Начну, пожалуй, с того, что в этом фильме плохо всё, кроме, разве что, отсутствия слишком крупных планов во время экшн-сцен, которые так свойственны низкосортным боевичкам. В плане экшена вторая часть, конечно же, отличается от первой, но только за счёт того, что его тут больше. Враги главного героя ужасно тупы и просто выбегают под пули, забывая использовать оружие, и ложатся пачками. При этом, некоторые из них пытаются проявить какую-то активность, имея пару пулевых отверстий в голове (это вообще лучшие моменты фильма). Сюжет целиком и полностью притянут за уши. Супер-мега квест для легендарной Бабы Яги заключается в том, чтобы просто беспрепятственно войти в комнатку и спустить курок. Никто другой не справился бы! Но это всё-таки боевик, поэтому к сюжету особых претензий предъявлять не стоит. Также недоумение вызывает полное отсутствие стражей порядка на улицах и огромное количество наёмных убийц, составляющих, похоже, добрую половину населения. Реакции прохожих на двух киллеров, идущих по торговому центру и стреляющих друг в друга - отдельный вопрос. Сам же Джон Вик после первой части приобрёл иммунитет к пулевым ранениям и ему теперь достаточно прикрыться полностью непробиваемым пиджачком, чтобы не схлопотать пулю в лоб. Но мы-то знаем, что враги итак не попадут, - зачем вообще прикрываться? Однако же, получая ранение, наш доблестный ГГ может дальше сражаться и бегать. В первой части хоть немного времени было уделено на какие-то охи-вздохи и причитания по этому поводу, тут же - нет. В итоге, за старания оператора можно поставить максимум: 2 из 10 P.S. 10 тучных китайцев, пытающихся встать с простреленной головой, из 10
Не люблю смотреть рейтинги фильма до просмотра, но тут случае случайно наткнулся на них и обрадовался, ведь люди посчитали, что продолжение держит марку. Получается, что мой настрой был весьма позитивным перед ознакомлением с кино. Но он был таким до момента, пока я не начал осознавать, что меня пытаются одурачить. Сюжет. Бывший профессиональный убийца Джон Уик снова решает отойти от дел и 'выйти на пенсию'. На этот раз сделать это ему мешает кровная клятва, которую он давал боссу Каморры... Основа сюжетной линии невероятно сильно притянута за уши. Выстраивать повествование на бесконечных долгах и клятвах главного героя можно бесчисленное число раз, но в таком случае все возможные продолжения обесцениваются. Кто захочет постоянно есть одно и то же блюдо, раскрашенное в разные цвета? Противники Джона окончательно превратились в тупых ботов, которые пачками лезут под пули. Они не используют гранаты, мины или подствольные гранатометы. Они не умеют нормально прятаться и промахиваются по протагонисту с нескольких метров (!). Иногда даже по стоящему к ним спиной Уику (!!). В некоторых сценах нет ни крови, но и отверстий от пуль. Зато в определенных нужных создателям моментах все это присутствует в избытке. Полицейские в городе полностью вымерли, но при этом каждый второй житель Нью-Йорка теперь является головорезом-наемником. Обычные жители крупных городов то испытывают панику при стрельбе, то не замечают перестрелку и трупы прямо у себя под носом. Сцены в метро - это отдельный повод для фэйспалма. Вот как в реальность такого мира можно поверить? Атмосфера. Операторская работа осталась на прежнем высоком уровне, а вот постановка драк утонула в собственных самоповторах. Здесь нет ни единого нового приема, действия Джона легко предугадываются (враги, видимо, вообще не изучали его стиль). Киану Ривз отыграл свою роль в этот раз весьма посредственно, а из второстепенных персонажей запоминается только 'Голубиный Король' в исполнении Лоуренса Фишборна. Спецэффекты. Единственный взрыв происходит в начале ленты. Сами перестрелки уже не вызывают те эмоции, которые испытываешь при просмотре первой части. Музыка. Музыкальные треки слегка переделали, но стилистика узнается. Оригинальностью тут и не пахнет, мелодии не запоминаются. Разве что в качестве какого-никакого фона сгодятся. Итог. Получилось низкосортное продолжение. Первый фильм хотя бы умел развлекать. Вторая часть не только собрала недостатки первой, но и удвоила количество глупых ситуаций. Теперь у меня настороженное состояние перед просмотром третьей части. 4 из 10 (35%), если увеличить масштабность, то это не означает, что картина автоматически станет лучше...
То, насколько криминальные сообщества опасны для своих же участников, наглядно продемонстрировал ещё «Крёстный отец». Режиссёр Чад Стахелски (раннее уже работавший с Киану Ривзом и Лоренсом Фишбёрном в «Матрице») продолжает погружение в омут заказных убийств, контрабанды и прочих теневых делишек, откуда нет дороги. Бескровной дороги. И чем кровавее была тёмная сторона жизни, тем тяжелее от неё отвернуться. Как и следует ожидать, сиквел показывает все полюбившиеся элементы оригинала в усиленном виде. Джон Уик, похоже, возвращается к тому «звериному» образу, которому следовал до начала событий первой части, ибо здесь он уже с первых минут выступает грозой преступников, а не кажущимся безобидным гражданином. Многочисленные выстрелы здесь выходят на новый уровень, и меткость главного героя, равно как и смачные попадания в бандитские головы, вызывают изумлённое «вау!». Сцены с ближним боем тоже радуют, поражая быстрой реакцией главного героя и его умению изворачиваться, когда враг буквально сдавливает его собой. Ривз в очередной раз спасает фильм со своим участием, который во многих остальных аспектах выглядит неудачным. Новый злодей, из-за которого случается весь сыр-бор, поступает очень нелогично, открыто выступая против Уика и тем самым создавая много сценарных противоречий. Если принять во внимание, что в сюжете множество преступных сетей, то наличие в них такого неосторожного выскочки должно пресекаться сторонними силами на этапе зарождения. Недостоверной выглядит схватка Уика с мини-боссом, который мало того, что физически слабее, так и ещё и не может в случае опасности позвать на помощь по причине, так сказать, голосовых проблем. Каким образом этот персонаж оказался на почётной охранной должности – вопрос, на который невозможно ответить. Кроме того, в некоторых сценах слишком вычурно показано авторитетное воздействие Уика на других преступников, которые, по идее, мыслят намного трезвее, чем он. В общем, сиквел позволяет себе чересчур много вольностей, которые делают его более фантастическим. Тем не менее, фильм удачно раскрывает тему прошлого, от которого многие из нас бегут не день и не два. Эти психологические трудности, иногда перерастающие в паранойю, способны толкнуть мир к границе хаоса и ополчить многих на одного-единственного. Иногда нужно быть монстром, чтобы пережить такое. Но подобные монстры существуют. И киношный Джон Уик, как вы понимаете, один из таких. 7 из 10
После просмотра первой части я очень долго ждал продолжения про моего самого любимого персонажа и мои ожидания оправдались вновь и фильм получился дико динамичным и таким же крутым как и первая часть. И это все заслуга самого крутого режиссера Чада Стахелски, самого крутого сценариста Дерека Колстада и самого доброго актера Голливуда Киану Ривза, для которого главное не деньги, а любовь к своей работе. По поводу экшена хотел бы отметить, что все сделано на высоте 'отстрел бошек' плохим парням при просмотре гарантируется, и когда смотришь боевые сцены хочется, чтобы они не прекращались, также работа оператора на высоте, монтаж, цветокор с наличием неонового освещения и крутой мир наемных убийц, которые поджидают главного героя за углом. Ну а Киану Ривз, Лэнс Рэддик и Йен Макшейн просто тащили весь фильм на себе. Также понравился главный злодей фильма со свойским двуличием. А единственное, что не понравился так это то, что экшена надо долго ждать, почти что 50 минут. Как итог, фильм Джон Уик 2 получился крутым, динамичным, веселым и с неожиданным концом, который просит третьей части. 9 из 10
Ну что ж, это было однозначно лучше, чем первый фильм (непонятный чувак с криком «ты убил мою собаку» мочит всех подряд на своём пути), добавили какую-то историю, хотя главный герой по-прежнему исключительно малословен. Мочит он теперь не всех подряд, а только таких же как он ассасинов, хотя. .. собственно, только они ему и попадаются вокруг. Окружающие воспевают его легендарность и сногсшибательность в пафосных выражениях, и складывается ощущение, что абсолютно все знают, кто это такой. Фильму добавили стиля, красивого подпольного мира общества киллеров, зеркальные лабиринты, гонки и драки, хотя сражение под Вивальди - отдаёт моветоном. Киану традиционно брутален, безжалостен, одинаково хорошо владеет всеми видами оружия, включая канцтовары и голые руки... хотя, на мой взгляд, с годами стал больше косолапить)) В отличие от первого фильма, в данной версии присутствует четкая сюжетная линия, которая не отличается замысловатостью и явно озвучивается героями в паузах между перестрелками и драками, чтобы зрители не потерялись на ходу. Глубины во всем этом нет, но картинка и музыкальное сопровождение складываются в смотрибельный фильм, хотя два часа для такой несложной истории многовато.
Человек. Миф. Легенда. Джон Уик вернулся на большие экраны спустя три года после выхода оригинального фильма, и вторая часть не только выдержала планку качества первой картины, но и превзошла ее. 'Джон Уик 2' - это пример идеального сиквела, когда из предыдущего фильма берут только все самое лучшее, помноженное на два. Итак, только старина Джон возвращает свою машину и вешает костюм на гвоздь, как его настигает темное прошлое. Сантино Д'Антонио возникает на пороге дома Уика, напоминая ему о неоплаченном векселе - кровной (в буквальном смысле) договоренности, которая обязывает Бабу Ягу снова вернуться в большую игру, в случае же отказа лишь один вариант - смерть. И скрепя сердце (и скрипя зубами), Джон Уик вновь берется за оружие. А ведь он - человек целеустремленный, с охрененной силой воли. Однажды он убил троих мужиков в баре карандашом. Карандашом! Так что человек таких талантов всем устроит веселую жизнь. Первый фильм поражал зрителя высочайшим качеством постановки, в частности постановкой экшена, сиквел же в этом плане ушел еще дальше. Каждая перестрелка выглядит как смертоносный танец главного героя, что нужно принять как комплимент, все движения отточены и отрепетированы до какой-то филигранной точности, Джон буквально дирижирует оружием, оставляя после себя горы трупов, и это невероятно круто. Экшен здесь вызывает буквально эстетическое наслаждение, что можно сказать далеко не про каждый боевик. Разумеется, к своей роли вернулся великолепный Киану Ривз, который все так же прекрасен в образе Джона Уика. Компанию же Ривзу в этот раз составили уже знакомые по первой части Йен МакШейн и Лэнс Реддик, а также Руби Роуз и Лоуренс Фишберн, вписавшиеся во вселенную весьма органично. К слову о вселенной 'Джона Уика' - сиквел еще больше углубился в лор франшизы, открывая зрителю новые детали и особенности существования мира наемных убийц, за что фильм получает отдельный плюс. Что же в итоге? 'Джон Уик 2' это отличный боевик, который лично для меня, как я уже сказала, превзошел оригинал. Более быстрый, более драйвовый, более крутой, с такой же стильной картинкой, бесконечно брутальным главным героем и абсолютно мозговыносящей концовкой. Определенно рекомендую к просмотру.
С размахом отомстив за гибель собачки, Джон Уик снова решил уйти на покой. Но прошлое так легко не отпускает. Заварушка из первой части привлекла внимание знакомого криминального авторитета, который сделал Джону предложение, от которого нельзя отказаться (при этом чуть случайно не убив его новую собачку). Авторов явно порадовал успех первого фильма, так что они пошли по простому пути, решив в продолжении расширить вселенную. Мир стал гораздо боле условным, что сразу неприятно бросается в глаза. Да, экшена стало больше, оружие разнообразнее. Картинка все такая же стильная и очень радует, музыка прекрасная, я потом отдельно слушал многие композиции. Но в целом детализация, к сожалению, не пошла фильму на пользу. Мир кино всегда условен, тут важно знать меру, иначе атмосфера будет убита, просто перестанешь верить происходящему. Местами здесь так и получилось. Огорчило также и то, что Джон стал неуязвимее, а противники — проще и глупее. Где нет достойного противостояния, нет и сопереживания. Отдельный минус — разрушение легенд. Не нужно буквально показывать то, что для других сродни мифу, это лучше оставить в тумане. Скрытый предел возможностей впечатляет куда больше, чем явный. Это известный факт, глупо было пренебрегать им ради дешевого минутного эффекта. В целом получился качественный атмосферный развлекательный боевик, хорошо держащийся за счет созданных ранее наработок. Привнесенная новизна местами зашла удачно, но в целом не очень. 7 из 10
Как хотелось закупорить этот обзор в идеальную форму. Точную как выстрел профессионального киллера. Но не срастается. По сему пойдем по пути наименьшего сопротивления. В принципе как и создатели сиквела. Буду рубить хлестко, быстро и четко. Что бы не растекаться мыслью по тексту. Не тот фильм. Ну-ка в строй неофит! Что говоришь, тебя мутит от крови и насилия в кино? Нафиг из зала. Так а что это у нас тут? Кто-то не считает крутым его пресветейшество Киану Ривза. В бронированном костюмчике-троечке, раздающим хэдшоты пачками. А это всего лишь гей. Нафиг из зала. Ой, а кто это у нас такой умный!? Присутствуют логические дырочки и порой казалось, что каждый третий житель Нью-Йорка наемный убийца. Можешь присесть в проходе ботан. И ток шоркни, мне. Ничего оригинального говоришь, прыщавое чмо? Лови-ка под дых. Выстроенный оригинальный мирок киллеров. Со своей валютой. Точками респауна. Этикой. И законами. Ну что, нормальные люди остались? Присаживайтесь и посмотрите отличный боевик. С сочной картинкой. Охренительным стрелковым экшеном. И харизмой Ривза, от которой кровь стынет в жилах, даже у мужчин. Лучший подарок на 14 февраля! Выкусите феминистические сучки!!! 8 из 10
Давайте будет честными – в сложившейся ситуации есть доля вины самого Джона Уика. Когда ты кому-то что-то пообещал, тем более скрепив соглашение кровью, то, будь любезен, «нравиться – не нравится – спи, моя красавица» – обязательства надо выполнять. От итальянца, явившегося из мира, где основными ценностями являются деньги и власть, ложно ожидать понимания, что ты не хочешь возвращаться к старому, что ты теперь такой хороший, невинный, «открывайте камеру». Долг, он, знаете ли, платежом красен. Потом не удивляйтесь, мистер Уик, что ваш дом немножко сгорел. Впрочем, итальянец потом будет сам виноват – спички, всё же, детям не игрушка, но кто-то же играл? Продолжение фильма о возмездии за убитого пёсика не превращается в фильм о возмездии за лишение пенсионера «убийственного труда» его законной жилплощади – это лишь катализатор для начала действия, уводимого в несколько иную плоскость нравственно-этических проблем. «Джон Уик-2», лишившись одного из режиссёров, Дэвида Литча, ушедшего в свободное плавание, сумел развить потенциал оригинала и нисколько не потерял в своём качестве относительно его. Второй постановщик Чад Стахелски сделал всё, чтобы нельзя было заметить разницы. Это снова увлекательные, изобретательные экшен-сцены с интересными диалогами и возросшим кастом отличных харизматичных второстепенных персонажей (одна немая героиня Руби Роуз чего стоит). Кроме того, мир киллеров, получив своё расширение, становясь похожим на этакий аналог скрытого от обычных людей волшебного мира, только вместо палочек пистолеты сорок пятого калибра, органично вписался в схему повествования. Но, главное, это по-прежнему история Джона Уика, эмоциональная привязка к которому осталась такой же сильной, несмотря на изменение вводных данных. Он может быть правым, он может ошибаться так, что ему хочется сказать: «Ну, подожди немного, успокойся», но в этом вся суть его, как живого персонажа. В конце концов, никто не идеален, а чувства, которые (вместе с другими факторами) делают нас такими, какие мы есть, иногда играют с нами дурную шутку. Забавно.
'Джон Уик 2' - продолжение нашумевшего боевика 2014 года про лучшего наемного убийцу, которому вновь не дают уйти на покой и заставляют взяться за оружие. Всем любителям стильного экшена и не менее стильного Киану Ривза - добро пожаловать. Итак, после событий первой части Джон возвращает-таки себе свой автомобиль, заводит новую собачку и вешает свой убийственно стильный костюм на гвоздь. Однако о себе дает знать прошлое Уика, и некий Сантино Д'Антонио заставляет нашего героя расплатиться по 'векселю' - некое нерушимое обязательство в мире наемных убийц, работающее по принципу 'услуга за услугу'. И Джон, скрепя сердце, вновь берется за оружие, даже не подозревая, к чему это его приведет. В принципе 'Джон Уик 2' по своей структуре и содержанию это абсолютно тот же фильм, что и первая часть. У нас по-прежнему есть сюжет, основная задача которого - провести главного героя от точки А к точке Б, от одной перестрелки к другой. По-прежнему есть первоклассный экшен, который смотришь с искренним интересом и удовольствием. И да, экшен-сцены поставлены и сняты невероятно круто, видно, что создатели работали над хореографией как рукопашных схваток, так и перестрелок, и их старания не прошли даром. По-прежнему есть отличный актерский состав, преимущественно в лице Киану Ривза и Йена МакШейна, а еще каст пополнился Лоуренсом Фишберном и Руби Роуз, их роли и второстепенные. Зато из новенького - 'Джон Уик 2' в значительной степени расширил лор вселенной, в которой происходят события фильма, внес еще больше правил и законов, по которым функционирует скрытый от обывателей мир киллеров. И это замечательно, что помимо внешнего лоска, лента еще и старается работать вглубь в плане расширения своего собственного сеттинга. Также нельзя не отметить, что 'Джон Уик 2' это очень красивый фильм, он прекрасно снят (и это касается не только экшен-сцен), лента выглядит безумно стильно и эстетично. Да, первая часть тоже могла этим похвастаться, но здесь создатели не только выдержали необходимую планку качества, но и подняли ее для самих себя. Подбираемся к финалу - 'Джон Уик 2' это отличный боевик и один из лучших представителей жанра, особенно в наше время. Он динамичный, бескомпромиссный и интересный, несмотря на схематичный сюжет, а ничего большего от экшен-фильма и не требуется.
Снявшись в блокбастере '47 ронинов', Киану Ривз снова напомнил о себе, как об одном из самых талантливых и популярных актеров своего поколения, но беда в том, что фильм не окупился. Он был безмерно дорогой и не заинтересовал западную публику восточным колоритом Японии. Из-за этого Ривзу был заказан путь в большие голливудские проекты и он с охотой принялся возвращать упущенное в недорогих постановках наподобие 'Кто там?' и 'Джон Уик'. Последний оказался настолько успешным, что продюсеры даже решились на сиквел, который оказался очень эффектным и резвым. причем вы можете смело закрыть глаза на правдоподобность. Заделом для сюжета второй части становится возвращение старого знакомого Джона Уика, которому киллер должен оказать услугу за услугу. Уик понимает, что скорее всего ничем хорошим дело не окончится, но отказаться не имеет права. Снова выкопав топор войны, он отправляется совершить филигранное убийство, но вместе с тем становится мишенью для конкурентов, которые не прочь навсегда отправить любимчика отеля 'Континенталь' на тот свет. В первом 'Джоне Уике' авторы попытались сохранить тонкий баланс между раскрытием характера героя и экшеном, а во втором акценты сместились на исключительный боевик. И знаете - это не плохо. Киану Ривз находится в превосходной физической форме, выполняет большинство трюков самостоятельно и как всегда с невозмутимым выражением лица разбивает физиономии своим врагам. Забавно было видеть в паре с Ривзом его старого знакомого по 'Матрице' Лоуренса Фишберна. У него небольшая роль, но она важна для дальнейшего развития сюжета. Вместе у товарищей не так много общих сцен, но смотрятся они великолепно, словно и не бывало 16 лет экранной разлуки. А вот одинаковая при всех обстоятельствах Руби Роуз не понравилась. Ей место в 'Терминаторе', но точно не в 'Джоне Уике'. Учитывая все детали, 'Джон Уик 2' понравился. авторы сумели сделать из экшена настоящее искусство, воспользовавшись харизмой Киану Ривза и позволив ему зажечь так, что даже 'Скорость' спрячется в сторону. 8 из 10
Продолжение успешного фильма 'Джон Уик' не заставило себя ждать и к радости всех поклонников первой части в свет вышла вторая часть Джона Уика с неподражаемым Киану Ривзом, который очень хорошо зарекомендовал себя в первой части. Первая часть фильма привлекла игрой Киану, его боевыми навыками, своеобразной атмосферой и повествованием. Во второй части многое вернулось на свои места, по-прежнему мрачный, спокойный, немногословный Джон Уик, которому никак не дают покоя и его снова заставляют вернуться к своей работе и на этот раз в дело вступает гильдия убийц, с отличными навыками из дзюдо и джиу-джитсу, но в этой части он меня больше впечатлил навыками владения разным видом оружия, неудивительно почему в одной из сцен выбора Джоном оружия он так грамотно присматривался к оружию, тем более, готовясь к фильму, Киану Ривз прошел обучение технике стрельбы из двух пистолетов и в ближнем бою у бывших бойцов спецназа, также под руководство известного инструктора. Вообще места действия в этой части мне понравились больше, учитывая, что действие перенеслось в Рим, при котором мы увидели красивую картинку на некоторые достопримечательности. Смена действий в некоторых сценах напоминала компьютерную игру, быстрый переход от одного к другому. Также в этой части расширилась роль Иэна МакШэйна, мы увидели долгожданную встречу в первые спустя очень долгое время Нео и Морфиуса, я говорю сейчас про небольшую роль Лоренса Фишберна, порадовала также брутальная Руби Роуз. В целом, впечатления от второй части Джона Уика вполне положительные, фильм по-прежнему приковывает внимание игрой Киану Ривза, который прям точно подходит для данной роли, простым сюжетом, впечатляющими боевыми сценами рукопашного боя и стрельбой из разного вида оружия, и хорошей игрой от второстепенных персонажей. 8 из 10
Ну дайте же человеку поспать! В сиквеле “Джона Уика” герой Киану Ривза будет заниматься привычными для себя делами, что подразумевает убийство людей, которые имели наглость пересечь ему дорогу, не поверив в леденящие душу рассказы о Бабе-Яге. Посчитав Джона обычной проблемой, сродни назойливой мухе, вооруженные до зубов головорезы выкопали для себя могилу, ведь у киллера в отставке осталось одно незаконченное дело – вернуть свою машину. Режиссер Чад Стахелски не тратит времени на утомляющий пролог, потому что о Джоне Уике все уже известно из первой киноленты, поэтому буквально через несколько минут на экранах разворачивается действие, включающее в себя стрельбу по коленным чашечкам, пальбу из автоматов и сломанные конечности. Джон Уик вернулся, в последний раз… Так он считает. Между долгожданной “пенсией” и Джоном стоит одна большая преграда – старый долг. Пришла пора надеть костюм, вооружиться и взяться за выполнение заказа, а суровое лицо Киану Ривза дополнит картину. А машина? Она уже на ремонте. Стахелски хитро использует схему успешных боевиков, при этом делая реверансы культовым кинокартинам и видеоиграм: внимательные зрители смогут провести аналогии с компьютерной игрой “Мафия” и небезызвестным фильмом “Выход дракона” с участием легендарного Брюса Ли, а ближе к финалу присутствует щепотка “Игры смерти”. Для пущего успеха, способного окончательно сразить зрителей, соскучившихся по настоящим боевикам, не хватает лишь Чака Норриса с гранатометом. Не зря Киану Ривз часами тренировался быстро менять обойму пистолета, автомата и прочих огнестрельных; на экране все это смотрится довольно круто. Хореография драк не хромает, как-никак это не “Могучие рейнджеры” со своим “кия и шнья” и вездесущим слоумошн, где герой медленно падает на травушку-муравушку. Когда падают в “Джоне Уике 2”, то падают на асфальт, разбивая лицо и колени. Точно неизвестно, какую планку себе поставили создатели кинофильма, однако очередная “охота” Джона Уика на голову обошла большинство боевиков 2017-го года, плюс, зрелищностью, поставила на лопатки сиквел схожего по каркасу фильма, вышедшего в 2018-ом году (речь о “Великом уравнителе 2”). “Джон Уик 2” полон интересных нововведений. Если в первом фильме врагами Джона были по большей части отморозки и охранники ночных клубов, то в сиквеле мистер Уик сталкивается с профессиональными убийцами со всего мира, которые подготовлены ничуть не хуже, чем он сам. Антагонисты как будто спустились со страниц комиксов, подвинув в сторону “парней со двора” из первой киноленты. Молчаливая Арес стоит во главе всего “бала-маскарада”, готовая в любой момент принять удар от Джона Уика, чтобы доказать преданность своему хозяину, вдобавок, она ни за что не упустит шанс поиграть с добычей, подобно хищному зверю. Экшена во второй части “Джона Уика” прибавилось, и чем больше проходит экранного времени, тем его больше. Операторская работа радует, а моменты, когда показывают Нью-Йорк во всей своей красе, невольно напоминают о Максе Пейне со своими цитатами о загнивающем обществе и бранными словами. “Джон Уик 2” не может похвастаться сверхумным сюжетом, он тривиален и прост, но, как и большинство хороших боевиков, он вовсе не обязателен, если есть колоритные персонажи, взрывы и проработанные боевые постановки. Фильм Чада Стахелски – панацея для жанра, который давно находится в кризисе и все больше прогибается под натиском фильмов о супергероях. Когда Джон Уик без коронных фраз типа “епикаей, ублюдок” мочит врагов, может создаться впечатление, что герой Ривза робот без каких-либо эмоций, но как показано в финале, Джон Уик вполне себе человек, способный покрыться вполне себе человеческим мурашками. Мистер Уик – ходячий мертвец. Ну что, Джон, у тебя осталось очень мало времени (голосом Гаврилова).
После выхода фильма «Джон Уик» в 2014 году, жанр боевик получил абсолютно нового персонажа, чья история одновременно проста и интересна. Правда таких в истории кино было очень много, но на фоне тех экшенов, что снимают за последние лет 10, фильм с Киану Ривзом смотрелся как глоток свежего воздуха. Как водится, внезапное возвращение в боевики Ривза и кассовых успех обеспечили фильму сиквел. Ну и как положено закону жанра, кино вышло намного зрелищней и размашистее первого фильма. Лента – прямое продолжение первого фильма. Джон Уик окончательно вышел из дела, при этом перебив половину людей синдиката, на который работал. Но не прошло и пары дней, как на пороге дома появляется давний коллега и просит Уика об одолжении. Джон отказывается невзирая на клятву на крови, что влечет за собой последствия. Уже по вышесказанному можно понять, что данный фильм не дает передохнуть не на секунду. Действие в картине, можно сказать постоянное, единственное, что его утихомиривает, так это редкие разговоры главного героя с второстепенными персонажами. А после этого, как это у нас говорят: «Опять понеслась». От рукопашных схваток, коих стало больше, до изобилия перестрелок. Есть все, глаза не успевают засекать, мозг еле успевает переваривать, от чего фильм сразу попадает в категорию «Для многократного просмотра». Тут и сказать нечего, стрельба стала не только тактичной (как и в первой ленте), но и своего рода стильной, и местами жестокой. Поединки тоже далеко не ушли от стрельбы. Тут нам и бой против сумо и против двоих и, наконец-то, применение того самого знаменитого карандаша. Музыкальное сопровождение тоже надолго залегает в память. Саундтреки подобраны с учетом каждой локации и местами сдается, будто мы смотрим прохождение видеоигры от третьего лица со стрельбой. А иногда визуальный ряд настолько гладкий, что аж хочется перемотать на начало сцены и пересмотреть. Киану Ривз окончательно влился в образ Джона Уика. Без него данный персонаж просто не он. Коммон в роли Кассиана напоминает своего же персонажа из «Ночной беглец», но в целом хорошо смотрится. Роби Роуз как актриса, конечно, ноль, но с ролью расходного персонажа, который своей мнимой крутизной раздражает больше всех – справилась. Иэн МакШейн в роли главы отеля все такой же, как и в первом фильме. Риккардо Скамарчо в своем амплуа очень силен. Эдакие мерзавец из мерзавцев. Очень понравился Лоренс Фишбёрн, его персонаж действительно нов, свеж и интересен. Как видно, с приходом новых персонажей, вселенная Джона Уика разрослась, и мы уже видим, что мир наемных убийц не так мал и однообразен, как в других фильмах. Ведь кроме новых персонажей нас еще на время перенесли в другую страну. Так же появилось больше локаций с большим количеством массовки, от чего данный фильм не назовешь «обычным боевичком». Не побоюсь сказать, что «Джон Уик 2» вышел лучше первой картины. Действия стало больше, картина стала масштабней, больше стиля, больше персонажей и непаханое поле для расширения вселенной по крутому киллеру с прозвищем Boogeyman. 9 из 10
Сказать по правде, первую часть «Джона Уика», просмотренную мною три года назад, я не только не помнил на момент просмотра сиквела, я даже не вспомнил ни единого кадра во время просмотра картины Чада Стахелоски «Джон Уик 2». И, тем не менее, это не помешало мне насладиться просмотром. Что кстати отлично, что не стали завязывать на щах приквела всё. Можно смотреть вторую без первой. Так и поступили мы с женой. По сюжету, молва о деяниях Джона Уика разлетелась далеко окрест. В прологе возвращает свою машину, которую у него «по неосторожности» угнали. Почему «по неосторожности»? Потому что кто-то имел опрометчивость перейти дорогу самому Джону Уику. Но основа сюжета в том, что некий Вексель связывает по рукам и ногам Бабу Ягу. Те, кому он должен, разносят его дом в щепки. Да, это грубо. Да, это в обход правил организации. И – да, теперь Баба Яга будет мстить. На то он и Джон Уик. И вот гадаешь: станет ли выполнять обязательство перед Векселем Уик или нет. А это, как-никак, убийство. Убийство того, кого он убивать не хочет. И как он будет мстить организации… Само собой, фильм надлежит хвалить за крутой экшен. Уик гасит всех бэдгаев аж в путь. Даже при просмотре вспомнился счётчик убийств из «Горячие головы 2». Наверное, «Джон Уик 2» переплюунл это комичное произведение. - Сколько бы ты ко мне их не прислал, - я всех убью! Всё-таки здесь Киану Ривз хорош. Я помню его нулевой градус в картине «Дочь Бога» (и чрезмерный градус в картине 'Кто там?'). Благо, здесь он снова на коне. Прекрасен Рикардо Самарчо Главный антагонист. И Иэн МакШейн. Ну и, само собой, очень круто выглядит здесь Лоуренс Фишбёрн. А темнокожий Коммон лично для меня явился большим открытием! С введением его персонажа на сцену закономерно появляются размышления на тему того: кто же на самом деле положительный герой. Уже отмечено мною, что экшн-сцены здесь на загляденье. Эти драки, эти перестрелки… Но показ оружия мне, как любителю оружия, понравился особенно! О, этот Глок 34!.. Этот боевик выполнен в несколько нуарном стиле. Это подчёркивает положение главного героя. А для зрителя, который любит боевики 80-х/90-х это явилось неким новым опытом. Конечно, теперь уже есть смысл прямо ждать триквел. Хоть и большинство их сваливается. Но есть и обратные примеры («Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна», например»)… Почти отличный фильм. Жаль, что неглубокий. 9 из 10
В постпремьерные дни рейтинг нуар-боевика 'Джон Уик 2' зашкаливал, заработав средний балл более, чем в 'восьмёрку'. Это давало основания предполагать, что сиквел фильма с Кеану Ривзом в главной роли окажется лучше, нежели стартовая часть. То есть, 'Джон Уик 2' мог бы повторить грандиозный успех, который вопреки всем правилам когда-то сотворил 'Терминатор 2: Судный день'. Это был чуть ли не единственный прецедент в истории кинематографа (хотя дотошный историк может напомнить ещё и второго 'Безумного Макса'). Но как стремительно 'Джон Уик 2' набрал высокие баллы, то также стремительно их и растерял, постепенно скатываясь к 'семёрке', а потом переступил и эту черту. После просмотра 'Джона Уика 2' только оставалось согласно кивнуть, что средняя оценка фильму на КП вполне соответствует действительности и является вполне объективной, хотя, признаться, я настроен ещё более отрицательно. Начало картины не предвещало ничего плохого: молчаливый и собранный Джон Уик приходит в логово главных врагов ещё по первой части и наконец-то заключает с ними мировую. Профессиональный убийца, входящий в строго секретную организацию, решил уйти на покой и исчезнуть с глаз долой, но прошлые долги не дают ему этого сделать: Джон задолжал клятву одному мафиози и тот теперь требует от него совершить ещё одно заказное убийство. Уик чётко осознаёт, что это может быть последним его делом в прямом и переносном смыслах. Уик совершает убийство, но ещё и делает несколько непростительных промахов и теперь за его голову объявлена награда. Выкрутиться ли наш герой и наконец-то отойдёт от кровавого ремесла? В целом, сюжет фильма соответствует тому, что предполагалось увидеть. Это безусловный плюс для 'Джона Уика 2'. А вот самое визуальное зрелище не дало феерии эмоций. Режиссёр фильма, бывший каскадёр, Чад Стахелски обратился в стилю нуар, снимая этот фильм, но как-то он не совсем соответствовал жанру боевика, Стахелски явно перестарался в передаче депрессивной атмосферы. Вероятно, что ему надо было более тщательно и глубоко проанализировать 'Город грехов' и фильмы Дэвида Линча. Сотворить графическое и атмосферное кино в 'Джоне Уике 2' у Стахелски явно не вышло. Как поклонник адреналина экс-каскадёр наполнил свой фильм и огромным количеством экшна, сопряжённого с перестрелками, взрывами и драками. Но лично я уже подустал от чуть ли не супергероев, которых пуля не берёт, раны заживают за секунды, а меткость в стрельбе поражает. Да ещё и эти кадры, когда главный герой убегает от убийц, а вслед за ним пули взрывают землю - ну сколько же можно? Надо было Стахелски рисковать и создавать своё видение фильма, а не пользоваться давно изученными шаблонами. Касаемо актёрского состава, то к нему претензий не так много, как к построению самого фильма. Кеану Ривз пользуется уже более-менее оправдавшим себя образом скупого на слова профессионала, у которого ни один мускул не дрогнет, даже если в него из гранатомёта целиться будут на расстоянии двух шагов. Всё это хорошо было бы, но есть одно условие - в продолжениях образы должны развиваться, приносить больше почвы для ума, но с Джоном Уиком во второй части этого не происходит ни в коей мере, это вам не Нео из 'Матрицы', где от части к части он всё больше и больше рос в наших глазах как мессия. Основной антагонист 'Джона Уика 2' в исполнении Риккардо Скамарчо не вызывал животной ненависти, как бы нам его не подсовывали в образе бесчестного негодяя, готового на всё в борьбе за власть. Те же Коммон и Руби Роуз смотрелись куда более полноценными и верно выписанными персонажами. Ну а Иэн МакШэйн и Лоуренс Фишбёрн (воссоединились Нео и Морфеус в 'Джоне Уике 2'!) выступили только лишь в качестве приглашённых звёзд, не более того, хотя и эта процедура ими полностью была проделана на должном уровне. В общем, я вовсе не пребывал в восторге от увиденного в 'Джоне Уике 2', даже скажу больше, что я оказался разочарованным. Кроме неплохого сюжета в рамках жанра, да крепко сыгранных персонажей (да и то с некоторыми оговорками) ничего позитивного я так и не увидел. Уже объявлено, что в 2019-ом году произойдёт премьера третьей части саги о профессиональном убийце из секретной организации, посмотрим, что там будет, но пока же чувства целиком скептические. 5 из 10
Джон наконец-то успокоился и тихо живёт на пенсии дома с собачкой. Но кто ж такому специалисту даст спокойно отойти от дел? Всплыл старый долг крови и теперь нужно ехать в Рим. Помнится после первого фильма все страшно обалдели от такого Киану и такого мира. Особенно хотелось больше Отеля. Что ж, в этой части мир значительно расширили, а тему с Отелем вообще сделали центральной. Нам показали магазины для убийц, ателье для убийц и свой аналоговый гугл, только вот все карты у него бумажные. Вообще идею об антураже мира насилия кажется перехватили у Кингсмана с Бондами и очень здорово переработали. К дизайну драк и перестрелок тоже подошли со всем тщанием, редко когда отнимание жизни безымянных статистов выглядело настолько красиво. Кровавая хореография в великолепнейших декорациях: римские катакомбы, старинные дворцы, музей современного искусства - всё эстетично залили кровью. Поэтика смерти высочайшего уровня. Жаль только что за всем этим визуалом и отсылками таится примерно ничего. Звонкая оглушающая пустота без малейшего смысла. 6 из 10
Джон Уик имеет 'неоплаченный долг' перед одним из главарей Коморры Сантино и вынужден согласиться на убийство его сестры... Но в итоге это приводит к крошилову на всю катушку. Конечно, Джон Уик во второй части слегка утратил в вопиющем лаконизме, свойственной первой части, но добавил в лёгкой, но ощутимой неповоротливости 50-летнего Киану Ривза. Но все-таки сохранил простоту сюжета (и это достоинство), добавив в медитативности, особенно в красивой сцене смерти мафиозной дамы, ушедшей как римские патриции (цитата из 'Крестного отца 2' или же 'Смерти Марата' кисти Давида). Длинноватый разгон однако все же искупается динамикой последних двух третей, в которых особенно хороша сцена в музее современного искусства, переиначившая одну из знаменитых сцен Бондианы. Хотя в целом стиль первой части сохранен, но перенесен в красоту Вечного города.
Признаться, готовил свое терпение к очередному марафону по стандартным динамическим сценам и сценарным идеям, кочующим из боевика в боевик. И отчасти оказался прав: стрельбы, рукопашного и ножевого боя, а также погонь в фильме предостаточно. Иногда экшен затянут - успеваешь подумать, мол, 'было бы здорово, если бы эта группа плохих парней уже полегла', и даже развить мысль, мол, 'хотя и понятно, что по сюжету перед ГГ должны стоять более серьезные препятствия '. На мой взгляд, съемочный коллектив был близок к тем граням, где накал напряжения должен меняться ступенчато, однако за разнообразие в ходе долгих экшн-сцен я бы не поставил высокой оценки. К хорошим сторонам - у фильма есть стиль. Да - не везде, но его присутствие и влияние на происходящее по ту сторону экрана чувствуется за считанные минуты. Из первой картины остались и несколько дополнились такие фишки как, например, отели 'Континенталь' с их правилами - значение этих особенностей занятно углубилось. Порадовало значительное число персонажей 'с лицами': вроде как в пику той шутке про мультяшного военачальника, который не хотел брать в свой отряд плохо прорисованных воинов, потому как тех точно должны убить. Безымянная собака, управляющий римским 'Континенталем', Сомелье, с которым Уик разговаривал в терминах дегустаторов... также хотелось бы отметить нестандартность свершения первого заказного убийства - если бы весь фильм прорабатывался на таком уровне, это было бы 10 из 10. В целом лента оставляет положительные впечатления: харизматичный профессионал, 'широко известный в узких кругах', пытается вырваться из преступного мира, дабы зажить простой жизнью, которая есть у нас с вами - и все это с Киану Ривзом в главной роли.
Пытается всё Джон Уик уйти в отставку, а всё не дают ему, не отпускают. Если в первом фильме всё закрутилось из-за собаки и машины, что было просто относительно сюжета и крайне оригинально в плане визуального изображения идеи, то здесь героя Киану Ривза конкретно подставляют на каждом шагу просто потому, что парень честный. В итоге ополчили на него всех, кого можно, и вот зритель наблюдает за тем, как наш дорогой одиночка-киллер будет выбираться из всего этого. По картинке получилось чуть менее глянцево и клипово, нежели первая картина, всё также красиво, более 'боевично', также динамично и чётко, и ключевое- патроны! Наконец-то мы дожили до того времени, когда патроны в стволах не бесконечны. Можете сидеть и считать. Как я. Саундтрек слабее вышел. Не хватает во второй части ключевой песни, которой в первой получилась 'Think' в исполнении Kaleida. Упор здесь на конкретное - при этом не особо тупое- и бесспорно приятное 'крошилово'. Вот уж какой жанр в наше время не готов погибать, так это боевики. Держатся ещё на плаву, дышат, выпускают то, что не просто 'хаваешь', но любуешься и зал покидаешь с приятным послевкусием. Т. к. история о Уике задумывалась изначально, как трилогия, то по реакции на первые два фильма - и особенно по финалу последнего - не трудно догадаться, что третья картина в разработке. Почему его стоит смотреть? Да как минимум потому, что Ривз всё исполняет в фильме сам. P.S. И бонусом советую посмотреть видео тренировок Киану при подготовке к фильму. Смотри кино правильно. 8 из 10