Как-то было время на пике творческой карьеры Кинга, когда традиционно считалось, что экранизации его романов получаются по большей части не очень хорошо. За исключениями конечно. То же гениальное Сияние. Но потом пошли Побеги из Шоушенка, Зелёные Мили и кинговщина на экране стала значительно качественнее. Очередной сериал по роману короля ужасов вышел на мой взгляд великолепным. К сожалению сам роман я не читал. Пока. Но похоже литературное произведение воплотилось в первом сезоне. Второй сезон и видимо последующие будут плод литературной фантазии сценаристов. В общем какая-то разница наверное ощущается, но Кинг сделал настолько хорошую геройскую и концептуальную базу в начале, что пока ощущается не очень сильно. Фильм - условно детективная история, маньячный триллер с открытыми героями. Как это любит Кинг. Противостояние добра и зла. Противоборство детектива и психопата-убийцы. Зрители сразу знают кто есть кто и наблюдают за смертельно опасной интеллектуальной и психологической дуэлью главных героев. Психологический портрет персонажей проработан с великолепной детализацией. Одна из сюжетных интриг - личность психопата, который естественно вызывает, ну если не симпатию, то какое-то понимание что-ли. В определённых смыслах конечно. Второй сезон уже становится менее реалистичным и более фантастическим. Напряжение и саспенс присутствуют, но градус немного понизился хотя и смотрится всё ещё интересно, а финал вышел довольно неожиданным и с вау эффектом. Насколько я понял можно ожидать ещё два сезона и это замечательно. В этом фильме круто всё. Замечательная история и очень проработанный сценарий, великолепная режиссура, крутая атмосфера и конечно же восхитительная игра актёров. Главные роли исполняют не самые популярные, но хорошо известные киноманам Гарри Тредэвэй и Брэндан Глисон. Брэндан играет пожилого полицейского Билли Ходжиса - светлую сторону. Харизматичный дед, которому очень удаются такие характерные роли крутых старчей. Как раз недавно писал про очень хороший фильм, где он тоже в главной роли - Однажды в Ирландии. В общем роль полицейского в Мистере Мерседесе у него вышла круто. Роль психопата Бреди Хартсфилда тоже очень хорошо исполнил Гарри Тредэвэй. Абсолютно заслуга его мастерства, то как он сумел передать сложную и противоречивую больную сущность маньяка убийцы. Он не такой известный актёр, как Брэндан, хотя может и пока в силу возраста. Мне он запомнился по роли Доктора Франкенштейна в Страшных Сказках. Остальные второстепенные и второплановые герои так же выглядят очень достойно и слабых звеньев наверное нет. Так что, друзья, очень рекомендую этот сериал. Сам с нетерпением жду продолжения и обязательно прочитаю роман. Чего и Вам желаю.
Что есть твоё внутреннее я? Которое ты кормишь в глубине своего мира, ведь внешний есть ничто иное, как картина действительности, происходящей здесь и сейчас. Мир, в котором твоё существование всего лишь незаметное пятно во множестве происходящего, и лишь только тогда, когда ты способен вырваться из этого поглощающего мрака, только тогда общество запомнит тебя, нельзя сказать, что в свете благости, но ты останешься навсегда тем, что когда-то взбудоражило этот застоявшийся мирок. Теле-адаптация потрясающего творения мастера Стивена Кинга, это всегда не просто интересно, но и весьма важно, так как писательское слово Кинга, пожалуй, краеугольная мысль нынешнего времени, и как же способна она визуализироваться в настоящем - довольно завораживающее зрелище. Говоря о “Мистере Мерседесе”, отмечу, что если первый сезон был довольно каноничен с первоисточником, по крайней мере, в большинстве повествований, то второй в полной мере стал творческим рождением времени, так что в данном случае никто не потерял на этом, ни читатель, ни зритель, так как какого-либо раскрытия сюжетности не может быть на этот раз. Каст сериала представлен великолепным участием Брендана Глисона, некогда сыгравшего блистательно профессора Грюма в “Гарри Поттере”, да и “Банды Нью-Йорка” затрагивают сердце, в общем, таким и вырисовывался Билл Ходжес, главный герой трилогии Кинга, потрясающее актёрское переплетение. Гарри Тредэвэй в роли Брейди Хартсфилда изумителен в воплощении мысли творца, в целом актёрская составляющая довольно приближена к первоисточнику, к мелким деталям не стоит придираться, ведь это творческий процесс, да и человеческая фантазия довольно свободное пространство. С адаптациями произведений короля не всё так просто, ведь мысленная составляющая Стивена Кинга настолько тонка и многогранна, что иногда довольно сложно постановщикам поймать ту невероятность, которая проскальзывает в наш материальный мир. Но в данном случае с “Мистером Мерседесом” произошло великолепное проявление, при этом стоит отметить, что и сам Кинг принял участие не только как продюсер сериала, но и в камео, как, собственно, в старые добрые времена. И кто знает, что таится внутри каждого, кто проходит мимо тебя, ведь внутренний мир человека настолько безграничен, что поверь, найдётся маленький уголок, в котором затаилось нечто, и когда наступит момент, оно вырвется наружу, если человечество так и будет продолжать своё бездумное влочение во вселенной, словно маленькие песчинки, которые в один момент унесёт ветром в никуда. 10 из 10
Возможно, виной всему были мои завышенные ожидания, потому что во всех списках лучших сериалов-премьер 2017 года был Мистер Мерседес, но я очень разочаровалась. Сериал про противостояние двух умов: детектива на пенсии и психопата, который убил 16 человек, на деле оказался мутной затянутой скучной историей без интриг и крутых сюжетных поворотов. Сразу оговоримся, оригинал Кинга я не читала, и сужу только сериал. Сквозь боль и скуку все-таки заставила себя досмотреть весь сезон, чтобы не судить по нескольким сериям. Если вы ожидаете какой-то психологической игры – забудьте. Хотя сам главный герой прямым текстом говорит маньяку: «Давай поиграем», по сути ничего этого нет. То и дело делаются намеки на хитрые ходы, призванные выбить соперника из колеи, но они не имеют никакой отдачи и результата. Через серию об этом уже забывают. Весь сезон бывший детектив ни делает ничего значительного для поимки преступника, практически весь его прогресс – это заслуга других людей! Ни его дедуктивные навыки, ни опросы причастных к трагедии людей, ни сбор доказательств. Парень (Джером) и девушка (Холли), помогавшие ему, сделали в разы больше. И тут кстати претензия больше в самой задумке: как может интересно противостоять компьютерному гению человек, вообще не разбирающийся в технике? Вот ему и остается, что привлекать молодые умы. Но даже руководить ими он не в силах, все выводы, все догадки — все идет от молодежи. Он лишь может ворчать о том, как им небезопасно рядом с ним находиться, и чтобы они бросили это дело. Но если они бросят, то расследование просто зайдет в тупик. Может быть хотели показать, как детектив старой закалки ловит преступника нового поколения, но в этой экранизации детектив абсолютно ничего не может противопоставить своему сопернику. С другой стороны, у нас психопат, которого кстати прекрасно сыграл Гарри Тредэвэй. Молодой человек с нарушенной психикой, с детской травмой — как интересно и пугающе было бы заглянуть в его жизнь, может даже что-то из показанного заставило бы нас переживать пареньку. Хотите неоднозначную история про психопата – посмотрите Декстера. Здесь же у нас стандартный список клише, дополненный противной чернухой. Возможно, создатели не хотели неоднозначности, и хотели лишь вызвать отторжение у зрителя, подчеркнуть, что этот персонаж плохой, неисправимый, испорченный еще в детстве, не заслуживающий симпатии. Но такое ощущение, что все чернушные сцены были добавлены просто для эффекта “фуу” и честно говоря вместо ужаса, они у меня вызывали лишь раздражение. А все его попытки задеть детектива – это просто детский сад, серьезно. Видео-кричалки и письма с призывами о самоубийстве… нет, серьезно? В итоге, что мы имеем: это не детектив, это не психологический триллер, это просто растянутая до ужаса история ни о чем. Я могу назвать десяток сериалов, схожих по тематике или по стилю повествования, которые превосходят в разы Мистера Мерседеса по всему: по сюжету, по интриге, по атмосфере, по персонажам. Так зачем этот сериал? Минусы: затянутый сюжет с кучей самоповторов, практически отсутствующая детективная составляющая, притянутая за уши любовная линия, клишированный психопат, клишированная бездействующая полиция, ненужная чернуха. Плюсы: единственным для меня плюсом была игра большинства актеров: Гарри Тредэвэй, Джаррель Джером, Джастин Люпе – 10 из 10, все отлично отыграли свои роли. Брендан Глисон мне лично не очень понравился. Тем, кому понравился Мистер Мерседес могу посоветовать посмотреть следующие сериалы: Настоящий детектив, Мыслить как преступник, Охотник за разумом, Грешница, Декстер, Ганнибал. Пару слов отдельно скажу о сериале Грешница. На поверхности он очень схож с Мистером Мерседесом. По сути это тоже история, где заведомо известна личность преступником, где есть детектив в возрасте с личными проблемами, где повествование идет медленно, где много показанной чернухи – так почему же его стоит посмотреть? Потому что там все эти вещи оправданы: медленно повествование погружает нас в нужную атмосферу, в отличие от Мр. Мерседеса нам не показывают почти покадрово одни и те же сцены, нам показывают новые, потихоньку, размеренно добавляя все больше подробностей в историю. Детектив – расследует! Он консультируется с другими по темам, которые не понимает, но выводы он делает сам. Он задает вопросы, он сомневается, он действует. Напомните, что делает детектив из Мр. Мерседеса? Пьет, общается с полицией, общается с соседкой, общается с другими персонажами, крутит роман, а все, что хоть как-то двигает сюжет ему приносят на блюдечке другие персонажи. Далее чернуха… ох как она здесь оправдана. Если бы нам не показали многие сцены, мы бы никогда не поняли, почему главная героиня — грешница. В своих глазах, в глазах общественности. Мы бы не поняли ее мотивов — а в этом заключается вся интрига сериала. То есть добавление подобных сцен оправдано сюжетом. А в Мр. Мерседесе зачем все эти сцены? Мы и так знаем из флешбеков о психологической травме главного антагониста. Если их все вырезать, он что был бы менее «больным» в наших глазах? Нет. Вот и получается, что с практически одинаковым изначальным набором данных, кто-то может сделать действительно трогающий интригующий сериал, а кто-то проходняк, не достойный потраченного на него времени. 2 из 10
Давно мечтал о том, чтобы романы Кинга были реализованы не в кино, а в сериалах. Ну невозможно вместить многостраничные 'Нужные вещи' в рамки 1,5 часов, поэтому когда обнаружил сериал, да ещё с идеально подходящим на главную роль Глисана, тут же, как только появилась пара свободных дней, приступил к просмотру. Скажу честно - результат был выше всяких похвал и суть моей реакции заключалась в том, что авторы сценария (а для меня это самое главное) не гнали коней! - они рассказывали историю устами Автора, и благодаря этому история была раскрыта полными красками. Они не упустили практически ничего, выкинули лишь незначительные части рома, цель которых заключалась в дополнительном раскрытии характеров героев, однако это требуется для книги, в то время как хорошо снятый фильм может похвастаться изображением, мимикой героев и потому исключение некоторых моментов абсолютно не сказывается на характерах героев произведения, понимания их зрителем. Для меня самое важное в ощущениях во время и после просмотра произведения, сравнение их с ощущениями во время прочтения книги. Скажу просто - они не просто совпадали, ощущения просмотра были более красочны, нежели во время чтения, а значит съёмочная команда справилась на все 100. 10 из 10
Сразу хочу сказать, что с книгой я не знаком и эта рецензия исключительно об экранизации и только о ней. На данный момент вышло два полных сезона и уже известно, что будет третий. Вход в сюжет происходит плавно и не торопясь. Сначала вроде бы даже скучновато, но поверьте дальше больше. Такая история в обоих сезонах, Вас плавно подводят к кульминации. Теперь о сюжете. Отставной коп, скряга, играет в кошки-мышки с маньяком-социопатом. Их игра переходит буквально в одержимость друг другом, с одной стороны во что бы то ни стало поймать и обезвредить убийцу шестнадцати не виновных людей, с другой причинить боль, вывести из равновесия, поиздеваться. Мистер мерседес Брэди-гений информатики и программирования, работает в магазине бытовой техники. С детства получавший множество психологических травм и перенёсший их во взрослую жизнь, тихо и мирно на первый взгляд живет со своей матерью алкоголичкой. По путно подрабатывая мороженщиком прямо у дома детектива Ходжес, который даже не подозревает какое зло, катается рядом с ним. Сам Ходжес, типичный ворчливый старик с ужасной бородой. По ходу сюжета становится мягче и находит себе молодую команду помощников в поимке маньяка, за которых начинает нести ответственность. По игре актеров, Гари Тредэвэй(Брэди Харсфилд) идеально подобранная внешность, передача эмоций, показ внутренних переживаний, хладнокровие, жестокость, очень качественно, порой до мурашек пробирал. Брендан Глисон (Детектив Ходжес), хорошо передал атмосферу ворчуна и скряги с нотками мягкости и заботы о своих близких. И ещё хотел отметить Джастин Люпе(Холли) молодая помощница детектива, замкнутая, с кучей комплексов, по ходу сюжета становится раскрепощённой, и очень забавной. Достойно справилась с не лёгкой ролью. Ну и в целом по игре остальных актеров все на хорошем уровне. Из минусов, это абсолютное игнорирование версий Ходжеса полицейскими в первом сезоне, смотрится глупо, нелепо, и это раздражало. Ну и американская система правосудия во втором, которая доходит до абсурда, благо до этого не дошло. А так в целом, сериал достойный просмотра, не затянут. Любителям детективов обязательно. И ещё, в описание написано фантастика есть, во втором сезоне это раскрывается, так что не переживайте. 8 из 10
Стивен Кинг всегда был одним из наиболее востребованных среди кинематографистов автором для экранизаций, произведения которого с легкостью и порой задолго до публикации уже находили пути на широкие и малые экраны. Однако именно оглушительный успех “Оно” послужил неожиданным толчком ко второй волне популярности и востребованности автора. “Темная башня”, “1922”, “Игра Джеральда”, сериал “Мгла” и другое уже оказалось в поле зрения зрителей, а несколько десятков произведений уже находятся на пре-продакшне. Заметным представителем данной тенденции стал “Мистер Мерседес” созданный Дэвидом Келли, который уже заимел градус доверия отличным “Голиафом” и “Большой маленькой ложью”. Экранизирование творчества “Короля ужасов” всегда было достаточно сложным процессом, в процессе которого шансы успешной экранизации всегда оказывались ничтожно малы. Однако именно в эту редкую среду и попал «Мистер Мерседес» Дэвида Келли. Если не считать считанное количество незначительных изменений, сюжет данного сериала практически дословно переносит популярное и обеспечившее своему автору престижную награду «Эдгар» (в честь классика Эдгара Алана По) за лучший роман 2014 года произведение. Однако даже будучи знакомым с оригинальным первоисточником, происходящие на экране события нисколько не теряют интереса и держат в состоянии напряжения по самые финальные титры финального эпизода первого сезона. Не решившись удариться о эксперименты и привносить в историю много «отсебятины», создатели сериала приняли единственное правильное решение – максимальный упор на раскрытие и обработку характеров главных героев и это становится одним из главных достоинств сериала. Наблюдая за противостоянием и игрой в кошки-мышки между детективом Биллом Ходжесом и «Мистером Мерседес», наблюдаешь нисколько очередную схватку героя и злодея, а противостояние двух потенциальных одиночек, каждый из которых пытается по своему справится с демонами своего прошлого, скелетами своих шкафов и тотальным одиночеством. Именно это позволяет проникнутся определенным сопереживанием и даже сочувствием не только к Ходжесу, но и к самому «Мистеру Мерседес». Пусть даже он представляет собой типичный архиотип злодея в лице зажатого и тихого задрота, который подвергался сексуальному насилию со стороны одного из родителей в прошлом и вынужденного терпеть унижения окружающих людей в настоящем. Интересно и то, насколько тонко создатели сериала завершили первый сезон и весьма элегантно выстроив параллели к другому произведению Кинга «Пост сдал», который также является частью литературной трилогии о детективе-пенсионере Билле Ходжесе. Сам сериал снят очень качественно, дорого и добротно. Возможно в перерыве между 5 и 8 эпизодами сериал и позволяет себе несколько сбавить обороты в динамике. Однако в целом же, Дэвиду Келли удалось создать очень атмосферный и олд-скулный детективный триллер, в котором максимальный упор делается на атмосферу полной напряжения, нарастающего чувства опасности и саспенса. Более того, весьма сдержанно сдабривая происходящее жестоким насилием, обилием крови и оторванных конечностей, сцены с которыми нисколько не перегружают фильм и не превращают в типичный современный ужастик с акцентом на «жесткое» зрелище. Одним из главных достоинств сериала также является великолепный актерский состав. Брендан Глисон стал идеальным попаданием в образ Билла Ходжеса, который представляется при прочтении литературного первоисточника именно таковым. Наисильнейшее впечатление произвел Гарри Тредэвэй, который продемонстрировал полное погружение в свой образ и выдвинул своего персонажа за пределы типичного «киношного злодея». Придав ему необходимый уровень драматического и психологического бэкграунда. Отлично свои роли сыграли Мэри-Луиз Паркер и Келли Линч. Пусть даже создаётся впечатление, что персонажей обоих актрис не раскрыли в полную силу. Особенно героиню Линч. 8 из 10 Мистер Мерседес – это действительно достойная экранизация популярного и нашумевшего произведения «Короля ужасов» Стивена Кинга. Возможно сериал и перенес события первоисточника на экран практически дословно. Однако градус интереса и интриги от этого нисколько не потерял. Создавая впечатление сильнейшего детективного триллера с выразительным психологическим противостоянием отставного полицейского и безумного серийного убийцы, за которым невероятно увлекательно и интересно наблюдать.
Однажды вечером писатель с мировым именем - Стивен Кинг - спокойно работал в своем кабинете. Конец этого вечера Король Ужаса решил посвятить чтению писем фанатов и ненавистников. Открыв на лэптопе почтовый клиент, Стивен принялся просматривать темы входящих писем. Одно из них сразу же привлекло его внимание - почему-то фон ячейки, в которой оно находилось, был особенно белым, не таким, как у других писем. Будто лучился... 'Белизной. Он лучится Белизной' - подумал Стивен. Отправителем значился некто Хор Сц, темы у письма не было. Стивен почувствовал, как ладони его покрываются испариной. Дрожащей рукой он подвинул курсор мыши на ячейку письма и после короткой паузы кликнул по ней, затаив дыхание. Экран лэптопа тут же почернел, по нему заструились потоки крови, а голос из колонок мерзко заскрипел: 'Привет, Стив! Ты не знаешь меня... Пока что! Но скоро это изменится! Скоро все изменится! Ведь я буду писать сценарии к сериалам и фильмам по мотивам твоих произведений! И они будут хорошими! Совсем не такими, как сделал бы ты!..'. Голос омерзительно, истерически захихикал, в ужасе Стивен вжался в спинку кресла, вцепившись в подлокотники и зажмурившись так сильно, как только мог... *** Стивен Кинг очнулся после кошмара в своей постели и решил, что приложит все усилия к тому, чтобы этот ужасный сон никогда не стал явью. Иначе я не могу объяснить того, что происходит с последними экранизациями книг маэстро. Мысль о том, что где-то в Штатах засела группа людей, пытающаяся снимать по Кингу как можно хуже и гаже появилась довольно давно. Но о том, что возглавляет её сам автор экранизируемых творений, я стал догадываться относительно недавно. Подозрение на это укоренилось после просмотра сериализации '11/22/63' - чтобы так запороть такую добротную книгу, да еще снимая в формате сериала, надо обладать талантом. И Стивен Кинг обладает им! Наряду со своим стопроцентным талантом писателя-беллетриста, тов. Кинг безусловно одарен в области непонимания того, как снимать хорошо. 'Мистер Мерседес' - отличный тому пример. С первых минут сериала начали зарождаться скептические пофыркивания, а к концу первой серии хотелось только орать - 'Как?! Почему?! Не верю!!'. Не веришь в сериале абсолютно всему - от мотивов поступков персонажей до их отношений и даже декораций. Маньяк из холодной, расчетливой мрази с проблемами по части головы превратился в забитого, дерганого задрота. Детектив Ходжес отупел как минимум наполовину, а учитывая щедро отваленные ему проблемы с алкоголем и скверность характера, книжный образ в нем узнать невозможно. Низкопробность диалогов - за гранью добра и зла. Персонажи ходят по сцене, смотрят друг на друга и произносят фразы. Они не разговаривают - произносят фразы, смысл которых теряется на втором предложении. Мега-актер Брендон Глисен, возможно, старается, играя Билла Ходжеса, но его персонаж так картонен и скучен, что оценить талант нет никакой возможности - там просто нечего играть. Впрочем, это касается всех персонажей сериала. Повествование скомканное, лишенное глубины. Некоторые сцены из книги воспроизведены в точности, но от этого нет никакого толку, так как все остальное по форме и содержанию не вписывается в этот ряд от слова «совсем». Здесь вам почти ничего не скажут без слов, ни о чем не намекнут аккуратным ракурсом камеры или выражением лица актера - здесь персонажи буквально озвучивают свои мысли, как в книге! Следующий уровень раскрытия образа - один персонаж подходит к другому и говорит: 'Я детектив на пенсии, преследую убийцу, которого не смог поймать в свое время, мне так одиноко и грустно, я бухаю. Кстати, меня зовут Билл. А вы можете помочь мне с расследованием?'. Бессмысленность и шаблонность переполняют повествование и от этого всё происходящее начинает выглядеть театром абсурда. Всё тоже самое можно видеть и в 11/22/63, увы. Полагаю, главная беда Кинга-сценариста в том, что любую экранизацию, за которую он берется, он пытается превратить в один из своих любимых фильмов детства – с кривляющимися актерами и очевидными твистами. Хотите посмотреть хорошую экранизацию Кинга – поищите среди фильмов, от которых Стивена держали подальше. А к «Мистеру Мерседесу» не подходите и на километр. От выставления оценки воздержусь.
После первой сцены стало очевидно, что это шляпа. Но я продержался до середины серии - ведь всегда есть шанс неверно воспринять творческий замысел. Итак! Здравствуйте, я молодая цветущая брюнетка в очереди на биржу труда в три часа ночи. В штатах декрет до трех месяцев, бэбику, который свисает с меня мороженной сосиской (а люди вокруг поголовно в куртках, только малышка в колготках, по Порфирию Иванову) - два месяца. Наверное, у меня нет мужа, иначе чего бы я тут стояла. Да, на работу тоже буду с ним ходить, если не помрет от холода. Что, младенцы писяются? Да как так-то? Я и не подумала о таком варианте. Хорошо есть приемник в магнитофоне. Ой, не то - хорошо, есть еще джентльмены, таскающие с собой спальники специально для такого случая! Многих не насторожила эта дамочка, но там ведь потом детектив-негр черным по белому сказал: водитель потерял управление! Очевидная же версия. Любому здравомыслящему человеку другое и в голову не могло прийти, глядя на минимум 30 трупов (по версии негра - 16), оставленных фаном Кармагеддона. И только Борода Глисон мудро изрек: Не кнута они моего боятся... Ой, опять не то: 'он не терял управление'. Дальше Глисон по заветам Пола Эджкомба, демонстрирует проблемы с мочеиспусканием. Привет, Кинг. А будут потом еще расисты, домогальные сексуательства и затюканные школьники? Те великолепные образы, которые никогда не повторяются из книги в книгу. Не узнать мне. А вы заказывали в кафе ростбиф, при этом начав с пирога? Глисон, по мнению режиссера - из этих самых ребят. Сцена со смешным боссом, отчитывающим дерзкую рыжую продавщицу (Беверли?) переполнена постыдными клише. Просто собрана из универсальных фраз конструктора 'сними сам' 1985-го года выпуска. Ах да. К Глисону подкатывают могучая официантка в кафе и соседка - ветеранша вуайер-движения. А он чахнет на пенсии, того и гляди, загнется без работы. Как это удивительно оригинально. Да чтоб его. Дальше без меня. И постскриптум - да экранизируйте вы нормальные романы. Вон Оно - отличный пример. Долгую прогулку экранизируйте, Противостояние. Да собственно - любую книгу Кинга (желательно с детишками), написанную до 90го года. Потому что Кинг 2000+ = Дракула-2000. Ладно, унесло. Сериал опоздал лет на 10. Тут уже ничего не исправить.
После череды провальных премьер фильмов по рассказам Стивена Кинга мы наконец-то получили глоток свежего воздуха! Я бы сказала, что со времён '11.22.63' - это одна из самых лучших воплощённых на экран сценариев. 'Мистер Мерседес' - сериал, который действительно выполнен достойно и без сценарных прорех. В центре событий отставной полицейский Билл Ходжес, который ушёл на пенсию и погрузился в депрессию почувствовав свою бесполезность из-за отсутствия деятельности. Ему не даёт покоя событие, которое произошло на Ярмарке вакансий, когда безумный Мистер Мерседес, маньяк и убийца, лишил жизни порядка 16 человек, а покалеченных было в три раза больше. И в центре сериала, по крайней мере в первой серии, противостояние полицейского и данного психопата. Я как человек, который читал книгу, заметила небольшие отклонения от книги, но они были совершенно незначительны на данный момент, что ни коим образом не задевают основную сюжетную линию, а только приукрашивают её. Повествование идёт плавно, логично, что очень удивительно для Кинговских экранизаций, впечатление от просмотра остаётся приятным, завершённым. Актёрский состав - восхитителен. Особенно роль Билла. Он идеально вписывается на роль и внешне и по характеру, кажется, что он только сошёл со страниц произведения. Да, несомненно, это только первые впечатления от пилотной серии, но чёрт возьми, он великолепен! Буду с нетерпением ждать следующих серий. 9 из 10
Экранизации Стивена Кинга - лотерея с шансами 1:100. Вероятность создания хорошей, впечатляющей ленты, соответствующей атмосфере оригинала, практически равна нулю. Но «иногда они возвращаются снова» и случаются «Сияние», «Кристина», «Оно» и, видимо, «Мистер Мерседес». Для современного теле- и киномира история не нова. Однажды социопат поневоле Брейди Хартфилд несётся во все тяжкие, то есть - в толпу людей на мерседесе. Дело осталось нераскрытым, несмотря на то, что детектив Билл Ходжес рьяно взялся за него. Прошло время, Билл - старик на пенсии, злой и саркастичный, живущий в одиночестве, но вечно ищущий компанию. А Брейди не может забыть эйфории от совершенного убийства, ведь без этого его жизнь скучна и ужасна. Поэтому Брейди продолжает держать связь со своим «любимым другом» Ходжесом и, кажется, задумывает что-то новое и кровавое. Сериал напоминает «Настоящего детектива», хотя до его эстетики здесь, конечно, далеко. Но есть много общих черт: в первой серии, по сути, всё, что увидел зритель - это клиффхангер первых пяти минут. Всё остальное время нам показывали лишь жизнь двух героев, ярых антагонистов, но столь схожих в глубинном смысле. Они оба разбиты жизнью и всё, что держит их на плаву - то нераскрытое убийство. Герои тянутся друг другу, их связь даёт им жизненные силы. Она чем-то похожа на связь Бэтмена и Джокера: Бэтмену нужно стать Джокером, чтобы поймать преступника, но грань безумия столь тонка, что трудно её не переступить. И когда серия заканчивается это происходит внезапно, зритель ждёт продолжения и сокрушается неожиданному концу - главная черта успешной картины. В целом пока можно сказать, что «Мистер Мерседес» - достойная экранизация, которая сделана с любовью к оригиналу и деталям (чего стоят отсылки к другим произведениям, например, Брейди поёт песню «Кладбище домашних животных» группы Ramones, что напрямую отправляет нас к фильму 1989 года, он, к слову, отличный). Её нужно смотреть, в том числе и для того, чтобы увидеть новую грань таланта молодого Гарри Тредэвэя и насладиться игрой Брендана Глисона.
В 2014 г. Стивен Кинг решил попробовать создать своего 'крутого детектива'. Так появился Билл Ходжес - вышедший на пенсию детектив, который решил продолжить дело, оставшееся нераскрытым. В 2017 г. образ Билл Ходжеса на экранах воплотил Брендан Глисон. И этот актер стал половиной успеха для сериала 'Мистер Мерседес'. 'Мистер Мерседес' - это история маньяка-убийцы, ненавидящего общество. Однажды он садится за руль чужого Мерседеса и врезается в очередь из людей, ждущих открытие ярмарки вакансий. Брейди Хартсфилд оказывается не только психопат, стремящийся оставить свой след в истории. Он также талантливый программист - это позволяет ему совершать преступления и оставаться непойманным. История про психопата неудачника, живущего с мамой, работающего в магазине и по вечерам перевоплощающегося в жестокого убийцу не нова и кажется довольно банальной. Однако Брендан Глисон в главной роли, Гарри Тредэвэй в роли антагониста, лихо закрученный сюжет от Стивена Кинга творят магию. Сериал 'Мистер Мерседес' заставляет с удивлением и напряжением наблюдать над игрой в кошки-мышки детектива и преступника. А параллельно наслаждаться отличными второстепенными персонажами и сюжетами. Сериал оказался настолько удачным, что получил продолжение в 2018 и 2019 годах. Стивен Кинг не смог не внести нотки мистицизма в историю о детективе Ходжесе. Второй сезон сериала начинается с того, что впавший в кому Брейди получает способность контролировать сознание и действия находящихся рядом людей... Однозначно, рекомендуем к просмотру сериал 'Мистер Мерседес' - одновременно легкая детективная история и темное исследование глубин больного сознания.
В центре сюжета – напряжённое противостояние детектива в отставке Билла Ходжеса и психопата маньяка серийного убийцы Брейди Хартсфилда. Психически больной юноша живёт по соседству с бывшим детективом, посылает ему оскорбительные письма и видео, упрекая в том, что «убийца на мерседесе» так и не был пойман, не был наказан за акт терроризма. Давя на чувство вины и самолюбие Билла, психопат пытается склонить его к суициду. Но вскоре выясняется, что Билл не единственная жертва психологического террора, который Брейди ведёт уже после совершённого им чудовищного теракта. Брейди Хартсфилд представляет собой типичного маньячину как по учебникам (нарциссизм, отсутствие эмпатии к окружающим, отсутствие личной жизни, отсутствие отца, мать алкоголичка, комплекс неполноценности и комплекс бога), это с одной стороны минус. Но в «Мистере мерседесе» клише маньяка попытались обыграть тем, что Билл как-то тыкнул Брейди, что дескать он банален до жути, как маньяк. Интересный ход. Но, конечно же, некоторая клишированность образов удручает: идеальный маньяк, настоящий детектив, хорошая соседка, умный мальчик компьютерщик и его строгий отец, добрая девочка со странностями и т.д. Весь первый сезон Брейди «капает на мозги» детективу, а тот всё пытается определить личность «убийцы на мерседесе». Подбираясь всё ближе и ближе к Биллу, психопат упивается самим процессом издевательств, поставив перед собой задачу – лишить детектива спокойствия и причинить вред его родным людям. Помогать Ходжесу выявить доставучего гада вызвались местный школьник компьютерщик который стрижёт Биллу газон и родственница одной из погибших, девушка со странностями но невероятно умная и проницательная. Сериал выигрывает благодаря крутой актёрской игре практически всех актёров, особенно сложные роли были у Гарри Тредэвэя (маньяк) и Джастин Люпе (девочка со странностями Холли). Так здорово сыграли, что не каждые фильмовые актёры могут похвастаться подобной игрой. А это, на секундочку, сериал. Ну и, конечно же, главный герой бульдог Билл, ради которого люди и смотрят все три сезона. Мощный как бронтозавр, разъярённый как вепрь, профессиональный как охотничья собака. Если бы актёра кто сыграл частного детектива заменили, я бы дальше не смотрел. Пару слов о визуале, о том как тщательно продуманы все детали. Автомобиль Билла – большой но устаревший (местами даже со ржавчиной) внедорожник, но всё ещё на ходу, как и сам детектив Ходжес. Автомобиль престарелой соседки Билла – Иды, длинный ухоженный немного винтажный седан, под стать самой соседке. Машина Холли – MINI Cooper чёрного цвета, будто олицетворяет саму Холли. Ну, и автомобиль маньяка Брейди – весь избитый, изуродованный хёндай серого цвета, словно отзеркаливает изуродованную психику молодого человека, одновременно своим серым цветом обозначая, что на самом деле Брейди – ничтожество и неудачник по жизни. В принципе, сериал можно было бы и закончить на первом сезоне. Если первый получился как настоящий детектив, то второй сезон – более жутким, но и одновременно более затянутым, если не сказать скучным. Зато тема психологического террора во втором сезоне выходит на новый уровень, затронуты такие мало освещённые в фильмах аспекты как управление сознанием, перехват сознания, контроль над действиями другого человека, гипноз окружающих. Причём, всё это показано без мистики, фантастики и пришельцев, что немаловажный факт. Символично, что в качестве инструмента гипноза, той самой «дверцы» что открывает разум для физического перехвата сознания некими ментальными сущностями либо другими людьми (в нашем случае этим человеком выступает маньячина Брейди) выступает… планшет. Детям раздали планшеты чтобы они лучше учились, но как известно благими намерениями вымощена дорога в Ад. То есть, это прямой намёк на то, что новейшие технологии могут быть использованы против человечества, для злых целей, если находятся в руках психопатов и убийц. И если в мире не будет таких принципиальных как Билл Ходжес, кто не за деньги борется с настоящим злом, то люди будут погибать, всё больше и больше. Во втором сезоне показано, как корпорации ставя личные амбиции и жажду больших денег выше общественной безопасности, проводят незаконные биологические эксперименты, опыты на людях. Весь третий сезон – один большой судебный процесс, сдобренный новой историей об убийстве знаменитого писателя из штата Огайо. Брейди Хартсфилд тут – лишь фон, нужный для сохранения связи с предыдущими двумя сезонами. Но актёры всё те же. Новое преступление и отголоски прошлых событий. Минусом это не является, так как например в третьем сезоне «Настоящего детектива» вообще была показана совсем другая история с иными актёрами, другая как по сути так и по подаче, и ничего. Итак, судебное заседание, на мой взгляд, получилось крайне мощным и интересным, что вообще редкость ибо обычно мне подобное в фильмах не нравится, например абсолютно не понравился судебный процесс в «Красивый, плохой, злой». Людям кто не любит философствовать и размышлять на тему что есть добро а что зло, вероятно, не понравится. За главных героев реально переживаешь, ибо эмоции показаны на экране сильно и живо. Резюмируя, кто бы что ни говорил, сериал получился мощным, хоть временами и неуместно пошлым, но всё равно достойным высокой оценки. 9 из 10
Очередная экранизация Кинга. Классический триллер про маньяка, построенный по всем законам жанра. Четкий, лаконичный, хорошо сделанный. Игра актеров добротная. Есть пара шокирующих сцен. Но. Слишком идеальный триллер. Он как рецепт шарлотки. Всем знакомый, всеми любим. Или как лицо нарисованное компьютером. Все отлично вроде бы, но очень предсказуемо. Куча клише: Нервный замкнутый забитый миром парень. Связь с матерью, в том числе инцест. Привет Хичкоку с его Психо. Он даже также хранит тело умершей матери. Умен, почти компьютерный гений. Мечтает оставить след. Не стеснен моральными нормами. Классический психопат. Полицейский в отставке. Старый пьяница, одинокий, с простатитом и проблемами социальной адаптации в новой реальности. Конечно же есть дрочь, которая была наркоманкой и сейчас с ним не общается. Мечтает найти преступника, который совершил массовое убийство (самая кровавая сцена сериала), ибо ловить злодеев и есть смысл его жизни. Два главных антагониста – по-сути, оба социопаты. Они не принадлежат миру нормального. Однако, один рушит себя, другой – всех остальных. Кастинг прекрасный: бородатый тяжеловесный саркастический – Глисон; бледный странный похожий на хорька – Тредэвей. Их следовало бы придумать для этих ролей. В целом сериал хороший. Любителям триллеров понравится точно. На то и был расчет. Сделать идеальную шарлотку, вернее триллер. А судя по тому, что уже снимается второй сезон, все пропеклось. Однако я оставлю за собой пару слов. При таком количестве сериального продукта ждешь чего то особенного. Например, новый сериал Охотники за разумом, к которому приложил руку Финчер (магическое имя для любителей маньяков).
Честно говоря, я не читал Стивена Кинга. И поэтому не могу сказать, насколько 'Мистер Мерседес' лучшее, или худшее, или среднее произведение. Я думаю, получать удовольствие от фильма/сериала можно безотносительно к фамилиям авторов, режиссеров, актеров. Это такая игра в погружение: вам предлагается мир, в котором происходят некоторые события - а вы уж отрефлесируйте их, вникнув или скользнув поверхностно. Сериал достаточно длинный, местами в меру скучный - и даже затянутый (по отсутствию значимых событий), так что время для погружения есть. Действующие герои - почти обычные люди, с почти невыдающимися способностями, совершающие ошибки, делающие неверные умозаключения. Короче, идет обычная жизнь - только не с вами, а на экране. И вот здесь надо совершить основное: просто смотрите - без оценок, раздражения, симпатий. И тогда протекающая жизнь станет по-настоящему интересной. Такой сеанс медитации. Если это вас увлекает, тогда вы полностью получите удовольствие от сериала. Если вы торопыга с синдромом предугадывания - бросьте! этот сериал не для вас. Только медитация... Психоделия... Скольжение по поверхности (чужой) жизни. Приятного психоделического просмотра!
Билл Ходжес — детектив в отставке. Когда-то давно он расследовал дело «Мистера Мерседеса», зверски убившего 16 человек: переехал их машиной. Это дело так и осталось нераскрытым. Но проходит время, и маньяк снова объявляется, на этот раз с куда большим «сюрпризом». Теперь жизнь Ходжеса не будет прежней, ведь он в лапах того самого Мистера Мерседеса. Кто выйдет победителем в столь непростой схватке? Экранизация произведений Стивена Кинга уже давно стало привычным делом. Вот и его одноимённый детективный роман «Мистер Мерседес» попал под внимание. Положить историю противостояния бывшего одинокого детектива и больного айтишника с уникальным умом на сериальный формат было удачной идеей. Ведь именно данный формат раскрывает героев самым наилучшим образом, что и необходимо для романа «Мистер Мерседес». Билл и Брэйди — в центре сюжета, писатель сосредоточен на индивидуальности каждого из них. Раскрытие происходит на протяжении всего романа, демонстрируя качества этих двух непохожих друг на друга людей. Сериал в точности следует роману, это отметили многие читатели Кинга. Так что любителям поговорить, что «книга лучше» могут не беспокоиться. Любите роман, смело приступайте к просмотру сериала! Роль Ходжеса примерил на себя великолепный Брендан Глисон, который как нельзя лучше подошёл на роль заросшего одинокого бывшего детектива Билла Ходжеса. Убедительная роль, создатели с актёром попали просто в десятку. Это сильный духом человек, который за свою полицейскую жизнь повидал многое, а на его лице словно написано, что этот мужик просто так не сдаётся. Посему, такому сильному протагонисту необходим сильный антагонист. Брэйди Хартсфилд — паренёк, работающий айтишником в местном магазине техники. Ко всему этому ещё и психопат с тяжёлым детством, очень умный и жестокий человек. Актёр Гарри Тредэвэй сыграл просто шикарно. Он и Глисон гвозди сериала. Они оба — уже повод смотреть этот сериал. К тому же, сериал интересный, маленький город колоритен и каждая серия так и веет атмосферой детектива. На протяжении всего сезона есть интрига, сюжет не стоит на месте, всё время что-то происходит. Да, иногда скучно, но зато после, происходит такое, что может неслабо так удивить и заставить грызть ногти. Один сезон можно легко посмотреть за один день залпом. Пока не понимаю, зачем нужен второй сезон. Ну, поживём — увидим. Развязка случилась, но вопрос всё ещё открыт. В общем, хороший сериал, который следует произведению Кинга. Добротный, интересный, актёрский состав не подкачал. Если вы любите жанр детектив, Стивена Кинга, актёра Глисона, то смело можете смотреть сериал «Мистер Мерседес».
Билл Ходжес - детектив в отставке. Когда-то давно он расследовал дело 'Мистера Мерседеса', зверски убившего 16 человек: переехал их машиной. Это дело так и осталось нераскрытым. Но проходит время, и маньяк снова объявляется, на этот раз с куда большим 'сюрпризом'. Теперь жизнь Ходжеса не будет прежней, ведь он в лапах того самого Мистера Мерседеса. Кто выйдет победителем в столь непростой схватке? Экранизация произведений Стивена Кинга уже давно стало привычным делом. Вот и его одноимённый детективный роман 'Мистер Мерседес' попал под внимание. Положить историю противостояния бывшего одинокого детектива и больного айтишника с уникальным умом на сериальный формат было удачной идеей. Ведь именно данный формат раскрывает героев самым наилучшим образом, что и необходимо для романа 'Мистер Мерседес'. Билл и Брэйди - в центре сюжета, писатель сосредоточен на индивидуальности каждого из них. Раскрытие происходит на протяжении всего романа, демонстрируя качества этих двух непохожих друг на друга людей. Сериал в точности следует роману, это отметили многие читатели Кинга. Так что любителям поговорить, что 'книга лучше' могут не беспокоиться. Любите роман, смело приступайте к просмотру сериала! Роль Ходжеса примерил на себя великолепный Брендан Глисон, который как нельзя лучше подошёл на роль заросшего одинокого бывшего детектива Билла Ходжеса. Убедительная роль, создатели с актёром попали просто в десятку. Это сильный духом человек, который за свою полицейскую жизнь повидал многое, а на его лице словно написано, что этот мужик просто так не сдаётся. Посему, такому сильному протагонисту необходим сильный антагонист. Брэйди Хартсфилд - паренёк, работающий айтишником в местном магазине техники. Ко всему этому ещё и психопат с тяжёлым детством, очень умный и жестокий человек. Актёр Гарри Тредэвэй сыграл просто шикарно. Он и Глисон гвозди сериала. Они оба - уже повод смотреть этот сериал. К тому же, сериал интересный, маленький город колоритен и каждая серия так и веет атмосферой детектива. На протяжении всего сезона есть интрига, сюжет не стоит на месте, всё время что-то происходит. Да, иногда скучно, но зато после, происходит такое, что может неслабо так удивить и заставить грызть ногти. Один сезон можно легко посмотреть за один день залпом. Пока не понимаю, зачем нужен второй сезон. Ну, поживём - увидим. Развязка случилась, но вопрос всё ещё открыт. В общем, хороший сериал, который следует произведению Кинга. Добротный, интересный, актёрский состав не подкачал. Если вы любите жанр детектив, Стивена Кинга, актёра Глисона, то смело можете смотреть сериал 'Мистер Мерседес'.
Чем больше экранизаций Стивена Кинга выходит, тем больше создаётся впечатление что несколько киноделов на западе решили заключить пари: сможет ли темп экранизаций романов обогнать динамику ремесла автора. И в этом году особенно сложно сделать ставку. 'Мистер Мерседес' - относительно свежий роман Кинга, изданный лишь в 2014 году в новом для писателя жанре 'детективного триллера', принявшем восторженные отзывы критиков и читателей и награждённый 'Эдгаром' - потому экранизация была лишь вопросом времени. Создать сериал на основе бестселлера и доверить сценарную работу десятикратному лауреату 'Эмми' - вдвойне успешное решение. По сюжету ушедший в отставку детектив Билл Ходжес проводит свои дни на пенсии. Наслаждаться остатком жизни ему мешает нераскрытые им дело о маньяке, протаранившем на Мерседесе пару десятков человек. Вскоре старику предстоит дежавю с делом - Мистер Мерседес выходит на связь с детективом и начинает с ним игру в кошки-мышки. Казалось бы что рецепту успеха хватает самого романа и лауреата кучи наград на ниве теле-достижений, но дополняет все вышеперечисленное бесподобный каст: Брендон Глисон в роли детектива (играть ворчливого ирландца-алкоголика ему не впервой ) и потрясающе вжившийся в роль маньяка Гарри Тредевэй. На экране эти два потрясающих актера создают невероятную химию в противостоянии друг другу и являются олицетворением двух совершенно разных миров: Ирландский ворчливый старик, попиваюший односолодовый 24/7, окружённый добрыми, приветливыми соседями и друзьями и мрачный маньяк Брэди Хартфилд, строящий кровавые планы в оборудованном по последнему слову техники подвале, жизнь которого окружена хаосом и смертью. Один ни черта не смыслит в технологиях и слушает классику рок-н-ролла на виниле, другой является великолепным хакером, наслаждающимся хардкором и панк-роком на современной стереосистеме. И как подобает почерку Кинга зрителю предстоит полное погружение в аспекты ненормальной жизни больного человека со всеми интимными подробностями, препарируя параллельно темы инцеста, психологического насилия, алкоголизма, деменции и прочих радостей жизни. Чего не скажешь о детективной стороне экранизации - она отпадает хотя бы потому что с первых минут первого эпизода уже известно кто убийца. И все сопутствующие попытки выйти на него и рядом не стоят с интригой классиков жанра 'детектив' и скорее напоминают череду случайных факторов, совпадений и ошибок способных вывести следствие в нужное направление. Больше внимания здесь уделено причинно-следственным аспектам, раскрывающим персонажей. Почему герои - те кто они есть. Как дошли до этого, чем жили. Добро и зло, чёрное и белое, абсолютно противоположные но при этом связанные единой нитью внутреннего одиночества и фатализма герои становятся центральными объектами этой увлекательной истории. И как бы не интерпретировали авторы данное произведение маэстро ужасов, 'Мистер Мерседес' бесспорно можно назвать одной из удачных кино-адаптаций романов Кинга. +: Каст, постановка, актерская игра, сценарий, саспенс. -: Вялотекущая динамика и примитивизация детективной составляющей.
Рецензия на 1 сезон Сериал снят по мотивам одноимённой книги Стивена Кинга. Кто-то считает Кинга отличным писателем, а кто-то наоборот, но все сойдутся во мнении, что некоторые сюжетные хитросплетения достойны похвалы. Данному сериалу порой хочется дать среднюю оценку. Есть пара серий, в которые мало что происходит и показанные истории в принципе ни на что не влияют, но в то же время каждая серия помогает зрителю собрать в голове образы главных героев. Каждая крупица добавляет деталей к характеру какого-либо персонажа. Брэйди - это собирательный образ всех опасных для общества психов, а так же маньяков планировщиков, которые используют свою изворотливость для нападения на жертву. Актёр подобран отлично. Его начинаешь ненавидеть с самой первой серии и не перестаёшь до последней. К концу первого сезона сериал набирает обороты. Он становится более жестоким, методы Брэйди более радикальны и решительны. Детектив Ходжес, подобно своей черепахе в саду, так же медлителен и не поворотлив. Лично меня раздражали события связанные с матерью Брэйди. Практически все, а особенно намёки на инцест. А так как я немного знаком с творчеством Кинга, то практически уверен, что в его произведении подобные вещи раскрыты в полной мере. Мать Брэйди - это тоже собирательный персонаж. Неудачница, алкоголичка, да и в целом ненормальная женщина, она и является одной из причин ненормальности своего сына. Появление в сериале женского персонажа по имени Холи - как яркая звезда в тёмном небе безумия. Именно такое восприятие этого персонажа нам навязывают создатели. Отличная актриса и интересная героиня. Глисон в любом фильме настоящий профессионал и играет замечательно, что порой кажется, будто бы он вовсе и не ощущает присутствие камер вокруг себя и ведёт себя так же как и в жизни. Да, у него нет невероятных перевоплощений как у Джонни Деппа или Гэри Олдмена, но есть невероятная притягательность и гигантская харизма. Да и в конце концов выглядит он как добрый дядюшка. В наше время сериалы шагнули далеко вперёд. Они обзавелись отличными актёрами, профессиональной операторской работой, хорошей графикой и многими нюансами, чего раньше практически не было. Мр. Мерседес вобрал в себя всё хорошее и выглядит вполне современно, хоть и сочетает в себе два мира: 1)мир пенсионера с его кантри и выпивкой 2)безумный мир молодого человека с его тяжёлой музыкой и психическими отклонениями. Это как добро и зло, как огонь и вода. Создатели умышленно, как по щелчку мышки, перескакивают из одного мира в другой, отчерчивая чёткую грань между Детективом и Убийцей. Возникло убеждение, что фильм показан глазами стареющего ворчуна Ходжеса и его взглядом на современную молодёжь. Джером - парень, поступающий в Гарвард, олицетворяет наглую, пробивную и продвинутую молодёжь. Холи - странная девушка домоседка с большими тараканами в голове. Брэйди - ненормальный молодой человек, полнейший психопат и анархист. То ли дело старшее поколение... Но это лишь маленькая деталь, попавшая на глаза. А по большому счёту в фильме много деталей, за которые хочется зацепиться, в хорошем смысле. Данный теле проект хочется смотреть хотя бы ради того, чтобы узнать итог всего этого противостояния. Но в то же время, зная итоговое количество серий в сезоне, нет желания пропускать ни одной. Каждая серия была ожидаема, но не каждая оправдывала этих самых ожиданий. Сериал официально продлили на второй сезон. Первый же берёт за основу события книги 'Мистер Мерседес', а продолжение истории о Кермите Ходжисе называется «Пост сдал» и в этой книге описываются события происходящие спустя продолжительное время после событий первой. Так что интересно будет посмотреть продолжение на экране. 8 из 10
Начну с дифирамбов в сторону дедушки Кинга. Мало кто в столь почтенном возрасте остается столь продуктивным. Больше того - не теряет уровня! А начало книги так и вовсе оказалось ужасающе пророческим. Противостояние отставного и уставшего от жизни Ходжеса и сумасшедшего то ли непризнанного гения, то ли одержимого демонами Брейди отличный сплав психологического триллера и детектива. Это было бережно перенесено из книги на экран. Великолепно сыграл Глисон. Я не помню, когда в последний раз на экране столь убедительно показывался опытный потрепанный жизнью полицейский. Брюс Уиллис не в счет! Потрясающая харизма. Его коллега Тредэвэй тоже был убедителен. Да и ненормальных гениев ему играть не впервой - в 'Ужасах по дешевке' его доктор Франкенштейн был хорош. Есть и милые 'пасхалки' - в первой серии в машине Брейди звучит 'Pet semetary'. А главная мораль - будьте осторожны, ведь неизвестно какие демоны таятся вокруг. И неизвестно, кем окажется милый и учтивый продавец из магазина. Достойная и бережная экранизация. Как знают все поклонники Кинга - продолжению быть. Ждемс!
Добротный триллер нынче редкость, поэтому приходиться окунаться в мир сериалов. Нынешние сериалы как правило на порядок лучше фильмов, да и смотреть их удобнее. О Мистере Мерседесе я узнал совершенно случайно, наткнувшись на него на одном из сайтов. Прочитав описание я понял, это то что доктор прописал. Сколько раз мы уже видели этот беспроигрышный сюжетный вариант, отставной полицейский возвращается к старым делам. И это работает всегда, без исключений. С первых минут, первой серии, нас словно ошарашивают происходящим. Сразу видно что именно на действии которое мы увидим с первых минут, будет держаться вся последующая сюжетная линия, первого сезона уж точно. Прибавьте к всему этому, потрясающую актерскую игру Брендана Глисона, который выглядит лучше чем даже настоящий коп. Ну вот бывает такое, что дано от бога человеку играть уставших и прожженных жизнью копов. Единственное что меня лично разочаровало с первой же серии, это раскрытая личность главного злодея. Ну не смогли и не удержались приберечь это всё хотя бы к середине сезона. С другой стороны, это помогает нам раскрыть внутренний мир нашего протагониста. Хороший и плохой герои раскрыты в сериале одинаково круто, они как два главных действующих лица во время спектакля. На момент написания рецензии мною отсмотрено уже 8 серий, подозреваю что до конца сезона осталось ещё две, мне так кажется. Есть вероятность что одним сезоном всё не ограничится. Лично я сторонник того, что бы подобные сюжеты длились не более одного сезона, ибо потом становиться скучно, и держать запал архи сложно. Как бы там не было, поживем увидим, а пока что твёрдая семёрка. 7 из 10