Ты права: я была не готова к притворству и фальши, К поцелуям в шкафу и объятьям украдкой – увы! Я, подобно тебе, не могла притворяться и дальше Ради ханжеской чьей-то морали и доброй молвы (Д. Гольдберг). На фоне множества картин, эксплуатирующих конфликт гомосексуальности главных героев и патриархально-деревенского уклада окружающих их реалий, ленту Корсини выделяет существенный нюанс. Временем действия она выбирает эпоху зарождающегося феминизма: это не только объясняет, откуда растут ноги у сексуальной раскрепощенности героинь, но и позволяет наблюдать занятные сцены вроде той дискуссии в клубе феминисток, когда они обсуждают, должны они бороться также и за права геев, или в этом случае их хата с краю. Трудно судить, насколько достоверным получилось путешествие во времени, но его оправданность, тем не менее, сомнений не вызывает. Фильм получился очень интимным, откровенным, причем как на внешнем слое, так и на внутреннем. Девушки занимаются любовью, нежатся в постели, обсуждают насущные вопросы, прикидывают перспективы и выясняют отношения с враждебным миром. Сменяют друг друга локации и второстепенные герои, постепенно выделяется главный антагонист, развивается конфликт – здесь нет той камерности, которая присуща, например, «Комнате в Риме». Корсини, возможно, была бы плохим археологом, но в режиссуре обширные срезы – при условии грамотного выполнения – еще никому не вредили. Кроме того, можно невооруженным глазом отметить то резкое различие, которое существует между механистическим пониманием чувственности режиссеров-мужчин, способное заиграть красками лишь при действительно высококлассной актерской игре (а чаще, поверьте, дело ограничивается включением в хронометраж излишка постельных сцен), и тонким взглядом на чувственность, присущим только женщинам. Это не первая работа Корсини в подобном ключе, однако, определенно, самая сочная. Сесиль Де Франс и Изиа Ижлен, две красивые и талантливые женщины, безусловно, не дают повода придраться к касту (а двукратной разницы в возрасте можно и не заметить, если не вглядываться специально), но еще интереснее выглядит Ноэми Львовски в роли матери Дельфин. Актриса, знакомая в основном по мелодрамам и историческому кино и предпочитающая обычно оставаться в тени главных героев, демонстрирует, что и роль второго плана может быть яркой и запоминающейся. Ансамбль получился очень крепкий и сыгранный – он прямо-таки подтверждает тот тезис, что табурет о трех ногах никогда не шатается, если все три примерно одинаковой длины. Мелодрама в целом отнюдь не приторная, сюжет со своей задачей держать зрителя в эмоциональном напряжении вполне справляется, а красивая картинка – дополнительный бонус в награду тем, кто захочет ознакомиться с этим неплохим фильмом.
Это история о сельской девушке Дельфин, которой повезло перебраться в столицу (Париж). Довольно быстро главная героиня узнает о совершенно новом и необычном движении, которое становится все более популярным, - феминизм. Поначалу ей кажется странным довольно эксцентричный подход девушек к борьбе за свои права, поскольку жизнь в деревне научила ее во всем подчиняться мужчинам, слушаться, не лезть не в свое дело и не высовываться. Но более близкое знакомство с Кароль изменило все. Я не поклонница современного феминистического движения - скорее наоборот. Но тогда, в 1970-е годы, оно был актуально, оно изменило многое в умах людей и еще на 1 шаг приблизило мир к равноправию. Это серьезная тема, и фильм справился с ней прекрасно. Картина получилась легкой, душевной и просто интересной. Главная героиня вызывает симпатию, несмотря на то, что не вписывается в общепринятые каноны красоты. Это еще один способ раскрыть тему - выбрать актрису, которая будет привлекать не столько внешностью, сколько своим характером. Я удивилась, когда узнала, что фильм был снят в 2015 году. В нем очень хорошо передана атмосфера 1970-х, поэтому кажется, что ему уже много лет. Несмотря на обилие достаточно откровенных сцен и так называемой 'обнаженки', фильм не вызывает отторжения. Все достаточно гармонично, просто и вполне реалистично. Но в любом случае, его не стоит смотреть особенно критичным натурам, гомофобам и другим людям с консервативными взглядами - поберегите нервы. Остальным же фильм покажется добрым и вполне интересным, заставит задуматься о многом и, возможно, немного изменит взгляды на жизнь. Немного - потому что он не давит, а просто преподносит свою точку зрения. Останетесь при своем мнении? Ваше право. 8 из 10 До шедевра фильм все же не дотягивает, не тот масштаб.