Фильм очень понравился и я пересматривала его 2 раза. Знаете, какая мысль гвоздем билась в моей голове во время просмотра этого фильма? Это не фильм, это обучающее пособие по жизни. Правда, несколько жестокое. Пятьсот лет прошло с тех пор, как технический прогресс изменил до неузнаваемости нашу жизнь, но как мало изменился сам человек. Зрителю показаны как на ладони события, которые привели к возникновению протестантизма в Англии. Народ мог сколько угодно протестовать против поборов римской католической церкви, продажности и жадности попов, НО!... никогда, возможно, не случилось бы упразднение церкви римской и насаждение церкви протестантской в Англии, не захоти Генрих VIII развестись, чтобы взять в жены фаворитку. Это наводит на мысль о том, что же стояло в действительности за всеми историческими событиями, включая революции, войны, перевороты, последствия которых историками признаны позитивными? - передел собственности, зависть и тщеславие. А народ, как всегда, играет роль массовки... Очень верно психологически, на мой взгляд, переданы характеры Генриха и его окружения. И в этом заслуга и актеров и режиссера. Фильм замечательный и заслуживает самой высокой оценки.
Фильм красивый, красочный, герои нарядны и хороши собой, даже простые крестьяне - все как на подбор: вымыты, выбриты и причесаны. Природа – загляденье: травка зеленеет, солнышко блестит. Не подумайте, что я против подобной приукрашенности в кино, на то оно и кино. Все дело в том, что данный фильм заявлен как историческая мелодрама. И именно историческая достоверность (ради которой все же плеснули немного крови) ставится под сомнение излишней «причесанностью». Взять хотя бы светлый (каким он изображен в фильме) образ Анны Болейн. По историческим данным, девушка была на редкость взбалмошной, своенравной и капризной. Почувствовав себя королевой, она без стеснения вмешивалась в дела государства. Не без ее участия были казнены кардинал Уо(л)си и великий гуманист Томас Мор; о последнем, кстати сказать, в картине даже словом не обмолвились… Таким образом, нелюбовь народа к Болейн, так явно продемонстрированная на экране, была вполне даже обоснована. Генрих Восьмой (ну конечно же), как и подобает главному романтическому герою, излучает мужественность, бесстрашие и силу. В любовных делах Генрих чувствителен и нежен – и такое случается. Время от времени его одолевают угрызения совести, и он успокаивает себя поисками виновных и их последующей казнью – это уже больше похоже на правду. Пару раз поймала себя на мысли «а он ничего» - особенно после победы в рыцарском поединке, хотя и ежу понятно, что соперник просто поддался своему королю. Актера на роль короля Англии подобрали замечательного: он одновременно похож на красавца Шона Бина (в его потолстевшем варианте) и на самого Генриха Восьмого, что наиболее ценно для картины. Еще вот что интересно, длина носа у всех киножен Генриха обратно пропорциональна длине носов их оригиналов – убедитесь сами (в Википедии есть их портреты). У реальной Екатерины Арагонской, к примеру, был малюсенький курносый носик и сама она была уютной пышечкой; в фильме же она длинноноса и стройна. Самые аккуратные носики – у экранных Анны Болейн, Джейн Сеймур и Екатерины Говард; чего не скажешь о соответствующих органах обоняния их исторических прообразов.
Обалденный исторический фильм. Прямо захватывает, как будто попадаешь в то жестокое, даже кошмарное, время когда всё происходило. Так всё живо показано. Именно так всё и представляется, когда читаешь историю британских монархов.
Давно искала этот фильм, потому что мне нравится творчество Хелены Бонем Картер, да и эпоха, в которую происходит действие фильма, мне интересна. Не могу похвастаться глубокими знаниями о жизни Генриха Восьмого, но сюжет показался мне достаточно исторически достоверном, по крайней мере откровенных ляпов и несостыковок не заметила. Фильм рассчитан на показ по телевидению, а не в кинотеатре, поэтому особых визуальных изысков ждать не приходится. Тем не менее, 'Генрих VIII' снят довольно качественно, хорошо выполнены костюмы и декорации, неплохой, но не слишком запоминающийся, саундтрек. Актерская игра на хоршем уровне, но не более того, ничего выдающегося не было. Больше всех понравился Дэвид Суше в роли кардинала. Я действительно ему поверила, эмоции его персонажа понятны, как, впрочем, и их мотивации. К тому же, он совершенно не напоминал такого известного своего героя как Эркюль Пуаро в телесериале, хотя там его роль была весьма яркой и запоминающейся. Хороша игра и Хелены Бонем Картер, но ее персонаж, Анна Болейн, мне совершенно не симпатична. Хелена, несмотря на свои 37 лет, смотрится органично в роли женщины, которая, по сюжету, ее младше, и разница в возрасте совсем не бросается в глаза. Как известно Бонем Картер очень идут роли 'дам в корсетах и кринолинах', и этот раз не стал исключением, но все же образ не настолько интересен, как, например, в 'Суини Тодде' Тима Бертона. Главную роль исполняет Рэй Уинстон, который играет неплохо, но время от времени теряется на фоне второстепенных персонажей. Он мне показался неубедительным в совместных сценах с Хеленой Бонем Картер, которая смотрится намного более интересно, чем он. По-своему, хороши все 'жены' Генриха, кроме первой, но особенно запомнилась пятнадцатилетняя Екатерина. Сцены казни сняты умеренно натуралистично: с одной стороны достаточно реалистично, с другой - без лишних физиологических подробностей. Так что смотреть можно зрителям любого возраста. В общем, добротная костюмированная драма с хорошими актерами, которая должна понравиться любителям жанра, но, впрочем, если не посмотрите, ничего не потеряете. 7-8 из 10
Превосходная историческая картина о самом безжалостном монархе династии Тюдоров. Дух той эпохи чувствуется не только благодаря роскошным декорациям и привлекательным костюмам, но и грамотно подобранным актерам. Изумительно исполненная роль жестокого и алчного Генриха, и образ Анны Болейн которую бесподобно передала Хелена Бонем Картер, не оставят равнодушными любителей исторических и остросюжетных фильмов. 10 из 10
После стольких поисков шикарного кино, я таки нашла этот шедевр! Несмотря на наличие очень знакомых лиц актёров, коих я видела в других проектах, в данной кинокартине, я всё равно осталась под большим впечатлением от увиденного. Казалось бы, историю Генриха VIII и его жён я уже знаю вдоль и поперёк, поскольку очень много читала об этом, а также смотрела две экранизации романа Филлипы Грегори 'Ещё одна из рода Болейн' (2003 и 2008 года) и сериал 'Тюдоры'. Но ни одно из этих повествований не впечатлило меня так, как 'Генрих VIII'! Мало того, что на роль короля-тирана подобрали отличного актёра, соответствующего всем канонам, так сказать, известных нам, - разве что рост немного подкачал! - да и очень многое было отлично показано: любовь Генриха к Анне, его тщеславие и алчность, его гнев и... раскаяние. Финальные слова умирающего короля потрясают до глубины души, потому что он на смертном одре понял, что всю жизнь следовал велению своего покойного батюшки, а надо было следовать своему сердцу. Именно эта воля 'Синей Бороды' передалась его младшей дочери, Елизавете I Тюдор. В общем, я к чем это всё веду? Если хочется посмотреть шикарную киноленту о правлении короля Англии, Ирландии и Франции, Генрихе VIII Тюдоре, то этот двухсерийный фильм - лучшее, что вы когда-либо сможете увидеть! 10 из 10
Буду кратка. Очень даже неплохая экранизация, на мой взгляд. Посмотрела с удовольствием. Понравился каст - актеров подбирали, явно ориентируясь на портреты той эпохи. Уинстон органичен в роли короля. И чисто визуально, идеальный Генрих VIII для меня. Не понравилось то, что фильм будто смонтирован из фрагментов. Иногда понимаешь что происходит, только оттого что детально знаком с историей всех персонажей. Не могу сказать, что это цельное художественное произведение. Ощущение экранной версии многосерийного телефильма. Ну и некоторые исторические нюансы вольно истрактованы, а хронология искажена. 6 из 10
Опробовав свой талант и силы в стезе сериалов и мини-сериалов, которые, по правде говоря, не стали широко популярными в нашей стране, британский режиссёр Пит Трэвис решает переквалифицироваться в постановщики большого кино, но вновь не особо ограничивает себя во времени. Дело в том, что первым фильмом, так сказать, сжатого режима стал телевизионный проект 'Генрих VIII' и история этого властолюбивого короля не уместилась в привычный хронометраж примерно двух часов, фигура главного героя исторической саги настолько велика и история его обширна, что Трэвис снял ленту в более чем три часа, разделив её на две серии. Уже была предпринята попытка поведать нам историю Генриха VIII, когда на экраны вышла историческая драма 'Ещё одна из рода Болейн', где короля сыграл Эрик Бана. Но надо сказать, что указанный фильм взял лишь эпизод жизни монарха, на самом деле его жизнь и деяния настолько громоздки, что даже Пит Трэвис мог уместиться и в более объёмные временные рамки. При бюджете в шесть миллионов долларов создателям эпопеи удалось 'загримировать' декорации под эпоху правления Генриха VIII, причём так, что зритель мгновенно переносится на несколько веков назад. При условии, что фильм этот - не крупнобюджетный пеплум, а всё же таки телевизионный проект, остаётся со всеми почестями только хвалить Пита Трэвиса и его оператора Питера Миддлтона, успешно передавшими атмосферу стародавней эпохи с её жестокими нравами. Основной упор в 'Генрихе VIII' в сюжетной платформе берётся от поведения короля в делах, так сказать, любовных. С самого начала сценарист фильма Питер Морган вкладывает в уста умирающего отца будущего короля, что тот обязательно должен дать престолу наследника. У Генриха VIII будут дочки от его жены Екатерины Арагонской (её действительно сыграла испанка, правда из Каталонии Ассумпта Серна), но так и не будет сына. Властность, жестокость, тирания начал в то время процветать в нраве короля и всем правдами и неправдами он отрёкся от своей законной супруги, взяв в жёны как раз одну из рода Болейн. Не стоит передавать все перипетии жизни при дворе короля Генриха VIII, тут только хочется сказать насколько сильных актрис подобрали в качестве экранных суженных монарха: кроме Ассумпты Серны, это Хелена Бонэм Картер, Эмилия Фокс и Эмили Блант (была ещё одна жена, но о ней речь очень быстро пролетела, так что и не вспомнишь). С каждой из них связана своя, неординарная для своего времени история и благодаря сильной игре актрис они передаются и запоминаются, обсуждаются и даже осуждаются. Подбор грамотного актёрского состава не остановился только на женщинах. Главную роль сыграл бывший боксёр Рэй Уинстон. Когда смотришь на него в мантии и короне, то как-то сам по себе замираешь перед этой светлейшей особой. В его глазах редко-редко появляются озорные искры, да только не поймёшь, что они несут тебе: благоволение короля или же скорую плаху. В исторических фактах сказано, что Генрих VIII к старости заметно потолстел и гримёры с костюмерами не забыли это учесть, а сам Рэй Уинстон изображал одышку. Но это только один, отдельно выбранный фрагмент, то есть можно понять, что в других это совсем другой человек и Уинстон смог продемонстрировать многогранность своего героя. Заметные роли сыграли Марк Стронг, Дэвид Суше и Шон Бин (ну куда же без него-то!). И эти люди смогли передать нравы эпохи, жизнь в ней, то, как интриги порой делали их чуть ли не небожителями, но одна осечка и ссылка - это самый наилучший вариант. С таким королём, как Генрих VIII надо было держать ухо востро, иначе не носить плечам голову. Всем поклонникам добротного исторического кино однозначно советую. Не ждите тут батальной заварухи, тут история жизни человека, который пошёл напролом против всех правил и уставов той эпохи, оставив заметный след после себя. Отлично подобранные декорации, грим, костюмы и прекрасная игра актёров всё это уместилось в трёх часах действа под названием 'Генрих VIII'. А вообще советуется посмотреть всем! 9 из 10 P.S. Дочь Генриха VIII Мария Тюдор взойдёт на трон первой английской королевой и получит прозвище Кровавая Мэри, но это уже совсем другая история...
Некоторым приходится бороться за место в истории, другим достаточно вовремя родиться. Однако есть и такие, кого всемирная слава настигает уже postmortem. Вплоть до начала XX века Тутанхамон был малоизвестным второстепенным фараоном, Франц Фердинанд — малозначительным племянником австрийского императора, а Генрих VIII — малопродуктивным правителем Англии. Все трое были реформаторами, но вовсе не политическая деятельность прославила их в веках. Гробница первого сделала его символом египетской монархии, труп второго, что так и не получил заветную римскую II после имени, стал поводом Мировой Войны и причиной появления ещё 8,528,831 трупа, а жёны третьего, коих по разным подсчётам было от 6 до 2, по сей день будоражат умы множества кинематографистов. Вот уже без малого сотню лет демонстрируют они нам «Частную жизнь Генриха VIII» во всевозможных интерпретациях: шекспировские страсти, безудержный водевиль, претенциозные костюмные мелодрамы, а также глянцевые телешоу, полные распутства и виртуозных дворцовых интриг. Безликость названия британского мини-сериала могла таить что угодно, но режиссёр не стремится дать оригинальную трактовку изжеванного сюжета, а лениво устраивается в районе монарших гениталий, что даёт самый удобный ракурс для очередного предания о «Синей бороде». Две серии как две стороны монеты, где на аверсе эффектно распласталась печально известная Анна Болейн, а на реверсе — каре королев на фоне крупиц истории. Номинальная стоимость «монеты» столь же незначительна, сколь и ценность «старого медного носа» Генриха, посему в кадре нет ни пышных пиршеств, ни блистательных балов, ни эпичных баталий, а ставка делается исключительно на актерские таланты. Трагичность образа честолюбивой Болейн возведена в абсолют — жертва обстоятельств, возомнившая себя «игроком», жестоко поплатилась за то, что не смогла дать супругу желаемого наследника. И хоть Генрих льёт кислые слёзы над каждой «списанной» женой, ответственность перед историей освобождает от ответственности перед людьми, как говаривал Камю. Амбициозный монарх одержим идеей консолидации власти династии Тюдоров и к заветной цели продолжает идти по головам, аккуратно отсечённым модным французским палачом или грубо срубленным криворуким мальчишкой-мясником. Темпераментный, в худшем значении этого слова, Генрих проявляет деспотизм как в личной жизни, где цинично насилует раком одну жену и зверски избивает другую, так и в государственной. Чем старше и монарше он становится, тем более мрачным делается повествование, где всё больше внимания уделяется кровавым расправам над политическими оппонентами. Впрочем, королевское ложе всегда присутствует на первом плане, что и не удивительно — реформы Генриха были непоследовательны, а убеждения оставались неясными, потому единственным действительно важным результатом его 38-летнего царствования стало появление на свет поистине великого монарха — Елизаветы I. Оставить след в истории можно разными способами, но стать её творцом дано далеко не каждому.
Ничем не примечательный фильм. Пожалуй будет интересен только тем людям, которые читали литературу об этой эпохе и уже заранее знают всю череду событий, только так можно 'бегло восстановить' и сопоставить прочитанное с просмотренным. Если же смотреть и оценивать этот фильм объективно, с позиции неосведомленного зрителя, то данное художественно-историческое произведение крайне сжато и поверхностно описывает средневековую Англию, в частности времена правления Генриха 8. Очень скудно передана сама атмосфера того времени, голод, чума, потница и прочие эпидемии характерные для той эпохи, раскол в церкви, народное восстание, война с Францией, все эти казалось бы значимые события нисколько не пугают в этом фильме, напротив, их как-будто и не существует вовсе. Показана только личная жизнь короля и опять-таки не без огромного монтажа. Не успел жениться - через 10 минут разводится. Одним словом напрочь отсутствует так называемый 'накал страстей'. Вывод здесь очевиден. Данные исторические события просто физически невозможно уложить в 3х часовую продолжительность при этом не отняв у зрителя всю основную интригу, все переживания, страдания, радости, в общем все самое интересное что мог бы принести этот фильм. Рекомендуется к просмотру только для заранее 'исторически подкованных' людей. Для всех остальных, кто все же хочет посмотреть экранизацию 'рассказанную не в 2х словах' очень рекомендую обратить внимание на сериал 'Тюдоры'. 6 из 10
В нынешнем кинематографе трудно встреть фильм, в котором история не перекручена тысячи раз, и Генрих VIII для меня, человека, у которого познания с истории Англии не слишком глубокие, показался исторически достоверным. Это своеобразный фильм-учебник. Здесь нет определенного сюжета - фильм излагает жизнь монарха от его рождения до смерти, но жизнь Генриха восьмого куда интересней многих сериалов. Спецэффектов нет, но они и не нужны фильму такого формата, декораций достаточно. Слегка видно, что бюджет фильма не очень большой, но не надо забывать что он в первую очередь делался для телевидения. Актерский состав хороший, присутствуют такие известные звезды как Хелена Бонем Картер и Шон Бин, однако мне показалось, что не все актеры подходят своим героям. Главное, что Рэй Уинстон сыграл Генриха VIII очень хорошо, а все эмоции выглядели правдоподобно, и отчасти мне удалось почувствовать их. В общем, для бюджетного фильма который предназначен для ТВ, Генрих VIII получает позитивную оценку. Смотреть только тем кому интересна тематика.
История о времени правления Генриха VIII, о его окружении, событиях, произошедших в то время, и об отношениях с жёнами, конечно. Собственно, это и есть главная тема сериала - личная жизнь Генриха VIII. Всё-таки не каждый король погубил столько жён и даже ввёл в стране новую религию, чтобы жениться на новой избраннице и произвести на свет наследника. Генрих всю жизнь мечтал о сыновьях, которые продолжили бы его род и правили бы Англией. Однако законный сын был у него всего один - Эдуард, скончавшийся в 15 лет. Так что скучать зрителю не придётся - отношения Генриха с его шестью жёнами то напоминают идиллию, то, наоборот, полны драматизма. На исторические события времени остаётся немного - показаны лишь основные, вроде восстания Роберта Аска и т.д. Об отношениях с другими странами или политических решениях короля рассказано вскользь - в основном лишь Генрих и интриги при его дворе. Интересно, однако, как тесно переплетены в судьбе короля дела государственные и личные, семейные. Замечательно играют актёры. Коварный и честолюбивый Норфолк (Марк Стронг), готовый пожертвовать племянницей ради власти, верный прихотям короля советник кардинал Уолси (Дэвид Суше), бескомпромиссный Роберт Аск (Шон Бин). Но важнее всех, конечно, Генрих VIII (Рэй Уинстон). К нему невозможно относиться однозначно. С одной стороны, он часто жесток без причины, вспыльчив, коварен, отправляет на смерть любимых женщин. Он находится в плену одной мечты - о сыне, наследнике, опоре Англии. С другой стороны, он пылкий любовник, король, искренне заботящийся о своей стране, на многое готовый ради её блага, под конец действия - старый, разочарованный в приближённых человек, не раз обманутый друзьями и возлюбленными. Иногда его боишься, а иногда искренне сочувствуешь. Среди женских ролей особенно хочется выделить Хелену Бонем Картер (Анна Болейн) и Эмилию Фокс (Джейн Сеймур). Ради первой король изменил ход истории, поссорившись с Папой и введя новую религию, что привело к большому количеству человеческих жертв. Бонем Картер играет гордую, решительную и честолюбивую в своих планах девушку, которая добивается своего красотой и верной тактикой поведения. Ненавидимая народом, считавшим истинной королевой Екатерину Арагонскую, первую жену Генриха, и многими придворными, она достигла вершин власти, но не смогла на этой вершине удержаться. Джейн Сеймур была третьей женой Генриха, единственной королевой, подарившей мужу наследника. Своей скромностью, простотой, обаянием и дипломатическим даром она покоряет короля. Именно рядом с ней, женщиной, не успевшей ему надоесть, Генрих и велит похоронить себя. 'Генрих VIII' - жизнеописание великого монарха, созданное при помощи впечатляющих костюмов и декораций и прекрасной игры актёров. Стать человеком, чтобы стать королём - вот к какому выводу после многих потерь и предательств приходит Генрих. А Англия вскоре станет могущественной державой при дочери, ставшей известней своего отца - Елизавете. 8 из 10
Одним из парадоксов исторического жанра (будь то литература или киноискусство) является то, что в то время как многие интересные периоды истории остаются нерассказанными, другие с успорством воспроизводятся вновь и вновь, создавая в конце концов ощущение дежа вю. К числу подобных сюжетов относится неувядающая история любвеобильного английского монарха Генриха Восьмого. Еще в 30-е годы англичане сняли о нем своеобразную трагикомедию 'Частная жизнь Генриха VIII'. Затем были 'Шесть жен Генриха VIII' (1970) и 'Генрих VIII и его шесть жен' (1972) с одним и тем же актером Кейтом Митчеллом в главной роли. Голливуд также счел своим долгом увековечить трагедию Анны Болейн ('Тысяча дней королевы Анны'). Уже в наше время по одному и тому же роману Филиппы Грегори было снято два фильма 'Сестры Болейн' и 'Еще одна из рода Болейн' (последний недавно прошел у нас в прокате). Казалось бы, из данной истории выжали все, что можно. Тем не менее, в 2003 г. в свет выходит двухсерийная историческая мелодрама 'Генрих VIII'. Так как английская история представляет для меня интерес, я естественно не могла обойти вниманием это произведение. И написать я хочу не о тонкостях актерской игры, мастерстве операторов или костюмеров и прочих особенностях ремесла кинематографистов, а о тех идеях, которые, по моему мнению, пытаются донести до зрителя создатели фильма, и о том, как представлены знаковые фигуры эпохи. Что может оправдать обращение к сюжету, не единожды рассказанному до тебя? Новаторский подход. Способность повернуть казалось бы знакомую до мельчайших деталей картину такой стороной, чтобы зритель воскликнул: ага, я только думал, что знаю ее, а на самом деле вот оно как оказывается! Причем для достижения этой цели совсем не обязательно выступать в роли ревизиониста и переворачивать все с ног на голову, иногда достаточно мелких деталей, чтобы на палитре появились свежие краски. Так вот, никаких новых красок в этом фильме я не увидела. Он лишь воспроизводит прежние шаблоны и клише и в который уже раз рассказывает, как некий король очень хотел наследника. И это при том, что фильм рассчитан в первую очередь на английскую аудиторию, которая эту историю знает, можно сказать, с пеленок. Главный герой обладает неким, правда отдаленным, внешним сходством с историческим персонажем. Этим достоинства его образа и ограничиваются. Это не значит, что он не привлекателен, как раз наоборот. Это добрый дядюшка Хол из английского фольклора, рубаха-парень, конечно, он иногда творит злые дела, но ведь он так трогательно раскаивается, так переживает, подписывая смертные приговоры своим женам! А в финале, после всех своих казней, дает такое напутствие сыну: неважно, сынок, сколько земель ты завоюешь, сколько врагов сотрешь в порошок и даже сколько наследников оставишь, главное в этой жизни - быть хорошим человеком. Так и хочется слезу пустить от умиления. Воистину, как говорил один мафиози в фильме 'Дежа вю': 'Мы должны бороться за гуманизм в нашей профессии'. Итак, главный посыл фильма ясен: царь у нас хороший, это бояре плохие. Конечно, это устойчивая черта народного сознания в традиционном обществе, но, казалось бы, современные режиссеры могли бы подняться над подобными представлениями. Королевы Генриха также представлены довольно шаблонно. Екатерина Арагонская, известная своей набожностью, молится и носит власяницу (и больше о ней сказать, собственно, нечего), Джейн Сеймур, опять-таки набожная, очень хочет примирить Генриха с церковью и с дочерью Марией, Анна Клевская, разумеется, страшно уродлива, Екатерина Парр заботится о детях (впрочем, она появляется минут на 10, не больше, и никакого впечатления о себе не оставляет). Супружеская измена Екатерины Говард подана опять-таки в традиционно романтическом духе и это при том, что в жизни ее любовника Калпепера был такой эпизод как пребывание в тюрьме по обвинению в изнасиловании и убийстве, а будучи арестованным, он быстренько сдал королеву. Такой вот Ромео получается. Определенным исключением является Анна Болейн. Она представлена женщиной, стремящейся не к вершинам власти, а к прочному браку и безопасности. Так что это, как ни крути, безвинная жертва Генриха, которую мы, впрочем, ему прощаем, ведь он так трогательно переживает! Окружение короля также не отличается оригинальностью. Кромвель, великий государственный деятель Англии (время его пребывания у власти один историк назвал 'правительственной революцией'), на редкость отталкивающ, даже внешне. И вроде ничего особенно плохого он не делает, но зрителю настойчиво внушается мысль, что это нехороший человек. Вулси ничем не запоминается. Мор вообще выпал из поля зрения (и правильно, зачем отвлекать зрительское внимание на разные мелочи). Норфолк, разумеется, главный интриган, что в общем-то оправдано, да только для роли первого злодея ему недостает блеска. И вообще, все эти придворные строят козни и заговоры, так сказать, из чувства долга, потому что так полагается. Все они какие-то блеклые, даже Анна Болейн. Итак, что же мы имеем в итоге? Что перед нами? Иллюстрация к школьному учебнику истории? Но тогда надо было, как минимум, соблюдать историческую достоверность. Драма идей и характеров? Для нее в фильме не хватает глубины. Просто развлекательное зрелище? Недостаточно действия и напряжения. Возможно, фильм заинтересует любителей истории, недостаточно знакомых с данной эпохой. У меня же он вызвал лишь чувство недоумения.
Должна признаться, что у меня не совсем дилетантский подход к этому фильму. Эту эпоху я очень люблю и, что ценнее, очень хорошо знаю и могу сказать, что события тех времён переданы на редкость точно, но всё же не без допущений, хотя бы то, что у Генриха была сестра, которая тайно обвенчалась с его лучшим другом и он был крайне зол, отлучил их от двора и они выплачивали ему тысячу фунтов ежегодно до конца их брака (который закончился её смертью), очень захватывающая история, а Чарльз Брендон повлиял очень сильно на правление Генриха, я считаю, что опустив этот момент создатели фильма достаточно многое опустили. Так же Генрих у них получился уж больно жалостливый, указ о казни подписывает и плачет и плачет, во время казни палчет... И всех ему так жалко! А ведь он их не за что на казнь ведёт, он был довольно таки безжалостным, как говорят факты, человеком и легко расправлялся с врагами. История с Робертом Аском лишь подтверждение этого, а не исключение, как может показаться в фильме. Сестра Анны Болейн была блондинкой(!) и действительно забеременела вне брака, только вот, что это было от короля нигде не написано. Анна Болейн во время того, как король завоёвывал её не приняла (!!!) ни одного его подарка, это тоже исторический факт, собственно это и выделило её среди других его пассий, это подогревало в нём интерес к ней. К сожалению этот пикантный момент в фильме упустили, вернее не акцентировали на нём внимание, в фильме подарок она приняла. Что касается костюмов, то на мой взгляд костюмеры пыжились только над нарядами самого короля, что касается всего двора (т.е. модного света Англии тех времён) то они одеты на редкость однообразно и тускло. Даже королевы одеты очень и очень скудненько в сравнении с любым другим костюмированным фильмом этот смотрится очень жиденько и блёкло. Природа. Это Англия, будь фильм по-настоящему плохим он всё ровно снимался в Англии и эти прекрасные зелёные леса и холмы всё ровно были бы не менее прекрасны. Съёмки в Англии всегда очень видовые и красивые, там есть что показать. Хочется от всей души поблагодарить англичан за то, что спустя много веков истории, часто очень неспокойной, несмотря на частые гражданские войны, их природа не испорчена зверским отношением к ней, она по-настоящему прекрасна. Они уважают и чтят эту драгоценность. Актёрский состав. На экране часто мелькают известные актёры и это придаёт некоторую пикантность этому фильм, но лишь слегка. Актёр, который играл Генриха подобран на редкость отлично, если полюбопытствуете и посмотрите как выглядел Генрих на самом деле, то удивитесь насколько внешне они похожи, просто поразительно, но на этом удачный кастинг кончился... Анна Болейн - ужас... Исторически верно, она не была красавица, но обладала недюжей харизмой, хитростью и умом. Не могу сказать, что подобранная актриса (помню, что известная, но не помню как зовут) обладает всеми чертами Анны Болейн, но уж очень она страшна и она ни капли не англичанка, ну не было у англичанок таких квадратных скул, короткой шеи и широких плеч... Это вызывает настоящее отторжение! В общем, мой вердикт 6 из 10 - фильм можно посмотреть для ознакомления с историей, но я бы советовала, если есть время посмотреть Тюдоры (сериал 3 сезона по 10 серий), там намного красивей обстановка, великолепные костюмы, много известных актёров и до мельчайших деталей достоверная история.
Фильм качественный, хотя и для телека. Особо приглянулась мне первая серия, вторая как-то послабее в художественном плане. Генрих действительно неплох, правда вот изображать любовь актёру порой не удавалось. Больше всего мне понравился кардинал - особенно сцена, где он плачет втихомолку, жалость так и накатывает волной, хотя человеком Уолси хорошим не был. Но об этом говорить глупо - государственные интересы даже Генрих выше моральных ставил, король, а тут лишь верный слуга. Я поверила в то, что Суше - кардинал, поэтому, собственно и пишу: верю.
Если честно, то я решила посмотреть этот мини-сериал, что бы увидеть Анну Болейн в исполнении Хелены Бонем Картер, очень интересна мне эта актриса. Но вышло так, что она меня в сериале совершенно не зацепила. Зато очень понравился Генрих 8. Рэй Уинстон сделал этого героя очень правдоподобным, я его себе таким и представляла. Посмотрев много сериалов/фильмов об этом Короле, делаю вывод, что у Рэя Уинстона получился самый лучших Генрих 8. Истеричный и вспыльчивый нрав удался ему на славу. Но в остальном...на мой взгляд сюжет слабый, столько событий впихнули в две серии пусть и в 1,5 часовые. Надо или было сократить количество действующих лиц и событий или увеличить хронометраж сериала. А на деле же вышло, что сюжет просто 'летел', мне как зрителю было очень сложно адаптироваться к этой скорости. Пожалуй сюжет притормозил лишь дважды: показывая начало отношений с Анной Болейн и Екатериной Говард. А в остальном герои появлялись и исчезали практически не замеченными. Кардинала Томаса Уолси казнили так быстро, что я не успела оценить его присутствие в сериале. На Томасе Море просто сэкономили. В связи с этим я даже не знаю, что еще можно написать об этом сериале. Генрих 8 -здесь центр и эпицентр повествования. На его фоне все бледные тени, проскальзывающие мимо.