Сериал очень качественный: и по фантастически красивой картинке, и по игре актеров, и по динамически разворачивающейся драме, и по хорошо прописанным характерам. 2 сезона посмотрела за 3 вечера (невозможно было оторваться). Что в нем еще хорошо, помимо очевидных художественных достоинств: глубоко проработанные конфликты, несколько психологических драматических и социальных линий, несколько важных для осмысления тем: - одиночества и отвержения (главный герой, демонстрирующий мощную волю и энергию жизни, бьется впустую, ощущает глубокое одиночество: он отвергаем даже своими родителями, даже любимыми женщинами, уставшими ждать, когда он закончит свою жраматическую эпопею); - тема мести и очищения своего имени: насколько это оправданно, если при этом разрушаются и чужие жизни, и своя? - тема правды и лжи. Главный герой, одержимо докапывающийся до правды, выглядит безумцем, его и называют безумцем и (ирония судьбы) — лжецом. И это в то время, как никому кроме него, правда не нужна, ее пугаются, от нее отмахиваются как от того, что может разрушить жизнь; - тема бытовой жестокости и равнодушия, которое иногда хуже, чем жестокость. Мать жестока к своему сыну, который безуспешно пытается завоевать ее любовь; главное семейство города незаслуженно жестоко к Акселю, просто защищая честь семьи; мужчины поселка, неудачники, жестоки к Акселю только потому, что он слишком силен, успешен и непохож на них; женщины жестоки из-за обиды. А в целом жители поселка предпочитают придерживаться норм и ритуалов, принятых в этом микрообществе, даже если это противоречит здравому смыслу и этическим нормам ( в этом смысле Аксель похож на главную героиню 'Догвиля' Грейс); - тема лицемерия, власти и денег. В семействе Ханстенов, таком пристойном, счастливом, идеальном с виду, все построено на лжи, сохранении маски благополучия и лояльности. В течение сериала на наших глазах, пока Аксель пытается восстановить свое доброе имя, благополучяие семьи Ханстенов рассыпается, семьи распадаются, члены семьи гибнут или теряют опору под ногами, но для поселка они по-прежнему остаются спасителями и пострадавшими, а тот, кто вскрывает язвы — убийцей, сумасшедшим, лжецом и изгоем. В общем, ваше время не будет потрачено зря. Есть над чем задуматься и над чем попереживать, наслаждаясь видами Норвегии.
Все немногие здесь, кто знаком с детективами Ю Несбё, безусловно, в курсе того, что в Норвегии убивают не реже, чем в Конго, а рожают в разы меньше. Поэтому, их не удивляет, что норвежцев в этой довольно большой по европейским меркам стране раз-два-и-обчёлся! К сериалу 'Алиби' Ю Несбё отношения не имеет. Что только доказывает, насколько широко распространены криминальные наклонности среди потомков древних викингов. Итак, живёт в Малайзии, ни в чём себе не отказывая, один около сорокалетний миллионер норвежского происхождения. Но, раздаётся один телефонный звонок с малой родины с просьбой о помощи и - руки в ноги - Аксель Борген, так зовут главного героя, спешит облагодетельствовать маленький городок с бывшими соплеменниками. Увы, репутация у доброго самаритянина давно и основательно подмочена стараниями представителей градообразующего семейства. Ситуацию усложняет ещё и то, что и сам Аксель не очень то и уверен, что ни в чём не виноват. Но, неприятностей на свою пятую точку сценаристы искать его всё же сподвигли. Однако, на протяжении всех 18-ти серий обаятельному и деятельному персонажу, одетому (в хорошем смысле) с китайской иголочки, не боящемуся скандинавской зимы, удаётся заставлять игнорировать пессимистический настрой главной музыкальной темы даже такого опытного 'расследователя', как я. Поскольку сам я на берегах фьордов не загорал, сериал создаёт представление (сериальное, конечно),как живётся в одной из богатейших стран мира. Аскетичная природа, аскетичный дизайн интерьеров жилищ и офисов, аскетичные межсемейные и любовные отношения с краткими вкраплениями индийских страстей. Женщины не помешаны на косметике, а автопарк, в основном не дешёвый немецкий. Норвежское правосудие, хотя и не такое одиозное, как сами знаете где, но и не без своих тараканов. Так что, клубнику лучше есть вне его стен. Из явных недостатков телезрелища - целомудренная картинка, не столь типичная для голубых экранов Осло, Бергена и Тромсё. Несколько едва мелькнувших женских прелестей и единожды показанная голая задница Акселя погоды не делает. Из не явных - сериал, безусловно, не 'Мост' и не 'Убийство',снятые по соседству и несколько ранее. К просмотру рекомендую в ноябре, когда нет особой разницы - одной депрессухой больше или меньше. Тем более, что сравнительно безопасно, ибо по статистике, больше всего самоубийств в мире совершается после новогодних праздников. А идею сериала сформулировал, если не ошибаюсь, герой Энтони Хопкинса из уже американской достойной телеистории 'Мир дикого запада':мы же люди, мы обязательно предадим. пи. си. Спойлер(!!!) - в одной из серий присутствует невыносимая для российского менталитета сцена сливания качественного скандинавского алкоголя в кухонную канализацию.
Двухсезонный норвежский сериал про человека, обвиненного в убийстве своей возлюбленной и отпущенного за недостатком улик. Весь городок уверен, что убил именно он и просто соскочил. Хуже всего, что он сам точно не знает, виноват он или нет. Он вынужден уехать. И вот много лет спустя он возвращается уже успешным бизнесменом. От него зависит будущее городка. Но здесь так много людей, которые его ненавидят, и даже мать не верит, что он невиновен. Узнает ли он истину? Неоднозначное кино. Очень психологичное, атмосферное. Антураж ледяной Скандинавии прекрасен. Да и неспешный норвежский стиль очень в кассу. Актеры играют изумительно. Когда начинаешь искренне ненавидеть какой-то персонаж, это означает, что роль ему удалась. Но в самой структуре сериала хватает дыр и недочетов. Очень много заявленных, но не развязанных узелков. Много линий, которые просто ведут в никуда. Много совершенно нелогичных и неоправданных ничем, неправдоподобных действий и реакций людей. Опять же, семья погибшей девушки заявлена как хозяева города, где у них все в кулаке. Вот только весь первый сезон они выглядят какими-то лохами-неудачнками, и только во втором их влиятельность начинает как-то проявляться. В общем, смотрел с большим интересом, но недочеты слишком очевидны, чтобы поставить высокую оценку
Главного героя Frikjent 20 лет назад признали виновным в убийстве его подруги, но некоторое время спустя, благодаря свидетельству очевидца, он был оправдан. Однако для жителей его родного городка, затерявшегося среди фьордовых красот норвежской провинции, гг так и остался убийцей, которому повезло избежать наказания. Он вынужден был уехать на другой край мира, где у него сложилась нормальная, успешная жизнь, но 20 лет спустя гг вновь оказывается в родных краях. Изменилось ли что-нибудь за это время? Забылась ли давняя трагедия или его продолжают считать преступником? И кто, в конце концов, убил несчастную девушку? Сериал ответит на все вопросы, достаточно медленно и никуда не торопясь. Невероятно красивые виды норвежской природы, красивый главный герой, интересные персонажи и до последней серии висящее в воздухе сомнение - прилагаются. Frikjent - это история о лжи и её разрушительных последствиях и о том, что действительно значат слова 'больше нечего терять'. Два сезона с двумя принципиально разными финалами: ожидаемым и в некоторой степени банальным - в первом сезоне и полностью опустошающим - во втором. Всё-таки маленькие провинциальные городки, где бы они ни находились - это натуральная воронка инферно, затягивающая в себя души и судьбы живущих там людей. Браво, норвеги! Отличный сериал у вас получился:)