Играй! Эуфониум : отзывы и рeцензии

Aurumfer
Aurumfer15 октября 2015 в 12:13
Духовые вперед

Данное аниме во много похоже на классическое музыкальное произведение. Здесь присутствуют яркие краски, выражаемые в различных событиях, происходящих с героями, но при этом основная линия повествования является монотонной, тихой и медленной. Мы наблюдаем за повседневной жизнью членов духового оркестра и их рядовыми-классическими проблемами. Как и в музыкальном произведении нот у нас всего семь, которые меняют свои краски и очертания в зависимости от октавы, но при этом все равно остаются самими собой. Главных героев, как и видно из постера здесь четыре, а само повествование при этом ведется от лица центральной героини. Музыка в аниме присутствует, но в крайне ограниченных объемах, почерпнуть что-то интересное из музыкальное теории, оркестрах и инструментах здесь практически невозможно. Провести параллель с Нодамэ Кантабиле здесь явно невозможно и по этому аспекту Эуфониум сильно проигрывает своему старшему собрату. Раскрытие персонажей тут также достаточно посредственное, нам показывают их характеры, но что у них реально на уме можно только догадываться. Наверное, логичнее всего было бы сравнить это аниме с K-ON, но по факту уровень К-ON для Эуфониума просто недосягаем. Да, тут вроде бы больше «драмы», но вся она такая мелочная, что беззаботный К-ON с его фирменными персонажами и юмором выглядит выше на две, а то и три головы. Работа сейю в данном аниме достаточно стандартная. Дизайн и рисовка также на весьма среднем уровне. Развязка банальная и предсказуемая. Данное аниме можно было бы рекомендовать любителям повседневности, которой, впрочем, и так хватает. Эуфониум -это аниме, которое особо не напрягает и к сожалению, или счастью – это его единственный плюс. 5 из 10

Lion0608
Lion060816 ноября 2020 в 10:34

Сериал вполне интересный и атмосферный. Даже и не отговариваю от просмотра. Но как япнский сейнен - практически не состоятельный. Попытка в реалистичность? А нужна ли она была тут, при таких претензиях изначальных и форме подачи? Мне показалось, что нет, абсолютно Все обоснования моей точки зрения несут в себе элементы спойлера, читать с осторожностью) Преимущества - хорошая режиссура (что собственно и нужно было ожидать от аниме с литосновой), проработанные профили, пусть и непоследовательность некоторая присутствует. У меня любимый профиль - Рейна. И во втором и в первом сезоне она влюблена, но почему-то именно во втором сезоне ее как будто подменили, стержень и сила куда-то исчезают, какая-то растерянная героиня, вместо волевой. Ну ладно. За Рейну аниме можно простить многое. Рисовка и дизайн - слишком дотошные. Я бы сказала, что это на любителя такое преимущество. Мне, например, больше импонирует упрощенная немного. В аниме очень мало действительно конкурсов и музыки (если кто-то вдруг решит, что это такая реинкарнация Апрельской лжи или Кантабиле). Там 3-4 концерта, и все в рамках гонки за выход в финал. Итого, в сухом остатке у меня (лично) ощущение, что герои не любят музыку, не наслаждаются ею (кроме Эуфо номер один, семпая в очках, которая очень выразительно на заре играет; ну и Рейны, собственно). Остальные девчушки тянуться туда либо как ниточка за иголочкой (восхищенные поклонницы за семпаями, неуверенные в себе социопатки - за подругами). Я даже не против вот всего этого, сказанного мной выше, но в рецензии я бы указала, что оба сезона в первую очередь не о музыке и не ради. А об отношениях, интригах, копаниях в тараканах героев. Кто-то с несчастной любовью, кто-то бросает музыку из-за экзаменов, у кого-то проблемы с семьей (как у главной героини). Причем это все занимает не четверть тайминга, как в обычных школьных драмах, а все 99%. Остальное музыка, спасибо и на этом. Даже такие легкие и приятные для героев моменты, как поездки в лагерь летний, или фестиваль автор оригинала (новеллы) наводнила разборками, копаниями в чьем-то прошлом. Внешне все это культурно прикрывается 'неравнодушием ' гг к проблемам оркестра. Хотя из всех проблем, в которые она совала свой вздернутый нос к ней непосредственно дай бог 2-3 относились (когда семпай бросала оркестр, и когда что-то не получалось у тубистки, все-таки они друзья). При всех этих охотах на ведьм весь второй сезон гг откровенно забивала на своих ближайших подруг и парня, который вроде как тот же друг детства. Секунды можно сосчитать когда она хотя бы вспоминала о них. Ну и романтика. Прошу понять меня правильно, я не поклонница романтики с литрами слез и соплями на кулак. Не люблю, когда романтику слишком форсируют. Или заставляют героев думать о ней в ущерб их увлечениям и здравому смыслу. Но... История с парнем - он какая-то жестокая что ли. Жестокая безотносительно сюжета. Но аниме же претендует на 'легкость', а гг на звание матери-Терезы. Ну а с парнем что... Он старается как может поддержать ее, пытается помирить с сестрой. Не ведется на предложения тубистки. Старается порадовать. Ну а гг? Первые серии он у нее как подружка для сплетен. Когда появляется Рейна и далее, - просто в упор не замечает. И да, возможно создатели не думали таким образом, но так оно получается из лихо скроенного ими сценария. Вопрос - пересматривали (перечитывали) ли они свой сценарий, или кроили из ранобэ на коленке? В Ранобе во всяком случае ход событий чуть более закономерный, что ли. Что мы имеем? На фоне 'легкой' истории о девочке 'правдоискательнице', человека, которому абсолютно по барабану, что происходит с другом (экс). Проще не замечать и вариться в своих проблемах и проблемах Рейны. Это же 'важнее'. Да я в итоге понимаю, что этим хотела сказать сценаристка. 'Как в жизни'. Но это 'как в жизни' слишком уж контрастирует с претензиями немного идеализировать персонажа. Из других тяжелых романтических линий - Рейна и руководитель оркестра. Линия, без сомнения, заслуживающая уважения, красивая, но не имеющая финала. Очень тяжелая для обоих. То же в чем-то жестокая. Даже Рейна в итоге смиряется, но загоняет эту боль куда-то внутрь. И где тут 'легкость'??? Исходя из этого мне было бы сложно назвать Эуфо легким. То есть внешне все мило, и кавайненько, но каждую минуту находишься в каком-то скомканном состоянии, что за всем этим неизлечимые драмы.