критическое мышление и способность самостоятельно думать? В конце концов, мир делится не только на белое и чёрное. Набожные герои совершенно не кажутся святыми, да я и не нашёл ни одной зацепки, чтобы ими восхваляться. Действительно, что они сделали особенного? Весьма стандартные персонажи, вокруг которых всё происходит само собой. Ни о каких подвигах моральных и речи идти не может. Вовсе непонятно, чем они заслужили быть лучше остальных персонажей. Лишь тем, что они верят в бога? В таком случае, детям прививается мысль о том, что неважно, какой ты человек - важно лишь, чтобы ты слепо верил. Ничего не скажешь - православненько. Количество религиозной атрибутики и вообще этой темы просто ЗАШКАЛИВАЕТ! Страшно было представить, какая несуразица будет творится в голове у детей после просмотра этого детища российского кинематографа. А если они примут показанное на экране за истину... Какое же поколение нас ждёт, если они вырастут на таких мультфильмах? И самый главный минус: цель мультфильма - промывка мозгов.. Через каждые 5 минут повторяется настойчивое гипнотическое убеждение, что бог якобы есть. Кажется, создатели мультфильма забыли, что мы живём в светском государстве, и что настолько рьяно навязывать свои убеждения, да еще и детям - это весьма серьезный проступок. А ведь церковь показана такой благодетельной, какой она на самом деле никогда не была. Зачем обманывать детей? На мой взгляд, церковь - это совершенно обычная коммерческая организация, так же далёкая от бога, как и национальный банк. А действия большинства священнослужителей и вовсе повергают в ужас... Думаю, что любой здравомыслящий родитель, который хочет вырастить адекватного и умного ребёнка, приложит все силы, чтобы этот кошмар не попался ему на глаза. Вместо того, чтобы снимать интеллектуальное кино, наш кинематограф всё больше опускается в пучину дебилизма... Единственное, что позабавило - это момент с кричащими хором детьми 'бога нет!'. Думаю, это можно назвать апогеем абсурда в данном 'шедевре'. Настолько этот эпизод абсурден, что балансирует на грани треша) Всё плохо. 1 из 10
Как это не странно, но это действительно так, мы часто видим в кино иностранные мультфильмы и фильмы, с противоположными нам ценностями, т. к. основная масса людей в России идентифицирует себя как православные, ценности эти тоже православные. Причем разного рода ужасов с демонами и всякой нечистью в последнее время стало выходить так много, что, что-бы все их посмотреть, надо выделить уйму личного времени. Комедии с запада помешаны на сексе, а вернее сказать на его пропаганде среди молодежи, мультфильмы же давно перестали учить чему то созидающему личность ребенка. И в потоке всех этих переформатирующих мышление людей, картин, появляется не навязчивый, светлый мультик о православной девочке, об этом и хотелось бы сказать пару слов. Критика Критиковать мультфильм за графику и прорисовку я не вижу смысла, так как для меня главное значение имеет цель фильма, результат от его просмотра. То на каком движке он создавался, способ подачи картинки, визуальное оформление - все это только инструменты, которыми авторы талантливо воспользовались. Если бы подобных картин в показе было много, тогда и стоило бы критически оценивать их, тем не менее то, как мультфильм нарисован, мне очень понравилось. Удивляет агрессия с которой высказываются некоторые зрители, как правило больше всего их 'задевает' наличие икон в мультфильме, но желчная отрыжка беснующихся, дабы подкрепить свое мнение не только пустопорожними шаблонами цивилизационной войны запада, вроде 'жидовского происхождения православия' и т.д. пытаются раскритиковать сюжет, графику и даже, прости Господи жанр! - остается только порадоваться, что и они посмотрели этот чудесный мультфильм. Рейтинг на сайте говорит об отсутствии суверенитета в идеологии, когда рейтинг ужасов с нечистью 7-8 из 10, а мультфильм о русской православной девочке - 4. О чем? Мультфильм расскажет о девочке Серафиме, разлученной с семьей из-за гонений советской власти на церковь. О том как она встретилась со святым Серафимом Саровским, потому что не оставила свою веру в Бога, и несла свой крестик, когда ей хотели это запретить. Этот мультфильм о патриотизме, настоящем, детском... чистом. О вере, и конечно же о надежде воссоединения девочки с мамой! 10 из 10