Волчья яма : отзывы и рeцензии

Optical_illusion
Optical_illusion30 мая 2011 в 15:16
А вдруг это не случайно? ©

Каждый год в Австралии пропадает 50000 человек. 90 процентов этих людей находят в течение месяца, но многих не находят никогда. © Малобюджетный австралийский фильм с незамысловатым сюжетом и неизвестными актёрами - кто бы мог подумать, что он выйдет настолько интересным… 'Wolf Creek' содержит поучительный аспект, напоминая о том, что отзывчивость не всегда бескорыстна, и зачастую не стоит полагаться на первое впечатление о человеке – это может привести к непредсказуемым последствиям, что и довелось испытать героям фильма. Кстати, никакой мистики, о которой упоминает синопсис, здесь вовсе нет. А иначе и быть не могло, ведь фильм основан на реальных событиях, и главная его ценность - в поразительной реалистичности - в том числе этим он и подкупает. Сюжет, безусловно, не нов, но на фоне других подобных картин «Волчья яма» смотрится значительно более выигрышно, в чём надо отдать должное отличной сценарной и режиссёрской работе Грега МакЛина. Несмотря на тот факт, что непосредственно ужасы начинаются здесь начинаются за 40 минут до финала, фильм, на мой взгляд, ничуть не выглядит затянутым и уж тем более скучным, каким он показался некоторым зрителям. Ведь за то время, что герои путешествуют, мы успеваем получше узнать каждого из них. И надо заметить, что первая половина картины смотрится с не меньшим интересом. Всё дело – в грамотной подаче. На примере «Волчьей ямы» в очередной раз убеждаешься, что и малоизвестные актёры могут сыграть не хуже некоторых звёзд, что и доказали Кассандра Маграт, Кести Морасси, Натан Филлипс. Их эмоции, крики, истерики – всё было очень натурально. Но особо хочу выделить Джона Джэррэта, персонаж которого получился очень колоритным и, несомненно, запоминающимся. Глядя на него, трудно было поверить, что это всего лишь актёр – настолько убедительно и гармонично он вжился в свою роль, что одним своим взглядом (вкупе с жутковатой улыбкой) внушает неподдельный страх. Словом, его игра была потрясающей. При минимуме кровавых сцен, столь часто используемых в фильмах данного жанра, эта картина тем не менее не может не ужаснуть. Во многом это достигается за счёт мастерски нагнетаемой атмосферы (в какой-то момент нарастающая тревога ощущается так явно, что становится не по себе), и конечно же, немаловажное значение имеет и вышеупомянутая актёрская игра. Дополняют фильм великолепные пейзажи Австралии. Чего стоит только вид кратера, от которого просто захватывает дух!.. Идеальный фильм для своего жанра. Честно говоря, не хочется искать недостатки, которых, впрочем, здесь и нет. Это больше, чем просто ужастик. Это – жизнь, ведь такое могло случиться с каждым… Без сомнения, 10 из 10

GaikaMovies
GaikaMovies30 марта 2013 в 09:02
Пропавшие люди. Реальность

Про этот фильм трудно однозначно сказать, что он понравился. Слишком уж он негативный. На протяжении всего фильма я очень переживала, грустила, а после просмотра остался неприятный осадок. Но если посмотреть с другой стороны... Что же хорошего в этом кино: Во-первых. Реалистичность. На мой взгляд это главный плюс фильма. Он отлично снят, такое ощущение что не фильм смотришь, а видишь всё происходящее своими глазами. Эта картины погружает в себя. Она очень реалистично снята. Действительно сопереживаешь героям, болеешь за них и всё время думаешь кто выживет, что же будет дальше и чем всё закончится. Второй пункт перекликается с первым. Фильм также привлекает тем, что он... отражает реальность. Сомневаться в том, что он на реальных событиях не приходится. И я говорю не о том, что эта конкретная история имела место быть и происходила именно так, но... Люди действительно пропадают. Многих из них не находят. Мы часто слышим об этом в новостях, а порой и сталкиваемся с этим сами. Это есть в каждом городе, любой страны. Чудовищные находки и убийства тоже. Этот фильм лишь пример одной из таких историй. Маньяки действительно существуют, а люди действительно пропадают, и это страшно. Пролог в начале фильма о пропадающих в Австралии людях вставлен очень грамотно, и сразу же настраивает на определённую атмосферу. В-третьих, любителям напряжённых хоррор-триллеров картина придётся по душе. Атмосфера хороша. Интересно, напряжённо, жутко. Кстати стоит отметить отдельным пунктом то, что некоторые моменты фильма намеренно сделаны так, что дают волю нашей фантазии и мы пугаем сами себя. Например, момент когда показывают труп девушки, висящей на стене, и маньяк рассказывает как в течение нескольких месяцев она оставалась жива. Мы невольно представляем себе что он с ней сотворил и как это ужасно, хотя фильм не демонстрирует нам поистине жутких картин. Мы сами додумываем себе всю чудовищность происходящего с героями. Подобных моментов в фильме несколько. Что мне не понравилось: Затянутое начало. Первые 40 минут фильма тянутся как невкусная жвачка. Герои едут на метеоритный кратер 'Волчья яма'. Спят, зевают и ведут скучнейшие диалоги. В принципе всё как в жизни:) Но смотреть на это совершенно неинтересно. Мой вам совет, не выключайте фильм. А наберитесь терпения. Для меня оказалась минусом и слишком тяжёлая атмосфера, и негативное послевкусие. Я наверное ждала немного иного финала. Но ругать фильм за это нельзя, всё-таки свой жанр триллера он оправдывает сполна. В заключении хочется донести то, что этот фильм не блещет гениальностью, но заставляет задуматься о том, что нужно всегда быть осторожным, не доверять незнакомцам, избегать богом забытых мест и дорожить каждым прожитым днём. Сделан фильм добротно и подкупает тем, что это реальная история, которая может случится с каждым. Да да, именно так. Когда мы с моим парнем смотрели его то сошлись на мнении, окажись мы в такой ситуации, поступили бы точно также. Поехали бы с добродушным незнакомцем. От безысходности. А что бы сделали вы на их месте? 8 из 10

Фабула
Фабула11 ноября 2014 в 17:01
Фильм на разок.

После прочтения рецензий и после просмотра разочарована. Надеялась увидеть что-то, напоминающее 'Туристос', по развитию сюжета и драйву, например. Есть фильмы, которые становится интересно смотреть с первой минуты, а дальше всё интереснее и интереснее, настолько, что не можешь оторваться. Многое решает сценарий. Если сюжет изначально запутанный и имеет много ответвлений (Семь, 8 миллиметров, Плетёный человек, Молчание ягнят), если в его основе лежит детектив, это понятно. Мы смотрим, потому что интересно, что будет, появляются новые факты и события, меняется обстановка, появляются новые жертвы и персонажи, всё новые и новые детали... - оторваться невозможно. Этими приёмами режиссёр заманивает смотреть дальше, интригует. Всё по законам жанра. Если на главные роли приглашены мастера своего дела - успех обеспечен, фильм посмотрите с удовольствием и надолго запомните его. Но есть фильмы другого плана, например Опасные игры, Незнакомцы - в них нет детектива, как такового, нет ответвлений сюжета, всё действие происходит в одном помещении, и в кадре всегда одни и те же 4-5 человек, но есть постоянный драйв, постоянное напряжение и интрига за счёт психологии и большого накала эмоций, за счёт переживаний жертв и их желания спастись. Зрителю постоянно интересно, спасутся жертвы или нет, мы сочувствуем им и очень хотим, что бы они спаслись. Что бы такие фильмы удались, надо иметь режиссёрский талант и очень хорошо выстроить эмоционально-психологическую линию поведения всех участников, потому что только их эмоции держат нас у экрана. Есть третья разновидность триллеров, если можно так выразиться, приведу их в пример, потому что они тоже удачные, это Райское озеро и Туристос. В них нет запутанного и сложного детективного сюжета, такого закрученного как в Семь, 8 миллиметров, Молчание ягнят, но действие динамично развивается, много движения, перемещения в пространстве, происходит смена обстановки, появляются новые персонажи, т.е. это не Опасные игры или Незнакомцы, где всё происходит в одном доме и на экране всегда одни и те же люди. Считаю оба этих фильма, Туристос и Райское озеро, одними из лучших в своём жанре, потому что в них есть что-то приключенческое, всё происходит на улице, на природе, изначально главные герои - путешественники и туристы, они попадают в разные обстоятельства, встречают разных людей. Есть динамика, появляются новые персонажи. Обстоятельства постоянно меняются (особенно в фильме Туристос). Его начинаешь смотреть и даже представить не можешь, что будет дальше. Кроме этого есть моменты, которые украшают кино - красивый пляж, тропическая природа, молодые спортивные тела, какие-то моменты соблазна и эротики, танцы у воды, коктейли, музыка, неожиданное пробуждение и т.д. Хорошая операторская работа. Смотреть не только интересно, но и приятно, кадры красивые. В фильме Райское озеро гораздо больше психологии, чем в Туристос, Туристос - красивый приключенческий триллер, психологии в нём нет, Озеро - психологический приключенческий триллер. Для меня равнозначно интересные фильмы, хотя совершенно разные. Вот чего-то такого я ожидала от фильма Волчья яма. Но он проигрывает по всем статьям. Назвала бы его весьма средненьким кинцом на разок. Очень интересно не стало с первого кадра, не стало и дальше. В начале фильма веселятся студенты, выпивают, танцуют, просыпаются на пляже, но это снято как бы со стороны, документально, их чувствами и эмоциями не проникаешься, на главных героев смотришь, как на фон. Далее они выезжают к заброшенному метеоритному кратеру 'Волчья яма'. Главные герои, те же 3-4 человека, что постоянно в кадре, вроде бы выдают эмоции, и даже чересчур, но они примитивные и плоские - улыбки до ушей в любых обстоятельствах, - пол фильма это и есть все эмоции. Гримасничают. Нет искренности, глубины и драматизма. Вроде бы и пейзажи красивые есть, закат, звёздное небо, австралийские прерии, и движение - ребята едут на машине в дикое место, вынужденная ночёвка и т.д., но такого драйва, как в Туристос и Озере нет. Чего-то неуловимого, что делает фильм увлекательным, напряжённым и запоминающимся к сожалению нет. Когда появляется злодей, едва ли становится интереснее. Во-первых у злодея доброе лицо. Во-вторых, с его появления в кадре и до конца фильма он выдаёт всё ту же ОДНУ эмоцию - улыбку до ушей. До самого конца. Других эмоций не обнаружено. Может в этом замысел, что свои злодейства он совершает с улыбкой на лице? Но выглядит это не натурально, страха не нагнетает. Кровушка и пытки есть, не перебор, весьма умеренно, кто ищет именно этого - проходите мимо, потому что надо ждать 2/3 фильма, так и соскучиться можно. Убегания-преследования тоже есть, местами вроде и страшно, но чего-то фильму не хватило. Не удачный подбор актёров? - Может быть. Хотелось бы поторопить события, слегка растянуто? - Скорее всего. Не хватило напряжения? - Мне не хватило. Фильм на мой взгляд весьма средний, на один раз, и скорее всего тут же забудется. Не рекомендовала бы его. 99 минут можно потратить на что-то более талантливое и интересное. Плюс в том, что я досмотрела его до конца. За это 5 из 10

Lady_Lara_Croft
Lady_Lara_Croft13 марта 2008 в 13:36
Как тебя можно найти, если никому не известно, что ты пропал…

«Волчья яма» - дебютный фильм начинающего австралийского режиссёра Грега Маклина. Этот фильм – это смесь таких фильмов, как «Поворот не туда», «Техасской резни бензопилой» и «У холмов есть глаза». Причём слито это всё не совсем удачным образом. «Волчья яма» - ещё один из тех малобюджетных хорроров, которые с завидной регулярностью нам навязывают кинематографисты. И первое, чем привлекает данные фильмы – это яркой надписью «Основано на реальных событиях», на самом же деле реализма в данной картине совсем чуть-чуть, этот фильм – почти полностью вымышлен, а эти так называемые «реальные события», которые содержаться в рекламе фильма, на самом деле, взяты всего лишь из статистики пропавших людей в Австралии. Сам фильм снят красиво, спору в этом нет: краски, природа, пустынное пространство. Это всё конечно хорошо, но не надо забывать, что это фильм ужасов. Если судить о фильме, как о хорроре, то фильм не совсем удачный. В «Волчьей яме» нет такого ни брутальных сцен насилия, ни крови, которая может литься ручьями. Все сцены смерти в фильме довольно типичные и неинтересные, они просто скопированы из других знаменитых хорроров, сцены отрезания пальцев – это явно позаимствовано из «У холмов есть глаза», «Хостела» или «Пятницы 13-е», финальная сцена погони за девушкой – просто дешёвая и грубая копия начала фильма «Джиперс-Криперс». Да, сцены насилия совсем не впечатляет, но это совсем не значит, что фильм такой уж плохой. Вот что зацепило, так это атмосфера в данном фильме, не знаю почему, но было как-то жутковато. Атмосфера безлюдных австралийских пустынь навивала небольшое чувство страха, а если подумать, что тебя могут убить и покалечить даже в самом заброшенном и безлюдном пространстве, то становится реально страшно. Единственное чем фильм выделился так это той австралийскими пейзажами, да и сама суть того, что действие происходит в Австралии, а не в Америке весьма необычна, ведь подобного рода фильмы обычно снимают в Америке. Также могу отнести к плюсам фильма актёрскую игру, она была очень даже профессиональной. Особенно игра актёра, который сыграл роль кровожадного маньяка, да и остальные актёры тоже старались, как могли, и огромное спасибо сценаристу Грегу Маклину, что он хорошо прописал характеры героев. В каждом фильме ужасов, по-моему, важно прописать характеры героев, чтобы зритель смог проникнуться симпатией или антипатией к героям, смог им сопереживать, в «Волчьей яме» действительно героев становится жалко, и за них и вправду начинаешь переживать. В итоге могу сказать, что фильм неоригинальный и смотрится он скучно. Действия поставлены не лучшим образом. Фильм снимал дебютант и это всё объясняет, поэтому не нужно так сильно ругать этот фильм, конечно, он является не лучшим представителем жанра хоррор, но посмотреть его хотя бы один раз я думаю стоит, особенно тем людям, которые уже устали от американских похожих друг на друга ужастиков, к тому же атмосфера фильма отличается от атмосферы американских фильмов ужасов.

Zeke
Zeke4 августа 2006 в 11:34

Забыв обо всём, трое студентов дают автопробегом до одной из достопримечательностей Австралии – гигантского кратера. У юноши с девушкой наклёвывается роман, вместе с ещё одной подругой они отдаются дорожному угару с соответствующими атрибутами в виде алкоголя и утреннего похмелья. Достигнув пункта назначения, друзья сталкиваются то ли с мистическими, то ли с обыденными проблемами туристов, но, так или иначе, на помощь к ним подоспел по-деревенски обаятельный большой дядя… Прежде всего, нельзя забывать, что «… яма» - это проект, поставленный австралийским режиссёром, за австралийские деньги и разыгран австралийскими актёрами. Почему это так важно? Лишь потому, что 70% общих сборов картина набрала в штатах. То есть на лицо пример успешного трансфера фильма за океан для того, чтобы завладеть неплохими деньгами. Если есть на что ловить зрителя, то почему бы и нет? Так или иначе, сравнений с уже известным «Спуском» нам обойти не удастся. Пусть даже жанровая специфика у проектов абсолютно разная. И у Нила Маршалла и у Грега МакЛина вышли картины, антураж ужаса, если позволите, накалён весьма недурственно. Однако приёмы непосредственного испуга сильно рознятся. Хотелось бы подчеркнуть очень тонкую параллель с лентой «28 дней спустя». По сути дела, философская канва здесь всё же присутствует. И заключается она в том, что никакие «Нереальные фокусы и штучки», полтергейсты, мутанты никогда не будут представлять для человека такой опасности, какую обеспечит другой человек. Вроде тут нам подбрасывают намёк на мистику (вышедшие из строя часы), но вскоре мы убедимся, что опасно для жизни – на другой стороне дороги. Если МакЛин убедил меня, что его режиссёрский талант находится в стремительном развитии, то Маклин-сценарист оказался хиленьким писакой. О чём можно говорить, если реплики персонажей просто блестят своей ординарностью и стандартностью, а их поступки выглядят местами иррационально. Но тут даже не в поступках дело. В глазах австралийского молодняка (3 главных героя) нет никакой воли к жизни. Такое чувство, что они буквально просят: «Эй, мужчина, забей меня прямо тут». В общем-то, несмотря на свою маленькую стоимость, фильм производит впечатление среднего прилично отфинансированного проекта. Плагиата много, но оформлено всё буквально для нашего удобного просмотра, так, что даже придираться нет никакого желания. Посмотрел, запомнил, точка.

leoberg124
leoberg12431 мая 2009 в 23:10
Ужас австралийской пустыни.

Фильм 'Волчья яма' является дебютной полнометражной работой австралийского режиссёра Грега МакЛина. Располагая по голливудским меркам крошечным бюджетом, МакЛин поставил очень качественный и атмосферный хоррор, который ещё как может посоперничать, а то и превзойти многие свои аналоги. Картину к счастью оценили по достоинству, благодаря чему все затраты на её создание с лихвой окупились, а имя режиссёра стало многозначительным. Базируясь на стандартном американском сюжете слэшерного типа, на котором основываются многие слэш-муви, фильм получился весьма самобытным и далеко не похожим на прочие картины жанра слэшер. Пускай мы вновь имеем счастье лицезреть банальную группу туристов, состоящую на этот раз всего лишь из трёх человек, и отправившуюся посмотреть на кратер 'Волчья яма', пускай у них ломается машина в самый не подходящий момент, но с каким мастерством нам всё это подаётся, с какой атмосферностью и силой нагнетается жуть на зрителя. Оказавшись отрезанными от внешнего мира, герои фильма начинают ждать помощи откуда угодно. И помощь приходит, в лице с виду добродушного и провинциала. Но никогда не стоит доверять обманчивой внешности и дружелюбному поведению человека, рассчитывающего на глупость и доверчивость людей, подобных нашим туристам, кто знает, вдруг за этой маской и правда кроется жестокий и безжалостный убийца. И к сожалению героев, но к счастью зрителей так оно и оказывается. Несмотря на малое количество героев, действия и насилия в фильме предостаточно, всё это сдобрено не малым количеством напряжённых сцен, заставляющих зрителя прильнуть к экрану в ожидании развязки. Так же картина порадовала и наличием элемента роад-муви, что безусловно пошло ей только на пользу, прибавив эффектности. Личность маньяка играет не маловажную роль в фильме. Его образ получился очень ярким, чётко очерченным и даже несколько мистическим, а так же довольно схожим с образом убийцы из 'Кровавой жатвы'. Актёры сыграли на очень достойном уровне, раскрыв свои образы подробно и ясно, ведь непосредственно их личностям уделено довольно много экранного времени. Превосходно исполнил роль маньяка Джон Джэррэт, чем и обусловил его харизматичность. Саундтрек получился очень атмосферным, под стать фильму, он значительно улучшает весь визуальный ряд, предавая ему ещё больше напряжения. Финал картины являет собой пример того, как человек переживший как телесную, так душевную травму, в последствии не может чётко воспроизвести что же на самом деле произошло и было ли это вообще. Итог: великолепный фильм от великолепного режиссёра, любители хорроров разочарованы не будут. 10 из 10

Itsrus
Itsrus21 октября 2007 в 11:07

Фильмов наподобие «Волчьей ямы» очень и очень много. Сюжет прост! – Несколько молодых людей, безлюдное место, охотник психопат. Однако далеко не все из них основаны на реальных событиях, «Яма» как раз входит в меньшинство. Хотя и без сценариста конечно тоже не обходится, ведь дорабатывать обычно приходится не мало, особенно если свидетелей для описания событий не остаётся! Как правило, в таких случаях приходится всё додумывать самому, и сценарист не спасовал. Прежде всего, должен выделить равные позиции всех трёх персонажей. – Конечно, в этом сценаристу сильно помогают реальные события, ведь в жизни не бывает главных или второстепенных лиц, каждый сам для себя главный герой. Вот сценарист и выдерживает позиции вплоть до самого конца. Это заставляет сопереживать каждому из пострадавших. Не возможно предугадать, что же может произойти в следующий момент. Непредсказуемость, вот что отличает сценарии фильмов основанных на реальных событиях от полностью выдуманных историй. Но бывают и схожести в плане сценариев. - Как правило, этому способствует именно то, что додумывают сценаристы. Обычно персонажи придуманных историй к фильмам ужасов бывают чрезвычайно глупыми.- Совершенно тупые действия, ведущие прямо в могилу. Вот и «Волчья яма» в очередной раз демонстрирует нам то, на что реальный человек явно не способен. - А именно не разумные принятия решений и абсолютная не адекватность поведения. Я уверен в том, что эти люди не поступали так, как нам изложил сценарист. А уверен я потому, что с самого начала фильма ты видишь самых обычных людей, которые общаются, как правило, не о чём, как мы с вами. – Это и делает их, какими то настоящими, ты видишь не персонажей, а реально существующих людей, начинаешь верить в происходящее. Характер каждого из лиц передан очень чётко, эти люди просто не могли быть на столько глупыми! Атмосфера в картине выдержана великолепно, ни чего лишнего. – Нет моментов, при которых можно усомниться в реальности происходящего. К операторской работе так же нет замечаний. – Напротив, понравилось то, как камера местами трясётся, придавая эффект любительской съёмки, а это как нельзя кстати! Музыкальное сопровождение на высоте, больше и добавить нечего. Очень удивил актёрский состав, каждый поработал на славу. «Волчья яма» прежде всего очень жестокий фильм. – Картина чётко даёт понять, какая она, правда жизни. Где не в чём не повинные люди совершенно случайно оказываются там, где ад может показаться раем. Не настолько шокируют кадры расправы, как сама ситуация, осознание того, каким может быть мир вокруг нас! На месте пострадавших может оказаться каждый из нас, совершенно случайно, не за что, просто так! Оказаться в месте, где нужно радоваться тому, что ты умираешь быстро. Кратер «Волчья яма», это реально существующее место, куда может попасть каждый из нас! Пострадавшие, это реально существующие люди, кое-кто из которых может до сих пор жив! Охотник, это реально существующий человек, которым может оказаться любой незнакомец на улице! Так что задумайтесь о жизни, радуйтесь ей, потому что уже завтра могут снять подобный фильм ужасов, так же основанный на реальных событиях! 9 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-171 июня 2014 в 13:30
Среднестатистический волк в овечьей шкуре или Hixploitation по-австралийски

Волчья Яма - название кратера, возникшего в результате падения метеорита. Волчья Яма - давняя туристическая Мекка для всех рисковых, любопытных и просто от рождения своего пытливых людей разных возрастов и статусов как в смысле широко социальном, так и в рамках всемирной паутины. Путь к вожделенному кратеру, овеянному флером мистицизма, лежит через тернистые дороги Австралии, но для троих студентов путешествие это станет последним в их и без того короткой жизни. Маньяк - это не столько состояние души и кондиция сердечных мышц, сколь контузия психического здоровья, которая в случае отсутствия явной медицинской помощи может привести к самым печальным и кровавым последствиям, хотя некоторые человеческие особи умудряются совмещать и разнузданный садизм, и патологию водночасье в одном психопатическом лице. Такого рода маньяки, которые одновременно неизлечимо больны, но при этом им доставляет немыслимое наслаждение сам факт смертоубийственного процесса и охоты за человеками, в кинематографе ужасов свое отождествление нашли уже очень давно, начиная от множественных вариаций хичкоковского 'Психо' и завершая кровопускательными аттракционами от техасской семейки Хьюиттов, причем именно последние достигли наибольшего апогея в нарочитой эксплуатации образа среднестатистического девиантного садиста, превратившись по сути в этакий нетривиальный гротеск и миф. Самый известный и на данный момент ставший уже культовым австралийский хоррор последнего десятилетия, фильм 'Волчья яма' 2005 года дебютанта Грега МакЛина, впервые представленный на кинофестивале Сандэнс, с одной стороны не разрушает, а скорее закрепляет привычные для большинства современных образцов 'низкого жанра' стереотипы и архетипы, представляя из себя на выходе односложный с точки зрения нарратива фильм ужасов с прозрачными сюжетными ходами и огромной долей тривиальности, заложенной в основу ленты изначально. Являясь продуктом близкородственного художественного скрещивания 'Попутчика', 'Техасской резни бензопилой' и 'Дуэли', 'Волчья яма' на первых своих порах представляет очень эффектный образец как классического роуд-муви, искусно раскрашенного в густые багровые тона, так и этакого Hixploitation по-австралийски, показывая с небывалой откровенностью темные закоулки душ деревенщин. Но лишь на первых порах, ибо 'Волчья яма' не является тем хоррором из множества, зажатым исключительно в тиски голливудских стандартов. Грегу Маклину удалось деанонимизировать и деклассифицировать зло как таковое, искусно препарировав и дешифровав его, уравняв до уровня обыденного реднековского ксенофобского существа, для которого главным ответом на возглас 'Понаехали тут!' становится власть силы и неизьяснимая жестокость, садизм и безумие, порожденные преимущественно социальной ограниченностью охотящегося за чужаками этакого Крокодила Данди, который в один прекрасный миг своей жизни постиг, что надо свое прозвище оправдывать любыми удобными методами. И Мик Тейлор, лишенный сверхьественной природы большинства классических маньяков из слэшеров, будь это тот же Томас Хьюитт, Джейсон Вурхиз, Виктор Кроули, становится еще более реальным и страшным; не эфемерным порождением тьмы, мифом, а самой квинтэссенцией реальности, сошедшей с множества страниц криминальной хроники. Фильм, в отличии от некоторых образцов жанра, сосредоточен не на развлекательности кровавого действа, а на воссоздании реалистичных кошмаров, начисто лишенных субьективной и обьективной легкости, чернушного макабра, мрачной и безысходной атмосферы, полной адреналина. Но финал при кажущейся очевидности не столь предрешен, хотя Охотник останется таковым до последнего, но и у жертв, обреченных на смерть, припасено пару козырей. По степени же беспощадного реализма, брутальной натуралистичности, упивания кровавым пиром фильм Грега МакЛина вышел далеко за рамки стандартного слэшера, приблизившись к аберрантности еврохоррора и традициям сплэттеров и torture porn. Будет больно, будет очень больно...Невыносимые страдания хлынут на зрителей волнами кровавого цунами, сметающего практически все нормы и принципы морали, всех и вся, кто стоит на пути этого среднестатистического волка в овечьей шкуре, который смотрит исподлобья, который симпатичен и даже в чем-то мил, который прост, как и любой провинциал. Он не носит маски, не скрывается; его поступь тяжела, а поступки банальны. Он - коллекционер человеческих страданий, возомнивший себя Богом. И не дай Бог тогда, чтобы кто-то еще встретился ему на пути, ведь дороги Австралии хоть и широки, но мир очень мал. И для каждого маньяка испокон веку найдется своя сотня глупых жертв. 10 из 10

chuch
chuch16 февраля 2011 в 20:02
крепкий ситуационный хоррор-триллер

Интересный но одноразовый фильм. В том плане, что вся фишка заключается в резком смене ситуации. Предполагается одна и вдруг бац, случается что то из ряда вон выходящее. Причём не просто другое, а жёсткое, кровавое и шокирующее. Потом конечно всё идёт по плану, но довольно таки беспроигрышный ход. Конечно замануха о реальных события - правда отчасти. Соц данные которые даются в конце фильма правда, ну и сам факт того, что было что то подобное. Всё остальное абсолютная выдумка. Вообще в последнее время эта печать о реальных событиях скорее вызывает саркастическую усмешку, чем реальный интерес. Ну да ладно. В целом фильм конечно неплохой. Напряжение и атмосфера страха присутствует. Съёмки, игра не гениальная, но волне крепкая. Вообще манера съёмок с налётом, какой то псевдодокументальности довольно удачная, что несколько выделяет фильм их подобного рода творений. Жанр фильма известен всем, кто прочитал описание происходящего в фильме. Я бы не рекомендовал читать такие 'рецензии' вообще. Особенно для таких ситуационных кино. А так соберите нервы в кучу и приятного просмотра. Кстати миллионный бюджет, который окупился в десятки раз отличный показатель о том, как нужно снимать коммерческое кино.

MarAn
MarAn23 декабря 2008 в 07:03
«В Австралии каждый год подается 30 тысяч заявлений о пропаже людей. 90% из них находят в течение месяца. Некоторые исчезают навсегда».

Трое студентов отправляется в путешествие по Австралии, чтобы найти гигантский кратер, образовавшийся в результате падения метеорита… Это завязка фильма. Весь его пересказывать смысла нет. Остановлюсь на основном, по моему мнению. Основная мысль этого фильма не новая, она перекочевала из нескольких чуть-ли не десятков фильмов: и фантастических, и ужастиков, и триллеров, и боевиков. «Страшнее человека зверя нет». Никакое животное, даже самое свирепое, убивающее ради утоления голода или для защиты, чудовище или инопланетный монстр, убивающие просто в соответствии с инстинктом не сравнится с человеком по способности убивать, по нахождению поводов для этого. Человек же иногда убивает, ради удовольствия, ему просто нравится. Правда, в основном, перед этим он достаточно основательно мучает жертву, используя самые изощренные подручные средства. Важна не конечная цель – убийство, а сам процесс. Таков и этот неплохой, по моему мнению, ужастик. Обычные ребята, туристы оказываются одни, вдалеке от городов и людей, в пустынной местности против маньяка. Только на этот раз он еще и охотник с винтовкой. Главное здесь – как преподносится история. А преподносится – обычно. Обычно, в том смысле, что обыденно. Такое случается чуть ли не каждый день, кого-то убивают, режут, насилуют, об этом говорят в новостях. И многие уже привыкли к этому. Но основное, что несет этот фильм – необходимость в понимании ненормальности таких событий, неправильности. В понимании того, что это может случиться с каждым. В итоге скажу, что получилось неплохо. Все четверо основных актеров: Джон Джэррэт, Кассандра Маграт, Кести Морасси и Натан Филлипс справились со своими ролями очень хорошо, хотя у ребят и не такие сложные роли – играть подростков и их взаимоотношения (в общем, практически самих себя). Также понравились натурные красивые виды и правильная завязка (в которой толком, кроме знакомства с основными героями не происходит, а идет она более получаса), все это подчеркивает натуральность, реальность и обыденность тех событий. А вот дальше получилось тоже хорошо жестко и кроваво. Плюс неплохая концовка в одном из двух стилей современных хорроров: «Выживает в конце фильма слабейший». В общем: 8 из 10

деЛаФер
деЛаФер5 февраля 2018 в 19:01

Две девушки и парень колесят по широким просторам Австралии. Они едут к огромному кратеру («Волчья яма»), оставленному незваным гостем из космоса много лет назад. По пути ребята веселятся, дурачатся, невольно встречаются с неприятными завсегдатаями бара. А потом приезжают к пункту назначения. Но на этом фильм не заканчивается. Напротив. По сути, всё только начинается. Картина развивается несколько плавно. При этом, к чести режиссёра (а это дебютная полнометражная лента Грега МакЛина), сюжет не завален бесполезными филлерами. По большей части всё по делу, ничего лишнего. Сейчас действительно редко кто бросается с места в карьер, стремясь напичкать начало фильмов разными захватывающими дух сценами: их, как правило, приберегают на потом. В то же время довольно часто что-то остренькое выносят в зачин, чтобы продемонстрировать, что будет дальше. Вы лишь подождите! В «Волчьей яме» такого нет. Слишком долгая завязка (пожалуй, единственный минус) наверняка может отбить желание смотреть киноленту дальше. А зря. Продолжение того стоит! Любопытно, что фильм Грега МакЛина был снят на основе реальных событий. Поэтому вряд ли режиссёр держал в уме сказку о Красной Шапочке. А между тем и в «Шапочке», и в «Волчьей яме» (даже здесь некое сходство) есть общая связующая нить – «не доверяйте незнакомцам». Особенно, если вы совсем одни и забрались непонятно в какую глухомань. «Волчья яма» - достойный образчик того, как стоит снимать малобюджетные хорроры. Лаконичный, захватывающий и в какой-то степени камерный триллер способен не только пощекотать нервишки, но и надолго засесть в памяти 7 из 10

Roxana Cooper
Roxana Cooper25 ноября 2014 в 09:45
Нудное начало и интересный конец

Конечно же все типично. Несколько молодых людей ищут приключение на свою пятую точку. Ну что, они их получили. Добрались до места падения метеорита, заглохла машина, все типично. Главный минус фильма - затянутое и неинтересное начало. Нам рассказывают о типичной жизни молодых людей, которые поехали путешествовать. Жести в фильме не много, мне не пришлось закрывать глаза или пугаться чего - то. И все же иногда глупость главных героев меня угнетала. Некоторые действия совершенно глупы и бессмысленны. Череда глупостей сменяет друг друга. Пусть, это не важно, я буду ссылаться на то, что герои просто от боязни смерти не могли нормально соображать. Мне понравилась игра светом при съемках. Очень хорошо и красиво все снято. Игра актеров так же произвела на меня неимоверное впечатление, еще один плюс. Дополнительным плюсом является загадка о будущем. Зритель задается вопросом: кто же выживет? Выживут ли они? Что с ними будет? Уничтожат ли они этого маньяка. Ну, сами увидите, чем все кончилось Не буду много говорить, фильм, конечно, не самый лучший из просмотренных, но все же заслуживает именно такой оценки 7 из 10

Claire89
Claire8920 ноября 2006 в 19:43

Ну очень противоречивые чувства вызвал у меня сей фильм! Такое чувство, что в фильме чего-то не хватает, как будто половину вырезали. Ну и конечно безбожно затянутое начало. Но с другой стороны фильм довольно нестандартный. Согласитесь, довольно неожиданно! Но второй раз смотреть не буду, соглашусь с предыдущим высказыванием - посмотрела и забыла. 6-7 из 10

Жасмин
Жасмин28 июля 2006 в 11:17

Классный фильм, хотя первые 40 минут ничего не происходит. Актеры хорошо сыграли своих героев, сам сюжет чего стоит, и надо отметить, что этот фильм основан на реальных событиях, что дает огромное преимущество. И, вообще, мне понравился этот фильм, так что время, я считаю, зря не было потраченым. 10 из 10

AHMAD09
AHMAD0926 февраля 2016 в 21:56
Такии ли эти события реальные?

Волчья Яма, очередной представитель такого подпункта Ужасов, как маньяки и психи. Фильм сделан с многочисленными ошибками. Произведение оставило от себя различные впечатления, не хорошие но и не плохие. Такой средненький представитель жанра. Меня больше всего поражает в нынешних фильмах Ужасов, это такая нереалистичность, что хочется выключить и заняться каким нибудь другим делом, например книжку почитать. Но особо меня раздражает, когда в начале пишется, 'Фильм основан на реальных событиях', но это нереалистичность опять же присутствует. Бывает очень много случаев, я думаю вы понимаете, когда жизнь маньяка зависит от тебя, один точный удар или выстрел и этот ад закончится, но почему же герои постоянно делают глупый выбор? Сами делают себя легкими мишенями. Да конечно понятно, это делается для продления самого кино, но по мне лучше вообще не доводить до таких моментов. Например тот же Психо, где до конца фильма, тебя держат в страшнейшом напряжении, каждый ход герой делает обдуманно, когда ты начинаешь догадываться о дальнейших последствиях, гениальный Хичкок делает просто уму не постижемый поворот в сюжете, и твои предыдущие догадки накрываются медным тазом, и весь фильм вот в таком напряжении. Но почему, тем более если то или иное кино сделано на реальных событиях, герои постоянно делают глупейший шаг, когда ты мог выжить сам и спасти других, но из за твоего глупого хода, умирают все и ты в том числе. Так что явно этот фильм не до конца основан на реальных событиях. Из за этого у меня в голове каша, вроде кино хорошее, но вот такие вот действия актёров всё абсолютно портят. Ладно перейдём уже к оценке фильма. Но перед этим хочется поговорить о самом режиссере. Звать его Грег МакЛин, неудивительно что вам это имя не о чем не говорит, он не снимал до этого фильма и после, нечего годного. Если не считать Волчью Яму 2, об этом фильме я пока сказать нечего не могу. Так что личность не популярная. Сюжет(6 из 10). Сам сюжет очень сильно заезженный, от начала до конца. Маньяк из глубинки, психи, садизм, кровь и тому подобное. Плюс ещё вот такие глупые поступки актёров. Которые я до сих пор не могу понять. Из хорошего можно отметить, все таки не смотря на эти все глупости, интересный сюжет, который отличается от той же Пятницы или Кошмара на Улице Вязов, сюжет этого фильма больше похож на фильмы: Поворот не Туда или У Холмов Есть Глаза. И ещё этот сюжет затягивает тебя в свои нити. Но увы этого мало, чтобы получить оценку больше. Атмосфера(8 из 10). Очень важный пункт любого фильма Ужасов. Тут атмосфера очень напряженная. Её подчеркивают музыка, актёрская игра или тот же самый сюжет. Но конечно нельзя пройти мимо мрачных оттенков, маньяка и места где все разворачивается. Пункт сделан на уровне. Актёрская игра(7 из 10). Актёры сыграли хорошо, но вот эти глупейщие поступки опять же портят впечатление, не знаю кого в этом винить, наверно все таки больше вина самого режиссёра, но играли же эти роли актёры, так что можно обвинить и их. Сами личности до этого фильма не снялись не в чем годном, а некоторые даже после, не смогли себе сделать имя в киноиндустрии. Но касаясь этого кино, их эмоции были очень реалистичны, этим они можно сказать добавляли атмосферы в само произведение. Больше о них сказать нечего. Музыкальное сопровождение(8 из 10). Музыка была очень красивая и запоминающаяся. На атмосферу тоже влияла, держала этот пункт на хорошем уровне. В целом мне понравилась. Графика(7 из 10). Графика в фильме не плохая, но конечно далековато от идеала. Почему такая оценка? Ответ прост, бюджет 1000000$. И с таким бюджетом сделать такую графику по мне не плохо. Видно, что набор программистов был очень хорошим. Итог, Волчья Яма явный середняк жанра, и подпункта Ужасов, маньяки и психи. Фильм с явными недоработками, которые бросаются в глаза. Но при всём этом справился МакЛин хорошо. По мне писать, что фильм основан на реальных событиях не стоило, может тогда яб так страшно не придирался бы к нему. Явно режиссёр сам похимичил с сюжетом, чтобы добавить интереса и банально продлить. Наверно все таки некоторые моменты и в правду реальны тот же самый маньяк, но по мне в жизни человек поступил бы совершенно по другому, а не как здесь. Мне это очень не понравилось. Советую к просмотру фанату жанра Ужасы, а вот обычному зрителю нет, лучше пройдите мимо. Завысим оценку из за бюджета, если посмотреть на те деньги с которыми пришлось работать режиссёру, он справился хорошо. 7 из 10

Бетанкорт
Бетанкорт20 июня 2011 в 07:48
Лучше бы отказались от помощи

Смотрел это кино совсем недавно, а все для того, чтобы освежить свои мысли о нем и написать отзыв. Сделать это я решил потому, что кино действительно заслуживает внимания со стороны зрителей. Ну, обо всем по порядку. Начну с того, что 'Волчья яма' - тот триллер, который я смотрел в первый раз по телевизору, и после которого он у меня из головы не выходил где-то с неделю. Не знаю, почему так произошло, может, действительно он меня потряс своей раскруткой вроде бы простенького сюжета, но могу сказать, что испугался я хорошенько. А в начале, когда я смотрел кино где-то минут десять, хотелось выключить, так как было скучно. Ну, эти пустые диалоги в мчущейся машине, а также пара медленных сцен. Но потом действия начинали развиваться очень хорошо, и было действительно интересно. Я думаю, что создатели в этом фильме продумывали образы главных героев и остальных персонажей, которые тоже фигурируют в фильме. Больше всего хорошо запечатлена территория вокруг, она тоже какая-то подозрительная и с виду не простая. По сюжету, главные герои, две девушки и парень, едут в пустыню для того, чтобы увидеть собственными глазами огромный кратер, о котором они много слышали, и именно поэтому решили увидеть его собственными глазами. Известно, что кратер образовался от падения с неба метеорита. Кратер действительно впечатляет, они выполнили свою задачу и вернулись к машине, чтобы отправиться обратно, но с удивлением заметили, что она не заводится. Понятно, что тут ничего не сделаешь. Наши герои решают переночевать прямо рядом с кратером, и вдруг к ним подходит человек по имени Майк. С виду он доброжелательный человек, он говорит, что здесь недалеко живет, в небольшом лагере возле шахт, и что может помочь починить машину. Поняв, что это единственный способ, герои соглашаются, и отправляются вместе с Майком в его убежище. Однако дальше происходит то, чего они не могли представить и даже предугадать. Перед просмотром этого фильма я обратил внимание на его продолжительность. Шел он где-то час тридцать минут, я насторожился и подумал, что наверняка там будет много болтовни, медленных сцен, а также глупых, но ошибся. Кино оказалось достаточно интересным, в этом я убедился как только досмотрел начало, и с того момента, как герои встретили Майка самое интересное и страшное только начиналось. Кстати, образ этого самого типа, с виду нормального, сделан очень качественно, а актер Джон Джэррэт, который сыграл его, справился со своей ролью хорошо. На мой взгляд, кино действительно страшное, и тут дело не только в атмосфере, в этом деле выигрывают еще и спецэффекты, а также все остальное, что происходит в страшные моменты. Это тот триллер, в котором я, видя, как жертва бежит, действительно волновался, несмотря на то, что было достаточно понятно, что сейчас произойдет. Я думаю, кино удалось, несмотря на некоторую простоту, которую можно пропустить.

NCi17aaMan
NCi17aaMan6 июля 2015 в 04:45
Пытка обыденностью

Волчья Яма — название кратера, возникшего в результате падения метеорита. Волчья Яма — давняя туристическая Мекка для всех рисковых, любопытных и просто от рождения своего пытливых людей разных возрастов и статусов как в смысле широко социальном, так и в рамках всемирной паутины. Путь к вожделенному кратеру, овеянному флером мистицизма, лежит через тернистые дороги Австралии, но для троих студентов путешествие это станет последним в их и без того короткой жизни. Маньяк — это не столько состояние души и кондиция сердечных мышц, сколь контузия психического здоровья, которая в случае отсутствия явной медицинской помощи может привести к самым печальным и кровавым последствиям, хотя некоторые человеческие особи умудряются совмещать и разнузданный садизм, и патологию в одночасье в одном психопатическом лице. Такого рода маньяки, которые одновременно неизлечимо больны, но при этом им доставляет немыслимое наслаждение сам факт смертоубийственного процесса и охоты за человеками, в кинематографе ужасов свое отождествление нашли уже очень давно, начиная от множественных вариаций хичкоковского «Психо» и завершая кровопускательными аттракционами от техасской семейки Хьюиттов, причем именно последние достигли наибольшего апогея в нарочитой эксплуатации образа среднестатистического девиантного садиста, превратившись по сути в этакий нетривиальный гротеск и миф. Самый известный и на данный момент ставший уже культовым австралийский хоррор последнего десятилетия, фильм «Волчья яма» 2005 года дебютанта Грега МакЛина, впервые представленный на кинофестивале Сандэнс, с одной стороны не разрушает, а скорее закрепляет привычные для большинства современных образцов «низкого жанра» стереотипы и архетипы, представляя из себя на выходе односложный с точки зрения нарратива фильм ужасов с прозрачными сюжетными ходами и огромной долей тривиальности, заложенной в основу ленты изначально. Являясь продуктом близкородственного художественного скрещивания «Попутчика», «Техасской резни бензопилой» и «Дуэли», «Волчья яма» на первых своих порах представляет очень эффектный образец как классического роуд-муви, искусно раскрашенного в густые багровые тона, так и этакого Hixploitation по-австралийски, показывая с небывалой откровенностью темные закоулки душ деревенщин. Но лишь на первых порах, ибо «Волчья яма» не является тем хоррором из множества, зажатым исключительно в тиски голливудских стандартов. Грегу Маклину удалось деанонимизировать и деклассифицировать зло как таковое, искусно препарировав и дешифровав его, уравняв до уровня обыденного реднековского ксенофобского существа, для которого главным ответом на возглас «Понаехали тут!» становится власть силы и неизьяснимая жестокость, садизм и безумие, порожденные преимущественно социальной ограниченностью охотящегося за чужаками этакого Крокодила Данди, который в один прекрасный миг своей жизни постиг, что надо свое прозвище оправдывать любыми удобными методами. И Мик Тейлор, лишенный сверхьественной природы большинства классических маньяков из слэшеров, будь это тот же Томас Хьюитт, Джейсон Вурхиз, Виктор Кроули, становится еще более реальным и страшным; не эфемерным порождением тьмы, мифом, а самой квинтэссенцией реальности, сошедшей с множества страниц криминальной хроники. Фильм, в отличии от некоторых образцов жанра, сосредоточен не на развлекательности кровавого действа, а на воссоздании реалистичных кошмаров, начисто лишенных субьективной и обьективной легкости, чернушного макабра, мрачной и безысходной атмосферы, полной адреналина. Но финал при кажущейся очевидности не столь предрешен, хотя Охотник останется таковым до последнего, но и у жертв, обреченных на смерть, припасено пару козырей. По степени же беспощадного реализма, брутальной натуралистичности, упивания кровавым пиром фильм Грега МакЛина вышел далеко за рамки стандартного слэшера, приблизившись к аберрантности еврохоррора и традициям сплэттеров и torture porn. Будет больно, будет очень больно… Невыносимые страдания хлынут на зрителей волнами кровавого цунами, сметающего практически все нормы и принципы морали, всех и вся, кто стоит на пути этого среднестатистического волка в овечьей шкуре, который смотрит исподлобья, который симпатичен и даже в чем-то мил, который прост, как и любой провинциал. Он не носит маски, не скрывается; его поступь тяжела, а поступки банальны. Он — коллекционер человеческих страданий, возомнивший себя Богом. И не дай Бог тогда, чтобы кто-то еще встретился ему на пути, ведь дороги Австралии хоть и широки, но мир очень мал. И для каждого маньяка испокон веку найдется своя сотня глупых жертв.

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей4 июля 2023 в 13:18
Волчья бухта

- Он остался один на пустынном безмолвном шоссе, смотря на звезды. Непонятно где, в пустоте. Совсем один. Этот фильм я смотрел и пересматривал на двд под названием 'Волчья бухта' и, как по мне - так 'creek' все-таки ближе к бухте, чем к яме. Хотя это и не столь важно, ибо речь идет об австралийской достопримечательности - кратере Wolfe Creek, вблизи которого и разворачиваются основные события фильма. Версия, которую я смотрел является театральной, т. к. сцены с Беном и Кристи в постели там не было. Что касается картины в целом, то я хочу обратить внимание на строчку в титрах: 'Продюсер, автор сценария и режиссер - Грег МакЛин', т.е. дело мы имеем с авторским фильмом. И автор этого фильма - самый настоящий художник и поэт, потому что фильм, несмотря на рваный монтаж и некоторую неуклюжесть, транслирует красоту буквально в каждом эпизоде. Что роднит его с той самой классикой жанра - оригинальной 'Техасской резней' Тоби Хупера (в наличии даже титр 'основано на реальных событиях', этакая завлекалка и для фанатов 'Блэрской ведьмы' тоже). Роднит с сурвайвалом Тоби и общий настрой. Можно воспринимать это как 'слэшер', а можно, например, как страшную сказку на ночь про Волка и трех поросят (Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа), где в роли Волка выступает талантливый Джон Джарретт, умудрившийся сыграть здесь одну из лучших своих ролей. Да так сыграл, что Тарантино сразу захотел его снимать в своем 'Доказательстве смерти' (чего в итоге не вышло). Это также сигнализирует о преемственности 'Волчьей бухты' фильмам Хупера (эксплотэйшн-кино 70-х, в целом) и австралийскому малобюджетному кино (ozploitation). Что касается 'реализЬма', то в 'Бухте' достаточно допущений, чтобы фильм не запихивать в некую форму 'реализЬма': во многом картина действует по логике сна (лично мне иногда что-то подобное снится). 'Сказочное' прочтение вполне себе перспективно и жизнеспособно, учитывая ирреальный образ Джона, общий пейзаж 'страны Оз', монтажные эффекты (когда силуэт Джона растворяется в воздухе, например). Кроме того, сказки всегда были жесткими и кровавыми, это ни для кого не секрет. Отдельные сцены мне показались очень интересными: то самое распятие одного из героев и последующее за этим солнечное затмение. Как мы понимаем - Грег полноценный автор картины, который ее еще и продюсировал, поэтому все, что в картине происходит подчинено его воле. А в том, что Грег - Автор - у меня сомнений нет. Тем, у кого есть сомнения - оставим возможность писать про малобюджетность, садизм, затянутость, натянутость, 'голову на палке' и пр. Мой вердикт таков: один из самых красивых 'слэшер'-фильмов, поднявший выше сам жанр и вышедший за его пределы. 8 из 10

Sirius_kh
Sirius_kh4 февраля 2011 в 22:59
С подобным энтузиазмом можно было бы показывать весь фильм крокодила разрывающего свою жертву.

Не знаю ради чего вы любите кино, я люблю кино ради амплитуды эмоций, ради тайны, ради насыщенной красочной истории. Пускай даже картина лишена всякого смысла она должно передавать зрителю не только негативные эмоции. Взять к примеру 'Поворот не туда', 'Штормовое предупреждение', 'Ничего себе поездочка'. Простые фильмы, но всё таки есть интерес, есть что-то, что заставляет приковать себя к экрану а не постоянно отворачиваться от него. А весь смысл данного фильма: поочерёдное издевательство и уничтожение главных героев одного за другим. Ребят даже сложно назвать 'главными героями', потому как история вовсе не про них а про охотника и охоту, а они просто очередные жертвы. После просмотра хотелось кого-то прибить, не знаю только кого сильнее: создателей фильма или первого кто попадётся мне под руку. И толку от того что это основано на реальных событиях? В уголовных хрониках тоже всё реально, только кто сказал что это должно быть интересно? Фильм конечно передал всю атмосферу этого ужаса и безобразия, но я от него немного другого ждал. После того как прочитал описание, подумал: ну наверное будет какая то фантастика про НЛО, аномальные явления, монстров или нечто подобное, а оказалось всё настолько просто и безвкусно. Сюжет завязывается аж к середине фильма, а до этого момента куча сцен, не несущих в себе никакого повествования. Отметить, пожалуй, стоит только эпизод на заправке с шутниками, которые наверняка в глубине души абсолютно нормальные люди в отличии от добропорядочного охотника, который всего навсего хочет помочь починить генератор. Из положительных момент отмечу натуральность игры 'жертв' и 'хищника', а также отсутствие у фильма типичных голливудских штампов, хоть у этой медали есть и другая сторона. Итог: прямолинейный кровавый триллер без смысловой нагрузки. Строго на любителя, коим я, к сожалению, не являюсь. Фанатам фильмов а-ля 'Забавные игры' - смотреть в обязательном порядке. 2 из 10

Norah
Norah2 августа 2010 в 08:50
Хотела бы я на месте Бэна видеть этого фермера. Тоже намертво приколотым гвоздями к доскам и чтобы его тоже хотели съесть собаки.

Что только не убивает людей в фильмах ужасов. Призраки, злобные духи, вендиго, оборотни, инопланетяне, мёртвые девочки из колодца, адские дети... Но самым страшным монстром в последние годы является только он - человек. Если разную нечисть можно понять, то человека - никогда. Зачем маньяки убивают людей? Просто объяснить всё проблемами с головой, но от того его жестокость меньше не станет. В этот раз под раздачу попала троица закадычных друзей: Бен, Лиз и Кристи. Они поехали в Австралию, чтобы осуществить свою мечту: посмотреть на кратер, который образовался после падения метеорита. Они добирались туда неделю с гаком. И тут ломается машина... Да, банальное начало, и ты даже на секунду думаешь, что фильм будет про инопланетян, потому что наши герои у костра травят байки не о маньяке с бензопилой, который в этих местах покрошил в мелкий салат 30 человек, а о высадке инопланетян. И ещё у них неожиданно в одно время останавляиваются часы. Но не позволяйте усыпить себя этими байками о зелёных человечках. Если бы на ребят напало НЛО, им бы повезло гораздо больше. Но так получилось, что компания попала в руки больного маньяка, который замучил не один десяток туристов. Вот про этого точно можно сказать: он болен. И лечение здесь уже не поможет, потому что его уровень жестокости (вспомните тело растерзанной женщины, которую он мучил 6 месяцев) уже за гранью какого-либо лечения. Герои оказались на редкость умны и в логике им не откажешь. Они способны отбиться от маньяка, не раз они ставили ему палки в колёса. И самое важное: они действительно боролись за свою жизнь, а не тупо бегали по заброшенной ферме с криком 'помогите'. И это даже не инстинкт самосохранения, а человеческий рассудок, который не оставил героев и позволил им противостоять их мучителю. Актёрская игра настолько сильная, что даже не ожидаешь. На главных ролях тут абсолютно не знакомые актёры, что придаёт страха: ведь в начальных титрах указано, что фильм основан на реальных событиях. Когда я вспоминаю истерику Крис, становится как-то не по себе, ведь так натурально сыграно и так эмоционально, что ей веришь. Да, веришь, что всего лишь несколько минут назад она была прикована к столбу в сарае, в мокрой от крови рубашке, а маньяк-живодёр хотел вволю с ней повеселиться, наставляя на неё ружьё. Операторская работа - вот про что действительно стоит сказать. Нужные ракурсы камеры, элементы живой домашней съёмки, лица героев крупным планом... Такое ощущение, что ты смотришь не фильм, а некую запись с видеокамеры, как путевой дневник героев. Впервые в жизни в голове возникла мысль, которую я вынесла в заголовок. Обычно в таких фильмах герои были сами виноваты: искали приключений на голову и по глупости попали в ловушку или маньяк во время фильма получал ещё похлеще своих жертв. Но здесь кажется, что это никогда не кончится, что этот дядечка будет вечно мучить несчастных ребят. От него не убежать, не укрыться. Кругом только длинная дорога и пустошь, а до ближайшего селения не меньше 800 км. Несомненно, я рекомендую 'Волчью яму' к просмотру. Но только если у вас крепкие нервы. В своё время я спокойно пережила 'Хостел', У холмов есть глаза', 'Затащи меня в ад'... Но такой эмоциональности и реалистичности я давно не видела.