Однажды кто-то сказал значимую для истории аниме фразу: «Я ничего не понял. Значит, это замечательный фильм». Если оценивать 'Империю трупов' этой фразой, то можно смело ставить высший балл. Если серьезно - это ужасная мешанина! Всунули уйму персонажей из классики, сделали отсылки на реальные события и существовавших людей, смешали это со стимпанком и зомби-муви и посыпали легким сёнэн-ай... Вышло настолько сумбурно, что если вы прочитаете полное описание сюжета, все равно ничего не поймете! Но самое странное, что некоторые элементы вообще не нужны были в повествовании, к примеру, ввели подлодку Наутилус на несколько секунд или упоминание Поля Баньяна, да еще куча всего ненужного... Да, задумка очень интересная (что-то похожее было в 'Лиге выдающихся джентльменов', но даже там рассказ шел последовательно), объединить книжных героев против глобальной катастрофы, а вот реализация подкачала. Да, визуально мультфильм красивый, но вместо действия мы видим много скучных диалогов. Итак, это произведение само у себя на уме. Есть замечательная концепция, нет целостности; есть хорошая картинка, нет достойного применения; есть культовые персонажи, нет должного раскрытия (складывается впечатление, что некоторых героев вставили только для растяжения хронометража)... В общем, довольно среднее творение. 6 из 10
Альтернативная Европа 19-го века. Человечество как и всегда пытается сделать свою жизнь как можно более простой и они не стесняются в средствах. Если в наши дни люди пытаются развить искусственный интеллект с целью создания в будущем роботов, которые будут выполнять за нас всю работу, то в данном аниме люди буквально создали империю трупов. Они нашли способ как поместить искусственную душу в мертвое тело. Поначалу все были против такого, но каждый из нас терял кого-то и если это был дорогой нам человек, то мы переживали и хотели бы увидеть и услышать этого человека еще хотя бы раз. Аниме поднимают очень интересные вопросы, а в частности вопрос души и сознания. Понятие души относят к религии, но у меня как у атеиста другой взгляд на это. Если бы ученые могли создать полную мою копию, атом за атомом, то буду ли это я?Нам хочется думать, что даже в таком случае, у нас останется нечто, что отличает нас даже от полной нашей копии - это что-то верующий человек назвал бы душой. Технология создания живых трупов приводит к тому, что все сферы деятельности человечества теперь заняты трупами, они повсюду. И как обычно такое злоупотребление ни к чему хорошему не приводит. Плюсы данного аниме - это невероятная атмосфера, стимпанк, неплохой экшен и интересная задумка. Но вот минусы более весомые. Атмосфера фильма очень давит начиная со второй половины, повсюду трупы и смерть и все выполнено в темных тонах. Экшен хоть и неплохой, но абсолютно непонятно кто с кем дерется, просто постоянные сражения. Задумка интересная, но раскрыта не полностью. А стимпанк я просто не люблю Итог Я описал аниме и привел пару плюсов и минусов, а уже смотреть или нет выбор за вами. Лично я не жалею, что посмотрел, но мне не понравилось. 6 из 10
Да хватит этого непотребства с полимерами! Сразу спойлер, с порога: это очередная лента про спасение мира. Дайте мне стену, я буду биться об неё головой. Итак, мир викторианской Англии, где вместо стандартных автоматонов (они тоже будут, не радуйтесь) стали использовать оживлённых мертвецов, которые теряют свою личность и ведут себя как стандартные зомби. Уже на этом моменте мне стоило бы напрячься: если человек сводит фандопущение к самому набившему оскомину масскултурному элементу, то это жжж неспроста. Но лан, я купилась. Развлекайте меня, сволочи! Как мог развиваться сюжет? 1. Мы бы выясняли, откуда Виктор Франкенштейн (первый из оживляльщиков) получил свои сведения. 2. Мы могли бы сильнее углубиться в сёнен-ай между Джоном Уотсоном и Пятницей - его другом, тело которого он похищает и оживляет в прологе. 3. Мы могли бы пойти к каким-нибудь старцам, которые когда-то дали инфу Франкенштейну и теперь точно знают, что такое душа, где она пребывает, что такое квазиэлемент, который вводят в зомбей. 4. Мы могли бы спасаться от армии тех, кто хочет убить всех псевдооживлённых, чтобы получить одного оживлённого (почти спойлер). Что же получили мы? Вон, создатели фильма идут в латексе к прикованным полимерам... Держите спойлер, за который мою рецу, скорее всего, забанят. Герои будут гоняться за записями Франкенштейна и по ходу спасать мир. Ах да, ещё будет много экшена и те локации, которые в Королевстве Клише считаются 'загадочными'. Всё. Вместо углубления мира, полное и окончательное бегство в пустой боевик. Насколько я понимаю, это экранизации какой-то части лайт-новелл. Не первой и не последней. И она ужасна. Не настолько ужасна, чтобы я ставила красную рецу (хуже 'Когда плачут чайки' я пока не встречала, это для меня образец и любое аниме, которое лучше, я особо не ругаю). Но всё-таки полностью убитый потенциал. Полагаю, кто-то из фанатов новелл даже получил удовольствие. Думаю, не настолько сильное, чтобы эти новеллы взялись переводить хотя бы на английский. Ладно, вру, погуглила. На английский переводили. И это аниме - одно из серии экранизаций популярного японского писателя. почему у меня ощущение, что книгу сильно изменили? Потому что развитие мира в пиф-паф-победили успехом пользоваться не будет. И я очень хочу почитать манга-адаптацию. И найти-таки книгу. Потому что задумка мира очень и очень хороша. Потому что сама идея 'найти душу' должна быть философской. Чем аниме отличается от книги? Понятия не имею, на английском об этом ни полслова. Это нечто удивительно красивое и удивительно плохое. В чём чувствуется нечто интересное - тот же знак, который Уотсону должен подать Пятница, если к нему вернётся душа. И я хочу узнать, был ли так ужасен писатель, у которого временами проглядывали действительно интересные идеи, или так плоха студия, которая переработала интересный мир как фарш в мясорубке.
Данная рецензия адресована по большей части людям, уже посмотревшим картину. И цель этого текста — не давать совет, мол, стоит или не стоит смотреть — а скорее поделиться рядом собственных мыслей и наблюдений. Во-первых, как я считаю, фильм ни в коем случае нельзя воспринимать линейно. При попытке найти линейность повествования, мы обречены на поражение. Сколько раз умер Джон? Сколько раз 'воскресал' (в данном контексте — обретал душу) его любимый друг? Как минимум, эти два вопроса нитью проходят сквозь всё действие. Можем даже искушенно обратить внимание на детали: многочисленные раны Ватсона (например, хотя бы на маяке — ему ногу прострелили), постукивание ручкой по лбу (условный знак обретения души). И полностью открытый финал для главных героев. По сути своей, каждый из выжившей четвёрки 'остался при своих'. Пятница без души, Ватсон жив-здоров, Хэдали — робот, Барнэби — ищет приключения. И возникает мысль, что все события — просто иммерсивный театр именно для этих персон. Если бы не последние кадры, который и становятся краеугольным камнем арт-хауса и отсутствия линейности сюжета. Казалось бы, всё элементарно. Ватсон, уподобляясь Алёше Карамазову (персонаж фильма), 'исполняет свой долг' и, лишив себя души, заменив её на псевдодуховный элемент, отправляется прямёхонько в мир мёртвых, на путь воссоединения с другом. Ан нет. Последний кадр — серая мёртвая рука Джона и живая, цвета бедра испуганной нимфы, ладошка Благородного Дикаря 007. Так что же случилось? Переселение душ? Смерть одного = обретение души вторым? Этакий хичкоковский финал в лучших традициях жанра. Давай, дескать, зритель, ты сам всю символику по полочкам разложишь, сам же потом растолкуешь и будешь в результате если не счастлив, то хоть удовлетворён. И в контексте нелинейного повествования, замиксованного с яростным, беспардонным символизмом и 'финалом по Хичкоку' фильм становится великолепной красочной притчей, производящей килограммами пищу для ума зрителя. Во-вторых, немного про души, киборгов, зомбиков. Навязчивая идея Джона вернуть другу душу в определённый момент перестаёт быть частью их совместного эксперимента и переходит на уровень 'святой миссии' и однозначного 'пути ниндзя' главного героя. И волей-неволей вспомнился мне шедевр по названием 'Стальной алхимик'. Кто не узнал, рекомендую немедленно просветиться. Параллелей проводить не хочу и не буду. Но безумно желаю намекнуть на такую механику из 'СА', которая называлась Законом Равноценного Обмена. Если хочешь что-то получить, ты должен отдать нечто равноценное. И на почве такого закона строился невероятный сюжет и алгоритмы поведения всех героев, одержимых, по сути, всё тем же — 'долгой счастливой жизнью'. В 'Империи мёртвых' же вся механика окутана ореолом тайны и бесконечностью намёков. Да, мы программируем трупы с помощью перфокарт. Как? Зритель, включи воображение! И тут с символизмом уже перебор. Хотите поиграть — обозначьте правила игры, а то воз с места не сдвинется. Так что тут, на мой взгляд, пусть не провал, но очень сильный недочёт, ведущий к сложности и спутанности восприятия фильма. Ну и в заключение хочу добавить, что мне аниме понравилось. Не хватает в современном мире, где политкорректность и толерантность старательно доводят до абсурда, подобного рода трэша, пестрящего аллюзиями и символами, двигающего вечные идеи через устаревающие классические образы (тот же стимпанк, например). Доработать бы чуток, так шедевр был бы. Дай Бог, доживём. В рецензии использованы цитаты из аниме 'Наруто', 'Стальной алхимик', песни Егора Летова, сочинений Л.Н. Толстого, И.А. Крылова
Изначально мне просто не хотелось ничего писать по поводу данного аниме, но просмотренное лежит на душе тяжким грузом, поэтому хочется всё таки сказать пару слов. Тайтл этот, походит на бабу с дырявыми вёдрами и кривым коромыслом. Вёдра её наполнены доверху водой, но пока она охая и вся трясясь бежит с ними от колодца до хаты, вся вода выливается через края и дыры, коромысло подводит и вёдра изрядно шатаются, но баба верит в свой успех и продолжает бежать сломя голову. Итогом этому служит то, что доносит она только капли, да и то не воды, а пота, который выступил у неё от натуги на лбу. То же и с этим произведением – не по Сеньке шапка, не может оно выполнить той задачи, которая возлагалась на него. Так вот, к чему я это, основой повествования, является тема человеческой души, души в понимании её, как чего-то сущего, как органа, который человек теряет после смерти. Растут ноги у всего этого из теории Дункана Макдуггла, согласно которой вес души составляет двадцать один грамм. И главный герой носится по всему миру, в поисках метода, которым можно этот двадцать один грамм вернуть обратно в человека, уже после его смерти. Мотивацией к этому, является его покойный друг, которого он обещал вернуть после смерти, а конкретно в рамках вселенной данного тайтла, это вполне реально, потому что местные 'кулибины' давно овладели (хоть и далеко не в совершенстве) технологией Виктора Франкенштейна, по воскрешению людей. И в данной истории святой грааль слишком притягателен, разумеется нашлись те, кому было мало постичь тайну двадцать одного грамма, тщеславие сподвигло их пойти дальше, и как пел в одной известной песне, один известный классик «не двадцать одно обычно губит, а к одиннадцати туз», так и здесь их исход был очевиден. Воскрешение мёртвых, это фишка тайтла во многих смыслах. И один из них, это раскапывание могил светил былых времён. Одним из них был Достоевский, я прямо вижу японцев с лопатами на его могиле, которые вскрывают его гроб и криво улыбаясь, вырывают из бедных костлявых пальцев Фёдор Михайловича, его 'карамазовых'. Одним из персонажей, которые двигали повествование, был Алёша Карамазов например, точнее не сам Алёша, а всё что осталось от него, после того как японцы попытались воскресить его в своём творении, всласть поглумившись перед этим, над образом. Есть тут и Коля Красоткин, которому возраст, пошёл определённо на пользу, ведь из плюгавенького, рыжего, курносого мальчишки, он превратился в довольно привлекательного молодого человека. Жаль только, что из прежнего себя, он исказился до редкой породы идиота. А в общем, бабьи вёдра полнятся и кучей других отсылок, которые должны были быть как опорой повествования, так и опорой для основной идеи, что к сожалению не задалось. Но отсылок здесь действительно много, к литературе, к некоторым историческим событиям, к изобразительному искусству и прочим шедеврам. К сожалению ценности это не несёт абсолютно никакой, зато авторы всей той беллетристики, отсылки к которой тоннами вываливаются на зрителя, неплохо так перевернулись в своих гробах, видя всю эту стыдобу. А создатели философских трудов, использованных в тайтле в роли подставки для банки с пивом, такого и подавно не заслужили, хорошо что Кант не видит этого. В общем золотыми слитками здесь колят орехи. Но есть и ещё один невероятный и оригинальный ход, который используется по ходу аниме ещё чаще и щедрее, чем отсылочки, и ход это ни что иное, как старые добрые рояли в кустах, они здесь просто повсюду. Главный герой слишком глуп? Рояль в кустах. Мы запутались в том, что сами же и нагородили? Рояль в кустах. Всё застопорилось и абсолютно не понятно, как всё это нагромождение двигать дальше? Выход очевиден, рояль в кустах. И всё это в конечном итоге выглядит совершенно убого, тайтлу в конечном итоге самому, как его героям, необходим кабель по которому в него впустят немного души. Есть в этой бочке дёгтя и ложка мёда, хотя едва ли это хоть как-то сглаживает полученное разочарование. Ложкой мёда этой является экшн, он здесь на уровне. Погони, перестрелки и прочие прелести - всё выполнено как следует и выглядит происходящее зрелищно, красиво, сочно. Особенно взрывы, прямо как завещал Дейдара. И я хоть и не фанат всего этого и нейтрален, и равнодушен в общем то обычно, к любого рода экшену, но тут мне было на него приятно смотреть, я бы даже сказал не смотреть, а любоваться, эстетическая красота как эффектов, так и рисовки, это то немногое что стоит похвалить в этом аниме. Жаль только, что красивые декорации, были использованы как основное блюдо. Как итог хочу заметить, что это было бы вполне неплохим творением, если бы баба учла что вёдра у неё дырявые, коромысло кривое, а сама она совсем не та дерзкая молодка, какой была пятнадцать лет назад. Повествование через чур затянуто, усложняет это ещё и бессмысленное нагромождение всего подряд. Портит всё и претензия на некоторую интеллектуальность, только вот все затронутые вопросы и темы успешно смываются в унитаз. Сюжет весьма тривиален, если вытащить его из под кучи псевдофилософского мусора, то он будет представлять из себя абсолютное ничто. Смотреть скучно, тяжко идёт даже до половины. Персонажи находятся на одном уровне с сюжетцем, потому что на них забит болт, так же как и на всё прочее, они нужны не более как куколки, которых бросают в те самые перестрелки, красивые взрывы и эффектные погони, ни для чего другого герои просто не нужны. Аниме достойное, если смотреть его, для того что бы насладиться атмосферой стимпанка, красотой и великолепными бабахами. Правда тратить для этого два часа своей жизни, абсолютно нецелесообразно.
Душа. А правда, что она весит 21 грамм? Я во всяком случае в это не верю, ведь к такому выводу пришёл учёный Дункан Макдугалл в начале 20 века путём взвешивания тел до и после смерти. Простое взвешивание против такой тонкой материи как душа? Полнометражка исследует этот вопрос. Хотя понятие 'исследует' слишком громкое в данном случае: как гончие собаки герои бегают по миру за тайной оживления трупов, особенно усердствует главный герой, обещавший умирающему другу вернуть его, да не просто, а с мышлением и чувствами. Но вот половина из двух часов минула, я по прежнему мало ориентируюсь в их заданиях, разговорах, поступках, в этом мире, мать его! Всё возня, а где мысля? К концу несколько отрывочных пространных речей из Канта, из которых я при всей внимательности понял мало чего. Поэтому вот впечатление от работы: громкая тема, множество известных литературных героев, знаменитейший прототип от Мэри Шелли и ничего содержательного и целостного в итоге. Весь бюджет бессовестно потрачен на поистине великолепную рисовку. Аниме можно смотреть только из-за рисовки, я мало верил в такое, но оказывается это возможно. Вот уж в чём убедили! 7 из 10