Манчестер у моря: отзывы и рeцензии

Saffron Burrows
Saffron Burrows19 февраля 2018 в 08:40
Жить дальше

На самом деле очень сильная, депрессивная драма, полная боли и одиночества. Талантливый сценарист Кеннет Лонерган начал пробовать себя в режиссерском кресле, и перед нашим вниманием самая его лучшая кинокартина. Фильм холодный и пронизывает до костей. Что-то есть в увиденном от Достоевского, вся эта боль, обычные, простые люди, а такие глубокие персонажи с невероятно драматической историей. Мы видим сантехника Ли, который давно потерял смысл жизни. Его серые будни скучные и нет радости ни в чем. Когда умирает старший брат, Ли возвращается в родной город. Здесь когда-то случилась трагедия по вине Ли, и тени прошлого дают быстро о себе знать. Лучиком света для Ли становится племянник, которого брат ему оставил и попросил быть опекуном. Ли не знает, как жить дальше, но ответственность за племянника придает смысл всему… «Не мог поболтать, как любой другой взрослый? Поговорить о скучной фигне полчаса…» Такие драмы на редкость хороши, и их очень мало. Этот фильм несет с собой некую правду, как будто мы увидели реальную чью-то историю, заглянули в окошко реальной чей-то жизни. Сценарий у картины отличный, он с двойным дном, а лично я особенно люблю такие истории. Атмосфера стояла правдоподобная, актеры подобраны удачно. Конечно, этот фильм сразу полюбили критики, ведь он по-настоящему хорош, и его можно смело назвать качественной драмой. Младший брат знаменитого актера Бена Аффлека – Кейси Аффлек давно ждал своего звездного часа. Большинство его ролей были незаметны и второстепенны, и вот наконец-то хорошая, главная роль, и сыграл он ее убедительно, выложился на сто процентов, что не могли не заметить критики, и одарив его престижными наградами. Мишель Уильямс интересная актриса, и ее всегда приятно видеть в новых фильмах. Больше же всего мне понравился Лукас Хеджес. Молодой актер очень талантливый и играет шикарно. Посмотрел с его участием три проекта, и везде он вдохновил (этот фильм, сериал «Пощечина» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»). Он восходящая звезда, и роли в душевных историях его амплуа. Как найти смысл жизни после страшной ошибки? Как найти душевное спокойствие и жить дальше? Где выход, что делать? Все эти вопросы ставит режиссер в этой истории, и вместе с главным героем мы идем по туманным, холодным событиям, которые ведут его куда-то. Дни идут, а боль не утихает, и драма, всплеск эмоций неизбежны. Иногда выход там, где его не ждешь. Фильм даже глубже, чем кажется на первый взгляд, и тем, кто ценит хорошее, качественное, драматическое кино, я его к просмотру рекомендую. «Манчестер у моря» - американская драма 2016 года. Этот фильм обо всем и главном, о тенях прошлого и о сжигающей изнутри агонии того, что прошлое нельзя изменить. Кино сильное, и мне оно понравилось. Цените жизнь и каждый день, дарите тепло своим близким. 8 из 10

Денис Юрьев
Денис Юрьев11 мая 2017 в 15:12
Светлая грусть

События «Оскара» еще долго не выветрятся из умов не только заядлых киноманов, но и простых смертных. Незаслуженная, по мнению многих, раздача статуэток, связанная с прошлогодним скандалом о расизме в Киноакадемии. Ужасный инцидент с «фальшивым» конвертом за лучший фильм года. Сами же фильмы тоже отошли на второй план. Лучистый «Ла-Ла Ленд» уже начал тускнеть в памяти, остросоциальный «Лев» практически полностью забыт, а «Лунный свет», как того и заслуживает картина, показал не слишком хорошие сборы в прокате и канул в небытие. Но среди них остался фильм, который, несмотря на то, что посмотрел я его уже более двух месяцев назад, «поселился» в мозгу и не хочет уходить. Сегодня я расскажу о, похоже, главной картине прошлого года, если оценивать кино по осадку, остающемуся после его просмотра. Разнорабочий Ли живет в скромной полуподземной комнатушке на окраине мегаполиса, хамит собственным нерадивым клиентам и напивается до очередной кровопролитной драки в баре. В общем, ведет жизнь провинциального маргинала, попавшего каким-то чудом в большой город. Из этого круговорота стычек с клиентами и собутыльниками его вырывает новость о смерти брата, который остался жить в их родном прибрежном городке Манчестере. Ли отправляется организовывать похороны, попутно узнав, что теперь должен стать опекуном своего племянника. С каждым новым днем, проведенном в родном городе, его все сильней накрывает депрессия и преследуют воспоминания о прошлом. О том прошлом, которое не выведешь из головы ни шотландским виски, ни скорым переездом. Оказывается, маргинальное поведение героя обусловлено вовсе не отсутствием образования и провинциальными манерами. Вообще, слово «провинциальный» является смыслообразующим столпом всего фильма. Конечно же, в значении маленький, личный, душевный, порой даже приземленный. В первое время кажется, что наш герой, как и его собственные проблемы, лежит для зрителя на поверхности. Это абсолютный эгоист, невротик, алкоголик и дебошир, который не хочет брать на себя никакой ответственности как за свое будущее, так и за будущее племянника. Но чем дальше мы вместе с ним погружаемся в историю его детства и юности, которые прошли у берегов бушующего серого моря, все больше начинает казаться, что это кино вовсе не про сантехника из британской глубинки. Оно про всех тех, кто не может справиться с внутренним состоянием законченности жизни и оставить прошлое позади. «Манчестер у моря» совсем не жалеет как своего главного героя, так и зрителей. Это кино о том, что никакого хэппи-энда на жизненном пути может просто не случиться. Если человек в какой-то момент своего пути совершил что-то действительно ужасное, никакие вторые шансы, новый старт, попытки запить свои собственные проблемы чем-нибудь покрепче просто не помогут. Всем нам придется жить с этим до конца своих дней. И, несмотря на этот очень мрачный посыл ленты, мы все равно проникаемся какой-то странной, но все равно очень теплой любовью к Ли. Виной тому потрясающе прописанный сценарий, за который картина получила заслуженный «Оскар». Нас тихонько, сцена за сценой, от неспешных прогулок по пляжу, до истеричной встречи персонажа с бывшей женой, подводят к главному сюжетному твисту, который перевернет все восприятие происходящего на экране. И то, как мастерски это происходит, достойно аплодисментов. Именно это пыталась сделать «Исчезнувшая» Финчера, но именно «Манчестер у моря» смог перевернуть отношение к персонажу с ног на голову за одну минуту. И не сказать, что обязательно со знаком «плюс». Завершает образ этой провинциальной теплой безысходности Кейси Аффлек, который блистательно смог реализовать своего персонажа на экране. У него получилось сыграть абсолютно пустого человека-оболочку, которого, будто конфету, жизнь просто съела изнутри, а блеклую тень, некогда яркий фантик, выбросила на улочки холодного Манчестера. Кейси одним только безысходным взглядом в камеру смог не просто обойти всех претендентов на «Оскар» в этом году, но и многих других конкурсантов прошлых лет. Ведь это действительно актерское мастерство высшего полета — заставить зрителя одновременно ненавидеть твоего жалкого персонажа и испытывать к нему сострадание и любовь. И самое страшное — даже найти в нем частичку себя. Очень сложно объяснить, чем так хорош «Манчестер у моря», не рассказав о его главных сюжетных поворотах. Поэтому просто поверьте на слово. Этот фильм абсолютно точно не станет хитом, и кому-то может откровенно не понравиться и показаться скучным. Но если вы, также как и я, позволите ленте погрузить себя в этот тягучий нарратив невозможности убежать от самого себя, когда о твоем прошлом кричат тебе все прибрежные чайки, то «Манчестер у моря» станет для вас настоящим открытием. Это кино не сделает вас лучше и не подарит заряд положительных эмоций. Но напомнит вам о том, что современный кинематограф может иногда трогать за что-то живое. Уверяю вас — эта грусть вам обязательно понравится. 8 из 10

Clair-de-la-Lune
Clair-de-la-Lune21 февраля 2017 в 06:16
'Manchester by the sea': Маленькие трагедии в поэзии повседневности.

Ли, угрюмый и неразговорчивый слесарь, живущий в Бостоне, получает звонок из родного города - его старший брат в больнице, умирает от сердечной недостаточности. Спустя еще пару дней после приезда выясняется, что согласно завещанию, он становится опекуном своего 16-летнего племянника. Не позволяйте собственным ожиданиям обмануть вас - это очень тихий, тонкий, скромный и человечный фильм. Не будет ни громких монологов, ни одухотворенных речей, ни напыщенной сентиментальности. Не идеальный, иногда в чем-то не слишком стабильный, одновременно отстраненный и глубоко личный, словно подсматриваешь фрагменты чьей-то жизни - к нему хочется возвращаться, передумывать и пересматривать. 'Манчестер у моря' - это тот редчайший случай, когда нелинейное повествование только играет фильму на руку. Многочисленные флешбеки позволяют нам постепенно проникнуться и историей, и персонажами, накладывая все новые и новые фрагменты повествования и оттенки эмоций. Несмотря на внушительный для драмы хронометраж, фильм не выглядит затянутым - наоборот, кажется, что мы могли бы смотреть еще и еще. В этом мастерство режиссера и сценариста фильма Кеннета Лонергана. Мастерски балансируя на грани драмы и комедии, но ни разу не впадая в шаблонность или чрезмерность, он постепенно, незаметно сжимает ваше сердце все сильнее. Главный герой - мрачный, равнодушный, молчаливый и косноязычный, отталкивающий всех и вся, не ищущий ни жалости, ни любви, ни даже простой симпатии. Поначалу он лишь раздражает, и даже узнав, какую трагедию пережил Ли, понимать и жалеть его все равно не слишком получается. Однако все тихо, исподволь меняется, и после сцены, вынесенной практически во все афиши, вы уже не можете осуждать, потому что не имеете на это никакого права, потому что можете только догадываться об истинной глубине его горя. Не обо всех переживаниях можно (да и нужно ли?) говорить. И вместе с тем, хотите вы того или нет, жизнь продолжается, и с этим рано или поздно придется считаться. Когда Ли волей-неволей втягивает в жизнь мальчика, он смотрит на нее исподлобья и с удивлением, словно давным-давно забыл, что так бывает. Возвращение домой не дается легко и безболезненно, перемены не происходят внезапно и сразу, и вновь брать на себя ответственность за чью-то жизнь весьма и весьма непросто. Однако он вспомнит, и в какой-то момент даже сможет удержать парня на краю, не давая тому погрузится в ту же пучину отчаяния и одиночества, в которой прибывает сам. Невероятно тонкая актерская работа Аффлека - нарочито неяркая, и все же ясная и пронзительная до боли. Передать вынужденное 'очерствление', пустоту, малейшие детали в мимике, движениях, жестах, даже просто в молчании, которые куда выразительнее и глубже любых слов. Он - словно бомба, готовая взорваться, боль и гнев под внешне спокойной поверхностью. И на каком контрасте идут сцены из прошлой жизни - болтливый, обезоруживающе открытый, источающий пьяное добродушие и обаяние, безответственный, но все же преданный и любящий муж и отец. Ничем не уступает ему Лукас Хеджес, прекрасно дополняя и точно отображая все нюансы, а иной раз даже украдкой 'ворующий' сцену. Его персонаж - тонкая смесь уязвимости и невежества в любом развитом не по годам подростке. Идеально сыграны все их совместные сцены, удивительно точно передана атмосфера после смерти брата/отца, когда никто не знает, что нужно делать. Кайл Чендлер, играющий брата Ли и появляющийся только во флешбэках, привносит удивительно сильную, человечную и трогательную ноту в повествование. Мишель Уильямс, у которой от силы 4 появления (6 минут экранного времени в целом) за весь фильм, играет уместно сдержанно, однако их совместная с Аффлеком сцена почти без слов заслуживает обоим все мыслимые актерские награды. Как это ни удивительно, картине хватает и юмора - иной раз сухого, неловкого и мрачноватого, но все же. И вместе с тем, фильм не забывает о самом Манчестере (что в Массачусетсе) - он поэтичен в своей повседневности, словно пропитан холодным воздухом, ветром, запахами талого снега и моря в его серо-голубой палитре. 'Манчестер у моря' пронизан удивительным человеческим пониманием трагедии и скорби, которое передается и зрителю. Нам не дают никакого решения или ответа: иногда боль утраты и чувство вины, разъедающие изнутри, слишком велики, иные раны не излечить, некоторые вещи не пережить и не искупить - иногда не остается ничего. И только посмотрев в лицо правде и признав это 'ничего', можно примириться с дальнейшим существованием и пытаться жить дальше. Простой, трогательный, печальный, по-настоящему 'живой' и пронзительно-проникновенный, мимоходом забирающий с собой часть вас самих - вот как нужно снимать драму.

pavel8897
pavel889720 февраля 2017 в 12:31
Жизнеутверждающая меланхолия

Манчестер у моря это небольшой городок на окраинах Массачусетса. Именно там хранится страшная тайна Ли Чэндлера (Кейси Аффлек), заставившая его покинуть это место. Ли работает в Бостоне слесарем и будучи потерявшим всякий интерес ведет полузатворнический образ жизни. И волей случая становится вынужден вернутся в свой родной город. Дело в том, что неблагосклонная судьба в очередной раз бьет Ли, предоставляя ему горечь потери родного брата из Манчестера, который оставил ему на попечение опекунство над своим 16 летнем отпрыском Патриком (Лукас Ходжес), мать которого была лишена родительского права из за пристрастия к алкоголю. Сценарий картины долгое время находился в черном списке лучших неснятых сюжетов, пока его не подобрал Кеннет Лонерган, режиссер который специализируется на подобных 'беспросветных' картинах. В Голливуде любят тяжелые жизненные драмы на экране, тем более когда они здорово разыграны хорошими актерами. И пожалуй это провоцирует картину, как одну из главных оскаровских кандидатов, которая так же была удостоена похвалы критиков, и имеющая непомерно высокий рейтинг на metacritic 96/100. И конечно картина выезжает на своих сильных сторонах, это пожалуй крепкие актерские работы и то как картина убедительно подчеркивает вердикт происходящего. Примерно с середины картины зритель начинает понимать, что не чем хорошим фильм не закончится и буквально переосмысливает ранее увиденное. Но дальше вводится персонаж Патрика над которым Ли берет опекунство. Именно он олицетворяет в картине ту светлую сторону для Ли, смысл дальнейшего существования. Да, судьба бывает беспощадна, но всегда есть тот просвет, за которым нужно следовать. И все это показано без вдохновляющей музыки, без сильных мотивирующих фраз, как это бывает в других подобных картинах. Смысл фильма отлично передается через рутину серых дней Манчестера, в его видах. Когда буквально выглядываешь радостные моменты фильма за которые хочется зацепиться как за надежду на мало- мальски благополучный исход (безусловно это заслуга сильных актерских ролей). И глядя на все это ненароком связываешь происходящее со множественными рутинными жизненными моментами своей жизни и ближе к концу картины до зрителя доносится мотивирующая составляющая получше, чем это делают жизнеутверждающие спортивные драмы о победах. Во время просмотра порой кажется, что это затянутое, не веселое кино, но если поймать тот настрой повествования и проникнуться актерскими ролями, то почти все два с половиной часа будут потрачены не зря. 8 из 10

-Craft-
-Craft-28 января 2017 в 11:01
Меланхолия быта

Знаете, если спросить меня о чем фильм Manchester by the Sea, сразу после просмотра я бы не сумел ответить. Кеннет Лонерган выступивший и режиссером и сценаристом этого фильма подает свои мысли одновременно лаконично спокойно, и слегка сумбурно, что-то в повествовании заставляет думать об очень серьезных жизненных истинах, а что-то поверхностно, и просто вызывает легкую улыбку. Не смотря на то, что продолжительность фильма два с лишним часа, после просмотра у меня закрепилось полное ощущение, будто прошло не более получаса. Чем достигается такой эффект? Пожалуй невероятной легкостью рассказа, о невероятно трудных жизненных ситуациях. Так о чем же фильм? О семье, о том что все по разному справляются со своим горем, о том, что не всегда можно отпустить из жизни умерших близких? Я не готов ответить и спустя несколько дней, но само то, что в эпоху беспечного кино, засилия блокбастеров, сиквелов, приквелов, киновселенных кто-то снял коммерчески успешный проект, заставляющий задуматься всерьез о казалось бы простых, но вечных вещах, на мой взгляд, показатель то, что такие фильмы нужны. Нужны простым людям, не критикам, не киноакадемикам, а нам с вами. Что интерес зрителя можно привлечь и не уводя его в глубины космоса, не тратя сотни миллионов на спецэффекты. Мне не хочется разбирать фильм по 'косточкам', хотя не могу не вспомнить о хорошей операторской работе, но считаю правильным остановиться на актерской игре. Все играют 'по настоящему', чувства всех персонажей заставляют вас сопереживать, не простые чувства, нужно отметить. Как сыграть 16 летнего паренька, у которого умер отец, а о матери он казалось бы уже и забыл? Вся гамма чувств подростка всегда казалась мне просто непередаваемой, но Лукас Хеджес просто блестяще показывает как это стоит делать. На самом деле в этой картине многих можно похвалить за удачные роли. Из минусов стоит отметить слегка скомканный, как мне показалось, финал фильма, наверное я ждал чего-то большего. Это конечно очень субъективно, но еще мне не понравился звукоряд. Фильм эксплуатирует классическую музыку, делает это довольно ловко, но на мой взгляд это выставляет более прозрачными чувства которые хочет вызвать режиссер/сценарист у зрителя, и это мне не понравилось. В целом же фильм запомнится мне бескрайне меланхоличным, приятным, попытавшимся легко рассказать о сложных вещах. Положительных эмоций точно намного больше чем негатива, отсюда и итоговая оценка. 7 из 10

paulfedotov
paulfedotov7 июня 2017 в 08:26
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) 2016 г.

Американская драма режиссёра и сценариста Кеннета Лонергана. Главную роль в фильме исполнил младший брат Бена Афлека, Кейси Афлек. Актер за эту роль получил огромное количество престижных премий в мире кино искусства. По первым кадрам мне показалось что это типичная картина для как бы сказали в нашей стране для кино фестиваля. Такая конкурсная работа в которой есть все для того чтобы забрать пару Оскаров. Но к середине фильма я проникся актерской игрой Кейси Афлека. Это какой то космос друзья как он передал характер героя, это что то невозможное. Еще бы хотел отметить актрису Мишель Уильямс раньше я ее вообще не воспринимал как актрису но тут она для меня открылась с новой стороны. Если вдумываться и раскрывать характеры героев картина безумно пронзительная. Характер героя в течении истории меняется на 180 градусов как Афлек трансформируется из весельчака, распиздяя в человека погруженного своим внутренним горем, человеком находящимся в жуткой депрессии трансформирующуюся в пустоту и абсолютный вакуум внутри. Это меня просто поразило когда ты наблюдаешь как человек по ходу сюжета меняется на столько, что это как будто это два разных человека. Хочется петь дифирамбы Афлеку потому как актерски он просто на высоте. Еще мне очень понравилось как режиссер показал на первый взгляд утрированную жизнь героев картины, как будто саркастично наблюдая за зрителем потому как первое на чем ты ловишь себя, это мысль что как то все утрировано, так в жизни не бывает, а вы уверены что не бывает ? Может как раз так и бывает только вот не все воспринимают это, так как вы видите это в социуме. Но поверьте такая история могла произойти с вашим соседом только ведь изнутри вы это не видите. Социум зачастую нам трактует определенное поведение и лишь дома находясь наедине с самим собой мы плачем, об ушедшем времени, безответной любви или умершем родственнике. Я бы рекомендовал смотреть фильм без скептики которой в сети достаточно сколько людей столько и мнений критика в кино это всегда субъектив я не устаю вам это напоминать ! Для этого и существует средний рейтинг, рейтинг фильма на кинопоиске 96 % ну как бы так на минуточку! И что бы там не воняли псевдо мыслители только ваше мнение о картине важно, поймите это. Я могу вам лишь советовать что то к просмотру но я уверен и из моего списка любимых фильмов найдется те которые придутся вам не по вкусу. Тем не менее я стараюсь делать обзор максимально критичным и адекватным для вашего восприятия. И так вернемся к фильму, в картине есть как минимум три сцены которые меня просто довели до слез. Одна из них когда на улице стоят двое родителей объединённые казалось бы одним горем но настолько по разному переживающие свою отдельную боль. Актерская игра в фильме на невероятной высоте хотя бы ради этого я советую вам эту картину к просмотру. Чуваки смотрите только то что вам нравиться и не слушайте не кого.

Фостеровец
Фостеровец11 апреля 2017 в 19:41
Морской горизонт

Давно я не испытывала такого удовольствия просто от кино. Без заморочек, без экшена, без клише, без предсказуемых сюжетных поворотов. Это просто кино, ради которого мы все еще покупаем билеты и проходим в зал. Ради которого мы подбираем даты или идем наобум. Серьезно, я скучала по простому детскому восторгу. Начать хочу с общей картинки, как и режиссер. Есть Ли Чендлер (Кейси Аффлек), сантехник, который буквально доживает свой срок в каком-то городке, название которого я даже не запомнила. Даже то, как в начале фильма изображена эта самая рутинная жизнь, — шикарно. Здесь нет злосчастного будильника по утрам, тяжелых вздохов и т.д. Нет, это не выглядит ужасно, потому что для самого Ли такая жизнь стала нормальной. Нет цели донести до зрителя, мол, вот, как ему плохо-то совсем одному в такой глуши. Жизнь бывает всякая, и все это понимают. Дальше есть Манчестер. Точка на карте неподалеку от Ли. Он туда ездит только по особым случаям. Для него эти вылазки — счастливая возможность отвлечься от размеренной жизни? Нет. Цветовая гамма не меняется, выражение лица Ли не меняется. Это тоже часть его жизни, пусть и сопровождаемся печальными воспоминаниями. Но в Манчестере есть море. И я сейчас говорю не про воду. Потеря брата заставляет Чендлера снова приехать в Манчестер, чтобы похоронить первого. Пожалуйста, обратите в этом фрагменте все внимание на лицо Аффлека. На его руки, на его тело. Как он себя ведет, как он следует за врачами, как он забирает племянника (Лука Хеджес) с тренировки. В этот момент я полностью погрузилась в историю сантехника. Таким образом, когда ты смотришь Манчестер, такое чувство будто плывешь по реке. Ты никак не влияешь на ситуацию, но ты принимаешь то, что тебе дает попутный ветер. Сначала ничего не понимаешь, но постепенно приноравливаешься. Лонерган искусно показывает историю Чендлеров со всех ракурсов, не добавляя лишних деталей. В Ли каждый зритель может увидеть себя в какой-то степени: довольно часто мы корим себя за прошлое и ставим крест на будущем, хотя в этом огромном мире для каждого найдется свое счастье. Почему я назвала эту рецензию морским горизонтом? Потому что всегда страшно от того, что там, за ним, но если не попробуешь — не узнаешь. Так и история главного персонажа, в него хотелось верить и 'болеть' за него. Фильм безумно полезный и поучительный, задевает все струны души и заставляет поверить каждому сказанному в нем слову. 10 из 10

Upitko
Upitko23 февраля 2017 в 21:56

О фильме: Неприветливый и грубый сантехник Ли из-за смерти брата назначен опекуном своего племянника. Приехав в родной городок, мужчина снова окунается в воспоминания о той трагедии, которая когда-то тут произошла. Мнение: Этот фильм раскрывается медленно, спокойно, осторожно. К драматическим моментам, которые должны тронуть зрителя и объяснить ему, почему всё происходит именно так, а не иначе, авторы подводят аккуратно и постепенно. И вот, в середине ты понимаешь, что в кинокартине что-то есть. А уже в конце — что она действительно очень крута. А затем еще пару дней размышляешь о ней и приходишь к выводу, что она еще круче. У «Манчестера у моря» есть шесть номинаций на «Оскар»: лучший фильм, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая женская роль второго плана, лучший режиссер, лучший сценарий. Я не знаю, какие награды возьмет эта картина и возьмет ли хоть одну из них, но я абсолютно уверен в том, что она определенно заслуживает вашего внимания. Главную роль исполнил Кейси Аффлек (да, брат Бена Аффлека, если вдруг кто не знает). Я уже давно обратил на него внимание. На мой взгляд, как актер, он значительно круче брата, хотя многие, возможно, скажут, что это не так сложно. Но тем не менее. Здесь роль Кейси довольно специфическая. Его персонаж молчалив, ограничен в своих проявлениях и почти весь фильм однообразен. Герой вовсе не желает рассказывать о себе и пускать зрителя к себе в душу. На помощь приходят авторы киноленты, которые вставляют в нее сцены, рассказывающее о прежней жизни мужчины и о той трагедии, которая в ней случилась. Есть один критерий, по которому я определяю, получилась ли у актера роль — нужно попытаться представить, можно ли заменить его кем-то другим. И если ты понимаешь, что фильм от этого сильно изменится и скорее всего не в лучшую сторону, то это означает, что роль у актера явно получилась. Что касается «Манчестера у моря», то мне трудно представить на месте главного героя кого-то иного, нежели Кейси Аффлека. Режиссировал фильм Кеннет Лонерган, для которого он стал всего-лишь третьим в карьере. Первые два — это «Маргарет», в котором снялось множество известных актеров, но который при этом провалился в прокате, и «Можешь рассчитывать на меня», который получил две номинации на «Оскар». В «Манчестере у моря» режиссер поступает часто не очень честно — этот злой человек усыпляет зрителя меланхоличностью и обыденностью повествования, а затем наносит сокрушительный удар в виде какой-то сцены, которая, не вырываясь из общего стиля фильма, уверенными движениями залезает к вам в сердце и начинает изнутри поедать его. И так несколько раз. Ужасное чувство, которое превращает просмотр во что-то очень странное, но при этом невероятно мощное. В итоге мы имеем фильм без какой-то ярко выраженной изюминки, но который при этом по ощущениям будто сам становится одной большой изюминой. Вердикт: Этот фильм с обыденным, даже натуралистичным повествованием, безусловно, крут. Хотя, наверняка, будет много людей, которым он покажется скучным.

Devil Movie Examiner
Devil Movie Examiner3 февраля 2017 в 20:39
«Манчестер у моря: Суровая правда жизни»

'Манчестер у моря' — это фильм из разряда жизненных историй, где нет каких-то неожиданных сюжетных поворотов и событий, в реалистичность которых никогда не поверишь. Ведущий сценарист 'Банд Нью-Йорка',Кеннет Лонерган, в своем третьем режиссерском проекте, неожиданно раскрывается как потрясающий постановщик, пробивающий с помощью художественных средств стену безразличия к данной ленте, от которой по-началу ничего 'сверхъестественного' не ждешь. Главный герой картины, Ли Чандлер, блистательно сыгран младшим братом Бена Аффлека, Кейси. Ли работает разнорабочим в Бостоне, живет в подвале, переделанном под жилое помещение и всячески пытается убежать от своего прошлого, просиживая вечера в пабе или же смотря футбол дома, стараясь не возвращаться мыслями назад, в светлые для его жизни времена. Проблема протагониста ленты, кроется в безрассудном поступке, ведь по его вине в огне пожара, вызванного хмельным забытием, погибают две маленькие дочки, чья смерть оставила огромную, бесконечно сочащуюся рану на сердце Ли. Покинув родной город, Манчестер (не путать с городом в Англии), Ли изо дня в день пытается забыть кошмар, преследующий его душу. Он оборвал все контакты с родственниками, исключительно работая и напиваясь, снова и снова двигаясь по заученной 'траектории'. Цирроз печени в ближайшей перспективе — вот, что ждало главного героя в будущем, если бы не случай, заставивший Ли пересмотреть взгляды на жизнь. Старший брат семейства Чандлер, Джо, внезапно умирает от сердечной недостаточности, оставляя своего сына, Патрика, на попечение Ли. Из завещания становится понятно, Джо готовился к своей смерти и продумал все заранее, оставив Ли деньги на переезд из Бостона. Герой Аффлека, после событий прошлого, не горит желанием перебираться обратно в город, ставший тяжким грузом на его плечах. Но кто возьмет воспитание племянника в свои руки? Кроме дяди у Патрика никого нет и пускай юношеский максимализм 16-ти летнего подростка буйствует, Ли прекрасно понимает — без него он долго не протянет. Неудачник потерявший все и подросток, чья жизнь полна красок, друзей и красивых девушек. Чему такой человек, как Ли, может научить Патрика? На этом и строится сюжет картины, развивающийся размеренно, по-настоящему, со свойственной жизни суровостью. Герои продолжают жить, не взирая на подготовку к похоронам и 'призраков', преследующих Ли в родном городе. Итог. 'Манчестер у моря' — лучшая картина ушедшего 2016-го года. Ее магия кроется в том, что режиссер показывает жизнь максимально правдоподобно, без 'роялей в кустах' и всего того, что так сильно любит Голливуд. Так же, помимо невероятно драматичной истории, невозможно не отметить Кейси Аффлека, окончательно вышедшего из тени популярности брата, превратившегося в профессионала актерского ремесла. Несомненно, в его карьере были просветы, но 'Манчестер у моря' — это ее апогей на данный момент. И пускай 'Оскар' 89-ой церемонии за лучшую мужскую роль получит Эндрю Гарфилд... Мой личный приз зрительских симпатий получает Кейси Аффлек, талантливо 'воспаривший из пепла'. 10 из 10

Cherrytie
Cherrytie1 февраля 2017 в 19:11
«Манчестер у моря»: «I can’t beat it».

«Even though it’s imaginary, it’s not imaginary to some people». Мастер драм, заимствующий масштаб и темп повествования из эпоса, визуализацию подсматривающий у лучших образцов мировой живописи, а пронзительность и точность мысли и чувства словно копирующий у великих писателей – все это Кэннет Лонерган. К третьей своей картине, Лонерган наконец нашел идеальный баланс используемых выразительных средств и авторской стилистики (что до этого, как можно видеть по фильмографии автора, в некоторой степени не удавалось), приведший к тому, что между компаниями-дистрибьюторами возникли ожесточенные бои за права на «Манчестер у моря», выигранные «Amazon Studios», а зритель получил прекрасную трагедию, легко и играючи вынимающую его сердце прямо из груди. Действие этой двухчасовой драмы локализовано в маленьком городке штата Массачусетс, где родились и выросли два брата – Ли и Джо Чэндлеры. Без предисловий, введения и вообще без чего-либо хотя бы отдаленно напоминающего вербализацию сюжета, «Манчестер у моря» конструирует мир голубовато-серых тонов раннего утра морских прогулок у побережья, солнечных лучей, преломляющихся в полдень о белоснежную ослепительность снега, и воспоминаний об уютной тишине, наполняющей дом, где царит любовь родителей и безраздельно властвуют дети. Идиллические картины оттеняют трагедию поистине шекспировского масштаба, где искусный слог заменяется не менее искусным кинематографическим изображением героя, познавшего бездну отчаяния и не смирившегося, но смиряющегося с персональным адом на земле каждый день. Ли Чэндлер из 'Манчестера у моря' не борется с трудной ситуацией, поглотившей его целиком, однако, он и не сломлен ею, а существует в заданных рамках. И бытие это невероятно и невозможно. Лонерган совершает экспозицию силы человеческого духа и раскрывает смысл фразы «ecce homo», проводя своего зрителя через будни того, кто имел и потерял. Не ища красоты в трагедии, но подчеркивая состоятельность гуманизма даже в столь нетривиальных для художественного использования обстоятельствах. Страдание и одиночество здесь есть понятия отнюдь не относящиеся к сфере философии упадничества. Жизнь конечна, и это, по мнению авторов фильма, не нуждается в сожалениях и пессимистических настроениях. От осознания неизбежного финала возможно испытать шок, и шок этот будет внезапен. “I can’t beat it”, - многократно повторит Ли Чэндлер, явив тем самым свою силу, а вовсе не слабость. Подобная, на первый взгляд, морально разрушительная и эмоционально опустошающая кинокартина, при подробном рассмотрении предстает в совершенно ином свете. Конечно, «Манчестер у моря» отнюдь не является легким времяпрепровождением и требует от публики не только внимания, но и сопереживания. В итоге приводя трепетного зрителя к ощущению того, что он не одинок. Реализуя тем самым высшее предназначение искусства как такового. «There’s a vast experience of people that really suffer and don’t know what to do with it. There’s something refreshing and sustaining about [seeing that reflected in film] because you don’t feel like you’re alone», - так формулирует это Кэннет Лонерган. Повествование «Манчестера у моря» не представляет собой единой хронологической линии: разрываясь и вновь соединяясь вокруг фигуры главного героя в исполнении Кэйси Аффлека (и, нельзя не отметить, что представить кого-то способного более органично реализовать заявленный характер просто невозможно), красота коего, контрастируя с трагизмом происходящего на экране, на порядок усиливает доминирующую минорную тональность. Психологическое состояние героя порой передается несколькими кадрами, иллюстрирующими насколько он пребывает в ином мире, старательно имитируя полную включенность в происходящее. В силу точного представления мистера Лонергана о том, что именно он желает выразить, о чем поведать зрителю, автору «Манчестера у моря» не нужны просчитанные декларативные монологи, диалоги, полные философских отсылок, и какая-либо другая прямолинейность. Практически каждый фильм кажется в сравнении с филигранным «Манчестером у моря» работой грубой и неприемлемой в своем напористом взаимодействии с публикой. В некотором роде «Манчестер у моря» правомерно назвать уникальной картиной, так как автор ни на секунду ни пытается не то, что заигрывать со зрителем, используя какие-либо манипулятивные приемы, но и даже не стремится формализовать историю, сделать ее более нарративной и рационально приемлемой. То есть, рассматриваемую ленту возможно приводить в качестве примера полной реализации прикладных функций кинематографа относительно задач искусства. «Манчестер у моря» радикально отличается одновременно и от поделок массового кинематографа, принадлежащих к сегменту так называемого «оскаровского» кино, и от типичных образцов авторского кино, акцентирующих свою «инаковость» и «альтернативность». Подобной особенностью (отсутствием приемлемой потребительской ниши достаточной емкости) объясняется невероятной длительности перерыв, прошедший с момента премьерного показа фильма на фестивале Роберта Рэдфорда до относительно широкого проката и общественного если не признания, то, по меньшей мере, осведомленности посетителей кинотеатров о существовании работы Кэннета Лонергана. Существует устойчивое мнение о том, что вещи действительно возвышенные и прекрасные невозможно описать, каким-либо образом вербализовать их достоинства. «О чем невозможно говорить, о том следует молчать», - писал Людвиг Витгенштейн. Не хватит и многостраничного тома, чтобы должно воздать хвалу «Манчестеру у моря», и, вместе с тем, одного восхищенного вздоха будет достаточно. А Лонергану, вопреки любому скептицизму, все же удалось поведать о том, как пахнет дождь, насколько темной бывает ночь в одиночестве и о невероятной глубине голубых глаз Ли Чэндлера – парня из городка Манчестер-у-моря.

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев19 декабря 2021 в 09:58
Манчестер Морской

Эта весьма реалистичная картина рассказывает о жизни печального мужчины, который вынужден взять опекунство над своим племянником, в связи со скоропостижной смертью страдавшего от сердечной недостаточности отца мальчика - старшего брата главного героя. Без всяких сомнений эту ленту можно назвать бенефисом Кейси Аффлека, продемонстрировавшего здесь верх актёрской игры. Многие знакомы с этим артистом по ролям второго и даже третьего планов в таких небезызвестных картинах, как 'Умница Уилл Хантинг', 'Интерстеллар' и трилогии 'Друзей Оушена'. Однако в этих работах Кейси блекнет за более маститыми актёрскими фигурами, не показывая ни доли своего скрытого от массового зрителя таланта. В данном произведении Кейси Аффлек похоже отыгрался за все годы, создав 'ходячего мертвеца', съедающего себя изнутри за совершенный, но долгое время неназываемый в процессе повествования проступок, способный повергнуть в шок даже самого искушенного зрителя. Редкие проблески активной личности иногда выглядят довольно устрашающе (особенно после раскрытия главной проблемы данного персонажа), пугая резкими всплесками гнева и неостановимой внутренней злобой, сметающей всё на своём пути... Помимо солирующего артиста, стоит отметить Лукаса Хеджеса, молодого и очень способного актёра, прекрасно справившегося со своей творческой задачей. А вот милая Мишель Уильямс кажется получила не самую лучшую проработку своего персонажа, в финальном разговоре с главным героем, поступая, мягко сказать, достаточно странно. Её героиня могла бы иметь большее значение для данной истории, но режиссёр и сценарист в лице Кеннета Лонергана решил исключительно так поставить свою ленту. Остаётся лишь принять это. В любом случае, 'Манчестер у моря' - хороший кинофильм с удивительным Кейси Аффлеком, раскрывшим в нём весь свой творческий потенциал.

КиноКакПовод
КиноКакПовод3 июня 2020 в 07:08
Жизнь у Ничто

Делаем вид, что ничего не произошло. Делаем вид, что ничего не произойдет. Делаем вид, что все нормально. Делаем вид — потому что все равно ничего не можем поделать. Рыдать, кричать, выть, рвать на себе волосы, валяться по земле. Взывать к людям, взывать к судьбе, взывать к Богу. Плакать, молить, каяться, обещать, требовать, надеется, уповать… Ничего не можем. Ходим как куклы. Собираемся вместе. Стоим рядом. Понурив головы. Жмем крепко руку. Обнимаем чуть дольше, чем всегда. Смотрим взглядом в никуда. Молчим. Вздыхаем. Все понимаем. Чувствуем, как внутри все обрывается и слезы льют по сердцу, по душе. Чувствуем, что также происходит и у других. Погружаемся в бездну. И спешим остановиться. Потому что нельзя. Потому что страшно. Потому что не знаем как далеко мы спустимся. Потому что дна нет. А вокруг все как прежде. Дома, комнаты, тихий разговор, позы, милые понимающие улыбки. Запретить-себе-думать-долго. Иначе все. Потому что сказать нечего. Потому что мы тут живем и знаем, что все это вокруг бутафория. А под ней пустота. Под ней ничего нет. Под ней — ничто. Наш мирок держится деланием вида, что все в порядке; что смерть это так — «что ж сделать», «все там будим», «у всех кто-то умер», «и ничего», «живем». Мы проживаем наши жизни на тонкой-тонкой полоске бытия. А вокруг ничто. Ничто, в сторону которого все что мы можем это только не смотреть. Когда же совсем не смотреть нельзя, то взглянем лишь мельком, а потом еще сильнее зажмуримся. Закроем себе взгляд заботами-развлечениями-привычками. Отвлечемся. Отвлечемся на всю оставшуюся жизнь. Отвлечемся хорошим — любовью, дружбой, сопереживанием. Найдем тех, с кем наша тонкая-тонкая полоска жизни покажется нам чуть прочнее. Покажется. Сделаем вид, что это нормально. Нормально ползти нашему общему конвейеру бытия в никуда, в пустоту, в ничто. *** Современность спряталась от смерти. Смерти нет в наших городах. Она где-то там, на далеких кладбищах. Сто-двести-тысячу лет назад умирали дома, если же нет — то умершего приносили домой и день, два или три весь дом прощался. Семья, друзья, соседи… Не прекращались молитвы, не прекращались рыданья. Гроб с телом несли через все поселенье. Траур носился год, три или всю жизнь. Траур означал ограничение себя. Напоминание, что не всё в порядке. Что случилось нечто, после чего просто продолжать жить нельзя. Нельзя делать вид, что всё нормально. Нельзя делать что-то чтобы отвлечься от того главного, что произошло. А смерть была часта, очень часта. Средняя жизнь была хорошо, если 40-50 лет. И умирали дети. Дети умирали всегда и у всех. И у бедных, и у богатых. 150 лет назад у бедняков не доживал до 5 лет один ребенок из двух, у людей с достатком — один из трех, в удачливых областях и странах — один из пяти. Детей рожали много и каждая семья хоронила много. Очень много. Детей, жен, мужей, братьев, сестер, родителей… Смерть была повседневна. И она была не менее ужасна. И с ней умели жить. Жить полной грудью. Потому что люди держались того, что больше смерти. И весь порядок жизни строился не вокруг того, чтобы спрятаться от смерти, а чтобы принять её, прожить её, уважать её, и знать её место — не страшного неназываемого монстра, а всего лишь — двери — выхода из этого мира в мир лучший. И горе, и траур, и слезы, и молитвы — должны были быть не от ужаса перед ничто, а от потери для оставшихся, от расставания, но расставания не навсегда, а на время. И траур, и слезы, и молитвы — были еще и знаком любви — который видели и оставшиеся, и тот кто ушел. И это согревало. Что же сейчас? А сейчас делаем вид. Мы сами лишили себя перспективы. Мы сами делаем вид, что ничего кроме как делать вид, что живем как живется не остается. Так, пауза на день-два-три и поехали дальше. А слабеньким деткам шестнадцати лет, чтобы не травмироваться можно и вообще не прерывать свои игры-посиделки-школу-кружки… И результат — почти ампутация души. Эти детки, проживая самое сильное горе, которое только возможно, лишаются даже возможности явить своими действиями своё горе; лишаются возможности осмыслено прожить обязательный этап жизни. Жизнь их самых близких и дорогих на свете людей оканчивается ничем — очередной вечеринкой по очередному формальному поводу — все вокруг делают вид, что «жизнь продолжается» — и это и значит, что самое дорогое оказалось ничем — их близкие оказались ничем — они оказались тем, чье отсутствие можно проигнорировать. *** А что он? Что тот, кто пережил то, что пережить нельзя? Ведь очень хочется думать, что нельзя. Когда подступает в жизни то, что своим ужасом, несправедливостью, болью сжигающей сердце, таково, что ты просто уверен, что пережить это нельзя, что жизнь кончена… но ты остаешься жить… то потом оказывается, что можно пережить и это. Что предательство мирозданья таково, что ты жив, самым предательским образом жив — а самое дорогое нет. Что время, мать его, идет как шло, солнышко светит, дождик капает, море шумит и ты живешь. Живешь наружным образом и даже можешь выбрать жить «как все» и «начать все заново» или еще что… но тогда ты предашь и потеряешь остатки своего сокровища в сердце. А зачем тогда жить. И он нащупал спасательную тропку. Не для себя, для сокровища в сердце — для любви — для того, где они точно еще живут… Сохранить вопреки времени, вопреки веку, вопреки бывшему. Может ли Бог сделать бывшее небывшим? Иов в терпении своем был готов к любому ответу. Лев Шестов уповал на то, что — да… А ведь каждый может сделать — в своем сердце, в своей памяти, в своих снах. Вот и он смог. Он просто стал монахом. Монахом без церкви. Он был не силен, ему нужно было уехать, чтобы сердце не заходилось смертельно от каждого вида, каждого дома, каждого дерева… он уехал, чтобы лишь вечером, когда он запирался в своей келье один, он возвращался к своему сокровищу — уходил в фотографии и сны — когда он один, когда ни перед кем не приходится держать лицо… Когда же совсем становилось невмоготу, он выходил к людям, посидеть, попытаться напиться… Он продолжил жить так, чтобы не потерять главное — свой шанс остаться собой, чтобы искупить вину собой — длить и длить свой взгляд через свою память на главное — на любимых… — потому что только так и можно победить все это гребанное мирозданье.

futurewort
futurewort2 ноября 2019 в 12:51
Красивая картинка и ничего более

Субботним утром, когда за окном стояла плохая погода, не было солнца и до мурашек холодно, у меня появилось настроение посмотреть драму, и мой выбор пал на «Манчестер у моря». Настроение ухудшилось не из-за самой драмы как таковой, а из-за бездарности в её постановке. Это первый фильм с участием Кейси Аффлека, который я посмотрел, поэтому это было моё знакомство с актёром. Почти сразу я увидел, что его лицо не показывает никаких эмоций, первые 20 минут фильма я ждал хоть какой-то актёрской игры от него. Я даже подумал, может это по сюжету герой такой, у него в жизни всё плохо, и он уже настолько измучен всем, что даже не воспринимает ничего так, как это ожидал увидеть я. Отчасти это правда, но как показал фильм дальше, — нет. Он сломан, но не настолько, чтобы абсолютно равнодушно относиться к смерти брата и остальным ужасным вещам. Как главный герой Ли, так и его племянник по задумке должны переживать смерть брата и отца соответственно. Но нет, фильм сам себе противоречит. После морга они приходят домой, заказывают пиццу, и племянник Ли сидит в компании друзей и весело проводит время, разве это поведение человека который потерял отца? Возможно по сюжету он просто такой сам по себе, и он равнодушен к тому, что его отца уже нет. Но это не так, фильм ясно даёт понять, что ему не все равно (должно быть), так как у него даже случается паническая атака от мысли о том, что его отца похоронят только весной, и три месяца он будет лежать в морозильной камере. Тогда почему Патрик в другие моменты ведёт себя как полный кретин, который веселится в компании друзей, приводит домой девушек чтобы предаться плотским утехам, и сам ходит к ним домой. Что за противоречие в фильме? Каким образом жена Ли до сих пор его любит, — непонятно. Не виделись десять лет, забыли друг о друге, и тут вдруг встретились, и всё, любовь. Плюсом фильма является его картинка, она очень красивая. Тихий, красивый Манчестер, с приятными глазу тонами очень легко западает в сердце. Музыка тоже хороша, она сопровождает не слишком часто, но в те моменты, когда надо, она заходит почти что идеально. 2 из 10 Только за картинку и музыку.

Arseny-AK
Arseny-AK20 мая 2019 в 18:53
Философия драмы

Фильм 'Манчестер у моря' - очередной Голливудский продукт претендующий на звание 'гениального' творения современного искусства, пытающийся нести в себе глубочайший подтекст и Философичную мораль. Но, обо всём по порядку Сценарные ходы. Не могу не признать необычность структуры повествования. Построение выполнено очень чётко и логично. Все проблемы, через которые герои проходят во втором акте выглядят очень реалистично и их легко можно примерить на себя. Очень простая, но в тоже время скрытая, едва видимая мораль делает данную картину ещё интереснее. Единственная недоработка - невероятно скучная концовка. Если 2/3 фильма в гоняют в зрителя в леденящую душу драму, приковывающего зрителей к экранами, то в заключении весь интерес сходит на нет. Герои Именно этот пункт меня очень серьёзно разочаровал. Создатели сделали попытку создать абсолютно обычного героя, как мы с вами. Но только к глубочайшему сожалению, у них это не вышло. Реакция персонажей на различные события, мягко говоря, поражает своей неправдоподобностью. Ко всему прочему, хочется отметить ненужность большинства второплановых персонажей. Вместо создания антураж, они просто добавляют картине громоздкости. Операторская работа. Выполнена на высшем уровне. Погода невероятно точно отражает внутреннее состояние героя. Игра со светом не прошла зря. Картинка в фильме великолепная. К этой картине можно относиться по-разному, мне немного не по душе подобный тип кинолент. Всем же любителям всплакнуть и по сопереживать главным героям, я рекомендую к просмотру этот фильм. Уверяю, он вас не разочарует. 6 из 10

Zima1969
Zima19693 марта 2019 в 10:56

Кажется, фильм не зря называется так. Иногда снится во сне, что твой дом едет по линии постройки, едет, скажем, вдоль других домов, леса или воды. Думается, это во сне воплощается ощущение жизни, идущей помимо тебя. Дом - твоя пристань, но вдруг оказывается, что он не защищает. Но что бы ни случилось, ты плывешь мимо и растешь, как город, запущенный человеком, или как мир, запущенный Богом, по своему маршруту и плану. И зарастают пожарища, и кора на деревьях, и ссадины на теле, и всё самоисцеляется. Только человек не дерево, он не может жить без души, и душа болит. Но как бы ни болела душа, тело само растет, и жизнь идёт своим чередом. Она не становится лучше, но она идет. Потому этот фильм хорош. Ещё потому, что актеры вправду играют хорошо. А играют хорошо, потому что этого не замечаешь. Начинаешь вглядываться - игры вроде нет, но если не вглядываться, а глядеть, игра есть. И разница между до и после есть, всё есть. Почему этот фильм плох? Наверное, только потому, что мужчины так не разговаривают друг с другом. Мужчины не только трахаются, когда и с кем хотят, они еще разговаривают на сленге между собой, они плюются, они распущены (вот! вот! Роулинг назвала это 'скабрезно-окопный юмор', хотя тут не до юмора).. А здесь они какие-то слишком собранные, даже когда женщины нет. Так не бывает. А во всём остальном фильм хорош, после таких жить немного не так страшно. Посмотрите этот фильм.

Ma4ilaXreH
Ma4ilaXreH2 октября 2017 в 15:20

Невероятно красивая, трогательная, история о семье, взаимоотношениях, чувствах, потерях, сложностях. Одна из немногих картин, которые поднимают планку серьёзности в бытовой, обыденной, обиходной жизни и заставляет задуматься о собственных поступках. О том, что делал, кому делал, что думал, о ком думал, что говорил, кому говорил. И стоило ли оно всё того. Кейси Аффлек показал замечательный перформанс, а замечательность его в том, что его персонаж обычный человек. Ничем от нас не отличающийся, из-за этого и приятно было наблюдать за ним, и считаю, что киноакадемия сделала правильный выбор вручив ему Оскар в категории 'Лучший актёр'. А его общая сцена с Мишель Уильямс, один из лучших моментов в 3 акте фильма, который показывает нашу, бытовую, особенность в трудные времена. 8 из 10

SergeyRasskazov
SergeyRasskazov29 августа 2017 в 10:26
Тоска у моря

Я вообще не понял, про что это и зачем это смотреть. Попробую внятно объяснить. Два с лишним часа экранного времени нам рассказывают про душевные проблемы человека. Казалось бы, какая благодатная тема! Внутренний мир, богатый, наверно. Катарсис должен быть, или крутой поворот в его жизни. Но нет же. Обычный сантехник. Никаких проблесков сознания. только море сочувствия к себе. Была краткая попытка вернуться в реальность, но нет. Может, герой должен вызывать сочувствие? Ну как, дети погибли, с женой в разводе. Брат умер… Слушайте… Во-первых, трагедия в его жизни — дело целиком его рук. Наркотики, алкоголь — получи результаты. Сделал выводы? Нет! Представьте, что вы пришли в бар вечером поужинать или просто выпить стаканчик виски или колы. И вот это животное просто так начинает лупить вам лицо. Как к нему будете относиться? Лично я — крайне отрицательно. И оттого, что про него попытались сложить душещипательную историю, лучше он в моих глазах не выглядит. Актёры, конечно, свои роли сыграли все просто замечательно. Вообще к этому никаких претензий нет. Но мотивация их… Это вопрос к сюжету. Что вдруг начинать рыдать и признаваться в любви, когда живёшь с другим и человека не видел 10 лет?! Не верю! Или верю, ну ладно, но всё равно реакция не адекватная. В фильме показаны обычные люди. Просто кусочек жизни. Разумеется, несчастливый, иначе было бы не интересно. Но я не люблю подглядывать в чужие окна, особенно когда нет от этого хорошего настроения или полезных выводов. Для меня фильм вообще мимо кассы. Рад, что в кино не пошёл. 4 из 10

manacost
manacost14 июля 2017 в 21:22
Простая жизнь простых людей

Кинематограф не перестаёт нас удивлять. Режиссеры и сценаристы постоянно экспериментируют с жанрами и форматами, сценарии становятся всё витиеватей, а спецэффекты всё ярче. Но во многих есть одна проблема. Это не фильмы о людях. Персонажи кажутся странными, а их характеры неправдоподобными. Это не минус и не плюс, это факт. 'Манчестер у моря' другой. Он не пытается заставить вас сопереживать персонажам. Он не хочет, чтобы вы жалели сантехника Ли, жизнь которого пошла под откос и который безуспешно пытается (или не пытается?) найти общий язык с сыном своего покойного брата. Или, чтобы вы сопереживали подростку, который потерял отца и который, несмотря на внешнюю невозмутимость очень сильно ранен. 'Манчестер у моря' просто показывает их такими какими они есть, без прикрас. Точно такой же выглядит общая канва повествования. Очень ровная и неспешная, при этом достаточно динамичная для того, чтобы зритель не унывал. В тоже время большая часть сюжетных линий не доводят до конца, будто специально говоря нам 'жизнь продолжается, не смотря ни на что'. И пусть в финале есть явная недосказанность, он не вызывает чувства разочарования, таки наоборот, он наполняет зрителя надеждой. Надеждой на то, что дальше всё будет хорошо. Снят и поставлен фильм отменно. Актёрские работы в таком кино особенно важны, и здесь промахов почти не было. Кейси Аффлек, безусловно, хорош. Его персонажу веришь, им проникаешься до самых финальных титров. 'Манчестер у моря' мог бы попасть в когорту навсегда забытых, лощённых, оскаровских картин о которых через год не вспомнят даже сами академики. Не могу говорить за них и за остальных, но для меня этот фильм стал чем-то большим, чем очередная драма с претензией на золотую статуэтку. Это очень жизненная история, без долгих монологов и философствований. Зато настоящая и без фальши. 8 из 10

RealistKinoman
RealistKinoman22 мая 2017 в 16:46
Вторичность у моря

К обласканному критиками, зрителями и наградами фильму и требования повышенные. К сожалению, картину переоценили. Что в фильме хорошего, это атмосфера и актерская игра. Но из страшной трагедии обычного парня можно было выжать намного больше. Я не люблю сконструированную повседневность, когда ее буквально тычут под нос в каждом эпизоде. Реалистичность нужно уметь подавать, обыгрывать. Примеры? Трудности перевода, Где-то, Стыд. Заметьте, в этих фильмах трагедий нет, но повседневность показана мастерски, ненавязчиво, есть загадочность. Эти фильмы созвучны с Манчестер у моря, но сделаны куда более профессионально. Не интересно смотреть на сконструированные эмоции. Вот тут надо улыбнуться, вот тут всплакнуть. 'Тоньшее' надо. Разумеется, это не провал. Один раз вполне можно посмотреть. Но желания пересматривать нет. Опять же, не будь столько шумихи, рецензия была бы нейтральной.

Фьштум
Фьштум30 марта 2017 в 13:10
Обыденная безвыходность

Много рецензий на этот фильм уже написано, поэтому буду краток. Плюсы: 1. В фильме затрагивается тема, за которую редко берутся режиссеры. Я назову ее: обыденная безвыходность. Возможно есть более точное определение. Бывают ситуации, из которых люди попавшие в них, годами не могут найти выхода. Неисправимые ситуации. Сделать ничего нельзя, каждый миг последующей твоей жизни будет отравлен. Я годами наблюдаю похожую ситуацию с моими знакомыми и ничем помочь им не могу. И никто не может. Они уже в душе похоронили себя, но живут среди людей. Это случается. И фильм 'Манчестер у моря' об этом. Спасибо, что взялись за эту тему. Минусы: 1. Унылый безликий фильм. Режиссер, видимо, и хотел снять уныло, но форма почти сожрала содержание. Фильм получился настолько 'неперевариваемый', что смотреть его можно только специально настроившись и заранее смирившись, что придется потерять два часа времени без какой-либо адекватной эмоциональной или эстетический компенсации. 2. Актерская игра. Ее нет. Не верьте восторгам по поводу Аффлека. Не верьте Оскару, в этом году вообще ему нельзя верить. Все, что от Аффлека требовалось в течение фильма - это съесть вареную луковицу и не подымать глаз. Особенность Аффлека в Манчестере состоит лишь в том, что он вообще ничего не делал. 3. Музыка. В конце концов вас просто станет тошнить. На это и направлена озвучка. В-целом, уныло. С темой справиться не удалось. Ставлю все равно 5-ку и нейтральный статус, только потому что тема была очень сложная. Спасибо за попытку. 5 из 10