Несмотря на приписанный статус кассового аргентинского фильма, «Клан» с успехом далеко отрывается от свойственных жанровых границ. И очевидно, что ставка режиссера Пабло Траперо на содержание, а не на зрелище, сработала, дав фильму невероятные возможности снова заявить об аргентинском кинематографе на весь мир. Но Траперо от начала до конца держит трезвую голову, окуная зрителя в циничную историю, которая быть может количеством жертв уступает большинству славно известных «семей», но не своей одержимостью и жестокостью. Демократия сменяет диктатуру. Но глава семейства Пуччио лишь слегка уходит в тень, и пользуясь случаем транзитного перехода власти и общества, продолжает работать по старинке. Фильм, кстати как никогда актуален для стран СНГ, в которых быть может нет такой демократии, о которой гласят в фильме «Клан», зато есть множество свирепствующих семей и по сей день, о которых не то, что фильм нужно снимать, а материала хватит на несколько сезонов сериала. Пабло Траперо окунает зрителя в дикую реальность того времени, в котором происходят события фильма, причем без каких-либо амбиций удивить зрелищностью. Отличная криминальная сага, которая балансирует слабый год Голливуда на криминальные картины и еще больше обращает внимание на качество нового аргентинского кинематографа. Единственное, что ослабляет позиции картины – ее концовка, которая быть может и была сосредоточена на реальных фактах, но слегка отпускает то напряжение, которое было у фильма более часа экранного времени. 7 из 10
История рассказанная в этой картине берет свое начало в восьмидесятые годы прошлого века. Аргентина, после многих лет кровавой диктатуры в стране назревают перемены, к власти рвутся демократические силы, назревают большие перемены в жизни большой латиноамериканской страны. Но не все принимают перемены, многие находившиеся на вершине власти хотят сохранить многое из того чего они добились и получили от предыдущей власти. Одним из таких становится Архимед Пуччио, он при прежней власти находился на высокой должности в спецслужбе своей страны. Приход новых людей ознаменовал для него окончание его карьеры и отстранение от должности, с чем он смириться ни как не хочет. Отстранение его денежного мешка, от кормушки которая кормила все это время его семью, толкает Архимеда на кровавый путь, возврата с которого назад не будет. Архимед решается на похищение состоятельных людей, с целью получения за них денег, попутно втягивая в свои кровавые злодеяния членов своей семьи. Режиссер Пабло Траперо снял историю по реальным событиям. В своей картине он главное внимание уделил детальному воссозданию драматических событий тех лет. Оставив зрелищность далеко позади Пабло Траперо акцентирует главное внимание зрителя на том что послужило толчком к кровавым злодеяниям образцового главы семейства. Архимед в контексте режиссера становится всем тем олицетворением зла что творилось в Аргентине при кровавом режиме. Он воплощение всего наихудшего того режима. Зритель не увидит в картине большого количество трупов и большой крови, здесь важен психологический аспект, в котором показаны все страшные события. Задела, который берет режиссер, при показе преступлений с лихвой хватает на всю картину. Получилось реалистично и очень правдоподобно, видно что каждая сцена прорабатывалась очень скрупулезно и многократно. На выходе получилась сильная реконструкция и великолепная детализация, специалисты ответственные за это потрудились как надо. Картина смотрится цинично и дико, окуная зрителя полностью в страшные события тех лет. Атмосфера получилась очень сильно прописанной, она способствует погружению зрителя в картину полностью, ее чувствуешь и ощущаешь сполна. Снята лента с максимальной доходчивостью и достоверностью. Исполнитель главной роли Гильермо Франселья шикарно справился со своей ролью монстра. В нем скрыто одновременно два человека. В семье он образцовый отец, читающий молитву перед едой и помогающий делать уроки своим детям. В кругу же своих товарищей по похищениям он трезвый, расчетливый, жестокий и все продумывающий до мелочей, главный организатор страшных злодеяний. Картина получилась сильной криминальной драмой, напоминающая зрителю о том что в Аргентине существует качественный кинематограф, которому подвластны многие жанры. А история, рассказанная в картине, найдется у каждой страны, актуальность данной темы будет наверное всегда, как не прискорбно это звучит. 8 из 10
Так уж получается, что мы сами того не сознавая (или сознавая) смотрим по большей части американское кино. Нет, ну понятно, что за долгие годы голливудская киноиндустрия отточила выдавать 'на гора' десятки крепкосбитых экранных хитов с захватывающими сценариями и целой россыпью родных сердцу звёздных мордашек. Но последние годы идеальный конвейер начал здорово сбоить. Сюжеты двух-трёхчасовых опусов провисают под грудой недомолвок и скоплением несостыковок, ритм просел, нерв исчез, острота испарилась... Но как говорится 'не беда', ведь под рукой всегда есть... - 'весь остальной мир'. Он и профессиональными кадрами всегда рад выручить, а теперь его можно 'доить' на предмет сценариев, историй, или даже целых концепций. Даёшь сонм ходульных переделок! Ну кто в здравом (думающем на английском) уме пойдёт на испанский триллер или гонконгскую гангстерскую сагу? А вот на американский ремейк идут, а если это снимет какой-нибудь статусный 'семидесятник' так ему ещё и Оскара могут за это 'впендюрить'. Вот есть например страна Аргентина, там тоже вроде как кино существует уже более ста лет. Но много ли его знает и смотрит не простой обыватель даже..., кинолюбитель? А вот голливудские молодчики-продюсеры вполне себе внимательно смотрят, даже можно сказать прилично ориентируются как пустить его 'под капирку' и нарубить 'капустных листов' Франклина. Вот был призанятнейший фильм 'Девять королев' (ну это кто любит кино про аферы, чтобы в конце всё перевернулось), а тут раз - и англоязычная киношка 'Аферисты', и тут уж и Диего Луну можно в одну из главных ролей подтянуть, мол, наш вам респект, латиносы! Или вот почти совершеннейший шедевр - 'Тайна в его глазах' - оп, уже налепили самостийного клона с Николью Кидман. И так до бесконечности. Но как говаривал Заслуженный турок Советского Союза - 'Ближе к делу', то есть, собственно, к фильму 'Клан'. Это всё к чему, вышеизложенное, и про Америку, и про ремейки, и про кино Аргентины? Тут всё ровно наоборот. Кто видел хоть одну предыдущую ленту Пабло Траперо не даст соврать, что кино его насквозь социальное, гневное, чернушное - 'сирый и убогий, я иду по жизни' - толстяки- экскаваторщики, ушлые адвокатишки и женщины-зечки, чего только не снимешь, особенно когда у тебя соглашаются играть такие многогранные актёры как вездесущий Рикардо Дарин (главная звезда аргентинского кино последних лет 30-ти) и лупоокая Мартина Гусман, но в 'Клане' их нет. Как нет и всего этого отталкивающего месива столичных пригородов. Зато есть холодные глаза Гильермо Франсельи и ангелоподобный упырь Питер Ланзанис с лицом, которому веришь. Это вполне себе причёсанный расчётливый ответ 'позднему' Скорсезе. Тут даже не подступиться, чтобы снять ремейк, хотя фильм идеально заточен под экспортный менталитет. 'Клан' в некотором роде уже американская калька. Он не стесняется быть очень средним, доступным, открытым, как взгляд Пиночета из под чёрных стёкол. Его не за что особо хвалить, но и ругать язык не повернётся. То, что он оторвёт уже в июне добрую дюжину 'Серебряных кондоров' (национальная кинопремия Аргенитны) нет никаких сомнений. События 'режима генералов' начала 80-х поданы под ленивый мажор старого доброго мод-хита 'Кинкс' Sunny afternoon, которая станет навязчивым рефреном всего фильма (ну чем не старина Мартин?). Эпоха 'грязной войны' и фолклендского фиаско переплетается с милыми домашними посиделками, а разделка к ужину знаменитой на весь мир аргентинской говядины идёт в стык с моментами того, как семейка Пуччио разделываются со своими жертвами. Режиссёр жирными мазками ваяет жанровое кино и даже не подумаешь, что этот же человек снял когда-то отталкивающую своим натурализмом фэм-драму 'Аристансткая'. Традиционный для демократий любых форм экономический кризис преодолевается домом Пуччио весьма экзотическим способом. Здесь всё как некая странная игра. Нет, они не убийцы, ведь зритель должен переживать за заботливого отца и послушного ему сына. Дочки учатся и делают уроки, сын талантливый спортсмен и начинающий бизнесмен, папа на государственный пенсии, мама готовит на всю семью. Мы подсматриваем за обычной жизнью среднестатистической семьи и не беда, что там кто-то истошно стонет в подвале... 7 из 10
История знает множество примеров, когда в силу определенных обстоятельств люди ради выживания были вынуждены заниматься такими вещами, за которые при нормальных условиях никогда бы не взялись. Но когда на кону стоит судьба твоей семьи, родных и близких, и если они тебе не безразличны, то ты будешь готов пойти на все ради них. Так ради семьи решился пойти на преступление Архимед Пуччио, чья история легла в основу криминальной драмы «Клан». Синопсис Аргентина, начало 1980-х годов. Страна только оправляется после семьи лет жестокой диктатуры, но для многих жителей эти годы не прошли бесследно. Неудача во Фольклендской войне приводит к тому, что Алехандро остается без работы, а его семья без средств к существованию. Тогда он решает заняться похищениями людей с целью выкупа, многие из которых закончились смертью пленников. Конечно, можно было бы много и долго рассуждать, насколько талантливо сыграли актеры. Но мне хотелось бы остановить внимание на блистательной роли хладнокровного и циничного Архимеда Пуччио, сыгранного Гильермо Франселья. Актёр воплотил образ заботливого отца, преданного своей семьи, своей жене и детям, ради которых без капли сомнения был готов пойти на жестокое преступление. Герой Пуччио не был готов только к одному – предательству. Говоря о режиссерской работе, проделанной Пабло Траперо, я был сказал, что он снял глубоко психологическую семейную драму в сочетании с грубым криминальным триллером. Как мне оказалось, режиссер не ставил целью рассказать историю клана Пуччио как таковую. Скорее им двигало желание дать свое объяснению тому, что вынудило главу семейства заняться этим. На протяжении всего фильма подспудно всплывают напоминания о пережитой диктатуре, о непростом состоянии экономики и финансов в стране. Это, скорее всего, и вынудило Пуччио заняться тем, в чем он знал толк, и что в итоге разрушило жизни многих членов его семьи. Структура сюжета фильма напоминает сценарий стандартного триллера. Действие начинается с конца, когда полиция врывается в дом семьи Пуччио, где находит едва живую жертву похищения. Затем действие переносится за три года до ранее описанных событий, и мы собственно видим, с чего началась эта история. Особенностью сюжета «Клана» является ярко выраженная линия отношений между Архимедом и его сыном Алехандро, молодым подающим надежды спортсменом, который нехотя вынужден участвовать в деле отца, разрываясь между совестью и осознанием того, что только так семья сможет удержаться на плаву. Итог На самом деле, «Клан» приятно удивил, поскольку поначалу ты не знаешь, чего ожидать. На деле мы видим динамичный захватывающий криминальный триллер с элементами семейной драмы, где мы видим простую человеческую трагедию, когда непростые времена вынудили обычных людей заняться страшными вещами ради выживания. 8 из 10