Если в 1960-е гг. франшиза об агенте 007 Джеймсе Бонде была мегапопулярной (как, например, Кинематографическая вселенная Марвел в 2010-е гг.), то уже к концу десятилетия интерес к ней у зрителя стал ослабевать. По-хорошему, с бондианой нужно было что-то делать, чтобы сохранить зрительский интерес. Пытавшийся спасти положение после кассового провала «На секретной службе её Величества» — единственного фильма с Джорджем Лейзенби в роли Бонда, Гай Хэмилтон взял курс на лёгкое развлекательное зрелище, наполнив бондиану юмором. Но даже вернувшийся к роли Бонда Шон Коннери здесь смотрелся не очень (как не в своей тарелке). Хотя до этого Хэмилтон снял с ним прекрасный «Голдфингер» — по моему мнению, один из лучших фильмов бондианы не только эпохи Коннери, но и в целом. В итоге, отказавшись наотрез сниматься в очередной части, Коннери вновь оставил роль агента 007 вакантной. И теперь перед создателями франшизы Гарри Зальцманом и Альбертом Брокколи стояла непростая задача снять достойный фильм с новым актёром в роли Бонда, чтобы не ударить в грязь лицом. Эта смена актёра была важным решением ещё и потому, что за время существования киносериала мир сумел измениться. Нужно было отойти от Холодной войны между США и СССР и оставить в покое противостояние 007 и СПЕКТРа. К счастью для создателей, кандидат нашёлся быстро. Им оказался Роджер Мур — актёр, который неоднократно ранее рассматривался на роль Джеймса Бонда. Но если в «Доктор Ноу» попасть не получилось, то в дальнейшем (в 1967 и 1971 гг.) Мур в бондиану попасть не мог уже физически — в те годы он был звездой телесериала «Святой». Так началась новая эпоха бондианы. Следуя популярным трендам, Зальцман и Брокколи, как и в предыдущий раз, опираясь на рынок Америки, сняли восьмой фильм о Бонде в подражание многочисленным картинам в жанре блэксплотейшн. Именно поэтому в этом фильме процент присутствия чернокожих персонажей довольно высок, а чтобы раскрыть планы антагониста, 007 отправится прямиком в гарлем, где будет «белой вороной» среди местного контингента. При этом важно отметить, что за исключением Куоррела-младшего и агента ЦРУ Страттера, нормальных чернокожих персонажей здесь нет в принципе. Однако запоминается картина не только этим. Немаловажную роль сыграла в фильме мистика. Во-первых, по сюжету Бонд противостоит не только наркобарону с Карибских островов, но и адептам древнего культа Вуду. Ну и плюс к этому, главным любовным интересом 007 станет гадалка Солитер (Джейн Сеймур). Во-вторых, сама титульная песня в исполнении Пола и Линды МакКартни впечатляет проигрышем, от которого как будто отдаёт дьявольщиной. Надо сказать, что впервые в бондиане произошла смена композитора. И вместо Джеймса Барри музыку написал Джордж Мартин — тот самый музыкальный продюсер, сотрудничавший с «Битлз» (неудивительно, что заглавную песню написал и спел как раз один из биттлов). Что касается нового Бонда, то на мой взгляд, Роджер Мур достойно принял эстафету после Коннери. Было видно невооружённым глазом, что актёр старался следить за собой при подготовке к съёмкам (учитывая то, что Мур был старше Коннери на несколько лет), поэтому на фоне обрюзгшего и седеющего Бонда в «Бриллиантах навсегда» именно здесь этот Бонд был свеж как огурчик. Среди достоинств фильма я бы отметил так же крутую (но несколько утомительную) погоню на катерах, а так же сцену освобождения Бонда от нахождения в обществе крокодилов (признаюсь честно, мне тогда пощекотали нервы при просмотре). Из минусов же я бы отметил присутствие в фильме шерифа-южанина Пеппера. Возможно он был введён в сюжет исключительно как юмористический персонаж (ведь бондиана отныне же стала комедией). Но вот только мне было не смешно с него. Скорее он меня раздражал. Ну и ещё я бы добавил самоповторы. Потому что помимо места действия, чернокожего помощника Куоррела, сама сцена покушения на Бонда в номере отеля в «Живи и дай умереть» похожа на ту, что была в «Докторе Ноу» (только на этот раз убить агента 007 пыталась ядовитая змея, а не паук). В целом же, фильм получился неплохим приключенческим боевиком с атмосферой 1970-х. Но ввиду специфической стилистики, даже сегодня такое кино вряд ли понравилось. Да и для меня это явно не самый лучший фильм бондианы с Муром (хотя внешне мне актёр очень импонировал поначалу). Но для дебюта в бондиане вышло недурно. 7 из 10
Пролетели очередные два года, и вот, на экраны дерзко врывается новый фильм про агента 007, где, в свою очередь, исполнителя главной роли вновь заменили: Роджер Мур отныне стал Бондом, и я надеюсь, что уж он-то будет появляться на экранах в качестве агента спецслужб почаще, чем один раз (привет, Лэзенби), а то придётся опять звать Шона Коннери, который в этот раз, кстати, отверг даже приличный гонорар, лишь бы не сниматься больше в Бондах. Из Роджера же получился отличнейший Бонд. Харизматичный, запоминающийся и, что наиболее важно, неоднозначный персонаж. С одной стороны — да, вроде, мир спасает, герой, все дела, а с другой проделывает не совсем этичные фортеля и всё, чтобы развести очередную мимо проходившую девушку на шуры-муры (хотя, казалось бы, раньше он почти всегда полагался на харизму и обаяние, никакие трюки ему обычно не требовались), не говоря уже о том, что всюду оставляет после себя след из разрушений. Это, кстати, вполне можно назвать заглавной темой фильма: насколько вообще действия такого агента правильны с точки зрения морали. Да, опять же, мир спасает, молодец, но какой ценой: всё рушит и рушит всякое ради достижения цели. То предсказательницу невинности лишит (а вместе с ней и её дара, собственно, предсказывать), то во время погони на лодках полгорода пострадает, из-за чего местный шериф, некая карикатура на деревенского полицейского, потом будет жаловаться. Но вообще, не то чтоб тема была раскрыта как-то полно и глубоко, это же Бонд, в конце концов, и фильм этот прежде всего аттракцион. И аттракцион очень и очень сильный. В режиссёрское кресло вновь посадили Гая Хэмилтона («Голдфингер»), и это было чрезвычайно удачное решение. Восьмая часть, как и третья в своё время, просто полна иронии (самоиронии в том числе) и практически никогда не позволяет себе ходить с серьёзным лицом. Экшена навалом, из-за чего заскучать ну вообще никак не удаётся, да и запоминающихся сцен просто пруд пруди, что очень и очень радует, особенно после «Бриллиантов Навсегда». Ну и, конечно же, юмор. Он тут потрясный, практически все шутки смешные (запомнился, например, чёрный таксист и его фразочка: «Да за двадцатку я тебя хоть на пикник ку-клукс-клановцев отвезу»), но больше всего, конечно же, радуют козырные и очень едкие комментарии Бонда в стиле «у него всегда было раздутое самомнение», их тут очень и очень много, хотя раньше Бонд их почти никогда себе не позволял, но они все потрясающие, ибо сказаны в нужное время и в нужном месте. Хотя, возможно, это просто мой загон: шутки, основанные на игре слов, — мои любимые. К тому же, эта часть, в отличие от предыдущей, имеет свое собственное лицо, эту ленту можно охарактеризовать примерно как «Бонд про негров». И действительно, в этом фильме полным полно черных, присутствовал Гарлем и даже ритуальные пляски и жертвоприношения (не спрашивайте). Одно только напрягает: эта картина ну так, слегонца, расистская. Возможно, мне всего лишь кажется, но за все два часа я не могу припомнить ни одного положительного персонажа с черным цветом кожи, а афроамериканцев там, поверьте, было просто не счесть. Да тут даже главный злодей — чернокожий! Зато в случае белых ситуация обратная: ни одного отрицательного не помню, хоть убейте. Нет, сами черные тут очень харизматные и интересные, но блин, они все злодеи, ну вот просто все! И как только они вообще согласились в этом сняться? Спутница в этот раз получилась отличная, но опять не понятны все эти попытки нагнать любовной драмы. У вас же у самих эта героиня в следующем же фильме наверняка не появится, так зачем заранее заставлять зрителя задаваться вопросами при просмотре продолжения? Музыка в этот раз получилась волшебная, да и немудрено, ведь заглавную тему фильма, которая так и называется — «Live or let die» — исполняли сами Битлз. Эта композиция теперь плотно засела у меня в плейлисте. В общем, «Живи и дай умереть» — один из лучший фильмов о Бонде из тех, что я видел (а видел я помимо этого только предыдущие семь) — отличный аттракцион, полный погонь, выстрелов и других бабахов, со своим лицом, запоминающийся и крайне смешной — добрался в плане юмора до «Голдфингера», а это уже уровень. Всё-таки именно такие Бонды нужны Готэму: (само)ироничные и несерьёзные, без всяких «Спектров» и с харизматичным Роджером Муром в главной роли. 8 из 10
Первый фильм с Роджером Муром в роли Джеймса Бонда это как первый фильм с Шоном Коннери в роли Джеймса Бонда: достаточно наивный и выставляющий агента 007 скорее ловеласом, но никак не супершпионом. Актер, примеривший на себя агентский смокинг изо всех сил пытался как минимум оправдать ожидания зрителей и быть в кадре ничуть не хуже сэра Коннери, который задал некую планку, определенный уровень всем своим будущим коллегам по работе агентом 007. Такой же ироничный, лаконично отвечающий дамам, при этом ведущий себя с ними порой жестко, со вкусом и непреклонной уверенностью в самом себе — Роджер Мур перенял от Бонда-Коннери все черты (иногда не самые лучшие), чего не скажешь о создателях. Режиссер Гай Хэмилтон и сценарист Том Манкевич представили на суд зрителя художественный фильм, жанровую принадлежность которого можно определить как грань между захватывающим шпионским боевиком и мичтическим триллером. При этом сюжетная составляющая словно отбросила Бондиану в начало 60-х годов, когда вышел «Доктор Ноу» — «Живи и дай умереть» оказался очень наивным и местами просто неестественным, отчего сложилось впечатление, что фильм снимался то ли на скорую руку, то ли с нежеланием поддерживать высоко поднятый уровень франшизы. Фильм может похвастать достаточно сносными погонями, одна из которых выделяется среди других — погоня на моторных лодках. Эта сцена достаточно длинная, имеющая парочку забавных эпизодов и снята в техническом плане качественно. Но вот те самые эпизоды, как и ряд других разбросанных по фильму, не оставляют впечатления от серьезности операции Джеймса Бонда. Вначале зриетль узнает о смерти трех агентов — казалось бы, дело серьезнее некуда, но за счет ни к месту всплывающего юмора не складывается впечатления, что агент 007 вновь будет сражать не на жизнь, а на смерть, вновь будет спасать мир… В очередной раз фильм об агенте британской разведки представил миру устоявшуюся сюжетную модель, характерной чертой которой является шикарная сподручная главного злодея, обольстительный главный положительный персонаж и страсть, вспыхивающая между ними (шикарной сподручной и обольстительным положительным персонажем). Если честно, этот момент несколько поднадоел за предыдущие фильмы о Бонде, ведь у зрителя формируется впечатление, согласно которому Джеймс его светлая голова Бонд способен решать проблемы государственной и мировой важности только через постель, выпытывая секреты не у приспешников своего босса, а у слабого, но чертовски обворожительного слабого пола. Если бы бОльшая часть спецэффектов в фильме была снята на таком же халтурном уровне как и финальная разборка Бонда и Кананги, можно было бы смело утверждать, что франшиза скатилась после этой части в жанр трэша. Но все же Гай Хэмилтон решил, что одной резиновой куклы на два часа экранного времени зрителб хватит. В любом случае «Живи и дай умереть» достаточно занятный фильм. Несмотря на свои недостатки он дарит миру нового агента 007 — Роджера Мура, он продолжает рассказывать о том, какие еще злодейские планы вынашивают злодеи, а также о том, что было популярно в Штатах в 70-е годы (афро, роскошные кадилллаки и пр.). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
« — Как же повезло тебе, «Джим» — прыгнешь из самолёта без парашюта!» (с) После одноразового возвращение в «Бондиану» Шона Коннери в ленте «Бриллианты Навсегда» — продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман, по причини отказа предыдущего исполнителя роли агента 007 — Джорджа Лэзенби продолжить сотрудничество, наняли нового актёра. Им стал наконец то утверждённый Роджер Мур, который до этого неудачно проходил пробы сперва проиграв Шону Коннери, а после Джорджу Лэзенби. И вот, дождавшийся своего звёздного часа актёр попросту купается в роли Джеймса Бонда! Помимо замены исполнителя главной роли, решено было никого из остальных не менять — на своих местах остались Бернард Ли (М), Лоис Максвелл (Манипенни), правда на роль друга Джеймса Бонда -«црушника» Феликса пригласили нового актёра — им стал Дэвид Хэдисон. «Живи и Дай Умереть» обошедшийся студии «Юнайтед Артистес», снимавший теперь на пару с «Метро — Голдуин — Майер» всего в 7 миллионов, принёс прибыль в размере около 130 миллионов $! Сенсацией оказался и саундтрек картины, для которого привлекли модных в те годы Пола Маккартни и Джорджа Мартина — которые записали классную песню звучащую в начале на вступительных, стилизованных титрах (претендовавшую даже на Оскар!). Которые передают национальную специфику Нового Орлеана, с его карнавалами Смерти и ритуальными танцами полуобнажённых девушек. Так же в фильме звучит знаменитая композиция Джона Бэрри, под которую все сцены экшена идут превосходно. Сюжет был взят из одноимённого романа Яна Флеминга, который адаптировал для киносценария опытный Том Манкевич. Сюжет картины повествует о новом задании 007. Которое приводит его в Соединённые Штаты, а точнее — в Новый Орлеан, где надлежит проверить местного политика — доктора Канангу. За которым числится управление преступным синдикатом чернокожего населения, торговля героином и другие криминальные деяния. Предположительно его люди могли быть причастны к гибели нескольких секретных агентов из «МИ-6». Прибыв на место, Джеймс Бонд сразу попадает в самую гущу событий. Там за ним берётся «приглядывать» старый знакомый — агент ЦРУ Феликс… Первый фильм «Бондианы» в котором агента 007 сыграл Роджер Мур — задержавшийся в этом амплуа на очень долгий срок, став рекордсменом по количеству появлений на экране (ни Шон Коннери, ни последовавшие за Муром исполнители — не сыграли Бонда больше раз чем он). Оператором стал вновь привлечённый к работе Тед Мур — снимавший ранее многие картины данной серии. Ещё этот фильм примечателен тем фактом, что в нём не упоминается террористическая организация «Спектр» (хотя нечего не стоило доктора Канангу сделать одним из членов этого криминального братства). Снимал картину режиссёр «Голдфингера» и «Бриллиантов Навсегда» Гай Хэмилтон. Который справился на этот раз лучше, чем в прошлый — когда поставил коммерчески успешную, но по зрительскому восприятию уж больно скучную ленту, с вернувшимся на один фильм Шоном Коннери. Среди сыгравших в фильме артистов, самыми яркими оказались исполнительница ролей сексуальной предсказательницы Солитер (Джейн Сеймур), однорукого амбала со стальным протезом — оружием Ти — Хи (Джулиус Харрис), «неподвластный смерти» Барон Суббота (Джефри Холдер) и эксцентричного новоорлеанского шерифа Пеппера (Клифтон Джеймс). Играющий Канангу Яффет Котто — весьма колоритный злодей, который предпочитает узнавать будущее из карт таро, своих врагов отправлять на корм крокодилам, перед этим устраивая им «новоорлеанские» похороны. Кстати, этот способ ликвидации копающих под него агентов спецслужб — довольно остроумный и действительно запоминающийся. Уверен, смотревшие картину поймут, что я имею в виду. Среди многочисленных экшен — сцен картины, особо запоминается, конечно же продолжительная погоня на моторных лодках. Съёмки которой, даже попали в книгу рекордов Гиннеса — за эффектный «прыжок» на катере через автомобиль стоящий на дороге, с последующим приземлением на другую сторону реки. Ещё я бы отметил погоню за Джеймсом Бондом сидящим за рулём «кукурузника» в небольшом аэропорту, когда он угнал самолёт вместе с какой то бабулькой пришедшей на урок пилотирования! А сцену, в которой оставленный врагами на маленьком островке посреди озера кишащего крокодилами, герой добирается до берега прыгая по спинам аллигаторов — после повторяли и цитировали бесчисленное количество раз. Вспомнить хотя бы приключенческий боевик «Копи Царя Соломона»! Участие Роджера Мура в картине с апокрифичным названием «Живи и Дай Умереть», превратило не совсем уж юного актёра в мировую суперзвезду. Судя по количеству его «Бондовских» картин (а у него их больше чем у прочих исполнителей этой роли) — не удивительно, что для многих киноманов именно он является Джеймсом Бондом номер один. Хотя и был третьим по своему появлению в культовой франшизе.
О том, как Джеймс Бонд избавив мир от террористов, стал избавлять его от торчков. В 1973 году, Джеймс Бонд — популярный литературный и киногерой, получил своё восьмое кинозадание. Блофельд мёртв, и вместо терроризма, мести и вымогательства, перед Бондом встали наркотики некоего доктора Кананги. Картина Гая Хемилтона, лишилась былого размаха сюжетного и визуального. Экшена здесь довольно немного, и запоминается он тем, что воздушный и наводный транспорт здесь, двигается преимущественно по земле. Но взамен в этой картине больше юмора, чем в предыдущих фильмах про Бонда. Взамен привычного Шона Коннери, здесь Роджер Мур, к которому привыкаешь довольно быстро. Калькой с Коннери его Бонд не является, все привычные черты Бонда на месте, только в Муровской интерпретации, которая кстати весьма удачна. У Бонда здесь будут две Beautiful Girl — агент и гадалка. Обе очень beautiful, а у гадалки даже имя есть — Солитер. На своих местах Бернард Ли и нестареющая Лоис Максвелл, упоминающие отсутствующего Десмонда Ллевелина. И не могу не упомянуть Клифтона Джеймса — шерифа Дж. В. Пеппера. Он жутко бесил. «Живи и дай умереть» примечателен тем, что здесь играет один из лучших в бондиане саундтреков. Что в принципе предсказуемо, если знать что ответственны за него Пол и Линда МакКартни. «Живи и дай умереть» начало эпохи Муровской бондианы. Начало не самое броское, но оставившее задел на улучшение, которым в будущем создатели обязательно воспользуются. Джеймс Бонд вернётся в фильме «Человек с золотым пистолетом». 8 из 10
Существует мудрое выражение, что «всё познаётся в сравнении». Особенно это хорошо видно, когда сравниваешь поэтапно серию фильмов одного жанра, под одной эгидой. В данном случае, Бондианы… Бондиана… Большое количество фильмов, разные режиссёры, актёры, подход, десятилетия, развитие и новаторские ходы. Смотрится увлекательно и с интересом… Знаете, я неслучайно решил пересмотреть все фильмы из этой серии. Какие-то видел давно, какие-то, вообще, не остались в памяти, какие-то просто проигнорировал (ввиду возраста, характера, настроения). Сейчас же, когда холодная осенняя погода (брр!) располагает к приятному времяпрепровождению дома, и тот факт, сам уже достаточно зрел, я, вооружившись большой чашкой чая с малиновым вареньем (надо будет подумать и про другие виды тоже, а то — всё малина, да малина), вазой с печеньем, усевшись поудобнее в мягком кресле, наслаждаюсь вечерними просмотрами про непотопляемого агента 007 британской разведки — Джеймса Бонда. Наслаждаюсь и… не жалею. Не жалею. Ведь фильмы о Бонде — это приключенческий жанр. Шпионское кино. Стереотипное, но яркое, слаженное и насыщенное (подчеркну особо!). Да, конечно, здесь хватает некого примитивизма, но сами фильмы, снятые по романам писателя и журналиста Яна Флеминга, являют собой особый специфический жанр, вызывающий, как живой интерес, так и элемент пародии на такого рода людей в реальности (шпионы и тайные агенты)… И наш с вами сегодняшний пример, не является тому исключением… Вот смотрите. Фильм уже восьмой, значит, опыта в предыдущих работах предостаточно. Мол, понятно, что и как будет. Далее. Картина 1973 года, что говорит о том, что фильм старый (ну, не немое кино, но по современным меркам старый). И на это сделаем скидку (на случай провала). Потом следует тот факт, что, раз кино старое, то и съёмки тоже будут тех лет. Актёры, комбинированные трюки, никакого компьютера (что может пойти истории лишь на руку, кстати говоря). Ну, и приключения, сюжет, так называемый адаптированный и, слегка изменённый, в отличие от книги, сценарий. Сценарий о том, как Бонд столкнулся с темнокожими островитянами. Вуду, шаманы, карты Таро, Новый Орлеан, джаз, змеи, крокодилы, акулы… И всё находчиво, с интригой, интересом… Вот-с… Это что касается самого фильма в целом. Теперь же, зная и помня, что это официальная серия из большого цикла, сравним её с 7-ю предыдущими, что уже оценил. В роли агента 007 больше не Шон Коннери. Что ж… Жалко, конечно, но раз человек решил больше не сниматься, то это его личное право. Однако «Шоу должно продолжаться», и после посредственного фильма «Бриллианты навсегда» (посредственного потому, что фильм показался вялым, не сильно закрученным и не таким ярким, как предыдущие), творческая группа нашла нового актёра, способного представлять харизматического и неутомимого агента британской разведки МИ-6 — Роджера Мура… Ах, Роджер Мур… Сказать, что я не знаю этого товарища, было бы такой ложью, что… Ещё в детстве, я считал, что в 60-е годы XX века, в мировом кинематографе было три главных мужчины. Это — Роджер Мур, Тони Кёртис и Шон Коннери. Почему? Потому, что все трое были настолько красивы, хорошо слажены, артистичны и харизматичны, что становилось понятным почему им доставались красивые вещи, лучшие женщины, изящные автомобили. А как дрались они. Да… Тут было на что посмотреть… С Шоном Коннери познакомился в Бондиане, с Тони Кёртисом в «В джазе только девушки» и в «Больших гонках», а с Муром… в сериале «Сыщики-любители экстра-класса», где его напарником был… всё тот же Тони Кёртис! Изображая там английского лорда, который вместе с напарником (Тони Кёртис) расследует запутанные дела (приключенческий детектив), Мур проявив стойкость и характер, показал себя во всей красе. Так стоит ли удивляться, тому, что я был рад его снова увидеть в продолжении серий фильмов о Бонде. Да, я понимаю, что не все смотрели этот старый сериал (24 серии), но браковать фильм лишь за то, что не привыкли к актёру, это не совсем правильно, красиво и объективно. На мой взгляд, он очень хорошо вписался в серию, показал нам остроумного и яркого Бонда, а также ловко вёл себя во время исполнения различных трюков, острых поворотах сюжета, ну, и с дамами (не без этого). Что же касается самого фильма, то, таких шуток и трюков с крокодилами я ещё не видел. Вдобавок, так как я оцениваю уже 8-й фильм подряд, то скажу, что и девушка (гадалка Солитэр) здесь была необычной. Чувствовалась в ней нежность, умиротворённость, доброта и загадочность (это всё помимо стандартной красоты и привлекательности). Злодей и его главный помощник были интересными. Несколько второстепенных героев (например, шериф Пеппер, забавный персонаж). Ещё в фильме понравились: часы Бонда, Новый Орлеан, похороны, остров с шаманом-колдуном и наконец — песня, и основанная на ней, вся музыкальная тематика фильма… О… Песня… «Живи и дай умереть» Пола Маккартни из легендарной группы «Битлз». Так как я подробно изучил и эту область, то скажу вам, что после распада «Битлз» (1970 год), музыкант грустил, переживал депрессию и понемногу трудился. Музыка спасала его и придавала сил. Когда же он окреп и осознал, что его новая группа может что-то из себя представлять, он выдал мощный и слаженный альбом «Band on the run» и написал потрясающую отдельную от него песню для кинофильма о Бонде — «Живи и дай умереть». «Мне хотелось украсить этот фильм», говорил об этом Пол. И знаете? Ему это с блеском удалось! Тот момент, когда показывают заставку, потом в середине фильма езду на двухэтажном автобусе по деревне (где появляется табличка «Низкий мост») и ещё некоторые моменты, заставляют зрителя напряжённо смотреть, мол, что же будет дальше! Магия музыки и песни! И 100 % попадание в тему! Браво, Пол! Ты доказал, что недаром прошёл школу «Битлз» (забегая вперёд скажу, что в последующие годы, стиль музыканта изменился, и такого звучания больше не было, а по сему цена этой песни сейчас выше, чем это могло показаться тогда! Так мощно и слажено вдарить!). Ну, и сопоставляя всё это, я, принимая во внимание все мнения и 7 предыдущих лент, со спокойной душой и совестью ставлю фильму — 10 из 10 И благодарю вас за внимание!
Смотря на предыдущий фильм «Бриллианты навсегда» можно понять что Шон Коннери не может держать франшизу и его решили заменить на Роджера Мура. Роджер Мур получился неплохим Бондом, но не лучшим, но и не худшим, но для меня он не Бонд, харризма у Мура есть, но в роли Бонда не смотрится. Но Роджер Мур своей задачей справился, Бонд в его исполнении харризматичен и любимец всех девушек, но с Шоном Коннери не сравнить. Его можно похвалить за то что он сыграл Бонда в семи фильмах, значит сыграл больше чем все другие актеры. Фильм «Живи и дай умереть» мне в целом понравился. Он интересный, не скучный и для меня получился слегка динамичным. Спецэффекты, драки, погони получились не плохими, просто проблема в том что Роджер Мур тогда был не там молод и экшен-сцены с его участием получились наиграны, но экшен мне понравился и порадовал гаджет Бонда это его магнитные часы (они не раз его спасут.) и песня фильма понравилась. Актерская игра понравилась только кроме актрисы, которая играла пассию Бонда, актриса не старалась, эмоций нет, ходит на протяжении фильма с не понятным лицом, в общем один и единственный минус актерской игры в фильме. Сюжет понравился, не скучный и довольно интересный. Понравился злодей Док. Кананга сыгранным Яфетом Котто (многим он известен в фильмах «Чужой», «Бегущий человек» и «Кошмар на улице вязов 6»). И я заметил что этот персонаж единственный чернокожий злодей в «Бондиане». Но персонаж мне понравился, он интересен и харризматичен, только в самом конце его слегка слили. Для многих эта часть спорная, да и уклон в мистику это лишнее, но фильм мне понравился, он намного лучше чем «На секретной службе ее величества» и «Бриллианты навсегда». В общем получился добротный шпионский боевик. Но Джеймс Бонд вернется в фильме «Человек с золотым пистолетом»… 8 из 10
Как говорил когда то Станиславский — «не верю!», так и скажу сейчас я, простой смертный, но так же и поясню. Начну с сюжета, но заранее прошу прощение за спойлеры. С самого начала фильм начинается очень даже интересно и захватывающе. В один день убивают троих британских агентов при разных обстоятельствах. Естественно, агента по имени Джеймс Бонд отправляют расследовать их. Дальше начинается «индийское кино», простите за такое сравнение конечно, я понимаю что фильм снимался в 70-х, но при просмотре самого первого фильма о Бонде, где снимается Коннори, там я не наблюдала подобных неуклюжих действий со стороны главного героя. И вообще, он очень сильно напоминает ту самую первую часть, «Доктор Ноу», например ловушка со змеей (в первом случае это был паук), частный остров, где каждый из злодеев строит свои зловещие планы, ну и подземные роскошные апартаменты тех же главных злодеев, где в конце фильма злодей раскрывает свои глобальные планы. И еще много мелочей, но это еще ничего. Дальше я насчитала три разных обстоятельства, при которых Бонда могли спокойно убить, самый яркий пример был на Ямайке, когда он впервые попал туда с чернокожей девушкой, почему то ее они убрали, а его нет (хотя они его пытались уже убрать, и понимали как он опасен для них), чем объясняется это обстоятельство в фильме, я так и не поняла. Второе, это мерзкое поведение актера Роджера Мура. Почему я вверху сравнила этот фильм с индийским кино. Не знаю кто учил и тренировал его для съемок рукопашного боя, но он точно этому не научился, либо тренер был плохой. Вообщем мы когда смотрели этот фильм с отцом (который смотрел его очень давно), мы долго смеялись. А почему мерзкий, потаму что в этом и последующих фильмах с Муром в главной роли, он помоему ни одной юбки не пропускает. Иногда это происходит даже не совсем в тему. В итоге хочу сказать что фильм не впечатляет. До этого я смотрела фильмы о Бонде с Коннери, Броснаном, Далтоном и Крэйгом (пока правда не все, но по одному у каждого актера так точно). Пока хочу сказать, этот фильм и следующий (Человек с золотым пистолетом) самые нудные. P.S. три вещи которые мне понравились: похороны чернокожих, саундтрек и злодей (тормознутый правда немного), но единственный актер, кто впечатлил своей игрой. Поэтаму: 3 из 10
Если задуматься и покопаться во временных пластах, взяв за основу всю хронологию «бондианы», то станет понятным, что один человек, а именно Джеймс Бонд, не смог бы физически участвовать во всех сверхсекретных операциях, где его задействовала британская разведка MI6, если только он не Дункан МакЛауд из клана МакЛаудов (хотя бессмертие Бонда иногда навевает на такие мысли). Поэтому направшивается один логический вывод: Джеймс Бонд — это не один человек, это кодовое имя, как и обозначение «007», нескольких агентов. Но только, конечно же, лучших агентов всех времён и народов. Поэтому смену Шона Коннери на Роджера Мура (Джорджа Лэзенби можно не брать в расчёт) можно принять, исходя из выше указанного вывода, если кто-то сильно так переживает отход от дел шотландца. Да и не будем забывать, что позже Коннери вернётся к Джеймсу Бонду, сыграв его в старости во внецикловом фильме «Никогда не говори „никогда“». У некоторых зрителей назначение на персонаж Бонда Роджера Мура вызвало недоумение. Во-первых, Роджер Мур был старше на пять лет Шона Коннера, поэтому удаль могла сойти на нет. Во-вторых, ещё не отыграли фанфары славы героя Роджера Мура после окончания сериала «Святой», с успехом шедшего на телевидении с 1962-го по 1967-ой года. Но в пику всем скептикам Роджер Мур достойно заменил Шона Коннери. Да и по слухам литературный отец Джеймса Бонда Ян Флеминг с самого начала видел в роли своего литературного сына именно Роджера Мура, а уж он-то понимал и в своих фантазиях видел каким должен выглядеть его герой. И ещё один момент: за свой последний фильм Шон Коннери получил 1 250 000 долларов, а Роджер Мур оказался несколько «дешевле» для продюсеров — ему был выплачен гонорар в 1 000 000 долларов, что также составляет даже сейчас большую сумму (ну не для звёзд нынешнего Голливуда, конечно). Роджер Мур, будучи профессионалом, не мог сыграть плохо. Во-первых, надо было доказать, что он достоин имени Джеймса Бонда. Во-вторых, этот фильм раскрывал новые горизонты, а актёры, как Вы знаете, люди тщеславные. В «Живи и дай умереть» спецагент получает задание раскрыть главу наркокортеля. В то время в США эпидемия наркомании в действительности набирала угрожающие обороты. Сценаристы этим ловко воспользовались, причём, поставив раскрыть заговор и спасти США, британца, а это болезненный удар по огромному самолюбию янки. Пройдя ловушки, отбившись (а кое-кого и справив на тот свет) от множественных наёмников и киллеров, Джеймс Бонд вышел наконец-то на главаря, раскрыл его преступный замысел, который мог повергнуть США в пучину наркомании, но надо же какая неожиданность оказалась: многие зрители ожидали, что во главе будет находится, если не глава СПЕКТРа, террористической организации, с которой несколько лет боролся прославленный агент, то один из его сподручных, но нет. Сценарист Том Манкевич, начавший работать с «бондианой» с предыдущего фильма, откинул эту идею и предоставил Джеймсу Бонду и его поклонникам нового врага. И, в целом, ход был оправданный, потому что Блофельд, тот самый глава СПЕКТРа, тянул эпопею в однотипность, а это нельзя было допустить и этого не допустили. Направив Бонда в новое русло, произошёл и ещё один приятный для поклонников франшизы факт, о котором уже было упомянуто: Роджер Мур справился со своей ролью, войдя в образ как нож в масло. Это был всё тот же лощёный, холёный, безупречно одетый и причёсанный сердцеед Джеймс Бонд, соблазняющий красоток одним только взглядом с электрическими искрами (это метафора, а то при всех прибамбасах, которые бывали у Бонда, это выражение можно воспринять прямо) и тихими, вкрадчивыми речами, от которых таят новые «жертвы» Бонда («жертвы» — это новые пассии, а не то, что Вы бы могли подумать). Ещё стоит внимания то, что на одной площадке с новым Бондом, оказались не новички, что особенно касается девушек, а довольно опытные актёры, поэтому «Живи и дай умереть» смотрелся сильно, так что ли выразиться. Джэйн Сеймур и Яфет Котто в блестящем стиле справились со своими ролями, составив отличную компанию Роджеру Муру. «Живи и дай умереть» — хорошее, достойное продолжение. Смена главного актёра прошла гладко, практически незаметно, к тому же этому поспособствовали не моргнувшие глазом «М», «Q» и мисс Манипенни. Продолжение следует… 8 из 10
Новый фильм — новое задание. На этот раз неустрашимому Джеймсу Бонду предстоит раскрыть дело о распространении наркотиков, которые подрывают экономический состав Америки и Англии. Однако, на пути Бонда как всегда много опасностей, и главная опасность — магия Вуду. Восьмой фильм о приключениях неустрашимого агента внешне принимает новый образ, нежели тот, что мы привыкли видеть в фильмах с Коннери. То, что кино снимали в начале 70-х играет здесь главную роль, ведь здесь создатели смешали обычные приключения Бонда с популярным в то время жанром «блэксплотейшн» — множество негров и подходящий саундтрек прилагается, однако как это выглядит в фильмах про Бонда — вопрос другой, он же здесь и главный. Самая главная беда нового фильма — его скучность и наивность. Количество прикрытых юморных и порой глупых моментов здесь предостаточно, но как это не удивительно они то и дело смешиваются с довольно занимательными погонями и экшн-сценами (последних, увы, немного). Порой даже возникает ощущение, что смотришь какую то пародию, ведь фильм, например, мог бы спокойно обойтись без наличия там наглого и глуповатого шерифа маленького городка. На этот раз, и на протяжении дальнейших фильмов, неустрашимого Джеймса Бонда будет играть довольно успешный британский актёр Роджер Мур, который, кстати говоря, позиционируется, как комедийный актёр. Это объясняет тот факт, что его Бонд координально отличается от Бонда Коннери — здесь он постоянно ухмыляется, при том по поводу и без, да и роль любовника у него выходит, как ни странно, замечательного. Но до агента Бонда-Коннери ему далеко, ведь у того была харизма, был шарм, а Бонд Мура больше напоминает супергероя-любовника, нежели агента спецслужбы. Главный злодей в исполнении Яфета Кото получился довольно харизматичным злодеем, как, впрочем, и его помощники. Нельзя не отметить и довольно привлекательную Джейн Сеймур. «Живи и дай умереть» — скорее новая дорога в новое направление фильмов про Джеймса Бонда. Фильмов, с неприкрытыми комичными моментами и об агенте-супермэне, который и с девушкой проведёт ночь, и мир спасёт. Однако, довольно скучное повествование, которое почти изредка переливается с довольно интересными погонями пойдёт этим качествам только на минус. 7 из 10
В детстве когда начал знакомиться с бондианой, лента очень нравилась, хотя практически всего последующего Мура не переваривал. Но по прошествии времени ситуация изменилась, Роджер стал любим, а к данной картине стал относиться весьма негативно, теперь же вообще не могу смотреть данную ленту, Блю-рей с ней так и недосмотрел до конца до сих пор. И если поразмыслить, то причин для этого очень много, ведь не смотря на ряд жирных плюсов, у картины хватает кучи минусов, но обо всем по порядку. Главное достоинство ленты Роджер Мур, после растерявшего форму Коннери из предыдущего фильма, и сырого в актерском плане Лейзенби, он выглядит бодренько, весьма обаятелен и в великолепной в форме, для своих 47 лет, только вот Бонд из него пока никакой, не нашел актер еще свой образ и трактовку английского шпиона, более того из фильма выкинули все что могло бы ассоциироваться с прежним актером, нет смокинга, водки с мартини, Астон Мартина, только вот то что сценарий был написан для Коннери не учли, из-за этого получается весьма парадоксально. Более того, дистанцируясь от прежнего творения, создатели сняли этакий ремейк Бриллиантов навсегда, только вместо алмазов, наркотики, вместо контрабандистки, гадалка Таро, и злодей скрывается под личиной другого, а все потому что опять сценарий писал Манкевич, а режиссировал Гамильтон, которым просто в бондиане нечего больше сказать, то же самое произойдет и в последующей ленте, плюс никуда не девающийся во все трех лентах заряд абсурда и идиотизма, который был уместен для ленты с Коннери, бывшей стебом над сериалом, а тут все с серьезной миной. Да и каким то скромным и мелковатым получился фильм, нет интересного пролога, да и скромная география съемок, без экзотики. Хотя есть магия Вуду, да и съемка в стиле черного кино 80-ых, обворожительная молоденькая Джейн Сеймур, и целая куча колоритных афро-американских звезд. В итоге я предпочту пересмотреть те же Бриллианты, либо более позднего Мура.
Итак, Шон Коннери настолько устал от Бонда, что отказался играть его даже за солиднейший гонорар в 5 с лишним миллионов (это при том, что средняя стоимость фильмов о Бонде в те времена не составляла больше 8—9 миллионов за картину!). В результате в каст попал-таки Роджер Мур, который изначально мог стать Бондом и чью кандидатуру одобрил лично Флеминг, но Мур был занят на съёмках телесериала «Святой». Но вот он стал новым Агентом 007. И надо сказать, я остался Муром вполне доволен. Конечно, пока оценить его в полную силу я не могу, здесь он ещё не достаточно «раскачался» для этой роли, но потенциал пока есть. Он привлекателен, ироничен (местами, правда, слишком), но пока не особо открыт. Для меня пока что Коннери и Лазенби впереди. Но я надеюсь, что у Мура ещё будет время себя показать, а пока что поговорим о самом фильме. Если честно, то не очень. Весьма и весьма не очень. Шпионские интриги отошли на второй план, уступив место приключенческому азарту, который здесь вышел немагнетичным, а всё благодаря сценарию. Я не читал исходный роман, но источники гласят, что сценарий был довольно сильно переделан и я так чую, что не к добру эта переделка. Сюжет местами развивается довольно лениво, а к тому же ещё и довольно прост и не содержит никаких поворотов и сюрпризов. Вот 007, вот наркобарон Мистер Биг — разбирайтесь. Зато пресловутые разборки вышли на славу. В основном всё упирается в гонки и взрывы, но они вышли хорошо, особенно ставшая притчей во языцех гонка на катерах. Перестрелок же здесь не особо много, рукопашные — не очень. Финальная разборка с Мистером Бигом вышла какой-то быстрой и маломасштабной, но в целом экшн в ленте можно похвалить как минимум за пресловутые погони. Плюс фильм имеет одну из самых лучших, по моему мнению, открывающих песен в истории бондианы, в исполнении Пола МакКартни и Wings. Круто и убойно, чего уж там. Порадовала и контекстная музыка Джорджа Мартина, которая вслед за стилем фильма, принарядившимся в «чёрное», унаследовала мотивы блэксплоитейшена. Конечно же, вновь стоит сказать спасибо дизайнеру титров Морису Биндеру за уже родные женские силуэты, огонь и черепа. Актёры попались через одного. Мура я уже обсудил, его антагонист в исполнении Яфета Котто тоже вышел довольно убедительным, хороший злодей. Его окружение вышло не таким ярким, но довольно колоритным — парень с железной рукой, хохочущий Барон Самеди и т. д. Джейн Сеймур в роли нового увлечения Бонда — гадалки Солитёр — играет не ахти, ничего особенного я в её игре не заметил, но сама по себе она довольно миловидная. Но больше всех напортачил Клифтон Джеймс в роли шерифа — и как персонаж он мерзок, и играет актёр совершенно ужасно. Бернард Ли и Лоис Максвелл (без Десмонда Льюэлина, что огорчает) вновь появляются в своих привычных небольших ролях М и Манипенни и радуют как всегда. В целом, фильм достаточно сырой сюжетно, и вот его итоги: Гай Хэмилтон неприятно удивляет меня вот уже второй раз подряд; Мур — хорошая замена, но надо посмотреть больше лент, чтобы оценить в полной мере; музыка — отпад; погони — отпад; всё остальное — не совсем. Смотреть желательно в контексте всей бондианы в целом, как отдельное развлекательное кино «Живи и дай умереть» смотрится хуже, даром что сюжетно с другими частями он не связан. Ну, зато как минимум чудесная музыка и отличные погони делают его существование оправданным, но духа прежних, шестидесятнических Бондов тут нет. Новое время, новый Джеймс Бонд, новый стиль. Посмотрим, что будет дальше. 6 из 10
Признаюсь, очень интересно было после просмотра последнего фильма с Муром о агенте 007 A View to a Kill переключиться на его бондовский дебют, который почему-то принято поругивать. Попробовать оценить его, так сказать, на контрасте. То, что авторы решили в корне изменить сериал о Бонде видно уже из «затравки», в которой Бонд… не появляется. Нам просто в порядке вещей в последующих титрах говорят о том, что «в роли Джеймса Бонда — Роджер Мур». И всё. Не предлагая для знакомства с новым актёром открывающей захватывающей экшн-сцены, где тот мог бы проявить себя во всей красе. Вместо этого зритель видит агента 007 в постели с некой барышней и тут сразу становится ясно НА ЧТО именно решили сделать акцент продолжатели франшизы позвав на главную роль Роджера Мура. Нет, конечно же, поединки, схватки и разнообразные трюки прилагаются (кстати, именно трюковая часть в данном фильме поражает прежде всего!), но главное секретное оружие Бонда отныне — это его mojo. Таким образом сериал невольно теряет в серьёзности и максимально приближается к пародийности, балансируя, что называется, на грани. Если говорить о фильме в целом, то у Хэмилтона получилась захватывающая приключенческая лента с модными по тем временам заходами на территорию «блэксплотейшн». Даже странно, что музыкальное сопровождение написал знаменитый англичанин Джордж Мартин, а не Айзек Хэйз например. Или Кертис Мэйфилд. Впрочем, со своей задачей Мартин справился на отлично, чего стоит одна только титульная песня написанная им вместе с сэром Полом Маккартни, которая по праву входит в пятёрку лучших бондовских песен. Как я уже обмолвился чуть ранее — фильм полон разнообразных и потрясающе поставленных трюковых сцен. В первую очередь это, конечно же, финальная продолжительная гонка на катерах, которую в последствии цитировали и пародировали во множестве картин. Нельзя не отметить и сцену погони на двухэтажном автобусе, которую особенно аккуратно повторил потом в своей «Полицейской истории» давний поклонник агента 007 Джеки Чан. Ну и сцену с пробежкой Бонда по спинам крокодилов невозможно забыть. Пусть и подана она с юмором, но невольно восхищаешься мужеству и таланту каскадёра, решившегося на подобное. С интересными персонажами фильму повезло меньше. На мой взгляд, только-только примеряющему на себя роль Бонда Муру (и от того не очень уверенно пока себя в ней чувствующему!) специалистам по кастингу стоило подобрать ему экранных партнёров поинтереснее. Женские персонажи, например, получились совсем скучными: при том, что Джейн Сеймур в роли провидицы Солитер играть просто нечего, а Глория Хендри играет настолько отвратительно, что даже радуешься, когда её героиню авторы выводят из сюжета. Из Яфета Котто получился довольно-таки харизматичный и в меру устрашающий злодей, но экранного времени у его персонажа, к сожалению, не так много, чтобы зритель мог в полной мере оценить игру этого замечательного чернокожего актёра. Ещё меньше экранного времени у Джулиуса Харриса, который так и вовсе выглядит здесь ходячей карикатурой с характерным для помощника главного злодея металлическим протезом вместо руки. Хотя, все сцены с чернокожими актёрами сняты весьма атмосферно и куда ненавязчивее, чем эпизоды с недотёпой-шерифом. Этот персонаж, появившись по конец фильма, неожиданно начинает откровенно перетягивать одеяло на себя и делает это настолько бесцеремонно, что начинает не на шутку раздражать. Кроме этого в картине появляется американский друг Бонда Феликс Лейтер в исполнении Дэвида Хедисона, который ещё вернётся спустя 16 лет в ленте «Лицензия на убийство», но персонаж это сугубо второстепенный и своим участием в бондиане практически не запоминается. Итак, перед нами новая ступень бондовской эволюции (хотя, для многих серия «Живи и дай умереть» стала скорее началом деградации классической бондианы). Авторы рискнули и сменили курс. Началась эра приключенческого кино о Джеймсе Бонде. Сейчас, по прошествии стольких лет трудно однозначно сказать — был ли этот шаг ошибочным? Безусловно: время диктовало свои правила. Бонд менялся вместе со временем, но при этом — всегда умудрялся оставаться актуальным. А это ли для героя не самое главное?
Не захотевший возвращаться к образу «Агента 007», Шон Коннери отказался от гонорара в пять с половиной миллиона долларов, что по тем меркам стоило считать достаточно большой суммой денег в сфере кинематографии. С одной стороны — это пошло на пользу всей франшие. Ибо еще в «Бриллианты навсегда» было видно, причем невооруженным взглядом, что Шон изжил себя, что он больше не хочет выпивать дорогой мартини и кадрить дорогих женщин. То бишь с «Бондом» Коннери решил завязать. Тут уж у создателей представленной серии начала болеть дорогая головушка, они стали ломать себя вопросом: «А что же делать теперь? Кого позвать на роль Джеймса Бонда? Кто в силах превзойти самого Шона Коннери?». Слава Богу ответа не пришлось ждать очень долго, и спустя всего навсего два года, с момента выхода седьмой части, на свет появляется новое творение «Бондианы» под названием «Живи и дай умереть» с Роджером Муром в главной роли. Кажется, что «Бонд» будет жить вечно. Нет, серьезно ведь говорю. Вечно. Менять «Бонда» можно ровно столько, сколько снимать о нем фильмов. Заумного на самом деле в данной картине мало чего. По сути она снята ради развлечения неуемного ума зрителя, так как ничего другого «Живи и дай умереть» собой не несет. Если и в фильмах с Коннери прослеживалась доля трагизма и присутствовала бессмертная классическая атмосфера и напряженность событий, то в восьмой части, продолжающей рассказывать о приключениях «Агента Британской разведки с двумя нулями», всего этого нет. Скорее здесь происходит некоторое перерождение «Бондианы», которое просто надо пережить. Да и Мур как-то… Ну никак, короче говоря. Визуализация хороша. Проработана отлично, продемонстрирована так же на высшем уровне, никто и не спорит. Но этого не хватит, для того, чтобы «Живи и дай умереть» мог оказаться лучше любого фильма о «Бонде», где заглавную роль играет Коннери («Бриллианты навсегда» в расчет не берем, как и «Никогда не говори „Никогда“»). Не знаю, может и впрямь нужно время. Время, чтобы привыкнуть к началу совершенно другой истории. Фильм-то неплох, потенциал есть, и задаток на что-то большее имеется. Все бы хорошо, да вот не все. На один раз сойдет. Да.
Остров. Дым ритуальных вуду-костров и дурманяший запах маковых полей. У крадущегося вдоль береговой линии мужчины голубые глаза, седые волосы, отчаянно молодое тело и отобранные у Шона Коннери культовое имя, секретарша и лицензия на убийство. У него очередное задание — очаровать двух сослуживиц, одну местную жрицу-весталку и где-то между ними успеть расследовать загадочные смерти двух коллег. Карты Таро пророчат ему роли шута, любовника, а заодно и шила в седалище местного диктатора Кананги, периодически носящего гуттаперчевую маску гарлемского мафиози. До эрганомичного хайтека нулевых еще чуть менее полувека, а потому на жизнь шпиона на службе Ее Величества здесь покушаются пафосно, показушно и накладно: аллигаторовые фермы, акульи бухты, бункеры с аттракционами смерти, погони на маршрутных автобусах, скоростных катерах и частных самолетах местных пенсионерок. На хвосте — вся шерифская конница и вся наркобаронная рать. В 007+1 части бондианы балом правит кэмп. Китч, возведенный в степень рафинированности: кричащая бижутерия, андрогинный клеш, лоснящаяся черная кожа, курчавые парики, тачки после прокачки, сувенирные черепа, вуду для чайников и беспощадная эксплуатация афро-этники. Пол Маккартни и «пятый битл» Джордж Мартин, сменившие на посту композитора Джона Барри, подарили новое грувовое звучание и самую «чартовую» на тот момент музыкальную тему франшизы. Фирменная же «флемминговская» ирония в «Живи и дай умереть другим» была сознательно доведена сценаристом Томом Манкевичем до откровенно пародийного градуса. Что отчасти подчеркивалось комедийным амплуа дебютировавшего в этой роли Рожера Мура, который сыграл саркастичного британского денди с девятимиллиметровым «Вальтером», переживающего в эпоху семидесятых очередную метросексуальную реинкарнацию. Новый Бонд, новый саундтрек, новая концепция, еще больше юмора, харизматичных персонажей, первый «черный» злодей и первая «черная» бондгерл. Казалось бы, создатели «Живи и дай умереть» сделали все возможное для того, чтобы убедить в способности к экспериментам ради сохранения своей целевой аудитории. Отчасти им это удалось — сохранив свою структуру, бондиана довольно удачно вырулила после апгрейда, но ее стало слегка заносить на виражах курьеза и абсурда. Хотя стильная шпионская авантюра и превратилась в гэговое сафари с опцией «все включено», основной принцип франшизы, вынесенный в ее названии — «живи и дай умереть (конкурентам)» был соблюден.
После абсолютно провального, на мой взгляд, фильма «Бриллианты навсегда», от следующей части бондианы можно было ничего хорошего не ждать. Это было вполне уместно, так как помочь выкарабкаться из той ямы, в которую попала франшиза, этой картине было бы очень трудно. А если быть более точным, то ей это не удалось. Наоборот, «Живи и дай умереть» только усугубило положение. Режиссером этой части бондианы снова стал Гай Хэмилтон, который снял отличного «Голдфингера» и провальный «Бриллианты навсегда». Не знаю, как после второго из вышеперечисленных фильмов его вообще оставили на посту режиссера. Как ни странно, но «Живи и дай умереть» получился еще хуже своего предшественника. С каждой новой частью бондиана теряет свой стиль, свой шарм. Она деградирует во всех направлениях. Поэтому, как не крути, но после таких фильмов, как «Бриллианты навсегда» и «Живи и дай умереть», начинает меняться общее впечатление от бондианы. О самом Джеймсе Бонде можно сказать, что и он снова огорчил. Так главная роль в этот раз досталась Роджеру Муру, который еще не один раз появится во франшизе. Но, учитывая то, что Роджер мне в этой роли не понравился, то этот факт меня не порадовал. Что касается девушки Бонда, то тут дела обстоят еще хуже. Джейн Сеймур откровенно плохо сыграла свою роль. При чем, это мягко говоря. А вот Яфет Котто, который сыграл в данном фильме роль главного злодея, мне понравился. В итоге получился довольно харизматический и запоминающийся персонаж. А в целом я скажу об этом фильме, что он получился очень слабым, очень скучным, абсолютно несвязным и просто бредовым.
Даже такое развитое и могущественное государство как США может нуждаться в помощи известного британского агента. В Соединенных Штатах Америки процветает преступная организация, членами которой являются афроамериканцы. Под предводительством известной личности доктора Кананги, преступники хотят обеспечить каждый дом в стране наркотиками. Для разрешения ситуации британская разведка посылает своего лучшего человека. У этой части известной серии довольно необычная концепция, основанная на деликатной сейчас теме национальных меньшинств в стране. Создатели не старались никого обидеть, просто показали другую сторону американской культуры, которая так же имеет право на существование. Интересно, что в привычный сюжет об агенте Бонде вплетены элементы мистики. Сам же сюжет интригует с первой сцены и старается поддерживать интерес. У кого-то история может вызвать противоречивое впечатление, но в тоже время она этим и выделяется. Нас ждет много экшен сцен, интересных и опасных ситуаций, красивые девушки и доля британского шарма. Эта картина дарит нам нового исполнителя главной роли — Роджера Мура. Довольно необычная история об известном агенте Джеймсе Бонде со своими плюсами и минусами. 7 из 10
Когда смотрел бондиану от начала до конца, меня страшно интриговала смена актера… После невразумительного Джорджа Лэзенби в этой роли и возвращения постаревшего Шона Коннери было интересно узнать, как отразится на фильме очередная смена актера. И Роджер Мур в этой роли меня совсем не разочаровал, а совсем наоборот — весьма обрадовал. Да, это совсем не тот Бонд, Которого изображал Коннери. Бонд Шона Коннери был мощного телосложения, крепкий, с пронзительным сканирующим взглядом, спокойный, но иногда агрессивный, позволяющий себе шутить, но делающий это с едва заметной ухмылкой на лице. Бонд Роджера Мура как будто отчасти пошел в противоположность этому образу: субтильный, спокойный, вальяжный, с добродушной ироничной улыбкой, которая сходит с его лица только в самых экстремальных ситуациях, который умудряется шутит даже тогда, когда ему открыто угрожают смертью. И несмотря на многочисленные различия это был самый настоящий Бонд. Первый же фильм с участием Роджера Мура выделяется из всех доселе снятых фильмов о Бонде, и фильмов о Бонде с его участием. Самый мистический, самый насыщенный афроамериканскими лицами, и в то же время один из самых захватывающих фильмов бондианы. Сюжет крутится вокруг маленького островка на Карибском море, где находятся огромные поля, принадлежащие божеству культа Вуду Барону Субботе, а также дом загадочной прорицательницы, обладающей невероятной экстрасенсорной силой. В Нью Йорк, Новй Орлеан, а затем и на покрытый джунглями таинственный остров Сан-Моник отправляют Бонда, чтобы расследовать загадочную смерть 3х агентов Ми6. Вскоре Бонд узнает, что и смерть агентов, ужасные ритуалы Вуду, и прорицательница, и поля Барона Субботы — звенья одной преступной схемы, разработанной загадочным наркобароном Доктором Канангой. Агент 007 против героина и магии вуду «Джеймс, передай привет Барону Субботе… Прямо промеж глаз!» Фильм слишком сконцентрирован вокруг пресловутого культа вуду, магических обрядов, связанных с ним, но в то же время сценаристы умело вплетают все мистические странности в связный, четкий сюжет, в котором все обряды, ритуалы и магия (за исключением экстрасенсорных способностей прорицательницы) получают логическое объяснение. Во многом насыщенность сюжета символами, знаками, ритуалами и загадочными знаками судьбы делает этот фильм таким эффектным и экзотичным. «Странно, что его веселят подобные вещи» Этот фильм бондианы наполнен юмором, улыбками и шутками. В остальном — здесь есть все что также должно быть в фильме о Бонде. Эффектный чернокожий злодей доктор Кананга, король преступного мира наркоторговцев, разработавший прочную схему реализации наркотиков на территории США. Вечно улыбающийся, искренний, учтивый, видящий в Бонде достойного соперника, постоянно придумывающий самые изощренные способы смерти для агента 007. Постоянно хихикающий подручный Ти Хи, обладающий не меньшей долей садизма. Сводящие с ума трюки и погоня на лодках. Сцена с крокодилами не даром признается одним из лучших трюков не только бондианы, но и кинематографа. Очаровательная девушка Бонда. И наконец, все это приправлено замечательными шуточками Джеймса Бонда. Первая фраза, которая была в мыслях после просмотра — «Бонд просто жжот!» Его юмор в этом фильме настолько тонкий, настолько хорошо преподнесенный и оформленный, что ехидная улыбка не покидала моего лица почти не на минуту за период просмотра. Отдельно хочется отметить саундтрек фильма — на мой взгляд один из лучших саундтреков бондианы — сочный, яркий, местами слегка грустный, местами загадочный… Даже словами не передать. Именно этому фильму пошла на пользу временная смена композитора. Резюме Первоклассный фильм о Джеймсе Бонде. Яркий, запоминающийся, оставляющий приятный осадок внутри, а также хорошее настроение. Особенно приятно его почему-то мне смотреть именно вечером. Отличный способ провести время, насладиться хорошей игрой актеров, по-настоящему смешными и остроумными шутками. «Обещайте, что будете здесь! Я скоро вернусь!» (Д. Бонд) 10 из 10
После не совсем удачной (как в коммерческом, так и в творческом планах) седьмой серии «Бондианы» выход восьмой находился под вопросом. Шон Коннери отказался даже от совершенно дикого гонорара в $5 500 000, а по опыту предшествующего «На секретной службе ее величества» продюсеры боялись брать на заглавную роль какого-либо другого актера. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанского и новым Бондом стал комик Роджер Мур (однажды даже пародировавший его), в итоге продержавшийся аж семь фильмов (своеобразный рекорд, если не учитывать «Никогда не говори «Никогда»» являющегося для Коннери седьмым, но снятого без участия Eon Productions). Несмотря на резонные сомнения, с выбором не прогадали. Конечно, по актерским способностям и обыкновенной харизме Мур сильно проигрывает Коннери, хотя и играет лучше, чем он в «Бриллиантах навсегда». Эталоном назвать его нельзя, но выглядит очень даже неплохо, да и комедийное прошлое часто дает о себе знать, в лучшую сторону. Также порадовал главный злодей в весьма колоритном исполнении Яфет Котто, оказывается, политкорректностью при кастинге руководствовались не всегда. У боевой подруги хоть и крайне карикатурный образ, но неплохие внешние данные от Джейн Сеймур. Что подкачало так это сюжетная линия. «Бондиана» никогда не могла ей особо похвастаться, но здесь уже видна откровенная халтура. Перенос действия в Америку, наркотики, афорамериканцы и даже магия Вуду(!). По отдельности вроде бы ничего плохого, но вот толком связать все это воедино не получилось. Все куда-то бегают, а вот куда и зачем — толком не понятно. Да и былой эпичности (опять же, в сценарном плане) явно не достает. В режиссерское кресло усадили товарища Гэя Хэмилтона, без особого вдохновения снявшего предшествующий фильм серии, но еще сохранявший кредит доверия за счет отличного «Голдфингера». Собственно вдохновение на сей раз появилось, довольно нудный сценарий спасла весьма неплохая режиссура. Вместо нудноватых автомобильных погонь снятых на куцые деньги и без должного размаха, здесь довольно забавнее гонки на катерах время от времени переходящие на дороги обыкновенные. Несмотря на уменьшившийся бюджет, экшн-составляющая выглядит куда более убедительно и заставляет вспомнить «былые времена» франшизы. Но главное достоинство заключается в наличии должной доли самоиронии и некоторой смене жанровой ориентации. Перед нами уже не ироничный шпионский детектив, а полноценный кинокомикс с должной долей карикатурности (куда большей, нежели раньше) и некоторой фантастичностью, разве что без суперспособностей (хотя не умирать на протяжении такого времени это очень даже неплохая особенность). Многими это было воспринято как закат сериала, другими же (в том числе и мной) как его своеобразным оживлением.
Конец 70-х годов и начало 80-х определенно были не лучшими временами для бондианы. Серьезное снижение кассы «На секретной службе Её Величества» с участием Джорджа Лэзенби показало, что зрители не очень-то заинтересовались новым лицом Джеймса Бонда. Однако, даже подросшие сборы ленты «Бриллианты навсегда» не помогли шпионскому франчайзу, поскольку было очевидно, что даже самому Шону Коннери эта роль уже была не интересна и качество её оставляло желать лучшего. Пошли слухи о завершении известнейшей серии и выбор на главную роль Роджера Мура не сильно-то и успокаивал. Данная картина продемонстрировала весьма средние (по меркам франчайза) сборы и, надо отметить, качество новой части бондианы тоже было не шибко хорошим. Но оно было таким из-за сторонних факторов вроде слабенького сюжета и какого-то неуместного уклона в мистику. Самое главное, что по ключевому аспекту — харизме главного героя, создатели не просчитались. Мур блестяще справился со своей задачей. Нынешний Джеймс Бонд — это Бонд из самых ранних частей. Веселый, ироничный и, как всегда, чертовски привлекательный для женщин. Юмора и иронии в этой части было в избытке, что на мой скромный взгляд, является главным плюсом всей бондианы. Великолепный комедийный талант Роджера здесь пришелся очень кстати, разбавляя очень занудный и, попросту неинтересный сюжет. Здесь даже главный злодей получился совершенно плоским и пресным. Нельзя не отметить и весьма ослабевшую (если сравнивать с предшественниками) экшен-составляющую. Все-таки физически дядюшка Мур еще не очень хорошо был подготовлен, и потому почти все драки здесь смотрелись довольно-таки скучновато, не добавляя во франчайз чего-то нового. Даже Кью в этот раз не позвали, хотя его гаджеты у агента 007 все же будут. И это — одно из немногих достоинств местного экшена. Часики с магнитом не раз спасут жизнь нашему непобедимому супершпиону. В ранних сериях бондианы женщин Бонда в основном играли, весьма популярные в те времена актрисы, большинство из которых я сам, к сожалению, нигде не видел. В данной серии эта честь досталась совсем еще молодой Джейн Сеймур — бессменной «Доктор Куинн — женщина врач». Узнал я её правда не сразу, но оттого удивление было еще более сильным. Живи и дай умереть — крайне спорная часть, ознаменовавшая собой переход в новую эпоху как для франчайза, так и для всего кинематографа. В этой части уже вовсю блистают 70-ые, их духом буквально пропитана эта лента. И пускай в фильме полно недостатков, все же с главной своей задачей он справился — новый 007 был, в принципе, ничем не хуже образа, который воплотил Коннери, а значит — можно давать добро на съемку последующих частей. 7 из 10