Кем эти двое были в обычной жизни? Будни. Скука. Поиск оригинальности и самовыражения. И тотальная загнанность. И вот, однажды она находит объявление в газете. Нет. Не 'одинокий мужчина желает познакомиться'... 'Одинокий мужчина желает пожениться и провести год на необитаемом острове'. От такого предложения сложно отказаться. Этому и посвящен фильм: Он, Она и Остров. Ни души больше... Николас Роуг - весьма храбрый кинематографист. Он не побоялся сделать фильм откровенным. Исполнительница главной роли большую часть ленты проводит полностью обнаженной. Но в изящной наготе Аманды Донохью совсем нет пошлости. Нет пошлости и в откровенно неказистой полноте Оливера Рида. И природа - лишь повод для обнажения. Роуг снимает кино прежде всего об отношениях мужчины и женщины. Эти двое раскрываются на этом острове настолько глубоко, что их обнаженный вид - может рассматриваться и вовсе, как маска. Смелые аутсайдеры. Они будто пытаются повторить сюжет 'Отнесенных необыкновенной судьбой...' с Джанкарло Джанини. Но Николас Роуг требует более глубокого погружения. На этом острове нет плохих и хороших. Тут все хорошие и все плохие. Все эгоцентристы и каждый заботится друг о друге. Все просто: Роуг 'зацепил' самую суть отношений между мужчиной и женщиной, во всей ее противоречивости. Им сложно друг с другом, но тем не менее приятно. Впрочем, если на горизонте появятся другие мужчины, то... В определенной степени это гениально, когда песок или вода попадали на камеру. Роуг старался выжать из каждого эпизода максимум. Крупные планы и объемные портреты. И не важно, что у них будет дальше. Важно как они этот год провели вместе. Он пытался создать свою личную утопию. А она насколько могла помогала ему. Я увидел этот фильм глубоким, а противоречивые поступки героев - психологически интересными и правдивыми. Великолепный Оливер Рид, вероятно сделал свою последнюю крупную работу в 80-х. А Аманда была хороша во всех отношениях. Странно, что после столь достойной роли ее не сделали звездой. Для скучных 80-х она была весьма и весьма эффектна 8 из 10
Т. к. ни Оливер Рид ни Аманда Донохью не решились доводить себя диетами до требуемого по сценарию истощения (см. Кристиан Бейл в х/ф 'Машинист'), 'их' исхудалые тела снимались отдельно от их упитанных мордашек - причём Роуг (за что ему большое спасибо!) даже не стал сей конфуз маскировать. Николас Роуг - очень хороший оператор и крайне интересный режиссер. Люси-'больная-голова-ногам-покою-не-даёт'-Ирвин сожительствовала с неким Джеральдом Кингслэйдом год на необитаемом острове и по приезду домой настрочила книгу о 'накипевшем'. Роуг это дело нехорошее воплотил в без малого двухчасовое кино. И всё бы ничего, но... Позвольте мне ещё разок прикинуться злостным шовинистом: женщины НЕ способны писать и вообще творить. Они не понимаю что такое психология, и более того - даже не хотят понять! Персонаж Рида ведётся себя неадекватно просто потому что он мужик, а у мужика, по мнению Люси Ирвин, всё либо через задницу, либо через 'передницу'. Так смешно смотреть, как старичок Оливер жалостливо хромает и стонет, сгорбившись от лени, сексуального воздержания и тропических болячек, а бодрая мисс Люси беззаботной козочкой по песочку прыгает, болтая сиськами из стороны в сторону. С понтом 'Вы все говно, а я одна тут белая и пушистая'. Оливер ездит на соседний остров 'по бабам', а Люси даже юным красавцам даёт (в смысле, 'не даёт') отворот-поворот, ибо я вся такая верная и правильная. Оливер пьёт пиво, дом не строит, дичь не ловит. Когда в итоге, после её нытья про скудное питание, он привез ей с соседнего острова замороженную курицу, она её выбросила, так как это ни фига не концептуально. Ну не концептуально тебе - так иди, лови концептуальную рыбу, вспарывай черепахам концептуальные брюха, собирай концептуальные ягоды, строй концептуальные дома - кто мешает-то? Оливер Рид - английский Жерар Депардье, бык-производитель, круче него только горы. Сложно понять, почему Люси отказала Оливеру (законному мужу, да и вообще представителю противоположного пола, с котором она добровольно решила провести 12 романтических месяцев наедине на необитаемом острове) в занятиях сексом - по-моему, это бред сивый кобылы с уязвленным самомнением! Поведение персонажей (всего двух!! я понимаю, когда персонажей много - писателю трудно, можно запутаться - но тут их всего двое!!) не поддаётся логическому объяснению (возможно потому что у женщин и Люси Ирвин давние и серьёзные проблемы с логикой). Это шаржи и феминистическая самовлюбленная белиберда. Суть сводится к примерно следующему: я съездила на остров с жирным старым шовинистом, он бездельничал весь год, я старалась изо всех сил наладить нашу жизнь, а он думал только 'об одном', но в итоге я всё разрулила. Он - английское быдло, страшащееся умных женщин, а я - вся такая рената-литвинова, интеллектуалша, эмансипированная красавица. Короче, как уже отмечалось выше, 'вы все говно, а я одна тут белая и пушистая'. Аманда Донохью всего спустя 2 года будет великолепна в образе леди Сильвии в 'Логове белого червя' - вот что значит актриса, просто не узнать! (относительно её игры в рецензируемом фильме ничего сказать, к сожалению, не могу - от её несомненно богатой и филигранной лицевой экспрессии меня подло отвлекали её голые сиськи) 3 из 10 p.s. Интересно, а почему Роуг не взял на главную женскую роль свою жену - замечательную Терезу Расселл? Не хотел портить ей портфолио? Побоялся подпускать к ней Оливера Рида?