Безусловно, очень хороший, добрый и красивый фильм. Неплохая задумка и история. Всю первую половину фильма, у меня с лица не сходила улыбка. Персонажи действительно живые, за ними приятно наблюдать, им можно сочувствовать. Анимация - стильная, яркая, плавная. Бои - динамичные и зрелищные, а на фоне часто играет хорошая музыка, придающая картине еще больше сказочной атмосферы. Но фильм не без минусов. Большой минус фильма - это финал. Как только начинаются финальные события, появляются какие-то странности, нелогичности в поведении персонажей и много пафоса. И вообще от всего происходящего, слегка попахивало бредом. Эти последние 30 минут у меня было ощущение, будто я смотрю очередную серию “Наруто” - все доходило просто до абсурда. А та ламповая, сказочная атмосфера первой половины фильма, во второй - практически испарилась. Все это довольно сильно портит впечатление о фильме. Но несмотря на минусы, “Дитя чудовища” - очень хороший фильм, который несомненно стоит посмотреть с семьей. После него у меня остались, в основном, лишь хорошие впечатления. 8 из 10
От предложенного трона наследника великого дядюшки Ха режиссер Мамору Хосода отказался. Вот ведь своенравный мальчишка. Сколько времени и предложений прошло с обласканной всеми экранизации Девочки, прыгавшей через время (нет, это не Life is Strange), а он все работает лишь на себя. Даже с национальным достоянием и золотой коровой с Гранд Лайна умудрился провернуть неслыханную наглость - снять не просто очередной похабный филлер про нелепый дьявольский плод, а арт-хаусное кино, спрятав между строк подколки всем коллегам по бывшей студии. Прочие работы Хосоды, хоть и пользовались успехом на родине, практически невозможно было смотреть. Тот самый темп повествования, отпугивающий гайдзинов и влекущий хипстеров и фестивальных снобов - классическое полнометражное аниме, унылое до жути. Этакая восточноазиатская вариация 'русской души'. Это касалось и Волчьих детей - фильма безусловно качественного, но попробуй вспоминать, что там с сюжетом было, и не сможешь. Сын монстра своеобразная вторая часть дилогии о воспитании детей. Амэ и Юки глазами матери, Бакэмоно но ко - отца. Там где у ооками были рутина и трагизм - при всем уважении к матерям планеты, их жизнь и правда неувлекательна - там у бакэмоно занятные сенэн-тропы. Хосода явно побольше посидел над сценарием, и дело не в каких-то твистах, а в умелом цитировании известных, но жизненных, а поэтому доступных тем. Кровь или воспитание, отец и сын, борьба с собой, чужая среда и катаны в сердце. В этот раз сработано по лекалам Итосики Нодзому - пусть в концовке Нарута, зато два часа прошли увлекательно. Еще до просмотра была идея сделать вывод, какой же подход победил, но отец и мать важны одинаково, что и доказал кинопрокат - оба фильма собрали около 50млн. Музыкальная тема: Brudershaft - Forever Источники вдохновения: Моби Дик, Меч чужака, Нарута, жизнь.
Многие произведения касались темы противостояния человека своему тёмному 'я'. Это было и в книгах, и в кино, и в мультах. Что-то новое сказать здесь уже не возможно, но качество донесения до нас этой мысли разнится. Хотя на самом деле мультик вовсе не об этом, хоть слегка и касается данной темы. Чисто в техническом плане фильм прекрасен: рисовка, музыка, анимация. Особенно в визуальном плане мне понравилось первое появление монстров и последняя битва. Переводчики и озвучиватели с Анидаба хорошо постарались, отлично перевели имена. Однако, совершенство не знает предела. Но техническом аспекте нам мешают вполне объективные факторы, а с сюжетом дело иное. Нет, сюжет хорош. Хорош, но не идеален. Напишу о том, что мне наиболее не понравилось. Во-первых, отделение тьмы в начале фильма и встреча с ней в конце. Это было лишнее. Ведь детская обида совершенно не связана с со проблемой самоопределения подростка. Понервничать он мог и без той сцены. Во-вторых, битва в городе. Это было красиво, не спорю. Но превращение в кита лишь из-за название книги, прочтённой главным персонажем? Да он даже не мог знать, что это его книга. А если бы книга была о вторжении пришельцев он бы превратился в НЛО? И в-третьих, сам злодей. Уж коли автор затронул тему борьбы похожих существ, то надо было раскрыть её поподробней, а не ограничиться одной минутой трудности воспитания. Всё-таки сомнительно, что парень пересмотрел своё мнение со 'слабых надо защищать' на 'слабых надо уничтожить', только из-за вранья монстра о своём отцовстве. Поймите правильно: мультик хорош. Прекрасная история о становлении героя и его учителя. Но остальные сюжетные линии, мягко говоря, не доработаны. Отцы и дети? Тьма в сердце? Любовь? Они идут по краю сюжета, совершено не раскрыты. Без них можно было куда лучше раскрыть основной сюжет об обучении, силе и знании (Великим Мудрецам что-ли за всех отдуваться?). Но всё-таки за хорошо рассказанную историю ставлю: 8 из 10
'Имеющие мечи и умеющие ими пользоваться, но держащие в ножнах унаследуют землю... Если вы безобидны, вы не добродетельны, вы просто безобидны. Если вы чудовище, но не ведете себя чудовищно, тогда вы добродетельны'. Джордан Питерсон Ученик чудовища - это своеобразный внутренний диалог превращающего в мужчину мальчика, обряд инициации. Подан он в виде фантастической приключенческой истории об осиротевшем ребенке, попадающем в мир чудовищ и становящимся учеником одного из них - претендента на роль правителя. Прежде всего, это метафорическое повествование об обряде инициации мальчика, который становится мужчиной. Для этого он сперва учится быть могучим чудовищем, окончательно отделившись от матери и копируя отца (хоть и приемного), а затем сражается с этим чудовищем, соблазняющим его своей силой и властью, и учится его контролировать. Мальчик становится мастером меча, инкорпорируя и превращая свое чудовище в 'меч в душе' - меч, который превратившийся в мужчину бывший мальчик уже больше не достает из ножен. Вопреки заявлению подруги героя о том, что никто не сражается в одиночку, именно эта битва должна быть выиграна мальчиком в одиночку для того, чтобы обряд инициации и превращение в мужчину прошли успешно. Меч, не смотря на все возможности и искушения, должен быть вложен в ножны добровольно. На другом уровне то же самое раскрыто на примере учителя мальчика, которому для того, чтобы стать хорошим правителем, придется воспитать хорошего ученика, что можно сделать лишь собственным примером, упорядочив свою жизнь и взяв себя, необузданное чудовище, в руки. Хорошая, мудрая сказка о взрослении и мужестве, полезная, к сожалению, не только подросткам, но и многим мужчинам, которые так и не прошли обряд инициации - некоторые так и не оторвались от матери, еще больше не смогли принять своих чудовищ, а те, кто чудовищ приняли, зачастую не могут или не хотят из контролировать.
Это аниме само по себе явило в себе настоящее пособие о том, как стать хорошим родителем. И пускай это баллада, притча, в ней сохранены все педагогические принципы. Я, как будущий воспитатель детского сада, это оценила. Перво-наперво о сюжете. Есть мальчик Рен, что потерял родителей. В его сердце живёт тьма, пока он ни встречает чудовище из другого мира. Медвежут - вылитый Рен, только уже повзрослевший. Сперва они совершенно не ладят, а потом Медвежут потихоньку понимает, как учить детей. Где-то быть чутким, где-то строгим, уметь чувствовать ребёнка, мотивировать его. Помимо этого в аниме проводится интересная сюжетная линия - когда человек одиночка, он гибнет. И чтобы не стать такими, люди должны держаться друг за друга. Есть ещё и моменты философии, например, мудрецы поясняют героям принципы стоицизма и гедонизма. В аниме есть разные типажи учителей, в каждом из которых кроется своя истина, как надо заботиться о ребёнке. Сам сюжет полон юмора и теплоты. Совершенно нравственное во всех отношениях аниме, я считаю. Можно показывать детям.
Существуют два мира. Один — людской мир, в котором детям младше 18 лет вечером запрещено появляться на улице. Другой — мир богов-чудовищ, в котором на первом месте стоят традиции, консерватизм и преемственность. Русскоязычные дублёры великолепно показали мятущуюся душу между этими двумя мирами мальчика Киюты. И как ему трудно признать чудовище-медведя своим учителем. Чудовище-медведь олицетворяет собой протест против традиций. Ему сложно принять систему Востока, связанную с преемственностью, с наследованием силы и знаний. Альтернативная вселенная олицетворяет собой все традиции Востока и его смирение перед старшими и официальной властью. Мальчик Киюта (в мультике его вроде зовут Рен) олицетворяет собой силу и мощь Западного эгоизма. Та чёрная дыра, которую приносят люди в альтернативную вселенную, олицетворяет непознанность Запада (его культуры) Востоком. Традиции Востока разлетаются как щепки при мощи и силе Западного эгоизма. Запад олицетворяет личность, силу человеческого эго. Восток, который ставит во главу угла традиции (типа ученик-учитель), так и не смог познать силу личности человека пришедшего с Запада. Запад — это всё прогрессивное, это комфорт, это мощь разрушения, это непознанное эго. Восток — это вся философия традиций, уважения к силе и знаниям. Мальчик Киюта (или Рен) с удовольствием учится и у чудовища-медведя боевым искусствам, и в мире людей пытается сдать школьные экзамены. Как великолепно показана детская любознательность, детская честность и детское трудолюбие. Всё это Восток, Запад же пропагандирует искусство разрушения, мощь власти (ради её достижения даётся добро на все способы). Чудовище-медведь говорит о «мече в душе». «Меч в душе» даёт восточную собранность и знания человеку: защиту от разврата, когда Западный эгоизм берёт вверх над человеком. 9 из 10
Почти что с каждой новой картиной Мамору Хосода уверенно отвоёвывает своё место среди лучших наравне со студией 'Гибли' и Макото Синкаем. 'Дитя Чудовища' не стало исключением. Хосода - еще сравнительно молодой и не слишком опытный автор (собственные, оригинальные ленты он снимает с 2006 и это лишь четвертая), но истории о человеческих взаимоотношениях и эмоциях даются ему просто великолепно. Особенно здорово ему даются изображения детей. С самого начала нам чётко дают понять, о чём эта история - она как об отце и сыне, так и о двух равных. Рен - мальчик, потерявший мать, сбежавший ото всех и решивший выживать в одиночку. Куматецу (он же Медвежут в переводе) - очень сложный чело... эээ... чудище, упёртый и эгоистичный. Но если он хочет занять место Настоятеля в мире чудищ, ему нужен ученик. Правда, из-за характера от Куматецу все ученики разбегаются. Но когда он встречает Рена, которого именует Кютой (яп. кю - девять, возраст мальца), то, как говорится, нашла коса на камень. Мне эта история очень понравилась. Отношения Кюты и Куматецу - очень живые, эмоциональные и насыщенные, они - сердце всего произведения. Они учат друг друга, учатся друг у друга - отнюдь не только в сфере боевых искусств. Наблюдать за развитием истории неизменно увлекательно, героям искренне сопереживаешь - до того в них веришь. У режиссёра также неплохое чувство баланса - он неплохо умеет распределять роли и экранное время второстепенных персонажей, хотя не без огрехов. Из минусов - разве что некоторая неуклюжесть концовки. Выстраивать эмоциональную кульминацию произведения Мамору умеет прекрасно, но когда он берётся за экшн, то выходит у него грубовато. Метафора подана излишне прямолинейно и даже несколько безвкусно. Пока что маленькие истории у автора получаются лучше, с увеличением масштабности действа режиссёр будто теряет хватку и собственное детище вырывается из рук необузданным зверем. С антагонистами у Мамору вообще не очень - он слишком увлечён протагонистами, и их противники в итоге получаются довольно плоскими и непроработанными препятствиями. Выстраивать конфликт на внутренних противоречиях непосредственно главных героев у него выходит куда органичнее. Впрочем, на ошибках учатся, и эта попытка добавить масштаба и противника в ленту уже куда лучше, чем в одной из предыдущих картин 'Летние войны'. В любом случае, несмотря на мелкие недостатки, картина очень и очень достойная. Эмоциональная составляющая и характерность всего произведения с лихвой перекрывают любые огрехи. За персонажей и вовсе ставлю 10 из 10. История, которую рассказывает автор, сама по себе красива и стройна. Недотягивает лишь реализация конфликта с антагонистом в третьей части, но это не портит общего впечатления. Мой финальный вердикт - 9 из 10. Просмотра стоит однозначно.
'Дитя чудовища' – это фильм жизнеощущения на данный момент. В каком состоянии вы станете просматривать его, с мраком или светом в душе, на аналогичную же тропу настроения он вас и выведет. Мамору Хосода относится к тем режиссёрам, которые умеют оживлять героев. И я сейчас говорю далеко не как апологет аниме. Жанр и рисовка отходят на второй план по сравнению с самой историей. Мир монстров, Сибутэнмати, слишком похож на наш: чудовища так же, как и люди, любят или ненавидят, острят или 'сладкоречивят'. Но есть у них всё же одно важное отличие - они чуть более чем чисты по сравнению с человеком, ведь только в человеке может зародиться тьма. Взаимоотношения главных героев чаще заставляют зрителя смеяться. И ты понимаешь, что хочешь учиться у такого же могучего Медвежута, или ловить взглядом настоятеля - белого кролика, или найти такого же друга, как (да-да, не удивляйтесь) Первихико. Впервые за долгие поиски историй я, как зритель, нашла ту, которая после подарила мне хорошие светлые сны. А это дорогого стоит! 10 из 10
Дитя чудовища - это, не много не мало, вторая лучшая аниме-полнометражка прошлого года(после 'Твоего Имени' Шинкая). Великолепный визуал в духе Гибли, душевный сюжет, совмещающий японский колорит и вечные семейные ценности, динамичная и захватывающая подача и очень лёгкий тон сделали просмотр действительно незабываемым. Плюс пару отсылок к признанной классике литературы, обыгрывание сюжетов как Маугли, так и Моби Дика(почему японцы так его любят?) лишь добавляют глубины слегка стандартной для жанра истории про школьника и его взросление. Сюжет развивается постепенно, и как было замечено критиками, фильм не сразу даёт понять о чём он на самом деле, но смотреть неизменно интересно благодаря взаимоотношениям персонажей(прекрасно сыгранных, кстати) и атмосфере магического реализма в центре современного Токио, который всего одним таинственным переулком разделён с миром монстров, богов и чудищ, в котором девятилетний главный герой и обнаруживает себя после потери матери. В душе- это классическая эскапистская история вроде Бесконечной истории, где через столкновение беззащитного ребёнка с совершенно новым чудесным и поразительным миром (сначала с миром монстров, потом- с Токио) раскрываются темы самоопределения и формирования взрослого, психически устойчивого человека. По форме же- это фильм про обучение боевым искусствам и соревнованиям в духе 'карате пацана'. А во всей целостности мы получаем крайне ностальгическое кино для мальчишек всех возрастов. Не пройдите мимо! 8 из 10
Судя по предыдущим работам автора Мамору Хасоды я возлагал надежды на его следующее творение «Дитя Чудовища». Скажу лишь, что ожидания оправдались! Главный герой Рен по началу представлен 9 летним ребенком, потерявшим мать и брошенным отцом, решает жить один возненавидев всё вокруг. Начало достаточно типичное для многих анимационных фильмов такого рода, но то, что творится дальше, заставляет увидеть разницу и выделить этот шедевр среди других. Мы можем не только получить опыт, но и отдохнуть от сложных будней, отвлечься от повседневности и сделать положительные выводы. Да-да, положительные, так как сама история имеет поучительный характер. Не будут тянуть и поскорее перейду к тому, что делает этот анимационный фильм отдыхом для любого мечтателя. Фентезийность происходящего, главный герой попадает в прекрасно представленный создателями параллельный мир, в котором живут одни чудовища, не имеющие тьмы в своем сердце. Ему предстоит стать учеником достаточно нервозного, но в тоже время одного из сильнейших в своем мире медведя, борющегося за звания «настоятеля». Сама атмосфера этого мира поглощает зрителя, заставляет отвлечься от проблем. На создание персонажей тоже не был забит болт, как это бывает зачастую, хорошо проработали характеры и показали их абсолютно разными. Не смотря на множество плюсов, я смог найти, на мой взгляд, несколько минусов. А именно тема тьмы, бело-черные дыры в груди, киты в реальном мире, и магия, сотворенная все той же тьмой. Скатывает вся прелесть в никуда, вся оригинальность задумки пропадает, так как мы не раз это видели в других творениях. Не самый лучший вариант показать скрытый смысл в то же время убивает всю сказочность. Что поделать? Все не может быть идеальным. Испорченный момент не портит всей задумки. Поэтому, «Дитя Чудовища» стоит посмотреть каждому!
Хорошая работа, только сюжет недотягивает до шедевра, не хватает закрученности и переживаний за главного героя. Повесть о противостоянии добра и зла, темной стороне, что сидит глубоко внутри человека, этакой коварности и жажды отмщения, и светлой, что находится вокруг среди близких и учителя - снаружи. Темную сторону и игры с перевоплощением можно было и по сильнее разработать, причем каждого из героев вступающего в битву. Не всегда перевод главных героев на русский язык - правильный и в кассу, порой вообще добивает, оставили бы оригинал, но здесь прям угадали мелодию. Можно встретить достаточное количество забавных имен: Свиногор, Медвежут, Девято и др. На данный момент оценка об этой ленте завышена, целых 8,1. Так всегда бывает, мало народу еще посмотрело, и тем более оценило, позже, спустя время - оценка еще снизится. Моя оценка больше для обычного наблюдателя, и, поможет трезво дать понять, тем людям, кто хотел бы впервые познакомиться с этой культурой. 6 из 10
Я неспроста начал рецензию с эпиграфа 'почти по Высоцкому'. Я всегда считал - да и не только я - что творчество всегда лежит в области за пределами традиционного мышления и, естественно, с погружением в сферу психиатрии. И именно с этим мы тут и столкнемся. Творчество, за пределами конвенциональных рамок. За что мы и любим аниме и лично Мамору Хосода. Начинается всё очень просто - с банального попаданства в ту реальность, в которой, что в той Нарнии, время течет иначе. И наш герой очертя голову кинулся в параллельную реальность. Мы, как обычные люди, можем по-разному относиться к его выбору - но ему-то терять особо нечего. Сирота-беспризорник бы в нашей реальности не имел бы перспективы. В той же реальности он имеет выход на куда как больший потенциал. Да, безумие! Но он сделал свой выбор. И он не прогадал. Казалось бы, примитивный сюжет - и очень многие 'критики' всячески поливали этот фильм грязью, что 'он нелогично заканчивается'. Где? Ткните меня носом! 'Меч твоего сердца?' Что нелогичного в твисте с Медведем и Кроликом? Что нелогичного с Тьмой, незримо охватившей город? Всем этим критикам - вы мало смотрели Аниме. Мало. Обычно там все куда как примитивнее со сценарием. Еще раз: я видел фильм 3 раза, и у меня нет претензий, типичный боевик 90-х / спортивная драма: 'герой не мог / герой работал / герой смог'. Да, идея борьбы 'темного и светлого волка' не нова. Да, это многократно уже избито и изъезжено вдоль и поперек. Но попробуйте вы в аниме сказать что-то новое. Серьезно? 'Всё уже было в Симпсонах'. Мне было приятно и эмоциональное взросление и эволюция персонажей были более чем прописаны. Видеоряд просто поражает воображение. Яркие краски, свет. Очень светлый фильм, который дает заряд даже не 'бодрости и позитива', а какого-то внутреннего света, позволяя собраться с силами и идти дальше через тьму кромешную нашей реальности. Батальные сцены тоже не отстают - 'театральное фехтование', хоть и не имеет ничего общего с реальностью, но смотрится все так же эффектно, как и в фильме нашего детства 'Хон Гиль Дон'. Хороший, добрый, интересный фильм. 8 из 10
Это мое первое знакомство с творчеством Моморы Хосоды, которое оказалось весьма приятным, надо сказать. Очень доброе аниме, с запоминающимися персонажами и ОЧЕНЬ достойным качеством рисовки, но, как всегда, без минусов не обходится. Но обо всем по порядку. Итак, начнем: Сюжет Маленький 9-летний мальчик Рен, потерявший свою мать, не хочет оставаться с опекунами (с отцом они не общаются) и сбегает из дома, после чего начинает бродяжничать на улицах Токио, пока не встречает чудовище, похожее на медведя, по имени Медвежут, которое предлагает пойти с ним и стать его учеником. И с этого дня жизнь Рена переворачивается с ног на голову, ведь он попадает в другой, незнакомый ему мир, населенный такими же чудовищами, как и Медвежут. Ничего особенного, правда? Достаточно заурядный сюжет. Но это и не важно, ведь мы смотрим не психологический триллер, а добрую сказку об обретении любви и заботы. Но, к сожалению, в аниме очень много моментов упущено, не рассказано, никаким образом не объяснено, зрителю остается только додумывать самому. Вы все это сами увидите, если будете смотреть, перечислять, я думаю, смысла нет. Персонажи За персонажей огромный плюс, это однозначно. Характеры главных героев прописаны отлично, если ты смотришь на Рена, то видишь 9-летнего пацана, потерявшего мать, упрямого, дерзкого, озлобленного на мир, но в то же время очень упорного и усердного. А Медвежут - это взрослая копия Рена, с таким же вспыльчивым характером, упрямством и нежеланием никому уступать. Процесс их совместных тренировок, это, наверное, самое забавное, что есть в этом аниме. Рисовка Рисовка просто шикарна! Пейзажи, крупные планы, битвы, сам Токио и мир чудовищ очень хорошо проработаны. От просмотра испытываешь какой-то визуальный оргазм, после аниме с 8-12 кадрами в секунду, смотрится все это просто на каком-то абсолютно другом уровне. Многие говорят, что рисовка очень похожа на Миядзаки, может быть, только пейзажами, в остальном это все-таки нечто другое. Минусы Выше я уже говорил, что очень многие моменты никаким образом не объяснены, зрителю нужно принять это как данное и забить. Таких моментов и правда, огромное количество. Хронометраж в 2 часа тоже не пошел на пользу, первую половину аниме, ты от души смеешься, грустишь, переживаешь за героев и не можешь оторваться от экрана, а всю вторую половину зеваешь, потому что повествование становится очень скучным и затянутым. Ну и момент, не дающий мне покоя, который сразу дал понять, какой конфликт мы будет наблюдать. Внимание! Спойлер! Это момент первой встречи Рена и Первихико, где сразу видно, что Первихико, это человек. Шапочка с бивнями ну никак не спасает. Итого Достойное, доброе аниме о преодолении себя, о приобретении любви, друзей и семьи. Но, с неплохими количеством спорных моментов. Поэтому 7 из 10
Итак, перед нами очередное жалкое творение довольно хорошего аниме-режиссера, пытающееся посягать на гениальную картину. Режиссер у этой картины действительно хороший: в его фильмографии отмечаются такие аниме, как «Самурай Чамплу, Девочка, покорившая время и Волчьи дети Амэ и Юки», и это печально, потому что иногда у него получаются и пустые работы вроде этой. Обычно ответственность за неудавшуюся работу несет не только режиссер, но и сценарист, однако здесь это не сработает, ибо тут обе профессии исполняет один и тот же человек, Мамору Хосода. Многие сравнивают Дитя чудовища с работами Миядзаки. Мамору Хосода, как я уже выразился, неплохой режиссер, способный выдать годный контент, но он и близко не стоял с Миядзаки, просто небо и земля. Дитя чудовища — это изначально был явный замах на что-то великое, но в итоге получилась самая наивнейшая пустышка и фальшивка. Можно попробовать разобрать это аниме, что я и сделаю. Начальная сцена, где зрителям показывают маленького мальчика, обиженного на весь мир, за то, что по воле случая он потерял мать, да и отец где-то пропал и не навещает, сразу наталкивает на мысль о банальной задумке. «Новый друг», которого мальчик заводит после своего побега из дома, совершает нелогичные и глупые поступки, начиная с самого первого своего появления в данном аниме. Он не отдает себе отчет в том, что делает. Авторы совершенно не задумывались о реалистичности картины, потому что в противном случае он не ходил бы в своем «привычном виде» по улицам «человеческих существ», абсолютно не опасаясь, что его кто-то случайно заметит. Встречая мальчика, он видит в нем своего будущего ученика, без которого ему ну никак не обойтись. В аниме упор ставится на то, что без ученика действительно никак нельзя, но почему так, не объясняется. Никаких причин и предпосылок этому нет, просто сказали, что надо, значит, так и будет. Здесь вообще много чего непонятного, нелогичного, нескладного и даже абсурдного. Так что искать смысл здесь лучше не стоит. Учитель, которого зовут МедвеШут, после вербовки к себе в ученики этого жалкого слабенького мальчика, на вид не подающего никаких надежд, вместо нормальной тренировки ведет себя чуть более чем на 100% вызывающе и «по-идиотски» (ученик, собственно, от учителя тоже недалеко ушел). У них даже не получается нормально общаться друг с другом, вместо этого возникают какие-то ну очень тупые перепалки относительно всякой чепухи. Авторам настолько было плевать на картину, что они просто так берут и пропускают 8 ЛЕТ оригинального сюжета, не давая взамен ничего, даже краткого экскурса относительно того, что происходило в течение этого времени. Или они просто настолько бездарны, что не смогли ничего адекватного придумать, чтобы заполнить этот пробел. Ученик, за это время превратившийся в «прекрасного лебедя» и познавший какую-то «истину», стал профессиональным бойцом. Что, как, когда — ничего не понятно, как это произошло, нам не показали, они тупо взяли и пропустили наиглавнейший момент в картине, момент, где ученик должен что-то постичь, что-то осознать и измениться. Да, этого момента здесь вы не увидите: для его развития нет и не было вообще никаких предпосылок. В аниме прослеживаются попытки авторов заставить поверить зрителей, что вместе с учеником «вырос» также и учитель, хотя до самого последней минуты он не изменяет своему упертому идиотскому характеру. Признаков прибавления интеллекта у него тоже не наблюдается. Про «настоятеля» мира антропоморфных животных вообще ничего не объяснено толком: кто это, какими силами он обладает, почему он может телепортироваться, почему именно он всем заправляет. Он появляется несколько раз и только и делает, что дает бессмысленные подсказки, которые никак не влияют на сюжет. Про законы их мира тоже ничего не понятно. Мир абсолютно не проработан. Туда просто запихнули антропоморфных животных, а дальше сами додумывайте. Еще один персонаж, который, по задумке авторов, должен был быть антиподом МедвеШуту, таковым на самом деле не является. Это некий всеми обожаемый кабан. Вместо примера чести и мужества вышло что-то нелепое. Персонаж, который задумывался изначально, уж точно бы не стал требовать наказать другое лицо за преступление, которое сам же и совершил когда-то давно. Настоящий антагонист картины – ни что иное, как банальное клише любого фильма про добро и зло. В нем накапливается «тьма», которая, по мнению создателей, «живет в каждом человеке» (как же это банально). Кроме того, он еще и псих неадекватный. В финале вообще начинают происходить невероятно нелогичные, абсурдные и фантасмагорические события. Во время битвы ГГ и злодея люди, наблюдая за сумасшедшей картиной, спрашивают друг друга, а не фильм ли это снимается. Ну да, ведь каждый раз во время съемок фильма антагонисты сносят целую толпу зевак, раскидывая их в разные стороны своими мутировавшими руками. Да что тут удивляться: все сверхъестественные события, которые происходили прямо перед глазами сотен людей, в итоге сведутся к «грузовику, потерявшему управление». Авторам точно чуждо чувство логики и реализма. В общем, сюжет в данном аниме ни капли не проработан, пуст, глуп, нелогичен и бездарен. Вся «гениальность» сего творения призрачная и не несет в себе ничего не только поучительного, а даже просто приятного для просмотра. Персонажи также не проработаны, их характеры вызывают отвращение, и сочувствовать таким героям уже не хочется. Кроме основной сюжетной линии стоит также отметить ужасный и абсолютно бездарный и пустой на диалоги роман, который пытался развиваться полкартины у главного героя с классической японской девушкой-тихоней из библиотеки. Хотелось бы отметить пару моментов, которые не вызывают отвращение. В первую очередь это анимация, да, аниме весьма неплохо нарисовано, художники постарались, хотя и некоторые персонажи похожи друг на друга, особенно главный герой и главный антагонист. Также тут есть какой-то саундтрек, который я не особо расслышал, во всяком случае, отвращение он у меня не вызвал. И еще в качестве положительного момента можно отметить, когда у пары второстепенных персонажей меняется характер в силу изменения обстоятельств, о да, это, вероятно, единственный раз, когда кто-то в этом аниме действительно логично «изменился». В заключение скажу, что это ничуть не гениальная работа, и тем более не работа, походящая на творения Миядзаки! Проходное пустое фальшивое аниме, в котором нет ни смысла, ни морали. Не ведитесь на тысячи восторженных отзывов, смело проходите мимо этого «шедевра», посмотрите лучше действительно что-то стоящее. 4 из 10
— Ты хочешь взять в ученики человеческого ребёнка? — Какая разница? Хоть человек, хоть ёршик для посуды! Чудесный мультфильм. Насколько он мотивирующий, сильный с интересной, захватывающей и глубокой историей. Иногда, наш реальный мир настолько ужасный, жестокий и беспощадный, что всем попасть в параллельный мир, открыть для себя нечто невероятное, что вдохновит и предаст сил, как и случилось в данной истории с главным героем. А какой Ваш любимый мультфильм Мамору Хосода? Вообще, современного зрителя сложно удивить новеньким мультфильмов с новой историей, как будто уже лучшие аниме сняты гением Хаяо Миядзаки, и ничего уже лучше не будет... Но это ни так. Знакомьтесь с Мамору Хосода. У этого японского режиссера есть ни один, ни два, а несколько невероятных и любопытных мультфильмов, которые заслуживают самого пристального внимания. Если рассуждать субъективно, то лично мой у него любимый мульт 'Волчьи дети Амэ и Юки'. 'Летние войны' тоже люблю. Нельзя забывать забывать про 'Девочку, покорившую время', 'Мирай из будущего' (мультфильм который недавно номинировали на Оскар) или, конечно, же про 'Ученика чудовища'. Именно сейчас о нем и идет речь. Что касается 'Ученика чудовища', то это взрывное аниме покорило воображение, и его историю было действительно интересно и приятно смотреть. Что-то есть в этом мультфильме сердечное, теплое, настоящее, живое. Главного героя чувствуешь, как будто сам находишься там на его месте, и это здорово, в этом весь режиссер. Он умеет преподносить историю, завораживать современного зрителя. Идиот! Кто примет такую победу? История мальчика Рена, которому девять лет. Его мама умерла, и он хочет быть с папой. Парня же отдают родственникам опекунам. В итоге он сбегает и живет бродягой в огромном Токио. Убегая однажды от полиции Рен попадает в параллельный мир, где живут необычные существа. Он становится учеником чудовища напоминающего медведя. Навыки о которые узнает Рен, пригодятся ему в обоих мирах... Когда закрывается одн дверь, всегда откроется другая. Жизнь - наивысший подарок и ценность, и судьба играет с юным Реном, испытывает мальчика на прочность. Мы видим эволюцию персонажа, и его история полна вдохновения и чего-то прекрасного. Отношения между учеником и учителем здесь самый интересный аспект. Есть тут и комедия (моменты от которых смеешься до слез), и драма (очень сильные, проникновенные сцены), поэтому история этих героев полна различных гамм эмоций, которые переполняют, когда смотришь данное аниме. Сила не для того, чтобы ею красоваться. Она для того, чтобы защищать слабых. Было очень круто, и режиссер молодец. Получилась вкусная конфетка. Мультфильм пролетает быстро, все смотришь на одном дыхании и хочется еще. Придуманные миры Хосадой всегда похожи, и в этом его самое большое обаяние. Хочется остаться в его историях, настолько они пленят внимание. В этом бойком аниме есть все, чтобы вы получили удовольствие от просмотра. Мульт притягательный и динамичный, ну а герои стали уже так любимы. Истинный поклонник аниме уже давно знает о существовании этого нечто, и мультфильм правда заслуживает внимания. Спасибо... 'Ученик чудовища' - приключенческое аниме 2015 года. Его хочется прокричать, настолько мульт классный. К просмотру рекомендую, и от Мамору Хосода ждем еще новых проектов. Иллюзии подчас могут быть реальнее реальности. 8 из 10
Второй Хаяо Миядзаки? Нет! Первый Мамору Хосода! В нашей стране известны три значимые фигуры японской анимации: Первая фигура - это сам гениальный Хаяо Миядзаки. Признанный всем миром именитый режиссер. Второй - Макото Синкай, он же любитель облаков и несчастной любви. Может, когда захочет. А так любитель пользоваться проверенными методами. И третий... Мамору Хосода. Режиссер, который готов каждый раз экспериментировать и рассказывать о семейных ценностях. В 2015 г. Мамору Хосода, чьи заслуги перед родиной я не буду перечислять (благо их до меня сотню раз перечисляли), выпустил на большие экраны свой очередной шедевр 'Дитя Чудовища', он же 'Ученик Чудовища'. Описать эту историю и те эмоции, что она мне дала, трудно. Однако стоит постараться. Рен, 9-летний мальчик, остается один после смерти матери. Опекунами мальчика по закону становятся сомнительные родственники, которые явно не намерены учитывать его желания. Это приводит к закономерному итогу: строптивый малец в гневе сбегает от них и натыкается на улице на... антропоморфного медведя. Вот она, та самая судьбоносная встреча! Та встреча, которая меняет жизни ее участников. Она изменила и одичалого Девятёныша (прозвище Рена, данное ему учителем), и грубияна Медвежута. Последствия этой встречи предстают перед зрителями во всей красе. По мере развития сюжета нам показывают трогательные взаимоотношения учителя и ученика, а на самом деле отца и сына. Ведь родитель не тот, кто дал жизнь, а тот, кто воспитал. И весь фильм все больше и больше разворачивается, распахивается перед нами тема отцовства. Кто сказал, что мать важнее отца? Поверьте, это не так. И Мамору Хосода, ценитель семейного очага, говорит нам, зрителям, что отец не менее значим. Он пример, он защитник, он клинок в душе своего ребенка! Вполне естественно, что у фильма имеются и маленькие огрехи. Ничто не совершенно под луной. У того же маэстро Миядзаки они есть! Но этим и хорош 'Ученик Чудовища', ведь тем ярче светит основная тема истории, которую Хосода так любовно выводит на первый план. Кроме темы 'отцы и дети', тут идет и тема самореализации. Девятёныш ищет свое место под солнцем. Как и все подростки, он не может выбрать, что для него является первостепенным, а что занимает всего лишь второе место в его жизни. И именно в этих моментах становится малость скучно. Не потому, что Хосода не сумел передать терзания Девятёныша, а потому что уж слишком харизматичными у него вышли основные герои и основная история, они тянут на себя все внимание и любовь зрителя, и совсем не хочется наблюдать жизнь мальчика в человеческом городе, как его одолевают обычные для подростка вопросы, хотя в случае Девятёныша их решение очень важно. Хочется увидеть в очередной раз перепалку Медвежута с Девятёнышем, их совместные посиделки, тренировки и т.п. Все это заставляет чувствовать тебя этих героев, их переживания, их заботу друг о друге. Вместе с тем приходит и понимание, что всему приходит конец. Это грустно, но такова реальность. Так было с Маугли и с Венди, так было и с Тарзаном, так случилось и с Девятёнышем. Все мы возвращаемся к истокам, чтобы понять кто мы и какое место занимаем в этом мире. Найти себя. Уже без них. Без отцов и матерей. Хотя не могу не заметить, что Девятёнышу повезло больше. Он стал человеком с клинком в душе. Единственный в своем роде. В итоге я действительно довольна тем, что мне довелось увидеть эту историю на большом экране. Она достойна этого. P.S. Еще хочется сказать всем фанатам Миядзаки. Хосода не Миядзаки. Он Мамору Хосода и его работы надо смотреть без оглядки на его знаменитого соотечественника, который действительно гений в своем деле. При всем при этом и Хосода не менее гениален. Учтите это, когда будете смотреть его фильмы. Увидьте его. Услышьте его. И примите.
Не так уж давно, но и не на днях, некий Мамору Хосода сочинил и срежиссировал сценарий своего будущего шедевра под названием – “Bakemono no Ko”! И почти никто из наших не ждал от него ничего большего, чем типичного фэнтези в красивой обёртке. А на деле получилось нечто способное поразить твою фантазию, дражайший зритель. Только представь! Ты знакомишься с новым миром, где, со всей точностью в определениях, ты точно ухватишься за нить повествования, тебя намертво пригвоздят к экрану, словно ты смотришь что-то из ранних работ Миядзаки! Ты будешь наблюдать и любоваться, как маленький и заблудший мальчик станет настоящим воином, попутно обучая своего грубоватого медведа-учителя. Ты будешь смеяться почти каждую 5 минуту с жизненных трудностей наших героев и их рутинных перепалок по всяким мелочам, не сошлись характерами? А как же, ведь оба упёрты как гризли! Зато у них есть чему поучиться. Оба растут, оба перенимают лучшее друг от друга в комичной и жизненной форме. И тебе всегда есть с чем сравнить, ибо у нашей парочки есть конкуренция на тропе воспитания и саморазвития! Никто не хочет проиграть, оба живут ради победы и в поисках себя. И, разумеется, здесь есть прекрасно поставленные и анимированные бои в лучших традициях рукопашных сражений и некого подобия кунг-фу, приготовьтесь оценить медвежью акробатику. Коль же тебе не хочется всё время концентрировать своё внимания на повседневке в мире зверей, и для тебя здесь найдутся минуты отдыха в привычных и ярких огнях ночной Шибуи, да-да, время от времени ГГ возвращается в наш мир, дабы восполнить пробелы в образовательной практике. Мало того, тут и романтика есть, или только её зачатки для тех, кто любит додумывать наперёд. Впрочем, среди вас точно есть философы, которых интересует мораль, так вот – всем нужна Семья, не на бумаге, а в жизни. Эта и схожие проблемы будут раскрыты в нашем превосходным “Bakemono no Ko”. Да-да, я уже слышу шёпот в углу о чрезмерных восхвалениях данного фильма. Окей, есть тут и маленький, на мой взгляд, минус. Мне кажется, что некоторые элементы, вроде той же мистической тьмы, её формы и силы, утрированы. По крайней мере, не стоило доводить её до таких масштабов в физическом плане. С другой стороны, символизм, с которым завершился фильм достоин всяких похвал, а без этого утрирования раскрыть его было бы крайне сложно. Как итог, “Bakemono no Ko” – это абсолютно замечательный мультфильм для всей семьи и личного просмотра, это нечто вдохновляющее и поучительное, ко всему выше сказанному добавлю, что здесь также очень хороший OST.