Зачем же ты ее писал? Не мог остановиться Известно, что творческий человек, потому творческий, что не может иначе. Во всех отраслях искусства, желающих понять, следует им добиваться чего-нибудь или нет, в первую очередь учат, если ты можешь не творить — не твори. Это первая ступень входа в систему «автор». Талант, способность творить, качество творения, успех — всё это проявляется или не проявляется уже потом. Писательский кризис — самая излюбленная и, черт возьми, одна из самых интересных тем. Особенно это интересно читателям. Ведь мы, читая книги, раз за разом задаем себе вопрос, как автор это сделал? каких усилий ему это стоило, каких трудов, что побудило его, что дало силы, как он так смог? Это вопросы обывателей к тем, кто творит. И произведения про писательский кризис, приоткрывают завесу этой тайны. Невольно с уважением относишься к тем писателям, которые дают возможность узнать, чем и как живет писатель, как он пишет, что он ощущает… С другой стороны, случается, что книга про писательский кризис — последняя успешная в творческой карьере писателя. Но автор всё равно продолжает творить, потому что не может иначе… Когда я прочитала в занимательных фактах про фильм, что сцены в нем сняты в той же последовательности, в какой представлены на экране, я сразу поняла за счет чего этот эффект четкой сюжетной линии. Как шутили много лет назад «ни одного разрыва!»). Как я понимаю, монтаж определяет ритм фильма, чем четче и красивее этот ритм выдерживается, тем качественней монтаж. У «Wonder boy» есть номинация на Оскар за лучший монтаж, но премии нет, видимо, потому что Киноакадемия поняла, особой работ монтажера не было, он просто склеил сцены, снятые друг за другом. А мягкий ритм фильма — дело рук сюжета, режиссера, актеров. Актеры — красавцы. Только я про актеров не очень люблю говорить, тем более в фильмах, снятых по книгам, даже если я не читала книгу, по которой снят фильм, я все равно невольно думаю, что прочти я книгу, я бы героя не так представляла, как показал режиссер, потому что попасть сложно, даже невозможно, ибо у всех свое представление и восприятие. Так что я не знаю, насколько Дуглас попал в главного героя книги, но сыграл отлично! А еще, судя по всему, главным героем книги был всё-таки Джеймс Лир, попал ли он в книжный образ еще больший вопрос. Но всё это не важно, сравнивать книгу и фильм- неблагодарное занятие, тем более книгу, которую не читал с фильмом, который посмотрел. Что я могу сказать в завершении? Прекрасный фильм! Как замечательно обозначил в своем заголовке один из рецензентов, «фильм — книга» — это исчерпывающе понятно. Это фильм, — качественный, выдержанный, с отсылками, настоящий фильм. И это книга, — сюжет, герой, проблематика, ритм. Бальзам на душу для любителей кино и книг. 9 из 10
Путанный и какой-то чумной фильм. Чем-то похож на «Адаптацию» Спайка Джонса — она даже упоминалась в фильме, вот только вышла два года спустя… Фабулы нет, морали нет, сюжета нет. Актёры дурачатся, будто придумывая сюжет шаг за шагом — подобным образом главный герой со своим издателем сварганили на ходу житие Вернона в фильме. Об этом фильме, как и о потерянной книге Грейди, нельзя сказать, о чём он. Как и с эпопеей профессора, такое ощущение, что фильм сам решил поиграть своими актёрами — как «Космическое Дитя» Гегеля. Устойчивой осталась только одна мысль — о том, что писательская индустрия тоже является своеобразным голливудом — фабрикой грёз, комбинатом чувств, факторией ментальности. И те, кому мы с придыханием преподносим лавры светочей духовности — писатели — на деле обычные дилеры настроения. 5 из 10
Черная комедия (и слегка мелодрама) Кертиса Хэнсона, снятая в 2000 году, думаю, понравится любителям Харуки Мураками. Одна из особенностей стиля японского писателя, за что его и любят во всем мире — это джазовость. Герой как бы скользит в неком сюрреалистическом танце по жизни, слегка касаясь ее и часто наблюдая за собой со стороны. Грэйди Трипп, писатель и ведущий преподаватель в одном из университетов Питтсбурга, переживает не лучшие времена. Книга не пишется, жена ушла, любимая собака сдохла. И еще любовница (местная ректорша) беременна от него. И там где нормальный человек будет рвать на себе волосы и всячески дергаться и суетиться, все больше погружаясь в неразбериху своей жизни, герой Майкла Дугласа решил смотреть на жизнь философски. Поэтому он стойко воспринимает и потерю единственной рукописи книги, которую писал последние три года. И вранье Джеймса Лира, своего странного студента, который его жестко подставит. И даже свое увольнение. Но как и у Мураками, дзенствующий герой награждается покоем и даже частью благополучия. Хороший фильм. Особенно понравилось раскрытие творческой кухни писателя — придумывать увиденным, совершенно незнакомым людям свои имена и биографии. 8 из 10
Начну с того, что фильм просто замечательный, прекрасный и чертовски забавный, с тонким юмором и иронией. Как человек, знакомый с первоисточником, а именно с книгой «Вундеркинды» Майкла Чабона, считаю, что сценарий адаптирован очень хорошо. Есть кое-какие пробелы и неточности по сравнению с книгой, но это отнюдь не портит фильм, скорее наоборот. Этот фильм о проблемах людей искусства — писателей: гениев и вундеркиндов в своем деле. Профессор Грэйди Трипп — главный герой, он вполне успешный автор, но его успех давно сошел на нет, по причине затягивания с написанием нового романа (а точнее, с его завершением) и осознанием того, что, возможно, он не настолько талантлив, как привык думать. Его лучший друг, а по совместительству еще и его издатель, Терри Крэбтри, уже который год ждет новой рукописи от друга, но увы, получает лишь бесконечные обещания. Терри — это вообще мой любимый персонаж и даже не столько из-за Роберта Дауни мл., которого я обожаю, сколько из-за его поведения и мировоззрения, к тому же, он ну очень смешной и интересный человек. А еще в этой замечательной компании есть мрачный, вечно задумчивый, но очень талантливый студент — Джеймс Лир (Тоби Магуайер на все 100% воплотил данного персонажа). Вот уж кто не от мира сего, так это Джеймс. Его привычка выдумывать все и обо всем просто поражает, в нем сочетается детская непосредственность, наивность в купе с разочарованностью в мире и ощущением бренности всего происходящего для его то лет. Но Терри и Грэйди привносят в его жизнь красок и безумия, что ему идет только на пользу. Также нельзя не отметить прекрасную половину фильма: Сару Гаскелл, Ханну Грин и Улу, без них все было бы менее интересно. Каждая из них интересная, честная и, в чем-то даже, отчаянная женщина. Все безумные приключения героев заставляют и смеяться, и сопереживать, и задуматься. Очень жаль, что в фильм не вошли моменты с удавом, ибо мистер Гроссман очень радовал меня в книге. Видимо, решили, что одного мертвого животного в багажнике будет вполне достаточно. От просмотра я получила непередаваемое удовольствие. Этот фильм особенный, подобных ему просто нет, в то же время, он смотрится легко и ни на секунду не заставляет скучать, а это именно то, что нужно и ценится. 10 из 10 и никак иначе.
Я уж было заскучала по фильмам без экшена. Без азарта. По фильмам, где события, похожи на события нашей с вами повседневной жизни. Может, именно это заставляет следить за ними с куда большим вниманием, чем за любой, самой захватывающей погоней. Я надеюсь, вы понимаете, о чём я. Потому что я сама не очень понимаю. Один необычный человек сказал, что этот фильм для тех, кому отчаянно не хватает экранизации книги «Над пропастью во ржи». Этот человек гораздо больше преуспел в описании фильма, чем я. Потому что да — это о метаниях юной души. О попытках помочь другим, когда ты сам отчаянно нуждаешься в помощи. — Что мы здесь делаем? — Мы едем домой долгим путём. Это кино о талантливом писателе, который с ужасом убеждается, что был талантлив лишь однажды, а теперь иссяк и скатился на мелочи. О талантливом юноше, который настолько ненавидит свою жизнь, что придумывает себе другую, где его отец работает на фабрике манекенов, а мать ходила в католическую школу. Жизнь худшую, но лучшую, чем настоящая. Это кино о простых выходах из сложных ситуаций. Нельзя попросить вернуть жакет, если он одет на беременной женщине с прекрасным именем Ула. Даже если этот жакет носила Мэрилин Монро и он стоит бешеных денег. Важно понять, что единственное прекрасное, что можно извлечь из плохой книги — это полюбоваться тем, как она разлетается по берегу реки. Этому фильму свойственен невозмутимый юмор и вера в то, что человек и писатель могут сделать правильный выбор. — Какой огромный багажник! В нём помещается туба, чемодан, дохлый пёс и складной саквояж. — Да, это именно то, что обычно пишут в рекламе. Грязный снег на дороге, ливень, сумерки. Какие-то посторонние люди, которые не позволяют остаться одному со своими проблемами. Постоянная необходимость выручать кого-то — и это тоже не позволяет остаться одному со своими проблемами. Стремление разрушить маленький тёмный ГУЛАГ, который может создать себе любой человек. А ещё есть очень точные слова, которыми можно описать своё настроение после этого фильма. «Настроен, как долбаная скрипка!» 8 из 10
Честно говоря, относительно этого фильма мои впечатления весьма противоречивы. Конечно, фильм весьма и весьма неплох (о чем я расскажу немного позже), однако требуемого впечатления на меня так и не произвел. Весь фильм я ожидала чего-то, чего так и не дождалась. Естественно, этот фильм я выбрала из-за потрясающего актерского состава: Майкл Дуглас, Роберт Дауни младший, Тоби Макгуайр и Кети Холмс. Хотя, последняя на меня никакого впечатления не произвела. Зато приятно удивил Тоби Макгуайр. Широкой публике он известен как Человек-паук, однако здесь он предстает в совершенно другом образе. Более интеллектуальном, что-ли. Очень понравилась роль Майкла Дугласа. Играет он потрясающе, хорошо вжился в роль, как мне кажется. Ну и, конечно, мой любимый Роберт Дауни младший — эдакая приятная приправа — роль его далеко не главная, но при этом каждое его появление — фуррор. Его издатель — самый яркий, харизматичный и забавный персонаж в этом фильме. Сюжет фильма тожде достаточно неплох, однако, меня немного расстраивает ключ повествования. Можно было бы как-то все оживить, мне кажется. Потому как «Вундеркинды», на мой взгляд, получились слишком уж затянутыми, не смотря на то, что сюжет не должен дать зрителю заскучать. Однако, так получается, что дает. Явный плюс фильма — саундтреки. За это отдельный «зачет». Хорошая музыка, в правильных местах, в тему — она задает тон сценам. Итак, «Вундеркинды» — фильм хороший. Конечно, он не станет моим любимым фильмом, однако я не жалею, что посмотрела его. И вам советую. 7 из 10 Приятных просмотров!
Замечательный фильм, с изюминкой, смотрится легко, вы не пожалеете потраченного времени. Честно скажу, посмотреть решила из-за Тоби Магуайра и он не разочаровал меня, наоборот приятно удивил и доказал, что он не «человек-паук», ведь многие до сих пор именно так его и воспринимают, а это они очень даже зря. Кино про жизнь, про отношения разных людей и про ученика и его наставника, с этой ролью блестяще справился Майкл Дуглас. Я мало знаю его как актера, но после этого фильма мне захотелось ознакомиться с его другими работами. Также из актеров порадовал Роберт Дауни мл, хоть и роль небольшая, но он отлично вписался в атмосферу кино. Оригинальный, увлекательный и как по мне очень интересный фильм со своей философией, таких фильмов еще не видела. Некоммерческие и мало бюджетные фильмы очень часто бывают довольно интересными. Этот фильм как раз такой. Очень советую посмотреть. 10 из 10
Начну с конца. Ты за пишущей машинкой (нет, уже за компьютером), заключительные главы твоего романа под названием «Жизнь». Хотя почему заключительные — ведь все только начинается: любимая женщина, долгожданный ребенок. Ты так долго к этому шел… Профессор Грэйди Трипп, на которого как-то сразу навалилась куча проблем. От него ушла жена, его замужняя любовница Дин Сара Гаскелл признается, что ждет ребенка, в него влюбилась молоденькая студентка Ханна Грин. Ко всему прочему, его редактор Терри требует сдать книгу, которую Трипп пишет уже семь лет и не знает, как закончить (ну да, сюжет застает нас на 2612 стр. данного повествования). А еще Грэйди принимает участие в жизни талантливого студента Джеймса Лира с большим потенциалом, но здесь еще непонятно, кто кого будет учить жизни. Вся эта каша непостижимым образом варится в котле, на выходе получаясь бесподобным, гениальным продуктом, где все на своем месте и не к чему придраться, да и не хочется. Трипп, на протяжении всего действа находящийся под кайфом, Лир, за все время не сказавший ни слова правды, Крэтбри, который одержим идеей явить миру очередной шедевр — вот они — те, которые совершают эксцентричные, а порой и не совсем адекватные поступки, мыслят по-другому, не соблюдают общепринятых норм и приличий, обладая при этом некоей долей таланта, — в общем, те, кто не похож на обычных среднестатистических американцев… И потому они «Вундеркинды» («wonder» — чудесный, удивительный). И оказывается, что учитель, ради которого ты, собственно, и учишься здесь — именно тот Писатель, который не верит, что можно исписаться (с легкой руки «почитателей» его таланта), его издатель — тот, который поверит в тебя, прочитав лишь первые строчки твоего романа, а ты сам — вовсе не тот, кем хочешь казаться. И вся эта мешанина из убитой слепой собаки, трансвестита в красном пальто, налета на «фармокопию Крэтбри», подвала с просроченными библиотечными книгами, жакета «Мэрлин Монро», помешанной на чтении ректоре, неимоверном по красоте и безысходности полете рукописи «нетленки» над рекой из открытой дверцы авто — ничто иное, как стремление показать, что жизнь-то — она проще, чем кажется, даже если на тебя навалилось все сразу и в один день. И в итоге ты сидишь за пишущей машинкой (нет, уже за компьютером), пишешь заключительные главы твоего романа под названием «Жизнь». Хотя почему заключительные — ведь все только начинается: любимая женщина, долгожданный ребенок. Ты так долго к этому шел… Спасибо создателям этого фильма, пусть и прошедшего стороной мимо кассового зрителя. Фильм не для всех в том смысле, что сидя в кинотеатре с попкорном в обнимку невозможно понять его смысла. Смотрите с теми, кто вам дорог. 10 из 10
Слово «wonder» в переводе с английского означает «чудо». И эта история на самом деле полна чудес. Ты на морозе, в тени ярко освещенного дома — на задворках чужого бала, на который ты не приглашен — приставляешь к виску пистолет. А спустя каких-нибудь полчаса твой герой, твой пример для подражания, чьего внимания ты так отчаянно искал, берет тебя за руку, открывает волшебную дверь, и ты видишь сокровенное, и можешь к нему прикоснуться. Твоя сумбурная жизнь, в которой единственный четко выстроенный элемент — это список актеров-самоубийц в алфавитном порядке, а будущее темно и туманно, внезапно делает крутой поворот. Ты больше не отверженный с нелепым рюкзаком и нелепыми идеями в голове — сегодня ты вундеркинд. Ты чудо-мальчик. Книга Майкла Чабона «Вундеркинды» и фильм, снятый по ней Кертисом Хэнсоном, занимают в моей жизни особое место. Для меня главный герой в них не профессор Грэди Трип в исполнении Майкла Дугласа (которому я, конечно, тоже отдаю должное), а Джеймс Лир, одинокий и талантливый студент-писатель, одержимый фанат черно-белого кино и просто мечтатель, живущий в своем собственном мире. Мире печальных историй, где звезды срываются с небес и становятся обыкновенными людьми, где кумиры тоже имеют право на слабость. Он ведь как никто другой знает, что своя история стоит за всем в этой жизни. И даже если она не слишком интересна, всегда можно придумать её заново, переписать свою жизнь на печатной машинке почти без помарок, начать в осенний семестр и закончить на зимних каникулах. Когда Джеймс признается профессору Трипу в том, что поступил на литературный факультет из-за желания стать его учеником, Трип говорит, что ему жаль. Можно ли добиться настоящего успеха, если твоя жажда писать проистекает из восхищения кем-то, кто перевернул твое сознание и проник в твое сердце через страницы одной-единственной книги? Но, в конце концов, лучше черпать вдохновение от людей, чем писать просто потому, что не можешь остановиться. И пусть этими людьми будут актеры, навсегда оставшиеся молодыми благодаря смертельной дозе таблеток или прыжку с одной из букв, которыми выложено слово Голливуд. Твой покуривающий марихуану, когда-то гениальный, а сейчас погрязший в своей запутанной жизни учитель — тот самый Герой, который разгуливает по дому в дурацком розовом халате, безуспешно пытаясь родить очередной шедевр. Нужно только помнить, что писатель не может «исписаться», не верить в творческие кризисы. Как не верил в них сам Трип. И не бежать вдогонку за 2612-ю листами своей рукописи, вышвырнутыми на ветер из открытой дверцы автомобиля. Однажды даже старый неудачник со своим косяком и халатом снова почувствует вдохновение. И вернут ему его всё те же люди: странный студент, лучший друг, пришедший на вечеринку под руку с трансвеститом, помешанная на чтении любимая женщина, беременная официантка в жакете Мэрилин Монро… Когда-то давно, прочитав «Вундеркиндов», я тоже захотела писать. И это желание не отпускает. Джеймс Лир, житель воображаемого городка с несуществующей фабрикой манекенов, его увешанный лампочками подвал, горы библиотечных книг и стопка листов возле печатной машинки, несуразная одежда и тяжесть металла в кармане плаща, мечты, потеки черничного сока на пальцах злодея из его романа… Он придумывал свою жизнь, когда не мог спать, создавая её на бумаге, отражая ею реальность, в которой лицемерие и несовершенство так ранят ребенка в исповедальне и подростка-самоубийцу, повстречавшего в трамвае никому не известную девушку по имени Норма Джин. «Он был таким красивым, что казался невидимкой».
У этого фильма есть шарм. Он стремится понравиться, затянуть в свою умело расставленную обстановку внутри себя, большого роскошного дома с очаровательными подвалами, которые как ничто другое подходят для молодого писателя — настоящая берлога с кучей сокровищ. Оттого кажется странным, что в этом фильме, снятом вроде как о писателе и его ремесле, куда больше говорят о кино и кинозвездах, чем о литературе и авторах. Но как ни еще более странно, именно это и подкупает. Кажется, еще очень долго перед глазами будет стоять Джеймс Лир (Тоби Магуайр), произносящий в алфавитном порядке имена самоубийц от кинематографа. Завораживает и не отпускает. И непонятно какими колдовскими путями в фильм запустили дух Дугласа Серка — высокоотпалированную мелодраму пятидесятых. Вроде как фильм посредством внедрения этих нюансов, так называемых аксессуаров, жизни фантастической «в кадре» и полной грязи и безумия «за кадром», все же определяет главную тему себя самого — мифотворчества жизни. Легенды, их судьбы, их блеск и слава, гении, их быт и отчаяние — все это опьяняет и втягивает в себя, как громадное коллаж-полотно. Бродишь по нему, вязнешь, рождаешь что-то свое, заявляешь о себе. Именно это происходит с героем Майкла Дугласа. Заявив о себе на весь мир, пусть и ограниченный своим кругом, гениальной (поверим на слово, никто из нас ее все равно не читал и не прочтет) книгой «Дочь поджигателя», он, преподаватель в университете, должен выстрелить еще. А то как же! Публика не поймет. Ей всегда трудно понять творящего, если даже среди тех, кто в нее входит, есть свой творец. Но как часто это бывает, трудно поймать и повторить тот момент — сидения на самом бугорке радуги, свесив вниз ножки. Безболезненно и без кровавых драм (ни капли зависти и полных корысти планов по устранению молодого таланта), Майкл Дуглас приходит к этому, пониманию, что лучше отступить и мирно спокойно в окружении родных людей смотреть на эту разноцветную радугу в сиянии подмигивающих ему звезд, чем кубарем скатившись вниз, оказаться растоптанным «за кадром». Опять же — это дело выбора и в этот раз он светлый, хм, мирный и спокойный, что тоже хорошо.
По героям, сыгранным Майклом Дугласом, можно отслеживать траекторию жизни среднестатистического англосакса с его социальными и сексуальными проблемами. В фильме «С меня хватит!» кризис современного белого мужчины стал основой для социального боевика, в «Роковом влечении», «Разоблачении» и «Основном инстинкте» — для историй об изменившемся положении мужчины в постфеминистском обществе, а в «Игре» — для детективного триллера. По сравнению с этими картинами, камерный опус Кертиса Хэнсона выглядит скромной трагикомедией без претензий и социальных обобщений, но от этого только выигрывает. Хорошо, что его создатели и не планировали никаких кассовых сборов.
Именно такое определение — первое, что приходит в голову при попытке написать отзыв об этой замечательной киноленте. Не знаю, есть ли какой-то смысл в том, что фильм начинается с чтения, а заканчивается написанием, но после просмотра у меня возникло непреодолимое желание высказаться, написать о тех впечатлениях, которые я получил во время наслаждения данной картиной. Сразу акцентирую свое внимание на том, что этот фильм уникален в своем роде, я даже не могу сказать, на что бы еще он мог быть похож. Наверно тут сыграли свою роль подача сюжета и собственно сам сюжет. Роман Майкла Чабона превосходно реализован на экране Кертисом Хэнсоном. Уютная атмосфера, дополненная отличным саундтреком уже на 10-ой минуте поглощает тебя и никуда не отпускает вплоть до финальных титров. Если вы подумали, что фильм полон каких-то комичных или непредсказуемых моментов, то вы ошиблись — там конечно есть парочка эпизодов, весьма забавных и удививших меня, но не этим берет эта картина. «Чем же тогда?» — возникает вполне логичный вопрос. А честно говоря, я не знаю. Просто когда начинаешь смотреть фильм не можешь остановиться. Точно так же как герой Майкла Дугласа, профессор Грэйди, никак не мог закончить писать свою новую книгу, — я не мог оторваться от экрана на протяжении всего фильма. Магия кино — единственное объяснение. Писать об актерской игре не всегда интересно, и порой ты обходишься дежурными фразами типа «отличная игра, не вызывающая никаких претензий», но тут такое «скуднословие» не пройдет. Начнем со старшего поколения. Майкл Дуглас — безусловно, главный персонаж этой «фильмокниги», воплотил своего героя так, как это не смог бы сделать абсолютно никто. Только Дугласу под силу сделать из казалось бы очередного образа писателя, нечто потрясающее. Все мы любим наблюдать за какими-то интересными персонажами, которые обладают чудным характером и ведут не свойственный большинству населения образ жизни, но часто это бывает слишком «навешанным» или проще говоря неестественным. Так вот, здесь такая участь обошла стороной главного героя. Майкл Дуглас всегда умел находить баланс между реальностью и той стороной творчества, которую обычно называют фантазией. Лучшее исполнение учителя -наставника, что я когда либо видел. Браво! Фрэнсис МакДорманд в роли Сары, очень реалистично смотрелась и несмотря на свою весьма неординарную внешность вызывала только положительные эмоции.Тоби Магуайер, несмотря на то, что многие его вообще не воспринимают всерьез как актера или постоянно вешают на него маску человека-паука, все больше поражает меня многогранностью своего актерского таланта. Если вы видели его хотя бы еще в парочке других фильмов, где он без своего красно-синего костюма, то вам будет гораздо легче понять меня. Образ мальчика-вундеркинда удался Тоби на все 100. Изначально ничего примечательного его персонаж из себя не представляет, но спустя 10—15 минут после начала фильма, вы поймете, что не все так просто. А если забежать вперед, то вы еще больше удивитесь тому, что стоит за этим хитрым юнцом. Вобщем, герой Тоби Магуайера получился весьма интересным и что самое главное живым, не шаблонным. Ведь часто бывает, что вундеркиндов изображают как последних дебилов, которые раздражают своей узколобостью. Тут этого слава Богу не произошло, Тоби смог придать своему герою ярких красок, что в результате сделало его персонажа очень своеобразным и интересным. Роберт Дауни мл., которого все(в том числе и я) в основном знают по последним его фильмам, и в этот раз смог удивить меня. Что-что, а роль неординарного редактора Терри Крэбтри, которого вечно тянет на какие-то странные секс-приключения, по меньшей мере оказалась неожиданной. В этом фильме, сохраняя образ парня-заводилы, Роберт смог продемонстрировать прежде не знакомые мне грани своего актерского таланта. Я думаю многим будет любопытно взглянуть на столь странное амплуа «айронмена». Про Кэти Холмс трудно что сказать(мало экранного времени), но она достаточно достойно выглядела на фоне других актеров. Итог Увлекательнейший фильм, аналогов которому я еще не видел. Советую посмотреть всем, кто хочет увидеть что-то оригинальное, идейное и в то же время, не сильно напрягающее. Фильм для души, для настроения. Любите почитать в тепле и уюте — посмотрите этот фильм, вам будет не менее приятно. 10 из 10
Замечательный фильм. Смотрится легко и с улыбкой. Да, есть проблемы, которые накатили как снежный ком, но они настолько просто решаются, как будто их и не было никогда. Просто расслабься, думай о том как долго проваляется дохлая псина в багажнике ну, или как вернут вещь принадлежащую Мерлин Монро обратно в шкаф мужу ректора, или окончит герой свой роман, который, по идее, бесконечен. Герой все время курит травку, что придает фильму такую же простую релаксирующую атмосферу (если бы он не курил, то было бы как то напряженней). Отличная компания собралась в этом фильме: учитель (в своем роде гений), ученик — вундеркинд, который то ли врет, то ли правду говорит, редактор, черт пойми какой ориентации, беременная ректорша, студентка (вообще темная личность, ей все нравится, но что в не за сущность таится, я так и не поняла, но оно и к лучшему). Вот они — гении своей жизни. Не смотря на то, что фильм кажется простым, у него своя философия, и достаточно глубокая. Актерский состав великолепен, игра потрясающая и красивая. Да, еще и саундтрек. 10 из 10
Последовательность событий в начале фильма располагает к тому, чтобы поудобнее устроиться в кресле, надеясь, что и дальше ритм не собьется, а ситуации будут все так же парадоксальны. Однако уже к середине повествования накапливается столько вопросов к сценаристу, что в осмысленности происходящего начинаешь сомневаться. На протяжении всего просмотра в общих чертах понятно что творится в данный момент на экране, но совершенно не ясно как это связано с предыдущей сценой и к чему все это в итоге может привести. Тот факт, что фильм был номинирован на премию «Лучший адаптированный сценарий» говорит лишь о том, что по преданию где-то есть книжка, прочитав которую наконец-то удастся понять к чему все это было. Майкл Дуглас был номинирован на Золотой глобус за свою роль в этом фильме. Это было весьма поспешно со стороны британской киноакадемии. После того, как члены жюри досмотрели, наконец, фильм до конца и увидели как в финале он аплодирует на церемонии, а затем кричит:«Поклонись им!» под вдохновляющую симфоническую музыку, половина из них была доставлена в близлежащий госпиталь с непрекращающейся рвотой. Зато этот фильм можно с полной уверенностью называть профессиональным независимым кино. В нем очень много разговоров. Еще в нем есть достаточно комичные моменты, на которые трудно не обратить внимание. Вообще, каждая отдельная сцена фильма очень продумана и по-своему остроумна. Жаль, что в ходе адаптации из сюжета были выкинуты какие-то ключевые моменты, характеризующие персонажей, их отношения и мотивацию их поступков. Скажем, я так и не понял кто такая и что делает в повествовании сожительница главного героя, откуда у него эта машина и почему я не смог придумать шутку в конец этого абзаца. Несмотря на то, что в фильме задействовано аж три известных актера, он создает очень двоякое впечатление. С одной стороны, в нем есть и сюжет, и какие-то острые моменты, и даже определенный стиль. С другой — зияющие дыры в причинно-следственной структуре, непонятная флегматичность повествования и отсутствие как таковой цельности. Видимо, куда интереснее было бы почитать книгу. Жаль, что я не умею читать.
Фильм очень интересно показывает гения в жизни, во время его столкновения с реальными проблемами. Попытки решения этих проблем и занимают большую часть фильма. Драматические и комедийные составляющие данного фильма находятся в абсолютной гармонии: тонкий юмор, жизненная драма, драма как писателя, обман как средство выживания в нашем тяжёлом мире, что только не затронуто в этом фильме, именно поэтому он и трогает за душу. В фильме заложен богатый материал для понимания, интерпретации и анализа действий, происходящих на экране. Фильм не является типичным представителем голливудских фильмов, именно из-за заложенной в нем многогранности и, в тоже время простоты и понятности. Гений: человек, способный решать проблемы, о которых вы и не знали, способом, который вам непонятен. Так можно описать основную идею данного фильма.
Своеобразный фильм. Если вы в душе писатель, затейник и на жизнь смотрите легко и просто, этот фильм будет отдушиной для вас. Это история преподавателя, который уже семь лет не представляет новой книги публике, который не может найти себя, который не знает для чего он пишет. И в этот самый период жизни появляется человек, меняющий всю однообразность его жизни — это его ученик, чей талант писателя сначала не виден, но, затем оказывается, что парень написал уже небольшой роман, который нравится редактору преподавателя. И тут начинается параллельно история ученика и этого преподавателя. Все это сопровождается странной историей с убийством собаки ректора Университета и разного рода взаимоотношениями — редактора и ученика, ученика и преподавателя, преподавателя и жены ректора. Весь фильм выполнен в форме рассказа, обычной жизненной истории. С весьма оригинальной и милой развязкой, непредсказуемой завязкой и жизненным, но, на мой взгляд, необычным сюжетом. Невероятно простой, открытый и несколько странный, он все же несет в себе спокойствие и дух этих самых затейников — ребят, которые в свои разные годы ведут себя одинаково — вляпываются в ситуации, выпутываются из них и смотрят на жизнь свысока и с улыбкой. Хорошее кино.
Этот фильм просто открытие для меня многих актеров и моментов) Когда я смотрела, то я просто оторваться не могла от экрана)Во-первых, меня там порадовал Майкл Дуглас, так именно в этом фильме он очарователен, когда он выходит из дома в розовом халате, это что-то) Во — вторых, там Тоби, совершенно еше не Паук. Просто мне порой нравятся абсолютно некоммерческие фильмы, мне кажется порой в таких фильмах как этот и раскрывается большинство актерв) Я всем советую посмотреть этот фильм) 10 из 10.