Осуждённый за угон автомобиля, Лео Хэндлер (Марк Уолберг), наконец-то возвращается домой, где в честь него устроен праздник. Собрались почти все его родственники и многочисленные друзья, в том числе Уилли Гутьеррес (Хоакин Феникс) и прекрасная Эрика (Шарлиз Терон), девушка Уилли. Но особенно рада возвращению Лео его мама Вэл (Эллен Бёрстин). Лео всем заявляет, что готов вернуться к обычной жизни законопослушного гражданина и его родственник Фрэнк Олчин (Джеймс Каан) с распростёртыми объятиями готов принять недавнего зэка, но предлагает ему не самую почётную и хорошо оплачиваемую работу. Лео же хочет помогать Уилли, который непротив этого, а Уилли уже работает на Фрэнка и занимается более крупными делами. Но почему-то Фрэнк совсем не желает этого, и всё же Лео начинает помогать Уилли и вскоре оказывается втянутым в серьёзные неприятности, по сравнению с которыми угон машины покажется детским баловством. Жанр фильма, получивший название «Ярды», — криминальная драма с элементами триллера. Драма заключается в том, что человек, настроенный забыть своё прошлое, в настоящем хочет стать действительно хорошим человеком. Да он, в принципе и был хорошим парнем, но некоторые люди из его окружения повели его по кривой дорожке. Казалось бы, что всё плохое позади, но люди из прошлого, с которыми надо было расстаться, вновь ломают главному герою «Ярдов» жизнь. Но эта самая жизнь уже кое-чему научила Лео и теперь он готов сражаться за своё будущее. Криминал в «Ярдах» заключается в том, что самый обычный парень влипает в такую переделку, где маститые воротилы готовы пожертвовать им как пешкой, готовы прикрыться им, лишь бы выйти сухими из воды, а мы-то ведь все желаем, чтобы коррупция была наказана? А значит Лео будет нашим героем. Элементы триллера, я бы даже сказал психологического триллера, связаны, когда Лео приходится скрываться, но каждая тень, каждый звук, каждый телефонный звонок будто бы несут смертельную опасность. Режиссёром «Ярдов» стал Джеймс Грэй и это его второй фильм. Первый — «Маленькая Одесса» (Грэй родился в семье еврейских эмигрантов из России, а мы-то все прекрасно знаем в каком городе постсоветского пространства сконцентрирована самое большая процентовка еврейского этноса) — не стал хитом, но всё же обратил на себя зрительское внимание. «Ярды» могли дать большее Грэю, ведь собран такой сильный актёрский состав, где помимо молодых Уолберга, Феникса и Терон, большую партию играют и люди из старой гвардии — Каан, Бёрстин и Фэй Данауэй. Но Грэй, к сожалению, не смог вывести картину на приемлемый уровень, где-то явно не хватало напряжённости, какие-то моменты оказалась шаблонными, не совсем выразительными оказались и персонажи, но тут, скорее, помарки самих актёров, но о них позже. Да и не воспринял Грэй того, что козырной картой в колоде «Ярдов» была борьба с коррумпированными чиновниками, но ей явно уделили слишком мало внимания. В общем, то там недочёт, то тут, а в совокупности имеем весьма средний фильм достаточный для одноразового просмотра. К тому времени, когда Марк Уолберг пришёл на съёмочную площадку «Ярдов», он уже считался звездой мирового уровня, чего он достиг благодаря лентам «Дневник баскетболиста», «Страх» и «Ночи в стиле буги». В «Ярдах» мне он понравился больше всех. Хороший парень, любящий маму, вынужден из-за других бежать и теперь делать самые сложные шаги в своей жизни. Мне понравилось, кстати, его выступление в зале суда, но, как уже сказано было выше, режиссёр фильм не был столь прозорливым, чтобы понять, какие эпизоды могут стать кульминационными и что особенно может привлечь зрителя (кстати, «Ярды» провалились в прокате и близко не окупив бюджет в 24 миллиона долларов). Неплохо смотрелся и Хоакин Феникс в образе сорвавшегося с катушек парня, решившего, что все его тёмные и кровавые дела сойдут ему с рук. В конце концов, герой Хоакина Феникса может послужить примером для тех, кто возомнил себя «крутым плохишом». Шарлиз Терон прекрасна внешне, впрочем, как и всегда, а вот характер её персонажа не был хорошо прописан, чтобы мы могли осознать всю трагичность её существования. А старая гвардия, если уж говорит о ней, в составе Каана, Бёрстин и Данауэй, никого не подвели, но роли какие-то малые для столь уважаемых и заслуженных исполнителей. В принципе, «Ярды» являются смотрибельным фильмом и поклонники того или иного актёра или актрисы, которые приняли участие в съёмках, могут потратить своё драгоценное свободное время на его просмотр. Однако же, надо быть заранее подготовленными, что чего-то особенного и сверхъественного от «Ярдов» ожидать не стоит. Фильм и мог бы быть лучше, но имеем то, что имеем, по крайней мере актёрский состав вытягивает его из беспросветной бездны. 6 из 10
На первый взгляд, «Ярды» Джеймса Грэя — проникновенная, отменно сыгранная (актерский состав — высочайшего класса) драма о взаимоотношениях внутри семьи и о Выборе, от которого зависит твое будущее. Семейные ценности или карьера и собственная репутация? Образование и честный заработок или легкие «грязные» деньги? Свобода ценою в чужую жизнь или или же совесть остается чиста, но плата за это — собственная жизнь? Подобными вопросами герои будут задаваться на протяжении всего фильма. Здесь нет черно-белых фигур, и в этом состоит главная привлекательность. Все персонажи неоднозначны и способны вызвать как презрение своими поступками, так и восхищение своим правильно сделанным выбором в итоге. Однако режиссера, помимо вышеобозначенного аспекта, не в последнюю очередь интересуют проблемы социальной инфраструктуры и коррупция как главный фактор, тормозящий её развитие. То есть пока чиновники и правоохранительные органы «покупаются и продаются» и борятся за проценты, городские улицы утопают в грязи, в жилых домах периодически пропадает электричество, а в подземке курсируют обшарпанные и измазанные краской группы вагонов метро. В конце может показаться, что бороться с Системой, безжалостно рушащей чужие жизни, невозможно, ибо все решено и поделено уже до нас и остается только сетовать, однако в финале кинокартина все же предлагает единственно верный путь: начать с себя и меняться к лучшему. Великолепное и невероятно глубокое кино. Рекомендуется всем.
Джеймс Грэй снял простое кино о том, как система рушит человеческие жизни, о противостоянии человека системе и обществу, с которым он не может примириться. Окунаясь в жизнь социальных низов, опускаясь на дно, Грэй не делает своих персонажей героями, совершающими подвиг. Его герои предельно просты и реалистичны, камера плавно фиксирует каждую деталь окружающего быта, не упуская ничего лишнего; лица актеров приближаются оператором в каждом драматичном моменте, заявляя зрителю об интимности происходящего. Вроде бы обыденную историю, которая многим видится невыдающимся триллером, Грэй рассматривает через призму человеческой драмы, вставляя в сюжет куски из собственной жизни. Известно, что Ярды основаны на реальном коррупционном скандале транспортных корпораций в Нью-Йорке, в который был втянут его отец. Как и Маленькая Одесса, этот фильм проникнут грустью собственных неудач и автобиографичностью столкновений с нелегкими жизненными условиями. Но если в других фильмах подобные вещи смотрелись бы фальшиво, то Грэй умудряется выглядеть невероятно искренне и абсолютно правдоподобно, говоря, в общем-то, известные истины.
Есть такая фраза, что тюрьма меняет человека, в большинстве случаев в худшую сторону. Лео Хендлеру пришлось в этом убедиться на своей шкуре и, отсидев положенный срок за угон автомобиля, Лео теперь возвращается домой на электричке. Ему кажется, что люди в ней косо смотрят на него, как бы видя отпечаток тюрьмы. Дома Лео уже ждут кузина Эрика, мама Вэл и лучший друг Вилли и Лео стремится быстрее вернуться в родные пенаты. Только вот встреча с Вилли не предвещает ему ничего хорошего. Криминальная драма «Ярды» режиссера Джеймса Грея, вышедшая в 2000 году, хитом проката не стала, хотя фильм действительно напряженный и интересный. Жизненность происходящих в фильме событий подчеркивает и реалистичная игра актеров. Марк Уолберг блестяще перевоплотился в Лео, создав образ человека ведомого и даже наивного, лишь пытающегося выжить. Именно это его стремление приводит его вновь в опасный мир криминала. Хоакин Феникс великолепно сыграл роль Вилли Гуттьереса, создав очередного в своей карьере порочного и греховного персонажа, способного на все. Шарлиз Терон отлично сыграла Эрику и, хотя эту ее роль сложно назвать лучшей, сыграна она бесподобно правдиво, чувственно и сильно. Также в картине заняты Джеймс Каан, Эллен Берстин и Фэй Данауэй — представители старого Голливуда, сыгравшие своих персонажей просто невероятно хорошо. «Ярды» — мрачный, вязкий по своей атмосфере фильм, которую создает и работа оператора Харриса Савидеса, снявшего фильм на полутонах, и мощный и трагический саундтрек Говарда Шора. Я рекомендую этот прекрасный фильм всем поклонникам криминальных драм и триллеров и, думаю, фильм Вас не разочарует. 10 из 10
Я являюсь большим поклонником криминальных драм такого формата. Я их называю фильм-тянучка. Фильм действительно затянут, что позволяет в полной мере прочувствовать его атмосферу, а минимальное количество динамичных сцен даёт возможность зрителю до конца понять характер каждого персонажа, они не машут руками и другими частями тела, а ведут диалоги, эмоциональный накал которых зашкаливает. Сюжет незамысловат, молодой человек выходит из тюрьмы и пытается начать новую жизнь. Но его жажда наверстать упущенное и желание соответствовать друзьям, а самое главное доказать всем, особенно своей маме, что он на что- то способен, ни к чему хорошему не приводят. Он вляпывается в довольно не приятную историю криминального характера… И, конечно, фильм подкупает своим актёрским составом. Потрясающая игра Хоакина Феникса и Марка Уолберга, мужскую компанию разбавляет блистательная Шарлиз Терон. Отдельно хочу отметить игру Хоакина Феникса, так как являюсь поклонником его таланта. В начале фильма перед нами образ самоуверенного дельца, который достиг всего чего хотел, конец- эти круги под глазами, печальный, полный безнадёжности взгляд… и все эти перемены происходят постепенно, на протяжении всего фильма. Это завораживает… Фильм мне очень понравился, вот поэтому и рекомендую его к просмотру, а поклонникам таланта Хоакина Феникса даже к пересмотру.
Хорошее кино. При чем понимаешь это ближе к концу фильма. Признаться, в начале, мне оно казалось скучным — все как-то серо и тускло, выражения лиц героев такое, что сразу понимаешь — ничего хорошего ждать не придется. В итоге, конечно, особо ничего хорошего и не произошло. Но с каждой минутой фильм затягивает все больше и больше. Концовка фильма меня немного поразила. Точнее не вся концовка, а отдельный её эпизод. А еще точнее судьба героини, которую играла Терон. Шарлиз очень хорошо справилась с этой ролью. Она играет молоденькую девушку со своей большой психологической травмой, пытающуюся выкарабкаться, но, в итоге, так и не узнавшей своего счастья из-за определенных обстоятельств. Именно обстоятельства, порой совершенно непредсказуемые, играют с судьбами героев этого фильма. Заставляют их вставать перед серьезным выбором и проверяют на прочность. Кино действительно заставляет задуматься — а как бы ты поступил. Предал бы друга ради своего благополучия? Пошел бы против всех, плюнув на законы улицы? Насколько сильный ты человек? 8 из 10
Возможно, моя оценка и моё мнение о фильме уж слишком предвзято, я ведь поставила отметку, что «лучше не бывает». На самом деле этот фильм один из моих любимых. И дело не в блестящем актёрском составе картины. Просто отчего-то мне близко и понятно противостояние Лео и Вилли. Этакая дружба, но с элементами не-дружбы. Вон даже сам Вилли понимает, что будучи латиносом он никогда не станет «такими белыми как они». Судьба дала ему шанс иметь неплохие заработки, другое дело, что, чтобы заработать эти свои деньги, он вынужден стать преступником, но всё неважно, у него есть деньги, есть любимая девушка, есть работа, где начальник — будущий тесть, т. е. перспективы, в общем-то, завидны с обывательской точки зрения. С Лео посложнее. Следуя законам улиц, попавшись на угоне машины, он не выдал своих подельников, за что схлопотал срок, выйдя из тюрьмы, он, по сути, понимает, что искупил свою вину перед обществом (как пафосно это звучит!) и желает стать полноправным членом общества, однако, почти сразу сталкивается с проблемой трудоустройства. Муж тёти Лео (кстати, её играет божественная даже сейчас Фэй Данауэй) — Фрэнк и Вилли изъявляют желание помочь Лео, но Фрэнк обещает небольшой и законный заработок, а Вилли соблазняет друга лёгкими деньгами. Развитие взаимоотношений между Лео и Вилли, Вилли и Эрикой, Эрикой и Лео завораживает. В целом, можно отметить яркие образы персонажей, интересный сюжет и отличную режиссёрскую работу. 10 из 10
Спустя почти шесть лет с выпуска дебютного фильма «Маленькая Одесса» Джеймс Грей вернулся с новой криминальной драмой «Ярды». Отличия заметны, это уже не та небольшая криминально-бытовая драма, а практически довольно масштабный триллер и только медлительный темп напоминает зрителю, что это все таки драма об ответственности человека перед семьей, перед обществом (без пафоса в Америке никуда), перед друзьями, перед работодателями, перед возлюбленный. Победит, конечно же, общество. Несмотря на то, что тематика и идея близки Грею, фильм он снял в расчете на американскую аудиторию, хоть это и не помешало его первой номинации на главную награду каннского фестиваля. «Ярды» фильм откровенно прилизанный и, надо сказать, настырно порядочный, боящийся оступиться и привнести в себя хоть какую-то из «неправильных» идей, а от того и местами провисает, а искренность вступает только на подготовленную почву. В идею фильма Грей заложил выбор человека между семьей и работой. Семья вообще оказывается для режиссера очень важной тематикой, влияние этой устоявшейся ячейки общества на человека все еще ищущего себя в жизни является определяющим мотивом и отправной точкой конфликта в большинстве его фильмов, и до, и после «Ярдов». Это и вернувшийся в родной район киллер из «Маленькой Одессы», и управляющий ночным клубом из «Хозяев ночи», и немолодой человек, жаждущий приключений в «Любовниках». Под Работой же подразумевается место за пределами родного дома, там, где человек реализует себя. В криминальных драмах Грей показывает работу именно в преступном мире, а оттого его фильмы кажутся столь непохожими на прочие, все же он точно знает, что хочет показать зрителю и какие цели преследует для выражения собственных мыслей. У Грея есть очень хорошая особенность, ведь сценарии собственных фильмов также заслуга его, он умеет раскрыть черту характера или особенность жизни героев буквально одной фразой, к тому же уместно пользуется этой способностью. Да, некоторые фразы странны, но встречаются и по-настоящему шикарные моменты, например, меня очень зацепил разговор Лео с матерью, когда она уже узнала о преступлении. В нем играет живая искренность и понимание, лучик света в этом мрачноватом фильме. Однако, где плюс, там можно и минус — создается ощущение, что между тем, как мать дулась на Лео и тем искренним диалогом пропущена как минимум одна сцена, которая должна сгладить и пояснить, как герои пришли от одних взаимоотношений к другим. Впрочем, такой недостаток тоже часто встречается — в погоне за лаконичностью Грей словно вырезал некоторые отчасти важные моменты. Одна из составляющих успеха здесь заключается именно в дуэте Хоакина Феникса и Марка Уолберга. Их обоих Грей сделал полноценными драматическими персонажами со своими целями, надеждами и неудачами. Идея допускала их взаимодействие, оно было даже необходимо, но линии этих героев настолько плохо связаны между собой, что воспринимаются, как две совершенно разные истории с минимумом точек соприкосновения. Помимо «рабочих» отношений их связывает и весьма необычный любовный треугольник с участием Шарлиз Терон. Этот момент в плюсы фильма записать сложно, ведь как только герои начнут бороться за свою любовь, начнет и попахивать и банальщиной, а она для малоприметных фильмов Грея страшнее любой заразы. Можно еще поверить, что Вилли сломался из-за работы и связей, которые имеют отрицательную сторону в зависимости, но когда герой Феникса принимает решение, узнав о неожиданном романе, выглядит это сентиментально. Однако, в целом, хороши оба актера, и даже вдумчивый взгляд Уолбергу крайне идет, особенно рядом с блистающим харизмой Хоакином Фениксом. Но выше головы не прыгнул ни один — просто показали качественную игру, на которую оба, несомненно, способны. Так уж сложилось, что то, что выглядит неправдоподобно зачастую больше и походит на истину. Вот так и у Грея, многие действия героев могут показаться странными или неубедительными, но отличный актерский состав позволяет показать, что герои их находятся в панике, перед выбором, который может перевернуть их дальнейшую жизнь и уже из этого могут совершать глупости. Но вот срабатывает этот режиссерско-актерский прием не всегда и порой, даже когда хочется верить этому фильму, приходится отказать в понимании. Происходит это, пожалуй, из-за такой особенности, что «Маленькая Одесса», первая крупная режиссерская работа Грея могла многое себе позволить, потому что была сравнительно недорогим фильмом с закосом под большую реалистичность. «Ярды» же дорогая криминальная драма со всем соответствующим лоском, и такие осечки здесь не приняты, а Грей, словно разрывается между масштабом кино и желание реализовать сценарий, как раньше. Но даже это не объясняет фразы полицейского «Вы в порядке, мэм?», после того как в квартиру женщины посреди ночи без предупреждения во всеоружии врывается группа захвата. Или когда Марк Уолберг, герой которого до этого отличался исключительным жизнелюбием, стреляет в голову шестерке Вилли (не насмерть) и с шиком криминальных героев требует смотреть ему в лицо. Скучен фильм не потому, что в нем нет экшена, хотя его, и правда, нет, но куда большую пассивность навевает сценарий, который Грей, по традиции, писал сам. Рвение заслуживает уважения, к тому же сквозь сюжет нитью проходит Идея, но вот ни эта самая Идея, ни сюжет, ни персонажи не могут похвастаться ярким воплощением, искоркой, из которой может получиться пламя. С одной стороны, все ведь есть, другие, порой, и много хуже снимают, а тут еще и режиссерские приемы встречаются, и собственный стиль есть, но, увы, нет тут ничего такого, из-за чего можно было бы сразу сказать, что это не просто хороший проходной фильм, а настоящее большое кино. Но сказать этого нельзя, а потому и минусы опускать не за что, и в итоге фильм за десятилетие после своего создания почти полностью забыт и разве что именитый актерский состав и продолжающий работать над новыми фильмами режиссер не дают «Ярдам» окончательно кануть в Лету. Итог: качественно сделанная технически, но в целом скучноватая и неубедительная криминальная драма, которую более-менее спасает только хорошая игра дуэта Уолберг-Феникс. Очень жаль, что их герои так и не получили достойного развития в здешнем сценарии.
Сама судьба дарит Лео Хэндлеру (Марк Уолберг) второй шанс: после шестнадцати месяцев отсидки за угон автомобиля он наконец выходит на свободу. Как и любой, однажды совершивший ошибку и заплативший за это свободой человек, он намерен начать новую жизнь. Но болезнь матери, единственного по-настоящему близкого для Лео человека, заставляет того пойти на «левые» заработки. Он обращается за помощью к своему лучшему другу Вилли Гутьерресу (Хоакин Феникс) и просит взять его в долю. Вилли соглашается и поначалу всё идёт по плану, но вскоре Лео совершает непростительную ошибку. И люди, которые ещё вчера были его друзьями, теперь жаждут его крови и не остановятся ни перед чем чтобы заставить Лео замолчать навсегда. Теперь единственный путь спасения для Лео: бежать из города. Джеймс Грэй — сравнительно молодой режиссёр, снимающий по большему счету фильмы на криминальную тематику. Но наличие за плечами небольшого количества созданных фильмов (а «Ярды» на тот момент былы его всего лишь 2 картиной) не помешало ему снять крепкую и по настоящему жизненную криминальную драму. Практически сразу нам в глаза бросается впечатляющий актёрский состав: Джеймс Каан, Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Хоакин Феникс, Эллен Бёрстин и Фэй Данауэй. Каан, Феникс и Данауэй в соответствии со своим звёздным статусом сыграли впечатляюще, по другому и быть не могло. Терон и Уолберг тоже смотрелись неплохо, но всё же переиграть более именитых коллег по цеху им не удалось. Грэй снял фильм о том, что в слепой погоне за лёгкими деньгами человек может потерять всё, а власть, в конце концов, развращает. Данную картину можно порекомендовать любителям хороших криминальных драм, небогатых экшеном. Остальным же фильм наверняка покажется затянутым и скучным, и потому смотреть его не обязательно. 7 из 10
Отличная криминальная драма, правдивая и жизненная. Складывается впечатление, будто смотришь фильм годов эдак 70-ых, снятый режиссером Сидни Люметом или Джоном Кассаветисом, а не вторую работу Джеймса Грея, вышедшую в 2000-м году, — настолько мастерски выведены характеры каждого из героев, настолько точно переданы человеческие эмоции, настолько честный ведется диалог со зрителем. Вдобавок у фильма превосходный актерский состав, который и при худшем сценарии показал бы высококлассную игру, а что уж говорить здесь… Но давайте поподробнее. СЮЖЕТ. После полуторогодового тюремного заключения Лео Хэндлер возвращается домой. Там его ждут самые близкие люди: мама Вэл, тетя Китти, кузены Эрика и Бернард, а также друзья. Они рассказывают Лео о том, что его дядя Фрэнк, компания которого поставляет электрооборудование для Нью-Йоркского метро, помог им с трудоустройством. Лео вдохновляет пример его лучшего друга Вилли, который за короткое время превратился в респектабельного человека, способного обеспечить себя и свою невесту Эрику. Кроме того, Вэл Хэндлер тяжело больна, но она слишком горда, чтобы принять деньги у сестры и ее мужа, и Лео понимает, что помочь матери может только он. Тем более, трудоустройство было одним из условий его досрочного освобождения. На следующий же день Лео идет к Фрэнку и просит того устроить его к Вилли, но Фрэнк дает время на раздумья. Когда же Лео узнает, что на Вилли лежит едва ли не самая важная работа — тот каким то образом обеспечивал получение компанией Фрэнка всех нужных подрядов — он окончательно укрепляется во мнении и уговаривает Фрэнка пойти ему навстречу. Впоследствии Лео пожалеет о своем опрометчивом выборе — бизнес его дяди построен на коррупции, а Вилли руководит целой бандой, которая занимается «грязной» работой по устранению конкурентов. Когда же по ту сторону закона оказывается и сам Лео, каждому из героев придется показать истинное лицо и сыграть свою роль в этой драме человеческих судеб… АКТЕРСКИЙ СОСТАВ. Каждый из актеров справился со своей задачей на «отлично», а исполнители главных ролей стоят того, чтобы рассказать о них отдельно. МАРК УОЛБЕРГ. До просмотра «Ярдов» я думал, что Марку мастерски удаются лишь роли парней с «червоточинкой» — слишком уж одномерными мне показались его персонажи в «Планете обезьян», «Идеальном шторме», «Явлении». Но его Лео Хэндлер настолько благороден и по-человечески понятен, что ему нельзя не сопереживать. Когда в конце фильма он говорит о своем стремлении стать полноправным членом общества, понимаешь, что это не пустые слова. Лео изнутри видел мир беззакония, видел, как ломаются там судьбы и расстаются с жизнями люди. ХОАКИНУ ФЕНИКСУ в «Ярдах» достался, пожалуй, самый сложный и многогранный персонаж, латиноамериканец Вилли Гуттиерес. В фильме есть эпизод, когда после выигрыша очередного подряда, Вилли слышит от представителя компании-конкурента такие слова: «Ты никогда не станеш таким же белым, как они». На мой взгляд, именно эта реплика наиболее полно отражает характер персонажа Хоакина. Он действительно каждый день из кожи вон лезет, чтобы занять свое место под солнцем, и вот наконец-то судьба дала ему шанс. Он получает работу у «богатого дяди» и собирается жениться на его падчерице, которая очень любит его. Правда есть одно «но» — каждый день Вилли приходиться преступать закон, но он не очень-то озабочен моральными дилеммами. Но в один далеко не прекрасный день судьба поставит перед ним выбор и, побоявшись рискнуть своим благополучием, внешне сильный и волевой Вилли ломается… И такую сложную роль Феникс исполнил блестяще, в очередной раз подтвердив свое право называться одним из лучших актеров своего поколения. ШАРЛИЗ ТЕРОН. О моем отношении к этой замечательной актрисе и божественно красивой девушке я могу говорить часами. Но поскольку это отзыв на фильм «Ярды», то скажу пару слов о героине Шарлиз в этой картине — Эрике Штольц. В начале фильма это обычная девушка, которая готовится выйти замуж за любимого человека. Но Шарлиз удалось показать своего персонажа в развитии. Мы видим, как постепенно в Эрике нарастает чувство тревоги за Вилли. Она не получает от него ответных проявлений чувств, а вместо этого вынуждена наблюдать, как он все больше подпадает под влияние Фрэнка, становится вспыльчивым и озлобленным. Эрика отчаивается, она чувствует, что конец их отношений близок. И когда он наступит, случится непоправимое… Рядом со своими молодыми партнерами блистает «старая гвардия». ДЖЕЙМС КААН в уже привычной для себя (но от того не менее запоминающейся) роли нечестного на руку дельца, эдакого местного царька, с которым выгоднее дружить, чем ссориться, и который может замять любой вопрос с помощью денег. Это дает Фрэнку Олчину чувство превосходства, но все дальше отдаляет от семьи, и когда происходит трагедия, становится слишком поздно делать какие-то выводы — придет время расплачиваться. Супругу Фрэнка сыграла великолепная ФЭЙ ДАНАУЭЙ. В начале фильма к Китти трудно проникнуться симпатией, зрителю она кажется довольно надменной особой, под стать своему мужу. Но ее отношение к детям заставляет нас постепенно изменить свое мнение. И в финале фильма мы видим уже убитую горем Мать. Второй яркий и убедительный материнский образ создала легенда Голливуда ЭЛЛЕН БЕРСТИН. В отличие от своей более обеспеченной сестры, Вэл Хэндлер — простая и искренняя в отношениях с людьми женщина, которая в то же время обладает чувством собственного достоинства и, как каждая нормальная мать, желает добра своему сыну. Филигранная режиссура, первоклассный сценарий, яркие актерские работы, виртуозно дополненные торжественно-печальным саундтреком великого Говарда Шора — «Ярды», на мой взгляд, идеальное киноманское удовольствие, хотя некоторая тяжеловесность развития сюжета и отдельные визуальные решения (например, в домах героев во время накала страстей мигает свет — оригинально и просто) делают «Ярды» фильмом не для всех. 9 из 10 P.S. Уже после просмотра картины узнал на КП, что она выдвигалась от США на «Золотую пальмовую ветвь» — факт, говорящий сам за себя.