Мы живем в очень непростое, но в тоже время важное и определяющее время, когда история буквально творится на наших глазах. У каждого из нас свое представление о том, что происходит вокруг, однако необходимо в любом случае признать тот факт, что справедливость постепенно становится для многих из нас долгожданной реальностью, и люди получают возможность жить спокойной, мирной жизнью, не боясь при этом показаться кому-то не такими или странными. Вот как раз об одном из таких простых, но вместе с тем душевных мечтателей нам и рассказывает фильм Федора Попова «Паромщик», который произвел на меня очень приятное впечатление. Это и драма, и комедия одновременно. А больше всего меня радует здесь то, что фильм носит добрый, приятный и душевный характер. В некотором роде он напоминает мне наши любимые советские комедии о простом народе, но только с небольшой поправкой на то, что сейчас всем нам очень важно и что действительно хочется видеть в кино. События фильма происходят весной-летом 2022 года в одном из самых обычных сел запорожской области, где есть свой местный старенький Дом культуры, фермы, разбитые дороги и так далее, и тому подобное... Главным героем истории выступил паромщик Василий Константиныч, или просто Константиныч, который очень ценит свою работу, так как именно он, а не кто-то другой, переводит людей через приазовский лиман. Благодаря ему влюбленные могут наконец-то встретиться, а родные повидаться друг с другом. Другой возможности для того, чтобы пересечь лиман, у местных жителей просто нет, а потому каждый раз, когда Константиныч выходит в рейс, то он становится настоящим героем для тех, кого перевозит. Однако одним паромом наш Константиныч не живет. У него также есть своя особая мечта, ради которой он практически все свободное время корпит в стареньком сарае. Константиныч собирается, ни много, ни мало, а построить самую настоящую машину времени для того, чтобы перенестись в 1852 год. Он планирует вернуться в прошлое для того, чтобы увидеть самого Николая Васильевича Гоголя и убедить его не сжигать второй том легендарных «Мертвых душ». Конечно, все в округе посматривают на героя с недоверием и полагают, что это просто глупости, но Константиныч твердо решил сделать то, что запланировал и в этом ему как могут, так и помогают, местный сборщик металлолома Аркадий и командир российской армии, который держит все под контролем и присматривает за порядком. А неожиданным вдохновением для нашего доморощенного изобретателя неожиданно оказалась американская журналистка Бэтти, которая волею случая оказалась в селе Константиныча и начала открывать для себя истинное положение вещей, а не то, что ей диктует руководство из далекой теплой редакции. Для меня в «Паромщике» очень важно то, что это кино о людях, которые тебе понятны и приятны. Они не какие-то супергерои или непобедимые бойцы, а простые трудяги, шутники и мечтатели, которые просто живут свою жизнь, подстраиваются под новые реалии истории и вместе с тем стараются несмотря ни на что быть верными себе. Ну неспроста именно такой слоган («Будь верен себе») и стал главным для «Паромщика», так как в жизни очень важно выбрать правильные идеалы и следовать за ними до конца, что Константиныч и делает. Лично мне «Паромщик» по настроению больше всего напоминает «Жизнь как чудо» Эмира Кустурицы, только с нашим особым, неповторимым колоритом. Образ Константиныча, который создал для нас Артем Алексеев из «Коридора бессмертия» и «Летчика», вышел максимально колоритным и душевным. Он самый обыкновенный, простой парень, у которого есть большая мечта, к которой он идет несмотря на все преграды и недоверие окружающих. По своей натуре Константиныч настоящий добряк, но в тоже время у него есть характер и конкретные цели в жизни. Немного жаль, что супруга героя, Алла (Анна Уколова сыграла классно, но роль небольшая), при первой лучшей возможности бросила его и переехала в Европу, однако радует то, что с ним все равно осталась дочь Марина, которую он безмерно любит и может рассчитывать на ее поддержку. Это вот сразу согревает сердце и напоминает нам, что самое главное в жизни – это семья, друзья и мирное небо. С этими истинами не поспоришь. Очень понравилась мне здесь и Наталья Бергер, которая сыграла ту самую журналистку Бэтти. Она настоящий профессионал своего дела и подмена фактов – совсем не для нее. Так что Бэтти готова даже пожертвовать своей карьерой ради правды и я не сомневаюсь, что такие репортеры, как она, на самом деле существуют, ведь в ином случае никакой правды никто бы никогда не узнал. Ну а когда она с ветерком прокатилась на пароме Константиныча, то прям стала как родная! Так просто из запорожской деревушки она теперь не уедет. Да и зачем? Тут и бычков можно наловить, и молока свежего попить и ни о чем не переживать, потому что теперь можно точно быть уверенными в том, что все там будет хорошо. Иначе и быть не может! «Паромщик» вышел очень приятной жизненной комедией о простых людях, которые работают, мечтают, переживают и верят в лучшее. А уж приключений в обычной деревне точно хватит на всех. Причем они найдут здесь даже тех, кто их не ищет. Желаю всем только самого приятного просмотра.