Драматичный триллер Фильм является дебютным в плане режиссуры для актера Джоэла Эдгертона (это старший браток из фильма «Воин»), и должен сказать, как дебют это хороший фильм, но как триллер — просто неплохо. Достаточно минусов, которые сильно бросались в глаза при просмотре, да и ждал я большего, может это тоже сыграло значительную роль. Трейлер был крепким! И спасибо, что хоть тут не умудрились проспойлерить главный поворот. Сюжет состоит вот в чем: когда-то бывшие одноклассники встретились и тот которого сыграл Эдгертон хочет вести дружбу со своим давним одноклассником, даже одаривал разными подарками, но Саймону этот расклад никак не нравится, ибо у него такие скелеты в шкафу, что и узнает в дальнейшем его жена, сыгранная актрисой Ребеккой Холл. Знаете, фильм по мне очень личный, личный для кого-то отдельного. Кто-то в нем найдет себя в лице Саймона, а кто-то увидит себя Гордоном. И эти персонажи сильно от друг друга отличаются. Эх, боюсь наспойлерить, но все же скажу. Один из них Саймон, человек добившийся многого в жизни. У него есть прекрасная жена, красивый дом и конечно хорошая работа, когда как у Гордона обстоит все гораздо иначе. И именно Саймон поломал всю жизнь Гордону, просто из-за обычного, как он думал, безобидного 'прикола', и даже не попытался извинится перед человеком. И на мой взгляд, на роль Саймона актер Джейсон Бейтман вообще не подходит, не смотрится. И тем более из его фильмографии можно понять, что это актер комедий, он просто смешной и все. Я не говорю, что актер плохой, просто на эту роль нужны было брать актера посерьезней. Остальные, особенно Эдгертон, отлично вписались. Теперь изолью свои эмоции по поводу напряженности и атмосферы фильма, так как это триллер он предполагает быть очень острым и очень интересным, дабы узнать всю суть. И вот тут остановимся. Да, есть острая социальная тема, да, напряжение создается, но почему, почему это вообще не цепляет и ты легко можешь встать и выключить просмотр, я думаю, если фильм жанра триллер он должен побуждать зрителя сидеть и не отрывать глаз от экрана, дабы узнать что-же произойдет в дальнейшем. К сожалению, но фильм делает это лишь наполовину. Иной раз становится настолько скучно, что хочется выключить фильм. Это, пожалуй, главные по моему мнению минусы фильма. Плюсы виднеются и они действительно внушают. Это, конечно, актер, который и срежиссировал картину, Джоэл Эдгертон сыграл отлично, узнать правду его персонажа действительно очень интересно, он влечет тебя своей чарующей странностью, за ним очень интересно наблюдать и его намерения вполне понятны, особенно в конце. Ребекка Холл просто Рибекка Холл, но несомненно тоже плюс фильма. Далее, достоинством ленты можно подчеркнуть главный сюжетный поворот фильма. Он очень неожиданный, и я думаю, никто не мог подобного ожидать, и знаете, он очень приближен к реальности. Местами атмосфера играла на руку, но только местами. И в итоге, перед нами неплохой триллер, который можно посмотреть всем, особенно вечером сидя дома укутавшись в одеяло, попивая чаек. Но сильно многого не ожидайте, это во всем свое проявлении очень социальный, камерный и для кого-то личный триллер. Здесь нет чего-то страшного или вводящего в ужас, это просто крепкий триллер на любителя.
Фильм является дебютным в плане режиссуры для актера Джоэла Эдгертона (это старший браток из фильма «Воин»), и должен сказать, как дебют это хороший фильм, но как триллер — просто неплохо. Достаточно минусов, которые сильно бросались в глаза при просмотре, да и ждал я большего, может это тоже сыграло значительную роль. Трейлер был крепким! И спасибо, что хоть тут не умудрились проспойлерить главный поворот. Сюжет состоит вот в чем: когда-то бывшие одноклассники встретились и тот которого сыграл Эдгертон хочет вести дружбу со своим давним одноклассником, даже одаривал разными подарками, но Саймону этот расклад никак не нравится, ибо у него такие скелеты в шкафу, что и узнает в дальнейшем его жена, сыгранная актрисой Ребеккой Холл. Знаете, фильм по мне очень личный, личный для кого-то отдельного. Кто-то в нем найдет себя в лице Саймона, а кто-то увидит себя Гордоном. И эти персонажи сильно от друг друга отличаются. Эх, боюсь наспойлерить, но все же скажу. Один из них Саймон, человек добившийся многого в жизни. У него есть прекрасная жена, красивый дом и конечно хорошая работа, когда как у Гордона обстоит все гораздо иначе. И именно Саймон поломал всю жизнь Гордону, просто из-за обычного, как он думал, безобидного 'прикола', и даже не попытался извинится перед человеком. И на мой взгляд, на роль Саймона актер Джейсон Бейтман вообще не подходит, не смотрится. И тем более из его фильмографии можно понять, что это актер комедий, он просто смешной и все. Я не говорю, что актер плохой, просто на эту роль нужны было брать актера посерьезней. Остальные, особенно Эдгертон, отлично вписались. Теперь изолью свои эмоции по поводу напряженности и атмосферы фильма, так как это триллер он предполагает быть очень острым и очень интересным, дабы узнать всю суть. И вот тут остановимся. Да, есть острая социальная тема, да, напряжение создается, но почему, почему это вообще не цепляет и ты легко можешь встать и выключить просмотр, я думаю, если фильм жанра триллер он должен побуждать зрителя сидеть и не отрывать глаз от экрана, дабы узнать что-же произойдет в дальнейшем. К сожалению, но фильм делает это лишь наполовину. Иной раз становится настолько скучно, что хочется выключить фильм. Это, пожалуй, главные по моему мнению минусы фильма. Плюсы виднеются и они действительно внушают. Это, конечно, актер, который и срежиссировал картину, Джоэл Эдгертон сыграл отлично, узнать правду его персонажа действительно очень интересно, он влечет тебя своей чарующей странностью, за ним очень интересно наблюдать и его намерения вполне понятны, особенно в конце. Ребекка Холл просто Рибекка Холл, но несомненно тоже плюс фильма. Далее, достоинством ленты можно подчеркнуть главный сюжетный поворот фильма. Он очень неожиданный, и я думаю, никто не мог подобного ожидать, и знаете, он очень приближен к реальности. Местами атмосфера играла на руку, но только местами. И в итоге, перед нами хороший триллер, который можно посмотреть всем, особенно вечером сидя дома укутавшись в одеяло, попивая чаек. Но сильно многого не ожидайте, это во всем свое проявлении очень социальный, камерный и для кого-то личный триллер. Здесь нет чего-то страшного или вводящего в ужас, это просто крепкий триллер на любителя.
Молодожены Саймон и Робин считают, что их жизнь хороша, однако в их жизни неожиданно появляется давний знакомый, одноклассник Саймона. Этот человек очень благожелательный, в некоторых моментах нелепый, а также очень странный. 'Сладкая' жизнь молодоженов начинает резко ухудшаться после встречи с давним знакомым... Фильм рассказывает о семье, которая переезжает из Чикаго в Калифорнию. В этом городе Саймон встречает своего давнего знакомого Гордо, с которым они не виделись 'лет пятьдесят'. Когда смотришь этот фильм, тебе становится ясно, что Саймон настроен грубо по отношению к Гордо, а пока его знакомый не рядом он пытается донести свои мысли своей супруге, чтобы она также плохо относилась к Гордо. До середины фильма Гордо дарит всевозможные подарки семье (в основе Робин), узнавая их потребности. Затем, когда Саймону надоело, что Гордо ухаживает за его женой и очень по доброму настроен после плохого прошлого, он (Саймон) запрещает ему появляться в их доме, дальше начинают происходит очень странные, интересные события, которые невозможно описать без спойлеров. Сами увидите! Сюжет фильма очень непредсказуем и интересен. Он заставляет переживать за героев на протяжении почти всего фильма. В начале ты переживаешь за одного, потом за двоих, а потом за всех, представляя, что вдруг ты бы сам был участником такой истории. Джейсон Бейтман (Саймон) в основе играет во всяческих комедиях, но никак не в драмах-триллерах, однако он отлично смотрелся на своей роли. Очень хорошо был показан его гнев, как он мучается, какой он вспыльчивый, но под конец фильма немного надоедает одна и та же мимика лица. Оно (лицо) было постоянно скривлено, а губы сжаты. Ребекка Холл (Робин) отлично показала свои 'тараканы в голове', свой страх, свою ненависть. Сыграла на 'ура', она отлично вписалась в этот фильм, впрочем как и Джоэл Эдгертон (Гордо). Эдгертон не так часто показывал свои эмоции, свою мимику, однако постоянно выжидающий взгляд, который устремлен прямо в глаза собеседнику, смотрится неотъемлемо. Мне очень понравился фильм, так как актеры отлично подошли на свои роли, да и сюжет был очень 'завернутый', интересный. Этот фильм стоит посмотреть каждому, кто любит драмы, так как в фильме придется много сочувствовать, переживать. После фильма у вас будет много мыслей в голове, чтобы обдумать, проанализировать их позже. 8 из 10
Семейная пара Саймон и Робин переезжают в город, в котором когда-то рос маленький Саймон. Вскоре в магазине они встречают его бывшего одноклассника Гордо, который предлагает свою помощь в решении мелких бытовых проблем и всячески набивается в друзья. Чем больше нервничает Саймон из-за присутствия в его жизни Гордо, тем яснее Робин понимает, что в их прошлом скрывается какая-то нелицеприятная тайна. К 2015-му году Джоэл Эдгертон, будучи в определённой мере талантливым, но, на мой взгляд, недостаточно популярным актёром, вдруг решился дебютировать в большом кино в качестве сценариста и режиссёра, взяв в качестве стартового материала жанр психологического триллера. Эта область кинематографа мне нравится наверное даже больше всех остальных, спасибо Финчеру, поэтому картину 'Подарок' я никак не мог пропустить. В итоге у меня сложилось мнение, что первым блин у Эдгертона хоть и не вышел комом, но кое-где всё-таки подгорел, причём скорее по 'сценарной', нежели по 'режиссёрской' линии. Как писателю Эдгертону, безусловно, удалась завязка сюжета, которая хоть и не блещет оригинальностью, но всё же вызывает интерес. А вот её развитие и особенно концовка сделаны очень топорно и неоднозначно. Мотивация прихрамывает, логика событий тоже, остро не хватает адекватного драматизма, который лихо заменён какими-то искусственными и абсолютно нежизнеспособными переживаниями. В качестве режиссёра Эдгертон, на мой взгляд, показал себя значительно более талантливым человеком. За исключением парочки бу-моментов, которые здесь были абсолютно не к месту, в общем-то придраться больше не к чему. Причём фильм настолько хорошо снят, особенно для дебютанта, что в первые часы после просмотра, я даже был склонен оценивать его на более высокую оценку, нежели это может позволить сделать слабый сценарий. Порадовало также, как у Эдгертона играют актёры. Записной шутник и кривляка Джейсон Бейтман неожиданно для многих продемонстрировал драматический талант, в наличие которого я, впрочем, и не сомневался, особенно после просмотра фильма 'Связи нет'. Хорошо сыграла Ребекка Холл, которую я до этого видел, но не запомнил, в 'Превосходстве'. Очень хорош до определённого момента был и сам Джоэл Эдгертон, в концовке однако попав под влияние собственных сценарных недоработок, и по максимум упростив своего персонажа. Как итог, попытку стать режиссёром Джоэлу Эдгертону я, без сомнения, готов засчитать. Поставленно и снято всё на достаточно высоком уровне. А вот со сценарием надо что-то делать. Самый простой вариант — в следующий раз искать материал на стороне. Финчер, к примеру, никогда не гнушался этим подходом. Не могу сказать, что сильно советую 'Подарок', но посмотреть можно. 7 из 10
Картина Джоэла Эдгертона, на самом деле, должна позиционировать себя как драма. Потому что данный жанр циркулирует по центральной линии постановки 'Подарок'. В первую очередь из-за того, что речь заходит о человеческих судьбах. И это не какое ни будь там дополнение или условности жанра. Это самая что есть суть фильма. Джоэл Эдгертон проделал неплохую работу, взяв на себя режиссуру и сценарий, к тому же сыграв одну из главных ролей. Он проявил себя с хорошей стороны, во всех трёх ипостасях. Детективная же часть опуса, сделана по наработанной схеме, но при этом не пробуждает каких либо нареканий. Поскольку картина довольствует интригой от самого начала, до финальных титров. А жанр триллер, в данной картине несёт самопроизвольный характер. То есть, он всего лишь помогает изредка перезаряжать атмосферу, словно резким зарядом дефибриллятора повышая учащённость сердцебиения. Но в основном, события развиваются в медленном темпе и под безветренными, но волнительными мелодиями. Сюжет крутится вокруг обычной американской пары, Саймона (Джейсон Бейтман) и Робин (Ребекка Холл), которая переехала из Чикаго в солнечную Калифорнию. в связи с новой работой Саймона. И как обычно бывает, муж старается продвинуться по работе, а жена осваивается в новой квартире. Всё бы ничего, да вот только появляется старый знакомый Саймона, который как оказывается, его одноклассник Гордон Моузли (Джоэл Эдгертон). Спросите, в чём же дело? Да не в чем, собственно говоря. Но Гордон навязчиво дружелюбен и щедр к семейке. Робин довольна таким тёплым отношением немножко уклюжего в общении, но доброго Гордона. А вот Саймона, этот неприятный индивид начинает всё больше напрягать и раздражать, что в конечном счёте переливается в сказ о школьных годах, когда Гордон был таким странноватым типом..чудиком.. Вот этот момент вторжения третьего человека в семью, невольно заставил меня вспомнить хороший триллер с Куртом Расселом в главной роли, постановку 'Незаконное вторжение'. Но в целом, это совсем другая история и другие мотивы, без 'налёта' попсы и лишних понтов в предфинальном акте, типа 'Fuck you, asshole!'. Чтобы не убить весь интерес, я пожалуй, ограничусь этим описанием. Могу сказать только одно: особо впечатлительные дамы и господа, вас ждёт шокирующая развязка. Около темы: порой люди не осознают ответственности тех или иных поступков. А ведь человека характеризуют не красивые слова на ветер, которыми разбрасывается почти каждый второй. Человек познается именно в поступках. И неважно кто вы.. Не судите других по внешности, социальному статусу, образованию, физической силе. Не совершайте циничных поступков, о которых позже можете горячо пожалеть. Не пытайтесь казаться круче в глазах общественности, принижая слабых и беззащитных. Это никому не делает чести. Одна ослиная шутка, клевета или ложь, которая на первый взгляд кажется 'пустячком', может кардинально изменить чью-то жизнь. В итоге: честно говоря, когда я в первый раз ознакомился с этим творением, я был приятно удивлён. Сейчас, большинство триллеров получаются такими поддельными и не естественными. А всё из-за того, что создатели тупо ориентируются на 'буу' моментах и хотят удивить наличием саспенсов, при этом забывая о сюжете и героях. Можно сказать, многие 'загнулись' в клише и вторичности. А 'Подарок', зачатый Эдгертоном, это реально приятное исключение. P.S. Отдельная благодарность Джейсону Бейтману, за эту искорку в его образе.
Фильм доказывает только одно: режиссер и сценарист из Джоэла Эдгертона такой же, как и актер – никакой. Честно говоря, если бы не безрыбье, посмотреть на «деревянного» Эдгертона меня можно было бы заставить только силой. Но любовь к кинематографу пересилила. Даже несмотря на то, что этот, с моей точки зрения, бездарь встал по ту сторону камеры. Итак. Лента скучна, посредственна, предсказуема и ужасно вторична. Эдгертон, как персонаж Гаркалина из «Ландыша серебристого» «талантливо» сочинил чужое. Все это уже было и в более высококлассном исполнении. Тянущаяся из прошлого месть – в изысканно-тревожных «Одноклассниках» (Class of 76), ее подоплека чуть ли не в замечательном «Олдбое» Пак Чхан Ука, а последствия – в нетривиальном «Крепком сне» Балагуэро. Думаю, можно насобирать по сусекам много чего еще, но и этого достаточно, чтобы ужаснуться тому, что в течение почти двух часов ждет зрителей на экране. Если убрать из картины бессмысленно-длинные, какие-то очень американские, диалоги, то «Подарок» схлопнется до своего же трейлера. Фильм, так сказать, неспешный. А почему? А потому что в основе его сценария заложена пятикопеечная идея. Супруги Робин (Ребекка Холл) и Саймон (Джейсон Бейтман) случайно (или нет?) встречают в магазине одноклассника Саймона Гордо (Эдгертон). Радости от этого никто особенно не испытывает, но вымученная вежливость с одной стороны и «непонятные» мотивы с другой заставляют их встречаться. Постепенно начинают стрелять ружья на стене. Обида, нанесенная в школьные годы Гордо Саймоном, якобы сломала несчастному жизнь, вынуждая его к «изощренной» мести. Собственно, все. Можете сказать, что и этого достаточно. Конечно, если знать, что с этим делать, наполнить свою ленту осмысленным содержанием, тревожным ожиданием, логикой и хорошей актерской игрой. Где все это? 80% пространства картины Саймон и Робин бессодержательно общаются (у меня это еще было и в кошмарном дубляже) друг с другом и с коллегами, болтаются по соседям, побаиваются Гордо. Кстати, последний, когда ему было отказано от дома, куда-то на время беременности Робин пропал, а затем за каким-то чертом (ах, да, таков сценарий!) появился, показав себя слабаком, что не характерно для человека, полжизни обдумавшего вендетту. Последние 20 минут «Подарок» истерически «развивался»: родился ребенок, случились карьерные подвижки у Саймона, открылось его нехорошее альтерэго, Гордо, выйдя на первый план, представил зрителю, который для этого еле разлепил глаза, итоги своего предсказуемого, смешного, до боли узнаваемого возмездия. Фильм кончился слезами Саймона и моими восторженными аплодисментами. Пара слов об актерской игре. Она была только у Ребекки Холл. Бейтман очень уж переигрывал, демонстрируя ходульного карьериста, готового идти по головам, ну, а об Эдгертоне говорить нечего. Вообще нечего. Убеждена, что фильм не заслуживает абсолютно никакого внимания. Это действительно бессмысленная, посредственная, шаблонная, плохо продуманная и сыгранная сказка о потерянном времени.
«Подарок» - дебютная режиссерская работа небезызвестного австралийского актёра Джоэля Эдгертона, где он сам сыграл одну из ключевых ролей. Как по мне его можно смело поздравить с отличным дебютом и хорошо проделанной работой. Лично меня еще давненько зацепил трейлер к этому фильму, правда не знаю даже чем именно, но не буду скрывать, фильм действительно был в списке ожидаемых и при первой возможности я его посмотрел. Стоит сразу отметить, «Подарок» из тех фильмов, про которые если и говорить то максимально коротко, не раскрывая всех козырей. Стоит только переборщить со спойлерами, а точнее с одним единственным, как все впечатление от картины тут же рухнет и его можно будет даже не смотреть. Проще говоря, если вы встречали фильмы, которые могут быть чертовски скучными и убогими в плане динамики и прочего, но своей неожиданной концовкой они просто заставляют вас подпрыгнуть или открыть рот от удивления, то вы поймете, о чем речь. Не буду скрывать «Подарок» именно такой фильм, где вся интрига держится на развязке истории. В связи с этим нужно быть готовым, что фильм покажется вас скучным, медленным и неинтересным. Даже если так произойдет, все же просьба досмотреть его до конца, возможно концовка и та интрига, что тянется через весь фильм исправят ситуацию и вы не будите жалеть потраченного времени, а даже наоборот посчитаете его проведенным с толком. У меня же была другая история, ведь фильм я ждал и хотел с ним ознакомится, хотя признаю местами он действительно провисает и кажется скучным. Фильм держится всего на трех персонажах, прекрасно исполненных такими актёрами как: Джейсон Бейтман, Ребекка Холл и Джоэл Эдгертон. Бейтману хорошо подошла такая простая роль казалось бы обычного семьянина, почему-то в ней он смотрелся интересно. Ребекка Холл ничего нового не показала, но смотрелась на своем месте. Ну и конечно же сам режиссер и по совместительству виновник всего торжества в фильме Джоэл Эдгертон как нельзя лучше сработал из всего этого трио. Оно и не удивительно. Дело в том, что у него очень интересный персонаж. Весь такой загадочный, скрытный и в тоже время на первый взгляд слабый и даже жалкий, обиженный жизнью человек. Эдгертон в этом образе, конечно, смотрелся великолепно. В общем, мы имеет еще один интересный триллер со своей специфичной атмосферой, где очень изящно и тонко обыграли тему настоящей жестокой мести. 7 из 10
Совсем недавно харизматичный австралийский актёр Джоэл Эдгертон снимался в эпизодических ролях. Потом вместе с Томом Харди он снялся в «Воине», который и раскрыл его актёрский талант перед всеми критиками мира. И совсем недавно Эдгертона можно было увидеть в «Исходе» Ридли Скотта, где актёр исполнил роль египетского фараона. И вот он уже уселся в режиссёрское кресло, где чувствует себя просто замечательно. В «Подарке» он предстаёт перед нами одновременно и актёром, режиссёром и сценаристов. И уместить эти должности у него получилось мастерски. Эдгертон вдохновлялся работами Альфреда Хичкока и Михаэля Ханеке, чьё «Скрытое» последнего вдохновило его на создание сценария. И потому «Подарок» - это никакой- то там тупой слэшер, как может сначала показаться по трейлеру, а куда более глубокое и психологическое произведение. Семейная пара Саймон (Джейсон Бейтман) и Робин (Ребекка Холл) переезжают из Чикаго в Калифорнию. Они покупают себе отличный дом с панорамными окнами и начинают жизнь с чистого листа. Однажды Саймон встречает в магазине своего бывшего одноклассника Гордо. Они немножко поболтали, Гордо дал свой телефон, чтобы они с Саймоном могли поговорить когда-нибудь. На следующий день Робин и Саймон встречают на пороге своего дома маленький презент от Гордо – бутылка дорого вина. Саймон не горит желанием общаться со своим одноклассником, потому что разговор у них всё время не залаживается. Но Гордо начинает навязываться и приходить к ним домой, пока Саймона нет дома. Однако чем дольше супруги общаются с незваным гостем, тем отчётливее понимают, что от него лучше держаться подальше. Мода на психопатов, которые вторгаются в личную жизнь супругов, пошла с 80-х, 90-х годов. Такие фильмы пользовались значительной популярностью у американской публики и ясно почему. Общество тех времён просто не могло представить, что какой-то психопат может вторгнуться в незыблемую размеренную частную жизнь семьи. Именно эту тему одарённый актёр Джоэл Эдгертон возвращает на экраны. Благодаря хорошему сценарию и отличной актёрской игре «Подарок» показывает нам двойственность - благодаря, которой до конца повествования невозможно выбрать одного из трёх персонажей, чью сторону занять. Саймон – это типичный американский клерк, который вот-вот готов получить хорошее повышение. О личных качествах можно сказать, что он, эгоистичный карьерист и готов пойти на любую подлость, чтобы ему было хорошо. Впрочем, он любит свою жену и, узнав, что она беременна, становится счастливым. В свою очередь его жена Робин мягка, добросердечна и слабовольно и готова во всем подчиниться своему деспотичному мужу, хотя очень сильно сочувствует однокласснику Саймона. Гордо – на протяжении всего фильма сохраняется образ провинциала-лузера и только в конце Гордо открывает свою личину. Джоэл Эдгертон всё своё время уделил режиссуре и это, конечно же, хорошо, но образ Гордо, получился у актёра очень ярким. Гордо – это человек с поломоной судьбой, а жизнь ему испортил ни кто иной, как Саймон. По началу развития сюжета Гордо хочется действительно подружиться со своим бывшим обидчиком, но из-за того, что Саймон не намерен дальше продолжать их общение, он остаётся не понятым и над ним даже втихомолку стали насмехаться. Из-за всего этого он и решил пойти на ужасное злодеяние и так же испортить жизнь своему бывшему другу, как он когда-то ему. Гордо не типичный психопат-убийца, который мечтает только, и кромсать, он тихий и даже замкнутый в себе человек. С каждой минутой ждёшь какого-то неожиданного действия от него, но ничего такого не происходит, по крайней мере, режиссёр не до конца раскрывает тёмные уголки Гордо. Так же Эдгертон поднимает тему американского успеха. В умах американцев выглядит всё красиво - успеха можно добиться благодаря своему таланту и труду. В «Подарке» же успех – это результат аморальности, жестокости и цинизма. Прямым примером может служить Саймон, который в глазах своих коллег кажется, чуть ли не святым, хотя он специально сфабриковал дело против своего конкурента, чтобы получить заветную должность. Стоит похвалить и отличную актёрскую игру, которая очень драйвовая. После этого фильма на Джейсона Бейтмана можно взглянуть совершенно с другого ракурса. Все его множественные комедийные образы померкли по сравнение с одним единственным. Во второй половине фильма никакого сочувствия по отношению к его герою просто не осталось, начинаешь его ненавидеть, потому, что все его пороки выливаются наружу. Ребекка Холл очень обаятельна и убедительна в роли женщины, которая оказалась не в простой ситуации. Она остаётся приветлива и добра к Гордо, хотя сама тоже заслуживает сострадания, её первая беременность закончилась выкидышем. Джоэл Эдгертон, как было написано выше, невероятно хорошо. Он создал образ, который одновременно прост и сложен одновременно. Персонаж Гордо – это олицетворение всех тех, кого унижали в школе и не давали ни малейшего шанса проявить свои таланты. Даже по нынешний день Гордо не может ничего ответить Саймону, потому что боится его и потому подрывает его жизнь очень тонко и аккуратно, чтобы не вызывать лишних подозрений. В итоге хочу сказать, что Джоэл Эдгертон отличный режиссёр дебютант, который без колоссального бюджета и голливудских спецэффектов создал, как говорил Хичкок о «Психо», малобюджетный фильм категории «А». Даже без капли насилия и маломальских «бу-моментов», Эдгертон всё равно заставляет зрительское сердце биться сильнее. На последок хочется сказать спасибо оператору и декораторам фильма. В психологических триллерах, в отличие от других жанров, все зависит от правильно выстроенной атмосферы. В «Подарке» всё выстроено отлично, музыка, свет, всё это предаёт мрачный оттенок фильму, но он никак не омрачит чувства после просмотра фильма. 7 из 10
«Подарок» является дебютным полнометражным фильмом Джоэла Эдгертона («Воин», «Великий Гэтсби», «Исход: Цари и боги»…) на режиссерском поприще. Правда одной только режиссурой австралийский кинематографист не ограничился, выступив также сценаристом, продюсером картины и сыграв в ней роль. Так что это практически полностью его проект и причем довольно удачный. В центре сюжета – супружеская пара переехавшая в Калифорнию, что бы начать все сначала. Он успешный, прагматичный и уверенный в себе мужчина по имени Саймон, а она Робин – скромная, спокойная, добрая женщина. В целом, у супругов все хорошо, если не считать один омрачающий момент в их жизни. Вскоре после переезда они встречают старого одноклассника Саймона – Гордо. Этот довольно своеобразный, дружелюбный человек не самым лучшим образом повлияет на размеренную жизнь пары, сметя пыль со старых грехов Саймона и разоблачив его истинную суть. А как известно, за грехи рано или поздно приходится платить… Первую половину фильма Эдгертон убаюкивает зрителей долгими затянутыми планами, неторопливым развитием и обыденными моментами, отсутствие коих не нанесло бы вред картине. Тем не менее, он периодически взбадривает публику в лучших традициях саспенса. Вторая половина выводит фильм из штиля и поднимает его на новый уровень. Здесь уже появляется четкий конфликт, сильная драматургия, раскрываются тайны, достаются скелеты из шкафов если угодно. Все это приводит к неожиданной и эмоционально-насыщенной развязке. Лейтмотивом картины является специфическая месть, вызывающая некоторые ассоциации с «Олдбоем». В обоих случаях уместна фраза «Месть – это блюдо, которое следует подавать холодным». Она как нельзя лучше вписывается в контекст. Кроме того, наглядно показано как клевета, ставшая инструментом необдуманной детской шалости, может превратить чужую жизнь в ад. Не зря же говорят, что словом можно убить. Самое неприятное в этом то, что клеветник, не осознавая свою вину, может спустя годы просто забыть о содеянном. Возможно, следующее замечание окажется чисто субъективным, но при просмотре ловишь себя на мысли, что в фильме нет такого персонажа, которому можно было бы всецело сопереживать. В каждом присутствует что-то отталкивающее или вызывающее неодобрение. Пожалуй, если кто и заслуживает симпатии наравне с сочувствием, так это Робин, которая стала невольной участницей конфликта. Будучи совестливой и человечной, она испытывала дискомфорт в сложившейся ситуации и практически довела себя до паранойи. Что касается исполнителей главных ролей, то Джейсон Бейтман («Джуно» «Хэнкок», «Несносные боссы 1-2»…) и Ребекка Холл («Престиж», «Город воров», «Превосходство»…) предстали в архетипических образах мужчины и женщины. Причем Бейтман был на удивления серьезен, собран и жесток. Джоэл Эдгертон несмотря на многозадачность, сумел не расплескать силы понапрасну, сохранив их для достойного воплощения своего персонажа. Тем не менее, можно сказать, что он не тянул одеяло на себя, а был умерен, предоставив пальму первенства Бейтману. В итоге «Подарок» - это интересная, малобюджетная психологическая драма с элементами триллера, с напряженной атмосферой, качественной постановкой и небанальной смысловой идеей. Конечно, пока нельзя сказать, что Эдгертон нашел свой режиссерский стиль, но одно можно сказать точно – он преподнес зрителям прекрасный подарок.
Я купился на положительные отзывы, в итоге потратил деньги и время на собственные мучения. Единственная эмоция после просмотра - это даже не разочарование, а недоумение. При всем желании здесь невозможно найти ничего интересного. Итак, какова же идея фильма? Что все в жизни возвращается? 'Не рой яму другому...'? Возможно. Но все было шито настолько белыми нитками, что создавалось впечатление, что я смотрю не психологический триллер, а мультик про Дашу - путешественницу. Мол, Жулик, не воруй. Теперь насчет сюжета. По сути, посмотрев трейлер, вы узнаете все, что происходило примерно 70% экранного времени. Действительно значимых поворотов было очень мало. В основном же - сплошная тягомотина. Завязка довольно банальная, что вы и сами поймете из вышеупомянутого трейлера. Пусть так, но то, что будет происходить дальше намного слабее и менее логично, чем во всех аналогичных фильмах, которые я видел. Ожидаешь увидеть умного психопата и какую - то комбинацию, заставляющую в конце фильма сказать: 'Вот оно что!'. Пустые надежды. Саймон - один из главных героев - наишаблоннейший плохой парень. О других персонажах вообще трудно сказать что - либо определенное. Не понравилась также игра актеров. Ни на секунду не забываешь, что это просто постановка. Думаю, итогов подводить не нужно. Написал это из простого человеколюбия. Не тратьте время зря.
Сходили мы на этот фильм компанией в 5 человек из-за того, что один из нас увидел о нем достаточно неплохие отзывы на сайтах. И я в недоумении, как можно поставить ему оценку выше 4 из 10, если тебе не заплатили. Полтора часа скуки, во время которых я умолял, чтобы произошло хоть что-нибудь хоть чуть-чуть интересное, а также о том, чтобы он быстрее закончился, были наполнены ужасными душевными страданиями, когда я смотрел на экран и видел плохую актерскую игру с очень плохим дубляжом. Называть его психологическим триллером у меня язык даже никогда бы не повернулся (правда детективные элементы там все же есть). Я понимаю, когда зрителя в триллерах хотят подготовить к предстоящим событиям и рассказать пролог. Но это допустимо в первые минут 25, а так, что весь фильм до последних 5 минут не происходит вообще ничего, это издевательство. Этот фильм так плох, что я, когда пришел домой, сразу зарегистрировался на этом сайте и написал такую же рецензию, но ее не опубликовали по правилам сайта о рецензий на фильмы, находящиеся в прокате. В любом случае, даже если не опубликуют эту, я дальше продолжу предупреждать о том, чтобы люди не велись на огромное количество положительных отзывов и не смотрели этот фильм. Мне даже те часы, которые я провел в автомобильной пробке не так жаль, как те 1,5 часа в кинозале, а деньги, которые я заплатил за фильм, лучше бы у меня отобрали на улице. Если перевести в оценки, получается примерно так? сюжет 1/10, игра актеров 0/10, дубляж -10/10 (здесь наши актеры озвучки вообще не старались), диалоги 0/10, музыкальное сопровождение 8/10 (единственное в фильме, что сделано хорошо), атмосфера напряжения полностью отсутсвует, но есть пол минуты экшена (нисколько не интересного) и пара скримеров (таких же). Весь сценарий легко предсказуем, кроме только одного сюжетного поворота ближе к концу, из-за которого я добавлю 1 балл. 1 из 10 P.S. Также абсолютно непонятно, откуда возрастное ограничение 18+ когда там нет ни одной сцены жестокости, насилия, сцен эротического характера или нецензурной лексики. Есть разве что пара сцен, где герои пьют по паре бокалов вина.
Хорошим людям - хорошее. А плохим людям... Нет, просто плохого желать уж точно не получится. Захочется, чтобы он страдал, чтобы его терзали ужасные сомнения, чтобы каждый аспект в жизни разрушался на глазах. Вот если человек еще и бессовестный (не сожалеющий о поступках в прошлом), то придется готовить ему 'двойную порцию'. И ведь есть среди нас бессовестные... Режиссерский дебют более-менее известного актера Джоэла Эдгертона дает возможность одновременно и испытывать напряжение, и без устали поражаться герою Джейсона Бейтмана. Напряжение основывается на опасной натуре одноклассника из далекого прошлого, но это только на первый взгляд. Ибо изначально невинное благополучие главного героя постепенно раскрывается 'во всей красе, как бутон ароматной розы'. Пресловутые скелеты в шкафу дают понять зрителям, что симпатичный с виду протагонист с неимоверной легкостью может стать антигероем к концу фильма. Кстати, не поворачивается язык обвинить звезду фильмов 'Исход: Цари и боги' и 'Воин' в том, что сюжет высосан из пальца. Основной конфликт истории охватывает довольно широкий период времени. Детская шалость мгновенно образовала общее поле, которое по мере взросления основных участников всё больше возрастало, отдаляя акт поучительного подарка на долгие годы. Но от бумеранга кармы не скрыться за самыми крепкими дверьми, за самым высоким забором, за самой надежной охранной сигнализацией. Месть порой хуже смерти: настигнет в обязательном порядке, и даже договориться не удастся. И этот долгожданный момент, когда виновник окажется на месте жертвы, представится не ликованием, а возвращением к балансу. Как Бог что-то отнимает, но в то же время и дарует, так и неприятный подлец обязан вернуть свой 'должок' общему равновесию. Герой Джейсона Бейтмана сказал, что дети не злые, они - честные. У всех общая песочница, и всегда найдется место для хлюпиков и нытиков. Отчасти с ним согласиться можно, нытиков всегда хватало с лихвой. Только вот если принимать активное участие в формировании целой россыпи комплексов у объективно слабеньких ребятишек, то не стоит потом удивляться или гневаться, что на пороге дома появляются неожиданные подарки от назойливого человека из прошлого. Силен не тот, кто постоянно издевается (измывается) над слабыми, а тот кто вершит судьбы слабых. Наверное, так тезисно можно охарактеризовать успешного подлеца. Стоит отметить своеобразный эффект хамелеона в фильме. Сначала преподносится жизненная драма, когда молодая семья переехала в новый город не столько из-за работы мужа, а сколько из-за смены обстановки для жены после трагического случая. Сцена за сценой приходит очередь атмосферного фильма ужасов из-за надвигающейся паранойи у супруги. Далее следует хладнокровный силуэт триллера, когда складывается такое ощущение, что ситуация выходит из под контроля. Подобный 'флирт' с жанрами придает 'Подарку' индивидуальный почерк, который впоследствии запомнится. Люди делятся на две категории: те, кто любят получать подарки, и те, кто любят делать подарки. И как бы ни было неприятно получателю, подарок должен оказаться в руках своего хозяина. Порой есть такие люди, для которых при выборе подарка даже не придется ломать голову... Просмотр фильма Джоэла Эдгертона в темном зале и с малым количеством зрителей был из разряда удачных наслаждений. Да пребудет с Вами СИЛА! 8 из 10
Фильм «Подарок» - наверное, один из лучших подарков уходящего лета. Судя по рейтингам, рецензиям, этот фильм один из самых лучших и я собственно подписываюсь под всем этим, хотя не могу сказать, что это шедевр. Вообще было забавно наблюдать за тем, как режиссер Джоэл Эдгертон снялся в своем же фильме, в главной роли. Что это? Дань тщеславию, или же на главную роль и правда не нашелся никто более талантливый? Чтобы это ни было, Джоэл на высоте! Несмотря на то что на Эдгертоне была колоссальная нагрузка на всех этапах создания этого фильма, ведь он и сценарист, и продюсер, и режиссер, и главный герой, все это ему не помешало сыграть первоклассного психопата, от которого кровь стыла в жилах. Его персонаж очень необычный, в реальной жизни едва ли встретишь подобных людей. Он совершенно адекватный, спокойный, добрый, приятный, немножечко необычный, одним словом, этот человек притягивает к себе. Но достаточно его немного обидеть и из недр его души выползают демоны зла, которые способны искалечить любую жизнь, да еще и невероятно изощренным способом. Конечно же, сыграть такого человека, дано не каждому и Эдгертон, несмотря на весь стресс и загруженность, сделал это на все 10 баллов. Джейсона Бейтмана я знаю по франшизе «Несносные боссы». После такой первоклассной комедии, очень сложно относится к нему всерьез. Он все же, смог показать мне поддонка, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Его персонаж так же очень интересен. И до самого конца фильма я его оправдывала и была на его стороне. Да, он сделал немало плохого, да возможно кому-то испортил жизнь. Но у всех нас есть обстоятельства и зло не происходит просто так, иногда надо чем-то жертвовать. И я полностью согласна с ним, если ныть всю жизнь о том, что ты несчастный, и никто тебя не любит, так и останешься на низшей ступени развития и ничего не добьешься. Но, конечно же, методы он выбирал не самые лучшие, тут был явный промах. Который дал стимул развитию событий, от которых было невозможно оторваться. Так удивительно, как одна ошибка детства может искалечить тебе всю жизнь в сознательном возрасте. Ребекка Холл уже давно и всем доказала, что она является первоклассной актрисой. Такие фильмы как «Железный человек», «Престиж», «Превосходство», «Экстрасенс», вознесли ее на аллею славы, и теперь она пожинает плоды своей работы. Но лично мне эта актриса совершенно не импонирует. Так бывает… возможно она и талантлива, но ее внешность отталкивает меня, мне не интересно на нее смотреть, в ней нет загадки, она слишком проста и на фоне Бейтмана с Эдгертона выглядела очень блекло. С таким великолепным актерским составом и задумкой, фильму было предначертано занять высшие позиции в прокате. Мне понравилось все без исключения. Актерский состав, история, декорации, музыкальное сопровождение, все это настраивало на нужный лад и давало мне то, зачем я пришла – острые ощущения. Обычно за этим люди ходят на фильмы ужасов, махая рукой на триллеры. Они недооценивают подобные фильмы, считая их скучными, да что может произойти такого страшного в реальной жизни? – зачастую говорят фанаты ужастиков. А вот может господа, еще как может, просто надо уметь преподнести эти моменты и даже безобидная лающая собака, покажется вам монстром пострашнее, чем сам граф Дракула. Так же, в конце фильма, зрителя поджидает очень интересный момент, а точнее главный подарок от Гордо Саймону. У многих от такого зашевелятся волосы на затылке, а вот настоящие фанаты фильмов ужасов скажут, да нууу, мы это уже видели. Не многие вспомнят низкобюджетный, но достаточно удачный фильм «Вернись ко мне». А ведь главная фишка этого фильма взята именно из «Вернись ко мне». Но я, ни сколько не расстроена таким поворотом событий, так как это преподнесено по-новому. Хорошие идеи, всегда надо брать и применять, подражание – залог успеха любого дела. Этот фильм не может, не понравится с его звездным актерским составом, Эдгертон подарит вам человека-загадку, которого вы будете разгадывать весь фильм, Бейтман расскажет историю разностороннего, потерявшегося во лжи человека, а Ребекка Холл будет маленькой игрушкой в руках этих совершенно не здоровых людей. 9 из 10
В размеренной жизни успешной пары (Джейсон Бейтман и (!) Ребекка Холл) неожиданно появляется старый школьный друг (неплохой актёр и, вот ещё и режиссёр Джоэл Эдгертон) — с виду дружелюбный, щедрый и свой в доску парень. Но очень быстро взаимные визиты друг к другу принимают всё более неловкий и, наконец, угрожающий характер. «Подарок» — это вполне крепкий психологический триллер о том, как прошлое внезапно настигает человека. Довольно обыденная для этого жанра тема, но данный фильм, обходясь без крови и насилия (ну, почти), может удержать тебя у экрана, показывая, с помощью неловких моментов и ненавязчивого, но действенного психологического давления, как благополучие постепенно превращается в катастрофу. 7 из 10
Получилась довольно занятная история. Было приятно осознать, что режиссёрский дебют у Джоэла Эдгертона всё-таки получился. Цельная история притягивает, хорошо погружает в себя. Понравилось то, что атмосфера, в самые нужные моменты, создаёт напряжение, это один из важных компонентов, который здесь удачно выполняет свою функцию. Посыл фильма передан в точности, ибо плата за свои ошибки, имеет свойство быть мучительной, настолько, насколько это возможно. Актёрская игра на высоком уровне. Герой Джейсона Бейтмана, вызывает разные эмоции. Поначалу, веришь в его убедительность, его не самый лучший настрой к однокласснику Горде, становится понятным. Вдобавок, прошлое явно отражает, кто он есть на самом деле. Ребекка Холл в образе Робин, сумела показать во всей красе, как одолевают её чувство страха и тревоги. Героиня, старается разумным способом повлиять как на Саймона, так и на Горду, но не всё так просто удаётся решить обособленным путём. Джоэл Эдгертон в роли чудаковатого парня по имени Горда, приковывает внимание, его странное поведение хочется понять подробнее, но явные причины, кроются намного глубже, и начинают своё действие, когда это необходимо. 'Подарок' - американский триллер 2015 года от Джоэла Эдгертона. Режиссура в этом жанре удалась. Проект наполнен смыслом, сюжет развивается в правильной манере, где с интересом можно обдумать происходящие события и ощутить волнительные моменты в полной мере. 8 из 10
Думается, довольно много людей солидарны с поговоркой «слово не воробей». «Прежде чем сказать что-либо, проверь: есть ли связь между твоей головой и языком» - мораль, действительно имеющая место быть в современных реалиях. Однако, согласитесь, эти (и не только!) мудрости постигаются только в процессе взросления. Ребенку же будет довольно сложно до конца понять смысл всех этих умных высказываний. Собственно, к чему я устроила подобный «обмен премудростями» в самом начале своей рецензии? К сюжету фильма «Подарок», недалече посмотренному мной. Попытаюсь передать синопсис фильма своими словами. Есть главный герой, успешный и деловой человек. Он переезжает с супругой в новое место, в новый дом. В местном магазине пара случайно сталкивается с одноклассником главного героя, по воле случая, так же проживающего в этом районе. Одноклассник делает все возможное для того, чтобы стать близким паре другом, но, терпит неудачу. После этого он начинает делать все возможное для того, чтобы испортить жизнь главному герою. Мотивация у антагониста следующая: месть. Он мстит за слух, который пустил главный герой по школе. Якобы, этот слух сломал жизнь антагонисту. Из всего этого следует мораль: следи за своим языком. Казалось бы, мораль вполне себе достойная. Однако, предлагаю разобраться в ситуации более детально. На мой личный взгляд любая проблема должна решаться на том уровне, на котором она возникла. В данном случае, ситуация, которая произошла в подростковом возрасте, по моему мнению, никак не может тянуться вплоть до зрелого возраста (взрослый человек портит жизнь взрослому человеку за то, что он, будучи ребенком, обидел второго, являющегося так же, ребенком). Если посмотреть на ситуацию с этой стороны, то тот факт, что я, будучи в 7-м классе, однажды назвала свою одноклассницу «девушкой легкого поведения» может быть использован против меня в настоящем времени. По той причине, что на данный момент у нее 3(!) детей от 3-х (!) мужей (это чистая правда). Следуя логике фильма, моё неосторожное высказывание могло стать причиной того, что у, упомянутой мной особы, не клеится личная жизнь. Согласитесь, это не совсем логично – каждый является хозяином своей жизни. В этой связи, сюжет фильма кажется мне сильно притянутым за уши к жизненной морали. Иными словами, мораль не вытекает из сюжета, а сюжет приклеивается к морали. Как итог, мы имеем ситуацию, что герои машут кулаками после драки. Уточню, что это мое, субъективное мнение и, вполне возможно, оно идет в разрез с другими точками зрениями. Но ведь это и хорошо, ведь сколько людей, столько мнений. Вот такая, изобилующая поговорками, рецензия на фильм «Подарок» получилась у меня. Оценку ставлю лишь за наличие самой морали: 2 из 10
Перед нами первая крупная режиссерская работа Джоэля Эдгертона, фильм триллер, фильм драма, фильм удался? Определенно да, но обо всем по порядку. И так, коротко о сюжете, Саймон с женой живет спокойно, но появляется человек из его прошлого - Гордо. Тут остановимся. Сам по себе сюжет не новый, такое было снято много раз, но опять же в пучине однообразного и конвейерного кино 'Подарок' выглядит довольно нестандартным и обаятельным, но к сожалению крупный прокат обошел его стороной. История преподнесена очень хорошо, за персонажами и событиями интересно наблюдать, картинка приятная для глаза, а главное в фильме присутствуют две уже очень редких вещи - это атмосфера и душа. Кино берет в первую очередь не сценарием, а именно атмосферой, в него погружаешься с первых секунд, а это не так часто происходит в последнее время. Финал картины получился вызывает иногда споры, но в целом довольно неплохой, однако во время просмотра иногда появляется ощущение, что где-то вы уже это видели. Да, сюжет все таки не первой свежести, но общему восприятию картины это не вредит. Действующих персонажей в картине немного, что играет фильму на руку. За ними интересно наблюдать, по ходу фильма мнения постоянно меняются и к середине уже невозможно понять кому же действительно сопереживать. Актеры тут не первой величины, но сыграли они в фильме хорошо. В первую очередь запоминаешь имена главных героев фильма, а только потом имена настоящих актеров, что, как по мне, является хорошим показателем. Самая главная ценность фильма - это идея и мораль, которую он в себе несет, хотелось бы заострить свое внимание на этом, но боюсь скатиться в спойлеры. 'Подарок' - это довольно неплохой фильм, с хорошей актерской игрой и очень важной мыслью о том, что ни один поступок не останется безнаказанным. Он вполне неплохо держит в напряжении, погружает себя с начала и до конца, а концовка оставляет приятно послевкусие, наталкивая на некоторые мысли. Если вы только собираетесь ознакомиться жанром 'триллер', то начинать надо именно с этого фильма. Но если вы являетесь фанатом данного жанра и вам знакомы такие фильмы как 'Семь', 'Молчание ягнят' или же 'Остров проклятых', то это кино не станет для вас откровением, а местами покажется переполненным клише, но все таки для одного раза вам сгодится. Я, несмотря на то, что очень хорошо знаком с жанром 'триллер', получил удовольствие от просмотра. Отличное начало режиссерской карьеры Джоэля Эдгертона. 7 из 10
За последние годы современный кинематограф охотно охватила новая «модная волна», которая отражается в том, что внушительное количество актеров пытается попробовать себя не только в привычных для себя рабочих условиях, но и встать по ту сторону камеры, руководить процессом и самому создавать те или иные художественные фильмы. Одним - это удаётся, другим – нет. Оценивая данный художественный фильм актера Джоэля Эдгертона можно смело отнести его именно к первой категории. Ибо с задачей режиссера он однозначно справился на ура. Казалось бы, в самом начале ленты настраиваешься на очередной динамичный триллер про одержимого своей жертвой преследователя, который будет поступать в традициях таких фильмов как «Роковое влечение», «Поклонник», «Соседка по комнате» и ряда других картин с практически аналогичным сюжетом. Но безусловно «спасает» фильм и максимально облагораживает его при сравнении с собратьями по жанру именно моральная завязка картины и куда более глубокая драматическая начинка. Так как начавшись возможно на достаточно традиционной и известной всем нам сюжетной завязке, фильм максимально быстро отдаёт всё своей внимание моральной стороне картины и трансформируется в нечто иное. Что пожалуй и подталкивает картину к мысли о том, насколько сильно люди недооценивают последствия совершаемых ими поступков и сказанных слов. Каждое наше действие, совершенное или не совершенное, сказанное слово или же нет, всегда влечет определенные последствия и порой разрастающиеся подобно снежному кому до невероятного масштаба. Возможно не сказываясь на твоей судьбе, но меняя судьбы других и разрушая их полностью и без возможности залатать образовавшиеся трещины жизни. Особенно в детстве, когда всё кажется обычным ребячеством. На протяжении всей ленты режиссер картины Джоэл Эдгертон достаточно глубоко исследует понятие человеческой жизни и достаточно глубоко исследует прошлое как самих героев, так и самих зрителей. Ведь будто в школьные годы или же иных этапах нашей жизни, каждый имеет ряд поступков и событий, которые вызывают чувство стыда и которые нам проще всего забыть. Но на примере персонажа по имени Гордо, Эдгертон создаёт образ кармического бумеранга, который имеет место быть в жизни всегда. Ведь каждый совершенный нами поступок рано или поздно возвращается к нам подобно бумерангу. Награждая за хорошие поступки и карая за скрываемую в нас жестокость. Что в конечном счете и завершает фильм на открытом финале, который и представляет наиболее шокирующий и драматический момент всей ленты. Так и оставив главный вопрос главного героя без ответа. Вопрос, который будет мучить его всю его жизнь и чем это не наиболее сильное проявление мести, правосудия и кармической справедливости ? Очень приятно, что режиссер картины Джоэл Эдгертон не стал снимать очередной динамичный триллер с преимущественным акцентом на зрелище и насилии. Таким образом, скорее создавая впечатление остросюжетной и психологической человеческой драмы, нежели триллера с привычном понимании этого жанра. Проявляя себя далеко не идеально и местами даже слишком пассивно, но достаточно ровно повествуя всю историю на экране и создавая впечатление картины, которую действительно интересно смотреть. Просто мастерски со своей задачей справился исполнитель одной из главных ролей Джейсон Бейтман. Не может не радовать то, что Бейтман не ограничивает себя сугубо в рамках комедийных образов и пробует в куда более сложных и драматически сильных образах. В данном случае, лично я считаю, что Бейтман сыграл одну из сильнейших ролей во всей своей карьере. По сути, воплощая на экране образ рядового гражданина нашего общества и человека, который чаще всего скрывает всю свою жестокость, подлость и животную натуру за красивой улыбкой, обаянием и показной любезностью. В конечном счете сыграв такого персонажа, которого начинаешь критиковать и которому хочется сопереживать одновременно. Ребекка Холл отыграла в достаточно привычной для себя форме. Собственно как и Джоэл Эдгертон. Конечно же Эдгертон имеет в запасе куда более сильные роли и возможно мог бы сыграть лучше, но безусловно должное впечатление Гордо в его исполнении производит точно. 7 из 10 Подарок – это малость пассивно и монотонно развивающаяся, но достаточно глубокая, драматически накаленная и остросюжетная человеческая драма с глубоким смыслом. Не только представляя собой своего рода «средство» для убийства своего драгоценного времени, но и закладывая внушительный запас пищи для размышлений, который заставляет о многом задуматься и возможно даже многое в своей жизни переосмыслить.
Триллер 'Подарок', дебютный режиссерский проект известного австралийского актера Джоэла Эдгертона, который также сыграл одну из главных ролей в фильме, рассказывает о семейной паре Саймона (Джейсон Бейтман) и Робби (Ребекка Холл), которые переезжают из Чикаго в небольшой городок, рядом с местом, где Саймон провел свое детство, и встречают там бывшего одноклассника Саймона по имени Гордо (Джоэл Эдгертон), который подозрительно часто начинает мелькать в их жизни. Фильм начинается как самая обычная семейная драма. Первые двадцать минут хронометража вообще не понятно что происходит. Затем Саймон и Робби обустраиваются в новом доме, знакомятся с соседями, а Гордо все больше и больше начинает напоминать о себе, не давая семейной паре тихой спокойной жизни. Он постоянно приносит им какие-то вещи, необходимые в быту, по началу это не кажется им чем-то подозрительным, но потом частота таких происшествий увеличивается во много раз, а Гордо практически переезжает к ним в дом. Саймон и Робби приезжают домой с работы или какого-нибудь мероприятия, а там их уже поджидает Гордо с распростертыми объятиями, не пойми как проникнув в запертый дом. В один прекрасный момент Саймону надоедает подобное поведение Гордо и он высказывает ему в лицо все, что о нем думает, после чего Гордо на короткое время исчезает из жизни семейно пары. Саймон убеждает свою жену в том, что Гордо безумец и всегда таким был, но Робби, из разговора со случайным человеком, выясняет, что Саймон был школьным хулиганом и издевался над Гордо, из-за чего у него возникла серьезная психологическая травма. Также масла в огонь подливает тот факт, что Саймон получает должность в фирме путем обмана и лжи. В одной из сцен фильма, человек, место которого занял Саймон, обманув всех вокруг, обкидывает его дом камнями. Этим самым режиссер дает недвусмысленный намек на то, что Саймон испортил жизнь не одному единственному человеку, а как минимум двум. Скорее же всего эта цифра намного больше. Практически весь фильм строится вокруг того, что привычную жизнь семейной пары нарушает таинственный знакомый из прошлого, который, после того, как Саймон отослал его куда подальше, пропадает из жизни семейной пары, но, увы, на весьма короткое время. Через некоторое время он продолжает появляться, но уже не приближаясь к семейной паре, а следя за ними с другой стороны улицы или посылая странные письма, в которых извиняется за то, что был слишком навязчив. Актерские работы не сулят ничем выдающимся, как собственно и сценарий фильма, но это не вина актеров, а слабость персонажей которых они играют. Самые обычные люди, практически не меняющиеся от начала и до конца, которые являются лишь фундаментом для каркаса сценария. Нельзя сказать, что 'Подарок' выдающийся фильм, его и хорошим с натяжкой можно назвать, но нельзя не признать, что он во многом довольно специфичен. Фильм вроде бы не слишком то и пугает, но грамотно нагнетает атмосферу, жалко, что лишь в некоторых моментах. После довольно скучного вступления следует более или менее интересная, мрачная и атмосферная часть фильма, затем снова следует небольшое провисание, и такие резкие скачки качества ожидают зрителя в течении всего фильма, что не позволяет в полной мере им насладится. Итог: 'Подарок' - фильм на один раз, который нельзя назвать ни плохим, ни хорошим, но который можно посмотреть, даже получив от этого удовольствие. Видно старание режиссера сделать фильм отличным психологическим триллером, но, увы, фильм является таковым лишь местами. В фильме нет очевидных, бросающихся в глаза при просмотре, клише, но это не отменяет его вторичности, как в сюжетном, так и в идейном плане.
Всем сторонникам Бэйтмена и Эдгертона советую этот фильм. На голливудские премии он конечно не претендует и сюжет довольно заезженный, но «Подарок» стал действительно подарком в виде хорошего триллера на ночь. При просмотре есть несколько жутких моментов, весь фильм находишься в ощущении, что герой Эдгертона сейчас что-то сделает. Напряжение не покидает до самого конца и развязка оказалась для меня лично непредсказуемой. Все трио главных актеров сыграло хорошо. Психология данного фильма довольно проста: мы никогда не задумываемся, что можем нанести непоправимый вред другим людям простой выдумкой, простым словом, что в свою очередь может вылиться в совершенно непредсказуемые последствия. А наш эгоизм, наши упрямство и гордыня, которые не позволяют нам просто искренне извиняться перед теми, кого мы обидили, нарушают нормальное течение общественных явлений. Именно этот смысл, я думаю, режиссер и сценарист хотели показать нам — зрителям. Кстати, хочу поздравить Эдгертона с отличным стартом на посту режиссера! Так держать! 7 из 10 и рекомендую посмотреть!